Потеряешь как правильно пишется

упала? быстро спросил он, увидев, должно быть, мои расцарапанные руки. упрямая наследница женской мудрости, следовать мягким рекомендациям не

– Упала? – быстро спросил он, увидев, должно быть, мои расцарапанные руки.

Упрямая наследница женской мудрости, следовать мягким рекомендациям не желала, поэтому частенько возвращалась с прогулки в изорванном и измятом платье, с ободранными коленками и расцарапанными руками.

Девушке незамедлительно предъявили испорченные штаны и расцарапанную руку.

А я, стиснув зубы, торопливо шарила расцарапанными руками по шершавой кирпичной стене в поисках выбоин, пробовала на прочность выступающие камни.

Расцарапанные руки тут же ожгло резкой болью, но девушка не ослабила хватку.

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: опротиветь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Затем сел в придорожную траву, вытер потное лицо рукавом рясы, подул на расцарапанные руки.

Даже обернулась, чтобы убедиться: где–то внизу видела себя, лежащую у берега озера, с расцарапанными руками и ногами.

Расцарапанная рука невольно дёрнулась к карману.

– Не за что, – улыбнулся я, стараясь не обращать внимания на расцарапанную руку. – У вас проблемы с машиной, вечером она не заведётся.

Помчался к озерцу, зачерпнул воду расцарапанными руками, метнулся к щенку.

В таком состоянии я и простоял какое-то время посередине комнаты, разглядывая свои расцарапанные руки и пытаясь понять, что это было, и кто это сделал со мной.

А вот я есть, весь такой прекрасный и удивительный с расцарапанными руками и усталыми глазами.

Задумчиво одинокий и поглаживающий расцарапанную руку.

– Дело плохо, – сказал он, торопливо просовывая в рукава загорелые, и вечно расцарапанные руки. – Вот уже и комиссии стали собираться.

Разбитые в кровь колени и локти, расцарапанные руки и ноги, плач и дикие крики ребёнка, истерики вашей жены…

Гнать его с кровати было бесполезно, только потеряешь кучу времени (если суммировать каждый день, то в год получается не меньше одиннадцати месяцев) и гарантированно будешь иметь расцарапанные руки.

Когда я с большим трудом отломил ветку яблони, которая была очень прочной и выбрался на берег вместе с ней зацепленной за ласту, отец сразу по расцарапанным рукам понял всё и ахнул!

Сил и терпения нести детей в обессиленных и расцарапанных руках, хватило лишь до угла соседнего дома.

Девочка возвращалась домой с расцарапанными руками, в запачканной юбке, с распустившимися от лазанья по лесу волосами, в который уже раз теряя платок.

Болели бок и расцарапанная рука, ныл локоть.

Уставший, с расцарапанными руками и лицом, порванными в двух местах брюками, он вышел к кораблю, когда небо уже совсем потемнело, и над лесом нависла голубая с кольцами громада спутника.

Порванное платье, спутанные волосы, расцарапанные руки, судорожно сжимавшие землю, непонимающие глаза, разорванный рот и вывернутая нижняя челюсть…

Поэтому когда остановилась и отдышалась, заметила расцарапанную руку.

Архимаг обрадовался неожиданному эффекту и начал макать в зелье других котят, но ничего кроме возмущённого мяуканья и расцарапанных рук не добился.

Только девочка с расцарапанными руками смотрела вслед с крыльца.

Каким-то образом умертвия умудрились немного отодвинуть стол, так что внутрь комнаты просунулось несколько диких физиономий и куча чумазых, расцарапанных рук.

По моим расцарапанным рукам текла кровь.

Я посмотрел на её расцарапанные руки.

Вот так, смешно помахивая расцарапанными руками и поминутно оступаясь на корнях, прошёл шагов сто, прежде чем вышел на обширную поляну с высокой, в пояс, травой.

С расцарапанными руками, засохшей на ногах кровью, обезумевшую, бьющуюся, словно раненая птица, её нашли посреди кладбища два молодых человека.

Его расцарапанная рука, эти его игры с портьерным шнуром, синяя бусина на полу и какая-то странная, напряжённая атмосфера, сопровождавшая их разговор, – всё это оставило в её душе неприятный зловещий осадок.

Дышать, чтоб мёрзлый воздух драл горло и горели расцарапанные руки.

Моя расцарапанная рука погрузилась в вязкий сыпучий песок, и её затягивало глубже.

Грязные расцарапанные руки, ободранная щека, пыльные космы, измятая испачканная одежда, затравленный взгляд.

Вкупе с его расцарапанной рукой, на которую она уже обратила внимание, это может навести её на мысль о ссоре, о насилии.

Ну эти гады мне ещё ответят на расцарапанные руки, ноги и лицо.

Причём сначала он сделал это расцарапанной рукой, ойкнул и принялся баюкать ещё и руку.

Торговцы царапкой выглядывали из тёмных переулков, а их постоянные клиенты с блаженными улыбками и до крови расцарапанными руками валялись в лужах грязи.

1.05.2021
KudaPostupat.by

Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно

Тест по русскому языку. 2021 год. Вариант 2. Составила репетитор по русскому языку, ИП Бовтрукевич И. М. — специально для пользователей Электронного справочника абитуриента Беларуси KudaPostupat.by (Куда Поступать бай). Условия всех заданий совпадают на 100% с условиями заданий тестов 3-го этапа РТ 2021г.
 

Внимание:

  • значкоми синим цветом отмечены задания с измененным условием по сравнению с тестами ЦТ-2020;
  • под каждым новым или измененным заданием даны комментарии, где они встречались ранее (если встречались).

! Ответы можно скачать здесь.

