Повествовать значит рассказывать подготовка к изложению по отрывку из рассказа в бианки

21 августа 2018 в 9:00 первые 35 предложений после заголовка решают, прочитают статью или нет, привлечет она аудиторию или оттолкнет.
Повествовать значит рассказывать подготовка к изложению по отрывку из рассказа в бианки

21 августа 2018 в 9:00

Первые 3−5 предложений после заголовка решают, прочитают статью или нет, привлечет она аудиторию или оттолкнет. Это и есть лид — абзац-выжимка из текста, которая идет после названия и дает понять, ждет ли читателя что-нибудь полезное впереди.

Современный читатель оценивает текст в течение 2−3 секунд, поэтому короткий, полезный и интригующий лид становится главным ключом к его сердцу. Продолжаем копирайтинговый цикл PR-службы TUT.BY и агентства «Олврайт» и разбираемся, как писать годный лид.

Примеры мы придумали сами, но на основе собственного опыта написания из более чем 100 500 лидов.

Еще раз о том, зачем нужен лид

Если задача заголовка — заинтриговать, задача лида — объяснить заголовок и дополнить его полезными подробностями.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

  • Помочь сделать выбор: читать / не читать

Что, где, когда и кому — лид коротко отвечает на все вопросы, а подробности раскрываются в статье.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Заголовок на TUT.BY имеет ограничения по размеру — от 70 до 85 символов с пробелами (в зависимости от рубрики), — поэтому иногда он всего лишь задает тему, интригует и так далее. Все важные подробности и уточнения выносятся в лид.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Заголовок поднимает тему, а лид динамично и красочно ее раскрывает, увлекая читателя интересными фактами и обозначая аудиторию, которой будет полезен текст.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Реакция читателя на отсутствие лида:

  • не может быстро понять, о чем текст;
  • не знает, будет от текста польза или нет, и какая именно (если будет);
  • нет стимула к прочтению статьи;
  • часто закрывает, пролистывает материал, чтобы не тратить время зря.  

Каким должен / может быть хороший лид  

  • Коротким. Во всяком случае не имеет смысла делать его полотном трудно читаемого текста.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

  • Без воды и вводящих в заблуждение / неясность / неконкретность посылов.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

  • Без лишних подробностей, но с ключевой информацией, чтобы оставить некоторые бонусы / фишки / секреты, собственно, для самого текста.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

  • Самодостаточным, чтобы читатель понимал, ради чего вообще ему нужно читать текст.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

  • Интригующим, чтобы аккуратно сыграть на интересе читателя, но потом в тексте ни в коем случае не дать ему разочароваться в этом интересе.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Основные виды лид-абзацев  

  • Факт — рассказывает, на какие вопросы или тезисы читатель найдет ответы или пояснения в статье.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

  • Новость — УТП в цифрах привлечет тех, кто интересуется конкретной услугой / товаром, оценил размер скидки или заманчивость условий.
  • Вступление как пояснение заголовка и рассказ о том, что можно прочитать ниже.

Как написать лид

  • Сначала пишем статью, а уже потом — лид.

Чтобы не получилось, что в лиде вы говорите о нюансах выбора стабилизаторов для электроприборов, а в тексте описываете их преимущества.  

  • Проверяем себя — отвечаем на вопрос «О чем текст?».
  • Работаем с синтаксисом — убираем лишние знаки препинания, сокращаем предложения.
  • Проверяем на наличие сложной терминологии — вычеркиваем.
  • Удаляем все, что можно удалить без ущерба для смысла.
  • Проверяем, чтобы все заявленное в лиде было в статье.

Рецепт увлекательного лида

Формул рабочего первого абзаца можно сочинить сколько угодно. Но нам больше всего нравится совет редактора и разработчика сервиса проверки текста «Главред», автора рассылок о редактуре и книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, написавшего много крутых текстов. Проверено, рекомендуем.

Годный лид — это то же самое, что хорошая статья в целом, крутой заголовок, оригинальные визуалы. Потому не пренебрегайте этой частью текста и учитывайте ее при подготовке технического задания. А как ставить ТЗ — расскажем в следующем материале.

Больше полезной информации об интернет-рекламе ищите в нашей группе для профессионалов «TUT.BY для бизнеса» в фейсбуке.

Хотите узнать, как ремаркетинг сработает для вашего бизнеса? Оставьте контакты, мы с вами свяжемся!

Первые успешные кейсы с использованием новых продуктов читайте в нашем следующем материале.

Чтобы не пропускать статьи о новинках рекламного рынка и обучающие материалы от службы маркетинга TUT.BY, подпишитесь на рассылку!

Как написать лид-абзац, чтобы посетитель дочитал текст до конца

«Самое сложное — начать статью» — говорят журналисты, писатели, копирайтеры и маркетологи. Но у нас хорошая новость: есть правила, которые подсказывают, как построить лид-абзац так, чтобы удержать внимание пользователя, а начало уже со старта было легким. Поговорим о первом абзаце, который способен повысить читаемость текста любого формата.

Что еще узнаете из нашей статьи:

  • что такое лид;
  • виды лидов;
  • правило 5 секунд;
  • размер лида и правило хорошего лида;
  • 4 примера.

Что такое лид

Лид — начало текста. Абзац под заголовком, который нацелен заинтересовать и побудить пользователя читать дальше. Появился термин в русском языке как производная от английского lead — приводить, направлять. Еще одно название первого абзаца в тексте — подводка. Его роль — подвести читателя к тексту и заставить продвинуться дальше заголовка [в идеале — изучить до конца].

В информационном контенте (новость, заметка, интервью, отчет, репортаж) вся суть изложена в первых предложениях.

Структура текста создается по принципу перевернутой пирамиды: сначала важные факты, затем — менее интересные детали. Новости пишут кратко и умещают основную информацию в 35–40 слов.

Поэтому читатель сразу находит ответы на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?» и «зачем?». 

Виды лидов

Выделяют 2 способа подачи информации в лиде: «жесткий» и «мягкий». Запомните их как «кнут» и «пряник».

