Повествовательный рассказ об игрушке

Мастер - класс для воспитателей обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах подготовили: учитель логопед чекурина

Мастер — класс для воспитателей «Обучение детей составлению рассказов по картине в разных возрастных группах»

                  Подготовили: учитель – логопед Чекурина Елена  Анатольевна

                                          Учитель – логопед Бибик Ирина Анатольевна

Л. №1 (слайд)

Какова же основная цель обучения детей составлению рассказов?

(развитие связной речи дошкольников)

Развитие связной речи детей — одна из главных задач в развитии ребенка. Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления; они неразрывно связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка.

№2 (слайд) Феликс Алексеевич Сохин (Российский психолог, лингвист. специалист в области развития связной речи у дошкольников)   говорил, что «Связная речь – это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь, как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя»

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она существует в двух основных формах ( вопрос коллегам) – диалоге и монологе.

Диалог как форма речи состоит из реплик, из цепи речевых реакций. Он осуществляется либо в виде вопросов – ответов, либо в виде разговора двух или нескольких участников.

Монолог – форма речи, развёрнутое высказывание одного лица, не рассчитанное на словесную реакцию собеседника. Это сообщение о каких-либо фактах действительности. Основные свойства монолога: односторонний характер высказывания, произвольность, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации, развёрнутость, логическая последовательность изложения.

Связная речь может быть ситуативной (связана с конкретной наглядной ситуацией) и контекстной (т. е последовательной и логичной) Речь – сообщение.  Данная тема является насущной проблемой детей, т. к. в речи детей дошкольного возраста прослеживается множество недостатков. В чем же кроются причины? Давайте, вместе определим их.

Проводится игра «Паутина». (Все становятся в круг, у ведущего клубок ниток, он называет одну из причин, ухудшающих речь детей и катит по полу клубок другому педагогу, тот в свою очередь, наступив на нитку и назвав свою причину перекатывает её следующему и т. д).

№3.( слайд) В речи детей существуют множество проблем.

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  • Плохая дикция.

Вывод: Как говорят: Потяни за ниточку и такой клубок размотаешь. И мы с вами тоже нашли множество существующих проблем в речи дошкольников, над которыми нам нужно работать.

Мы с вами рассмотрим методику и этапы работы по развитию связной речи, а конкретно составление рассказов по картине.

Существует 2 типа речи: диалогическая и монологическая. Более подробно поговорим о таком типе монологической речи, как рассказ.

№4 (слайд). Рассказ – самостоятельно составленный вариант передачи того или иного явления, факта; сообщение.

Виды рассказов:

• фактический (о реальных явлениях, может быть по картине, об игрушке, из личного или коллективного опыта;

• творческий (воображаемая ситуация, фантазии, мечты).

Формы рассказывания: 1) описательные рассказы:

-по восприятию

— по памяти.

2) сюжетные рассказы:

— реалистические

— сказочные.

Описание – это изложение характерных признаков отдельного предмета или явления.

Сюжетный рассказ – это передача событий, происходящих в определённой последовательности. Детям даём представление о типичной структуре таких рассказов:

1) вначале называется герой, иногда даётся описание внешнего вида – экспозиция;

2) затем излагается первое событие, по возможности, объясняется, когда, где оно происходит – завязка;

3) действие развивается, устанавливается причинно-следственная связь между вторым, третьим эпизодами. И в заключении даётся развязка, которая чаще всего носит эмоциональный характер («Они стали настоящими друзьями!»).

№5 (слайд). Методические приёмы.

1. Вопросы. Они учат детей логически выстраивать свой рассказ.

2. Образец рассказа: а) частичный; б) дублирование образца (по куклам Маше и Кате); в) разбор образца (о чём я рассказала в начале, потом, в конце).

3. План рассказа:

— составление плана совместно с детьми;

— воспроизведение детьми предложенного педагогом плана;

— коллективный разбор отдельных пунктов плана.

4. Коллективное составление рассказа.

5. Составление рассказа по частям (Пример:«Сначала расскажем, как выглядит ёж, затем – что с ним произошло, как он попал к детям, и в конце — как дети кормили ёжа»).

6. Подсказ, указания.

7. Оценка. Первые два рассказа должны оцениваться очень подробно. Это ещё раз напоминает детям последовательность изложения; обращается внимание на качество изложения, на инициативу и творчество. Последующие рассказы могут оцениваться короче, где отмечается только самое яркое и индивидуальное.

Методика рассматривания и составления рассказов по картине в разных возрастных группах

1. Задачи работы при обучении детей рассказыванию по картине.

1) Учить понимать и рассматривать содержание картин.

2) Воспитывать правильное отношение к тому, что изображено через развитие логического мышления и воображения.

3) Развивать навыки составления рассказа по картине, отбирая словесный материал, для наиболее точного раскрывания содержания картины.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  ПЕДАГОГОВ  С  ПРОГРАММАМИ

№6(слайд) . Обучение рассказыванию по картине предполагает 3 этапа:

I этап. В младших группах осуществляется подготовительная работа к рассказыванию по картине.

Цель: обогатить словарь, активизировать речь, научить рассматривать картину и отвечать на вопросы. В основе работы лежит развитие диалогической речи.

