1. Одной из самых распространенных
орфографических ошибок является неправильный перенос слова на стыке приставки и
корня при стечении нескольких согласных (то есть в таком случае, когда рядом
стоит несколько согласных). В таком случае нельзя отделять одну согласную от
приставки или корня.
В-1. К какому случаю относится дополнительное правило переноса слов
(кроме основного правила – переноса слов по слогам?
В-2. Каково правило переноса слов на стыке приставки и корня?
Задание 1. Раздели для переноса следующие слова, объясни перенос на стыке
приставки и корня:
наступление, застигли, развернуть, состояние,
раскрывать, познавать
2. Очень часто ученики допускают ошибки в
написании слов «также и «так же». Кроме основного правила (союз «также» пишется
слитно, если его можно заменить союзом «тоже», а местоимение «так» с частицей
«же» пишутся раздельно, если частицу «же» можно отбросить), помогают правильно
писать эти слова подсказки:
·
«Так же» пишется, если
к этим словам относится оборот со словом «как».
·
«Также» пишется всегда,
если с этих слов начинается предложение. Кроме того, «также» пишется всегда в
сочетании «а также» (с этих слов тоже очень часто начинается предложение) – в
этих случаях союз «также» нельзя заменить союзом «тоже».
В-3. Каково основное правило правописания «также» и «так же»?
В-4. Какие подсказки помогают правильно писать эти слова?
Задание 2. Спиши, раскрывая скобки, объясни правописание.
Вместе с нежностью и любовью в душе
лирического героя возникает чувство горечи. так (же) порожденное пением
женщины. Так (же) Кутузов видит невозможность победы в бессмысленном для солдат
Аустерлицком сражении. В жени(д,т)ьбе Бориса так (же) проявляется холодный,
бездушный расчет, как и в каждом его шаге (в)верх по служебной лес(?)нице. Под
влиянием сильной, яркой, незаурядной личности Базарова. которым Аркадий
восхищается, а так(же) всей атмосферы 50-60х годов младший Кирсанов пытается
исповедовать прогрессивные идеи нигилизма.
По данным
предложениям сделай вывод о том, какое написание – «также» или «так же» в
сочинениях встречается чаще.
3. Часто ошибочно пишут раздельно «не» с
прилагательными и наречиями из-за того, что не могут подобрать синоним без»не».
Синоним, действительно, часто бывает подобрать трудно, а иногда и невозможно.
Поэтому «не» с прилагательным и наречием надо
писать слитно всегда, если у прилагательного или наречия нет:
1)
противопоставления
с союзом «а»;
2)
слов «далеко не,
вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не» и т.п.
3)
зависимых слов – отрицательных
местоимений (если у прилагательного или наречия есть другие зависимые слова, то
в таком случае «не» с прилагательным или наречием пишется слитно).
В-1. В каких случаях «не» с прилагательными и
наречиями пишется раздельно?
В-2. Как ты считаешь, часто ли втречаются эти случаи? Какое из
написаний «не» с прилагательным и наречием встречается значительно чаще –
слитное или раздельное?
Задание 3. Определи, в каком из словосочетаний пояснительное слово, относящееся к
прилагательному, является отрицательным местоимением. а в каком- другими
словами (в том числе местоимениями других разрядов). Спиши, раскрывая скобки и
объясняя правописание «не» с прилагательным.
Ни для кого
(не) интересный рассказ, (не)понятный мне текст, (не)похожий на других мальчик,
никому (не)известный юноша.
Задание 4 Спиши, раскрывая скобки и объясняя правописание «не» с прилагательным.
Это был самый обыкновенный, ничем
(не)замечательный бой. Вдоль стен шли дубовые скамейки, (не)удобные ни для
лежания, ни для сидения. В небесной выси слабо светились далекие звезды, почти
(не)доступные человеческому взору.
4. Особенно часто ошибочно пишут раздельно «не» с
краткими прилагательными. Это связано с тем, что краткие прилагательные, как
глаголы и краткие причастия, всегда бывают в предложении сказуемыми. Но краткие
прилагательные пишутся с «не» так же, как полные прилагательные, а не как
глаголы и краткие причастия, т.е. почти всегда слитно.
В-1. Как пишутся глаголы и краткие причастия с «не»?
В-2 Как пишутся с «не» полные прилагательные?
В-3. Почему именно краткие прилагательные чаще всего ошибочно пишут
раздельно?
В-4. Как пишутся с «не» краткие прилагательные?
Задание 5 Спиши, раскрывая скобки и обозначая орфограммы
Силы этого человека, казалось, были
(не)истощимы. Кабанихе (не)понятны нравственные терзания Катерины.
5. Иногда бывает непонятно, когда прилагательные,
образованные от собственных имен, пишутся с большой буквы, а когда – с
маленькой. Надо знать, что с большой буквы пишутся прилагательные с суффиксами
«ин», «ов», «ев», а с маленькой – прилагательные с суффиксом «ск».