Часть А

Вариант содержит 40 заданий и состоит из части А (30 заданий) и части В (10 заданий). На выполнение всех заданий отводится 120 минут. Будьте внимательны! Желаем успеха!

А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:

  1. подр…стковый
  2. р…внинный
  3. п…лисадник
  4. пап…ротник
  5. к…саться руки

А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. пр…брежная линия
  2. р…туал
  3. ц…рковная служба
  4. оп…реться
  5. д…легат

А3. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

  1. ве…кий аргумент; перегру…ка самолета
  2. рас…таться; бе…ценный
  3. несколько плея…; кремовая пома…ка
  4. началась кос…ба; ноч…ной костёр
  5. моя варе…ка; велодоро…ка

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

  1. польщ…нный
  2. с калач…м
  3. увлеч…н искусством
  4. изж…га
  5. испеч…т пирог

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

  1. эта полноч…, меж…языковой
  2. ц…трусовые, ц…рюльник
  3. ц…кающий, без…дейный
  4. зав…южило, хлеб горяч…
  5. пед…нститут, ц…кады

А6. Пишется «И» на месте всех пропусков в рядах:

  1. заносч…вый, на взморь…
  2. кресл…це, телят…нка
  3. сварл…вый, увес…стый
  4.  мотоц…клист, традиц…я
  5. падающ…м снегом, в ассамбле…

А7. Пишется «А/Я» на месте пропуска в примерах:

  1. засе…нное поле
  2. плохо слыш…щий
  3. обескров…вший рыбу
  4. ве…щий
  5. окле…л стены

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

  1. иллюстрирова…ые книги, маринова…ые перцы
  2. неожида…ая ситуация, отредактирова…ая рукопись
  3. платье изыска…о и элегантно, серебря…ое колье
  4. коротко стриже…ые волосы, телефоны заблокирова…ы
  5. выглядит заброше…о, проблема реше…а отцом

А9. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

  1. (не)заметил; (не)когда разговаривать
  2. (не)большой, но уютный; (не)вежа
  3. (не)прописанный в договоре; (не)указан нигде
  4. (не)ответив на вопрос; (не)согласованный с руководством
  5. (не)победимый соперник; совсем (не)комфортно

А10. Пишется «НЕ» на месте пропусков:

Андрей размышлял о том, что теперь уж точно больше н…(1)когда н…(2)станет поступать так, как прежде, что бы н…(3)случилось в его жизни. Раньше он уже н… (4) раз давал себе такое обещание, но н…(5) мог его сдержать.

А11. Через дефис пишутся слова:

  1. (черно)мраморный
  2. (западно)французский
  3. (пол)Индии
  4. (топ)лист
  5. поступили (по)человечески

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. (В)виду плохой погоды аэропорт был закрыт вторые сутки.
  2. Как добиться того, что(бы) не тратить время попусту?
  3. Возвращались из леса все (по)одному.
  4. (В)продолжение утра он был погружён в расчёты.
  5. Генка опаздывал и вскочил в вагон уже (на)ходу.

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

  1. Правда _ это воздух, без которого нельзя дышать.
  2. Август _ есть время увядания природы.
  3. Все: лужи, кучи сваленного хвороста, ствол дерева, лежащего поперек широкого ручья, _ мешало продвигаться вперед.
  4. Дело науки _ служить людям.
  5. В этом году весна _ холодная и даже снежная.

*А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Весеннее солнце так и пригревало несмотря на совсем еще раннее утро.
  2. Покрывшийся пылью с ног до головы он сразу поспешил в ванную комнату чтобы привести себя в порядок.
  3. Немного посоветовавшись разведчики решили все-таки рискнуть.
  4. Свет не погашенных с ночи фонарей был на шоссе уже не нужен.
  5. Перед сном он любил почитать лежа.

(Задания с идентичной формулировкой условия последний раз были в тестах ЦТ 2016-17гг.-А14)

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Наконец и эта сложная задача была решена.
  2. Понимая уникальность своего дарования Маяковский однако стремился находиться в «буче жизни».
  3. А коли этого нет то значит нет и ничего.
  4. Известно что бланки ответов всех участников ЦТ в РИКЗ (г. Минск) привозит фельдъегерская служба.
  5. Слившиеся силуэты дерева и стоявшего рядом с ним куста в ночной тьме казались человеком с большой головой.

*А16. Укажите, какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[   ], и [   ].

  1. Пороговые баллы ЦТ остались на прежнем уровне и это позволит многим абитуриентам подавать в вуз документы даже с небольшими цифрами в сертификатах.
  2. Что такое «Дополнительный набор» и кто имеет право подавать документы в его рамках?
  3. Кругом шиповник цвел и стояли темных лип аллеи.
  4. Море еле различимое в тумане шумело невдалеке и источало запах водорослей.
  5. Он встал сегодня не с той ноги и целый день ничего не ладилось.

(Точно такие же задания последний раз встречались в тестах ЦТ 2012-13гг.-А15)

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Когда утренним солнцем осветился колодезь и свет лег на ее постель, Аэлита вздохнула и пробудилась совсем.
  2. Отец пообещал, что, когда в следующий раз пойдет на охоту, то обязательно возьмет с собой Лёньку.
  3. Все кто подавал документы в приемную комиссию, были зачислены на первый курс этого университета.
  4. Она знала, что деревня находится километрах в восьми и что до нее надо было еще добираться и добираться.
  5. В комнате играли солнечные лучи, и дрожали узорчатые тени.

А18. Знаки препинания расставлены правильно в бессоюзных сложных предложениях:

  1. Он стал кричать — никто не откликался.
  2. Придраться было не к чему: работа была выполнена на отлично.
  3. Давайте спросим себя — а все ли мы делаем для сохранения видов животных?
  4. Совесть потеряешь — другой не купишь.
  5. Весна в этом году была поздняя, сеять стали только в середине мая.

