Пр рвать как пишется

Технологическая карта урокатема урока: правописание приставок пре- и при-.предмет: русский языккласс: 6учебник: русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/

Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание приставок пре- и при-.

Предмет: русский язык

Класс: 6

Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: мультимедийная презентация материалов урока, групповые и сигнальные карточки

Понятия урока: приставка, пре-, при-, значение

Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения с использованием элементов проблемного обучения, элементов исследования, здоровьесбережения, ИКТ-технологии.

Цель урока: 1. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации нового способа действия: умения определять написание Е-И в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения учащихся

Предметные

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с правописанием приставок пре- и при-;

Сформировать представление учащихся о способе выбора написания е-и в приставках пре- и при-;

Развить орфографическую зоркость учащихся, монологическую речь.

Ученик узнает о правилах правописания приставок пре- и при-;,

Научится комментировать условия написания е-и в приставках пре- и при-, применит полученные знания на письме.

Регулятивные

Научить определять последовательность операций с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Ученик научится самостоятельно выполнять действия по алгоритму, сравнивать выполненную работу с образцом, планировать, осуществлять и оценивать самостоятельную работу.

Познавательные

Научить выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач. Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Ученик учится осуществлять совместные действия в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Создать условия для учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; учить доносить свою позицию до других.

Ученик учится осуществлять диалоговое общение, словесную презентацию итога своей работы.

Личностные

Учить проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Ученик осознаёт потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Учится выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Этап урока (задачи)

Содержание этапа

Деятельность учителя (предметные умения)

Деятельность учащихся

(метапредметные умения: регулятивные, познавательные, коммуникативные; личностные)

Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности, создание условий для перехода учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

— Итак, друзья, внимание!

Садитесь поудобнее,

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

— Ребята, с какой целью вы сегодня пришли на урок?

(получать новые знания)

— М.Монтеню принадлежат такие слова: «Не представляю себе, как можно довольствоваться знаниями, полученными из вторых рук; хотя чужое знание может кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью». Как вы понимаете это высказывание? (новые знания интереснее открывать самому, самостоятельный способ получения новых знаний более ценен для человека) слайд №1

— Я предлагаю вам сегодня на уроке последовать примеру М.Монтеня, известного французского философа и писателя эпохи Возрождения.

Учитель приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный фон, создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ученик осознанно подчиняет себя системе нормативных требований учебной деятельности и вырабатывает внутреннюю готовность к их реализации.

Личностные: самоопределение (мотивация учения)

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию)

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; актуализировать мыслительные операции, необходимые для усвоения нового материала.

— Прочитайте текс. Кто его автор? (Э.Успенский)

Наконец письмо дяди Федора в город пр…ехало. В городе уже другой почтальон его маме с папой пр…нес. А на улице дождик сильный-пр…сильный. Почтальон весь пр…мок до ниточки. Папа даже его п…жалел. слайд №2

— В какой части слова пропущены буквы? (в приставке)

— Что такое приставка? Имеют ли приставки значения?

— Правописание каких приставок вам знакомо? (по-, про-)

— Выпишите слова с ними, объясните написание. (промок, пожалел)

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Проводит тренировку соответствующих мыслительных операций у учащихся.

Повторяют изученные способы действий, обобщают. Выполняют пробное действие, фиксируют затруднения в выполнении ими пробного учебного действия и обоснуют его.

Познавательные: формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков

Коммуникативные: участие в диалоге, слушание и понимание других.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

— Назовите приставки, написание которых вызывает затруднение. (пре- и при-)

— Почему возникли затруднения? Хватает ли вам знаний, чтобы правильно написать, где нужно приставку пре-, а где – приставку при-? (не знаем правил, как правильно написать данные приставки)

Организует выход учащихся в рефлексию пробного действия, на выявление места и причины затруднения.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Коммуникативные: выражение мысли, формулировки затруднения.

Познавательные: определение круга своего незнания.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

— Определяем проблему урока. (какую букву е или и писать в приставках пре- и при-) слайд №3

— По проблемному вопросу сформулируйте тему урока. (правописание приставок пре- и при-)

— Сформулируйте для себя цель урока, опираясь на тему и проблемный вопрос. (выяснить условия написания гласных е-и в приставках при- и при-)

— Давайте подумаем, как мы действовали при написании других приставок? (правописание приставок на з-с и написание приставок типа за-, по, в-)

— Можем ли мы действовать по данному алгоритму? (ответы учащихся неоднозначны)

— Каким способом мы попытаемся добыть новые знания? (способом исследования, уточнения, т.е. новые действия мы будем конструировать на основе исследования языкового материала, на основе анализа, наблюдения)

Подводит учащихся к определению проблемы, цели, темы урока.

