Поворот судьбы рассказ на дзен

Ковшовая спецтехника используется в строительстве, коммунальной сфере, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и т.д. условия работы сложные, поэтому при выборе лучшего

Ковшовая спецтехника используется в строительстве, коммунальной сфере, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и т.д. Условия работы сложные, поэтому при выборе лучшего варианта надежность играет большую роль. Есть и ряд других факторов, которые стоит учесть.



Техника работает не только с ковшом. Ее можно укомплектовать дополнительным оборудованием, что расширяет функционал. Оно продается отдельно.

На что обращать внимание при выборе

Есть несколько критериев, которые необходимо учитывать всегда. Благодаря им вы сможете заранее определить, каким требованиям должен отвечать погрузчик в вашем случае:

  • ✅ Грузоподъемность. Бывает малой — до 2 т, средней — от 2 до 5 т и высокой — свыше 5 т
  • ✅ Габариты. Важны, если фронтальный погрузчик будет работать в ограниченном пространстве (узкие проезды, небольшая площадка, малая высота ворот и т. д.)
  • ✅ Технические особенности. Тип и объем двигателя, его мощность. Конструкция гидравлики. Специфика эксплуатации и обслуживания — все это имеет значение
  • ✅ Масса техники. Чем она тяжелее, тем устойчивее и надежнее
  • ✅ Высота выгрузки
  • ✅ Объем стандартного ковша и материал его изготовления.
  • ✅ Дополнительное оборудование, которое нужно приобрести
  • ✅ Стоимость и доступность запасных частей
  • ✅ Удобство управления и комфортабельность кабины

Стоит почитать отзывы тех, кто использует выбранные модели. Часто это помогает узнать о проблемах, а также сравнить особенности каждого варианта в эксплуатации.

ANT 3000 — преимущества и недостатки

ANT 3000 или Амкодор 342В — сравнение фронтальных погрузчиковЭто компактная и маневренная модель. Фото: youtube.com

Этот фронтальный погрузчик изготавливают на Ковровском электромеханическом заводе. При сборке используются комплектующие от известных компаний. Техника адаптирована к российским условиям и нормально работает при температурах от +40 до -40 градусов. Кабина защищает водителя при опрокидывании за счет усиленного каркаса. Из достоинств нужно выделить следующие:

  • ✅ Силовой агрегат John Deere 4045HF280. Надежный америкаснкий дизель мощностью 100 л. с. и крутящим моментом 74 кВт. Зарекомендовал себя как экономичный двигатель, соответствующий мировым стандартам экологии
  • ✅ Гидравлика Bosch-Rexroth обеспечивает бесперебойную работу в сложных условиях. Она проста и надежна
  • ✅ Стандартный ковш объемом 0,9 кубометров. Номинальная грузоподъемность — 2,5 т
  • ✅ Система автоматического выравнивания стрелы при ее подъеме исключает опрокидывание и повышает безопасность
  • ✅ Клиренс 430 мм дает хорошую проходимость. Техника всегда комплектуется шинами с внедорожным протектором для передвижения на всех видах грунта
  • ✅ Размеры 5,6х2,2х3 м гарантируют нормальную работу в условиях ограниченного пространства. Радиус разворота небольшой
  • ✅ Ковш может углубляться в грунт на 938 мм. Высота выгрузки составляет 2720 мм

Кабина рассчитана на работу в любую погоду. По желанию ее комплектуют итальянской системой климат-контроля Sleeping Well OBLO. Это создает комфортные условия в салоне вне зависимости от температуры на улице. Сиденье с амортизацией подстраивается под человека.

Отдельного внимания требует гидропривод замкнутого типа. В нем жидкость нагнетается в гидромотор, а из него обратно в насосный узел. То есть, бак используется как емкость для хранения масла, когда техника не работает. Такое решение дает ряд плюсов:

  • ✅ Увеличивается КПД
  • ✅ Точное и плавное управление ковшом или другой оснасткой
  • ✅ Простота обслуживания

Производитель предлагает дополнительное навесное оборудование, ассортимент достаточно большой:

  • ✅ Бревнозахваты
  • ✅ Ковши разных размеров и конфигурации для сыпучих грузов и других материалов
  • ✅ Отвалы для чистки снега или сбора песка на стройплощадках
  • ✅ Снегоуборочные модули фрезерно-роторного типа
  • ✅ Траншеекопатели и грунторезы
  • ✅ Гидромолоты и гидробуры
  • ✅ Роторные щетки для уборки территории
  • ✅ Вилы для перемещения грузов и захваты разной конфигурации

Поворот судьбы рассказ на дзенОтвал позволяет быстро очищать территорию от снега. Фото: youtube.com

Завод делает оборудование и под запросы заказчика, если стандартные решения не подходят. Но это обойдется дороже.

