Повести и рассказы носова

День рождения: 23 ноября 1908 г. знак зодиака: стрелец биография николай николаевич носов появился на свет 23 ноября 1908 года

День рождения: 23 ноября 1908 г.

Знак зодиака: Стрелец Знак зодиака Николай Носов

Биография

Николай Николаевич Носов появился на свет 23 ноября 1908 года в Киеве. Маленький Коля обожал ходить на представления отца, эстрадного артиста, и мечтал о карьере скрипача.

Однако скрипка была быстро заброшена, а на плечи мальчика легли совсем недетские заботы: во время голода и разрухи кровопролитной Гражданской войны нужно было подумать о том, как помочь родителям деньгами и прокормить младших брата и сестру.

После окончания школы юноша устроился обыкновенным рабочим на Ирпенский кирпичный завод. Неожиданно для родных он решил продолжить образование и поступил в Киевский художественный институт, а затем перевёлся во ВГИК и работал режиссёром-постановщиком.

Профессионально занялся литературой только после окончания Великой Отечественной войны: в 1945 его впервые напечатали в журнале «Мурзилка», а через год уже был выпущен авторский сборник произведений писателя.

Один из наиболее популярных его персонажей — Незнайка. По мнению специалистов, цикл историй о приключениях этого коротышки и его друзей на Луне можно считать толковым учебником по политэкономии.

В преклонные годы литератор углубился в написание автобиографической повести. Он умер 26 июля 1976 года.

Семья и личная жизнь

Был дважды женат. Его первая супруга, Елена, скончалась. После её смерти на попечении безутешного вдовца остался сын Пётр, который впоследствии прославился как фотожурналист. А внук Игорь продолжил дело своего деда. Вторая жена, Татьяна, стала настоящей музой для Николая Николаевича: ей он посвятил ряд книг. Детей у них не было.

Общественная деятельность

Признан талантливым популяризатором науки. Благодаря ему школьники в доступной форме обогащаются знаниями об окружающем мире.

Награды

В 1952 году был удостоен Сталинской премии третьей степени. Помимо этого, является кавалером Ордена Трудового Красного Знамени, Красной звезды и других престижных наград.

Экранизации

По рассказам писателя снято около двенадцати экранизаций и несколько мультипликационных мини-сериалов.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (29)

Хиты продаж   (4)

Серии   (16)

Все книги   (140)

Публикации

Все (7)

Эксмо (6)

Видео (1)

Отзывы

При первом просмотре книги были найдены две ошибки: — название первой главы: «Как Знайка робедил профессора Звездочкина», а у вас «Как Незнайка…..» — пропущена последняя фраза романа «Воткакой коротышка был этот Незнайка.» Читать далее

В детстве эта книга была мною читана-перечитана бесчисленное количество раз. И хохотала я над ней от души. Уверена, что и мои дети так же полюбят эти легкие и полные юмора истории, и иллюстрации Каневского, те самые, из моего детства, им тоже понравятся. Читать далее

моя самая, цитируемая мной книга-трилогия о Незнайке. Николай Носов — величайший писатель и провидец. каждое предложение в каждой его книге — уникальное Читать далее

Прочитали эту книгу на одном дыхании, качество отличное, иллюстрации на 5+, из всех просмотренных на сайте Незнаек очень понравился именно этот Незнайка — художника Вадима Челака, хотелось бы и остальные части Незнайки именно в его оформлении. Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

В траве сидел кузнечик. Стихи и песенки (ст. изд.)

В траве сидел кузнечик. Стихи и песенки (ст. изд.)

не …

Незнайка на Луне

Веселая семейка (ил. М. Мордвинцевой) (ст. изд.)

Веселая семейка (ил. М. Мордвинцевой) (ст. изд.)

Не …

Незнайка в Солнечном городе (ст. изд.)

Незнайка в Солнечном городе (ст. изд.)

Не …

Витя Малеев в школе и дома (ст. изд.)

Витя Малеев в школе и дома (ст. изд.)

Дневник Коли Синицына (ст. изд.)

Дневник Коли Синицына (ст. изд.)

Аннотация …

Приключения Незнайки и его друзей (ст. изд.)

Приключения Незнайки и его друзей (ст. изд.)

Незнайка в Солнечном Городе (ил. О. Зобниной)

Незнайка в Солнечном Городе (ил. О. Зобниной)

Аннотация …

Приключения Незнайки и его друзей (ил. О. Зобниной)

Приключения Незнайки и его друзей (ил. О. Зобниной)

Книга о Незнайке давно признана классикой детской литературы. Для нового поколения поклонников героев Н.Носова — книга в новом ярком оформлении Ольги Зобниной. Переплет с тиснением фольгой, металлизированный обрез, красочные иллюстрации делают эту книгу превосходным …

Незнайка на Луне. Загадка лунного камня (ил. О. Зобниной)

Незнайка на Луне. Загадка лунного камня (ил. О. Зобниной)

Аннотация …

Незнайка на Луне. Знайка спешит на помощь (ил. О. Зобниной)

Незнайка на Луне. Знайка спешит на помощь (ил. О. Зобниной)

Аннотация …

Витя Малеев в школе и дома (ст. изд.)

Витя Малеев в школе и дома (ст. изд.)

В траве сидел кузнечик. Стихи и песенки (ст. изд.)

В траве сидел кузнечик. Стихи и песенки (ст. изд.)

Аннотация …

Приключения Незнайки и его друзей (ст. изд.)

Приключения Незнайки и его друзей (ст. изд.)

Аннотация …

Витя Малеев в школе и дома (ст. изд.)

Витя Малеев в школе и дома (ст. изд.)

Аннотация …

Дневник Коли Синицына (ст. изд.)

Дневник Коли Синицына (ст. изд.)

Аннотация …

Мишкина каша (ст. изд.)

