Потерянный багаж как пишется

Одна из часто встречающихся проблем у пассажиров потеря багажа в аэропорту. по статистике ежегодно теряется до 25 млн чемоданов.

Одна из часто встречающихся проблем у пассажиров — потеря багажа в аэропорту. По статистике ежегодно теряется до 25 млн чемоданов. К счастью для путешественников, объем невозврата небольшой, всего 3,4%. Основная часть потерявшихся чемоданов и сумок находит своих хозяев.

Тем не менее нужно знать последовательность действий в подобной ситуации. Поисковые мероприятия одинаковые во всех случаях. А в качестве примера можно взять розыск багажа в аэропорту Шереметьево.

Выдача багажа

Эта процедура регламентирована Общими правилами воздушных перевозок. Большинство требований универсальны для всех перевозчиков, работающих на внутренних и международных линиях.

Чемоданы выдают после паспортного контроля в специально отведенном помещении. Вещи нужно получить сразу при их поступлении на выдачу, а на выходе из терминала придется предъявить отрывной талон багажной бирки.

Внутренние правила аэровокзалов детализируют процедуру выдачи. В Шереметьево груз можно получить в зале выдачи, который подается на ленте транспортера, обозначенного индикацией на информационном табло.

Что делать, если Ваш багаж не прибыл

В случае неприбытия багажа Вам необходимо обратиться к персоналу службы розыска багажа до выхода из зоны прибытия и заполнить специальную форму. Вам будет присвоен номер дела по розыску, отследить статус которого можно используя форму ниже.

ВНИМАНИЕ! Данная услуга в настоящее время доступна для пассажиров, заявившим о неприбытии багажа в следующих пунктах. .

Аликанте, Алма-Ата, Амстердам, Анталия, Астана, Астрахань, Афины, Баку, Бангкок, Барселона, Бейрут, Белград, Берлин, Бишкек, Болонья, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Валенсия, Варшава, Вашингтон, Вена, Венеция, Вильнюс, Волгоград, Гавана, Гамбург, Ганновер, Гетеборг, Гонконг, Гуанчжоу, Дели, Дрезден, Дубай, Дублин, Дюссельдорф, Екатеринбург, Ереван, Женева, Загреб, Ираклион, Казань, Каир, Калининград, Кишинёв, Коломбо, Копенгаген, Ларнака, Лион, Лиссабон, Лондон, Лос-Анджелес, Любляна, Мадрид, Майами, Малага, Мале, Милан, Минск, Москва, Мюнхен, Нижний Новгород, Ницца, Нью-Йорк, Осло, Париж, Пекин, Петропавловск-Камчатский, Пермь, Прага, Пхукет, Рига, Рим, Ростов-на-Дону, Салоники, Самара, Санкт-Петербург, Сеул, Симферополь, София, Сочи, Сплит, Стамбул, Стокгольм, Таллин, Ташкент, Тбилиси, Тегеран, Тель-Авив, Тенерифе, Тиват, Токио, Улан-Батор, Франкфурт, Ханой, Хельсинки, Хошимин, Цюрих, Челябинск, Шанхай, Штутгарт.

В случае, если у Вас есть вопросы по розыску багажа или Вы хотите внести изменения (исправления) в заявление, пожалуйста, позвоните по телефону, указанному на акте о неприбытии багажа (ПИР).

Важно! Сохраняйте, пожалуйста, полётные документы, особенно посадочный талон и отрывной талон багажной бирки. .

Если груз отсутствует на ленте транспортера

Всем стоит знать, что делать, когда на транспортере чемодан или сумка не обнаружены. Тут главное не паниковать. Потеря багажа авиакомпанией проблема серьезная, но вполне решаемая. Сначала нужно убедиться, что вещи пропали:

  • Дождитесь окончания выдачи. Возможно, они были выгружены последними.
  • Осмотрите транспортеры, выдающие грузы с других самолетов. Редко, но случаются ошибки.
  • Проверьте ленту негабаритного груза.

Если сомнений не осталось, а вещи потеряны, придется обратиться в службу розыска на территории терминала. Есть вероятность, что они были перепутаны при получении и уже ожидают хозяев у сотрудников этой службы.

Куда обратиться

Обычно эта стойка называется «Lost&Found» или «Розыск багажа» на русском. По необходимости любой из работников аэропорта покажет, где она находится. Возможна ситуация, когда такая стойка отсутствует. Тогда местом для обращения может быть:

  • представительство авиаперевозчика, экипаж которого выполнял перелет;
  • представительство национального авиаперевозчика страны прибытия;
  • если нет ни того ни другого, обратитесь в администрацию аэропорта.