Минусы также стоит рассмотреть. Владельцы обращают внимание на то, что сиденье не всегда можно выставить под человека. Диапазон настроек ограничен, иногда из-за этого бывают проблемы. Также могут возникать вопросы по качеству сборки. Чтобы избежать неприятностей, нужно проверять все соединения на новой технике и подтягивать их.

Амкодор 342В — плюсы и минусы

Белорусская модель, которую производят много лет, постоянно дорабатывая и улучшая конструкцию. Этот фронтальный погрузчик популярен в строительной, добывающей, коммунальной и сельскохозяйственной сферах по нескольким причинам:

  • ✅ Повышенные показатели производительности благодаря увеличенному ковшу, двухзолотниковому гидрораспределителю и удлиненной стреле
  • ✅ Время подъема при полной загрузке составляет 5,6 с, опрокидывания — 1,2 с, опускание — 3,3 с. Усилие отрыва ковша в 120 кН обеспечивает плавную работу
  • ✅ Высота выгрузки — 3,1 м. Но если нужно больше, стоит купить модификацию Амкодор 342В-01, поднимающую груз на 3,5 м
  • ✅ При габаритах 7,5х2,5х3,45 радиус поворота составляет меньше 6 метров
  • ✅ Грузоподъемность 4 т позволяет использовать большие ковши для ускорения погрузочных работ
  • ✅ Шестицилиндровый турбодизель Д-260.1 производства Минского моторного завода выдает 155 л. с. и 115 кВт крутящего момента. При небольшом расходе топлива бак на 215 л позволяет работать долго на одной заправке.
  • ✅ Транспортная скорость составляет до 37 км/ч, что поможет быстро перемещать технику между объектами.
  • ✅ Просвет 35 см и внедорожные шины обеспечивают улучшенную проходимость

Поворот судьбы рассказ на дзенКовш поднимается на высоту более 3 метров. Фото: youtube.com

Кабина также заслуживает внимания. Комфортное кресло с регулировкой высоты, рычажная система управления ковшом, настройка положения руля, зеркала заднего вида с увеличенным углом обзора — все это упрощает эксплуатацию. Отопитель быстро обогревает пространство и при температурах ниже -30.

Оснащение может меняться в зависимости от особенностей выполняемой работы:

  • ✅ Разные варианты ковшей объемом от 1,9 до 2,9 кубометров
  • ✅ Безблочная крановая стрела, предназначенная для небольших грузов
  • ✅ Вилы востребованы на складах и в сельском хозяйстве
  • ✅ Отвалы для очистки снега или выравнивания дороги и штабелирования сыпучих материалов
  • ✅ Захваты челюстного типа для перемещения бревен, труб
  • ✅ Стогометатель для скирдования сена и соломы
  • ✅ Удлиненная стрела для сложных погрузочных условий

Поворот судьбы рассказ на дзенВ Амкодоре установлен простой и надежный двигатель. Фото: youtube.com

Есть и определенные минусы. Сборка не всегда качественная, внимание следует уделить проверке гидравлики, у новых экземпляров она часто подтекает. Если не делать профилактическое обслуживание, техника будет ломаться чаще. Иногда возникают перебои с запчастями из-за того, что завод не поставляет их вовремя.

