Поучительный рассказ из евангелия 6 букв сканворд

Очень интересный поучительный рассказ надежды тэффи жизнь и воротник о, казалось бы, обычной скромной замужней женщине олечке розовой, жизнь которой
  • Очень интересный поучительный рассказ Надежды Тэффи “Жизнь и воротник” о, казалось бы, обычной скромной замужней женщине Олечке Розовой, жизнь которой круто изменилась практически в одночасье всего лишь из-за одной покупки воротничка с жёлтой ленточкой. Главная героиня изменила привычный образ жизни на совершенно иной, теперь она стала вульгарной, раскрепощенной, транжирой, лгуньей, и к тому же ещё прелюбодейкой. Но все эти изменения принесли ей лишь горе и потери. Прежде всего она потеряла близкого человека – любящего честного мужа, ведь когда её двойная жизнь вскрылась, он бросил её и уехал, а она вновь стала застенчивой тихоней.
    Рассказ учит читателя не поддаваться сиюминутному желанию приобрести какую-либо вещь, в данном случае покупка воротника привела к глобальным переменам. Нужно всё тщательно взвесить, действительно ли нужен был этот воротник.. Для этого нужно обладать силой характера, здравомыслием, умением сказать себе “нет, стоп”.
    Рассказ наглядно показывает как обычный неодушевлённый предмет может обладать огромным влиянием, может полностью подчинить себе (текст написан исключительно для сайта Большой вопрос ру) человека, в определённом смысле приказывать, какой жизнью жить, но все это происходит только в том случае, если человек слабохарактерный и безвольный. Отсюда делаем вывод, что не нужно следовать по чьей-то указке, необходимо думать головой.
    Произведение учит быть самим собой и если уж менять что-то в своей жизни, то причина тому не должна быть какая-то вещь.

  • Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, творившей под псевдонимом Тэффи, не может оставить равнодушным. Творчество Тэффи любили и ценили многие выдающиеся люди, в частности Ф. Сологуб, И. Бунин, Куприн, Л. Андреев, А. Аверченко, император Николай 2 и вождь мирового пролетариата В. И. Ленин. В своих произведениях Надежда Александровна Лохвицкая ставит важнейшие философские вопросы, обрамляя их витиеватостью юмористических выкладок. Короткий рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» на первый взгляд может показаться смешным и малозначимым.
    Но это только лишь на первый взгляд, стоит только задуматься о прочитанном, как становится ясным, насколько это непростое произведение. Сатира нужна не только для того, чтобы развлечь читателя. Именно сатира способна обличать как общественные, так и личностные пороки. А также она незаметно заставляет человека обратить внимание на самого себя, посмотреть на свои недостатки, словно в зеркало. В начале рассказа мы узнаем о том, что Олечка Розова три года была женой честного человека. Уменьшительно-ласкательное имя Олечка больше подходит ребенку, чем почтенной супруге. Поэтому даже имя заставляет нас насторожиться и внимательнее присмотреться к главной героине. Далее мы узнаем о том, что Олечка была скромной, тихой и любящей. Это, безусловно, похвальные качества. Казалось бы, семейная жизнь главной героини и ее супруга вне опасности. Ничто не мешает им жить спокойно и чувствовать себя счастливыми. Однако только до тех пор, пока на глаза ей не попался крахмальный дамский воротничок с продернутой в него…
    желтой ленточкой. Этот незначительный, казалось бы, предмет, относящийся к дамским нарядам, изменил и перевернул жизнь Олечки и ее мужа. После приобретения воротничка у Олечки возникло непреодолимое желание поменять свой гардероб. Ведь прежние вещи рядом с новым воротничком как-то не смотрелись. Конечно, желание Олечки принарядиться нельзя осуждать. Каждая женщина неравнодушна к своему внешнему виду. Но, как оказалось, появление воротничка заставило Олечку перемениться не только внешне, но и внутренне.
    Главной героине оказалось недостаточно купить новую кофточку, затем юбку, башмаки, шляпу, пояс и перчатки, «подходящие к характеру воротничка». После это добродетельная супруга стала меняться еще более сильно, ее поведение уже не было похожим на поведение той скромницы, о которой мы узнали в начале рассказа. Олечке захотелось казаться роскошной и загадочной. Она приобрела безобразный полосатый диван, от которого воротило и ее, и мужа, и старую кухарку.
    Замет Оля остригла волосы, стала курить и громко хохотала, когда в ее присутствии произносили какую-то двусмысленность. Такое поведение кажется весьма странным для скромной добродетельной женщины.
    История с воротничком привела к крушению семейной жизни. Однажды в гостях Олечка познакомилась с молодым студентом, с которым провела ночь. Наутро муж бросил ее, к тому же, он узнал о всех долгах, которые его супруга сделала.
    В рассказе Тэффи мы видим, что часто люди оказываются игрушкой в руках обстоятельств. Мне кажется, что писательница правильно описала влияние предметов роскоши на людей.

  • Надежда Александровна Лохвицкая, она же Тэффи, неожиданно ворвалась в мир юмористической литературы. С первых своих рассказов она сильно выделялась из большого числа юмористов. Прозу Тэффи критика встретила дружными похвалами. Говорилось «о живом и заражающем юморе даровитой рассказчицы», отмечалось, что «правильный и изящный язык, выпуклый и отчетливый рисунок, умение несколькими словами характеризовать и внутренний мир человека, и внешнюю ситуацию выгодно выделяют юмористические рассказы Тэффи из ряда книг, перегружающих наш книжный рынок».
    В 1910 году писательницу прославляют два тома «Юмористических рассказов». Каждый из них пропитан светлым, легким, но в то же время и грустным смехом. Давайте выясним на конкретном примере: почему же смех грустный? Например, прочитанный в классе рассказ «Жизнь и воротник» заставил меня не раз улыбнуться. Отчасти легкомысленная, рассеянная Олечка гналась за тем, чтобы «угодить» своему воротничку. После покупки она начала совсем другую жизнь – воротничковую. Сначала потратила все семейные сбережения, потом заложила серебро и браслетку, врала и занимала деньги у друзей и родных, но для чего? А просто средства требовались для покупки кофточки и юбочки, подходившие под стиль воротничка. Но казалось бы, что здесь такого? Обычная среднестатистическая девушка. Но «как существо слабое и бесхарактерное, она скоро опустила руки и поплыла по течению, которым ловко управлял подлый воротник. Она обстригла волосы, стала курить и громко хохотала, если слышала какую-нибудь двусмысленность». Воротничок же жил своей жизнью, ездил в гости, флиртовал и развлекался, однако сама Олечка не могла ему противостоять. Вскоре ее бросил муж, а воротник потерялся в стирке. Согласитесь, что в рассказе явно виден юмор. Мы смеемся над Олечкой, когда она потратила все деньги впустую, без пользы, над тем, что оказывается ей управлял злой воротничок, а она не могла с этим ничего поделать и просто «по ночам рыдала и молилась, но не находила выхода». Но рассказ заставляет задуматься над тем, что в реальной жизни очень много таких же слабохарактерных, глупеньких, наивных Олечек, которыми управляют вещи. Наверняка много кто может узнать в ее образе себя, а это и грустно.
    Таким образом, я согласна с тем, что дарование Тэффи можно определить как грустный смех, потому что она, смеясь, показывает всю жалость «маленьких людей» и в некоторой мере трагическую реальность.
    Добавил: Lesja11

