Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление директору школы в 2021 году от родителей, об отсутствии ребенка, о принятии в первый класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если у ребёнка есть льготы, то подать заявление можно не в любую школу города, а только по месту жительства.

  • Дети, чьи старшие братья и (или) сестры уже учатся в этой школе

  • Дети, проживающие рядом со школой

  • Дети прокуроров, судей и следователей — только для школ с интернатами

  • Дети военнослужащих и сотрудников различных служб

Заявление о приеме в школу

Есть несколько вариантов. Заявление можно подать:

  • Лично

  • По почте заказным письмом с уведомлением о вручении

  • По электронной почте школы

  • Через официальный сайт школы

  • С помощью сервисов государственных или муниципальных услуг. Например, через “Госуслуги”

Если речь идет о государственной школе, то отказать в приеме она может только на втором этапе и в случае, если свободные места закончились. При этом местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребёнка в другую школу. При распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе быть не может.

От лица родителей выпускников 2021 г. и родительского Комитета ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» города Ульяновск выражаем благодарность директору школы

Аламаковой Алёне Савельевне

и всему педагогическому коллективу.

Слова признательности, насколько бы искренними они ни были, являются самой малой наградой которую Вы заслуживаете за ваш огромный вклад в будущее детей. Ведь знаниями, полученными в стенах школы они будут пользоваться всю жизнь!

От руководителя учебного заведения зависит очень многое. Ведь только он может создать сплоченный коллектив профессионалов, которые не просто выполняют свои функции, а действительно служат своему призванию. Эта задача требует от руководства огромного интеллекта, культуры и дисциплины. С гордостью можно сказать что вы, Алена Савельевна, блестяще справились с этой непростой задачей и объединили в школе именно таких педагогов.

Только благодаря Вашей заботе, чуткости и неравнодушию педагоги и учащиеся могут комфортно и продуктивно обучать и обучаться. Мы уверены, что каждый выпускник горд и рад, что имеет такую базу.

С уважением,

Родительский Комитет СОШ №8

и родители выпускников 2021 г.

г. Ульяновск

Школьный учитель несет ответственность за ребенка в учебное время, даже если ученик по какой-либо причине не посещает уроки. Поэтому предупредить его о предполагаемых прогулах — прямая обязанность родителей.

В случае продолжительного непосещения без оправдательных документов, школа вправе обратиться в полицию или Опекунский совет. Тогда не только школьнику грозит постановка на учет, но и проверки н предмет выполнения родительских обязанностей его родителей. Семья будет проходить по правоохранительным и опекунским органам как «неблагополучная».

Российское законодательство не позволяет должностному лицу отказывать в приеме письменного обращения заявителя. Подобное обращение с родителями несет дисциплинарную и административную ответственность. Если заявление все же отказываются принять, его необходимо направить руководству школы заказным письмом.

Вариант №5

Коллектив родителей 4 «Г» класса ГБОУ СОШ №139 поздравляет коллектив школы с окончанием учебного года и благодарит за добросовестную работу, профессионализм, терпение и заботу о наших детях.

Отдельная благодарность за отличную организацию функционирования учебного учреждения, эмоционально комфортную атмосферу и удобство пользования всем необходимым в процессе обучения – директору школы Заумовой Галине Алексеевне.

Желаем, чтобы ваши выпускники прославляли вас и вашу школу, заняли место в плеяде замечательных людей, внесших огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства нашей родины.

Пусть все ваши труды всегда будут вознаграждены!

Родители и родительский комитет

4 «Г» класса ГБОУ СОШ №139

г. Энгельс, 2021 г.

Иногда против школьной системы выступает большое количество пап и мам, тогда необходимо писать коллективное обращение.

Образец коллективной жалобы должен состоять из таких пунктов:

  1. В шапке указывается наименование образовательного центра и ФИО его руководителя. Заявление коллективного характера, поэтому в качестве «отправителя» просто укажите, к примеру, «Родители учеников 5-Б класса». Можно указать имя члена родительского комитета класса.
  2. Расписывайте только суть жалобы (например, несогласие с ценой оплаты за ремонт).
  3. Под обращением нужно указать данные всех заявителей – ФИО, контактный телефон и подписи.
  4. Внизу ставим дату составления документа.

