Повторить сначала как пишется

Для начала обозначим, что вопреки вполне реальным запросам сначало вопиющая и грубейшая ошибка. в этом слове вместо о нужно

Для начала обозначим, что (вопреки вполне реальным запросам) «СначалО» – вопиющая и грубейшая ошибка. В этом слове вместо «о» нужно писать «а»:

  • «Сначала поешь, а уж потом за уроки!»
  • «Глянь сначала, идет ли дождь!»

Тем не менее, раздельное употребление («с начала») возможно, но немного в других смысловых случаях. С этим разберемся ниже по тексту.

В данном случае также применимы синонимы: вначале, первоначально, поначалу, прежде, прежде чем, сперва. В завершающих предложениях употребляются затем; потом; после; после того, как; тогда.

Первое предложение построено по схеме явного указания последовательности действий: «Сначала… потом…». Во втором случае фразу можно дополнить до полной определенности: «Глянь сначала, идет ли дождь, а уж тогда проси зонтик!» Смысл высказывания от этого не изменился, значит, и здесь проблемное слово написано правильно.

Какая часть речи “сначала”?

Рассматриваемое слово есть наречие – часть речи, описывающая и разъясняющая обстоятельства, сопутствующие действию или обуславливающие его. Общий вопрос к наречиям: «Когда?», в смысле «В какое время…»; «При каких обстоятельствах возможно…»; «Согласно каким условиям надо…»; «Что нужно, чтобы…» сделать то-то?

Наречие времени «сначала» характерно тем, что его употребление предполагает также определенную последовательность действий, без соблюдения которой желаемый результат не гарантирован:

  • «Сначала растолките таблетку, а потом растворите ее в тёплой воде».

Наречие или может быть существительное?

Каверзный случай – употребление данного слова применительно к неудачному действию или работе. Если дело поправимо, т.е. неудача может быть исправлена без переделок и материальных потерь, однозначно правильно будет употребить наречие:

  • «Ну как ты собираешь этот паззл? Лучше тебе все разобрать и начать сначала».
  • «Вот незадача! Дровяник забит под завязку, а поленьев еще полно. Все, начинай складывать поленницу сначала!»

В таком контексте «сначала» аналогично пишется слитно. Если же неудача непоправима, то для пущей выразительности можно (и желательно) писать «с начала»:

  • «Ну вот, кроила-кроила, шила-шила, а в поясе не сходится. Начинай теперь с начала».

Вставленное «теперь» подчеркивает драматизм ситуации. Для проверки правописания добавим еще и «самого»: «Начинай теперь с самого начала». Смысл фразы не изменился, а ее выразительность повысилась (правда, читаемость немного снизилась). Следовательно, написано правильно. Но в таком случае «начало» становится существительным, а «с» – предлогом.

Слово «теперь» может быть и союзом, но здесь оно также наречие времени. Пара одних и тех же частей речи – грубая стилистическая ошибка, резко снижающая читаемость текста и уличающая его автора в безграмотности. Поэтому в данном случае лучше читается существительное с предлогом. Пишутся они, разумеется, раздельно. Если же фиаско констатируется поговоркой или крылатой фразой, то она уже дает должный заряд эмоций. Тогда на первый план по обеспечению читаемости выходят краткость фрагмента и минимум пробелов, поэтому уместнее будет вновь обратиться к наречию:

  • «Ну вот, запорола юбку! Наша песня хороша, начинай сначала!»

Что делать с существительным?

Существительное с предлогом «с начала» (родительный падеж) или «с началом» (творительный падеж) употребляются взамен наречия «сначала», если ход процесса не зависит от пишущего или напрямую не связан со временем:

  • «С начала зимы установилась необычно тёплая погода» – погоду не делают и не заказывают; как природа решила, так и будет.

Уместность родительного падежа проверяем аналогично:

  • «С самого начала зимы установилась необычно тёплая погода».

Однако в творительном падеже вставлять проверочное «самым» можно только мысленно, иначе упадут и выразительность, и читаемость текста:

  • «С <самым> началом взросления ребёнка весьма желателен регулярный медицинский контроль за его зрением и осанкой».

Если же необходимо подчеркнуть значимость фразы, то лучше вернуться к родительному падежу:

  • «С самого начала взросления ребёнка весьма желателен регулярный медицинский контроль за его зрением и осанкой».

Итог

Для «двоечников» еще раз напомним, что «сначало» – грубейшая ошибка, потому, что такого слова в русском языке просто нет. Ничего оно не выражает, и предложение с ним теряет смысл. А с остальными формами – слитными и раздельными, мы вполне разобрались выше.

