Поздно как пишется проверочное слово или поздно

Автор андрей измаилов на чтение 6 мин. просмотров 1 опубликовано 14.06.2021 морфологический разбор слова опоздаешь примеры использования и цитаты лучше

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Морфологический разбор слова опоздаешь

Примеры использования и цитаты

Лучше возьми свой шнурок под одежду и поди за мною в мой дом; расскажи мне там твое горе, и если есть возможность облегчить его, то я это сделаю, а если оно в самом деле так беспомощно, как ты думаешь, тогда… выходи от меня…

«Прекрасная Аза» — Лесков Николай

Из прежних опытов давно уже ты знаешь, Как экзекутор наш с той и другой ноги Старается в чулан упрятать сапоги, Коли хотя немножко опоздаешь!..»

«Чиновник и курица» — Козьма Прутков

На службу он спешил, твердя себе: «Беги, Скорей беги! Ты знаешь, Что экзекутор наш с той и другой ноги Твои в чулан упрячет сапоги, Коль ты хотя немножко опоздаешь!» Он все бежал. Но вот Вдруг слышит голос из ворот: «Чиновник! окажи…

«Козьма Прутков. Стихотворения» — Толстой…

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как правильно пишется глагол опоздаю. Правописание слов — один из главных критериев грамотности современного человека. Оставайтесь с нами и не совершайте ошибок.

Правило

ПРоверочное слово: поздно.

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Рекомендации

Чтоб проявить грамотность в данном вопросе, можно последовать таким рекомендациям:

  1. Форма “позже” – нейтральна, поэтому её использование допустимо в любых случаях.
  2. “Позднее” больше тяготеет к книжной речи, поэтому логично пользоваться этим при написании книг, рассказов и прочего.
  3. Если в речи возникает необходимость заменить “позже” на “позднее”, то это вовсе не считается ошибкой.

Начиная учить немецкий язык, сталкиваешься сразу со многими трудностями: другой шрифт, иное построение предложений, зачем-то артикли вдруг понадобились и… существительные вдруг с большой буквы пишутся.
 
 

В. Берестов в стихотворении «Учу немецкий» с юмором описал некоторые различия между немецким и русским языком:

Окно — «дас Фенстер»,

Стол — «дер Тиш» —

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьёзно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить «Как это поздно?».

На языке немецком нет

Вопроса « Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос: «Как стар есть ты?».

«Я стар одиннадцати лет», —

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык.  

Первое, к чему приходится привыкать – писать существительные с заглавной буквы. Из курса школьной программы мы помним, что имена существительные – это наименования предметов, а также явлений.

Они отвечают на вопросы «кто?», «что?» (нем.: „Wer?», „Was?») и в немецком языке всегда пишутся с большой буквы.

837a70a26f470064d5d78ee0207b7661
Как появилась традиция

Немецкий язык очень строгий и логичный, и всему в этом языке есть свое объяснение, даже большим буквам.  

Традиция писать существительные с большой буквы зародилась еще во времена Средневековья.

В те времена церковь и религия играли совершенно особую роль в жизни всего общества. В знак уважения и особого почета к Богу в текстах Священного писания и других письменных источниках его имя писали с большой буквы: Gott.  

Феодалы и власть имущие, желая усиления своей власти, стремились подчеркнуть свою принадлежность к высшей прослойке общества и избранность Богом. Короли и императоры, а вслед за ними и герцоги, князи стали требовать написания своих титулов с большой буквы.  

34440eed1b9ea3bfa36f0d72226fbd39В середине XVI века немецкий богослов, инициатор Реформации Мартин Лютер перевел Библию с латинского на немецкий язык, чем внес огромный вклад в развитие и становление общенемецкого национального языка. Подробнее о деятельности Мартина Лютера мы писали ранее. 

Напомним, что в то время Германия представляла собой множество маленьких княжеств и земель, во главе каждого из которых стоял свой феодал. Княжества и феодальные поместья зачастую враждовали между собой и носили преимущественно закрытый характер. Границы княжеств и поместий определяли границ диалектов и говоров, поэтому немцы с севера не всегда понимали немцев с юга.

Для объединения необходим был, прежде всего, единый язык, и носителем этого языка была Библия – Священная книга христиан. С распространением перевода Библии на немецкий язык распространились и закрепились также и языковые нормы, использованные Лютером. Так, в частности, Лютер предложил удостаивать чести написания с большой буквы не только короля и его приближенных, но и названия всех сословия и должностей – крестьяне, знать, ремесленники, купцы и т.д.  

