Поучительные сказки для малышей

Короткие поучительные сказки для детей. читаем детям на ночь любая сказка это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить

Короткие поучительные сказки для детей. Читаем детям на ночь

Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.
Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.
Кому же идти за дровами?
Камень
Дуб под окном
Флейта и Ветер
Куда муравьишки спешили
Зайчик и Месяц
Путешествие во Врунляндию
Маленькая принцесса
Сказка про обман, Асю и рисование
Сказка про жадность
Волшебные шахматы
Быстрые ноги и крепкий панцирь
Самовар
Мудрый мышонок
Игрушки из сундучка
Братья и Леший
Золотая монета
По одёжке протягивай ножки
Тяп-Ляп
Волшебная сказка про кошек
А морковка уплыла
Старый мудрый филин
Черная овечка
Мудрый счет
Трушка-умник
Жадный Тошка
Тишка-тихоня
Обещайкин
Сказка про еду
Сказка про Федины игрушки
Все игрушки по местам
Мадам Моднючка
Волшебный кабинет
Потерянный ежик
Паровозик Чух-Чух-Пых
Сказка про хлеб
Сказка о нищем короле
Cказка о кузнеце и его сыне
Сказка о жадном соловье
Добрый ребёнок
Кто вырастил ягодку?
Чудесный подарок
Сказка о солнечном зайчике
Доброе облако
О поросенке-лежебоке
О том, как важно иметь свое имя
О временах года
Страна Кувыркандия
О лисичке и радуге
Три Ангела
Кто главнее?
Гнев — жало скорпиона
Ленивец и муравей
О том, как девочка Маша изменилась
Королевство «Пустых слов»
О непослушных зайчатах
Хитрая гусеница
Настоящая мама для щенка
Как Лимончик по русскому лесу гулял
Почему змеи и лягушки больше не дружат
Как Ложка с Вилкой поссорились
Как Петушок Лисоньку перехитрил
Болтунья
Жадный вельможа
Кто заговорит первый
Золотой топор
Самое дорогое
Диво дивное, чудо чудное

Читать сказки на ночь для детей
Читать короткие сказки на ночь

Поучительные сказки для маленького ребенка

Поучительные сказки для детей 3 лет предполагают наличие героя, в чем-то очень похожего на вашего ребенка. Например, этот герой не хочет ходить в садик, потому что боится незнакомого коллектива, чужих людей, боится остаться надолго один без мамы и т. д. Герою дается какое-то имя, а затем рассказывается история его жизни, которая предполагает преодоление им собственной проблемы и счастливый финал. Подобная сказка может использоваться при решении трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада. Если же существует другая проблема, то и ее можно творчески обыграть в поучительной сказке. Например, ваш ребенок, приходя в магазин игрушек, начинает капризничать и просить купить ему все подряд, тогда можно создать историю о подобном мальчике или девочке-плаксе, с который произошли из-за его или ее капризов какие-то большие неприятности.

Читать сказки на ночь для детей
Читать короткие сказки на ночь

Правдивость лучше всего

— Разве ты потерял свое место? Как это случилось, сыночек?

— Я думаю, мама, что это случилось исключительно по моей небрежности. Я вытирал пыль в магазине и вытирал очень поспешно. При этом задел несколько стаканов, они упали и разбились. Хозяин очень рассердился и сказал, что он не может больше сносить мою необузданность. Я упаковал вещи и ушел.

Мать была этим очень озабочена.

— Не беспокойся, мама, я найду другую работу. Но что мне сказать, когда спросят, почему я с прежней ушел?

— Всегда говори правду, Иаков. Ты же не думаешь говорить что-нибудь другое, не правда ли?

— Нет, не думаю, но я думал это скрыть. Боюсь, что, говоря все правдиво, поврежу себе.

— Если человек поступает правильно, то ничто ему не может повредить, хоть бы оно и казалось так.

Но Иакову было труднее найти место работы, чем он думал. Он долго искал и, наконец, как будто нашел. Один молодой человек в красивом новом магазине искал рассыльного мальчика. Но в этом магазине все было так аккуратно и чисто, что Иаков подумал, что его с такой рекомендацией не возьмут. И сатана стал искушать его скрыть истину.

Ведь этот магазин был в другом районе, далеко от того магазина, где он работал, и его никто тут не знал. Зачем говорить правду? Но он победил это искушение и прямо сказал владельцу магазина, почему он, ушел от прежнего хозяина.

— Я предпочитаю иметь вокруг себя порядочных молодых людей — сказал владелец магазина добродушно, — но я слышал, что тот, кто сознает свои ошибки, тот их оставляет. Может быть, это несчастье научит тебя быть осторожнее.

— Да, конечно, хозяин, я буду изо всех сил стараться быть осторожнее, — сказал Иаков серьезно.

— Ну, мне нравится мальчик, который говорит правду, особенно тогда, когда она ему может повредить… Добрый день, дядя, заходи! — последние слова он проговорил вошедшему человеку, и когда Иаков обернулся, то увидел своего прежнего хозяина.

— О, — сказал тот, увидев мальчика, — ты хочешь взять рассыльным этого паренька?

— Я его еще не принял.

— Прими его совершенно спокойно. Только смотри, чтобы он не пролил жидкий товар, а сухой товар чтобы не нагромоздил весь в одну кучу, — добавил он, смеясь. — Во всем остальном ты найдешь его вполне надежным. Но если ты не хочешь, то я готов взять его опять с испытательным сроком.

— Нет, я его возьму, — сказал молодой человек.

— О, мама! — сказал Иаков, придя домой. — Ты всегда права. Я это место получил там потому, что рассказал всю правду. Что было бы, если бы мой прежний хозяин зашел, а я рассказал бы неправду?

— Правдивость всегда лучше всего, — ответила мать.

«Уста правдивые вечно пребывают» (Прит.12:19)

Молитва мальчика ученика

Несколько лет тому назад на одном большом заводе работало много молодых рабочих, из которых многие говорили, что они обращены. К этим последним принадлежал и один четырнадцатилетний мальчик, сын верующей вдовы.

Этот подросток вскоре привлек к себе внимание начальника своим послушанием и охотой к работе. Он всегда выполнял свои работы к удовольствию своего начальника. Ему надо было приносить и относить почту, подметать рабочее помещение и еще выполнять много мелких поручений. Чистка кабинетов была его первой обязанностью каждое утро.

Так как мальчик был приучен к точности, то его всегда можно было застать ровно в шесть часов утра уже работающим.

Но у него была еще другая прекрасная привычка: он всегда начинал свой рабочий день молитвой. Когда однажды утром, в шесть часов, хозяин вошел в свой кабинет, то застал мальчика на коленях молящимся.

Он тихо вышел и ожидал за дверью, пока не вышел мальчик. Он извинился и сказал, что поздно сегодня проснулся, и времени для молитвы уже не было, поэтому он здесь, в кабинете, перед началом рабочего дня преклонил колени и предался Господу на весь день.

Его мать научила всегда начинать день молитвой, чтобы не провести этот день без благословения Божия. Он воспользовался моментом, когда еще никого не было, чтобы побыть немного наедине со своим Господом и попросить Его благословения на предстоящий день.

Так же важно и чтение Слова Божия. Не пропускайте его! На сегодняшний день вам предложат так много книг и хороших, и плохих!

Может быть, среди вас есть такие, у которых есть сильное стремление читать и знать? Но все ли книги хорошие и полезные? Мои дорогие друзья! Будьте осторожны в выборе книг!

Лютер всегда хвалил тех, кто читал христианские книги. Отдайте и вы предпочтение этим книгам. Но, прежде всего, читайте дорогое Божье Слово. Читайте с молитвой, ибо оно дороже золота и золота чистого. Оно вас укрепит, сохранит и ободрит во всякое время. Это ведь Слово Божье, которое пребывает вечно.