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Всего найдено: 20474

Объясните, пожалуйста, что правильно: «я работаю на фирме Алянс или я работаю в компании Альянс» И можно ли сказать, я работаю на фирму Альянс, на компанию Альянс?

Ответ справочной службы русского языка

Эти варианты имеют разное значение:

  • работаю на фирме, в компании = являюсь сотрудником фирмы, компании;
  • работаю на фирму, компанию (неупотребительно в строгом деловом стиле) = выполняю работу в интересах фирмы, компании.

Здравствуйте! Как правильно: мобильный телефон, сотовая связь или сотовый телефон, мобильная связь? Либо допускаются оба варианта? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Все приведенные Вами варианты корректны.

Скажите, пожалуйста, в чём разница понятий ПРЕДИКАТ и ПРЕДИКАТИВ? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Предикат – 1) понятие, определяющее предмет суждения – субъект – и раскрывающее его содержание (в логике); 2) то же, что сказуемое (в лингвистике).

Предикативы (предикативные наречия) – в лингвистике: особая группа слов, стоящих вне традиционной системы частей речи и обозначающих нединамическое состояние, например: Надо ехать. Мне жаль. Ты не рад? Слова надо, жаль, не рад – предикативы. Некоторые лингвисты считают предикативы самостоятельной частью речи, но «официального» статуса часть речи предикативы все же не имеют.

Как в неофициальных документах писать должности «Омбудсмен» и «Уполномоченный» (по правам человека) с прописной или строчной?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание строчными буквами.

Здравствуйте, вопрос, как мне кажется, простой, но почему-то никак не могу найти ответ. Если в диалоге речь одного из участников состоит из нескольких абзацев, ставится ли перед каждым абзацем тире? Если нет, то как выделить прямую речь? Если да, как отделить слова одного участника от реплик других? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тире — это признак новой реплики. Если реплика персонажа членится на несколько абзацев, то в начале нового абзаца не нужно ставить тире.

Скажите пожалуйста, обязательно ли оформлять внутренний монолог как прямую речь:

Христианство не западная религия, отметил я про себя. Печально то, что она превратилась в западную религию.

или так:

«Христианство не западная религия,» — отметил я про себя. Печально то, что она превратилась в западную религию.

Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Оформление в виде прямой речи в данном случае не требуется.

Подскажите, пожалуйста, как правильно из(с) окна первого этажа идет круглосуточная торговля?Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта стилистически небезупречны.

Здравствуйте! Как правильно:
Не помню, когда последний раз пользовалась чем-либо или
не помню, когда в последний раз пользовалась чем-либо.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Уважаемая Справка! Делаю третий заход, на первые два не получила ответа. А очень нужно.
Как в публикации (неофициальный документ) писать слово У(у)полномоченный по правам человека, например: «…предоставление официального решения Венецианской комиссии по совершенствованию института Уполномоченного по правам человека…» или «уважаемый Уполномоченный по правам человека», или «мои слова благодарности Уполномоченному по правам человека» и т. д.
В ответах на вопросы № 220505 и № 247034 Вы советуете писать то с прописной, то со строчной.
Спасибо. Надеюсь, что в этот раз получу ответ. Может быть русским из ближнего зарубежья Вы уже не отвечаете? Так оповестите хотя бы нас.

Ответ справочной службы русского языка

В публицистике название этой должности нужно писать строчными буквами.

Недавно мне сказали, что нельзя говорить «Завтра я это свезу», а надо «Завтра я отвезу». Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Литературный вариант: отвезу. Свезу — просторечие.

У вас на портале правила орфографии по поводу употребления в словах буквы «Э» предписывают после согласной писать «Е» (за редкими исключениями)
http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=gl&amp;text=19_3
А как быть с транслетированными иноязычными словами?
Пример: уважаемые господа Лопатин и Ефремова единодушно ПЕРЕПРАВИЛИ в своих словарях слово «пленЕр» на «пленЭр».
В наш язык входит очень много иноязычных терминов, еще не вошедших в академические словари. И как, например, быть со словами:
СТЭНДОВЕР
http://www.gravity.ru/07_bike_norco.shtml
http://www.trial-sport.ru/info.php?what=ser&amp;id=313352
http://www.velospec.ru/components/marin/xcfrsframe
рама хардтейла — прочного велосипеда для езды по крутым склонам

ПОЛИМЕДЭЛ
(транскрипция от производителя)
http://www.polymedel.ru/
http://elmet-spb.ru/
http://www.neori.ru/l_s.php?id=18097
http://argovsem.ru/load/7-1-0-36
целительная электризованная пленка (толщина 10-50 микрон), ускоряет регенерацию тканей, сращивание переломов

Подобные примеры встречаются довольно часто, а у нас в редакции — яростные споры.
Что Вы посоветуете?

