Пр творить дверь как пишется

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. запишите номера ответов. 1 увековечить,

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
 1) увековечить, исполнитель, прославлять
 2) возрастной, невразумительно, творец
 3) оснащение, озаряться, располагающийся
 4) формализм, убедить, подражание
 5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)
 
Обратите внимание на изменение в задании 9 по сравнению с предыдущим годом: теперь нет  пропущенных гласных, поэтому еще более важно выделить корень правильно. Также важно понимать, что в одном корне может содержаться не одна гласная буква.
 
 уВЕКОВЕ́Чить, исПОЛНи́тель, проСЛАВЛя́ть
 ВОЗРАСТно́й, невразУМи́тельно, ТВОРе́ц
 оСНАЩе́ние,ОЗАРя́ться, распоЛАГа́ющийся
 ФОРМали́зм, УБЕДи́ть, ПОДРАЖА́ние
 ПРЕПОДАВА́тель, разГАДа́ть, приМЕРя́ть (вещи)
 

1) Расставьте ударения в словах.
2) Подберите однокоренные слова. Необходимо подобрать как можно больше однокоренных слов (меняя приставки, вспоминая другие части речи с таким же корнем и значением). Общая часть — это корень. 
Важно помнить, что глаголы несовершенного вида нельзя проверять глаголами совершенного вида.
Например, проверочным словом к «опоздать» будет ПОЗДНО, а не опАздывать.
3) Определите правило к каждой гласной корня. Поскольку нам необходимо найти ряды, в которых во всех словах одного ряда СОДЕРЖИТСЯ определенная орфограмма, важно проверить каждую гласную. Например, в задании указано «найти проверяемую гласную в корне», а перед вами корень, в котором есть и проверяемая, и непроверяемая, то слово подойдет в качестве ответа.
 4) С чередующимися гласными проще: их легче опознать, более того, мы примерно понимаем, в каком значении корень относится к чередующимся.
Однако нужно быть осторожными, так как, например, в слове «ВОЗРАСТно́й» — корень ВОЗРАСТ, причем гласную О можно проверить, но гласная А в сочетании РАСТ является чередующейся. Итак, несмотря на то что сочетание РАСТ входит в корень ВОЗРАСТ, гласная А будет являться чередующейся, а гласная О будет проверяемой.

  • Запомните! Все исключения по теме «Чередующиеся гласные в корне» являются исключениями только в написании. Другими словами, гласная А в корне слова ПРИГАРЬ является чередующейся, несмотря на то что это слово является исключением.
  • Не забывайте также об омонимии. Например, МЕР — МИР является чередованием в значениях «умирать, замирать», но в значениях «примерять платье, примирять врагов» — проверяемая гласная в корне. 

5) Если необходимо найти проверяемую гласную корня, то важно подобрать однокоренное слово с таким же значением, где гласная находится в ударной позиции (лучше другой части речи)
6) Непроверяемой может быть любая гласная корня. Если в корне несколько гласных, то следует учитывать, что каждая гласная может относиться к определенной орфограмме. 
7) В ответе может быть от 2 до 4 цифр. Это может стать подсказкой. Если вы нашли только один вариант ответа, значит вы решили задание неправильно.

ГАР-/ГОР- Без ударения пишется О: загорать, горелый, гореть, пригорелый, горелка, перегорание, обгореть, сгораемость и др. 

Исключения: пригарь, выгарки

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: горн, горе, горевать, загоревать, огорчать, огорчить, огорчение, огорченный, огорчительный, пригорюниться, горький, горчинка, горчица, горчичник, горчичный. 

КЛАН-/КЛОН- Без ударения пишется О: склоняться, преклонение, наклон, непреклонный, кланяться, раскланяться, откланяться, клонить(ся), наклонение, преклонение, склонение, уклонение, коленопреклонение, коленопреклонённый и др. 

ТВАР-/ТВОР Без ударения пишется О: творить, тварь, творческий, благотворительный, вытворить, вытворять, натворить, одухотворенный, олицетворять, претворить, претворять, притворяться, растворение, растворимый, сотворение, сотворить, столпотворение, творение, творительный, творить, удовлетворить 

Исключения: утварь. 

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: затворить, затвор, притворить, створка.

ЗАР-/ЗОР Без ударения пишется А: заря, заревой, зарница, озарение, озарить, зарянка (птица), зарево, лучезарный, зори (мн.ч.), зорька, зоренька, зорюшка и др. 

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: зариться, позариться, взор, надзор, обзор, подзорный, прозорливый; озорной, озорничать, озоровать, озорной, позор, узор 

ПЛАВ-/ПЛОВ-/ПЛЫВ- Без ударения пишется А: плавучий, плавник, поплавок, плавун (трава), плавунец (жук), сплавлять, на плаву. 

Исключения: пловец, пловчиха. 

ЛАГ-/ЛОЖ- Перед Г пишем А, перед Ж пишем О: излагать(ся), налагать(ся), облагать(ся), полагать(ся), предлагать(ся), прилагать(ся), разлагать(ся), слагать(ся), прилагательное, ложиться, возложить, переложить и др. 

Исключения: полог.

СКАК (СКАЧ) СКОК (СКОЧ) Безударное А пишется перед К, безударное О – перед Ч: доскакать, заскакать, обскакать, отскакать, перескакать, поскакать, прискакать, скакалка, скакун, выскочить, доскочить, заскочить, наскочить, проскочить и др. 

РАС(Т)-/РОС-РАЩ Перед СТ и Щ пишется А, перед С пишется О: возрасти, дорасти, зарасти, растить, отрастить, возрастать, прорастание, растение, растительный, возраст, возрастной, наращение, взрослеть, заросль, недоросль, поросль, повзрослеть и др. 

Исключения: росток, ростовщик, Ростислав, Ростов, отрасль.

РАВН-/РОВН- 

РАВН- пишется в словах со значением «равный кому/чему, одинаковый с кем/чем», «сравнение»: выравнять (силы), выравняться (в строю), подравняться (класс команд подравнялся), приравнять, равнять (кого, кого с кем), равняться (что чему, в шеренге, в строю или по первому), сравняться (с кем-то в чем-то, в успехах, в знании), уравнять (в правах); всё равно, наравне (сын трудится наравне с отцом) 

РОВН- пишется в словах со значением «ровный, гладкий, стабильный, прямой, однородный»: ровнять (о крае, линии, плоскости), прировнять (пригладить), уровнять (сделать ровным) 

Исключения: равнина, ровесник, уровень, поровну

МАК(Ч)/МОК(Ч) 

МАК— Пишется в словах со значением «погружать в жидкость»: макать, обмакнуть, вымакать, макание и др. 

