Поучительные православные рассказы для детей читать

Короткие поучительные сказки для детей. читаем детям на ночь любая сказка это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить

Короткие поучительные сказки для детей. Читаем детям на ночь

Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.
Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.
Кому же идти за дровами?
Камень
Дуб под окном
Флейта и Ветер
Куда муравьишки спешили
Зайчик и Месяц
Путешествие во Врунляндию
Маленькая принцесса
Сказка про обман, Асю и рисование
Сказка про жадность
Волшебные шахматы
Быстрые ноги и крепкий панцирь
Самовар
Мудрый мышонок
Игрушки из сундучка
Братья и Леший
Золотая монета
По одёжке протягивай ножки
Тяп-Ляп
Волшебная сказка про кошек
А морковка уплыла
Старый мудрый филин
Черная овечка
Мудрый счет
Трушка-умник
Жадный Тошка
Тишка-тихоня
Обещайкин
Сказка про еду
Сказка про Федины игрушки
Все игрушки по местам
Мадам Моднючка
Волшебный кабинет
Потерянный ежик
Паровозик Чух-Чух-Пых
Сказка про хлеб
Сказка о нищем короле
Cказка о кузнеце и его сыне
Сказка о жадном соловье
Добрый ребёнок
Кто вырастил ягодку?
Чудесный подарок
Сказка о солнечном зайчике
Доброе облако
О поросенке-лежебоке
О том, как важно иметь свое имя
О временах года
Страна Кувыркандия
О лисичке и радуге
Три Ангела
Кто главнее?
Гнев — жало скорпиона
Ленивец и муравей
О том, как девочка Маша изменилась
Королевство «Пустых слов»
О непослушных зайчатах
Хитрая гусеница
Настоящая мама для щенка
Как Лимончик по русскому лесу гулял
Почему змеи и лягушки больше не дружат
Как Ложка с Вилкой поссорились
Как Петушок Лисоньку перехитрил
Болтунья
Жадный вельможа
Кто заговорит первый
Золотой топор
Самое дорогое
Диво дивное, чудо чудное

Читать сказки на ночь для детей
Читать короткие сказки на ночь

Поучительные сказки для маленького ребенка

Поучительные сказки для детей 3 лет предполагают наличие героя, в чем-то очень похожего на вашего ребенка. Например, этот герой не хочет ходить в садик, потому что боится незнакомого коллектива, чужих людей, боится остаться надолго один без мамы и т. д. Герою дается какое-то имя, а затем рассказывается история его жизни, которая предполагает преодоление им собственной проблемы и счастливый финал. Подобная сказка может использоваться при решении трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада. Если же существует другая проблема, то и ее можно творчески обыграть в поучительной сказке. Например, ваш ребенок, приходя в магазин игрушек, начинает капризничать и просить купить ему все подряд, тогда можно создать историю о подобном мальчике или девочке-плаксе, с который произошли из-за его или ее капризов какие-то большие неприятности.

Читать сказки на ночь для детей
Читать короткие сказки на ночь

Правдивость лучше всего

— Разве ты потерял свое место? Как это случилось, сыночек?

— Я думаю, мама, что это случилось исключительно по моей небрежности. Я вытирал пыль в магазине и вытирал очень поспешно. При этом задел несколько стаканов, они упали и разбились. Хозяин очень рассердился и сказал, что он не может больше сносить мою необузданность. Я упаковал вещи и ушел.

Мать была этим очень озабочена.

— Не беспокойся, мама, я найду другую работу. Но что мне сказать, когда спросят, почему я с прежней ушел?

— Всегда говори правду, Иаков. Ты же не думаешь говорить что-нибудь другое, не правда ли?

— Нет, не думаю, но я думал это скрыть. Боюсь, что, говоря все правдиво, поврежу себе.

— Если человек поступает правильно, то ничто ему не может повредить, хоть бы оно и казалось так.

Но Иакову было труднее найти место работы, чем он думал. Он долго искал и, наконец, как будто нашел. Один молодой человек в красивом новом магазине искал рассыльного мальчика. Но в этом магазине все было так аккуратно и чисто, что Иаков подумал, что его с такой рекомендацией не возьмут. И сатана стал искушать его скрыть истину.

Ведь этот магазин был в другом районе, далеко от того магазина, где он работал, и его никто тут не знал. Зачем говорить правду? Но он победил это искушение и прямо сказал владельцу магазина, почему он, ушел от прежнего хозяина.

— Я предпочитаю иметь вокруг себя порядочных молодых людей — сказал владелец магазина добродушно, — но я слышал, что тот, кто сознает свои ошибки, тот их оставляет. Может быть, это несчастье научит тебя быть осторожнее.

— Да, конечно, хозяин, я буду изо всех сил стараться быть осторожнее, — сказал Иаков серьезно.

— Ну, мне нравится мальчик, который говорит правду, особенно тогда, когда она ему может повредить… Добрый день, дядя, заходи! — последние слова он проговорил вошедшему человеку, и когда Иаков обернулся, то увидел своего прежнего хозяина.

— О, — сказал тот, увидев мальчика, — ты хочешь взять рассыльным этого паренька?

— Я его еще не принял.

— Прими его совершенно спокойно. Только смотри, чтобы он не пролил жидкий товар, а сухой товар чтобы не нагромоздил весь в одну кучу, — добавил он, смеясь. — Во всем остальном ты найдешь его вполне надежным. Но если ты не хочешь, то я готов взять его опять с испытательным сроком.

— Нет, я его возьму, — сказал молодой человек.

— О, мама! — сказал Иаков, придя домой. — Ты всегда права. Я это место получил там потому, что рассказал всю правду. Что было бы, если бы мой прежний хозяин зашел, а я рассказал бы неправду?

— Правдивость всегда лучше всего, — ответила мать.

«Уста правдивые вечно пребывают» (Прит.12:19)

Молитва мальчика ученика

Несколько лет тому назад на одном большом заводе работало много молодых рабочих, из которых многие говорили, что они обращены. К этим последним принадлежал и один четырнадцатилетний мальчик, сын верующей вдовы.

Этот подросток вскоре привлек к себе внимание начальника своим послушанием и охотой к работе. Он всегда выполнял свои работы к удовольствию своего начальника. Ему надо было приносить и относить почту, подметать рабочее помещение и еще выполнять много мелких поручений. Чистка кабинетов была его первой обязанностью каждое утро.

Так как мальчик был приучен к точности, то его всегда можно было застать ровно в шесть часов утра уже работающим.

Но у него была еще другая прекрасная привычка: он всегда начинал свой рабочий день молитвой. Когда однажды утром, в шесть часов, хозяин вошел в свой кабинет, то застал мальчика на коленях молящимся.

Он тихо вышел и ожидал за дверью, пока не вышел мальчик. Он извинился и сказал, что поздно сегодня проснулся, и времени для молитвы уже не было, поэтому он здесь, в кабинете, перед началом рабочего дня преклонил колени и предался Господу на весь день.