Другие варианты

В продаже представлено много фронтальных погрузчиков европейского, американского или китайского производства. Рассмотрим общие особенности некоторых моделей:

  • ✅ Molot ZL 30 — один из самых дешевых вариантов на рынке, он обойдется в 1,7 млн. При грузоподъемности 3 т качество среднее, но по отзывам владельцев в холодное время почти ежегодно возникают проблемы с коробкой-автоматом. Тут нет гарантий, у некоторых техника работает по несколько лет, у других постоянно ломается и требует ремонта.
  • ✅ SDLG L953F производят в Китае. Это добротный вариант с грузоподъемностью 5 т и вместительным ковшом. Кабина звукоизолированная, есть кондиционер и аудиосистема. Но тросовый привод гидравлики плохо работает при отрицательных температурах, это главная проблема. Да и цена начинается с 6,5 млн.
  • ✅ Caterpillar 950 GC оснащается ковшами объемом от 2,5 до 4,4 кубометров. Усилие отрыва в 147 кН, солидная собственная масса и надежные узлы делают эту технику универсальной. Но цена начинается от 14,6 млн.

Поворот судьбы рассказ на дзенКатерпиллер 950 — модель для тяжелых условий работы. Фото: youtube.com

Можно сделать вывод, что недорогие «китайцы» не отличаются надежностью, а продукция западных брендов обойдется в разы дороже.

Что в итоге?

ANT 3000 стоит от 3,82 млн, а Амкодор — от 4,5 миллионов. Разница минимальна, качество сборки и надежность сопоставимы. Первый вариант имеет меньшую грузоподъемность и габариты, поэтому подойдет, если нагрузки невелики, а места мало. Второй можно использовать практически везде, главное — не забывать проводить своевременное ТО.

При выборе желательно осмотреть технику, чтобы понять особенности и попробовать ее в движении. Это поможет разобраться намного лучше, чем по картинкам в каталогах.

Сегодня крупные компании уделяют огромное внимание разработке интерфейса и изучению пользовательского опыта. Бизнес пришел к этому путем многолетних проб и ошибок, которые порой обходились очень дорого

Детские игры ценой $10 тыс.

На заре эпохи бесплатных игр совершать покупки в приложениях было настолько просто, что маленькие дети справлялись с этим без помощи — и разрешения — родителей. Amazon, Apple и Google столкнулись с многочисленными исками о возмещении ущерба после того, как родители обнаружили непредвиденные расходы по кредиткам. Так, одна девочка умудрилась потратить около $10 тыс., прежде чем это заметила ее мама.

Суд обязал Google выплатить $19 млн, Apple — $32,5 млн. Amazon в 2017 году согласился выплатить возмещение на общую сумму до $70 млн.

Citibank: случайный перевод на $900 млн

В августе 2020 года три сотрудника Citibank отправили перевод в пользу группы кредиторов своего клиента. Вместо $7,8 млн, которые причитались получателям, они случайно указали сумму $900 млн. У сотрудников был бы шанс исправить ошибку, если бы они перепроверили цифры перед отправкой, но, к сожалению, окно подтверждения перевода было сверстано так, что не показывало сумму.

Citibank потребовал у получателей вернуть деньги, однако согласились не все. Банк обратился в суд, чтобы вернуть порядка $500 млн, но в феврале 2021 года суд ему отказал.

Иногда подобные «ошибки» дизайна могут быть преднамеренными. Это, например, ситуации, когда товары без вашего ведома добавляются в корзину благодаря незаметной галочке, или «бесплатные» подписки, которые начинают опустошать вашу карту со второго месяца.

Подобные схемы в устройстве интерфейсов называют dark patterns или «темные паттерны». В США законодатели начали обсуждать защиту пользователей от «темных паттернов», но пока избежать непредвиденных расходов можно только за счет максимальной внимательности и осторожности.

Walmart: $1,85 млрд за неправильно сформулированный вопрос

Вносить улучшения в дизайн тоже нужно с умом. Сеть универмагов Walmart в 2009 году провела опрос среди покупателей с ключевым вопросом: «Хотите ли вы, чтобы Walmart был менее загроможденным?» Разумеется, большинство ответило «да». Ведь в вопросе заранее содержался ответ — слово «загроможденный» (в оригинале cluttered) изначально несет в себе негативную оценку.

По результатам опроса руководство распорядилось убрать из торговых залов 15% продукции, чтобы сделать более просторные проходы. И компания недосчиталась на этом $1,85 млрд выручки.

Авария на АЭС «Три Майл Айленд»

Хорошо, если последствия непродуманного интерфейса измеряются только в денежном эквиваленте. Увы, порой такие недоработки приводят к настоящим катастрофам. В 1979 году технические сбои в работе атомной электростанции в американском штате Пенсильвания привели к тому, что один из предохранительных клапанов застрял в открытом положении.