В XVIII веке известный немецкий филолог и деятель Просвещения Иоганн Готтшед предложил писать с большой буквы не только названия должностей, но и вообще все названия – т.е. все имена существительные. Таким образом предполагалась выделять смысловые доминанты в предложениях.  

Долгое время в среде немецких мыслителей и философов не угасали споры и обсуждения вокруг вопроса правописания.
 
Против написания имен существительных с большой буквы выступали, в частности, Гёте и Якоб Гримм, считавшие это ненужным излишеством.

135c5bb774e25a811dcf36be848a8259 Но последнее слово в споре осталось за великим лексикографом Конрадом Дуденом. Каждому, изучающему немецкий язык, знакомы словари „Duden» – по ним можно проверить, как пишется то или иное слово и что оно означает. об этом и других немецких словарях читайте наш недавний обзор. В начале XX века на конференции немецких филологов и языковедов, в которой, как вы уже догадались, участвовал и Конрад Дуден, была установлена норма правописания немецких существительных с большой буквы.  

Сегодня даже сами немцы с трудом смогут найти ответ на вопрос, почему стол, стул, ложку и вилку и т.д. в немецком приходится писать с большой буквы.

Многие предпочтут отшутиться – мол, чтобы хоть как-то выделяться среди других германских языков – английского, датского и т.д. Молодежь зачастую пренебрегает этой нормой в интернете, чатах, мейлах, смс: здесь все всё пишут с маленькой, порой даже имена собственные. Кстати, читать и писать смс на немецком языке — то еще искусство. Подробнее об этом рассказываем в нашей более ранней статье.
 

e3e30203bc2d36602b09a4a11bb0cf1a

Хотите начать учить немецкий язык? Или пытаетесь учить самостоятельно, но топчитесь на месте? А может, вы хотите пройти сложные темы с преподавателем, но сомневаетесь в эффективности онлайн-обучения? День бесплатных онлайн-уроков в Deutsch Online для разных уровней — то, что вам нужно! После бесплатного урока вы будете: спрягать глаголы, строить простые и сложные предложения, выучите местоимения и новую лексику, самостоятельно составите рассказ о себе. Лучше один раз увидеть, чем долго сомневаться! Запишитесь прямо сейчас, тем более, это ничего не стоит.

66f19349984b2dedea5cad9cd78ac62e

Согласно реформе правописания, имевшей место в Германии в конце прошлого столетия, некоторые существительные, писавшиеся раньше с большой буквы в составе устойчивых словосочетаний, пишутся теперь с маленькой буквы, и наоборот. Приведем примеры самых распространенных слов. 

С большой буквы пишутся: 

im Grunde, zur Seite, Auto fahren, Rad fahren, Radio hören, Tee trinken, Zeitung lesen, Not leiden, Gefahr laufen, Angst haben, Wert legen auf etwas, (keine) Schuld tragen, eines Abends, des Nachts, letzten Endes, guten Mutes, schlechter Laune  

С маленькой буквы пишутся: 

etwas ernst nehmen, ernst sein/werden, recht sein, unrecht sein, einmal, diesmal, nochmal. 

Но: Ernst machen mit etwas (с большой буквы!), recht/Recht haben (с большой или маленькой!), zum ersten Mal (с большой!). 

С большой буквы будут писаться также части устойчивых словосочетаний, обозначающих время, после слов: vorgestern, gestern, heute, morgen, übermorgen. 

Например: Wir treffen uns heute Mittag. Die Frist läuft übermorgen Mitternacht ab. Sie rief gestern Abend an.

Но с маленькой буквы при этом будет писаться: abends, nachts, keinesfalls, andernorts.  

Стоит также отдельно сказать о написании обращения «ты» (Du). Раньше было устоявшейся нормой писать «Du» с большой буквы в знак уважения к адресату. Сегодня словарь правописания Duden дает нам норму правописания «du» с маленькой буквы во всех случаях, кроме личных писем: в этом случае рекомендуется писать du с маленькой буквы, но если автор письма того желает, он может написать Du и с большой буквы, чтобы подчеркнуть свое особое расположение к адресату.        
 

Материал готовила
Любовь Мутовкина, команда Deutsch Online

f66acd8c8397e3d172cdd38e7dea2b0d

Источник


Post Views:
2

Как правильно пишется слово «понять»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: недопустимость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «понять&raquo

Синонимы к слову «понять&raquo

Предложения со словом «понять&raquo

  • Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны.

Цитаты из русской классики со словом «понять»

  • — А ты бы смысл-от объяснил мне, попробовал, может, и я поняла бы чего-нибудь.

