Проблема сохранения памяти о жертвах фашизма (Цыбулько И. П. , 2022, вариант 1 из 36)
Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.
Раскрывая проблему сохранения памяти о жертвах фашизма, автор ведёт повествование от первого лица. Спустя почти тридцать лет после окончания войны писатели разных стран едут в Бухенвальд. В автобусе они шутят и веселятся, так как ни разу не были в этом концлагере и не представляли, что их ждёт впереди. Они ещё не видели холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола. Из этого следует, что осознать жестокость и бесчеловечность фашизма могут только те, кто собственными глазами увидел их злодеяния. Они уже не смогут забыть весь ужас, который испытали при виде печей, где уничтожали безвинных стариков, женщин и детей.
Стоя на ступени памятника в Бухенвальде – бывшем лагере смерти, писатель Бруно Апитц начал произносить речь и заплакал. Он был узником Бухенвальда и написал об этом книгу «Голый среди волков». Этот человек всё пережил и познал на собственном опыте, на его сердце осталась незаживающая рана.
Оба примера противопоставлены друг другу. Контраст представляют беззаботные писатели в автобусе, ни разу не бывавшие на экскурсии в лагере смерти, и писатель Бруно Апитц, бывший узник лагеря, получивший горький опыт.
Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов оказывается в немецком плену. К узникам относились, как к бесплатной рабочей силе. Они работали на каменоломне, а кормили их баландой. Но измождённый, голодный герой не сломился духом перед комендантом лагеря Мюллером. Жертвами фашизма стала семья героя: жена и дочки погибли от авиабомбы, а сын, капитан артиллерии, погиб от фашистского снайпера в самый день Победы.
В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.
Текст
(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.
(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей. (7)Они впервые были в Бухенвальде. (8)А Бруно Апитц был узником Бухенвальда. (9)Он написал об этом свой роман «Голый среди волков». (10)Ему ничего не надо было сочинять. (И)Иссечённое морщинами, сухое лицо Бруно Апитца мало чем отличалось от бронзовых лиц узников на памятнике.
12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.
(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.
(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.
— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?
(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?
— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.
(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.
— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.
(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.
(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.
— (49)Я бы не мог с ними… — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.
…(51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.
(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.
По Д. А. Гранину
Чтобы написать сочинение Дубровский и Троекуров, следует внимательно прочитать произведение Пушкина и ознакомиться с детальными характеристиками данных персонажей. Также в работе пригодятся примеры лучших сочинений про Троекурова и Дубровского учащихся 6 класса.
Сочинение на тему Троекуров и Дубровский
В своем произведении автор затронул немаловажные темы, которые раскрыл через образы героев. Я же попытаюсь в своем сочинении на тему Троекуров и Дубровский рассмотреть характерные особенности этих персонажей и описать события, которые им довелось пережить.
Дубровский и Троекуров друзья и враги
История Троекурова и Дубровского, о которой идет речь в сочинении, довольно трагическая. Помещики долго лет являлись друзьями, но в какой-то момент между ними разразился конфликт. Троекуров допустил, чтобы его псарь довольно вольно высказался и оскорбил тем самым Дубровского. Вследствие сильных обид дело дошло до суда. Правда, закончился он не в пользу Дубровского. Его имение становится владением Троекурова.
И без того не очень богатый человек, живущий и до этого довольно скромно, лишается своих владений. Оно достаются человеку, которого тот до недавнего времени считал своим лучшим другом. Это приводит к сильному стрессу, вследствие которого здоровье Дубровского изрядно ухудшается. Болезнь при этом приводит к летальному исходу.
Когда Андрей Гаврилович заболел, его сын уходит со службы и едет домой. Когда же ему становится известно о причинах утраты имения, поступке Троекурова, тот просто сжигает этот дом. Сын же Дубровского идет на скользкую тропу и мечтает лишь об одном – отомстить обидчику отца. События, которые в дальнейшем развиваются, являются следствием разрыва дружеских отношений между помещиками и гибели Андрея Гавриловича. Теперь уже начинается история Троекурова и Владимира Дубровского, но о ней стоит написать отдельное сочинение.
