Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс

6 10 ответов: 14 0 царица - это ведьма, которая потом из зависти к царевне превратилась в старуху и отравила

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс


6

10 ответов:

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



14



0

Царица — это ведьма, которая потом из зависти к царевне превратилась в старуху и отравила царевну. Поэтому её можно охарактеризовать как завистливую, злую, подлую, жестокую и беспринципную женщину, не гнушающуюся ничем ради своих корыстных целей.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



4



0

Характеристика царицы, которая как раз поступила по отношению к царевне достаточно плохо и несправедливо, отрицательная. Так как царица была женщиной мстительной и зациклена в некоторой степени только на себе. Так что ничего хорошего в ней нет.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



3



0

В сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкин описывает внешний вид царицы как молодой, высокой, стройной женщины, белолицей и румяной. Однако, внешняя красота царицы скрывала её достаточно непростой характер, поскольку она была гордой, своенравной и ревнивой. Имея такой характер, она не смогла простить даже своему зеркальцу то, что оно отметило расцветающую красоту молодой царевны. Недопустимость видеть в царевне красоту, превосходящую её собственную, побудила царицу отправить в лес служанку, которая должна была оставить в глуши молодую красавицу на съедение зверям. Когда же зеркальце сообщило царице, что жива царевна, превосходящая её красотой, царица решилась отправить к ней служанку с отравленным ядом яблоком. В итоге сказки, когда любовь королевича Елисея оживила умершую невесту и она во всей красе предстала перед царицей, её охватила смертная тоска, от которой гордая царица и умерла.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



3



0

Царица была плохим человеком, жестоким и бессердечной, она недрогнувшей рукой повелела отправить на смерть невинную девушку. Напоминает исторического персонажа графиню Баттори, которая ради своего желания оставаться молодой и красивой убила сотни молодых девушек. Наверное, в жизни злой мачехи когда-то случилась трагедия, может быть она выросла в бедной семье, но душа ее от рождения была черной. Злая царица не могла закончить свои дни в богатстве и роскоши, чернота души съедает человека изнутри и заканчивает он плохо. Красота царицы показывает, что внешние достоинства не могут быть мерилом сути человека, все, что внутри, вот до чего нужно докопаться человеку, чтобы понять, ху из ху.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



2



0

Почему-то именно царице Пушкин посвящает в этой сказки самое пространное описание не только внешности, но и характера. Вероятно, его также занимал вопрос, почему в этой красивой и умной женщине оказалась такая черная злобная душонка. Вот как Пушкин описывает царицу:

xNhKMWqTtLYYsoBNlyaGtohiH9cRdElM.png

Таким образов автор сразу подчеркивает, что царице были свойственны своенравие, то есть желание получить все и сразу невзирая на преграды, и ревность, то есть нетерпимость к другим.

Именно эти качества толкнули царицу на совершение преступления. Когда она узнает от зеркальца, что уже не она самая красивая, то решает уничтожить соперницу, пусть это будет даже царевна. Царица не знает жалости к ребенку, она велит увести ее в густой лес.

Когда царица узнает, что царевна жива, она уже сама решает довести дело до конца и угощает царевну отравленным яблоком.

Это качество называется предательством, когда человек улыбается тебе в лицо и прячет за спиной нож.

В итоге ревность и злоба убивают царицу, которая не вынесла не позора и разоблачения, а того, что она не может быть краше всех.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



2



0

Ну думаю очевидно что Царица кругом отрицательный персонаж этого произведения.

Она зла, завистлива (судя по тому как её злил ответ зеркальца о том что не она «всех румяней и белее») Она жестока и настойчива в достижении своих низменных целей.

Внешние качества — стара и неприглядна.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



2



0

Царица — обладательница тяжелого, непростого характера, о таких людях говорят, что они своенравны. А еще ей присущ острый ум, который может быть чрезвычайно изобретательным. То, что ей удалось женить на себе царя, тоже о многом говорит.

Очень ревнива. Ревнива настолько, что готова даже пойти на преступление (а как еще рассматривать ее поведение в отношении падчерицы?).

Гордится собой. Кажется, что на эту женщину никто не может подействовать так, чтобы она усомнилась в правильности своих действий.

Неудачи для царицы смертельны в буквальном смысле. Царица умирает именно от тоски, когда все планы ее порушились.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



1



0

Царица описана как весьма красивая женщина, всем взяла — стройная, с белым (что очень ценилось тогда) лицом и красивым румянцем на щеках, рост имела высокий, ум крепкий и вообще — все в ней было примечательно. Да вот беда, как пишет Пушкин — характер то был далеко не сахар, выделяются основные отрицательные черты, составляющие поистине «адскую смесь» — гордость сочеталась со спесью и желанием своенравничать. Вдобавок и ревнива она была неимоверно — претензии к зеркальцу были по причине того, что она желала затмить всех перед глазами царя, чтобы только она была бы на виду и никто не посмел бы даже с ней сравниться.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



1



0

Мачеха нашей главной героине из сказки о мёртвой царевне и семи богатырях представлена как главный отрицательный персонаж. несмотря на внешнею её красоту, за ней скрывается образ алчный, злобный, даже двуличный (как иначе объяснить тот факт что она смогла соблазнить царя? Доброго и хорошего человека). Самовлюблённая и не терпящая соперничества не пожалела невинную юную царевну, заставила Чернявку служанку отвести её в лес и бросить на съедение диким зверям. Она так же поддаётся гневу, не пожалела своё зеркальце прознав о том что царевна жива, разбила его. И ещё одно подтверждение вышесказанного — отправила нищенку доделать то что не смогла сделать служанка.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс



0



0

Царица-мачеха в сказке Пушкина о не живой (мёртвой) царевне представляет из себя красивую внешне, но крайне не красивую (злобную, соблюдение болезненное и ущемлённое) личность.

