Трифон был очень недоволен тем фактом, что кто-то прервал их разговор. Он невозмутимо посмотрел на Варю:
— Чего ты так суетишься?
Варя выдохнула:
— Там у двери стоит мужчина с группой людей, просит вас отдать ему его сестру.
Трифон и Светлана переглянулись, объяснений не требовалось, и так было понятно кто ждал снаружи.
— Я пойду посмотрю, жди в комнате и не выходи.
В особняке было не так много людей, а снаружи был лишь Алексей, если что-нибудь произойдет, ей могут навредить.
Светлана встала, если и впрямь возникнет конфликт, сможет ли она спрятаться в комнате? К тому же, ей не казалось, что младший брат Майи пришел лишь для того, чтобы «спасти» сестру, зная, что она знакома с Трифоном. Она боялась, что он пришел для того, чтобы шантажировать его и потребовать что-то взамен.
— Если ты готов заплатить, никакого конфликта не произойдет.
Светлана слегка ухмыльнулась, высмеивая Теребовых, как в это время ещё могут существовать такие люди.
Выражение лица Трифона так же было довольно безразличным, у него в голове уже был план. Он поднял глаза на Светлану:
— Я не позволю, чтобы тебе кто-то причинил вред на моем доме.
Сказав это, он выехал на инвалидном кресле. Варя молча проследовала за ним, попутно скрытно поглядывая за Светланой. Ей казалось, что Трифон очень добр по отношению к ней.
Архип Теребов стоял в дверях с дюжиной своих дружков, с которыми они обычно пили вместе. Он не нашел Майю, а со слов кузины узнал, что она знакома с Трифоном Марковым, потому и заявился сюда со своими людьми, чтобы забрать её, ну, забрать деньги.
Трифон редко появлялся на публике из-за своих проблем с ногами. В городе все знали его имя, знали, что есть такой человек, но лишь малая часть из них его видела. Архип так же знал Трифона только по слухам, сам никогда его не встречал.
— Позовите мне Трифона Маркова, я хочу спросить куда он дел мою сестру.
Архип сидел у фонтана сбоку от особняка, в зубах у него была сигарета, а позади него стояла толпа хулиганов.
Трифон услышал это как только приблизился к двери, его лицо было мрачным, он на инвалидной коляске выехал за двери и серьезно заявил:
— Я – Трифон Марков.
Архип поморгал, увидев Трифона, сидящего в инвалидном кресле, он даже первое время не знал как реагировать.
— Хаха, Так Трифон Марков просто калека. Вокруг все только и говорят на сколько он силён, а он оказался обычным калекой.
Архип похлопал себя по ноге и дико рассмеялся.
Светлана нахмурилась, она была потрясена невежеством Архипа.
На лице Трифона не было никаких эмоций, он смотрел на смеющегося Архипа, это лицо ему казалось знакомым, как будто он уже встречал его раньше.
Внезапно он вспомнил, где он мог видеть это лицо. Когда он покидал квартиру Майи, в лифте, он видел этого человека. В тот день он точно так же насмехался над ним из-за того, что он калека, он это хорошо запомнил. В тот день он приходил к Майе?
— Алексей, ты становишься всё менее и менее продуктивен.
Он вспомнил, что в тот день посылал Алексея проследить за Майей, но он тогда не заметил ничего странного.
Алексей не смел вмешиваться и просто стоял, опустив голову. Он только послал людей проследить за обстановкой снаружи, как он мог знать что происходило внутри?
В этот момент Архип закончил смеяться:
— Майя здесь, у тебя?
— Да, она у меня. – Уверенно подтвердил Трифон.
Это попросту застало Архипа врасплох, он замешкался, не зная что сказать.
Изначально он планировал, что Трифон не сознается, тогда он бы от лица семьи Теребовых потребовал выдать ему сестру, и если бы он этого не сделал, он бы начал искать в этом свою выгоду. Однако, Трифон тут же признался, как он мог после этого что-то от него требовать?
— Ну и где моя сестра? Отдай её мне, я заберу её назад. Если ты думаешь, что она тебе может быть полезна, я могу тебе её продать. – Со всей серьезностью заявил Архип.
Цель его визита – заработать денег, он знал, что Трифон очень богат, он самый богатый в Перевозе.
Лицо Трифона выглядело холодным и мрачным, он двумя руками крепко держался за подлокотники, хорошо, очень хорошо, прям отлично, он с такой легкостью осмеливается продать взрослого человека!
— Хорошо. – Согласился Трифон.
Архип был вне себя от радости, он не ожидал, что Трифон будет настолько прямым, он счастливо улыбнулся:
— Богачи и впрямь очень щедры.
Толпа позади него поддакивала.
— Говори, сколько ты хочешь? – Собравшись с мыслями, спокойной произнес Трифон.