Ответ справочной службы русского языка

Трудно дать единственный общий совет. Каждый такой случай нужно разбирать отдельно. Например, в названии «полимедэл» использование Э оборотного вполне уместно, если это слово образовано способом аббревиации и в его состав входит компонент ЭЛ — электризованный.

Что же касается слова стендовер, то вряд ли можно считать в данном случае написание с Э правильным, поскольку в русском языке давно существует существительное стенд, а также слова стендовый, стендист, которые пишутся с Е.

Должны заметить, что составителям орфографических справочников часто приходится мирить орфографическую теорию и во многом стихийно складывающуся практику письма, отсюда и те непоследовательности, на которые Вы указываете. Вопрос об употреблении Е или Э на месте звука [e] перед твердой согласной — один из самых сложных в этом отношении вопросов современной русской орфографии.

Скажите, как правильно расставить знаки препинания и почему:

Особенно когда человек говорит что-то типа «я лучше знаю» и далее следует какая-нибудь глупость.

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант расстановки знаков препинания корректен.

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как правильно: междугородная связь или междугородняя связь? И в чем отличие?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это равноправные варианты.

Здравтвуйте! Помогите, пожалуйста, расставить правильно знаки препинаги в предложении
«НУ ЧЕМ НЕ ДЮЙМОВОЧКА?!»

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант расстановки знаков препинания корректен.

Подскажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с официальными требованиями к оформлению научных прогнозов, например, в экономической сфере.
А так же где можно найти официальное описание делового или научного стиля (например, на то, что в научной работе нельзя писать «на необъятных просторах нашей Родины»)
С уважением,
Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Начните с рубрики нашего портала «Письмовник», в ней есть статьи, посвященные научной речи.

Открытый урок русского языка в 6 классе

Тема: НЕ с прилагательными

Цель: усвоение правила написания НЕ с именами прилагательными.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.

Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к русской природе; формировать правильное отношение к слову.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с качественными прилагательными.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; составлять предложения; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме.

Личностные: уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).

Метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в группе; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; использовать полученные на уроке знания в жизни.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: тетрадь, индивидуальные рабочие листы, учебник

  1. Мотивация.

Словарная работа

А к какой части речи относятся данные слова?

(К именам прилагательным.)

— К каким разрядам относятся каждое из прилагательных?

-Как мы сформулируем тему нашего урока?

(Тема нашего урока “НЕ с прилагательными”.)

Скажите, опираясь на тему, что мы должны сделать на уроке (цель урока). Используйте опорные слова:

Мы должны

1) повторить… (правописание НЕ с существительными и глаголами»).

2) познакомиться с … (правилом написания НЕ с прилагательными).

3) научиться … (правильно писать прилагательные с НЕ).

  1. Алгоритм

– Что мы должны сначала сделать, чтобы узнать, как пишется НЕ с прилагательными?

(Составить алгоритм, продумать шаги.)

— Как можно писать НЕ с именем прилагательным?

(Слитно или раздельно.)

— Как напишете прилагательное НЕЛЕПОЙ? Почему?

(Слитно — слово без НЕ не употребляется.)

— А теперь повторим алгоритм правописания НЕ с прилагательными.

1623228 1

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание: выписать словосочетания с прилагательным из диктуемого текста с НЕ и объяснить их правописание, используя получившийся алгоритм.

— При выполнении задания будьте внимательны: какого случая написания прилагательных с НЕ в тексте мы не встретим?

У кукушки (не)обычное яйцо. Кукушонок из него вылупляется на день-два раньше остальных птенцов, обсыхает и начинает выбрасывать из гнезда другие яйца, пока гнездо не станет пустым. (Не)сильный, (не)зрячий, голый, но настойчивый и упорный.

Молодые кукушата самостоятельно отправляются в далекую Африку. Никогда они там не были, но они не сбиваются с пути, знают, где остановиться и как на чужбине прожить. Ответа на эту далеко (не)легкую загадку до сих пор нет.

Растёт кукушонок очень быстро, потому что ест за пятерых, и приёмные родители едва успевают совать корм птенцу в глотку. Тем не менее он почти всегда (не)сытый, а голодный.

Кукушка на вид – (не)взрачная птичка. Из семисот живущих в наших лесах пород птиц только кукушка не вьет гнезда и не выводит птенцов. Это одна из загадок кукушки.

— Какого случая написания прилагательных с НЕ в тексте мы не встретили?