  • Тэффи, не может оставить равнодушным. Творчество Тэффи любили и ценили многие выдающиеся люди, в частности Ф.Сологуб, И.Бунин, Куприн, Л.Андреев, А.Аверченко, император Николай 2 и вождь мирового пролетариата В.И.Ленин. В своих произведениях Надежда Александровна Лохвицкая ставит важнейшие философские вопросы, обрамляя их витиеватостью юмористических выкладок. Короткий рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» на первый взгляд может показаться смешным и малозначимым.
    Но это только лишь на первый взгляд, стоит только задуматься о прочитанном, как становится ясным, насколько это непростое произведение. Сатира нужна не только для того, чтобы развлечь читателя. Именно сатира способна обличать как общественные, так и личностные пороки. А также она незаметно заставляет человека обратить внимание на самого себя, посмотреть на свои недостатки, словно в зеркало. В начале рассказа мы узнаем о том, что Олечка Розова три года была женой честного человека. Уменьшительно-ласкательное имя Олечка больше подходит ребенку, чем почтенной супруге. Поэтому даже имя заставляет нас насторожиться и внимательнее присмотреться к главной героине. Далее мы узнаем о том, что Олечка была скромной, тихой и любящей. Это, безусловно, похвальные качества. Казалось бы, семейная жизнь главной героини и ее супруга вне опасности. Ничто не мешает им жить спокойно и чувствовать себя счастливыми. Однако только до тех пор, пока на глаза ей не попался крахмальный дамский воротничок с продернутой в него желтой ленточкой. Этот незначительный, казалось бы, предмет, относящийся к дамским нарядам, изменил и перевернул жизнь Олечки и ее мужа. После приобретения воротничка у Олечки возникло непреодолимое желание поменять свой гардероб. Ведь прежние вещи рядом с новым воротничком как-то не смотрелись. Конечно, желание Олечки принарядиться нельзя осуждать. Каждая женщина неравнодушна к своему внешнему виду. Но, как оказалось, появление воротничка заставило Олечку перемениться не только внешне, но и внутренне.
    Главной героине оказалось недостаточно купить новую кофточку, затем юбку, башмаки, шляпу, пояс и перчатки, «подходящие к характеру воротничка». После это добродетельная супруга стала меняться еще более сильно, ее поведение уже не было похожим на поведение той скромницы, о которой мы узнали в начале рассказа. Олечке захотелось казаться роскошной и загадочной. Она приобрела безобразный полосатый диван, от которого воротило и ее, и мужа, и старую кухарку.
    Замет Оля остригла волосы, стала курить и громко хохотала, когда в ее присутствии произносили какую-то двусмысленность. Такое поведение кажется весьма странным для скромной добродетельной женщины.
    История с воротничком привела к крушению семейной жизни. Однажды в гостях Олечка познакомилась с молодым студентом, с которым провела ночь. Наутро муж бросил ее, к тому же, он узнал о всех долгах, которые его супруга сделала.
    В рассказе Тэффи мы видим, что часто люди оказываются игрушкой в руках обстоятельств. Мне кажется, что писательница правильно описала влияние предметов роскоши на людей.

  • Тэффи, не может оставить равнодушным. Творчество Тэффи любили и ценили многие выдающиеся люди, в частности Ф.Сологуб, И.Бунин, Куприн, Л.Андреев, А.Аверченко, император Николай 2 и вождь мирового пролетариата В.И.Ленин. В своих произведениях Надежда Александровна Лохвицкая ставит важнейшие философские вопросы, обрамляя их витиеватостью юмористических выкладок. Короткий рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» на первый взгляд может показаться смешным и малозначимым.
    Но это только лишь на первый взгляд, стоит только задуматься о прочитанном, как становится ясным, насколько это непростое произведение. Сатира нужна не только для того, чтобы развлечь читателя. Именно сатира способна обличать как общественные, так и личностные пороки. А также она незаметно заставляет человека обратить внимание на самого себя, посмотреть на свои недостатки, словно в зеркало. В начале рассказа мы узнаем о том, что Олечка Розова три года была женой честного человека. Уменьшительно-ласкательное имя Олечка больше подходит ребенку, чем почтенной супруге. Поэтому даже имя заставляет нас насторожиться и внимательнее присмотреться к главной героине. Далее мы узнаем о том, что Олечка была скромной, тихой и любящей. Это, безусловно, похвальные качества. Казалось бы, семейная жизнь главной героини и ее супруга вне опасности. Ничто не мешает им жить спокойно и чувствовать себя счастливыми. Однако только до тех пор, пока на глаза ей не попался крахмальный дамский воротничок с продернутой в него желтой ленточкой. Этот незначительный, казалось бы, предмет, относящийся к дамским нарядам, изменил и перевернул жизнь Олечки и ее мужа. После приобретения воротничка у Олечки возникло непреодолимое желание поменять свой гардероб. Ведь прежние вещи рядом с новым воротничком как-то не смотрелись. Конечно, желание Олечки принарядиться нельзя осуждать. Каждая женщина неравнодушна к своему внешнему виду. Но, как оказалось, появление воротничка заставило Олечку перемениться не только внешне, но и внутренне.
    Главной героине оказалось недостаточно купить новую кофточку, затем юбку, башмаки, шляпу, пояс и перчатки, «подходящие к характеру воротничка». После это добродетельная супруга стала меняться еще более сильно, ее поведение уже не было похожим на поведение той скромницы, о которой мы узнали в начале рассказа. Олечке захотелось казаться роскошной и загадочной. Она приобрела безобразный полосатый диван, от которого воротило и ее, и мужа, и старую кухарку.
    Замет Оля остригла волосы, стала курить и громко хохотала, когда в ее присутствии произносили какую-то двусмысленность. Такое поведение кажется весьма странным для скромной добродетельной женщины.
    История с воротничком привела к крушению семейной жизни. Однажды в гостях Олечка познакомилась с молодым студентом, с которым провела ночь. Наутро муж бросил ее, к тому же, он узнал о всех долгах, которые его супруга сделала.
    В рассказе Тэффи мы видим, что часто люди оказываются игрушкой в руках обстоятельств. Мне кажется, что писательница правильно описала влияние предметов роскоши на людей.

  • Говорить мы будем о рассказе Надежды Теффи, краткое содержание которого сводится к тому, что Олечка, будучи честнейшей и скромнейшей женой, вдруг увидела в магазине воротник с желтою лентою, и сама не поняла, как купила его.
    С этого воротничка и начинаются беды Олечки по фамилии Розова. Постепенно она покупать к воротничку различные «аксессуары»: сначала кофту, потом юбку, далее – «башмаки». Доходит и до того, что она закладывает семейные драгоценности, а после уже начинает лгать людям, что её муж болен, лишь бы получить денег для того, чтобы усладить свой воротничок. И продолжает покупочки: пояс, шляпа, перчатки, диван и даже кухарку!
    После она обстригла и волосы и даже начала курить, неприлично смеяться. Но, когда она призналась мужу, то он ей не поверил, и она продолжила…Пошла на вечер, познакомилась со студентом, начала с ним флиртовать, в итоге её дела со студентом дошли и до более недостойных моментов для замужней женщины.
    Вернулась она утром. В прихожей встретил ее муж, с квитанциями. В итоге он бросает ее, и чтобы не жить в позоре, уезжает в иной город.
    Она же, сразу после отъезда мужа теряет воротник, который отдала прачке на стирку. А работает она в банке. И снова, по-прежнему, скромна.
    Идея рассказа, говоря современным языком, в том, что человек может легко поддаться соблазнам, что приводит к различного рода зависимостям, но особо печально то, что к зависимостям от бездушных вещей, рабами коих становится человек. Вещь – Царь, Человек – раб. Такой вывод можно сделать и на основании того, что автор вопроса нарочито ( подсказывает нам ), пишет слово «Воротник» с заглавной буквы, тем самым показывая, величие Воротника, его значимость, и по тексту мы видим, как воротник командует молодой женщиной:
    или
    Ежели человек не одумается в нужный момент, то потом, может лишиться всего.
    Рассказ считается юмористическим, и написан он в таком ключе, но, каждый раз, когда перечитываешь его, находишь, точнее, открываешь для себя все более глубокие вещи.
    Например, нарушение второй заповеди:
    Именно грех приводит к печальному концу ее семейной жизни. Воротник стал её кумиром, и до такой степени, что она в каком-то смысле лишилась разума.
    Основная мысль рассказа « Жизнь и Воротник» в том, что недопустимо человеку впадать в зависимость от вещей и вообще от чего-либо, можно любить кого-то, что-то может нравится, но боготворить вещь – значит, ведь ещё и то, что самому переставать быть личностью, то есть, обезличивать себя.
    Приведу ещё такой пример: у многих сейчас смартфоны, и многие стали уже рабами сей вещи: они не выпускают его из рук, они берут его с собой в ванну, ложатся спать с ним, более того, у них всё развивается по сценарию Олечки. Покупка различных аксессуаров к смартфону не есть ли покупка «аксессуаров» к воротничку?! Чехлы, пленочки, стекла, переходники, сумочки, подставки, даже штативы для селфи…Всё для своего любимчика! ?

  • толковый словарь

    ж.

    1. Иносказательное повествование с нравоучительным выводом.

    отт. Иносказательное выражение.

    2. устар.

    то же, что басня

    толковый словарь ушакова

    ПРИ́ТЧА, притчи, жен.

    1. Рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение (книжн.). Евангельские притчи. Соломоновы притчи. «Религия — опиум, религия — враг, довольно поповских притч.» Маяковский.

    || Иносказательное выражение. Говорить притчами.

    2. перен. употр. в восклицательных и вопросительных предложениях в знач.: непонятная вещь, труднообъяснимое явление (разг.). «Что за притча.? Вот так притча.! кому язык отрежут, а кому и голову — такая, право, притча.» Пушкин. «»Вишь, какая притча!» рассуждал мужик: «верно я не в пору развязал язык».» И.Никитин.

    • Притча во языцех (церк.-слав., разг. шутл.) — предмет общих разговоров, то, о чем все говорят, сенсация.

    толковый словарь ожегова

    ПРИ́ТЧА, -и, жен.

    1. В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ. Евангельская п. П. о блудном сыне.

    2. перен. О непонятном, труднообъяснимом явлении, событии (разг.). Что за п.?