Сочетаемость слова «понять&raquo

Значение слова «понять&raquo

ПОНЯ́ТЬ , пойму́, поймёшь; прош. по́нял, —ла́, —ло; прич. страд. прош. по́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. или с придаточным дополнительным (несов. понимать). 1. Уяснить себе, уразуметь смысл, сущность, содержание чего-л., постичь что-л. Понять ход решения задачи. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «понять&raquo

  • Но разве мы в жизни не стараемся «понять» людей? Почему же нам отказываться от права понимать художественные создания, как бы они ни были живы и действительны?

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «понять&raquo

ПОНЯ́ТЬ , пойму́, поймёшь; прош. по́нял, —ла́, —ло; прич. страд. прош. по́нятый, —нят, -а́, -о; сов., перех. или с придаточным дополнительным (несов. понимать). 1. Уяснить себе, уразуметь смысл, сущность, содержание чего-л., постичь что-л. Понять ход решения задачи.

Предложения со словом «понять&raquo

Зачастую при взгляде на такие картины издали не сразу сможешь понять, из чего они сделаны.

Да, многие дети не могут сразу понять, простить и воспринимают всё достаточно серьёзно.

У него хватило находчивости перетолковать свою фразу и дать понять знатной даме, сидящей так близко от него на дерновой скамье, что сказанные слова он услыхал во время своего путешествия к приятелю лесотоорговцу.

Проверочное слово к слову «понимать»

Проверочное сло­во к сло­ву «пони­мать» невоз­мож­но подо­брать из-за чере­до­ва­ния в корне род­ствен­ных слов. Чтобы узнать, что в корне сло­ва «пони­мать» пишет­ся бук­ва «и», при­ме­ним пра­ви­ло орфографии.

При про­из­но­ше­нии это­го гла­го­ла удар­ным явля­ет­ся глас­ный суффикса:

По этой при­чине воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в напи­са­нии бук­вы «и» или «е» в корне слова:

Правописание слова «понимать»

Чтобы убе­дить­ся в напи­са­нии бук­вы «и» в корне иссле­ду­е­мо­го гла­го­ла, преж­де обра­тим­ся к род­ствен­ным сло­вам и опре­де­лим в их соста­ве корень:

  • поня ть
  • поним ание
  • поня тли­вый
  • поня тли­вость

В рус­ском язы­ке гла­гол несо­вер­шен­но­го вида «пони­мать» соот­но­сит­ся с гла­го­лом совер­шен­но­го вида «понять». Эти род­ствен­ные гла­го­лы упо­треб­ля­ют­ся в речи в значении:

  1. пости­гать сущ­ность, зна­че­ние какого-либо явления;
  2. уметь, раз­би­рать­ся в чём-либо;
  3. пости­гать смысл речи на чужом языке.

Как видим, в корне род­ствен­ных слов чере­ду­ют­ся эле­мен­ты -я-/-им-. Это исто­ри­че­ское чере­до­ва­ние невоз­мож­но дока­зать уда­ре­ни­ем с помо­щью про­ве­роч­но­го сло­ва. В напи­са­нии инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва при­ме­ним пра­ви­ло орфографии.

Понаблюдаем, как рабо­та­ет это правило:

  • сн и м а ть
  • обн и м а ть
  • прим и н а ть
  • отн и м а ть
  • зан и м а ть
  • перен и м а ть

Понимать проверочное слово

Чтобы усво­ить это пра­виль­ное напи­са­ние, про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры

Таня вдруг ста­ла пони­мать, что ей нуж­но спешить.

Видно, я не хотел пони­мать оче­вид­ное, как бы ни было мне тяжело.

Андрей не мог не пони­мать, что обсто­я­тель­ства сло­жи­лись не в его пользу.

А кто дол­жен пони­мать твои претензии?

Необходимо пони­мать, что мно­гое зави­сит от пра­виль­но­го выбора.

Уже в зре­лом воз­расте Алина ста­ла пони­мать музы­ку Бетховена.

Понял, понил или понел — как правильно написать, и как проверить?

У глагола «понял», который некоторые «любители» неграмотного написания русских слов как только не пишут, есть несколько проверочных слов, поэтому узнать его правильное написание несложно. Проверочные слова такие: понЯтие, понЯтно, понЯть, во всех этих словах мы четко слышим букву «я», что дает нам полное основание писать: понЯл.

Правильно говорить понял, потому что всегда по правилам русского языка нужно искать проверочное слово, а именно понятие, понять. Почему пишется буква «я?»,потому что ударение в проверочных словах должно падать именно на «я». Какая буква в проверочном слове стоит под ударением,такую и надо писать.