Его мать научила всегда начинать день молитвой, чтобы не провести этот день без благословения Божия. Он воспользовался моментом, когда еще никого не было, чтобы побыть немного наедине со своим Господом и попросить Его благословения на предстоящий день.

Так же важно и чтение Слова Божия. Не пропускайте его! На сегодняшний день вам предложат так много книг и хороших, и плохих!

Может быть, среди вас есть такие, у которых есть сильное стремление читать и знать? Но все ли книги хорошие и полезные? Мои дорогие друзья! Будьте осторожны в выборе книг!

Лютер всегда хвалил тех, кто читал христианские книги. Отдайте и вы предпочтение этим книгам. Но, прежде всего, читайте дорогое Божье Слово. Читайте с молитвой, ибо оно дороже золота и золота чистого. Оно вас укрепит, сохранит и ободрит во всякое время. Это ведь Слово Божье, которое пребывает вечно.

Философ Кант сказал о Библии: «Библия — книга, содержание которой говорит о божественном начале. Она повествует историю мира, историю Божеского провидения с самого начала и даже до вечности. Библия написана для нашего спасения. Она показывает нам, в каком отношении мы находимся с праведным, милостивым Богом, открывает нам всю величину нашей вины и глубину нашего падения, и высоту божественного спасения. Библия — мое самое дорогое сокровище, без нее я бы погиб. Живите согласно Библии, тогда вы сделаетесь гражданами небесного Отечества!

Братолюбие и уступчивость

Подули холодные ветры. Приближалась зима.

Две маленькие сестрички собрались идти в магазин за хлебом. Старшая, Зоя, имела старенькую потертую шубку, младшей, Гале, родители купили новую, большую, на вырост.

Девочкам очень понравилась шубка. Стали одеваться. Одела Зоя свою старенькую шубку, а рукава короткие, шубка тесна ей. Тогда Галя говорит сестричке: «Зоя, надень мою новую шубку, она мне большая. Ты поносишь ее годик, а потом я поношу, тебе ведь тоже хочется поносить новую шубку».

Девочки поменялись шубками, и пошли в магазин.

Маленькая Галя исполнила заповедь Христа: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоан.13:34).

Очень хотелось ей надеть новую шубку, но она уступила ее сестричке. Какая нежная любовь и уступчивость!

Так ли вы, детки, относитесь друг к другу? Готовы ли вы уступить что-то для вас приятное, дорогое своим братьям, сестричкам? А может быть, наоборот? Часто слышно среди вас: «Это мое, не отдам!»

Поверьте, сколько неприятностей возникает тогда, когда нет уступчивости. Сколько споров, ссор, какой плохой характер вырабатывается тогда у вас. Таков ли характер Иисуса Христа? О Нем написано, что Он рос в любви у Бога и человеков.

Можно ли сказать о тебе, что ты всегда уступчив, нежен с твоими родными, братьями и сестричками, с друзьями и знакомыми?

Берите пример с Иисуса Христа и этих двух сестричек — Зои и Гали, которые любят друг друга с нежностью, ибо написано:

«Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью» (Рим.12:10)

Незабудка

Все вы, дети, видели, вероятно, летом в траве маленький голубенький цветочек, который называется незабудкой. Об этом маленьком цветочке рассказывают много интересных историй; говорят, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубенькие цветочки, чтобы люди не забывали о небе. Оттого эти цветы и называются незабудками.

Есть еще одна легенда о незабудке: было это давно-давно, в первые дни творения. Только что создан был рай, и прекрасные, благоухающие цветы зацвели в первый раз. Сам Господь, проходя по раю, спрашивал у цветов их название, но один маленький голубой цветочек, устремив в восхищении свое золотое сердечко к Богу и не думая ни о чем, кроме Него, позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на него ласковым взором и промолвил: «За то, что ты забыл себя ради Меня, Я тебя не забуду. Называйся впредь незабудкой и пусть люди, глядя на тебя, так же учатся забывать о себе ради Меня».

Конечно, этот рассказ есть вымысел человеческий, но правда в нем та, что забывать о себе ради любви к Богу и к ближним есть великое счастье. Этому нас учил Христос, и в этом Он был нам примером. Многие из людей это забывают и ищут счастья вдали от Бога, но есть люди, которые всю свою жизнь служат любовью ближним.

Все таланты свои, все способности, все свои средства — все, что имеют, они употребляют на служение Богу и людям, и, забывая себя, в мире Божьем живут для других. В жизнь они вносят не ссоры, злобу, разрушение, а мир, радость, порядок. Как солнышко своими лучами греет землю, так они своей лаской и любовью согревают сердца людей.

Христос показал нам на кресте, как надо любить, забывая себя. Тот счастлив, кто отдает свое сердце Христу и следует Его примеру.

Не хотите ли и вы, дети, не только вспомнить Воскресшего Христа, Его любовь к нам, но, забывая о себе, оказать Ему любовь в лице наших ближних, стараться помогать делом, словом, молитвой всем и каждому, кому нужна помощь; стараться думать не о себе, а о других, о том, как быть полезными в своей семье. Будем стараться поддерживать друг друга в добрых делах молитвой. Да поможет нам в этом Бог.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16)

Маленькие художники

Однажды детям было дано задание: представив себя великими художниками, нарисовать какую-либо картину из жизни Иисуса Христа.

Задание было исполнено: каждый из них мысленно нарисовал тот или иной пейзаж из Священного Писания. Один из них нарисовал картину о мальчике, с восторгом отдающим Иисусу все, что он имел — пять хлебов и две рыбки (Иоан.6:9). Другие говорили о многом другом.

Но вот один мальчик сказал:

— Я не могу нарисовать одну картину, а только две. Позвольте мне сделать это. Ему разрешили, и он начал: «Бушующее море. Лодка, в которой находится Иисус с двенадцатью учениками, заливается водой. Ученики в отчаянии. Им грозит неминуемая гибель. Сбоку приближается огромный вал, готовый перевернуть и затопить лодку непременно. Я нарисовал бы одних учеников, обративших лицо свое к наступающему страшному валу воды. Другие в ужасе закрывали лицо свое руками. Но лицо Петра отчетливо видно. На нем отчаяние, ужас, растерянность. Рука протянута к Иисусу.

Где же Иисус? На корме лодки, где руль управления. Иисус спокойно спит. Лицо было безмятежно.

На картине не было бы ничего спокойного: все бушевало бы, пенилось в брызгах. Лодка то подымалась бы на гребень волны, то утопала в бездне волн.

Один только Иисус был бы спокойным. Волнение учеников было невыразимым. Петр в отчаянии кричит сквозь шум волн: «Учитель, погибаем, а Тебе нужды нет!»

