Повести и рассказы григорович

Автор максим коновалов на чтение 21 мин. опубликовано 04.08.2021 18 18 все новости пандемия в россии в мире экономика

На чтение 21 мин. Опубликовано

image

18+ 18+ ☰ ВСЕ НОВОСТИ ПАНДЕМИЯ В РОССИИ В МИРЕ ЭКОНОМИКА РЕЛИГИЯ КРИМИНАЛ СПОРТ КУЛЬТУРА В МОСКВЕ–> ИНОПРЕССА МНЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ АВТО МЕДИЦИНА АРХИВ СТАРАЯ ВЕРСИЯ ВСЕ НОВОСТИ ПАНДЕМИЯ В РОССИИ В МИРЕ ЭКОНОМИКА РЕЛИГИЯ КРИМИНАЛ СПОРТ КУЛЬТУРА В МОСКВЕ–> ИНОПРЕССА МНЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ АВТО МЕДИЦИНА АРХИВ СТАРАЯ ВЕРСИЯ Поиск по сайту Культура Архив NEWSru.com Юбилейный вечер Юрия Григоровича прошел в Большом театре Архив NEWSru.com

В Большом театре вечер в четверг прошел вечер, посвященный 80-летию выдающегося русского хореографа Юрия Григоровича. Возгласы “Браво!” и продолжительные овации сопровождали его выход в центральную ложу, передает ИТАР-ТАСС.

В этот вечер в Большом театре было немало узнаваемых лиц. Поздравить маэстро пришли, в частности, первый вице-премьер правительства РФ Александр Жуков, а также вице-премьер – министр обороны РФ Сергей Иванов, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. Среди гостей были Иосиф Кобзон, Владимир Спиваков, Эдвард Радзинский и много других знаменитостей.

С кратким приветственным словом выступил министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов. Он поздравил Григоровича и зачитал текст телеграммы, направленной в адрес легендарного балетмейстера президентом России Владимиром Путиным.

Программу праздничного гала-концерта составили фрагменты трех лучших спектаклей Григоровича – “Спартак”, “Золотой век”, “Щелкунчик”. Главные партии в них исполнили ведущие солисты Большого театра Денис Матвиенко и Александр Волчков, Мария Аллаш и Мария Антоничева, Нина Капцова и Руслан Скворцов, Светлана Лунькина и Николай Цискаридзе.

Биография Юрия Григоровича

80-летие Григоровича стало импульсом для новых размышлений о будущем балета и его сегодняшнем дне. Без Григоровича немыслимы ни великая сцена Большого театра, которая сейчас находится на реконструкции, ни нынешняя новая сцена Большого театра. На афише Большого сохраняется девять его спектаклей.

Напомним, 80 лет Григоровичу исполнилось 2 января. Без всякой скидки на возраст Юрий Николаевич выглядит прекрасно: моложав, подтянут, энергичен. “Я прыгаю на сцене вместе с моими молодыми артистами, которым по 17-19 лет”, – раскрыл балетмейстер свой способ сохранять физическую форму. “Но думаю, что самое замечательное, когда у тебя есть работа и кто-то хочет, чтобы ты это делал”, – заметил хореограф.

От главного театра страны мастер получил в подарок фестиваль собственных спектаклей, который 2 января открылся “Щелкунчиком” – самым новогодним балетом самого новогоднего балетмейстера. “Я очень люблю этот спектакль, но даже предположить не мог, что он проживет на сцене такую долгую жизнь”, – признался Григорович.

10 января гала-концерт в честь Григоровича состоялся в Краснодаре, где он создал новый театр “Григорович- балет”. А 28 января пышный вечер пройдет на сцене Лондонского Королевского театра Covent Garden.

Биография: Юрий Григорович

Юрий Григорович родился 2 января 1927 года в Ленинграде. В 1946 году окончил Ленинградское хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета имени А.Я.Вагановой), где занимался под руководством педагогов Бориса Шаврова и Алексея Писарева, и был принят в балетную труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С.М.Кирова (ныне Мариинский), солистом которой оставался до 1961 года. Сочинять танцы начал еще в юношеском возрасте в балетной студии знаменитого ленинградского Дома культуры имени А. М.Горького.

Первые же его постановки в театре имени Кирова – “Каменный цветок” (1957) и “Легенда о любви” (1961) – имели оглушительный успех. В жизни Юрия Григоровича они сыграли решающую роль: во-первых, он обрел соратника-соавтора в лице выдающегося театрального художника Симона Вирсаладзе, с которым работал вплоть до смерти последнего, последовавшей в 1989 году; во-вторых, вошел в историю балета; в-третьих, началось его стремительное восхождение по карьерной лестнице.

С 1961 по 1964 годы он – балетмейстер в театре имени Кирова. Затем становится главным балетмейстером Большого театра и оставит эту должность только в 1995 году.

В 1974-88 годах был профессором балетмейстерского отделения Ленинградской государственной консерватории имени Н. А.Римского-Корсакова. С 1988 года заведует кафедрой хореографии в Московской государственной академии хореографии.

Является членом Венского музыкального общества и Украинской Академии танца.

В 1975-85 годах был президентом основанного им же Комитета танца Международного института театра при ЮНЕСКО (в настоящее время – почетный президент). С 1989 года – президент Ассоциации (ныне Международный союз) деятелей хореографии. В 1990 году стал президентом фонда “Русский балет”.

С 1992 года – президент программы “Benоis de la danse” (под патронатом ЮНЕСКО), от имени Международного союза деятелей хореографии ежегодно присуждающей приз “Benоis de la danse” за выдающиеся достижения в искусстве балета.