Определяют проблему урока, цель – устранение возникшего затруднения, тему, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Работают в группах.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

5.Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

— Какие будут выдвинуты гипотезы: какую букву Е или И писать в приставках Пре- и При-? (выдвижение гипотез)

— Я предлагаю по группам проанализировать языковой материал, чтобы обосновать гипотезы. Каждая группа работает над парой слов.

1 Группа: Пр…ехать, Пр…лететь

2 Группа: Пр…шить, Пр…клеить

3 Группа: Пр…школьный, Пр…дорожный

4 Группа: Пр…открыть, Пр…сесть

5 Группа: Пр…добрый, Пр…милый

6 Группа: Пр…градить, Пр…рвать

— Подумайте над значением каждого слова. Вы сами должны определить эти значения. (далее от каждой группы представляются результаты исследований, выходит опорная схема: слайд №4

При-

Приближение = близко

Присоединение = друг к другу

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть

Пре- слайд №5

Пре- = очень

Пре- = пере-

Новый способ действий фиксируется в речи и знаково)

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать буквы Е-И В приставках Пре- и При-? (1.Выделить приставку в слове;

2. ОпределитьеЕе значение;

3. Написать Пре- или При-;

4. Подобрать слова с этими приставками, доказать, почему пишется Пре- или При-.) слайд №6

— Давайте теперь прочитаем правила написания приставок Пре- и При- в учебнике и сравним формулировки с вашими выводами. (чтение правил на стр. 140, 141, 142 учебника)

— Совпали ли ваши выводы с текстом правил? (да)

— Обратимся к словам, вызвавшим затруднение в начале урока зафиксируем графически выбор орфограммы по алгоритму. (приехало, принес, пресильный)

Проведение физкультминутки

Организует работу групп.

Обсуждают различные варианты реализации построенного проекта (выдвижение гипотез), анализируют языковой материал (работают в группах), выбирают оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково, сравнивают полученный результат с правилами в учебнике, построенный способ используют для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, понимать точку зрения другого, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом (разрешение конфликтов), предвидеть последствия коллективных решений в группе.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в в типовых заданиях.

— Произведем устный орфографический разбор слов

Пр…морье, пр…паять, пр…забавный, пр…ломить, пр…коснуться, пр…града. слайд №7

— Игра «Кто больше?» Привести свои примеры на каждое значение приставки.

— Работа с сигнальными карточками: Е или И?

Слова для выполнения задания: пр…ступить, пр…землиться, пр…цепить, пр…серьезный, пр…скакать, пр…добрый, пр…жечь, пр…длинный, пр…вокзальный. слайд №8

Организует первичное закрепление.

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух (фронтально). Работа с сигнальными карточками в парах.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: самостоятельно делать выводы на основе алгоритма.

Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения задания.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

— Предлагаю вам самостоятельно выполнить задание, данное на слайде, и сделать самопроверку.

Пр…одолеть, пр…восходная работа, пр…лагать силы, пр…кратить ссору, пр…увеличить опасность, пр…образовать формулу, пр…винтить ручку, пр…жаться щекой, пр…открыть форточку. слайд №9

Проверяю себя! слайд №10

— У кого возникли трудности? В чем причина затруднения?

Организует исполнительскую рефлексию хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Организует для каждого ученика ситуацию успеха.

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку (индивидуальная форма работы).

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль и оценка, волевая саморегуляция.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

— Назовите ключевые слова урока. (приставка, пре-, при-, значение)

— Сделайте вывод: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок пре- и при-.

-Послушайте стихотворение, которое подготовили ваши товарищи о написании приставок пре- и при.

Стихотворение «ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-»

Это совсем не секрет:

На содержание слова смотри –

Сразу получишь ответ.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из Вселенной –

Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет,

Пишется ПРИ-, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело –

Помни, что пишется ПРИ- обо всем,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил – не совсем откусил,

Пригорело – не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем,

Пишут с приставкой ПРИ-.