    Притча во языцех (книжн., обычно ирон.) предмет общих разговоров.

    | прил. притчевый, -ая, -ое (спец.).

    толковый словарь даля

    ПРИТЧА, вероятно притеча, от притечь; см. притка.

    популярный словарь

    Притча

    -и, ж.

    1) Иносказательный рассказ с нравоучением.

    Евангельские притчи.

    Сказки и притчи учат мудрости и спокойствию (Соколов-Микитов).

    2) (в вопросительных и восклицательных предложениях, устар., разг.) О непонятном, труднообъяснимом явлении, обстоятельстве.

    Откуда это? Что за притча, что пепел рухнувших планет родит скрипичные капричьо? Талантов много, духу нет (Пастернак).

    Этимология:

    Исконно русское слово общеславянского происхождения (др.-рус. притъча ‘несчастный случай’, о.-слав. * pritъča от pritъknǫti).

    Энциклопедический комментарий:

    Притча — дидактико-аллегорический жанр литературы, в основных чертах близкий басне. В отличие от нее форма притчи возникает в некотором контексте, поэтому она может допускать отсутствие развитой сюжетной динамики и доходить до простого сравнения, сохраняющего символичность. С содержательной стороны притча тяготеет к «премудрости» религиозного или моралистического порядка. В своих модификациях притча — универсальное явление мирового фольклора и литературного творчества.

    При́тча во язы́цех ирон. — о предмете всеобщих разговоров, насмешек, пересудов и т. п.

    словарь существительных

    ПРИ́ТЧА, -и, ж

    Литературный жанр, а также произведение, созданное в этом жанре, — повествование, дидактико-аллегорическое, заключающее в себе моральное или религиозное поучение.

    Он [Арье-Лейб] начал с притчи о рабби Осии, отдавшем свое имущество детям, сердце — жене, страх — богу, подать — цезарю и оставившему себе только место под масличным деревом, где солнце, закатываясь, светило дольше всего (И. Бабель).

    энциклопедический словарь

    ПРИ́ТЧА -и; ж.

    1. Краткий иносказательный рассказ назидательного содержания; иносказательное выражение. Евангельские притчи. Притчи Соломона. П. о блудном сыне. Рассказать притчу. Говорить притчами.

    2. Разг. О непонятном, труднообъяснимом явлении, обстоятельстве. Вот так п.! Что за п.? Заблудился в трёх соснах — такая п.

    ◊ При́тча во языцех. Ирон. О том, кто (что) становится предметом общих разговоров.

    При́тчевый, -ая, -ое (1 зн.). П. стиль. П-ые образы.

    * * *

    при́тча — малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость»). Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе (например, притчи Евангелий, в том числе о блудном сыне).

    * * *

    ПРИТЧА — ПРИ́ТЧА, малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость»). Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе (напр., притчи Евангелий, в т. ч. о блудном сыне).

    большой энциклопедический словарь

    ПРИТЧА — малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость»). Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе (напр., притчи Евангелий, в т. ч. о блудном сыне).

    академический словарь

    -и, ж.

    1. Иносказательный рассказ с нравоучением, басня.

    Евангельские притчи.

    Вы столь же легко угадаете Глинку в элегическом его псалме, как узнаете — Крылова в сатирической притче. Пушкин, Карелия, или Заточение Марфы Иоанновны Романовой. Ф. Глинки.

    Сказки и притчи учат мудрости и спокойствию. Соколов-Микитов, В горах Тянь-Шаня.

    ||

    Иносказательное выражение.

    Говорить притчами.

    2. (обычно в вопросительных и восклицательных предложениях). разг. устар. О непонятном, труднообъяснимом явлении, обстоятельстве.

    — Из леса выезжает кто-то на серой лошади, — остановился по ту сторону речки — и начал кружить лошадь свою, как бешеный. Что за притча! Лермонтов, Бэла.

    — Вишь какая притча! — Рассуждал мужик, — Верно, я не в пору Развязал язык. И. Никитин, Жена ямщика.

    притча во языцех

    предмет всеобщих разговоров, пересудов.

    иллюстрированный энциклопедический словарь

    ПРИТЧА, малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (глубинную премудрость). В ряде своих модификаций близка басне. Универсальное явление в мировом фольклоре и литературе (например, притчи Евангелий, в том числе о блудном сыне).

    словарь церковнославянского языка

     сущ. (греч. παραβολή) загадка; загадочное изречение; пословица; поучительное изречение; таинственное явление; пророчество; образ.              (3 Цар. 10, 1).            (Притч. 1, 6).       (1 Цар. 10, 12).       (Сир. 20, 20).         (3 Ездр. 4, 47).             (Евр. 9, 9; 11, 19).

    евразийская мудрость от а до я.

    ПРИТЧА —

    малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость» ). Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе.

    словарь слов из произведений русской литературы

    Притча, и, ж.

    Иносказательный рассказ с нравоучением, басня; что-то непонятное, труднообъяснимое; выражение удивления по этому поводу; беда, несчастье.

    Иной подгуляет, так только держися -… И сказкой потешит, и притчу ввернет. // Некрасов. Кому на Руси жить хорошо //; [Несколько голосов:] Эка притча! Вот оказия-то! И куда б ей деться. // Островский. Гроза //; — Что за притча тут такая? — Спальник думает, вздыхая. — Уж не ходит ли, постой, К нам проказник-домовой? // Ершов. Конёк-Горбунок //

    ПРИТЧА ВО ЯЗЫЦЕХ.

    поговорки

    Притча во языцех. Разг. Неодобр. Предмет всеобщих разговоров, постоянных пересудов. БТС, 1532. Выражение из Библии. ФСРЯ, 358; БМС 1998, 473; ДП, 180.

    С притчи. Сиб. Внезапно, неожиданно. СФС, 177.

    На притчу. Ср. Урал. Как назло. СРГСУ 2, 179.

    орфографический словарь

    при́тча, -и, твор. п. -ей

    словарь ударений

    при́тча, -и; р. мн. при́тч; при́тча во язы́цех

    трудности произношения и ударения

    при́тча, род. мн. притч и устаревающее при́тчей.

    формы слов

    при́тча, при́тчи, при́тч, при́тче, при́тчам, при́тчу, при́тчей, при́тчею, при́тчами, при́тчах

    синонимы

    сущ., кол-во синонимов: 14

    См. намек, пример, сказка

    что за притча!…

    архаизмы

    Притча — иносказание; загадка

    морфемно-орфографический словарь

    грамматический словарь

    педагогическое речеведение

    Притча — близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый извлекает (или не извлекает) из П. сам. Словарь В.И. Даля толкует П. как «поучение в примере». В широкоизвестном сюжете, впервые зафиксированном у Эзопа, отец, видя, что никакие уговоры не могут заставить сыновей жить дружно, велел принести им пучок прутьев и предложил его разом переломить. Как ни силились сыновья, ничего не получилось. Тогда отец развязал пучок и стал давать сыновьям по одному прутику, каждый из которых они без труда переломили. Перед нами простейший вид П. — наглядный пример для доказательства моральной идеи: «Насколько непобедимо согласие, настолько бессилен раздор».

    Секрет популярности П. кроется не только в специфических особенностях ее содержания и художественной формы, но и в ее доступности для любого слушателя. Язык П. прост, безыскусен, близок к разговорному: слова и выражения даются в их прямом, непосредственном значении, что способствует ясности и точности смысла. П. легко запоминается, прочно держится в сознании. П. соединяет в себе стремление к оценке и обобщению явлений жизни, с одной стороны, с изысканностью содержания и формы в соединении с занимательностью и красочностью повествования — с другой.

    В отличие от басни, которая сразу преподносит недвусмысленный вывод-мораль, П. имеет более свободную, «открытую» форму. Она требует от слушателя или читателя перенести себя в ситуацию П., активно постигать ее смысл и в этом сближается с загадкой. Будучи аргументом в беседе или споре, П. должна быть разгадана, т. е. сопоставлена, сопережита и понята в результате самостоятельной интеллектуально-нравственной работы человека.

    Жанр П. дошел до нас из глубин дописьменной древности, возник он на Востоке, где любили говорить загадками, иносказаниями. На рубеже классической эпохи и эллинизма П. попадает в риторскую школу и начинает входить в число подготовительных упражнений, с которых начиналось обучение ритора. Ученика готовили к использованию П. как одного из средств аргументации в публичной речи. Об упражнениях, материалом для которых служила П., мы имеем самые подробные указания в «Приуготовлении к красноречию» Афтония (IV в. н. э.). С конца XVI в. чтение П. Эзопа на языке оригинала включается и в программы западнорусских школ. При составлении «Азбуки» Л.Н. Толстой широко использовал сюжеты П. древнегреческого поэта Эзопа, жившего, по преданию, в VI в. до н. э. Заимствуя сюжеты у Эзопа, Л. Толстой подвергал их коренной переработке, переделке. Фактически создавались произведения по мотивам оригинала, подчиненные учебно-педагогическим целям.