На этом этапе все можно было исправить, если бы сотрудники станции знали о проблеме. Но лампочка, сигнализирующая об открытом положении клапана, не горела — ведь она реагировала не на фактическое положение клапана, а на подачу электричества к запорному устройству. Как результат — утечка воды из охлаждающего контура, от чего расплавилась примерно половина рабочей зоны реактора.

По официальным данным, человеческих жертв не было. Оператор станции — энергетическая компания Metropolitan Edison Co. — понесла ущерб на сумму свыше $1 млрд, в том числе порядка $700 млн на обеззараживание территории, более $100 млн на замещение энергетических потерь, а также страховые выплаты и компенсации.

Столкновение эсминца John S. McCain с либерийским танкером

В 2017 году корабль ВМС США столкнулся с торговым судном «Alnic MC», шедшим под либерийским флагом. Одной из причин столкновения стал непродуманный интерфейс управления скоростью двигателей.

Если задать разную скорость для левого и правого ходовых винтов, то можно повернуть корабль без помощи руля. John S. McCain — современный эсминец с компьютерным управлением. Синхронизация скорости двигателей на нем контролируется с помощью чекбокса: есть галочка — скорость слева и справа одинаковая, нет галочки — можно выставить разные скорости и повернуть корабль.

Обычно кораблем управляют при помощи руля, и чекбокс всегда остается включенным. Предположительно, в день аварии кто-то случайно убрал галочку, двигатели рассинхронизировались, и команда не сразу поняла, почему корабль не слушается руля.

В результате аварии 10 моряков были признаны пропавшими без вести, то есть, скорее всего, утонули, а ремонт корабля после столкновения оценивается в $223 млн.

Jeep Grand Cherokee: смертельно опасный рычаг

В 2016 году в Лос-Анджелесе погиб голливудский актер русского происхождения Антон Ельчин, известный за рубежом ролью коммандера Чехова в перезапуске сериала «Звездный путь». Он был сбит собственным автомобилем Jeep Grand Cherokee 2015 года выпуска. Предположительно, актер остановил машину у ворот и вышел, чтобы их закрыть. Оставшись без водителя, стоящий под уклоном автомобиль пришел в движение, что и привело к трагедии.

Ранее множество водителей этой модели автомобиля жаловались на неудобный рычаг переключения передач. Нередко водитель думал, что установил рычаг в положение «Парковка», а на самом деле выставлял нейтральное положение или задний ход. И случаи, когда якобы припаркованный автомобиль приходил в движение, уже происходили.

Производитель Fiat Chrysler Automobiles был вынужден отозвать 1,1 млн автомобилей. Точная оценка затрат на эти цели неизвестна, однако в 2015 году компания предусмотрела резерв в €761 млн на будущие расходы по отзыву автомобилей. Кроме того, компания подписала мировое соглашение с родителями Ельчина. Его условия не разглашаются.

Авария парома Herald of Free Enterprise

В 1987 году из бельгийского Зебрюгге отправился автомобильно-пассажирский паром — и затонул, не успев отойти от причала. Загрузочная дверь парома осталась открытой, но капитан судна об этом не знал — на приборной панели не было предусмотрено индикатора на такой случай, а с капитанского мостика дверь не просматривалась. В результате аварии погибло 193 человека.

Виновным признали владельца парома — компанию Townsend Thoresen, — поскольку члены экипажей неоднократно просили судового оператора установить соответствующий индикатор.

Сначала эта статья задумывалась, как обзор тольяттинского семейства «Самара» – ВАЗ-2108/09/099. Возможно, в будущем такой материал у меня и появится – машина крайне интересная, а ее история изобилует фактами, о которых знают далеко не все. Но потом я вспомнил, что в моей жизни была одна «Самара», с которой связаны любопытные переживания.
История, возможно, покажется кому-то невероятной, но она совершенно правдива.

