Повнимательнее как пишется слитно или раздельно

Комплект заданий для итоговой контрольной работы по русскому языку, 7 класс вариант 1 часть а а1. в каком слове на

Комплект
заданий для итоговой контрольной работы по русскому языку, 7 класс

Вариант
1

Часть
А

А1.
В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1)
та…щий снег

2)
кле…щий карандаш

3)
хорошо вид…щий

4)
плещ…щиеся волны

А2.
В каком ряду во всех словах пишется НН?

1)
моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы

2)
нескоше…ая трава, медле…ый ход

3)
незва…ые гости, льня…ое полотенце

4)
стекля…ая посуда, были разочарова…ы

А3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется
НН?

Запряжё(1)ые
кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы
были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.

1)
1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4

А
4. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1)
(не)проглядная вьюга, (не)законченная работа

2)
(не)видящий никого, (не)шерстяной

3)
(не)большой дом, но удобный, (не)легче,

4)
(не)чувствуя, (не)увидел

А5.
Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1)
(по)дружески, (в)миг, (в)низу

2)
(в)слепую, (в)ничью, (в)третьих

3)
(по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь

4)
(в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)

А6.
Укажите, в каком ряду есть числительное:

1)
столетний (дуб), пятерка за ответ

2)
тройник, утроить

3)
сто (лет), тройка (лошадей)

4)
работали вшестером, шестикратный чемпион

А7.
Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:

1)
предл…гать, р…стет, ук…ризна

2)
пол…гать, оч…ровательный, р…скошный

3)
сокр…щать, ср…стание, нас…ждать

4)
насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный

А8.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)
не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий

2)
пере…давать, и…подтишка, чере…чур

3)
пр…землиться, пр…вышать, пр…ём

4)
бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить

А9.
Какое слово пишется через дефис?

1)
(железно)дорожный

2)
(все)таки

3)
(пол)часа

4)
(ис)подтишка

А10.
Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки
препинания не расставлены).

1)
По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2)
Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3)
Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4)
Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

А11.В
каком предложении есть деепричастный оборот?

1)
Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2)
Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3)
Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4)
Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

А12.
Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1)
Говори немного медленнее.

2)
Пиши более разборчивее.

3)
Ты отвечал лучше всех.

4)
Я стал писать аккуратнее.

Часть
В

Прочитайте
текст.

(1)Ночью
на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С
высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
(3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
(4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом,
дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном
порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
(7)Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись
макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать,
двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную
русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.

В1.
Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

__________________________________________________________________________________

В2.
Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени.
Укажите его вид. _________________________

В3.
Выпишите причастия из предложения (3).

__________________________________________________________________________________

В4.
Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.

__________________________________________________________________________________

В5.
Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член
предложения.

__________________________________________________________________________________

В6.
Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.

__________________________________________________________________________________

В7.
В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите
его.

__________________________________________________________________________________

В8.
В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.

__________________________________________________________________________________

Часть
С

Напишите
развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость,
подаренную природой?

Вариант
2

Часть
А

А1.
В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1)
хлопоч…щий человек

2)
завис…щий от меня

3)
се…щийся дождь

4)
стел…щийся туман

А2.
В каком ряду во всех словах пишется Н?

1)
стекля…ая посуда, следы запута…ы

2)
отчая…ый шаг, овся…ая каша

3)
испуга…ый шумом, ветре…ый день

4)
кожа…ый портфель, варе…ый картофель

А3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется
две буквы Н?

На
пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки,
рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.

1)
1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5

А4.
В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?

1)
(не)проверены до конца, (не)взрачный цветок

2)
(не)отыщешь на карте, (не)по-нашему

3)
ничего (не)зная, инженер (не)годовал

4)
читал (не) выразительно, (не) исследованная местность

А5.
Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1)
(по)птичьи, (на)бок, (в)верху

2)
(в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых

3)
(по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле

4)
(волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)

А6.
Укажите строку, где есть числительное:

1)
тройка за ответ, мятая трехрублевка

2)
Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»

3)
новая «девятка», школа-девятилетка

4)
двойная польза, пара серег

А7.
Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква
А:

1)
нав…ждение, пригл…шать, заг…релый

2)
предст…влять, уг…сать, прил…жение

3)
препод…вать, выр…сти, упр…щать,

4)
ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять

А8.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)
и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный

2)
ни…падать, …делать, бе…вкусный

3)
пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый

4)
…десь, по…дороваться, ра…писание

А9.
Какое слово пишется через дефис?

1)
(ис)подлобья

2)
(пол) лимона

3)
(все) равно

4)
(сельско)хозяйственный

А10.
Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки
препинания не расставлены).

1)
Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2)
Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3)
Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4)
Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

А11.
В каком предложении есть деепричастный оборот?

1)
Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2)
Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3)
Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4)
Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

А12.
Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1)
Он слушал на уроке более внимательно.

2)
Он сделал работу лучше всех.

3)
Я стараюсь писать более красивее.

4)
Мой друг внимательнее всех в классе.

Часть
В

Прочитайте
текст.

(1)Неожиданно
подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не)
успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные
царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую
мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая
серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.

(6)
Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер
изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие
у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым
панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у
берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал
бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.

В1.
Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член
предложения.

__________________________________________________________________________________

В2.
Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

__________________________________________________________________________________

В3.
Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени.
Укажите его вид. _______________________________________________________

В4.
Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (9).
________________________________

В5.
Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член
предложения. ________________________________________________________

В6.
Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.

__________________________________________________________________________________

В7.
В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.

__________________________________________________________________________________

В8.
В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.

__________________________________________________________________________________

Часть
С

Напишите
развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость,
подаренную природой?

Кодификатор проверяемых умений и компетенций

Код раздела

Код
контролируемого раздела

Содержание
образования

1

Введение.
Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

2

Морфология

2.1

Причастие.
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и
синтаксические признаки.

2.2

Признаки
прилагательного у причастия

2.3

Признаки глагола
у причастия.

2.4

Действительные и
страдательные причастия.

2.5

Причастный
оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого
слова.

2.6

Словообразование
действительных причастий.

Правописание
гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2.7

Словообразование
страдательных причастий.

Правописание
гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание
согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2.8

Правописание Е-Ё
после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2.9

Правописание Н в
кратких формах страдательных причастий.

2.10

Правописание
гласных в причастиях перед НН и Н.

2.11

Правописание НЕ
с причастиями.

3

Деепричастие.

3.1

Понятие о
деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические
признаки.

3.2

Признаки глагола
и наречия у деепричастия.

3.3

Деепричастный
оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота.

3.4

Словообразование
деепричастий несовершенного вида.

4

Переход из одних
самостоятельных частей речи в другие.

5

Служебные части
речи.

5.1

Общее понятие о
служебных частях речи.

5.2

Предлог. Понятие
о предлоге. Назначение предлогов в речи.

5.3

Разряды
предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и
другие. Многозначность предлогов.