МОК – Пишется в словах со значением «пропускать жидкость, становиться мокрым»: взмокать, намокать, обмокать, подмокать и др. 

В безударном корне МОЧ пишется О: мочить с разными приставками, моченый. 

Если есть суффикс А после корня, то в корне пишем А, если нет суффикса А, пишем О в корне 
КОС-/КАС-: касаться, соприкасаться, касание, прикасаться, касательная, касательно, прикасание, коснуться, неукоснительный, прикосновение, соприкоснуться и др. 
Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: кос- (косец, косить, коса (орудие), кос- (косой, искоса, наперекосяк) и кос- (косичка, коса (вид прически). 

Если после корня следует суффикс А, то в корне пишется И 

БЕР-/БИР-: выберу(сь), заберу(сь), наберу(сь), выбирать, избирать, забирать, собирать перебирать, собирательный, избирательный и др. 

БЛЕСК(С, СТ, Щ)/ БЛИСТ: проблеск, блестеть, блестящий, блистать, блистание, блистательный и др.  

ДЕР-/ ДИР-: выдеру, выдерешь, подерусь, продерусь, придерусь, обдирала, удирать, выдирать, выдирание и др. 

МЕР-/ МИР-: замереть, обмереть, умертвить, смертельный, насмерть, вымирать, умирать, вымирание, замирать и др. 

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: мер- со значением «мера, мерка» (примерять) и мир- со значением «мир» (усмирять, примирять) 

ПЕР-/ ПИР-: опереться, взаперти, запереть, отпереть, запирать, опираться, попирание, запирательство и др. 

ТЕР-/ТИР-: тереть, натереть, вытереть, стереть, обтирать, вытирать, утирать, оттирать и др. 

ЖЕГ-/ ЖИГ: выжегший, выжечь, зажечь, выжигание, разжигатель, поджигательство, зажигательный и др. 

СТЕЛ-/СТИЛ: стелить, застелить, выстелить, постелить, расстелить, застилать, выстилать, перестилать и др. 

ЧЕТ(ЧЕС)/ЧИТ: вычесть, чета, вычет, вычитать, предпочитать, считаться, почитать, почитатель, почитание и др. 

Исключения: сочетать, сочетание

А(Я)/ИМ/ЕМ и А(Я)/ИН: взимать – взять; иметь, имение, имущество, преимущество, имущий, имущественный, преимущественный, неимоверный, внимать, внимание, внимательный, воспринимать, вынимать, донимать, занимать, занимательный, нанимать, обнимать, отнимать, перенимать, понимать, поднимать, предпринимать, предприниматель, наниматель, пронимать, снимать, унимать. 

К корням с чередованием А(Я)/ИМ/ЕМ и А(Я)/ИН, относятся также: 

ЖИМ/ЖА: выжимать, выжимки, зажимать и др. приставочные от глагола жать 

ЖИН/ЖА: пожинать – сжать 

ПИН/ПЯ: распинать, пинать, пинок, запинаться, препинание – распять, запятая 

МИН/МЯ: вминать, заминать, подминать, приминать, разминаться, уминать – вмять, замять, память, памятовать, памятный, памятник, поминать (и приставочные вспоминать, упоминать, запоминать, напоминать, припоминать), помин, поминовение и др. 

ЧИН/ЧА: начинать, зачинать, зачинатель, начинание, начинающий – начать 

КЛИН/КЛЯ: заклинать, заклинанье, проклинать – заклясть, проклясть, проклятие, заклятие, клятва, заклятый, клясть 

Исключения: выемка, выем, выемщик, выемчатый, выемчатокрылый, жеманиться, формы глагола проклясть (прокляну, проклянешь), помянуть, упомянуть, вспомянуть, выжимки 

Правописание безударных гласных в корнях проверяется подбором слов и форм слова, где эта гласная находится в ударной позиции: 

Горить (гОвор), жара (жАркий) молодой (мОлодость) 

Безударную гласную корня нельзя проверять глаголами несовершенного вида с суффиксом ЫВА(ИВА) 

Например: замолчать, так как мОлча, хотя умАлчивать; выбросить, так брОсить, хоть выбрАсывать и т.д. 

Среди слов с проверяемой гласной часто встречаются корни-омофоны, обычно рядом со словам с таким корнем в скобках указано слово, помогающее понять значение слова. 

Обвевать (веять) — обвивать (вить); 
Частота (часто) — чистота (чистый); 
Валы (вал) — вол (вол); 
Спешите (спешка) — спишите (пишет); 
Поседеть (сед) — посидеть (сидя); 
Слепить (лепка) — слипаться (липкий); 
скрепить (скрепка) — скрипеть (скрип); 
Разредить (редко) — разрядить (ряд); 
Посветить (свет) — посвятить (святость); 
Отворить (затвор) — отварить (варит); 
Запивать (пить) — запевать (петь); 
Обижать (обида) — обежать (бег); 
Примерять (мера) — примирять (мир); 
Старожил (старый) — сторожил (сторож); 
развиваться (развитие)— развеваться (веет); 
полоскать (полощет) — поласкать (ласка); 
прожевал (жёваный) — проживал (жить); 
распевать (петь) — распивать (пить); 
подражать (дразнит) — подрожать (дрожь); 
умолять (молит) — умалять (мало); 
окатиться (катит) — окотиться (кот); 
увидать (видеть) — увядать (вянуть); 
заплотить (плот) — заплатить (плата). 
Залезать (залез) – зализать (лижет) 
Оземь (зЕмли)-озимь (зИмы) 
Малы (маленький) — молы (мол) 
Накалить(накал) – наколоть (колет) 
Пристежные (стёганый) – пристяжные (тяга) 
Долина (дол)– вдалеке (даль) 
Кратчайший (краткий) – кротчайший (кроткий) 

Написание непроверяемых безударных гласных в корне определяется по словарю. 

Обратите внимание!!! 

В заданиях ЕГЭ часто встречаются одинаковые слова, в которых пропущены разные гласные. 