Является бессменным председателем жюри Международного конкурса артистов балета в Москве, Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря в Киеве и Международного юношеского конкурса классического танца “Фуэте Артека”, а также неоднократно возглавлял жюри конкурсов в Болгарии (Варна), Финляндии, США, Швейцарии, Японии.

В 1991-94 годах руководил основанной им труппой “Большой театр – студия Юрия Григоровича”. В 1993-95 годах сотрудничал с балетной труппой Башкирского государственного театра оперы и балета. В 1996 году стал фактическим основателем тетра балета в Краснодаре (ныне балетная труппа краснодарского Музыкального театра ТО “Премьера”). С тех пор постоянно сотрудничает с этой труппой.

Творчеству Юрия Григоровича посвящены фильмы “Балетмейстер Юрий Григорович” (1970), “Жизнь в танце” (1978), “Балет от первого лица” (1986).

В 2005 году избран почетным членом Российской академии художеств.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ Культура  |  02 января 2007 г.,

В Большом театре отмечают 80-летие Юрия Григоровича

Культура  |  09 февраля 2005 г.,

Юрий Григорович избран почетным членом Российской академии художеств

Культура  |  16 декабря 2003 г.,

В Париже состоится премьера балета “Иван Грозный” в постановке Юрия Григоровича

Все текстовые материалы сайта NEWSru.com доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное. Обратная связь: Редакция сайта Версии: Palm / PDA / Без картинок NEWSru.com – самые быстрые новости 2000-2021 Бизнесмен

Сергей Григорович: “троечник” из 90-х, который разбогател на создании видеоигр

Сергей Григорович – уникальный предприниматель. Он дважды пытался получить высшее образование, но не смог окончить ни один из вузов. При этом, свои первые большие деньги начал зарабатывать уже с 12 лет. В 16 лет основал собственную компанию GSC Game World, а в 20 – стал долларовым мультимиллионером. Считает, что в воровстве идей и неуплате налогов нет ничего плохого.

1. Биография 2. Семья 3. Образование 4. Карьера 5. Новости и компромат 6. Состояние и источники доходов

Биография

Григорович Сергей Константинович родился 18 апреля 1978 года в Киеве на Оболони.

Известен как разработчик легендарных компьютерных игр и руководитель собственной компании GSC Game World. Уже в 20 лет он заработал свой первый миллион долларов, в 23 – создал популярную в мире игру “Казаки”, а в 29 – выпустил легендарную игру S.T.A.L.K.E.R.

Увлекается мотоспортом, любит играть в баскетбол и теннис.

Семья

Отец Сергея работал радиотехником, мать была журналисткой. Имеет младшего брата Евгения, который с 14 лет работает в GSC. Именно под его руководством вышел проект Казаки II.

Предприниматель женат, воспитывает двоих сыновей.

Образование

В школе Сергей любил математику и физику, а вот языки, биологию или подобные предметы – совсем нет. Был неформальным лидером, и этим нравился многим девочкам. Мог даже драку устроить. Но все же был пионером, и относился к этому как к чему-то очень хорошему, хоть его поведение говорило об обратном. В 4-м классе даже стал старостой.

При этом, Григорович не скрывает, что в школьные годы у него было много троек и “паршивое” поведение, которое привело к тому, что его чуть не поставили на учет в милиции.

Сам же предприниматель не считает свои “тройки” чем-то плохим. Он согласен с тем, что в лихие 90-е нужно было приспосабливаться, выживать, бороться за место под солнцем. Отличники со своей начитанностью, широким мировоззрением и примерным поведением не могли этого сделать, поэтому из них практически не получались успешные и обеспеченные люди. “Двоечником” тоже плохо было быть. А вот “троечники” в 90-е как раз смогли себя проявить.

После школы Сергей Григорович поступил в Киевский политехнический институт на радиотехнический факультет. Однако уже после первого семестра покинул учебу, так как не сдал сессию. Говорит, причиной тому послужила сильная занятость: было сложно вести бизнес и при этом учиться.

Немного позже молодой предприниматель снова попытался получить высшее образование, поступив на экономический факультет Международного научно-технического института, но и там надолго не задержался.

Больше никуда не поступал, а сосредоточился на развитии своего бизнеса.

Карьера

В 5-м классе Сергею Григоровичу посчастливилось поехать по обменной программе во Францию. Эта поездка сильно повлияла на становление парня как бизнесмена. Из-за рубежа он привез две видеоигры, которые после своего возвращения начал сдавать в аренду своим одноклассникам. Хотя сейчас Сергей понимает, что тогда брал у детей деньги, которые родители давали им на обед, это сформировало мысль, что на видеоиграх можно хорошо зарабатывать.

Кроме предпринимательской хватки, у совсем еще юного Григоровича было много бизнес-идей. Большинство из них были просто смешными (например, он хотел разрабатывать игровые джойстики, даже на производство ездил), но позволяли оставаться в фокусе.

Однажды Сергей увидел компьютерную игру Duke Nukem с англоязычной озвучкой. Он перевел ее на русский язык (сделав запись перевода на микрофон за 3 доллара) и предложил файл одной из самых крупных в России пиратских студий. А они взяли и выпустили игру с озвучкой Григоровича, заплатив парню 1200 долларов.

Это дало понимание того, что если быть в нужное время в нужном месте, то даже с бредовой идеей и самой дешевой реализацией можно хорошо заработать.

После того, как Григоровичу удалось заработать хорошие на то время деньги на озвучке видеоигр, он начал нанимать специалистов хорошего уровня, которые взламывали игры и переводили их на русский язык. За каждую такую игру команда получала около 1,5-2 тысячи долларов. При этом, тратил Сергей на каждый проект всего 300-400 долларов. За месяц удавалось озвучивать более 20-ти игр.