Архип был очень аккуратен, когда речь заходила о деньгах. Он потёр свой подбородок, и слегка задумался:
— Майя довольно хороша собой, она умеет работать. Если ты готов её купить, пусть даже она тебе не нравится, от неё все равно будет толк. Давай так, ты даешь мне за нее десять миллионов и договорились, если ты готов заплатить, то она твоя.
Трифон притворился неуверенным:
— Ты действительно мне её продашь? Стоят ли чего-то твои слова? Она же взрослый, живой человек.
Архип боялся, что Трифон может передумать, и поспешил ответить:
— Не волнуйся, я знаю, о чем говорю, в моей семье всё решаю я. Она просто удочеренная моей семьей дикарка, без отца и матери. Пришло ей время отплатить нам за её воспитание.
— Ты ведь раньше частенько просил у нее деньги? – Как будто бы случайно спросил Трифон.
Архип не придал этому значения, избалованные дети, как правило наивные придурки:
— Мои родители её воспитали, то что я прошу у неё деньги – это нормально.
Трифон усмехнулся, он только и твердил о том, как его родители её воспитали. Но действительно ли они её воспитывали? Или навредили?
Он закрыл глаза и усмирил свои эмоции:
— Составь мне договор.
Архип, едва услышав, что есть шансы, сразу же получил прилив энергии:
— Я составлю договор, а ты тут же заплатишь мне десять миллионов?
— Да.
— Тогда напишу. – Не задумываясь согласился Архип.
— Алексей, дай ему бумагу и ручку. – Приказал Трифон.
Алексей, зашел в комнату, взял бумагу и ручку, вышел и передал их Архипу.
Архип толком нигде не учился, он уже в младших классах начал валять дурака. Держа в руках листок и ручку, он и не знал что писать, он почесал затылок:
— Что мне написать?
— Алексей, помоги ему.
Алексей взглянул на Трифона, и тихо спросил: Что вы хотите, чтобы он написал?
Трифон невозмутимо ответил:
— Покупка продажа человека.
Алексей понял, что нужно оставить доказательства того, что Архип продает человека.
У Архипа сейчас на уме только десять миллионов, он ради этого готов написать всё что угодно.
Прошло чуть больше 10 минут, и Алексей показал, что написал Архип. У него корявый почерк, выглядел ещё хуже, чем у ученика младших классов, но содержание было неплохим. Он вернул лист Алексею:
— Пусть поставит отпечаток пальца.
Алексей передал Архипу бумагу.
— Ты не дал мне чернил, как я оставлю отпечаток? — недовольно спросил Архип.
Алексей развел руками:
— У нас этого нет, но ты можешь заменить их кровью.
Архип изменился в лице, кровью? Чьей кровью?
— Если тебе не нужен десять миллионов, можешь уходить прямо сейчас, у меня нет на тебя лишнего времени.
Трифон намеренно проявлял нетерпимость. На самом деле, это существенно сокращало время на их размышления.
Толпа за спиной Архипа его уговаривала:
— Это же десять миллионов, всего то пара капель крови? Всего то небольшой порез на пальце, большего и не требуется.
Архип уставился на парня, который это произнес:
— Всего-то пара капель крови? Может тогда порежем твою руку?
Архип делал это специально, он не хотел пачкаться и боялся боли.
Он знал, что эту толпу тоже заботят деньги. В конце концов, когда он получит деньги, он сможет сводить их на неплохой ужин.
— Моя так моя, но из десяти миллиона, который ты получишь, ты должен дать мне двести тысяч.
Архип не раздумывая согласился:
— По рукам.
Десять Миллионов, отдать ему 200 тысяч, останется ещё очень много.
Тот прокусил себе палец и протянул Архипу:
— Вот.
Архип прижал указательный палец к бумаге и оставил отпечаток, он швырнул бумагу Алексею:
— Теперь всё?
— Отлично, у меня сейчас нет десять миллионов наличными, я сделаю звонок и попрошу доставить мне деньги.
Трифон достал телефон, набрал номер и отъехал.
Архип воодушевленно планировал на что потратит деньги:
— Получу деньги, в первую очередь свожу вас в ресторан, а после, найти какой-то клуб, где полно девушек, я оплачу для вас лучших женщин.
От начала и до конца Светлана в стороне молча наблюдала за развитием событий, она знала, Трифон боится, что не сможет так легко отделаться от Архипа.
Вскоре, пришел человек с деньгами, а за ним больше десятка машин, они окружили весь особняк. Двери машин открылись и из них вышло порядка 40-50 человек, они окружили Архипа и его бандюганов.
Всего найдено: 29
Здравствуйте. Допустимо ли употреблять наречие «вблизи» вместе с предлогом «с», например, «вблизи с метро», «вблизи с домом». Или же «вблизи» итак содержит указание на отношение к объекту, и нужно писать «вблизи дома», «вблизи метро». Какая форма предпочтительнее?
