Посвещен рассказ или посвящен

Наша страна всегда славилась талантливыми учеными. что дала миру советская и российская наука в прошлые годы? открытия, за которыми стоят

image

Наша страна всегда славилась талантливыми учеными. Что дала миру советская и российская наука в прошлые годы? Открытия, за которыми стоят имена нобелевских лауреатов Льва Ландау, Петра Капицы, Жореса Алфёрова. Гравитационные волны, озеро Восток в Антарктиде, космический проект «Радиоастрон», опыты с графеном и сверхтяжелые атомы… Список открытий и проектов, перевернувших ход научной и исторической мысли, можно продолжать!

Новости Года науки и технологий

Чем живет российская наука сегодня?

Наука впервые вышла в ранг ключевых национальных приоритетов. Для её поддержки и развития был создан отдельный национальный проект. По результатам реализации нацпроекта «Наука», рассчитанного на 2019–2024 годы, Россия должна войти в пятерку мировых научных лидеров по приоритетным направлениям, уменьшить отток ученых за границу и повысить привлекательность мест работы для иностранных ученых. Но для того, чтобы совершить технологический рывок и дать мощную поддержку науке на федеральном уровне, 25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.

Глава государства отметил, что вызов эпидемии, с которым столкнулась цивилизация, четко показал колоссальную значимость сферы науки и технологий. Такой вклад в развитие страны, по мнению главы государства, заслуживает особого государственного признания.

«Укрепление научного потенциала России – это долгосрочная и системная работа. Идет развитие исследовательской инфраструктуры, создаются научные центры, разработана система поддержки молодых талантов и привлечение к научным проектам наших соотечественников. Время показало, что такие шаги были правильными и своевременными», – подчеркнул Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию при Президенте РФ.

Год науки и технологий – это год, которого ждало научное сообщество России. Прорыв в технологиях, экономике и достижение социального прогресса возможны только при высокой востребованности науки, утверждал нобелевский лауреат Жорес Алфёров. Задача Года – привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, повысить вовлеченность профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также сформировать у граждан нашей страны четкое представление о реализуемых сегодня государством и бизнесом инициативах в области науки и технологий.

Это будет особый год, когда каждый из нас сможет по-новому увидеть и оценить развитие научной мысли и технологический прогресс в России. Помогут в этом 73 знаковых федеральных мероприятия. Именно они станут ключевыми в информационной повестке по Году науки и технологий.

Структура плана основных мероприятий Года науки и технологий

Год науки данные.001.jpeg

В основной план мероприятий поступило свыше восьми тысяч предложений. Свои идеи и проекты направляли вузы и НИИ, регионы, НКО, Институты развития и Госкорпорации. Из этого списка были выбраны 31 наиболее значимое федеральное мероприятие и 42 регулярных мероприятия. К традиционным конкурсам и конгрессно-выставочным мероприятиям специально для Года науки и технологий разработали мультимедийных и научно-технологических проектов. Каждое пятое мероприятие – научно-популярная акция, доступно и познавательно рассказывающая об ученых и развитии российской науки.

«При формировании плана мы ориентировались, в первую очередь, на национальные цели развития России до 2030 года, а также на соответствие мероприятий целям Года науки и технологий. Символично, что в рамках Года мы откроем производственную площадку по изготовлению вакцины против COVID-19 на базе федерального научного центра им.Чумакова. Большую роль и значение для нас будет иметь работа, связанная с популяризацией российской науки и технологий. Для нас важно, чтобы о выдающихся достижениях наших ученых знал весь мир, а молодые, талантливые ученые и заслуженные научные деятели со всего мира стремились работать в России», – отметил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Особенностью Года науки и технологий станет специальная калибровка по тематике. Так в марте пройдут мероприятия, посвященные новой медицине, в апреле внимание будет уделено развитию космической отрасли, в сентябре будем обсуждать генетику и качество жизни, а в ноябре ученые расскажут об искусственном интеллекте.

Тематические месяцы Года науки и технологий

image

По сложившейся традиции у Года науки и технологий есть свой фирменный стиль. Специально для того, чтобы наука стала ближе к каждому из нас, был разработан и запущен официальный сайт — годнауки.рф. Один «клик» – и вы уже в информационном поле главных научных событий и открытий этого года.

Одним из первых мероприятий Года науки станет мультимедийный проект «100 вопросов ученому». В рамках него у каждого появится возможность задать свой вопрос ведущим российским ученым на платформе ЯндексКью. Самые интересные вопросы и ответы будут опубликованы в интернете.

МОЙ ДВОР

Рассказ посвящен началу моей жизни во времена СССР в замкнутом пространстве двора: играм, приключениям, дракам, развлечениям и прочим.

Почти в начале своего жизненного пути я жил на Арбате. Жил в Среднем Кисловском переулке, во дворе, образованном домом под одним номером 3, который имел одну арку вход-выход. В этом замкнутом пространстве жило довольно много народа, так как дом имел не только два-три этажа над землей, но и подвалы с полуподвалами.