Мишкина каша (ст. изд.)

Аннотация …

Живая шляпа (ст. изд.)

Живая шляпа (ст. изд.)

6 причин подарить ребёнку книгу из серии «Читаем сами»: Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребенком. Слова с ударениями – выделение ударного слога помогает ребенку избежать трудностей при определении места ударения. ОЧЕНЬ плотная белая бумага — страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных «листаний», текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст– ребенок обязательно захочет узнать, «чем все закончится». Гармоничное соотношение текста и иллюстраций – ребенок не будет спешить перелистнуть страницу, …

Веселая семейка (ил. М. Мордвинцевой) (ст. изд.)

Веселая семейка (ил. М. Мордвинцевой) (ст. изд.)

Не …

Живая шляпа (ст. изд.)

Живая шляпа (ст. изд.)

Аннотация …

Тук-тук-тук (ст. изд.)

Тук-тук-тук (ст. изд.)

Аннотация не …

Фантазеры (ст. изд.)

Фантазеры (ст. изд.)

Аннотация не …

Живая шляпа (ст. изд.)

Живая шляпа (ст. изд.)

6 причин подарить ребёнку книгу из серии «Читаем сами»: Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребенком. Слова с ударениями – выделение ударного слога помогает ребенку избежать трудностей при определении места ударения. ОЧЕНЬ плотная белая бумага — страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных «листаний», текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст– ребенок обязательно захочет узнать, «чем все закончится». Гармоничное соотношение текста и иллюстраций – ребенок не будет спешить перелистнуть страницу, …

Фантазёры (ст. изд.)

Фантазёры (ст. изд.)

6 причин подарить ребёнку книгу из серии «Читаем сами»: Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребенком. Слова с ударениями – выделение ударного слога помогает ребенку избежать трудностей при определении места ударения. ОЧЕНЬ плотная белая бумага — страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных «листаний», текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст– ребенок обязательно захочет узнать, «чем все закончится». Гармоничное соотношение текста и иллюстраций – ребенок не будет спешить перелистнуть страницу, …

Витя Малеев в школе и дома (ил. В. Чижикова)

Витя Малеев в школе и дома (ил. В. Чижикова)

Дневник Коли Синицына_

Дневник Коли Синицына_

На каникулах Коля Синицын, решил завести дневник, чтобы описывать там все события на каникулах. Истории из дневника о его приключения и наблюдения за окружающим миром, о походах в лес и изучению жизни пчел записал замечательный детский писатель Николай …

Живая шляпа (ст. изд.)

Живая шляпа (ст. изд.)

Фантазеры (ст. изд.)

Мишкина каша (ст. изд.)

Мишкина каша (ст. изд.)

Тук-тук-тук (ст. изд.)

Тук-тук-тук (ст. изд.)

Веселая семейка (ст. изд.)

Веселая семейка (ст. изд.)

Приключения Толи Клюквина. Рассказы (ил. В. Канивца)

Приключения Толи Клюквина. Рассказы (ил. В. Канивца)

Рассказы выдающегося мастера детской литературы Николая Носова, ставшие классикой, — в красивом, ярко иллюстрированном издании. Золотой фонд детской литературы в подарочном …

Веселая семейка. Повести (ил. М. Мордвинцевой, О. Чумаковой)

Веселая семейка. Повести (ил. М. Мордвинцевой, О. Чумаковой)

Повести и рассказы Николая Носова, ставшие классикой, над которыми хохочут поколения девчонок и мальчишек — в красивом, ярко иллюстрированном …

Незнайка и его друзья (ст. изд.)

Незнайка и его друзья (ст. изд.)

Приключения Незнайки и его друзей_

Приключения Незнайки и его друзей_

Веселая семейка (ил. А. Каневского)

Веселая семейка (ил. А. Каневского)

Незнайка на Луне (ил. Г. Валька)

Незнайка на Луне (ил. Г. Валька)

Незнайка в Солнечном городе (ил. А. Лаптева)

Незнайка в Солнечном городе (ил. А. Лаптева)

Рассказы. Сказки. Повести (импер.)

Рассказы. Сказки. Повести (импер.)

Вы держите в руках один из томов полного собрания сочинений Н.Н. Носова, которое не издавалось с 1968-го года. В состав этого тома вошли рассказы «Про тигра» и «Бабушка Дина», ранее публиковавшиеся очень редко. Книги иллюстрированы Г. Вальком, А. Лаптевым, И. Семеновым и другими художниками, на долгие годы определившими облик любимых носовских героев. Собрание сочинений Н.Н. Носова — домашняя коллекция детской …

Приключения Незнайки и его друзей (ил. А. Лаптева)

Приключения Незнайки и его друзей (ил. А. Лаптева)

Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе (импер.)

Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе (импер.)

Вы держите в руках один из томов полного собрания сочинений Н.Н. Носова, которое не издавалось с 1968-го года. Книги иллюстрированы Г. Вальком, А. Лаптевым, И. Семеновым и другими художниками, на долгие годы определившими облик любимых носовских героев. Собрание сочинений Н.Н. Носова— домашняя коллекция детской …

Витя Малеев в школе и дома (ил. А. Каневского)

Витя Малеев в школе и дома (ил. А. Каневского)

Незнайка на Луне (импер.)

Незнайка на Луне (импер.)

Вы держите в руках один из томов полного собрания сочинений Н.Н. Носова, которое не издавалось с 1968-го года. Книги иллюстрированы Г. Вальком, А. Лаптевым, И. Семеновым и другими художниками, на долгие годы определившими облик любимых носовских героев. Собрание сочинений Н.Н. Носова— домашняя коллекция детской …

Живая шляпа (ил. И. Семёнова)

Живая шляпа (ил. И. Семёнова)

Тук-тук-тук (ст. изд.)