Одно слово может относиться к группе слов с непроверяемым гласным в корне или к группе слов с проверяемым гласным. 

Сравните: 

Г..ризонтальный – пропущена непроверяемая гласная. 

Гориз..нтальный – пропущена проверяемая гласная корня, проверочное слово – горизОнт. 

  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 9

Тесты по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. — Часть 1 — Е. В. Селезнева 2020

Вариант 1

Часть 1

1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

1) прик..саться, прик..снуться, заг..реть

2) к..сательная (линия), неук..снительно (соблюдать), выг..реть

3) к..сой (дождь), г..реть, подг..реть

4) к..саться, сг..ревший, уг..реть

Ответ: 3

2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

1) сл..гать, сл..жение, выр..сли

2) перег..реть, предл..гать, к..снуться

3) к..са, г..релый, р..стовщик

4) р..сток, л..скающий, заг..релый

Ответ: 3

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) соб..рание, пр..землиться, меж..нститутский

2) прир..сли, приг..реть, р..стение

3) ул..жить, возр..ст, дог..рает

4) выг..реть, к..лендарь, водор..сли

Ответ: 1

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пр..ключение, пр..зидент, пр..милый

2) оз..рить, дог..реть, сам..лёт

3) пр..увеличить, зап..реть, пр..спокойный

4) пр..неприятный, пр..кратить, пр..слониться

Ответ: 3

5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) отп..рать, пр..вязать, пр..града

2) от..грать, пр..крутить, пр..тягивать

3) нефт..провод, соб..ру, пр..красная

4) бл..городный, ур..диться, эксп..нат

Ответ: 3

6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пеш..ход, пр..морский, сд..рать

2) газ..провод, прик..снуться, сл..гаемое

3) без..мянный, раз..грать, под..скать

4) бл..городный, об л..ко, к..рова

Ответ: 3

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) без..скусный, сверх..нтересно, пр..ближение

2) ор..сить, пол..жить, прик..сновение

3) птиц ..фабрика, заж..гание, пр..успеть

4) не..плаченный, с..звучно, пр..дед

Ответ: 2

8. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пут..шествовать, бур..лом, пр..града

2) без..гольный, сд..ру, соб..ру

3) пр..слониться, пр..лестный, пр..восходный

4) пр..забавный, пр..граждать, пр..глушил

Ответ: 1

9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) выг..реть, выр..сти, ул..жить

2) подп..рать, ст..рать, пр..мчаться

3) прог..реть, вод..лаз, р..стение

4) выт..равший, эл..мент, расст..лить

Ответ: 2

10. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пр..творить (дверь), пр..творить (мечту в жизнь), пр..пятствие

2) пр..интересный, сверх..нтересный, пр..сутствовать

3) пр..знать, ут..рать, пр..годиться

4) пр..ключение, пр..обрёл, пр..образить

Ответ: 3

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 15.

(1)Когда в солнечное утро придёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. (2)Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим. (3)Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (4) Л исток этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. (5)И капли катаются по листку и не мочат его.

(6)Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик.

(7)Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку. (8)Росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

(По М. Пришвину)

11. Из предложения 2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Ответ: блестят

12. Из предложения 1 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением — приближение.

Ответ: придёшь

Часть 3

13. Определите тему и идею текста.

14. Озаглавьте текст.

15. Расскажите о своих наблюдениях за явлениями природы в любое время года (суток).

Вариант 2

Часть 1

1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

1) перег..реть, предл..гать, к..снуться

2) к..сательная (линия), неук..снительно (соблюдать), выг..реть

3) от..грать, без..дейный, без..гольный

4) раз..грать, по..грать, пред..стория

Ответ: 3

2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

1) сл..гать, сл..жение, выр..сли

2) пр..везти, пр..града, пр..вокзальный

3) прик..снуться, заг..реть, р..сток

4) р..стительность, пл..стилин, в..лейбол

Ответ: 3

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) заж..гание, пр..луниться, меж..нститутский

2) выр..щенный, приг..реть, р..стение

3) пр..увеличить, зап..реть, пр..брежный

4) б..лкон, перег..рать, г..рмония

Ответ: 1

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пр..ключение, пр..зидент, пр..милый

2) прик..сновение, г..релый, р..стовщик

3) вол..изъявление, отд..ру, пр..выкать

4) к..снись, приг..релый, заг..р

Ответ: 2

5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) отп..рать, пр..обрести, пр..рада

2) пр..знать, ут..рать, пр..землиться

3) нефт..провод, уб..рать, пр..красная

4) распол..гать, возр..ст, заг..релая

Ответ: 2

6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) з..ря, дог..реть, верт..лёт

2) прик..снуться, сл..гаемое, сл..жение

3) пеш..ход, пр..кратить, пр..одолеть

4) распол..гать, возр..ст, заг..релая

Ответ: 3

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пеш..ход, пр..морский, сд..рать

2) без..скусный, сверх..нтересно, пр..ближение

3) птиц..фабрика, соб..ру, пр..успеть

4) пр..мудрый, пр..старелый, пр..шить

Ответ: 3

8. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1) изл..гать, л..жился, р..стительность

2) р..стение, отр..стать, пол..гаться

3) водор..сли, выр..щивание, прил..гать

4) Р..стов, выр..с, изл..жение

Ответ: 2

9. Укажите ряд слов, в которых в приставке пишется буква 3.

1) ра..положиться, во..лагать, бе..помощный

2) в..бираться, бе..работный, бе..совестный

3) бе..заботный, бе..ветрие, и..вестие

4) бе..причинный, бе..предельный, бе..воздушный

Ответ: 3

10. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) пут..шествовать, бур..лом, пр..ехать

2) ор..сить, пол..жить, прик..сновение

3) пр..емник (царя), радиопр..ёмник, пр..пятствие

4) (старенький) пр..ёмник, пр..дать (человека), пр..вычка

Ответ: 2

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 15.

(1)Жюль Верн много путешествовал — плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2)А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию морского жаргона пристроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому сожалению, плавание, продолжавшееся всего несколько часов, было прервано: родителям удалось выловить беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким служащим.

(По П. Романову)

11. Из предложения 1 выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Ответ: путешествовал, Средиземному

12. Из предложения 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением, сходным со значением приставки ПЕРЕ-.

Ответ: прервано

Часть 3

13. Определите тему и идею текста.