Философ Кант сказал о Библии: «Библия — книга, содержание которой говорит о божественном начале. Она повествует историю мира, историю Божеского провидения с самого начала и даже до вечности. Библия написана для нашего спасения. Она показывает нам, в каком отношении мы находимся с праведным, милостивым Богом, открывает нам всю величину нашей вины и глубину нашего падения, и высоту божественного спасения. Библия — мое самое дорогое сокровище, без нее я бы погиб. Живите согласно Библии, тогда вы сделаетесь гражданами небесного Отечества!

Братолюбие и уступчивость

Подули холодные ветры. Приближалась зима.

Две маленькие сестрички собрались идти в магазин за хлебом. Старшая, Зоя, имела старенькую потертую шубку, младшей, Гале, родители купили новую, большую, на вырост.

Девочкам очень понравилась шубка. Стали одеваться. Одела Зоя свою старенькую шубку, а рукава короткие, шубка тесна ей. Тогда Галя говорит сестричке: «Зоя, надень мою новую шубку, она мне большая. Ты поносишь ее годик, а потом я поношу, тебе ведь тоже хочется поносить новую шубку».

Девочки поменялись шубками, и пошли в магазин.

Маленькая Галя исполнила заповедь Христа: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоан.13:34).

Очень хотелось ей надеть новую шубку, но она уступила ее сестричке. Какая нежная любовь и уступчивость!

Так ли вы, детки, относитесь друг к другу? Готовы ли вы уступить что-то для вас приятное, дорогое своим братьям, сестричкам? А может быть, наоборот? Часто слышно среди вас: «Это мое, не отдам!»

Поверьте, сколько неприятностей возникает тогда, когда нет уступчивости. Сколько споров, ссор, какой плохой характер вырабатывается тогда у вас. Таков ли характер Иисуса Христа? О Нем написано, что Он рос в любви у Бога и человеков.

Можно ли сказать о тебе, что ты всегда уступчив, нежен с твоими родными, братьями и сестричками, с друзьями и знакомыми?

Берите пример с Иисуса Христа и этих двух сестричек — Зои и Гали, которые любят друг друга с нежностью, ибо написано:

«Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью» (Рим.12:10)

Незабудка

Все вы, дети, видели, вероятно, летом в траве маленький голубенький цветочек, который называется незабудкой. Об этом маленьком цветочке рассказывают много интересных историй; говорят, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубенькие цветочки, чтобы люди не забывали о небе. Оттого эти цветы и называются незабудками.

Есть еще одна легенда о незабудке: было это давно-давно, в первые дни творения. Только что создан был рай, и прекрасные, благоухающие цветы зацвели в первый раз. Сам Господь, проходя по раю, спрашивал у цветов их название, но один маленький голубой цветочек, устремив в восхищении свое золотое сердечко к Богу и не думая ни о чем, кроме Него, позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на него ласковым взором и промолвил: «За то, что ты забыл себя ради Меня, Я тебя не забуду. Называйся впредь незабудкой и пусть люди, глядя на тебя, так же учатся забывать о себе ради Меня».

Конечно, этот рассказ есть вымысел человеческий, но правда в нем та, что забывать о себе ради любви к Богу и к ближним есть великое счастье. Этому нас учил Христос, и в этом Он был нам примером. Многие из людей это забывают и ищут счастья вдали от Бога, но есть люди, которые всю свою жизнь служат любовью ближним.

Все таланты свои, все способности, все свои средства — все, что имеют, они употребляют на служение Богу и людям, и, забывая себя, в мире Божьем живут для других. В жизнь они вносят не ссоры, злобу, разрушение, а мир, радость, порядок. Как солнышко своими лучами греет землю, так они своей лаской и любовью согревают сердца людей.

Христос показал нам на кресте, как надо любить, забывая себя. Тот счастлив, кто отдает свое сердце Христу и следует Его примеру.

Не хотите ли и вы, дети, не только вспомнить Воскресшего Христа, Его любовь к нам, но, забывая о себе, оказать Ему любовь в лице наших ближних, стараться помогать делом, словом, молитвой всем и каждому, кому нужна помощь; стараться думать не о себе, а о других, о том, как быть полезными в своей семье. Будем стараться поддерживать друг друга в добрых делах молитвой. Да поможет нам в этом Бог.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16)

Маленькие художники

Однажды детям было дано задание: представив себя великими художниками, нарисовать какую-либо картину из жизни Иисуса Христа.

Задание было исполнено: каждый из них мысленно нарисовал тот или иной пейзаж из Священного Писания. Один из них нарисовал картину о мальчике, с восторгом отдающим Иисусу все, что он имел — пять хлебов и две рыбки (Иоан.6:9). Другие говорили о многом другом.

Но вот один мальчик сказал:

— Я не могу нарисовать одну картину, а только две. Позвольте мне сделать это. Ему разрешили, и он начал: «Бушующее море. Лодка, в которой находится Иисус с двенадцатью учениками, заливается водой. Ученики в отчаянии. Им грозит неминуемая гибель. Сбоку приближается огромный вал, готовый перевернуть и затопить лодку непременно. Я нарисовал бы одних учеников, обративших лицо свое к наступающему страшному валу воды. Другие в ужасе закрывали лицо свое руками. Но лицо Петра отчетливо видно. На нем отчаяние, ужас, растерянность. Рука протянута к Иисусу.

Где же Иисус? На корме лодки, где руль управления. Иисус спокойно спит. Лицо было безмятежно.

На картине не было бы ничего спокойного: все бушевало бы, пенилось в брызгах. Лодка то подымалась бы на гребень волны, то утопала в бездне волн.

Один только Иисус был бы спокойным. Волнение учеников было невыразимым. Петр в отчаянии кричит сквозь шум волн: «Учитель, погибаем, а Тебе нужды нет!»

Это одна картина. Вторая картина: «Темница. Апостол Петр закован двумя цепями, спит между воинами. Шестнадцать стражей стерегут Петра. Лицо Петра отчетливо видно. Он спокойно спит, хотя уже отточенный меч приготовлен, чтобы отсечь ему голову. Он знал об этом. Лицо его напоминает Кого-то».

— Повесим рядом первую картину. Посмотрите на лицо Иисуса. Лицо Петра такое же, как и Его. На них печать покоя. Темница, стража, приговор на казнь — то же бушующее море. Отточенный меч — тот же грозный вал, готовый прервать жизнь Петра. Но на лице Апостола Петра нет прежнего ужаса и отчаяния. Он научился у Иисуса. Поставить нужно обязательно эти картины вместе, — продолжал мальчик, — и сделать одну надпись над ними: «Ибо у вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Одна из девочек также рассказала о двух картинах. Первая картина «Христа распинают: ученики стоят вдалеке. На лицах у них горе, страх и ужас. Почему? — Христа распинают. Он умрет на кресте. Они никогда Его больше не увидят, никогда не услышат Его нежный голос, никогда больше не будут смотреть на них добрые глаза Иисуса… никогда больше Он не будет с ними».

Так думали ученики. Но всякий, читающий Евангелие, скажет: «Разве Иисус не говорил им: «Еще немного и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан.14:19).

Разве они помнили в этот момент, что Иисус сказал о своем воскресении после смерти? Да, ученики забыли это и потому на лицах их, в сердцах их были испуг, горе и ужас.

А вот вторая картина.