Как составить и написать жалобу на учителя?

Правила составления жалобы.

Как составить жалобу на директора школы?


1 апреля началась запись детей в первые классы. В 2021 г. дети получили право преимущественного приема в те школы, в которых обучаются их братья или сестры.

Прием в первый класс проходит в два этапа:

— с 1 апреля до 30 июня — для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории;

— с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября можно подать заявление в школы другого района.

Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения.

Если у ребенка есть льготы, первоочередное право зачисления в первый класс действует только по месту жительства. Дети прокуроров, судей и следователей, которые имеют право внеочередного приема, могут воспользоваться своими льготами, только поступая в школы с интернатом.

Школьный учитель несет ответственность за ребенка в учебное время, даже если ученик по какой-либо причине не посещает уроки. Поэтому предупредить его о предполагаемых прогулах — прямая обязанность родителей.

В случае продолжительного непосещения без оправдательных документов, школа вправе обратиться в полицию или Опекунский совет. Тогда не только школьнику грозит постановка на учет, но и проверки н предмет выполнения родительских обязанностей его родителей. Семья будет проходить по правоохранительным и опекунским органам как «неблагополучная».

Уведомить заранее школьное руководство во время учебного года разрешается обычным письменным заявлением. Документ составляется заблаговременно, но не меньше чем за день до планируемого пропуска. Заявление оформляется в свободной форме, однако для подобного рода документов существуют определенные правила, установленный регламент написания.

Составленная родителем записка при отсутствии ребенка в школе отождествляется с оправдательным документом. Последний должен быть грамотно оформлен, в соответствии с принятыми стандартами:

  • официальные документы, подлежащие визированию и дальнейшему хранению, составляются на белом листе формата A4, использовать лист школьной тетради не рекомендуется;
  • при изложении причины пропуска занятий необходимо использовать официально-деловой стиль, без включения эмоций;
  • записка должна содержать все реквизиты, которые присущи официальному обращению к руководству.

При выборе способа исполнения — написать от руки или отпечатать на принтере, лучше всего обратиться к первому. В случае каких-либо возникших впоследствии недоразумений, можно прибегнуть к аутентификации почерков.

При оформлении предупредительной записки желательно придерживаться следующих правил:

  1. Правый верхний угол листа содержит группу верхних реквизитов, т. н. шапку. В ней указывается полная именная формула руководителя общеобразовательного заведения, его занимаемая должность.
  2. Ниже, на этой же стороне, отображается ФИО адресанта, его контактные данные на случай непредвиденных обстоятельств.
  3. Посередине письма проставляется «Заявление». Слово может быть написано как прописными, так и строчными символами, но обязательно начинаться с заглавной буквы. В конце слова точка не предусмотрена.
  4. Основной раздел документа описывает суть заявления. Здесь указывается, какого конкретно ученика нужно освободить, с указанием полного ФИО школьника, его класс обучения, дату предполагаемого пропуска, либо какой урок он не может посещать, например, физкультуру.

    Не рекомендуется использовать выражение «довожу до сведения» и фразу «уведомляю».

  5. Обязательно описать причину будущего пропуска.
  6. Записка дополняется обязательством родителей проконтролировать восполнение знаний пропущенного урока и несением ответственности за жизнь и состояние здоровья во время вынужденного отсутствия в школе.
  7. Подытоживается обращение датой его подачи и личной подписью родителя.

Нередко преднамеренное освобождение от занятий должно письменно согласовываться с учителями школьника, его классным руководителем.

Форма предварительного обращения к школьному руководству по поводу будущего пропуска, не зависит от количества предполагаемых дней непосещения. Заявление также предполагает наличие верхних реквизитов с указанием должности, Ф.И.О. руководителя образовательного заведения и заявителя.

В основном разделе отличаются только даты планирующегося освобождения и указанные причины. Если же школьник отправляется на оздоровление, ему будет гарантирована выдача лечебным учреждением медицинской справки для подтверждения отсутствия на уроках.

При нахождении дома по болезни не более 3-х дней, родители пишут объяснительную записку с указанием причины непосещения школы.

Отсутствие по болезни более трех учебных дней должно подтверждаться медицинской справкой.

