Автор На чтение 25 мин. Просмотров 39 Опубликовано
Автор: · 13.07.2018
«Студент» — один из любимых рассказов А.П. Чехова. Автор находил его жизнеутверждающим и позитивным. Так ли это на самом деле?
История создания
Известно, что А. П. Чехов жаловался на отсутствие детства в своей жизни. С юных лет ему приходилось работать в лавке отца, а также петь в церковном хоре. Последний факт биографии нашел отражение в нескольких текстах писателя, в том числе в рассказе «Студент».
Первая публикация этого сочинения состоялась в 1894 году в газете «Русские ведомости». Предположительно рассказ написан в Ялте, во время работы над книгой «Остров Сахалин». В первой редакции произведение имело заголовок «Вечером», а также автор внёс некоторые уточнения в текст: о слезах Василисы, о правде и красоте на земле.
Жанр, направление
Бесспорно, «Студент» является рассказом, но это непростое произведение связано и с другими жанрами. Текст близок к жанрам притчи и проповеди. Об этом говорят не только библейские отсылки, но и само повествование: так как Иван Великопольский через обращение к Священному писанию и общение с двумя вдовами обретает надежду и просветление.
«Студент» — не единственное произведение в творчестве Чехова, посвященное духовному поиску. Религиозная тематика присутствует в таких рассказах, как Святой ночью», «Святые горы» и «Архиерий». В русской литературе это направление развивали Л.Н. Толстой («Отец Сергий»), Л. Андреев («Баргамот и Гараська», «Ангел»), И. Бунин («Чистый понедельник»).
Композиция
Композиция «Студента» линейная, повествование движется плавно от экспозиции к развязке. Основная динамика текста – путь молодого человека домой. Это движение весьма символично, оно наполнено не только физической работой, но и духовной.
Начинается рассказ описанием природы. Радостное весеннее настроение сменяется тоской и тревогой, вызванной холодным ветром. Студент Иван Великопольский, возвращаясь домой, замечает костёр. Здесь происходит завязка действия. Кульминацией становится момент душевного просветления главного героя, когда заплакала Василиса. Этот эпизод абсолютно меняет состояние и настроение действующего лица, после чего Иван уже с совершенно другими мыслями отправляется домой.
Суть
Холодным вечером страстной пятницы Иван Великопольский возвращается домой после охоты на вальдшнепов. Он полон печальных размышлений и не видит никакой перспективы в своей жизни. Когда студент подходит к вдовьим огородам, он замечает костёр и самих хозяек – Василису и её дочь Лукерью.
Иван рассказывает женщинам историю о Петре, известную всем из Библии. Это повествование находит отклик в душах слушательниц. Продолжая свой путь, студент размышляет над их реакцией. Главный герой понимает, что все события в истории взаимосвязаны. Этот вывод воодушевляет Ивана, наполняет его жизнь смыслом.
Главные герои и их характеристика
Главный герой произведения – Иван Великопольский, студент духовной академии. Юноша происходит из духовного сословия – сын дьячка, — что говорит о бедности его семьи. Надеяться на перемены к лучшему ему не приходится, потому он впадает в отчаяние. До беседы с вдовами трудно сказать, что Иван счастлив посвятить себя праведной жизни и служению Богу. Великий пост, который особенно строг на страстной неделе, для бедного студента — лишь оправдание голода, связанного с материальным положением семьи. Библия становится для молодого человека текстом, который он должен хорошо знать и уметь интерпретировать.
Слушательницы героя, Лукерья и Василиса, — простые малообразованные женщины. Казалось бы, что они понимают в непростом тексте Евангелия? Но именно их эмоциональная реакция на библейскую историю заставляет Ивана по-другому взглянуть на мир.
Темы
- Историческая память. Связь времён — одна из ключевых тем рассказа. Неизбывность повествования является свойством библейских текстов. Не лишен такой характеристики и «Студент». Ощущение исторической памяти позволяет главному герою чувствовать единение с Христом. Иван как бы становится сопричастным к событиям страстной недели.
- Религия. Иван Великопольский родился и вырос в религиозной семье. Он прекрасно знает Священное писание и хорошо знаком со всеми православными обрядами. Другой вопрос, как такая религиозность влияет на молодого человека? Ведь он в страстную пятницу не молится в храме, а отправляется на охоту.
- Вера. Благодаря слезам Василисы, история о Петре для студента становится чем-то большим, чем просто красивое повествование. Она становится такой же реальностью, как беседа с женщинами у костра. «Сладкое ожидание счастья» свидетельствует об обретении истиной веры, которая для Ивана гораздо важнее религиозности.
Проблемы
В тексте раскрывается несколько взаимосвязанных проблем. Например, проблема бедности. Она представлена в двух ипостасях. Во-первых, бедность материальная. Семья Великопольских и рада бы провести Великую пятницу в церкви, но нужда препятствует этому. Отец болен, мать должна одна вести хозяйство, очевидно, охота для Ивана тоже больше, чем развлечение. Во-вторых, малодушие. Оно направляет читателя к другой проблеме – отчаяния. Иван теряет надежду на лучшее, не желает вернуться домой. Если такая разруха существует со времён Рюрика, то, что может изменить жизнь теперь?
Евангельский Пётр тоже начинает казаться трусом, но всё же студент не желает в это верить. Слово «очнулся» указывает на заблуждение, наваждение, которое предшествовало изложенным событиям. Таким образом, проблематика рассказа богата неоднозначными и острыми вопросами о смысле и ценности бытия.
Главная мысль
Рассказ учит верить и надеяться на спасение. Идея Чехова заключалась в том, чтобы читатель обрёл просветление через его текст так же, как Иван Великопольский через библейскую историю о Петре.
Смысл произведения – человек всегда может найти счастье, даже если находится на пороге бедности, а вокруг царят болезни, холод и невежество. Автор обрывает повествование о Петре на трагичной ноте, тем самым заставляя читателя вспомнить радостный финал этого библейского эпизода. Ещё недавно герой не верил, что скоро Пасха, а теперь жизнь кажется ему «восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».
Автор: Александра Барбашова
Рассказ А. П. Чехова «Студент» отличается от других произведений писателя глубоким философским смыслом, отсутствием сарказма. Школьники знакомятся с ним в 10 классе. «Студент» поражает мастерским сплетением библейских и повседневных мотивов, колоритными образами. Предлагаем анализ рассказа, который станет хорошим помощником в подготовке к уроку и ЕГЭ.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Студент.
Год написания – неизвестен, вероятно, 1894
История создания – Исследователи считают, что в основе рассказа воспоминания А. П. Чехова о детстве. Антон Павлович работал в церковной лавке отца, пел в церковном хоре.
Тема – В произведении раскрывается традиционная тема смысла жизни, связи между прошлым, настоящим и будущим.
Композиция – Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Сюжет линейный: все его элементы расположены в правильной последовательности. В центре рассказа диалог студента и вдовы. Посредством этого разговора вводятся библейские мотивы.
Жанр – Рассказ, в котором есть признаки проповеди и притчи.
Направление – Реализм.