Иисус с учениками на горе, называемой Елеон, уже после Своего Воскресения. Иисус возносится к Отцу Своему. Посмотрим на лица учеников. Что мы видим на их лицах? Мир, радость, упование. Что случилось с учениками? Иисус уходит от них, они никогда не увидят Его на земле! А ученики радостны! Все это потому, что ученики помнили слова Иисуса: «Я иду приготовить место вам. И когда приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе» (Иоан.14:2-3).

Повесим рядом две картины и сравним лица учеников. На обеих картинах Иисус уходит от учеников. Так почему же лица учеников разные? Только потому, что на второй картине ученики помнят слова Иисуса. Девочка закончила свой рассказ призывом: «Будем мы всегда помнить слова Иисуса».

Ответ Тани

Однажды в школе на уроке учительница проводила беседу с учениками второго класса. Она много и долго рассказывала детям о Земле и о далеких звездах; она рассказывала также и о полетах космических кораблей с человеком на борту. При этом она сказала в заключение: «Дети! Наши космонавты поднялись высоко над землей, на высоту 300 км и долго-долго летали в космосе, но Бога не видели, потому что Его нет!»

Затем она обратилась к своей ученице, маленькой девочке, которая верила в Бога, и спросила:

— Скажи, Таня, ты теперь веришь, что Бога нет? Девочка встала и спокойно ответила:

— Я не знаю, много ли это 300 км, но твердо знаю, что только «чистые сердцем Бога узрят» (Мф.5:8).

Ожидая ответа

Молодая мать лежала при смерти. Закончив процедуры, врач и его ассистентка удалились в соседнюю комнату. Складывая свой медицинский инструмент, он, как-бы разговаривая сам с собой, проронил вполголоса:

— Ну вот и закончили, сделали все что могли.

Старшая дочь, можно сказать, еще ребенок, стояла невдалеке и слышала это высказывание. Плача, она обратилась к нему:

— Господин доктор, вы сказали, что сделали все, что могли. Но ведь маме не стало лучше, и теперь она умирает! Но мы еще не все испробовали, — продолжала она. — Мы можем ведь обратиться к всемогущему Богу. Давайте, помолимся и попросим Бога исцелить маму.

Этому предложению неверующий доктор, конечно же, не последовал. Ребенок в отчаянии упал на колени и воззвал в молитве в своей душевной простоте, как мог:

— Господи, я прошу Тебя, исцели мою маму; врач сделал все что мог, но Ты, Господи, великий и добрый Врач, Ты можешь исцелить ее. Она так нужна нам, мы не можем обойтись без нее, дорогой Господь, исцели ее во имя Иисуса Христа. Аминь.

Прошло некоторое время. Девочка будто в забытье оставалась на коленях, не шевелясь и не вставая с места. Заметив неподвижность ребенка, врач обратился к помощнице:

— Уберите ребенка, девочка в обмороке.

— Я не в обмороке, господин доктор, — возразила девочка, -я жду ответа!

Она вознесла свою детскую молитву в полной вере и уповании на Бога, и оставалась теперь на коленях, ожидая ответа от Сказавшего: «Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18:7-8). А кто уповает на Бога, того Бог не оставит постыженным, но непременно пришлет помощь свыше в нужный час и в нужное время. И в этот трудный час Бог не замедлил с ответом — лицо матери изменилось, больная успокоилась, посмотрела вокруг себя взглядом, исполненным мира и надежды, и уснула.

После нескольких часов подкрепляющего сна она проснулась. Любящая дочь тут же прильнула к ней и спросила:

— Не правда ли, мамочка, тебе сейчас лучше?

— Да, моя дорогая, — ответила та — мне сейчас лучше.

— Я знала, что тебе станет лучше, мама, ведь я ждала ответа на мою молитву. И Господь ответил мне, что Он исцелит тебя.

Здоровье матери опять восстановилось, и сегодня она — живой свидетель Божьей силы, побеждающей болезнь и смерть, свидетель Его любви и верности в услышании молитв верующих.

Молитва есть души дыханье,

Молитва — свет средь тьмы ночной,

Молитва — сердца упованье,

Несет покой душе больной.

Такой молитве Бог внимает:

Сердечной, искренней, простой;

Ее Он слышит, принимает

И в душу льет свой мир святой.

Дар малютки

«Когда творишь милостыню, пусть твоя левая рука не знает, что делает правая» (Мф.6:3).

Вот что по этому поводу рассказывал миссионер К: «Я сидел в кабинете моего друга и готовился к вечернему собранию. Вдруг я услышал тоненький голосок: «Будьте добры, позвольте мне что-то вам дать!» Это был Генрих, маленький сын моего друга. Он тихонько пробрался в кабинет и, держа в своей правой руке маленький пакетик, в то время, как левую свою руку он старательно прятал в кармане, добавил:

— Я хочу вам что-то подарить для языческих детей! Вскрыв пакет, я нашел там десять монет.

— Кто дал тебе столько денег? Папа?

— Нет, — ответил малыш, — ни папа не знает, ни моя левая рука…

— Как так?

— Да вы же сами сегодня утром проповедовали, что дарить надо так, чтобы левая рука не знала, что делает правая… Поэтому я левую руку все время держал в кармане.

— Откуда же у тебя деньги? — спросил я, не в силах больше удержаться от смеха.

— Я продал Минко, свою собаку, которую я сильно любил… — и при воспоминании о друге слезы заволокли глаза малыша.

Когда я об этом рассказал на собрании, Господь даровал нам обильное благословение».

Скромность

В одно суровое и голодное время жил один добрый богатый человек. Он с сочувствием относился к голодавшим детям.

Однажды он объявил, что каждый ребенок, который будет приходить к нему в полдень, получит маленькую булку хлеба.

Отклинулось около 100 детей самого различного возраста. В назначенное время все они пришли. Слуги вынесли большую корзину, наполненную булками хлеба. Дети с жадностью набросились на корзину, отталкивая друг друга и стараясь ухватить самую большую булку.

Некоторые благодарили, другие же забывали поблагодарить.

Стоя в стороне, этот добрый человек наблюдал за происходившим. Его внимание привлекла стоявшая в стороне маленькая девочка. Как последней, ей досталась самая маленькая булка.

На следующий день он постарался навести порядок, но эта девочка опять оказалась последней. Он заметил также, что многие дети тут же откусывали от своей булки, в то время как малышка относила ее домой.

Богач решил узнать, что это за девочка и кто ее родители. Оказалось, что она была дочерью бедных людей. У нее был еще маленький брат, с которым она и делила свою булку.

Богач приказал своему пекарю положить в самую маленькую булку талер.

На следующий день пришла мать девочки и принесла эту монету обратно. Но богач сказал ей:

— Ваша дочь так хорошо вела себя, что я решил вознаградить ее за скромность. И впредь с каждой маленькой булкой вы будете получать монету. Пусть она будет для вас поддержкой в это трудное время.

Женщина от всего сердца поблагодарила его.

Дети каким-то образом проведали о великодушии богача по отношению к малышке, и теперь некоторые из мальчиков старались непременно получить самую маленькую булку. Одному это удалось, и он тут же нашел монету. Но богач сказал ему:

— Этим я вознаградил малышку за то, что она всегда была самой скромной, и за то, что она всегда делила булку со своим младшим братом. Ты же — самый невоспитанный, и я еще не слышал от тебя слов благодарности. Теперь ты целую неделю не будешь получать хлеба.

Этот урок пошел впрок не только этому мальчику, но и всем остальным. Теперь уже никто не забывал благодарить.

Малышка перестала получать талер в булке, добрый человек же продолжал оказывать поддержку ее родителям в течение всего голодного времени.