    Учитель использует в своей речи П. для того, чтобы научить ребят осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру; в качестве аргумента в беседе или споре. Это может быть и классически завершенная П., и упоминание о распространенных сюжетах, восходящих к древнейшим П. Форма изложения П. всецело определяется задачей речи: она может быть краткой и пространной, чаще — краткой, чтобы не отвлекать внимания от основного хода мысли.

    Учитель-словесник обращается к П. при анализе многих литературных произведений, так как сюжеты знаменитых П. введены в их художественную ткань (П. об умершем и воскресшем Лазаре в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»; П. о Кифе Мо-киевиче и Мокии Кифовиче в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя и др.).

    На уроках русского языка П. используется как занимательная форма сообщения новых знаний, возбуждающая интерес к определенным фактам языка, постановки проблемных вопросов, активизирующих деятельность учащихся, и в качестве дидактического материала.

    Учитель-словесник не только должен знать как можно больше П., но и уметь в той или иной ситуации рассказать их так, чтобы ученик за конкретным, понятным ему словом П. сумел открыть ее глубокое значение.

    Лит.: Прокофьев Н.И. Древнерусские притчи и их место в жанровой системе литературы русского средневековья // Литература Древней Руси: Межвузовский сборник научных трудов. — М., 1988; Его же. Древнерусская притча.- М., 1991; Товстенко 0.0. Специфика притчи как жанра художественного творчества / Притча как архетипическая форма литературы // Вестник Киев, ун-та. Ром.-герм. филология. — Киев, 1989. — Вып. 23.

    Л.Е. Тумина

    этимология

    Общеславянское слово, образованное суффиксальным способом от притъка — «нежданный случай, происшествие», произведенного от притъкнутися — «произойти». Восходит к той же основе, что и глагол ткнуть. Первоначальное значение слова притча — «особенный случай», затем происходит переосмысление в «рассказ об особенном случае».

    этимологический словарь русского языка

    Общесл. Образовано от притъка — «нежданный случай, происшествие» (еще употребляющегося в диалектах), производного от притъкнутисА — «случиться, произойти». Таким образом, слово притча обозначало сначала «особенный случай», затем — «рассказ 6 нем».

    этимологический словарь

    Общеслав. Суф. производное (суф. -j-) от притъка «нежданный случай, происшествие» (в диалектах еще известно), производного от притъкнС«тисС§ «случиться, произойти» (к развитию значения см. случай, приключение и пр.). Притча буквально — «особенный случай», затем — «рассказ о нем». См. тыкать (2).

    при́тча

    др.-русск. притъча «несчастный случай», смол грам. 1229 г., D, Е, F, стр. 440 (Напьерский), укр. при́чта «происшествие, особенный случай», блр. пры́тча «неприятный случай; срам», ст.-слав. притъча παραβολή, παράδειγμα (Остром., Мар., Зогр., Супр.), болг. при́тча «притча», сербохорв. при̑ча «рассказ, пословица», словен. príča «момент, настоящее время; свидетельство, свидетель; притча, сказка, рассказ».

    Первонач. *pritъča «случай» от pritъknǫti (см. ткнуть); см. Мейе, Ét. 398; Желтов, ФЗ, 1875, вып. 3, стр. 8; Преобр. II, 127; Мi. ЕW 368; Зеленин у Хаверса 132; ср. также чеш. роtkаti «встретить», польск. (s)potkać — то же.

    сканворды

    — Поучительный рассказ о блудном сыне.

    — … во языцех.

    — Краткий иносказательный поучительный рассказ.

    — Поучение в примере.

    — Картина Питера Брейгеля Старшего «… о сеятеле».

    — Роман американского писателя Уильяма Фолкнера.

    — Картина Питера Брейгеля Старшего «… о слепых».

    — Картина Рембрандта «… о работниках на винограднике».

    — Пьеса российского драматурга Афанасия Салынского «… о беглой студентке».

    полезные сервисы

    Муниципальное общеобразовательное казенное
    учреждение

     « Средняя общеобразовательная школа с.
    Качеганово муниципального

     района Миякинский район Республики
    Башкортостан»

     «   Игровые  технологии в
    учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС »

                                                   
    Разработала: учитель начальных классов  

                                                                           
    МОКУ СОШ с. Качеганово

                                                     
                        Мухамадиева Гульшат Фаизовна

    Игровые технологии в начальной школе.

    В настоящее время школа нуждается в такой
    организации своей деятельности,  кото-рая обеспечила бы развитие индивидуальных
    способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение
    различных инновационных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям
    и прочее.

    В современной школе возникает насущная потребность в
    расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в
    частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

    Игровые технологии являются одной из уникальных форм
    обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только
    работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению
    учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно
    эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все
    психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры
    является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким
    образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику,
    вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

    Актуальность игры в настоящее время повышается из-за
    перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире расширяется
    предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в
    последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной
    задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой
    информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является
    дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных
    на уроке и во внеурочное время.

    Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма
    обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать
    учебный материал,   а как детям удобно и естественно его взять.

    Игровые технологии как вид педагогических технологий.

    Игровые технологии являются составной частью
    педагогических технологий. Педагогические технологии по преобладающему методу
    различаются на:

    1.     Игровые.

    2.     Догматические, репродуктивные.

    3.     Объяснительно-иллюстративные.

    4.     Развивающие.

    5.     Проблемные, поисковые.

    6.     Программированные.

    7.     Диалогические.

    8.     Творческие

    9.     Саморазвивающие.

    10.   Информационные (компьютерные).

    Значение игры в
    обучении.

     Что представляет
    собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя
    известной пословице  «Делу время — потехе час», рассматривать игру как потеху,
    которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос
    найдём в работах психологов и педагогов. Обратимся к труду выдающегося
    учёного-психолога Л.С. Выготского «Педагогическая психология». Одна из глав
    этой книги содержит исследование педагогического значения игры, «..уже давно
    обнаружено, — пишет Л. С. Выготский ,- что игра не представляет из себя
    чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни
    у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность
    человеческой природы… Они [игры] организуют высшие формы поведения, бывают
    связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего
    напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия
    самых разных способностей и сил.

    Игра учит. В
    педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания,
    передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества
    по пути своего развития. В современной школе, делающей ставку на активизацию и
    интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих
    случаях:

    — в качестве
    самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного
    предмета;

     — как
    элементы более обширной технологии;

    — в качестве
    урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения,
    контроля);

     — как
    технология внеклассной работы.

    Понятие «игровые
    педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и
    приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных
    педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают
    поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом,
    которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются
    учебно-познавательной направленностью. Особенность игры педагогической в том,
    что ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться
    игре в так называемом, «чистом виде», учитель должен организовать и
    координировать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создается на
    уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как
    средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация
    игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным
    направлениям:


    дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

    — учебная
    деятельность подчиняется правилам игры;

    — учебный
    материал используется в качестве её средства;

    — в учебную
    деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических
    задач в разряд игровых;

    — успешное
    выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    К.Д. Ушинский
    писал: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более
    интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно
    потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы
    этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в

    которую он не
    мог реющий человек, пробует свои силы и еще войти по сложности её

     явлений и
    интересов. В действительной жизни дитя не более чем дитя, существо, не имеющее
    еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни, в
    игре же ребенок, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно
    распоряжается своими же созданиями».

     В игре усилие
    ребёнка всегда ограничиваются и регулируется множеством усилий других играющих.
    Во всякую задачу-игру входит как непременное её условие умение координировать
    своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим,
    нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат
    своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой,
    социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из
    себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений…

      
    Игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации
    деятельности учащихся;

    1)       правильно организованная с учётом
    специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые
    умения и навыки;

    2)       игра стимулирует умственную деятельность
    учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

    3)       игра — один из приёмов преодоления
    пассивности учеников;

    4)       в составе команды каждый ученик
    несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем
    результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее
    справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению
    работоспособности всех учащихся.

     
    Как же облечь урок в игровую форму ? Здесь великое множество вариантов, но
    обязательно, на мой взгляд, соблюдение следующих условий:

    1)     соответствие игры учебно —
    воспитательным целям урока;

    2)     доступность для учащихся данного
    возраста;

    3)     умеренность в использовании игр на
    уроках.

    Кроме того, в рамках
    темы я бы выделила такие формы игр.

    Класс

    Форма

    игры

    1

    2

    3

    4

    Игра чтен

    ие

    а)      Составить
    рассказ          по схеме.