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой, кто очень сякой,

ПРЕ- мы пишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным – дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-,

Там только ПРЕ- ставить надо.

Организуя этот этап урока , учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного материала.

Автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Регулятивные: оценка (все выше перечисленные УУД фиксируются на данном этапе)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности на уроке.

— В конце урока надо подвести итог. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите.

-Оцените свою работу на уроке:

«!» — мне все понятно, все выполнил верно;

«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки;

«-» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь. Слайд №11

Домашнее задание: по учебнику упражнение 335, стр.145. слайд №12

Спасибо за урок! Слайд №13

Организует рефлексию и самооценку учеником собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия. Дают самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

Личностные: нравственно-этическое оценивание (формирование навыков самооценки и навыков рефлексии на основе исполнения критериальной системы оценки).

Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения).

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исключения из правила пре и при». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сэкономить, сузить – перед этими буквами Ъ и Ь не ставятся. Двуязычный – первая часть заканчивается не на согласный.

Обратите внимание! Что такое неполнота действия? Это глаголы, выражающие полудействие лица или предмета, т.е. выполнение чего-либо не до конца.

Значение приставки пре- может быть выражено:

  1. Превосходным значением слова. Пребольшой, преважный, премудрый, преимущество, преспелый, пресочный.
  2. Приставка пре- может быть заменена на пере-. Преходящий момент – переходящий (момент, который изменится), преплывать (устаревшая форма) – переплывать.

Правописание приставок пре-/при- у глаголов

А Василию всё равно. Притопнет на министра, для виду, чтоб отстал, и опять бегает за своими мышами. Увлечение. Ему бы этих мышей на золотом подносе сколько хочешь принесли, — нет, сам бегает.

В некоторых словах могут употребляться как приставка пре-, так и приставка при-, но при этом слова отличаются своим значением.

Дмитрия Медведева в свое время называли преемником Владимира Путина — к нему ПЕРЕшли полномочия президента. Но никак не прИемником! Запомните: приемник — это аппарат, а не человек.
Чтобы определиться с тем, как правильно писать приставки пре- и при-, нужно научиться различать, какое лексическое значение они придают тому или иному слову. Это в большинстве случаев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В таблицах систематизирован материал по правописанию приставок. Его можно использовать при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ…

Путаница в написании может возникать в омофонах – словах, которые звучат одинаково, но имеют разное написание. Претворить – воплотить в жизнь, притворить – закрыть, преходящий – временный, приходящий – являющийся куда-то, презирать – ненавидеть, призирать – заботиться о ком-либо, преклонить – почтительно опустить, приклонить – наклониться, предавать – обманывать, придавать – усиливать роль предмета.

При выполнении заданий по теме 1 будьте внимательны — вам предстоит вписать все пропущенные буквы. Постарайтесь перед отправкой на проверку учителю еще раз просмотреть свои ответы, а после получения проверенной работы — обязательно посмотрите, где ошиблись, и постарайтесь сделать работу над ошибками, выписав в тетрадь все слова, в которых вы ошиблись, написав их правильно.

Пр…одолеть, пр…рвать, пр..рывистый , пр…градить , пр…подавать, пр…словутый.

Особые случаи написания слов с приставками «ПРЕ» и «ПРИ»

Второе может быть и прилагательным, и существительным и означает близость к королевской особе и королевскому двору.

Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.

Так бывает: 5-й класс ребенок закончил в одной школе, а в 6-й пошел в другую, более продвинутую. А там — другая программа по русскому языку, и всю орфографию уже изучили (а он — еще нет). Как догонять? Для подобных целей — вспомнить пройденное или изучить непройденное, структурировать обрывочную информацию — теперь есть «Неучебник по русскому языку».

В школе это правило учила, помню до сих пор, но вот слова «преклонить» и «приклонить» постоянно вызывают сомнения, приходится заглядывать в словарь, никак не могу запомнить. Может быть, Вы сможете объяснить, чтобы я запомнила раз и навсегда?

Однако есть слова, в которых приставки пре- и при- имеют неясное значение. Например: приволье, пренебречь, привычка, приветствовать, приговор, приключение, придирчивый, применять, приличный, присягать. Также это касается слов иноязычного происхождения: привилегия, препарат, президент, приоритет. Их написание следует проверять по словарю или запомнить.