Искренность

Искренним Бог дает удачу. Знаменитый Джордж Вашингтон, первый президент североамериканских свободных штатов, уже с детства удивлял всех своей справедливостью и искренностью. Когда ему исполнилось шесть лет, отец на день рождения подарил ему маленький топорик, которому Джордж очень обрадовался. Но, как это часто бывает у многих мальчиков, теперь каждый деревянный объект на его пути должен был испытать на себе его топорик. В один прекрасный день он проявил свое искусство и на молодой вишне в отцовском саду. Одного удара оказалось достаточно, чтобы навсегда сделать напрасными все надежды на ее восстановление.

На следующее утро отец заметил случившееся и по дереву определил, что погублено оно было злоумышленно. Он сам сажал его, и потому решил провести тщательное расследование, чтобы выявить злоумышленника. Пять золотых монет он обещал тому, кто поможет выявить губителя деревца. Но все было напрасно: он не смог обнаружить даже следа, так что вынужден был пойти домой недовольным.

По дороге ему повстречался маленький Джордж со своим топориком в руках. Вмиг отцу пришла в голову мысль, что преступником мог быть и его сын.

— Джордж, ты не знаешь, кто срубил вчера нашу красивую вишню в саду? — полный недовольства, обратился он к нему.

Мальчик задумался на мгновение — казалось, в нем происходила борьба — затем откровенно признался:

— Да, папа, ты же знаешь, обманывать я не могу, нет, не могу. Это сделал я своим топориком.

— Иди в мои объятия, — воскликнул отец, — иди ко мне. Твоя откровенность мне дороже срубленного деревца. Ты уже воздал мне за него. Это похвально, откровенно признаться, даже если ты совершил что-то постыдное или превратное. Правда для меня дороже тысячи вишен с серебряными листочками и золотыми плодами.

Своровал, обманул

Мама должна была ненадолго отлучиться. Уходя, она наказала своим детям — Машеньке и Ванюше:

— Будьте послушны, не выходите на улицу, играйте хорошо и ничего не натворите. Я скоро вернусь.

Машенька, которой было уже десять лет, стала играть со своей куклой, Ванюша же, подвижный шестилетний малыш, занялся своими кубиками. Скоро ему это надоело, и он начал думать о том, чем бы заняться теперь. Сестра не пускала его на улицу, так как мама не разрешила. Тогда он решил незаметно взять яблоко из кладовой, на что сестра сказала:

— Ванюша, соседка через окно увидит, что ты несешь яблоко из кладовой, и скажет маме, что ты своровал.

Тогда Ванюша ушел на кухню, где стоял банка с медом. Тут соседка не могла его увидеть. С большим наслаждением он съел несколько ложек меда. Затем он снова закрыл банку, чтобы никто не заметил, что кто-то лакомился из нее. Вскоре вернулась домой мать, дала детям по бутерброду, затем все трое пошли в лес собирать хворост. Они делали это почти каждый день, чтобы иметь запас на зиму. Дети любили эти прогулки в лес с матерью. По дороге она обычно рассказывала им интересные истории. И на этот раз она рассказала им поучительный рассказ, но Ванюша был на удивление молчалив и не задавал, как обычно, множества вопросов, так что мать даже озабоченно осведомилась о его здоровье. Ванюша солгал, сказав, что у него болит живот. Однако совесть осуждала его, ведь он теперь не только своровал, но и обманул.

Когда они пришли в лес, мама показала им место, где они могли собирать хворост, и дерево, к которому должны были сносить его. Сама же пошла вглубь леса, где можно было найти более крупные сухие ветки. Неожиданно началась гроза. Сверкала молния и гремел гром, а мамы рядом не было. Дети спрятались от дождя под широким развесистым деревом. Ванюшу очень мучила совесть. При каждом ударе грома ему казалось, что Бог грозит ему с неба:

— Своровал, обманул!

Это было так ужасно, что он признался Машеньке в содеянном, а также в своем страхе перед наказанием Божьим. Сестра посоветовала ему, чтобы он попросил у Бога прощения и во всем признался маме. Тут Ванюша встал на колени в мокрую от дождя траву, сложил свои руки и, глядя на небо, помолился:

— Дорогой Спаситель. Я своровал и обманул. Ты знаешь об этом, ибо Тебе известно все. Я очень сожалею об этом. Прошу Тебя, прости меня. Я не буду больше воровать и обманывать. Аминь.

Он встал с колен. Ему стало так легко на сердце — он был уверен, что Бог простил ему грехи. Когда же вернулась обеспокоенная мать, Ванюша радостно выбежал ей навстречу и закричал:

— Любимый Спаситель простил мне, что я своровал и обманул. Пожалуйста, прости меня и ты.

Мама ничего не могла понять из сказанного. Тогда Машенька рассказала ей все, что произошло. Конечно же, мама тоже все простила ему. Первый раз, без ее помощи, Ванюша во всем признался Богу и просил у Него прощения. Между тем гроза улеглась и снова засияло солнце. Все трое пошли домой со связками хвороста. Мама опять рассказала им историю, похожую на Ванюшину, и заучила с детьми коротенький стишок: Что б ни был, ни делал я, Видит Бог с небес меня.

Много позже, когда у Ванюши была уже своя собственная семья, он рассказал своим детям про этот случай из своего детства, который произвел на него такое впечатление, что он никогда больше не воровал и не лгал.

Жили-были Ёжики

ПОДАРОК ОТ
ВОЛШЕБНИКА

В одном необыкновенном
лесу жила семья ежиков. Этот лес был именно необыкновенным, а ни каким-то обычным.
Посудите сами разве могут в обычном лесу, разговаривать звери и птицы. А вот в
этом лесу даже некоторые цветы, были настолько болтливы, что бабочки с
наслаждением слушали как они лепечут о ярком солнышке и свежей росе.

Так вот вернемся к
нашему семейству. Как ни странно, но в необыкновенном лесу, жили практически
обыкновенные ежики. Очень серьезный и умный Папа-Ёж, добрая и ласковая
Мама-Ежиха, и совсем маленький Ёжик сынок по имени Миша.

Когда ежик
немножко подрос, к ним в гости пришел добрый волшебник, который, был крестным
дядей Миши, волшебник пришел попрощаться, так как уезжал в далекие края, к своим
друзьям. На память о себе он захотел сделать Мише подарок. И когда спросил его:
«Чего бы ты хотел?», Миша задумался, и не смог сразу ответить. Ему
столько всего хотелось, и новую машинку, и велосипед, а еще интересную игры,
немножко конфет, вкусного печенья, цветной газированной воды, и еще много
всякого вкусного и интересного.

Волшебник
задумался, его немножко расстроили желания Миши, и тогда от ответил:

Я бы конечно
мог дать тебе все что ты хочешь, но подумай сам, сладости ты быстро съешь,
игрушки, когда ты вырастешь будут тебе уже не интересны, а мне бы хотелось,
подарить тебе что-то такое, что тебе будет напоминать обо мне всегда.

В этот момент в
комнату вошла мама, она села на табуреточку, и заплакала.

Что
случилось? –
в один голос спросили ее добрый волшебник и Миша.

Я мыла посуду
и разбила свою любимую чашку, —
 ответила она.

Как бы я
хотел тебе помочь, —
вздохнул Миша — может мне удастся ее склеить?

И пока Ежик Миша
бегал за клеем и собирал осколки, волшебник придумал, что он подарит Мише.

Он подарил ему
возможность исполнять желания. Но так как волшебной силы было не так уж и
много, то для каждого друга Ежик мог исполнить только одно желание.

С этих самых пор
обыкновенная семья ежиков, стала необыкновенной. Теперь Ежик Миша мог исполнять
желания своих друзей.