То есть это отрицательный не добрый персонаж сказки.

Она была высокой, стройной, красива внешне, но характер дрянь.

Читайте также

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс

  1. Царь, вернувшись с путь-дороги, застал:

Царицу на смертном одре и дочь свою новорожденную

  1. Какой секрет был у новой супруги царя?

Волшебное зеркальце

  1. На что обозлилась новая царица?

Дочь царева выросла краше царицы

  1. Как звали жениха молодой царевны?

Елисей

  1. Как царица решила с царевной расправиться?

Приказала увести ее в лес и бросить волкам на съедение

  1. Почему Чернавка не стала царевну губить?

Пожалела

  1. Где царевна, поскитавшись по лесу, нашла себе приют?

В тереме семи богатырей

  1. Как царица прознала про обман Чернавки?

Зеркальце рассказало

  1. Как царевна пала от козней царицы коварной?

Ей поднесли отравленное яблочко

  1. Как Елисей царевну ото сна отвадил?

Ударился о гроб хрустальный, тот разбился и проснулась царевна

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс

Нет, это вовсе не был пирог. Это было яблоко

«И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…»

Яблоко в сказке Александра Сергеевича Пушкина и оказалось отравленным. Из-за него уснула царевна.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс

Сочинение на тему «Сказка о мертвой царевне».

Лейтмотивом пушкинской сказки о «Мертвой царевне» стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да — ты красавица, краше всех.

Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.

Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь — это величайшее сокровище на свете.

Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.

Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей — добрых, ответственных, настоящих джентльменов.

Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?

Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.

Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.

Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.

Не будьте злыми и будете счастливыми.

сочинение, сказка о мертвой царевне

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс

А быль это когда наоборот. Знакомишься со своим принцем на белом коне, а он оказывается такой только тогда, когда тебя добивается, а потом в бытовой жизни все оказывается наоборот и принц превращается в лешего.=)

Поэтому я и считаю что нужно пожить сначала со своим избраником какое-то время, узнать его ближе со всех сторон. А вдруг этот сказочный принц руку поднять может или к зельям прикладывается частенько.

Сказки это конечно хорошо, но нужно понимать что жизнь — не сказка, и здесь все по-другому, и очень часто появляются завистливые ведьмы с яблоками и животные не поют, а зачастую орут по средине ночи, потому что им скучно или кушать захотелось. Всегда появляются трудности, с которыми зельями или луком со стрелой не справиться. Хотя иногда бывают люди которые носят розовые очки и думают что все вокруг них сказочно хорошо, эти люди восторежнные и радуются всему чему угодно. Таким людям можно позавидовать только=)

Вот я сегодня шла по куче листьев и так и хотелось их подбросить вверх и покружиться под ними, хоть в позапрошлом году я так сделала, но я жила в другом городке, более романтичном и человечном, поэтому мн за свой поступок стыдно не было. А сегодня на меня так взглянули, как будто сейчас 03 позвонят… Вот так вот сказка превращается в быль за считанные секунды.

Не смотря на все трудности жизни. Мы хозяева своей судьбы и мы можем сами стремиться и добиваться своей сказки для себя.

Поведение царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,

Кто здесь всех краше, кто всех милей?

Шел 1833 год. Имение Болдино. Полдень. Пушкин лежа пишет Сказку о мертвой царевне. Пушкину 34.

..

Я думаю что Пушкин обязательно читал сказочников из других стран.Или ему их читали.

Но тут дело не в этом.

А в самой предыстории создания.

Братья Гримм писали свою Белоснежку исходя из реальной жизненной истории о девочке и 7 ее малолетних братьях, работавших на шахте с утра до ночи. Это бесспорный факт. Как и многие другие сказки.

И это скорее не выдуманные сказки а пересказы в романтической обвертке.

И их сказки свет в первые увидел в 1812 году. Пушкину было 13.

А Пушкин запросто (возможно после прочитанного) окрасил все в Русский цвет с царями и рыцарями. У него была весьма солидная библиотека.

Так и появилась эта сказка.

Но это не версия Белоснежки, а вполне достойная, самодостаточная сказка о жизни.

Все может быть.

У каждого гения есть свои тайны, секреты, приемы, и способы передачи информации. На то они и гении.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 90-91. 

УКМ «Школа России»

1. Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой?

В этом произведении действуют сказочные персонажи — колдунья-царица, солнце, месяц, ветер. В ней есть волшебные предметы — зеркальце. Действие происходит в вымышленном, сказочном мире.

Всё это приметы волшебной сказки, поэтому эта история и названа сказкой. Её события не могли произойти в реальности.

2. Кто главные героини пушкинского произведения? Расскажи о них. Подумай, можешь ли ты в своём рассказе использовать такие слова: добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая, жадная, равнодушная? Объясни свой выбор. Дополни своими словами.

Главные героини сказки: царица и царевна.

Про царицу можно сказать, что она жадная и равнодушная. Ведь она думала только о себе, и считала себя лучше других. Я бы добавила ещё слова Жестокая и Безжалостная, потому что она стремилась погубить царевну.