Ответ справочной службы русского языка
Нормативными словарями фиксируется два варианта: вблизи чего, вблизи от чего. См., например, ресурс «Проверка слова».
Здравствуйте! В апреле 2021 года в Москве открылась станция метро «Народное ополчение». Необходимо отметить, что она названа не в честь улицы (улица, сквер, памятник и станция метро названы в честь народных ополчений, и даже в разных случаях немного смещены акценты, каких именно). Существует стальная мемориальная доска в честь открытия станции, на ней выгравировано «Народное ополчение», есть публикации ТАСС, РИА Новости и других агентств и СМИ, в которых такое же написание, да и по правилам русского языка должно писаться так же. (На путевой стене станции название набрано сплошными большими буквами, «капслоком».) На остановке общественного транспорта и входной группе станции название набрано как «Народное Ополчение» (оба слова с прописной). Это же ошибка?
Ответ справочной службы русского языка
Видите ли, мотивировка названия все же не вполне ясна. Например, на сайте «Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы» говорится о том, что рабочее название станции было «Улица Народного Ополчения», а утвержденное — «Народное Ополчение». Значит, названия станции и улицы, находящейся вблизи станции, все же связаны. Когда возможна двоякая трактовка написания, то есть слово или словосочетание можно подвести под два правила, приводящих к разным орфографическим формам, лингвисты говорят о двойной мотивации и выбирают одно написание в качестве нормативного, потому что орфографические варианты (особенно для индивидуальных названий) создают трудности в коммуникации. Выбор здесь за номинатором. Важно, чтобы название записывалось единообразно. Одно из написаний однозначно должно быть признано ошибочным.
Здравствуйте. «Размещение промышленных предприятий вблизи к(от) источникам(ов) сырья…» Какой предлог следует употребить? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: вблизи (от) источников сырья.
Здравствуйте! Слово (в)близи. Во всех размещённых на этом сайте ответах вы пишете, что корректно слитное написание: вблизи. В то же время в комментариях к правилам написано, что всё зависит от контекста. Тогда в случаях: 1) «деревья в(?)близи от сандалового дерева», 2) «деревья стоят в(?)близи», 3) «деревьев нет не то что в(?)близи, но и в бескрайных далях тоже» — только слитно: вблизи? Спасибо. Валентина.
Ответ справочной службы русского языка
Да, тоже слитно.
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, предложение, правильно ли всё указал? «Стали доходить тревожные новости с Украины, от городов вблизи Карпатских гор.»
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: из городов. В остальном все верно.
Почему «невовремя» пишется раздельно, если в качестве наречия оно относится к «отыменным», и должно писаться слитно? И не является сказуемым, при этом.
Ответ справочной службы русского языка
Отрицание не пишется раздельно с наречиями (кроме образованных от имен прилагательных с помощью суффикса -о), а также с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, например: не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не впрок, не всерьёз, не вскользь, не вчера, не досыта, не завтра, не зря, не иначе, не навек, не навсегда, не нарочно, не очень, не позади, не полностью, не сегодня, не слишком, не сверху, не сразу; не жаль, не замужем, не зазорно, не надо. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 146.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: месторождение расположено вблизи от береговой линии или месторождение расположено вблизи береговой линии? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны в разговорной речи.
Бросить якорь в виду берега.
В виду (=вблизи, поблизости)???
А то просто не.понятен смысл…
Ответ справочной службы русского языка
Здесь буквально: когда берег виден, просматривается.
Можно ли в тексте о пожаре употребить предложение, содержащее словосочетание «хлебный массив»? Например: Курить, разводить костры, играть со спичками в хлебных массивах и вблизи них запрещается.
Ответ справочной службы русского языка
Как канцелярский оборот и в речи пожарных такое сочетание употребляется.
Как правильно:
— в доме и вблизи него?
— в доме и вблизи его?
Ответ справочной службы русского языка
Предлог вблизи требует употребления форм местоимений с начальным Н. Правильно: в доме и вблизи него.
Доброе утро! Уважаемые специалисты, помогите, пожалуйста, выполняла синтаксич. разбор предложения, но мне сказали , что не правильно выделила предикативную основу в следующем предложении:
Благодаря выпавшему снегу можно было каждому из отдыхающих кое-что рассмотреть вблизи леса и на полях, раскинувшихся вокруг деревни, и далеко ходить не нужно, чтобы насладиться этой деревенской чистотой и раздольем.
Я выделила след. основы : каждому из отдыхающих (подлеж.) можно было рассмотреть (сказ.) — в 1 предложении
далеко ходить не нужно (сказ. ) во втором предложении
насладиться — в третьем предл.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Действительно, есть ошибки. Каждому из отдыхающих — дополнение. Во втором случае сказуемое — не нужно ходить.
В слове печь-ковш склоняются обе части? Например, «агрегат будет установлен вблизи печи-ковша №2″?
Ответ справочной службы русского языка
Склонение обеих частей сложного слова корректно.