Тук-тук-тук (ст. изд.)

Веселая семейка

Мишкина каша

Фантазеры (ил. И. Семёнова)

Фантазеры (ил. И. Семёнова)

Мишкина каша

Фантазеры

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

Предмет: внеклассное мероприятие.

Тема: Путешествие по произведениям Н.Носова.

1.     В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и
творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.

2.     Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с
активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать,
классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.

3.     Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к
книгам.

ü развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

2.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
(регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

ü владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

ü проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учета интересов сторон и сотрудничества

ü используют знаково-символические средства для
решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические
 осуществляют
сравнение, анализ, синтез.

ü  читать правильно выразительно целыми словами
вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

Оборудование: Выставка
книг Н.Н. Носова, портрет писателя, фрагменты из мультфильмов, плакаты с
высказываниями, набор предметов для конкурса, выставка рисунков детей, поделок,
творческих работ: кроссвордов, книжек –малышек, мини – сочинений, раздаточный
материал для конкурсов, рассказы Н.Н. Носова.

Подготовка.

Ученики
готовили задания к мероприятию. На уроках изобразительного искусства рисовали
полюбившихся героев рассказов, на уроках трудового обучения подготовили
поделки, аппликации по произведениям Н.Н. Носова, писали мини сочинения:“Чем
мне симпатичны герои произведений Н. Носова”, по желанию составляли свои
кроссворды и загадки. Разучивание стихов, сценок держится в тайне.

“Книга
не самолет, а за тридевять земель унесет”.
“Всем хорошим во мне я обязан книгам”.

М.
Горький.

“Книга
твой друг. Без нее как без рук”.
“Книга подобна воде — дорогу пробьёт везде”.
“Одна книга тысячу людей учит”.
“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже
проделки учат читателей добру”.

С.
В. Михалков.

Этап урока

Ход мероприятия

Вступление.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду
на свете.

Что же это за чудо? Послушайте и скажите:

Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (Книга).

— Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?

Мы отправляемся в Книгоград.  (Слайд)

(Открывается название на доске)  Выходят ученики и читают стихи.

1 уч.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

2 уч.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

3 уч.

В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам друзья и карты в руки.
Пусть герои оживут.

4 уч.

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

5 уч.

Мы веселые ребята, не умеем мы скучать.
И собрались мы сегодня книгу новую создать.

Учитель: Ребята обратите внимание на
выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно, книги Н.Н.
Носова. (Учитель открывает портрет).

-Какие произведения Н.Н. Носова вы читали?

-Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы?
(веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого
писал Н. Носов?

Ученик рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.
Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в
институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И
первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка ” в 1938 году.
Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно
сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о
человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом ,работал
режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

2. Деление на команды и выполнение заданий.

 Учитель:
Путешествовать будем группами. Определены 2 команды
игроков: «Знатоки», «Веселая семейка» и команда болельщиков.

 Разминка. А сейчас активно отвечайте на вопросы

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Где и когда родился Носов?

3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ.
(Валя “Затейники”)

4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (картофель)

5. Ее заваривают, затевая неприятности…..
Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело….
Ее просит дырявая обувь….. (каша)

6. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ?
(“Мурзилка”)

7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя.
(Мишка)

8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли
небылицы. (“Фантазеры”)

9. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?
(“Приключения Незнайки и его друзей”).

10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

11. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

12 Что мастерили Винтик и  Шпунтик ? (Пылесос)

13. Кто сочинял из коротышек стихи?

14. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).

Входит Незнайка и говорит:

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

— Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу
создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Учитель: Какой ты хвастун. Всему нужно
учиться. Оставайся, смотри и учись, а ребята тебе помогут. Если
участники команд затрудняются ответить, помогают болельщики и получают
жетоны.

1 конкурс. “Бюро находок”. (Слайды)

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
(Учитель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон)

1
.Шляпа   —         “Живая шляпа”.
2. Нитки, иголки, ткань  — “ Заплатка”
3.  Лопата, песок            — “На горке”.
4. Телефон           —          “Телефон”.
5. Учебник математики – “Федина задача”.

6.Кастрюля
с кашей      —  «Мишкина каша»

2 конкурс. “Театральные подмостки”.

Проверим
артистические способности.

Приготовить
чтение эпизода по ролям:

1
команде из рассказа    “Фантазеры”

 2
команде                  —   “Мишкина каша”.

Игра с болельщиками. “Розыск”.  (Слайды)

Учитель: Внимание болельщики. Объявляется
розыск, в “розыске” находятся герои произведений. На доску вывешиваются
карточки, как в игре “Поле чудес”.


С кем первым из малышей подружился Незнайка? В слове 8 букв.

Кнопочка


Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? В слове 7 букв.

Пескарь


Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал воздушный шар. В
слове 6 букв.

Знайка

Ученики
получают жетоны.

А сейчас рубрика: “Это интересно”.    Выходит
Знайка.

Знайка: “А знаете ли вы, что существуют книжки
– малышки.
Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было
уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл. Есть “миниатюрные книги”,
длина страницы –не превышает 2–3 сантиметров. (Показывает).

Есть
книги – великаны. В Самарканде это книга Великий  коран. Длина
страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг,
длина его в человеческий рост.

Книга
— скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг
Государственной исторической библиотеке.

Книга-скрипка была издана в Германии. Это
музыкальный календарь за 1901 год, рассказывающий о юбилеях замечательных
музыкантов. Форма книги в точности воспроизводит контуры скрипки. На
лакированной обложке ее многокрасочное изображение музыкального инструмента.
На деревянной деке натянуто четыре струны. Скрипка – как настоящая. Но если
откинуть верхнюю деку – за ней бумажные страницы, также обрезанные в форме
скрипки.