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

  1. «По правде говоря, — признался мальчик, — мне больше всего хочется стать хоккеистом».
  2. «У тебя каникулы? — спросила бабушка и уточнила: — Какие, зимние?»
  3. «Какой у вас номер билета?» — спросил преподаватель. «Семнадцатый», — ответил студент.
  4. Как говорил Иоганн Вольфганг Гёте: «Где глупость — образец, там разум — безумие».
  5. «Смотри, Коля! — сказал Чижов: — Наши с тобой одноклассники приехали».

А20. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Пораженный какой-то мыслью, он остановился _ как вкопанный.
  2. По краям гладкая и черная _ как вар _ грязь покрылась паутиной трещин.
  3. В графике ЦТ-2021 предусмотрено по два дня для сдачи экзамена _ как по русскому языку _ так и по математике.
  4. Эта мысль была высказана _ как предположение.
  5. Не кто иной _ как сотрудники фельдъегерской службы _ привозят в РИКЗ бланки ответов ЦТ.

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Когда абитуриенты узнали результаты своих тестов _ (1) оказалось _ (2) не у всех баллы перешагнули минимальный порог по первому профильному предмету _ (3) и поэтому возникла необходимость выяснить _ (4) на какие специальности они теперь смогут подавать документы _ (5) ибо при приеме на них этот же предмет считается вторым профильным.

*А22. Укажите, в каких примерах значение фразеологизмов указано верно:

  1. бить во все колокола — обращать всеобщее внимание на какую-либо опасность
  2. бить смертным боем — участвовать в военных или каких-то иных опасных для жизни людей событиях
  3. бить баклуши — праздно проводить время, бездельничать
  4. бить языком — зря, впустую о чём-либо говорить, болтать
  5. бить шабалы — наказывать пустослова, болтуна

(Традиционное задание, однако несколько последних лет встречалось в ЦТ под № В7).

*А23. Укажите, строение каких слов соответствует схеме: корень+окончание

  1. легко
  2. лёжа
  3. люблю
  4. гений
  5. почка

(Изменена только формулировка условия задания, проверяются те же навыки разбора слова по составу, что и в предыдущие годы).

*А24. Выделенные слова являются сочинительными союзами и соединяют части сложного предложения:

  1. В мае в ботаническом саду расцветает сирень, также в это время там распускаются махровые тюльпаны.
  2. Корень учения горек, да плод его сладок.
  3. Первый отряд так и не установил палатку, второй же не смог развести костёр.
  4. Ветер заметно успокоился, однако все еще продолжал трепать оторванную часть кровли.
  5. Они в очередной раз прошли мимо бревенчатых домов и, сделав небольшой крюк, вышли к обрыву над озером.

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

А25. Верными являются утверждения:

  1. В предложении Родители записали своего сына на курсы по подготовке к ЦТ выделенное слово выполняет функцию дополнения.
  2. В предложении Тесты по русскому языку на ЦТ-2021 оказались вовсе не сложными составное глагольное сказуемое.
  3. В предложении Удержать в памяти большой объем учебного материала — самое сложное при подготовке к ЦТ выделенное слово выполняет функцию подлежащего.
  4. Предложение Погода, кажется, решила в 2021 году пропустить весну и резко перейти от зимы к лету осложнено вводным словом.
  5. Предложение Результаты ЦТ-2021 можно будет получить по SMS-запросу, отправленному на номер «5050» является неопределенно-личным.

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

  1. Чудесное утро обещало хорошую погоду: солнце ласково согревало землю, на траве бриллиантами искрились росинки.
  2. Его мать работала на металлургическом заводе.
  3. Решив поехать к морю, мы сделали удачное решение.
  4. Благодаря наводнению, жителей прибрежных районов эвакуировали.
  5. Дни стояли очень жаркие, но в небольшом дубовом березняке можно было насладиться живительной свежестью.

А27. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

  1. Дом был большой и очень красивый.
  2. Обеим девочкам повезло: они успешно написали тесты и поступили в БГУ.
  3. Справочник абитуриента KudaPostupat.by был создан в двух тысяча десятом году.
  4. Тесты ЦТ в 2021 году более легче, чем в двухтысячных годах.
  5. Тетради и книги я ложу на специальную полку.

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

  1. Макс Корж сообщил и анонсировал проведение кастинга в Минске.
  2. Проезжая по лесу, нам было очень страшно.
  3. К солнцу тянулись пробивающиеся ростки сквозь асфальт.
  4. Три гимнастки будут представлять нашу страну на международных соревнованиях.
  5. Для ветеранов учащиеся Минской области подготовят музыкальные открытки.

Текст к заданиям А29, А30 и В1 – В5

    (1) В последние годы некоторые государственные вузы во время вступительной кампании вынуждены объявлять Дополнительный набор. (2) Почему так складывается? (3) Что такое Дополнительный набор и кто может претендовать на поступление в его рамках? (4) Давайте разберемся. 

   (5) После того как в госвузах Беларуси пройдет зачисление на бюджет, может получиться так, что в некоторых из них останутся свободные места на отдельные специальности. (6) Другими словами, количество поданных заявлений окажется меньше количества мест, указанных в плане набора. (7) Следовательно, на эти вакантные места могут претендовать те абитуриенты, кто уже знает, что не прошел по конкурсу на другие специальности в этом же или в другом вузе. (8) Вот в таких случаях государственные УВО и объявляют Дополнительный набор, чтобы заполнить свои оставшиеся свободными бюджетные места.