  1. Физминутка. Немного отдохнём.

Учитель читает словосочетания. Если НЕ с прилагательным пишется слитно, учащиеся садятся, если раздельно – остаются стоять.

нечаянная встреча

не мягкий, а твёрдый хлеб

нестрогий человек

далеко не удачный ответ

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

неожиданное известие

не скучная, а интересная книга

неглубокий овраг

небрежный почерк

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Предлагаю вам выполнить тест:

1. В каком слове прилагательное с НЕ пишется раздельно?

а) (не)добрый человек

б) (не)дорогая ткань

в) (не)высокий, а низкий стул

2. В каком слове прилагательное с НЕ пишется слитно?

а) вовсе (не)красивый поступок

б) путь (не)долог, а близок

в) дорога (не)ровная, но короткая

3. В каком слове прилагательное с НЕ пишется раздельно?

а) далеко (не)большое расстояние

б) нехороший запах

в) неуклюжий щенок

4. Слово нелепый пишется

а) слитно, так как можно заменить синонимом без НЕ

б) раздельно

в) слитно, так как не употребляется без НЕ

— Оцените себя по критериям:

«5» -4 верных ответа

«4» — 3 верных ответа

«3» — 2 верных ответа

— У кого всё получилось – поднимите руки.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Задание для тех, кто не справился с предыдущей работой: спишите словосочетания, раскрывая скобки.

(Не)брежное выполнение; (не)добросовестное отношение; (не)верный друг; (не)громкий, а тихий стук; (не)добрый взгляд; вовсе (не)интересный фильм.

Задание для тех, кто справился с предыдущей работой: найдите третье «лишнее» и запишите.

а) (не)красивый птенец, неумные слова, (не)уклюжий медведь

б) (не)долгий перелёт, (не)лепый взгляд, (не)страшный волк

в) (не)жный взгляд, (не)молодой лось, (не)известное животное

г) (не)брежный вид, (не)старый человек, (не)слабый конкурент

  1. Рефлексия.

— Какую проблему мы сегодня решали?

— Повторим алгоритм правописания НЕ с прилагательными.

— Продолжите:

  • Работать мне было…, потому что …

  • Труднее всего было …

  1. Домашнее задание (на выбор).

Упражнение 357 (стр.26 учебника). Упражнение 360 (стр.27 учебника).

3

Всего найдено: 46

Добрый день! Вчера сын мне задал вопрос, откуда в русском языке взялось слово «мина» в значении «лицо». Я ему обещала переадресовать этот вопрос вам.

Ответ справочной службы русского языка

Этимологические словари указывают, что слово мина  в значении ‘выражение лица’ известно в русском языке с начала XIX века. Судя по времени заимствования, это слово пришло к нам из французского языка (франц. mine означает ‘выражение лица, мина; вид, наружность, внешность’). Возможно, изначально это бретонское слово (на бретонском языке говорят на северо-западе Франции, в Бретани).

Добрый день! В каком году перестало использоваться написание «конфект», а стало «конфет»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Точно назвать год не представляется возможным. Слово конфекта  пришло в русский язык из западноевропейских языков – возможно, из немецкого. Словарями оно фиксируется (в форме конфекты) с 1780 года. Однако как слово, вошедшее в общее употребление, существительное конфекта известно с начала XVIII века.

Форма конфета (без К перед Т) в русском языке, возможно, итальянского происхождения. Она стала употребляться в первой половине XIX века. Словарь Даля отмечает обе формы, при этом в качестве основного варианта предлагая уже форму конфеты. В «Толковом словаре русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова (1936–1940) зафиксированы варианты конфект, конфекта как устарелые и новые просторечные. Но как основной дан вариант конфета. Ко второй половине XX века формы конфект и конфекта перестают употребляться. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова 1949 года они уже не отмечаются.    

Предисловие: учили в школе с 1970 по 1980й правилу, что слова, оканчивающиеся на «о», в том числе фамилии и географические названия (включая названия городов и деревень), не склоняются. Мама — редактор издательства, к русскому языку дома относились всегда с большим уважением. Хорошо помню, что дикторы ТВ правило соблюдали. Учился в ВУЗе — все по-прежнему. Период 90х годов — все по-прежнему. Где-то с начала 2000х с экранов ТВ вдруг понеслось: в Строгине, из Иванова, от Щербенки и прочее…
Вопрос: КАКИМ постановлением, правилом, приказом, законом и прочее И КОГДА было узаконено склонение географических названий и фамилий с окончанием на «о»? Кто официальный автор сего изменения?