Правильно писать и говорить слово «Понял» которое является частью речи глаголом именно через букву «я» проверочным словом тут выступает существительное «понятие» или слово «понятно», например можно сказать «я просто тебя не правильно понял».

Необязательно искать проверочные слова, правописание разных форм глаголов можно проверять с помощью правил их образования и соответствующего правописания.

1) Сначала определим, к какой части речи относится заданное слово.

Отвечающий быстро (ЧТО СДЕЛАЛ?) пон*л свою ошибку.

Отвечающее на этот вопрос слово обозначает действие предмета, которое уже произошло.

Следовательно, это глагол прошедшего времени.

2) Вспомним, как образуется форма прошедшего времени глаголов.

Эта форма, как правило, образуется от основы неопределенной формы прибавлением к ней суффикса

и окончания, указывающего число, а в единственном числе и род глагола.

Исходный глагол, от которого образована форма прошедшего времени, — понЯ/ть (выделено ударение и основа).

3) А теперь собственно ПРАВИЛО, которым и нужно воспользоваться, чтобы правильно написать заданный глагол.

Оно утверждает, что в глаголах прошедшего времени перед суффиксом нужно писать ту же самую гласную, которая стоит в основе неопределенной формы перед -ть.

Обидеть — обидел, ненавидеть — ненавидел, слышать — слышал, ворочаться — ворочался, каяться — каялся.

Именно в соответствии с этим правилом правописания форм прошедшего времени правильный вариант — понял.

Для того, чтобы не вспоминать какие-то правила русского языка, которых великое множество, так же много исключений из правил, надо попытаться вспомнить однокоренные слова, в которых буква, в написание которой сомневаетесь, будет стоять под ударением и будет хорошо слышна и произносима. Самое простое слово, которое приходит на ум, ПОНЯТИЕ. Выражение «Жить по понятиям» знакомо всем, даже тем, кто не смотрит криминальные сериалы на нашем ТВ. Правильно писать данное слово ПОНЯЛ.

Обратимся к начальной форме слова, это понять. Слово является глаголом, оно спрягается, нас интересуется форма прошедшего времени.

Обращаем внимание на ударный суффикс -я-, который присутствует в форме инфинитива понЯть, он сохраняется и в глагольных формах прошедшего времени.

ПонЯть — понЯл — понЯла — понЯли.

Есть весомое древнее правило для проверки корневых древнерусских слов с корнем ним — понимать, снимать, вынимать, занимать, отнимать, вот эти все глаголы инфинитивы имеют свои парные добавочные инфинитивные формы на -НЯ-: понимать — понять, отнимать, отнять, занимать — занять, где в основном это -я- находится в ударной позиции, только в редких случаях ударение может быть двояким и на основе слова пОнять и на -я- понЯть.

Слово Понял происходит от слова «понять» Отсюда следует что, при трансформировании этого слова в прошедшее время, буква Я сохраняется, и правильно писать его «понял»

Я это слишком понял.

Он не понял для чего все это было задумано.

Если бы я понял это раньше, возможно и избежал бы многих ошибок.

В слове «понял» в слабой позиции находится буква «я», потому что слышно [е]. Ударение в данном слове падает на первый слог. Нужно подобрать слово, где ударение будет падать на проверяемую букву. Это слова «понять», «понятие», «понятно», где ударение падает на второй слог и ясно, что нужно писать «я», а не «е» или «и». Ведь к тому же «понял» — это глагол прошедшего времени образованный от глагола «понять» присоединением суффикса -л.

Для определения, как правильно написать глагол «понял», надо запомнить простое правило, согласно которому в глаголах прошедшего времени перед суффиксом «-л» пишется та же буква, что и в глаголе в форме инфинитива (неопределенной). В нашем случае глагол «понял» есть форма глагола «понять», в котором, как нетрудно заметить, пишется буква «я» (она здесь под ударением и сомнения вызывать не должна). Значит и слово из вопроса пишется через «я»: понЯл.

Правильно говорить понял,только ударение бывает разное.

Проверочное слово слова понял-понятно.Вот и весь секрет.

Правильное написание ПОНЯЛ. Проверяем глаголом н.ф. Понять.

Слова «салатневый» в русском языке вообще нет.

Чтобы разрешить подобные сомнения в будущем, нужно задавать элементарные вопросы: от какого слова произошло каким способом образования?

Есть слово «салат», обозначающее некое растение светло-зелёного цвета. От него и происходит прилагательное САЛАТОВЫЙ: салат- = корень, -ов- = суффикс, -ый = окончание.