История создания
Год написания «Студента» точно неизвестен. Исследователи предполагают, что произведение появилось в том же году, что и было опубликовано – в 1894. Тогда писатель пребывал в Ялте, писал книгу «Остров Сахалин». В письмах А. Суворину Антон Павлович рассказывал, что в Крыму писал прозу. Впервые произведение увидело мир в журнале «Русские ведомости». Позже студент вошел в сборник «Повести и рассказы», но перед изданием автор доработал свой рассказ.
Исследователи жизни и творчества писателя предполагают, что толчком к написанию стали воспоминания А. П. Чехова о детстве, проведенном в церковной лавке отца, о пении в церковном хоре.
Тема
В рассказе «Студент» анализ следует начинать с характеристики основных мотивов.
Мотив взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего традиционен для русской и мировой литературы. Тем не менее, не каждый писатель брался за него, так как дело это не из легких. Удивляет, насколько оригинально подошел к раскрытию вечной темы сатирик А. П. Чехов. В проблематике произведения отобразились библейские, философские и повседневные вопросы человеческого бытия.
События рассказа разворачиваются весной в деревне. Сама атмосфера вдохновляет на размышления о вечном. В первых абзацах читатель знакомится со студентом духовной семинарии. Молодой человек возвращается домой. Хмурая погода не радует его, а грусть-тоска усиливается, когда герой вспоминает о бедности своей семьи. Он осознает, что так было и будет всегда. Безысходность угнетает парня.
Невеселые мысли улетучиваются, когда студент замечает на огороде вдову Василису и ее дочь Лукерью. Между героями завязывается разговор. Студент рассказывает женщинам библейскую историю об апостоле Петре. Он замечает, что его рассказ задевает души собеседниц. В душу студента пробивается лучик светлых мыслей. Молодой человек вдруг осознает, что все эпохи связаны одной ниточкой, а он способен прикоснуться и к прошлому, и к настоящему, да еще и приоткрыть этот занавес другим. В этом и есть, по его мнению, смысл жизни.
В произведении реализуется идея о том, что все события прошлого и настоящего связаны, память о минувшем может уберечь от многих ошибок.
Основная мысль – каждый из нас должен помнить, что он пришел в этот мир не просто так, что его жизнь – дар Божий.
Композиция
Смысловая и формальная организация рассказа А. П. Чехова «Студент» имеет особенности. Сюжет линейный: все его элементы расположены в правильной последовательности. Начинается рассказ пейзажной зарисовкой, которая постепенно подводит читателя к главным проблемам. В центре рассказа диалог студента и вдовы. Посредством этого разговора вводятся библейские мотивы.
Жанр
Жанр «Студента» – рассказ. В произведении раскрывается одна сюжетная линия, система образов неразветвленная. Исследователи считают, что в произведении есть признаки притчи и проповеди. Автор учит человека помнить о смысле жизни, а делает он это посредством пересказа библейского сюжета. А. П. Чехов был представителем реализма, в этом направлении написан и «Студент».
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 10
Исследователи жизни и творчества А. П. Чехова предполагают, что «Студент» был написан:</h3>
- <label>В 1867 г.</label>
- <label>В 1880 г.</label>
- <label>В 1889 г.</label>
- <label>В 1894 г.</label>
(новая вкладка)
Автор: · Опубликовано 05.10.2019 · Обновлено 05.10.2019
Рассказ «Студент» отличается от всех произведений Антона Чехова глубоким философским замыслом. Чехов убрал сарказм и иронию в этом рассказе, оставив лишь духовное прозрение героя. Многомудрый Литрекон представляет разбор этого произведения.
История создания
История написания рассказа «Студент» — это очень интересные факты, которые раскрывают замысел А.П. Чехова:
- «Студент» написан в Ялте в 1894 году и опубликован в журнале «Русские ведомости». Рассказ относится к позднему творчеству автора.
- Литераторы считают, что в основе сюжета лежат воспоминания самого автора о его детстве. На этом сказалось влияние отца Чехова — Павла Егоровича. Отец заставлял своих детей петь в церковном хоре, а также на постоянной основе работать в его лавке. На основе такого детства, помимо «Студента», Чехов написал еще такие рассказы, как «Святой ночью», «Святые горы», «Архиерей», «Убийство».
- Автор не раз говорил, что «Студент» — его любимое произведение. Он не раз приводил его в пример, когда получал упреки в пессимизме.
Направление и жанр
Произведение «Студент» создано в рамках реалистического направления в литературе, так как Чехов был представителем реализма.
Но это не просто рассказ, он связан и с другими жанрами – притча и проповедь. Об этом говорят и библейские отсылки, и сам сюжет. Перед нами небольшая поучительная история, которая имеет ярко выраженную мораль, что является признаком притчи. С помощью пересказа библейского сюжета, автор учит читателей помнить о духовном содержании жизни, а не только о ее материальных заботах.
Композиция и конфликт
Структура рассказа «Студент» носит название «рассказ в рассказе». Герой повествует своим слушателям библейскую притчу, образуя в художественном пространстве новое художественное пространство. Произведение совмещает в себе две сюжетные линии: встреча студента с двумя вдовам и евангельская история об отречении Петра
В рассказе «Студент» присутствует и зеркальная композиция: в начале и в конце повествования события совпадают. В тексте нет напряженного сюжета и конкретной детализации. Главная роль дается не персонажу, а именно духовному прозрению.
- Экспозиция начинается с пейзажа, который определяет характер главного героя. В начале погода была хорошая и тихая, но затем картина меняется – подул холодный, пронзающий ветер. Студент духовной академии Иван Великопольский возвращается с охоты в мрачном настроении.
- Начинается завязка внутреннего сюжета. Иван встречает двух вдов: Василису и ее дочь Лукерью. Иван останавливается около них и вспоминает библейскую историю, которая происходила в точно такую же ночь. Студент начинает рассказывать вдовам об отречении Петра.
- Развязка внутреннего сюжета. Студент продолжил свой путь, осознавая, что двенадцати вековая история, рассказанная им, имеет прямое отношение к его реальности.
- Кульминация, в которой обе линии переплетаются и в сознании героя сливаются в одну. К Ивану приходит душевное озарение, и он с абсолютно другими мыслями отправляется домой.
Смысл названия
Студент – это ученик высшего учебного заведения. Обычно студенты — небогатые молодые люди, которые все свое свободное время уделяют учебе. А у Чехова студент – это человек, который стремится получать духовные знания. Он находится на сложном и долгом пути приобретения. Он осознает, как связаны прошлое и настоящие, благодаря своим знаниям. Двигаясь от частного к общему, студент выходит на новый уровень познания. Чехов подчеркнул, что Иван учится в духовной академии, что объясняет движение главного героя к получению божественной истины.
Неспроста выбрано имя Иван (Иоанн). В переводе с древнееврейского означает «Бог милует».
Суть: о чем рассказ?