ПОДВАЛЫ

Как там жили люди – не представляю. А ведь некоторые годами не поднимались на поверхность. Я в эту преисподнюю боялся опускаться. Как-то к себе в гости меня позвал мой приятель Славка, который жил в таком вот подвале. По крутой лестнице я дополз только до середины. Услышал шкворчание, ворчание и другие непонятные звуки, меня окутали какие-то запахи, если не сказать зловоние, и меня что-то со страшной силой выдуло на улицу. Я потом понял, что это был страх.

По-моему, в этих подвалах не было вентиляции. Люди внутри жарили, парили, кипятили белье и просто дышали, и все эти запахи вырывались наружу из никогда не закрывавшихся дверей летом, а зимой в виде пара из щелей через закрытые двери. Я жил на первом этаже, который был довольно высоко приподнят над землей, поэтому кроме тараканов, клопов и муравьев, со всем остальным все было нормально.

КОММУНАЛКИ

Несмотря на не совсем человеческие условия, в доме проживали совершенно разные люди. Например, в комнате слева жила дворничиха тетя Дуся, в комнате справа – писатель Николай Васильевич (фамилию забыл), а в соседнем подъезде художник-мультипликатор Прытков.

Как вы поняли, я жил в коммуналке и кроме нашей семьи в квартире проживали еще две. Горячей воды не было, также, как и ванны, но зато на кухне и туалете были огромные черные тараканы. Куда там современным рыжим!

В моей комнате был большой каменный подоконник. Он треснул, и из трещины полезли небольшие черные муравьи. Некоторые муравьи были с крылышками. Вы видели летающих муравьев? Может где-нибудь такие и есть, но наши муравьи не летали. Я вооружался большим молотком и принимался их изничтожать. Правда, от этого было больше шума, чем пользы.

О ДРАКАХ

Жили мы дворами и нередки были драки между нами. Помню, один раз выясняли на кулаках вопрос о том, может ли чужак гонять голубей в нашем дворе (придурки). Мы считали, что если голубь залетел к нам во двор, то он наш, и никто не смеет его обижать. Мальчишки из соседнего двора с нами были не согласны, ну и подрались!

Но существовало негласное правило: драка до первой крови и лежачего не бьют. Это правило здорово выручало. Тот, кто нарушил это правило мог сам огрести от своих же по полной программе.

СТАРЬЁМ БЕРЬЁМ

Частенько к нам во двор приходил старьёвщик с мешком. Ходил по периметру двора и кричал: «Старьём берьём!». Я думал: «Что бы это значило?», пока мне не подсказали, что это «Старьё берём».

Выносили ему старое барахло: тряпки, проеденные молью пальто, старые штаны, телогрейки. Вместо этого он давал или деньги, или игрушки. Как-то мы попытались обмануть старьевщика. Подсунули ему рваную телогрейку с кирпичом в рукаве, но фокус не удался. Поменяли телогрейку на калейдоскоп. Это такая труба с зеркальцами и цветными стекляшками внутри. Смотришь в нее, крутишь, а там возникают красивые узоры.

ПОМОЙКА

А еще во дворе была своя помойка. Какие бачки и баки, что вы! Огромная куча в углу двора в противоположном от входа месте. А какие вещи выкидывали! Как-то раз я там нашел пару толстых учебников, как сейчас помню «Орфография и пунктуация» и даже применял их в своей учебе. А однажды мы с приятелем нашли на этой помойке несколько конвертов с марками, которые сделали меня филателистом на несколько десятков лет.

ВОБЛА

Во дворе люди, естественно, друг друга знали или, по крайней мере, часто виделись, и поэтому новости и слухи распространялись мгновенно. Как-то раз разнесся слух, что в соседний двор привезли воблу.

Вобла стоила копейки, покупали мешками и тазами. Ели сначала аккуратно. Каждое ребрышко обсосешь, каждую косточку извлекёшь… А когда дома у тебя стоит тазик или мешок с воблой, то что, ты так ее и будешь есть? Да не в жизнь. Чешую, требуху, икру, пузыри, костлявые ребра — в сторону, и остается одна спинка, класс. К вечеру весь двор был завален требухой от этой воблы, а дворник, чертыхаясь, сгребал все это в кучу и уносил на помойку.

Так как двор был со всех сторон окружен домом, то зимой снег не вывозили. Его толщина за зиму вырастала до полуметра, а местами и больше. Я имею в виду не рыхлый снег, а лежалый, по которому ходили люди и который превратился почти в лед. Весной дворники ломами превращали этот пласт снега в огромные куски, по которым прыгали люди, пытаясь добраться от своего подъезда до выхода со двора и наоборот, и которые еще долго таяли под скудными лучами солнца.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Играли в прятки, казаки-разбойники, чижика, пристенок, расшиши, прятки, вышибалы, штандер, прыгалки, классики, трясучку, мушкетеров. Иногда во дворе собирали стол (своими руками, конечно, из подручного материала) для игры в пинг-понг и резались до темноты. Наши шарики быстро трескались и поэтому ценились китайские. А из наших шариков можно было сделать отличную дымовуху. Мы её и делали под дверью какого-нибудь вредного жильца. Из китайских вещей также ценились кеды и батарейки для фонарика. Были также коллекционеры, которые собирали, кто что: фантики, спичечные этикетки, бутылочные наклейки, пачки от сигарет, пробки от бутылок, марки и другие вещи.