Это одна картина. Вторая картина: «Темница. Апостол Петр закован двумя цепями, спит между воинами. Шестнадцать стражей стерегут Петра. Лицо Петра отчетливо видно. Он спокойно спит, хотя уже отточенный меч приготовлен, чтобы отсечь ему голову. Он знал об этом. Лицо его напоминает Кого-то».

— Повесим рядом первую картину. Посмотрите на лицо Иисуса. Лицо Петра такое же, как и Его. На них печать покоя. Темница, стража, приговор на казнь — то же бушующее море. Отточенный меч — тот же грозный вал, готовый прервать жизнь Петра. Но на лице Апостола Петра нет прежнего ужаса и отчаяния. Он научился у Иисуса. Поставить нужно обязательно эти картины вместе, — продолжал мальчик, — и сделать одну надпись над ними: «Ибо у вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Одна из девочек также рассказала о двух картинах. Первая картина «Христа распинают: ученики стоят вдалеке. На лицах у них горе, страх и ужас. Почему? — Христа распинают. Он умрет на кресте. Они никогда Его больше не увидят, никогда не услышат Его нежный голос, никогда больше не будут смотреть на них добрые глаза Иисуса… никогда больше Он не будет с ними».

Так думали ученики. Но всякий, читающий Евангелие, скажет: «Разве Иисус не говорил им: «Еще немного и мир не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан.14:19).

Разве они помнили в этот момент, что Иисус сказал о своем воскресении после смерти? Да, ученики забыли это и потому на лицах их, в сердцах их были испуг, горе и ужас.

А вот вторая картина.

Иисус с учениками на горе, называемой Елеон, уже после Своего Воскресения. Иисус возносится к Отцу Своему. Посмотрим на лица учеников. Что мы видим на их лицах? Мир, радость, упование. Что случилось с учениками? Иисус уходит от них, они никогда не увидят Его на земле! А ученики радостны! Все это потому, что ученики помнили слова Иисуса: «Я иду приготовить место вам. И когда приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе» (Иоан.14:2-3).

Повесим рядом две картины и сравним лица учеников. На обеих картинах Иисус уходит от учеников. Так почему же лица учеников разные? Только потому, что на второй картине ученики помнят слова Иисуса. Девочка закончила свой рассказ призывом: «Будем мы всегда помнить слова Иисуса».

Ответ Тани

Однажды в школе на уроке учительница проводила беседу с учениками второго класса. Она много и долго рассказывала детям о Земле и о далеких звездах; она рассказывала также и о полетах космических кораблей с человеком на борту. При этом она сказала в заключение: «Дети! Наши космонавты поднялись высоко над землей, на высоту 300 км и долго-долго летали в космосе, но Бога не видели, потому что Его нет!»

Затем она обратилась к своей ученице, маленькой девочке, которая верила в Бога, и спросила:

— Скажи, Таня, ты теперь веришь, что Бога нет? Девочка встала и спокойно ответила:

— Я не знаю, много ли это 300 км, но твердо знаю, что только «чистые сердцем Бога узрят» (Мф.5:8).

Ожидая ответа

Молодая мать лежала при смерти. Закончив процедуры, врач и его ассистентка удалились в соседнюю комнату. Складывая свой медицинский инструмент, он, как-бы разговаривая сам с собой, проронил вполголоса:

— Ну вот и закончили, сделали все что могли.

Старшая дочь, можно сказать, еще ребенок, стояла невдалеке и слышала это высказывание. Плача, она обратилась к нему:

— Господин доктор, вы сказали, что сделали все, что могли. Но ведь маме не стало лучше, и теперь она умирает! Но мы еще не все испробовали, — продолжала она. — Мы можем ведь обратиться к всемогущему Богу. Давайте, помолимся и попросим Бога исцелить маму.

Этому предложению неверующий доктор, конечно же, не последовал. Ребенок в отчаянии упал на колени и воззвал в молитве в своей душевной простоте, как мог:

— Господи, я прошу Тебя, исцели мою маму; врач сделал все что мог, но Ты, Господи, великий и добрый Врач, Ты можешь исцелить ее. Она так нужна нам, мы не можем обойтись без нее, дорогой Господь, исцели ее во имя Иисуса Христа. Аминь.

Прошло некоторое время. Девочка будто в забытье оставалась на коленях, не шевелясь и не вставая с места. Заметив неподвижность ребенка, врач обратился к помощнице:

— Уберите ребенка, девочка в обмороке.

— Я не в обмороке, господин доктор, — возразила девочка, -я жду ответа!

Она вознесла свою детскую молитву в полной вере и уповании на Бога, и оставалась теперь на коленях, ожидая ответа от Сказавшего: «Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18:7-8). А кто уповает на Бога, того Бог не оставит постыженным, но непременно пришлет помощь свыше в нужный час и в нужное время. И в этот трудный час Бог не замедлил с ответом — лицо матери изменилось, больная успокоилась, посмотрела вокруг себя взглядом, исполненным мира и надежды, и уснула.

После нескольких часов подкрепляющего сна она проснулась. Любящая дочь тут же прильнула к ней и спросила:

— Не правда ли, мамочка, тебе сейчас лучше?

— Да, моя дорогая, — ответила та — мне сейчас лучше.

— Я знала, что тебе станет лучше, мама, ведь я ждала ответа на мою молитву. И Господь ответил мне, что Он исцелит тебя.

Здоровье матери опять восстановилось, и сегодня она — живой свидетель Божьей силы, побеждающей болезнь и смерть, свидетель Его любви и верности в услышании молитв верующих.

Молитва есть души дыханье,

Молитва — свет средь тьмы ночной,

Молитва — сердца упованье,

Несет покой душе больной.

Такой молитве Бог внимает:

Сердечной, искренней, простой;

Ее Он слышит, принимает

И в душу льет свой мир святой.

Дар малютки

«Когда творишь милостыню, пусть твоя левая рука не знает, что делает правая» (Мф.6:3).

Вот что по этому поводу рассказывал миссионер К: «Я сидел в кабинете моего друга и готовился к вечернему собранию. Вдруг я услышал тоненький голосок: «Будьте добры, позвольте мне что-то вам дать!» Это был Генрих, маленький сын моего друга. Он тихонько пробрался в кабинет и, держа в своей правой руке маленький пакетик, в то время, как левую свою руку он старательно прятал в кармане, добавил:

— Я хочу вам что-то подарить для языческих детей! Вскрыв пакет, я нашел там десять монет.

— Кто дал тебе столько денег? Папа?

— Нет, — ответил малыш, — ни папа не знает, ни моя левая рука…

— Как так?

— Да вы же сами сегодня утром проповедовали, что дарить надо так, чтобы левая рука не знала, что делает правая… Поэтому я левую руку все время держал в кармане.

— Откуда же у тебя деньги? — спросил я, не в силах больше удержаться от смеха.

— Я продал Минко, свою собаку, которую я сильно любил… — и при воспоминании о друге слезы заволокли глаза малыша.

Когда я об этом рассказал на собрании, Господь даровал нам обильное благословение».

Скромность

В одно суровое и голодное время жил один добрый богатый человек. Он с сочувствием относился к голодавшим детям.

Однажды он объявил, что каждый ребенок, который будет приходить к нему в полдень, получит маленькую булку хлеба.

Отклинулось около 100 детей самого различного возраста. В назначенное время все они пришли. Слуги вынесли большую корзину, наполненную булками хлеба. Дети с жадностью набросились на корзину, отталкивая друг друга и стараясь ухватить самую большую булку.

Некоторые благодарили, другие же забывали поблагодарить.

Стоя в стороне, этот добрый человек наблюдал за происходившим. Его внимание привлекла стоявшая в стороне маленькая девочка. Как последней, ей досталась самая маленькая булка.

На следующий день он постарался навести порядок, но эта девочка опять оказалась последней. Он заметил также, что многие дети тут же откусывали от своей булки, в то время как малышка относила ее домой.

Богач решил узнать, что это за девочка и кто ее родители. Оказалось, что она была дочерью бедных людей. У нее был еще маленький брат, с которым она и делила свою булку.

Богач приказал своему пекарю положить в самую маленькую булку талер.

На следующий день пришла мать девочки и принесла эту монету обратно. Но богач сказал ей:

— Ваша дочь так хорошо вела себя, что я решил вознаградить ее за скромность. И впредь с каждой маленькой булкой вы будете получать монету. Пусть она будет для вас поддержкой в это трудное время.

Женщина от всего сердца поблагодарила его.

Дети каким-то образом проведали о великодушии богача по отношению к малышке, и теперь некоторые из мальчиков старались непременно получить самую маленькую булку. Одному это удалось, и он тут же нашел монету. Но богач сказал ему:

— Этим я вознаградил малышку за то, что она всегда была самой скромной, и за то, что она всегда делила булку со своим младшим братом. Ты же — самый невоспитанный, и я еще не слышал от тебя слов благодарности. Теперь ты целую неделю не будешь получать хлеба.

Этот урок пошел впрок не только этому мальчику, но и всем остальным. Теперь уже никто не забывал благодарить.

Малышка перестала получать талер в булке, добрый человек же продолжал оказывать поддержку ее родителям в течение всего голодного времени.

Искренность

Искренним Бог дает удачу. Знаменитый Джордж Вашингтон, первый президент североамериканских свободных штатов, уже с детства удивлял всех своей справедливостью и искренностью. Когда ему исполнилось шесть лет, отец на день рождения подарил ему маленький топорик, которому Джордж очень обрадовался. Но, как это часто бывает у многих мальчиков, теперь каждый деревянный объект на его пути должен был испытать на себе его топорик. В один прекрасный день он проявил свое искусство и на молодой вишне в отцовском саду. Одного удара оказалось достаточно, чтобы навсегда сделать напрасными все надежды на ее восстановление.

На следующее утро отец заметил случившееся и по дереву определил, что погублено оно было злоумышленно. Он сам сажал его, и потому решил провести тщательное расследование, чтобы выявить злоумышленника. Пять золотых монет он обещал тому, кто поможет выявить губителя деревца. Но все было напрасно: он не смог обнаружить даже следа, так что вынужден был пойти домой недовольным.

По дороге ему повстречался маленький Джордж со своим топориком в руках. Вмиг отцу пришла в голову мысль, что преступником мог быть и его сын.

— Джордж, ты не знаешь, кто срубил вчера нашу красивую вишню в саду? — полный недовольства, обратился он к нему.

Мальчик задумался на мгновение — казалось, в нем происходила борьба — затем откровенно признался:

— Да, папа, ты же знаешь, обманывать я не могу, нет, не могу. Это сделал я своим топориком.

— Иди в мои объятия, — воскликнул отец, — иди ко мне. Твоя откровенность мне дороже срубленного деревца. Ты уже воздал мне за него. Это похвально, откровенно признаться, даже если ты совершил что-то постыдное или превратное. Правда для меня дороже тысячи вишен с серебряными листочками и золотыми плодами.

Своровал, обманул

Мама должна была ненадолго отлучиться. Уходя, она наказала своим детям — Машеньке и Ванюше:

— Будьте послушны, не выходите на улицу, играйте хорошо и ничего не натворите. Я скоро вернусь.

Машенька, которой было уже десять лет, стала играть со своей куклой, Ванюша же, подвижный шестилетний малыш, занялся своими кубиками. Скоро ему это надоело, и он начал думать о том, чем бы заняться теперь. Сестра не пускала его на улицу, так как мама не разрешила. Тогда он решил незаметно взять яблоко из кладовой, на что сестра сказала:

— Ванюша, соседка через окно увидит, что ты несешь яблоко из кладовой, и скажет маме, что ты своровал.

Тогда Ванюша ушел на кухню, где стоял банка с медом. Тут соседка не могла его увидеть. С большим наслаждением он съел несколько ложек меда. Затем он снова закрыл банку, чтобы никто не заметил, что кто-то лакомился из нее. Вскоре вернулась домой мать, дала детям по бутерброду, затем все трое пошли в лес собирать хворост. Они делали это почти каждый день, чтобы иметь запас на зиму. Дети любили эти прогулки в лес с матерью. По дороге она обычно рассказывала им интересные истории. И на этот раз она рассказала им поучительный рассказ, но Ванюша был на удивление молчалив и не задавал, как обычно, множества вопросов, так что мать даже озабоченно осведомилась о его здоровье. Ванюша солгал, сказав, что у него болит живот. Однако совесть осуждала его, ведь он теперь не только своровал, но и обманул.

Когда они пришли в лес, мама показала им место, где они могли собирать хворост, и дерево, к которому должны были сносить его. Сама же пошла вглубь леса, где можно было найти более крупные сухие ветки. Неожиданно началась гроза. Сверкала молния и гремел гром, а мамы рядом не было. Дети спрятались от дождя под широким развесистым деревом. Ванюшу очень мучила совесть. При каждом ударе грома ему казалось, что Бог грозит ему с неба:

— Своровал, обманул!

Это было так ужасно, что он признался Машеньке в содеянном, а также в своем страхе перед наказанием Божьим. Сестра посоветовала ему, чтобы он попросил у Бога прощения и во всем признался маме. Тут Ванюша встал на колени в мокрую от дождя траву, сложил свои руки и, глядя на небо, помолился:

— Дорогой Спаситель. Я своровал и обманул. Ты знаешь об этом, ибо Тебе известно все. Я очень сожалею об этом. Прошу Тебя, прости меня. Я не буду больше воровать и обманывать. Аминь.

Он встал с колен. Ему стало так легко на сердце — он был уверен, что Бог простил ему грехи. Когда же вернулась обеспокоенная мать, Ванюша радостно выбежал ей навстречу и закричал:

— Любимый Спаситель простил мне, что я своровал и обманул. Пожалуйста, прости меня и ты.