В-1. В каком случае прилагательные, образованные от собственных
имен, пишутся с большой буквы, а в каком – с маленькой?
В-2. Как ты считаешь, с помощью какого суффикса прилагательные
образуются чаще?
Задание 6 Спиши, раскрывая скобки, объясни правописание.
Родительское воспитание полностью уничтожило (И,и)люшину
самостоятельность. В (П,п)ушкинской поэме перед нами предстают
(П,п)етербургские каналы, набережные, мосты. Глубоко задушевна (Е,е)сенинская
лирика. Родителям пришлось смириться с горячим (П,п)етиным желанием пойти в
армию.
Задание II группы
Спиши, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы,
объясни правописание. Расставь недостающие знаки препинания, обозначь
пунктограммы.
В образе Фамусова пожалуй нагляднее всего проявилось
своеобразие (Г,г)рибоедовского таланта. В (А,а)ниной комнате все было
(по)прежнему. В репертуаре многих театров (не)изменно фигурируют (Ч,ч)еховские
п(?)есы. Я думаю Плюшкина можно сравнить с его имением в его душе и мыслях
так (же) все запуще(н,нн)о и (не)ухоже(н,нн)о как и в его деревне. Накалившийся
воздух, (не)прозрачный от дыма, становится (не)выносимым от жары. Маркелов был
человек упрямый, (не)устрашимый до отчаянности, (не)умевший ни пощадить, ни
забывать. (В) следстви…такого воспитания Обломов вырос абсолютно (не)готовым к
жизни. Творчество Чехова многогранно, юмор его (не)исчерпаем. Мальчики проявили
к Арсению Романовичу ни с чем (не)сравнимое детское участие. Так как Илья Ильич
(н…)когда )н…)чего (не)предпр…нимал, ему (не)понятна жизнь активных,
деятельных людей. Учит(?)ся Обломову было (не)интересно и трудно. Может
показат(?)ся что Обломов это пустой человек лишившийся всякой цели в жизни (н…)
(к)чему (не)годный и (н…)на что не способный.
ÐÑовеÑим ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ оÑеним Ñвои доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ. 49 â 50
ÐÑвеÑÑ Ðº ÑÑÑ. 49 â 50
СооÑнеÑи авÑоÑов пÑоизведений и названиÑ
СÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ, ÐоÑкин Ñенок, РебÑÑа и ÑÑÑÑа, Ð¥ÑабÑÑй ÑÑÑнок, ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ð°
ÐиÑков, Ðианки, ЧаÑÑÑин, ТолÑÑой, ÐеÑеÑÑов, ÐÑиÑвин
ÐÑовеÑÑ Ñвой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника. РеÑи, как ÑÑ Ð±ÑдеÑÑ ÑÑо делаÑÑ, опÑедели алгоÑиÑм дейÑÑвий.
Ðакое пÑоизведение Ñебе болÑÑе вÑего понÑавилоÑÑ Ð² ÑÑом Ñазделе? ÐапиÑи его название.
ÐÑовеÑÑ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника, пÑавилÑно ли ÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñал Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑбÑаннÑÑ Ñобой пÑоизведений.
Ðакими каÑеÑÑвами должен обладаÑÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ?
ÐÑмеÑÑ, ÑÑо ÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÑвоил
ÐÑвеÑÑ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ. 2 клаÑÑ. РабоÑÐ°Ñ ÑеÑÑадÑ. Ðойкина, ÐиногÑадÑкаÑ
1
Corelpainter
ÐÑвеÑÑ (5):
Share
2
ÐÑе пÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÐ½Ñ Ð¸ поÑÑиÑелÑнÑ, и Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ неболÑÑого обÑема, в Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ñе ÑемÑ, в ÑаÑÑноÑÑи — взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека и пÑиÑодÑ.
Сказка «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» бÑла напиÑана ÐоÑиÑом ÐиÑковÑм, а «ÐоÑкин Ñенок» ÑоÑинил ÐеÑеÑÑов. ÐанимаÑелÑнÑй ÑаÑÑказ о малÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑÐ°Ñ Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑ Ð§Ð°ÑÑÑина, а назÑваеÑÑÑ Ð¾Ð½: «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ». РзабоÑливой маме-ÑÑке пиÑал ÐÑиÑвин в Ñвоем ÑаÑÑказе «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа», а о медведе-мÑзÑканÑе — ÐиÑалий Ðианки. Ðне оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилÑÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ под названием «ÐÑзÑканѻ, и не менее инÑеÑеÑнÑм показалÑÑ ÑаÑÑказ Ñого же авÑоÑа «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ð ÑÑебнике еÑÑÑ Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ, именно Ñ ÐµÐ³Ð¾ помоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð°Ð²ÑоÑÑÑва Ñого или иного пÑоизведениÑ.