  (9) Сроки Дополнительного набора всегда определяются специальным постановлением Министерства образования Республики Беларусь. (10) В нём отдельно прописываются даты информирования абитуриентов о том, что у них остались вакантные места (сколько их всего и на каких специальностях). (11) Также указываются точные сроки приема документов и зачисления.    (12) На сайте KudaPostupat.by ежегодно публикуется специальный сводный материал с полной информацией о Дополнительном наборе в стране. (13) Очень важно понимать, что при этом условия для абитуриентов не меняются: остаются прежними минимальные (пороговые) баллы ЦТ; претенденты на поступление в приемную комиссию должны подавать сертификаты ЦТ по учебным предметам, в точности соответствующим вступительным экзаменам на выбранную специальность.  (14) Обычно при помощи Дополнительного набора вузам удается закрыть все вакантные бюджетные места.

А29. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

  1. Дополнительный набор объявляется после того, как в государственных вузах Беларуси пройдет зачисление на бюджет.
  2. При приеме документов во время Дополнительного набора абитуриенты могут подавать в приемную комиссию сертификаты ЦТ с баллами, ниже пороговых.
  3. При помощи Дополнительного набора вузы не могут закрыть все вакантные бюджетные места.
  4. Сроки Дополнительного набора определяются специальным документом Министерства образования.
  5. Сводную информацию о том, в каких вузах остались вакантные места и сколько их по каждой специальности, можно найти на сайте KudaPostupat.by.

А30. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

  1. Художественный стиль речи;
  2. Публицистический стиль речи;
  3. Тип речи – рассуждение с элементами описания;
  4. Тип речи – повествование;
  5. Задача речи – рассказать о том, как проходит вступительная кампания в вузах Беларуси.

Часть В

Ответы, полученные при выполнении заданий части В, запишите в бланке ответов. Каждую букву, цифру пишите в отдельной клеточке (начиная с первой) по образцам, указанным в бланке. Ответ в виде слова, нескольких слов пишите без пробелов, дефиса или других разделительных знаков.

*В1. Найдите в тексте (среди предложений 9-12) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и синонимов. Номер предложения запишите цифрами (например, 10) в область ответов.

(Последний раз такое задание встречалось в ЦТ-2017).

В2. Найдите в 7-м предложении синоним к слову «незаполненные». Запишите это слово (синоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

В3. Найдите в 11-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

*В4. Подберите слово, от которого образовано существительное, выделенное в 5-м предложении текста. Запишите это слово в область ответов в начальной форме.

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

*В5. Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1345.

  1. прилагательное в полной форме;
  2. причастие в полной форме;
  3. качественное;
  4. является обстоятельством;
  5. является определением.

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в в части В тестов ЦТ).

В6. Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

Получение высшего образования по новой специальности БГАА «Лётная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации», выпускникам которой будут выданы свидетельства летчика-любителя, а также лётчика комерческой авиации, обойдётся в сумму около 191 тысячи белорусских рублей, что по курсу НБ составляет примерно 73 тысяч долларов.

——

В заданиях В7–В10 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.

В7. Найдите в предложениях существительные первого склонения, определите их падеж и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Раздвинув темный щит разросшихся кустарников, вожатая показала нам бьющий родник и искрящуюся на солнце водичку.

1. именительный

Б. Ни броды через бурные реки, ни буреломы, ни завалы — ничто не страшно с опытным проводником.

2. родительный

В. С балкона мне открылся чудный вид на пологий берег озера с холмами, небольшой деревенькой и дубовым редколесьем.

3. дательный

Г. Чтобы удостовериться в подлинности открытия, учёным понадобилось ещё несколько сложных и длительных командировок.

4. винительный

5. творительный

6. предложный

*В8. Установите соответствие между глагольными формами и их морфологической характеристикой:

А. Это занятие поглощало практически всё его свободное время.

1.переходный, в форме изъявительного наклонения

Б. Подавай документы только через несколько дней после меня.

2.переходный, в форме условного наклонения

В. И теперь эта огромная льдина дрейфует к полюсу.

3.переходный, в форме повелительного наклонения

Г. Я умылся бы росою на рассвете.

4.непереходный, в форме изъявительного наклонения

5.непереходный, в форме условного наклонения

6.непереходный, в форме повелительного наклонения

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

*В9. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. всю ночь

1. согласование

Б. недавно появились

2. управление

В. управлять процессом

3. примыкание

Г. с высоты террасы

(Новое условие задания, которое ранее в такой формулировке никогда не встречалось в тестах ЦТ).

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчиненных предложениях и установите соответствие между предложениями и их схемами:

А. Кругом было настолько красиво, что у всех аж дух захватывало.

1. изъяснительная

Б. Все уже знали, что в этом году проходные баллы будут немного выше прошлогодних.

2. условия

В. Пока Алексей разливал чай по чашкам, Лёнька разрезал тортик на маленькие кусочки.

3. времени

Г. Если нам сократят время на выполнение поставленной задачи, придётся немного поторопиться.

4. причины

5. степени

Ответы можно скачать здесь.


Другие материалы:

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно  
  4. Бесплатные авторские тесты + Ответы
  5. Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы 
  6. Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы
  1. Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
  2. Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
  3. Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
  4. Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
  5. Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)

Как писать статьи?

Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.

После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.

Как происходит написание статей?

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.

Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.

В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.

Сервис Яндекс.Wordstat

При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.

Порядок работы над статьей

Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.

Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.

Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.

Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.

Правила написания статей

Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.

Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.

Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.

Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

  • Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
  • Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
  • Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Сайт Грамота.ру

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.

Уникальность

Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.

Сервис проверки уникальности Текст.ру

Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.

Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.

Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.

Водность

Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.

Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.

Заспамленность

Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.

Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.

Заключение

Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:

  1. Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
  2. Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
  3. Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
  4. Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
  5. После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
  6. Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
  7. На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.

Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.