14. Озаглавьте текст.

15. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля Верна объединяют писателя с его героями?»

Слайд 1

Что готовит нам урок?Учитель русского языка и литературы МКОУ «Сухобузимская СШ» Иванова Е.Д.Внимание! Материал в презентации может

Текст слайда:

Что готовит нам урок?

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Сухобузимская СШ» Иванова Е.Д.

Внимание! Материал в презентации может быть использован на 2-3 уроках при изучении темы «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»


Слайд 2

Актуализация знанийПришел приятель в гости к нам.Принес приятный, прекрасный презент.Пришлось нам приготовить угощенье для него: чай, торт,

Текст слайда:

Актуализация знаний

Пришел приятель в гости к нам.
Принес приятный, прекрасный презент.
Пришлось нам приготовить угощенье для него: чай, торт, фрукты.

Цель урока: у каждого своя цель и на уроке, и в жизни!

Тема урока:

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-


Слайд 3

Проблема урока?ПРЕ- и ПРИ- произносятся в устной речи одинаково, на ваш взгляд?Как, во-вашему, вы будете выбирать приставку

Текст слайда:

Проблема урока?

ПРЕ- и ПРИ- произносятся в устной речи одинаково, на ваш взгляд?
Как, во-вашему, вы будете выбирать приставку ПРЕ- и ПРИ-?

Анализ слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-


Слайд 4

Рассмотрите таблицу, сделайте выводПрисоединениеНеполнота действияПриближениеБлизость

Текст слайда:

Рассмотрите таблицу, сделайте вывод

Присоединение
Неполнота действия
Приближение
Близость


Слайд 5

Подготовьте образец рассуждения для объяснения орфограммы «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».Используйте словосочетания для своего рассуждения.1) пр..градить2) пр..школьный3)

Текст слайда:

Подготовьте образец рассуждения для объяснения орфограммы «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».
Используйте словосочетания для своего рассуждения.
1) пр..градить
2) пр..школьный
3) пр..забавный
4) пр..увеличить


Слайд 6

Физкультминутка

Текст слайда:

Физкультминутка


Слайд 7

Потренируемся?1) пр..баутка2) пр..йти3) пр..соединить4) пр..скверный5) пр..скучный6) пр..скорбный7) пр..усадебный8) пр..бавить9) пр..ключение10) пр..пятствие11) пр..открыть12) пр..клеить

Текст слайда:

Потренируемся?

1) пр..баутка
2) пр..йти
3) пр..соединить
4) пр..скверный
5) пр..скучный
6) пр..скорбный
7) пр..усадебный
8) пр..бавить
9) пр..ключение
10) пр..пятствие
11) пр..открыть
12) пр..клеить


Слайд 8

Вставьте пропущенные буквы.Пр...седание, пр...вращение, пр...писка, пр...говор, пр...имущество, пр...ставала, пр…ступление, пр...вычка, пр...ображение, пр...ближение, пр...сутствие, пр…ход; пр...встать, пр...высить, пр...открыть,

Текст слайда:

Вставьте пропущенные буквы.

Пр…седание, пр…вращение, пр…писка, пр…говор, пр…имущество, пр…ставала, пр…ступление, пр…вычка, пр…ображение, пр…ближение, пр…сутствие, пр…ход; пр…встать, пр…высить, пр…открыть, пр…шить, пр…поднять; пр…мчаться, пр…смешной, пр…цепить.

Подсказка! Проверь себя по словарю, если сомневаешься в правописании слов.


Слайд 9

Замените слова одним словом, пользуясь словами для справок. Слова для справок:  преследовать, премьера, приятель, преступник, презентовать, преувеличить,

Текст слайда:

Замените слова одним словом, пользуясь словами для справок.

Слова для справок:  преследовать, премьера, приятель, преступник, презентовать, преувеличить, предание, президент, превосходить, препятствие, привилегия, преступить.

1.Глава государства. 
2.Подарить что–либо.
3.Помеха, то, что преграждает путь или мешает совершению чего–либо.
4.Первое представление пьесы, оперы, балета, фильма.
5.История, передающаяся из поколения в поколение.
6.Исключительное право, предоставляемое кому–либо в отличие от других.
7.Представить в больших размерах, чем есть на самом деле, придать чему–либо очень важное значение.
8.Оказаться выше, сильнее.
9.Близкий знакомый.
10.Гнаться, следовать за кем-нибудь.
11.Нарушить правила.
12.Тот, кто нарушает закон.


Слайд 10

Запишите и запомните эти слова иноязычного проис­хождения, объясните их значение. Составьте с данными словами словосочетания или предложения.

Текст слайда:

Запишите и запомните эти слова иноязычного проис­хождения, объясните их значение.

Составьте с данными словами словосочетания или предложения.
Прелюдия, преамбула, превалировать, престиж, привилегированный, прейскурант, премьера, примат, примадонна, претензия, прецедент.


Слайд 11

Перепишите текст, вставляя недостающие орфограммы. Объясните написание приставок.Обманчивый лес Однажды, охотясь в густом лесу, король Генрих напал

Текст слайда:

Перепишите текст, вставляя недостающие орфограммы. Объясните написание приставок.

Обманчивый лес
Однажды, охотясь в густом лесу, король Генрих напал на след пр…красной горной козы и, пр…следуя ее, отстал от своей охотничьей свиты на большое ра…стояние. Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись п…гоней, что …скоре не стало слышно даже их лая. Между тем нез…метно …гущался вечер, и н…ступила ночь. Тут король понял, что заблудился. И…дали д…носились призывные звуки охотничьих рогов, но чем ближе, как казалось королю, он шел к ним, тем слабее звучали рога. С досадой в…помнил Генрих о том, как …бивчивы и капризны громкие звуки в горных лесах и какой предательский пересмешник — горное эхо. Но было уже поздно. Пр…дстояло переночевать в лесу. (По А. Куприну)

Проверь себя!


Слайд 12

Проверь себя!прекрасной, преследуя, расстояние, погоней, вскоре, незаметно, сгущался, наступила, издали, доносились, вспомнил, сбивчивы, предстояло.

Текст слайда:

Проверь себя!

прекрасной, преследуя, расстояние, погоней, вскоре, незаметно, сгущался, наступила, издали, доносились, вспомнил, сбивчивы, предстояло.