Ðа Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñоизвел впеÑаÑление кÑоÑеÑнÑй и необÑÑнÑй ÑаÑÑказ Ðианки «ÐÑзÑканѻ. Я никогда не видела, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ð¸ игÑали на Ñепе, да еÑе и наÑлаждалиÑÑ Ð¿ÑоизведеннÑми звÑками. ÐвÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÑÑавил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° окÑÑжаÑÑий Ð¼Ð¸Ñ Ð´ÑÑгими глазами — в нем много еÑе неизведанного и недоÑÑаÑоÑно изÑÑенного.
ÐÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑизÑваÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑелÑнÑми и внимаÑелÑнÑми, ÑолÑко Ñак можно поÑÑиÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ. Ðни ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ вÑе живое на планеÑе. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо многое завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ — Ð¾Ñ Ñого, наÑколÑко Ð¼Ñ Ð±Ñдем ÑÑÑемиÑÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ Ð¸ оÑзÑвÑивоÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº живоÑнÑм, ÑазвиваÑÑ Ð² Ñебе наблÑдаÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление познаваÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ.
Share
2
ÐавайÑе вÑпомним, кÑо из пиÑаÑелей и поÑÑов какое пÑоизведение напиÑал. Со вÑеми Ð¼Ñ Ñже познакомилиÑÑ. ÐÑак:
- ÐоÑÐ¸Ñ Ð¡ÑÐµÐ¿Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐиÑков пÑидÑмал иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо ÑÑенка ÐлеÑÑ ( «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» ),
- ÑаÑÑказ о малÑÑиÑÐºÐ°Ñ , оÑÑавÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° веÑеÑом, под названием «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ напиÑан Ðвгением ÐвановиÑем ЧаÑÑÑинÑм,
- ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑиÑвин ÑоÑинил иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ забоÑливой маме-ÑÑке, ÑÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ малÑÑиÑÐºÐ°Ñ ( «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» ),
- ÐеÑеÑÑов ÐаленÑин ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð² Ñвоем ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении «ÐоÑкин Ñенок» ÑаÑÑказал о Ñенке,
- Ðианки ÐиÑалий ÐаленÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ — авÑÐ¾Ñ Ð¿Ñоизведений «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ. Такое ÑаÑÑо ÑлÑÑаеÑÑÑ, когда боиÑÑÑÑ Ñого, ÑÑо непонÑÑно, а вообÑажение доÑиÑовÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° ÑÑÑаÑнее дÑÑгой. ÐÑжно не боÑÑÑÑÑ, а пÑоÑÑо вÑÑÑниÑÑ, в Ñем дело. ÐÐµÐ´Ñ ÑамÑе непонÑÑнÑе веÑи обÑÑно имеÑÑ Ð¿ÑоÑÑое и ÑовÑем не ÑÑÑаÑное обÑÑÑнение.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо оÑноÑиÑÑÑÑÑ Ðº живоÑнÑм лÑди Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¼Ð°ÑÑ, ÑÑо они ÑилÑнее, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð·Ð°ÑиÑаÑÑ Ð¸ обеÑегаÑÑ Ð±ÑаÑÑев наÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ .
Share
2
ÐавайÑе пÑовеÑим наÑи доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ 2 клаÑÑа.
ÐÑежде вÑего ÑооÑнеÑем Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑиÑаннÑÑ ÑаÑÑказов Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð°Ð¼Ð¸ авÑоÑов, коÑоÑÑе Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали.
«Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» о малÑÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð¸ÑпÑгавÑÐ¸Ñ ÑÑ ÐµÐ¶Ð¸ÐºÐ°, напиÑал ЧаÑÑÑин.
СÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение «ÐоÑкин Ñенок» о пÑиемном ÑÑне коÑки, напиÑал ÐеÑеÑÑов.
РаÑÑказ пÑо Ñ ÑабÑого ÑÑенка ÐлеÑÑ «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков.
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ вÑÑÑеÑе ÑÑÑÑ Ð¸ ÑебÑÑ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» поведал нам ÐÑиÑвин.
ÐÑ Ð° ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¿Ñо Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ «ÐÑзÑканѻ и пÑо незадаÑливого ÑÑаÑика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðинаки.
ÐÑовеÑиÑÑ Ð¿ÑавилÑно ли Ð¼Ñ Ð¾ÑмеÑили лÑÑÑе вÑего по Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² конÑе ÑÑебника. ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ авÑоÑа и ÑмоÑÑим какой его ÑаÑÑказ Ð¼Ñ ÑиÑали. СÑавниваем Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑаннÑм Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑади.
Ðз ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑказов мне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð§Ð°ÑÑÑина.