Одним из развлечений было «взрывать болты». Берется болт М8 или М10. Это самый оптимальный вариант. Если меньше – эффект не тот, а если больше – могут быть жертвы и разрушения. Далее, на болт на пару ниток резьбы накручивается гайка, в гайку насыпается сера от спичек и заворачивается второй болт.

Затем вся эта конструкция в сборе (два болта и гайка) подбрасывается вверх, а ты сам прячешься куда-нибудь или отбегаешь в сторону, или просто отворачиваешься. Сера в гайке воспламеняется, и болты с грохотом разлетаются в разные стороны. Можно, конечно, не отворачиваться, но в этом случае есть риск получить болтом прямо в лоб или глаз.

Как-то нам с приятелями надоело «взрывать болты» во дворе. «Боеприпасы» кончались, да и народ дворовый стал возмущаться, и мы пошли на улицу. На наш Средний Кисловский переулок выходили задние окна консерватории, что на улице Герцена. Из этих окон часто доносились звуки скрипки. Наверное, там были учебные классы. Вот под этими окнами мы и подкинули нашу конструкцию вверх. Через несколько секунд нас уже на улице не было. Мы задали стрекача после того, как один из болтов, пробив стекло окна, влетел в один из классов консерватории.

О ЖВАЧКЕ

О жвачке я тогда только слышал, да и не только я. Первый раз ее увидел только тогда, когда великовозрастный детина пришел к нам во двор менять значки на жвачку. Поэтому мы жевали вар. Смотрели фильм «Операция Ы»? В серии про Шурика на стройке показывали котел, в котором варилась смола. Вот эту смолу мы и называли варом. Этой застывшей смолы были целые лужи на соседней стройке. Ее-то мы и жевали.

Никаких компьютеров, мобильных телефонов и планшетов тогда не было. Да и телевизоры были в единичных семьях. Поэтому вся жизнь протекала на улице, во дворе. Бывало, проголодаешься, прибежишь домой, схватишь кусок хлеба и назад. Обедать было некогда, а во дворе ждали всякие неотложные дела.

Вот так и проходила насыщенная, интересная, полная приключений, беззаботная жизнь в нашем дворе.

Где купить путевку в детство, чтобы детям показать,
Как же было интересно во дворе толпой гулять.
Жгли костры, играли в прятки, пеленали всех котов.
Мы играли в наши игры, в продавцов и докторов.
На скакалке мы скакали и гоняли лисапед.
Жаль, конечно, в наше время детство – это интернет.


Подборка по базе: 11 класс самостоятельная.docx, матер для класс часов СПО.docx, 5 класс 2021-2022, пояс.записка.doc, ТЕСТ ДЛЯ 10 КЛАССА.docx, Рус яз КТП 5 класс.docx, 5 класс математика входной тест.docx, Конспект урока. Технология 2 класс.docx, ОШ_СОЧ _Информатика_10 класс_ЕМН_каз.pdf, сор 7 класс 2 четверть.docx, история 11 класс прокудин.docx


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

КСП ІІ ЧЕТВЕРТЬ 4 КЛАСС

Раздел 3. Культурное наследие
Ф.И.О. преподавателя: Жетібай Гүлназ Аятқызы
Дата:
КЛАСС: 4

УРОК 17

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема Наследие народа
Цели обучения, которым посвящен урок 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.4.4.1 совершен-ствовать

каллиграфи-ческие навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

План
Планируемое время Деятельность педагога Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
Начало урока 1.Организационный момент.

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок – с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.

Деление на группы. по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень)

Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой.

Карта

267524 html d92f2251b2fd7431267524 html 9b0d28cf7031c26b

2.Актуализациязнаний.

Г) Учитель предложит составить предложение о временах года, подчеркнуть глаголы;

1 группа «Весна» (о весне)

Учащиеся составляют предложения, подчеркивая глаголы. Цветные фишки

На доске:

лесник, леса, мелколесье, лиса, лисёнок, лисонька.

Середина урока Изучение нового материала.

Чтение и письмо. Приём «Ассоциативная карта»

К) Учитель предложит ученикам составить ассоциацию на тему «Культура»,

(). Ученики составляют ассоциативную карту, работают со словарём, хором произносят слово «культура» на трёх языках, определяют тему и цель урока.

Ф) Выразительное чтение высказывание М.Шаханова, стихотворение Ж.Жабаева сильными учениками.

Беседа по содержанию.

– Какие ещё сокровища родной земли ты можешь назвать? Перечисли.

– Относится ли родной язык к сокровищам народа?

– Найди отрицательное местоимение в стихотворении. Просклоняй его.

– Укажи имя числительное. Поставь к нему вопрос, определи значение.

Дети отвечают на вопросы, находят и просклоняют отрицательное местоимение, определяют значение числительного, высказывают своё мнение по содержанию стихотворения 267524 html 4c9e8eea4f90da7d Приём «Ассоциативная карта»

Полиязычие:

Основные термины и словосочетания: глагол будущего, прошедшего, настоящего времени, археолог, инфографика

П)

Критерий оценивания Дескрипторы
– читают текст, находя глагол в тексте;
–обоснуют содержание текста, используя глаголы
– высказывают свое мнение, составляя вопросы;
– составляют тонкие вопросы, подчёркивая глаголы;
– инсценируют притчу, отвечая на вопросы;

– выписывают глаголы, обоснуя своё мнение по конструкции «по моему мнению», «с моей точки зрения».