ЁЖИК И СВЕТЛЯЧКИ

Однажды ежик Миша
отправился на прогулку по лесу, и заблудился. В лесу уже совсем стемнело, и
Миша уже думал расплакаться от страха, но вдруг увидел маленький огонечек.
Подойдя ближе, ёжик увидел, что это маленький светлячок, который нес впереди
себя яркий желтый фонарик.

Что ты здесь
делаешь?
В такой поздний час – спросил светлячок Мишу.

Я заблудился
и теперь думаю, плакать мне или нет,
— ответил Ёжик.

—  Ну зачем же
тебе плакать, я и мои братья поможем тебе, вон видишь еще один огонечек?
– кивнул в
сторону светлячок – это мой брат, иди к нему, и он тебе покажет куда бежать
дальше.

Сказав спасибо,
ведь Миша был очень вежливый ежик, он побежал к мерцающему огоньку.

Когда же добежал
до фонарика, то сначала даже удивился, перед ним стоял светлячок как две капли
воды похожий на предыдущего.

—  Не
удивляйся, —
ответил тот— мы светлячки все похожи. Вон видишь, в той
стороне мерцает огонек, там наш еще один брат, беги к нему.

Так светлячки
помогли ежику добраться до дома.

И в тот вечер Миша
обрел новых друзей. Ночью светлячки освещали дорогу, тем кто припозднился, а
днем играли с ежиком в лесу.

Однажды утром
светлячки пришли к Мише расстроенные.

— Что случилось? –
встревожился
Миша.

Сегодня всю
ночь, лил дождь, —
ответили они – и наш брат простудился. Теперь у него
температура, и ему надо пить горькую микстуру.

В этот день Миша
задумался, как же помочь своим друзьям. Он уже знал, что может исполнять
желания, вот только как сделать так чтобы помочь все светлячкам.

— Придумал,
придумал –
радостно
закричал Миша. – я подарю вам чудные домики. Они будут прозрачные и ваши
фонарики будут видны путникам, а дождь и ветер теперь будут вам не страшны.

Идея Миши пришлась
по душе Светлячкам. Посмотрите вечером в окно, и вы увидите множество
светлячков в прозрачных домиках. Скажете, что это обычные фонари, а вот и нет.
Внутри каждого фонарика живет светлячок, очень добрый и светлый. Вечером они
забираются в них и святят нам, чтобы мы не заблудились, а днем выбираются из
них и идут к своему другу Мише.

МУХОМОР

Ходили с
бельчонком собирать грибы, послала мама бельчиха. Для запасов. Мама просила
собирать белые грибы и показала их. Но слушали не внимательно. Ушли собирать
грыбы и набрали красивые белые. Пришли мамы не было, бельчонок съел гриб. У
него заболел живот прибежала мама бельчиха, и стала громко плакать, ведь гриб
то ядовитый позвали доктора и тот бытро сделал укол и дал микстуру.

Почему
так вышло, как же помочь

Миша
решил сделать мухоморы красными потому что красный это цвет опасности. Чтобы
было сразу понятно, что они ядовитые. Мухоморчик вышел не весь красный, а в белую
крапинку.

Теперь
отправляясь за припасами на зиму, бельчонок точно знал какие грибы собирать
опасно.

МУХОМОР

Собрались как-то ёжик Тима с бельчонком
Кузей собирать грибы. Мама бельчонка послала Кузю за грибами, чтобы сде­лать
заготовки на зиму, а ёжик вызвался помочь товарищу.

Объяснила
мама-бельчиха ребятам, какие грибы можно собирать, а какие нельзя, и отправила
их в лес.

Идут ёжик с бельчонком, веселятся, песни поют и играют. Набрели,
наконец, на полянку с грибами. Бельчонок говорит ёжику:

— Смотри, какие красивые грибы! Вот мама обрадуется, когда мы их
принесём!

А грибы и в самом деле были необычные — большие, белые, с
кружевными воротничками на ножках.

— Ой, как здорово! Давай соберём их побольше! — отве­тил ёжик
Тима.

Набрали ёжик с бельчонком две полных корзины с гороч­кой и, ужасно
гордые собой, пошли в сторону дома.

Вернулись, а мамы-бельчихи дома нет. Отнесли корзины на кухню и
сели отдохнуть. Тут ребята вспомнили, что давно ничего не кушали и изрядно
проголодались.

— Давай
покушаем грибы, которые мы принесли. Уж очень аппетитно они выглядят, — сказал
бельчонок, взял один грибо­чек и отправил его в свой рот.

— Мне мама не разрешает аппетит перед обедом
пор­тить, я не буду, — ответил ёжик.

Бельчонок проглотил гриб и тут же
схватился за живот.

— Ой, кажется, у меня болит живот! —
застонал бельчонок.

— Кузя, что с тобой, что же делать? —
испугался ёжик Тима.

В этот момент на кухню вошла мама-бельчиха,
которая только что вернулась домой. Она увидела бледного Кузю, ко­торый
держится за живот, посмотрела на корзинки с гриба­ми и всё поняла.

— Что же вы наделали! Это ядовитые грибы! — запричитала она и
поскакала за доктором. Енот, местный доктор, и ма­ма-бельчиха вернулись очень
быстро. Доктор тут же дал мик­стуру бельчонку.

— Ой, как горько! — сморщился Кузя.

— Придётся потерпеть, — ответил доктор.

Затем доктор сделал больному укол и поспешил к другим пациентам.

Мама-бельчиха объяснила ребятам, что они собрали мухоморы,
ядовитые грибы.

— Но их было так трудно отличить от белых грибов, про которые ты
нам говорила, — сказал бельчонок.

Пока ёжик Тима шёл домой, он всё думал о произо­шедшем. «Вот бы
сделать так, чтобы больше никто и никог­да не путал мухоморы с другими
грибами!», — размышлял ёжик. Вдруг его осенило: «Придумал! Я же могу покрасить
их в красный цвет (ёжик знал, что красный — цвет опас­ности), тогда мухоморы
будут отличаться от других грибов и никто больше не пострадает от них». Ёжик
Тима, если вы помните, не совсем обыкновенный ёжик. Он немножечко волшебник.

Ёжик подошёл к первому мухомору, который встретился на его пути и
с помощью волшебства покрасил его (и все остальные мухоморы в лесу) в красный
цвет. Но, так как вол­шебной силы у ёжика было не так уж и много, то шляпки у
грибов получились не полностью красными, а с маленьки­ми белыми крапинками.

«Так даже красивее», — подумал ёжик Тима и довольный зашагал
домой.

Теперь,
отправляясь за припасами на зиму, бельчонок точ­но знал, какие грибы собирать
опасно и мама-бельчиха за него не беспокоилась.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Однажды ёжика Мишу
пригласили на День рождения в семью зайчат, там сразу у двух братьев Кольки,
Вольки и их сестрички Настенки был праздник. По такому случаю зайцы пригласили много
гостей, конечно ведь не каждый же день бывают такие праздники.

Миша уже
представлял, как он наденет свою любимую зеленую рубашку, заранее поглаженную
мамой. Сам Миша пока не умел гладить, ведь утюг очень горячий и тяжелый,
поэтому с этой непростой задачей могла справиться только мама. Наверное, мог и
папа, но он был слишком занят чтением газеты или просмотром новостей по
телевизору.

Так вот в мыслях
Миши он в зеленой рубашке отправлялся в гости к семейству зайцев.

— А что ты
подаришь Кольке, Вольке и Настенке? – спросила мама.

А ведь и в правду
на день рождения принято дарить подарки, а тут сразу три подарка.

— Не знаю, —
подумав ответил ежик. – хотя Кольке с Волькой я могу подарить свою пожарную
машину, а вот с Настей сложнее, она же девочка – подумав еще немного ёжик Миша
добавил – Насте я подарю набор фломастеров, я ими уже давно не рисовал, мне они
не нужны.