Письменное обращение с фразой «по семейным обстоятельствам» является наиболее распространенным объяснением. Оно заключает целый комплекс обстоятельств, которые можно не указывать в заявлении.

Документ подобного типа характеризуются следующими особенностями:

  1. Разрешается не конкретизировать обстоятельства будущего отсутствия ребенка.
  2. Можно обойтись без справок, других необходимых документов. Руководство учебного заведения не вправе их требовать.
  3. Заявление об освобождении оформляется в вышеприведенной последовательности, дополнительных сведений представлять не требуется.
  4. Нет также необходимости уточнять все занятия, которые планируется пропустить. Достаточно указать даты пропусков.

Записка о пропуске занятий составляется уже после выздоровления ребенка, причем непосещение уроков может оправдываться подобным документом не более трех учебных дней. В обратном случае необходимо посетить больницу либо вызвать врача на дом. Причиной написания записки «по болезни» может быть легкое недомогание, отравление пищевыми продуктами либо повышенная температура вследствие продолжительного нахождения на улице.

Количество мест

Принято заявлений
на закреплённой
территории

Свободных мест для детей по незакреплённой территории


Принято заявлений по незакреплённой территории

150

150


Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводиться на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (части 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных образованиях детям, указанном в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283 — ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного и среднего общего образования (далее — адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

В приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

С целью проведения организованного приёма детей в первый класс МБОУ размещает на своём информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:

В 2021 году изменились сроки приема документов в первые классы — кампания по зачислению детей в школы Томска и области началась с 1 апреля и продлится до июля. В прошлом году прием заявлений на зачисление детей в первые классы начинался 27 января.

Поменялся и принцип зачисления. Прием детей в первый класс теперь будет проходить в два этапа:

Первый — с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, которые имеют первоочередное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.

Второй — действует с 6 июля и до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для тех, кто не проживает на закрепленной за школой территории. То есть в это время можно подать заявление в школы другого района. По данным муниципалитета, отправлять заявление в учреждение другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.

В первые классы принимаются дети в возрасте от 6,5 до 8 лет (на 1 сентября текущего года) при отсутствии противопоказаний по здоровью. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.

Принимать детей в первый класс будут по новым правилам

Для подачи заявления родителю или представителю ребенка нужно собрать следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность родителя;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • копию документа о регистрации ребенка;
  • справку с места работы родителя или законного представителя ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии города Томска (при наличии).

Государственная школа может отказать в приеме только в том случае, если закончились свободные места. Тогда местные органы управления должны помочь родителям устроить ребенка в другое учреждение. При распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе всегда маловероятен.

В департаменте общего образования Томской области работает горячая линия по вопросам записи в первый класс. Вопросы можно задать по телефонам: 8 (3822) 51-53-08, 51-49-61.

Жители Томска могут задать вопросы по телефону 90-99-81 (департамент образования администрации Томска).

  • 13 января 2021, 16:23

    Запись в первый класс красноярских школ решено перенести на два месяца

  • 1 февраля 2017, 07:02

    В «Солнечном» родители всю ночь дежурят у школы, чтобы записать детей в первый класс

  • 13 августа 2009, 01:00

    В первый класс: готов ли ваш ребенок?

Сразу следует оговориться, что ситуации, когда ребенок освобождает от обучения по причине отпуска родителей воспринимается некоторыми учителями неадекватно, что чревато плохими оценками в дальнейшем.
Если же причина отсутствия ребенка — это лечение или иная ситуация, которая требует понимания, то эту причину и необходимо указать. Если же вы переживаете за ребенка, то может написать заявление на отсутствие ребенка по семейным обстоятельствам, не указывая конкретных причин.

Но необходимо быть аккуратным, так как ребенок, который уехал «по семейным обстоятельствам», но приехал загорелым будет вызывать ненависть в первую очередь у учителей, которые будут думать, что их обманули. Заявление на отпуск ребенка из школы пишется на имя директора школы, гимназии или лицея.

Правильно писать заявление с просьбой освобождения ребенка от уроков, хотя некоторые родители пишут не заявление, а уведомление («довожу до Вашего сведения»), что категорически неверно, так как это может только обострить отношения между руководством школы и родителями, и как следствие, с ребенком.