Вместе с этим, сотрудники Григоровича занимались выпуском электронных энциклопедий, обучающих программ и детских игр. Каждое из направлений давало около 500 тысяч долларов дохода.

Скопив приличную сумму денег, Сергей вложил ее в создание собственной компании GSC Game World. Это был 1995 год – на тот момент Григоровичу было всего 16 лет.

Мало кто из 16-летних мальчишек может похвастаться тысячными заработками в долларах и собственным предприятием. Вот и в налоговой Сергею не верили – считали его подставным лицом и долго отказывали в  оформлении компании.

Интересно, что в названии фирмы зашифрованы инициалы основателя латинскими буквами. Логотип он придумал еще в 12 лет.

Несмотря на хорошие заработки, настоящий успех пришел к Сергею Григоровичу с появлением игры “Казаки”. Запустив “Казаков” в Украине, предприниматель решил также представить их вместе с другими продуктами на международной выставке Milia в Каннах. Неожиданно для всех игра вызвала большой интерес благодаря национальному колориту и первому реал-тайм ЗD.

Хотя разработки Григоровича и заметили, заключать контракты европейцы не спешили. Никому не известная компания, еще и с “совдепии”… Даже когда “Казаки” уже били все рекорды в чартах, многие издатели все еще осторожно относились к фирме из Украины. Только со временем ситуация изменилась, начали приходить более серьезные контракты.

Несмотря на то, что дела шли хорошо, у владельца GSC Game World случился так называемый “кризис среднего возраста”, в результате чего он собирался закрыть компанию. Об этом Григорович сообщил в начале декабря 2011 года. К счастью, за год бизнесмен разобрался с собой, и в марте 2013 года GSC Game World возобновила работу.

В марте 2015 года разработчики представили третью часть популярной игры “Казаки-3”, а в мае 2018-го заявили о разработке второй части “S.T.A.L.K.E.R.”

В нынешнее время Сергей Григорович развивает GSC, занимая в компании должность гендиректора.

Новости и компромат

Поиски “фашистов” и “бандеровцев”

В июне 2014 года известный разработчик видеоигр Сергей Григорович провел интересный эксперимент.

Миллионер прогулялся по центру Киева с георгиевской ленточкой на груди, с которой выступали сепаратисты в восточных регионах Украины. Таким образом он хотел понять, есть ли в столице те “фашисты” и “бандеровцы”, о которых говорят российские СМИ.

О своем эксперименте Григорович подробно рассказал в Фейсбуке. Под фото на Майдане он подробно описал, как искал георгиевскую ленту, как дал интервью на камеру, как на него реагировали прохожие, а также как к идее отнеслась его супруга.

Как оказалось, найти “такую сувенирку” в Киеве оказалось непросто. Ни в одном из сувенирных магазинов георгиевской ленточки не оказалось, поэтому Сергей купил тесьму с георгиевскими цветами, свернул птичкой и прикрепил на грудь обычной булавкой. На удивленный вопрос продавщицы, зачем он это сделал, Григорович отшутился, сказав, что видит в этом лучший способ уйти в мир иной.

Приехав на Майдан, предприниматель увидел телевизионщиков и тут же напросился на интервью. Говорил о толерантности и уважении чужого мнения.

Ленточка привлекала внимание прохожих, которые останавливались и с недоумением смотрели на Григоровича. С некоторыми Сергею удалось пообщаться. В разговоре одним говорил, что поддерживает ЛНР, другим – что за ДНР.

Хотя люди были удивлены, раздражены и даже откровенно злы на такой жест, все вели себя толерантно, никто драку не затеял.

Жену Григоровичу привлечь к эксперименту не удалось. Она сильно переживала за Сергея – плакала, говорила, что кто-то его обязательно побьет. Из-за истерики ее пришлось отвезти домой.

В итоге, владелец GSC экспериментом остался доволен. Понял, что в столице царит толерантная атмосфера. Как киевляне, так и приезжие уважают любые мнения, даже если они кардинально отличаются от их убеждений.

Отказ от участия в российском IT-форуме

Разработчик легендарных видеоигр “Казаки” и S.T.A.L.K.E.R. Сергей Григорович отказался приезжать в Россию для участия в IT-форуме из-за агрессии со стороны РФ.

На своей странице в Фейсбуке он написал, что хоть коллаборационизм и считается нормой, а отношение между людьми важнее политики, лично он не считает правильным выступать во враждебной Украине стране.

При этом Григорович пообещал приехать, когда Украине будет возвращена целостность, а РФ будет соблюдать договора о мире и ненападении.

Выход новой игры “S.T.A.L.K.E.R. 2”

Игра “S.T.A.L.K.E.R.” стала настоящей легендой среди любителей видеоигр. Недавно команда разработчиков GSC Game World снова порадовала поклонников “Сталкера”, официально объявив о скором релизе новой версии в данной серии – “S.T.A.L.K.E.R. 2”.

О запуске второй части популярной игры в мае 2018 года рассказал сам Сергей Григорович на своей странице в Фейсбуке, прикрепив к посту ссылку на сайт stalker2.com. Релиз игры планируется на 2021 год.

Интересно, что разработку версии “S.T.A.L.K.E.R. 2” компания планировала еще в 2010 году, но уже через год Григорович свернул процесс и распустил команду программистов.