Ответ справочной службы русского языка

Топонимы славянского происхождения на _-ов(о), -ев(о), -ин(о), -ын(о)_ по нормам русской грамматики могут и должны склоняться. Они изначально были склоняемыми (вспомните у Лермонтова: _Недаром помнит вся Россия про день Бородина!_). Первоначально несклоняемые формы употреблялись лишь в речи географов и военных, потому что очень важно было давать названия в исходной форме, чтобы не было путаницы: _Киров_ и _Кирово, Пушкин_ и _Пушкино_ и т. п. Но постепенно из устной речи несклоняемые формы проникли в письменную речь. Так, в «Грамматике современного русского литературного языка» 1970 года было указано, что в современном русском языке обнаруживают тенденцию пополнять группу слов нулевого склонения топонимы с финалями _-ов(о), -ёво, -ев(о), -ин(о)_. Другими словами, несклоняемость тогда только начинала распространяться.
Таким образом, несклоняемые варианты стали настолько широко распространенными, что изначально единственно правильный склоняемый вариант многими теперь воспринимается как ошибочный! Если когда-то Анна Ахматова очень возмущалась, когда при ней говорили _мы живем в Кратово_ вместо _мы живем в Кратове_, то теперь употребление _в Строгине, в Люблине_ многими совершенно напрасно воспринимается как порча языка. Между тем такое произношение и написание отвечает грамматической норме.

Правильно ли писать «с начала 2004-го года» или наращение не нужно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно без наращения.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, правильно ли в цитате сочетаются знаки: точка и многоточие.
Казаки писали: «людей зла в России больше, чем людей добра. …язвы большевизма слишком глубоки и гнилы.».

Ответ справочной службы русского языка

Точка в конце предложения ставится. Если следующее предложение цитируется не с начала, то используется многоточие, за которым следует слово с большой буквы: _…Язвы большевизма…_

Здравствуйте. Подскажите, «с начала» вместе или раздельно пишется

Ну что ж, давайте начнем с начала.

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду _начнем снова_, то верно слитное написание. Если имеется в виду _начнем с самого начала_, то верно раздельное написание.

Писал вам, но ответа на этот вопрос не получил, а он очень важен, т. к. статью пора сдавать в печать. Спрашиваю еще раз: если речь идет об интервале (с начала выполнения упражнения по пятую минуту), то допустимо ли писать 0—5-я минута(Ы)? И еще хотелось бы уточнить: нужно ставить тире без пробелов между цифрами и дефис на обозначение порядкового числительного (т. е. так, как у меня написано) или правильно писать 0-я — 5-я минутЫ? И как дальше вести счет — 5–15-я минута(ы) или 6–15-я? Дело в том, что из американского журнала нам присылают статьи, а мы их переводим и создаем украинскую версию издания. Так вот у них 0—5-я минута (что, на мой взгляд, неверно; я полагаю, нужно писать с 1-й по 5-ю минуту), и дальше — 5–15-я мин. Как правильно с точки зрения языка и логики?

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо: _5-я — 15-я минуты_. Лучше: _с 5-й до 15-й минуты_. Слово _нулевая_ обычно не передается с помощью цифры, да и неясно, что имеется в виду под сочетанием _нулевая минута_.

Здравствуйте! Я уже задавала этот вопрос четыре дня назад, но почему-то не получила ответа, поэтому спрашиваю еще раз, если можно, ответьте, пожалуйста, это очень срочно нужно. Допустимо ли раздельное написание НАЧАТЬ С НАЧАЛА, если имеется ввиду не снова, а от начала, зависимых слов в предложении нет. Или все же правльнее НАЧАТЬ СНАЧАЛА

Ответ справочной службы русского языка

Да, раздельное написание возможно.

Начнем сначала или начнем с начала?

Ответ справочной службы русского языка

В значении ‘заново’ верно: _сначала_.

«Жизнь не начать сначала». Возникли сомнения: с начала или сначала? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

Шикарный камин — тоже деталь интерьера? или же вы любите… Нужна ли запятая перед ИЛИ? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы привели предложение с начала, то запятая перед _или_ нужна.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли соблюдена пунктуация в следующих предложениях.
В последнем случае дать стопроцентную гарантию, что форма медной черепицы будет соответствовать стандартам, — сложно.
С начала 2006г. в связи с ростом цен на лондонской бирже металлов стоимость кровельной меди производства «Артемовский завод обработки цветных металлов» поднялась с 28 до 52 руб.
Заранее благодарю