Молодой студент Иван Великопольский поздно вечером возвращается домой после охоты. Он размышляет о своей никчемной жизни, которая со времен Рюрика не изменилась к лучшему. По пути он встречает двух вдов Василису и ее дочь Лукерью, которые пытаются согреться от костра. Иван завел с ними беседу и начал рассказывать об апостоле Петре, который отрекся от Иисуса. Повесть затрагивает вдов до глубины души: Василиса начала плакать, а Лукерья — смущаться.
Простившись с девушками, герой начинает размышлять о реакции Василисы. Он понял, что вдова растрогалась не потому, что Иван хорошо повествовал. Она искренне начала переживать за Петра, будто это имеет прямое отношение к ней. Студент осознает, что события из прошлого напрямую пересекаются с событиями настоящего. Это настолько воодушевляет Ивана, что он снова обрел веру в жизнь и ее смысл.
Главные герои и их характеристика
главные герои рассказа «студент» | характеристика |
главный герой – иван великопольский |
студент духовной академии. молодой человек из духовного сословия, поэтому несложно догадаться о его бедности в семье. он не думает о том, что произойдут какие-то перемены в жизни, поэтому впадает в отчаяние и уныние. холодный ветер отражает бесприютностью и дискомфорт существования ивана, обреченного на нищету. иван был в дурном расположении духа до встречи с вдовами. юноша оправдывается, что придерживается великого поста, но на самом деле, у него просто нет денег даже на еду. а библия для него – это просто текст, который нужно вызубрить от корки до корки. но после встречи он осознает свою нужность в мире и постигает тайну призвания, для которого он создан.
простые и малообразованные женщины. именно эмоции этих девушек – слезы – заставляют юношу по-новому взглянуть на мир. и несмотря на то, что они в общем-то ничего не смыслят в библейском тексте, они смогли его прочувствовать и понять на уровне ощущения.
</tr>вдовы василиса и лукерья</td>простые и малообразованные женщины. именно эмоции этих девушек – слезы – заставляют юношу по-новому взглянуть на мир. и несмотря на то, что они в общем-то ничего не смыслят в библейском тексте, они смогли его прочувствовать и понять на уровне ощущения.</td></tr></tbody></table>
Темы
Тематика в произведении «Студент» – это вечные вопросы человечества:
- Историческая память. Связь времен – это основная тема в рассказе «Студент». Благодаря пониманию прошлого, Иван обрел себя в настоящем. Он почувствовал единение с Христом. Главный герой становится участником событий недели перед Пасхой. Ведь неспроста выбран именно этот праздник – он связан с очищением души.
- Религия. Ставится ключевой вопрос: что такое настоящая религия? Главный герой родился и вырос в религиозной семье. Казалось бы, он знает наизусть Библию, ходит в церковь и знаком со всеми православными обрядами. Но достаточно ли этого? В пасхальную неделю Иван возвращается с охоты, а не с церкви, где по правилам должен был молиться. Автор говорит о том, что религию нужно осознать самостоятельно, а не молиться вопреки своей воли.
- Вера. Благодаря слезам Василисы, повествование приобретает не просто драматизм, но и приводит героя к логическому пониманию своей роли в мире. Иван наконец-то обретает истинную веру в себя и в свое призвание, а для него это гораздо важнее религиозности.
- Радость жизни. Из-за нищеты и многочисленных бытовых трудностей Иван потерял радость существования, но смог снова почувствовать ее, когда осознал, как важно для людей то, чему он посвятил себя.
Проблема
Проблематика рассказа «Студент» не менее увлекательна. Если этот раздел нужно дополнить, напишите об этом Многомудрому Литрекону.
- Основная проблема — уныние. Каждый человек приходит к разочарованию, когда не находит своего места в мире. Особенно этому подвержены молодые люди, которым не хватает терпения для достижения целей.
- Эта проблема связана со следующей – отчаяние. Иван теряет всякую надежду на лучшее. Он не хочет возвращаться домой, ведь уже ничего нельзя изменить.
- Не менее важна проблема бедности. Сам рассказ начинается с того, что студент впадает в отчаяние из-за материального благополучия. Отец болен, а мать пытается тянуть на себе все хозяйство. Можно сказать, что охота для студента – это не развлечение, а нужда для выживания.
- Проблема малодушия. Евангельский Петр казался трусом, но не для Ивана. Студент словно вынырнул из своих раздумий, которые происходили в предыдущих событиях. Иван начинает понимать всю ценность жизни. С этого момента он переходит на новый уровень понимания библейского текста. Петр был обыкновенным человеком и боялся умереть, поэтому отрекся от Христа. Но потом он смог перебороть страх.
- Неувереность в себе. Иван не верил в себя и не видел ценности своего призвания. Но проповедь двум женщинам открыла ему необходимость духовного призвания для русского народа.
Таким образом, автор затронул в рассказе несколько остросоциальных и нравственных проблем о понимании жизни и ее ценности.
Главная мысль
Основная идея рассказа «Студент» заключается в том, что каждый может обрести просветление, несмотря на огромные проблемы в жизни. Чехов хотел, чтобы любой, кто прочитает этот рассказ, обрел свое призвание так же, как и Иван через библейскую историю. Эта книга учит верить и надеяться на то, что жизнь может измениться в лучшую сторону.
Смысл произведения «Студент» в том, что каждый может обрести счастье и неважно, в каком социальном статусе он находится и какие проблемы окружают. Даже повествование о Петре оборвалось на трагичной ноте, чтобы читатель вспомнил только радостный финал. Иван обрел счастье и покой, когда до недавнего времени этого и не ждал. А теперь жизнь для него кажется прекрасной и восхитительной.
Чему учит?
Рассказ «Студент» учит не отчаиваться даже тогда, когда в жизни происходит кромешный ад. Всегда нужно понимать, что все трудности временны и непостоянны. Автор призывает верить и надеется на спасение. Человек должен почувствовать гармонию, осознав, что его дело полезно для людей, и в этом заключается его главное богатство — внутреннее, а не внешнее. Обрести как внутреннюю гармонию, так и с собой и внешним миром. Тогда она принесет умиротворение. Чехов призывает последовать примеру главного героя – посмотреть на жизнь под другим углом и найти в себе силы двигаться дальше.
Рассказ «Студент» заставляет задуматься о важности призвания. В мире нужен и ценен каждый человек, у каждого своя роль. Это и есть ценность жизни, которая измеряется не деньгами, а тем, насколько она важна для людей.
Критика
«Студент» вызвал малый интерес у критиков. С.А. Андреевский в своей рецензии написал:
«Вдохновленный, поэтический образ юноши в толстовском вкусе, с живою и радостною верою в силу евангельской проповеди»
А вот В.М. Лавров восхитился талантом Чехова, так остро затронувшего социальные проблемы общества:
«В Ваших рассказах находят то, что всех мучает, чего многие ещё и не сознают, а только чувствуют и не понимают, почему им так тяжело и скверно. И к Вам все прислушиваются, но никто не ждёт ответа, но как дорог всем Ваш студент, возвращающийся домой с охоты в холодную ночь».