Начало

В 2000-м году я оказался в длительной командировке в Тольятти. В какой-то момент мне стало грустно жить в чужом городе без автомобиля и я стал задумываться о том, чтобы прикупить себе какие-то колеса. В результате сложной внутренней борьбы я пришел к выводу, что, раз я нахожусь в российском Детройте, то и покупать надо ВАЗ. Решение это было непростым, поскольку единственный мой личный опыт общения с российским автопромом энтузиазма не добавлял. Первой купленной мною машиной стала в 1996 году десятилетняя «семерка» прекрасного бежевого цвета. За полтора года она выпила из меня столько крови, что хватило бы на то, чтобы перекрасить ее в красный. Да и денег высосала неприлично для советской машины много. Казалось, иммунитет на отечественные автомобили у меня выработался пожизненный.

Оказалось, нет. Видимо, близость автозавода и свежий волжский воздух, прилетающий прямиком с Жигулевских гор, ослабили мою защиту и сгладили тяжелые воспоминания. К тому же, я резонно рассудил, что обслуживать ВАЗ на его родине будет не очень сложно. Когда будет ломаться (а в том, что будет, сомнений, разумеется, не возникало), умельцев – на каждом углу по дюжине.
Финальную точку в моих колебаниях поставил финансовый вопрос. Зарплату мне тогда платили в долларах, а после дефолта 98-го года цены на отечественные легковушки были, в валютном выражении, очень привлекательны. Стоимость задуманного мною эксперимента едва превышала мой месячный доход, поэтому последние сомнения отпали.
Я решил купить себе ВАЗ-2109. «Десятку» я даже не рассматривал, поскольку немало на них поездил и понял, что прозвище «беременная антилопа» она получила не только за внешность. Классические «Жигули» тоже в shortlist не попали из-за откровенной архаичности. Да и былые раны, нанесенные моей душе бежевой «семеркой» еще до конца не зарубцевались. Так что именно «девятка».

ВАЗ-2109 специальной сборки. История из жизниВАЗ-2109, представитель семейства «Самара», выпускавшегося с 1984 по 2013 год. Фото: youtube.com

Друзья из местных пытались меня урезонить, что, если уж я не хочу брать «десятку», то надо выбирать «99-ю». Хэтчбек – формат пенсионерский, а настоящие солидные люди ездят на седанах. Я не стал им говорить, что настоящие солидные люди не ездят на ВАЗах, поскольку в Тольятти это правило почему-то тогда не работало.

Покупка

С этого момента начались самые интересные и загадочные события. По роду своей деятельности я периодически сталкивался с представителями альтернативной тольяттинской экономики. Проще говоря, с «братками». Никаких тесных контактов с ними не было, исключительно знакомства на уровне «привет-пока». Тем сильнее я удивился, когда ко мне подошел один из бандитов средней руки и сказал:

«Слышал, ты машину покупать собрался? А отчего к нам не обратился? Мы бы тебе сделали отличную тачку, чисто по-братски».

Столько обезоруживающей искренности было в этих словах, что отказаться я не смог. Для начала мне предложили выбрать комплектацию. Поверьте, в то время да по отношению к тольяттинским машинам, это уже звучало, как оксюморон. Я решил, что это будет ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем, передними электрическими стеклоподъемниками и стандартной «высокой» панелью (можно было заказать и «европанель» от ВАЗ-2115, но с ней машина дорожала едва ли не на четверть). Да, и цвет будет «изумруд». Мой собеседник старательно записал все мои «хотелки» и пообещал, что вскоре он мне позвонит и сообщит, когда и в каком автосалоне можно будет забрать мою машину.

Поворот судьбы рассказ на дзенПримерно так выглядел заказанный мной автомобиль. Фото: youtube.com

Через несколько дней он действительно мне позвонил.

«Братан, я сейчас на заводе, смотрю, как по конвейеру движется твоя тачка. Не переживай, все в порядке, мы следим».

Признаться, я тогда не поверил, решил, что это лишь попытка придать большей значимости своей помощи. Да и сейчас, спустя два десятка лет, сомнения в реальности меня не покидают.

Прошло еще несколько дней. Мне позвонили.

«Все, дружище, твоя тачка в таком-то салоне, можешь забирать».

Я поехал, заплатил деньги (причем даже чуть меньше цены по прайс-листу) и забрал новую «изумрудную» Ладу.