Налоги как раздражающий фактор

Известный бизнесмен и разработчик полагает, что жизнь и так “сложная штука”, поэтому нужно избавляться от всех раздражающих факторов. И налоги, по его мнению, – это один из таких факторов. Еще Григорович говорит, что государство – это власть над населением, а всякая власть рассказывает своим подчиненным, как жить. Такой расклад вещей он считает насилием.

Из таких суждений о власти  вытекает и убеждение о налогах, уплата которых, по мнению Сергея, уменьшает инвестиционные возможности и мешает запускать новые проекты. Поэтому если кто-то может не платить налоги, пусть не платит – считает предприниматель.

Или хотя бы сведет к минимуму выплаты налоговой. Тогда сотрудники этой компании получат не меньшие зарплаты, чем у конкурента, а сама фирма благодаря этому станет более конкурентоспособной на рынке.

Воровство идей – это хорошо

Сергей Григорович убежден, что просто воровать – это плохо, но если воровать идеи, то в этом нет ничего зазорного.

Бизнесмен опять возвращается к тому, что современный мир очень сложный, поэтому любая идея уже приходила кому-то в голову. Мы все знаем, что воровать – плохо, поэтому когда дело касается идей, срабатывает этот эмоциональный барьер. При этом, у идей нет авторства, – считает Григорович, – даже по законодательству идеи не патентуются. Он предлагает другую установку – собирай идеи (даже если они чужие) и воплощай их по-своему.

Состояние и источники доходов

Сложно сказать, сколько зарабатывает Сергей Григорович, однако можно сказать с уверенностью – немало.

Одни только “Казаки” принесли бизнесмену 100 миллионов долларов. При этом, за “Сталкера” он планирует получить вдвое больше – около 200 миллионов долларов.

Несмотря на такие доходы, Сергей предпочитает разумно тратить деньги. К примеру, он говорит, что никогда не покупает себе очки за 100 долларов, считает, сойдут и те, что по 3 доллара – все равно потеряет.

Вот на чем молодой миллионер точно не экономит, так это на автомобилях – у него их уже около десяти. Говорит, что имеет столько машин, так как никогда их не продает. В автопарке Григоровича есть два мотоцикла, а также любимые “Порше-Кайен” и “Феррари – 430”. Коллекционирует авто, потому что разбирается в них и, к тому же, занимается мотоспортом.

  • Дата рождения 18 апреля 1978
  • Страна Украина
  • Социальные сети wiki_linkfacebook_link

Дмитрий Васильевич Григорович был русским писателем. Согласно григорианскому календарю, он появился на свет 31 марта 1822 года. Родиной писателя было село Черемшан Симбирской губернии.

Отец Григоровича работал в имении у Соллогуба, а точнее его матери, управляющим. А его мать была по происхождению француженкой. Звали ее Сидония де Вармон. Она приходилась дочерью скончавшемуся в результате террора роялисту де Вармону.

Дмитрий Васильевич рано потерял отца. Воспитывали его мать и бабушка по французским традициям. В связи с его происхождением, до определенного возраста он не так уж хорошо разговаривал на русском.

В его речи присутствовал акцент из-за французских корней. В Москве, будучи маленьким, он учился во французском пансионе. В 1836 году В Питере он поступает в инженерное училище.

Около года он путешествовал по Европе, где написал ряд очерков по ней. Называются эти произведения «Корабль Ретвизан».

Одними из первых рассказов Дмитрия были «Собачка» и «Театральная карета». Но рассказы являлись достаточно слабыми в литературном плане.

Признание ему дала повесть «Деревня», которую он писал в течение полутора лет. Он был первым, кто написал большую повесть про обычный народ. В повести был подробно описан быт народа, но славянофилы, которые любили только положительные описания народа, посчитали повесть Дмитрия Васильевича унизительной.

Начиная с 1864 года, Дмитрий перестает писать почти на 20 лет. Начинает работать в Обществе поощрения художеств. Григорович за его продолжительную работу, Дмитрия наградили штатным чином, также ему была назначена пожизненная пенсия.

Уже в 80-х годах XIX века Дмитрий Васильевич вновь начинает заниматься творческой деятельностью. После этого он написал немало повестей. Одна из них «Гуттаперчевый мальчик».

Умер Григорович 3 января 1900 года в городе Петербург.

Читайте также image

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович — очень краткая биография Биография Мамина-Сибиряка Д.Н. — очень кратко о важных событиях из жизни писателя. Кратчайшая биография всех писателей на сайте… Главная Коллекция “Revolution” Культура и искусство Новаторство Юрия Григоровича

Ознакомление с деятельностью Ю. Григоровича в Мариинском театре, где он исполнял характерные танцы и гротесковые партии в классических и современных балетах. Характеристика особенностей постановок артиста. Изучение званий и наград великого балетмейстера.

Рубрика Культура и искусство
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 28.01.2015
Размер файла 31,2В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

Это был настоящий русский писатель, переводчик и искусствовед, современник Достоевского и Тургенева. Григорович Дмитрий Васильевич (годы жизни которого датируются с 19.03.1822 г. по 22.12.1899 г.) родился в деревне Черемшан, что в Симбирской губернии. Широкую известность ему принесла повесть «Деревня», большую часть которой он посвятил описанию ежедневного быта простого народа, во всех его тяготах, нищете и неприглядности. Он сделал это очень жизненно и искусно без привычной величавости и прославлений. Так не привыкли видеть свой народ славянофилы, поэтому они усмотрели в этой повести унижение достоинства русского народа.