М.Н. Альбов утверждал, что в рассказе увидел переломный момент автора в своей творческой деятельности. Теперь Чехов превращается в драматурга:
«Всё сильнее слышится что-то новое, бодрое, жизнерадостное, глубоко волнующее читателя и порой необыкновенно смелое», — «эти новые черты уже заметно и, кажется, впервые сказались в маленьком рассказе». Перемену же он видит в том, что главному герою, студенту Великопольскому, первому из персонажей Чехова, жизнь показалась полна высокого смысла. Альбов отождествляет автора с его персонажем: «Итак, правда, справедливость, красота как элементы самой жизни и притом основные, главные — вот, наконец, ответ на вопрос — в чём смысл жизни, чем люди живы. Что студент Великопольский и Полознев в данном случае высказывают мысли самого Чехова или близкие и дорогие ему мысли — в этом не может быть сомнения». Альбов же видит новую главную задачу Чехова — «открыть это неизвестное, то, о чём люди тоскуют, найти в самой жизни элементы правды, справедливости, красоты, свободы».
По мнению Ф.Д. Батюшкова, в Чехове виден новый творческий потенциал:
«Новизна эта, в перемене миросозерцания Чехова, которое тесно связано с особенностями его поэтики. Чехов с самого начала вступил на путь аналитической проверки тех широких обобщений и принятых норм общественной и индивидуальной жизни, которые были выработаны предшествовавшими поколениями. Новая форма искусства естественно вылилась из потребности его духовной организации, из стремления личности выразить своё непосредственное отношение к действительности — в сфере творчества и в области отвлечённых принципов. Не принимать ничего на веру, сомневаться даже в том, что кажется общепризнанным, пока внутренне не ощутишь его истинность, это — то же, что в искусстве доверять лишь личным впечатлениям, принять их за исходный пункт творчества и только под углом личного настроения воспроизводить действительность».
Автор: Полина Цимкина
Главный герой данного произведения — 22-летний студент Иван Великопольский, возвращающийся поздним вечером домой и размышляющий о жизни. Все окружающее кажется ему мрачным, пугающим и унылым. Он не хочет возвращаться домой, а вся жизнь и даже вся история предстают перед ним как нечто неизменно негативное. Иван думает, что и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре было все то же самое: бедность и безысходность. В голове и душе его только темнота и горечь, ведь «…все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше».
К концу произведения мысли и настроения Ивана Великопольского меняются на прямо противоположные. Что же так повлияло на молоденького студента? Может, так на него подействовала встреча с двумя вдовами? Или рассказ из Евангелия? А, возможно, слезы Василисы и смущение Лукерьи?
Встреча с вдовами Василисой и ее дочерью Лукерьей является центральным эпизодом всего рассказа. Иван подходит к женщинам поздороваться и немного погреться у костра, и в этот момент ему вспоминается эпизод из Евангелия о том, как апостол Петр трижды отрекся от Иисуса. Он повествует об этом двум женщинам, и этот рассказ вызывает у них слезы и боль. И, наверное, именно эти эмоции переворачивают все в душе у студента.
Он продолжает свой путь и размышляет. Размышляет о том, что Василиса плакала, а Лукерья выглядела смущенной и напряженной потому, что им было жаль Петра, потому что они прониклись его судьбой, и, возможно, она очень близка им и каким-то образом к ним относится. Событие, произошедшее девятнадцать веков назад, не забыто, и, более того, непрерывно связано с настоящим. Иван осознает, что одно вытекает из другого, настоящее — это продолжение прошлого. И мысли эти наполняют его радостью, заставляют по-новому взглянуть на все окружающее. Миром управляет правда и красота, а сам он молод и полон сил, а, значит, впереди ждет неведомое счастье.
Возможно, осознание, что он не одинок, что все же не просто песчинка в этом огромном мире, наполняет Ивана Великопольского ощущением счастья. На него снисходит понимание «высокого смысла» бытия. Человек обретает внутреннюю гармонию и гармонию между собой и внешним миром. А гармония приносит умиротворение.
Настроение главного героя А.П. Чехов передает с помощью описания окружающей природы. Читатель видит пейзаж через призму чувств Ивана, и нетрудно заметить, насколько различны эти картины в начале и в конце рассказа. Сперва все мрачное и унылое, темнота пугает. Все окружение: лес, луг, деревня, — буквально утопает во мгле. И именно такое настроение владеет студентом: пессимистичное и безысходное. Зато после окружение преображается — освещается зарождающимся светом нового дня. Утренняя заря символизирует обновление души Ивана Великопольского.
Рассказ «Студент» сильно отличается от других произведений писателя. Здесь герой обретает гармонию, покой, понимает, что жизнь имеет огромный и великий смысл; сюжет имеет позитивную динамику. Недаром в свое время критики говорили, что этот рассказ является новым поворотом в творчестве Чехова, а сам писатель утверждал, что это его любимое произведение. Скорее всего, на «Студенте» сказалось влияние отца А.П. Чехова — человека набожного, заставлявшего своих детей ночью петь в церковном хоре.
«Студент» — это художественное произведение, по направлению больше относящееся к реализму. В этом рассказе автор описывает изменение жизненной позиции человека и призывает каждого последовать примеру главного героя — студента, сына дьячка Ивана Великопольского, даже фамилия которого намекает на обретение им нового духовного статуса…
По писателю: Чехов Антон Павлович
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать В чём смысл существования человека по рассказу Чехова «Студент»?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Чехов А. П.» В чём смысл существования человека по рассказу Чехова «Студент»? Чехов А. П. все сочиненияЧехов А. П. краткие содержания
Тема поиска счастья и смысла жизни является предметом рассуждений лирического героя в произведении А.П. Чехова «Студент». Это один из самых коротких, но наиболее совершенных по форме, рассказов Чехова, который взволновал немало душ и умов читателей.
Лирический герой – студент духовной академии – в свои двадцать два года уже разочарован в жизни. Вокруг лишь мрак и голод, которые, по мыслям героя, всегда были и будут, «лучше не станет».
В этом мраке видит огонёк – костёр, разведённый Василисой и её дочерью Лукерьей. Монолог студента «о тайной вечери» у костра – центр всего произведения. И хотя у Ивана не было особой причины рассказывать именно этот момент из Евангелия, кроме, пожалуй, сходства обстановки, история отречения от Иисуса апостола Петра задела всех за живое. По лицам героинь было видно, что те чувства, которые испытал Пётр, им до боли знакомы. Каждый вынес свой урок из этого трагичного события.
Изменения в сознании героя происходят, когда тот видит душевную боль, которую испытали вдовы, из полные слёз глаза. Душа Ивана будто переворачивается. Он понимает неразрывную связь между прошлым и настоящим, то, что он рассказал, имеет отношение «к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Настроение героя кардинально меняется: в его душе, как и в природе, больше нет мрака. Человеческая жизнь обрела смысл, красоту, наполнилась правдой, счастьем и смыслом. Великим, высоким смыслом.
Своим произведением А.П. Чехов хочет сказать, что главное – стремление к совершенствованию, к осознанию того, как прекрасен мир и человеческая жизнь, как важна история, которая является основой настоящего и будущего.
Полезный материал по теме: Скачать В чём смысл существования человека по рассказу Чехова «Студент»?