В. В. Ворошилов в своем учебнике по журналистике написал рекомендации о том, как писать «жесткий» вариант:

  • Лид «одного элемента» помогает подчеркнуть значимость имени, времени, места, итога.
  • Лид-обобщение составляют, когда есть несколько одинаковых по значимости элементов. Например, персона и действие.
  • Лид-«вешалка» напоминает тремпель на котором навешано все: от брюк до пальто и шарфа. Он исчерпывает новостной материал, поскольку автор «навешивает» на первый абзац ответы на все вопросы, о которых мы говорили выше.
  • Лид-немедленная идентификация начинается с ответа на вопрос «кто?».
  • Лид-затянутая идентификация используют если героя материала не знали до происшествия. В лиде подается часть информации о персоне, а вторая часть раскрывается дальше в материале.
  • Лид-одиночный выстрел применяют, когда суть материала можно выразить очень сжато (например, «Переговоры состоятся — это решено»).
  • Лид-комментарий внедряют, чтобы дать оценку от первого лица и/или ответить одной фразой на совмещенные вопросы: «кто+почему?», «что+почему?», «что+как?».
  • Игровой лид строят по принципу каламбура, анекдота. Например: «Жена создателя передачи “Алло! Алло!” угрожает сказать ему “Пока! Пока!”».
  • Лид-рассказ подают, когда происшествие можно показать через краткую хронологию событий.

С «кнутом» закончили, теперь переходим к «прянику».

«Мягкие» лиды пишут, когда есть время подразнить, заинтриговать или подготовить восприятие читателя к новой информации.

  • Лид-контраст предполагает противопоставление вчера и сегодня, старого и нового, доброго и злого.
  • Лид-«стаккато», как и отрывистая музыка, предполагает, что информация будет подана с элементами недосказанности (нарезками, намеками).
  • Адресованный лид предполагает прямое обращение к читателю.
  • Лид-вопрос может быть сформулирован открыто или приглушенно (с вопросительным знаком или без).

5 секунд, чтобы убедить

5 секунд — именно столько времени нужно читателю, чтобы оценить пользу от статьи. И не секундой больше. Если читателю не понравился заголовок, он уже не читает первый абзац. Если не понравился лид — посетитель не прочтет статью. За 5 секунд человек должен понять тематику статьи, какие вопросы в ней затронуты и как текст может ему помочь.

48% пользователей переходят на другие площадки из соцсетей. Что нужно, чтобы подписчик кликнул на ссылку в посте: цепляющий заголовок и краткий, информативный лид-абзац. Так вы приведете новых читателей в свой блог, которые могут стать постоянными, если качественной будет не только подводка.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Размер и правила хорошего лида

Идеальный размер лид-абзаца2–5 коротких предложений. Без вставных слов и пространственных размышлений.

Напишите о болях читателя и предложите решение. Зацепите фактом или тезисом — и переходите к основной структуре рекламного текста. Стилистика и формат зависят от подачи статьи. Подробнее об этом в следующем разделе.

Лайфхак от команды: напишите статью, и только потом составляйте первый абзац. Перечитайте текст, уберите шероховатости и составьте выжимку полезных фактов.

3 правила, как составить правильный лид:

  • Ответьте на вопрос «Зачем?»

Пишите о том, что интересно пользователю. Объясните, зачем ему читать статью. Уже после прочтения первого абзаца человек понимает, какой профит он получит.

Факты, цитаты, исследования, цифры из практики, статистика из авторитетных источников — все это может быть «крючком» внимания в вашей статье.

  • Продолжайте тему заголовка.

Хороший лид раскрывает заголовок и показывает, что будет в статье. Часто авторы затягивают первую часть и дают информацию, которая не отвечает на вопрос пользователя, не соответствует тому, что указано в заголовке. Если человек выбирает велосипед, не пишите о создании колеса.

3 ошибки в подводке, которые отпугивают читателей:

  • Философские вопросы в начале материала показывают читателю, что вы не эксперт в теме и дальше его ждут ваши раздумья на тему «а если бы». Человек не хочет тратить свое время зря и уходит туда, где конкретика.
  • Термины из Википедии выглядят скучно и мудрено. Опишите понятие простыми словами или сделайте выноску на полях.
  • Некорректные обобщения вызывают желание поспорить. Если ураган пронесся по австралийскому штату Квинсленд, не пишите в заголовке, что «люди всей планеты в опасности». Не все любят лето, не все покупают спортивные авто и не все ездят отдыхать в Турцию.

Примеры цепляющих и скучных лидов

Чтобы закрепить новые знания в своей голове, разберем примеры.

Первый пример

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Лид в этом тексте показывает проблематику читателя и решение, которое предлагает автор. Заинтересовывает инструментами, которые конкурируют по эффективности с лендингами и предлагает узнать, сколько еще протянут посадочные страницы.

Второй пример:

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Это представитель лида-рассказа перед чек-листом. Этот абзац останавливает читателя. Он делает подводку к вступительной части, в которой мы узнаем, как создавали заголовки раньше. Формат истории интригует и заставляет дочитать до конца. Также в первом абзаце автор использует прием контраста: «что было» плавно переходит в «что стало».

Третий пример

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Короткий лид на 20 слов, который показывает, что будет дальше, и немного интригует.

Четвертый пример

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Читатель, который кликнул на заголовок «Собираем контакты из Инстаграма и настраиваем рекламу в Фейсбуке», сразу увидит пользу от сервиса, и, как бонус, варианты использования собранной информации.

Находить ошибки в чужих текстах легко. Попробуйте решить задачку посложнее: пишите сами лид-абзацы так, чтобы они повышали дочитываемость  контента ????

Немного практики вместо вывода

Перед написанием лида представьте человека, который будет его читать. Попробуйте заинтересовать только его, а не толпу клиентов. А дальше:

  • Напишите факт, который его зацепит.
  • Расскажите, каким крутым он станет спустя 2, 5, 10 минут чтения.
  • Если это новость, покажите, что там будет актуальная и уникальная информация, о которой большинство еще не знает.
  • Не пишите риторические вопросы, штампы, клише. Они показывают, что впереди — еще одна статья ни о чем.
  • Пишите просто, без длинных закрученных фраз и заумных формулировок со специфической терминологией. Не путайте читателя.
  • Давайте выжимку из полезного. Чем меньше в лиде будет воды, тем он будет «сытнее».