Мама ничего не могла понять из сказанного. Тогда Машенька рассказала ей все, что произошло. Конечно же, мама тоже все простила ему. Первый раз, без ее помощи, Ванюша во всем признался Богу и просил у Него прощения. Между тем гроза улеглась и снова засияло солнце. Все трое пошли домой со связками хвороста. Мама опять рассказала им историю, похожую на Ванюшину, и заучила с детьми коротенький стишок: Что б ни был, ни делал я, Видит Бог с небес меня.

Много позже, когда у Ванюши была уже своя собственная семья, он рассказал своим детям про этот случай из своего детства, который произвел на него такое впечатление, что он никогда больше не воровал и не лгал.

На чтение 23 мин. Опубликовано

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 15Следующая ⇒

На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода — создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах. Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышлений, будить их воображение, чувства. Требования к использованию рассказа о природе: прежде всего, необходимо учитывать, что детям известно и что неизвестно о сообщаемом явлении. Важно учитывать их интересы, а также опираться на возрастные возможности восприятия литературных текстов. Тема рассказа выбирается воспитателем с учетом содержания знаний, определенного программой детского сада. Для рассказов можно использовать короткие отрывки из природоведческих детских книг. Рассказы можно создавать и самим, используя опыт собственных наблюдений за явлениями природы. Однако следует помнить, что к собственному рассказу необходимо предъявлять высокие требования, взыскательность.

Рассказывать детям надо увлеченно, образно, красочно. А для этого необходимо уметь подбирать точные, яркие, образные слова, характеризующие события. Составляя рассказ, воспитатель должен позаботиться о включении в него не только известных детям слов, но и новых, обогащающих их речь.

Работа воспитателя по развитию монологической речи детей на основе ознакомления с природой может строиться как обучение их следующим видам рассказов:

1) сюжетный рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе («Как мы устроили цветник», «Как мы спасли птицу», «Кто обедал в птичьей столовой?»);

2) сюжетный и описательный рассказ на основе обобщения знаний, полученных в результате бесед, чтения книг, рассматривания картин («Как звери живут зимой», «Что случилось на реке весной» и др.);

3) описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года («Наш участок зимой и летом»), и описание пейзажной картины;

4) описательный рассказ о сезоне в целом («Расскажи о весне», «Мое любимое время года», «Что ты знаешь об осени?»);

5) описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природы («Подснежники», «Ветка сирени», «Осенний букет»).

Вопрос №32. Беседы о природе. Виды бесед о природе с детьми дошкольного возраста и их содержание

Беседа относится к вербальному методу воспитания. Задачи:

– конкретизация, пополнение, уточнение знаний об уже известных явлениях природы, фактах жизни растений и животных, получаемых в процессе наблюдения и труда в природе;

– дети должны получать знания о новых явлениях и предметах природы;

– получать знания об особенностях жизни животного и растительного мира.

Беседа:

Итоговая– проводится по сезонам (1 раз в 3-4 месяца) – зима, весна, лето, осень. Строится беседа на наглядном материале, дети говорят больше воспитателя.

Предварительная– перед наблюдением, экскурсией, если произведение начинается с вопроса, если идет описание сложного природоведческого явления.

В процессе беседы необходимо использовать календарь природы, гербарии, иллюстрации и т.д. Беседа как метод ознакомления детей с природой используется в среднем и старшем возрасте.

Вопрос №33. Использование природоведческой литературы

В детской литературе природа отображается различными художественными средствами. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая книга для детей должна быть одновременно и художественной. В этом ее особенность. Детская книжка о природе используется педагогом, прежде всего, в воспитательных целях. Являясь видом искусства, она воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия лугов, причудливых деревьев помогает формировать эстетическое отношение ребенка к природе, любить ее. Природоведческая книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности, любознательности. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет их присматриваться к окружающей природе. В руках воспитателя детская книга о природе имеет большую познавательную ценность. Она выводит за пределы наблюдаемого и тем самым расширяет представления детей, знакомит с теми явлениями, которые непосредственно воспринять невозможно. С помощью книжки можно узнать о явлениях природы, о жизни растений и животных других климатических зон, уточнить и конкретизировать имеющиеся представления о предметах, явлениях. Природоведческая книга раскрывает детям явления неживой природы, помогает устанавливать связи и отношения, существующие в природе. Основоположниками советской детской природоведческой книжки являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. В основе каждого рассказа, сказки, созданных В. Бианки, лежат точные факты, научные сведения об окружающей природе. Произведения В. Бианки помогают воспитателю в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мире природы: многообразие форм приспособления организма к окружающей среде, взаимодействия среды и организма и др. Детская природоведческая литература полезна в работе с детьми всех возрастных групп. Но нужно умело сочетать художественное слово с непосредственными наблюдениями детей. Природоведческую книжку используют в работе с детьми дошкольного возраста с разными целями. Чтение небольшого рассказа, сказки может предшествовать наблюдению, помогая вызвать интерес к нему. Природоведческую книжку воспитатель читает детям и после наблюдения. Это помогает подытожить увиденное, дополнить, углубить наблюдение, направить внимание детей на дальнейшее восприятие природных явлений.

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 2230; Мы поможем в написании вашей работы!

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

image

Мы поможем в написании ваших работ!

image

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с Вероникой будем знакомиться с природными явлениями: такими как, дождь, ветер, солнце, радуга и снег. Прошлое наше занятие было посвящено животным, которые живут на ферме. Если вы его пропустили, то оно находится здесь.

А сегодня мы поговорим о том, какие природные явления бывают в разные времена года, сделаем поделку, поиграем в игры, направленные на развитие мелкой моторики, логики, мышления и речи.

Сначала посмотрим видео-презентацию:

Развитие речи

После просмотра презентации обсудите с ребенком, какие природные явления он уже видел или знает. Вспомните, может в вы видели что-то в мультиках или фильмах.

Прочитайте стихотворение ребенку и спросите, о каких природных явлениях говорится в нем?

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет,

как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна.

Эти изменения погоды

Дарят нам явления природы.

Отгадай загадки

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.  (Солнце)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она. (Луна)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой. (Снег)

Без крыльев летят,

без ног спешат,

без паруса плывут… (облака)

Игра «Когда это бывает?»

Скажи, а в какое время года можно наблюдать хмурое небо, дожди, листопад?  (осенью)

Снег, морозные узоры?  (зимой)

Таяние снега, капель, ледоход? (весной.)

Грозу, радугу, теплый ветерок (летом.)

Игра «Бывает — не бывает»

–>

(Кидаете мяч ребенку и задаете вопросы, ребенок отвечает: бывает – не бывает).

Снег зимой?

Мороз летом?

Ледоход осенью?

Капель летом?

Листопад весной?

Метель осенью?

Дождь летом?

Гроза весной?

Роса зимой?

Физминутка

Учимся сопоставлять слова и движения, развиваем координацию движений.

Дождик, дождик, лей да лей.