Слайд 13

Замените обороты словами с приставками пре- и при-. 1.Усердный, старательный; 2 находящийся возле школы; 3 приехать куда-нибудь;

Текст слайда:

Замените обороты словами с приставками пре- и при-.

1.Усердный, старательный; 2 находящийся возле школы; 3 приехать куда-нибудь;
4 сообщить недругу какую-либо тайну; 5 устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение; 6 склонности, ставшие обычными, постоянными; 7 обратить что-либо в нечто другое.
(Слова для справок: прилежный; пришедший; прибыть; приобщить; пересказ, предание; привычки; преобразовать)


Слайд 14

Какой пример в каждой строчке будет лишним?1Пр_греть, пр_держать, пр_сечь, пр_карманить. 2Пр_нести чайник, пр_гнать лошадь, пр_дать друга, пр_вести сына.

Текст слайда:

Какой пример в каждой строчке будет лишним?

1Пр_греть, пр_держать, пр_сечь, пр_карманить. 2Пр_нести чайник, пр_гнать лошадь, пр_дать друга, пр_вести сына.
3Пр_грубый, пр_морский, пр_злой, пр_сладкий. 4Пр_щурить, пр_храмывать, пр_хворнуть, пр_градить.
5Пр_огромный, пр_усадебный, пр_вредный, пр_неприятный.
6Пр_лёт, пр_липание, пр_лив, пр_вышение.
7Пр_пудренный, пр_крытый, пр_пухший, пр_мудрый. 8Пр_возносить, пр_кипеть, пр_колоть, пр_манка.
9Пр_грязный, пр_волжский, пр_восходный, пр_любопытный.
10Пр_кратить, пр_крепить, пр_лепить, пр_крутить.

Проверь себя!


Слайд 15

Какой пример в каждой строчке будет лишним?1 пресечь 2 предать друга 3 приморский 4 преградить 5 приусадебный6 превышение

Текст слайда:

Какой пример в каждой строчке будет лишним?

1 пресечь
2 предать друга
3 приморский
4 преградить
5 приусадебный
6 превышение
7 премудрый.
8 превозносить
9 приволжский
10 прекратить


Слайд 16

Задание: разделите слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- на два столбика, обозначьте орфограмму.ииииииеиееееееПроверь себя!

Текст слайда:

Задание: разделите слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- на два столбика, обозначьте орфограмму.

и

и

и

и

и

и

е

и

е

е

е

е

е

е

Проверь себя!


Слайд 18

Проверим свои знания?1.В каком слове на месте пропуска надо писать букву И? 1) пр..одолеть2) пр..интересный3) пр..вокзальный4) пр..неприятный2. В

Текст слайда:

Проверим свои знания?

1.В каком слове на месте пропуска надо писать букву И?
1) пр..одолеть
2) пр..интересный
3) пр..вокзальный
4) пр..неприятный
2. В каком слове на месте пропуска надо писать букву Е?
1) пр..поднять
2) пр..вратить
3) пр..сутствовать
4) гостепр..имный


Слайд 19

Проверим свои знания?3. В каком слове на месте пропуска надо писать букву Е? 1) пр..готовить2) пр..обрести3) пр..гласить4) пр..кратить4. В

Текст слайда:

Проверим свои знания?

3. В каком слове на месте пропуска надо писать букву Е?
1) пр..готовить
2) пр..обрести
3) пр..гласить
4) пр..кратить
4. В каком слове на месте пропуска надо писать букву Е?
1) пр..мерный
2) пр..чина
3) пр..огромный
4) пр..помнить


Слайд 20

Проверим свои знания?5.В каком слове на месте пропуска надо писать букву И? 1) пр..мьера2) пр..зидиум3) пр..ветливый4) пр..смешной6. В

Текст слайда:

Проверим свои знания?

5.В каком слове на месте пропуска надо писать букву И?
1) пр..мьера
2) пр..зидиум
3) пр..ветливый
4) пр..смешной
6. В каком слове на месте пропуска надо писать букву Е?
1) пр..бинтовать
2) пр..буксировать
3) пр..ступить к работе
4) пр..вращение


Слайд 21

Проверим свои знания?7.В каком слове пишется ПРЕ-? 1) пр..рекание2) радиопр..ёмник3) пр..седание4) пр..бывать в город8. В каком слове пишется

Текст слайда:

Проверим свои знания?

7.В каком слове пишется ПРЕ-?
1) пр..рекание
2) радиопр..ёмник
3) пр..седание
4) пр..бывать в город
8. В каком слове пишется ПРИ-?
1) пр..творить мечту в жизнь
2) пр..бывать на работе
3) пр..творить дверь
4) пр..дание старины


Слайд 22

Критерии отметки«5» – 1 ошибка«4» – 2 ошибки«3» – 3-4 ошибки«2» - 5 и более ошибок

Текст слайда:

Критерии отметки

«5» – 1 ошибка
«4» – 2 ошибки
«3» – 3-4 ошибки
«2» — 5 и более ошибок


Слайд 23

Ответы 1) 32) 23) 44) 35) 36) 47) 18) 3

Текст слайда:

Ответы

1) 3
2) 2
3) 4
4) 3
5) 3
6) 4
7) 1
8) 3


Слайд 24

Домашнее заданиеПовт. §§ 39 – 43 (для написания проверочного диктанта)

Текст слайда:

Домашнее задание

Повт. §§ 39 – 43 (для написания проверочного диктанта)


Слайд 25

Nauka.Club | Образовательный портал — Источник: https://nauka.club/russkiy-yazyk/pre-i-pri.htmlhttps://yandex.ru/collections/card/5caeb370ada5960074d53fde/?boardId=5caeb2b651aa90006ca83165https://www.saharina.ru/tests/

Текст слайда:

Nauka.Club | Образовательный портал —
Источник: https://nauka.club/russkiy-yazyk/pre-i-pri.html
https://yandex.ru/collections/card/5caeb370ada5960074d53fde/?boardId=5caeb2b651aa90006ca83165
https://www.saharina.ru/tests/


Слайд 1

Урок русского языка в 6 классеЧто за прелестьЭти приставки!Гласные в приставках при- и пре-

Текст слайда:

Урок русского языка в
6 классе

Что за прелесть
Эти приставки!