В русском языке есть также вариант САЛАТНЫЙ, в котором салат- = корень, -н- = суффикс, -ый = окончание.

А вот нагромождение обоих суффиксов совершенно излишне, поэтому слова с обоими суффиксами в языке нет.

Среди названия цветов особняком стоит слово «коричневый», вот в нём действительно есть и суффикс -н-, и суффикс -ов-. В нём вообще много чего есть, процесс словообразования был длительным и сложным: кора — корица — коричный (как прилагательное от слова корица) — коричневый (как цвет). В данном слове дополнительный суффикс служит для различения двух слов с разным значением, образованным от одного и того же существительного. А салатовому (или салатному) зачем такие сложности? Незачем, поэтому их и нет.

Действительно, очень часто можно услышать неправильное употребление предлогов ИЗ и С, потому что оба эти предлога могут иметь одно и то же значение, а именно: отправление откуда-нибудь; направление обратного движения; указывают место, откуда что-либо удаляется

В одних случаях мы употребляем предлог ИЗ, а в других, казалось бы, аналогичных случаях употребляем предлог С, например: вернулся ИЗ армии, но С флота; приехала ИЗ Челябинска, но С Урала.

Почему используется тот или иной предлог? Однозначного ответа нет, поэтому и происходит такая путаница.

И все-таки в сомнительных случаях можно воспользоваться одним простым правилом, если вспомнить, что у этих предлогов есть антонимы: предлог С имеет антоним НА, а предлог ИЗВ.

По этому простому правилу нужно всего лишь составить пары антонимов с этими предлогами, тогда все станет ясно. Например, раз мы говорим «вошёл в кабинет», значит, правилен вариант «вышел из кабинета»; приехал на Сахалин — уехал с Сахалина. Понятно, что сказать «приехал на деревню» (как на дерево — на самый верх) ну никак нельзя, то и соответствующее антонимичное сочетание «с деревни» не подходит в этом случае.

Из всего вышесказанного делается вывод, что правильно говорить «ПРИЕХАЛ ИЗ ДЕРЕВНИ«.

«Вовремя» или «во время».
Как правильно писать: слитно или раздельно

tild3365 3437 4465 b666 323831356539 shutterstock 1737023

Запомните предложения известных деятелей и писателей, которые использовали словосочетание «вовремя» в качестве характеристики своевременного действия.

«Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытии и опыте, которые меня взволновали». Антуан де Сент-Экзюпери

«Используй каждую возможность. То, что случается – случается вовремя». Дао Цзи Бай

«Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно». Бернар Вербер

«Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное слово. Владеть этим – владеть всем». Александр Грин

Варианты с зависимыми словами, без которых теряется смысл в тексте, помогут запомнить правильный вариант применения существительного «во время».

«Когда ему приходилось встречаться с ними, он хранил угрюмое молчание, а при встрече во время похода или в лагере окидывал их презрительным взглядом». Вальтер Скотт, «Талисман»

«Кроме того, постарайтесь мыслями и душой быть во время путешествия именно с командой». Юлия Володина, «Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее»

«По ночам, особенно во время штормов, когда ветер сотрясал весь дом и прибой ревел, разбиваясь об утесы, он являлся мне во сне в самых дьявольских образах». Роберт Льюис Стивенсон, «Остров Сокровищ»

«Однажды во время прогулки я вдруг почувствовал, что некая пуповина связывает меня с солнцем в небе». Тит Нат Хан, «Бесстрашие. Мудрость, которая позволит вам пережить бурю»

Слова «вовремя» и «во время» часто бывают на слуху. В пословицах они сохранили неиссякаемую мудрость наших предков. Вот наиболее известные.

  • Умей вовремя сказать и вовремя смолчать.
  • Дело вовремя – не бремя.
  • Во время поры точи топоры; а пройдет пора, не надо и топора.

Елена Шарова, филолог, журналист-корректор, профессиональный стаж 30 лет:

– Часто, читая определенные тексты, мы наталкиваемся на сочетания слов и останавливаемся в задумчивости. Писать слитно или раздельно? Взять хотя бы два варианта – «во время» и «вовремя».

Чтобы понять, каким образом их писать, нужно знать контекст. Так, «во время» – это существительное с предлогом, и эти части речи пишутся раздельно. Обратим внимание на то, что сочетание помогает обозначать процесс. Например: «Во время грозы опасно находиться под деревом», «Во время урока он внимательно слушал учителя».

Когда же речь идет о моменте действия, то наречие «вовремя» пишется слитно. Например: «Она пришла вовремя на свидание». «Поезд пришел на станцию вовремя».

