Пожар в школе сочинение

Сочинения про природу берегите лес от пожара лес является драгоценной частичкой природы. к нему нужно относиться очень бережно и аккуратно.
  • Сочинения
  • Про природу
  • Берегите лес от пожара

Лес является драгоценной частичкой природы. К нему нужно относиться очень бережно и аккуратно. Лес – это то место, где можно отдохнуть, прийти в себя. Именно здесь можно играть с друзьями на свежем воздухе, здесь можно придумывать разные подвижные игры. В лесу можно ознакомиться с растениями, цветами, грибами и животными, которые ученики видят только на картинках в учебниках.

Лес – это среда обитания многих животных, если там разгорится пожар, то многие звери лишатся своего дома, и будут вынуждены покинуть привычную обстановку. Они будут бежать куда глаза глядят. Пожар приведёт к гибели многих растений и деревьев, а также некоторых животных, которые не могут самостоятельно передвигаться.

Ни в коем случае нельзя оставлять мусор на территории леса, особенно, стекло или стеклянные бутылки, многие животные могут пораниться. Детям ни в коем случае нельзя самостоятельно разводить костры. Так как они могут не справиться с огнём, есть опасность, что не получится его потушить. Огонь очень быстро распространяется, особенно летом, в сухую и жаркую погоду.

Маленький лес очень быстро начнёт полыхать, если вовремя не вызвать пожарных, огонь перекинется на близлежащие посёлки и деревни. А там, как правило, деревянные дома, которые мгновенно вспыхнут. Так маленькая провинность может привести к уничтожению леса и гибели животных и даже людей. Порой масштабы пожара достигают такой сложности, что даже пожарным необходимо привлекать вертолёты и самолёты для пожаротушения, по тому что машины не в состоянии охватить такую территорию.

Лес нуждается в бережном отношении. Он открыт для любого посетителя, но вся ответственность за сохранность леса лежит на человеке. Лес беззащитен. Всегда важно помнить, что лес неоднократно выручал человека, стоит вспомнить войну. Ведь немец долго боялся идти в русские леса. Лес может защитить, прокормить и помочь человеку. Но как человек отнесётся к природе? Выбор за нами.

Сочинение №2

Несмотря на то, что мы живем в городе, не стоит забывать заботиться об окружающей среде, одной из составляющих которой является лес. Значение леса для человека сложно переоценить. Лес — это не только место для прогулок на свежем воздухе и отдыха с друзьями. Лес является также источником здоровья и помогает нам сохранять безопасную экологическую обстановку в лесных регионах.

В лесу живут разные птицы и звери, такие как медведи, зайцы, белки, волки, барсуки, ежи, олени, лисы и многие другие. Лес для них родной дом. Многие из них питаются дарами леса: ягодами, грибами, орехами, семенами, а некоторые насекомыми и червями.  Лес является источником стройматериалов и энергоресурсов, а для сельских жителей и вовсе источником пропитания. 

Увы, но за последние несколько лет в лесу участились пожары, которые происходят из – за неосторожного обращения с огнем и нарушения правил безопасности. Чаще всего ответственность за подобные пожары лежит на туристах, дачниках и рыбаках. Пожар может начаться из – за брошенного на землю горящего окурка, спички или не затушенного костра. Виной всему потребительское отношение человека ко всему, что его окружает. Да, пожары случаются и по другим причинам, например, от молнии, но происходит это гораздо реже, чем по вине людей. 

Пожар в природных условиях – это страшно, ведь огонь, особенно осенью, распространяется очень быстро и охватывает огромную территорию. Потушить пожар такого масштаба очень сложно. А если загорится торфяник, то это грозит еще и загрязнением воздуха, и выгоранием плодородной почвы.

Чтобы избежать подобной беды каждый из нас должен помнить об элементарных правилах поведения в лесу, ведь если относиться к этому безответственно, то погибнут животные и растения, исчезнут грибы, ягоды и многовековые деревья. После себя костер в лесу необходимо затушить водой и землёй, а окурки затушить и зарыть в землю. Нельзя допускать их попадания на сухие листья и хвою, иначе пожара скорее всего не избежать.

Кроме того, пожар может распространиться и на близлежащие населенные пункты.

Не игнорируйте плакаты, расставленные вдоль лесополос с надписью «Берегите лес от пожара!», ведь природа – это наше богатство.