Также важно помнить, что в заявлении указывается то, что ответственность за жизнь, здоровье и прохождение учебного материала родитель берет на себя. Без указания этого важного пункта заявление на отпуск ребенка из школы руководством школы принято не будет.

В самом же заявлении не указывается фраза «отпуск ребенка», а указывается фраза «не посещать школу». Такая формулировка наиболее точно и корректно описывает сложившуюся ситуацию.

Памятка по организации приема граждан в первый класс в 2021/2022 учебном году

А ведь детский организм в раннем возрасте достаточно слабый и восприимчивый к внешним раздражителям, соответственно справки от педиатра необходимы постоянно, даже в случае отсутствия не более чем на 5 дней.

Поэтому если родители планируют взять кроху в отпуск, длительность которого превышает 5-ти дневный срок, нужно подать заявление на имя заведующей садика с указанием и срока отсутствия, и причины. Если же ребенок не будет посещать садик по состоянию здоровья, да еще и в период занятий, дополнительно потребуется справка от педиатра, который может рекомендовать домашний режим крохе в виду ослабления иммунитета в связи с перенесением заболевания.

После окончания отпуска, а соответственно и прихода в детский сад, родители ребенка должны предоставить еще одну справку от педиатра, подтверждающую состояние здоровья крохи. Ведь ребенок может и не болеть в течение отпуска и отдыхать на море, где вирусы тоже имеются, как и вероятность кишечных инфекций из-за немытых фруктов.

То есть ребенок может быть принят в сад только при наличии справки о том, что он полностью здоров.

То есть ребенок может быть исключен из группы в том случае, если не посещает детский сад без уважительных причин более 2-х месяцев, в то время как справка от педиатра либо заявление об отпуске от мамы подтвердит обоснованность отсутствия и на более длительный срок. Именно для этой цели и требуется заявление от родителей, как подтверждение обоснованности сохранения места за ребенком независимо от срока его отсутствия.

Учитывая, что заявление является основанием для отсутствия крохи в детском саду и, по сути, официальным документом, к сему бланку предъявляются некоторые требования, которые прописываются в том же Уставе ДОУ, учитывая, что на законодательном уровне ни сам бланк заявления, ни сроки его подачи не утверждены.

В частности, в Уставе указывается, что заявление на отпуск ребенка должно быть предоставлено не в день отсутствие ребенка, а минимум за день или два до того. Ведь работникам сада нужно рассчитывать, к примеру, то же количество продуктов для питания, исходя из реального присутствия детей или планировать мероприятия, опять же с учетом численности деток. Именно поэтому заявление и подается заранее, а не в день отсутствия ребенка, хотя в экстренных ситуациях работники детского сада всегда пойдут на встречу и примут заявление даже в последний момент.

Целью предоставления заявления является не столько указание уважительной причины, хотя она тоже важна, сколько просьба сохранить за ребенком место в период его отсутствия. И именно с этой фразы заявление и начинается: Прощу сохранить место в детском саду за моим ребенком на время отпуска. Также в заявлении указывается фамилия и имя ребенка, его дата рождения, номер группы, причина отсутствия и дата, с которой ребенок будет не посещать ДОУ.

Шапка заявления заполняется стандартным образом, как в принципе в любых заявлениях, то есть родители обращаются к той же заведующей и указывают собственные данные. Оканчивается заявление тоже стандартно, датой и подписью. В некоторых садах, бланки заявлений уже есть в готовом виде и родителям остается только внести данные ребенка, номер группы и период отсутствия. В целом написание заявления не составляет труда, ведь данные общие.

В жизни нередко возникают ситуации, когда ребенок по объективным причинам не может присутствовать на школьных занятиях. Однако учителя и руководство учебного заведения не могут отпустить ваше чадо с уроков просто после вашей устной просьбы или телефонного звонка.

Ведь они несут ответственность за то, что происходит со школьником в то время, когда он должен быть в классе. Поэтому если ваш сын или дочь должны пропустить один или несколько дней учебы, вам, скорее всего, предложат заполнить бланк заявления об отсутствии ребенка в школе по стандартному образцу.

  • В данном разделе письма отображается должность, Ф.И.О. руководителя школы и полное название учебного заведения, написанного в родительном падеже.
  • Ниже размещаются сведения о заявителе (в данном варианте о родителе ученика), с отображением Ф.И.О родителя и адреса проживания. При коллективном написании жалобы можно написать «Родители учеников такого-то класса».
  • Название документа (Заявление) размещается под «шапкой» по центру строки.