Сочинение Троекуров и Дубровский 6 класс
При написании сочинения сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского имеет немаловажное значение. Они во многом схожи друг с другом, и их много что объединяет. Ведь оба они являются дворянами, служили у царя, получили за службу награды, были офицерами. Кроме того, и Троекуров, и Дубровский овдовели. Естественно, что об этом также нужно упомянуть в сочинении.
У одного из героев была дочка, а у второго сын. Дубровский с Троекуровым жили поблизости и стали товарищами. Они нередко встречались и хорошо проводили время. Так было до тех пор, пока между друзьями не разразилась ссора.
Характеристика Дубровского и Троекурова в сочинении будет не полной, если не рассказать о том, чем отличаются данные герои. По сути, главным различием между ними являлось имущество. Да, оба они дворяне, но Дубровский при этом был не богат, а Троекуров жил в роскоши, на широкую ногу. Несмотря на щедрость товарища, стремление помочь, Дубровский при этом был невероятно горд, не любил жаловаться и не просил о материальном содействии.
Троекуров является самовлюбленной личностью. Именно за счет выраженной гордыни он стремился добиться восхищения со стороны окружающих. Хочет, чтобы ему угождали, стояли перед ним на коленях.
Как раз конфликт, разразившийся между друзьями, показал их истинную сущность. Троекуров гордился своим высоким положением, получал удовольствие от того, что им восхищаются, устраивал всевозможные мероприятия. Для Дубровского все это было неважным. Намного дороже для него был собственный дом, чем общественное признание.
Троекуров явно избалован, убежден, что ему дозволено абсолютно все, и заботился исключительно о себе. При этом Дубровский переживал за собственный народ. Троекуров представлен истинным эгоистом, привыкшим к тому, что другие выполняют его желания. Сам он это делать не привык. Дубровский же работящий, сам всего пытается добиться. При этом наглость Троекурова поражает. Ведь даже когда разразился конфликт с его приятелем, он не соизволил извиниться. В результате сильных волнений по причине предательства, жизнь Дубровского обрывается.
Троекуров и Дубровский сравнительная характеристика
Произведение Пушкина Дубровский попросту не может оставить равнодушным никого. В нем раскрываются проблемы, характерные для дворянства, те черты характера, которые были в то время присущи представителям знати. Показывается же это все через образы Троекурова и Дубровского.
Возраст данных персонажей одинаков. Они являются дворянами. Соответственно, и воспитание у них одинаковое. Их характеры в какой-то мере похожи. Даже судьба изначально у обоих героев складывается одинаково. Оба они женились по любви, рано овдовели и сами воспитывали детей. Правда, жизненные цели, как и темперамент, у них разные.
В образе Троекурова автору удалось собрать все главные человеческие пороки. Он считает, что мир крутится вокруг него, привык к тому, что окружающие боятся его. Троекуров попросту не привык слышать отказы. У него есть власть, открывающая любые двери.
Нрав у Троекурова довольно пылкий и это чувствуют все окружающие. Его не волнует, кто находится перед ним. Лишь имя данного человека у людей вызывает неподдельный ужас. Они попросту не способны противоречить этой особе. Все стремятся ему угодить. Причем даже в том случае, если приходится нарушить закон. Ведь Троекуров и является самим законом. Лишь одним словом он способен погубить человеческие судьбы. Это истинный тиран, он жесток даже к собственной дворне, которые ему безумно преданы. Сами же увлечения Троекурова невероятно примитивные. Он любит алкоголь и плотно поесть. Даже дочь он не способен пощадить, решая выдать ее за нелюбимого человека.
С уважением Троекуров относился лишь к Андрею Дубровскому. Они вместе служили в царской гвардии. Затем их пути разошлись, но через какое-то время приятели встретились вновь. Дубровский разорился и ушел со службы, после чего поселился поблизости с бывшим сослуживцем, предложившим свое покровительство. Правда, Дубровский этого предложения не принял. Он считал, что лучше быть бедным, но при этом не лишиться независимости. Гордость в нем была выше, чем боязнь нищеты.