5.4

Группы предлогов
по происхождению: непроизводные и производные.

5.5

Переход других
частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и
другие). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание
производных предлогов. Буква Е на конце предлогов в течение, в
продолжение, вследствие.

6

Союз.

6.1

Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными
членами предложения, в сложных предложениях и для связи частей текста.

6.2

Простые и
составные союзы.

6.3

Сочинительные и
подчинительные союзы; их группы по значению.

6.4

Сочинительные
союзы: соединительные, разделительные, противительные. Одиночные и
повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и
сложносочиненных предложениях.

6.5

Правописание
сочинительных союзов тоже, также, зато.

6.6

Запятая при
однородных членах и в сложносочиненном предложении.

6.7

Подчинительные
союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды
подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные,
сравнительные, следственные, изъяснительные.

6.8

Правописание
составных подчинительных союзов. Правописание подчинительных союзов чтобы,
оттого что и других 
(в отличие от местоимений с частицами и
прелогами.

7

Частица.

7.1

Понятие о
частицах. Значение частиц.

7.2

Правописание НЕ
и НИ с различными частями речи (обобщение).

7.3

Правописание –то,
-либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

8

Переход слов из
самостоятельных частей речи в служебные.

9

Междометие.

9.1

Понятие о междометии.
Значение междометий в речи. Признаки междометий.

9.2

Знаки препинания
при междометии.

                                     Спецификация
итоговой работы

по русскому языку в 7 классе

1.​ Назначение тестовой работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия
подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям
государственного образовательного стандарта основного общего образования по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.​ Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую
базу аттестационной работы:

·​ Федеральный компонент государственного стандарта
общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),

·​ Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.​ Характеристика структуры и содержания работы

·Общее количество заданий в работе – 20

Экзаменационная работа разделена на 2
части и включает задания разных типов.

Часть 1 включает 12 заданий (А1-А12). К
каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа.
Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного
ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного
номера ответа.

Часть 2 состоит из текста с пропущенными
буквами и знаками препинания и 8 заданий (В1-В8), требующих краткого ответа.
Учащиеся должны  вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
Ответы к заданиям В1-В8 учащиеся  должны сформулировать самостоятельно. Задание
считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая
предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Таблица 1.

Распределение заданий по
частям работы

Части
работы

Число
заданий

Максимальный
первичный балл

Типы
заданий

Часть
1

12

(А1-
А12)

12

с
выбором ответа

Часть
2

8

(В1-В8)

8

с
кратким ответом

Часть
3

1

(С)

19

с
развернутым ответом

Итого:

21

39

4.​ Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают
возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по
предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7
классе.

Работа проверяет лингвистическую
компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять
лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные,
классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой
компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением
языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических,
пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется
в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками
речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста,
интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное
высказывание).

1. Элементы содержания, относящиеся к
коммуникативной компетенции учащихся:

​ речь и речевое общение: речь устная и письменная,
диалогическая и монологическая;

​ функциональные разновидности языка: разговорная речь,
ситуации речевого общения, художественный стиль речи;

​ текст как продукт речевой деятельности: основные признаки
текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание,
рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская
позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к
языковой и лингвистической компетенции учащихся:

​ общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие
о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные
разделы;

​ состав слова (морфемика) и словообразование: морфема
как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные
способы образования слов;

​ лексика и фразеология: слово как основная
единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова,
синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические
нормы современного русского литературного языка;

​ морфология: система частей речи в русском языке,
самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические
признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и
звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского
литературного языка;

​ синтаксис: словосочетание и предложение как
основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и
предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения,
обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы
современного русского литературного языка;

​ орфография: правописание гласных и согласных в
составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

​ пунктуация: знаки препинания, их функции,
одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в
простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге,
сочетание знаков препинания.

5.​ Проверяемые
умения

Содержание и структура теста дают
возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету,
а именно:

​ умение распознавать: функционально-смысловые
типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы,
нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности
речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы,
языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные
орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический
анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова,
морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного
предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему,
авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые
типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и
извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание
прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

6.​ Распределение
заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным
содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице
2.

Таблица 2.

Распределение заданий по
основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные
разделы

Число
заданий

Максимальный
первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока
содержания от максимального первичного балла за всю работу

Словообразование

2

2

5,1%

Морфология

3

3

7,6%

Синтаксис

2

2

5,1%

Орфография

10

10

26 %

Пунктуация

3

3

7,6%

Развитие
речи (сочинение-рассуждение)

1

9

23,1%

Практическая
грамотность и фактическая точность речи.

(С)

10

25,5%

Итого:

21

39

100%

Задания экзаменационного теста по русскому
языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3).
Ученик работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде
отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями,
предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое
высказывание.

Таблица 3.

Распределение заданий по видам
работ с языковым материалом

Виды
работ с языковым материалом

Число заданий

Максимальный
первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий,
предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от
максимального первичного балла за всю работу

Работа
с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов,
словосочетаний или предложений

12

(А1-А12)

12

30,8%

Работа
с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста)

8

(В1-В8)

8

20,5%

Работа
над письменным монологическим

высказыванием

1

(С)

19

48,7%

Итого:

21

39

100%

7.​ Распределение
заданий итоговой работы по уровню сложности

В таблице 4 представлено распределение
заданий экзаменационной работы по уровням сложности.

Таблица 4.

Распределение заданий работы
по уровню сложности

Уровень
сложности

Число
заданий

Максимальный
первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня
сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

12

12

30,8%

Повышенный

8

8

20,5%

Высокий

1

19

48,7%

Итого:

21

39

100%

8.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в двух
вариантах.

9.​ Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 90 минут (2
урока).

Дополнительное оборудование не требуется.

10.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в
целом

За верное выполнение каждого задания 1
части 
работы (А1-А12) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его
отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может
набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 12 тестовых заданий первой части
работы, – 12 баллов.

За верное выполнение
заданий 2 части экзаменационной работы (В1-В8) экзаменуемый
получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие
выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько
слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова
или цифры.

Максимальное количество баллов, которое
может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8тестовых задания второй
части работы, – 8 баллов.

Оценка ответа на задание С 3
части 
работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов, которое
может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 19
баллов.

Максимальное количество баллов,
которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы,
– 39 баллов.

Отметка «2» выставляется в том
случае, если учащийся набрал не более 15 баллов (от 0 до 15) за выполнение всех
частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том
случае, если учащийся набрал не менее 16 и не более 29 баллов (от 16 до 29) за
выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том
случае, если учащийся набрал не менее 30 и не более 35 баллов (от 30 до 35) за
выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «5» выставляется в том
случае, если учащийся набрал не менее 36 и не более 39 баллов (от 36 до 39) за
выполнение всех частей экзаменационной работы.

Ключи к работе

Часть
А, 1 вариант.