Потеряешь как правильно пишется

Правильный вариант написания слова: потребуешь
 

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова потребуешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: потребовать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Укравшему хлеб не потребуешь кар. Возможно простить и убийце. Быть может, больной, сумасшедший угар в душе у него клубится.

Взяточники. Маяковский. Читать стихотворение онлайн.

Если ты потребуешь слез, у меня они есть; если потребуешь ласки, то я удушу тебя моими; если потребуешь помощи, о, возьми все, что я имею, возьми мое сердце и приложи его к язве, терзающей твою душу; моя любовь сожжет этого…

Азраил (Лермонтов)

Видишь, Родя, чтобы сделать в свете карьеру, достаточно, по-моему, всегда сезон наблюдать; если в январе спаржи не потребуешь, то несколько целковых в кошельке сохранишь; то же в отношении и к сей покупке. Нынче летний сезон, я…

Преступление и наказание. Часть вторая. III (Достоевский)…

Похожие слова

леденеешь, трясешься, обкатываешь

Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить. Кстати, многое о том, как написать дипломную работу самостоятельно (для чайников), вы уже можете найти на нашем телеграм-канале. А тут мы собрали только самую важную и полезную информацию.

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу.

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите.

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Если хотите быстро написать дипломную, подумайте, как из курсовой сделать дипломную работу. В этом случае большая часть исследований, оформлений и приложений у вас уже готова.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

На этапе написания

Написание диплома – сложная штука. Вам придется не просто описать все проведенные исследования в мельчайших подробностях, но и грамотно оформить их.

Структура диплома

Итак, зная структуру, вы узнаете, как правильно написать дипломную работу самостоятельно. И по ГОСТам каждый диплом состоит из следующих обязательных элементов:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Определение цели и задач диплома

И перед тем, как написать дипломную работу самому, необходимо определить для себя два важных пункта: цель и задачи.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

  1. Цель. Диплом является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявлению способностей к самостоятельной работе.
  2. Задачи. Задачи необходимо четко формулировать: изучить и формулировать литературу по теме; исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме; выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы; дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.

Теперь более подробно по каждому пункту дипломной работы.

Титульный лист

Любой диплом начинается с грамотного оформления титульного листа.

На этой странице должна содержаться следующая информация:

  1. Полное название вуза, факультета и кафедры. Пишутся на первых трех строчках титульного листа с выравниванием по центру и шрифтом Times New Roman, размер 14.
  2. Тема дипломного проекта. Должна размещаться в центре и помещаться в одну или несколько строк. Шрифт названия темы – полужирный Arial прописными буквами 20 размера. В названии не допускаются сокращения и переносы слов.
  3. Фамилия, имя и отчество студента, форма его обучения (заочная, дневная или вечерняя). фамилия и инициалы, звание и ученая степень научного руководителя дипломного проекта. Помещаются на 3 строки, о научном руководителе – в 2 строки. Они помещаются внизу справа от названия темы. Шрифт — Times New Roman, размер 14, с выравниванием по левому краю, с отступом вправо на 8,5 см. Ф. И. О. руководителя и автора дипломной пишутся полужирным шрифтом.
  4. Город и год написания диплома. Находятся внизу в центре страницы на двух последних строчках и пишутся шрифтом Times New Roman, размер 14 с выравниванием по центру.

Нельзя недооценивать оформление титульного листа диплома: это ваш пропуск на защиту.

Содержание

Содержание – это, по сути, тот же план дипломной работы, только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. Но студенты терпеть не могут выполнять именно эту часть работы за то, что понадобятся дополнительные знания и усидчивость для грамотного оформления оглавления проекта.

Оглавление дипломной работы никак не связано с литературным жанром. Здесь непозволительно использовать намеки и загадки. Существуют определенные требования о том, как нужно правильно написать содержание дипломной работы:

  • отражение всех вопросов, затрагиваемых в работе;
  • взаимосвязанное раскрытие итогов исследования;
  • четкость и последовательность изложенных данных;
  • обязательное написание в виде неразрывных повествовательных предложений, а не восклицательных или вопросительных.

Если знать, как составить содержание дипломной работы, то в итоге получится четкое перечисление основной информации, четкий план диплома. Здесь студент перечисляет все имеющиеся в работе:

  • разделы,
  • подразделы,
  • пункты,
  • подпункты,
  • параграфы, а также страницы, им соответствующие.

Правильное оформление содержания диплома по ГОСТу 2021 должно выглядеть следующим образом:

  • названия глав (заголовки первого уровня) – 14 размер полужирный шрифт Times New Roman,
  • названия параграфов (заголовки второго уровня) – 14 размер нормальный шрифт Times New Roman,
  • названия пунктов (заголовки третьего уровня) — 14 размер курсивный шрифт Times New Roman.

Делать это не обязательно вручную. Можно воспользоваться функциями Microsoft Word что позволит написать содержание в ворде быстро и качественно.

Введение к диплому

Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот вздор! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к написанию введения к диплому.

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.

До того как написать введение для дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • стандартный объем введения — 2-4 страницы;
  • 5 страниц – максимально допустимый объем.

Помните: в этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда.

Основная часть

С чего начать написание диплома? Правильно, с самого главного! А в дипломной работе самое главное – это теоретическая и практическая часть.

  1. Теоретическая часть.

Теоретическая часть состоит из нескольких глав (3-4) общим объемом примерно в 15 листов формата А4. Здесь автор описывает методы выполнения дипломной работы, указанные во введении, но делает это более подробно. Часто теоретическую часть называют литературным обзором, где описывается многоплановый анализ проблемы.

Задача автора в этой части – дать максимально полную характеристику изучаемой проблемы, сопоставить и проанализировать разные точки зрения, определить подходы к исследованию указанных проблем. В конце теоретической части автор знакомит слушателей/читателей с собственными взглядами на проблему, пытается найти пути ее решения.