Учитель предложит прочитать текст в паре. 267524 html 83318d08bf1ad61e Приём «Толстые и тонкие вопросы»

267524 html 8036911b27f4bf8

ФО. «Фейерверк идей»

Дифференциация:

*

находят непонятные слова, составляя тонкие вопросы;

**расскажут содержание текста, инсценируя его; задают вопросы к глаголам;

*** обоснуют своё мнение, высказывая конструкции «по моему мнению»;

ФО. «Фейерверк идей» Дифференциация:

Учебник,№4.

Сигнальные карточки

Закр. епление изученного материала

Говорение и письмо.

С) Учитель предложит ученикам выполнить задания №5, 6

(Деятельность учащихся) Дети отвечают

на вопросы, выполняют задания

Учитель предложит списать текст, проверить слова по словарю, выписывать глаголы.

Учащиеся спишут текст, объясняют правописание слов, проверяя по словарю, выписывают глаголы по образцу, высказывают своё мнение ФО. «Ваимооценивание» И) Выборочный диктант.
Конец урока. Рефлексия. урока отмечать условно свои ответы:

«V» – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;

«W» – ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«|» – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;

«+» – ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«0» – не ответил.

267524 html d3378f48189f2aa1 Прием «Мои ответы»

На протяжении

Портреты

Учебник,

задание3

Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з №7,8

Раздел 3. Культурное наследие
Ф.И.О. преподавателя: Жетібай Гүлназ Аятқызы
Дата:
КЛАСС: 4

УРОК 18

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема Мудрость народа
Цели обучения, которым посвящен урок 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

План
Планируемое время Деятельность педагога Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
Начало урока 1.Организационный момент.

Деление на группы. Прием «Мозайка». Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения.

1 группа «Золотой человек»

2 группа «Урочище Тамгалы»

Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой. Прием «Круги радости»

Карта

267524 html d92f2251b2fd7431267524 html 9b0d28cf7031c26b

2.Актуализация знаний.

Ф) Учитель предложит ответить на вопросы

– текст –это словосочетание.

– текст имеет определенную тему

– существует 3 типа текста

– текст-повествование отвечает на вопрос «Какой предмет?»

– текст-рассуждение отвечает на вопрос «Что произошло?»

– текст-описание «Почему это произошло?»

Учащиеся отвечают на вопросы «да», «нет», и оценивают друг друга ФО «Цветные фишки» Цветные фишки

Приём «Да/нет»

Середина урока Изучение нового материала.

Чтение и говорение.

К) Учитель предложит ученикам прочитать предложение, ответить на вопросы, просмотреть мультфильм, рассказать об основных моментах мультфильма.

Общие черты Отличительные особенности
1-го предмета (явления)
Отличительные особенности
2-го явления

Ученики прочитают предложение, ответят на вопросы, рассказывают о качествах археолога и об основных моментах прослушанного материала, сделают выводы, Учащиеся объясняют значение слово «инфографика», готовят рассказ, лидеры групп продемонстрируют таблицу, выскажут свою точку зрения

ФО. «Две звезды и одно пожелание»

267524 html 86670f93c52cf344 Приём «Диаграмма Венна – прием, помогающий провести сравнительную характеристику понятий, предметов, явлений. После прочтения текста учащиеся заполняют следующую таблицу
Г) Учитель предложит ученикам прочитать инфографику, подготовить рассказ в группе.

1 группа – «Золотой человек» готовит рассказ о Золотом человеке

2 группа – «Урочище Тамгалы» готовит рассказ об урочище Тамгалы, читая информацию из инфографики

находят непонятные слова, составляя тонкие вопросы;

**расскажут содержание текста, инсценируя его; задают вопросы к глаголам;

*** обоснуют своё мнение, высказывая конструкции «по моему мнению»;

ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник,№4.

267524 html 8036911b27f4bf8

Закрепление изученного материала

**расскажут содержание текста, изменяя глаголы по временам;

***описывают предмет по рисунку, употребляя глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени;

К) Учитель предлагает ученикам выполнить задание

№, 6

ФО. «Мишень» Дифференциация:

*находят глаголы, определяют их времени;

Конец урока. Рефлексия. Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» 267524 html d3378f48189f2aa1

Приём «Мысли во времени»

Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з №7

Раздел 3. Культурное наследие
Ф.И.О. преподавателя:
Дата:
КЛАСС: 4

УРОК 19

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема Пословица – всем делам помощница
Цели обучения, которым посвящен урок 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

План
Планируемое время Деятельность педагога Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
Начало урока 1.Организационный момент.

Деление на группы.

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:

1 группа – «Пословица»

2 группа – «Загадки»

Приветствие учащихся на двух языках. Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»

Карта

267524 html d92f2251b2fd7431267524 html 9b0d28cf7031c26b

2.Актуализациязнаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.

Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение. ФО «Словесная похвала» Цветные фишки

Приём «Да/нет»

Изучение нового материала.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

От чьего имени ведётся рассказ?

– Когда и как возникли загадки?

– Отгадай загадки в рассказе.

– Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока Чтение и письмо. Приём «Диаграмма Венна»
Середина урока Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

– О каких свойствах ветра сказано в этих загадках?