Данный раздел письменного обращение содержит:

Описательную часть

  • Здесь излагается текст письма с указанием данных об ученике (Ф.И.О., в каком классе учится, кто классный руководитель), пояснением о случившемся событии или ходатайством о предстоящем. Например, пояснение о пропуске учеником уроков или просьба о предоставлении отпуска ученику на определенное время.
  • В письме нужно непременно отобразить причину, по которой ученик отсутствовал или будет пропускать занятия. Например, можно написать общую формулировку «по семейным обстоятельствам», но лучше указать действительную причину.
  • Большинство преподавателей негативно относятся к пропускам ученика без уважительных причин и с пониманием реагируют на уважительные причины.

Заключительную часть

  • В данном разделе возможно придется разместить «Приложение», где перечислить список приложенных справок, подтверждающих пояснения родителей о событии.
  • Затем проставляется дата составления письма и подпись родителя с расшифровкой Ф.И.О.

Примечание. В текстовой части, например, если родитель обращается с просьбой о предоставлении отпуска ученику, необходимо непременно отобразить, что родители берут на себя ответственность за жизнь и здоровье ученика, а также за освоение плана учебы за период его отсутствия.

Это обеспечит школе, при надобности, подтверждение того, что ученик не сбежал с занятий и пострадал из-за халатности родителей.

Перед заявлением в школу об освобождении ученика требуется выяснить у классного руководителя, какой учебный план предстоит во время отпуска ребенка.

Вдруг, предстоит контрольная работа по какому-либо предмету или другое мероприятие, при отсутствии которого может создаться определенная сложность в освоении материала, чтобы ученик не отстал от планового усвоения знаний.

Случаются обстоятельства, когда деятельностью преподавателя или ученика родители недовольны. В таком варианте лучше направлять коллективное письмо от родителей на имя директора школьного заведения. Такой документ повышает шансы на реагирование при обращении о принятии необходимых мер.

Оформляется письмо стандартным образом, как и прочие письма-жалобы. К единственной особенности можно отнести:

  • Отображение личных сведений о всех родителях с их контактами.
  • Данные о преподавателе или учащемся, на которого представляется жалоба.
  • Под жалобой должны расписаться все родители, участвующие в составлении документа.

В школе могут возникнуть обстоятельства, когда неконтролируемые и неадекватные действия совершает школьник, срывая уроки, грубо относясь к соученикам и преподавателям, мешая таким образом усваивать материал всем учащимся. Конечно, родителям такое поведение ученика вряд ли понравится и каждый из них постарается принять соответствующие меры, отправив жалобу на учащегося в школьное учреждение.

Такое письмо пишется на имя директора школы, с просьбой о принятии мер к разгильдяю и может быть подписано не только родителями, но и преподавателями. Директор, при получении такого письма обязан побеседовать с родителями разгильдяя и если принятые меру не дадут результата, то возможно исключение учащегося из школы, как крайней меры наказания.

Бывают ситуации, когда может потребоваться заявление от родителей в школу. Основаниями для написания письменного обращения могут быть:

  • принятие ребенка в первый класс или перевод из другого учебного заведения, перевод в другой класс, просьба об освобождении от занятий по уважительным причинам (подробнее);
  • просьба о смене преподавателя, если он по каким-либо причинам не устраивает;
  • жалоба на учителя при конфликтной ситуации;
  • жалоба на учителя, который применяет физические наказания или оскорбляет учащихся;
  • жалоба на одного из учеников из-за некорректного поведения и так далее.

Часто поводом для написания письменного обращения к школьному руководству служит конфликт ученика с преподавателем или одноклассниками.

Но прежде чем обращаться с жалобой, следует попробовать разрешить ситуацию путем мирных переговоров с педагогом или родителями одноклассников. Если разговоры не принесут результатов, то направление письменного заявления — верный способ добиться разрешения противоречий.