Ответ справочной службы русского языка

1. По основному правилу тире не требуется. 2. Корректно: _С начала 2006 г. в связи с ростом цен на Лондонской бирже металлов стоимость кровельной меди производства «Артемовского завода обработки цветных металлов» поднялась с 28 до 52 руб._

Я школьник, перехожу в 11 класс. По русскому была 4-ка, но грамматику в диктантах скорее «чувствовал», чем вспоминал её по правилам. Недавно «попал» на пробных тестах — понял без правил никуда. Пошёл на собеседование к репетитору. Его консультация показала, что знания правил у меня есть, но они не в системе. Договорился ходить к ней с начала учебного года. На каникулы репетитор дал мне учебник и написал, какие страницы просмотреть летом, дабы прийти уже немного подготовленным. Его учебник оказался довольно ценным: информация хорошо систематизирована и даёт хорошую базу. Но в одном вопросе он оказался всё же некомпетентен. В разделе «Причастия» находятся правила на отглагол. прилагательные и сами причастия, но нигде не написано про их различия. Я запутался, не смог понять правила базирующиеся на этих основах и выполнить упражнения.
Может, есть какие-то правила, которых хватает для школьной программы и для
выполнения упражнений из этого учебника.

Ответ справочной службы русского языка

Вам поможет пособие Е. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников» в разделе http://learning-russian.gramota.ru/ [«Класс»] нашего портала.

Поставьте сказуемое в нужной форме:
В Лужники пришл.. более 80 тысяч зрителей. Ряд банков сумел.. встроиться в послекризисную экономику страны. В ралли участвовал… 31 гонщик, но до финиша дошл… только четверо. Часть книг, журналов и газет был… списан… за ненадобностью. Несколько многодетных и неполных семей, проживающих в общежитиях, получ…т новые квартиры в этом году. Подсчитали, что для основных работ потребу…тся две тонны цемента. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал… . Человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в небе. Немало людей, считающих себя демократами и гуманистами, полага…т, что отменить смертную казнь в России преждевременно.

Отметьте предложения, где есть тавтология и где плеоназм, и исправьте ошибки:
Она по праву завоевала первое место и призовой кубок. Необходимо поурочное планирование уроков. Рождество я отмечал у коллеги по работе. Каждый герой имеет индивидуальные черты.

Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений:
Он попросил друга принести свои рассказы. Мать попросила дочь отнести покупку к себе. Старшая сестра попросила младшую подать ей свою кружку. Он предложил приятелю прочитать его стихи. Главный герой повести уезжает в далёкий город, который остаётся там работать. Мой друг пошёл в цирк: он скоро уезжает из нашего города. Обе вазы разбились на мелкие кусочки: они не представляли уже никакой ценности. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала года предприятиями нашего города. Если после трёхдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явится их владельцы, последние подлежит уничтожению.

Выберите нужную полную или краткую форму имени прилагательного:
Предложенные к закону поправки и дополнения (существенны, существенные). Требования к работникам завода были (своевременны, своевременные, своевременными). Изменение графика отпусков (нежелательно, нежелательное). Проведение консультаций со специалистами (необходимо, необходимое). Данная проблема при сложившихся обстоятельствах оказалась (неразрешима, неразрешимая, неразрешимой). Этот учёный (известный, известен) своими работами по биохимии. Учитель был (добрым, добр, добрый) к своим ученикам. Этот юноша весьма (легкомыслен, легкомысленен). Каждый работник (ответствен, ответственен) за порученное ему дело. Новый гимн (торжествен, торжественен).

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не занимается выполнением домашних заданий!

Здравствуйте!
С начала ЧМ по футболу мне не даёт покоя слово «болельщик» — как оно возникло? Т.е. я, конечно, понимаю смысл, но меня интересует, есть ли какие-либо параллели у этого русского слова с другими языками? Возможно ли, что это калька?

Заранее очень благодарна!

Лена Штайнметц

Ответ справочной службы русского языка

Слово _болельщик_ образовано от глагола _болеть_ в переносном значении, развившемся на базе прямого — «испытывать боль». Раньше слово _болельщик_ нередко употреблялось и в значении «о том, кто проявляет участие, заинтересованность в каком-то деле, заботится, беспокоится о нем». Вот пример из Л. Успенского: _В России его_ [Уэллса] _слышат и понимают… как великого болельщика за будущее человечества_. Сам же глагол _болеть_ восходит к индоевропейской основе.
Интересно, что существительное _фанат_ восходит к латинскому fanari — «безумствовать, бесноваться». А итальянское _тифози_ того же корня, что _тифозный_. Слово _тиф_ — от греческого typhos — «дым, помрачение, горячка, бред».