Чтобы не спутать написание, попробуем запомнить пару примеров с правильным ударением:

Пост «7 бойцов-чемпионов, избитых уличными хулиганами».

xxx: Поискал в гугле случаи избиения чемпионов-шахматистов. Не нашёл. А они не так просты, эти мастера гамбитов и эндшпилей

xxx:
В детстве я тоже была убеждена, что я самая умная, благодаря школьной установке на превознесение отличников и непомерному детоцентризму матери. К универу осознала, что нифига подобного. А потом пошла работать с клиентами. Я, конечно, в курсе про нерепрезентативность выборки и всё такое. Но иногда становится страшно, что вокруг куча идиотов даже по сравнению со мной, сраным клерком.

xxx:
Когда нас пугали отключением от SWIFT, я поднялся на чердак, нашёл МФУ с факсом и проверил его работоспособность. А вчера я вытащил оттуда же древний восьмидюймовый Vaio, так он работает! И пароль я вспомнил. Icq на месте.

zzzzz: не, я не говорю что у нас идеальные отношения, но через переезд и два ремонта мы прошли вместе, живыми и относительно целыми

Лина Николаева:
Всегда мечтала стать постоянным гостем в какой-нибудь кофейне, чтобы слышать «вам как всегда?»
А сейчас меня узнали в магазине крафтового пива у дома и сказали, что завезли новые стауты, которые мне подойдут… Не так мечта сбылась, не так…

ххх: джентльмены в таких случаях снимают смокинг и надевают кастет. потому такие случаи среди джентльменов практически невероятны.

aaa: Люди производят одно говно!
bbb: Но-но. Мужчины производят белок.
ccc: Я мужчина, и я не произвёл ни одной белки. Что я делаю не так?
ddd: Ты в дупле смотрел? Обычно они там.

xxx: Отпроситься со вчерашнего дня, и явиться на работу после стоматолога в 12 вместо 10, в костюме, глаженой рубашке с галстуком и в пальто, вместо обычных худи-джинсы-кросы-рюкзак

xxx: Многозначительно молчать (порезаная десна) и загадочно улыбаться (наркоз) в ответ на вопросы коллег о внешнем виде и поводе

xxx: В 17 быть вызванным к кадровичке, где полчаса выслушивать от обнадеживающего «ну мы же команда, ты же не бросишь компанию в такой сложный период», панибратского «ну скажи, чего тебе здесь не хватает, мы моментом все решим!» до истерично-жалостливого «ну как же так, совсем хедхантеры оборзели». Так же практически полностью молчать и улыбаться.

xxx: В 18-30 быть вызванным уже генеральным, узнать, что зарплата твоя повышается на 20%, а твои заявки на второй монитор и апгрейд рабочего компа будут выполнены до конца недели, сдержано поблагодарить, с достоинством удалиться.

xxx: В 19-01 покинуть контору, купить цветы, вызвать такси и отправиться на другой конец города праздновать мамин юбилей, ради чего, собственно и пришлось впихиваться в костюм, да и челюсть уже отпустило…

В семейном чате тесть(Т) и шурин(Ш)
Ш:
Привет всем.
А на г50 во сколько сегодня кто будет? Кошку приеду забрать
Т:
А во сколько надо?
Ш:
Да хоть во сколько
Т:
Вот в это время и будем

xxx:
Я так с медиками работала и в 25 лет заболела ветрянкой. Мне отзвонились все эти гады и спросили, чё, правда что ли? А потом с ржачем говорили, что в моем возрасте неприлично болеть детскими болезнями, а прилично болеть неприличными болезнями.

111: А знаешь сколько дебилов под вагонами пролазят?
222: Много. И число иногда получается дробное.

Беру у сына телефон, чёт там в настройках надо было глянуть. Он стоит рядом,напрягся.
Жена рядом говорит: Гриша вообще очень нервничает, когда его телефон кто-то берет.
Я: Ну я же не кто-то.
Сын: Ну вообще-то у моей подруги так телефон цыгане увели….
Финиш :D

В Steam бесплатно раздают игру, в которой можно устроить ядерную войну и уничтожить Америку.

xxx: Люблю запах урана и плутония по утру! И горячее дыхание радиоактивного ветра от эпицентра взрыва!

yyy: Вы взяты в команду для работы над Fallout 5

xxx:
Ну завожу каждый год котенка, они такие классные, тискать их — умиротворяет. А когда вырастают- не вкидывать же их.

yyy:
Похоже многокотная семья мало чем от многодетной отличается.