Обстоятельств для написания письма-обращения может быть множество, но независимо от причины оформлять обращение нужно правильно. Как писать заявление директору школы от родителей, соблюдая правила составления официальных документов:

  1. Важно соблюдать правила правописания, не допускать орфографических ошибок, помарок, исправлений.
  2. Излагать только факты, исключая ложные сведения.
  3. Соблюдать официальный стиль при изложении сути вопроса, писать кратко, четко, без лишних эмоций.
  4. Оформлять письмо на чистом листе формата А4 (допустимо как написание от руки, так и набор текста на компьютере). Можно направить обращение по электронной почте, если в учебном заведении используется такой способ коммуникации.
  5. При заполнении текста нужно соблюдать отступ от левого края на 4-5 см, чтобы руководство имело возможность подшить документы.
  • февраля 2018 (3)
  • марта 2018 (28)
  • апреля 2018 (33)
  • мая 2018 (10)
  • сентября 2018 (8)
  • октября 2018 (1)
  • сентября 2019 (3)
  • октября 2019 (26)
  • ноября 2019 (15)
  • декабря 2019 (18)

Данный раздел письменного обращение содержит:

Описательную часть

  • Здесь излагается текст письма с указанием данных об ученике (Ф.И.О., в каком классе учится, кто классный руководитель), пояснением о случившемся событии или ходатайством о предстоящем. Например, пояснение о пропуске учеником уроков или просьба о предоставлении отпуска ученику на определенное время.
  • В письме нужно непременно отобразить причину, по которой ученик отсутствовал или будет пропускать занятия. Например, можно написать общую формулировку «по семейным обстоятельствам», но лучше указать действительную причину.
  • Большинство преподавателей негативно относятся к пропускам ученика без уважительных причин и с пониманием реагируют на уважительные причины.

Заключительную часть

  • В данном разделе возможно придется разместить «Приложение», где перечислить список приложенных справок, подтверждающих пояснения родителей о событии.
  • Затем проставляется дата составления письма и подпись родителя с расшифровкой Ф.И.О.

Примечание. В текстовой части, например, если родитель обращается с просьбой о предоставлении отпуска ученику, необходимо непременно отобразить, что родители берут на себя ответственность за жизнь и здоровье ученика, а также за освоение плана учебы за период его отсутствия.

Это обеспечит школе, при надобности, подтверждение того, что ученик не сбежал с занятий и пострадал из-за халатности родителей.

Перед заявлением в школу об освобождении ученика требуется выяснить у классного руководителя, какой учебный план предстоит во время отпуска ребенка.

Вдруг, предстоит контрольная работа по какому-либо предмету или другое мероприятие, при отсутствии которого может создаться определенная сложность в освоении материала, чтобы ученик не отстал от планового усвоения знаний.

Как правильно написать заявление о приеме на работу

Заявление — это официальный письменный документ, в котором фиксируется сообщение граждан, касающееся осуществления их прав или защиты интересов. Бумага оформляется по определенному образцу и адресуется, как правило, официальному лицу или учреждению.

За период школьного обучения ребенка взрослые не раз столкнутся с необходимостью написать заявление директору школы от родителей, образец такого заявления вы найдете в статье. Подробнее, как писать заявление от родителей на имя директора школы.

Часто поводом для написания письменного обращения к школьному руководству служит конфликт ученика с преподавателем или одноклассниками.

Но прежде чем обращаться с жалобой, следует попробовать разрешить ситуацию путем мирных переговоров с педагогом или родителями одноклассников. Если разговоры не принесут результатов, то направление письменного заявления — верный способ добиться разрешения противоречий.

Обстоятельств для написания письма-обращения может быть множество, но независимо от причины оформлять обращение нужно правильно. Как писать заявление директору школы от родителей, соблюдая правила составления официальных документов:

  1. Важно соблюдать правила правописания, не допускать орфографических ошибок, помарок, исправлений.
  2. Излагать только факты, исключая ложные сведения.
  3. Соблюдать официальный стиль при изложении сути вопроса, писать кратко, четко, без лишних эмоций.
  4. Оформлять письмо на чистом листе формата А4 (допустимо как написание от руки, так и набор текста на компьютере). Можно направить обращение по электронной почте, если в учебном заведении используется такой способ коммуникации.
  5. При заполнении текста нужно соблюдать отступ от левого края на 4-5 см, чтобы руководство имело возможность подшить документы.
  • Стратегия социально-экономического развития
  • Паспорт региона
  • Районы и города
  • Знаменитые вятчане