Как написать хороший лид к статье и избежать банальностей в начале текста?

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Кто не знает, лид – это вступление в тексте. Первый абзац. Он самый важный после заголовка. Читатель, просматривая его, принимает решение – смотреть текст дальше или нет. В этой статье я расскажу, как написать хороший лид и потратить на это минимум времени.

Как написать хороший лид? Советы для авторов

  1. Поймите задачу лида. Он должен затянуть в чтение, а не вызывать желание зевнуть и заснуть. Поэтому не пишите банальности, которые известны всем.
  2. Есть жанры, в которых структура лида четко определена.

    Например, в новостях во вступлении нужно написать, кто, что, где и когда сделал, а затем – раскрывать суть события. В коммерческом тексте важно дать понять, что человек нашел то, что нужно. В лиде статьи полезно рассказать, что читатель получит (какую информацию узнает).

  3. Не пишите про боли клиента в лиде! Если у человека болит зуб и он ищет врача, не надо начинать текст с того, как плохо, когда болит зуб. Человек это прекрасно понимает и без вас! Лучше напишите, что клиника, которую нашел человек, поможет быстро, недорого и без боли вылечить несчастный зуб.

    Это будет интереснее клиенту, чем чтение о том, что, когда вас достала зубная боль, вы готовы лезть на стенку и т.п.

  4. Если не получается сделать лид в начале, пишите его в конце, когда остальная часть текста готова.

    Многие авторы испытывают проблему чистого листа и пишут в лиде, с которого начинают работу над текстом, все, что угодно, лишь бы начать текст. Так не стоит делать. Лучшие лиды получаются тогда, когда основная часть контента написана.

  5. Не надо писать длинные лиды. Максимум – 3-5 строк.

    Длинные лиды отталкивают людей. Им не хочется читать текст, который начинается с абзаца в 20 строк.

  6. Быстрее переходите к делу. Пространственные рассуждения о важности того или иного мало заботят многих читателей. Они хотят получить полезную информацию в сжатом и понятном виде.

Примеры плохого и хорошего лида

Рассмотрим на примерах плохой и хороший лид. Допустим, нам нужно написать текст про ремонт салонов автомобилей для сайта мастерской.

Пример плохого лида:

Салон – это место, в котором водитель проводит много времени. Так хочется, чтобы все вокруг было чистым и блестело. К сожалению, иногда случаются неприятности и на сиденьях и обивке появляются пятна и потертости. Вы пытаетесь их устранить, но тщетно. Что делать в такой ситуации? Обратитесь в нашу мастерскую, и мы устраним досадные проблемы быстро и недорого.

Что полезного узнал читатель из этого абзаца? Разве водитель не знает, сколько времени он проводит в автомобиле? Конечно, знает. Это банальная информация, которой в тексте не место.

Пример хорошего лида:

Наша мастерская специализируется на ремонте и восстановлении салонов любой сложности. Мы выполняем как мелкий ремонт (устранение потертостей, порезов и т.д.

), так и восстановление салона после серьезного происшествия. Работаем без выходных. Примем автомобиль в день обращения.

Мелкий ремонт занимает от 1-2 часов, после чего вы сможете забрать машину из сервиса. Гарантия на работы – минимум 1 год.

В данном лиде мы четко донесли читателю, какие проблемы с салоном можем решить, в какие сроки. Донесли ряд важных преимуществ, таких как оперативность и скорость выполнения ремонта и наличие гарантии. Мы вызвали интерес к услуге.

Открою тайну: многие редакторы отбирают авторов по тому, как те умеют делать заголовки и лиды. Это метрики, по которым можно понять уровень копирайтера, даже не читая весь текст. Научитесь писать хорошие лиды, и найти работу на рынке копирайтинга вам будет намного проще!

Рекомендуем

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр7 журналистских приемов для рекламного текста

В работе копирайтера и журналиста много общего. Копирайтер доносит преимущество товара или услуги, журналист – свою точку зрения. Обоим …

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дырКак заработать на статьях в Интернете?

Написание и продажа статей – один из популярных способов заработка в сети. Все, что требуется для работы, можно освоить самостоятельно. Следуя …

Как написать хороший заголовок и лид. Советы райтерам

  • Ох уж эти муки творчества… Всегда одолевают в неподходящий момент!
  • Сидишь перед чистым листом бумаги (даже виртуальным) и не знаешь, как излить на него свои мысли.
  • Вроде бы и всё сделано как нужно:
  • Всё есть… но!

Пришла пора мучений над втягивающим началом…

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

  1. Лид — именно так «по-научному» называется первый абзац — не менее важный элемент любого текста.
  2. Вы же помните, что каждое предложение продаёт следующее?
  3. Заголовок продаёт лид, лид — второй абзац, второй абзац — третий и так далее до самой последней вашей точки.
  4. Если продажа не состоялась, то… увы-увы, текст (особенно рекламный) не так хорош, как мог бы быть ????

Каким должен быть лид?

Помимо того, что он должен быть втягивающим в чтение, есть масса мелочей даже чисто технического плана.

Во-первых, лид должен быть коротким.

Например, в западных пособиях по журналистике и пиару даже есть даже точное количество слов для первого абзаца: 15-30, не больше.

Чем больше слов в первом абзаце, тем больше читателей вы теряете.

Большой лид выглядит устращающе. В него трудно вникнуть. Поэтому лучше написать коротко, самый сок, в первом абзаце, а все подробности оставить для второго.

  • Кстати, 1 и 2 абзацы вместе составляют «полный лид» ????
  • Хорошо, с во-первых мы разобрались, а что во-вторых?
  • А во-вторых, хороший лид отвечает на самый важный вопрос для читателя.
  • Как правило, этот вопрос начинается с одного из главных вопросов для журналиста (именно из журналистики и попали эти вопросы в копирайтинг) и копирайтера: кто, что, где, когда, почему или как?