По напи­са­нию раз­ли­ча­ют при­став­ки, кото­рые пишут­ся оди­на­ко­во и при­став­ки, напи­са­ние кото­рых зави­сит от того, с како­го зву­ка начи­на­ет­ся корень сло­ва. Отдельно мож­но выде­лить смыс­ло­вые при­став­ки, напи­са­ние кото­рых зави­сит от их зна­че­ния в сло­ве.

Из этого принципа выведено правило: если после приставки звонкий согласный, пишется на конце з-, если глухой – с-.

Русские искон­ные при­став­ки, закан­чи­ва­ю­щи­е­ся на соглас­ный звук, пишут­ся оди­на­ко­во, неза­ви­си­мо от того, с како­го зву­ка, звон­ко­го или глу­хо­го, начи­на­ет­ся корень сло­ва, напри­мер:

  • отбро­сить — отхва­тить
  • поджать — подпереть
  • надруб­ка — надкле­ить
  • обдумать — обхва­тить
  • вдавить — входить
  • предгор­ный — предписать.

Возможно, вам также будет интересна статья о способах словообразования , в которой описан приставочный способ.

Большинство приставок в русском языке являются неизменяемыми, т.е. вне зависимости от звучания в той или иной позиции они пишутся единообразно. Правописание таких приставок следует запоминать.

Приближение: прибежать, прийти, притащить, принести, привезти, прикатить, пригнать, приплыть, прискакать, приземлиться, прилуниться, прибыть, приехать, прилететь.
Близка по значению к слову «очень»: прелестный, прекрасный, премудрый, преогромный, премилый, преувеличить, превозносить, пренеприятный.

Большинство русских приставок совпадают по форме и отчасти по значению с предлогами (бездорожный — без дороги, отглагольный — от глагола, исподнизу, исподлобья — из-подо лба), частицами (неявившийся — не явиться).

Претерпеть — это почти то же самое, что и ПЕРЕтерпеть. То есть перенести, переждать, пережить. А значит, нужна приставка пре-.

Правописание приставок «ПРЕ» и «ПРИ» зависит от лексического значения слова (то есть от его определения, толкования).

Правила, используемые алгоритмом для определения переносов

В русском языке есть особая группа слов, лексическое значение которых сложно или невозможно отнести к какому-либо пункту правила.

Греческая при­став­ка анти- сино­ни­мич­на рус­ской при­став­ке противо-, напри­мер:

  • антивирус
  • антиген­ный
  • антидот
  • антимаг­нит­ный.

Лиза, существуют слова, различающиеся оттенками значения, и в зависимости от значения мы выбираем написание. ПРЕУМНОЖИТЬ — значительно умножить, то есть увеличить; ПРИУМНОЖИТЬ — немного умножить, то есть увеличить. Соответственно, так же пишутся слова ПРЕУМЕНЬШИТЬ и ПРИУМЕНЬШИТЬ. А вот слово ПРЕУВЕЛИЧИТЬ пишется только с приставкой ПРЕ (в значении очень).

София, у «приступить» есть ещё одно значение: близко подойти, подступить. Поэтому НЕПРИСТУПНЫЙ — такой, к которому нельзя подойти (подступиться). Поэтому приставка ПРИ — приближение.

В зави­си­мо­сти от про­ис­хож­де­ния в рус­ском язы­ке суще­ству­ют искон­но рус­ские и ино­языч­ные при­став­ки.

А: Две, комбинированное подчинение. Б: Две, последовательное подчинение. В: Три, последовательное подчинение. Г: Три, комбинированное подчинение. Укажите два варианта ответа, в которых в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными нет пунктуационной ошибки. А: Однажды, когда гудящий ветер уносил шапки и прятались птицы, рухнула старая ель.

В отглагольных частях речи написание пре-/при будет сохраняться. Преграждать – преграждение – преграждающий, примеривать – примеривание – примеривающий.

Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На нашем сайте много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ? Войди и задай свой вопрос.

Вместо «с» перед звон­ки­ми соглас­ны­ми кор­ня этих слов слы­шит­ся звук [з]. Но запом­ним, что в рус­ском язы­ке суще­ству­ет толь­ко при­став­ка с-, неза­ви­си­мо от зву­ча­ния сло­ва.