    • Знаменитые вятчане
    • Почетные граждане
    • Награды и премии Кировской области
  • Герои Отечества
  • О награждении государственными наградами
  • История и символика

    • История
    • Символика
  • Культурное наследие
  • Великорецкий крестный ход
  • Народные промыслы

    • Народные промыслы Вятского края
    • Дымковская игрушка
  • Средства массовой информации
  • Общественная палата

Не будем отходить далеко от темы и сразу представим стандартный набор бумаг:

  • Заявление от родителей. Оно может быть заполнено от руки (бланк можно попросить у принимающего администратора или распечатать самостоятельно) или в электронном виде матерью или отцом. Здесь представлена основная просьба о внесении будущего учащегося в список, а также перечислена информация о нем.

  • Свидетельство о рождении ребенка, в котором должна быть обозначена степень родства (опекунства) по отношению к заявителю.

  • Паспорт. Если вы являетесь опекуном, то нужно обязательно дополнительно принести бумагу, которая подтверждает отношения официальной опеки.

  • Регистрация по месту жительства – она может быть временной или постоянной, это не имеет значения.

  • В ряде случаев в учебной организации требуется подтвердить наличие российского гражданства у ребенка или его родителей, поскольку только россиянам предоставляется услуга бесплатного образования.

В дополнении к основным документам в школу для первоклашек, могут понадобиться:

  • Медицинская карта. Самым важным является заключение педиатра, но до этого потребуются результаты анализов и заключения более узких специалистов.

  • Прививочный сертификат. Основная часть прививок была сделана еще в дошкольном возрасте, поэтому, если вы ранее собирали аналогичную справку для детского сада, то она может пригодиться в старшем возрасте.

  • Полис обязательного медицинского страхования, а также его ксерокопия. Возможно пригодятся копии практически всех документов для зачисления в 1 класс.

  • СНИЛС. Потребность в нем есть далеко не всегда, но и его могут запросить в качестве исключения.

  • Если вы или ваш сын, дочь признаны иностранными гражданами, но имеете разрешение на то, чтобы длительное время находиться и проживать на территории страны, то нужно это подтвердить. Например, это может быть миграционная карта.При этом важно, чтобы любая документация на иностранном языке была переведена и заверена нотариально на русский.

Если же процедуру поступления в учебное заведение проходят не сами родители или официальные опекуны, а, например, бабушка или тетя, то у этого третьего лица должна быть доверенность на проведение подобных действий. Ее можно оформить на разные сроки, чаще всего это делается на год. Такая бумага позволяет близким родственникам (родство – необязательный параметр) принимать активное участие в школьной жизни ребенка, чем освобождать работающих матерей и отцов от подписания разных бумаг и посещения собраний.

А если семья обладает льготами, то требуется подтвердить их наличие, это может быть:

  • справка о присвоении инвалидности;

  • подтверждение сиротского статуса при том, что родитель погиб при исполнении служебных обязанностей;

  • бумага о том, что у мамы и папы три и более детей несовершеннолетнего возраста.

Несмотря на то, что учебный год начинается в сентябре, активная работа над списками первоклассников начинается задолго до этой даты. При этом не все будущие учащиеся будут зачислены на обучение одновременно, для них есть определенный порядок.

Первой волной зачисляются льготные семьи. К кому это относится. Например, преимущество имеют те дети, у которых старшие братья/сестры уже обучаются в этом учебном заведении. Вторая льгота – у отпрысков военнослужащих и отцов/матерей, которые служат в другом государственном силовом подразделении, например, в полиции. Кроме того, если родитель погиб при исполнении служебных обязанностей или в вооруженном конфликте, то оставшиеся сироты тоже имеют право первоочередного поступления в школу. Также ими являются многодетные семьи или те, где один из детей (необязательно первоклассник) являются инвалидами. Эти заявители могут обращаться уже в предшествующий год в декабре.