(Ребенок на ладошке пальцами показывает капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняет движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняет движения согласно текста стихотворения)

Игра «Кораблики»

Дыхательное упражнение – развиваем физиологическое дыхание.

Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики.

Когда кораблики готовы, их спускают на воду.  Кораблики стоят на месте. Спросите  у ребёнка, почему кораблики не плывут (нет ветра).

Вместе с ребёнком произнести приговорку:

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони —

До большой воды!

Подуйте на кораблики вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух. Проследите, чтобы ребенок когда дует не надувал щеки.

Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите малыша, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?

Попробуйте сделать разный ветер – мягкий  и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.

Кораблики для этой игры можно сделать не только из бумаги, но и из скорлупки грецкого ореха. С помощью пластилина прикрепите к скорлупке палочку с парусом (подойдет бумажный парус на палочке-зубочистке).

Игра «Дождик»

Развиваем мелкую моторику. Чтобы сохранить картинку себе на компьютер нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите «сохранить картинку как». Далее найдите место куда вы сохранили картинку и распечатайте ее на принтере.

Игра «Какая на улице погода»

Развиваем логику и мышление.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?

(Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мальчика сорвало ветром и унесло шапку и др.)

Игра «Радуга»

Развиваем мелкую моторику и творческое мышление.

Сделайте радугу из любых подручных материалов: это могут быть пуговицы, цветные резиночки для волос, карандаши и т.д. Закрепите с ребенком названия и порядок цветов в радуге. А чтобы быстрее запомнить порядок и цвета выучите стишок: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Игра «Поделка солнышко»

Для поделки нам понадобится:

— гофрированная бумага или салфетка желтого цвета;

— желтый картон;

— глазки;

— салфетка для носика;

— клей;

— ножницы;

— ленточка;

— краска;

— ватные палочки.

Вырезаем круг из гофрированной бумаги, складываем пополам и просим ребенка надрезать край, так чтобы получились лучики.

Из желтого картона вырезаем круг, но меньшего диаметра. Приклеиваем его на круг с лучиками.

Украшаем солнышко глазками и носиком. Чтобы сделать носик возьмите кусок салфетки и скомкайте его. Теперь нарисуйте веснушки и рот ватной палочкой смоченной в краске.  Из ленточки делаем бантик и петельку и приклеиваем к солнышку.

На этом мы заканчиваем знакомство с природными явлениями, если вы хотите более подробно остановиться на каждом из них, то приходите на тематическую недельку «Природные явления». Во время нее мы сделаем пять поделок, проведем интересные опыты с водой и ветром, научимся сами делать настоящую радугу, послушаем веселые детские песенки и узнаем много интересного о природных явлениях.

Принять участие в тематической недельке «Природные явления»

Все сборники для проведения тематических неделек Вы можете найти здесь.

Играйте с удовольствием!

С уважением, Светлана Иванова

–> Категории: Развивающие игры

Вариант 1. Описание дождя как природного явления

Дождь — это вода, содержащаяся в облаках, в воздухе, то есть, в атмосфере. Но не просто в воздухе, а именно в сконденсированном виде в составе облаков и туч, откуда потом дождь выпадает на землю и увлажняет ее. Капельки воды всегда присутствуют в атмосфере.

Они делают воздух влажным, позволяют нам дышать свободно.

Водяной пар поднимается вверх, ветра переносят его с места на место.

Когда облакам более «нет сил» держать в себе большие водные массы, дожди проливаются на землю. Поэтому дождь повторяется снова и снова. Его миссия — нести живым существам воду, очищенную в высоких слоях атмосферы.

Вариант 2. Сочинение о явлении неживой природы — ветре

Очень сильный и резкий ветер называется ураганом. Его мощи достаточно, чтобы сорвать с дома крышу, поднять железную машину и перенести ее на другое место.

Откуда вообще берется ветер? Он возникает из-за разницы в давлении между различными воздушными областями. Поток воздуха движется от зоны большего давления к зоне меньшего давления.

Еще и ускоряется в дороге.

Ветер перегоняет дождевые облака с места на место, таким образом, он приносит людям дождь. Движение ветра отвечает за перенес охлажденных и теплых воздушных масс, то есть, влияет на климат определенной местности, где живут люди. В каждом крае есть привычные ветры, то есть ветры, которые здесь преобладают. Например, холодный ветер с севера.

Они и создает в этом крае климатические условия для жизни всего живого.

Вариант 3.Сочинение про листопад как явление природы

Каждой осенью в наших краях листья опадают с деревьев и кустов. Это явление листопада возникает потому, что осенью и зимой в нашей стране очень холодно. Человек не выйдет на улицу без теплой куртки, шапки и пальто, потому что голая кожа человека очень нежная и без защиты не выдержала бы мороза.

Также и растения не могут при низких температурах получать достаточно питания от природы, чтобы обновлять зеленые листья, кору и развивать цветка. Кормить те старые листья, которые уже есть на ветвях, растениям тоже становится нечем. В стволах растений из-за холода останавливается движение питательных веществ, которые кормят листья и цветы. Любой зеленый листик, который вырос бы зимой, нежный и незащищенный толстой корой, сразу стал бы жертвой морозов.

И растение не имело бы сил его восстановить.

Происходит такое в первую очередь из-за недостатка воды — зимой вода в замерзшем грунте тоже замерзает. Корни растений не имеют возможности ее достать и впитать. Поэтому деревья и кусты выбирают зимний отдых и засыпают, сбросив старые листья — освободив пространство для нового, весеннего зеленого убранства.

Рассказы о явлениях природы для детей

Наш сайт предлагает интересные познавательные рассказы, которые всегда интересно читать не только детям, но и взрослым.

Давайте все вместе отправимся в удивительное путешествие по нашей планете, чтобы увидеть ее красоты! И, сейчас мы заглянем в гости к пчелам…

Из этого познавательного рассказа для детей вы узнаете, зачем пчелки заготавливают мед, как устроены их семьи, зачем пчеловодам «доспехи», как в старину люди защищали драгоценное лакомство от медведей и еще много-много чего интересного!

И, конечно, говоря о маленьких полосатых труженицах, невозможно умолчать о меде! Поэтому, мы и о нем расскажем удивительные факты.

Это, поражающий воображение рассказ, об удивительной цивилизации маленьких существ, к которым мы так привыкли, что уже перестали замечать. И, между прочим, зря! Ведь, это одни из самых загадочных насекомых на нашей планете! Мы просто уверены, что прочитав этот познавательный рассказ, вы узнаете много нового!

Дорогие друзья, папы, мамы и наши маленькие читатели! Кроме познавательных рассказов для детей, у нас есть еще много интересного для вас:

Православные рассказы для детей Православные аудио рассказы Православные аудио притчи для детей Православные аудио притчи Притчи для детей Поучительные сказки (серия «Добрые сказки») Православные аудио сказки Познавательные рассказы для детей Православные сказки Читайте еще:

Хороший человек

Елена так сильно сжала кулаки, что перестала чувствовать пальцы. Она понимала — еще одно слово, и с работой можно будет попрощаться. — Елена Эдуардовна, я скажу сейчас очень скучную и надоевшую всем фразу, — назидательным тоном произнесла директор, — то, что вы делаете не педагогично!