Какие бывают лиды?

В зависимости от того, на какой вопрос отвечает лид, будет его вид:

  • Кто. Показывает, кто сделал что →

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Мистер Икс решил провести этот тренинг повторно, хотя не собирался делать этого ещё год.

  • Что. Подчеркивает, что случится. Конструкция «что сделает что-то» также существует, но первый вариант лучше ?

Ваша жизнь изменится на этом тренинге, потому что…

Тренинг изменит вашу жизнь, потому что…

  • Как. Самый частый вид заголовка и лида в копирайтинге. Почему? Потому что почти всегда беспроигрышный.

Как часто вы задаёте себе вопрос «как похудеть»? Наверняка весной довольно часто, ведь летом хочется выглядеть на все 100!

  • Почему. Частый вопрос как у журналистов, так и у копирайтеров →

Почему вы до сих пор топчетесь на месте, а не зарабатываете миллионы? Не пора ли взять себя в руки и начать что-то менять в своей жизни?

  • Когда. Используется реже, чем лиды «почему» или «как», потому как фактор времени важен не так часто.
  • Контраст. Ещё один хороший вид лида для продающего текста — игра на сравнении и контрасте →

Вы хотите зарабатывать миллионы и жить у океана или также работать за 10000 рублей и прозябать в однушке?

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

  • Где. Ещё один специфический вариант. Место важно, когда мы продаём его. Поэтому такой лид подойдёт, если продаём что-то связанное с туризмом →

Таиланд… море, солнце, пляж, пальмы, коктейль… Только представьте себе эту картину… А теперь представьте, что на календаре — 31 декабря!

Главное в любом из случаев — это найти яркий образ, который цепляет нужную аудиторию. Это не всегда просто. Но этот навык можно отработать!

Практика-практика-практика. И ещё раз практика!

Только так ваши лиды будут лучше с каждым разом. И не обязательно писать и писать тексты, чтобы потренироваться над кошками лидами.

И еще один важный момент. Для любого текста важно всё: заголовок, лид, основная часть и финал. Кстати, на статейном марафоне мы целый урок отрабатываем отдельно заголовки, лиды и финалы. И почти никто не сдаёт этот урок с первого раза.

Но, конечно, когда мы пишем статью, мало иметь хорошие заголовок, лид и финал, есть и другие важные нюансы →

А теперь давайте устроим…

Практикум по лидам

Пишите в х свои примеры лида «Когда» (вы же заметили, что в статье такого примера нет? ???? ) или приносите любой другой лид, разберём, почему плох или хорош тот или иной вариант лида. Поехали!

Лид-абзац, его тайны и секреты успеха

— первый, продающий, цепляющий абзац текста. Образовано от английского слова lead, имеющего значение «вести», «возглавлять», «приводить», «направлять». В каждом значении раскрывается суть лид-абзаца — приводить читателя, направлять интерес к статье, вести за нитью повествования.

Русские копирайтеры называют его просто лидом, подводкой.

Раскрываем секреты эффективного лид-абзаца! Как написать первый абзац так, чтобы люди прочли статью до конца?

Что нужно знать про волшебный абзац

Лид также называют содержательным подзаголовком: он возглавляет основной текст, содержит основную проблематику статьи, ставит ключевые вопросы, содержит своеобразные приманки для читателя.

Иногда его оформляют другим шрифтом или средствами разметки отделяют от прочего текста. Смысл один: читатель «зацепился» взглядом за заголовок, и если он привлекателен, изучает первый абзац — интересно ли? Читать дальше или не стоит?

Цель первого абзаца: познакомить читателя с темой контента, подготовить к правильному восприятию текста.

Цель определяет задачи:

  • Захватить внимание аудитории;
  • Породить интерес к теме;
  • Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте.

В лид-абзацы принято помещать своеобразные «якоря» или триггеры внимания. Напишите такой лид, в котором читатель узнает себя или насущную проблему, — заинтересуете. Если не получится — читать статью человек не будет. Поэтому первый абзац занимает второе место по важности для текста после заголовка. Вам будет полезно прочитать статью об «Искусстве заголовка» !

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Якорь — обещание выгоды, достоверное сообщение, что при прочтении посетитель узнает ценное, интересное и полезное. Если такое обещание дается, его нужно сдержать. Вы же не хотите потерять благодарность ЦА, вызвать разочарование?

Как написать удачный лид-абзац

Сейчас вы пройдете краткий интенсив, после которого научитесь самостоятельно писать эффективные подводки. Время чтения — 2 минуты.

Первый урок окончен! Это был типичный пример качественного лид-абзаца:

  • Обещание в наличии,
  • Цель намечена,
  • Польза для читателя имеется.

Конкретике нет места в подзаголовке, его задача — обозначить направление дальнейшего повествования. Подробное раскрытие заданной темы непременно должно произойти далее в статье.

Не стоит сосредотачивать конкретику в одном месте, как это любят делать в выводах, заключительных абзацах.

Детали нужно распределять по тексту равномерно, чтобы читатель получал информацию дозированно, не отвлекаясь от изучения статьи.

Сформулируем основные правила лид-абзаца:

  • Ориентируемся на ЦА;
  • Избавляемся от затянутости;
  • Концентрируем суть вокруг главной проблемы;
  • Предлагаем решение;
  • Убираем излишки, «воду» и очевидные факты.

Теперь посмотрим, как они реализуются.

Типичная ошибка, которую совершают авторы, — затянутое вступление. Почему размеры подводки ограничены абзацем? Который обычно включает 3-4 предложения? Потому что иначе получится не лид, а текст.

Первый абзац должен четко обозначить целевую аудиторию, на которую рассчитана статья. Для этого необязательно перечислять профессии. Вы не поверите: обозначить целевую аудиторию можно глаголами. Мы поступили так во вступлении к статье «Еще 10 методов генерации идей»:

«Развиваем тему, которую задали в статье «10 методов генерации идей»! Творите, креативьте, изобретайте, пишите, думайте. Но если идеи кончились, возьмите шпаргалку, которая поможет в их генерации».