II этап. В средне группе дети учатся и рассматривать и составлять описательные рассказы по картинам. На 1-ом занятии по картине – дети рассматривают картину; на 2-ом занятии по этой же картине – дети, опираясь на образец педагога, составляют описательный рассказ.

III этап. В старшей и подготовительной группах на одном занятии и рассматривают и составляют рассказ по картине. При этом поощряется творчество детейразнообразие рассказов.

№7 (слайд) . 2. Типы и серии картин. Требования к ним.

• Предметные картинки;

• Предмет в действии;

• Сюжетные картинки;

• Пейзажные картины;

• Натюрморт;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КАРТИНЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИ. ( по предъявлению)

№8 ( СЛАЙД) Требования к картинамКартины должны быть:

а) крупного размера;

б) графически грамотны;

в) чтобы содержание картины было понятно и доступно детям;

г) в младшей и средней группах количество предметов от 1 до 4;

д) они должны затрагивать эмоциональные чувства.

Во всех возрастных группах перед рассматриванием необходимо провести предварительную работу. Напримеркартина «Таня и голуби». Предварительно поговорить об осенних деревьях, на прогулке собирать осенние листья, покормить голубей, рассмотреть их.

№9 ( слайд). Виды рассказывания по картине

1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий.

2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины.

3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

№10 (слайд). 4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.

5. Описание пейзажной картины и натюрморта.

Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».

№11 (СЛАЙД)  

Приемы обучения рассказыванию (прочитать на слайде и раздать памятки)

№ 12 Анализ к рассказу

Анализ должен даваться после каждого рассказа, чтобы дети стремились подражать тому, за что похвалили и избегать ошибок.

Что воспитатель отмечает в детских рассказах:

  1. Любое творчество, даже если рассказчик придумал кличку животного.
  2. Внимательность
  3. Полноту рассказа ( начало, середина, конец)
  4. Последовательность ( подсказывает воспитатель , если это необходимо)
  5. Выразительность изложения.

ВЫБОР КАРТИНЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СВОЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ И СОСТАВИТЬ РАССКАЗ.

№ 13 (слайд) Методика проведения занятий по картинам в разных возрастных группах.  Рассматриваем, раздаем памятки по методике)

№ 14 (слайд) Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Приемы обучения детей рассказыванию, которые можно использовать в работе с картиной.                                           ( памятка для воспитателей)

К ним относятся:

— образец рассказывания;

— анализ образца рассказывания;

— совместное рассказывание;

— план рассказывания (2-3 вопроса);

— рассказывание по частям.

Образец рассказывания – это краткое живое описание изображенного предмета или изложение события, доступное детям для подражания и заимствования.

Образец рассказа наиболее широко применяется на первоначальных этапах обучения и предназначен для подражания и заимствования детьми. Образец подсказывает ребенку примерное содержание, последовательность и структуру монолога, его объем, облегчает подбор словаря, грамматических форм, способов внутритекстовой связи. Образец показывает примерный результат, которого должны достичь дети. В связи с этим он должен быть кратким, доступным и интересным по содержанию и форме, живым и выразительным. Образец следует произносить четко, в умеренном темпе, достаточно громко. Содержание образца должно иметь воспитательную ценность.

Анализ образца рассказывания. Задача этого приема — привлечь внимание детей к последовательности и структуре рассказа. Сначала воспитатель сам поясняет, с чего начинается рассказ, о чем говорится потом и какова его концовка. Постепенно к разбору содержания и структуры образца привлекаются дети. Этот прием направлен на ознакомление детей с построением разных типов монологов, он подсказывает им план будущих рассказов.

Совместное рассказывание. Этот прием представляет собой совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Он применяется в младших группах, а также в работе с детьми, для которых более высокий уровень речевой деятельности слишком сложен. При необходимости этот прием применяется в индивидуальной форме (младшая группа) либо со всеми детьми (средняя группа). Совместное рассказывание может сочетаться с драматизацией разных сюжетов. Постепенно детей можно подводить к несложным импровизациям.

План рассказа– это 2-3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность. Сначала он применяется вместе с образцом, а затем становится отдельным приемом обучения. План помогает последовательному вычленению и характеристике деталей содержания, а также отбору фактов, описанию героев, места и времени действия, развитию сюжета. Вопросы в виде плана помогают вспомнить и воспроизвести события в определенном порядке.

Рассказывание по частям. По существу это также разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста. К каждой из частей составляют план, а затем 2-3 высказывания, которые в конце объединяются воспитателем или хорошо рассказывающим ребенком.

    Занятия по ознакомлению детей с картинами могут проводиться с использованием разнообразных приемов. Обычно занятие начинается с вводной беседы, основной методический прием – вопросы воспитателя. Вопросы воспитателя побуждают детей не только выделять объекты и их качества, но и объяснять доступные пониманию ребенка явления, изображенные на сюжетных картинах.

     После беседы воспитатель сам рассказывает о нарисованном на картине. В этом случае рекомендуется использовать и художественные произведения, например, краткие рассказы на данную тему. Целесообразно введение игровых приемов. 