<legend>Tags</legend>ВчёмсмыслсуществованиячеловекапорассказуЧехова«Студент»?
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>Используемые источники:
- https://literaguru.ru/analiz-rasskaza-student-a-p-chehov/
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/student/analiz-rasskaza-chehova.html
- https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/student-a-chehov/
- https://goldlit.ru/chehov/298-student-analiz
- https://my-soch.ru/sochinenie/v-chyom-smysl-sushhestvovaniya-cheloveka-po-rasskazu-chexova-student
Проверочное слово к слову «посвятить»
Чтобы правильно написать букву «я» в слове «посвятить», поищем к нему проверочное слово. В написании лексем с безударной гласной исходим из того, что в русской орфографии в безударном положении пишется та же буква, которая выступает в том же слоге под ударением при изменении формы слова или в однокоренном слове.
- сп е ши́ть — спе́шка;
- о кно — о́кна;
- проч и та́ть — чи́тка;
- к а ча́ть — ука́чивание.
Аналогично с целью проверки подберем родственные лексемы, чтобы в их корне сомнительный гласный оказался под ударением:
Однокоренное прилагательное «святой» (праздник) образует краткие формы:
- образ свят;
- икона свята́;
- причастие свя́то;
- дары свя́ты.
Эти слова с ударным гласным в корне, кроме формы женского рода, можно использовать как проверочные в написании рассматриваемого глагола.
Чтобы усвоить правильное написание исследуемого слова, прочтём примеры предложений.
Примеры предложений
Стихотворение «Я красивых таких не видел…» С. Есенин решил посвятить своей сестре Шуре.
Рассказ «Уроки французского» известный русский писатель В. Распутин посвятил своей учительнице иностранного языка.
Молодой поэт хочет посвятить эту поэму своей матери.
Сегодня вечером тебе следует посвятить время своей дочери, чтобы помочь ей усвоить таблицу умножения.
Степан хочет посвятить свою жизнь без остатка любимому делу.
«ПОСВЯТИТЬ» — проверочное слово к букве «Я»
Написание глагола «посвятить» проверят однокоренные слова «святый», «свято», «святость».
«Посвятить» или «посветить», как правильно?
Следует различать написание двух глаголов, «посвятить» и «посветить», которые можно назвать омофонами из-за их одинакового звучания.
Омофоны — это слова с разными корнями и, соответственно, разным лексическим значением, но звучащие одинаково, например:
- лук — луг;
- привезти — привести;
- пруд — прут.
При произношении этих глаголов ударение падает на суффикс слов:
- посв я ти́ть — приставка/корень/суффикс/окончание;
- посв е ти́ть — приставка/корень/суффикс/окончание.
Чтобы сделать правильный выбор между этими словами, нужно смотреть контекст, то есть ту речевую ситуацию, в которой употреблено то или иное слово:
А. С. Пушкин решил посвяти́ть это стихотворение своей няне Арине Родионовне.
Чтобы увидеть что-то в кромешной темноте, следует посвети́ть фонариком.
Глагол «посвятить» по своему лексическому значению связан с посвящением чего-либо в честь кого-то, а слово «посветить» — со све́том.
Проверяем букву «я» в слове «посвятить»
Чтобы правильно написать эти глаголы, поищем к ним проверочное слово. В написании лексем с безударной гласной исходим из того, что в русской орфографии в безударном положении пишется та же буква, которая выступает в том же слоге под ударением при изменении формы слова или в однокоренном слове.
С целью проверки подберем родственные лексемы, чтобы в их корне сомнительный гласный оказался под ударением:
- посв я ти́ть — свя́тый, свя́то, свя́тость;
- посв е ти́ть — свет, све́тлый, рассве́т.
ВыводПроверочное слово «святый», а также «свято», «святость» докажут написание буквы «я» в слове «посвятить».
Примеры предложений
Стихотворение «Я красивых таких не видел…» С. Есенин решил посвяти́ть своей сестре Шуре.
Рассказ «Уроки французского» известный русский писатель В. Распутин посвятил своей учительнице иностранного языка.
Молодой поэт хочет посвяти́ть эту поэму своей матери.
Какое проверочное слово к слову ПОСВЯТИТЬ?
Проверочное слово к словам: посвятить, посвящение, посвящать, посвятил.
Я делаю проще. Если к слову подходят несколько слов с одинаковым корнем, выбираю тот слово, где невозможно поменять ударение и изменить букву. В данном случае проверочное слово » Святость». Коротко и понятно без объяснений
Если Вы хотите проверить правописание буквы «я» в этом слове, то здесь подойдут такие проверочные слова, как свято или святость. Если же хотите проверить букву О, то проверочного слова здесь нет, т.к. буква «о» входит в приставку, приставка па- не бывает.
проверочное слово к слову ПОСВЯТИТЬ — святость, если букву «я» проверяем
Проверочное слово в данном случае — свЯтость, свЯто (понятие Родины для меня свято), свЯт (он свят), свЯтки.
Но надо отметить, что в русском языке существует и похожее слово посвЕтить. Например, «посветить лампой». Так что надо различать эти схожие слова.
Если требуется проверить слово «посвятить«, в котором могут возникнуть проблемы при написании буквы Я, то можно использовать проверочные слова, такие как: свят, святки, святость.
Но так же есть такие слова, как осветить, посветить и т.д. — тут уж пишется буква Е, но у слов совершенно другое значение и их нужно понимать при написании.
Если имеется в виду именно слово посвятить, то проверочным словом к нему будет слово свЯтость (существительное), можно и другими словами проверить, такими как свЯт (краткое прилагательное). Указанные проверочные слова будут однокоренными к слову посвятить.
Думаю, что вы интересуетесь, как проверить безударную гласную в корне я. Так вот, проверочными словами являются слова святость и свят. В них прекрасно слышна буква я, поэтому ни е, ни и тут не напишешь.
В слове «посвятить» необходимо проверить безударную гласную в корне слова. Для этого нужно подобрать однокоренные слова, где проверяемая гласная станет ударной и будет слышаться очень четко, настолько четко, что невозможно будет написать слово с ошибкой. Итак, подбираем однокоренные слова: свят, святость. Слова «святой» и «свят» являются проверочными словами к слову «посвятить»: ударение в данных словах падает на букву «я», она хорошо слышится, значит, она и пишется.
Проверяя букву Я в этом слове, проверочным словом будет СВЯТКИ или СВЯТОСТЬ.
А в первом слоге слова ПОСВЯТИТЬ пишем О, потому -ПО- это приставка, а приставки -ПА- не существует в русском языке. Поэтому никак пасвятить не напишешь.
Проверочное слово к слову «ПОСВЯТИТЬ» и к его однокоренным словам: посвящать, посвящение и т.д. — «СВЯТОСТЬ». Гласная буква «Я» в корне слова «посвятить», которая вызывала затруднение в слове «святость» явно слышится, и не с какой другой буквой ее в этом слове не спутать. Правельный ответ на вопрос — слово святость.