Польза есть, обещание на месте, ЦА — все, кто творит и изобретает.

Как написать лид, чтобы текст зачитали до дыр

Излишества тут не уместны. Представим, что нужно написать лид-абзац для продающего текста на сайт по продаже цветов. Можно начать так:

«Каждая девушка любит, когда ей дарят цветы. Неважно, какого оттенка у нее волосы, какой рост и сколько дней рождения отмечено.

Цветы — лучший подарок! Вопрос, где купить хороший букет, обычно возникает перед самым праздником.

Не ищите: вы уже зашли по верному адресу — звоните в «Ромашку», заказывайте цветы в Санкт-Петербурге для своих любимых! Работаем круглосуточно, подберем букет под любой бюджет».

Что лишнее? Дамам нравятся цветочки — очевидно, избавляемся, как и от утверждения про лучший подарок. Суть: в Санкт-Петербурге работает фирма «Ромашка», где можно срочно заказать цветы. Мужчины часто забывают о важных датах, откладывают покупку на последний момент — ЦА, на нее и рассчитываем.

Поэтому можно сократить:

«Забыл заказать цветы для любимой? Выручат в «Ромашке»! Круглосуточная доставка по Санкт-Петербургу, букет под любой бюджет!»

Потом уже стоит рассказать подробности: какие цветы, стоимость, где находятся магазины.

Любые словесные излишки помешают читателю обнаружить в лид-абзаце суть. Учитывайте, веб-контент люди обычно просматривают по диагонали, поэтому важно, чтобы каждое слово имело вес.

— Лид-абзац необходим каждому тексту, не только продающему. Именно он должен заинтересовать аудиторию. Первый абзац определяет содержание статьи: если в нем затронута некая тема, ее непременно нужно раскрыть. Нельзя заманивать читателя обещаниями, которые текст не сдержит. Сообщить нужно только самую суть, а в какой форме — в виде интриги, истории, резюме, цитаты — решать автору.

Как написать лид, который заинтригует, впечатлит и заставит читать дальше

Первое впечатление — самое важное. Сумеете ли вы в одном емком абзаце рассказать, о чем ваш текст? Написать так, чтобы потенциального читателя мгновенно засосало в сюжет и безудержно потянуло на чтение всей статьи? Уложиться надо в 3-4-5 предложений, которые следуют сразу после заголовка. Лид в статье — это первые 30-40 слов. Они самые главные («lead» – возглавлять).

Правильный лид работает эффективно:

  • Понятно и динамично объясняет название статьи.
  • Задает ее идею и тему, кратко раскрывает главные вопросы.
  • Интригует, удивляет, информирует с первых секунд.
  • Вызывает магнетическое желание читать текст дальше.

Что такое лид в статье простыми словами?

Лид — это выжимка, «хлеб-соль» всей статьи. Часто сразу после него размещают эффектную содержательную картинку, которая еще больше усиливает интерес. Хороший лид стимулирует к прочтению. Его задача — дополнить и объяснить заголовок, чтобы пользователь молниеносно понял, стоит ли погружаться в чтение.

Лид в копирайтинге — это своего рода анонс, аннотация к статье. Цель лида — дать представление о содержании в целом.

Качественный лид притягивает, как магнит

Как написать лид к статье, который расшевелит аудиторию? Изучите эти условия — и ваши тексты начнут притягивать внимание и привлекать на ресурс посетителей. 

Основные требования к лидам

Термин «лид» в копирайтинг пришел из журналистики. Это важный элемент качественного текста. Вы не упустите своего читателя, если напишете лид-абзац, который будет соответствовать критериям:

Оптимальный объем вступления составляет около 350 символов с пробелами, что равно 3-5 предложениям разной длины. Буквально в 3 секунды вы должны будете уложить покорить пользователя и завоевать его внимание.

Без лишних слов дайте понять, почему текст стоит дочитать. Исключите из главного абзаца стоп-слова, вводные конструкции, двойные смыслы, речевые обороты. Уберите воду и дайте конкретику. 

Осветите ключевой смысл статьи. Донесите ценность темы. Объясните, в чем польза и зачем читать дальше. Покажите проблему, но до конца ее не раскрывайте. Пусть сохраняется легкий занавес.

Заинтересуйте пользователя, вызовите желание поглощать информацию дальше. Приоткройте на мгновенье кулисы: пусть он заглянет, а что там? Впечатлите и сделайте «затравку» на дальнейшее прочтение. Пускай вступительный абзац излучает магнетизм, что впереди – самое интересное.

Не сидите на голой теории. Навыки, как написать хороший лид, отрабатывайте на практике.

От какого лица писать лид. Примеры

Начало составляется от того же лица, что и весь текст в целом. Поэтому, прежде чем написать лид, определитесь, в каком лице вы будете повествовать. Это важно для восприятия.

Первое лицо в единственном числе – «я» – подходит, когда вы ведете блог или пишете гостевую статью. Вы позиционируете себя как автора-эксперта.

Как это работает? Вернитесь к началу этого текста и поймете ???? Местоимение «мы» – часто употребляют в текстах о компании. Главное, не переборщить с «мыканьем».

Помните, читателя волнуют не столько преимущества и достижения фирмы, сколько собственные выгоды от продукта.

Ниже приведены примеры, как составить лид-абзац к статье. Их я взяла со своих работающих текстов.

Чем измерить красоту текста? Конечно, его читабельностью. Хотите, чтобы статья звучала как скрипка Паганини — наполните её ритмом. Завораживающим. Пульсирующим. Виртуозным. Сегодня поговорим о ритме текста: что это такое и как добиться того особого звучания, которое вовлекает и держит внимание в постоянном тонусе.

Второе лицо часто используют, когда надо составить лид к инструкции. Что употреблять: «ты» или «вы» и в какой манере рассказывать, зависит от особенностей вашей ЦА. Вот несколько примеров.