Про царевну можно сказать, что она добрая, кроткая, ласковая, нежная, заботливая. Её все любили и жалели, она никому не делала зла. Я бы добавила к этому описанию слова Прекрасная и Доверчивая. Она была очень красивой, поэтому её все любили, и она доверилась незнакомке, из-за чего чуть не погибла.

3. Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Пушкин любит царевну и поэтому рисует очень привлекательный её облик. И он не позволяет ей умереть, а дарит счастье.

Пушкин не любит царицу за её злость и жестокость, поэтому сурово наказывает её в конце.

4. Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему?

Представить солнышко помогают слова: «Свет наш, солнышко» и «Всех нас видишь под собою».

Представить месяц помогают слова: «Дружочек», «Позолоченный рожок» «Круглолицый, светлоокий».

Представить ветер помогают слова «Ты могуч», «Гоняешь стаи туч», «Волнуешь, веешь», «Не боишься никого».

Елисей обращается к Солнцу с уважением, оно дарит жизнь и тепло. К Месяцу он обращается как к равному, как к весёлому другу. К Ветру Елисей обращается с трепетом, он признаёт его могущество и силу.

Ответы Солнца и Месяца я бы прочитала с жалостью, сожалением. Они бы рады помочь герою, но не могут. Ответ Ветра я бы прочитала с состраданием, он видел гроб и не может обнадёжить героя.

5. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Устно сделай иллюстрации к каждой части. Подумай, о чём важном хотел сказать автор в каждой части, что именно нужно изобразить и почему.

Разделение сказки «О мёртвой царевне на части» и заголовки к ним

  1. Смерть старой царицы, женитьба на новой. «Злая царица».
  2. Царица узнаёт о красоте царевны. «Соперница».
  3. Чернавка отпускает царевну в лесу. «Жалость Чернавки».
  4. Царевна живёт у семи богатырей. «Семь богатырей».
  5. Царица даёт царевне отравленное яблоко. «Отравленное яблоко».
  6. Богатыри хоронят царевну. «Хрустальный гроб».
  7. Елисей ищет невесту. «Поиски Елисея».
  8. Царевна оживает. «Свадьба».

Устные иллюстрации к частям сказки «О мёртвой царевне»

  1. Царица сидит перед зеркалом очень довольная. За окном играет юная молодая царевна.
  2. Царица перед зеркалом. В зеркале отражается очень красивая царевна.
  3. Чернавка тащит за руку царевну по тёмному лесу.
  4. Богатыри сидят за столом. Царевна разносит различные яства. Все улыбаются.
  5. Старушка бросает царевне яблоко. Рядом надрывается лаем собака.
  6. Богатыри обступили хрустальный гроб, в котором покоится царевна.
  7. Елисей на коне на вершине горы. Слева — солнце, справа — месяц, в середине — ветер.
  8. Елисей и царевна в свадебных костюмах сидят за столом. Вокруг богатыри и нарядные люди. В углу корчится царица.

6. Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в рабочую тетрадь. Выдели слова писателя, которые используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение Пушкина стихотворное.

Пересказ сказки «О мёртвой царевне» по частям с авторскими словами.

Злая царица.

Когда царь-отец отправился в поход, царица долго ждала его. Прошло девять месяцев, царица родила дочь. Тут вернулся царь и царица умерла.

Через год царь женится на другой. Новая царица была красивой, но она же была горда и ломлива.

Царица постоянно спрашивала у зеркальца, кто красивей всех на свете, И зеркальце отвечало, что она всех румяней и белее.

Соперница.

Между тем подросла молодая царевна. Она стала очень красивой, чернобровой и белолицей. У неё появился жених — королевич Елисей.

И однажды зеркальце назвало царевну красивей царицы. Царица вышла из себя, бросила зеркальце и топнула по нему ногой. Но зеркальце знай твердило своё.

Жалость Чернавки.

Царица позвала Чернавку и велела отвести царевну в глушь лесную, где оставить на съедение волкам.

В лесу царевна стала умолять Чернавку отпустить её. Чернавка пожалела царевну и отпустила. Царице она сказала, что выполнила её приказ, и молва стала твердить, что царская дочь пропала.

Елисей собрался на поиски невесты.

Семь богатырей.

Царевна добралась до лесного домика. Она увидела, что в нём живут добрые люди и навела порядок.

Когда вернулись богатыри, они стали звать царевну сестрой.

Долго она жила у них в покое, а богатыри уважали её, зная, что у царевны есть жених.

В это время царица снова обратилась к зеркальцу, и то опять назвало красивой царевну. Царица поняла, что её обманули и решила сама исправить дело.

Отравленное яблоко.

Царица нарядилась нищей старухой и отправилась к царевне. Собака лаяла и не хотела её подпускать, но царевна отогнала собаку. 

Царица бросила её яблоко и царевна поднесла его к алым губам. Она откусила кусочек и упала замертво.

Хрустальный гроб.

Богатырей встретил пёс, который куснул яблоко и умер. Богатыри увидели мёртвую царевну и решили похоронить её, чтобы она никому не досталась.

Они сделали хрустальный гроб, положили в гроб царевну и отнесли его в пустую гору, где подвесили на столбах.

Поиски Елисея.

Елисей повсюду искал невесту. Он спрашивал дорогу у солнца и месяца, но они ничего не знали о царевне. Только ветер рассказал Елисею про хрустальный гроб.