Работа в группе.

1 группа «Пословица»

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра

(Деятельность учащихся). Ученики читают диалог по ролям, напишут отгадку в тетрадях, разделяя на слоги, составляют и прочитают свою загадку в группе
267524 html 9b1ee954cc1df417
267524 html 86670f93c52cf344 Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка №3

Сигнальные карточк
Учебник, карточка №4

ФО. «Три лица»

Дифференциация:

**определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

***аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;

И)

ФО. «Фишки»

Работа в рабочих тетрадях.

Дифференциация:

Учебник,№4.

267524 html 8036911b27f4bf8

Приём «Пирамидная история»

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7

Ученики прочитают текст, заполняют схему, 2–3 ученика выступают, выполняют задание №7, пользуясь добрыми советами. ФО. «Мишень» ФО. «Взаимооценивание»

Работа в рабочих тетрадях.

Конец урока. Рефлексия. Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» 267524 html c320fe1d56182df7

Приём «Мысли во времени»

Обратная связь

дз

Работа в рабочих тетрадях.

Д/з №7

267524 html d3378f48189f2aa1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

2021-12-29T16:22:06+03:00

2021-12-29T16:22:06+03:00

2021-12-29T16:22:06+03:00

2021

https://1prime.ru/press_release/20211229/835648320.html

Двенадцатый ежегодный отчет Mohawk Industries об окружающей среде, социальной сфере и управлении посвящен инновациям во имя лучшего будущего

Пресс-релизы

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Двенадцатый ежегодный отчет Mohawk Industries об окружающей среде, социальной сфере и управлении посвящен инновациям во имя лучшего будущего КАЛХУН, Джорджия, 16 декабря 2021 г… ПРАЙМ, 29.12.2021

пресс-релизы

https://1prime.ru/i/logo/social_logo.png

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Двенадцатый ежегодный отчет Mohawk Industries об окружающей среде, социальной сфере и управлении посвящен инновациям во имя лучшего будущего

КАЛХУН, Джорджия, 16 декабря 2021 г. (GLOBE NEWSWIRE) — В своем двенадцатом ежегодном отчете об окружающей среде, социальной сфере и управлении, опубликованном сегодня онлайн (mohawksustainability.com), Mohawk Industries, крупнейший в мире производитель напольных покрытий, подчеркивает свою приверженность инновациям для лучшего завтра посредством стратегических инициатив, оптимальных для людей, планеты и эффективности бизнеса.

«Каждый год в этом отчете количественно оценивается наш прогресс в таких важных областях, как выбросы углерода и использование природных ресурсов, а также дается представление о том, что определяет нас как организацию», — сказал Jeff Lorberbaum, председатель и главный исполнительный директор Mohawk. «Мы инвестируем в наших сотрудников, уважая то, что делает каждого из них уникальным, и помогаем им находить удовлетворение в работе, которая имеет для них значение. Мы создаем инновационную продукцию, которая закладывает основу для более здоровых и вдохновляющих пространств, в которых люди живут и работают. Мы значительно сократили потребление воды и энергии и добавляем больше переработанных материалов в нашу продукцию, в том числе более 30 миллиардов пластиковых бутылок за последние пять лет».

В 2021 году Malisa Maynard присоединилась к Mohawk в качестве вице-президента по устойчивому развитию. Maynard сосредоточилась на разработке комплексной стратегии устойчивого развития, которая опирается на существующие сильные стороны и принимает новые вызовы для роста.

«Инновации — это общий язык в Mohawk, — сказала Maynard. «Постоянное совершенствование связано с огромным энтузиазмом и творчеством, а также с желанием лучше выполнять каждый аспект нашего бизнеса. Выявив общие черты между предприятиями Mohawk, мы создали структуру, которая действительно определяет, что означает устойчивость для всего предприятия. Мы решаем наши задачи в области ESG с помощью межфункциональных команд, которые будут сотрудничать, чтобы определять цели и инициативы, ориентированные на людей и планету ».

Обновленная стратегия ESG компании также приобрела новый фокус благодаря введению принципов «люди, планета и производительность» с ключевыми целями и задачами для каждой категории, отражающими детали, лежащие в основе приверженности Mohawk инновациям для лучшего будущего.

«Mohawk провел последнее десятилетие, работая над сокращением выбросов, воды и количества отходов на свалки на 25 процентов», — сказала Maynard. «Нм удалось далеко продвинуться в данном направлении. Мы продолжаем работать над нашими целями и будем обновлять их, включая расширенные показатели ESG, по мере выполнения нашего нового процесса управления ».

В дополнение к приверженности Mohawk философии ESG, в отчете приводится всеобъемлющий портфель продукции Mohawk, который является лидером отрасли в области устойчивых технологий и цикличности продукции. Коллекции ковров Mohawk в США предлагают потребителям варианты из возобновляемых (шерсть), переработанных (полиэстер) и частично биологических (SmartStrand) волокон, обеспечивая при этом непревзойденный стиль и качество. В Австралии и Новой Зеландии традиционное предложение шерстяных ковров Godfrey Hirst дополняется коллекциями Eco +, частично изготовленными из биоматериалов.
В сфере напольных покрытий для коммерческих помещений Mohawk Group предлагает самый большой в отрасли портфель продукции, не включенной в Красный список, и недавно запустил проект Waterways Project, который способствует оздоровлению рек посредством проведения очистительных дней по всей территории США. Данный проект также включает в себя введение биофильно-вдохновленных коллекций под влиянием рек и прибрежных ландшафтов, адаптированных для различных коммерческих условий.