  1. Практическая часть.

Во второй главе диплома описывается ход проведения исследования, указываются все этапы его проведения, подводятся общие выводы. В практической части приводятся точные результаты с их подробным анализом, а также обоснованные практические рекомендации по повышению эффективности изученных процессов.

Здесь студент обязан продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные в ходе всего обучения в вузе. Суть этой части – описание личного вклада студента в сферу исследования. То есть выпускник должен предоставить комиссии новый, ранее неизведанный способ решения проблемы, а также опробовать его и рассказать о результатах.

Заключение дипломной работы

Сложность написания хорошего(!) заключения состоит в том, что в нем нужно отразить собственные выводы по работе, а не фразы из учебника, схемы и диаграммы с расчетами. Окончание работы – это комплексное и логичное выражение своих мыслей, подведение итога работы.

Данный раздел следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:

  1. Выводы по теоретическим и практическим аспектам работы, которые были получены в ходе исследования.
  2. Оценка и результаты эмпирического исследования с описанием выводов.
  3. Предложения, которые позволят устранить выявленные в работе проблемы, а также описание их практической значимости.
  4. Итог проделанной работы (успешность достижения поставленной цели и выполнения задач).

К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу. На этом этапе можно по-быстрому увидеть все результаты и решенные задачи. Если попадется ленивый рецензент, то он будет судить работу именно по этой части.

Список литературы

У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять литературу в дипломе. Первое, что необходимо помнить, – библиографический список перечисляется в порядке важности материалов. Порядок важности такой:

  • нормативные акты;
  • статистические источники;
  • учебные пособия в алфавитном порядке;
  • книги на иностранном языке;
  • источники из интернета.

Немного по-разному может производиться оформление статей из журналов, электронных источников, учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников. И в ГОСТах строго прописано, как оформлять списки литературы в дипломе. Поэтому определитесь с типом источника и смотрите образцы.

Приложения

Качество оформления приложений в дипломе играет огромную роль. Зная, как правильно оформить приложения в дипломе, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной. В приложение дипломной работы входят:

  • рисунки,
  • таблицы,
  • графические наглядные материалы.

Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к диплому. Вот основные из них:

  1. Каждое новое приложение начинается с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующем ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
  2. Нумерация приложений можно оформлять кириллицей (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латиницей (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
  3. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Она начинается с первой цифры с первой страницы приложения.

Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы в дипломе. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:

  1. Сквозная нумерация по ходу дипломного проекта.
  2. Новая нумерация с началом каждой новой главы.

При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы в дипломе, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов. Давайте разбираться, как правильно оформлять схемы в дипломной работе.

Схема должна быть понятной и наглядной, вся информация должна представляться последовательной. Все надписи должны быть хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в дипломной работе.

Линии схемы должны быть четкими. У всех элементов должны быть хорошо различимые границы.

В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи должны емко отражать суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.

После написания основной части важно проверить ее на антиплагиат. Это актуально для тех, кому важно знать, как написать дипломную работу без плагиата и не дорабатывать ее десяток раз.

Методика написания диплома

Существует определенная методика написания диплома, качество выполнения которого в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке дипломной должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Стандарт оформления дипломных работ: общее

Существуют различные требования к оформлению дипломной работы 2019 года. Без их соблюдения работу не примет ни научный руководитель, ни комиссия.

Например, есть четкие правила оформления выпускной работы:

  • дипломная работа выполняется на белых листах бумаги формата А4;
  • объем (размер) дипломной работы должен составлять до 80 страниц (по согласованию с руководителем);
  • форматирование текста: отступы дипломной работы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см;
  • стандартный шрифт при оформлении дипломного проекта — Times New Roman, кегль 14, с межстрочным интервалом в 1-1,5;
  • заголовки пишутся с заглавной буквы и помещаются по центру строки;
  • новый пункт дипломной работы начинается с нового листа;
  • название каждой главы пишется БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Название параграфа – обычными буквами, но с Заглавной первой буквы;
  • все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруются, кроме титульного листа и содержания;
  • нумерация страниц размещается в нижнем правом углу страницы;
  • после номера главы точка ставится, а после номера параграфа нет.

Оформление списков и рамок диплома

Посмотрите, правильно ли у вас выполнено оформление списков и рамок в дипломе.

Правила оформления списков:

  1. Оформлять списки можно по-разному: в виде пунктов или подпунктов.
  2. Маркер должен быть проставлен перед каждым новым перечислением. При этом сам маркер должен быть стандартным, общепринятым (точка или тире для ненумерованного списка).
  3. Перечисления можно детализировать при помощи арабских цифр. Иными словами: использовать нумерованный список. Как правило, после каждой цифры ставится закрывающая круглая скобка. В этом случае составляющие списка после нумерации пишутся с маленькой буквы.

Каждое новое перечисление пишется с новой строки. Величина абзацного отступа стандартная – 12,5 мм.

А вот главные параметры рамок диплома:

  1. Нижнее и верхнее поле – 20 мм
  2. Правое поле – 10 мм
  3. Левое поле – 25 мм

При необходимости (как правило, для студентов технических специальностей) дипломная работа обрамляется в специальную рамку. По ГОСТу 2.106-96 ее необходимо выполнять по форме 5 и 5а.

Оформление сносок и ссылок

Есть определенные требования, как оформить сноски и ссылки в дипломе. Звучит смешно, но именно это может повлиять на решение комиссии.

Существует несколько видов сносок:

  • внутритекстовые;
  • подстрочные;
  • затекстовые (ссылки).