    а)
    Дополнить рассказ

    а) упражнения

    на внимательность

    а)
    дополнить пропущенные слова

    б)
    ответить на вопросы кто?, что делает? в)  перевести слова; г) найти
    правильный ответ

    б)  по рисунку найти членов
    семьи в)найти антонимы г) перевод слов

    б)    
    по теме найти ключевые слова

    г)     найти антонимы

    д) найти
    парные
    слова

    б)    
    найти отличия между рисунками

    Комби
    ниро-ванные

    Ребусы

    Кроссворды

    Кроссворды, Ребусы

    Кроссворды,
    ребусы сканворды, чайнворды, головоломки

    Ассоц иатив-ные

    Загадки

    Загадки

    Загадки

    Загадки

    Анали ти

    ческие игры

       убрать лишнее слово

     упражнения на
    внимательность

    Конте кстные игры

    Скороговорки

    а)   скороговорки

    б) найти разницу
    между двумя
    предложениями

    Скороговорки

    Творче

    ские

    игры

    Ответить       на письмо

    а) Составить диалог
    «Интервью», «Магазин»

    б)составить меню

    в) написать поздравитсл ьную открытку

    Составить
    родословную

    Написать
    адрес на конверте

    Участие младших
    школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает
    настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких
    играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию,
    прогнозированию, взвешиванию шансов на успех. выбору альтернатив.

    Игра не возникает стихийно, а
    складывается в процессе воспитания. Являясь мощным        стимулом развития
    ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе
    взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии  взрослого,
    не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает
    подлинно человеческая детская игра.

    Сущность игры
    заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс
    переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации проигрываемые
    ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. «В игре нет людей
    серьёзнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко
    переживают, иногда страдают».

    Задания,
    упражнения и игры для развития речи

    Разучивание стихотворений 

    Разучивание
    стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает
    активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную
    словесную память.

    Скороговорки 

    Скороговорки
    — эффективное средство развития экспрессивной речи. Они позволяют отрабатывать
    навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи.
    Скороговорки могут служить также удобным материалом для развития внимания и
    памяти детей.

    У
    пеньков опять пять опят.

    Водовоз
    вез воду из-под водопровода.

          
    Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

         
    Около кола колокола колоколят.

    На
    дворе трава, на траве дрова.

    Ехал
    грека через реку, Видит грека: в реке — рак. Сунул грека руку в реку, Рак за
    руку грека — цап!

    Игры «в слова». Игры «со словами»

    Игры «в
    слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные
    слова («не лезть за словом в карман»), актуализируют пассивный словарь.

    «Дополни слово»

    Ведущий
    называет часть слова (кни …) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и
    дополнить слово (… га).

    В роли
    ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.

    «Кто
    больше сочинит»

    Подбирается
    несколько предметных картинок. Ребенку предлагается найти рифму к названиям
    изображенных на них предметов. Рифмы можно подбирать и к словам, не сопровождая
    их показом соответствующих картинок.

    Огурец
    — молодец. Заяц — палец. Очки — значки. Цветок — платок
    . И т.д.

    «Перевернутые слова»

    Ребенку
    предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить
    нормальный порядок слов.

    Пример: МАИЗ — ЗИМА.

         За
    3 мин. написать как можно больше слов, состоящих из 3-х букв

    Составить
    как можно больше слов (имен существительных) из букв, образующих какое-либо
    слово.

    Например:
    ФОТОГРАФИЯ — риф, тир, гора, торг, грот, тяга, граф и т.д.

    Добавлять
    другие буквы воспрещается!

    Игра – живое
    явление, более широкое, чем вкладываемое в неё дидактическое наполнение.
    Поэтому дети могут легко перейти «от цели к мотиву», то есть увлечься игровой
    оболочкой и потерять образовательное содержание.

    Существует
    также опасность возникновения зависимости от игры. Игра настолько
    привлекательна для школьников, что зачастую даже могут отказывать себе в таких
    потребностях, как еда, питье и т.п.

    Игра должна быть организована так, чтобы в
    ней предчувствовался «будущий  урок»

    Задача учителя — сделать
    плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности —  к учебной.

    Целью моего
    доклада является попытка показать значимость, незаменимость игры, игровых
    ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса.

                                                             
    Литература

    1.  
    Федеральные
    государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы
    дошкольного образования. Утверждены Приказом Министерства образования и науки
    Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655

    2.   Федеральный образовательный государственный стандарт
    начального общего образования.  

             Приказ
    зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 

              373Об
    утверждении и введении в действие
    ФГОС

    3.  
     Журнал  «
    Башкортостан укытыусыһы»   №7 
    2010 г

    4.  
      Журнал  «Начальная школа»   №4  2010 г 

    5.  
       Журнал  « Магариф»   №
    4  2009 г    

    6.  
     Интернет ресурсы.

    Спасибо за участие в ОПРОСЕ! Для Вас — ВИКТОРИНА:

    ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

    УЧАЩИМСЯ 1 КЛАССОВ ДОСТАТОЧНО ОТВЕТИТЬ НА 5 ВОПРОСОВ;

    УЧАЩИМСЯ 2 КЛАССОВ — НА 10;

    УЧАЩИМСЯ 3 КЛАССОВ — НА 15;

    УЧАЩИМСЯ 4 КЛАССОВ — НА 20;

    УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ — НА 25:

    учащимся 6 классов — на 30:

    учащимся 7 классов — на 35

    учащимся 8 классов — на 40;

    учащимся 9 классов — на 45;

    учащимся 10-11 классов, а также всем желающим — на все вопросы.

    ИТАК, ВИКТОРИНА:

    1. Внимательно просмотрев мультфильм «Вовка в тридевятом царстве», напишите:

    Какие сказки были использованы при создании этого мультфильма?

    2. Кто автор и как называется произведение, в котором герой, подобно царю из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», красил забор?

    3. В каких книгах (указать автора и название книг) действия происходят в библиотеке, или говорится о библиотеках?

    4. Как называется известный сборник «смешных» рассказов Н.Н. Носова? (1 слово)

    5. Что бросали мальчики в «живую шляпу»?

    6. Расскройте тайну: почему шляпа была живой?

    7. Что потеряли мальчики в рассказе Н.Носова «Метро»?

    8. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»?

    9. В каком городе жил Незнайка?

    10. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»?

    11. На какое слово Незнайка не смог придумать рифму?

    12. В какое животное Незнайка превратил «книгоглотателя» Листика с помощью волшебной палочки?

    13. Куда мама не пускала Филиппка в рассказе Л.Н. Толстого «Филиппок»?

    14. Как звали мальчика, мама которого работает инженером в стихотворении С. Михалкова » «А что у вас»?

    15. На чем передвигались во время своего путешествия герои стихотворения В. Берестова «Путешественники»?

    16. Как звали девочку, способную без остановки прыгать через скакалку целых полчаса в стихотворении А. Барто «Веревочка»?

    17. Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей — Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды они и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ?

    18. Кто так говорит?

    а. По щучьему велению, по моему хотению…
    б. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
    в. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели.
    г. Раз, два, три! Горшочек, вари!
    д. Крекс, фекс, пеке!
    е. Кара-барас.

    19. Какое волшебное средство было у этих сказочных героев?

    а. Оле-Лукойе?
    б. Солдата, героя сказки Андерсена?
    в. Буратино?
    г. Незнайки?
    д. Маленького Мука?
    е. Элли?
    ж. Аладдина?

    20. Кто это? (Кто есть кто)?

    а. Мойдодыр.
    б. Дядя Федор.
    в. Тянитолкай.
    г. Рикки-Тикки-Тави.
    д. Страшила.
    е. Матроскин.
    ж. Гена.
    з. Сиропчик.

    21. Продолжить название «цветного» произведения

    а. Сказка Ш. Перро «Синяя……».

    б. Сказка Ш. Перро «Красная……».

    в. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная… …».

    г. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый…».

    д. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая… ».

    22. Сколько лет было крокодилу Гене?

    23. Назовите адрес крокодила Гены.

    24. Где работал крокодил Гена?

    25. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат».

    а. О каком герое идет речь,

    б. кто он такой,

    в. откуда взялся,

    г. где жил,

    д. где работал?

    26. В какую игру любил играть крокодил Гена?

    27. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»?

    28. Что больше всего любил есть Чебурашка?

    29. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!»

    30. Как звали крысу?

    31. В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот?

    32. Как звали кота Дяди Федора?

    33. Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»?

    34. Почему Дядя Федор ушел из дома?

    35. «И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую?

    36. Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»?

    37. Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику?

    38. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза?

    39. Как звали корову кота Матроскина и в честь кого ее так назвали?

    40. Как звали галчонка?

    41. Какой была любимая обувь собаки Шарика?

    42. Кто такой Печкин?

    43. Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания?

    44. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?

    45. Назовите имена мамы и папы Дяди Федора.

    46. В квартире Дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза?

    47. Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор?

    48. Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Федора?

    49. Кто автор этих строк?