3 конкурс

ВСЕ ЛИ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИНАДЛЕЖАТ Н.НОСОВУ

— «Дружок»          (Да)

 — «Русалочка»    (Нет)

 — «Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да) 

— «Фантазёры»     (Да)


«Дюймовочка»  (Нет)


«Бобик в гостях у Барбоса» (Да)

 —
«Витя Малеев в школе и дома» (Да)


«Три охотника»  (Да)


«Стойкий оловянный солдатик» (Нет)


«Огурцы»  (Да)

Игра с болельщиками  (во время 3 
конкурса ).

-Кем
были по профессии коротышки?  (Слайды)

Пилюлькин
Тюбик
Цветик
Гусля
Винтик и Шпунтик
Знайка

врач
художник
поэт
музыкант
механики – изобретатели
ученый.

4 конкурс. “Объяснялки”.

Учитель: Соотнесите пословицы и рассказы
Н Носова. (Листы с заданием раздаются каждой команде и болельщикам).

Берись дружно, не будет грузно.
У страха глаза велики.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Терпенье дает уменье.

“На горке”
“Затейники”.
“Живая шляпа”
“Огурцы”
“Мишкина каша”
“Заплатка”.

Проверка задания “Объяснялки”.

Учитель: Ребята, что интересного вы узнали
из книг Н Носова? Почему вам нравится читать произведения Носова? Как вы
думаете, почему его рассказы не стареют?

5конкурс. УЗНАЙ ИМЯ ЧЕЛОВЕЧКА

ВЕТЦИК
– Цветик

КЮБИТ
— Тюбик

НАЙКАЗ
— Знайка

НИВТИК
— Винтик

ПУШТИНК
— Шпунтик

КАГУНЬ
— Гунька

ЧИКНОП
— Пончик

ЛЯГУС
– Гусля

6конкурс.  КТО И КОМУ ТАК ГОВОРИТ?

«-О, — говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. » (Котька
Чижов «На горке»)

« -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,

— Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».
(Незнайка)

« -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Бобка
«Заплатка»)

« -Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в
окошко и убежит. Куда это годится!» (Доктор Пилюлькин)

« -Что ты! Разве шляпы бывают живые?» (Вадик « Живая шляпа»)

«- Вкусная штука! Я очень люблю мороженое» (Мишутка «Фантазеры»)

« -Полетите вы с крыши на чердак» (Гунька)

Учитель: Как нужно обращаться с книгами?
Какую книгу приятно держать в руках?

Инсценировка стихотворений Ильина “Две книжки”.

(Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная)

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
— Ну, как твои делишки? —
Одна спросила у другой?
— Ох, милая мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
— Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я учу не как-нибудь, а на “отлично”!
-Ну, мой на тройки едет еле-еле
И даже двойки получил на той неделе.
И в басне нет загадки”.
“Расскажут напрямик и книжки и тетрадки, какой ты ученик”.

Знайка:

Знаете, раньше при бане книги выдавали, чтобы человек не брался за
книгу грязными руками. Надеюсь, вы так не обращаетесь с книгами. Пусть наши
книги надолго сохраняться ,даже после того как мы их прочитали.

1 уч.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

2 уч

Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

3 уч

 Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают
наш ум.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми,
умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с
сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться
с книгой.

Учитель.  Но вот Незнайка мы помогли тебе
понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания, талант.

А теперь, посмотрите, какая   получилась у нас книга по творчеству Н.
Носова. Это книга – сюрприз. Здесь собраны все ваши работы, рисунки, стихи,
кроссворды и сочинения.

Презентация “книги” в Книгограде.

Подведение итогов.

Учитель: Вам понравилось наше мероприятие?
Что нового вы узнали? Какое у вас настроение?

Обобщение по произведениям Н. Н. Носова

« И в шутку, и в всерьез».

Цель:

Вспомнить знакомые произведения
Николая Николаевича Носова, помочь детям осмыслить происходящие события,
предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении
с творчеством писателя через различные виды детской деятельности
(художественно-эстетическое, познавательное, речевое).

Задачи:

Образовательные:

— обобщить и расширить знания детей
по произведениям Н. Носова;

— умение анализировать и обсуждать
тексты.

Развивающие:

— развивать познавательные
процессы: восприятие, представление, воображение, внимание, память и речь,
слагаемые коммуникативности: навыки общения и совместной творческой работы в
группах;

Воспитательные:

— воспитывать уважение к книге как
культурной ценности, чувство команды, личного участия в выполнении групповых
заданий, ответственности за общий результат.

Предварительная
работа:

Организация выставки произведений
Н.Носова.

Выставка работ (детей и родителей)

Чтение и обсуждение произведений.

Рисование сюжетов из различных
произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков
из произведений Н.Носова

Оборудование:выставка книг,
рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве
сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский, музыка «Сюрприз»

ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: 
Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его
книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор
знаменитого Незнайки, а зовут его… (Ответы детей.) 
Правильно, Николай Николаевич Носов. (Ведущий показывает портрет
писателя.)

У Носова была большая голова, крупный нос, широкие плечи. Роста он был
невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым
человеком. Но вы знаете, что он писал очень веселые, смешные рассказы, и с
детства был большим выдумщиком и очень многим увлекался.

Послушайте рассказ ребят о Николае
Носове и его произведениях.

1.     Крам
Никита:
 Родился
Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908 г. в семье актера. Писатель вспоминал, что
когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему
казался серьезным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным
другом, который ночью спасал его от страшного старика — окна. В школьные годы
Носов мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил
это занятие. Носов закончил семилетнюю школу и устроился работать на кирпичный
завод мусорщиком — вывозил шлак из печи для обжига кирпича. В свободное время
он увлекался фотографией и тратил на это увлечение все заработанные деньги. Он
поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. А потом
перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончил его и
почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и
учебных фильмов.