Однако по ГОСТу сноски в дипломной работе следует располагать сразу же под текстом (таблицей, рисунком) или в конце страницы, на которых он расположен.

Все, с оформлением покончили. Теперь переходим к финальной части, которая тоже потребует от вас определенных сил.

На этапе завершения

Не думайте, что по окончании написания дипломной работы можно наконец расслабиться и пуститься во все тяжкие. Самое время навести внешний лоск, добавить кое-какие документы.

Давайте разбираться, что обязательно нужно сделать после написания диплома и перед защитой.

Написание рецензии, аннотации, пояснительной записки к диплому

Аннотация

Аннотация – это краткое описание к диплому с краткой характеристикой содержания. Она не является самостоятельным документом. Ее нельзя использовать отдельно от диплома, поэтому ее прикладывают к работе до прошивания.

Написание аннотации к диплому – своеобразное отражение проблем, которые раскрываются во всех главах. При прочтении аннотации читатель сразу должен сформировать у себя четкое понимание того, о чем пойдет речь в работе.

Аннотация может быть составлена в двух видах:

  1. В кратком варианте. Размер этого документа вполне может не превышать 0,5 стандартного листа А4. Здесь достаточно описать методологию проведения исследования и указать цели.
  2. В расширенном варианте. В этом случае размер документа должен занимать от 1-2 до 3-4 листов. Здесь следует указывать основную информацию и собственный отзыв обо всех существенных и значимых моментах в проведенном исследовании. Нужно указывать и ключевые этапы проведения исследования и приводить обоснованные выводы.

Не стоит недооценивать важность аннотации. Это лицо вашего диплома. Часто достаточно лишь взглянуть на нее, чтобы понять суть труда в целом.

Рецензия

Написанием рецензии занимается рецензент – человек с дипломом (а еще лучше – с научной степенью) по специальности дипломного проекта.

Если удалось найти рецензента, не надейтесь, что он сам напишет рецензию. Такие люди слишком заняты, чтобы тратить свое время. Позаботьтесь о том, чтобы у вас все было готово, а рецензент мог только поставить подпись под написанным.

Вот основные черты, которыми должна обладать хорошая рецензия:

  • выдержанность в одном стиле;
  • соответствующее оформление и четкая структура;
  • наличие полноценного анализа дипломного проекта.

Помните: вы, то есть рецензент, пишете не эссе и не отзыв, которым свойственен свободный стиль написания. У рецензии есть четкая структура. А вот форма может быть свободной.

Оформление рецензии:

  1. Объем – не больше одной страницы формата А4.
  2. Шрифт — Times New Roman.
  3. Размер шрифта – 14 кегль.
  4. Одинарный межстрочный интервал.
  5. Отступы – 2 см снизу и сверху, 3 см слева, 1 см справа.
  6. Наличие подписи рецензента.

Пояснительная записка

Пояснительная записка к диплому (курсовой) – это официальный документ, по которому выставляется итоговая оценка за весь проект, а в случае дипломной работы – присваивается квалификация.

Крайне важно соблюдать правила написания пояснительной записки, ведь этот документ не только представляется комиссии, но и будет храниться еще несколько лет в архиве, который регулярно проверяется. И если будут выявлены несоответствия – жди беды.

Пояснительная записка к дипломному проекту должна соответствовать следующим требованиям:

  • объем – до 80 страниц;
  • оформление на листах формата А4;
  • написание 14 шрифтом.

Создание презентации к дипломной работе

Компьютерная презентация – самый яркий момент в защите диплома. В недавнем прошлом выпускники должны были вручную создавать бумажные плакаты. И отнимало это почти столько же времени, сколько написание самой дипломной работы.

Сегодня же в вашем распоряжении компьютеры, с помощью которых оформление презентации к докладу или диплому может занять всего несколько часов.

Презентация нужна для того, чтобы облегчить работу членов комиссии. Благодаря ей существенно облегчается визуальное восприятие информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.

На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы в составлении презентации в составлении презентации, следуя которым можно повлиять на свою защиту.

Теперь более конкретно по важным пунктам о том, как правильно создать презентацию к диплому:

  1. Шрифт. Для создания презентации рекомендуют использовать шрифты Arial или Times New Roman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Если же использовать редкий шрифт, то при использовании презентации на неизвестном компьютере, в котором нет используемого шрифта, на экране будут отображаться квадратики или непонятные символы. Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
  2. Графика. С ее помощью вы можете проиллюстрировать информацию, которую хотите представить комиссии на защите. При использовании диаграмм или графиков обязательно указывайте на слайдах внизу расшифровку сокращений. При этом каждая иллюстрация должна сопровождаться подписью.
  3. Таблицы. Программы для презентаций, как правило, не любят таблиц. Если вы хотите поместить чрезвычайно важную информацию в форме таблицы, вставьте ее в слайд как картинку, используя, например,
  4. Анимация. Анимацию не следует использовать, если вы, не выпускник режиссерских специальностей. Исчезание, всплывание, растворение надписей оказывает впечатление несерьезности, что вовсе ни к чему при защите дипломной работы.
  5. Звуковые эффекты. Старайтесь не использовать никаких звуков из пакета программы для создания презентации. Они будут мешать сосредоточиться на смысловой составляющей работы
  6. Количество слайдов. Для защиты дипломной работы рекомендуется создавать презентацию объемом не больше 25 слайдов (включая выходные данные). В среднем комиссия отводит на каждого выпускника не более 10-12 минут своего времени. Рассчитывайте на то, чтобы успеть вписаться в этот временной промежуток.

А вот и частые ошибки при составлении презентации:

  • опечатки,
  • использование чужого компьютера,
  • применение мультимедийных файлов,
  • мелкий шрифт,
  • написание в последний день.