Гласные в приставках при- и пре-


Слайд 2

В далеком царстве,

Текст слайда:

В далеком царстве, В тридевятом государстве
Жили-были ПРИ да ПРЕ.
И довольны всем вполне


Слайд 3

Жили счастливо , дружили,В гости друг к другу ходили

Текст слайда:

Жили счастливо , дружили,
В гости друг к другу ходили


Слайд 4

Я важнее всех, друзья,Без меня никак нельзя,Оглянись и посмотри,Сколько слов с приставкой ПРИЧто за

Текст слайда:

Я важнее всех, друзья,
Без меня никак нельзя,
Оглянись и посмотри,
Сколько слов с приставкой ПРИ

Что за глупость: при- важнее?
Оглянись ты поскорее:
Прекрасный день, преяркий свет…
Прелестно всё, но при- здесь нет!

Но однажды по весне
Поругались ПРИ да ПРЕ.
Стали спорить и гадать.
Кто главнее выяснять

Так поссорились подружки.
Что нам делать? Как нам быть?
Как девчонок помирить?


Слайд 5

Помирите их, друзья, Буду благодарен я.Мудрый Ворон говоритИ с надеждою глядитНа 6-й смышленый класс-Значит

Текст слайда:

Помирите их, друзья,
Буду благодарен я.

Мудрый Ворон говорит
И с надеждою глядит
На 6-й смышленый класс-
Значит верит ворон в вас.


Слайд 6

Как приставку написать,Вы друзья, должны бы знать.Запомни!Чтоб задания решить,Нужно тему повторить.

Текст слайда:

Как приставку написать,
Вы друзья, должны бы знать.

Запомни!

Чтоб задания решить,
Нужно тему повторить.


Слайд 7

Пр…бываем в Минск на поезде, пр…ходящем ровно в 8.00 на пр…городный вокзал. В 9.30,

Текст слайда:

Пр…бываем в Минск на поезде, пр…ходящем ровно в 8.00 на пр…городный вокзал. В 9.30, если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр…ступить к работе.

Пр…клоняем колени, с пламенным пр…ветом, пр…ставки Пре и При.

Телеграмма.
Кому: 6 «А» классу.


Слайд 8

ПрИбываем в Минск на поезде, прИходящем ровно в 8.00 на прИгородный вокзал. В 9.30,

Текст слайда:

ПрИбываем в Минск на поезде, прИходящем ровно в 8.00 на прИгородный вокзал. В 9.30, если не возникнут непрЕдвиденные обстоятельства, будем в школе и сможем прИступить к работе.

ПрЕклоняем колени, с пламенным прИветом, прИставки Пре и При.

Телеграмма.
Кому: 6 «А» классу.


Слайд 9

Не забывай о словах, правописание приставок в которых зависит от значения!Запомни!

Текст слайда:

Не забывай о словах, правописание приставок в которых зависит от значения!

Запомни!


Слайд 10

Если ты в ПРИшкольный садПРИбежал ПРИкрыть салат,Или дерево ПРИвить,Иль теплицу ПРИоткрыть,Знай, что здесь приставка

Текст слайда:

Если ты в ПРИшкольный сад
ПРИбежал ПРИкрыть салат,
Или дерево ПРИвить,
Иль теплицу ПРИоткрыть,
Знай, что здесь приставка ПРИ.
И значенье повтори.


Слайд 11

То ПРЕскверно, если оченьПРЕспокойно ты живешь,Всем ПРЕградам без усилийТы позиции сдаешь.Пересиль себя и станьТвердым,

Текст слайда:

То ПРЕскверно, если очень
ПРЕспокойно ты живешь,
Всем ПРЕградам без усилий
Ты позиции сдаешь.
Пересиль себя и стань
Твердым, крепким ты, как сталь,
И тогда все ОЧЕНЬ, ПЕРЕ
Станут по плечу. Поверь мне!


Слайд 12

Трудный случай: ПРЕ- или ПРИ-? Вам помогут словари! Эти слова вы запомнить должны.

Текст слайда:

Трудный случай: ПРЕ- или ПРИ-?
Вам помогут словари!
Эти слова вы запомнить должны.
Их пишем не по правилам.
Вернее… вопреки.
Привет, пример, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, приоритет, примадонна…
Президент, престиж, претендент, прелюдия, прельщать, преподнести…

Запомним эти слова!


Слайд 13

Выполни задание А.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.1) пр..вратить

Текст слайда:

Выполни задание

А.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) пр..вратить 4) пр..вязать
2) пр..открыть 5) пр..образование
3) пр..мудрый

Б.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1) пр..града 4) пр..брежный
2) пр..усадебный 5) пр..ужасный
3) пр..скакать

В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) пр..красный 4) пр..рвать
2) пр..задуматься 5) пр..винтить
3) пр..градить


Слайд 14

А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.1) превратить

Текст слайда:

А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) превратить 4) привязать
2) приоткрыть 5) преобразование
3) премудрый
 
Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1) преграда 4) прибрежный
2) приусадебный 5) преужасный
3) прискакать

В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) прекрасный 4) прервать
2) призадуматься 5) привинтить
3) преградить

МОЛОДЦЫ!


Слайд 15

Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.1) пр..вратник

Текст слайда:

Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) пр..вратник 4) пр..старелый
2) пр..вратность 5) пр..ломление
3) пр…следовать
 
Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1) пр..неприятный 4) пр..горела каша
2) пр..плыть 5) пр..ручить
3) пр..ступник

Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1) пр..быть вовремя 4) пр..творить дверь
2) пр..дать друга 5) пр..творить в жизнь
3) пр..дать ускорение
 

Выполни задание


Слайд 16

Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.1) привратник

Текст слайда:

Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.
1) привратник 4) престарелый
2) превратность 5) преломление
3) преследовать
 
Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1) пренеприятный 4) пригорела каша
2) приплыть 5) приручить
3) преступник

Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
1) прибыть вовремя 4) притворить дверь
2) предать друга 5) претворить в жизнь
3) придать ускорение
 

МОЛОДЦЫ!


Слайд 17

Лови ошибкуПРикрасным вечером Василисе Премудрой ПРиснился ПРечудливый сон. ПРизабавные и Прихорошенькие зайчата скакали вПРипрыжку

Текст слайда:

Лови ошибку

ПРикрасным вечером Василисе Премудрой ПРиснился ПРечудливый сон. ПРизабавные и Прихорошенькие зайчата скакали вПРипрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла ПРеогромная туча. Это Прилетел злой-ПРизлой Змей Горыныч. ПРеземлился он, ПРисел на травку и ПРизадумался. ПРиказал ему Кощей Василису ПРемудрую найти, ПРипугнуть, к нему ПРивести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРиодолимые ПРипятствия.