В 2008 году государственный Банк
России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь 100-летия со
дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.

https://cdn2.arhivurokov.ru//html/2018/02/17/s_5a87a8088c2e1/834400_1.jpeghttps://cdn2.arhivurokov.ru//html/2018/02/17/s_5a87a8088c2e1/834400_2.jpeg

А в этом году мы отмечаем 110-летие
со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.

2.     Базанова
Елизавета:
 Когда у Носова родился маленький сын, он начал
сочинять сказки и рассказы. Один из них — «Затейники»

— он отнес в журнал «Мурзилка».
Рассказ напечатали. Это было в 1938 году, когда Носову исполнилось тридцать
лет. За этим рассказом последовали другие, которые печатались в детских
журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник» и в газете «Пионерская правда».
Как же Носов сочинял рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам
вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему очередной сюжет.

Например, рассказ «Огурцы»

Носов написал, основываясь на
истории, которая произошла с его пятилетним племянником.

3.     Васнева
Анастасия:
 Однажды мальчик гулял рядом с домом на
площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с солеными
огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую руку по огурцу и,
довольный, пошел к маме. Ну а что было дальше, вы уже знаете из рассказа.
Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как
и они, непоседах, изобретателях и фантазерах — словом, об обычных мальчишках и
девчонках.

4.     Уварова
Дарья:
 Внимательно
ли вы читали книгу Н. Носова? Сейчас мы немного поиграем. Я опишу героя одной
из книг Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь. Он «…носил яркую
голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым
галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по
целым дням слонялся по городу… У него был друг по имени Гунька, который жил
на улице Маргариток и с которым он по двадцать раз на день ссорился и
мирился…». (Незнайка.)


Кто из вас знает, сколько всего книг о Незнайке написал Николай Носов? 
(Три: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе»,
«Незнайка на Луне»
.)

5.    
Селиверстова Мария: Читая рассказы
Носова, вы можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские
огни и еще многому другому. А вот в сказочной трилогии о Незнайке писатель
ведет читателя к знаниям, далеко выходящим за пределы его житейского опыта: он
пишет о воздухоплавании, ракетостроении, о сложнейшей технике будущего.

6.     Комиссаров
Степа:

В основе каждой из сказок трилогии — история путешествия. Путешествуя на
воздушном шаре, его герои буквально сваливаются с неба в Зеленый город, где
обитают одни малышки («Приключения Незнайки и его друзей»); на
волшебном автомобиле катят они в край благоденствия и фантастической
техники («Незнайка в Солнечном городе»); наконец, на космическом
корабле навещают лунных жителей («Незнайка на Луне»).(показывает
книги)

Уитель: Вы
помните, как хвастунишка Незнайка решил стать художником и нарисовал портреты
коротышек? Только никому его рисунки не понравились.

Игра “Нарисовать
портрет”

Учитель: Ребята ,
мы сейчас тоже с вами попробуем стать художниками и поиграем в игру « Нарисуй
портрет». Каждая  команда рисует на мольберте  портрет человечка из Солнечного
города. (Незнайка, Доктор Пилюлькин, Знайка)

Все присутствующие
должны угадать, какого героя рисовала каждая команда.

Учитель: Молодцы
команды! А сейчас вспомним, что Незнайка еще был поэтом и сочинял стихи.

Сценка «Незнайка
поэт»

Труханов Егор: После
того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и
сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков.
Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень
любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе
другое имя и стал называться Цветиком.

Цветик (Роман)-
О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи!

Незнайка(Скворцов
В.)

— Здравствуй, Цветик, научи меня сочинять стихи.

Цветик — Ты
знаешь, что такое рифма?

Незнайка — Рифма?
Нет, не знаю.

Цветик — Для
хорошей рифмы надо, чтобы слова были похожи.

печка — свечка,
птица – спица, тучка – кучка — авторучка. Понял?

Незнайка — понял,
понял!

Он
остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал
думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом
ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол.

Незнайка
Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Знайка
шел гулять на речку,

Перепрыгнул
через овечку.

Знайка(
Федя)

— Одну минуточку, Незнайка, когда это я прыгал через овечку?

Незнайка
Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг
холодный.

Торопыжка(Гафаров
А.)

— Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.

Незнайка — У
Авоськи под подушкой

Лежит сладкая
ватрушка.

Авоська(Тимофеев
Т.)

— Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.

Пилюлькин (Артур)- Братцы!
Надо прекратить это! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет
про всех?

Все
Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.

Учитель: С тех пор
Незнайка решил больше не сочинять стихов.
Есть ли среди вас поэты?

Конкурс
«Поэтический — рифма».

— подушка— ……….кормушка,
погремушка;
— речка — …………печка, свечка;
— шишка — …………мишка, мартышка;
— кошка — …………картошка, ладошка;
— бочка — …………..точка;
— огурцы ………….вы большие молодцы.

Физкультминутка
и исполнение песни «Бибика». (проводит Шпулька и Винтик)

 3.Работа
над прочитанными произведениями.

 Раздаётся стук в
дверь. Вбегает Незнайка с телеграммами.

Незнайка. Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто
отправил их, не знаю. Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы.

Учитель. Поможем, ребята? Читай, Незнайка, телеграммы.

Незнайка. «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он
очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю»

Дети. Мишка из рассказа «Дружок».

Незнайка. «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети. Вадик из рассказа «Живая шляпа»

Незнайка. «Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То
есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр
не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и
ездит правильно».

Дети. Мишка и Стасик из рассказа «Автомобиль»

Незнайка. «Горка получилась хорошая. Скользкая!»

Дети. Котька из рассказа «На горке»

Незнайка. «Мама, я тебе огурцов принёс!»

Учитель:  Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель
Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов.