    Рассматривание предметных картин необходимо связывать с личным опытом детей, можно сопровождать рассматриванием похожей игрушки. После занятия картина остается в группе на несколько дней, работа с ней продолжается вне занятий. Одну и ту же картину можно использовать в течение года несколько раз, но при этом педагог должен ставить разные задачи, постепенно усложняя их.

    В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детское представления об общественных и природных явлениях, но и взаимодействует на эмоции детей вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молодых и застенчивых.

Требования, предъявляемые к подбору картин

Старший возраст (5-7лет) .

1. Содержание картин как правило детям не знакомо. С помощью картин детей знакомят с тем, что они не могут увидеть. Картина является источником новых знаний.

а) труд взрослых

б) дикие животные.

2. Композиция сложная, то есть многоплановая.

3. Количество персонажей может быть достаточно большим.

Построение занятия и методика его проведения.

    Чтобы правильно и эффективно рассмотреть картину воспитатель должен придумать, какие знания он будет закреплять, какие знания будет давать детям.

1. Подготовка к восприятию картины.

Детям предлагается для рассмотрения картины, которую они еще не видели. Картину не вносят в группу заранее, ее показывают детям только после подготовки к восприятию.

    Подготовить к восприятию можно с помощью следующих приемов.

1. Опора на опыт детей – беседа о том, что с детьми происходило.

2. Опора на знание детей – краткая беседа, уточняющая какие либо знания детей, имеющих отношение к сюжету картины.

3. Использование небольших поэтических произведений, загадок.

    Воспитатель может использовать несколько приемов. После подготовки к восприятию воспитатель произносит фразу — связку для плавного перехода к рассматриванию картины.

2. Рассматривание картины

Начинают рассматривать картину с более крупных персонажей, постепенно переходя на мелкие,  не возвращаясь к рассмотренному. Если на картине нет крупных персонажей, то рассматривание начинается с персонажа который несет основную нагрузку, если же смысловая нагрузка персонажей одинакова, то начинают с того кто находится на переднем плане.

Приемы при рассматривании картины.

1. Вопросы

2. Работа над названием картины, кличками персонажей.

Типы вопросов для выяснения общего смысла картины.

1. Что вы видите на картине? Например (на картине дети)

Что делают дети? (Играют с матрешками)

2. Вопросы о главном персонаже, с которого рассматривается картина.

Например, а как играет М-К. М-К играет с матрешками, расставил чашки. Он хочет их покормить.

3. Вопросы требующие сопоставление фактов и простейшего вывода –это вопросы поискового характера : откуда, зачем, почему.

Эти вопросы заставляют детей думать, размышлять, внимательно всматриваться в картину. Они требуют распространенных, а не кратких ответов, поэтому в большой степени способствуют развитию речи детей.

4. Вопросы для перехода от одного персонажу к другому. Итак, мы рассмотрели – как мальчик играет, а как девочка играет.

5. Вопросы для перехода за пределы изображенного – (что было до этого, что будет потом),  вопросы о предшествующих и последующих событиях на изображенных на картине задаются в старшем возрасте.

В младшей и средней группе такой тип вопросов формируют очень просто.

Как вы думаете, что говорит мальчик?

Что говорит девочка?

3. Работа над названием картины.

Она проходит только после вопросов. В младшей и средней название говорит сам воспитатель.

В старшей и подготовительной группе детям предлагается самим придумать название картины или воспитатель предлагает детям из нескольких вариантов один более точный.

4. Ребята с именами и кличками.

В младшей и средней группе этот прием помогает приблизить персонажи к детям. В старшем дошкольном возрасте этот прием следует использовать редко, как правило дети придумывают имена : клички животных. Детей нужно учить рассказывать о персонажах так, чтобы слушатели его сразу узнали. В конце рассматривания воспитатель говорит фразу, которой подводит итог.

Н-р. Сегодня мы узнали, как Таня и Саша играют. После рассматривания воспитатель предлагает послушать, что они рассмотрели.

Рассказ воспитателя.

Это должен быть художественный рассказ, а не простое перечисление объекта, поэтому к нему предъявляются следующие требования.

А) рассказ воспитателя не должен быть длинным. Мл-ср. возраст –от 7 до 13 предложений. Старшие –подготовительные. 13-18 предложений.

Б) чтобы рассказ получился эмоциональным, в него включают фразы содержащие вопрос, восхищение, прямую речь.

В) предложения в рассказе должны идти в той последовательности, в которой шло рассматривание картины.

Г) если при рассматривании картины детей знакомили с новыми словами, то их желательно включить в рассказ.

Общие принципы обучению рассказыванию.

1. Основной прием образец воспитателя, он показывает детям, какой должен быть рассказ по объему, какова последовательность изложения.

2. Приемы указания к составу рассказа.

Перед тем как дети начнут составлять рассказы, воспитатель обязательно должен дать указания с чего начать, о чем говорить в середине и как закончить.

3. Прием, анализ детских рассказов после оценки воспитатель должен сказать,  почему рассказчик молодец, что хорошего было в его рассказе

Анализ должен даваться после каждого рассказа, что бы дети стремились подражать тому, за что похвалили и избегать ошибок.

Что воспитатель отмечает в детских рассказах.

1. Любое творчество, даже если рассказчик придумал свою кличку животного.

2. Внимательность.