1-1,2-2,
3-1,4-1,5-3,6-3,7-3,8-2,9-2,10-1,11-1,12-2.

Ответы.
Часть В, 1 вариант

В1
усеяны – краткое причастие

В2
еще не выплывшего – сов. вид.

В3
спящей, сбегающей, вспененное море

В4
по-каз-а-л-и-сь

В5
не развеявшийся до самого восхода солнца

В6
дым-я-сь (все слово основа, без окончания)

В7
коснулись

В8
серебряными

Ответы.
Часть А, 2 вариант.

1-2,
2-4, 3-4,  4-2,  5-3,  6-2,  7-4,  8-3,  9-2,  10-3,  11-3,  12-3

Ответы.
Часть В, 2 вариант

В1
затаившая дыхание

В2
о-чар-ова-в (все слово основа, без окончания)

В3
Растущие – несов. вид

В4
Покрыта – краткое причастие

В5
послав на землю последний луч

В6
С-прят-а-л-и-сь

В7
замерла, коснулась

В8
ледяным

Учитель                      Кутузова Т.В.

Сентябрь,2020

Нет удвоенных согласных в словах:

Гримас
а, дил
ер, гал
ерея, кор
идор, ал
юминий, пьес
а, драм
а, драм
атический, гал
ера, фур
ор, рас
а, мас
оны, оперет
ка, грам
отей, директрис
а, дрож
ать, кол
ичество, кар
икатура, кристал
ьный, колон
ка, кавал
ерия, цимбал
ы, эм
играция, рос
омаха, проблем
а, продюс
ер, актрис
а, трос
, ам
униция, дил
ижанс, сон
ата, стел
а, скал
одром
, ком
ический, такел
аж.

(1)В Древней Греции сельское хозяйство было основным источником существования человека. (2) городские жители часто имели хозяйство за пределами города и пользовались тем, что оно давало. (3)При этом рельеф Греции не благоприятствовал сельскому хозяйству: примерно три четверти территории занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Примерно три четверти территории
Древней Греции
занимали горы и участки, малопригодные для земледелия
.
2) Сельское хозяйство
, невзирая на то что рельеф
не способствовал развитию земледелия
, было основным в Древней Греции
.
3) В Древней Греции
городские жители часто пользовались плодами сельскохозяйственной деятельности
.
4) Основным источником существования человека
в Древней Греции
было сельское хозяйство
, несмотря на то что рельеф
был неблагоприятен для земледелия
.
5) Основным источником существования городских жителей
Древней Греции
было сельское хозяйство
.

Выполняя это задание, прежде всего попробуйте, не читая текст, найти два одинаковых утверждения
. Если вам сложно уловить мысль текста сразу, выделите ключевые слова, как это сделали мы. Посмотрите на выделенные слова. Очевидно, что ключевики полностью совпали во 2 и 4 предложениях. В 1 нет плодов земледелия, в 3 и 5 нет рельефа.
Теперь проверим свою версию, прочитав текст
, и убедимся в своей правоте.

Ответ: 24

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
И хотя
Если
Даже
Как раз
Лишь бы

Это задание не нуждается в пояснении. Либо вы носитель русского языка, либо нет. Очевидно, что подходит только слово даже
.

Ответ: даже
.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а; м.
1) То, что даёт начало чему-л
., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол.
2) Письменный памятник
, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
3) Тот, кто даёт какие-л. сведения
о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.
4) Водная струя
, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

Итак, у нас есть предложение «В Древней Греции сельское хозяйство было основным источником
существования человека.» и словарная статья, толкующая слово ИСТОЧНИК. Это задание касается многозначных слов. Вам нужно определить, в каком именно значении слово реализовано в данном тексте. Выделите в каждом пункте ключевое слово (по-научному — категориальную сему). Ежу понятно, что источник существования никак не может быть письменным памятником или тем, кто даёт сведения. Варианты 2 и 3 отпадают. Водная струя, в принципе, может быть источником существования. Но в тексте не идёт речи о воде. А вот сельское хозяйство даёт начало нормальной жизни древних греков.

Ответ: 1.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ЗанятА
дОнизу
отдалА
звОним
жалюзИ

Это лёгкий вопрос. Все знают, что правильно «звонИм». А вообще, если 4 вопрос вызывает у вас затруднение, приобретите наш орфоэпический тренажёр , и будет вам счастье. За час вы запомните все правильные ударения.

Ответ: звоним.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Скоро АБОНЕНТЫ сотовой связи смогут оплатить проезд в метро со своего телефона.
ГУМАНИЗМ как понятие и способ бытия человека, возникнув в эпоху Возрождения, проходит через всю историю человечества.
Мой одноклассник ОДЕЛ костюм Санта-Клауса и поздравил жителей городка.
Даже в эпоху ПРАКТИЧНЫХ людей появляются те, кто воюет с несправедливостью.
ДРУЖЕСКИЕ отношения могут быть между людьми, близкими по духу.

Для ответа на пятый вопрос теста нужно ознакомиться с паронимическим минимумом 2016 года, выложенном на сайте ФИПИ. Напомним, паронимы, это похожие, но все же разные слова. Их значения могут почти совпадать, а могут и сильно отличаться. Для того чтобы уловить отличие, нужно хорошо знать значения всех слов из паронимического минимума.
Здесь неверно употреблено слово «одел». Хотя мы часто так говорим, правильно всё же НАДЕЛ. Одевают человека, надевают одежду и обувь. Легко запомнить: «надеть одежду, одеть Надежду».

Ответ: надел.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

У ИХ сестры
пить из БЛЮДЦЕВ
нет САПОГ
ещё БОГАЧЕ
около ПЯТИСОТ человек

Это задание касается формы слов. Правил, регулирующих выбор формы слова, очень много. Они изучаются в курсах стилистики русского языка и культуры речи. В школьных учебниках эти правила всплывают эпизодически, так что полная ответственность за подготовку к этому заданию лежит на школьном учителе и, конечно, на вас самих. Если вы понимаете, что не знаете такого материала, срочно начните заниматься. У нас на сайте есть запись вебинара на эту тему. Купите абонемент на доступ к вебинарам и записям и посмотрите лекцию, потому что быстро объяснить, почему тут такой ответ, мы не сможем.

Ответ: блюдец.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Грамматические ошибки

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения
с однородными членами

Предложения

1) Заказники создаются как
для поддержания, так и
для восстановления численности редких видов животных,оказавшихся под угрозой вымирания.

2) Все, кто
слушал выступление профессора,в очередной раз был удивлён яркостью,оригинальностью и глубиной его речи.

3) , создаётся неверное представление о размерах Луны.

4) , дождитесь, когда вас представят.

6) Статья А. Баушева обратила на себя внимание курского губернатора, пожелавшего познакомиться с молодым автором.

7) Я с удивлением спросил
, что где же крепость.

не только
благородство и честность, а
угодничество и подхалимство.

9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой.