Также читают:

Картинка к сочинению Берегите лес от пожара

Берегите лес от пожара

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по Сказке о потерянном времени Шварца

    Самое дорогое, что есть у человека – время, в этом главная мысль «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца. В 1964 году по мотивам пьесы для кукольного театра советский режиссёр Александр Птушко

  • Образ и характеристика Актера из пьесы Горького На дне сочинение

    Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои.

  • Герои рассказа Юшка Платонова (характеристика)

    Данное произведение хорошо описывает проблематику отношений между различными поколениями людей. Это благодаря писателю Платонову. Главный герой Юшка олицетворяет недостатки

  • Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской сочинение 10 класс

    Великий роман И.А. Гончарова «Обломов» затрагивает множество проблем и тем. Тема любви не обошла это произведение стороной, здесь главные герои открывают перед нами разные грани этого чувства

  • Анализ произведения Горького Песня о Буревестнике сочинение

    Основной персонаж произведения представлен писателем в образе лирического героя, изображенного в качестве птицы, буревестника, олицетворяющего человека, свято верящего в жизненные идеалы и способного ради них на самопожертвование.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК_____________Т.И.Остапенко

Протокол № 01 от 19.01. 2015 года

М.П.

УТВЕРЖДЕНО

Директор                            Н.В.Кузьмич

приказ № 22 от 19.01.2015 г.

М.П.

ИНСТРУКЦИЯ  №  5-07_______

«Действия работников образовательного учреждения
при эвакуации в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации»
 

1. Действия работника ОУ, обнаружившего пожар или его признаки, при проведении эвакуации:

При проведении эвакуации и тушении пожара, необходимо:

— немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
— задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
— известить о пожаре руководителя ОУ или заменяющего его работника;
— организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения;
— исключить условия, способствующие возникновению паники. Нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
— с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные пути и выходы;
— эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;
— в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой;
— тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, столами, в шкафах или других местах;
— выставить посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
— воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

2. Действия учителя, классного руководителя, зав. учебным кабинетом при эвакуации в случае пожара или чрезвычайной ситуации:

— эвакуацию проводит учитель, на уроке которого находятся школьники во время объявления тревоги независимо от того, является ли он классным руководителем данного класса или нет;
— приступать к оперативным действиям после сигнала тревоги (3 длинных звонка и голосовое оповещение );

— построить класс в кабинете по парам, сначала выходят обучающиеся первого ряда, затем второго и третьего, последний выходящий должен убедиться, что в классе никого не осталось, затем выходит из кабинета и закрывает за собой дверь во избежание распространения  огня и дыма. Если сигнал тревоги прозвучал на перемене, учитель направляет учеников в класс, в котором должен быть урок по расписанию;

— взять с собой классный журнал (проследить, чтобы были отмечены отсутствующие);
— согласно плану и порядку эвакуации  выводить обучающихся на улицу, передвигаться по школе в быстром темпе, но не бегом, исключив посещение гардероба во время эвакуации;

— следить за действиями колонны таким образом, чтобы был виден первый и последний находящийся в строю учащийся;

— построить учащихся на пришкольной площадке лицом к школе и сверить численный состав класса;
— доложить ответственному за эвакуацию: 1) общее количество учащихся в классе; 2) сколько человек фактически присутствует; 3) количество отсутствующих; 4) назвать класс, свою должность и ФИО;

— строго следить за дисциплиной эвакуируемых: не позволять покидать строй, не шуметь, не выполнять никаких действий без разрешения;

3. Руководитель ОУ (заменяющий его работник) при эвакуации в случае пожара или чрезвычайной ситуации должен:

— проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

— руководить эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений, а в случае угрозы для жизни людей – немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

— организовать проверку присутствия обучающихся (воспитанников) и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;
— обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т. п.;

— удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

— при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;
— прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
— организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

— выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

— сообщить начальнику пожарного подразделения о наличии людей в здании.

Приложение

Действия постоянного состава при пожаре

Ответственный

Действия

1

Лицо, обнаружившее признаки пожара, либо сотрудник охраны

Вызывает пожарную команду по телефону 01 и дает сигнал к эвакуации

2

Директор ОУ (ответственное лицо)

Встречает пожарную команду, докладывает о причинах возгорания и проведенной эвакуации

3

Классные руководители, учителя-предметники

Эвакуируют учащихся из ОУ, проводят перекличку по классным журналам и докладывают директору ОУ (ответственному лицу)

4

Ответственные по этажам в основном здании и корпусе начальной школы

Проверяют отсутствие людей в помещениях на этаже. Ликвидируют очаги возгорания с помощью огнетушителей и подручными средствами.

Отключают электропитание ОУ (дежурный техник)

5

Сотрудники охраны

Обеспечивают открытие запасных выходов и проверяют отключение электропитания

Алгоритм действий при экстренной эвакуации учащихся

из кабинетов ОУ во время уроков

План-график эвакуации образовательного учреждения при возникновении ЧС

Телефоны: пожарной охраны и МЧС – «101», полиции – «102», скорой помощи – «103»

Заместитель директора по УВР                                                     Т.Н.Смирнова                            

22 декабря в конференц-зале отеля Demidov Plaza состоялся грандиозный финал международного конкурса «Очей очарованье» (12+). На протяжении трёх часов звучали стихи А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Б. Л. Пастернака, И. А. Бунина, С. А. Есенина с китайским, итальянским, арабским, турецким и другими акцентами. В завершение события все 29 конкурсантов из разных стран мира, присоединившиеся по Zoom и лично приехавшие в Нижний Тагил, получили памятные и ценные подарки. 

Конкурс, популяризирующий русский язык и русскую культуру, разработали преподаватели факультета филологии и межкультурной коммуникации НТГСПИ. Реализовать проект удалось благодаря гранту Минпросвещения РФ. На первом этапе в ноябре конкурсные испытания проходили дистанционно. 226 человек из 26 стран писали посты в соцсетях на русском языке о своей Родине и сочинение на тему «Место в России, где я мечтаю побывать». 

В финал вышли 34 конкурсанта из ДНР, Турции, Венгрии, Италии, Китая, Узбекистана, Польши, Египта, Боливии, Южно-Африканской Республики. 22 декабря 29 из них приняли участие в конкурсе чтецов. Восемь человек смогли приехать в Нижний Тагил и выступить перед зрителями, остальные подключились по Zoom. 

Жюри оценивало выбор стихотворения, знание и понимание текста, чёткость дикции, артистизм и творческий подход к оформлению визуального ряда. Участники выступали в трёх возрастных категориях: школьники, студенты и взрослые люди старше 21 года. 

«Мы хотим поблагодарить Министерство просвещения России за грантовую поддержку, развитие и популяризацию русского языка. Мы безмерно гордимся нашими преподавателями, их профессионализмом и компетентностью, которые позволили выиграть нашему институту этот грант. На самом деле, провинциальность вуза раньше определялась географическим положением, но сегодня, в эпоху развития интернета, провинциальность вуза определяется только нежеланием или неумением расширить свои границы. И сегодняшний международный конкурс как раз показывает нашу встроенность не только в российское, но и в мировое образовательное пространство», — говорит директор НТГСПИ Татьяна Райхерт. 

Для участников из бывших союзных республик русский язык привычен, а конкурсанты из ЮАР, Италии, Египта и другие изучают великий и могучий в школах, институтах, языковых центрах или самостоятельно. Так, Марвин Сийабонга Манзини из ЮАР обучается в российском университете. А самая взрослая участница конкурса, 77-летняя итальянка Марта Тонджани, с экрана призналась собравшимся гостям конкурса, что любит и изучает русскую культуру. За прекрасное декламирование текста песни «Течёт река Волга» (6+) Марта получила спецприз жюри — в Италию отправится сборник сказов уральского писателя Павла Бажова. 

В Нижний Тагил смогли приехать восемь финалистов. Венгерские школьники Петер Милан и Соня Элиза Вицаи с мамой Натальей, турчанка Дерья Арыджан, китаянка Син Янань, Алия Янхаева из Кыргызстана, Шорасул Кадреков из Узбекистана, Ирина Нижник и Юлия Козачкова из Донецкой Народной Республики. 

«Я с ДНР и вообще не ожидала, что сюда к вам попаду, — говорит Ирина Нижник. — Думала, что буду участвовать только заочно. Вариант с перелётом вообще никак не рассматривала. Но потом появился список финалистов, и в нём была Юля, с которой мы живём в одном городе. Вместе мы решили приехать. Спасибо большое организаторам за предоставленную возможность, за то, что мы не просто выступили, но и хорошо отдохнули в эти три дня». 

23-летний студент из Узбекистана Шорасул Кадреков занял первое место в своей возрастной категории. Улыбчивый молодой человек учится на преподавателя русского языка в родном городе. Говорит, что в Узбекистане русский язык включён в школьную программу и учителей не хватает, некоторые школы даже приглашают специалистов из России. 

Пожар в школе сочинение

«У меня родители говорят на русском, бабушка, поэтому русский для меня родной, я по- узбекски говорю хуже. В России у меня живёт сестра, я несколько раз был в Оренбургской области, Нижний Тагил — второй город России, который я увидел. Мне здесь всё очень понравилось. Особенно снег — его так много, он такой белый. Я рад, что смог побывать здесь. В этом конкурсе однозначно главное не победа, а возможность познакомиться с новым городом, новыми людьми», — говорит Шорасул. 

Все гости уехали из Нижнего Тагила с дипломами и подарками. Отправятся призы и в родные города остальных участников.

«Спасибо нашим участникам, которые приехали издалека. Все большие молодцы, все очень доброжелательные. Сегодня мы получили удовольствие, когда слушали их выступления. Конечно, вживую слушать лучше, хотя были и прекрасные онлайн-выступления. Но такое живое общение, особенно сегодня, в наших сложных условиях, очень ценно», — сказала член жюри кандидат филологических наук Галина Авдеева. 

«Мы с детьми приехали из Венгрии, я хотела привезти сюда ещё одного своего ученика, но его родители испугались холодной русской зимы. Я благодарю организаторов, было очень приятно познакомиться с вами, с уральскими людьми, которые очень добрые, и говор у вас какой-то приятный. И ещё я бы хотела попросить у вас: вы, пожалуйста, продолжайте эту традицию. Мы с удовольствием привезём к вам новых учеников и с удовольствием встретимся ещё», — обратилась к организаторам учитель русского языка из школы в Венгрии Наталья Вицаи. 

Станет ли конкурс «Очей очарованье» доброй традицией, пока неясно, но точно можно сказать, что это событие войдёт в историю Нижнего Тагила и запомнится всем его участникам на долгие годы. 

Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении».Интегрированное занятие по вопросам жизнедеятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарные на учении».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое.

Программное содержание:

  • Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях и способах тушения;
  • Продолжать формировать понятия о профессии пожарного. Закреплять знания о причинах возникновения пожара, познакомить со свойствами огня.
  • Формировать у детей навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, звонить «01», называть свою фамилию, имя, домашний адрес;
  • Активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огнетушитель.
  • Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пожарной безопасности видеосюжет «О пожарной безопасности», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассматривание карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности», конкурс рисунков по пожарной безопасности. дидактические игры: «Если случился пожар», «Горит – не горит».

Словарная работа: копоть, брандспойты.

Оборудование: Иллюстрации — правила пожарной безопасности, презентация,

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети проходят в зал, становятся полукругом перед экраном.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я получила видеописьмо от Пожарного инспектора. Хотите узнать, что он говорит? Но нас много и на телефоне это увидеть сложно, поэтому посмотрим, и послушаем это письмо на большом экране.

(Внимание на экран.)

(На экране Мультперсонаж «Пожарный» читает письмо.)

«Дорогие ребята детского сада 32, группы «Веселые ребята»! Я пожарный инспектор — Василий Петрович Иванов. Я знаю, что вы изучили много материала по пожарной безопасности и, поэтому я хочу предложить вам стать юными пожарными, попробовать себя в роли настоящих пожарных.» Если у вас нет важных дел я хочу пригласить вас на учения по тушению пожара в нашу пожарную часть, в школу Юного пожарного.

Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение и некоторые испытания. Но сам я не смогу это сделать, так как меня срочно вызвали на пожар. Мне поможет Валентина Александровна. Я ее проинструктировал заранее. Делайте все что она скажет. Удачи вам ребята!!!

Воспитатель: Вы хотите стать юными пожарными?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания по пожарной безопасности.

Я буду задавать вопросы. А вы на них отвечать. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

1. «Вопросы-ответы».

Вопросы

Воспитатель: Ребята, огонь-это –друг или враг?

Какую пользу приносит огонь?

Дети: При помощи огня, мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: Могу сгореть вещи, квартира, лес.

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Чтобы её было заметно на дорогах. Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части. Красный цвет- цвет огня.

Воспитатель: Как называется сигнал, который издает пожарный автомобиль?

Дети: Сигнал, который издает пожарный автомобиль, называется -сирена

Воспитатель: Для чего пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все услышали и уступили дорогу.

Воспитатель: Что помогает пожарным подняться на верхние этажи зданий?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все мои вопросы. А вот и

«Школа Юного пожарного». Интересно, что там? Пойдёмте, посмотрим?

Вдоль стены или на мольбертах, или специальное панно, на котором прикреплены плакаты по теме: в квартире пожар, девочка звонит по телефону; от утюга пожар; бельё сушится над плитой или кастрюля на плите; костёр в лесу; дети играют спичками; огонь – друг, огонь – враг.

2. «Причины пожара».

Воспитатель: Перед нами плакаты. Они интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Что их объединяет?

Дети: На них изображён огонь.

Воспитатель: Действительно, на всех плакатах изображён огонь. Сейчас мы рассмотрим каждый из них. Что вы видите на первом плакате?

Дети: В квартире случился пожар, и девочка звонит по телефону.

Воспитатель: Кому она звонит?

Дети: в пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Почему пожарный номер такой простой?

Дети: Его легко запомнить, легко набирать даже в темноте…

Воспитатель: Запомните правило: «Помни каждый гражданин, пожарный номер 01».

Воспитатель: Посмотрите, на следующий плакат, что вы можете рассказать, глядя на него?

Дети: Дети сами включили утюг, чтобы погладить кукольное платье, но забыли про него и случился пожар.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Оставлять включённые электроприборы нельзя.

Воспитатель: Обратите внимание на следующий плакат. Расскажите о нем.

Дети: На плите оставлена кастрюля без присмотра и возник пожар.

Воспитатель: А можно самим, без взрослых, включать газовую плиту?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Запомните правило:

  • «Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!»
  • Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Смотрим на следующий плакат. Кто расскажет, что случилось на этом плакате?

Дети: Кто-то развёл костёр в лесу и произошёл пожар.

Воспитатель: Гибнет лес, пропали звери, всех несчастий не измерить. А можно самим костёр разводить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое здесь правило?

  • Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Подходим к следующему плакату.

Дети: Дети взяли спички и стали играть с ними, случился пожар.

Воспитатель: Какое правило вы вспомните?

  • Дети: Спички детям не игрушка.
  • Спички не тронь – в спичках огонь.

3. Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: Мы рассмотрели все плакаты и вспомнили причины возникновения пожара. Следующее наше испытание мы проведем в виде игры.

Всем людям нужно обязательно знать правила пожарной безопасности (как себя вести во время пожара). И эти правила мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».

Возьмите в руки светофорчики (кружочки) и займите свои места на стульчиках. Показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

  1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
  2. Бросать горящие спички;
  3. Кричать и звать на помощь взрослых;
  4. Оставаться в помещении, где начался пожар;
  5. Открывать все окна и двери во время пожара;
  6. Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
  7. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
  8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  9. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
  10. Обливать водой стены и пол во время пожара;
  11. Пользоваться лифтом;
  12. Не бояться, слушаться во всём пожарных;
  13. Тушить водой горящие электроприборы;
  14. Обращаться к соседям за помощью;
  15. По возможности пытаться тушить пожар;

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

4. Экспериментальная лаборатория. «Свойства огня».

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что пожарные не только сильные, смелые, выносливые, но еще и умные. И поэтому пожарный должен знать свойства огня. Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Здесь мы в лаборатории проведём опыты с огнём. Садитесь поудобнее. Вы помните, что все опыты проводят взрослые, а вы наблюдаете.

Внимание на экран.

Опыт 1.

1. Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас в своей экспериментальной лаборатории. Сейчас мы ознакомимся со свойствами огня и посмотрим, как быстро загораются различные материалы. Рассмотрим, ткань, бумагу, дерево, вату и металл. Опыт будем проводить на стекле. Так безопаснее. Первым будем брать вату. Посмотрим, горит она или нет? Вата у нас сгорела молниеносно. Будем смотреть ткань. Ткань тоже загорелась. Проверим бумагу. И бумага сгорела. Возьмем древесину. Она горит.

А сейчас, давайте проведем эксперимент с металлической монеткой.

Воспитатель подносит к огню монету.

Воспитатель: Металл не горит, но обгорает и сильно нагревается и, в результате горения, образуется копоть, (осадок дыма, тонкий слой сажи) которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

(Пауза. Остановить видео).

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели, как горят различные предметы.

Воспитатель: Что показал нам этот опыт? Какой сделаем вывод?

Дети: В огне быстро горят: вата, лоскутки ткани, бумага. Дерево тоже горит, но медленнее. Металлические предметы не горят, но представляют большую опасность. – А как вы думаете, какую опасность они представляют, чем опасны металлические предметы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Металлические предметы не горят, но при сильном нагревании, ими можно сильно обжечься, и что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Вы теперь знаете, как быстро могут загореться различные материалы, и что пожар возникает от неправильного обращения со спичками.

Воспитатель: Ребята, если огонь становится опасным для человека, как человек может с ним справиться? Его нужно потушить. А чего же боится огонь?

Дети: Воды, песка, земли.

Воспитатель: Давайте проверим ваши утверждения. Проведем опыт.

(Внимание на экран).

Воспитатель: В нашей лаборатории есть предметы, которых боится огонь.

Это- вода, песок, а еще есть плотная ткань.

На горящую свечу прольем немного воды. Огонь погас, потому что он боится воды.

Вторую свечу засыплем песком. И здесь огонь погас.

Третью свечу накроем плотной тканью. Огонь тоже погас.

Сделаем вывод.

Дети: Огонь можно потушить водой, землей и плотным одеялом.

Воспитатель: Сейчас проведем еще один опыт.

(Внимание на экран).

Горящую свечу мы накроем стеклянным сосудом. Огонь погас. Почему? Там не было воздуха.

А без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Ребята, в каких случаях мы это можем применить? Если огонь в квартире, окна можно открывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Если окно откроем, тогда огонь ещё больше разгорится.

5. Учения.

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарные сильные, смелые, выносливые, ловкие, здоровые, добрые.

Воспитатель: Для того, чтобы пожарные всегда были в хорошей физической форме, для них проводятся специальные тренинги. Вот и мы с вами проведём настоящую пожарную тренировку.

Ребята, если вдруг случился пожар, то нужно срочно принять меры. Скажите, куда и по какому телефону следует позвонить?

Дети: Позвонить в пожарную часть. Звонок 01.

Воспитатель: И что надо сообщить?

Дети: Сообщить свой адрес и что горит.

Вот как раз это мы сейчас и должны сделать.

Первая эстафета называется «Пожарный номер 101».

Чтобы пройти тренировку, нам надо разделиться на две команды. Команды займите свои места и будьте внимательны.

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Инвентарь – игрушечный телефон.

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес и вернуться на исходную позицию.

Дети по очереди набирают номер «01», называют свое имя и фамилию, домашний адрес и передают эстафету другому игроку.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Осталось еще одно! Самое сложное!

ЗВУЧИТ СИРЕНА.

Горит лес. Пожар в лесу – это стихийное бедствие для лесных обитателей. Животные и растения могут погибнуть, птицы – лишиться своего дома,

Не боитесь?

Дети: Нет!

Следующее задание: «Потуши пожар».

2. Появляются дети в форме пожарных и передают огнетушители и брандспойты. (Словарное слово. Рукав с наконечником по которому поступает вода).

Дети: Мы юные пожарные. Мы принесли вам средства тушения пожара. Это огнетушители. А это брандспойты.

Воспитатель: Да, очень хорошее средство борьбы с огнем придумали люди: огнетушитель. Вот он какой!

Воспитатель показывает огнетушитель

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Ребята, какое средство для тушения лесного пожара мы будем использовать?

Дети: Брандспойты.

Воспитатель: Почему?

Дети: Большая площадь возгорания.

Эстафета- игра «Потуши пожар».

Звучит песня «ОТВАЖНЫЕ ПОЖАРНЫЕ РОССИИ».

Игроки каждой команды передают друг другу огнетушитель. Дети по очереди бегут к очагу возгорания и тушат огонь.

Бег «змейкой» между кеглями (3 шт.)

Обратно – бег по прямой, передаём огнетушитель следующему участнику.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я точно знаю, что вы сильные, умелые, ловкие и все знаете о правилах пожарной безопасности.

Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Дети: Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правилах поведения при пожаре. Помогли потушить огонь.

Воспитатель: Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

А сейчас внимание на экран.

На экране мультперсонаж «Пожарный инспектор».

«Дорогие ребята, сегодня вы успешно выполнили все задания и прошли обучение, как стать Юным пожарным. Я передал вам медали, а вручит их вам Валентина Александровна.

Воспитатель вешает медали детям.

Воспитатель: Всем спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад.

  • Пожевать как пишется правильно слово
  • Пожалуйста как пишется правильно в предложении запятые
  • Пожалеть или пожелеть как пишется слово
  • Поешь еду как пишется
  • Поет или поэт как пишется