Сейчас вам прочитает, понравившийся
отрывок из рассказа « Тук-Тук» Рахимов Тимур

Лаба Анастасия  читает отрывок
наизусть

4. Конкурс
капитанов.
Ведущий
задает по 8 вопросов каждому из капитанов команд.

Примерные вопросы:

1.     Как называется
книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и
его друзей
)

2.     Кто пришёл
к Барбосу в гости? (Бобик)

3.     Как
называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)

4.     Кто
оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)

5.     Как
называлась речка, на которой стоял Цветочный город? (Огурцовой)

6.     Кто из
героев Николая Носова варил кашу? (Мишка)

7.     Кто был
главным героем в Цветочном городе? (Незнайка)

8.     Как звали
механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик).

  1. Какое название детской игры
    является названием книги Н.Носова? (Прятки)
  2. В каком рассказе Носова Витя
    все время прятался, а Славик его искал. («Прятки»).
  3. Где спрятался Витя в рассказе
    Носова ? (В посудном шкафчике).
  4. Мама оставила Мишу дома и за
    хорошее поведение обещала ему…что? (Леденец).
  5. У кого из малышей одежда была
    похожа на шахматную доску? ( У Сиропчика)
  6. Что разбил Миша в рассказе
    «Леденец»? (Сахарницу).
  7. Назовите настоящее имя поэта
    Цветика. (Пудик)?
  8. А что случилось с леденцом
    Миши? (Съел).
  9. Как «собирали» грибы и орехи
    коротышки из Цветочного города? (Пилили пилой).
  10. Что Котька сделал с горкой ? (
    Посыпал горку песком)
  11. С помощью чего Знайка
    определял направление, в котором летел шар? (С помощью компаса).
  12. Где застрял Вовка в рассказе
    «Прятки»? (В комоде).
  13. Чем стреляло ружьё у охотника
    Пульки? (Пробками).
  14. Чем Вовка и Вадик кидали в
    «живую» шляпу? (Картошкой).
  15. Что выращивали малышки в
    Цветочном городе? (Арбузы).
  16. На чем хотел покататься Котька
    в рассказе «Горка»? (На коньках).
  17. Из чего были сделаны парашюты
    у малышей, когда они прыгали
    с воздушного шара? (Из одуванчиков).
  18. В какую игру играли мальчики в
    рассказе «Находчивость»? (В прятки).
  19. Как назывался танец, который
    танцевальный ансамбль показал 
    на балу? ( Репка).
  20. За что ребята в рассказе
    «Находчивость» были наказаны и сидели дома? (Разбили сахарницу).
  21. Что предложила Синеглазка
    Незнайке при расставании? (Писать письма).
  22. Как Славик догадался, что Витя
    спрятался в посудном шкафчике? (Посуда стояла на полу).
  23. Какую песенку сочинил Цветик?
    (Про кузнечика).
  24. В рассказе «Живая шляпа» кто
    сидел под шляпой? (Котенок).
  25. Почему город, где жили одни
    малыши, назывался Змеёвка? (Жители города любили запускать бумажных
    змеев).
  26. Смог Котька залезть на горку?
    (Нет).
  27. Что не любил Торопыжка в своей
    одежде? (Пуговицы).
  28. Как звали котенка в рассказе
    «Живая шляпа»? (Васька).
  29. На чём работал автомобиль
    механиков Винтика и Шпунтика? (На газированном сиропе).
  30. Котька испортил горку, а что
    было дальше? (Ребята снова посыпали горку снегом и полили водой).
  31. В чьём доме оказался Незнайка
    после падения воздушного шара? (В доме Синеглазки).
  32. С кем пошел гулять Славик в
    рассказе «Прятки»? (С Бобиком).

Молодцы
ребята! Вы внимательно читали и запомнили рассказы, повести, романы-сказки
Николая Носова.

Учитель:
Как вы думаете, почему рассказы Н. Носова не стареют?

Все
творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе.
Какой бы из рассказов Носова мы ни начали читать, сразу же, с первой страницы
испытываем радость. И чем дальше читаем, тем веселее делается.

Рассказы
помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости,
чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.

Писатель
учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с
героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение.

Думаю,
в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого
замечательного автора

Учитель:У нас
сегодня необычный гость-журналистка из литературного журнала и ей очень
понравился урок, и она хочет взять интервью у вас.

4.Рефлексия.

Журналист:: Понравилась ли вам
урок? 

Ученики: ______________. 

Журналист: Какое произведение
Носова вам понравилось больше всего?

Ученики:
(называют понравившиеся произведения)_________. .

Журналист:
Его герои учат нас быть…

Ученики:___________________________

Журналист: Какое из выступлений 
показалась вам самым интересным? И почему?

Ученики: _________________

 Журналист: Спасибо вам всем за
интересный и познавательный урок! И я с вами
прощаюсь и хоту сказать напутственные слова

У Вас друзей немало.
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ.
Мы берем ее везде.
Ведь она Вам поможет
И в учебе, и в труде!

Книжки первые страницы
Нас встречают с юных лет
И несут вас, словно птицы,
Облетая белый свет.

Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

Учитель: Наш
праздник заканчивается, но не заканчивается дружба с Николаем Николаевичем
Носовым, с его книгами, которые согреты его добрым юмором. Всем большое
спасибо!

Ф.И.О. учителя: Жиркова
Олеся Викторовна

Дата: 08.02.2021
г.

Тема: Н.Н.Носов
“На горке”.

Цель: создать условия для знакомства с
содержанием рассказа Н.Н Носова «На горке»

-способствовать
формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н.
Носова «На горке»;
 -содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков:
бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения;
способствовать формированию информационной культуры учащихся через
исследовательскую деятельность;

-формировать
коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного
произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении
произведения;

-способствовать
сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки,
взаимовыручки, ценности совместной деятельности.