Человек должен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, оÑзÑвÑивÑм, благоÑоднÑм, вÑегда ÑпеÑиÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ, заÑÑÑпаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑлабÑÑ . РконеÑно оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ живоÑнÑÑ . Такой Ñеловек вÑегда бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ менÑÑÐ¸Ñ Ð±ÑаÑÑÑÑ .
Share
2
ÐÑполним Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ.
Ðз вÑÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑиÑленнÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐлекÑÐµÑ Ð§Ð°ÑÑÑинÑ, «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — ÑÑо ÑаÑÑказ, авÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого — ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÑиÑвин, «ÐоÑкин Ñенок» неболÑÑое ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение ÐаленÑина ÐеÑеÑÑова, «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» — ÑвоÑение ÐоÑиÑа ÐиÑкова, «ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ñова» напиÑал никÑо иной, как ÐиÑалий Ðианки.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑовеÑиÑÑ, веÑно ли ÑопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ авÑоÑÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑ ÑÑÑаниÑÑ Ñ Ð¿Ñоизведением и ÑбедиÑÑÑÑ, взглÑнÑв на ÑодеÑжание.
ÐÑобенно нÑавÑÑÑÑ ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ ÐоÑиÑа ÐиÑкова «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок», где невозмÑÑимÑй ÐлеÑа ÑпаÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑзей-ÑÑÑÑ Ð¸ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — неболÑÑое, но оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑиÑелÑнÑй и полезнÑй Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑказ.
Ðакими каÑеÑÑвами Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑилÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ? Ðолжен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, ÑÑÑким, внимаÑелÑнÑм, забоÑливÑм, оÑзÑвÑивÑм, дÑÑевнÑм, дÑмаÑÑ Ð¾ дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Share
1
ÐапиÑем оÑвеÑÑ:
1.»Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» напиÑал авÑÐ¾Ñ Ð§Ð°ÑÑÑин, а Ð²Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ «ÐоÑкин Ñенок» напиÑал ÐеÑеÑÑов.
ÐабавнÑй ÑаÑÑказ о ÑÑенке ÐлеÑе «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков, не менее инÑеÑеÑнÑй ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» напиÑал ÐÑиÑвин. РаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðианки.
2.ÐÑовеÑиÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа и пÑоизведение можно пÑоÑÑÑм ÑпоÑобом: ÑмоÑÑим на оглавление и ÑÑавниваем ÑÑо напиÑали Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑадке.
3.Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа». ÐÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ ÑомÑ, ÑÑо не нÑжно обижаÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ .
4.Человек должен обладаÑÑ Ñакими каÑеÑÑвами — добÑоÑа, внимаÑелÑноÑÑÑ, жалоÑÑÑ, ÑопеÑеживание.
Советник президента РФ Владимира Путина, праправнук Льва Толстого о том, что является залогом успешной карьеры
В Казани на презентации виртуального тура КФУ по толстовским местам побывал праправнук великого русского писателя, советник президента РФ по вопросам культуры, президент международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, писатель-эссеист Владимир Толстой. Руководитель АНО «Бала-Сити» Альбина Насырова встретилась с ним, чтобы обсудить с экспертом темы воспитания и образования.
«Потомки Льва Толстого стесняются быть писателями»
— Владимир Ильич, в каждом поколении в семье Толстых есть литераторы, журналисты — эта страсть к слову, похоже, передается генетически?
— Мне кажется, наоборот, Толстые стесняются быть писателями, поэтому часто выбирают смежные профессии. К слову тянет, но после Льва Толстого писать и подписываться этим именем довольно ответственно, многие не рискуют это делать, хотя в роду много литературно одаренных людей, почти все его дети оставили прекрасные воспоминания об отце, Ясной Поляне. Но среди нас были и агрономы, учителя, фотографы, художники.
— Знаю, что потомки писателя живут по всему миру.
— Много Толстых сейчас живет в Швеции, во Франции, в Италии, США, есть ветви в Уругвае, Бразилии. Каждые два года более 100 потомков собираются в Ясной Поляне. И эти встречи, кстати, побудили многих из правнуков Толстого, выросших уже за рубежом, изучать русский как язык своих предков.
— В биографии Льва Толстого поражает, что он был полиглотом, владел 13 языками. В том числе татарским?
— Да, как и греческим, арабским, не говоря об обязательных для детей из аристократических семей английском, французском, немецком. Лев Николаевич очень интересовался мировыми религиями, и, чтобы их постичь, пытался в оригинале находить тексты, которые бы объясняли смысл верований. Он вообще был жаден до знаний, занимался постоянно самообразованием. Ни один университет не даст всей полноты знаний, нужна пытливость, главное в процессе обучения — не напичкать чью-то голову знаниями, а пробудить интерес к изучению мира. У Толстого этого было в полной мере.