Только лишь у Дубровского была возможность высказать собственное мнение при Троекурове. Как раз это и стало для него губительным. Он не смог стерпеть оскорбления, которые ему высказал работник троекуровской псарни. Он ушел из имения приятеля и не вернулся в него даже после того, как приятель прислал за ним крепостного. Тогда Дубровский совершил еще одну ошибку. Он сказал, что Троекуров должен прислать того работника, который его оскорбил. После этого бывший товарищ принял решение отобрать имение своего друга. Троекуров жаждал обрести власть над независимым Дубровским.
Трагизм при этом в том, что самовлюбленный Троекуров понимает собственную ошибку чрезмерно поздно. Он все-таки решается наладить отношения с другом, хочет вернуть отобранное имение. Правда, оказывается уже поздно. К этому моменту Дубровского уже нет в живых.
Автор невероятно ярко показал, что уничтожить даже гордого, независимого человека довольно легко. Для этого достаточно не думать о чести и порядочности, обладать должным количеством денег. По сути, с момента написания этого романа прошло огромное количество лет, но так ничего при этом и не изменилось. Даже в современном мире встречаются люди, схожие с Троекуровым.
Сочинение — не просто авторское высказывание на какую-либо тему. Это одна из работ, с помощью которой оценивают итоговые знания студента по предмету. В частности, сочинение-рассуждение — часть итогового экзамена и ЕГЭ. Поэтому важно знать, какие базовые элементы в нем важны.
Один из таких элементов — аргументация. В этой статье я расскажу, как приводить аргументы в сочинении грамотно.
Аргумент — это доказательство, которое приводят в поддержку тезиса. Вместо слова «аргумент» также используются такие понятия как объяснение, подтверждение, доказательство и др.
К аргументам предъявляются особые требования. В частности:
- они не должны друг другу противоречить. Здесь я пишу во множественном числе, потому что по требованиям в сочинении должно быть минимум два аргумента;
- аргумент должен быть достаточным для тезиса, к которому он относится;
- аргумент должен быть связан с темой и тезисом, а не быть сам по себе.
Все элементы сочинения — тезис, аргументы и выводы — оцениваются отдельно: каждый по своим критериям. С нюансами оценивания лучше разобраться заранее, чтобы потом не было никаких неожиданностей. Тем более, что правила оценки нередко меняются.
После 2020 года правила оценки аргументов тоже изменились. Для оценки аргументов использовался критерий К4. До этого за правильную аргументацию можно было получить 3 балла. После изменений — всего 1.
Изменились и требования к источникам, используемым для аргументации. Это критерий К2. Раньше обязательно нужно было приводить 2 аргумента: один из художественной литературы (лучше всего в виде цитаты), а второй — из любого другого источника. После изменений стало проще. Количество аргументов осталось прежним. Но теперь аргументировать собственную точку зрения можно с помощью каких угодно источников и примеров, в том числе — личного характера.
Важное условие для любого аргумента — соответствие теме, проблематике и позиции автора.
Если вы откроете КИМ ЕГЭ и почитаете критерии оценивания работы, то не увидите там слова «аргумент». Теперь вместо него используется пример-иллюстрация.
Я уже упоминал о том, что аргументов два. Раньше, когда один из аргументов обязательно должен был быть из художественной литературы, приходилось нелегко. Теперь и первый, и второй аргументы можно приводить даже из личного опыта. Для этого не нужно прикладывать каких-то невероятных усилий. Правда, оцениваются такие аргументы ниже.
Многие задаются вопросом, как ввести второй аргумент в сочинении. Каких-то специальных правил нет. Просто имейте в виду, что все должно быть связано и последовательно.
Главное, чтобы и первый, и второй аргументы соответствовали теме и приведенным тезисам.