Слайд 18

ПР...красным вечером Василисе Пр...мудрой ПР...снился ПР....чудливый сон. ПР....забавные и Пр....хорошенькие зайчата скакали вПР....прыжку по

Текст слайда:

ПР…красным вечером Василисе Пр…мудрой ПР…снился ПР….чудливый сон. ПР….
забавные и Пр….хорошенькие зайчата скакали вПР….прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла ПР…огромная туча. Это ПР…летел злой-ПР…злой Змей Горыныч. ПР….землился он, ПР…сел на травку и ПР….задумался. ПР….казал ему Кощей Василису ПР….мудрую найти, ПР….пугнуть, к нему ПР….вести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПР…одолимые ПР…пятствия.

Е

И

Е

И

И

Е

Е

Е

И

Е

И

И

И

И

Е

И

И

Е

Е


Слайд 19

Все задания решили!Правило вы повторили!Мы важны , ребята, обе!Вам без нас никак нельзя!Чтобы

Текст слайда:

Все задания решили!

Правило вы повторили!

Мы важны , ребята, обе!
Вам без нас никак нельзя!

Чтобы нас не обижать,
Правило на 10 нужно знать!


Слайд 20

На выбор:Найти в художественном тексте и выписать 5 предложений, в которых есть слова с

Текст слайда:

На выбор:
Найти в художественном тексте и выписать 5 предложений, в которых есть слова с приставками пре- и при-
Или
Придумать связный текст, в котором будут слова с приставками пре- и при-.

Домашнее задание:


Проверочная работа для 10-11 класса ( подготовка к ЕГЭ)

Вариант 1  (ЕГЭ 2021  задания 9-13)

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) увековечить, исполнитель, прославлять

2) возрастной, невразумительно, творец

3) оснащение, озаряться, располагающийся

4) формализм, убедить, подражание

5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон)

2) косички, озарение, горевать

3) опираться, заросли, прикоснуться

4) изложить, несгораемый, понимание

5) перила, замереть, стилистический

3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

       1) уберу, прелестный, подбородок

2) виртуоз, картина, тарелка

3) витраж, заря, угореть

4) предварительный, ностальгия, фломастер

5) вентилятор, свисток, летательный (аппарат)

4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) не..глядный, з..головок, з..гляденье;

2) во..горание, в..драгивать, ра..витие;

3) меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный;

4) пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет;

5) суб..ективный, оп..янение, в..юн.

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) пр..глушить, пр..дставить, пр..творить (дверь);

2) и..гнать, не..гораемый, и..менить;

3) пред..нвестиционный, под..тожить, за..скрить;

4) непр..будный, в..скликнуть, в..ткнуть;

5) на..треснутый, по..крадываться, по..расти.

6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) сверх.. нициативный, вз..мать, трёх..мпульсный;

2) и..коверкать, бе..жизненный, чере..чур;

3) меж..языковой, п..еса, двух..этажный;

4) пр..образовать, пр..слушиваться, пр..клеить;

5) д..красна, не..тснятый (кадр), п..драмник.

 7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фланел..вый, красн..ватый

2) овлад..вая, крупитч..тый

3) хитр..нький, восьм..ричный

4) затм..вающий, со..вый

5) удва..вавший, податл..вый

8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) овлад..вающий, бо..вой

2) циркони..вый, черкеш..нка

3) выстра..вая, огляд..ваться

4) быстр..нько, опазд..вать

5) алюмини..вый, топол..ный

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) накле..вший, предъяв..т (прокурор)

2) рассмотр..шь, вынужда..шь

3) задремл..шь, задрапиру..шь

4) завис..мый, нянч..щая

5) произнос..шь, рокоч..т (мотор)

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) преобразу..мый, (боец) служ..т

2) дремл..шь, леч..шь

3) перекин..шь, вычита..мые

4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т

5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)

11.Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

      1) стро..тся (школа), засмотр..шься

2) дыш..щий, щекоч..щий

3) вышл..т, приход..тся (братом)

4) леч..щий, зна..щий

5) труд..тся (рабочие), высто..вшая (армия)

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

      Дымились еще (не)очищенные от снега скаты крыш.

(Не)даром Пушкин награждает свою героиню прекрасным характером.

Поэт прославляет любовь, (не)позволяющую человеку пасть духом.

Он никому (не)давал покоя.

Во всех дворах шумели детские голоса, (не)смолкавшие ни на минуту.

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

       Вскоре показались еще (не)ухоженные сады городской окраины.

Ни разу мальчик (не)видел такого зрелища.

За давно (не)крашенным забором оказался приезжий зверинец.

В «Мёртвых душах» весь город обсуждал чичиковских мужиков, которых уже (не)было на свете.

Общество, (не)навидящее личность, само обрекает себя на гибель. 

14.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Глубина идеи в романе (не)разрывно сочетается с художественностью.

(Не)каждый может точно сформулировать свою мысль.

Князя Андрея раздражал холодный, (не)пропускающий в душу взгляд Сперанского.

Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (не)надо.

Ребенок как ни в чем (не)бывало заснул неодолимым сном.

Вариант 2  ЕГЭ 2021  задания 9-13

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

       1) запирать, растение, прилагательное

2) спираль, застелить, комфорт

3) бережок, формат, затвердеть

4) предварительный, придорожный, замечать

5) творительный, зарница, пловец

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

       1) авиакомпания, импровизация, балагур

2) озариться, простираться, горит

3) оппонент, дискуссия, ватрушка

4) строжайший, приземлённый, посветил (в темноте)

5) сложившийся, тотальный, умалять (значение)

3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

      1) регламент, морской, бензин

2) горение, постелить, беседа

3) наслаждение, лесник, полоскать (бельё)

4) логичный, пировать, скрепите (листы)

5) истощение, батарея, соприкасаться

4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..большой, пр..бор, пр..имущество;

2) п..верженный, с..зреть, об..шлось;

3) с..узить, ин..екция, пред..юбилейный;

4) и..бежавший, во..звать, ра..гуляться;

5) по..чинительный, по..тверждение, пре..шествовать.