Здравствуйте, уважаемая справочная служба!
На вопрос о раздельном написании «не вовремя» вы ответили правилом: «отрицание не пишется раздельно (…) с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, напр.: не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не всерьез, не вчера, не досыта, не иначе». Однако в предложении «Я пришел не вовремя» слово «не вовремя» не употребляется в роли сказуемого. Как объяснить написать в таком случае?
Ответ справочной службы русского языка
Думаем, можно просто сослаться на словарную рекомендацию — проверить слово в словарном порядке: не вовремя, но некстати.
Добрый день, уважаемая ГРАМОТА.РУ.
Прочитала ответ на вопрос № 257605 и очень удивилась использованному в нем сочетанию «близлежащая улица». Может быть я не права, но мне режут слух сочетания «близлежащие дома, близлежащие улицы» и т. п., в которых прилагательное имеет смысл «ближайший», «находящийся рядом», «близко расположенный». Кстати, нужно ли в данном случае брать в кавычки прилагательные ближайший, находящийся рядом, близко расположенный?Спасибо за ответ
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки уместны.
Большой толковый словарь
БЛИЗЛЕЖАЩИЙ, -ая, -ее.
Расположенный вблизи, по соседству. Б-ие районы. Б-ая станция. Б-ая деревня.
Здравствуйте уважаемая справочная служба!
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос! Отчего, не являясь наречием-предикативом, слово «не вовремя» пишется раздельно?
Ольга. Красноярск
Ответ справочной службы русского языка
Правило звучит следующим образом: отрицание не пишется раздельно с наречиями (кроме образованных от прилагательных с помощью суффикса -о), а также с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, напр.: не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не всерьез, не вчера, не досыта, не иначе и т. д. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. М., 2007.
За менее чем полгода до президентских выборов во Франции главным преследователем Эммануэля Макрона неожиданно оказался Эрик Земмур. Об этом свидетельствуют опубликованные на прошлой неделе результаты социологического опроса, проведённого агентством Harris interactive. Писатель, известный радикально правыми взглядами и ненавистью к мусульманским мигрантам, ещё не объявив о выставлении собственной кандидатуры на голосование, уже оставил позади Марин Ле Пен. И, судя по тому, какое внимание уделяется журналисту во французских медиа, это может быть только начало.
За последний месяц рейтинг Земмура увеличился с 8 до 17% голосов. Рост его популярности был настолько же стремителен, насколько и падение рейтингов Ле Пен: лидер «Национального объединения» потеряла за это же время более 5%, опустившись до уровня в 15%. И хотя, как сообщает издание Politico, данные опроса Harris отличаются от результатов исследований других институтов, которые дают Земмуру лишь 13%, это никак не отменяет того факта, что крайне правый эссеист и писатель — главный внутриполитический тренд Франции этой осени.
Своё имя потомок алжирских мигрантов сделал благодаря незаурядному таланту облекать популистские лозунги в поэтическую и красноречивую обёртку размышлений о национальном самосознании. Неконтролируемая миграция, наводняющая Францию мусульманами, популяризация ЛГБТ, наделение женщин чрезмерной властью, давление со стороны Брюсселя и, наконец, тщеславные, малодушные предатели, заседающие в Елисейском дворце, — лишь часть из того, что, по мнению Земмура, будет характеризовать Пятую республику в ближайшие годы. Писатель, дважды привлекавшийся к ответственности за разжигание межнациональной розни, не вступает в полемику с оппонентами, которые навесили на него ярлык популиста. Он предпочитает соглашаться с ними и добавлять, что «иначе попросту нельзя противостоять распространению ислама».
«Я говорю то, что никто не смел сказать, но что все желали услышать», — заявляет Земмур. По его словам, французы с нетерпением ждали того политика, который бы сказала им, что будущее Франции — под угрозой, что страну захлестнула беспрецедентная волна миграции, а отдельные части государства уже превратились в исламские анклавы. Он предсказывает начало гражданской войны, а также обещает защитить христианскую цивилизацию, умело играя на переживаниях сограждан. Как бы того ни хотел Макрон, в центре предстоящей избирательной кампании будут находиться вопросы миграционной повестки, а не роли Франции в ЕС или на международной арене. И Земмур, который, подобно рупору, вещает о несовместимости ислама с французской идентичностью, об ультиматуме «ассимилируйся или уезжай», может навязать действующему лидеру упорную борьбу.
К слову, ультиматум «ассимилируйся или уезжай» следует воспринимать скорее как ширму, которая скрывает истинные представления Земмура. Как сторонник идеи о том, что этническое и религиозное происхождение определяют образ мышления людей, писатель считает, что ассимиляция, в сущности, неосуществима, а единственно верный и возможный путь решения миграционной проблемы — депортация. О желании выдворить из страны пять миллионов французских мусульман журналист заявил ещё в 2014 году итальянскому изданию La Repubblica. «Я знаю, что это невозможно, но история порой поражает», — констатировал Земмур. Неудивительно, что в условиях тотальной политкорректности, в которой погрязла Европа, многие в нынешней Франции воспринимают подобную точку зрения как глоток свежего воздуха.