image

Григорович Дмитрий Васильевич: биография

Его отец был гусаром, уже в отставке управляющим имением матери писателя графа В.А. Соллогуба. Мать Григоровича – Сидония де Вармон – была дочерью французского роялиста, погибшего на гильотине. Отца у писателя не стало очень рано, о нем заботились мама и бабушка. Они же воспитали его на французский манер. Имея полуфранцузские корни, Григорович плохо говорил на русском. Когда ему исполнилось 8 лет, его отправили учиться во французский пансионат «Монигетти» города Москвы, после окончания которого он продолжил получать свое образование уже в Санкт-Петербургском инженерном училище, куда поступил в 1836 году. Проучившись там до 1840 года и познакомившись с Ф. М. Достоевским, он, понимая, что точные науки не для него, переводится в Академию художеств. Здесь судьба его сводит с Т. Г. Шевченко, но и в этом учебном заведении Григорович Дмитрий Васильевич не задерживается.

imageНачало творчества

Самые первые его работы такие как «Театральна карета», «Собачка», напечатанные в известном издании, были достаточно слабы именно в художественном плане.

Примерно в 1841 году он знакомится с Н. А. Некрасовым, который на то время занимался издательством различных сборников, в том числе альманаха «Первое апреля», в котором было напечатано произведение сразу трех авторов: Достоевского, Некрасова и Григоровича, носившее название «Как опасно предаваться честолюбивым снам». Затем там же вышел рассказ «Штука полотна» (1846 г.), которое стало уже самостоятельным произведением писателя. В «Литературной газете» Григорович печатал свои небольшие очерки, а в «Северной пчеле» – фельетоны.

image

Литературные сообщества

В 1842 году Григорович Дмитрий Васильевич устраивается в дирекцию императорских театров, где в среде литераторов он находит себе знакомых и друзей. С 1845 он тесно сотрудничает с Н. А. Некрасовым в издательстве, публикующем альманах «Физиология Петербурга», который выпустит очерк Григоровича «Петербургские шарманщики» (1845 г.)

Интересен тот факт, что писатель, немного зная о быте крестьян, будучи в кружке Бекетова, в свои 23 года берется писать большую повесть «Деревня» (1846 г.), чуть позже она будет напечатана в «Отечественных записках». Отмеченный критиком Белинским, писателями Салтыковым – Щедриным и Толстым, Григорович приобретает популярность.

В 1847 году он пишет повесть «Антон-Горемыка» и печатает ее в «Современнике». Критики и писатели с единодушным одобрением восприняли это произведение. Григорович приобретает литературное имя и создает ряд коротких повестей, описав в них уже столичную жизнь.

Дальше в 1852 году будут «Проселочные дороги», в 1853 году – «Рыбаки». Его произведения не останутся незамеченными в тогдашних литературных кругах. Понабравшись опыта, он по поручению министерства морского транспорта с 1858 по 1859 годы путешествует по Европе и пишет ряд очерков, которым позже даст название «Корабль Ретвизан».

image

Раскол и забвение

В 60-х годах в журнале «Современник» назрел раскол между молодыми писателями-дворянами и радикальными разночинцами. Григорович примкнул к первой группе и был вынужден покинуть редакцию. Чернышевский – лидер радикалов, раскритиковал Григоровича и Тургенева, высказавший свое мнение в статье «Не начало ли перемены?». С этой поры они стали врагами.

С 1864 года Григорович Дмитрий Васильевич, не находя общий язык с современностью, с головой уходит в работу, ведь тогда он работал секретарем «Общества поощрения художеств». За эти труды ему была пожалована пожизненная пенсия и чин действительного статского советника.

В середине 80-х он опять берется за литературное творчество и создает повести «Гуттаперчевый мальчик» (1883 г.), «Акробаты благотворительности» (1885 г).

image

Григорович Дмитрий Васильевич: рассказы, список

В последние свои годы он занимается написанием «Литературных воспоминаний» (1893 г.), где для будущих поколений рисует портреты Л. Толстого, И. Тургенева и других классиков, с которыми ему пришлось общаться в жизни.

Григорович умер 22 декабря 1899 года в Петербурге. Его похоронили на Волковом кладбище.

Ниже представим перечень его произведений:

1845 г.– «Петербургские шарманщики».

1846 г.– «Штука полотна».

1846 г. – «Деревня».

1847 г. – «Антон-Горемыка».

1848 г. – «Бобыль».

1848 г. – «Капельмейстер Сусликов».

1849 г. – «Похождение Накатова».

1849 г. – «Четыре времени года».

1852 г. – «Смедовская долина».

1852 г. – «Проселочные дороги».

1852 г. – «Мать и дочь».

1853 г. – «Рыбаки».

1854 г. – «Прохожий».

1855 г. – «Свистулькин».

1855 г. – «Школа гостеприимства».

1856 г. – «Пахарь».

1855-1856 гг. – «Переселенцы».

1860 г. – «Пахатник и бархатник».

1864 г. – «Два генерала».

1883 г. – «Гуттаперчевый мальчик».

1885 г. – «Акробаты благотворительности».

1893 г. – «Литературные воспоминания».

Вот основной список литературных шедевров, который оставил своему будущему поколению Григорович Дмитрий Васильевич. Произведения этого писателя заставляют мыслить, сострадать и переоценивать жизнь, романтизма здесь не увидишь, сплошной реализм.

Аудиокнига Административная грация

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Административная грация

?

Аудиокнига «Административная грация»
, автором книги является Николай Лесков
была написана в 1893 году.

На нашем сайте аудиокнига находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 21 мин. 41 сек. Книгу
захватывающе читает Марина Верная .

Все права принадлежат крупному издательству Марина Верная, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Домашняя челядь

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Домашняя челядь

?