В словах «посвятить», «посвящение», «посвящать», «посвятил» может возникнуть сомнение написание гласной «я» в корне слова. Необходимо подобрать такое однокоренное слово, где эта гласная стоит под ударением и ясно слышится: «святость».
Если руководствоваться при произношении слова «начАть» словом «начало» как проверочным, то как же быть тогда с глаголами «началА», «нАчали»? Или правильно будет «начАли», «начАла».
В русском языке словесное ударение разноместное (свободное) и может приходиться на любую часть слова.
В современном русском языке стала заметна тенденция смещения ударения в глаголах в неопределённой форме к началу слова. Раньше, например, глагол «клеить» имел ударение на втором слоге. Процесс идет не последовательно и с разной интенсивностью.
В настоящее время единственным нормативным вариантом считается ударение на последний слог в глаголах начать, облегчить, занять, убыстрить . , но, как знать, если уж мужской род слова «кофе» переделали на средний, но может быть и «нАчать» говорить будем. Прецеденты известны.
К слову ДЕРЕВЦЕ проверочным будет слово ДЕРЕВЬЯ:
деревья — деревце — проверяем вторую безударную гласную в корне.
Первая гласная «Е» в слове деревце находится под ударением и в проверке не нуждается, проверять надо только вторую безударную «Е» в корне слова.
Данное слово,если мне не изменяет память,является словарным словом,которое в свою очередь нужно запомнить,чтобы после правильно его писать.По другому,вроде никак его и не проверить,а верное написание именно такое «свИрЕпый».
Для того, чтобы из массы слов русского языка избрать проверочное для «лепить», нужно выявить буквы, которые требуют проверки. Этим и займёмся:
- «Л» — находится непосредственно перед гласной, поэтому обладает высокой отчётливостью. Не проверяем.
- «Е» — безударная в корне. Проверяем, чтобы не написать «липить» или «ляпить». Проверочные слова: «лепка», «слепок», «лепится». Трёх и достаточно. «Е» во всех случаях оказывается под ударением и исключает ошибочные написания.
- «П» — перед ударной гласной. Прекрасная, чёткая позиция.
- «И» — ударная гласная. Это наиболее выраженная позиция, которая только может быть в речи. Не проверяем.
- «Т» — не очень яркое положение. Можно ошибиться и написать «лепидь». Чтобы не смешить учителя и одноклассников, проверим подобием: «говорить», «сверлить», «дерзить». Убедимся, что «лепить» — это глагольный инфинитив, и никаких «дь» быть не может.
- «Ь» — мягкость «Т» ничем другим выразить невозможно. Поэтому, пишем «Ь».
В русском языке не всегда безударный гласный можно проверить ударением, как, например, вот в этих случаях:
гроза — грозы;
В ряде корней русских слов происходит чередование гласных о//а или е//и. Тогда следует воспользоваться орфографическим правилом.
В слове заря, зарница, озарённый в безударной позиции пишется буква а, а под ударением в корне зар-/зор- — тот гласный звук, который слышится: зорька, зарево, зоренька.
Исключением является слово зоревать, в котором без ударения пишется гласный о.
метки: Отечество, Родина, Страна, Посвятить, Должен, Фонвизин, Человек, Учитель
Республиканский конкурс сочинений, посвящённый Дню Республики Башкортостан и Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан
«Пою мою республику»
«Ты должен посвятить отечеству свой век,
коль хочешь навсегда быть честный человек».
(Д.И.Фонвизин)
Автор: Валеева Регина, обучающаяся 10а класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения башкирская гимназия-интернат №3.
Учитель: Тагирова Милеуша Финсуровна
«Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда
быть честный человек». (Д.И.Фонвизин)
Своё сочинение хочу начать словами А.Владимирова:
«Тот человек живёт достойно
И тот счастливей с каждым днём,
Чьи руки трудятся упорно
Влекомы сердцем и умом.
И помнят все из века в век:
Делами славен человек!»
Что такое счастье каждый понимает по- своему. Но все люди знают, что надо вместе жить, много трудиться, крепко любить и беречь эту огромную прекрасную землю, которая зовется Россией. Наша страна — самая большая в мире. Она вытянута с юга на север примерно на четыре тысячи километров, а с востока на запад – на десять тысяч.
Богата Россия реками и морями, горами и озёрами. В недрах её – газ и нефть, уголь и железная руда, золото, серебро и алмазы. Но самое большое богатство моей родины – люди. В стране проживает более ста национальностей – русские, башкиры, татары, удмурты, якуты, чуваши, мордва… У каждого из них свой язык, культура. Но общий язык россиян — русский. Его изучают во всех уголках страны с первого класса, чтобы все жители России могли понимать друг друга и общаться. Прекрасно написал об этом К.Д.Ушинский, великий российский учитель: «Наше Отечество, наша Родина – матушка- Россия. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили с давних времён отцы и деды наши. Родиной мы называем её потому, что в ней мы родились. Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережёт нас от врагов… ».
1 стр., 416 слов
Какого человека называют веселым человеком
… только продлевает, но и упрощает жизнь. Какого человека называют веселым человеком Несколько интересных сочинений Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. … средства купить пряник Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель …
Я полностью согласна с этим высказыванием, надо любить и беречь свою страну. Хоть и говорят, что по-настоящему начинаешь ценить только то, что можешь потерять. Что касается Родины, то я не думаю, что человек может её потерять. Ведь мы ценим и любим наших родителей, даже уезжая от них. Так и с Отечеством. Ты можешь на время забыть о нём, уехать за границу. Но ты всегда чувствуешь поддержку родителей, России, тоскуешь и хочешь вернуться. Ведь это чувство живёт и растёт вместе с нами.
Международные отношения также строятся на совокупности правовых, дипломатических, культурных связей. Для того, чтобы люди, давно покинувшие свою страну, могли вернуться обратно, вспомнить прошлое и построить новое будущее. Как гласит пословица: «Где родился, там и пригодился». Но можно жить и за рубежом, но всю свою жизнь и трудовую деятельность посвятить своей Родине. Не важно, где ты живёшь, важнее, как ты живёшь: честно работая, отдавая всего себя служению своей профессии, своей стране, своим детям. Патриотизм, по-моему мнению, должен быть во всех деяниях человека. Воспитывать в детях бережное отношение и любовь к своей стране, к другим национальностям, нужно с самого маленького возраста.
В Башкортостане этот год посвящён укреплению межнационального согласия. В России сейчас Год международных отношений. В связи с этим проводятся многочисленные мероприятия как в нашей стране, так и за рубежом. Многие страны стали живее интересоваться русской литературой, живописью. кинематографией. Европа посмотрела на Россию иначе, другими глазами. Она видит в ней достойного бизнес-партнёра и надёжного соседа. В результате экономика страны улучшается.
Но всё же самое ценное – это быть личностью. Ведь только от человека, его характера ,отношения к другим людям, взглядов на окружающий мир, его способностей зависит возможность сделать обычную ежедневную работу интересной, творческой и незабываемой жизнью.
И главным чудом межнациональных отношений являются честный труд и настоящие дела, которые украшают Землю, помогают ей расцветать с каждым днём всё сильнее и сильнее. Такие дела могут прославить на века!