Свидетельством этого выступает ажиотаж, который сложился вокруг недавней книги Земмура «Франция пока не сказала своё последнее слово». По сообщениям Le Figaro, с сентября было продано более 220 тысяч копий, а выступления автора в Тулоне, Ницце, Лилле и Париже, которые скорее походили на встречи в рамках избирательного турне, посещали от 800 до 3 000 человек. Примечательно, что на обложке книги на фоне триколора красуется портрет самого Земмура — не что иное, как предвыборный плакат, дополненный многообещающим названием или, скорее, политическим лозунгом. Писатель, некогда ответственный за организацию кампании Саркози, прекрасно понимает, как грамотно вести агитацию и завоевывать интерес публики. Желанием заинтриговать, привлечь внимание и объясняется та осторожность, с которой Земмур подходит к вопросу о выставлении собственной кандидатуры на президентские выборы.
Он также прекрасно понимает, на поддержку каких слоёв избирателей он сможет рассчитывать в случае, если всё-таки решится навязать борьбу Макрону. В первую очередь Земмур намерен отобрать голоса у Марин Ле Пен, которую он презирает и считает «вульгарным и крайне слабым» политиком. «Избиратели „Национального объединения“ разочарованы, как и однопартийцы Ле Пен, которые по-прежнему лишены каких-либо карьерных перспектив», — заявил в интервью Die Welt французский эксперт Жан-Ив Камю. Экс-председатель «Национального фронта» Жан-Мари Ле Пен предпринял шесть попыток возглавить Пятую республику, его дочь и преемница будет претендовать на президентский пост уже в третий раз. Поражения, которые преследуют два поколения семьи со времён выборов 1974 года, сказываются на доверии избирателей. Ситуацию усугубляет стремление Ле Пен придать собственной партии более центристский характер, что сопровождается постепенным отказом от ультраправой, националистической риторики и, как следствие, стоит «Национальному объединению» голосов. В то же время красноречие Земмура и его образ высокоинтеллектуального политика вызывают симпатию у более умеренной, более обеспеченной консервативной части электората, которая с презрением относится к «лепенизму». Наконец, политик делает особую ставку на мобилизацию той части избирателей, которая обычно игнорирует выборы.
Лик интеллектуала — пожалуй, единственное, что отличает Земмура от Дональда Трампа. Именно с экс-президентом США, который выстроил свою предвыборную кампанию вокруг антиисламской риторики и миграционных вопросов, сравнивают радикального писателя как СМИ, так и представители его собственной команды. Подобно республиканцу, Земмур возводит в ранг добродетели отсутствие политического бэкграунда. «Твиты Трампа — это книги Земмура», — заявила организатор турне политика по французским городам. «Он поставил мат средствам массовой информации. Прямо как Трамп», — заявил в интервью изданию Politico Гаспар Ганцер, бывший советник экс-президента страны Франсуа Олланда. По мнению эксперта, даже СМИ левого спектра вынуждены хоть и в негативном ключе, но писать о Земмуре, вместо того чтобы освещать деятельность либеральных кандидатов в президенты. Чего стоило недавнее интервью изданию Le Figaro, в котором новый лидер правого движения назвал Brexit «безоговорочной победой премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона и полным поражением ЕС». Пока Земмур продолжает эпатировать публику, поддерживая интерес к своей кандидатуре, он не оставляет пространства для других претендентов на президентский пост. Всё внимание направлено на него — французского Трампа, который хочет, чтобы Пятая республика наконец сказала своё последнее слово.
В Москве начал свою работу культурный центр ГЭС-2. Его открытия ждали уже давно, и в сети множество восторженных откликов.
Ксения Кабишева:
Не устану удивляться поворотам своей жизни.?
Уже знакомое ощущение: происходит что — то хорошее, приятное или даже порой счастливое, и параллельно приходит осознание: это то, чего хотелось, но как-то легко, без надрыва.
Так и в этот раз: в здание ГЭС-2 я влюблена давно, несмотря на монументальность, оно всегда казалось мне уютным и очень красивым.
Часто, делая концерты в ещё существовавшем клубе RED на Красном Октябре, любовалась зданием ГЭС и думала, что тут сделают максимум что — то вроде ДЕПО, если вообще восстановят.
А оказалось? А оказалось невероятное по своей красоте и наполнению культурное пространство ГЭС-2.
Ник Сучков:
Когда открываются места уровня Дома культуры ГЭС-2, во мне просыпается детская пытливость: хочется обследовать каждый уголок. Это такое пространство, которое можно долго изучать, причем к моей радости оно не занято полностью выставками и современным искусством, они только на минус первом этаже.