-уметь
прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на
чтение про себя;
-увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

-воспринимать на
слух художественное произведение.

-проявлять
положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
-осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать
поведение героев произведения;
-проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

-уметь оценивать
свою работу на уроке (Регулятивные УУД).

-Уметь слушать и
понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные
УУД).

-находить ответы на
вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД

— находить нужную
информацию, используя несколько источников.

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1.

2. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство
учебной деятельности
. С этой целью организуется его мотивирование к
учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к
нему со стороны
учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности
включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»).

В
развитом варианте здесь происходят
процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъектный и личностный уровни).

Организационный
момент. Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся
Викторовна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Ребята, улыбнитесь если вы пришли на урок с
хорошим настроением

-Поднимите руку те, кто любит общаться с
одноклассником

-Хлопните в ладоши, если вы не любите
ссориться, и обижать друг друга

-Здравствуйте.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая
саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.

На данном
этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания
, выполнение ими пробного
учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап
предполагает:

1)
актуализацию изученных способов действий
, достаточных для построения нового
знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию
соответствующих
мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию учащихся к пробному
учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися
индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его
обосновании.

Завершение
этапа связано с организацией выхода
учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

Введение в основной образовательный материал

— Произведения какого автора вы изучали на
двух последних уроках литературного чтения?

— Какие это произведения?

— Скажите, а вам нравятся рассказы Николая
Носова? Почему?

-Все его произведения поучительные: они
весело учат честно и с пользой жить на свете.

-Что вы можете рассказать о Н. Носове?

Интересные факты:

 Николай Носов создал такие известные
произведения, как «Витя Малеев в школе и дома», «На горке», «Прятки», «Веселы
рассказы и повести». Самую большую популярность писателю принесли рассказы о
Незнайке: «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на
Луне».

— Сегодня мы познакомимся еще с одним
рассказом Н.Н.Носова, который вы читали дома. Кто скажет название рассказа?

-Совершенно, верно.

-Николая Николаевича Носова

-Ответы детей

-Ответы детей

-Да, рассказы и сказки Николая Николаевича
Носова задорные, смешные, весёлые

-На горке

Фронтальная

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации.

Познавательные УУД: приводить примеры,

делать обобщения, выводы.

3.

Постановка
проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учащиеся выявляют
место и причину затруднения.

Для этого они
выполняют следующие учебные
действия:

1) восстанавливают
выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию,
− где возникло затруднение;

2) соотносят свои
действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на
этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те
конкретные знания, умения или способности, которых
недостает для решения исходной
задачи и задач такого класса или типа
вообще.

Наводящие вопросы
учителя по ходу занятия

-Ребята, а вы хотите 
узнать всё про слово «горка»?

— «Горка – это
возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча
чего-нибудь».

— А ещё горкой называют
полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

— Существует понятие
«Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после
пасхальной.

-Дома мы можем увидеть
горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

— Как вы думаете, про
какую горку нам предлагает узнать Николай Носов?

-Молодцы.

-Ответы детей

-Про снежную горку

Фронтальная,

Формирование УУД:

(Р) волевая
саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному
учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя.

(К) умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить
и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и
фиксация нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в
коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

ü
ставят
цель,

ü 
согласовывают
тему урока,

ü 
выбирают
способ,

ü 
строят
план достижения цели;

ü 
определяют
средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом
руководит учитель: на первых порах с
помощью подводящего диалога, затем –
побуждающего диалога, а затем и с помощью
исследовательских методов.

Формулируют тему и цель
урока

Вопросы учителя по ходу
занятия

-Ребята, сформулируйте
тему урока

-О каком рассказе мы с
вами сегодня будем говорить?

-Ребята, тема урока у
нас уже есть, а давайте сформулируем цель нашего урока.

-Какую цель мы перед
собой поставим?

-Молодцы ребята.
Откройте учебник на страницы 60

-Начинаем читать. Первый
читает Копошко София, а вы ребята следите, читать будут все.

-Продолжает читать Хрысёва Дарья

-Следующий читает Писарев Кирилл

-Смаличенко
Дарья

-Костромикина
Виктория

-Ботракова
Ирина

-Ребята, а вам знакомо
слово «Дворницкой»?

(Вывешиваю на доску
эпиграф слова «Дворницкая»)

-Ирина продолжает читать

-Сукьесян
Сафа

(Спрашиваю других детей)

-Молодцы ребята!

– Кому понравился
рассказ?

– Какой момент рассказа
вам особенно

— Какая пословица
подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа?

Пословицы:

Поспешить людей насмешишь

Ум хорошо, а два лучше.

Умел ошибаться, сумей и
поправиться.

-Правильно. Это и будет
эпиграфом нашего урока

-Ребята, С какой целью Николай Николаевич написал
рассказ «На горке»?

-Рассказ Н. Носова «На горке»)

-Познакомиться с произведением Н. Носова «На
горке»

-Целый день ребята трудились — строили
снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку
сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и
побежали домой обедать.

-Вот пообедаем, -говорили они, — а горка
пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

-А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый
какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.
Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном
разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он
быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу,
чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

-— О, говорит, — хорошая горка получилась!
Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом! — Ого! —
говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять
падал. Никак на горку взобраться не может.

-«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на
нее».

-Схватил он фанерку и покатил к дворницкой.

-Ответы детей

-Там — ящик с песком. Он и стал из ящика
песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше.
Взобрался на самый верх.

-— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом!
Коньки-то по песку не едут!

-Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали
ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. —
Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я
сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы
трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он
засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а
нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь,
а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята
снова водой полили

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и
можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он
еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко
взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

-Ответы детей

-Развеселить читателя.

-Подшутить над кем-нибудь.

-Помочь увидеть поступки, поразмышлять над
ними.

-Разбудить фантазию.

-Умел ошибаться, сумей и поправиться

Индивидуальная, фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание
последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить
и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать
их.

(Л) умение
осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в
поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других; учитывать разные мнения.

5.

5. Реализация построенного проекта.

На данном
этапе учащиеся выдвигают гипотез
ы и строят модели
исходной проблемной ситуации.
Различные
варианты, предложенные учащимися,
обсуждаются
и выбирается оптимальный
вариант, который фиксируется в языке
вербально и знаково.

Построенный способ действий
используется для решения исходной задачи,
вызвавшей затруднение.

В
завершение, уточняется общий характер нового
знания и фиксируется преодоление возникшего ранее
затруднения.

Работа по учебнику

-Давайте проведём
динамическую паузу. Встаём, Руки опущены.

А теперь всем детям
встать.

  А теперь всем детям
встать,

  Руки медленно поднять,

  Пальцы сжать, потом
разжать,

  Руки вниз и так
стоять.

  Отдохнули все немножко

  И отправились в
дорожку.

-Сначала тихо садятся
только девочки. Теперь тихо садятся мальчики

-Ребята, на страничке 24
вопросы. Давайте на них ответим.

1Понравился ли тебе
рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.

-Кто хочет ответить на
этот вопрос?

-Каким ты себе
представляешь Котьку?

-Какую ошибку он
совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитай

-Найдите с другом диалог
Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь
досаду, недовольство, обиду, возмущение, угроз. Как должны звучать слова
Котьки: робко, или уверенно, с удивлением или резко?

-Ребята, я предлагаю
задание 4 прочитать по ролям. Мне нужен один мальчишка, и Котька. Выходите к
доске.

-Обратите внимание на
задание 6.
Рассмотри на
странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли
порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает? Попробуй
пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как
продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».

-И так, запишите число,
классная работа.

-Ребята, давайте
составим план, с помощью картинок. Давайте посмотрим, соответствуют ли
картинки тексту рассказа?

-Давайте посмотрим,
какая картинка будет первая? Кто скажет?

-Как можем озаглавить
эту картинку?

План.

1.Строительство горки

2.Хитрый Котька

3.Горка засыпана песком

4.Ребята заставили
Котьку работать

5.Котьке понравилось
работать

-Ребята, обратите
внимание на задание 7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.

-Ответы детей

-Ответы детей

-Это
кто здесь напортил?-закричали они. -Кто горку песком посыпал? Ты не
видел?,Котька?

-Нет,-говорит
Котька,-я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не
мог на неё взобраться.

-Ах,
ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он-песком! Как же
теперь кататься?

-Ребята в своих словах
выразили заслуженное возмущение поступком Котьки и конечно досаду и
недовольство от его поступка.

Котька же не сразу
понял, что он натворил, поэтому отреагировал с удивлением, но говорил робко.

-Нет

-Ответы детей

-Мы решили,что хоть он и
ленивый, не захотел помогать детям, он не такой уж и плохой. Ведь в конце он
не начал ругаться с ребятами, а стал засыпать горку. Это говорит о том, что 
человек готов признавать свои ошибки. Он согласился и всё сделал.

И дальше больше, потому
что сделал и ещё ступеньки. Это произведение учит нас тому, что в первую
очередь не нужно лениться. А если ты и ошибся, нужно признавать и исправлять
свои поступки

Фронтальная, парная, индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) оценка,
контроль, коррекция

7.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.

При проведении данного этапа
используется индивидуальная форма работы:
учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа,
осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая
с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы
действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение
организуется исполнительская рефлексия
хода реализации построенного проекта
учебных действий и контрольных
процедур.

Эмоциональная
направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации
успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную
деятельность.

Самопроверка по эталону

-Ребята, а теперь пришло
время проверить насколько хорошо вы прочитали рассказ. Я предлагаю вам
маленькую самостоятельную работу.

-Решите кроссворд,

Индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение
оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других.

8.

8. Включение в систему знаний и повторение. Итог
урока

На данном
этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания
, в которых новый способ
действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот
этап, учитель подбирает задания,
в которых тренируется
использование изученного
ранее материала, имеющего методическую
ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом,
происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным
нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Завершающий этап.
Повторение того, что изучили в начале урока

-Ребята, вы отлично
справились с этим заданием.

— Проверим, как вы
внимательно слушали рассказ.

ТЕСТ

Прочитайте вопросы,
выберите правильные ответы.

— Что нового вы узнали
на уроке?

— Чему вы учились на
уроке?

-Домашнее задание на
странице 64 по №5

( Дети самостоятельно
работают на листочках).

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение
оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь
других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое
содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка
учениками собственной учебной деятельности.

В
завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты,
фиксируется степень
их
соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Подведение итогов урока, рефлексия

— Быстро время пролетело и идёт к концу
урок.

-Так давайте без задержки подведём всему
итог.

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем
уроке я узнал…

• На этом уроке я
похвалил бы себя за…

• После урока мне
захотелось…

-Спасибо за урок, до свидания!

-До свидания!

Фронтальная, индивидуальная

– рефлексия
способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов
деятельности (П);

– самооценка на
основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности
(Л);

– выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и
аргументация своего мнения, учет разных
мнений
(К);

использование критериев для обоснования
своего суждения (К);

– планирование
учебного сотрудничества (К);

– следование в
поведении моральным нормам
и этическим требованиям (Л).

  • Поверить в сказку елена рейн книга
  • Повеявший ветерок как пишется
  • Повернуть влево как пишется
  • Поверю тебе на слово как пишется
  • Повезло так повезло как пишется