Mohawk — крупнейший в мире производитель керамической плитки, и более 450 видов напольной и настенной плитки компании содержат переработанные материалы.

Аналогичным образом, будучи крупнейшим производителем ламината в США и Европе, эта продукция Mohawk производится преимущественно из восстановленного древесного волокна и щепы из экологически чистых источников. Каждый год производство эластичных полов Mohawk восстанавливает тысячи тонн PVC-материалов, предназначенных для свалки, и превращает этот материал в основу для полов из роскошной виниловой плитки (LVT).

Европейское подразделение компании по производству панелей внедрило уникальную и инновационную технологию переработки древесного волокна из плит MDF и HDF, что позволяет компании повторно использовать этот материал для производства высококачественных древесноволокнистых плит. В конечном итоге этот процесс позволит сохранить 380 000 тонн CO2 в год, содержащемуся в древесном волокне, которому была дана вторая жизнь.

Многие достижения Mohawk в области устойчивого развития являются результатом непрерывного и творческого пути компании к повышению устойчивости своей продукции и операций. В отчете подробно рассказывается, как Mohawk использует биотопливо, инвестирует в солнечную и ветровую энергию, сокращает потребление воды, а также восстанавливает и повторно использует отходы для производства высококачественной продукции по всему миру.

В 2021 году три бизнес-подразделения Mohawk взяли на себя новые обязательства, связанные с климатом. Mohawk Group подписала The Climate Pledge с обязательством достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2040 году. Unilin Group обязалась поставить перед собой цели, соответствующие инициативе Science Based Targets. Godfrey Hirst получил сертификат Climate Active, взяв на себя обязательство по сокращению выбросов углерода. Все это является частью общей цели компании по сокращению выбросов по категориям 1 и 2, раскрытию информации о выбросах по категории 3 и разработке научно обоснованных целей к 2024 году.

«В нашем цифровом отчете ESG дается обширный обзор работы Mohawk по всему миру, и мы приглашаем всех просматривать информацию онлайн и оставлять отзывы», — сказала М.Maynard. «Мы гордимся работой, проделанной на сегоднящний день, но мы все еще прислушиваемся, учимся, растем, тестируем новые идеи и стремимся к лучшим результатам. Мы ставим перед собой амбициозные цели и привержены важной работе, необходимой для их достижения».

Отчет Mohawk по охране окружающей среды, социальным вопросам и управлению доступен исключительно в Интернете на сайте mohawksustainability.com.

О Mohawk
Mohawk Industries — ведущий мировой производитель напольных покрытий, создающий продукцию для улучшения жилых и коммерческих помещений по всему миру. Вертикально интегрированные процессы производства и распределения компании Mohawk обеспечивают конкурентные преимущества в производстве ковров, ковровых покрытий, керамической плитки, ламината, дерева, камня и виниловых полов. Наши ведущие в отрасли инновации привели к появлению продукции и технологий, которые выделяют наши бренды на рынке и удовлетворяют всем требованиям, связанным с реконструкцией и новым строительством. Наши бренды являются одними из самых узнаваемых в отрасли и включают Mohawk, American Olean, Daltile, Durkan, Feltex, Godfrey Hirst, IVC, Karastan, Marazzi, Pergo, Quick-Step и Unilin. За последние два десятилетия компания Mohawk превратила свой бизнес из американского производителя ковров в крупнейшую в мире компанию по производству напольных покрытий с представительствами в Австралии, Бразилии, Канаде, Европе, Малайзии, Мексике, Новой Зеландии, России и США.

Контакт:
ROBERT WEBB, КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
robert_webb@mohawkind.com

Материал предоставлен третьими лицами. Агентство не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Авторские материалы публикуются без изменений и исправлений. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.

2021-12-18T18:16:00+03:00

2021-12-20T10:07:00+03:00

2021-12-18T18:16:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211218/251154558.html

Первый саммит ЕС с участием Олафа Шольца оказался посвящен России

Первый саммит ЕС с участием Олафа Шольца оказался посвящен России

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

После своего первого саммита ЕС канцлер ФРГ Шольц вместе с президентом Франции Макроном подвел итоги встречи. Своими угрозами санкций в отношении России оба лидера хотят… ИНОСМИ, 18.12.2021

политика, европа, германия, немецкий, россия, франция, германия, украина, эммануэль макрон, олаф шольц, ес, нато, северный поток — 2, напряженность, геополитика, атомная энергетика, энергетика, рынки

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/27/250572722.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/27/250572722.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/27/250572717.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/27/250572717.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/27/250572716.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/27/250572716.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/27/250572715.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/27/250572715.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/26/250572676.jpg

3151

2047

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25057/26/250572676.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211216/251135629.html

https://inosmi.ru/economic/20211213/251110765.html

https://inosmi.ru/politic/20211210/251097271.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

После своего первого саммита ЕС канцлер ФРГ Шольц вместе с президентом Франции Макроном подвел итоги встречи. Своими угрозами санкций в отношении России оба лидера хотят стимулировать Путина начать переговоры. А настоящий спор разгорелся по теме энергетики.