Вот это реально сложное задание. И, просим заметить, материал не включен в школьные учебники. Классификация грамматических ошибок — вузовский материал. Так что, если вы хотите эту тему выучить всерьёз, берите справочник по практической стилистике для филфаков и журфаков. К счастью, в ФИПИ выбрали не все виды ошибок. Так что хотя бы в первом приближении вы можете изучить эту тему до экзамена. Опять же можете посмотреть записи наших вебинаров в разделе Вебинары.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Ищем:

а) разрывы главного предложения придаточным и смотрим, согласуются ли подлежащие и сказуемые в каждой паре (это конструкции типа Те, кто… Многие из тех, кто….Все, кто);
б) аббревиатуры, определяем ключевое слово и смотрим, согласуется ли оно со сказуемым в роде и числе;
в) географические названия, определяем род существительных по родовому признаку (река — она, город — он и т.д.), смотрим, согласуется ли это подлежащее со сказуемым по роду.
г) слова, род которых многие не знают (шимпанзе, какаду, вуаль и т.п.), смотрим, согласованы ли эти слова со сказуемым по роду. Список таких слов в тех же справочниках по стилистике или у нас в курсе Подготовка к ЕГЭ 2016 .

Из всего вышеперечисленного в предложениях находим только конструкцию все, кто… во 2 предложении. Смотрим внимательно: «Все

, кто слушал

выступление профессора, в очередной раз был

удивлён яркостью,оригинальностью и глубиной его речи». Цветом выделены основы 2 предложений. В основе главного предложения подлежащее и сказуемое «все был» не согласованы по числу.

А — 2. Не забудьте после решения вычеркнуть в КИМах эти варианты, чтоб они вам больше не мешали.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Ищем производные предлоги. Особенно часто попадаются благодаря, согласно, вопреки
. Эти предлоги требуют дательного падежа. Смотрим, нет ли таких слов в предложенных предложениях. Бинго! Предложение 5: «Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок.» Смотрим, в каком падеже слово «рекомендаций». Чего? Рекомендаций. Родительный падеж, а д.б. дательный.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Прежде всего найдите предложения, в которых есть деепричастный оборот. Их м.б. несколько. Напомним вопросы деепричастия: что делая? что сделав?

У нас 2 предложения с деепричастными оборотами:
3) Находясь низко над горизонтом
, создаётся
неверное представление
о размерах Луны.
4) Оказавшись в доме незнакомых людей
, дождитесь
, когда вас представят.

Подчеркиваем основы: «создаётся представление» и «дождитесь». Убеждаемся, что предложения не являются безличными. Если увидите безличное, там точно ошибка. Деепричастные обороты употреблять в безличных предложениях нельзя. Теперь смотрим, чтобы действие, описанное в деепричастном обороте, делал тот, кто назван в подлежащем. Представление не может находиться низко над горизонтом. Дожидаетесь вы, вы можете оказаться в доме незнакомых людей. Ошибка в 3 предложении.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ищите чужие слова в кавычках и слова «сказал», «спросил», подумал», написал» и т.п. Кавычек у нас нет. А вот слово «спросил» есть.

7) Я с удивлением спросил, что
где же крепость
.
Слова «Где же крепость?» не изменены, они должны быть оформлены как прямая речь, но автор предложения сделал гибрид из прямой и косвенной речи.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
В первую очередь берём предложения, в которых вообще есть однородные члены. И обращаем внимание на наличие в предложениях двойных союзов (не только…, но и…, как…, так и…., не столько…, сколько… и т.п.)
Предложения 2, 5, 3, 7 у нас уже выбыли. В 4, 6 нет однородных членов. Внимательно смотрим на оставшиеся предложения:

1) Заказники создаются как
для поддержания
, так и
для восстановления
численности редких видов животных,оказавшихся под угрозой вымирания.
8) В фамусовском обществе ценятся не только
благородство и честность
, а
угодничество и подхалимство.

9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой
.
Смотрим на смысл однородных членов и убеждаемся, что они не соотносятся как часть и целое, род и вид, не оказались глаголами разных видов или с разным управлением. Смотрим на союзы. Так. Союзов «не только…, а…» или «не только…, а…» и не бывает. Вот и наша ошибка.

Ответ: 25378

8.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Проб..раться
г..рдиться
велос..пед
нац..ональный
адр..совать

Для ответа на этот вопрос надо вспомнить . Здесь корень бер-бир. Пишется бир, т.к. есть суффикс А.

Ответ: пробираться.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

О..дал, по..черкнул — приставки от и под не изменяются
пр..крепил, пр..града — учите значения приставок ПРЕ и ПРИ. Прикрепил — значение «присоединение», преграда — значение, близкое к ПЕРЕ
и..терзанный, ра..жёг — Истерзанный — глухая С перед глухой Т, ражёг — звонкая З перед звонкой Ж
поз..вчера, р..зобрал — поза, раз — неизменяемые приставки
за..грал, под..скать — заиграл — приставка оканчивается на гласную, в корне И, подыскать — русская приставка заканчивается на согласную.

Ответ: позавчераразобрал

Врач..вать
расстра..ваться
удва..ваться
незатейл..вый
улыбч..вый

Это и 11 задание лучше всего выполнять, проговаривая слова. Если вы носитель языка, скорее всего, услышите правильный вариант. Но, конечно, можно выучить, что суффиксы ЧИВ и ЛИВ пишутся с И и повторить все правила о суффиксах глаголов.

Ответ: врачевать.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Суш..шь
выстел..шь
выскоч..шь
независ..мый
накорм..шь

Тут надо было вспомнить, что глаголы «брить» и «стелить» относятся к 1 спряжению.

Ответ: выстелешь

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

М. Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ пяти-шести писем.
Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.
(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.
(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.
Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Выполняя это задание, чтобы не запутаться, сначала пронумеруйте предложения или поставьте скобочки:

1. М. Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ
пяти-шести писем.
2. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным
, приятно освежает.
3. (НЕ)СУЛИ
журавля в небе, дай синицу в руки.
4. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но
приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.
5. Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а
жажда власти.

Теперь рассуждаем. Прочитайте все выделенные слова и определите. все ли они употребляются без НЕ. Здесь все, но часто правильный ответ можно обнаружить ещё на этом этапе.
Посмотрите, есть ли у нас местоимения (кроме отрицательных). Нет таких. Напомним, с местоимениями НЕ пишется раздельно. Для отрицательных своё правило.
Нет ли слов с дефисами (с ними НЕ всегда раздельно). Нет таких.
Теперь посмотрим, нет ли союзов А и НО. Есть! в 4 и 5 предложениях. Мы знаем, что при союзе А НЕ пишется раздельно, а при НО — слитно. У нас есть правильный ответ, но все равно надо проверить все остальные варианты.
1. Значение степени — раздельно.
2. Причастие с зависимым словом — раздельно.
3. Не с глаголом — раздельно

Ответ: неправильные.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ
беседы она в основном молчала, и мне было сложно понять, ЗА(ЧЕМ) она пришла.
2. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
3. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.
4. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ)
со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
5. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

Опять же нумеруем или разграничиваем предложения и начинаем рассуждать.

Сначала найдите слова, которые точно пишутся через дефис (это легче). Но тут таких нет.
Найдите слова «В течение(и)» и «в продолжение(и)». Их часто дают, и они всегда пишутся раздельно, независимо от значения. Есть такое. Предложение 1 можно вычеркнуть.
Посмотрите, есть ли слова ЧТО(БЫ), ТО(ЖЕ) и ТАК(ЖЕ). С ними тоже все просто. Смотрите, можно ли убрать частицу. Есть такое в предложении 4. Частицу убрать или переставить можно: что со мной не случилось бы. Вычёркиваем 4-е.
Теперь придётся вдумываться в смысл. Есть то, как этот человек держится (та манера, тот способ). Есть то, как напряжённо молчит Толстой. И здесь нет значения причины. 2 и 5 выбывают. Остаётся 3. Про (ОТ)ТОГО можно поспорить, но всё остальное мы знаем точно. Это задание решается методом исключения.

Ответ: оттоговокруг

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

В некоторых картинах Рембрандта есть подли(1)ая праздничность: даже затенё(2)ые силуэты людей наполне(3)ы теплом и дыханием светотени.

1 — Н+Н (корень восходит к старому — линь — палка для пыток).
2. причастие с приставкой — НН
3. краткое причастие — Н

Ответ: 3

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.
2) У В.И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.
4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.
5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

Расставим знаки:

1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами, или после них. — однородные члены с повторяющимся союзом.
2) У В.И. Сурикова была феноменальная художественная память, и смеющегося священника он написал именно по памяти. — разделяем 2 простых предложения, ССП
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега. — нет знаков, И в разных рядах однородных.
4) Я с волнением осматривал и дом, и картины в нём, и его обитателей. — опять повторяющиеся союзы, но теперь 3 однородных члена и 2 запятых.
5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни. — опять И в разных рядах однородных. У составителя теста нет фантазии.

Ответ: 12

16

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые Ф.И. Тютчевым
(3) облекались им в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.

У нас тут 2 причастных оборота после определяемых слов. Запятая 2 не ставится между однородных с одиночным союзом И. Легкотня.

Ответ: 134

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) конечно
(2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого
великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников
(4) он записал в восемнадцать лет.

Вводное слово и вводное выражение выделяются запятыми с обеих сторон. Чтобы узнавать вводные слова, выучите их. .

Ответ: 1234

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А.С. Пушкин с молодой женой остановился у Демута (1) гостиница (2) которого (3) в то время считалась самой знаменитой в Петербурге.

В этом задании придаточное всегда вводится местоимением «который», стоящим не на первом месте в придаточном. Это лёгкое задание. Как правило, перед словом «который» и после него запятых не бывает. Но лучше сделать разбор и нарисовать схему, если сомневаетесь.

Ответ: 1

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

[
Сергеев вышел на берег]
(1) но ((2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца)
(3) [
то вдруг пронзительно и ясно ощутил]
(4) (как далеко от него Родина)
.

Это сложное задание. Обязательно сделайте синтаксический разбор и нарисуйте схему или хотя бы расставьте скобки по предложению, чтоб разобраться с каждым союзом.
Нас должна насторожить конструкция НО КОГДА, потому что часто так выглядит стык союзов, соединяющих предложения.
Перед НО всегда зяпятая.
Ставить ли запятую между НО и КОГДА — спорный. Если считать, что НО соединяет 1 и 3 предложения (как сделали мы), тогда нужно попытаться вынуть придаточное и прочитать предложение без него: Сергеев вышел на берег, но то вдруг пронзительно и ясно ощутил… Вообще криво звучит. Раз придаточное не вынимается безболезненно, запятую между между НО и КОГДА не ставим.
Однако есть и другой способ рассуждения. Что если НО соединяет не предложения, а однородные сказуемые: Сергеев вышел, но ощутил»? Тогда запятая нужна. Если НО не участвует в связи предложений, правило про стык союзов применять не надо.
Мы всё же остановились на первом варианте, часть союза ТО мешает предложению быть цельным. Если кто-то предложит свои доводы в пользу 2 запятой, выслушаем с большим вниманием. Пишите в комментариях.
Запятые 3 и 4 нужны в любом случае. Они разделяют предложения, и нет повода их не ставить.

Ответ: 134

20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

2) Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем.

5) Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях.

Многих насторожил п. 4, т.к. в тексте не сказало прямо, что рассказчик хочет поступать в университет, чтобы стать писателем. Но из текста видно, что аптекарь давно знает мальчика и, скорее всего, знает о намерениях мальчика поступить в университет. См. предложение 10. Пункт скользкий, но все же выбираем 4.

Ответ: 345

21.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номераответов.

1) В предложениях 4–6 содержится описание внешности человека.
2) В предложениях 7–9 содержится описание.
3) Предложения 30–32 содержат рассуждение.
4) Предложения 52 и 53 противопоставлены по содержанию.
5) В предложениях 55, 56 содержится рассуждение.

(4)Он носил студенческую тужурку
. (5)На его широком носу
едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке
. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек
. — очевидно, что есть описание человека.

(7)Как-то я пошёл
к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень
. (9)Растирая
порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал
со мной. — перечислены действия персонажей, описания нет.

(30)Он должен
так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен
всё понимать! (32)Он должен
работать, как вол, и не гнаться за славой! — речь идёт о долженствовании, а не о реальных действиях, описания нет: это рассуждение.

(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. — мальчик соглашается с аптекарем, противопоставления нет.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю
, кто бы
мне ни сказал
, что эта жизнь
– с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума
. (56)Каждый
из нас должен
бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней. — речь не о реальных действиях, а о гипотетических и долженствующих, рассуждения о смысле жизни подтверждают гипотезу: здесь рассуждение.

Ответ: 135

22.

Из предложений 1–6 выпишите фразеологизм.

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда
это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

Ищем устойчивые выражения. Здесь такое одно, не перепутаешь.

Ответ: спервоговзгляда.

Среди предложений 1–6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения
. Напишите номер этого предложения.

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого
аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это
был довольно странный аптекарь. (4)Он
носил студенческую тужурку. (5)На его

широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

Обводим все местоимения и всё, что на них похоже. Смотрим, какое слово отвечает на вопросы чей? чья? чьё? Такое слово в 5 предложении. Тут без вариантов. Но слово ЕГО не всегда является притяжательным местоимением. Обратите внимание: рядом может оказаться предложение ОН в родительном падеже. Например: только его
и видели! Вопрос чей? уже не подойдёт.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте
на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой
соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.

«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы: (А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и
(Б)_________ (предложение 39), приём – (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».

Список терминов:
1) ряд однородных членов
2) вопросительные предложения
3) ирония
4) вводные слова
5) литота
6) метафора
7) восклицательные предложения
8) противопоставление
9) эпитет

Для выполнения этого задания сначала ищем подсказки. В тексте с пропусками могут быть термины: тропы, синтаксическое средство, лексическое средство, приём.
Это и есть подсказки. Если определитесь с соответствием, выбирать придётся не из 9, а из 2-4 терминов.

Подсказки даны:
«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы:
(А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и
(Б)_________ (предложение 39), приём
– (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство
выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».

Определяемся с терминами:

1) ряд однородных членов — синтаксическое средство
2) вопросительные предложения -синтаксическое средство
3) ирония — троп
4) вводные слова — синтаксическое средство
5) литота — троп
6) метафора — троп
7) восклицательные предложения — синтаксическое средство
8) противопоставление — приём
9) эпитет — троп

Скачать таблицу соответствия терминов

Сразу видно, что приёмом может быть только противопоставление. Можно даже текст не смотреть. В — 8.
Теперь выбираем:
«странный аптекарь», «язвительный человек» — либо ирония, либо литота, либо метафора, либо эпитет. Литота отпадает сразу, здесь нет преуменьшения, литота вообще крайне редко встречается в текстах. Метафора и ирония связаны с переносом по значению, здесь нет переносов. Остаётся эпитет. А — 9.

(39)Чтобы жизнь пропитала вас!. Остались метафора, ирония и литота. Литота опять сразу отпадает. Иронии тут нет, а метафора есть. Б — 6.

(48)Я же рад! (49)Вы видите!
В этих 2 коротких предложениях ищем ряды однородных членов, вводные предложения, вопросительные слова и восклицательные предложения. Для того чтобы опознать восклицательные знаки, не надо вообще школу заканчивать. Конечно, Г — 7.

Ответ: 9687

25.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

1) Лазарь Борисович был сельским аптекарем, хотя всю жизнь мечтал заниматься литературным творчеством и даже печатал некоторые свои произведения.
2) Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем
.
3) В дом к родственникам рассказчика приходил сельский аптекарь.
4) Рассказчик окончил гимназию и собирался поступать в университет, чтобы в дальнейшем стать писателем.
5) Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях
.

Тезиса тут только 2, но они про одно и то же.

Конечно, этот текст и о важности выбора жизненного пути, и о сложности этого выбора.
И ещё в конце есть про смысл жизни, но это уже будет очень притянуто за уши.

Всё же мы бы остановились на тезисах из задания 20. Там чётко выражена авторская позиция для К3.
Какие привести аргументы. Нужны примеры настоящих писателей, изучивших жизнь. Идеально подойдёт роман «Как закалялась сталь» и биография его автора. Можно взять М. Горького «Детство», «В людях». В качестве отрицательного примера Рюхина из «Мастера и Маргариты» (немного натянуто, но пойдёт). Вторым примером может быть биография любого писателя, который, по вашему мнению, изучил жизнь, а потом писал о ней. Например, Владислав Крапивин создал отряд «Каравелла», строил с детьми яхты, учил членов отряда фехтовать, ходил в походы. Конечно, ему легко было писать для детей. «Мальчик со шпагой» — роман об отрядной жизни. А.С. Макаренко пишет роман «Педагогическая поэма» о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20‑е годы ХХ века был сам автор. Известный рассказ того же Паустовского «Телеграмма» написан по реальной истории, о которой Константин Георгиевич узнал, путешествуя по стране. Вспомните писателей, прошедших войну и писавших о войне. Примеров — масса.

Концепция экзамена и его структура не изменились, но максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по русскому языку выросло на 1 балл. Отныне за часть 1 (задания 1 — 24) вы можете набрать 32 балла, а за часть 2 (задание 25) — 24 балла. Общее число: 56 первичных баллов.

Откуда появился 1 новый балл?

С 2016 года сочинение оценивается по 24-хбалльной шкале. Это значит, что удельный вес сочинения в вашем общем успехе вырос.

Есть ли изменения в 1 части экзаменационной работы?

Да, есть. И на них нужно обратить внимание.

Часть 1


Задание 7


Общие данные об успешности выполнения задания 7 в 2015 году: 75%.

Задание было предложено впервые. Оно предполагало установление соответствий примеров и их описания. Задание проверяет не только знания, но и «умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т. п.» ФИПИ отмечает, что ошибочные ответы (25%) — это чаще всего результат попытки отгадать ответ либо дать его механически, без каких бы то ни было оснований.

Самой простой (наименьшее количество ошибок) оказалась тема: употребление предлогов
благодаря, согласно, вопреки.


Внимание

:

было решено повысить диагностическую ценность задания 7. Для этого внесены следующие изменения:

— для анализа предложат не 5, а 9 предложений, 4 из которых не будут включать нарушений синтаксических норм;

— расширят материал для наблюдения, включат нарушения, которые в прошлом году не рассматривались.

Итак, теперь вы будете анализировать не 5 предложений, а 9.
Если ваши предшественники в прошлом году были уверены, что те или иные ошибки есть в каждом из 5 предложений, и должны были лишь распределить примеры по соответствующим графам, то теперь вам предстоит начать выполнение задания с различения: «это правильно, а это неправильно», «так сказать можно, а так нельзя», «котлеты отдельно, а мухи отдельно».
Из 5 из 9 примеров содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются во всех отношениях верными.

С новым форматом задания 7 можно познакомиться в ФИПИ 2016.
Также для вас есть возможность самостоятельно выполнить задания 7.
Количество примеров к заданию 7 в « » увеличено вдвое и составляет уже около 1000. Желающих ждёт динамичная и интенсивная тренировка.

Задание 8

В 2015 году с этим заданием справились 79% испытуемых.

Основные ошибки связаны с незнанием корней с чередующимися гласными. Если слова с корнями типа
бер//бир, пер//пир
ребята узнают легко, то другие корни часто путают с корнями с проверяемой гласной.

Раньше в этом задании решалась одна задача: экзаменуемые выискивали примеры слов с проверяемой гласной в корне. Теперь в некоторых вариантах нужно будет выписать пример с чередующимися гласными в корне.

Внимание

: отныне вам будут предложены как старые варианты, требующие найти слово с проверяемой гласной в корне, так и новые, в которых вы должны определить слово с чередующимися гласными в корне.

По-моему, задание нисколько не усложнилось. Напротив, потренировавшись определять слова с чередующейся гласной в корне, вы уже не будете путать их с другими. Думаю, что процент работ с верными ответами в задании 8 в 2016 заметно вырастет.

Задание 8 в 2016.
Задание 8 в « ».
База примеров в курсе « » существенно расширена. Добавлены задания с новой формулировкой.

Задание 11


Процент выполнения в 2015 году — 75%.

В центре внимания глагольные и причастные формы.

Масса ошибок связана с тремя моментами:

1) выпускники часто не знает, от каких основ образуются причастия, а этот момент оказывается решающим для логики решения;

2) не все помнят, как определить спряжение глагола;

3) не все знают, что к словам-исключениям относятся и производные глаголов-исключений (например, не только глагол
гнать
относится ко 2 спр., но и глаголы
погнаться, догнать, пригнать, загнать, угнать
и др. подобные).

В демоверсии ФИПИ 2016 вы увидите формулировку задания: Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
До сих пор требовалось найти слово с буквами Е и И. В помощь выпускникам слова для обдумывания теперь представлены в минимальных контестах, например: пол..щая (огород)
,
вид..щий (насквозь), кол..щий (предмет)…
Всё это не усложняет задание, а нацеливает отнестись к нему более вдумчиво.

Задание 11 в 2016 года.
Задание 8 в «
».
В « » добавлены задания с новой формулировкой.

Часть 2

ФИПИ сообщает: «
Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25».

Новая формулировка задания
заставит вас внимательнее работать с исходным текстом. Теперь она выглядит так:

«Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком».

Новое в « »

Отныне за комментарий
К2
вы можете получить 3 балла, а за сочинение в целом — 24 балла.

Высший балл за К2 ставится при условии, что вы действительно
опираетесь на исходный текст при комментировании проблемы
. Формально это должно быть представлено в ваших сочинениях так: «
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы
».


Что означает слово «примеры»? Полагаю, что в зависимости от текста, а тексты, как вы знаете, весьма различны, это могут быть:

1) элементы цитирования,
2) ссылки на номера предложений,
3) сформулированные своими словами куски информации, содержащейся в исходном тексте,
4) примеры героев или их изречений, если это художественный текст, включающий рассказ о каких-либо событиях.


Изменения внесены и в
К5
. Теперь вы точно знаете, что необходимо следить за тем, чтобы
не допустить нарушений в логике и в абзацном членении.
В практике проверок эксперты наказывали за эти просчеты всегда, но отныне политика ФИПИ нашла отражение в «Критериях оценивания».

Я очень надеюсь, что формализация требований отразится на качестве ваших работ.

Вконтакте

Общегосударственный экзамен по русскому языку относится к категории обязательных итоговых тестов – его сдают все выпускники, заканчивающие в текущем году 11-й класс. Если сравнивать его с другим обязательным экзаменом – , русский оценивается школьниками как более легкий и не вызывает серьезных опасений. Данное мнение подтверждает и официальная статистика. Так, три года назад было зафиксировано, что практически каждый 326 ученик получил по данному предмету 100-балльную отметку.

Более того, российские школьники в среднем смогли набрать по этой дисциплине довольно весомые 63.4 балла. Отметим, что математика давалась им гораздо сложнее – усредненная оценка по данному предмету составляла 48.7 балла. Конечно, существовал небольшой процент учеников, которые в принципе не смогли сдать русский язык даже на минимальную оценку.

Однако данная категория невелика – отметки «удовлетворительно» не достигло всего около 1.9% от общего числа школьников, принявших участие в общегосударственной экзаменации по родному языку. Давайте рассмотрим подробнее, к чему нужно готовиться будущим абитуриентам в текущем учебном году, чтобы с успехом сдать русский язык, а также изучим расписание экзаменов.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016

Даты ЕГЭ по русскому языку

Досрочный период

  • 25 марта 2016 г. (пт) — Основной экзамен
  • 15 апреля 2016 г. (пт) — Резерв

Основной этап

  • 30 мая 2016 г. (пн) — Основной экзамен
  • 27 июня 2016 г. (пн) — Резерв

Дополнительный период

  • 17 сентября 2016 г. (сб) — Основной экзамен
  • 24 сентября 2016 г. (сб) — Резерв

Инновации в экзамене по русскому языку

Длительность по русскому языку в 2016 году не изменилась – она всё так же составит 210 минут. Что касается содержательной и редакционной части, то данный предмет затронули довольно значительные изменения:

  • В сторону повышения был пересмотрен минимальный тестовый балл, который сейчас составляет 36 (что равняется 16 первичным баллам из 57). Именно это количество баллов даст вам возможность поступить в университет. Для получения аттестата достаточно всего 24 тестовых баллов (т.е. 10 первичных).
  • Общее количество заданий, вынесенных в экзаменационный билет, уменьшено. Максимальный первичный балл за выполнение работы, соответственно, снижен с 64 до 57;
  • Количество заданий, предложенных ученикам в экзаменационном билете, снизилось с 39 до 25;
  • В целом подвергся изменению формат экзаменационных тестов, а сами задания были уточнены;
  • Для того, чтобы проверить понимание будущими абитуриентами лексического значения слов, в билетах появились особые задания (работа со словарной статьей);
  • Изменилась оценка заданий, предусматривающих развернутый ответ. Так, если в прошлом году при одной допущенной ошибке можно было заработать 2 максимальных балла, то в 2016 году 2 балла получат лишь те, кто совсем не допустил ошибок. Если в процессе ответа ученик допустил две и более ошибки, то он получает ноль баллов за данную часть задания. В 2015 году у школьников была возможность допустить на одну ошибку больше.

podgotovka k ege po russkomu yazyku ЕГЭ-2016 по русскому языку включает в себя 24 задания и сочинение

Структура экзаменационного билета по русскому языку

В целом тест по русскому включает проработку 25 заданий, которые разделены на две категории:

  • В1-В24
    – это вопросы, которые относятся к среднему уровню сложности. В лист, предназначенный для сдачи на проверку, нужно вписать самостоятельно сформулированные ответы;
  • С1
    – это задание, ответ на которое должен быть изложен в виде короткого по предложенному тексту. Данное задание включает многокомпонентность оценки – учитывается общая грамотность изложения, содержательная часть сочинения, редакция и умение донести главную мысль.

Какой максимальный первичный балл можно набрать?

Первая часть билета составляет 58% общей экзаменационной оценки — за нее можно получить 33 первичных балла. Вторая (более сложная) часть составляет довольно весомые 42% от всего экзамена, и за нее абитуриент может получить 24 первичных балла.

Как подготовиться?

Для того, чтобы подготовиться к экзаменации по русскому языку, вы можете воспользоваться предложенной для скачивания демо-версией итогового теста (см. начало статьи). Конечно, такая демо-версия не отражает все содержательные элементы реального ЕГЭ-2016, однако дает довольно полное представление о структуре, форме, сложности и содержании экзаменационного билета для лучшего ориентирования учеников.

Главная / Архив новостей

Эксклюзив
Реклама на сайте

К сожалению, чудовищная ситуация, свидетелем и соучастником которой оказалась Татьяна Иванова, депутат ЗС Оренбургской области, — быль из жизни ОКБ № 2 на ул. Невельской.

Депутат Законодательного собрания Оренбургской области Татьяна Иванова оказалась на лечении в ОКБ № 2 на ул. Невельской. То, что она увидела своими глазами, поражает её своей бесчеловечностью и заставляет кричать об этом на весь мир.

Не могу сказать точно, кто виноват в этой деформации «душ» медицинских работников: периодические реформы проводимые государством, оплата их труда или сам МИР становится убийственно жестоким, — отметила Иванова у себя в соцсетях.

Первые позитивные впечатления (в больнице всё чистенько, светло, оборудовано, да и оказанное лечение порадовало), сменило разочарование и горечь.

К хорошему  не стоит привыкать: отношение персонала — отвратительное, пациенток можно сравнить с просящими милостыню в подземном переходе, потому как за каждой таблеточкой нужно ходить на пост. Медсестра выкрикивает фамилии, вызывает на уколы и на прием таблеток, а если не услышишь, то придёт и отчитает: мол, я вам кричу, а вы не бежите! Лекарственные препараты значительно ограничены, к примеру, головную боль или другие какие либо временные расстройства лечить будет нечем. В больнице даже таблетку не запить, кулер пустой — воды в нём нет. Подошла к медсестрам, спрашиваю, а где кипяток можно взять? В  ответ: — «Берете, наливаете воду в стакан и кипятите в микроволновке». Ну, думаю, и на этом спасибо!

Соседки по палате рассказали, что еда невкусная и однообразная.

Отведав «явств», могу сказать, такого я никогда не ела даже в голодные 90-е. За все дни моего пребывания нам давали картошку, капусту, суп картофельно-капустный, свеклу, и всё — без мяса или рыбы. Притом, что лежат здесь женщины на сохранении, кто-то — после операции. А как же полноценный рацион? Где белок, витамины? А если кто издалека и нет в городе ни родственников, ни друзей, которые могли бы принести поесть?

Всё вышесказанное — только предисловие. В ночь с субботы на воскресенье случилось ЧП.

У одной из пациенток заболел живот, она жаловалась нам, что не может сходить в туалет уже 5 дней, у беременных такое бывает. Мы дали ей совет — пойти на пост и попросить «суппозитории ректальные». Минут через 10 её, в полуобморочном состоянии, привела медсестра, уложила на кровать. Пока была в сознании, рассказала, что ей сделали инъекцию «Ношпы» от болей в животе, так как «свечей» в больнице нет. Была ночь, все снова задремали, но через некоторое время мы услышали громкий грохот и ужасный крик. Выбежали из палаты, а она — лежит на полу! Пациентка вышла в коридор и там потеряла сознание. Мы её подняли и усадили, а точнее, уложили на стул и побежали искать кого-нибудь из медперсонала. Нашли спящую медсестру, она соскочила, и начала бегать по кабинетам, искать дежурного врача, а он, оказывается, спит прямо рядом с местом падения пациентки! Мы были просто в шоке! Пациентки сбежались из соседних палат, а врач, у которого за спиной упала пациентка, сладко спит, ничего не подозревая! Оторвали врача от сладких снов. Выбежал он из своих апартаментов и потерялся, замешкался. Потом, видимо, собрался, положил её на каталку и отвез на осмотр. Там ей сделали УЗИ. Хорошо, что с ребенком все в порядке, а вот мамочка пострадала прилично: четыре сломанных зуба, на подбородке — гематома, всю ночь тошнило с кровью, болела голова, передние десна распухли, кровоточили. Конечно же, мы тоже всю ночь не спали, смотрели, чтобы ей не стало хуже. Мы — такие же пациентки, не медработники, виновные в произошедшем, всю оставшуюся ночь следили за состоянием этой несчастной девочки.

Почему же случился такой ужас?

Потому что никто не захотел разобраться в её проблемах, потому что это просто работа, возможно, даже постылая обязанность помогать каким-то чужим людям, пусть даже за зарплату, — предполагает Татьяна Александровна. — Я всё время думаю: зачем в медицину приходят люди не готовые выполнять данную ими клятву Гиппократа? Пациентке вкололи лекарство, от которого ей стало только хуже, и отправили спать в полуобморочном состоянии, не заботясь о последствиях, не думая об ответственности за жизнь человека. После случившегося, узнав о намерении пациентки нанять адвоката, чтобы со стороны закона разобраться в обстоятельствах этого несчастного случая, в чём я, по мере возможностей, окажу ей содействие, персонал стал вежливее. Капельницу принесли, утку подставляют, разговаривают вежливо, таблетки в палату приносят. Но, ведь если бы отношение изначально было бы человеческим, то и не произошло бы всей этой ужасающей истории! Молодая  девушка и без передних зубов, согласитесь, очень обидно. Родственники отправили на сохранение в больницу, а получили дополнительные проблемы. Мы можем только догадываться, как встретили такую «новость» родители этой девушки. Больше всего мне бы хотелось узнать мнение самих медицинских работников, как они видят данную проблему и возможное её решение.

В региональном Минздраве прокомментировали ситуацию с беременной женщиной, о которой рассказала депутат ЗС.

Произошедший инцидент не связан с лечением пациентки. После случившегося беременной женщине провели полное обследование. К счастью, неблагоприятных последствий для плода это не повлекло.

ДОСЛОВНО

Заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи ООКБ №2 Игорь Веккер:

— С 20 июля у нас в гинекологическом отделении лежит пациентка с угрозой прерывания беременности на маленьком сроке. Она получает лечение. 25 июля у женщины случился приступ потери сознания в коридоре. Она упала и ударилась подбородком, после чего сразу же была осмотрена врачами. Медики обнаружили повреждение 2 зубов и ушиб мягких тканей подбородка. После этого пациентку дополнительно обследовали невролог, хирург и нейрохирург. Других травм у неё нет. Никакого негативного влияния на её беременность эта ситуация не оказала. По заключению невролога у неё выявлено синкопальное состояние, при котором бывают головокружение, потеря сознания. При таком состоянии ей необходимо дополнительное обследование. Её обморок не связан с применением назначенных ей препаратов, которые она получала в тот день. Она проходит лечение в соответствии со всеми клиническими рекомендациями. Лечение не могло стать причиной потери сознания. Сейчас она находится у нас в отделении, планируем провести дополнительное обследование.

Главный врач ООКБ №2 Александр Григорьев встретился с пациенткой. Женщина претензий к больнице и медицинскому персоналу не имеет. Затем Александр Григорьевич встретился с родственниками пациента, которые также не видят причин для жалоб.

Помимо этого главный врач Оренбургской областной клинической больницы №2 планирует встретиться с автором поста — депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области Татьяной Ивановой — для того, чтобы обсудить ряд заявлений парламентария, которые были сделаны ею на странице в социальных сетях.
В частности, претензия о том, что в рационе питания пациентов нет рыбы и мясных продуктов, не соответствуют действительности. Остальные будут обсуждены во время встречи.

Как отметили в лечебном учреждении, в период лечения в ООКБ №2 от пациентки Ивановой жалоб не поступало.

Поделись своим мнением в комментариях!

Фото/Видео: Татьяна Иванова

№ 89200

  • Повеяло весной как пишется
  • Повитуха рассказ на дзен часть 39 читать бесплатно
  • Повзрослела как пишется повзрослела или повзраслела
  • Повилика рассказ для детей 3 класса окружающий мир
  • Повзрослеть или повзраслеть как пишется правильно