В лучах восходящего солнца

Лиза брела по шумным улицам Москвы и думала, как сообщить родителям радостную новость. Конечно, и папа и мама будут счастливы, что дочка собралась замуж, вот только, не испугает ли их правда о том, кто на самом деле ее избранник – милый, добрый и заботливый Киря… 

Постный салат с крабовыми палочками

Очень необычное сочетание ингредиентов, которое делает постный салат с крабовыми палочками удивительно ярким и вкусным. Кисло-сладкие яблочки дополняют оливки. Крабовые палочки здесь тоже как нельзя кстати. А вот зеленый лук можно смело заменить на обычный (только предварительно замаринуйте его в яблочном уксусе). Также по вкусу можете добавить любую зелень — укроп или петрушку. Ингредиенты: Крабовые […]

Свобода во Христе…

Они всегда приходили на субботнюю службу немного раньше. Шли пешком. О машине в этот день не вспоминали. Путь в Божий дом – путь молитвы и хотя бы небольшого телесного подвига. Это в воскресенье они приедут с детьми, а сегодня — только вдвоем. Вдвоем будут стоять не шелохнувшись, лишь изредка поднимая взор к Царским Вратам. Вдвоем […]

Истории кукольной Мастерицы. Зонтик

Однажды кукольная мастерица заболела. Ей очень хотелось глядеть в окно, любуясь городом. Провожать взглядом сонных незнакомцев на работу, а детей в школу… Но, у неё совсем не было сил, чтобы встать с постели. Тогда старая кукла, всегда сидевшая на подоконнике, сказала: — Я буду рассказывать тебе все, что вижу. Вот солнце выглянуло из-за туч. Люди […]

О счастье

Один человек очень хотел узнать, что такое счастье. Он стал странником и везде, куда бы ни пришел, искал его. Ясным погожим днем смотрел на солнце и думал: «Наверное, счастье – это смотреть в небо и радоваться яркому свету». Но, потом  вспоминал, что в мире много слепых людей, которые никогда не смогут это увидеть… Слушал мелодичное […]