С точки зрения Олафа Шольца, такая повестка дня была вполне логичной. «Мы оба начали беседу с разговора, который провели с украинским президентом Зеленским, и это послужило для нас обоих хорошим поводом потихоньку закругляться», — сказал федеральный канцлер, посмотрев на сидевшего справа Эммануэля Макрона. Время и вправду шло к полуночи, первый саммит ЕС с участием Олафа Шольца, продлившийся 14 часов, подходил к концу, и своим совместным выступлением оба лидера хотели прежде всего послать сигнал Москве и президенту Путину.

Как и ожидалось, главы государств и правительств Европейского союза приняли коммюнике, в котором предостерегли Россию от нападения на Украину и пригрозили ей возмездием. От Москвы потребовали срочно разрядить напряженность, возникшую в результате концентрации десятков тысяч солдат у её границ с Украиной. Еще одной причиной этой напряженности, в глазах ЕС, стала агрессивная риторика России.

«Крупномасштабные последствия и огромные издержки»

Коммюнике содержит и формулу, которую вот уже несколько дней в устном и письменном виде повторяется бесконечное количество раз: любое новое проявление дальнейшей военной агрессии со стороны России повлечет за собой «крупномасштабные последствия и огромные издержки». В качестве примера называют санкции, которые не конкретизируются, поскольку должны быть «согласованы с партнерами». Под партнерами имеются в виду, по всей видимости, США, Великобритания и НАТО. В качестве возможных мер дипломаты ЕС говорят о санкциях против российских государственных компаний и олигархов из ближайшего окружения президента Владимира Путина. Кроме того, Россия может быть отключена от международной платежной системы.

Трансатлантический военный альянс НАТО также опубликовал вечером в четверг заявление, в котором 30 его членов выразили «глубокую озабоченность значительной, беспочвенной и неоправданной концентрацией российских войск поблизости от украинской границы». Шольц подчеркнул: для ЕС не подлежит сомнению, «что границы в Европы передвигать нельзя и что безопасностью должна быть обеспечена для всех». Всем должно быть ясно, что «тот, кто нарушает границы, должен рассчитывать и на соответствующую реакцию».

Во время своего выступления Шольц и Макрон заявили и о намерении оживить так называемый нормандский формат, с помощью которого Франция и Германия вместе с Россией и Украиной пытаются найти решение, которое позволило бы окончить длящуюся с 2014 года войну на востоке Украины. Как подчеркнул Макрон, ЕС заинтересован в продолжении диалога: «Мы должны найти единственный путь, который даст результат, а именно путь обсуждения и политического решения».

Москва игнорирует предложения начать диалог

Для этого есть партнеры по ЕС: коммюнике саммита ЕС должно способствовать дипломатическим усилиям с целью полной имплементации Минского соглашения от 2015 года. Россия и Украина обвиняют друг друга в нежелании воплощать его в жизнь. И, к великому сожалению Берлина, Москва не подает признаков того, что вновь готова начать диалог.

К неизбежному вопросу о газопроводе «Северный поток — 2», который, помимо Эстонии, Латвии и Литвы с Польшей, еще и Конгресс США также рассматривает как геополитический инструмент России, Шольц, судя по всему, был подготовлен. Федеральный канцлер рассматривает газопровод как «экономический проект, осуществляемый частными компаниями», о вводе в эксплуатацию которого политики больше решать не могут. Но, стоя рядом с Макроном, канцлер тем не менее сказал, что перед запуском газопровода остается «хотя бы частично выяснить один вопрос».

Так что решение по «Северному потоку — 2», в соответствии с законодательством ЕС, «без всякой политики» примет одно из ведомств Германии, сказал канцлер. По его словам, федеральное правительство намерено и дальше добиваться того, чтобы Украина в будущем оставалась транзитной страной для российского газа. «Северный поток — 2» связывает Россию напрямую с федеральной землей Мекленбург-Верхняя Померания. Труба обходит стороной как Польшу, так и Украину.

Польша обвиняет спекулянтов

Однако самые жаркие дебаты на саммите разгорелись по поводу высоких цен на энергию. 27 лидеров государств не смогли договориться даже о совместном заявлении по этой теме. При этом четыре предложенных абзаца были выдержаны в общих тонах. Председатель Совета Европы Шарль Мишель сказал после встречи, что «за столом высказывались различные мнения» и что «следующий саммит в марте вновь займется этой проблемой». И это при том, что еще на саммите ЕС в октябре участники активно обсуждали возросшие цены на энергию. Однако и тогда политики не смогли прийти к единому мнению по поводу того, что вызвало подобное развитие событий и как ЕС должен на него реагировать.

Такие государства, как Испания и Франция, требуют, чтобы ЕС изменил дизайн европейских энергетических рынков. Правительства других стран, в частности, Германии, выдвигают контраргументы. Они считают, что рынки работают нормально, а высокие цены — это временное явление, нормальное следствие взаимодействия спроса и предложения.

В центре дискуссии в четверг находилась система торговли эмиссионными квотами (разрешениями на выхлопы): электростанции и многие промышленные предприятия в Европе должны покупать права на эмиссию, если выделяют в атмосферу вредные для климата газы. Еврокомиссия сокращает число подобных сертификатов на выброс СО2 (углекислого газа), чтобы сократить эмиссию парниковых газов. Цены на такие сертификаты значительно возросли, и некоторые правительства, например, французское и польское, сетуют на то, что это взвинчивает цены на энергию. Кроме того, Польша считает, что в некоторых случаях рост цен является следствием действий спекулянтов.

Однако пока расследования ведомства ЕС по контролю за биржами ESMA и Агентства по сотрудничеству регуляторов энергетики ACER не выявили действий спекулянтов в динамике цен. Тем не менее, некоторые участники саммита, в частности премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, потребовали от Еврокомиссии тщательней проверить рынок, а в случае необходимости — активно вмешаться в работу рыночных механизмов. Но другие лидеры государств были против включения этих требований в заключительное коммюнике.

Атомная энергия: «зеленая» или нет?

Вторым спорным моментом стала так называемая таксономия. Это классификационная система, на основе которой Еврокомиссия определяет, какие виды хозяйственной деятельности являются благоприятными для сохранения климата и окружающей среды. И тут Еврокомиссии предстоит принять крайне важное решение — к какой категории отнести атомные и газовые электростанции. Соответствующий правовой акт ведомство намеревалось представить еще в начале месяца. Однако потом было объявлено, что закон может появиться накануне Рождества. Но сейчас высказываются предположения, что он будет готов лишь в следующем году.

Если верить слухам, уходящий в отставку чешский премьер-министр Андрей Бабиш и другие хотят зафиксировать в заключительном коммюнике требование к Еврокомиссии, которая должна будет представить так называемый делегированный правовой акт на будущей неделе и присудить атомной энергии желанный сертификат «зелености». Противники атомный энергии, такие как Австрия и Люксембург, блокируют эту инициативу. Каков же результат? По этому вопросу не было принято вообще никаких решений

Таксономия — первая система такого рода в мире. Ее задача не допустить, чтобы фирмы или инвестиционные фонды анимались так называемым «зеленым отмыванием», то есть не представляли себя более «зелеными», чем они есть на самом деле. Это должно повысить доверие к экологическим финансовым продуктам и привлечь туда больше инвестиций. Таким образом, Еврокомиссия хочет стимулировать капиталовложения в те виды деятельности, которые благоприятны для климата и окружающей среды.

Благосклонно относящаяся к атомной энергии Франция и планирующая отказаться от нее Германия в этом диспуте оказались по разные стороны баррикад. Однако Шольц и Макрон пытаются уладить спор. «Этому вопросу придается излишне большое значение», — сказал Шольц о таксономии на пресс-конференции. Германия и Франция его активно обсуждают между собой и с Еврокомиссией. Макрон также заверил, что Берлин и Париж «в самое ближайшее время» найдут решение.

Фон дер Ляйен наконец-то взялась за пандемию

Долгая дискуссия развернулась также о борьбе с пандемией. Решение Италии требовать от въезжающих в страну из государств ЕС негативного теста вызвало недоумение — прежде всего потому, что Рим заранее не предупредил партнеров. До сих пор каждый, кто мог предъявить цифровой сертификат ЕС на своем мобильном телефоне, мог без проблем перемещаться по Евросоюзу. Ограничения типа итальянских лишают людей этой возможности. Возникает опасность, что вновь возникнет пестрая картина из различных национальных правил.

Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен во время своей презентации на саммите подчеркнула, насколько важно быстро провести кампанию вакцинации. По ее данным, в Хорватии, Словакии, Румынии и Болгарии привито менее половины взрослого населения. Кроме того, наблюдаются огромные различия в бустерных прививках. В Венгрии, Австрии и на Мальте более четверти взрослых уже получили третью прививку, а вот в Польше ее не сделал практически никто.

Но у фон дер Ляйен были и отрадные новости: например, что государства ЕС дополнительно заказали более чем 180 миллионов доз вакцины у Biontech и Pfizer. Дело в том, что это вакцина, приспособленная к новому варианту вируса. Данный заказ — часть договора на поставку почти 1,8 миллиардов доз в 2022 и 2023 годах. Помимо этого, фон дер Ляйен заявила о намерении представить закон, изменяющий правила, касающиеся цифровых прививочных паспортов ЕС. Согласно этому закону Еврокомиссия рекомендует сделать бустерную прививку в течение шести месяцев после первой вакцинации. Без подтверждения ревакцинации цифровые паспорта через девять месяцев утратят свою силу.

Когда канцлера спросили, каковы впечатления от его первого саммита ЕС, Шольц сказал, что его хорошо подготовили только что завершившиеся коалиционные переговоры с Зелеными и с либералами из СвДП: «Они тоже были очень долгими». Поэтому сейчас для него никаких сюрпризов не было. Но на него произвело впечатление, что партнеры по большинству вопросов старались принимать конструктивные решения. Поэтому в целом он оценивает саммит позитивно: «Это было очень хороший опыт, я себя отлично чувствовал».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Посередине картины как пишется
  • Порослевой лес как пишется
  • Порой или порою как пишется
  • Порошок или парошок как пишется
  • Порядок обращения елисея в сказке пушкина