Юлия Дорошина:
Несколько выставок, инсталляций и перфомансов под одной крышей. Это кураторский проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона. Собственно, сама крыша и все пространство под ней прекрасны. Обязательно вернусь более подготовленной, вчера оказалась там вдруг, как это часто со мной бывает. Ехали после долго молча, говорить не хотелось от какого-то резко нахлынувшего и непривычного спокойствия и умиротворения и переполнения.
Александр Горбачёв:
Вчера торжественно распахнул, так сказать, двери для всех, кто не Путин, Дом культуры «ГЭС-2». там была вся Москва, включая людей с охраной; я тоже успел ненадолго забежать, кого-то повидать и поводить носом в пространстве. все это чрезвычайно красиво и колоссально, даже несмотря на выступление группы «Мумий Тролль» (которую я люблю, и концерт был хороший, но все-таки это очень странно смотрелось на открытии предположительно самой впередсмотрящей арт-институции в городе). и само пространство, которое удивительным образом сочетает в себе тотальную прозрачность и ощущение лабиринта.
Дмитрий Степкин:
Друзья, это восторг! Помню еще это здание в те несколько дней, когда сюда пускали перед реконструкцией, сложно поверить что это оно.
Калейдоскоп завораживающих объемов и геометрий, летящий металл, царство воздуха, бережно обрамленный простор.
Надеюсь, VAC так же изменится когерентно со зданием, тк раньше его экспозиции были, так скажем, ну ооочень на любителя.
Ну и отдельно про меценатство. Вход сюда обещали сохранить бесплатным. При том, что одна громкая выставка стоит этак миллионов 10 долларов, понятно, что окупаться это не будет, уж на веку основателя точно. Поэтому отрадно, что иногда нефте-газо-химические доходы конвертируются в такие проекты.
Ксения Собчак:
«Как похорошела Москва при Собянине» это уже не мем, а стандарт качества, зависти и надежды. Такой федеральный бренд, который как волшебник на голубом вертолёте — прилетит, отреставрирует, облагородит, начистит, сохранит. ГЭС-2, Художественный, Северный речной вокзал — собянинские жемчужины, который показал помощью них КАК НАДО. И не только нашей стране.
Конечно, этот восторг разделяют далеко не все.
Оксана Мороз:
Совершенно искренне завидую тем, кто может в нашем общем аду отвлечься/увлечься нонфикшном, открытием ГЭС-2, выходом фильмов. Или для кого ада не существует, все нормализовалось. Или для кого скоро Новый год, искристое игристое. Я сейчас как тот Гринч – грядёт конец года, «когда часы 12 бьют», и этот круг Сансары, не дав выдохнуть, запустится снова.
Михаил Коробко:
Читаю журналистские отчеты – прекрасный фуршет, черная икра и т.п., никто не в состоянии внятно рассказать о концепции и содержательной части. Но писать то про что то надо, черную икру не просто так дают. Поэтому отсутствие понимания концепции компенсируется бодрыми восторгами по поводу якобы имевшей место реставрации, которая даже не предполагалось. Я даже не говорю о том, что изначально здание было ярко красным – цвета кирпича, и фасад, выходящий на канал, был значительно интереснее. Но довлеющая над этим местом серость «Дома на набережной» не отпустила ГЭС-2 из своих объятий.
Смотрю программу, но там одна колхозная самодеятельность. Кроме нее еще есть съемки Санта-Барбары из «святых 90-х» — развлечение для пенсионеров и любителей той славной эпохи. Налицо чистой воды развлекуха, но это не так плохо, просто ГЭС – 2 не нужно воспринимать всерьез, как мы пытались до ее открытия. По сути, имеем эдакий второй ЦПКИО, но под крышей, очередной остров Мечты – крытый тематический парк развлечений, но для более старшего возраста. Прекрасный вариант для города, где не всегда хорошо с погодой.