Не получается собрать кубик Рубика? Хочешь подробную схему для начинающих?

Опытные шопоголики заказывают вещи на AliExpress за считанные минуты. Мечтаешь, чтобы твой шопинг был таким же приятным и легким? По этой пошаговой инструкции покупать на AliExpress ты будешь быстрее, чем в магазине напротив дома.

Ищете брендовые автозапчасти для машин американской сборки? Лучшие предложения только на родине производителя. Выбирайте из онлайн-каталогов США выгодные решения и заказывайте всё для ремонта и тюнинга по максимально низким ценам.

Написать лид от 3-го лица можно как в информационных, так и продающих текстах. Используйте «эта статья позволит разобраться…» или «здесь собраны все преимущества…».

Американские каталоги предлагают престижные бренды по самым заманчивым ценам. Но как быть с пересылкой? Стоимость интернет-покупок окупится с лихвой, если заказать недорогую и безопасную доставку из США в Украину. О ней и пойдет здесь речь.

Для покупки одежды, обуви, смартфонов и других востребованных товаров наиболее выгодными странами считаются США и Китай. Но в каких магазинах покупать? В статье топ-5 самых посещаемых онлайн-площадок Америки и Китая. Свежий обзор-2020 со всеми подробностями! 

Написать годный лид к собственной статье — равно увеличить своих подписчиков. Написать роскошный лид к тексту клиента — это шанс получить постоянного заказчика.  

SEO-ключ в лиде

Собрались писать лид к тексту — не забудьте о SEO-ключах.

В первый абзац, как и в название, должен органично входить главный ключевой запрос вашего текста. Он приведет на статью бесплатный трафик из поисковых систем. Опытный SEO-копирайтер все ключевые фразы видит невооруженным глазом. Главный ключевик, который я спрятала в самом начале этого текста, — «как написать лид».

Попробуйте найти ключ в этом примере:

Онлайн-магазины Америки – это кладезь качественных брендовых вещей по демократичным ценам. Особенно популярны у наших клиентов детские товары США: игрушки, одежда, обувь и замечательные аксессуары. Хотите своему малышу заказать все лучшее? Компания «ххх» приглашает вас на потрясающий интернет-шопинг по-американски!

Примеры лидов по вопросам

Написать классический лид в журналистике — это кратко осветить основные вопросы: что? кто? где? когда? почему? как?

В копирайтинге достаточно раскрыть один из перечисленных смыслов. Хороший копирайтер должен так продумать лид к статье, чтобы читатели сразу сфокусировались на важном. Грамотно составленное начало дает возможность мгновенно уловить суть и надолго прилипнуть к содержанию.

Полезный лид — это подпитка для чтения всего текста

Лид на тему «кто»

Часто используют в больших новостных статьях.

Известный композитор ХХХ прокомментировал критику концертов певицы ХХХ. Он встал на защиту певицы, но заявил, что у телезрителя тоже должно быть право выбора.

Лид «что»

Объясняет термины, события, явления: что случилось? что происходит? что можно купить?

Что такое журналистский пул? Сейчас это словосочетание звучит довольно часто. Я в журналистике уже почти 12 лет, но толком не знаю, что это такое. Давайте разбираться!

Лид «как»

Это самая популярная подводка к статье. Сообщает о способе действия или взаимодействия.

Улитки — экзотический для отечественных широт продукт. Если задались целью, как научиться правильно есть улиток, эта информация для вас. Наша статья поможет легко освоить нехитрый этикет употребления улиток, а заодно и ознакомит вас с правилами подачи этого блюда.

Лид «где»

Рассказывает о месте действия. Актуален для статей о путешествиях, отдыхе, шопинге.

Живете в Одессе, а покупать собираетесь на другом континенте? В американских интернет-магазинах огромный выбор и цены адекватные. Если интересует, где в США купить брендовые вещи с доставкой в Одессу, об этом сейчас и поговорим.

Лид «почему»

Подводит к объяснению, причинно-следственным связям.

Любимые белые кеды пожелтели после стирки? Не спешите выбрасывать удобную обувь. Мы объясним, почему так происходит и как вернуть прежнюю белизну. Предлагаем действенные рекомендации по уходу за белыми кроссовками и кедами.

Лид «когда»

Рассказывает о временном периоде или условиях.

Когда наступает волшебное время Рождества, могут исполниться самые тайные желания. Хотите убедиться в силе рождественского чуда? Вашему вниманию практические советы, когда и как загадать желание, чтобы оно непременно осуществилось.

Лид на контрасте

Заставляет предвкушать дальнейшие события.

Любите покупать в период распродаж? Ловите щедрые акционные цены на Хэллоуин в США! Они начинаются задолго до праздника, а в ту самую ночь исчезают точно Золушкина карета, которая становится тыквой. Хэллоуин с тыквы только начинается! Это главный символ праздника.

5 типичных ошибок, которые портят лид

Плохой лид — как ложка дегтя в бочку с медом

Как НЕ надо писать лид:

  1. НЕ начинайте первое предложение с цифр. Они уводят от эмоций.
  2. НЕ цитируйте «с порога». Цитата в начале статьи затрудняет восприятие.
  3. НЕ пользуйтесь страдательными залогами: книги читаются детьми, план выполняется рабочими. Они делают текст рыхлым, а в подводке и вовсе раздражают.
  4. НЕ пробуйте писать вступление более чем из 20 строк: читатель устанет и уйдет.
  5. НЕ создавайте лид пока не напишете всю статью. Перечитайте свой текст, отредактируйте и сделайте из него полезную выжимку. Это и будет понятный лид к тексту.

Сохраняйте понравившиеся примеры лидов, чтобы применять их в качестве шаблонов.

А суть-то в чем?

Продуманный лид дает отличный пинок к прочтению статьи. При условии, что и сама статья полезна и написана интересно.

Хотите, чтобы ваши тексты зачитывали «до дыр,» — соблюдайте правила в написании лидов, равняйтесь на примеры, которые изложены в этой статье, и избегайте ошибок.