«Немало прекрасных произведений есть у Толстого, Тургенева, Пушкина, в мировой детской литературе. Достаточно один раз дать понять ребенку, что чтение обещает грандиозные открытия»
«Так просто получить удовольствие, взяв с полки хорошую книгу»
— Боль учителей, родителей — современные школьники мало читают, даже по программе слушают сокращенные аудиоварианты произведений, выбирают видеоконтент. Как вдохновить детей, чтобы читали классику?
— Я просто сочувствую современным детям, потому что они лишают себя колоссального счастья. Чтение настоящей литературы — это возможность создания собственных миров. Вместе с автором, который снабжает тебя характерами, ситуациями, можно построить любой спектакль, сериал внутри своей головы. Ты уже не пассивный потребитель контента — ты творец! Людям, которые познали это счастье, так просто получить удовольствие, всего лишь взяв с полки хорошую книгу. Это недорого стоит, не требует внешнего антуража, особых условий. Можно совершить путешествие в Африку, а можно — вглубь души героев, вместе искать и находить ответы на волнующие вопросы. Учителям и родителям могу посоветовать вспомнить, что именно их в свое время среди книг зацепило, и попытаться аккуратно «поймать» современное поколение на этот крючок. Но это, безусловно, требует труда. Можно прочитать ребенку «Маленького принца» так, что его заворожит, и он захочет читать и искать дальше. Немало прекрасных произведений есть у Толстого, Тургенева, Пушкина, в мировой детской литературе. Достаточно один раз дать понять ребенку, что чтение обещает грандиозные открытия. Дети ведь любят квесты, прятки, но выбирают легкий путь — сесть поиграть в видеоигру. Но после нее ничего не остается. Люди вообще сегодня мало общаются в реальности, ищут близости в виртуальном пространстве. А в момент чтения возникает именно общение с литературным персонажем, ты можешь проецировать свои эмоции. Наташа Ростова становится девушкой, в которую ты можешь влюбиться, Андрей Болконский — человеком, на которого хочется быть похожим. По-моему, это здорово!
— Главное, найти подходящий момент, дать в руки правильную книгу?
— Да, потому что, когда на уроках именно заставляют что-то читать, ребенку становится скучно. Есть еще такой момент. К сожалению, сейчас в школе почти не пишут изложений, сочинений. Для меня, человека старого поколения, написать 8–10 страниц мыслей по поводу — нормально. А для современного школьника ужасная мука в 10-м классе написать сочинение в 300 слов. Неужели мы так деградировали? Люди хотят быть политиками, блогерами, но не могут связать трех слов. Я убежден — если стремишься к карьере, нужно уметь говорить, излагать мысли. А для этого нужно читать, пересказывать, выражать свое отношение. Это навыки, без которых невозможно быть современным думающим человеком.
«Хочешь, чтобы дети, внуки были достойными, — сам веди себя достойно. Если твои поступки не соответствуют высоким словам, которые ты говоришь, это прямой путь к тому, что дети не будут верить тебе»
«Если хотим воспитывать думающих, креативных людей, нужно побуждать их прилагать усилия»
— Мы с коллегами обсуждаем — может, современным детям уже не так интересны герои прошлого, надо включать в программу современных писателей? У вас есть литературная премия «Ясная Поляна» — значит, вы хорошо знаете творчество российских авторов нашего времени?
— Да, я читаю их всех. И скажу, что лучшие из современных писателей не проще, чем классическая литература. Попробуйте прочесть «Лавра» Водолазкина. Это точно не легче, чем «Евгений Онегин» или «Хаджи-Мурат». Конечно, язык трансформируется во времени, какие-то тексты Тургенева, Тютчева надо адаптировать, объяснять отдельные слова, потому что многие явления ушли из обихода. Но глубокая, серьезная проза во все времена требует интеллектуального усилия, труда. Почему-то сегодня боятся, что дети перетрудятся. Литература — это своего рода погружение. Как при овладении иностранным языком мы учим значения слов, так и в большой литературе, чтобы проникнуть и постичь смысл книги, мы должны сформировать какой-то понятийный аппарат. Сделать вход в литературу через более доступные тексты — ложная попытка. Мы словно заранее полагаем, что наши дети неспособны на большее. Если же мы хотим воспитывать думающих, оценивающих, креативных людей, нужно побуждать их прилагать усилия, и в литературе — тоже.
— Есть ли какие-то секреты воспитания детей в вашей семье, в роду Толстых?
— Надо личным примером воспитывать, это единственный рецепт. Хочешь, чтобы дети, внуки были достойными, — сам веди себя достойно. Если твои поступки не соответствуют высоким словам, которые ты говоришь, это прямой путь к тому, что дети не будут верить тебе, и считать, что все вокруг ложь и можно поступать как угодно.
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Что человек ищет в путешествии? Каждый человек преследует свои цели. Для кого-то это — возможность покинуть серую реальность, а кто-то любит открывать новое в себе и окружающем мире. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература и публицистика.