Папа Ёж отложил
газету и подозвал Мишу к себе.

— Миша, дарить
нужно новые подарки, ведь у твоей пожарной машины нет одного колеса, а
фломастеры наверняка уже засохли и не пишут, подумай, ты сам бы обрадовался
таким подаркам?

— Наверное нет, —
огорчившись ответил Миша, — но что же делать?

— Пойдем в магазин
и купим новые подарки – ответила мама.

После обеда, все
семейство необыкновенных ёжиков отправилось в магазин за подарками. Миша очень
любил ходить в магазин, ведь там было столько всего интересного, и каждый раз
они возвращались домой с новой игрушкой.

— Вот смотри –
сказал папа, подведя Мишу к полке с машинками — отличный подарок для Кольки и
Вольки.

На полке стоял
большой грузовик, его можно было катать за веревочку, у него поднимался кузов,
а в кабине сидел совсем как на стоящий водитель в синей рабочей форме и кепке.
Миша давно мечтал о таком, и конечно же с радостью согласился на покупку такого
подарка.

— А вот и подарок
для Насти – сказала мама. Она взяла с витрины красочный мяч. Он был синий, с
нарисованным улыбающимся солнышком. Миша проверил его на прыгучесть и остался
доволен. Упаковав подарки семейство ежей отправилось домой.

Утром мама,
приготовив завтрак, позвала Мишу к столу, странно, обычно он сам с радостью
прибегал, почуяв запах каши.

— Миша, завтрак
готов, — повторил папа.

Но Миши так и не
вышел из своей комнаты.

— Уж не заболел ли
он, — взволнованно сказала мама. – Пойду посмотрю.

Заглянув в комнату,
мама увидела, как Миша играет с грузовиком, а рядом лежит распакованный из
подарочной упаковки мячик.

 — Это же не твои
игрушки, Миша. Нужно их обратно запаковать.

От этих слов на
глазах у Миши появились слезы. Да он умел плакать, делал Миша это крайне редко,
но тут уж очень хотелось разреветься навзрыд. Ведь сейчас мама скажет, что эту
замечательную машину и мячик придется отдать зайчатам.

— Миша, – ласково
произнесла мама, присев на кроватку сына. Каждый раз, когда мы дарили тебе
подарки, ты радовался, но поверь мне, нам было так же радостно дарить их тебе.
Сегодня ты поймешь это, дарить подарки не менее приятно, чем их получать.

— Как это? –
спросил Миша, вытирая все-таки выкатившиеся слезы. Ведь когда ты даришь у тебя
ничего не остается.

— Остается, вот
увидишь, и это намного больше того подарка, который ты даришь.

Мама взяла Мишу за
руку и отвела к столу.

Кашу Миша ел
молча. Он все время думал, что же он получит вместо машины и мячика, которые
подарит зайчатам. Может это будет вертолет или большая коробка конфет, а может
красочная книга со сказками, которую он видел однажды у своего крестного
доброго волшебника. Погруженный в эти мысли ежик Миша даже не заметил, как
оказался в своей любимой зеленой рубашке с подарками на крылечке домика зайцев.
Позвонив в дверь, ведь ежик был воспитанный и знал, что даже если тебя
пригласили в гости заходить нужно, только позвонив или постучав в дверь. На его
звонок дверь открылась и из нее выскочили радостные именинники Колька, Волька и
конечно же Настенка.

— Поздравляю с
днем рождения, вот это вам, — запинаясь от волнения произнес Миша и протянул
подарки. Зайчата схватили Мишу за лапки, а также подарки и побежали в комнату,
где был накрыт большой праздничный стол. Колька с Волькой распаковали мячик и
стали радостно перекидывать его друг другу, а Настенка освободив грузовик от
упаковки залезла в кузов, она была еще совсем маленькой и легко поместилась даже
в игрушечный грузовик.

— Нет вы все
перепутали, — смеясь сказал Миша, — Наоборот, мячик для Насти, а грузовик для
Кольки и Вольки.

В этот момент
зашла мама зайчиха и пригласила всех к столу. Это был замечательный день
рождения, вкусное угощение, много игр, где друзья все вместе играли в мяч,
катали грузовик, запускали мыльные пузыри, подаренные бельчонком, рисовали
большими мелками, которые подарил енот. А в конце мама зайчиха вынесла под
аплодисменты большой торт, украшенный множеством свечек. Задували торт все
вместе, потому что он был настолько большой, что братья и сестричка зайчата
боялись сами не справиться с этой задачей.

Время пролетело
совсем незаметно, уже стемнело, когда за Мишей пришла его мама ежиха.

— Ну что Миша,
тебе понравилось? – спросила она по дороге домой.

— Да, я все понял
– ответил маленький ежик. – Дарить подарки, это так же приятно, как и получать.
Видела бы ты, как обрадовались Колька с Волькой. А Насте так понравился мячик,
что она даже за стол сначала хотела сесть вместе с ним. А потом мы все вместе
играли, и это было намного интереснее, чем, когда я играл дома один.

Вот так ежик Миша
понял, что дарить подарки, это не менее приятно, чем их получать. С этих пор он
старался дарить своим друзьям подарки, и их вовсе было не обязательно покупать
в магазине, или ждать дня рождения. Например, в дождливый день он Еноту подарил
кораблик, сделанный из коры дуба, который они вместе запустили в ручей, а папе
с мамой нарисовал красивый букет цветов и подарил просто так, без всякого повода.

Дружба (друг или не друг
редко видятся, письма)

Ссоры, обиды из-за ерунды (сидел на обрыве и
думал один цветной карандаш равен зайцу. Коробка с карандашами)

Не понимание и обиды

Мама и папа волнуются,
безопасность Путешествие
(ругали, потому что переживали. Понял что )

Потеряшки и воровство (Сорока – воровка)

Обман и врунишки (врунишку
обманули, передарили обманку)

В зеркальном отражении

Нашел заборинку, прочитал и задумался.

Наблюдал как дети играют, как ссорятся

Хотел увидеть фею Светлану

Сны – продолжение, гость из сна

202 5

Сказки для малышей — увлекательные и поучительные произведения народного фольклора и знаменитых авторов, чье творчество способно привлечь внимание и заинтересовать даже самых непоседливых детишек. Разнообразные сюжеты, посвященные героическим богатырским подвигам, миру волшебства и колдовства, животным, пробудят воображение даже самых маленьких. Через эти сказки малыши будут постигать окружающий их мир, учиться доброте, справедливости, честности и ответственности.