Елисей нашёл гору и гроб. В горе он ударился о гроб лбом, и гроб разбился. И в тот же миг царевна ожила.

Свадьба.

Царица снова беседовала с зеркальцем и узнала, что царевна ожила. Её взяла тоска и она тут же умерла.

А Елисей женился на царевне, и никто с начала мира не видал такого пира.

7. Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются?

С народными сказками произведение Пушкина роднит:

  1. Сказочный сюжет с мёртвой царицей. Такое встречается и в народных сказках.
  2. Борьба добра со злом, победа добра.
  3. Наличие волшебных предметов — зеркальца.
  4. Зачин в котором мы знакомимся с главными героями.
  5. Концовка: «я там был, мёд, пиво пил».
  6. Троекратные повторы: вопросы Елисея к солнцу, месяцу и ветру.
  7. Народный язык, который использовал Пушкин.

Отличие сказки Пушкина от народных:

  1. Неизменяемый сюжет, ведь это авторская сказка.
  2. Стихотворная форма.
  3. Использование авторских эпитетов и других средств художественной выразительности.

8. Что хотел поэт сказать читателям, создав сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?

Пушкин хотел сказать о том, что зависть очень плохое качество человека, которое губит его самого. Он хотел сказать, что как бы не было подло и сильно зло, хороших людей больше, чем злых, и они обязательно победят.

1

«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» — это сказка А. Пушкина, которая содержит очень много элементов русского народного творчества. Мы предлагаем вам вспомнить основные события этого произведения благодаря краткому пересказу от Многомудрого Литрекона. Сюжет сказки поучителен даже в сокращении. Приятного просвещения!


Кратчайшее содержание (344 слова): Произведение начинается с того, что царь прощается с царицей, та через 9 месяцев рожает дочь, потом возвращается «царь-отец», но мать «восхищенья не снесла, и к обедне умерла».

Год царь держал траур, но потом женился. Новая царица была молодой и красивой, но ревнивой, к тому же имела волшебное говорящее зеркало. У него она спрашивала, является ли самой красивой на всём свете, и зеркало неизменно отвечало согласием. Любви к падчерице она не питала и всецело была поглощена собой.

Годы шли, и настало время, когда молодая царевна превзошла по красе свою мачеху. Та в ярости приказала Чернавке отвести девушку в лес и привязать к сосне на съедение волкам. Служанка сжалилась и не стала привязывать царевну, а просто отвела ее в чащу. Разошлась молва о преступлении царицы, и тогда же жених пропавшей, Елисей отправился искать невесту. 

Царевна, блуждая по лесу, набрела на дом. Убралась там и легла спать. К обеду приехали хозяева, 7 богатырей, которые нарекли царевну своей сестрицей. Оставили девушку у себя жить, так как поняли, что она царевна. Как-то все семеро пришли спрашивать, за кого она вышла бы замуж, оставаясь для других сестрой. На это царевна ответила, что пусть и любит всех сердечно, но она является невестой королевича Елисея. Богатыри не стали настаивать и больше не говорили об этом.

Царица узнала, что Чернавка сжалилась над молодой царевной, разгневалась и в образе старухи навестила падчерицу, передав при этом ей яблоко, надкусив которое девушка упала замертво. Вернулись богатыри, которые увидели, как пёс, бросившись на отравленное яблоко, умер, а рядом с ним лежала их названная сестрица. Ее братья отнесли в хрустальном гробу на пустую гору через 3 дня. Царица же теперь узнала, что является прекраснейшей, и успокоилась.

Королевич Елисей тем временем блуждал в поисках своей пропавшей невесты. Спрашивал солнце, видело ли оно царевну, то ответило, что нет. Спросил у месяца, который за ответом направил его к ветру. Тот же ответил, что его невеста покоится в гробу, что в глубокой норе одинокой скалы. В горе королевич решает навестить её в последний раз, приходит, ударяется о гроб, тот разбивается, а царевна чудесным образом пробуждается. Влюблённые едут обратно. Царица узнаёт у зеркала, что царская дочь жива. Разозлённая, женщина выбегает и в дверях встречается с падчерицей. Тут же царица умирает от тоски. Похоронив её, сыграли свадьбу царевны с королевичем.


Отзыв (290 слов): Мне очень понравилась сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Говоря о сказке Пушкина, совершенно не получается сказать, что её чтение не доставило удовольствия. Автор соединил множество народных русских образов, фольклорных элементов, наблюдение за которыми позволяет погрузиться в сказку и прочувствовать «русский дух». Чему учит «Сказка о мертвой царевне»? Это произведение учит нас добру, умению любить ближнего и сочувствию неприятелям. Мы видим, как добрая царевна, попав в чужой дом, не хочет становиться обузой для его обитателей и с радостью берётся за хозяйство, что выдаёт в ней честного и справедливого человека. Богатыри тоже оказались добрыми и понимающими, не прогнали её, и даже после отказа девушки выйти за одного из них замуж, не изменили к ней своего отношения. Королевич Елисей оказался преданным женихом и не захотел сдаваться, пока не найдёт свою невесту, также проявляя себя положительным героем. А вот мачеха, злая царица, от зависти своей умирает. Здесь мораль простая — «чёрная» зависть никого до добра не доводила, каждый получит то, что заслуживает. Автор сказки о мертвой царевне заставляет задуматься о том, как важна внутренняя красота. Концентрируясь на своей внешности и тщеславии, царица забыла, что гораздо важнее всего этого то, что внутри нас, а именно качества характера и моральные принципы. 