3. Полноту рассказа (начало, середина, конец).

4. Последовательность.

5. Выразительность изложения.

4-й прием подсказывает воспитатель.

месяц

Тема

Цели

СЕНТЯБРЬ

Пересказ

Учить пересказу знакомых им литературных произведений;

сказки

составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

«Курочка

развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Ряба»

уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить

(Ушакова)

четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;

развивать речевое дыхание. С.16

Рассматривание

Подвести к составлению короткого описательного рассказа об

 игрушек –

игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные

поезда, коровы,

кукушки,

части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение

звука у (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на

петуха

одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить

определять наличие звука у в словах у в словах. С. 18

Описание

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ

игрушек  —

об игрушке (2 – 3 предложения); учить образовывать

котенка,

наименования детенышей животных; объяснить значение слов,

жеребенка,

образованных с помощью суффикса –онок; учить различать

мышонка

слова с противоположным значением (большой – маленький);

уточнить и закрепить правильное произношение звука и в

звукосочетаниях  и словах; учить регулировать высоту голоса. С.20

Рассматривание

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на

картины ―Мы

вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем

играем в

короткий рассказ; учить правильному употреблению форм

кубики, строим

единственного и множественного числа существительных и

дом

личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют,

везет – везут); закрепить правильное произношение звуков а,у,и

изолированных и в словах, учить различать звуки на слух,

произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой

выдох. С.23

ОКТЯБРЬ

Описание

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать

внешнего вида

на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий

куклы Оли

описательный рассказ; учить определять цвет предмета,

использовать антонимы, согласовывать существительные и

прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное

произношение звука о, обратить внимание на наличие звука о в

словах. С.24

Составление

Учить составлять с помощью взрослого короткий

сюжетного

повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки,

рассказа по

их качества, формировать умение использовать слова с

набору

противоположным значением, согласовывать существительные

игрушек

и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить

совместно с

правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с

воспитателем

этим звуком. С.29

Составление

Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

рассказа об

учить образовывать уменьшительно –ласкательные названия

игрушках –

детенышей животных, соотносить наименования детенышей

котенке,

животных в единственном и множественном числе с

зайчонке

изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное

произношение звука ы, учить правильно произносить его в

словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с

этим звуком. С.31

Описание

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об

игрушек –

игрушке; показать образование формы повелительного

козлика,

наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай),

ослика,

познакомить с антонимами; закрепить правильное

парохода

произношение звуков, учить четко произносить их в словах и

различать на слух; различать слова, близкие по звучанию;

вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выход через  рот).

НОЯБРЬ

Пересказ

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки

сказки «Репка»

«Репка»; учить правильно по смыслу называть качества

предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей

животных; закреплять правильное произношение звука [м],

учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова,

менять высоту голоса ( произнесение звукоподражаний  на

низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука

[м] в словах. С.38

Описание

Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ,

одежды куклы

отвечать на вопросы законченным предложением; учить

Оли

правильно называть предметы одежды, действия, использовать

прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное

произношение звуков п,пь, учить четко и достаточно громко

произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на

наличие этих звуков в словах. С.40

Составление

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об

описательного

игрушке; учить образовывать форму повелительного

рассказа об

наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги

игрушках –

в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение

мишке и

мышке

[б] – [б,], учить различать на слух звучание музыкальных

инструментов: барабана, бубна, балалайки.с.43

Составление

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ,

описательного

закреплять в речи названия животных; учить использовать

рассказа об

слова, обозначающие качества, действия; закреплять

игрушках –

правильное, отчетливое произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь в

кошке, мишке,

словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний;

мышке

учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.с.45

ДЕКАБРЬ

Составление

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по еѐ

рассказа по

содержанию, составлять рассказ вместе с воспитателем;

картине

закреплять в активном словаре названия предметов одежды,

―Катаемся на

качеств (величина, цвет); учить использовать слова с

санках‖

противоположным значением; закреплять произношение звуков

т – ть, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в

различном темпе с различной громкостью. С.47

Описание

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить

кукол Даши и

правильно называть предметы, их качества, действия;

Димы.

сравнивать предметы по величине, используя прилагательные

большой, маленький; согласовывать существительные с

прилагательными в роде; закреплять произношение звуков д 

дь. С.49

Проведение

Учить правильно употреблять в речи названия качеств

игры ―Что в

предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя,

мешке у

составлять рассказ; упражнять в образовании форм

Буратино?‖

родительного падежа множественного числа существительных,

в согласовании существительных с прилагательными в роде и

числе. Закреплять правильное произношение звуков н  нь. С.52

Составление

Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в

описательного

речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет,

рассказа о

величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков

животных по

т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса;

картинкам

обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55

ЯНВАРЬ

Пересказ

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя;

сказки К.

воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского

Чуковского

по вопросам; закреплять произношение [к]- [к,]; учить отчетливо

«Цыпленок»

и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.с.57

Составление

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,

рассказа по

предложенный воспитателем. Учить правильно называть

картине

предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек,

―Троллейбус и

называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков

игрушки

г – гь.с.59

Составление

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об

описательного

игрушках; активизировать употребление прилагательных,

рассказа об

закреплять умение образовывать формы родительного падежа

игрушках –

единственного и множественного числа имен существительных.