Циклы

Последнее обновление: 10.11.2021

Циклы являются управляющими конструкциями, позволяя в зависимости от определенных условий выполнять некоторое действие множество раз. В
C# имеются следующие виды циклов:

  • for

  • foreach

  • while

  • do…while

Цикл for

Цикл for имеет следующее формальное определение:

for ([действия_до_выполнения_цикла]; [условие]; [действия_после_выполнения])
{
    // действия
}

Объявление цикла for состоит из трех частей. Первая часть объявления цикла — некоторые действия, которые выполняются один раз
до выполнения цикла. Обычно здесь определяются переменные, которые будут использоваться в цикле.

Вторая часть — условие, при котором будет выполняться цикл. Пока условие равно true, будет выполняться цикл.

И третья часть — некоторые действия, которые выполняются после завершения блока цикла. Эти действия выполняются каждый раз при завершении блока цикла.

После объявления цикла в фигурных скобках помещаются сами действия цикла.

Рассмотрим стандартный цикл for:

for (int i = 1; i < 4; i++)
{
    Console.WriteLine(i);
}

Здесь первая часть объявления цикла — int i = 1 — создает и инициализирует переменную i.

Вторая часть — условие i < 4. То есть пока переменная i меньше 4, будет выполняться цикл.

И третья часть — действия, выполняемые после завершения действий из блока цикла — увеличение переменной i на единицу.

Весь процесс цикла можно представить следующим образом:

  1. Определяется переменная int i = 1

  2. Проверяется условие i < 4. Оно истинно (так как 1 меньше 4), поэтому выполняется блок цикла, а именно инструкция
    Console.WriteLine(i), которая выводит на консоль значение переменной i

  3. Блок цикла закончил выполнение, поэтому выполняется треться часть объявления цикла — i++. После этого переменная i будет равна 2.

  4. Снова проверяется условие i < 4. Оно истинно (так как 2 меньше 4), поэтому опять выполняется блок цикла —
    Console.WriteLine(i)

  5. Блок цикла закончил выполнение, поэтому снова выполняется выражение i++. После этого переменная i будет равна 3.

  6. Снова проверяется условие i < 4. Оно истинно (так как 3 меньше 4), поэтому опять выполняется блок цикла —
    Console.WriteLine(i)

  7. Блок цикла закончил выполнение, поэтому снова выполняется выражение i++. После этого переменная i будет равна 4.

  8. Снова проверяется условие i < 4. Теперь оно возвражает false, так как значение переменной i НЕ меньше 4,
    поэтому цикл завершает выполнение. Далее уже выполняется остальная часть программы, которая идет после цикла

В итоге блок цикла сработает 3 раза, пока значение i не станет равным 4. И каждый раз это значение будет увеличиваться на 1. Однократное выполнение блока цикла
называется итерацией. Таким образом, здесь цикл выполнит три итерации. Результат работы программы:

Если блок цикла for содержит одну инструкцию, то мы можем его сократить, убрав фигурные свобки:

for (int i = 1; i < 4; i++)
	Console.WriteLine(i);

// или так
for (int i = 1; i < 4; i++) Console.WriteLine(i);

При этом необязательно именно в первой части цикла объявлять переменную, а в третий части изменять ее значение — это могут быть любые действия. Например:

var i = 1;

for (Console.WriteLine("Начало выполнения цикла"); i < 4; Console.WriteLine($"i = {i}"))
{
    i++;
}

Здесь опять же цикл срабатывает, пока переменная i меньше 4, только приращение переменной i происходит в блоке цикла. Консольный вывод данной программы:

Начало выполнения цикла
i = 2
i = 3
i = 4

Нам необязательно указывать все условия при объявлении цикла. Например, мы можем написать так:

int i = 1;
for (; ;)
{
	Console.WriteLine($"i = {i}");
	i++;
}

Формально определение цикла осталось тем же, только теперь блоки в определении у нас пустые: for (; ;). У нас нет
инициализированной переменной, нет условия, поэтому цикл будет работать вечно — бесконечный цикл.

Мы также можем опустить ряд блоков:

int i = 1;
for (; i<4;)
{
	Console.WriteLine($"i = {i}");
	i++;
}

Этот пример по сути эквивалентен первому примеру: у нас также есть переменная-счетчик, только определена она вне цикла. У нас есть условие выполнения цикла.
И есть приращение переменной уже в самом блоке for.