Например, Рэй Брэдбери приводит яркий пример того, что человек ищет в путешествиях в своем рассказе «И грянул гром». Настало время, когда люди могут путешествовать во времени. Главный герой Экельс отправился на миллионы лет назад, чтоб испытать новые ощущение во время охоты на динозавров. Экельс испытывает огромное количество новых эмоций и совсем забывает о своем настоящем и реальности, он настолько забыл о настоящем ,что даже не стал следовать правилам, которые должны были оберегать его время. Я считаю, что это яркий пример, потому что на примере Экельса, мы видим, что ему удается выйти из серых будней и получиться новые эмоции.
Обратимся к примеру из газеты «Под парусами». Жак-Ив-Кусто самый известный мировой исследователь планеты. Однажды Кусто приобрел судно «Калипсо», на котором он прошел просторы бескрайнего мирового океана. После своего путешествия он выпустил десяток книг, в которых подробно расписал невероятные вещи, которые он увидел. Жак-Ив-Кусто открыл огромное количество информации для себя и всего человечества о нашем мире.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия помогают человеку познавать окружающий мир и самого себя, а так же позволяет получить новые эмоции и чувства.
Здравствуйте, Ангелина!
Вам удалось в своем сочинении дать ответ на вопрос, привести интересные примеры, которые не так часто встречаются в работах учеников, но, к большому сожалению, Вам не удалось выполнить требование № 1 критериев проверки «Объём итогового сочинения» — в сочинении всего 220 слов, тогда, как минимальный объём составляет 250 (а рекомендуемый объём — 350), поэтому выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за работу в целом. Несмотря на невыполнение требования № 1, сочинение будет проверено, чтобы Вы смогли сделать определённые выводы и написать в следующий раз работу, которая получит зачёт.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов
Сочинение написано по теме. Есть ответ на вопрос.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов
Приведено два аргумента: из художественной литературы и публицистики.
Жак-Ив-Кусто самый известный мировой исследователь планеты.
Неверно оформлена фамилия. Правильно так: Жак-Ив Кусто.
Обратимся к примеру из газеты «Под парусами». Жак-Ив-Кусто самый известный мировой исследователь планеты. Однажды Кусто приобрел судно «Калипсо», на котором он прошел просторы бескрайнего мирового океана. После своего путешествия он выпустил десяток книг, в которых подробно расписал невероятные вещи, которые он увидел. Жак-Ив-Кусто открыл огромное количество информации для себя и всего человечества о нашем мире.
К сожалению, аргумент выглядит не совсем убедительно, потому что не назван автор статьи, нет конкретики (приведена обобщённая информация). Какие книги написал Кусто? Где побывал? Какие необычные явления описал? Нужны хоть какие-то детали, а так это выглядит очень обобщённо.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В работе просматриваются три части: вступление — основная часть — заключение, но логику развития мысли нельзя назвать безупречной.
Ошибки
Обратимся к примеру из газеты «Под парусами».
К примеру чего? Необходимо было конкретизировать, какую мысль Вы хотите проиллюстрировать с помощью этой статьи. Во вступительной части, отвечая на вопрос темы, Вы задаёте некие параметры:
Для кого-то это — возможность покинуть серую реальность, а кто-то любит открывать новое в себе и окружающем мире.
В поле этих параметров Вы и должны строить свои рассуждения. Чёткая мысль должна пройти лейтмотивом сквозь текст, собирая его части в единое целое. А у Вас получается разрозненность частей. Первый пример Вы хоть как-то сумели «привязать» к тезису», в со вторым этого не произошло.
К 4 (речь)+ 0 баллов
Ошибки
Я считаю, что это яркий пример, потому что на примере Экельса, мы видим, что ему удается выйти из серых будней и получиться новые эмоции.
Неоправданные повторы.
Однажды Кусто приобрел судно «Калипсо», на котором он прошел просторы бескрайнего мирового океана.
Лексическая несочетаемость. Возможный вариант: бороздил морские просторы.
После своего путешествия он выпустил десяток книг, в которых подробно расписал невероятные вещи, которые он увидел.
Неточно подобрано слово (лучше не расписал, а описал). Слово «вещи» использовано неуместно. Лучше назвать это явлениями.
Жак-Ив-Кусто открыл огромное количество информации для себя и всего человечества о нашем мире.
Неудачное сочетание «открыл огромное количество информации». Возможный вариант: … совершил целый ряд открытий, важных для всего человечества.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия помогают человеку познавать окружающий мир и самого себя, а так же позволяет получить новые эмоции и чувства.
Неудачная конструкция, содержащая повторы (плеоназм).
К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок:
Ошибки
Орфография
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия помогают человеку познавать окружающий мир и самого себя, а так же позволяет получить новые эмоции и чувства.