Главная мысль «Сказки о семи богатырях и мертвой царевне» заключается в том, что человека красит не столько внешность, сколько душа. Поэтому зеркало отказывалось признать царицу победительницей. У нее была только внешняя прелесть, но внутри она была уродлива. Царевна же была прелестна во всем: она верна, трудолюбива и добра. Мое впечатление о ней можно назвать восторгом, ведь героиня воплощает в себе идеал женщины. 

Мое мнение о сказке Пушкина и мое отношение ко всему творчеству поэта позволяют порекомендовать «Сказку о мертвой царевне» всем тем, кто любит качественную литературу. В конце читатель увидит торжество добра и справедливости.

Автор: Александра Новикова

Урок литературы. 5 класс.

Учитель – Ильясова А.В.

МОУ СОШ №5г. Ноябрьска

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».        

Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока:

раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;

-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;

-формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты.

                                                                                 Эпиграф урока:

                                                                            Лишь добро одно                                    бессмертно.

                                                                            Зло подолгу не живет.

                                                                                                              Шота Руставели

Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение сказки.

Оборудование урока: текст “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”, иллюстрации к сказке, слайды, портрет А.С.Пушкина.

Ход урока

 1. Организационный момент. (Приветствие учащихся. Отметить отсутствующих).

 2. Слово учителя.

Учитель:

-Ребята, мы с вами говорили о необыкновенном интересе А.С.Пушкина к народному творчеству. Поэт с огромным удовольствием слушал песни и сказки в исполнении своей няни, Арины Родионовны, других простых людей. На прошлом уроке мы с вами познакомились с увлекательнейшей «Сказкой о мертвой царевне и о  семи богатырях». Мы говорили о сюжете и  о главных героях сказки. Сегодня мы продолжим нашу с вами работу по знакомству со сказкой.

Цель нашей работы – раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере сказки. Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.

3. Проверка домашнего задания. 

Учитель: 

-Нам всем хорошо знакомо выражение “В сказках Добро всегда побеждает Зло”. Что же это такое – Добро и Зло? Вам необходимо было найти в толковом словаре значение этих слов и записать в тетради.

(Обучающиеся  зачитывают определения терминов из толкового словаря).

Учитель:

-Хорошо, ребята, молодцы. Я тоже поработала со словарем и приготовила толкование данных терминов.     

(На экране при помощи проектора выводятся заранее подготовленные толкования терминов):     «Добро-это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.

Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье». (Школьный философский словарь).                

«Добро — в духовном значении благо, что честно и полезно, что требует от нас долг человека.

Зло — худое, лихое. Злой человек- причиняющий зло другим: вредный. пагубный»(Словарь живого русского языка В. Даля).

Учитель:

-Ребята, как вы думаете, можно ли  утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

Ученики: Да, добро и зло – противоположные понятия.

Учитель:

-Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили сегодня не только значения слов, данные в словаре, но и попытались увидеть, как А. С. Пушкин показывает добро и зло в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях”.

4. Объяснение нового материала.

  1. Работа с текстом.

Беседа.

Учитель:

-На прошлом уроке мы с вами сделали вывод, что «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к народным( фольклорным). В народных сказках всех героев можно разделить на положительных и отрицательных. Назовите, пожалуйста, положительных героев народных сказок (они олицетворяют добро) и отрицательных (олицетворяют зло).

Ученики: Добро – Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван — крестьянский сын. Зло – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудище поганое.

Учитель:

-Можем ли мы, ребята, так же четко разграничить положительных и отрицательных героев в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях”?

(Учащиеся перечисляют героев сказки и приходят к выводу, что в сказке больше положительных героев, предполагают, что образ Чернавки невозможно отнести ни к положительным, ни к отрицательным).

Учитель:

— Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

Ученики: В персонажах Царевны и царицы.

Учитель:

— Для того чтобы представить образы Царевны-мачехи и Царицы, мы обратимся ко второй части вашего домашнего задания – устному словесному рисованию портретов Царевны и Царицы.

(Учащиеся представляют словесные портреты Царевны и Царицы, зачитывают из текста определения).

Учитель:

-Хорошо, ребята. А сейчас запишите в тетрадях определения, характеризующие героинь, в два столбика в виде таблицы. Посмотрим, что у вас получилось, и сравним с таблицей.

(Учащиеся зачитывают определения и сравнивают с таблицей, представленной в виде слайда на экране):  

Царица

Царевна

Внешность

Высока

Стройна

Бела

Белолица

Черноброва

Поведение,

характер

Горда

Ломлива

Своенравна

Ревнива

Злая

Красавица-душа

Милая

Приветливая

Цветовая гамма

Черны

(зависть)

Белый

Красный

Румяный

Учитель:

-Ребята, почему царица решила погубить царевну? В чем суть конфликта между ними?

Ученики: Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица “милее и белее”, чем она.

Учитель:

-А какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне?

Ученики: Ненависть, зависть.

Учитель:

-Обладает ли добрый человек такими чувствами?

Ученики: Нет, эти чувства характерны для злых людей.

Учитель:

-А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?

Ученики: Она даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них зла, не пытается им отомстить.

Учитель:

-Ребята, и царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

Ученики: Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она всех любит, творит добро, и все ей помогают.

   2. Анализ художественного произведения.

Учитель:

-Мы составили словесные портреты героинь, а теперь, ребята, обратимся к чтению и анализу отрывков из сказки.

Чтение отрывков на стр. 92 учебника отрывков «Царица и зеркало», «Но царевна молодая…»

Учитель:

-Ребята, что вы можете сказать о Царице?

-С чем сравнивает автор царевну, говоря «…росла, росла, поднялась- и расцвела»?

Ученики: Автор сравнивает ее с цветком. Она прекрасна, как цветок роза.

Проводится физкультминутка для учащихся.

Учитель:

-Ребята, давайте прочитаем следующий отрывок, который начинается со слов «Но невеста молодая

До зари в лесу блуждая…» (стр. 95), чтобы доказать, что царица олицетворяет зло, а царевна- добро.

Выразительное чтение учащимися отрывка.

Учитель:

-Почему царевна решила, что в тереме “люди добрые живут”?

Ученики: Есть иконы, в горнице чисто, светло.

Учитель:

-Что сделала героиня в доме?

Ученики: Зажгла свечу, затопила печь.

Учитель:

-Как это характеризует героиню?

Ученики: Она не только красивая, скромная, но и трудолюбивая.

Учитель:

-Правильно, ребята. Пушкин рисует образ Царевны в духе народно-сказочной традиции, когда в первую очередь ценится скромность, душевная щедрость, хозяйственность.

Можем ли мы про царицу сказать, что она трудолюбивая?

Ученики: Нет, она всегда сидит без дела, только в зеркало смотрится, любуется своей красотой.

Выразительное чтение и анализ эпизода “Раз царевна молодая”

Учитель:

-Кто приходит к царевне с целью погубить ее?

Ученики: Царица, переодетая монахиней.

Учитель:

— На чьей стороне Соколко? Почему?

Ученики: Соколко пытается помочь Царевне, он даже съедает отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с Царевной.

Учитель:

-Получается, ребята, что Зло победило. Царица торжествует, устранив соперницу. Так ли это?

Ученики: Нет! Царевич Елисей, обратившись к помощи Солнца, месяца, ветра спасает свою невесту.

Учитель:

-В сказках у добра всегда много помощников, а зло – одиноко.

В “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях” мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти невесту.

Что же происходит со злой царицей-мачехой?

Найдите строки, в которых говорится о последних минутах ее жизни.

Учащиеся зачитывают строки:

                                                  “Злая мачеха, вскочив,  

                                                   Об пол зеркальце разбив,        

                                                   В двери прямо побежала

                                                   И царевну повстречала    

                                                  Тут ее тоска взяла,                

                                                  И царица умерла”.

Учитель:

-Пять раз в сказке царица названа злой. И она, действительно, причиняет зло тем, кто рядом с ней. Но справедливость восстановлена. Добро торжествует.

   5. Закрепление. Самостоятельный вывод учащихся.

Учитель:

-А сейчас, ребята, обратите внимание на эпиграф.

Можем ли мы, рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием грузинского поэта Шота Руставели “Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет”?

Ученики: Да, ведь Царица умирает, а царевна оживает. Значит,  добро победило.

Учитель:

-Скажите, ребята, какой вопрос на уроке был главным? К какому выводу мы пришли?

Ученики: Как А.С.Пушкин противопоставляет в сказке два понятия: Добро и Зло. В сказках Добро всегда побеждает, а Зло наказано.

Учитель:

-В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.

Подумайте, пожалуйста, чему научила вас сказка А. С. Пушкина, и считаете ли вы себя добрыми?

Запишите ответ на этот вопрос дома в тетрадях. Понравившийся отрывок из сказки выучите наизусть.

6.Презентация сказок А.С.Пушкина (выставка книг). Просмотр картинной галереи и анализ рисунков ребят.

Выставление и комментирование отметок.

29.03.2021

Кузнецова Нина Ивановна

учитель русского языка и литературы

Урок литературы в 5 классе по программе Г. С. Меркина, построен в соответствии с ФГОС и предполагает различные формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Планируемые результаты: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Оценить



224

Содержимое разработки

Открытый урок литературы в 5 классе по теме:

«Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина».

Учитель русского языка и литературы:

Кузнецова Нина Ивановна

Цель урока: раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере сказке А.С.Пушкина.

Задачи:

  • формирование навыков лексической работы, выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом, пересказа от лица участников событий;

  • воспитание нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слов добро и зло.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Планируемые результаты:

предметные:знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование:

  • учебник литературы, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина;

  • раздаточный материал:

— рабочие листы разных цветов для групповой работы,

— смайлики, тучки и солнышки из цветной бумаги для самооценки деятельности;

  • слайдовая презентация.

Ход урок

1.Самоопределение к деятельности

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Рада Вас всех приветствовать на сегодняшнем уроке.

  • С каким настроением вы пришли на урок?Выберите смайлик, соответствующий Вашему настроению. Спасибо.

  • И у меня хорошее настроение. Мне очень приятно находиться в окружении настоящих читателей, обладающих умом, сообразительностью и чутким сердцем. Приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности.

  • Очень надеюсь, что работа на уроке будет плодотворной, а настроение не изменится в худшую сторону.

  • Ребята, проверим готовность к уроку. Все на месте? Что находится у нас на столах?

  • Сегодня на уроке вместо рабочей тетради мы будем использовать рабочие листы. Они у вас на партах.Подпишите их, пожалуйста.

(оформление рабочих листов).

2.Постановка учебной задачи.

  • Какое задание Вы получили к сегодняшнему уроку?(прочитать «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина).

  • Верно. Все справились с предложенным заданием?

Хорошо. Давайте проверим. Блиц-опрос. Вопросы из сундучка. Ответы записываем в рабочий листок.

1.К какому виду относится эта сказка? (волшебная сказка)

2.Из какой сказки А.С. Пушкин позаимствовал сюжет «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»)

3.Какой удивительный предмет достался в приданое новой жене царя? (зеркальце)
4.Каким необычным свойством обладало зеркальце? (умело говорить)
5.Какой фрукт преподнесла царевне нищая черница? (яблоко)

6.Кто искал молодую царевну? (королевич Елисей)

7.У кого просил помощи королевич Елисей? (у солнца, у месяца и у ветра)

8.Что сделала злая царица с волшебным зеркалом, когда узнала, что молодая девушка жива? (разбила его)

  • Оцените свою работу. Молодцы.

  • Давайте подумаем, чему будет посвящен наш урок?(«Сказке…)

  • Чтобы сформулировать тему нашего урока, я предлагаю вам послушать притчу определить ключевые слова.

Когда-то давным-давно жил Человек на свете и не знал, что существует на земле Добро и Зло. Отправился человек в дорогу, встретилась ему на пути гора. На вершине горы стояли два сосуда. Один сосуд был наполнен Добром, другой – Злом. Заинтересовало Человека содержимое сосудов, решил он заглянуть вовнутрь и узнать, что же такое Добро и Зло. Разбил он кувшины, перемешалось всё их содержимое. Наполнило содержимое кувшинов душу человека. Живёт человек и не знает, так что же такое добро и зло, чего в его душе больше.

  • Назовите ключевые слова.

  • Опираясь на ключевые слова, определите, как же будет звучать тема нашего урока?

  • Правильно, тема нашего урока: «Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.Запишите ее в рабочих листах урока.

  • Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

(познакомиться с художественными особенностями сказки, поговорить о героях сказки, выявить, что такое добро и зло, какими чертами обладают добрые герои, а какими злые)

  • Как же мы будем достигать поставленных целей? Как будет построен наш урок?

( будем анализировать сказку, отвечая на вопросы).

  • Согласна.И вот девиз нашего урока: «Наблюдать, находить, слушать, думать, доказывать, запоминать».

  • А эпиграфом к уроку я выбрала слова А.С.Пушкина: «Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

  • Как вы, ребята, понимаете данное высказывание?

(Сказка — это неправда, выдумка. Но в сказке всегда содержится урок).

  • Как вы думаете, почему эти слова мы взяли в качестве эпиграфа к уроку?

3.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

работа с определением понятий

  • Работа в парах. Ключевыми словами нашего урока являются слова добро и зло. А что же обозначают эти слова? Посоветуйтесь с соседом по парте и ответьте, что же такое Добро, а что такое Зло? Запишите ответ на листах, выполнив задание №2.

  • Хорошо, ребята, молодцы. Предлагаю послушать выступление ребят, получивших индивидуальное задание.

(Работали со словарями и выписали определения:

•    Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
(Словарь С.И. Ожегова)
•    Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый поступок.
(Большой толковый словарь русского языка)

•    Зло – нечто дурное, вредное.
(Словарь С.И. Ожегова)
•    Зло – действие, имеющее отрицательный смысл и всегда влекущее за собой беды, страдания, горе.)
Большой толковый словарь русского языка))

  • Можем ли мы добро и зло назвать противоположными понятиями?
    (Да, эти понятия являются противоположными)

4. Восприятие и осмысление учащимися сказки.

а) работа с образами сказки

  • Ребята, давайте постараемся понять, как представлено добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

Предлагаю работу в группах. Объединимся в группы и выполним задание. Задание для каждой группы представляет работу с эпизодом и прописано на рабочих листах.

Время на выполнение работы 5 минуты.

Не забудьте записать свои выводы в рабочем листе урока, а также поместить на доску.

1 группа: Анализ эпизода «Царица – мать и царица — мачеха» (стр.104-105)

Вопросы и задания:

  1. Какой заголовок вы придумали к прочитанному эпизоду?

  2. Какие героини представлены в вашем фрагменте?

  3. Какой представлена царица — мать? Найдите ее описание и зачитайте его. Какими качествами обладает царица — мать? Что олицетворяют эти качества: добро или зло?

  4. Найдите и зачитайте описание царицы — мачехи?

  5. Какими качествами обладает царица — мачеха? Что олицетворяют эти качества: добро или зло?

  6. Что означает ломлива? Что означает выражение «черной зависти полна»?

  7. Сделайте вывод по образам, представленным в эпизоде. Свои наблюдения оформите на листе, а затем поместите на доске.

2 группа: Анализ эпизода «Молодая царевна и царица — мачеха» (стр.105-107)

Вопросы и задания:

  1. Какой заголовок вы придумали к прочитанному эпизоду?

  2. Какие героини представлены в вашем фрагменте?

  3. Найдите и зачитайте описание молодой царевны? Какими качествами обладает молодая царевна? Что олицетворяют эти качества: добро или зло?

  4. Какие качества царицы-мачехи открывает нам этот эпизод? Что олицетворяют эти качества: добро или зло?

  1. Какими словами можно выразить отношение царицы-мачехи к царевне?

  2. Каким героем является Чернавка? Как она относится к царевне? Добро или зло представляет эта героиня?

  3. Сделайте вывод по образам, представленным в эпизоде. Свои наблюдения оформите на листе, а затем поместите на доске.

3 группа: Анализ эпизода «Царевна в тереме у семи богатырей»

Вопросы и задания:

  1. Какой заголовок вы придумали к прочитанному эпизоду?

  2. Какие герои представлены в вашем фрагменте?

  3. Как царевна догадалась о том, что в тереме живут добрые люди?

  4. Дайте характеристику богатырям. Каково отношение богатырей к царевне? Что олицетворяют эти качества: добро или зло?

  5. Какие качества царевны мы можем открыть в этом эпизоде? Чем она занимается до прихода богатырей? Как проводит свое время, живя у богатырей?

  6. Почему богатыри не рассердились, получив отказ царевны быть их женой?

  7. Сделайте вывод по образам, представленным в эпизоде. Свои наблюдения оформите на листе, а затем поместите на доске.

4 группа: Анализ эпизода «Смерть царевны» (стр.114-119)

Вопросы и задания:

  1. Какой заголовок вы придумали к прочитанному эпизоду?

  2. Какие герои представлены в вашем фрагменте?

  3. Прокомментируйте разговор царицы с зеркальцем в начале эпизода. Почему изменилось настроение царицы? Какую характеристику мы можем дать ей?

  4. Что олицетворяет в этом эпизоде Чернавка: добро или зло? Как принимает царевна гостью?

  5. Как Соколко пытается уберечь царевну от несчастья? Найдите строки в тексте и зачитайте их. Добро или зло олицетворяет Соколко?

  6. Какие эпитеты использует автор при описании яблочка? Это добро или зло?

  7. Прокомментируйте разговор царицы с зеркальцем в конце эпизода. Почему изменилось настроение царицы?

  8. Сделайте вывод по образам, представленным в эпизоде. Свои наблюдения оформите на листе, а затем поместите на доске.

5 группа: Анализ эпизода «Королевич Елисей» (стр.119-121)

Вопросы и задания:

  1. Какой заголовок вы придумали к прочитанному эпизоду?

  2. Какие герои представлены в вашем фрагменте?

  3. С каким настроением отправляется королевич Елисей на поиски своей невесты? Какую характеристику можно дать этому герою? Что олицетворяют эти качества: добро или зло?

  4. К кому обращается королевич Елисейза помощью и кто ему в этом помогает?

  5. Почему, узнав о смерти царевны, королевич продолжает ее поиски? Как он награжден за свое упорство?

  6. Прокомментируйте разговор царицы с зеркальцем в конце сказки. Как заканчивается сказка?

  7. Сделайте вывод по образам, представленным в эпизоде. Сделайте по образам, представленным в эпизоде. Свои наблюдения оформите на листе, а затем поместите на доске.

б) отчет групп

  • Внимательно слушаем выступление групп. Выводы помещаем в таблицу рабочего листа.

Отчет 1 группы.

Отчет 2 группы.

Физкультминутка

Отчет 3 группы.

Отчет 4 группы.

Отчет 5 группы.

  • Огромное спасибо, ребята, за проделанную работу. Поставьте себе оценку за этот этап урока

в) вывод

  • Настало время подвести итоги. Как представлено добро и зло в сказке?

  • Как заканчивается сказка? Зачитайте.

  • Шота Руставели (грузинский поэт) говорил о том, что «лишь добро бессмертно, зло подолгу не живет». Как вы понимаете эти слова?

  • Как можно сформулировать основную мысль, идею сказки?

  • Выполните задание № 4 на рабочем листе.

1.Не хвались серебром, а добром.

2. Делай добро и жди добра. .

3. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

4. Никакое худо до добра не доводит.

5. Без худа добра не бывает.

6. Добрые дела и после смерти живут.

7.Плохо тому, кто добра не творит никому.

8.Не делай другим того, что себе не желаешь.

9.Добро — на худо меняют.

10.Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть

5.Итоги урока

  • Эпиграфом к нашему уроку стали слова А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Какой мы можем получить, прочитав эту сказку? Чему учит нас сказка? Какими мы должны быть? К чему должны стремиться?

(Учит делать добрые дела и быть добрыми. Делая доброе дело, человек радостен и счастлив, а зло всегда приносит разочарования, злые люди одиноки, их мучает зависть, зло губит их).

6.Рефлексия

  • Все сказанное вами верно. Пусть в нашем мире будет больше добра. А мы все будем стараться преумножать его своими делами. Ребята, огромное Вам спасибо за ваше участие в уроке. Мне все очень понравилось. Сегодня я поставлю большое количество отличных оценок за урок. Оценивание работы на уроке и подготовки к уроку.

  • А понравилась ли вам ваша работа на уроке? Поделитесь своими впечатлениями. С этой целью мы будем использовать фигурки (тучку и солнышко). Можно ли сказать, что эти фигурки олицетворяют добро и зло? Покажите Ваше настроение, а теперь поместите его на свой рабочий листок.

7.Домашнее задание:

а)Всем: выучить отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

б)Задание на выбор:

  • Составить кроссворд к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».

  • Нарисовать рисунок к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».

  • Создать лэпбук «Добро и зло в сказке А.С. Пушкина».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447285-konspekt-uroka-literatury-v-5-klasse-dobro-i-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Повезло 80 терапевтических рассказов
  • Поведение человека в экстремальных ситуациях сочинение
  • Поведешь как пишется правильно
  • Поведение русалочки подтверждает что именно она героиня сказки
  • Поведение мальчиков в рассказе бежин луг