Республиканский конкурс сочинений, посвящённый Дню Республики Башкортостан и Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан
«Пою мою республику»
«Ты должен посвятить отечеству свой век,
коль хочешь навсегда быть честный человек».
(Д.И.Фонвизин)
Автор: Сайфутдинов Артур, обучающийся 7а класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения башкирская гимназия-интернат №3.
Учитель: Тагирова Милеуша Финсуровна
«Ты должен посвятить отечеству свой век,
коль хочешь навсегда быть честный человек». (Д.И.Фонвизин)
13 стр., 6170 слов
Чацкий – передовой человек своего времени (по пьесе Горе от ума)
… людям всех эпох. Таков Чацкий – герой своего времени. Оставаясь передовым человеком своего времени, он смело шагает в наше, становясь другом, единомышленником, а часто и советчиком наших современников. Чацкий … приносить пользу Отечеству. В своих монологах и репликах Чацкий осуждает и черты бытового … национальной культуре. Может ли процветать страна, в которой хозяйничают Фамусовы, использующие …
Башкортостан, поля твои
Пусть будут плодотворны,
Пусть будут сыновья твои
Отважны, благородны…
(Б.Бикбай)
Человек должен жить не только для себя, но и для своей родины, заботиться не только о себе, но и своей стране, любить её, думать о ней, защищать. Многие из вас спросят меня о том, почему и зачем человек должен всё это делать? Я вам отвечу что, мы родились в этой стране, выросли в ней, живём, учимся, работаем здесь. Её поля и сады дают нам богатый урожай; леса, полны деревьев, из которых мы делаем бумагу, мебель, строим здания и многое другое. Из её реки мы пьём воду, добываем пищу.
Моя Родина- страна очень богатая на природные ресурсы. Нефть, уголь, торф, фосфор, золото, серебро, олово, медь, иной цветной и черный металл – всё это добывается в Башкортостане. Мы должны быть благодарны своей земле за такую щедрость. Человек должен любить и уважать свою страну, своё Отечество, как пчёлы любят нектар, как соловей любит петь, как мать любит своего ребёнка. Должны обогащать её своими честными делами и достойной жизнью. Певцы прославляют нашу страну в песнях, писатели и поэты в своих произведениях.
Возьмём, к примеру, Салавата Юлаева. Это был герой- патриот, потому что он своими делами защищал нашу страну, наш народ и до последнего остался верен ему. Такими же героями и примерами для меня являются Александр Матросов и Минигали Губайдуллин, которые пожертвовали собой ради победы страны в страшной войне. Таких примеров тысячи. И мы, подрастающее поколение, должны знать о них, помнить, и так же, как они, всей душой любить и беречь своё Отечество.
И в мирное время есть место подвигам. Мы можем сделать много полезного для нашей страны: хорошо учиться, чтобы стать учёными, военными, докторами, учителями, космонавтами, спортсменами и ,таким образом, продвигать страну вперёд, делать её лучше.
Быть патриотом это не значит, что ты каждый день должен решать какие-то глобальные проблемы мирового масштаба. Патриотизм начинается со своего дома, со своей семьи, с отношения к своему ребёнку. Нас с детства учат любить своих близких, свой двор, свой город, а затем, встав взрослым, человек понимает, что это часть его, без которого он не видит своё будущее.
Наша страна, наша земля – это как переходящий вымпел. Это то, что передаётся из поколения в поколения. Всё, что у нас сейчас есть — это заслуга наших прадедов, дедов и отцов. А мы, в свою очередь, должны преумножить все богатства честной жизнью, трудом и передать всё само дорогое своим детям.
Республиканский конкурс сочинений, посвящённый Дню Республики Башкортостан и Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан
«Пою мою республику»
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы».
(А.С.Пушкин)
5 стр., 2194 слов
Образ родины в творчестве Блока и Есенина
… настроение людей, привыкших испытывать любые трудности и лишения. Он понимает, насколько отстает Россия от цивилизованных стран Европы. Однако, несмотря на это, Есенин подчеркивает историческую ценность “нетронутого края”, гордится своей родиной и …
Автор: Абдулгалимова Гузалия, обучающаяся 10а класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения башкирская гимназия-интернат №3.
Учитель: Тагирова Милеуша Финсуровна
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы».
(А.С.Пушкин)
Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира. Любовь к родине нам прививают с детства — родители, воспитатели, учителя.
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.
Наша родина — это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. Потому, наверное, что у них есть одно общее — та страна, в которой они родились, а это уже много! Не потому ли люди, оказавшиеся в другой стране, бывают так искренне рады встретить земляка — любого, пусть далее совсем незнакомого человека из родной страны, родного города, родных мест. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя маленькая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Возможно, став старше, мы сможем более глубоко оценить, понять и полюбить нашу большую родину, нашу страну. Хотя в глубине сердца, конечно же, каждый из нас уже испытывает искреннюю любовь к своей стране. Но мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина — дом наших родителей, бабушек, дедушек. Думая об этой родине, мы думаем о самом раннем детстве. И в эти минуты я вспоминаю мамины руки, которые помогали мне крепче стоять на ногах; знакомый и неповторимый запах бабушкиных пирожков, только что вынутых из печки; колыбельные песни и загадочные и интересные детские сказки. Я вспоминаю маленького игривого котенка в нашем дворе, с которым я радостно играла. Нежные, теплые чувства просыпаются в моем сердце, когда я смотрю на деревья, которые мы с родителями высаживали возле дома.
Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло детство моей мамы. Там совсем не такая обстановка, как в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны. И кажется иногда, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Как-то в детстве бабушка принесла мне горстку клубники, только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод — таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.
3 стр., 1121 слов
Вжизни каждого человека есть такой период, когда он находится …
… спортсмены, это и учителя моей родной школы, это люди самых разных профессий, любящие своё дело, своё село, свою страну. Год 2010-юбилейный для района. … святой. С. Д. Дрожжин Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У … улучшения. Я люблю свое село, в котором я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые …
С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Я считаю, что каждый человек должен посвятить свою жизнь стране, в которой живёт сам и будут жить его дети. Трудно сказать, какая родина человеку дороже — маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.
Республиканский конкурс сочинений, посвящённый Дню Республики Башкортостан и Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан
«Пою мою республику»
«Людей, покидающих отечество для чужих краев, на чужбине не уважают,
а на родине чуждаются» (Эзоп)
Автор: Усманова Гульсум, обучающаяся 7а класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения башкирская гимназия-интернат №3.
Учитель: Тагирова Милеуша Финсуровна
«Людей, покидающих отечество для чужих краев, на чужбине не уважают,
а на родине чуждаются». (Эзоп)
Родину и мать не выбирают,-
Родина с рождения одна.
И тому, кто Родину теряет,
До могилы грезится она.
В.Троицкий
Родина-это наш родной дом, наша земля, земля наших предков. Моя Родина-это моя республика, мой город, мой дом. Я люблю свою Родину и не представляю свою жизнь без нее.