В данном случае ТАКЖЕ — это сочинительный союз, а не наречие с частицей.
Пунктуация
Неверно поставлено тире. Подлежащее выражено местоимением (это), сказуемое — существительным (возможность). Нет условия для постановки тире.
Жак-Ив-Кусто ТИРЕ самый известный мировой исследователь планеты.
Нет знака препинания. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным (Жак-Ив Кусто — исследователь).
Грамматика
Для кого-то это — возможность покинуть серую реальность, а кто-то любит открывать новое в себе и окружающем мире.
Ошибки нет, но хотелось бы дать несколько рекомендаций, как сделать предложение более выразительным, точным. Первая часть предложения «настраивает» на продолжение ряда однородных: … для кого-то путешествие — это возможность забыть серую реальность, для кого-то способ…, а для кого-то …. В начале предложения Вы используете абстрактное существительное «возможность», значит, и дальше необходимо употребить подобные слова (например, способ, необходимость и т.д.).
Например, Рэй Брэдбери приводит яркий пример того, что человек ищет в путешествиях в своем рассказе «И грянул гром». Настало время, когда люди могут путешествовать во времени. Главный герой Экельс отправился на миллионы лет назад, чтоб испытать новые ощущение во время охоты на динозавров. Экельс испытывает огромное количество новых эмоций и совсем забывает о своем настоящем и реальности, он настолько забыл о настоящем ,что даже не стал следовать правилам, которые должны были оберегать его время. Я считаю, что это яркий пример, потому что на примере Экельса, мы видим, что ему удается выйти из серых будней и получиться новые эмоции.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (я показала несколько примеров): Вы необоснованно меняете вид и время: ищет, испытывает (что делает?) — несовершенный вид, настоящее время, отправился, забыл (что сделал?) — совершенный вид, прошедшее время.
Я считаю, что это яркий пример, потому что на примере Экельса, мы видим, что ему удается выйти из серых будней и получиться новые эмоции.
Думаю, что Вы не перечитали внимательно текст, отсюда лишний возвратный суффикс — СЯ. Правильно: выйти из серых будей и получить новые эмоции.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия помогают человеку познавать окружающий мир и самого себя, а так же позволяет получить новые эмоции и чувства.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: путешествия (множественное число) помогают (мн.ч) и позволяет (ед.ч). Правильно: путешествия помогают и позволяЮТ получить…
Общий вывод по работе
Итак, Ангелина, ваше сочинение оценивается на «незачет», так как не выполнено требование № 1 критериев проверки итогового сочинения (количество слов). Если бы требование было выполнено, работа получила бы зачёт, несмотря на то что в ней есть недостатки. Обратите внимание на речевое оформлением, пунктуационные (нужно повторить тему «Тире между подлежащим и сказуемым) и грамматические ошибки. Всегда перечитывайте работу, чтобы избежать ошибок. Будьте внимательнее!
Желаю удачи!
Что значит слово стремно?
стремный — [7/1] Неуместный, бессмысленный, внешне отличающийся, выпадающий из ряда. Жаргонное слово родилось в 80 х годах в Санкт Петербурге (Ленинграде), и обозначало нечто отличающееся от стандартов, чаще всего поведение и одежду неформалов. Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Что означает слово стремная девушка?
значение: Девушка, обладающая не самыми выдающимися внешними данными. синонимы: Некрасивая девушка, страшная девушка.
Что значит стремный парень?
Интересно, что иногда «стремный» употребляется в значении «крутой»: «стремный чувак» – парень, который внушает страх, которого следует бояться… Так говорят об опасном человеке. Одоевский в проекте «Словаря русского языка XIX века» дает такое значение слова «стрема» – «караульный», «дворник».
Как можно заменить слово стремно?
Синонимы к слову “стремно”, заменить слово
- аляповато
- боязливо
- боязно
- жутко
- классно
- опасно
- позорно
- страшно
Каким словом можно заменить слово пофиг?
Всего найдено 10 синонимов для слова “пофиг”:
- безразлично
- индифферентно
- параллельно
- пополам
- как-то диагонально
- по шарабану
- не колышет
- по фиг
Каким словом можно заменить слово плохо?
Синонимы к слову «плохо» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
- двойка, посредственный, второсортный, второстепенный, неуд
- два, пара, средний, худо, недовольный, труба, лихо
- скверно, дурно, нехорошо, вредно
- скверно, здорово, нехорошо, больно, слабовато
- скверно, паршиво, шаляй-валяй
Как можно заменить слово грустно?
Синонимы к слову «грустно»
- печально
- тоскливо
- горестно
- понуро
- сумрачно
- уныло
- скорбно
- задумчиво
Каким словом можно заменить слово много?