ххх: Если в семье отец является грандиозной фигурой, то это может негативно повлиять на детей. Бывает так, что они стремятся достигнуть тех же высот, но недотягивают. Отсюда стресс и пониженная самооценка.
ууу: Да. К примеру так бывает — батя 25 лет отсидел, а ты только 3. Недотягиваешь!

xxx: любой сантехник в нашем доме от УК это федя, передается по наследству и не важно как на самом деле его зовут.

xxx:
Если человек говорит что у него в 16 мозги были, то они с тех пор не прибавились.

xxx:
В 16 лет я думала, что я самая умная вообще пиздец.
В 20 лет я думала, что я в 16 была очень умная а теперь еще умнее.
В 25 у меня стали закрадываться сомнения, что подростком я была несколько необъективна…
Сейчас мне 35 и да, в 16 я была может и умнее многих, но мозгов не было, наворотила хуйни на годы вперёд.

xxx:
А самый невыносимо тупой человек, которого я когда-либо встречала, очень кичится тем, что с шести лет умнее всех, кругом идиоты, которые НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ, и его детские мысли умнее чем мысли окружающих взрослых и тогда и сейчас. Любит пересказывать эти самые детские мысли, обычные для средней шестилетки. По ощущениям с тех пор не поумнел.

xxx: Реплика прозвучала на официальной пресс-конференции: «Мы с вами работали с массой детей в этом году, это переносчики заболеваний…»

А: Человек человеку волк!
Б: А зомби зомби зомби!
В: И ниндзя ниндзя ниндзя.

ххх: как годовщину отметили? бурная ночь? ;-)
ууу: типа того
ууу: выходит она из ванной на пафосе, киношно закидывает волосы за спину
ууу: и хз как снайперски попадает ими на дверную петлю так, что их там зажевало
ууу: ну и полночи я доставал волосы и успокаивал, что она не неуклюжий пиздец…
ххх: в принципе, в каком-то смысле секс у тебя был
ххх: с мозгом, но был )))

xxx:
я в своё время сильно поругался с одной сторонницей здорового питания, которая пыталась мне объяснить, что в помидорах полезный глутамат натрия, потому что натуральный, а в колбасе вредный, потому что химический.
Ну как «я поругался»… Я-то просто в какой-то момент уже тупо ржать начал, а она сильно поругалась, да ))

Зинаида, 5 лет, завидует, тому, что за каждый выпавший молочный зуб, «зубная фея» приносит старшей сестре M&M’s:
— Мама, а когда у меня зубы начнут выпадать?
Старшая сестра, 8 лет, отвечает с такой интонацией в голосе, как будто она «поняла жизнь»:
— В первом классе.
После небольшой паузы:
– Как раз перед тем, как придет фотограф вас фотографировать.

xxx:
С имуществом вообще отдельная песня. Работаешь, платишь налоги, накопил — купил. Опять налог плати.

Den Stranger: Иду по улице. Навстречу идёт мужик и смотрит на меня. Я смотрю на него, а он на меня. Вдруг он резко останавливается прямо в полутора метрах от меня и глядя мне в глаза начинает неистово креститься. Я если честно чуть кирпичей не отложил, думал у меня рога или крылья выросли. А потом догадался оглянуться и точно. Прямо за моей спиной из-за деревьев торчали купола храма. Но млин в какой-то момент мне показалось что я реально сейчас буду изгнан куда-то в низшие круги ада.

xxx: Как вообще можно развестись с человеком, которого любит твой кот?

ПРАВИЛО ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ СЛОВ

С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Предмет:
русский язык

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

УМК
«Русский язык. 2 класс»

Цели:
уточнение представлений о значительных симптомах гласных и
согласных звуков; становление умения следить за
произношением текстов и проводить их
звуковой тест классифицировать имеющиеся
у ребят познания о звуках и
буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их;
развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на
уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость;
обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и
выражениями;

 Задачки урока:

Образовательная: 

зафиксировать умение предопределять звуки
и буковки.

Развивающая:

развивать
мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и
обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной
памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по
формированию речевой работы студента.

Воспитательная:

прививать опрятность в
ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности
коллектива; внимание к предмету российского языка ;
культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание,
активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

Технологии:

проблемно-ориентированного
обучения;
информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества. 

Способы изучения:

исследовательский,
частично-поисковый, способ проблемного изучения,
дедуктивный, приятный, словесный, одобрение. 