Upgrade

В то время в Автограде существовала такая традиция – каждый тольяттинец, покупающий новый автомобиль, прямо из автосалона отправлялся… правильно, в сервис. Где мастера привычно проводили «протяжку» – эдакую пост-продажную подготовку, которая заключалась в проверке, что все нужные болты и гайки присутствуют на своих местах и затянуты с соответствующим моментом. Второй целью было дооборудование автомобиля до уровня приличного. Музыка, шумка, салон… Вариантов предлагалось масса. Например, легко можно было установить гидроусилитель руля и кондиционер, зашить салон в кожу и поменять набивку штатных сидений. Простор для фантазии и бюджета!

Поворот судьбы рассказ на дзенПриборы от ВАЗ-2115 в «высокой» панели 2109. Фото: youtube.com

Я принципиально решил, что никакой «протяжки» делать не буду. Мне ведь обещали, что мой автомобиль будет собран как надо! Весь «улучшайзинг» свелся к замене рулевой колонки на регулируемую от «десятки», установке зеркал с электроприводом и подогревом, «электронных» приборов от «пятнашки», сигнализации, магнитолы и акустики. Также мне перешили сиденья, руль, рычаг КПП и дверные карты – салон стал выглядеть нарядно.

Жизнь и судьба

Так в мою жизнь вошла новая «девятка». Признаюсь честно, учитывая невысокую стоимость машины, эксплуатировал я ее по принципу «все равно не жалко». Помните, как говорил Остап Бендер? «Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения». Я в точности следовал этим заветам. Понятия «я тут не проеду» для меня почти не существовало. Я двигался в нужном мне направлении, невзирая на качество покрытия под колесами, бессердечно отмахиваясь от стенаний кузова, подвески и прочей требухи. Единственная компенсация, которую «девятка» получала за свои страдания, заключалась в своевременном и качественном обслуживании.

Поворот судьбы рассказ на дзенДля установки громкой акустики штатная полка не подходила — слишком хлипкая. А неоригинальная привлекала слишком много внимания злоумышленников. У меня машину вскрывали дважды, после чего на место вернулась оригинальная полка. Фото: youtube.com

Через неделю у меня сгорел стартер. Внезапно, без объявления войны. Я поехал на завод и обратился к инженеру по гарантии. Речь его была длинна и столь туманна, что я понял лишь одно – мой случай, несомненно, гарантийный, но делать никто ничего не будет. Опечалиться я не успел, поскольку морально был готов к тому, что под видом «изумрудного» автомобиля я приобрел себе геморрой. К тому же, как раз в это время мне позвонил тот самый «браток», поинтересоваться, как протекает моя счастливая жизнь автомобилиста. Услышав мой рассказ, он сказал, чтобы я немедленно приезжал на «ихний» сервис. Я приехал. Стартер мне поменяли, денег не взяли. Пацан сказал – за базар ответил.

Удивительно, но сгоревший стартер стал единственной непредвиденной поломкой в жизни моей «девятки». Она прожила в моей семье три с половиной года и проехала около 80 тысяч совсем непростых километров. На этом рубеже у меня ее перекупил мой приятель. Он знал историю моей машины и был уверен в покупке.

Еще два года «девятка» прожила не в моих руках, но на моих глазах. Еще 50 тысяч прибавилось на одометре, но внеплановых поломок не было. Третьими владельцами стали друзья моего приятеля. В конце 2007 года я случайно встретился с ними на одной вечеринке. Спросил про машину. Ей на тот момент было уже 7,5 лет, пробег перешагнул за полторы сотни тысяч, но нареканий к состоянию по-прежнему не было! По крайней мере, продавать «девятку» они не собирались.

Будем верить в чудо

Я много думал, чем можно объяснить такой феномен. Простое везенье? Или действительно, существовала на ВАЗе практика «спецсборки»? Или это совокупный результат изначально прочной конструкции и своевременного технического обслуживания? К однозначному ответу я так и не пришел. Тайна осталась неразгаданной.
Но вера в то, что российский автомобиль может быть качественным, радостным белым облачком, ворвавшимся в мою жизнь, уже меня не покидает. Я перестал считать наш автопром неполноценным и бесперспективным, и искренне радуюсь за его успехи.
Может быть потому, что больше отечественных машин я никогда в своей жизни не покупал.

  • Повредил как пишется слитно или раздельно
  • Поводырь костюнин краткое содержание рассказ
  • Повозможности слитно или раздельно как пишется
  • Поволжские немцы как пишется
  • Повкусу или по вкусу как пишется