60 захватывающих фактов о природе, которые нужно знать image

В этом мире нет абсолютно ничего, что природа не может дать вам. Природа создаёт жизнь, поддерживает её, и когда приходит время, разрушает жизнь, которую создала. Люди продвинулись далеко вперёд, но всё равно не могут бросить вызов или конкурировать с природой. Представьте себе, мы всё ещё не готовы к землетрясениям, извержениям вулканов или наводнениям. [ ] [more] Природа абсолютна. Мы получаем необходимое для выживания от природы. К сожалению, из-за нашей жадности мы уничтожаем мать, которая даёт нам всё. Сегодня мы расскажем о некоторых интересных фактах о природе. Вы готовы? image 1. Комары убивают около миллиона человек каждый год – это до 100 смертей в час! Малярия – болезнь, которая является причиной большинства летальных исходов. 2. Со времени открытия в 1930 году Плутон ещё не совершил полный оборот вокруг Солнца. Для этого ему необходимо 248,09 лет. Итак, Плутон завершит один оборот вокруг Солнца в 2178 году. 3. Для цветения ананаса требуется 1,5-2,5 года. Если вы посадите отросток, на это уйдёт 18 месяцев, если верхушку – от 2 до 2,5 лет! 4. Было время, когда не существовало бактерий, разлагающих растения. Около 300 миллионов лет назад деревья были высокими, но их корневые системы были не очень глубокими. Когда они падали, их внешний вид не менялся, потому что не было микробов, которые могли бы запустить процесс разложения. Деревья продолжали накапливаться, создавая уголь. 5. Все планеты Млечного пути могут поместиться в пространство между Землёй и Луной. И ещё останется место! 6. По вине фильмов и сериалов зыбучие пески обрели дурную славу. Маловероятно, что человек погибнет в зыбучих песках. Если кто-то попадает в это ловушку в приливных бассейнах, есть вероятность, что человек утонет, когда начнётся прилив. 7. Может показаться смешным, но коровы убивают больше людей, чем акулы! Из-за акул гибнет около пяти человек в год, а из-за коров – 22. В то же время люди убивают 100 миллионов акул в год! 8. Около трёх миллионов лет назад четыре разных человеческих вида жили вместе. Немецкие учёные доказали это после изучения окаменелостей, найденных в Чаде, Кении и Эфиопии. Мы не знаем, взаимодействовали ли они друг с другом или были как-то связаны или нет. 9. На Земле в 12 раз больше растений и деревьев, чем звёзд в Млечном пути. Согласно оценкам, в галактике находится от 200 до 400 миллиардов звезд. На Земле – 1 триллион деревьев. 10. Кожа тигра полосатая, как и шерсть. Это относится ко всем большим кошкам. image 11. Чтобы избежать спаривания, самки стрекозы прикидываются мёртвыми! Учёный из Цюрихского университета заметил, что когда самки сталкиваются с агрессивными самцами, они замирают в воздухе и падают на землю. Более 60% самок сбегают после инсценировки своей смерти. 12. Это явление называется симуляцией сексуальной смерти. Самка пытается спасти себя от травмы или гибели, когда самец принуждает её к спариванию! Другие разновидности, которые используют этот способ – пауки и богомолы. 13. Единственный ядовитый примат – толстый лори. Это также единственный примат, укус которого ядовит, и он распространён в Юго-Восточной Азии. 14. Ранняя морковь была фиолетовой. Когда его начали выращивать в Афганистане в 10-м веке, овощ был в основном фиолетовым, и лишь редко присутствовали жёлтые экземпляры. 15. После появления моркови в Европе люди поняли, что жёлтая морковь (сладкая) вкуснее фиолетовой (горькая). Голландские фермеры вывели оранжевую морковь в 16 веке, и она оказалась вкуснее, чем жёлтая и фиолетовая. 16. Стекло – аморфное твёрдое вещество. Оно обладает качествами как твёрдого, так и жидкого. 17. Гренландские акулы достигают половой зрелости, когда им исполняется 150 лет. Это самые долгоживущие позвоночные на Земле. Они живут примерно 300-500 лет и растут очень медленно – один сантиметр в год! 18. Заряженные частицы в атмосфере планеты излучают радиоволны, и НАСА записывает их и преобразует в слышимые звуки. Установлено, что у каждой планеты есть своя уникальная песня. Нептун звучит как волны океана, Сатурн – как фоновая музыка из фильма ужасов, а Юпитер – как звуки под водой. 19. ДНК любого организма огнестойкая. 20. 25-38 см снега равняются 2,5 см дождя. image 21. В это трудно поверить, но алмазы и графит состоят из одного материала – углерода. У алмазов и графита одинаковые атомы, но расположение этих атомов имеет ключевое значение. 22. Один из ближайших родственников слона – не кто иной, как капский даман. Его можно встретить в Африке и на Ближнем Востоке. Другие близкие родственники слонов и капских даманов – ламантины. 23. Один день на Венере равен 243 дням на Земле. 24. Океаны производят более 85% кислорода, присутствующего на планете. Фитопланктоны дают от 50 до 85% кислорода. 25. Селагинелла чешуелистная – растение, которое может воскреснуть из мёртвых. Оно также известно как растение-динозавр и Иерихонская роза. Оно может пережить засыхание и встречается в пустынях Северной и Южной Америки. Если нет воды, оно просто сворачивается в клубок! 26. Горб верблюда состоит из жира, а не воды. Верблюд может выпить 200 л воды всего за три минуты. Жир помогает верблюду выжить в тяжёлых условиях, а вода в желудке действует как охлаждающая жидкость для органов и защищает их от жары. 27. Наш язык состоит из восьми мышц. 28. Самое быстрорастущее растение в мире – бамбук. В природе встречается более тысячи разновидностей бамбука. Он может вырасти на 88 см за один день. В умеренном климате – на 2,5-10 см в день. 29. Энергия, выделяемая ураганом, аналогична энергии, выделяемой 10 000 ядерных бомб! 30. Иглистый тритон может вытолкнуть рёбра через бугорки в животе, чтобы отпугнуть хищников. Более того, его кожа производит токсин. Когда кости выталкиваются, на них наносится слой этого токсина. Этот тритон довольно смертоносен. image 31. Вода может существовать во всех трёх формах в любой момент времени, если температура составляет около 0,01 градуса Цельсия, а давление – 611,657 Паскалей. Эти три формы находятся в равновесии. Это называется тройной точкой. 32. Некоторые маленькие чёрные дыры испускают излучение, которое можно наблюдать, включая видимый свет. Он называется излучением Хокинга, в честь Стивена Хокинга. Свет истощает энергию и массу чёрной дыры. 33. Ленивцы какают один раз в семь дней, и когда они какают, они теряют 1/3 своего веса. В основном всё время они проводят на деревьях, но когда им нужно покакать, они спускаются вниз. Это очень сложная задача, так как половина смертей ленивцев приходится как раз на это время. 34. Бедренная кость крепче бетона. Если рассматривать “паунд-фо-паунд”, бедренная кость может выдерживать давление в четыре раза больше, чем бетон. 35. Существует около 400 000 видов растений, из которых 80 000-300 000 съедобные. Люди едят только 200 из них! 36. Прыгающая от волнения маленькая морская свинка выглядит как зерно попкорна. Это поведение так и называется “попкорн”. Другие животные, для которых характерно такое поведение – лошади и газели. 37. Самый большой вулкан в нашей Солнечной системе находится в западном полушарии Марса. Вулкан называется гора Олимп. Мы не знаем, активен он или нет. Его огромные размеры объясняются отсутствием на Марсе тектонических плит. 38. Согласно исследованию, проведённому в Миланском центре исследований функциональной анатомии, женщины моргают чаще мужчин. Частота морганий женщины – 19 раз в минуту, когда как мужчин – 11 раз в минуту. 39. Любителям кофе может быть трудно поверить, но кофеин – естественный пестицид. Они могут быть опасны для нервной системы. Кофеин либо парализует, либо даже убивает её. К счастью, он действует как стимулятор для нашей нервной системы. 40. Интересно, почему у нас нет вакцины от простуды? Потому что существует более 200 видов вирусов, которые вызывают простуду! image 41. Броненосцы пуленепробиваемы. Техасец трижды выстрелил в бедного броненосца из револьвера 38-го калибра. Однако пули срикошетили и попали ему в лицо. 42. Независимо от размера, Сатурн может держаться на воде. Потому что плотность Сатурна намного меньше плотности воды. 43. Большинство растений размножаются половым или бесполым путем. Но есть растение под названием королевский остролист, которое размножается путём клонирования. Чтобы размножаться, достаточно уронить ветку на землю. Ветвь развивает свою корневую систему и превращается в растение. Тем не менее, растение не может противостоять болезням и сейчас находится под угрозой исчезновения. Королевский остролист распространён в Тасмании. 44. В Таиланде учёные обнаружили осу, которая отравляет таракана, доставляет его в своё жилище и поедает, пока жертва ещё жива! Учёные назвали её оса-дементор. 45. Если не стричь волосы, их длина может достигать 965 км. Эта цифра складывается из всех волос на теле. Длина всех волос в носу может достигать двух метров! 46. Примерно через 3,75 миллиарда лет галактика Андромеды и галактика Млечный путь столкнутся друг с другом. 47. Согласно исследованию, проведённому в Танзании и опубликованному в “Biological Exuberance”, большинство жирафов – геи! 94% этих животных создают однополые пары. 48. За последние 10 000 лет наш мозг уменьшился до размеров теннисного мяча. 49. Летучие мыши едят вредителей, чем ежегодно экономят колоссальные 3,7 миллиарда долларов американским фермерам. 50. Стада африканских буйволов принимают решения путём голосования. Они голосуют, чтобы решить, в каком направлении будут путешествовать. Взрослые самки выходят вперёд и смотрят в том направлении, куда они хотят идти. Если нет явного большинства, стадо распадается на некоторое время. Демократия встречается и у обезьян, и у оленей. image 51. Детёныши слонов сосут свой хобот так же, как человеческие дети сосут большие пальцы на руках. Они делают это, чтобы успокоиться. 52. Когда пчёлы отправляются за нектаром, иногда им приходится спать в цветах! 53. Синий кит может создать большой пукающий пузырь, в который легко поместится лошадь. 54. У уховёрток два члена, и они могут быть правшой или левшой. 55. Гориллы – самые большие приматы, но у них самые маленькие пенисы, размер которых составляет всего 3,81 см. 56. Самая ядовитая гусеница США – puss caterpillar или toxic toupee. 57. На одного человека на Земле приходится около 200 миллионов насекомых. 58. Дерево акации может предупреждать другие деревья о любой опасности. Когда приходит травоядное животное, чтобы съесть его, дерево выпускает газ этилен. Он распространяется по воздуху, предупреждая другие деревья о травоядном. 59. Вымерший вид пингвинов, известный как Palaeedyptes klekowskii, жил около 37 миллионов лет назад, весил 110 кг и достигал роста около двух метров (как средний игрок НБА сегодня). 60. Согласно исследованиям, самое мстительное существо на планете – тигр.

  • Поучительные рассказы для дошкольников 6 7 лет
  • Поучительные рассказы про дружбу
  • Поучительное письмо старухе из сказки о рыбаке и рыбке
  • Поучительная сказка про непослушного мальчика
  • Поучение моей младшей сестре сочинение