    а. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну, почитай ещё страницу».
    Не надо звать,
    Не надо ждать,
    А можно взять
    И почитать!

    б. У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?

    в. Мне нравится, что вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами…

    г. Был я столько раз так больно ранен,
    добираясь до дому ползком,
    но не только злобой протаранен —
    можно ранить даже лепестком.

    Ранил я и сам — совсем невольно
    нежностью небрежной на ходу,
    а кому-то после было больно,
    словно босиком ходить по льду.

    Почему иду я по руинам
    самых моих близких, дорогих,
    я, так больно и легко ранимый
    и так просто ранящий других?

    д. Ищут пожарные,
    Ищет милиция,
    Ищут фотографы
    В нашей столице,
    Ищут давно,
    Но не могут найти
    Парня какого-то
    Лет двадцати.

    е. Кто на лавочке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Толя пел,
    Борис молчал,
    Николай ногой качал.

    ж. Зацелована, околдована,
    С ветром в поле когда-то обвенчана,
    Вся ты словно в оковы закована,
    Драгоценная моя женщина!

    Не веселая, не печальная,
    Словно с темного неба сошедшая,
    Ты и песнь моя обручальная,
    И звезда моя сумашедшая.

    з. Любите при свечах,
    танцуйте до гудка,
    живите — при сейчас,
    любите — при когда?

    Ребята — при часах,
    девчата при серьгах,
    живите — при сейчас,
    любите — при Всегда,…

    50. Просмотрите шестнадцатый выпуск «Ну, погоди!» и перечислите все сказки, которые были использованы при создании этого мультфильма.

  • Я совсем не ожидала, что прочитаю эту книгу. Я ее боялась. Заранее прочитав отзывы и даже некоторые спойлеры, я узнала, что книга пропитана грустью. Этот факт отнес роман на одно из последних мест в списке «Хочу прочитать». Я очень впечатлительная, даже слишком, поэтому, для чтения «Виноваты звезды» мне требовалась огромная моральная подготовка. Но вот наступил тот день, когда мне пришло заглянуть своему страху в лицо и предаться наслаждению от фантастического романа Джона Грина.
    В наши планы совершенно не входил поход в книжный, в мои планы не входила покупка этой книги. Но увидев ее, мой разум отключился, и руки сами взяли ее и понесли на кассу. Уже в пути домой я задумалась. Еще за день до этого я перелистывала рекомендованные видео с отзывами на «Виноваты звезды», считая, что с этим я познакомлюсь еще не скоро. Еще за день до этого для меня это казалось далеким наслаждением. Но я уже держала в руках книгу. Затем, я начала читать.
    Слог автора мне очень нравился. Манера. Подача. Все вызывало восхищение, и я уже не могла оторваться. Я была во многом согласна с Хейзел. Меня восхищало ее пренебрежение собственной болезнью. В ней я узнавала себя, с ее недоверчивостью, с ее рассуждениями и убеждениями, с ее мыслями. Огастус оказался воплощением идеального парня с его принципами, сарказмом и поведением. Идеальным парнем в первую очередь для Хейзел. Конечно, развитие их отношений — это полная сказочность и фантазия автора, что так ярко выделяется на фоне сурово-реалистичных событий. Но! С другой стороны, я очень благодарна Джону Грину за то, что он не посвятил половину своего романа на завоевания доверия Хейзел Грейс, или раскрытия чувств Огастуса Уотерса. В первый день чтения я проглотила буквально половину книги. Ненавижу слово «проглотила» в отношении чтения, но в моем случае ничего идеальнее не подобрать.
    Я смеялась над шутками героев, пускала слезу над… трагичными изречениями. И в два часа все же решила отвлечься и лечь спать. Уснуть мне не удалось, я около часа ворочалась и успокаивала растроганные нервы. Я против своей воли представляла себя в ситуации главных героев. Я переживала за героев. Я жалела, что я умная. Ведь будь я глупой и легкомысленной, мне бы не пришлось думать, задумываться и размышлять. Я бы съела это как очередную сопливую историю, или тупо посмотрела бы фильм. Но это не так и мне пришлось проворочаться несколько часов. На следующий день я не читала, потому что были дела, а вечером я бы опять распереживалась и долго бы не спала. Чтение возобновилось только сегодня, и за два часа я осилила последнюю половину романа. Самую трагическую половину. Я была очень благодарна себе, что преждевременно прочитала спойлер и перед кульминацией отложила книгу, чтобы морально подготовиться. Если бы все случилось внезапно, у меня случился бы нервный срыв. Собравшись, наконец, с силами я взялась за роман и с усилием воли закончила чтение.
    Сколько слез я пролила просто не описать. Я не то, что умылась ими, я помылась. Я ими захлебывалась, потому что ручьи рыданий затекали мне в рот и нос. Я задыхалась. Просто не могла разжать глаза, чтобы читать спокойно. Я могла бы часами говорить о том насколько это гениально и совершенно, но за меня это сделали более значимые и авторитетные издания. А издатели книги очень любезно поместили их на обратную сторону книги. Это очень полезный ход, потому что большинство даже самых строгих критиков, я думаю, захотят прочитать книгу, чтобы понять что же там такого совершенного. И они согласятся и тоже напишут полезный положительный отзыв. Я не думала, что моя жизнь и жизнь Хейзел Грейс и Огастуса Уотерса пересекутся так быстро. Но они пересеклись. И я благодарна Джону Грину за одни из лучших шести часов жизни.

  • 20 06 2019
    Павел Грибенщиков
    Пока нет комментариев
    Меня протыкали, кололи и травили в течение лет, и я все еще волочу ноги. Однако я не совру, если скажу, что в тот момент я была бы очень, очень счастлива умереть”, “…в этом мире мы не можем решать, принесут нам боль или нет, но только за нами остается слово в выборе того, кто это сделает”, “Скажи, что в моей копии не достает последних 20 страниц. Хейзел Грейс, скажи мне, что это не конец книги”, “Может “хорошо” будет нашим “навсегда”?”. Не только подростки, но и большинство взрослых могут поучиться у этих детей “взрослости” и жизненной зрелости. Наверное, бессмысленно добавлять к этому что-то еще. Роман заставляет задуматься, многих роман, безусловно, заставит поплакать – каждый сделает свой собственный вывод и определит выход своих чувств по его прочтении. Но совершенно очевидно одно – этот роман может оставить равнодушным только камень.
    На данный момент моей любимой книгой является роман французского писателя Жюля Верна «Дети Капитана Гранта»
    Шестнадцатилетняя Хейзел Грейс Ланкастер (Шайлин Вудли) медленно умирает от рака легких. Девушку удерживает на плаву лишь экспериментальное лекарство, которое помогает ей дольше, чем большинству пациентов. По настоянию матери Хейзел посещает группу поддержки для раковых больных, и однажды она знакомится там с 18-летним Августом Уотерсом (Ансель Элгорт), который потерял ногу и баскетбольную карьеру в борьбе с остеосаркомой. Подростки сразу же начинают строить друг другу глазки, и вскоре они становятся лучшими друзьями и влюбленной парой.
    Бунин – великий русский писатель XIX – XX вв. Его произведения всегда отличались сдержанностью и ритмичностью. В стихотворении Бунина всегда утверждается не важность событий, а их философский смысл, тема, навеянная самой жизнью.
    Это книга о сложностях подростковой жизни, о переломе в мыслях и сознании, о лабиринте, в котором мы все блуждаем, о выборе, который так боимся сделать, о первых взлетах и катастрофических падениях, о понимании ценности жизни и самого себя.
    Я хочу рассказать о своей любимой книжке. Это история «Дикая собака динго или повесть о первой любви». В ней рассказывается о девочке Тане, доброй и смелой.
    Мне нравится читать книги. Больше всего я люблю книгу с рассказами о Шерлоке Холмсе Артура Конан Дойля.
    Каждый из нас рождается под своим созвездием. Звезды вли­яют на нас, на наш характер, на наше настроение. Астрологи изучают звезды, составляют гороскопы. Невзирая на огромные расстояния, мы связаны незримыми нитями, мы и наши покро­вители — звезды.
    «Мальчик-звезда» – Почему так долго Мальчик-звезда не защищал и не понимал зверюшек? Как определил Лесоруб поведение мальчика? Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах. Притча – иносказательный поучительный рассказ. Брезгливость. И.Шевелев. Равнодушие. Жестокость. Английский писатель, драматург, критик. Ч.Бакстон.
    То что нужно для вечернего чтения. Книга, в которой будут подниматься подростковые чувства, определённый взгляд на людей страдающих онкологией. И борьба, борьба не на жизнь, а на смерть. Даже если ты знаешь, что ты обречен или обречена. Это не повод для того что бы отпустить руки и смирится с неизбежным. Но по мне, всё вышло по детский. Книга для домашнего чтения и не больше. И поднимать по этому поводу больших размышлений не стоит. Подобных книг имеется в огромном количестве. И кое каким авторам это приносит известность, а кто-то остается все ещё не замеченным.
    Причин необычайного воздействия «Виноватых звезд» на зрителя несколько. Но я бы отметил, прежде всего, актерскую работу.
    Однако самой любимой книгой для меня остаётся «Золушка» Шарля Перро. Я читала её много-много раз, неоднократно смотрела снятый по ней кинофильм, но до сих пор не перестаю любить эту сказочную историю.
    рассказы и повести Джека Лондона, особенно. Меня очень сильно поразили романы Карла Мая о жизни индейцев Дикого Запада. И опять же – мне очень сложно выделить среди всех прочитанных книг зарубежных авторов какую-то одну, их очень много.
    Девочка в раннем детстве осталась без мамы и воспитывалась любящим отцом, но никто из местных детей не хотел дружить и общаться с ней. А произошло это потому, что ни у кого больше не было светлой детской мечты. Ранимая душа натерпелась от подколок и насмешек ровесников, однако, она не стала от того жестче. Ассоль часто гуляла у моря и оставалась верной своей счастливой мечте. Она ждала своего прекрасного принца, который однажды приплывет на корабле под алыми парусами.
    Михаил Каратеев. Его описание событий из истории России просто впечатляет! Насколько точно автор старается передать стиль, обычаи и перипетии той эпохи. Меня это сильно затронуло. Еще больше удивительно то, что сам автор жил в России совсем недолгое время. В шестнадцать лет он эмигрировал из страны и всю жизнь прожил за границей. Как ему удалось воссоздать исторический фон, представленный в романах? Самое удивительное то, что Каратеев не просто пишет свое произведение, основываясь на каких-то исторических событиях. Вся суть в том, что к каждой главе у него вставлен эпиграф из летописей. И читая эпиграф, а затем главу,
    Эта книга очень интересная. Она учит доброте и дружбе. Каждый герой хорошо запоминается. О них хочется вспоминать постоянно. Новые приключения надолго остаётся в памяти и удивляют своей необычностью. Когда я читал эту историю, мне было по-настоящему весело.
    Как стать счастливее: выбирайте способ сами
    Работа и любимое хобби или хобби как любимая работа?
    Рецензия на книгу «Цельная жизнь», Лес Хьюитт

  • Упростите выражение 6+4a-5a+a-7a
    3*x=1|3 помогите
    решить
    Назови столицы государства и название городов входивших в состав золотой орды.
    Выпишите основные занятия населения золотой орды
    Выпишите значения понятий ,,Курултай”, ,,Леурза”(или Лерза,не знаю), ,,Баскаки”
    Кто стоял во главе государства(Золотой Орды)?
    Кто находился в прямом подчинении Хану?
    В равнобедренном треугольнике один из углов тупой,одна из сторон равна 15см,а друг??я 10см.Чему равно основание равнобедренного треугольника
    Что такое Адмиралтейство
    Считалочка 4 класс товар щука мясо масса одной упаковке одинаковое количество упаковок 9 упаковок и 7 упаковок общем
    Помогите подобрать паст симпел к глаголам
    1)walk
    2)live
    3)cry
    4)visit
    5)stop
    6)study
    7)play
    8)try
    9)drop
    10)wash
    Выпиши в первый столбик глаголы , от которых можно образовать все три формы времени , а во второй столбик – только прошедшее и будущее. На какие вопросы отвечают глаголы в первом и втором столбиках?
    Слова: Рассказать показывать вычислить жужжать подвернуть уточнять
    Зеденый деревянный кубикис ребром з см распилили на квадратные сантиметры Сколько получилось кубиков окрашенных с трех сторон?с двух сторон? с одной стороны?
    РЕШИТЬ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ .Для ремонта школы купили 20 банок с белой краской и несколько таких же банок с красной краской .Масса всех банок с белой краской равна 60 кг ,а с красной -120 кг .Сколько банок с красной краской купили ?РЕШИТЬ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ .

  • После возвращения домой Хейзел навещает своих друзей, наблюдая за тем, как они страдают. Айзек, потерявший когда-то один глаз, вынужден был согласиться на удаление второго. Однако самым страшным ударом для него стала не полная слепота, а предательство возлюбленной, которая его бросила.
    Ван Хутен узнаёт о смерти Гаса. Он встречается с Хейзел, чтобы извиниться. Девушке становится известно, что образ главной героини книги писателя был «срисован» с его дочери, умершей от рака. Увидев Ланкастер впервые, ван Хутен был неприятно удивлён сходством между двумя девушками, что и заставило его вести себя агрессивно. Хейзел узнаёт, что Гас создал несколько набросков к продолжению романа нидерландского писателя. Он передал свои записи ван Хутену, надеясь, что он непременно допишет окончание книги.

    Характеристика персонажей

    Хейзел Ланкастер

    Девушка заболела раком в возрасте тринадцати лет. С тех пор боль и мучения не покидают её ни на один день. Родители главной героини потратили все семейные сбережения на лечение дочери. Однако продление жизни на считанные месяцы – это единственное, чего удалось добиться врачам.
    Хейзел успела свыкнуться со своим скорым уходом. Но мысль о том, что родители не смогут перенести её смерти, заставляет её по-настоящему страдать. Девушка потребовала поклясться в том, что они никогда не разведутся. Во время откровенного разговора мать Хейзел призналась в том, что давно уже учится на социального работника, чтобы чем-то занять себя после смерти дочери.
    Одна из немногих радостей в жизни Хейзел – это книга нидерландского писателя. Вероятно, этот незнакомый ей человек, не будучи больным, способен почувствовать, что такое онкологическое заболевание. Хейзел нуждается в окончании романа. Кажется, именно недосказанность ещё держит её в этой жизни.
    Судьба делает главной героине бесценный подарок. Девушка встречает настоящую любовь. Длительность её отношений с Гасом не имеет решающего значения. Вероятно, некоторые ровесницы Хейзел проживут долгую жизнь. Но далеко не каждой будет дано счастье познать настоящие чувства, которые были подарены главной героине.

    Огастус Уотерс

    Прежде, чем лишиться ноги, Гас вёл активный образ жизни, занимаясь спортом. У него была девушка, которую он потерял из-за той же болезни, из-за которой теперь умирал сам. Хейзел отмечает за своим новым знакомым странную привычку: он постоянно берёт в рот сигарету, но при этом не курит. Для Уотерса этот ритуал полон смысла. Когда сигарета оказывается во рту, молодой человек словно становится на шаг ближе к смерти. Однако, не закурив, Гас не даёт «убийце» закончить своё действие. Для Уотерса это победа жизни над смертью.

  • Иногда прочтешь книгу, и она наполняет тебя почти евангелическим пылом, так что ты проникаешься убеждением – рухнувший мир никогда не восстановится, пока все человечество ее не прочитает. (с)
    Эта книга не была той, которую мне порекомендовал кто-то из друзей. Она не ждала своего дня в «Загрузках». Я совершенно случайно увидела ее в сети в разделе из серии «Вместе с … обычно смотрят…». Вполне очевидно, что я сейчас не могу точно сказать, какую именно книгу я скачивала в тот момент, когда меня заинтересовало название «Виноваты звезды». И я должна сказать спасибо тому, кто придумал и воплотил в жизнь возможность читать начало книги сразу после общей информации о жанре и количестве страниц. Так, несмотря на свой немаленький список того, что я хочу прочитать в ближайшие две недели, я начала читать Джона Грина. Я просто не смогла закрыть его книгу и даже тогда, когда я взяла первую бумажную салфетку, я не передумала. Прекрасным образом устроен мой мир: смотреть «Левиафан» я не хочу и скорее всего не буду, а вот читать о детях, больных раком, я стала. И хотя вчера я ложилась спать с тяжелым сердцем и невыразимым желанием плакать, а сегодня первую часть дня проревела, размазывая по страницам тетради гелевые буквы, выписанные из книги, я рада, что случайным образом прошла по ссылке.
    Роман, заявленный как сочинение о юношеской любви, оказался удивительно глубоким и близким мне произведением. Вчера я случайно обронила, что если ТАКИЕ книги пишут для юношеского возраста, то я спокойна за наших юношей и девушек. Сегодня могу только добавить, что если ТАКАЯ любовь действительно существует, то я больше не волнуюсь за наш мир. Все будет хорошо.
    Я читала и думала о том, что книжные герои Грина в шестнадцать чувствуют и понимают то, что я, например, осознала гораздо позже своих двадцати пяти. И в моей так и не дописанной пока статье о любви теперь явно будут новые направления мысли, хотя, конечно, главная тема останется неизменной.
    Наивно, но и сейчас, когда довольно скоро мне будет уже не один, а два раза по шестнадцать, я верю, что искренняя, честная любовь существует. Сегодня, когда почти все отношения строятся по принципу «ты мне – я тебе», книга Джона Грина еще раз напомнила мне о моих простых и светлых мечтах. Я нечасто встречала людей, готовых жить чужим счастьем. И я благодарна Миру за то, что такие встречи в моей жизни все-таки были. Не каждый человек готов разделить мечту другого, единицы могут искренне радоваться за своего близкого и искренне сказать: я рад (а), что ты счастлив (а). А о том, чтобы осуществить мечту любимого человека вместо своей собственной – я вообще молчу. На такое способны единицы. И именно они позволяют верить в то, что Все надежды, которые мы имели глупость питать, сбываются (с).
    Мне кажется, что сегодняшние «модные» темы о том, что нельзя терять себя в интересах и радостях близкого человека, что нужно всегда и в любом случае хранить свой собственный уголок счастья даже от самых родных глаз, просто смешны. Наша жизнь часто раскачивается из крайности в крайность, так вот авторы подобных тем просто сидят на другой стороне Луны (с). Это как через тернии к звездам, ничто не дается без труда и любовь никогда не бывает по-настоящему взаимной. Так и хочется сказать: люди, у вас все хорошо с головой?.. Вот эта советская привычка выбирать «или – или» сегодня иногда просто поражает меня. Вместо того, чтобы наслаждаться тем, что есть, мы либо мечтаем о чем-то еще, либо ищем подвох в том, что имеем. Конечно, Джон Грин в чем-то прав: Ненасытное людское честолюбие никогда не удовлетворится сбывшимися мечтами: всегда кажется, что все можно сделать лучше и заново (с). Но это не повод воспринимать все буквально. Это всего лишь первый шаг к тому, чтобы достигать своих самых смелых вершин. Но нельзя просчитать жизнь вперед, предвидеть любовь или найти компромисс между «надо» и «должно». Лучше жить так, как шепчет душа, совершать те поступки, которые для всего мира будут сумасшедшими, а для вас главными. В конце концов, каждый из нас влюбляется Так, как мы обычно засыпаем: медленно, а потом вдруг сразу (с).