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) ра..шифровать, ра..твориться, ра..чётливый;

2) пр..изошло, д..ход, п..дстраховаться;

3) без..дейный, об..гранный, небез..нтересный;

4) пр..открыть, пр..чалить, пр..стольный (град);

5) неот..емлемый, коп..ё, необ..ятный.

6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) пр..горок, пр..тихнуть, пр..норовиться;

2) бе..конечный, ра..кроить, ра..чёт

3) зав..южить, об..ект, под..строй;

4) п..дбежать, пор..скрутить, д..лепить;

5) без..сходный, двух..гольный, под..скать.

7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) застр..вать, милост..вый

2) белорус..кий, рус..кий

3) гуттаперч..вый, обеззуб..л (к старости)

4) издавн.., засветл..

5) форел..вый, син..ватый

8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) размаз..вать, завед..вать

2) выкорч..вать, обманч..вый

3) кормил..ца, наста..вая

4) эмал..вый, имень..це

5) справ.. (от дома), половинч..тый

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) закручива..мый, (Земля) верт..тся

2) завис..мый, (птичка) вылет..т

3) задерж..шься, опериру..мый

4) выгор..шь, раскруч..нный

5) предвид..шь, (печка) топ..тся

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) постро..шь, (можно) наде..ться

2) задерж..вшийся, раду..щийся

3) раскле..шь, намет..ть (план)

4) пропол..шь, упроща..шь

5) (он) расстел..т, заправ..шь

11.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (они) мел..т (зерно), ссор..щийся,

2) не успоко..тся (активисты), (она) доеда..т

3) чист..щий, поража..щий

4) наве..т (ветер), посвяща..тся (стихотворение)

5) дорогосто..щая, подвод..щая

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

       Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

Они еще (не)успокоены.

(Не)доверие, а беспокойство вызывал этот человек.

(Не)избалованная жизнью, крестьянка стойко перенесла и это горе.

.

13 .Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

      То, что он говорил, была ложь, ни на чем (не)основанная.

Эти места почти (не)исследованы.

Эта повесть ещё (не)написана автором, но сюжет её уже многим известен.

Давно (не)кошенная трава заполонила сад.

Нам (не)откуда было позвонить в город.

14.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Его положение (не)лучше нашего.

Мы идем по (не)скошенной траве.

Я (не)должен с ним объясняться.

Она (не)избалована жизнью.

(Не)прочитанная, а только что купленная книга отвлекла его внимание от неинтересной работы.

Вариант 3 ЕГЭ 2021  задания 9-13

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

      1) эксперимент, преподавать, бечёвка

2) опираясь, вырасти, наклониться

3) росток, угасать, бидон

4) соберёшь, безотлагательный, озарило

5) измерять, диагональ, велосипед

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

        1) ослепительный, предназначение, кормить

2) фразеологический, выскочка, артиллерия

3) молчание, соединение, развиваться (благодаря чтению)

4) роскошный, сокращать, долина

5) предположительно, сращение, вереница

3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) трещать, мираж, предположение

2) приоритет, палисадник, вестибюль

3) галерея, фантазия, винегрет

4) запереть, представлять, обижать (словом)

5) спиртовой (раствор), замереть, гардероб

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..общил, пр..льстил, пр..вратник

2) и..сяк, бе..престанно, во..ходящий

3) н..ладил, пр..дедушка, р..ссыпал

4) под..тожил, пред..нфарктный, из..мать

5) с..язвил, подош..ю, суб..ект

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) бе..предел, ра..бег, в..дохнуть

2) пр..чудливо, пр..зрел (бездомного), пр..карманить

3) опр..кинул (ведро), пр..язык, поз..вчера

4) с..змала (любил петь), об..ск, пред..юльский

5) трёх..ярусный, под..ячий, разоб..ю

6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

       1) пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый

2) в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е

3) сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать

4) опр..кинуть, пр..родина, под..брать

5) ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый

 7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) забывч..вость, сух..нький

2) расстег..вавшийся, молодц..ватая

3) миндал..вый, завар..ваю

4) откле..вшись, одар..вать

5) успока..ваться, напраш..вается

8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неразборч..вый, гел..вый

2) высме..вающий, ступенч..тый

3) скле..вающий, выколач..вают

4) завистл..вый, больш..нство

5) окольц..вать, торг..вать

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (они) стел..т (скатерть), ове..нный

2) вер..вший, вылет..шь

3) мел..щий (кофе), (огородники) пол..т (грядки)

4) выздоров..вший (юноша), высп..шься

5) скач..щий (конь), (они) дыш..т

 10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)

2) понош..нное (платье), завис..мый

3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т

4) взлеле..вший, занима..щаяся (заря)

5) выгор..шь, расстро..вшись

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) предвид..вший, незыбл..мый

2) пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т

3) противореч..щий, выслуш..вший

4) обездвиж..нный, натерп..шься

5) щебеч..щий, (они) клокоч..т

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.

Матросы относились к пассажирам с (не)обыкновенным радушием.

Наши кони (не)были измучены.

Андрей Андреевич был человек простой, ничего (не)понимающий в чистокровных лошадях.

(Не)достаёт рукой до дна реки.

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Время-корабль, никогда (не)бросающий паруса.

Он был любому гостю (не)рад.

Новая статья о творчестве этого кинорежиссёра пока (не)напечатана.

Он бежал (не)быстро, а медленно.

Слово, (не)склоняемое в русском языке.

14.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

      План был (не)выполнен.

Лесник (не)доумевал по поводу внезапного исчезновения палаточного лагеря.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.

(Не)замеченный контролёром изъян.

Пение (не)веселое, а грустное.

Ответы

1вариант

2 вариант

3 вариант

1

15

15

24

2

34

13

134

3

24

34

23

4

23

245

234

5

45

123

24

6

15

12

135

7

345

235

45

8

12

35

34

9

13

25

23

10

34

34

15

11

15

45

135

12

Недаром

Нелюдим

Необыкновенным

13

Ненавидящее

Неоткуда

Несклоняемое

14

неразрывно

нескошенный

недоумевал

  • Права в жизни ребенка сочинение
  • Появилось или появилась как пишется
  • Появлялся ли заяц в сказке лунный парк
  • Поэма 12 это сочинение
  • Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки о мертвой царевне и семи богатырях