Помню, как заботливо Горький искал у себя на библиотечных полках лучшие книги, которые должен переиздать Детгиз, как бережно держал он, точно взвешивая на своих крупных ладонях, облюбованные им аккуратные томики, как серьезно и сосредоточенно обдумывал во время беседы со мной темы десятков и сотен будущих детских книг. А: Пять, однородное соподчинение. Б: Семь, комбинированное подчинение.

Высокую степень качества или действия и иметь значение, близкое к значению слова «очень»: ПРЕСКВЕРНЫЙ, ПРЕДЛИННЫЙ, ПРЕОБЛАДАТЬ.
Сколько у вас получилось? Если вы сумели вспомнить 30–40 – значит, у вас совсем не плохая готовность памяти. Если меньше – отложите работу на некоторое время, а потом опять вернитесь к ней и постарайтесь дополнить ваш список.

В: Юноша подумал, что, если бы речь шла о пустяках, он бы не противился. Г: Однажды, когда гудящий ветер уносил шапки, и прятались птицы, рухнула старая ель.

С этой стороны холма правил Сигизмунд Прежадный, наверху — Василий Прекрасный, а за пригорком — Артур Престрашный.

Сложность представляют примеры, где значение приставки затемнено или же это не приставка вовсе (слово, по сути, становится словарным, и работать с ним надо как со словарным), а также пары слов, в которых приставка различает значение.

Есть слова, в которых написание гласной нельзя объяснить изложенным выше правилом. Это русские слова, в которых приставка уже не вычленяется (например, ПРИРОДА, ПРИЧИНА, ПРИТЯЗАНИЕ, ПРИБОР, ПРЕЛЬЩАТЬ, ПРЕПОНА, ПРЕКОСЛОВИТЬ), а также заимствования (ПРЕЗИДИУМ, ПРЕАМБУЛА, ПРЕПАРАТ, ПРИВИЛЕГИЯ, ПРИМИТИВ, ПРИВАТНЫЙ , ПРИОРИТЕТ). В таких случаях, чтобы не допустить ошибки, нужно воспользоваться словарем.

Следует запомнить написание иноязычных слов и слова, в которых значение приставок ясно не определяются. Проверять по словарю.

Приставка пре- сино­ни­мич­на при­став­ке пере- в сло­вах:

  • прервать — перервать
  • прегра­дить — перегоро­дить.

В ряде слов зна­че­ние эти­мо­ло­ги­че­ских при­ста­вок при- и пре- затем­не­но, поэто­му напи­са­ние этих лек­сем сле­ду­ет запо­ми­нать:

  • при­вет, при­чуд­ли­вый, при­мер, при­бор, при­леж­ный;
  • непре­лож­ный, пре­сле­до­вать, пре­ко­сло­вить, пре­ко­сло­вить, пре­сло­ву­тый, пре­смы­кать­ся, пре­стол, пре­ми­нуть, (зна­ки) пре­пи­на­ния, пре­иму­ще­ство.

Похожие записи:

Разработка урока по русскому языку в 6 классе: «Правописание приставок при- и пре-«

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с)

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка: воспитывать коммуникативные отношения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ведущий метод: проблемный.

Оборудование: записи примеров на доске, опорная схема, сигнальные, индивидуальные карточки, учебник русского языка для 6 класса.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Зарядка для успешности. Пожелайте себе успехов и скажите себе: «Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!»

П. Мобилизующий этап.

Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала, повторить правописание изменяемых приставок на -з(-с)

На доске написаны слова:

Бе..вкусный, бе..шумный, бе..мятежность, бе..покойство, пр..бежать, пр..школьный, и..толковать, и..давать, пр..добрый.

-На какие группы и почему можно разделить эти слова?

-Запишите те слова, приставки которых оканчиваются на -з(-с). Выделить орфограмму в приставке, вспомнить правило.

Взаимопроверка тетрадей, один ученик у доски вставляет буквы и рассказывает правило.

-Какие слова остались? Прочитайте их. Сможем ли мы их сейчас написать? (Нет, потому что не знаем правила)

III. Формулирование темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

Учитель пишет тему урока на доске, дети в тетрадях.

-Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

(Познакомиться с правилом написания гласных е -и в приставках при- и пре-)

IV. Изучение нового материала.

Обратимся к материалу для наблюдений и анализа. На доске написаны слова:

Пр..ехать, пр..лететь, пр..плыть

Пр..шить,пр..клеить, пр..битъ

Пр..школьный,пр..дорожный

Пр..открыть,пр..гореть,

пр..добрый,пр..милый,

пр..градить, пр..рвать

-Ребята, как вы думаете, какие гласные е или и напишем в приставках? Почему?

Выслушать мнения ребят.

-Давайте подумаем над значением каждого слова. Вы сами должны эти значения определить.

-Какое общее значение объединяет слова 1 группы (2 — 6)?

Работая над значением слов каждой группы, дети записывают примеры в тетрадь, учитель на доске вставляет пропущенные буквы, графически обозначает орфограмму, в скобках записываем значение.

-Ребята, сделайте выводы-версии, когда пишется и — е в приставках?

В ходе работы учащиеся сами определяют значения приставок, на доске постепенно открывается опорная схема:

ПРИ —

Приближение = близко

Присоединение = друг к другу

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть

ПРЕ-

Пре = очень

Пре = пере-

Приставка ПРЕ- дочь приставки ПЕРЕ-. Она очень похожа на мать и внешне, и по значению. Только одну букву не взяла она от матери. Какую? И вот, благодаря сходству в значении, она может заменять ПЕРЕ- в глаголах

преградить — перегородить

преступить — переступить

прервать — перервать

-Ребята, сделайте общий вывод, когда пишутся приставки ПРИ- и ПРЕ-?

В одной детской передаче «Радионяня» звучала такая песенка:

ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри

-Сразу получишь ответ.

Прибыл ли поезд, приплыл

Пароход

Космонавт прилетел из

Вселенной —

Обо всех, кто придет,

Прилетит, приплывет,

Пишется ПРИ -, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело

-Помни, что пишется ПРИ -Обо всем,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил ~ не совсем откусил

Пригорело — не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ -.

Предлинный достанет с крыши рукой

прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой и очень сякой

-ПРЕ — мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным — дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ — и ПРЕ

-Там только ПРЕ — ставить надо.

-Ребята, откройте § 54. Русский язык. Теория. 5-9 класс. Прочитайте, сопоставьте свои выводы с учебником.

Физминутка «Приставочки».

V. Закрепление изученного.

Цель: закрепить полученные знания.

1 этап — первичное закрепление: применение алгоритма рассуждения.

1) Устный орфографический разбор (фронтальная работа с комментированием)

На доске записаны слова:

приехать, приморье, припаять, премилый, презабавный, преломить, присесть.

2) Осложненное списывание

ученики по очереди выходят к доске, сначала объясняют написание слова, потом вставляют пропущенную букву

Пр..винтить, пр..лететь, пр..веселый, пр..морский, пр..града

3) Кто больше? Привести свои примеры на каждое значение. Объяснить написание.

2 этап — вторичное закрепление.

4) Работа с учебником.

Выполнение упражнения 684 (по вариантам). Расклассифицируй слова.

5) Индивидуальные карточки (для тех, кто вперед выполнил упражнение)

6) Работа с сигнальными карточками Е И

Приземлиться, прицепить, пресерьезный, приморский, прекрасный, прискакать, прижечь, предобрый, приоткрыть, присесть, предлинный, преградить.

7) Морфологическая шарада «Собери слово».

Составить слово, взяв указанные морфемы из других слов

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же — в дневнике я и в журнале.

(оценка)

VI.Итог урока.

-С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок ПРИ- и ПРЕ- ?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VII.Домашнее задание: § 54 (составить ОК)

Упр.687 (для сильных, средних учащихся)

Упр.689 (для слабых учащихся)

Сочинить лингвистическую сказку о приставках (для желающих).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467910-razrabotka-uroka-po-russkomu-jazyku

Демонстрационный вариант

контрольных$ измерительных материалов

для проведения в 2015 году единого государственного экзамена

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли.

$(2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.

(3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

$1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

$4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

$5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1)однако 2) поэтому 3)это 4) потому что 5) хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛ$АН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи$.

ПЛАН, -а, муж.

1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение.

П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).

2) Заранее намеченная система деятельности$, предусматривающая порядок,

последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п.Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.

3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения.

П. доклада.$

4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п.

Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное,

существенное значение).

5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино-или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).

6) Область проявления чего-н. или$ способ рассмотрения чего-н., точка зрения

(книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом

плане.