Лучше потратить время и сделать эффективный лид, чем загубить текст вступлением, составленным на коленке. Пишите конкретно, компактно, полезно, с интригой. Используйте яркие новости и провокацию.

Покажите читателю, что поможете решить его проблему.

 P.S. Для желающих написать статью в коллективный блог здесь есть «Приглашение».

— составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

— совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча
и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

— посетить снежный городок, полюбоваться снежными 
постройками.

Рекомендации по теме недели

«Кто как готовится к зиме»

С  22 ноября по 26 ноября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно
добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

— почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка
и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их
повадках;

— дидактические игры на использовании в речи
прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

— привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);

— заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины,
семена и т.д.);

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Рекомендации по теме недели

«Здоровей-ка»

С  15 ноября по 19 ноября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

— рассказы из личного опыта родителей на тему:
«Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;

— выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация)
для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

— закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних
условиях;

— рассмотреть 
ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать, чтобы быть здоровым;


составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Рекомендации по теме недели

«Транспорт»

С  8 ноября по 12 ноября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

        
строительные игры с
обыгрыванием  постройки: «Построим
большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина
скорой помощи», «Светофор»

        
сюжетно-ролевые
игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой
помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем
– закрываем рот платком)

        
прогулка «Наша улица».показать
движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов
транспорта и значение сигналов светофора.

Рекомендации по теме недели

«Дружба»

С  1 ноября по 3 ноября 2021 г.

Для
детей 4-5 лет:

      
составление
рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

      
чтение рассказов,
сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях,
интересных делах, увлечениях) и другое;

      
посетить
главную площадь  города, украшенную к
празднику  День народного единства
;

      
понаблюдать
вечером   с ребенком праздничный  Салют
;

      
посетить с детьми
выставку совместных поделок «Шире круг»;

       послушать песни о дружбе: «Дружба
начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности
труда, моем посуду, помогаем маме;

      
чтение,
рассматривание иллюстраций «Дружба»;

      
посетить выставку с
детьми  к Дню народного единства

Рекомендации по теме недели

«Наш быт»

С  25 октября по 29 октября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

— использование
трудовых поручений
  в семье;

    — дидактические игры
«Раз, два, три, что может быть опасно — найди» с целью закрепления у детей
представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности,
внимания;

          — поиграть с детьми в
игру «Встреча гостей»;

          — прочитать сборник
сказок К.И.Чуковского;

   — совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

         — просмотр видеофильм
«Улица полна неожиданностей»;

          — совместные
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

          — совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

        — чтение детям
«Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто
«Девочка чумазая»;

         — рассмотреть
иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с
куклой»;

          — показ детям посуды,
объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

         — составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»;

         — рассматривание дома
мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

Рекомендации по теме недели

«Народная культура и традиции «

С  18 октября по 22 октября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

        — рассматривание
книг, обсуждение;

      — рассматривание
предметов на тему «Русской избы», 

   — подвижные игры с
детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

       — посетить музей
декоративно-прикладного искусства;

       — нарисовать
иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

       — рассмотреть дома
фотоальбом «Национальные костюмы»;

       — рассказать ребёнку
о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Рекомендации по теме недели

«Я человек «

С  11 октября по 15 октября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

— Чтение
художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,
«Тараканище»; Н.Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева
«Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и
медведь», белорусская сказка «Жихарка».

— Побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

— понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в
группе.

AVvXsEg9yUMQn0NSDl64nngqBTASJ4Tq mHbZzxPnjOxU kKE60iPeTbE2bblfiAOxNlH alOW Ho1rkcjMp5NXnI1h mDc9C6rsq2w4ZoivMDrIY637lg4O vXBGnM7idQYt2ApCqQWYqQMMNRh4UJCjB3uBZ 2rRaMqw6eqG8sD7yzrKB

Рекомендации по теме недели

«Животный мир «

С  4 октября по 8 октября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

  
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

  
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;

  
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

  
подготовить фотографии
своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

  
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

  
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
вза­имодействия  с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;

  
прочитать
народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;

  
изготовить маски
для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

  
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных;

  
разучить стихи о
животных.

AVvXsEgNinXvpZp tYPJLd6uZVvrMr4 PAIayFSUJwHuBkp Uw9BQI4oliNRKy5iuwE5fYsmyhoP0Fhpb4SQXfaYqzlNHbZ2PC CHiYHrvOpn0o3kK3oN25LlukoQTUteBIaNXtM3zrM9yr7DBJAXK5mBmf KstjCKzBxeFDxcij4QZlBPSRspS QiIL2eVA=s320

Рекомендации по теме недели

«Краски осени»

С  27 сентября по 1 октября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

— погулять в осеннем парке;

— отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

— принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

— подбор пословиц и поговорок об осени;

— составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

— привлекать детей к посильной работе дома или на
садовом участке.

Рекомендации по теме недели

«Урожай»

С  20 сентября по 24 сентября 2021 г.

Для детей 4-5 лет

          — поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

— посетить огород, сад, продуктовый магазин;

— загадывание загадок об овощах и фруктах;

— рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

— привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

— совместное изготовление салатов;

— совершить прогулку в лес за грибами;

— принять участие в составлении «Книги витаминных
рецептов»;

— составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

— принять участие в выставках «Мы любим овощи и
фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

AVvXsEg6uFCvxHbYxvgCM3 WnnkoWDvHQl5mJUEfYmh5DPI3 6oiNzickbEMpc87sz y7LWr9LLVXeqw x5G4TjgjPe12rWMvrQ luSDbxX2SNfTjdcXqYjw82JjLK bUNR56Ab9jsx33DTkCDbLXp1v16I9v

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Развитие речи у детей

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Развитие речи у детей

Автор: Волошина Екатерина Александровна

  
28.12.2021 11:42

Мультипликация как средство развития диалогической формы речиМультипликация как средство развития диалогической формы речи

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 239 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН 2021 ГОД

ВОЛОШИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ

Концепция

Обоснование актуальности

На сегодняшний день актуальной проблемой является проблема развития диалогической речи старших дошкольников. Постоянное обращение к диалогу в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для коммуникации, а готовность к диалогу – один из показателей сформированности индивида как личности.