Аудиокнига «Домашняя челядь»
, автором которой является Николай Лесков

На нашем сайте произведение относится к жанру Литература 19 века, Публицистика, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 38 мин. 28 сек. Книгу
интересно озвучивает Никита Карасов .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Никита Карасов, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Сеничкин яд

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Сеничкин яд

?

Аудиокнига «Сеничкин яд»
, автором работы является Николай Лесков

На нашем сайте произведение относится к жанру очерки, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 1 ч. 32 мин. 50 сек. Книгу
бесподобно читает Галина Федосеева .

Все права принадлежат крупному издательству Галина Федосеева, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с интересом воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Жидовская кувырколлегия

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Жидовская кувырколлегия

?

Аудиокнига «Жидовская кувырколлегия»
, автором работы является Николай Лесков

Книга является частью цикла «Святочные рассказы » — №8 в серии. На нашем сайте аудиокнига находится в разделе повести, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 59 мин. 00 сек. Книгу
интересно озвучивает Fodelapo .

Все права принадлежат крупному издательству Fodelapo, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с удовольствием слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Час воли божией

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Час воли божией

?

Аудиокнига «Час воли божией»
, автором произведения является Николай Лесков
была опубликована в 1890 году.

На нашем сайте аудиокнига находится в разделе ЛитРес: чтец, Древний мир, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 04 мин. 09 сек. Книгу
увлекательно озвучивает Алёна-Аврора .

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Алёна-Аврора, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с интересом воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Борьба за преобладание (1820–1840)

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Борьба за преобладание (1820–1840)

?

Аудиокнига «Борьба за преобладание (1820–1840)»
, автором которой является Николай Лесков
была написана в 1882 году.

На нашем сайте книга находится в разделе Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 2 ч. 10 мин. 04 сек. Книгу
бесподобно читает Павел Апостолов .

Все права принадлежат крупному издательству Павел Апостолов, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с интересом воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига О рассказах и повестях А. Ф. Погосского

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
О рассказах и повестях А. Ф. Погосского

?

Аудиокнига «О рассказах и повестях А. Ф. Погосского»
, автором книги является Николай Лесков

На нашем сайте произведение относится к жанру Критика, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 27 мин. 03 сек. Книгу
увлекательно озвучивает Дина Марковская .

Все права принадлежат известному издательскому фонду Дина Марковская, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Сибирские картинки XVIII века

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Марина Иванова, Николай Лесков
Сибирские картинки XVIII века

?

Аудиокнига «Сибирские картинки XVIII века»
, автором произведения является Марина Иванова, Николай Лесков

На нашем сайте аудиокнига относится к жанру Литература 19 века, Публицистика, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 2 ч. 37 мин. 20 сек.

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Марина Иванова, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Островитяне

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Островитяне

?

Аудиокнига «Островитяне»
, автором книги является Николай Лесков

На нашем сайте книга относится к жанру Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 6 ч. 50 мин. 11 сек. Книгу
увлекательно озвучивает Alex Kama .

Все права принадлежат известному издательскому фонду Alex Kama, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с удовольствием слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Брамадата и Радован

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Андрей Смирнов, Николай Лесков
Брамадата и Радован

?

Аудиокнига «Брамадата и Радован»
, автором которой является Андрей Смирнов, Николай Лесков
была написана в 1886 году.

На нашем сайте книга находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 39 мин. 30 сек.

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Андрей Смирнов, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с увлеченностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Колыванский муж

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Колыванский муж

?

Аудиокнига «Колыванский муж»
, автором произведения является Николай Лесков

На нашем сайте аудиокнига находится в разделе повести, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 2 ч. 26 мин. 34 сек. Книгу
захватывающе читает Дарья Шилова .

Все права принадлежат известному издательскому фонду Шилова Дарья, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с удовольствием слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига На краю света

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Ирина Зайцева, Николай Лесков
На краю света

?

Аудиокнига «На краю света»
, автором произведения является Ирина Зайцева, Николай Лесков

На нашем сайте книга относится к жанру Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 2 ч. 32 мин. 40 сек.

Все права принадлежат крупному издательству Ирина Зайцева, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Сеничкин яд

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Лера Тихонова, Николай Лесков
Сеничкин яд

?

Аудиокнига «Сеничкин яд»
, автором которой является Лера Тихонова, Николай Лесков

На нашем сайте аудиокнига относится к жанру очерки, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 30 мин. 58 сек.

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Лера Тихонова, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с интересом воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Брамадата и Радован

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Николай Лесков
Брамадата и Радован

?

Аудиокнига «Брамадата и Радован»
, автором работы является Николай Лесков
была издана в 1886 году.

На нашем сайте аудиокнига относится к жанру рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения занимает: 29 мин. 33 сек. Книгу
интересно читает Никита Кобзарь .

Все права принадлежат известному издательству Никита Кобзарь, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Печерские антики

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Crystal, Николай Лесков
Печерские антики

?

Аудиокнига «Печерские антики»
, автором книги является Crystal, Николай Лесков

На нашем сайте аудиокнига относится к жанру повести, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 2 ч. 54 мин. 58 сек.

Все права принадлежат крупному издательству Crystal, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Аудиокнига Зверь

ПОДРОБНЕЕ

СКАЧАТЬ

Аудиокнига

Алексей Мишин, Николай Лесков
Зверь

?

Аудиокнига «Зверь»
, автором работы является Алексей Мишин, Николай Лесков

Книга является частью цикла «Святочные рассказы » — №4 в серии. На нашем сайте книга находится в разделе рассказы, Литература 19 века, Русская классика.

Продолжительность чтения составляет: 47 мин. 21 сек.

Все права принадлежат крупному издательскому фонду Мишин Алексей, ЛитРес: чтец .

Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.

Плюсское Марьинско. Почти Крым! Здесь отдыхали Тургенев, Некрасов, Григорович…

фото Олега Константинова

А вам слабо? Туристическо-краеведческий молодёжный квест провели учителя и ученики Плюсской общеобразовательной школы по незаслуженно забытым местам на севере Псковской области. Тем, которые тесно связаны с творчеством знаменитых российских писателей: Дружинина, Григоровича, Тургенева, Некрасова, Писемского

От редакции: не секрет, что многие отечественные поэты и писатели, которые, как считается краеведами, бывали на псковской земле – Михаил Лермонтов, Николай Некрасов, Иван Тургенев, Александр Куприн, Иван Бунин, Николай Гумилёв, Иосиф Бродский, Николай Рубцов, Константин Паустовский, Александр Солженицын… – создавали свои великие произведения в родных для них местах, ссылках или просто находясь у близких друзей. Неудивительно, что в знаковых для них «природных обителях» работают государственные, областные или городские музеи. Чего нельзя сказать до конца о нашей Псковщине.
П
оэтому мы и предлагаем своим читателям, в рамках возможных туристических маршрутов и проекта поддержки региональных СМИ областной администрацией губернатора Михаила Ведерникова, побывать вместе с исследователем старины, учителем истории школы в Плюссе Сергеем Бувакиным, его верными школьными единомышленниками и газетой «КурьерЪ» в деревне Марьинско Плюсского района.
А если точнее – в отдалённой, но не утраченной усадьбе незаслуженно забытого писателя Александра Дружинина!
Увы, достойные туристов, увековеченные на Псковщине писательские места можно сосчитать по пальцам: Михайловское – Александра Пушкина, Березино – Сергея Довлатова, Борки – Ивана Васильева и плюсский Лог – детской писательницы Маргариты Ямщиковой, урождённой Рокотовой, публиковавшейся под псевдонимом Ал. Алтаев…
При этом мало кто из современников, да и старшего поколения помнит, за исключением разве что таких авторов, как Николай Розов, что на той же себежской земле есть уникальная усадьба Аннинское писателя-натуралиста Владимира Корсака, а на плюсской земле – ещё и другая уникальная точка – усадьба писателя Александра Дружинина!

Филиал чего?
Местом этим можно и нужно гордиться, водить сюда туристов и не грех открыть «северный литературно-природный псковский писательский филиал». По крайней мере, в рамках молодёжных квестов.
«Филиал чего, какого музея?» – спросите вы. А это уже вопрос к сильным мира сего – отцам Плюсского района, Псковской области, будущим федеральным депутатам, полпредам и представителям президента. Общеизвестно, что подобные места в России – это нешуточное литературное наследие, национальная гордость, историческая память и неиспользованный туристический потенциал любого уважающего себя региона. Впрочем, обо всём по порядку.

Забытая усадьба
В Гдовском уезде Псковской губернии (ныне Плюсском районе Псковской области) было, есть и остаётся имение Марьинско Александра Васильевича Дружинина – известного русского писателя, литературного критика, журналиста, переводчика. С 1856 по 1860 год – редактора журнала «Библиотека для чтения».
Из истории: согласно архивным исследованиям Н.Б. Алдониной, в начале XIX века, в 1820 году, усадьба Марьинско была не пожалована, а приобретена с публичных торгов отцом будущего писателя Василием Фёдоровичем Дружининым за 61 000 рублей (цифра баснословная, говорящая о нешуточной значимости этого места). Затем принадлежала матери, а с середины XIX века – самому Александру. До этого имение находилось у надворного советника Емельяна Андреевича Чеблокова и называлось Чертово Жилое. Однако после покупки имение было переименовано Василием Фёдоровичем в честь своей любимой жены Марии Павловны в Марьинско (что не редкость, вспомним аналоги: в современной дновской Искре имение Марьино-Дуброво было названо в начале XX века генералом Спиридоновым в честь дочери Марии – ред.).
Детские и отроческие годы Саши Дружинина прошли в Санкт-Петербурге. А вот лето, начиная с младенческих лет, будущий писатель проводил в своём и нашем Марьинско – в тесном кругу с русской природой и прекрасным народом, так и хочется сказать, псковичами.
Имение располагалось в живописном месте, на северной окраине деревни, на берегу одноимённого, словно гигантская шпага, вытянутого озера Марьинско. Здесь писатель учился управлять парусом, купался, ловил рыбу, стрелял, охотился на уток, ходил в лес за грибами, ездил верхом на лошади, а также создавал свои незабываемые литературные произведения. Для Дружинина имение Марьинско – «патриархальный уголок», то же, что для Толстого Ясная Поляна:
«…работа, чтение, прогулка, сон и некоторая скука по неимению людей и по причине воздержанной жизни…»
Десант в Марьинско
В плюсском Марьинско мы обследовали и искали в деревне во время квеста тот самый пологий берег живописного озера, где располагалось старинное имение и усадебный парк, по которому любил гулять Александр Васильевич Дружинин и где могли отдыхать его именитые гости.
Если честно, глядя на всю окружающую нас красоту и чудные места для уединения, на ум невольно приходили слова бывавшего здесь редактора журнала «Современник», русского поэта Николая Некрасова:

Мы, посетив тебя,
Дружинин,
остались в верном барыше:
Хоть с виду ты
и благочинен,
но чернокнижник по душе.
Научишь каждого веселью,
полуплешивое дитя.
Серьёзно предан ты
безделью,
а дело делаешь шутя.
Весьма радушно
принимаешь
ты безалаберных друзей.
И ни на миг не оставляешь
ты аккуратности своей.

Следы великих…
На шутливые некрасовские строки про «полуплешивое дитя» улыбнёмся, но заметим, что старинное гдовско-плюсское имение Марьинско оставило след в воспоминаниях и другого известного русского писателя – Дмитрия Григоровича. Вот что можно прочесть в его дневнике:
«Александр Васильевич описывал мне свою деревню… так красноречиво, что можно было думать, она находится не в северной полосе России, а на южном берегу Крыма.
Дом в Марьинско был старинный, деревянный, нас поместили подле, в небольшом флигеле. За домом опускался к пруду большой яблоневый сад. Владельцы Марьинского были влюблены не только в свою деревню, но пристрастны ко всему Гдовскому уезду. Пристрастие выразилось, между прочим, в том, что он написал для журнала садоводства, издаваемого в Москве Пикулиным, две статьи…»
Природа Гдовского уезда (ныне Плюсского) на самом деле стала центром статьи «Заметки о садоводстве в Петербургской губернии», опубликованной в «Журнале садоводства» за 1856 год. Нельзя не вспомнить при этом и большой труд Дружинина «Флора и Помона Гдовского уезда», возможно, повесть «Полинька Сакс», роман «Жюли», рассказы, пьесы, фельетоны о похождениях Чернокнижникова. Александр Васильевич в своё время писал, с переменным постоянством, свой знаменитый дневник (1844-1850), который изучается во всём мире как энциклопедия русской жизни. Кругозор Дружинина-писателя поразителен. В «дневнике» хозяина дома сохранилась запись о том, что он принимал Тургенева и Некрасова в Чертово.
Стоит отметить и главный для нас факт, что летом 1854 года в имение Марьинско на охоту на самом деле приезжали известные русские писатели, среди них Иван Тургенев и Николай Некрасов, в 1859 году – Алексей Писемский.
Об этом приезде знаменитых гостей в имение Марьинско Александр Василье-вич Дружинин оставил в своём дневнике такие воспоминания: «Несколько часов тому назад проводил я от себя петербургских гостей, Тургенева и Некрасова, с которыми провёл время, начиная с прошлой пятницы.
Они охотились удачно, и слабые их телеса несколько починились в нашем крае, и я развлёкся с людьми. Эти два господина жили в лесу и в болоте, так что иной день нам и часу не приходилось вместе беседовать. В свободные минуты занимались чернокнижной словесностью».

Барский парк
Среди наших остановок в имении, в рамках молодёжного квеста, был и усадебный парк. Он располагается на берегу очень живописного озера Марьинско. Возраст деревьев порядка 120-140 лет, липы – 180 лет, дуба черешчатого – 170-220 лет, а единичных экземпляров, как считает тот же Николай Розов, 300-500 лет, но возраст этот никто толком не определял.
Не исключено, проведи такие исследования специалисты, марьинские деревья подвинули бы в Книге областных и национальных рекордов 300-летнего печорского исполина.

От первого лица
Природа родного Плюсского края оставила глубокий след в воспоминаниях Александра Васильевича Дружинина, послушайте, что он писал о красоте нашей псковской земли:
«Осень, как я это уже замечал в дневнике прошлых годов, есть для меня время силы и живых поэтических впечатлений. Чисто русская красота местности порази-
ла меня так, как никогда не удивляла. Я понял, какой нерушимой связью привязан я к своему углу, к своей родной земле, к месту, где свершилось моё развитие».
Отдельные элементы садово-паркового устройства имения Марьинско Плюсского района, встречаются и в его романе «Прошлое лето в деревне»:
«Я прошёл в сад, а из сада выбрался в аллею, раскинувшуюся по высокому холму под речкой. При мызе моей находился сад огромного размера, с прямыми дорожками, грядами, кустами ягод. Яблонь и вишен в нём росло такое множество, что в хороший день гости, которые приезжали сюда, давали нам за них рублей до тысячи».
Решением Псковского областного Собрания депутатов от 25 апреля 1996 года старинный усадебный парк в деревне Марьинско объявлен памятником садово-паркового искусства.
Как мы смогли убедиться, в глубине парка стоял главный усадебный дом. Сегодня от него сохранился лишь фундамент, но он довольно хорошо читается. А на месте бывшей усадьбы местные жители вывесили на дубе дощатый указатель с текстом, посвящённым Дружинину.
Да, поместье в Марьинско Александра Васильевича Дружинина, к сожалению, утрачено, однако чтобы ощутить дух писательских встреч, охоты и рыбалки, мы рекомендуем вам приехать сюда осенью, прогуляться по окрестностям, по живописнейшему парку и вокруг озера.
А всё для того, чтобы провести свой квест, узнать частичку неизведанного и насладиться красотой здешних мест, где бывали Григорович, Тургенев, Некрасов, Писемский… Поверьте, это того стоит.
Сергей Бувакин, Олег Константинов, Плюсса – Псков
От авторов: а ещё почему-то хочется верить, что и до других знаковых имён и мест кто-то из вас на Псковщине обязательно доберётся.

komment




  • 24.12.21


  • 23.12.21


  • 24.12.21


  • 23.12.21


  • 27.12.21

ЖИЗНЬ: непридуманные ИСТОРИИ




  • 05.10.21


  • 12.01.21


  • 27.02.20


  • 15.02.20


  • 13.02.20

 

  • Повести и рассказы николая шамрина
  • Повести и рассказы для взрослых
  • Повести белкина самый короткий рассказ
  • Повести и рассказы аркадий гайдар книга
  • Повести белкина сочинение кратко