И давайте честно скажем, что при людях, которые это все придумали и делали, ничего другого получиться не могло. ГЭС-2 – никогда не мыслилась как отечественный Центр Помпиду, недаром у заведения идиосинкразия от слова «музей». Миллиардер понимает культуру вот так, это его миллиардерское видение. Это его личный дом культуры. Поэтому институция вполне имеет право быть. Конечно, можно считать, что «действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!» Но тут «свистнуто» не за бюджетные деньги, а за собственные…
Андрей Кузькин:
Кольнула мысль — хорошо, что открылся Гэс, не знаю уж что там дальше будет, но пусть будет… Но плохо что полноценного большого музея современного искусства до сих пор нет, не сдюжили, стыдоба конечно. Мы вот художники делаем, делаем что-то, до нас тоже делали-делали лет эдак 100, и пылится оно где-то на складах и в запасниках в лучшем случае, если не сгинуло совсем. Нет ну какие- то пол процента процента висит в третьяковке… да. Но, блин, это же крохи. Хотелось бы иметь возможность прийти в какое- то место где всегда можно было бы посмотреть работы Злотникова, Шелковского, альбомы Кабакова, живопись Рогинского, графику и живопись Бориса Турецкого и работы сотен других прекрасных наших художников. Вот умер Никита Алексеев, сделали большую хорошую выставку в Мамм, но выставка пройдет, и где я увижу эти замечательные работы и когда еще? Почему у меня нет такой возможности прийти и увидеть их, когда мне будет это нужно? И любому человеку. Эх. Жаль что гцси развалили… Церквей же по стране настроили тысячи — я не против. Но есть люди которые вместо церкви в музей ходят, и им это также жизнено необходимо…
Анастасия Хаустова:
С самого начала, по какой-то своей наивности, полагала, что ГЭС-2 — что-то принципиально новое, к тому же, максимально оторванное от государства. Не спрашивайте, откуда эта мысль — сама не знаю. Все, что было перед открытием, в итоге сложилось в большой пазл, говорящий сам за себя.
— защита самим Собяниным «Большой глины» Фишера;
— огромное количество рекламы на билбордах Москвы;
— специальный дизайн карты Тройка тиражом в 10 000 экземпляров, можно купить на кольцевых станциях;
— множественные сюжеты на федеральных каналах об экскурсии по ГЭС для самого президента (1 декабря, между прочим — в годовщину знаменитого похода Хрущева в Манеж).
И все это в дополнение к тому, что Михельсон, председатель Новатэка и крупнейший акционер Сибура — один из самых богатейших людей страны, состояние которого за последний, пандемийный год, увеличилось почти на 8 млрд.
Да, да, ГЭС-2… столько возможностей! Издательские программы, новые выставки, резиденции, такая прекрасная Болотная теперь, столько рабочих мест для умных и талантливых людей. Моя лента завалена фотографиями и восторженными откликами с открытия. Теплые пледы. Вкусное шампанское. Замечательный Кьяртанссон. Прекрасная роща Пьяно. Да здравствует просвещенный абсолютизм!
Но что-то не позволяет мне радоваться искренне. Просто эта эпопея для меня уже схлопнулась до одного простого сюжета, показанного на всю страну, сюжета, в котором, как всегда аккуратно, с изюминкой, выставлено на показ авторитетное и порой унизительное превосходство тех, у кого власти больше.
Путин: На этом месте в 17 веке был винно-соляной двор.
Михельсон: Винно-солевой?
Путин: Да.
Собянин (обращаясь к Михельсону): К вашему сведению.
Путин (также Михельсону, потирая нос): Ты его по запаху нашел наверное.
Все смеются и уже не слушают Михельсона.
Михельсон: В конце мы покажем, где водку делали и хранили.
Легкий прикол. Смотрите! Они тоже умеют пить! И смеяться! Такие приближенные к нам, такие же, как мы… Но почему мне не смешно?
На протяжении всей этой истории у меня в голове крутится одна и та же фраза Говарда Беккера из «Миров искусства»: «Государственная политика поддержки искусства де-факто становится цензурой». И все.
Надо сказать, цензура, хотя, возможно, и неожиданная, не заставила себя ждать. Перформанс исландского художника Рагнара Кьяртанссона «God, Moscow» перевели на русский как «Без названия».
Сергей Чапнин:
Здесь важно каждое слово:
На праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы
в городе-герое Москве
на «ГЭС-2» (это Дом культуры, а не то, о чем вы подумали)
состоялся перфоманс
исландского художника
под названием «God, Moscow»,
а в переводе на русский… «Без названия» (потому как слово «бог» тихонько запретили).
Центральная смысловая часть перформанса (практически молитва) — фраза «Печаль побеждает радость» (для Москвы-то вполне актуально).
* * *
…Даже греки были смелее, посвятив алтарь «Неведомому Богу».
* * *
… Или это надо понимать как торжество имяславия, мол, не поминай имя Бога всуе и не уподобляйся исландцам и прочим европейцам?
Дмитрий Колезев:
Штрихи к безумному пейзажу. В моднейшем центре современного искусства ГЭС-2, который открывал Путин, в названии работы испугались писать по-русски слово «Бог». Вдруг кто-то оскорбится. Поэтому работа стала «Без названия». Причём работа создана по заказу фонда V-A-C миллиардера Михельсона, который и владеет ГЭС-2.
Примечательно, что организаторы выставки поняли (или интуитивно почувствовали): если человек понимает по-английски, словом «Бог» его не оскорбишь.
Фил Шувалов:
А лучше бы всё-таки, чтобы ГЭС-2 не было. И «Санты Барбары» чтобы не было. И «Мумий Тролля». И Михельсона. И Путина чтобы не было.
Даже во время очных занятий английского с детьми развитие навыков письма — непростой челлендж для учителя. Тем более это сложнее сделать, когда мы не находимся физически рядом со своими учениками. Как бы там ни было, научить детей писать на английском возможно даже онлайн.