пароходе, лисе,

Закреплять правильное произношение звука х, обращать

петухе

внимание на наличие этого звука в словах.с.61

Проведение

Учить составлять с помощью воспитателя описательный рассказ

игры ―У Кати

об игрушке; учить пользоваться словами, обознчающими

день

качества, действия, промежуточные признаки, обратить

рождения‖

внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.

Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь.;

учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.с.63

ФЕВРАЛЬ

Составление

Учить по вопросам воспитателя составлять описание игрушки,

описательного

объединять все ответы в короткий рассказ; Активизировать в

рассказа об

речи прилагательные, обозначающие свойства и качества

игрушках –

предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя

лисенке,

противоположные знаки; закрепить правильное произношение

медвежонке

слов со звуком и, йотироанными буквами я,е,ѐ,ю.с.66

Составление

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить

сюжетного

правильно называть предметы одежды, отдельные качества

рассказа по

предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф] –

набору

,], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот

игрушек

звук.с.69

Описание

Учить составлять описание предметов, упражнять в

овощей и

согласовании существительных, прилагательных, местоимений

фруктов

в роде, числе; активизировать в речи про прилагательные.

Закреплять правильное произношение звуков в  вь, учить

произносить этот звук на одном выдохе. С72

Составление

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и

сюжетного

самостоятельно; учить использовать в речи слова с

рассказа о

противоположным значением, согласовывать прилагательные с

куклах Фае и

существительными в роде; закреплять правильное

Феде

произношение звуков ф  фь, в  вь, учить слышать эти звуки в

словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса

(громкость речи).с.74

МАРТ

Пересказ

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и

сказки

волк»; приучать отчетливо произносить звук с, изолированный и

«Козлята и

в словах.с.77

волк»

Описание

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего

предметов

окружения; правильно называть предметы посуды, формировать

посуды.

представления об их функциях, знакомить с производными

словами. Закреплять правильное произношение звука с, учить

определять на слух наличие данного звука в словах.с.78

Называние

Учить называть предметы мебели, составлять вместе с

предметов

мебели.

воспитателем короткий рассказ. Упражнять в понимании и

употреблении пространственных предлогов в,на,за,около; учить

Употребление

правильному употреблению формы родительного падежа

пространственн

существительных. Закреплять правильное произношение звуков

ых предлогов

с – сь, учить четко произносить слова и фразы с различной

громкостью.с.81

Составление рассказа по

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,

 картине

изображенный на картине, составлять небольшой рассказ,

«Кошка с

употребляя в речи прилагательные. Активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з в словах и предложениях.с.85

котятами»

АПРЕЛЬ

Составление рассказа по картине «Куры»

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;  учить правильно называть изображенные на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков з – з ь с.87

Составление

Учить составлять короткие рассказы по картинкам; закрепить

описательного

умение образовывать формы единственного и множественного

рассказа о

числа существительных – названия детенышей животных. Учить

животных по

отчетливо произносить звуки з  зь, выделять эти звуки из слов. С.90

картинкам

Составление

Учить составлять короткие рассказы по картинке. Учить четко и

описательного

ясно произносить звук ц, выделять этот звук на слух; закреплять

рассказа по

правильное произношение звуков  с  з, учить регулировать

картине

темп речи.с.91

Описание игрушек – кошки и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова обозначающие действии и состояние (глаголы); учить составлять прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с –сь, выделять в речи слова с этими звуками. С.106

МАЙ

Описание кукол Даши и Димы

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков (д) – (дь). С.49

Составление рассказа о животных по картинкам

Учить по картине составлять с составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; закреплять в

речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет,

величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков

т – ть, д – дь, н – нь, учить говорить с разной силой голоса;

обратить внимание детей на вопросительную интонацию.с.55

Составление

рассказа по

картине

―Троллейбус и

игрушки

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,

предложенный воспитателем. Учить правильно называть

предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек,

называть их цвет. Закреплять правильное произношение звуков

г – гь.с.59

Составление

сюжетного

рассказа по

набору

игрушек

совместно с

воспитателем

Учить составлять с помощью взрослого короткий

повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки,

их качества, формировать умение использовать слова с

противоположным значением, согласовывать существительные

и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить

правильное произношение звука э, обратить внимание на слова с

этим звуком. С.29

  • Главная
  • Общество

Андрей ГРАБОВСКИЙ

10 декабря 15:36
0

Удивляйся, развивайся и отправляйся в сказку: 8 книг для малышей на День Святого Николая

Фото: Паламарчук Павел / УНИАН

«Зимові казки»

«Зимові казки». Фото: knigolove.ua

Дон Кейси

#книголав

Цена: 320 грн.

Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.

Для детей от 5-6 лет.

Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».

Бонусом – красивые иллюстрации.

«Експедиція за дивовижними тваринами»

«Експедиція за дивовижними тваринами». Фото: chasmaistriv.com.ua

Елена Шкаврон, Наталия Шейн

«Час майстрів», 2021

Цена: 410 грн.

Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?

Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.

А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» —  о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.

Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).

«І місяць мені розповів»

«І місяць мені розповів». Фото: vydavnytstvo.com

Сэм Гвилим, Юлия Гвилим

«Видавництво», 2021

Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря

Для детей 3-5 лет.

Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.

А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.

Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги.  И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.

К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.

«Різдвяна свинка»

«Різдвяна свинка». Фото: ababahalamaha.com.ua

Джоан Роулинг

«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021

Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря

Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).

Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.

Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.

Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.

Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи.  С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.

А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира». Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Эмили Хокинс, Викто Нгаи

МИФ, 2021

Цена: в Украине предлагают за 1605 грн

Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.

Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.

На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.

Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина». Фото: vivat-book.com.ua

Любовь Загоровская

Vivat, 2021

Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.

19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.

И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.

А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.

Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.

И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей». Фото: pgbooks.ru

Екатерина Кронгауз

«Розовый жираф», 2021

Цена: в Украине около 485 грн

Детям от 5 до 8 лет.

Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.

И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.

Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин». Фото: starylev.com.ua

Эмилия Дзюбак

«Видавництво Старого Лева», 2021

Цена: 250 грн

Для детей от 3 лет.

Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.

В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота?  Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.

Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях


весь текст



40 793 зн., 1,02 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Есть нечто, больше, чем любовь и сильнее, чем страсть. И не стоит соглашаться на меньшее. Независимо от того, в каком времени или пространстве находишься…

Примечания автора:

фентези всего лишь новая декорация для обыкновенных людей и обыкновенных чувств.
Или необыкновенных. Тут как повезет.
Интересно, как оцените мой новый опыт в новыхдля меня декорациях


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

id226884842 637426750776450213

Людмила Семенова


Замечательная история, и красивая, и пикантная, и местами немного жуткая. А главное, с жизненной мудростью: действительно, каждому свое, и это свое нужно беречь и не упускать.

 раскрыть ветвь
 1

MarynaOstromyr 637493422551044182

 раскрыть ветвь
 0

musin sr 637762220537477088

Шамиль Мусин


Отличный рассказ. Только не стоило Вивьен из жалости жениться предлагать. А вдруг согласилась бы?

 раскрыть ветвь
 3

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

Тогда он женился бы. И его судьба ждала бы его позже, в другое время и в  другом месте. Или в другой жизни.

 раскрыть ветвь
 2

balimaarsoimos7092 637565746909302628

Светлана Хейлих


Прекрасная история. Глубокая и жизненная. А вы — гениальный автор

 раскрыть ветвь
 1

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

Ух, как приятно! Да, хотелось в сказочной форме передать обычные житейские мудрости.

 раскрыть ветвь
 0

AnastasiaZhurba1 637508202748238623

Анастасия Журба


фентези всего лишь новая декорация для обыкновенных людей и обыкновенных чувств.

Вот это точно!

История отличная, понравилась. ❤ 

 раскрыть ветвь
 1

MarynaOstromyr 637493422551044182

 раскрыть ветвь
 0

id306345002 637761197774987381

 раскрыть ветвь
 1

MarynaOstromyr 637493422551044182

 раскрыть ветвь
 0

vodyatlova732 637432138276894770

Влада Дятлова


Отличный рассказ получился! На меньшее не стоит соглашаться, и если уж платить, то по полной. Так могут только взрослые, зрелые люди. Декорации декорациями, а идея вне времени и фантастических декораций.  Если это и сказка, то очень реалистичная. Была ли та первая встреча или примарилась, но для Джона она стала отправной точкой, превратившей  еще не устоявшиеся убеждения молодого парня в принципы, позволившей выйти на свой путь в жизни, достичь своей свободы. А папаша точно понял, хотя наверное, и невероятно проклинал попервах, все-таки он тоже шестнадцатилетний с котомкой начал и прошел свой путь. Потом в конце пути у него и завелись «аристократические» тараканы. Ну, что поделать. История даже скорей не о любви или если о любви, то окрыляющей и о созревании характера.

 раскрыть ветвь
 13

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

Именно. Было там что-то у ручья, не было — дело десятое. А то, что избалованный мальчик стал взрослым —куда важнее. Тем более, что любовь— достойная мотивация. Тем более, что иногда стать «обыкновенным, скучным, порядочным человеком» куда тяжелее, чем превратиться в супергероя.

 раскрыть ветвь
 12

zhurbaviktor 637438110552207977

 раскрыть ветвь
 3

MarynaOstromyr 637493422551044182

 раскрыть ветвь
 2

Viklaz 637640842698337669

Вик Лазарева


Слог необычный для меня. Ироничный такой. 

Такая сказка для взрослых про истинную любовь, которая преодолевает все преграды, если человек не предаёт её и верит. Мне понравилось. ❤  Спасибо!

 раскрыть ветвь
 3

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

Вам спасибо! Ваше мнение, как ценителя любовной прозы очень ценно.

…ну, тут дело даже не в любви, а в личном росте человека из-за любовных чувств(ведь барышня могла нему просто привидиться))

 раскрыть ветвь
 2

leonid kremen 637529525179439568

kremen55


Понравилось.

 Слог повествовательный, что приятно. Напрягла мысль Джона, что рука, возможно, протянута для поцелуя. В Англии женщины  никогда не протягивают руку для поцелуя на улице. Это нонсенс.

 Опять же, титул эсквайр не упоминается при знакомстве. Его можно упомянуть при письме или в третьем лице.

 Но это только мои тараканы

 раскрыть ветвь
 4

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

ну, а фентезийная часть? Не слишком позорная? Тут я вообще профан, там не то, чтобы заклепки не такие, там все вообще держится…эээ…на природном магнетизме. :)

 раскрыть ветвь
 2

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

Я это знаю. Хотела показать такими огрехами, что хоть он и учился, но парнем остался довольно-таки деревенским. 

…и это не улица была, а неформальная обстановка. Можно даже сказать…эээ…будуар у ручья. :) И к чему бы еще она протягивала ему руку. Если даже сейчас некоторые очень напрягаются. :)

 раскрыть ветвь
 0

reirasakh1 637634818002709885

Ardante


Ну что могу сказать? Джон явно попал? 

 раскрыть ветвь
 6

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

закончила весь рассказ. А то что-то в новинки не попадает, не знаю, приходят ли уведомления.

 раскрыть ветвь
 4

MarynaOstromyr 637493422551044182

 раскрыть ветвь
 0

AnastasiaZhurba1 637508202748238623

 раскрыть ветвь
 2

MarynaOstromyr 637493422551044182

 раскрыть ветвь
 1

Viklaz 637640842698337669

Вик Лазарева


Мне понравилось. Здорово ? 

Но так и не поняла, кто эта Кейтлин? Приснилась что ль… Наверное, всё же фэнтези не мой жанр ? 

 раскрыть ветвь
 4

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

Приятно, что могу удивить :). 

Если интересно, то читайте дальше. Завтра будет вторая часть. ✌ 

 раскрыть ветвь
 3

etnarch 637575433228521300

 раскрыть ветвь
 3

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr

автор

вообще, не знаю, публиковать ли дальше… Вот, взялась за то, что не знаю и не знаю теперь, как.

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

MarynaOstromyr 637493422551044182


25K



20



234

Уже с середины ноября города начинают укутываться в новогодние огни, радостно сообщая, что самый волшебный праздник вот-вот наступит. Однако одной подсветки для создания особой атмосферы часто бывает недостаточно. Нужно и самой над этим потрудиться.

Детям поверить в сказку гораздо проще, чем взрослым. Как минимум потому, что Новый год у них пока ассоциируется со сладкими подарками и хороводами, а не с годовым отчетом и подскочившими ценами на продукты для праздничного стола.

Однако не стоит думать, что предвкушение волшебства появится у твоего ребенка само по себе или благодаря подготовке к утреннику в детском саду или в школе. Родители играют важную роль в формировании у детей позитивного или негативного отношения к празднику, которое может сохраниться на всю оставшуюся жизнь.

Но, перевоплощаясь в своеобразную Снегурочку, ты сможешь создать новогоднее настроение не только своему малышу, но и самой себе. Вот несколько магических ритуалов, которые точно в этом помогут.

Создайте новогодние украшения своими руками

Готовы поспорить, что в школьные годы ты умела вырезать снежинки и фонарики и, вполне возможно, что вместе с одноклассниками принимала участие в конкурсе на самую длинную цепь из цветной бумаги. Угадали? Что ж, сейчас самое время пустить полученные когда-то знания в ход и привлечь ребенка к преображению вашей квартиры.

Да, не спорим, купить готовые новогодние венки и прочие украшения проще и быстрее, однако погружению в атмосферу Нового года больше поможет что-то, созданное своими руками. Выкрои пару часов в один из вечеров, запасись цветной бумагой, клеем и ножницами и предложи сыну или дочери составить тебе компанию под плейлист из праздничных песен — наверняка вы не только сможете соорудить красивые поделки, но и отлично провести время вместе.

Еще одна отличная идея — сделать что-то тематическое и долговечное — например, елочную игрушку, которая станет не просто украшением, но настоящей семейной реликвией. Только представь, как спустя 10-20 лет ты достанешь ее из коробки и покажешь своему повзрослевшему ребенку. Будет здорово, не правда ли?

Один нюанс: не стоит заставлять ребенка заниматься этим насильно (так же как и в случае со всеми последующими пунктами). Превращая подготовку к празднику в «обязаловку», ты рискуешь добиться противоположного эффекта.

Кроме того, не забывай, что некоторым детям сложно долго сосредотачиваться на чем-то — как только заметишь, что малыш потерял интерес к изготовлению снежинок, предложи ему другое занятие, а к украшениям можно будет вернуться в следующий раз.

Придумайте сказку

Один из главных составляющих новогоднего настроения — наше воображение, так что стоит включить его на максимум. Возьмите с ребенком «базовый» комплект персонажей — Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу или Снеговика, а затем придумайте свою собственную историю с их участием. Если твой ребенок любит рисовать, можно снабдить вашу сказку иллюстрациями или наоборот — придумать захватывающий рассказ к уже существующему тематическому рисунку.

Важный момент: при коллективном сочинительстве предоставь ребенку возможность проявить свою креативность и не настаивай на собственном развитии событий, даже если оно кажется тебе более удачным. Если малыш в какой-то момент истории растеряется, попробуй задать ему наводящие вопросы из разряда «А куда они пошли дальше?», «А что после этого сделала Баба Яга?», «Кто поможет Деду Морозу?».

Пересмотрите советские новогодние мультфильмы

Современная анимация более реалистичная и динамичная, чем та, что была 30 или 40 лет назад, но ты наверняка согласишься с тем, что многие советские мультики обладали особенной атмосферой и были очень добрыми. «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето» — выбрать есть из чего.

Весьма сомнительно, что в преддверии Нового года твои сын или дочь начнут гуглить подборки ретро-мультфильмов, поэтому тебе самой стоит предложить им составить компанию при просмотре «мультиков, которые любила мама, когда была маленькой». Чтобы сделать вечер еще уютнее, приготовьте к киносеансу что-нибудь вкусненькое — например, фруктовый пирог, или просто захватите тарелку с мандаринами.

0128c8b602ec

Pixabay

Сделайте самых красивых снежных ангелочков

Не каждую зиму у нас бывает достаточно снега, чтобы слепить с детьми полноценного снеговика, но если земля покрыта хотя бы на несколько сантиметров, можно сделать снежного ангела. Это максимально быстро и просто: нужно просто лечь на спину и помахать руками, а затем аккуратно встать, чтобы не повредить получившийся волшебный отпечаток.

Если захотите, можете руками доработать свой шедевр, нарисовав ангелочку глазки и рот, нимб или ручки. Подобные мини-игры очень просты в организации и не требуют никаких затрат, однако могут внести весомый вклад в копилку теплых детских воспоминаний твоего ребенка и подарить вам обоим возможность немного подурачиться и посмеяться.

Приготовьте подарки родным

Чтобы научить своего ребенка таким качествам как щедрость, благодарность и забота о других, важно донести для него мысль, что Новый год — это время, когда стоит не только составлять длинный список того, что ты хочешь получить от Деда Мороза, но и радовать своих близких самому.

Если подготовка украшений вас увлекла, то можно также создать несколько тематических сувениров для бабушек, дедушек и прочих родственников. Кроме того, тем родным, кто живет далеко, можно написать настоящее бумажное письмо или подготовить поздравительную открытку.

Половите снежинки

Еще один экспресс-метод по созданию новогоднего настроения с нулевыми финансовыми затратами: по пути из детского садика или магазина во время снегопада ненадолго остановитесь и полюбуйтесь грациозным танцем «белых мух». Скажи ребенку о том, что каждая снежинка уникальна, и предложи ему поразглядывать их.

А еще можно вспомнить «Песенку о снежинке» из фильма «Чародеи» и, поймав особенно красивую, вместе загадать самое заветное желание.

Испеките новогоднее печенье

Запах ванилина, имбиря и свежей выпечки, а также красивые фигурки для печенья — вот список ингредиентов для создания уютного предновогоднего вечера. Есть красивый десерт всегда приятно, но ты можешь также попробовать привлечь ребенка к его приготовлению.

И здесь тоже стоит включить фантазию, чтобы превратить в настоящее волшебство каждый из рядовых этапов готовки. Возьмем, к примеру, просеивание муки — это же самый настоящий снегопад в миниатюре! Предложи ребенку придумать, на что похожи те ингредиенты, которые вы используете (яйцо как солнышко), и вместе наслаждайтесь чарующими запахами, наполняющими кухню.

Поищите подарки

Новогодний подарок от Деда Мороза под елкой — это, конечно, хорошо, но кто сказал, что он должен быть только 31 декабря и только один? Нет-нет, мы не призываем тебя начинать покупать ребенку каждый день по дорогостоящей игрушке весь декабрь.

Речь, скорее, идет о небольшом сладком презенте (подойдет шоколадная фигурка), который необходимо найти, отгадав загадку или сыграв в «горячо/холодно», — условия будут зависеть исключительно от твоей фантазии, времени на подготовку и возраста ребенка. Такая мини-игра с призом сделает лакомство более вкусным, чем если бы ты просто достала его из пакета, вернувшись из магазина.

Старайся не разрушить для ребенка волшебство Нового года

И последний, но не по значению, пункт. Помни, что волшебная атмосфера — субстанция почти невесомая и очень хрупкая. Ее гораздо проще разрушить, чем создать, даже не будучи злой ведьмой. Новый год может быть весьма стрессовым и непростым периодом из-за дедлайнов на работе, пробок и очередей или финансовых затруднений. Мы все это прекрасно понимаем.

Однако в этот напряженный момент важно случайно не сорваться на ребенке и не начать транслировать ему мысль, как трудно, дорого и неприятно тебе готовиться к празднику. Потому что если «этот Новый год» создает маме так много проблем, малышу может быть непонятно, почему он должен ему радоваться.

Не верь тем скучным и вечно грустным людям, которые со скепсисом утверждают, что волшебников не существует — это неправда. Накануне Нового года в них может превратиться любой из нас — главное, чтобы было желание это сделать.

  • Повесть белкина выстрел сочинение
  • Повеселее как пишется слитно или раздельно
  • Побокам или по бокам как пишется
  • Поболеть как пишется правильно
  • Поварешка или поварешка как правильно пишется