И еще один важный совет напоследок: обязательно создавайте резервную копию и носите ее с собой. Имея флэшку с презентацией, вы всегда сможете воспроизвести ее, если аппаратура вуза вдруг заглючила. Достаточно найти студента с лэптопом.

Написание доклада и речи к дипломной работе

При подготовке к защите следует изучить информацию о том, как написать доклад к дипломной работе.

Доклад пишется на 3-4 листа формата А4 и состоит из основного текста (краткое изложение дипломной работы) с выводами, раздаточных материалов, самой презентации.

В содержание доклада должны быть включены следующие пункты:

  1. Актуальность работы (2-3 предложения достаточно).
  2. Характеристика объекта и предмета исследования.
  3. Перечисление используемых методов исследования.
  4. Описание поставленных целей и задач.
  5. Логически составленный краткий рассказ о том, как вы решали поставленные задачи и к каким выводам пришли (краткий пересказ всех глав диплома с выводами).
  6. Внесение предложений и рекомендаций по улучшению и оптимизации предмета и объекта исследования.
  7. Приведение фактов научной и практической ценности предложений студента и выпускной квалификационной работы в целом.

Грамотная четко продуманная речь к диплому – важная составляющая успеха. Мало просто написать речь к дипломной работе, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.

Итак, вот дельные рекомендации о том, как написать речь на защиту диплома:

  1. Как написать защитное слово (речь) к диплому? Написать сам диплом. Не стоит составлять защиту диплома, не изучив свой диплом досконально. Перечитайте материал, пусть он «уложится» в голове. После этого можно начинать. Но как защитить диплом если писал не сам? То же самое — хорошенько изучите работу перед защитой.
  2. Помните о времени. Как правило, защита диплома длится недолго. Как говорится, 10 минут позора – и можно расслабиться. Поэтому не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, в соответствии с которой будет проще рассказывать о сути исследований.
  3. Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем подумайте о возможных вопросах, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, целесообразно включить в речь.
  4. Используйте информацию из введения и заключения. Укажите, какова была задача диплома, как она решалась, что было сделано и что получили в итоге. В речи должна быть отражена самая суть, квинтэссенция вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
  5. Репетируйте защиту перед зеркалом. Или перед друзьями. Во-первых, это забавно. А во-вторых, уже стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать речь под четко заданные временные рамки.
  6. Хотите быть образцом того, как написать речь для защиты диплома? Сделайте презентацию.

Подготовка ко дню Х

Ну что, готовы? Конечно, нет! Готовым можно быть только к чему-то положительному, чего вы ждете с нетерпением. А момента защиты каждый пытается избежать, оттянуть его до последней секунды.

Впрочем, соблюдайте несколько советов, которые помогут вам безболезненно пережить этот день:

1.Предварительно узнайте, как проходит защита в вашем вузе (колледже или техникуме). Это позволит подготовиться морально к вопросам, узнать более детально о поведении членов комиссии и получить много другой полезной информации.

2.Научитесь расслабляться. Ромашковый чай, медитация, арт-терапия – существует множество способов забыть о волнении и справиться с нервозностью.

3.Обязательно выполните проверку работы. Есть множество сервисов, позволяющих обнаружить ошибки, плагиат и другие неприятные фрагменты в работе и не опозориться.

В общем, вопрос о том, как написать диплом (за неделю или месяц – не важно), мы раскрыли сполна. Но остался один нюанс, который хотят знать все студенты, но никто не решается спросить напрямую.

Что делать, если не защитил диплом?

Что ж, бывает и такое. Но вы должны знать, что если провалили диплом, жизнь на этом не заканчивается.

А можно ли не защитить диплом в принципе? Да, конечно можно! Правда, для этого придется постараться. Правда, если вы уделяли ему хоть какое-то время и не видите документ на защите впервые, сделать это будет очень сложно. Рассмотрим сначала, по каким причинам такая ситуация может произойти.

  1. Вы не успели подготовить работу к сроку.
  2. Вы не явились на защиту.
  3. Вы не получили допуск из-за отрицательного отзыва преподавателя.
  4. Вы провалили саму защиту.

Если это все-таки случилось, то ваша судьба окажется в руках Аттестационной Комиссии. Комиссия посмотрит и решит, как ей покажется лучше. Либо вам-таки дадут время на исправления и предоставят возможность пересдать диплом «по-быстрому», либо выдадут новую тему, справку об обучении, и придется сделать диплом в следующем году.

Как это пережить?

Просто нужно начать писать диплом задолго до планируемой сдачи. Полгода – вполне достаточный срок, чтобы решить все проблемные моменты при написании финальной работы.

Впрочем, для идеального диплома иногда совершенно не обязательно прилагать титанические усилия. Это же касается тех, кто думает, как быстро написать диплом качественно, чтобы он прошел антиплагиат с первого раза. Иногда достаточно просто обратиться в специальный студенческий сервис, где профессионально занимаются написанием дипломной работы.

Вопрос/ответ

Как написать план дипломной работы?

План дипломной работы — это:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Дальше ориентируйтесь на своё содержание.

Как написать введение к диплому?

Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.

Итак, в этой части работы всегда будут:

  • актуальность работы;
  • цель и задачи дипломного проекта;
  • знакомство с объектом и предметом исследования;
  • перечисление методологических основ исследования;
  • описание научной и практической значимости квалификационной работы;
  • гипотеза исследования.

Стандартный объем введения — 2-4 страницы.

  • Потерянное время сказка картинки
  • Потерянная во времени рассказ на дзен
  • Посчитайте или подсчитайте как правильно пишется
  • Посчитай сколько спрятано топографических знаков в топографическом рассказе в гости к леснику
  • Посчитал нужным как пишется