Способы изучения: 

Демонстрация Power
Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к
физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы
с словами для
работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

Урок 85. ПРАВИЛО ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ СЛОВ

С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Цели: познакомить учащихся с правилом;
формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите главные члены предложения.
Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: д  з  п  и  а  к  н 
р.

– Цепочка, которую мы будем писать сегодня на
минутке чистописания, состоит из букв, обозначающих звонкие согласные звуки.
Какие  это буквы? (Цепочка, которую мы будем писать, состоит из букв д, з, н,
р.)

дзнр     знрд     нрдз …

– Определите порядок написания букв в цепочках
и продолжите строчку до конца. (В каждой следующей цепочке первая буква
становится на место последней.)

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Какое слово можно собрать из рассыпанных
букв? (Праздник.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре.
Запишите его. Расскажите все, что вы знаете об этом слове. (Праздник – это
веселье, торжество. Праздник – это существительное мужского рода (он, мой),
единственного числа, неодушевленный предмет, имя нарицательное. В этом слове 8
букв и 7 звуков (буква д звука не обозначает), два слога. Орфограмма – буква д,
ее написание нужно запомнить.)

Эту работу можно провести как аукцион и
вручить приз тому ученику, который назовет последний признак этого слова.

– Назовите и запишите однокоренные слова
данного слова. Обоснуйте свой ответ.

V. Повторение о правописании корня.

На доске записаны деформированные предложения:

Ни..ко, ч..йка, над, л..тала, в..дой.

Она, схв..тила, маленькую, ло..ко, ры..ку.

– Составьте из слов предложения. Запишите,
вставляя пропущенные буквы, подчеркните их.

– В какой части слова пропущены буквы?

– На какие правила эти слова?

– Сегодня мы познакомимся еще с одним
правилом, которое учит писать согласные буквы в корне.

VI. Изучение нового материала.

1. На доске записаны слова:

здравствуй

звёздный

солнце

счастливый

– Прочитайте вслух написанные слова. Что их
объединяет между собой? (В середине каждого из данных слов  несколько
согласных.)

Если в середине слова имеется не менее трех
согласных, это называется стечением согласных.

2. Беседа по вопросам:

– Произнесите данные слова так, как мы это
делаем при разговоре, и определите, все ли согласные в середине слова хорошо
слышны. (При произношении данных слов некоторые согласные не слышны.)

– Произнесите вслух первое слово, сравните с
написанием. Какая согласная в нем не произносится, но пишется? (В слове
здравствуй не произносится первая в, но она пишется в этом слове.)

– Произнесите второе слово. Что заметили? (В
слове звёздный не произносится согласная д, но она в нем пишется.)

– Найдите несоответствие в третьем слове. (В слове
солнце не произносится согласная л, но она в нем пишется.)

– Что вы можете сказать о четвертом слове? (В
слове счастливый не произносится согласная т, но она в нем пишется.)

– Назовите согласные, которые в ряде слов
пишутся, но при стечении согласных не произносятся. (При стечении согласных в
некоторых словах пишутся, но не произносятся в, д, л, т.)

– Как называются эти согласные? (Согласные,
которые в словах пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми.)

3. Чтение правила, с. 111.

– Как проверить непроизносимые согласные в, д,
л, т? (Чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, л, т, нужно подобрать
проверочные слова, в которых эти звуки произносятся.)

– Подберите проверочные слова к написанным на
доске:

здравствуй – здравие  солнце – солнышко

звёздный – звезда                        счастливый
– счастье

– Обобщите все, о чем мы говорили сегодня,
знакомясь с правилом.

В русском языке есть слова со стечением
согласных. Все они в слове пишутся, но некоторые не произносятся. Согласные,
которые в слове пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми.
Написание таких согласных надо проверить. Чтобы проверить непроизносимые
согласные в, д, л, т в корнях, надо подобрать проверочные слова, в которых эти
звуки четко произносятся.

VII. Закрепление нового материала.

1. Подбор проверочных слов.

Учитель называет слова с непроизносимыми
согласными, учащиеся подбирают проверочное слово.

Слова: грустный, местность, тростник, поздно,
сердце, капустный, свистнул, наездник.

2. Списывание с орфографическим заданием. (Упр.
296.)

VIII. Итог урока.

– Чему мы сегодня учились на уроке? (Проверять
слова с непроизносимыми согласными.)

– Как проверить слово с непроизносимым
согласным? Приведите свои примеры.

Домашнее задание. Упражнение 297, правило на
с. 125.

  • Поздний час смысл рассказа
  • Поздним вечером как пишется
  • Поздновато как пишется слитно или раздельно
  • Поздний час бунина рассказ
  • Поздно как пишется и почему