Обильно, видимо-невидимо, по горло, полон рот, множество, бездна, воз, ворох, гибель, горы, град, громада, груда, дождь, изобилие, кипа, кладезь, целый короб, куча, лес, масса, миллион, мириады, море, обилие, облако, орава, плеяда, поток, пропасть, прорва, пучина, ряд, сила, страсть, туча, тьма, тьма тьмущая, тьма тем.
Каким словом можно заменить слово хорошо?
Синонимы: отлично, неплохо, легко, идеально, превосходно, удачно, славно, широко, отменно, добротно, красиво, замечательно, мило, достаточно, чудесно, охотно, нарядно, изумительно, как нельзя лучше, щедро, недурно, чудно, припеваючи, первоклассно, недурственно.
Каким словом можно заменить слово нормально?
Синонимы к слову «нормально» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
- великолепно, превосходно, замечательно, блестяще
- свободно, осмысленно, разумно
- неплохо, великолепно, превосходно, отлично, прекрасно, замечательно, балдеж
- удовлетворительно, естественно, разумно, обыденно
- отлично, толком
Каким словом можно заменить слово ладно?
ладно — наречие, имеет следующие синонимы:
- дружно
- согласен
- хорошо
- слаженно
- изволь
- извольте
- добре
- добро
Каким словом можно заменить слово понял?
5. Находите больше синонимов, нажимая на слова….Синонимы к слову «понял?» (10 слов)
№ | Синоним | Частота |
---|---|---|
1 | всасываешь (11) | – |
2 | просекаешь (9) | – |
3 | сечешь (83) | – |
4 | улавливаешь (10) | – |
Как понять синоним?
Понимать, познавать, сознавать, постигать, разуметь, уразумевать, раскусить, смекать, соображать, прозреть, разобрать, вникнуть, проникнуть (в смысл), освоиться с чем, схватить (умом), обнять (умом), видеть, смыслить, знать толк в чем-нибудь, в толк взять. Не понимаю, не смыслю, ума не приложу, в толк не возьму, ср.
Каким словом можно заменить слово короче?
короче — наречие, имеет следующие синонимы:
- довольно
- словом
- закругляйся
- закругляйтесь
- кратче
- покороче
- одним словом
- словом сказать
Каким словом можно заменить слово ОК?
Синонимы к слову «окей»
- согласен
- хорошо
- на славу
- славно
- первоклассно
- о-кей
- ладушки
- лады
Как ответить вместо хорошо?
Синонимы к слову «хорошо»
- прекрасно
- похвально
- кучеряво
- широко
- щедро
- четыре
- четверка
- здорово
Каким словом можно заменить слово типа?
Синонимы к слову «типа» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
- вроде, как бы
- будто, в виде, как, подобно
Чем заменить слово в общем?
Синонимы к слову «в общем»
Синоним | В исходной форме | Морфологическая информация |
---|---|---|
Во всех отношениях (39) | — | Существительное СР, МН, ПР, НО |
Не вдаваясь в подробности (24) | — | Существительное ЖР, МН, ВН, НО |
Не входя в подробности (11) | — | Существительное ЖР, МН, ВН, НО |
Не выделяя частностей (10) | — | Существительное ЖР, МН, РД, НО |
Каким словом можно заменить слово Итак?
Синонимы к слову «итак»
- значит
- выходит
- стало
- следовательно
- следственно
- таким образом
- стало быть
- так
Почему нужно говорить в общем и целом?
«В целом» имеет значение «в основном, в общих чертах», «в общем и целом» — «в общих чертах, не касаясь деталей, частностей». В этой функции данные слова запятыми не выделяются. Примеры: В целом фильм мне понравился.
Что означает в общем?
Правописание слова «в общем» Слово «в общем» является по своей сути наречием. Оно имеет значение «в целом», «не касаясь подробностей и частностей». В зависимости от контекста это слово становится вводным, если предваряет высказывание.
Что такое в общем?
В общем — в конечном результате, в итоге. Сегодня Л. был у меня. Очень хвалил [картину].
Можно ли говорить в общем?
Слово «вообщем» встречается настолько часто, что уже даже раздражаться каждый раз надоело. Напоминаем: такого слова просто не существет, а писать нужно только «в общем». В нашем варианте правильно говорить «в общем» в качестве вводного слова. …
Нужно ли выделять запятыми в общем?
Запятая нужна, она выделяет вводное слово со значением “вообще говоря”. Запятая не ставится, потому что все сочетание одна в общем является пояснительной конструкцией. Если вводное слово стоит в конце обособленного оборота – запятые ставятся перед обособленным оборотом и после него.
Как пишется слово в общем или вообщем?
Как правильно пишется? Согласно правилам русского языка слово « в общем» пишется всегда только раздельно и с одной буквой «о» – в общем.
Как правильно пишется Вообщем это грустно?
В общем , это грустно . В таком случае , пишется только” вообще” . klondikegj и 2 других пользователей посчитали ответ полезным!