Для меня покинуть Родину-это значит бросить родных, близких, друзей. Некоторые люди, покинувшие страну, могут хорошо устроиться, найти свое место, а остальные, не устроившись, возвращаются обратно.
Наша страна очень богата полями, красивыми реками и озерами. Каких только животных и растений у нас нет! Россия матушка — великая страна. Есть люди, которые это ценят, но есть и такие, которые не берегут. Мне кажется, что люди, покидающие страну, не думают, не заботятся о ней.
По-моему, человеку, покинувшему Родину, не очень легко будет жить в новой стране, и неважно, в городе или в деревне. Ведь порой трудно ужиться в новой компании или в новом классе, а в другой стране могут вовсе и не принять.
3 стр., 1068 слов
,Краткий рассказ о родине
… Моя родина скачать: Сочинение Моя родина Россия Я родился и вырос в замечательной стране—России. Велики и необъятны просторы моей Родины. Бескрайние степи, высокие горы, многоводные реки, дремучие леса и глубокие озёра—всё это Россия. Моя Родина—Россия. … России. Многие поэты воспевали нашу Родину, природу России и замечательный народ, здесь живущий. Любой человек, однажды побывавший в России, …
Почему интересно люди покидают Родину? Каждого из них что-то толкает на этот поступок. Ведь взять бросить все и всех, уехать в неизвестную страну это рискованно. Наверное, кто-то едет зарабатывать, кто-то просто сбегает из страны, у каждого есть свои причины.
Я не считаю, что покидающий свою Родину — предал ее, можно же жить далеко и помогать стране.
А вот тот, кто изменил своей Родине, заслуживает презрения.
Каждый волен выбирать — жить на родной земле или уехать. В нашем современном мире сделать это легко и просто. Главное жить честно, принося пользу своей семье, стране и до конца своей жизни оставаться патриотом.
Resource id #4540
Слушать аудиокниги автора «Моэм Сомерсет» онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «audio-kniga.com.ua». Все полные и интересные аудиокниги книги автора «Моэм Сомерсет» на телефон и андроид.
Мэйхью — весьма успешный американский адвокат, собственная практика, довольно высокое положение в обществе. И вот однажды в кругу друзей, он слышит рассказ о путешествии по Италии и прекрасном острове Капри, где находится замечательнейший особняк. Вот так слегка «поддав» он его купил. Бросил успешную юридическую практику и переехал на остров. Да, с…
Безволосый Мескиканец — одтн из лучших рассказов из Сборника Эшенден, или Британский агент. В этом сборнике Сомерсет Моэм выступает в роли автора увлекательных политических детективов, в основу которых лег его собственный опыт «тайной службы его величеству».
Первая мировая война. На фронтах гибнут тысячи солдат. А далеко в тылу идет др…
Ленни Бартон — игрок в крты, незнающий норм в алкоголе, обратился с просьбой о работе к своему однофамильцу. Эдвард Бартон — человек, который и мухи не обидит и всегда придёт на помощь, согласился….
«Дождь» — рассказ британского писателя У. Сомерсет Моэм. Первоначально он был опубликован как «Мисс Томпсон» в апрельском номере американского литературного журнала 1921 года The Smart Set .
Действие повествования разворачивается на тихоокеанском острове: решимость миссионера исправить проститутку приводит к трагедии….
Нередко случается так, что даже настоящий джентльмен находится в плену своих предубеждений и стереотипов. И часто именно они, стереотипы и предубеждения, заставляют его судить о другом лишь по словам и внешнему виду. И тогда этот, чем-то отличающийся от джентльмена человек, вдруг становится мистером Чудаком, мистером Букой или мистером Всезнайкой. …
Главный герой рассказа Сомерсета Моэма «Нищий», рассуждает о своей мечте найти хотя бы неделю, дабы посвятить её полному безделью и лодырничеству. Но вынужденный задержаться в Веракрусе, держа путь на Юкатан, он убивает время, сидя в кафе. Его осаждают просьбами о помощи местные нищие и попрошайки, которым он, из-за отсутствия мелочи отказывает, и …
«НА ЧУЖОМ ЖНИВЬЕ»— рассказ, действие которого разворачивается в двадцатые годы, интересен прежде всего выбором объекта изображения – семьи англизированных евреев, поставившей себе целью стать настоящей британской знатью (денег у них хватает, но, как известно, не в них одних счастье).
Помимо этой фактической канвы, в нем есть и нечто б…
Оказывается не только в сказке гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя! В жизни тоже случаются чудеса, и немолодая вдова Джейн Фаулер — несуразно и старомодно одевающаяся серая мышка, меняется вдруг непостижимым образом. Конечно же, это превращение становится источником зависти всех окружающих. Но Сомерсет Моэм, конечно же, не делает секрет…
В баре гватемальского «Палас-отеля» рассказчику встречается весьма колоритная личность, приковывающая внимание стороннего наблюдателя своим шрамом через все лицо. Что это — след от удара саблей или от осколка снаряда? Оказывается, человек этот далеко не прост, хотя и перебивается мелкими заработками….
Красивый, но и в чем-то спорный рассказ великого писателя Сомерсета Моэма. Спорный потому, что каждый видит/слышит в нем что-то свое, особое, созвучное своей душе. И неудивительно, что так различаются мнения, о чем все-таки этот рассказ. О любви или о ненависти? О верности или предательстве? О красоте или уродстве? О вечном или о том, что ничего ве…
Рассказчик был вынужден задержаться в Веракрусе, куда приехал из Мехико. Он коротает время с помощью прогулок по городу и посиделок в кафе. Рассказчика осаждают просьбами о помощи местные нищие и среди них он встречает весьма любопытную личность….
Я собирался отправиться из Сингапура в поездку по Борнео, Индокитаю и Сиаму, и мне был нужен слуга — мастер на все руки. Я начал расспрашивать знакомых, нет ли у кого на примете китайца, который подыскивает себе место; все заявили, что знают именно такого человека, какой мне подходит, но, к сожалению, он либо только что уже поступил в услужение, ли…
Ежедневно множество любителей книг ищут и хотят скачать аудиокниги автора Моэм Сомерсет.
Мы предоставляем Вам возможность слушать онлайн на любом устройстве лучшие аудиокниги, только вышедшие новинки и бестселлеры Моэм Сомерсет.
Исходя из многочисленных отзывов наших пользователей и просто читателей, среди множества его книг, предлагаем ознакомиться с такими:
- Моэм Сомерсет — Мэйхью
- Моэм Сомерсет — Безволосый мексиканец
- Моэм Сомерсет — Друзья познаются в беде
Благодаря сайту audio-kniga.com.ua Вы можете слушать любимые книги Моэм Сомерсет, не отрываясь от своих дел, например, домашней работы, прогулок, занятий спортом и т.д.
У нас собрано невероятное количество аудиокниг! Вы можете слушать их абсолютно бесплатно и не нужна даже регистрация. Вам просто нужно найти желаемую книгу и начать прослушивание, а приятный простой дизайн и удобная навигация сделает Ваш поиск намного проще.
Желаем Вам приятного прослушивания и хорошего времяпровождения вместе с нами!