Проблема развития диалогической речи была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами словесности в разные периоды времени.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Развитие речи и речевое общение в ДОУ, традиционно протекает в форме беседы, в ходе которой происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, включающее овладение простыми синтаксическими моделями фраз, формированием умения соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Такая выраженная учебная мотивация применима только к детям, у которых достаточно хорошо развита произвольная регуляция собственной деятельности. Как известно, не все дети, в большинстве случаев к таковым не относятся. Для решения задач развития диалогической речи у детей старшего дошкольного, целесообразно подбирать такие игровые методы, которые органично впишутся в жизнь ребенка.

Подробнее…


Развитие речи у детей

Автор: Сумарокина Татьяна Алексеевна

  
27.12.2021 19:41

Наблюдение на прогулке как средство развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиНаблюдение на прогулке как средство развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Автор: Сумарокина Татьяна Алексеевна, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить без нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.

По ФГОС ДО в разделе «Познавательное развитие» перед воспитателями ставятся следующие задачи: формирование умения наблюдать, сравнивать, систематизировать, классифицировать; активизация познавательных процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти); обогащение знаний и представлений об окружающем мире; развитие поисковой и исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса и познавательных действий. [5]

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Щетинина Марина Васильевна

  
27.12.2021 12:50

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47», ЗАТО Северск

Представляю педагогический опыт работы с речевыми кубиками, входящими в программно — дидактический комплект «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду», с некоторыми практическими приёмами их использования с детьми младшего дошкольного возраста. Главная задача речевых кубиков в том, чтобы ребёнок заговорил, и

заговори легко и выразительно, грамотно и с удовольствием. В речевых кубиках заложены все эти возможности. В наборе десять кубиков, четырёх цветов: красный, синий, зелёный, оранжевый, которые задают определённую смысловую и речевую направленность. Изображение на кубиках подобрано таким образом, что позволяет охватить широкий диапазон речевых задач: от расширения активизации словарного запаса, составления словосочетаний, предложений, до составления длинных историй, формирования представлений о структуре связного высказывания.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Щенова Светлана Анатольевна

  
27.12.2021 11:05

РОЛЬ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОЛЬ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Щенова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Вовремя игровой деятельности детей необходимо побуждать к общению между собой, комментированию своих действий, для совершенствования разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи т. п.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Клыбанская Вера Владимировна

  
27.12.2021 05:17

РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПРРОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

В.В. Клыбанская

Аннотация: статья обосновывает использование дыхательной гимнастики как основного элемента нейропсихологической коррекции в условиях физкультурных занятий. Значимость нейропсихологического аспекта коррекции рассматривается с позиции комплексного подхода в сопровождении ребенка с нарушением речи.

Актуальность. Необходимость социально-коммуникативного развития дошкольника определена как приоритетная задача системы образования на современном этапе ее функционирования; она определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [9].

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Полякова Анастасия Владимировна

  
24.12.2021 23:30

Мнемотехника как средство развития речи дошкольников «Пословицы»Мнемотехника как средство развития речи дошкольников «Пословицы»

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Цель: Запоминание пословицы с использованием мнемодорожки.

Задачи:

Развивать связную речь;

Расширять и обогащать словарный запас детей;

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Младова Елена Витальевна Рюмина Елена Владимировна

  
22.12.2021 10:11

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием речевых технологий с детьми 1 младшей группы «Кот Мурлыка»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием речевых технологий с детьми 1 младшей группы «Кот Мурлыка»

Подготовили:

  • Младова Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Рюмина Елена Владимировна, воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» г. Череповец, 2021год

Цель: обогащение словаря детей через расширение знаний и представлений об окружающем мире.

Задачи:

1) Образовательные задачи:

  • Формировать умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия по цвету, действию).
  • Закрепить знание основных цветов.
  • Учить отгадывать загадки по 1-2 характеристикам объекта.
  • Систематизировать знания о повадках животного, функциях частей объекта (кошки).

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Бавыкина Наталья Николаевна

  
21.12.2021 17:46

Буккроссинг как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)Буккроссинг как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 80 Красносельского района СПб: Бавыкина Наталья Николаевна

Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.

Актуальность: в современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг как средство приобщения дошкольников к чтению».

Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения, развитие речи детей.

Задачи:

  • познакомить с современным движением «Буккроссинг»
  • расширить знания о различных жанрах художественной литературы
  • привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений
  • помочь родителям в подборе книг для дошкольников
  • сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой
  • воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге
  • ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг
  • развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Бавыкина Наталья Николаевна

  
21.12.2021 17:34

«Иллюстрирование детской книги по технологии «Буккроссинг» как средство развития речи и творческих способностей детей»«Иллюстрирование детской книги по технологии «Буккроссинг» как средство развития речи и творческих способностей детей»

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие речи и творческих способностей детей с применением технологии «Буккроссинг»

Задачи:

  • обогащать представление детей о разнообразии книг;
  • развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям;
  • познакомить детей с книжками разного типа и их назначением;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать их творческие способности;
  • создавать иллюстрации к книге;
  • воспитывать интерес к книгам и бережное к ним отношение;
  • закреплять правила обращения с книгой.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Черепанова Вера Павловна

  
20.12.2021 05:49

Наглядно-методическое пособие «Сундучок со сказками от домовёнка Кузи».Наглядно-методическое пособие «Сундучок со сказками от домовёнка Кузи».

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, ребёнок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир взрослых.

Богатейшее поле для формирования речи у детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна

  
16.12.2021 06:01

Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 136

0+

  • Повествователями исторических рассказов поэм являлись
  • Повести белкина гробовщик о чем рассказ
  • Повести белкина какие рассказы входят в повести
  • Повествовательный рассказ на тему мое любимое время года
  • Повести белкина александр сергеевич пушкин краткий рассказ