  • Прошли сутки с тех пор, как я прочитала “Виноваты звезды”, мне сложно высказать все свое мнение об этом произведении, так как, к сожалению, какие-то отрывки просто стерлись из моей памяти. Хочется прочитать его снова, но…
    “До последнего слова совершенная трагикомедия!” – эта рецензия написана одним из ведущих журналов “USA Today”, сложно не согласиться с этим замечанием, на протяжении всей книги ты и улыбаешься, и плачешь, иногда даже одновременно. Поразительно как Джону Грину удалось написать произведение на такую “раковую” тему, и при этом, не забыв добавить роману что-то жизненное, иронию, может быть, то, что нужно людям, больным раком.
    Честно признаться, эту книгу я купила после того, как посмотрела трейлер фильма, до этого о книге я ничего не слышала… Но, открыв первую страницу, я сразу почувствовала, как легко читается этот роман. С такой “больной” темой, он пронизан каким-то странно веселым настроением, насмешкой над жизнью что ли…
    Сама книга, если, конечно, она вам понравится, вас затянет, она читается очень легко и быстро, не успеете вы очнуться, а она уже прочитана…
    Но теперь давайте поговорим о сюжете и героях: последние оставляют в вас отпечаток, невидимый след, они все интересны, ну, пожалуй, мне не понравился только писатель, но его личность, резко вносящая дисгармонию с остальными персонажами, даже этому роману, иначе бы он получился слишком “идеальным”.
    “Виноваты звезды” поднимают проблемы не только такие как рак и любовь, но и вопросы о том, что такое настоящий героизм (как видите это название моей рецензии), несправедливость жизни, звезды… О да, они тоже являются, я бы сказала, одними из главных персонажей романа. Но вы ведь и сами все узнаете, когда прочтете книгу.
    Интересный прием как “книга в книге” тоже должен быть обязательно отмечен, с самим романом их связывает нечто общее, самый главный вопрос, который волновал героиню: “А что было дальше?” Открытый финал – вот, где вам позволит разгуляться ваша фантазия!
    Я не верю в любовь с первого взгляда, поэтому здесь для меня было очень нереалистично то, что герои полюбили друг друга очень быстро, но это книга, а не жизнь, здесь все может быть, поэтому прошу, не будьте мной и не ругайте автора за это.
    Не знаю, найдутся ли люди, которые захотят, чтобы Гас не умирал, чтобы все у них с Хейзел получилось, но думаю, найдутся. По-моему мнению, это бессмысленно, ведь даже сама героиня размышляет о том, что с Гасом вряд ли все у них было бы хорошо, вряд ли бы их любовь продлилась вечно… Да, я согласна с этим, размышляя над этой книгой и персонажем Огастуса Уотерса, я пришла к выводу, что ему в конце концов стало бы мало любви Хейзел, ведь главным его желанием было оставить свой след в истории, чтобы его запомнили…
    Думаю, что только, приняв свою судьбу, он понял, что “настоящие герои – это не те, кто действует; настоящие герои – это те, кто все замечает”. И такой герой был рядом с ним, это Хейзел.
    Продолжив свою жизнь Гас бы не познал этой истины, он бы стал жить неправильно.
    Но фантазировать на эту тему можно долго, а между тем каждый интерпретирует эту книгу по-своему.
    Пожалуй, гланый вывод, который я для себя сделала: нужно улыбаться каждому дню, как бы банально это не звучало, и не волноваться, ведь «волнение бессмысленно…»

  • В сентябре в нашем издательстве ожидается выход настоящего мирового бестселлера, нового романа молодого, но уже знаменитого писателя Джона Грина «Виноваты Звезды». (О успешности романа говорит хотя бы то, что ему удалось две недели лидировать в списке бестселлеров среди детско-юношеской литературы «Нью Йорк Таймс», в сумме продержавшись в нем 26 недель. А уже в 2014 году роману предстоит экранизация в Голливуде с неподражаемой Шейлин Вудли в главной роли.
    И такая популярность романа — совершенно неудивительна.
    «Виноваты Звезды» относится к числу книг, которые не могут не оставить следа в душе читателя. И это не только потому, что речь в ней идет о подростках, больных раком. Хотя тема болезни и смерти составляет основу для развития сюжетной линии, но, как это ни парадоксально, роман весь наполнен жизнью. Молодые люди, сделавшие в жизни только первые шаги, только начинающие ощущать себя личностью, способной творить, любить и быть любимыми, не могут жить так, как живут приговоренные к смерти. Наоборот, они живут намного полнее и ярче, чем мы — здоровые люди. И именно это обстоятельство делает роман Джона Грина таким притягательным и запоминающимся. «Обреченные на смерть» дети не плачут и не стенают, а, как и все подростки, любят, ненавидят, бунтуют, доводят друг друга, ревнуют, ищут возможности для самовыражения и самоутверждения или просто треплются ни о чем. На фоне наступающей смерти как будто бы острее ощущается то чувство жизни, которое наполняет их юные сердца и взрывными толчками требует выхода.
    Главная героиня романа, Хейзел — 17-летняя юная девушка — вот уже несколько лет страдает одной из самых тяжелейших форм онкологических заболеваний. Чудом ей удается выжить, но она навсегда лишена способности самостоятельно дышать. Она не посещает школу, живет в мире своих фантазий, страдает от тяжелейшей депрессии. Но вот происходит событие, полностью переворачивающее её жизнь — ей посчастливилось встретить Огастуса. На фоне нависшего над ними «дамоклова меча» смерти — ибо рак, увы, редко когда отступает окончательно и бесповоротно — в сердцах молодых людей начинают просыпаться первые нежные чувства…
    И все же было бы неправильно сказать, что роман «Виноваты Звезды» — это роман о страшной болезни, детях и подростковой любви. В какой-то степени он представляет собой зашифрованное послание всему миру «здоровых и взрослых». Герои не просто переживают и любят, они совершенно не по-детски размышляют, критически осмысливают чужой и чуждый им мир, пытаются понять, что происходит вокруг. Наверное поэтому иногда хочется разорвать текст на цитаты:
    «Мир — это не фабрика по исполнению желаний»,
    «Люди обсуждают храбрость больных раком, и я не отрицаю ее наличие. Меня протыкали, кололи и травили в течение лет, и я все еще волочу ноги. Однако я не совру, если скажу, что в тот момент я была бы очень, очень счастлива умереть»,
    «…в этом мире мы не можем решать, принесут нам боль или нет, но только за нами остается слово в выборе того, кто это сделает»,
    «Скажи, что в моей копии не достает последних 20 страниц. Хейзел Грейс, скажи мне, что это не конец книги»,
    «Может „хорошо“ будет нашим „навсегда“?».

  • Поучительный рассказ толстого для детей
  • Поучительный рассказ с фразеологизмами
  • Поучительный рассказ о блудном сыне 6 букв сканворд
  • Поучиться как правильно пишется
  • Поуши как пишется слитно или раздельно