Также стоит отметить, что можно определять несколько переменных в объявлении цикла:

for (int i = 1, j = 1; i < 10; i++, j++)
    Console.WriteLine($"{i * j}");

Здесь в первой части объявления цикла определяются две переменных: i и j. Цикл выполняется, пока i не будет равна 10. После каждой итерации
переменые i и j увеличиваются на единицу. Консольный вывод программы:

0
1
4
9
16
25
36
49
64
81

Цикл do..while

В цикле do сначала выполняется код цикла, а потом происходит проверка условия в инструкции while. И пока это условие истинно,
цикл повторяется.

do
{
    действия цикла
}
while (условие)

Например:

int i = 6;
do
{
    Console.WriteLine(i);
    i--;
}
while (i > 0);

Здесь код цикла сработает 6 раз, пока i не станет равным нулю. Но важно отметить, что цикл do гарантирует хотя бы единократное выполнение действий,
даже если условие в инструкции while не будет истинно. То есть мы можем написать:

int i = -1;
do
{
    Console.WriteLine(i);
    i--;
}
while (i > 0);

Хотя у нас переменная i меньше 0, цикл все равно один раз выполнится.

Цикл while

В отличие от цикла do цикл while сразу проверяет истинность некоторого условия, и если условие истинно, то код цикла выполняется:

while (условие)
{
    действия цикла
}

Например:

int i = 6;
while (i > 0)
{
    Console.WriteLine(i);
    i--;
}

Цикл foreach

Цикл foreach предназначен для перебора набора или коллекции элементов. Его общее определение:

foreach(тип_данных переменная in коллекция)
{
	// действия цикла
}

После оператора foreach в скобках сначала идет определение переменной. Затем ключевое слово in и далее коллекция,
элементы которой надо перебрать.

При выполнении цикл последовательно перебирает элементы коллекции и помещает их в переменную, и таким образом в блоке цикла мы можем выполнить с ними некоторые действия.

Например, возьмем строку. Строка по сути — это коллекция символов. И .NET позволяет перебрать все элементы строки — ее символы с помощью цикла foreach.

foreach(char c in "Tom")
{
    Console.WriteLine(c);
}

Здесь цикл foreach пробегается по всем символам строки «Tom» и каждый символ помещает в символьную переменную c. В блоке цикла
значение переменной c выводится на консоль. Поскольку в строке «Tom» три символа, то цикл выполнится три раза. Консольный вывод программы:

Стоит отметить, что определяемая в объявлении цикла должна по типу соответствовать типу элементов перебираемой коллекции. Так, элементы строки — значения типа
char — символы. Поэтому переменная c имеет тип char. Однако в реальности не всегда бывает очевидно, какой тип представляют
элементы коллекции. В этом случае мы можем определить переменную с помощью оператора var:

foreach(var c in "Tom")
{
    Console.WriteLine(c);
}

В дальнейшем мы подробнее рассмотрим, что представляют собой коллекции в .NET и какие именно коллекции можно перебирать с помощью цикла foreach.

Операторы continue и break

Иногда возникает ситуация, когда требуется выйти из цикла, не дожидаясь его завершения. В этом случае мы можем воспользоваться оператором
break.

Например:

for (int i = 0; i < 9; i++)
{
    if (i == 5)
        break;
    Console.WriteLine(i);
}

Хотя в условии цикла сказано, что цикл будет выполняться, пока счетчик i не достигнет значения 9, в реальности цикл сработает 5 раз.
Так как при достижении счетчиком i значения 5, сработает оператор break, и цикл завершится.

Теперь поставим себе другую задачу. А что если мы хотим, чтобы при проверке цикл не завершался, а просто пропускал текущую итерацию.
Для этого мы можем воспользоваться оператором continue:

for (int i = 0; i < 9; i++)
{
    if (i == 5)
        continue;
    Console.WriteLine(i);
}

В этом случае цикл, когда дойдет до числа 5, которое не удовлетворяет условию проверки, просто пропустит это число и перейдет к следующей итерации:

Стоит отметить, что операторы break и continue можно применять в любом типе циклов.

Вложенные циклы

Одни циклы могут быть вложенными в другие. Например:

for (int i = 1; i < 10; i++)
{
    for (int j = 1; j < 10; j++)
    {
        Console.Write($"{i * j} t");
    }
    Console.WriteLine();
}

В данном случае цикл for (int i = 1; i < 10; i++) выполняется 9 раз, то есть имеет 9 итераций. Но в рамках каждой итерации
выполняется девять раз вложенный цикл for (int j = 1; j < 10; j++). В итоге данная программа выведет таблицу умножения.

  • Повторение излюбленное а п чеховым художественное средство в рассказе
  • Повременить как пишется правильно
  • Повтор на английском как пишется
  • Повспоминать как пишется правильно
  • Повреждено как пишется слово