  • 277 840

    Колобок

    Колобок – сказка, знакомая каждому взрослому, придется по душе и маленьким детям. Они быстро учат простые слова песенки Колобка и с удовольствием подпевают родителям. Из этой сказки малыши узнают, как испекла бабка для деда…

  • 342 28

    Маша и медведь

    Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой…

  • 357 3447

    Теремок

    «Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…

  • 1733 1703

    Три медведя

    Три медведя — народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. История показывает, что в чужом…

  • 251 3454

    Репка

    Репка — русская народная сказка, которая знакома каждому ребенку с малых лет. Записанная и опубликованная в 1863 году «Репка» А. Афанасьевым имеет цепочные действия, ясные даже малышу, поэтому можно читать сказку с раннего…

  • 1863 30

    Волк и семеро козлят

    «Волк и семеро козлят» — сказка братьев Гримм, знакомая ребятам по всей Земле. Она повествует о приключениях козлят и их матери, которые противостоят волку. Серый разбойник приходит к козлятам и поёт приветственную песенку…

  • 264 3550

    Курочка Ряба

    Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила…

  • 17 1197

    У страха глаза велики

    У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов…

  • 763 153

    Три котёнка

    Три котенка — сказка Владимира Сутеева, которая забавляла не одно поколение детей. В ней идёт речь о шалостях котят, когда они познают окружающий мир. Черный, серый и белый котята изображены в разных ситуациях самим автором:…

  • 360 1309

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…

  • 1835 884

    Красная Шапочка

    «Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки…

  • 1106 160

    Сказка о глупом мышонке

    «Сказка о глупом мышонке» — стихотворение С. Я. Маршака, любимое многими детьми. В нём рассказывается, как мышка ищет няню своему мышонку, который никак не хочет засыпать. Приглашенные животные — лошадь, свинья, курица и…

  • 344 157

    Лиса и журавль

    «Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её…

  • 735 583

    Кто сказал мяу

    Кто сказал мяу — сказка Владимира Сутеева, любимая не одним поколением детей. В ней рассказано об удивительном происшествии с маленьким щенком. Однажды сквозь сон он услышал звук «мяу» и пошел искать, кто же это потревожил…

  • 268 266

    Лиса и тетерев

    Лиса и тетерев — сказка русского народа, любимая не одним поколением детей. В ней говорится про то, как лиса пытается обманом выманить тетерева с древесных ветвей, на которых он сидит, на землю. Лисица рассказывает тетереву…

  • 1110 246

    Сказка об умном мышонке

    «Сказка об умном мышонке» — сказка Самуила Маршака, которая восхищает детей и взрослых больше полувека. В ней автор рассказывает о злоключениях мышонка. Малыш попадает от одного хищного зверя к другому. Все они предлагают…

  • 3 1052

    Лисичка со скалочкой

    Лисичка со скалочкой — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней плутовка на дороге находит обыкновенную скалку. Какую выгоду она извлечет из этой находки? Узнайте вместе с детьми из небольшой…

  • 1107 581

    Усатый полосатый

    Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем котенке. Как она это делала, понимал ли ее котенок, и сколько юная хозяйка…

  • 261 1238

    Кот и лиса

    Кот и лиса — русская народная сказка, которую любят слушать, читать и перечитывать дети и взрослые. В ней рассказывается о коте-проказнике. Он так досаждал своему хозяину, что тот оставил его в лесу. Пропадет ли там домашний…

  • 1111 1846

    Где обедал воробей

    «Где обедал воробей» — стихотворение Самуила Маршака, которое забавляет ребят и взрослых не одно десятилетие. В нем некто спрашивает у воробья о его трапезе. Птица охотно делится, где и с кем она разделила свой обед. Куда…

Привить школьнику интерес к литературе, приучить его к чтению – именно такую цель преследуют многие любящие родители. Они понимают, что эта форма досуга положительно влияет на грамотность, словарный запас и даже на мировосприятие. Вот только заставить учеников младших или средних классов хоть по полчаса в день сидеть за книжкой не всегда удается. Во многом это связано с неудачным выбором произведений, которые по каким-то причинам не могут увлечь юных читателей. Как же выбрать для них подходящую литературу?

выбираем книги для детей

Выбор автора по возрасту и интересам ребенка

Прежде чем перейти к выбору произведений, нужно разобраться с тем, чего ждут от чтения родители, а чего – их дети. Взрослым хочется, чтобы малыши читали поучительные истории, которые прививают им правильные качества: доброту, честность, справедливость, умение сопереживать. Родители уверены – именно классические произведения, знакомые им самим с детства, лучше всего справятся с этой задачей. Вот только современным школьникам такие истории очень часто оказываются совершенно неинтересны, и причин у этого может быть несколько.

Ученикам младших классов может быть сложно знакомиться с некоторыми трудами авторов прошлого, так как в них встречается множество незнакомых слов. Невозможно по-настоящему увлечься повествованием, если приходится постоянно заглядывать в толковый словарь или же обращаться за помощью к интернету, чтобы узнать значение того или иного термина. Поэтому лучше предлагать для ознакомления те книжки, которые изложены простым и понятным языком, а классика это или современное издание – без разницы.

Еще одним важным критерием хорошей сказки или повести является сам сюжет. Он должен поднимать актуальные для читателя проблемы, соответствовать его возрасту и интересам. Поэтому, чтобы выбрать для детей действительно интересные рассказы, сначала нужно оценить их возраст, увлечения и предпочтения, понаблюдать за тем, в какие игры они играют и какие мультики или фильмы смотрят. Основываясь на всем перечисленном, удастся выбрать такие книги, которые смогут сделать процесс знакомства с ними увлекательным, а не скучным. 

что читать ребенку 7 8 лет

Рассказы для детей 7-8 лет. Что читать в 1-2 классе?

Первые годы учебы в школе неразрывно связаны с освоением грамоты. Навык восприятия текста формируется постепенно, ведь для его развития требуются регулярные и последовательные тренировки, предполагающие переход от простого к сложному. Может пройти немало времени до того, как учащийся сможет достичь высокой скорости воспроизведения текста, без которой знакомство с объемной литературой не имеет смысла.

А пока малыши только учатся читать, лучше выбирать для них небольшие по объему произведения. Так для детей 7-8 лет подойдут следующие рассказы и сказки:             

  • Лев Николаевич Толстой: «Косточка», «Котенок», «Лев и собачка», «Филипок».
  • Виталий Бианки: «Красная горка», «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?».
  • Шарль Перро: «Красавица и чудовище», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Нельзя не упомянуть и о сказках народов мира, которые по своей стилистике, живости повествования и простору для воображения не уступают произведениям самых талантливых авторов. «Али-Баба и сорок разбойников», «Горшочек каши», «Джек и бобовый стебель», «Царевна Несмеяна», «Иван-царевич и серый волк» – эти и многие другие примеры народного творчества не оставят учеников начальной школы равнодушными.

рассказы для детей 9 10 лет

Книги для детей 9-10 лет. Интересные и поучительные истории

К 3-4 классу большинство учащихся уже обладает достаточно высокой скоростью восприятия текста и хорошим уровнем понимания прочитанного, а значит для них можно подбирать более объемные издания. Однако, все еще не стоит предлагать произведения, состоящие из нескольких больших томов, так как им будет сложно сохранять интерес к одной и той же истории долгое время.

Лучшим вариантом для детей 9-10 лет станут интересные поучительные книги, повествующие о приключениях их сверстников или сказочных персонажей:

  • Виктор Драгунский: цикл «Денискины рассказы».
  • Николай Носов: «Приключения Незнайки и его друзей».
  • Михаил Зощенко: цикл «О Леле и Миньке».

Наряду с прозой, можно предлагать к прочтению и стихотворные произведения. Вполне возможно, что малышей заинтересуют уже ставшие классикой басни Ивана Андреевича Крылова или же «Вредные советы» от нашего современника – Григория Остера. Труды этих авторов пронизаны понятным, добрым юмором, который заставит улыбнуться даже самых придирчивых юных читателей.

книги для детей 11 12 лет

Книги для ребенка 11-12 лет. Что выбрать для чтения

Учащиеся 5-6 класса приближаются к переходному возрасту, который может в корне поменять их взгляды и интересы. Ребят начинают волновать актуальные для их возраста проблемы, поэтому на смену детской литературе постепенно приходит подростковая. Запоминающимися, трогательными или же просто интересными для детей 11-12 лет могут стать следующие книги:

  • Жюль Верн: «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта». 
  • Аркадий Петрович Гайдар: «Тимур и его команда».
  • Евгений Велтистов: цикл «Приключения Электроника и его друзей».
  • Владимир Железников: «Чучело».
  • Анна Сьюэлл: «Чёрный Красавчик».