Для подтверждения или опровержения какого-либо тезиса, выражения согласия или несогласия с автором, используют следующие виды аргументов:
- этические. Такая аргументация предполагает опору на культурные, нравственные и общечеловеческие нормы. Во всем этом читатель может увидеть себя и, соответственно, больше проникнуться;
- логические. Эти аргументы апеллируют к разуму, поэтому важно их строить на причинно-следственной связи;
- личный опыт. Это могут быть случаи из жизни, рассказы друзей и др. Единственный минус таких примеров-иллюстраций — в субъективности. Как правило, доказать или опровергнуть ими что-то объективное невозможно;
- ссылки на авторитетные высказывания. В частности, на слова лидеров мнений и уважаемых в своей области деятельности персон;
- народная мудрость. Все, что относится к пословицам, поговоркам, устойчивым мотивам и т. п.
Вот 3 совета, которые помогут справиться с формулировкой аргументации:
- Избегайте общих формулировок. Продумывая ответ, постарайтесь найти небанальные и интересные примеры. Обязательно, связанные с темой сочинения.
- Используйте иллюстрированные примеры. К таким примерам относятся ссылки на известные произведения, фильмы, высказывания знаменитых людей.
- Придерживайтесь логических переходов. Абзацы должны плавно перетекать из одного в другой и быть связанными. Так вы продемонстрируете, что умеете мыслить логически и последовательно.
- Не допускайте перефразирования. Тезис и аргументы — разные вещи. Поэтому не стоит объяснять тезисы ими же, но в собственной интерпретации.
- Убедитесь, что рассуждения не «размыты». Не стоит писать обо всем и ни о чем. Каждое слово должно нести смысл.
Вот несколько примеров, которые помогут понять, как грамотно аргументировать свою точку зрения:
Надеюсь, эта статья поможет вам написать подобрать правильно аргументы и написать сочинение, которое будет высоко оценено.
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Что бы ученики 11 класса могли качественно и красиво написать итоговое сочинение в 2021 — 2022 учебном году, необходимо понять структуру и изучить клише самого сочинения. С помощью данной инструкции вы сможете легко в этом разобраться. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе.
Направления итогового сочинения 2021-2022 года ФИПИ
Человек путешествующий
Цивилизация и технологии
Преступление и Наказание
Книга (музыка, спектакль, фильм)
Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
2021-2022 учебный год. Русский язык. Литература. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. ГДЗ. Решебник.
Структура и клише итогового сочинения ИС-21. Как нужно писать
Вступление в сочинении
Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как
Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.
Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего.
Его легко соорудить с помощью этих клише:
В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
Это доказывают многочисленные литературные примеры.
Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.
Основная часть сочинения
Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.
Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:
Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
В наше время людям уже известно, что…
Не подлежит сомнению тот факт, что…
Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
Нельзя не признать, что в наши дни…
Моя позиция по этому вопросу однозначна:
По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
Конечно, сегодня мы понимаем, что…
Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны:
Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.
Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:
Авторская позиция ясна:
Автор повествует о…
Писатель изображает картину, где…
В книге изображаются герои, которые…
Автор описывает…
Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
Автор показывает…
Поэт показывает…
Размышления автора позволяют понять, что
Лирический герой осознал, что
Писатель размышляет о…
Автор обращает свое внимание на проблему…
Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
Писатель обращает наше внимание…
Автор хочет этим сказать, что
Писатель заостряет наше внимание на …
Позиция автора проявляется в…
Он акцентирует внимание читателя на…
Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
Автор учит нас тому, что…
Этот поступок героя говорит о …
Поведение героя говорит о том, что
Мы видим, что герой поступил так потому…
Судьба героя позволяет сделать вывод, что
Автор подводит нас к мысли о том, что
Автор показывает, к каким последствиям привело…
Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
Этому герою/поступку автор противопоставляет…
Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
Писатель осуждает…
Автор выражает категорический протест против…
Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
Он ставит нам в пример…
Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция:
Автор подчеркивает…
Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
Автор утверждает…
Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:
Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
Писатель считает, что…
Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
Автор убеждает нас в том, что
Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
Мы можем прийти к выводу…
Заключение в сочинении
Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
Невольно напрашивается вывод…
Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
Итак, можно сделать вывод, что…
Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
В заключение хочется выразить надежду на то, что…
Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
Хочется верить, что…
Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
Аргументация подтверждает то, что
Нельзя не согласиться с тем, что
Нельзя проигнорировать тот факт, что
Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
(Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
Читать далее…
.
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт