Пожалуйста сказку про золушку

Спектакль премьера золушки pelnrute джоаккино россини состоялась в латвийской национальной опере в конце ноября. музыкальный руководитель постановки петер халас,

СПЕКТАКЛЬ

Премьера «Золушки» (Pelnrušķīte) Джоаккино Россини состоялась в Латвийской национальной опере в конце ноября. Музыкальный руководитель постановки — Петер Халас, три года бывший музыкальным руководителем Венгерской национальной оперы, а с 2021 года ставший капельмейстером Немецкой Оперы на Рейне в Дюссельдорфе. Дирижер — Андрис Вейсманис. Режиссура, сценография, хореография и костюмы — от BARBE & DOUCET (тандем Рено Дусе и Андре Барбе, сложившийся в самом начале века и осуществивший с той поры более трех десятков постановок). Художник по свету — Оскар Паулиньш, успевший поработать не только практически на всех латвийских площадках, но и в российских Геликон-опере, Гоголь-центре, московских театрах имени Пушкина, имени Маяковского, имени А.Чехова (МХТ).

В ролях: Анджелина (Золушка) — Доротея Ланг; Дон Рамиро (принц) — Пабло Мартинес/Михаил Чульпаев; Дон Маньифико (отчим Анджелины) — Кришьянис Норвелис/Павло Балакин; Дандини (камердинер принца) — Калвис Калныньш/Ринальд Кандалинцев/Рихард Миллер; Клоринда (старшая дочь Дона Маньифико) — Юлия Васильева/Инга Шлюбовска-Канцевича; Тисба (младшая дочь Дона Маньифико) — Лаура Грецка/Алтея Троиси; Алидоро (наставник принца) — Рихард Мачановскис/Юрис Адамсонс. В спектакле участвуют танцовщики, а также мужская группа хора Латвийской национальной оперы.

Казалось бы, ничего уж очень неожиданного авторы нашей «Золушки» зрителю не предложили: интрига, построенная на переодеваниях, должна отсылать к любому наряду как к движущей силе происходящего. Важно другое: в новой постановке нашей Оперы герои обрели костюмы, способные развернуть сюжет вширь — проиллюстрировать эпоху Великой депрессии со всеми ее пирами во время чумы — и вглубь.

Напомним сюжет. Принц Рамиро ищет самую красивую невесту в своем королевстве и, переодевшись в камердинера, заходит в дом, где живет Анджелина (Золушка), чтобы получше разобраться, что там и к чему. А там сестры и отчим Анджелины уже вьются вокруг камердинера, переодетого в принца. Позже на балу во дворце появляется незнакомка в роскошном наряде, псевдопринц делает ей предложение, но она ему отказывает, поскольку успела полюбить псевдокамердинера. Впрочем, принцу она отказывает тоже, поскольку не уверена, что тот согласится жениться на Золушке, бесприданнице. Роль оброненной туфельки в опере берет на себя браслет — Рамиро разыскивает девушку с таким же парным украшением и находит. 

Мы представляем себе, как может быть одета Золушка поначалу: в невзрачное. Но когда она напоминает то ли костюмершу, покинувшую закулисный мир, то ли учительницу, то ли библиотекаршу, а рядом мельтешат люди в вызывающе ярком «из другой оперы», зритель начинает искать в этом противопоставлении новый смысл. Да, две избалованные дочки не могут быть одеты так же, как падчерица. Но дочки — не просто яркие, а падчерица — не просто бесцветная:

платье выдает в Золушке представительницу интеллигенции, и противостоит она шариковым в юбках и брюках.

Мы принимаем предложенную пропорцию: две сестры и один отчим против главной героини, один к трем. Когда сцена начинает обрастать другими персонажами, пропорция сохраняется, но в семье — для наглядности — она упрощена, оголена. Такой мы ее и запомним: одна против всех.

В нашем спектакле Золушка стала дизайнером одежды — сочиняет наряды, делает эскизы, шьет не для себя: человек она творческий и со вкусом. Остальные бегают по дому, украсив себя пуговицами гигантских размеров даже в тех местах, где застегивать нечего: родственники существуют за счет Анджелины, но перевирают плоды чужого творчества и всерьез пользуются пародией на него. У них все завязано на пренебрежении к труду — завязано, пришито и крепко держится. Она одна — их много: при желании здесь можно разглядеть даже намек на индпошив — и конвейерное производство в угоду массовому вкусу, но так мы уйдем от главного.

Главное — как в костюмы упакованы характеры.

Вкус проявляется в одежде так же, как в поступках. Интеллигентский костюм отражает скромность героини — но не загнанность, не услужливость: ее унижают, а она сносит нападки сестер как не достойный внимания шум и отвечать не спешит. Она не сердится по ничтожным поводам, она выше того, что выводит из себя остальных. Бедность в ней уживается с достоинством. Она ходит с ровной спиной — помогает стержень воспитанного человека, который знает, кто почем, и действует не так, как другие. Даже не так, как ожидаешь: когда Золушка вдруг становится на колени и умоляет отчима взять ее на бал — это воспринимается как нехарактерный для нее шаг. Она способна удивлять.

Где переодевания — там и игра, и подмостки. Сестры прихорашиваются за гримерными столиками, эффект «театр в театре» обеспечивают танцевальные сценки, которыми артисты развлекают гостей на балу в стилизованных париках XVII века, в костюмах XVIII-го — словно из оживших картин Константина Сомова, родившегося в XIX-м, — а после и вовсе принимаются сверкать блестками а-ля золотой век Голливуда, что делает тему Золушки сквозной, даже вечной. И еще немного об универсальности увиденного: поскольку прическа, с которой Анджелина появляется в начале спектакля, делает ее героиней неопределенных лет, получается, что ей доверено представлять сонм учительниц, библиотекарш в очочках и дизайнеров одежды всех возрастов. Одна за них за всех, только вот все — не за одного.

Изысканность против вульгарности, строгость против излишеств, сила духа против физической силы, адекватное поведение против хамских замашек, чувство собственного достоинства против подобострастности и хамства, и все это — при неравном раскладе сил.

Мы получили спектакль не столько о чуде и Золушкином праве на него, не столько о том, что добро должно победить зло, сколько о социальной несправедливости, которой пора положить конец.

У Россини опера имела сложное название: «Золушка, или Торжество добродетели». Кто же она, наша новая оперная героиня? Человек, достойный лучшей участи. Принц женится на ней, автоматически превратив портняжку в принцессу, но зритель уже давно заключил: именно она — человек благородный, щедрый, незлопамятный — имеет право украсить собой вершину общественной пирамиды. А актуальность сказки и ее морали подчеркивает современность костюма коронованной Золушки.

Вот тебе, Золушка, и сегодняшний день.

Так сказка становится мечтой о были.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Россини и его судьба удивительны, они обросли легендами. Его оперы бессмертны (той же «Золушке», на секундочку, уже более двухсот лет), причем их он написал, как известно, до 37 лет, а потом покинул сию божественную ниву и отдался на все оставшиеся сорок лет жизни окончательно кулинарии. Кажется, его чистый гений снизошел сразу с небес (посему именую его категорически гениальным и божественным) и, наверное, писал он легко. Хотя партитуры — сложнейшие, так что виртуозно и без изъянов исполнить какую-нибудь веселую арию из той же «Золушки» — это все равно, что зайти на оперный Эверест.

На свете были, есть и будут сотни постановок «Золушки» и все они будут очаровательны уже только потому, что здесь величайшая музыка на долгие столетия. На ней, собственно, все и держится, главное — ее исполнить легко, непринужденно, хотя можно представить, насколько это в действительности нелегко. Так что можно уверенно сказать, что главное в нынешней постановке достигнуто –

музыка исполнена, как мне кажется, на самом высочайшем уровне! И я сразу впишу это в заслугу дирижеру Андрису Вейсманису. 

Музыкальным постановщиком стал венгерский маэстро Петер Халас, который более года наездами работал над этой постановкой. Не знаю, дирижировал ли он сейчас премьерой, я был на второй, и дирижировал Вейсманис.

Тут моментально вспоминаются гастроли Латвийской национальной оперы в Большом театре России в 2003 году. Тогда возили «Аиду» Верди и «Альцину» Генделя.  Дождаться комплимента от развязных и строгих московских критиков практически невозможно. Кажется, они бы с легкостью поругали даже бы Марию Каллас. А вот дирижер Вейсманис с «Альциной», помнится, вдруг вызвал у них удивление — есть в Латвии, видите ли, потрясающий мастер, который с таким мастерством и вкусом работает с барочными операми. Так вот, дорогие московские коллеги — до сих пор работает. И как работает! Возможно, с Россини у него прямая космическая связь.

Имея это главное (то есть, качество исполнения музыки) в нынешней «Золушке» необходимо было добавить только «самое малое». В этом «самом малом» — безусловно, голоса, а также сценография, свет, костюмы и много чего другого. И в данном случае тут все есть, плюс — танцы во время балов в исполнении девяти солистов Латвийского Национального балета, но об этом потом.

Потому что главное после музыки в опере — конечно же, голоса.

Какое счастье, что в Латвию вернулся пианист Марис Скуя, в 1991-м уехавший в Австрию, бывший главным концертмейстером в опере Граца, преподававший в разных оперных домах и консерваториях Европы. Сейчас на второй премьере он бодро шествовал по партеру, весело здоровался со старинными приятелями и даже через маску было видно, что он доволен проделанной работой. Именно он работал весь этот год с нашими певцами, которые в целом, говоря плебейским языком, не подкачали.

Нет, тут есть к чему придраться не только московским, но даже и рижским критикам. Потому что, несмотря на всю внешнюю легкость партитуры тут такие сложности для вокалистов! Мало тут петь, тут еще в идеале следует иметь блестящую дикцию (да еще и на итальянском!), умение петь скороговоркой, уж не говоря об актерском мастерстве, без которого эта, да и любая другая комическая опера Россини немыслима. Да и сам сюжет с его постоянными поворотами важен, поэтому понятно, почему в 1970-е «Севильский цирюльник» того же Россини в Риге шел, кстати, на латышском языке. И после сказанной речитативом фразы дона Базилио Dodiet man naudu, es nokārtošu visu! («Дайте мне денег, я все устрою») не только зал, но и оркестр взрывался смехом.

Тут даже опытному Кришьянису Норвелису в роли дона Манифико с его знаменитой арией в начале второго акта пришлось явно потрудиться. Ему пришлось нелегко, сидящие рядом со мной опытные музыкальные критики ох, как сопереживали! На моей памяти эту арию отлично исполнял только солист нашей Оперы Сергей Мартынов, да и то в концертных вариантах лет 25 назад (Мартыновым, кстати, давая мне интервью в 1997-м, искренне восхищалась великая Ирина Архипова).

Думается, нелегко пришлось и приглашенной солистке, родившейся в Венгрии и выступающей в ведущих оперных домах Европы Доротее Ланг в роли Анджелины (она же Золушка). Звучащая исполнении этой сочной и яркой меццо-сопрано ария о том, что она ждет принца — местами (исключительно местами) может посоревноваться с самой Элиной Гаранчей. Только, правды ради, скажем, что и для самой Гаранчи партия Золушки — это вам не просто песенку спеть.

Здесь самый приближающийся к далекому и призрачному идеалу Россини — принц дон Рамиро в исполнении Пабло Мартинеса (в другом составе поет наш Михаил Чульпаев), который переодевается в роль официанта, чтобы выяснить, кто тут действительно жаждет выйти замуж за наследника трона, а не ради трона. Внимание, девушки! Пабло Мартинес очень симпатичный, хотя и невысокого роста. А его тенор — воистину лирический, который может вызвать исключительно эротические ассоциации (и тут невольно понимаешь, почему яро любили того же Сергея Лемешева, кстати).

И вообще — он трогательный и прикольный, весь соткан из любви, нежности и легкого хулиганства, как и сама музыка Россини. И добьем эффект — Пабло из Колумбии, представляете?

Да, еще же и две веселые злые сестрички Клоринда и Тизбе в исполнении Юлии Васильевой и Лауры Грецки. Ну, это вообще отдельный аттракцион — пышка и худышка. Заметим, что обладательница отличного сопрано Юлия Васильева вообще-то поет в иные дни главную роль в «Травиате» Верди, а тут она с коллегой Лаурой нечто среднее между клоунессой и поющим мимом! И здесь сочетание голоса и артистизма абсолютно стопроцентное.  Да, и костюмчики, костюмчики! Секретарша Лии Ахеджаковой из «Служебного романа» тут бы сказала, немного поперхнувшись: «Отпад!». Я бы добавил – «отвал башки».

Костюмы — дело рук и ума выписанного к нам из-за рубежа творческого дуэта Barbe & Doucet (французы из Канады, творящие уже более двадцати лет вместе и натворившие более двухсот постановок в разных частях планеты). Яркая сценография — тоже их дело. Равно как и хореография и режиссура.

Что до режиссуры. То главный ход тут — действие происходит в Америке во время «великой депрессии» и «сухого закона».  Согласитесь, приятно в трудную годину весело преступить закон. Поэтому тут и нарушители закона, и полицейские тридцатых годов прошлого века. Да, а Золушка тут работает скромной костюмершей за кулисами клуба-варьете тех времен, а две ее злые сестрички — артистками. А отчим дон Манифико прогорает, поэтому и ищет богача, за которого бы выдать какую-либо из двух своих капризных дочурок. Богач-принц найдется, только разглядит он свою любовь в виде Золушки. Угадает, почувствует… В общем, кто не видел, готовьтесь: флюиды тут летают покруче ковидных вирусов! А ход с переносом в годы «великой депрессии» вполне органический, у того же Россини сюжет «Золушки» — по мотивам Шарля Перро, а дон Манифико директор прогорающего театра…   

Да, и центром всего этого действа становится, конечно же, гениальный секстет всех героев. То есть, после всех великих арий, дуэтов, трио, квартетов и даже октетов здесь наступает тот самый знаменитый секстет, за что огромный земной поклон в адрес великого Россини! И вот здесь была легкая магия от Barbe & Doucet — их герои, как куклы-марионетки, ошарашенные откровением, сперва застывают и начинают понемногу оживать, когда становится все ясным: кто здесь кто, кто тут любовь, а кто обман, кто тут нежность, а кто гад. И — всеобщее прощение всем и всякому, инициированное Золушкой.

Закончится все весело. Золушка споет про то, что «хватит грустных песен». И на огромной лестнице, ведущей в небеса, затанцует наш балет, нечто среднее между канканом и бальным танцем. Все это, а также шляпы, костюмы и всеобщий бурлеск напомнят мне Голливуд. И финал легендарных «Веселых ребят» Григория Александрова, который перед этим стажировался как раз в Голливуде. Как известно, строгий товарищ Сталин сказал, посмотрев «Веселые ребята»: «Как будто месяц в отпуске провел!». Я с товарищем Сталиным в данном случае категорически согласен.

В общем, перефразируя Белинского — идите в Оперу и умрите в ней. От смеха и любви.

Прежде всего — от любви к Россини, который однажды сказал: «Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку». А тут вам ведь не прачечная, а вообще сказка — про ту самую Золушку!

  • Петька! Ну, что вы материтесь, ну как дитя малое, честное слово!

    Петька! Ну, что вы материтесь, ну как дитя малое, честное слово!

    Ругаются Вовочка и Машенька: – Ты сорока. – А ты козел! – А ты сорока. – А ты идиот! Вмешивается учительница: – Машенька, зачем ты так, Вова же про тебя ничего не сказал, только назвал тебя сорокой! – Ага, ничего не сказал! Он ведь про ту сороку, которая этому дала, этому дала и этому дала… * * * Заставил Василий Иванович Петьку чертеж сделать. Через некоторое время приходит проверять работу. – Что ты…

  • Василий Иванович. Ну, как там, на войне?

    Василий Иванович. Ну, как там, на войне?

    Василий Иванович проходит осмотр в больнице. Заходит к первому врачу. Ему говорят: – Разденьтесь и нагнитесь! Подходит врач, раздвигает ягодицы и спрашивает: – Вы курите? – А что, пахнет? * * * Мюллер как-то позвал Штирлица в бар в надежде выставить его на кружку пива. Однако Штирлиц стал рассказывать такие интересные анекдоты про фюрера, что Мюллер заслушался и случайно заплатил. «Все-таки блестящий агент этот Штирлиц, – подумал Мюллер, – какая чистая…

  • Анекдоты - На плечо Штирлица села муха

    Анекдоты — На плечо Штирлица села муха

    Штирлиц слышит разговор двух немцев: – У русских такие войска есть, ВДВ называются. Там на одного ихнего двоих наших нужно. Но это еще ничего. У них есть морская пехота, где на одного ихнего троих наших надо! Но самое страшное, у них есть войска стройбата! Так тем зверям вообще оружие не дают!!! * * * – Вась, а Вась, давай поселим козла в избе на счастье, вроде талисмана. – Петь!!!…

  • Анекдоты про золотую рыбку

    Анекдоты про золотую рыбку

    Поймал мужик золотую рыбку, и говорит она ему человеческим голосом:  — Отпусти меня, пожалуйста, а я за это три твоих желания выполню!  Мужик подумал, и говорит:  — Первое: хочу, чтобы меня перестали беспокоить алкогольные галлюцинации. Второе… Оп-па, а куда же ты делась, золотая рыбка??? ****************** Собрались как-то Украинец, Казах и Латыш рыбу ловить. Поймали Золотую рыбку, а она им: “Отпустите меня”. Украинец: “Я не розумію” Казах:…

  • Господин Илья Муромец, позвольте получить у Вас консультацию! - Анекдоты

    Господин Илья Муромец, позвольте получить у Вас консультацию! — Анекдоты

    Выехал Илья Муромец в чисто полюшко. Посреди поля высокий дуб стоит. На дубе том сидит Соловей-разбойник и свистит, что есть мочи. Подъехал Илья к дубу и говорит: — Что рассвистелся, ирод поганый? А Соловей ему и отвечает жалобным голосом: — Снимите меня отсюда, пожалуйста… • • • — Господин Илья Муромец, позвольте получить у Вас консультацию! — Ишь ты, слово-то какое мудренное! Ну на, отсоси… •…

  • Было у царя три сына: русский, еврей и негр. - Анекдоты

    Было у царя три сына: русский, еврей и негр. — Анекдоты

    — Я съем тебя, красная шапочка! — сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку. • • • — Почему у Бабы-Яги не было детей? — Потому что яйцо Кащея находилось за тридевять земель. • • • Шел Илья Муромец через лес, вышел на опушку, смотрит — изба, он ей и говорит: — Избушка избушка, стань к лесу передом ко мне задом. Изба поворачивается, Илья отимел ее…

  • Ей с поклоном старик отвечает: «Хочу новую бабку, а не это старое корыто!» - Анекдоты

    Ей с поклоном старик отвечает: «Хочу новую бабку, а не это старое корыто!» — Анекдоты

    Идут однажды три богатыря по лесу и видят спящего Змея Горыныча, ну они воспользовались ситуацией и давай его в зад охаживать. Тот, ясно дело проснулся и как закричит: — У меня три головы я вас сейчас в клочья разорву! А богатыри ему и отвечают: — Что нам твои головы вот было бы три жопы уже б давно дома сидел. • • • Жил да был у…

  • Подъехал Илья Муромец к камню, а на нем написано... - Анекдоты

    Подъехал Илья Муромец к камню, а на нем написано… — Анекдоты

    Илья Муромец, со страшного бодуна, вспоминает, что с вечера обещал набить морду Змею-Горынычу, садиться на коня и едет к пещере змея. Тот, тоже с бодуна, выползает из пещеры и видит Илью, который начинает ему грозить и вызывает на бой. Змей (1-я голова): — Ой, Илья, зачем нам эти битвы, пойдем к речке, помоемся, пивка по дороге возьмем. — Не…, драться будем. Змей (2-я голова): — Слушай,…

  • И свистнул, и свистнул Соловей-Разбойник... коня у Ильи Муромца. - Анекдоты

    И свистнул, и свистнул Соловей-Разбойник… коня у Ильи Муромца. — Анекдоты

    Hу, значит, встречает Илья Муромец Змея-Горыныча: — Хорошо тебе, Горыныч! Всегда на троих сообразить можешь! — Хорошо-то оно, конечно, хорошо… Но головы-то три, а печень одна! • • • Алеша Попович скачет по дороге. На пути огроменное дерево. На нем сидит Соловей-разбойник. Алеша подъезжает к дереву. Соловей как заорет: — Эй! Чувак! А ну-ка скидывай портки, оружие, сбрую… слезай с коня и п##дуй по холодку пешим!…

  • Илья Муромец, можно мне у вас ИНТЕРВЬЮ взять? - Анекдоты

    Илья Муромец, можно мне у вас ИНТЕРВЬЮ взять? — Анекдоты

    Идет мужик по улице с огромной жабой на руках. Его останавливает милиционер: — Почему вы ходите по улицам с жабой? Вдруг отвечает милиционеру сама жаба человеческим голосом: — Товарищ милиционер! Спасите! Свяжитесь с обществом защиты животных. Задолбал он меня своими поцелуями! • • • Илья Муромец скакал три дня и три ночи, пока у него не отобрали скакалку. • • • Жили-были три поросенка: Нах-Нах, Нех-Нех…

  • Какая разница между драконом и дракончиком - Анекдоты

    Какая разница между драконом и дракончиком — Анекдоты

    Колобок долго ворочался, прежде чем заснуть… • • • Сидит колобок на пеньке и гложет кости, думая: «По моему в этой сказке что-то не так». • • • Поспорили три богатыря кто сильнее, ну и решили возьмут ведро с водой повесят на х#й, кто больше пройдет тот и сильнее. Нацепил Алеша прошел 10 метров, больше не смог. Нацепил Никита, прошел 20 метров. Нацепил Илья и ушел…

  • Три дня и три ночи скакал Иван царевич - Анекдоты

    Три дня и три ночи скакал Иван царевич — Анекдоты

    Женится Иван-Царевич на Василисе. Свадьба уж закончилась, пора молодым в спальню идти. А жених куда-то пропал. Кинулись его искать и нашли на конюшне, с конюхами в карты резался. Василиса говорит ему: — Ваня, ну что же ты? Пойдем в спаленку! Иван-Царевич, пренебрежительно: — А-а-а-а, не царское это дело — в п**де ковыряться. Прикажу — вы**ут! • • • Едет, значит, Алеша Попович по чисту полю, дремлет…

  • «Что-то тут не так» — подумал Колобок, дожевывая останки Лисицы - Анекдоты

    «Что-то тут не так» — подумал Колобок, дожевывая останки Лисицы — Анекдоты

    Стоят, разговаривают Илья Муромец и Василиса Прекрасная. Ну, Василиса и говорит Илье: — Илюша вот ты такой большой, могучий, сильный, а можешь вот для меня березку с корнем вырвать? — Илья да легко, подошел, выдернул березу. — Василиса дальше пристает, а вон тот столетний дубок в два обхвата слабо? — Ну, Илье деваться некуда подошел поднапрягся, выдернул дуб с корнем. — Василиса. А сосну? — А…

  • Почему Кащей Бессмертный такой злой? - Анекдоты

    Почему Кащей Бессмертный такой злой? — Анекдоты

    Колобок забыл помыть голову. • • • …И нагадала колдунья, что когда исполнится принцессе 16 лет, уколет она пальчик веретеном и умрет. …И приказал, тогда король отрубить принцессе все пальцы. • • • — Почему Кащей Бессмертный такой злой? — А если бы у вас в яйце иголка была? • • • Возвращается Илья Муромец из былинного похода, вдруг видит перед собой шлагбаум. Рядом на дереве…

Сказка     «Золушка»

подготовительная группа.

Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи: 
Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Познакомить с творчеством русского композитора С.С.Прокофьева,

 с балетом Золушка.

 Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.

Дети под музыку выбегают на свои места.

Танец «Праздник к нам приходит»

Дети: 1. Все в зале сегодня нарядно и ново,

         огнями цветными горит и блестит.

Смотрите ребята, скорее – тут снова

большая красавица – елка стоит!  

2.За окошком снег пушистый, 

горки и снеговики.
Лёд зеркальный, серебристый, 

лыжи, саночки, коньки!
3.И смолистый ёлки запах 

слышен здесь и слышен там.
Ёлки, словно на параде, 

выстроились по местам!
4.Но прекрасней ёлки нашей 

нет, конечно же, нигде!
По густым, пушистым веткам 

огоньки бегут к звезде!


5.В царстве ёлочных игрушек 

ярко огоньки горят.
Мишура, шары, хлопушки 

так искрятся и блестят!
6.И  конечно, елки нашей лучше.

Краше не найти!

В хороводе дружно пляшем.

Веселимся от души!

Дети исполняют хоровод « Новогодний»

садятся на стульчики.

Ведущий.         Говорят: под Новый год что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Ведущая.        К нам на ёлку на салазках

Поспешила, дети, сказка.

Танец « Сказка к нам приходит»

Рассказчица1.  Давным — давно один добрый сказочник  

услышал удивительную историю про скромную  

и трудолюбивую  девочку по имени Золушка ,

про  злую Мачеху, её вредных дочек  

и  прекрасную  Фею.

Так появилась замечательная сказка  про Золушку.  

Рассказчица2. Золушка — старинная сказка, она  родилась  

много-много  лет назад  и с тех пор  каждый  рассказывает её на свой лад. Вот и мы сейчас расскажем свою сказку про Золушку.

Звуки  трубы

Гонец1                       Внимание!  Внимание!

                                  Всех просим затаить дыхание

 Гонец2                    Всем сейчас на удивленье

                                  Мы открываем представленье !

Звуки  трубы.

Выходит мальчик в руках у него часы.                 

Часы.                Все затихло в доме, тишина,

                           Ну а нам, часам   старинным  не до сна.

                           Идут  часы  и днем и ночью

                           Глядишь и наступила  полночь…

                           Мы любим ночью поболтать

                           О том, что знаем рассказать.

                           Нам все известно наперед —

                           Сейчас Лесничий  в комнату войдет…

                           Как грустно  он всегда вздыхает

                           И дочку  сиротинкой   называет….

Входит  отец  Золушки

Отец (шепотом)       Спокойной  ночи, доченька….

                                    ( вздыхает, гладит по голове и  уходит)

Часы.                   Но что поделаешь, такие вот дела …

                              Теперь про Золушку нам рассказать  пора ….

                              Но тише, тише —   спит она,

                              Пусть отдохнет, бедняжка, до утра.

Утро.  Просыпается Золушка, хлопочет по дому 

Входит  отец

Отец.                            Доброе  утро,  доченька!

Золушка                      Доброе утро, завтрак  готов,

                                      И вот на обед возьми пирожков.

Отец                              Спасибо дочка,  мне пора –

                                       Ты лучше всех,  ты так добра !(обнимает)

Отец берет корзину с пирожками и уходит,

Золушка провожает его.

Появляется    мачеха и ее дочери.

Мачеха                               Золушка !  Опять без  дела?

                                       Все еще не подмела ?

                                       И  погладить не  успела ?

                                       И  цветы не полила ?

Золушка                       Матушка !   Я  все   успею,

                                       Не  волнуйтесь, я  сейчас !

Мачеха                         Это  мы  уже  слыхали –

                                       Говорила ты  100  раз!

Воображуля                Золушка,  дай  конфет !

Капризуля                  Золушка, где  корсет?

Мачеха                         Золушка, где  букет?

                                   Мы будем завтракать иль нет ?

                                      Девочки мои, пора завтракать .

Пантомима.

 сестры  дразнят  друг друга.

Мачеха              Девочки, ведите себя прилично !

 пьют   чай

Фанфары

Мачеха                                Что  такое ?  Что  за  звуки ?

                                        У  меня  в   ушах  звенит !

Воображуля                  Золушка,  открой  скорее,

                                        Кто-то  в двери  к нам  стучит

В дверь  входят   гонцы.

1гонец.        Добрый день! Вручить позвольте

Приглашение на бал.

2гонец.        Все девицы быть должны там –(Поднимает палец.)

Сам король так приказал!

Мачеха.     Ах, спасибо! Очень рады! Обязательно придем!

(Золушке.) Золушка! Готовь наряды, едем мы на бал втроем!

Фанфары .Гонцы  уходят

Воображуля. Отдай бусы, Капризуля, маменькины ведь взяла!

Капризуля.  Ах, отстань, Воображуля! И не лезь в мои дела!

Воображуля. По-хорошему, сестрица, я прошу. Коль рассержусь…

Капризуля (с вызовом). Ну и что?!

Воображуля. Тогда тигрицей в твои волосы вцеплюсь!

Сестры дерутся, визжат. Входит Мачеха.

Мачеха.        Девочки мои, не ссорьтесь.

Золушка, поторопись!

Мало времени осталось –

Расторопней быть учись!

Золушка выносит платья

3олушка. Все готово. Ах, сестрицы,

            Как мне хочется на бал!

Воображуля. Да, король бы удивился,

Капризуля. Замарашек он не звал!

Мачеха.                   Золушка, послушай, крошка,

                                  Потрудись ещё  немножко :

                                  Посади среди цветов 40 розовых кустов,

                                  Все дорожки подмети,

                                  Кофе на год намели,

                                  Постирай, полы помой….

                                  Девочки  мои, за мной !

Уходят

Песня  Золушки.

Золушка                Как хочется хотя б в углу

                                Мне очутиться на балу !

                               Там танцы, музыка и смех

                               И Принц , наверно, лучше всех !( танцует)

                               Ну ничего , грустить не буду,

                                А лучше вымою посуду !

( моет  посуду, садится)

Золушка                 Ах как мне хочется на бал,

                                Ах, если б кто-нибудь  узнал !

                                И пригласил меня  с  собой ….(засыпает)

Появляется Фея.

Золушка.        Здравствуй, крестная! Я рада!

(Вытирает глаза.) Как ты вовремя пришла!

Фея.                Не плачь, детка, ждет награда

Твои добрые дела.

Знаю я, что ты мечтаешь

Веселиться на балу.

Золушка    Крестная! Ну все ты знаешь!

Фея                        Ты что забыла, я же Фея

                               И  многое чего умею –

                               В прекрасном платье

                               Будешь  танцевать !

Золушка               Но как же……

Фея                        Тише- тише,  я буду  колдовать !

Танец  девочек и Феи.

Золушка за дверью переодевается в красивое платье

Золушка               Ах, не верится мне, Фея

                               Я хочу на бал скорее !

Фея                        Вот  только  туфли надо поменять,

                               Ведь  в этих ты не сможешь танцевать !

Выходит Паж с туфельками.

Паж        Я не волшебник, я только  учусь,

                Но волшебством своим  поделюсь!

                Хрустальные туфельки счастье несут

                Наденьте их Золушка, и – в добрый путь !

Золушка обувает туфли, Паж помогает

Фея                        Ты довольна,  наконец?

                        Время ехать во дворец –

Золушка           Я не знаю что сказать ….

                           Мне вас хочется обнять !

Фея                         Ладно, слушай хорошенько,-

                                Ты  должна одно понять !

                                Что не позже,  чем  в 12

                                Нужно  с бала возвращаться !

Паж              Как пробьёт 12  раз

                      Всё  исчезнет в тот же час –

                      Кучер, кони и карета

                      Золушка, запомни  это !

Фея                        А теперь на бал  спеши,

                               Веселись  там от души !

Золушка.  Спасибо вам друзья!

Фея  и Паж.  Прощай , Золушка !     

Занавес закрывается,

меняется декорация дома на декорацию дворца

Торжественные   фанфары

Занавес   открывается

На троне Король, рядом Принц   и Танцмейстер

Король                  Мы рады видеть всех гостей!

                             Ну открывайте ж бал скорей !

Королева                    Мой сын, внимательней смотри,

                                  На  бал красавицы пришли –

                                  Ты  обещал  жениться  наконец

                                  И повести невесту под венец !

Принц                       Обещаю   постараться

                                  Всем  девицам  улыбаться.

Выходит Мачеха и 2 дочери

Мачеха                    Ну  красавицы  мои,

                                 Мы не зря  сюда пришли

                                 Просят Вашего вниманья

                                 Эти  чудные созданья !

                                 Прошу  любить и  уважать

                                 И в книгу  красавиц   записать !

Королева                      Здесь все красотки  хороши,-

                                Так   веселитесь от души !

                                Чтоб Принцу не пришлось скучать,  

                                 Мы начинаем  танцевать !

Полонез.

Король                    Ну что же, Принц ?

Королева          Он снова кажется скучает …

Король                   Быть может  нам друзей позвать,

                                Они помогут настроение поднять !

Танец мальчиков с шпагами « Короли ночной Вероны»   

В зал заходит Золушка

Король. Что случилось? Объясните! Снова гостья прибыла?

Королева. Незнакомая принцесса. Кто? Откуда? Вот дела!

Золушка.  Здравствуйте !

Король. Вы прекрасны! Надеюсь, вы в дороге не устали?

Золушка.               Ну что вы? Что Вы?

                                 Я  в дороге отдыхала!

                                 Я очень счастлива и рада видеть Вас!

Король                    Позвольте же гостям

                                 Представить   Вас!

 Король проводит Золушку, представляя гостям

Королева              Какая  радость, мальчик  мой !

                               Но почему ты сам не свой ?

Принц                   Но я не знаю, что сказать …

Золушка               Тогда давайте  танцевать !             

                               Полька. «Встаньте дети, встаньте в круг»

Принц                   Как хорошо,  что Вас я  встретил

                              И сразу стал  прекрасным   вечер !

                              Я счастлив рядом с вами быть

                              Позвольте в парк Вас пригласить !

                                        Танец Золушки и принца.

Король                     Я так и знал, я так и знал –

                                  Сегодня  самый  лучший  бал!

Золушка                  Я так взволнована  и рада !

Принц                       Позвольте принести вам  лимонада

Принц убегает выходит Паж.

Паж.            Золушка, пожалуйста простите,

                    Но ваше время  истекает-

                    Уже  12 наступает !

                    Пора домой вам возвращаться,

                    Вот-вот  часы пробьют  12 !

Бой  часов !Золушка убегает, теряет туфельку.

Принц находит туфельку.

Занавес закрывается

Часы.         Ну вот! Волшебный час настал

                   И  во Дворце  закончен бал !

                   Конечно, Принц ужасно огорчен,

                   Ведь он по-настоящему влюблён

                   А Золушка  печальна  и грустна

                 В  своем обычном платье в дом вошла ….

Открывается  занавес ( в доме Мачехи)

Золушка  с туфелькой  Песня Золушки

Появляются   Мачеха  и сестры

Золушка  убегает

Воображуля.  Ах, какой веселый  бал !              

Капризуля     Принц  так  чудесно  танцевал !

Воображуля   Мне  сказал: «Благодарю, и цветочек вам  дарю!»

Капризуля.  А ко мне он повернулся и 2раза  улыбнулся !

Мачеха обнимает дочерей.

Мачеха                    Золушка!  Пора нам спать !

                                 Разбери   скорей  кровать !

Уходят

Занавес  закрыть

 Фанфары.

Гонцы 1        По воле Королевы, по воле Короля,

                        Должны мы всем примерить

                        Башмачок  из  хрусталя !

Гонец 2          Кому он в самый раз придется

                       Невестой Принца   назовется !

( Туфельку надевают сидящим  в  зале  девочкам,

Те делают вид, что примеряют, отрицательно качают головой)

1 гонец                      Все Королевство    обошли !

                                   Но  так её  и не нашли !

2 гонец                      Тогда  сначала   все  начнем  ….

Мачеха    Скорее  заходите в дом !

(выглядывая из дома) Здесь как раз живет девица,

                                    Что женою  станет  Принца !

Примерка туфельки, выбегают  дочки

Мачеха         Ну-ка  дочка  примеряй,-посильней тяни, давай !

Воображуля. Сильно жмет, я не могу!Я  сейчас мозоль натру !

Капризуля.    Дайка  туфельку  сестрица

                        Стану я женою принца ( не может натянуть)

                        Мне она почти как раз, а побольше нет у Вас?

Гонцы   отрицательно качают головой

Мачеха          Золушка, послушай крошка,

                        Помоги совсем  немножко

                        Видишь Капризуля  побледнела,

                        А  тебе совсем  нет дела!

Золушка надевает туфельку  старшей сестре

Мачеха         Все прекрасно, наконец. Скорее  едем  во Дворец!

1  гонец         Только странное тут дело. С ноги туфелька  слетела!

Мачеха         Тише-тише  помолчите! Вторую  лучше покажите !

2 гонец          А во 2-ой красавица  ушла…

Лесничий  Вот  посмотрите!  Здесь   она!            

Мачеха       Глупости! Вы им не верьте!

1 гонец(Золушке)          Ну-ка туфельку примерьте ..

2 гонец                            Все прекрасно, наконец

                                         Скорее  едем  во Дворец!

Фанфары

Танец Вальс Анастасии.

Выходят вперед Король Королева Принц и Золушка.

Король                            Мальчик мой, какое счастье

                                         Подарила тебе  судьба !

                                         Я хочу, чтоб в этом замке

                                         Вы  остались навсегда!

Ведущие      Закончилась   сказка и сцена закрылась

                    Золушка с Принцем встретились  вновь

                     Закончилась сказка, но мы не забудем

                      Знакомый сюжет  про  добро и любовь !

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» Шарля Перро (для детей старших и подготовительных к школе групп)

Действующие лица: Сказочница (взрослый); дети — Кот, Великан, Дровосек, Мальчик-с-пальчик и шесть братьев; Золушка, Принц.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Сказочница:

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине,

Создаёт уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

2. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Шарль Перро был младшим в семье. Он посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы побываем в волшебном мире его сказок.

3. Путешествие по сказкам.

Сказка «Кот в сапогах»

Сказочница: Итак, ребята, начинаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у первой сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите: как его зовут?

Ответы детей: — Кот в сапогах.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Что досталось старшему сыну? (Мельница.)

2. Что получил средний сын? (Осла.)

3. Кого отец оставил младшему сыну? (Кота.)

4. Что одел на лапы кот? (Сапоги.)

5. Что отнес кот во дворец в первый раз? (Зайца.)

6. Что еще подарил кот королю? (Куропаток.)

7. Где нужно было искупаться сыну? (В реке.)

8. Где спрятали его одежду? (В кустах.)

9. Куда его пригласили сесть? (В карету.)

10. В кого превратился великан? (В мышку.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Под музыку выходит Кот.

«Песня Кота»

Сказочница:

Наконец наш кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил великан – людоед.

Под музыку выходит Великан.

«Песенка Людоеда».

«Песня Кота и Людоеда» (танцевальный номер).

Сказочница:

Эта популярная и сегодня история повествует о том, что для успешной судьбы главными являются не материальные ценности, а личностные качества (смекалка, ум, нестандартный подход к решению проблем), благодаря которым можно найти выход из любых затруднений, завоевать признание и любовь, победить противников, которые значительно превосходят в силе.

Сказка «Мальчик -с-пальчик»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Ответы детей: — Мальчик- с – пальчик.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик.)

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба.)

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»

5. На чей дом набрели Мальчик – с — пальчик и его братья?

(Дом Людоеда).

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

(Главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик.)

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Музыкальное сопровождение.

Сказочница: И вот повёл дровосек своих детей в лес. Мальчик с пальчик шел последним. Он то и дело вынимал из кармана белые камешки и бросал их позади себя на дорогу.

Шли они долго и пришли в глухую лесную чащу. Дровосек принялся рубить дрова, а братья собирать хворост. Мальчуганы усердно занялись делом. Тогда дровосек стал потихоньку отходить от них и, наконец, совсем скрылся.

(Дети собирают веточки, а отец рубит топором деревья. Изображают то, что говорит сказочник.)

Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались.

Звучит тревожная музыка

Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они щли, он бросал из карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Он сказал братьям, чтобы они шли за ним. И он вывел их из леса той дорогой, по какой они шли туда: камешки указывали ему путь.

Сказочница: Сказка «Мальчик с пальчик» является актуальной и в наше время. Она учит не опускать руки в трудной ситуации, нужно только проявить смекалку и выход обязательно найдётся.

Сказка «Золушка»

Сказочница: Итак, ребята, продолжаем наше путешествие, и сейчас мы побываем в гостях у следующей сказки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

Ответы детей: — Золушка.

Сказочница: Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы.

1. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

2. Сколько сводных сестер было у Золушки? (Две.)

3. Где спала Золушка? (На чердаке.)

4. Сколько раз Золушка ходила на бал? (Два.)

5. Кого превратила крестная-волшебница в кучера? (Крысу.)

6. Кого превратила крестная-волшебница в лакеев? (Ящериц.)

7. Из чего крестная сделала карету? (Из тыквы.)

8. В кого превратила мышей волшебница? (В лошадей.)

9. Что на балу обронила Золушка? (Туфельку.)

10. Во сколько Золушке необходимо было уйти с бала? (В полночь.)

11. Как принц нашел Золушку? (Давал примерить туфельку, которую обронила Золушка.)

12. Чему учит сказка «Золушка»? (Доброта и кротость всегда будут оценены по достоинству.)

Посмотрим небольшую сценку из этой сказки.

Песня Золушки и Принца (танцевальный номер).

Бой часов и побег Золушки (Золушка теряет туфельку).

Сказочница: Главный смысл сказки «Золушка» состоит в том, что за неприглядным внешним обликом люди часто не замечают положительные качества человека. Хорошему в сказке помогают победить силы добра. Сказка «Золушка» учит нас помогать близким людям в трудную минуту, не терять человеческое достоинство, верить в добро.

4. Заключительная часть.

На этом наше путешествие по сказкам подходит к концу и мы приглашаем вас встать в круг и станцевать с главными героями сказок, по которым мы сегодня путешествовали.

Заключительный флешмоб под музыку «Добрый жук».

  • Пожалуйста по итальянски как пишется
  • Пожалуйста не за что как пишется
  • Пожалуйста как пишется правильно или пожалуйста как правильно
  • Пожалуйста как сокращенно пишется в смс
  • Пожалуйста по английскому как пишется