По мере взросления школьники постепенно формируют собственное представление о том, какой должна быть книга. В то время как одни ученики с подлинным интересом читают классиков, другие отдают предпочтение современной литературе. Какие книги им можно посоветовать?

современные книги для детей

Список современной интересной литературы

Произведения от авторов-современников нередко пользуются большим спросом у школьников, чем классическая литература, но в этом нет ничего страшного. С классикой ученики и так познакомятся в школе на уроках, а потому нет смысла заставлять их читать в свободное время те книги, которые им не нравятся. Да и среди современных книжек есть немало хороших:

  • «Загадка пропавшей камеи» – детективная история Марты Гузовской, которая написана в необычном для читателей формате. 
  • «Гарри Поттер» – современная классика в жанре фэнтези от Джоан Роулинг, которая у многих зародила любовь к чтению.
  • «Город динозавров» – история от Дмитрия Емца, в которой удивительно лаконично жанр фэнтези переплетается с научной фантастикой.
  • «Рыжий и полосатый» – добрая современная сказка Андрея Белянина, которая нравится не только маленьким, но и многим взрослым читателям.

Привить школьнику интерес к чтению – вот одна из важнейших задач для родителей, и справиться с ней можно выбрав только интересную литературу. Также требуется развивать навыки, которые необходимы для хорошего восприятия текста, а именно скорость чтения, способность понимать и запоминать прочитанное. У учеников 2-3 класса и старше эти навыки, как правило, уже хорошо развиты, а вот дошкольники и первоклассники часто испытывают сложности при знакомстве с книжками. В этом случае важно помочь им закрепить базовые знания о родном языке.

Правильно освоить грамоту и научиться хорошо читать помогут методики от академии AMAKids – Букварика и Читарика. Первый блок подойдет тем, кто только начинает изучать алфавит. Он поможет освоить звуки и буквы, научит читать побуквенно. Букварика станет следующим блоком обучения, благодаря которому ребята научатся читать слова по слогам, а затем и целиком. Впоследствии им удастся научиться воспроизводить текст бегло, не сбиваясь. Все это поможет сделать чтение легким и доступным для школьника досугом. 

Поучительные сказки — произведения народов мира и писателей всех стран, которые любят многие дети планеты. В них описаны истории с глубоким смыслом. Простые эпизоды выбора между добром и злом, правдой и ложью, своими интересами и помощью друзьям подталкивают ребят сделать правильные выводы. Читайте поучительные сказки детям всех возрастов! Они учат ценить родственные связи, дружбу, справедливые решения, не бояться говорить правду, быть скромным, трудолюбивым и смелым человеком.

  • 357 3447

    Теремок

    «Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…

  • 251 3454

    Репка

    Репка — русская народная сказка, которая знакома каждому ребенку с малых лет. Записанная и опубликованная в 1863 году «Репка» А. Афанасьевым имеет цепочные действия, ясные даже малышу, поэтому можно читать сказку с раннего…

  • 1858 90

    Принцесса на горошине

    «Принцесса на горошине» — сказка Г. Х. Андерсена, знакомая почти каждой девочке на планете. В сказке говорится о том, как принцесса во время ненастья оказалась в пути, и ей пришлось просить ночлега у королевской семьи. Благородное…

  • 1763 885

    Мойдодыр

    «Мойдодыр» — произведение Корнея Чуковского, с которым был знаком каждый ребенок некогда необъятной страны. Познакомьте и вы своего ребенка со сказкой в стихах о неопрятном мальчишке. Как однажды началось его утро? Почему…

  • 1909 32

    Сказка о рыбаке и рыбке

    «Сказка о рыбаке и рыбке» — произведение в стихах А.С. Пушкина, любимая детьми вот уже в течение двух веков. В ней повествуется о необычайной удаче простого рыбака, которой воспользовалась его жена. Рыбак более 30 лет удит…

  • 1863 30

    Волк и семеро козлят

    «Волк и семеро козлят» — сказка братьев Гримм, знакомая ребятам по всей Земле. Она повествует о приключениях козлят и их матери, которые противостоят волку. Серый разбойник приходит к козлятам и поёт приветственную песенку…

  • 1854 88

    Гадкий утёнок

    Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит…

  • 1870 38

    Аленький Цветочек

    Аленький цветочек — сказка Сергея Аксакова, любимая многими семьями от мала до велика. Произведение на сюжет «Красавицы и чудовища» увидело свет в 1858 году. В сказке описывается необычайные приключения купеческой дочери…

  • 273 26

    Морозко

    Морозко – дивная сказка о противостоянии добра и зла знакома каждому. Тяжела доля Настеньки, не полюбила ее мачеха, ведь своя дочка у нее была, Марфушенька. Красавица Настя всю работу делала, а сестра ее сводная на печи…

  • 4816 36

    Три поросёнка

    «Три поросенка» — английская сказка, знакомая каждому с детства. В ней рассказывается о трёх поросятах, которые строят себе жильё в лесу перед началом холодов. Трудолюбивый и рассудительный Наф-Наф строит надежное жилище…

  • 1551 159

    Маленький Мук

    «Маленький Мук» — произведение В. Гауфа, знаменитое на весь мир. В нём идёт речь о неказистом мальчике, который не смог вырасти. Его прозвали «Маленьким Муком». Изгнанный из дома после смерти отца он нанимается к старушке…

  • 6348 1216

    Сказка о потерянном времени

    «Сказка о потерянном времени» — произведение Евгения Шварца, которое интересно ребятам старшего возраста уже долгие годы. В нем показана история нескольких нерадивых учеников и учениц. Они попали в переделку из-за собственной…

  • 1018 178

    Мишкина каша

    Мишкина каша — произведение Н. Носова, который любим многими детьми. В нём рассказывается про то мальчишек, как двое ребят, Миша и сам рассказчик, остались одни на несколько дней на даче. Мама повествователя дала им инструкции…

  • 276 180

    Крошечка –Хаврошечка

    Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…

  • 812 2026

    Не надо врать

    «Не надо врать» — произведение Михаила Зощенко, с которым стоит познакомиться каждой семье. В нем рассказывается, как мальчик получает заслуженную отметку за невыученное задание. Он просит совета у сестры, как поступить…

  • 1017 225

    Дудочка и кувшинчик

    Дудочка и кувшинчик — произведение Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских ребят. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как члены дети с родителями отправляются в лес за…

  • 810 1956

    Галоши и мороженое

    Галоши и мороженое — рассказ Михаила Зощенко, который подойдет для семейного чтения. В нем семья с детьми живет летом за городом. Ребята случайно на дороге находят изношенную галошу. Когда они играют с ней на улице, купить…

  • 1758 149

    Тараканище

    Тараканище — произведение Корнея Чуковского, которое любят и взрослые, и дети. В нём ведётся рассказ о том, как маленькая «букашечка» преградила путь животным и птицам, привела в ужас всё царство зверей. Внезапно львы, носороги…

  • 734 2271

    Яблоко

    Яблоко — сказка Владимира Сутеева — история, которую стоит прочесть с детьми и перечитывать снова. В ней говорится о лесных обитателях и спелом фрукте. Заяц, Ворона и Ёж никак не могли поделить сочное яблоко, которое нашли…

  • 321 3537

    Солдатская шинель

    Солдатская шинель — сказка русского народа, которую полезно прочесть каждому человеку. В ней рассказано о том, как барин разговорился с обычным солдатом. Последний похвастался тем, что на его шинели удобно спать. Барину…

  • Поучительные рассказы про жизнь
  • Поучительная сказка про врунишку
  • Поучите как пишется правильно
  • Поуже или по уже как пишется
  • Поучение младшей сестре по литературе 7 класс краткое сочинение