Перед обращением проверьте наличие документов, необходимых для составления заявления:

  • удостоверение личности;
  • билет;
  • отрывной талон багажной бирки.

Сотрудники офиса должны помочь пассажиру в момент обращения, независимо от времени суток. Пострадавший оформляет необходимые документы в виде заявления о пропаже на имя перевозчика, заполняет Акт розыска или Property Irregularity Report (в аббревиатуре название пишется как PIR).

Как быть, если задерживают выдачу багажа в аэропорту

По месту прибытия пассажиры отправляются к специальной стойке, где можно получить свой багаж, транспортированный в грузовом отсеке самолета. После удачного приземления хорошее настроение может омрачиться новостью о задержке багажа. Как правило, такие ситуации происходят из-за ошибочной погрузки личных вещей пассажиров в другой самолет.

Что делать в такой ситуации:

  • Отыскать в аэропорту стойку службы розыска багажа и написать претензию. Вам также потребуется посадочный талон с отрывной биркой, полученной при сдаче багажа.
  • Специалисты проведут отслеживание груза по указанному номеру. Если вещи были ошибочно отправлены на рейсе, вылетающем по аналогичному направлению с разницей в несколько часов, вас попросят подождать багаж в аэропорту в зале комфортного ожидания или оставить адрес для доставки чемоданов.
  • В случае отправки багажа на самолете, вылетающем совсем в другом направлении, ожидать личные вещи придется несколько дней. В таких ситуациях нужно правильно использовать свои права для получения компенсации за задержанный груз. Срок на доставку задержанных/утерянных вещей – 21 день.

Как правило, в чемоданах путешественников находятся все необходимые вещи – одежда, обувь, средства гигиены и т. д. Из-за задержки багажа пассажиру часто приходится затрачивать личные средства на покупку необходимых предметов или одежды. Все чеки за приобретенные товары нужно собрать и прикрепить к претензии, что станет подтверждением незапланированных расходов.

Согласно правилам Аэрофлота путешественник может написать претензию за просрочку по доставке багажа в течение 6 месяцев, если перелет был осуществлен на рейсах внутреннего направления. При международной перевозке претензии принимаются в течение 21 дня.

Какие документы нужно прикрепить к претензии:

  • личное заявление пассажира с указанием суммы ущерба;
  • чеки и квитанции за непредвиденные расходы;
  • оригинал багажной бирки;
  • акт, составленный специалистами по розыску багажа;
  • личные данные – телефон для связи, адрес для доставки товара, адрес электронной почты (приходят письма с уведомлениями от перевозчика).

Отправить претензию можно по почте или самостоятельно отнести в официальное представительство авиакомпании Аэрофлот в своем городе.

Компенсация выплачивается в случае, если багаж был задержан на 24 часа и более. При кратковременных задержках авиакомпания вправе отказать в выплате компенсации за причиненный ущерб.

Предлагаем также ознакомиться — новые правила по весу багажа в самолете Аэрофлот.

Как заполнить акт

Претензию нужно заявить сразу после обнаружения факта пропажи. Перед заполнением потребуется предъявить отрывной талон, который обычно прикреплен к авиабилету. В Акте необходимо указать:

  • номер рейса;
  • серию и номер паспорта;
  • цвет, массогабаритные характеристики чемодана;
  • особые приметы (наклейки, внешние дефекты, яркие детали, товарные знаки, именные бирки и прочее);
  • контактные данные и адрес, на который необходимо доставить потерянный чемодан, сумку или рюкзак.

Пример заполненного акта (нажмите для увеличения):

Претензию оформляют двумя экземплярами. Один из них остается у заявителя, а второй поступает руководству авиакомпании, которая должна организовать поиск. Если за пять дней утерю обнаружить не удалось, к заявлению прилагают подробный список вещей, которые лежали внутри багажа.

Алгоритм поиска

Независимо от причин потери, розыск багажа это ответственность авиаперевозчика. Если рейс выполнял Аэрофлот, поиском будут заниматься его сотрудники. Поиск должен начаться сразу после поступления письменного заявления.

Перевозчик направляет запросы:

  • в аэропорты отправления и прибытия на наличие вещей;
  • в аэропорты, куда вещи могли быть отправлены по ошибке;
  • при их обнаружении направляется запрос на доставку в место назначения.

Найденную пропажу доставляют на адрес, указанный владельцем в акте. Доставка не требует доплаты и выполняется за счет авиакомпании. При получении вещей нужно предъявить паспорт, талон и акт, которые обязательно сохранить до окончания поисков.

Как отследить поиск

Обычно потерю находят быстро, но бывает и затяжной поиск. В этом случае потребуются контактные данные сотрудников авиакомпании. Об этом побеспокойтесь в момент заполнения PIR. На стойке службы указаны номера телефонов, которые заранее запишите. Если есть доступ в интернет можно воспользоваться единой базой данных World Tracer, через которую владелец может отслеживать поиск.

После поступления заявления об утрате все данные вносятся в базу. Для доступа к информации в форме запроса необходимо указать личные данные и код, полученный при составлении Акта розыска. На сайте аэропорта Шереметьево можно посмотреть список авиакомпаний, которые отслеживаются в этой базе данных.

Как получить компенсацию

Поскольку ответственность за груз несет перевозчик, компенсировать утрату будет авиакомпания. Претендовать на возмещение ущерба можно только по истечении трех недель. Если в течение этого срока поиск заявленного в розыск багажа не увенчался успехом, он считается утерянным.

Компенсация должна выплачиваться на основании письменной претензии, которую нужно направить до истечения 6 месяцев, если проблемы возникли на внутренних рейсах, и до 18 для международных перелетов.

К заявлению прилагаются:

  • авиабилет;
  • отрывной талон;
  • страховые документы, если вещи были застрахованы;
  • чеки, подтверждающие стоимость содержимого чемодана или сумки.

Руководство авиакомпании обязано рассмотреть претензию в срок до 30 дней и выплатить предусмотренную законом сумму либо отказать в письменном виде.

Претензии на утрату багажа

Срок предъявления претензии:

  • в течение 6 месяцев (если перевозка внутренняя);
  • в течение 18 месяцев (если перевозка международная).

К претензии прикладывается следующая документация:

  • заявление (содержит опись вещей, сумму ущерба);
  • акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR);
  • багажная бирка (оригинал);
  • контактные данные — адрес, телефон, e-mail.

Претензии следует направлять по следующему адресу: 141425, МО, Химкинский р-н, а/п Шереметьево-2 а/я 176 по почте или через ближайшее представительство ПАО «Аэрофлот»;

Размер выплаты

Размеры компенсационных выплат за потери на международных рейсах установлены международными соглашениями. Если вещи были утрачены во время международного или транзитного перелета, когда одна посадка была за пределами страны — за один килограмм груза выплачивается 20 долларов или 19 евро. На внутрироссийских рейсах сумма составляет 600 рублей за килограмм.

Если точный вес неизвестен, то расчеты выполняются по среднему показателю, который составляет 35 кг на человека. В случаях, когда ценность имущества пассажиром была объявлена заранее, выплата производится в заявленных размерах. Сумма будет больше, если вещи были застрахованы.

Кроме указанной компенсации, можно претендовать на:

  • Возмещение других убытков. Когда пассажиру пришлось пропустить стыковочный рейс или отправление поезда, компания должна возместить оплату билетов.
  • Выплаты за моральный вред. Если нет возможности подтвердить проблемы со здоровьем, их размер будет небольшой.
  • Если перевозчик не удовлетворил претензии в добровольном порядке, а компенсацию пришлось выбивать через суд — возможна дополнительная выплату штрафа в размере 50% от выплаченной пассажиру суммы.

Таких выплат, скорее всего, придется добиваться через суд, поэтому после получения найденных вещей не стоит ставить подпись под документами с заявлением об отсутствии претензий.

Потерянный багаж после полета

Другая неприятная ситуация, с которой можно столкнуться, — когда вы не дождались вашего чемодана на ленте выдачи багажа в аэропорту прибытия. Первый совет – не паникуйте. Ваш чемодан мог случайно попасть в зону выдачи негабаритного багажа (нестандартные сумки, спортивный инвентарь, коляски, багаж с пометкой об особом отношении обычно не отправляются на транспортную ленту, а ожидают в отдельной зоне). Если же и здесь нет ваших вещей, тогда пора переходить к активным действиям и обращаться к сотрудникам аэропорта.

Ваши вещи отсутствуют

Итак, какие действия следует предпринять, если вы не нашли свой багаж? Первое, что нужно сделать – обратиться к сотрудникам службы розыска багажа. Как правило, в зоне прибытия есть специальные стойки Lost and Found. Если такой стойки нет, обращайтесь к представителям авиакомпании или сотрудникам аэропорта.

Вам нужно будет заполнить заявление об утрате по специальной форме. В заявлении вы указываете персональные данные (ФИО, страна и город вылета, место проживания или нахождения, контакты), авиакомпанию, номер рейса, номер багажной бирки. Здесь же стоит подробно описать приметы чемодана (размер, цвет, наличие колес или выдвижной ручки, особые отметки или приметы, сколы, потертости и т.п.). Акт об утере багажа составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой – у представителя службы.

Вашему делу присваивается специальный номер – по нему вы сможете отслеживать статус багажа и корректировать адрес, на который нужно его доставить. К сожалению, такая возможность есть не у всех пассажиров Аэрофлота, а лишь в ряде городов, аэропорты которых подключены к международной автоматизированной системе отслеживания багажа.

На акте об утере багажа также указывается номер телефона, по которому вы также сможете уточнить, нашелся ли ваш чемодан.

Поиски багажа продолжаются 21 день. Найденный чемодан направляется в ближайший для пассажира аэропорт или по адресу, указанному в заявлении. Все это время храните документы, подтверждающие ваш перелет: посадочный талон и талон багажной бирки, выданный при регистрации чемодана.

Компенсация за потерю багажа

Как правило, багаж находится в течение нескольких дней. Но если по истечении трех недель ваши вещи так и не нашлись, вы имеете право на получении компенсации за его утерю. Размеры компенсаций устанавливают российские или международные законы (в зависимости от места утери).

Чтобы получить компенсацию стоимости утерянного багажа, нужно написать и направить в офис авиакомпании претензию. В ней стоит указать дату и место утери багажа, приложить заявление с описью всех вещей и указанием примерной стоимости и контактными данными заявителя. Стоимость вещей подтверждаются чеками из магазинов. Также в пакет документов вкладывается багажная бирка и акт розыска багажа.

Сроки предъявления претензий ограничены 6 месяцами на внутренних рейсах и 18 месяцами на международных. Ваше заявление авиакомпания должна рассмотреть в течение месяца.

Как правило, компенсация на внутренних рейсах составляет не более 600 рублей за килограмм вещей. Европейские авиакомпании выплачивают до 20 евро за килограмм багажа, кроме того, при потере багажа за границей вы вправе рассчитывать на компенсацию на приобретение сменной одежды и гигиенические нужды (до 250 долларов).

Если авиакомпания по итогам рассмотрения претензии отказала в выплате компенсации, пассажир вправе обратиться в суд. В суде помимо компенсации за утерянный багаж вы вправе также потребовать возмещения морального вреда и судебных издержек.

Другие выплаты

В случаях, когда потерялся багаж и пассажир оказался лишен предметов первой необходимости, некоторые компании могут предложить возмещение расходов на их покупку. Это не обязанность перевозчика, но большинство из них оказывают такую помощь в репутационных целях. Суммы обычно небольшие, выплачиваются после предоставления чеков, подтверждающих расходы. При покупке одежды оплачивается половина стоимости.

Если же эти расходы не были оплачены компанией, их можно включить в список судебных претензий.

Похожие неприятности

Кроме утраты сумок и чемоданов, пассажирам приходится сталкиваться с другими неприятностями. Обычно это:

  • кража вещей;
  • повреждение имущества;
  • перепутанные чемоданы.

В первых двух случаях также придется обратиться к перевозчику для составления претензии. На ее основании рассматривается вопрос о возмещении. Это может быть полная или частичная стоимость в зависимости от решения комиссии. При поломке чемодана возможна компенсация ремонта.

Последняя ситуация требует скорейшего возвращения вещей в офис компании перевозчика или в аэропорт.

Пропавшие вещи при путешествии на самолете

Как уже говорилось выше, существует 2 вида провозимых вещей. Поговорим о них подробнее:

  1. Так называемый багаж, то есть упакованные вещи, сдаваемые в багажное отделение, не превышающее по весу 20—25 кг, в зависимости от выбранной авиакомпании и тарифного класса, получаемые только по прилете в конечное место полета или при стыковке рейсов;
  2. Ручная кладь, не превышающая обычно 10—15 кг, просматриваемая на сканере и на личном досмотре и проносимая с собой на борт самолета.

Чтобы точно знать, что делать, если забыл вещи в самолете или в здании аэропорта, как найти и вернуть свои «потеряшки», давайте рассмотрим разные варианты действий.

  • Потерянные документы как пишется
  • Потерянное зеркальце музыкальная сказка
  • Потерянное время сказка читательский дневник
  • Потерянное счастье рассказ на дзен юля с
  • Потерянное слово белорусская сказка