В этой статье речь идет о развитии навыка письма у детей начальных и младших классов. О том, как работать с ребятами постарше можно посмотреть стрим Алексея Конобеева.
Используйте настоящую доску
Хотя вы и работаете онлайн, настоящая доска или ватман, закрепленных на стене позади вас сильно облегчат задачу. Главное — проверьте настройки своей видеокамеры. Дети должны видеть не зеркальное, а прямое изображение, как если бы они смотрели на вас в обычном классе. Попросите родителей купить детям яркие маркеры и альбомы для рисования. Вы будете вместе рисовать!
Учить алфавит с детьми можно по песням и мультикам, но обучать их писать эти буквы нужно будет лично вам. Здесь я советую использовать как онлайн уроки, так и мини-уроки в формате видео, которые помогут им заниматься дома самим. Показывайте детям пошагово, как пишется каждая буква и просите их повторять за вами. В мини-уроках постарайтесь записать движение вашей руки так, чтобы ребенок за 1-2 минуты просмотра мог вспомнить механику написания букв. Короткие видео можно превратить в гифки. Дети их любят.
Для начала буквы должны быть больших размеров. Детям нужно постараться запомнить как они выглядят и как их вырисовывать. Я рекомендую использовать маркерные доски либо приобрести графический планшет и показывать все это на интерактивной доске. Из личного опыта: доску позади вас дети воспринимают лучше, чем то, что вы пишите с помощью графического планшета.
Регулярно развивайте навык письма
Хотя основной упор на занятиях с дошкольниками и детьми младших классов мы делаем на новые слова и словосочетания, регулярное занятие письмом может облегчить вашу задачу в будущем. Преподносите это как игру или 5-минутное рисование. Здесь очень важно тесно сотрудничать с родителями: у ребенка обязательно должна быть бумага, разноцветные фломастеры или карандаши, а также приготовьте распечатанный лист со всеми буквами.
Проговаривайте вслух слова
Когда алфавит частично или полностью освоен, переходите к написанию слов. Например, ребенок уже точно знает, как пишутся буквы c, t, a и можно написать вместе слово cat. Сначала повторите буквы.
— напишите сами каждую букву на доске или ватмане и спросите ребенка, как она читается;
— попросите его написать эту букву у себя на листе бумаги и показать ее вам в экран;
— обязательно похвалите ребенка.
После того, как вы вспомнили все три буквы, расскажите какое слово будете сегодня писать. Напишите слово крупно на доске и прочитайте его. Попросите ребенка написать его на своем листочке и озвучивать каждую букву. Это займет несколько минут, не следует торопить ребенка. Попросите ребенка показать надпись в экран.
Теперь, когда у вас есть слово «cat», попробуйте нарисовать котенка, используя одну или несколько букв из слова. Например, букву «c» можно легко превратить в смешную мордашку котенка. Это нужно, чтобы ребенка немного отдохнул, но продолжал заниматься тем, что влияет на мелкую моторику.
Комментируйте вслух свои действия
Предположим, вы уже учитесь писать предложения и составлять маленькие тексты. Показывайте детям, как процесс написания происходит на практике. Комментируйте свои действия:
— написать план текста;
— выбрать ключевые слова;
— отметить главную мысль.
Когда задаете домашнее задание на написание коротких сочинений или эссе, просите их также проходить этапы подготовки. Для этого им нужно будет сдать не только готовый текст, но и план или черновик своего текста. Это поможет вам проконтролировать то, что ребенок сам работает с заданиями на письмо. Просите родителей отправлять вам фотографии текстов или слов, которые вы пишите с детьми или задаете им на дом.
Комбинируйте рукопись с печатным текстом
Чем раньше ребенок начнет печатать по-английски на компьютере, тем легче ему будет в будущем адаптироваться к разным видам образования. Совмещайте письменные упражнения от руки и набор текста на компьютере.
Для этого можно использовать интерактивные доски, например, Miro. Начинайте с упражнений, где нужно вставить просто пропущенную букву. Со временем усложняйте задания: размещайте картинки, увидев которые, ребенок сначала должен назвать предмет на английском, затем напечатать его на клавиатуре и написать от руки.
Если во время письменных упражнений в классе учитель может подойти, подсказать или подбодрить ребенка, то онлайн это сделать намного сложнее. Старайтесь создать дружелюбную атмосферу на уроках, чтобы ребенку было интересно рисовать или писать буквы и слова. Придумайте героя, например, ручную куклу, которая будет появляться только во время заданий на письмо. Эта кукла будет их учителем письма. Дети, увидев ее на экране, будут точно знать, что сейчас время размять ручки и постараться красиво вывести буквы.
Преподаватель Skyeng направления Junior, практикующий переводчик (английский, немецкий, армянский, украинский)