$

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) В н$еясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Хром и марганец являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 $году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависят духовная жизнь и здоровье человека.

5) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта

ДИПЛОМАТОВ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) ЛЯГТЕ на пол 2) ИХ работа 3) горячие СУПЫ 4) ШЕСТИСТАМИ учениками 5) ИНЖЕНЕРЫ$

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Получив начальное домашнее 1) неправильное употребление

$образование в Москве, Радищева падежной формы

зачислили в петербургский существительного с предлогом

$Пажеский корпус. 2) нарушение связи между

Б) Все, кто читал пушкинского подлежащим и сказуемым

«Бориса Годунова», помнит 3) нарушение в построении

бродягу Варлаама. предложения с несогласованным

$В) Одному из героев романа, приложением

ищущим смысл жизни, 4) ошибка в построении

открывается путь к внутренней свободе. предложения с однор. членами

Г) Благодаря повышения уровня 5) неправильное построение

сервиса в фирменных предложения с деепр. оборотом

м$агазинах стало больше 6) нарушение в построении

покупателей. предложения с прич. оборотом

Д) Горячо любящим родную 7) неправильное построение

$культуру предстаёт перед нами предложения с косвенной

Д.С. Лихачёв в книге «Письмах речью

о добром и прекрасном».

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1)в..рховье 2)орнам..нт 3)отб..рает 4)к..снулся 5)выр..стающий

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке$ пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1)пр..встать, пр..милый 2) под..брать, р..зослал 3) ра..кидать, и..пугать

4) пр..уныл, пр..рвать 5) о..броси$ть, на..пись

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1)никел..вый 2)достра..вать 3)приветл..во 4)привередл..вый 5)успока..ваться

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1)преобразу..мый 2$)распущ..нный 3)засмотр..шься 4)сломл..нный

5)омыва..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

$1) М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости.

2)Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3)По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не)будет».

4)Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.

5)Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность$, а устоявшийся социальный тип.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

$1)(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2)Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

3)Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4)ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как

$и литературное творчество.

$5)(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора

Андреа Верроккио.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведенийРасставьте знаки препинания.

15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ $запятую.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как

сходства так и различия.

3) М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов$ и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

$5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

$Поздней осенью или зимой на улицах городов поя$вляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор $Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

$Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали $мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.

(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать.(8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.

(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки.$

(11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго – погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».

(13)Ладно, – сказал я. – (14)Присылай солдат, я дам, сколько$ надо.

(15)Солдат? – он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. – (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу.

(18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.

$(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом – его старшина, потом – опять он.

(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.

(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист.

(24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, тороп$ливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

(25)Мы с капитаном уселись у печки.

$(26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.

(27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…

(30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать.

(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.

(34)Пойдём, что ли, $по передовой пройдёмся?

(35)Мы вышли.

(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах – одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного – не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо$, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…

(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна – война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его – большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек в$двоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!

(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.

(По В.П. Некрасову*)

* Виктор Платонович Некрасов (1911–1987 гг.) – русский писатель, автор

$произведений о буднях военной жизни.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противнико$м.

2) Василий Конаков был командиром взвода.

3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека.

4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день.

5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком посл$е войны.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов.

$

1) Предложения 4–5 содержат описание.

2) В предложениях 22–23 содержится рассуждение.

3) Предложения 24–25 содержат повествование.

4) Предложения 37–41 содержат элементы описания.

5) В предложении 43 присутствует элемент описания.

22.Из предложений 25–34 выпишите синонимы (синонимическую пару).

23. Среди предло$жений 1–8 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью притяж$ательного местоимения. Напишите номер этого

предложения.

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, $Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

$«Для того чтобы перенести читателя в военное время, В.П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «телогрейка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используется и (А)_______ («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп – (Б)________ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами$» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В)________ («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности – (Г)________ (предложение 37) – фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени».

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнительный оборот

3) восклицательные предложения

4) профессиональная лексика

$5) фразеологизм

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) разговорная лексика

9) ряд однородных членов предложения

$

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте$ и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.$

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Пояснения слов из сказки рыбаке и рыбке
  • Пр в легированный как пишется
  • Пр бежище как пишется
  • Пояснительная записка образец на работу как пишется правильно
  • Пояс или поес как правильно пишется