После новогодних праздников документы для оформления в школу могут подавать обычные граждане без льгот. Так в январе идет целая волна родственников, которые проживают в районе, прикрепленном к этому учебному заведению территориально. Теперь нужно дождаться до июля, когда будут сформированы классы. Если в них еще есть свободные места, то к зачислению принимаются и дети из других районов, которые желают обучаться именно в этом муниципальном учреждении. Также, наравне с ними зачисляются и опоздавшие, то есть те, которые должны были подать заявление с января по июнь, но по каким-либо причинам этого не сделали. При этом они теряют свой приоритет и могут быть записаны в порядке единой очереди. Однако внеочередникам все равно, вне зависимости от времени подачи документов, является льготная категория граждан. Они всегда остаются в первых числах.

Таким образом, даже если вы живете через забор с учебным заведением, поторопитесь и уже в январе подайте все бумаги, чтобы гарантированно не пропустить свою очередь.

Родители могут облегченно выдохнуть – никакого обязательного порога сообразительности, тестирования или иных испытаний на конкурсной основе при поступлении в 1 класс просто не существует. По закону любой ребенок, достигший возраста 6-7 лет имеет право поступить в школьное муниципальное учреждение на прикрепленной к нему территории. Единственным ограничением может стать только медицинское заключение, согласно которому у малыша есть заболевания или нервные расстройства, несовместимые с учебным процессом.

Однако перед поступлением учащийся пройдет собеседование со школьной комиссией, возможно, ему будет предложено тестирование. После этого будут предложены рекомендации, в том числе со стороны психолога, о том, пора ли малышу становиться первоклассником или ему нужно повременить с этим. Не расстраивайтесь, если будет решено, что время еще не пришло. Вы, конечно, можете все же повести ребенка в первый класс, но в ряде случаев для его неокрепшей психики будет полезнее остаться еще на год дома.

Представим четкий перечень таких лиц:

  • дети, имеющие братьев или сестер, которые уже обучаются в данном учебном заведении;

  • члены семьи военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной, наркологической служб;

  • многодетные с 3 и более детьми, которые находятся в несовершеннолетнем возрасте;

  • сироты, оставшиеся в таком положении после вооруженного конфликта или смерти родителей при исполнении обязанностей на военной службе;

  • инвалиды или сестры/братьев детей с ограниченными возможностями, а также те, у кого мать и отец являются недееспособными;

  • дети учителей и других школьных сотрудников.

Напоминаем, что эти категории граждан имеют право поступить в учебное заведение в первой волне, а также начать сбор перечня документов в школу для 1 класса еще в предыдущем году, в декабре.

Вторая очередь, она же основная, – это граждане, проживающие на территории, прикрепленной к определенному государственному заведению. Чтобы подтвердить свое проживание на данном участке, следует предоставить некоторые бумаги, это могут быть:

  • Справка из МФЦ по образцу №8, она подтверждает факт, что семья живет в данной квартире/доме постоянно. Взять ее очень просто, для этого нужно только посетить многофункциональный центр.

  • Аналогичный бланк, но по форме №3. Он мало чем отличается, имеет в данном случае такую же юридическую силу, но говорит о временном проживании учащегося в этом районе.

  • Паспорт одного из родителей, опекуна, где есть штамп о постоянной регистрации.

  • Выписка из домовой книги, где вписан ребенок.

Регистрационный учет может быть также временным, например, в случае, если семейство арендует жилплощадь на официальных условиях и попросили о прописке на год или иной срок заключения договора аренды.

Из-за повышенного стресса ребенок может растеряться при поступлении в школу, поэтому законом запрещено любое психологическое насилие, давление на малыша. Таким образом, вы можете отказаться от любого тестирования или прохождения других конкурсов. Но даже если вы согласились, то результаты никак не должны повлиять на факт зачисления.

Но есть общие требования, такие как:

  • учащийся должен быть в возрасте от 6,5 до 8 лет;

  • у него не должно быть психических отклонений, которые не позволяют ему проходить обучающую программу вместе с остальными – об этом иногда требуется справка от психолога;

  • при беседе он должен уметь ответить на простые вопросы – об имени и фамилии, месте жительства, интересах;

  • необходим навык активного слушания, то есть умение вникнуть в слова преподавателя, выполнить его задание,поддерживать контакт;

  • нахождение в коллективе, поддержание связи с одноклассниками.

Иногда можно нарушить возрастную границу и отдать дитя учиться в шестилетнем возрасте, но только по согласованию со школьной администрацией.

Похожие записи: