Потерянное время как пишется и почему

Качество работы программистов может сильно отличаться. у одних проектных команд разработчиков проекты сдаются в срок с минимальным количеством ошибок. однако

Качество работы программистов может сильно отличаться. У одних проектных команд разработчиков проекты сдаются в срок с минимальным количеством ошибок. Однако проектные менеджеры часто сталкивались с ситуациями, когда разработчики неоднократно нарушали сроки, продукт кишел багами и в результате код приходилось переписывать.

Потерянное время как пишется и почему

Чтобы разобраться, какие признаки в работе команды разработчиков дают основание задуматься об их замене, мы поговорили с Виталием Макс, техническим директором компании “IQ Development”, который 7 лет занимается управлением IT-командами в области веб-программирования.

Деструктивно нарушение сроков сказывается не только на работе с клиентами, но и на внутренней координации проектной команды. Если программисты постоянно “кормят коллег завтраками” о том, что скоро их часть проекта будет сдана, а в итоге не выполняют задачи в срок, работа коллег тоже страдает при этом.

Виталий Макс: “Сроки сильно зависят от воспитания, от того, где и как разработчик учился программировать. Например, в нашей команде изначально каждого программиста учат правильно оценивать и соблюдать сроки разработки. Да, вначале неопытный джуниор может неправильно рассчитать срок — оценил в 3 часа, а по факту выполнил за 9 часов. Однако это нормально, потом идет разбор, почему программист неверно оценил время. С этим помогает опытный team-лид. Крайне важно, чтобы сроки соблюдались, у нас в команде это напрямую влияет на заработную плату программистов”.

Не вписываются в сроки проекта

В СМИ программирование часто подается как некий творческий акт, а образ самого программиста сопоставим с образом художника, пишущего картину. В мире взаимодействия с клиентами ни одного заказчика не устраивает, когда сроки срываются, ведь потерянное время — это потерянные деньги.

Программисты не дают ответы на вопросы по разработке

Если на вопросы о проекте разработчики не дают однозначных ответов — это повод задуматься о компетенциях программистов, ведь автор знает свое творение до самых мельчайших деталей.
Конечно, если говорить о сложных продуктах, где участвует проектная команда разработчиков, то выводы не обязательно столь однозначны. Компетентность в вопросах по разработке связана с привязкой к специализации IT-специалиста. Например, программист не занимался интеграцией с сервисами, скажем, с “iiko” и “1С”. Или разработчик не работает с администрированием серверов. Но у него много опыта в другом направлении. Естественно, что на вопросы о интеграции сайта с 1С имеет смысл задавать тому сотруднику, который ей занимается.
Еще один фактор — это коммуникационные скиллы сотрудника. Программист способен владеть техническими навыками, но не суметь детально и понятно рассказать о результатах работы другим людям. Этот навык приходит с опытом и важен он в первую очередь для team-лидов, которые общаются с заказчиками и project-менеджерами.
Однако, если разработчик не способен дать ответа даже на ломаном техническом языке на вопрос из своей зоны компетенций — это повод задуматься.

Говорят, что задумку невозможно реализовать

Современные методы программирования почти не ограничены и дают инструментарий для того, чтобы достичь амбициозные цели. В языках программирования и платформах созданы библиотеки, упрощающие разработку в таких высокотехнологичных сферах, как машинное обучение, анализ больших данных, искусственный интеллект. Если разработчики говорят, что задумку невозможно реализовать, вероятно это попытка слукавить. Это говорит скорее о нежелании обучаться и развиваться, чтобы реализовать эту идею. Сотрудникам комфортнее выполнять то, что уже понятно и опробовано много раз.
Виталий Макс: “В разработке нет ничего невозможного, нет того, что нельзя было бы реализовать. Вопрос стоит только в том количестве денег и времени, которое потратит при этом заказчик и в том, оправдывают ли такие затраты бизнес-цели заказчика”.

“Плохой код убивает”

Известна шутка о программисте Джо, который написал забагованный код в программе и каждый пользователь тратил 15 минут на то, чтобы справиться с багом. А так как программу скачали 10 миллионов пользователей, то общие затраты времени составили 150 млн. минут. Что составляет, при округлении, 7 человеческих жизней, если вычесть из них часы сна. Таким образом, Джо “убил” 7 человек.
Однако не читаемый код или код с ошибками «убивает» время не только пользователей, но и разработчиков, пытающихся его прочитать.
Профессионал в программировании следует набору общепринятых правил касательно написания кода, например, PSR стандартам. Если человек достиг профессионального уровня в написании кода, то так или иначе приходит к таким принципам написания кода, как “SOLID, DRY, KISS”, соблюдение которых делает код понятным.
Код разработчика-непрофессионала тяжело прочитать и понять, даже будучи профессионалом. Если сотрудник говорит, что не понимает код другого специалиста, то скорее это говорит о слабом профессионализме человека, написавшего код.
В идеале, код пишется так, чтобы его легко читали и senior-, и middle-, junior-разработчики.

Переделывают модули программы, которые написали на предыдущих этапах проекта

Это неприятная ситуация, поскольку опять же тратится время на переделывание предыдущих этапов работы. При этом необходимо разобраться, в каких ситуациях это по-настоящему говорит о слабом профессиональном уровне программистов:
Первая ситуация, когда в процессе работы над проектом меняются требования и предыдущий модуль не покрывает потребности заказчика. Скажем, изначально заказчик хотел сделать интернет-магазин только с серыми айфонами, но уже в ходе работы над проектом решил расширить ассортимент и добавить белые.
Виталий Макс “Например, возьмем модуль, который работает с API и в проект решили внести изменения — добавить на сайт новые поля. Реально реализовать модуль так, что он не будет автоматически запрашивать с API новые поля, обрабатывать их и отдавать. И это не серьезная проблема, доработка не займет много дней. Это не вина программиста, а нормальный рабочий процесс”.
Другая ситуация, когда доработки предыдущих модулей происходят из-за того, что разработчик не увидел архитектуры. В этом случае налицо ошибка программиста. Однако, если такую ошибку допускает неопытный сотрудник — это нормально. Но если у senior-разработчика постоянно возникает ситуация, когда он переделывает предыдущие этапы работы — это тревожный звонок.

Не могут объяснить, что сделали за день, неделю

Если разработчик не способен объяснить, что сделал за день или за неделю, скорее всего он не сделал ничего, продвигающего проект к результату. Когда вы не знаете, чем занимаются программисты, вы не контролируете процесс создания продукта.
Виталий Макс: “Вопрос о контроле за разработчиками является философским. Использование технологий по учету времени и управлению проектами внутри IT-команд обусловлено необходимостью. Будь то Redmine, ClickUp или другая программа. Учет времени должен быть, чтобы хотя бы представлять, какие были трудозатраты. В нашей команде это не выступает в форме жесткого контроля, скорее для оценки производительности”.
Контроль, конечно, нужен, поскольку у разработчиков присутствуют творческие задачи, которые интересно выполнять. Но бывают и задачи, которые не хочется делать, рутинного характера.
Однако жесткий контроль может негативно влиять на производительность, поэтому здесь нужен баланс.

Что делать, если вы обнаружили эти признаки у своих разработчиков

Выделим три сценария развития событий, если вы обнаружили эти признаки у своих программистов:

  1. Заменить разработчиков на новых. Найм одного разработчика стоит в среднем 2 месячных оклада работающего сотрудника. Учитывая, что оклад программиста составляет в районе 150 — 200 тыс. рублей, стоимость найма составит 300 — 400 тыс. рублей. Это только один человек и остается риск, что через время вы столкнетесь с теми же проблемами, что были и у предыдущих сотрудников
  2. Вложить деньги в развитие разработчиков. Плюс в том, что в этом случае наймодатель вкладывается в человеческий капитал, проявляете себя как заботливый работодатель. Однако риски состоят в том, чтобы потратить серьезную сумму денег (на обучение, перестройку бизнес-процессов, внедрение систем управления проектами и т.д.) и времени (перестройка внутренних процессов компании ресурсоемкое дело), а в итоге не получить должного эффекта, поскольку оказывают влияние на итоговую эффективность еще и личные качества разработчиков, которые не исправить обучением.
  3. Отдать проект на аутсорсинг в ту компанию, где процессы выстроены, сроки контролируются и не срываются, за компетентностью программистов следят и развивают. В этом варианте есть несколько больших плюсов: аутсорсинговая компания несет финансовую ответственность за выполнение проекта, разработка проекта в аутсорсинговой компании стоит часто стоит дешевле, чем содержание собственного штата программистов, а качество конечного продукта при этом выше.
    Риски работы с подрядчиком тоже есть. Главный из них — это выбор надежной компании, с опытом и сильной командой. Если компания не соответствует этим критериям, то преимущества работы сводятся на нет.

Правильный вариант написания слова: потеряешь

Правило

Проверочное слово: потеря.

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова потеряешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: потерять (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Ну, ты сейчас, первое дело, точку свою и потеряешь, с линии, значит, сшибешься, и пошел колобродить. Будто чего ищешь; а чего искать? Первое дело — себя самого надо найти, свое, значит, приспособление к жизни. Нашел ты это — ну…

«Извозчик» — Горький Максим

«Где найдешь не знаешь, потеряешь не ожидаешь, или не берись за гуж, если не дюж. Шутка в одном действии, а если бы не дверь на улицу, так была бы не шутка, а серьезное дело, водевиль Лисавского». (Читает про себя.) Нет, это…

«Утро молодого человека» — Островский Александр

Тут спотыкаешься, там деньги потеряешь, в третьем месте заплатить забудешь и за тобой гонятся со скандалом, в четвертом месте даме на шлейф наступишь… тьфу! От такого моциона так осатанеешь и так тебя разломает, что потом всю…

Один из многих — Чехов А.П. полное содержание онлайн

Похожие слова

Роман «Три товарища» (1936) был переведен на русский язык в 1958 г. и моментально стал культовым в СССР. Имя Ремарка встало в один ряд с именем Хемингуэя.

Писатель Андрей Битов очень точно сказал, что именно Ремарк вернул слову «товарищ» его первоначальный, неофициальный смысл. Именно дружба стала идейной основой произведения. Это необычный сюжет для литературы XX века, которая сосредоточилась на тотальном одиночестве человека в мире и на разрушении всех иллюзий. Почему же Ремарк, который прошел через события Первой мировой войны, написал сентиментальный роман о крепкой любви и мужской дружбе?

Роман о «потерянном поколении»

«Потерянное поколение» – это термин, который придумала писательница Гертруда Стайн и популяризировал Хемингуэй в романе «И восходит солнце» (1926), поместив его в эпиграф. Понятие появилось случайно. Однажды у Стайн сломался автомобиль, и она заехала в автосервис. Однако молодой механик не смог справиться с поломкой, и тогда писательница пожаловалась хозяину мастерской. Тот сделал строгий выговор юноше и сказал: «Все вы – génération perdue!». И тогда писательницу осенило: «Вот кто вы такие! Вся молодежь, побывавшая на войне. Вы – потерянное поколение».

К этому поколению принадлежал и Ремарк. Он был призван в армию в 18 лет. Буквально в первых же сражениях писатель был тяжело ранен, и все время до окончания войны он провел в военных госпиталях. Ремарк не забудет о фронтовом времени даже тогда, когда его первый роман «На западном фронте без перемен» (1929) будет иметь колоссальный успех, а писатель разбогатеет.

Ремарк, безусловно, в чем-то повторяет судьбы своих персонажей. Например, как его герои скрываются от бессмысленности мира и дурных воспоминаний при помощи женщин и алкоголя, точно так же писатель крутит романы с красивейшими и талантливейшими женщинами своего времени и при этом много пьет.

То есть «потерянное поколение» – это поколение надломленных людей, которые, несмотря на успех и внешнее благополучие, не могут нормально социализироваться, создать крепкую семью и ощутить стабильность мира. Война выбила им почву из-под ног и заставила разочароваться во всех привычных идеалах. Этим молодым людям кажется, что все в любой момент может измениться, рухнуть, исчезнуть, поэтому нет смысла планировать что-либо на будущее. Жить можно только одним днем.

«Воинствующий пацифизм» Ремарка

«Три товарища» – это роман про адаптацию человека, прошедшего войну, в мирной жизни. Нам рассказывается история трех молодых мужчин, которые ходили вместе в школу, после школы отправились на фронт и смогли сохранить свою дружбу. Их возвращение на родину трудно назвать счастливым: Германия находится в послевоенном кризисе, люди разобщены, ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне.

Друзья пытаются создать небольшой бизнес, который связан с починкой автомобилей. Главной же линией романа является линия взаимоотношений между Робертом Локампом и Патрицией Хольман. Однако чем глубже мы погружаемся в текст произведения, тем большую симпатию начинаем испытывать абсолютно ко всем его героям. Каждый персонаж индивидуален, у каждого своя история и трагическая судьба.
Можно сказать, что «Три товарища» на 80% состоят из диалогов и на 20% – из описаний. И это очень значимо, так как, наблюдая за поступками и мыслями героев, мы можем проникнуться искренней любовью к персонажам, понять их убеждения. Именно эти диалоги создают доверительную атмосферу, которая является неотъемлемой составляющей произведений автора.

По причине привлекательности персонажей романы Ремарка будут запрещены в нацистской Германии. Более того, они будут сжигаться, т.к. действительно представляют угрозу. Сам автор как-то назвал себя «воинствующим пацифистом». То есть не просто человеком, который выступает против насилия, а человеком, который пытается изменить мир вокруг. И в качестве оружия он выбрал литературу.

Там, где идеология пыталась объединить людей в одну пассивную массу, Ремарк показывал необходимость сохранять индивидуальность. Там, где звучали лозунги, Ремарк показывал их нежизнеспособность. Там, где говорили о героизме и долге солдата, Ремарк говорил про ужас и бессмысленность убийств во имя какой бы то ни было идеи.
Когда мы читаем «Трех товарищей», то трудно не заметить, что эта книга пишется как бы для всех. То есть это произведение способен понять читатель с любым опытом (жизненным и литературным). Но что гораздо важнее – не только понять, а еще и испытать эмоции.

«Три товарища» – роман о дружбе и любви

Герои «Трех товарищей» вбирают в себя все основные качества людей «потерянного поколения». Они прошли через войну, которая привела к разочарованию в людях и политических доктринах. Мир, в котором они живут, тотально нестабилен.
Их преследуют воспоминания о войне, которые они топят в алкоголе. Три друга понимают, что жить можно только одним днем, т.к. завтра все может измениться. Их жизненная философия состоит в том, что все, что мы любим, придется рано или поздно потерять: «Только не принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего».

В художественной вселенной Ремарка только тесный дружеский круг может противопоставить себя нестабильной реальности. В этом мире друг всегда готов прийти на помощь. Например, когда Роберт узнает о болезни Пат, все друзья моментально оказываются рядом. Они не только находят доктора, но и поддерживают его морально.
К слову, линия этих двух героев здесь не менее важна. У Роберта совершенно нет опыта отношений с девушками, т.к. юность он провел на войне. Однако им с Пат удается испытать то чистое, искреннее чувство, которое становится их спасательным кругом в мире, лишенном какого-либо смысла. Так же, как и в дружбе, герой Ремарка идет со своей смертельно больной девушкой до самого конца. В случае «потерянного поколения» счастье, увы, имеет срок годности, однако сама возможность пусть и ненадолго, но испытать его, стоит всей той боли, что придет потом.

Разговоры героев грубоваты и прямолинейны, в произведении множество сентенций. Стилистику, в которой работает Ремарк, можно определить как сентиментальный романтизм. События романа могут показаться неправдоподобными, дружба, изображенная в произведении, – невероятной, а самоотверженность персонажей – чрезмерной. Однако, согласитесь, даже если это так, Ремарку все же хочется верить, а его героям – подражать.

Таким образом, писатель смог создать органичных, хотя и нетипичных персонажей своего времени. Он противопоставил дружбу сложному миру, потерявшему духовные ориентиры, и тоталитарным идеям, которые стали столь популярны в XX веке. Друзья готовы прощать и помогать, они самоотверженны и щедры. Получается, что Ремарк сумел реализовать в литературе все то, чего обычно не хватает в жизни. Более того, реализовать это так, что в это хочется верить.

Instagram | VK | Facebook | YouTube | Сайт

  • Потерпеть неудачу как пишется
  • Потерпят поражение как пишется
  • Потенциально опасный как пишется
  • Потенциальная энергия как пишется
  • Потерпевший кораблекрушение египетская сказка