Посуда для варки дичи сказка братьев гримм

Центральная детская библиотека им. ярослава мудрого и центр иностранной детской литературы продлили прим работ на конкурс юных архитекторов немецких сказочных

Центральная детская библиотека им. Ярослава Мудрого и Центр иностранной детской литературы продлили приём работ на конкурс юных архитекторов немецких сказочных домиков Altes Haus до конца сентября. Это связано с большим интересом детей к конкурсу. 

— К началу учебного года интерес к конкурсу возрос, — рассказала заведующая Центром иностранной детской литературы Яна Громова, — одним августовским днем нам принесли сразу несколько удивительных домиков, что мы растерялись — непросто будет из такой красоты выбрать победителя! Недавно позвонили из школы и спросили, как продвигается конкурс, так как одна из участниц — их ученица готовит по своему домику проект.

Партнером конкурса является Отдел международных связей мэрии города Ярославля, благодаря которому появились юные участники из немецкого города Ханау — Неле, Эмиль, Пия, Ева, Мариус — воспитанники Центра дневного пребывания детей при церкви Св. Марии, которые в летние каникулы построили «Домик короля Дроздоборода», запечатлев все этапы его создания в презентации с подробным описанием захватывающего процесса его создания.

— Мы решили принять участие в этом конкурсе и во время летних каникул смастерить дом, — рассказали в сопроводительном письме дети. — Чтобы хорошо подготовиться, мы посетили Старый город Ханау, взяли книги в библиотеке. Вдохновленные оформлением Дома ювелиров и скульптурой «Король Дроздобород» из сказки братьев Гримм на площади Шлоссплатц, мы сразу решили сделать фахверковый домик по мотивам сказки «Король Дроздобород» и построили эту хижину. Именно сюда король Дроздобород в образе нищего музыканта привел дочь короля после свадьбы.

Насколько кропотлив и труден процесс строительства даже игрушечной хижины можно узнать из их пошагового фотоотчета. Они и клеили, и пилили, и вырезали, и лепили, и красили – что только не делали! Возвели каркас, установили двери и окна, изготовили специальные кирпичи для облицовки и приклеили их на стены, сделали внешнюю отделку в стиле фахверк, декорировали и оформили фасад, застелили крышу соломой, построили печку, чтобы принцесса могла печь хлеб, оформили дизайн участка и сада. Ребята даже смастерили посуду для принцессы и глиняные горшки.

— После того, как попытки принцессы плести корзины и прясть шерсть провалились, ей пришлось продавать глиняную посуду на рынке, — пояснили маленькие умельцы.

Словом, юные конкурсанты не перестают удивлять. Ранее многие СМИ уже рассказывали о 12-летнем участнике из Углича, Артеме Трейкалсе, пациенте отделения патологии речи и нейрореабилитации Ярославской областной детской клинической больницы, который, несмотря на ограничения по здоровью — правая рука мальчика почти не действует, создал вместе с папой, Романом Викторовичем, сложный невероятный домик с открывающимися окнами и дверями и игрушечной мебелью. Правда, и это еще не все – после интервью изданию, семья забрала домик для усовершенствования, а значит, его дополнят новые детали воистину ювелирной работы.

Центр иностранной детской литературы в Центральной детской библиотеки им. Ярослава Мудрого, где сейчас в условиях капитального ремонта и так все хранится не на своих местах, превратился в сказочную деревню, которой уже не хватает столов и длинного подоконника, где домики теснят цветочные горшки. На стуле примостился мрачный средневековый «каменный» замок из пластиковых бутылок, домики с двух сторон подпирают рабочий компьютер заведующей «иностранкой», а она все равно переживает, что хижиной короля Дроздоборода от немецких участников приходится любоваться виртуально. Хижина бы дополнила достойную всяческого внимания коллекцию волшебной архитектуры, которую так хочется потрогать, а порой даже и съесть какой-нибудь элемент – типа розы, точь-в-точь кондитерской, да только из неведомого материала. Такая «произрастает» возле «пряничного домика» злой колдуньи. Да и сам домик, покрытый «сахарной глазурью» выглядит до невозможности аппетитным!

— На сегодняшний день поступило 12 работ, включая виртуальную работу из Германии, — продолжает Яна Громова. — На самом деле, дюжина работ — это немало для такого сложного, с точки зрения замысла и исполнения, конкурса.

Действительно, игрушечная «архитектура» поражает воображение. Настоящее волшебство происходит в руках маленьких умельцев и старших помощников — их родителей! Любые подручные средства — пластиковые бутылки, коробки из-под пиццы и многое другое, что только, казалось бы, выкинуть — идут на сказочные нужды. Из кусочков слюды делается «остекление» маленьких окон, а из растрепанного большого куска холлофайбера — получается «белое облако дыма», который валит из трубы домика, где живут гномы.

Конкурсанты используют подчас неожиданные, в том числе, природные, материалы: например, у домика гномов сделали крышу из чешуи шишек, из веточек соорудили оконные рамы, а по периметру участка — достоверные «заросли» сухой травы и мха. Высохшее «дерево» из коряги «обнимает» волшебное жилище, внутри которого включается разноцветная подсветка! Один домик и вовсе вязаный. Но даже выполненные из традиционных материалов — бумаги и картона — постройки удивляют фантазией юных архитекторов, их прилежностью, терпением и трудолюбием в выполнении столь ювелирной работы с множеством мелких деталей.

Попробовать себя в качестве архитекторов сказочных домиков и прочих волшебных построек по мотивам немецких сказок могут все желающие в возрасте от 6 до 17 лет до конца сентября, семейное творчество вместе с родителями — только приветствуется.

Конкурс, стартовавший 26 апреля в рамках Года Германии в России при поддержке Отдела международных связей мэрии города Ярославля завершится объявлением победителей 26 октября 2021 года. Строить сказочные сооружения можно в любой технике из любых доступных материалов, но строго придерживаясь заданной темы немецких сказок. С подробностями участия и Положением о конкурсе можно познакомиться на сайте Централизованной системы детских библиотек города Ярославля в разделе «Внимание, конкурс!». 

Читайте также: 

Полную программу празднования Дня города опубликовала мэрия Ярославля

Гарри Поттер — самая популярная книга у ярославцев

Волковский фестиваль представит постановки творческих коллективов из семи стран

День города в Ярославле пройдет без «Пира на Волге»

Автор фото: Анна Смирнова

13 Сентября 2021 14:32

#образование #культура

картошка для детей

Картофель — не такой уж и банальный овощ, как считают многие. Из картофеля можно приготовить столько замечательных, вкусных, изысканных, простых и сложных блюд!

Картофель по-шведски (с 1.5 лет)

Для приготовления этого блюда практически ничего не нужно, кроме основного ингредиента — картофеля, что делает его очень экономичным. Картофель по-шведски — это запеченный в духовке картофель, который предварительно надрезали поперек. Это блюдо можно готовить ка для взрослого гарнира к мясному или рыбному блюду, так и для ребенка, ведь, в приготовлении не используется ничего вредного,да и сам процесс приготовления — это запекание.

Продукты

  • 600г картофеля
  • 2 столовые ложки подсолнечного масла
  • вода и соль

Время приготовления: 20 минут + подготовка

Рецепт приготовления

1. Картофель очистить и сделать в нём поперечные надрезы веером.

2. Налить в кастрюлю холодную воду, посолить и поместить туда картофель, чтобы вода полностью его покрыла. Оставить на 1 час или больше, чтобы веер раскрылся.

3. Духовку разогреть до 190’С. Застелить противень пекарской бумагой, вылить на неё разогретое масло. Выложить на масло картофель и немного покатать. Перевернуть картофель надрезами вверх и запечь в духовке до золотистого цвета.

Картофельные драники с морковью и кукурузой

Драники из картофеля — отличная закуска для любого случая. А морковь и початки молодой кукурузы — маленькое дополнение, придающее яркий цвет и необычный вкус.

Продукты на 4 порции

  • 3 картофелины
  • 1 морковь
  • 4-5 консервированных початков кукурузы
  • 1 яйцо
  • 2-3 столовые ложки картофельного крахмала
  • 2 столовые ложки муки
  • оливковое масло для жарки
  • соль по вкусу

Время приготовления: 20 минут + подготовка

Рецепт приготовления

1. Картофель и морковь очистить и натереть на крупной терке. Кукурузные початки порезать тонкими кружочками. Смешать овощи с крахмалом и мукой, вбить яйцо и, посолив по вкусу, перемешать.

2. Разогреть на сковороде оливковое масло и, выкладывая по 1 столовой ложке овощного фарша, пожарить драники по 3-4 минуты с каждой стороны.

3. Разогреть духовку до 180°С, выложить все драники на противень, застеленный пергаментной бумагой. Запечь драники в духовке в течение 7-8 минут.

Картошка фаршированная (с 3 лет)

Фаршированный картофель можно готовить как для обычного ужина или обеда, так и для праздничного застолья. Картофель, фаршированный грибами и овощами, приправленный специями и зелень понравится даже ребенку.Это блюдо станет украшением стола, любой кулинарный блог позавидует!

Кстати, подобное блюдо уже можно давать деткам с 3 лет. Для детей лучше брать молодой картофель, а томатную пасту заменить на томатный сок.

Для приготовления фаршированного картофеля с грибами нам понадобятся продукты:

  • 1 кг картофеля
  • 300г свежих опят
  • 1 кабачок
  • 4 луковицы
  • 1 столовая ложка муки
  • 2 столовой ложки томатной пасты
  • оливковое масло
  • 1/2 стакана овощного бульона
  • соль
  • перец чёрный молотый
  • зелень рубленная

Рецепт приготовления фаршированного картофеля с грибами и овощами

1. Картофель очистить, вымыть и удалить сердцевину острым ножом. Грибы отварить в чуть подсоленной воде, отвар слить. Лук очистить и мелко нарезать. Кабачок очистить, нарезать маленькими кубиками и вместе с луком и грибами чуть спассеровать на масле, посолить.

2. Полученной смесью нафаршировать картофель. Муку подсушить на сковороде без масла до светло-коричневого цвета, добавить несколько ложек оливкового масла и томатную пасту (можно заменить томатным соком для детей). Всё перемешать, разбавить овощным бульоном и посолить. Поперчить по желанию.

3. В форму, смазанную маслом, выложить картофель, залить полученной подливой на 1/3 и запечь в духовке при 180’С в течение 45 минут.

Готовый картофель посыпать рубленой зеленью.

Теперь вы знаете, как приготовить фаршированный картофель с грибами и овощами. Приятного аппетита!

Запеченный картофель с мясом (с 1.5 лет)

Запекание — универсальный способ приготовления любого продукта. Блюдо получается румяным, низкалорийным и полезным. В этом рецепте запекается картофель с мясом (кстати. мясо можно заменить на любое другое).

Продукты на 2 порции

  • 300 г картофеля
  • 150г телятины
  • 2 перепелиных яйца
  • 2 столовые ложки молока
  • растительное масло
  • соль по вкусу

Приготовление

Картофель очистить, промыть и отварить до готовности. Размять готовый картофель вилкой, молоко и перепелиные яйца. Пюрировать смесь с помощью блендера.

Телятину отварить до готовности (примерно полчаса после закипания). Готовое мясо измельчить в блендере или нарезать маленькими кусочками поперек волокон.

Разогреть духовку до 180’С. Посуду для запекания смазать маслом, выложить половину картофеля, затем телятину и сверху вновь картофель. Запекать в течение 20-25 минут.

Примечание: вместо телятины можно брать любое мясо — нежирную свинину, кролика. индейку или курицу.

Кексы из картофеля (с 1.5 лет)

Продукты

  • 2 клубня картофеля
  • половина луковицы
  • 30г куриного отварного филе
  • 30 сыра
  • соль и перец по вкусу
  • масло для смазывания формы
  • сметана доя подачи

Приготовление

Картофель очистить, промыть и натереть на средней тёрке. Лук очистить и мелко порубить. Куриное филе мелко нарезать, сыр натереть на тёрке.

Все продукты перемешать, посолить и поперчить по вкусу. Духовку разогреть до 180’С. Формочки для маффинов смазать маслом и выложить в них картофельную массу, утрамбовав её ложкой.

Выпекать картофельные кексы в духовке в течение 20-25 минут до золотистого цвета. Подавать со сметаной.

Запеканка из картофеля и капусты (с 3 лет)

Продукты

  • 1 крупная картофелина
  • 100г белокочанной капусты
  • 1 чайная ложка сливочного масла
  • 1 чайная ложка сухарей
  • соль

Приготовление

Картофель вымыть и отварить, очистить от кожуры и пропустить через мясорубку. Капусту мелко нашинковать, отварить откинуть на дуршлаг, дать стечь жидкости и соединить с картофелем. Полученную массу посолить и добавить 1/2 чайной ложки сливочного масла. Овощную массу переложить на сковороду, густо смазанную маслом и обсыпанную сухарями, и запекать в духовке в течение 25 минут.

Картофельная запеканка с печенью (с 3 лет)

Продукты

  • 200г говяжьей печени
  • 3 клубня картофеля
  • 100г сыра
  • 2 чайные ложки сливочного масла
  • 2 столовые ложки сметаны
  • 2 чайные ложки панировочных сухарей
  • соль

Приготовление

Печень нарезать маленькими кусочками и посолить. Картофель очистить, отварить в подсоленной воде, остудить, нарезать ломтиками и обжарить на сливочном масле до золотистой корочки.

В посуду для запекания выложить половину картофеля, добавить печень, сверху выложить вторую половину картофеля. Каждый слой пересыпать панировочными сухарями. Смазать запеканку сметаной и посыпать натёртым на крупной тёрке сыром. Запекать в духовке в течение 20 минут. К столу подавать в горячем виде.

Картофельная запеканка с сыром (с 1.5 лет)

Продукты

  • 700 г картофеля
  • 300 г кабачков
  • 200 г твердого сыра
  • 1 луковица
  • 2 ст ложки сливочного масла
  • 1 яйцо
  • 350 г молока
  • перец черный молотый, соль — по вкусу

Приготовление

Картофель отварить «в мундире», остудить и очистить. Кабачки очистить. Картофель и кабачки нарезать ломтиками, уложить слоями в смазанную маслом форму, посыпая солью, перцем и половиной тертого сыра. Лук мелко порубить и спассеровать на сливочном масле. Яйцо взбить с молоком и луком. Овощи залить яичной смесью, сверху посыпать оставшимся сыром и запечь в духовке при 200’С в течение 40-50 минут.

Картофельные клецки с мясом (с 2 лет)

Продукты

  • 1 крупная картофелина
  • 30 г свиного фарша (можно взять говяжий)
  • 1/4 яйца
  • 1 ч. ложка муки
  • 1/4 луковицы
  • 1 ч. ложка растительного масла
  • 1 ч. ложка сметаны
  • соль

Приготовление

Очищенный и промытый картофель натереть намелкой терке, слегка отжать, добавить яйцо, муку, посолить, перемешать и сформировать из получившейся массы продолговатые лепешки. В середину каждой лепешки поместить мясной фарш, смешанный с мелко нарезанным луком. Края соединить, обжарить клецки на растительном масле, полить сметаной и поместить в духовку еще на 15-20 минут.

Картофельные кнедлики (с 1.5 лет)

Продукты

  • 2-3 средних клюбня картофеля
  • 1 чюложка манной крупы
  • 1/2 яйца
  • 1/2 ч.ложки муки
  • 1 ст.ложка сметаны

Приготовление

Очищенный картофель сварить, остудить и пропустить через мясорубку. Добавить к нему муку, манную крупу,и яйцо, размешать до получения однородной массы, скатать продолговатые колбаски и отварить их, опустив в кипящую воду. Подавать кнедлики со сметаной

Картофель, запеченный в молочном соусе (с 1.5 лет)

Продукты

  • картофель — 150 г
  • соус молочный — 50 г
  • сыр — 10 г
  • сливочное масло — 5 г
  • соль

Приготовление

Отваренный в подсоленной воде очищенный картофель нарезать мелкими ломтиками, выложить на смазанную сливочным маслом сковороду, полить молочным соусом, посыпать тертым сыром, сбрызнуть растопленным сливочным маслом и запечь в духовке.

Выход: 170 г

Картофельные шашлычки с курицей (с 1.5 лет)

Продукты

  • замороженные картофельные дольки 250 г
  • шарики из картофельного пюре, 225 г
  • куриное филе без кожи 4 шт.
  • масло оливковое 4 ст. л.
  • сок 1 лимона
  • чеснок 1 зубчик
  • перец красный сладкий 1 шт.
  • свежий розмарин, тимьян и мята горсть
  • соль, черный перец молотый
  • масло растительное 1 ст. л.

Время приготовления: 1,5 часа

Порций: 6

Приготовление

1. Куриное филе вымыть и нарезать крупными кусками. Чеснок очистить и раздавить. Зелень промыть и обсушить.
2. В миске смешать оливковое масло, лимонный сок и чеснок. Мяту, тимьян и розмарин разобрать на листья и добавить в миску. Приправить солью и перцем.
3. Положить кусочки курицы в маринад и убрать в холодильник на 1–2 ч, приодически перемешивая.
4. Разогреть духовку до 220 °С. Но размораживая, вылодить на противень картофельные дольки и выпекать без добавления масла 15–20 мин.
5. Перец очистить от семян и нарезать кусочками. Разогреть в сковороде растительное масло, положить кусочки курицы и обжарить, часто помешивая, 5–6 мин. Затем добавить перец и готовить еще 4–5 мин., до готовности курицы и перца.
6. На деревянные шпажки в произвольном порядке нанизать картофельные дольки, шарики из картофельного пюре, кусочки курицы и перца.

Картофельная супер-запеканка (с 1.5 лет)

Продукты

  • картофель — 150 г
  • молоко — 50 мл
  • яйцо — 1/2 шт.
  • соус сметанный — 40 г
  • сливочное масло — 5 г
  • сухари молотые — 5 г
  • сметана — 5 г
  • соль

Приготовление

Картофель очистить, отварить, в горячем виде пропустить через мясорубку. Посолить, добавить горячее молоко, взбитое яйцо и перемешать. Картофельное пюре выложить на смазанную маслом и посыпанную сухарями сковороду, сверху изделие смазать смесью яйца со сметаной и поставить в духовку на 20 минут. Подавать со сметанным соусом.
Выход: 230 г

Картофельная запеканка с мясом (с 1.5 лет)

Продукты

  • 50г вареной говядины,
  • 2 картофелины,
  • 1/2 луковицы,
  • 0,5 ч. ложки панировочных сухарей,
  • 1 ч. ложка сливочного масла,
  • 1/4 яйца,
  • 1 ч. ложка сметаны, соль.

Приготовление

Сварить картофель, приготовить из него пюре. Мясо отварить, пропустить через мясорубку, отдельно обжарить лук, добавить к нему мясную массу и обжарить еще раз. Половину порции пюре выложить ровным слоем на смазанную маслом и посыпанную сухарями сковороду, на пюре равномерно положить обжаренный фарш и сверху накрыть его оставшейся частью пюре. Верх запеканки разровнять, смазать смешанным со сметаной яйцом и запечь в духовке.

Картофельная запеканка простая (с 1.5 лет)

Продукты

  • Картофель — 3 шт
  • Яйца куриные — 2 шт
  • Сухари панировочные — 2 ст.л.

Время приготовления: 30 минут

Температура подачи: Горячее блюдо
Тип обработки: Запекание

Приготовление

Горячий отварной картофель в мундире очистите, протрите на терке и смешайте с сырыми яйцами. Положите на смазанный жиром и посыпанный сухарями противень слоем 3-4 см, поверхность смажьте яйцом и запекайте 30 мин.

Так сложилось, что однажды мне надоело валяться на диване после работы, и я решил заняться саморазвитием. Все это время я занимаюсь резьбой по дереву и мне до сих пор не надоело. За последние 5 лет у меня получилось закрыть около 500 продаж. Примерно по 1 продаже каждые 3 дня. Если учесть, что из-за ряда существенных ошибок первый год продаж почти не было, и я на несколько месяцев закрывал магазин, то результат не самый плохой. В настоящей статье я хотел бы поделиться с вами личным опытом. Буду приводить примеры по художественной резьбе, а читатели их адаптируют под свой вид творчества самостоятельно.

Множество мастеров жалуются на плохие продажи. Все они совершают забег по одним и тем же граблям. Допустим, покупатель вводит запрос и ему соответствует 15000 товаров. Вы задумывались, а по какому принципу эти 15000 товаров ранжируются в поисковой выдаче? По статистике основная масса покупателей не идут дальше первой страницы и если вашего товара на ней нет, значит вас для клиента не существует. Не думаю, что на ЯМ все так же сложно как у Яндекса, вот наиболее очевидные критерии ранжирования:

— среднее время нахождения клиентов на странице товара;

— число добавлений товара в избранное;

— среднее время нахождения клиентов в магазине;

— среднее суточное число посещений магазина;

— достаточное число качественных фото;

— правильно подобранные ключевые слова;

— грамотный продающий текст;

— общее число продаж;

— общее число положительных и процент отрицательных отзывов;

— стаж мастера;

— социальная активность;

— участие в программах лояльности;

— участие в рекламе.

1. Цель.

Не важно, с какой скоростью вы бежите к цели, если при этом двигаетесь в противоположном направлении. Разумеется, вы очень занятой человек и вам надо сэкономить время, чтобы посмотреть любимый сериал о чужой вымышленной жизни с проходными актерами. Тем не менее, предлагаю вам расслабиться на 3 минуты и честно ответить себе на сложный вопрос: «Что я делаю на Ярмарке?».

Неужели уже прошло 3 минуты, и вы все обдумали? Раз нет, тогда наводящий вопрос: вы хотите показать окружающим свои навыки или регулярно продавать и получать ощутимый доход? Между этими событиями нет прямой взаимосвязи. Не стоит тешить себя иллюзиями «я буду заниматься любимым делом и получать за это деньги». Покупателям не интересны ваши возможности, они хотят лучшее предложение из возможных. Я видел сотни магазинов и за 5 лет подписался всего на один, его хозяин гений резьбы по дереву. В подавляющем числе случаев у меня возникало ощущение, что мастер купил на 100 тыс. рублей базового инструмента и клепает самый простой ширпотреб годами. Без саморазвития это не работает.

2. Саморазвитие

В начале 1990-х доктор К. Андерс Эрикссон и двое его коллег из Университета штата Флорида опубликовали результаты своего исследования, в котором говорилось: чтобы стать мастером в определённой области, необходимо в среднем 10 000 часов практики. В качестве подтверждения своих слов они опубликовали список людей, которые благодаря данному методу добились успеха в музыке, спорте или бизнесе.

У всех есть семьи, дети, основная работа, текущие проблемы. На разработку простого изделия достаточно 1 вечера, на сложное изделие можно потратить по вечерам месяц. В каталоге вашего магазина должно быть хотя бы 50 товаров. Сколько времени вы готовы ежедневно посвящать своему хобби и за сколько лет в итоге станете профессионалом?

Тем не менее, не все так печально, известная цитата Стива Джобса: «Работать нужно не 12 часов, а головой». Как часто вас посещает вдохновение? У вас получается самостоятельно генерировать свежие идеи? К счастью на ЯМ есть подходящий инструмент

3. Коллекции.

Вы реально считаете, что коллекции нужны, чтобы в комментариях дарить друг другу виртуальные букетики? Создатели ЯМ заставляют вас ходить по другим магазинам, чтобы черпать свежие идеи. Невозможно все придумать самому. Чем больше разнообразных идей будет крутиться в вашей голове, тем выше шанс создания топового товара: не сложного в изготовлении, необходимого в повседневной жизни, добротного, красивого, пользующегося спросом и генерирующего для вас прибыль.

Совместить все перечисленное одновременно почти невозможно. Любой мастер с опытом знает: товары в магазине продаются неодинаково. Все сделано одними руками, по одной и той же технологии, из одинакового материала, одинаковым инструментом, оформлено по одному стандарту. Но один товар продается каждую неделю, другой раз в год, а третий уже 3 года лежит и лишь копит десятки добавлений в избранное. Поэтому не стоит ограничиваться только Ярмаркой, заимствуйте идеи на Пинтересте, Этси, Яндекс — картинках и в крупных сетевых магазинах.

4. Масс-маркет.

Смиритесь с аксиомой: вы не сможете конкурировать с поточным производством. Поэтому убирайте из своих магазинов то, что можно купить на Алиэкспресс, Озон или Вайлдберриз. Однако не все так просто: если не можешь победить соперника, сделай его своим учителем. Крупный сетевой бизнес умеет создавать потребности у покупателей: вчера такого товара не было, а сегодня за ним стоит очередь. Имеет смысл находить такие товары и делать их на более качественном уровне. Все видели пластиковую масленку для сливочного масла? Есть более продвинутые версии — бамбуковое основание и нержавеющая крышка. А что, если сделать основание из дуба и стеклянную крышку?

20 ответов об отсутствии продаж, фото № 1

Недостаточно подсмотреть хорошую идею, нужно уметь воплощать ее быстро и качественно. А для этого неизбежно потребуются

5. Капиталовложения

Запомните: клиент не будет переплачивать за неэффективную, хоть и качественную работу. Можно долго крутить носом и говорить: «Фу, подумаешь станки, заказчики хотят ручную работу». Это не так. Заказчики хотят качество задешево. Единственный путь — это механизация и автоматизация. Ямщики как профессия исчезли не потому, что овес закончился. В свою очередь таксисты в ближайшие годы закончатся не потому, что перестанут выпускать автомобили. Найдите видео испытаний Яндекс-такси в Москве без участия водителя и задумайтесь, как сильно все изменится уже при нашей жизни.

Что касается резьбы по дереву, то вот базовый минимум: профессиональный циркулярный станок, рейсмус, система аспирации, струбцины, ленточно-шлифовальный станок, компрессор, профессиональный краскопульт, мелкий ручной инструмент. Со временем вы поймете, что придется покупать фрезерный станок с ЧПУ. После проблем с покупкой ценных пород древесины вы задумаетесь о сушилке. В битве за покупателя победит самый технически вооруженный.

Вы понимаете, что только при наличии высокотехнологичного оборудования сможете предложить интересный ассортимент? Пример: на ЯМ огромное предложение по разделочным доскам. На станке сделать легко, простыми инструментами невозможно

20 ответов об отсутствии продаж, фото № 2

Вам надо запустить цепочку: оборудование — более широкие технологические возможности — более интересный ассортимент — больше заказов — больше доход — покупка дополнительного оборудования. Все, круг замкнулся, и вам остается наматывать получившийся снежный ком.

6. Ассортимент

Современный рынок разбаловал покупателя. Он не просит, а требует максимальное разнообразие. В вашем магазине должно быть как минимум 50 товаров, иначе он будет выглядеть пустым. Однако есть важный нюанс: в подавляющем числе случаев у мастера много товаров, но они все однотипные. Например, 100 видов разделочных досок: разный размер, порода дерева, форма, пропитка, способ склейки, инкрустации и т.д.. Но это по сути один и тот же товар — разделочная доска.

Даже ходовые изделия продаются волнами. На этой неделе пошли масленки, потом органайзеры, далее часы и т.д. Чем больше в вашем магазине будет типов товара, тем поток заказов будет стабильнее. Некоторые мастера увлекаются и размещают сотни товаров. После первой сотни мне надоедает листать, стиль мастера становится понятен, и я ухожу. А что, если я просто не долистал до нужного товара? Ведь некоторые товары висят без продаж годами. В чем смысл их нахождения в каталоге? Я считаю, что больше 100 товаров размещать нет смысла, и для этого есть

7. Ротация

Думаете я не знаю, как больно удалять из каталога товар, на создание которого потратил месяц, но который за 3 года продался лишь однажды? Создание хорошо продающегося ассортимента требует очень больших усилий. Если товар за 2 года не продался ни разу — снижайте цену, продавайте и удаляйте из каталога. Если продажи не пошли, просто смиритесь и не создавайте ощущение барахолки. Однако и здесь не все так просто, оставляйте покупателям

8. Хлебные крошки

Да, те самые из сказки Братьев Гримм о Гензель и Гретель. Каждый мастер создает своего рода паутинку. Однотипные товары следует размещать по максимально возможному числу подходящих разделов каталога ЯМ. Также имеет смысл разместить во всех разделах, подходящих под ваш вид творчества, хотя бы по 1 интересному товару. Главное, чтобы покупатель зашел в ваш магазин и начал смотреть. Я сам часто ловлю себя на мысли: я не знаю, что ищу, но если увижу, то сразу пойму, что мне это нужно. Соответственно, в каких-то разделах ваша «крошка» без вариантов затеряется, а в каких-то войдет в топ-10, потому что везде разная

9. Конкуренция

Научитесь работать с каталогом. Вбиваете в поисковую строку «икона» и видите более 13000 работ. В свое время я перестал ими заниматься из-за демпинга других мастеров. Икона 20х25 см изготавливается минимум 10 часов, а конкурентная цена ей 2000 р и покупают редко. 4 лимонницы изготавливаются за час и тоже стоят 2000 р, а покупают часто. Вы понимаете глупость занятия демпингом? В этом и состоит преимущество ручной работы: вы всегда можете выбрать пустую нишу. Поверьте, таких ниш реально много, но они незаметны. Как же облегчить их поиск?

10. Персональный заказ.

Клиенты всегда помогают увидеть собственные ошибки, просто надо научиться их слышать. Если вам предлагают изготовить изделие на заказ, и вы чувствуете в нем продажный потенциал, то беритесь без раздумий.

В этом сплошные бонусы:

— клиент уже сделал за вас анализ рынка и нашел пустую нишу;

— риск нулевой, ваша работа не зависнет на годы, вы сразу получите деньги;

— после добавления в свой каталог вы потенциально можете получить десятки новых заказов, ведь у многих людей схожие вкусы;

— может получиться, что именно такие заказы помогут вам найти свою нишу.

11. Выбор ниши

Не стоит размещать в своем магазине товары 2 и более видов творчества, это производит впечатление легкомысленности мастера. Современные технологии стали слишком сложными и дорогими, мы видим разделение труда во всей красе. Из дерева можно сделать утварь для кухни, нательное украшение, часы, раму для зеркала, мебель, дом целиком, корабль, … Даже по работе с одним материалом не хватит жизни для освоения всех технологий.

Станьте профессионалом в чем-то одном. Досконально разберитесь в технологиях, придумайте свои приспособления и методы обработки. Поделитесь своими идеями с другими людьми и заработайте авторитет. Все наши доходы мы получили от других людей: подарки, зарплата, наследство, выигрыш в лотерею от ее организаторов. Чем больше у вас контактов, тем легче вам зарабатывать.

12. Публичность

Начинайте писать статьи. Не сборные солянки с просторов интернета, а вдумчивые тексты о личном опыте. Гонитесь не за количеством, а за качеством. Люди очень любопытны, всегда хочется посмотреть на работы интересного писателя. После каждой такой статьи вы получите всплеск посещений своего магазина. Возможно сразу не купят, но добавят в избранное. Придет время и получите продажу. Ярмарка это не только площадка для продаж, а еще и своего рода социальная сеть. Она же не единственная?

13. Альтернативные каналы

Про заграницу надо писать отдельную статью. В России используйте ВКонтакте и Инстаграмм. Насколько они эффективны мне трудно сказать, я в свое время разочаровался. Но есть знакомые, которые с помощью блогеров сумели раскрутить аккаунты и имеют хорошие продажи. Им это стоило приличных денег. Аналогично можно потратить деньги и на ЯМ.

14. Реклама

Я считаю, что реклама напоминает кредит на развитие бизнеса. Брать его можно только в том случае, если у вас уже есть работающая бизнес-модель, вы заключили длительный договор с перспективным клиентом и вам срочно надо отмасштабировать бизнес. Если же вы не уверены в перспективах, то кредит часто приводит к банкротству

Так и с рекламой на ЯМ. Если у вас уже есть топовые товары, но алгоритм сайта их занижает в поисковой выдаче, то это хороший вариант быстрой раскрутки магазина. Но если ходовых товаров нет, то это впустую потраченные деньги. Гораздо более эффективный инструмент увеличения продаж

15. Отзывы

В отличие от личных сайтов или страниц в соцсетях, где отзывы можно накрутить, на ЯМ большинство отзывов можно проверить. Они радикально увеличивают доверие к мастеру. Это еще один снежный ком: чем больше отзывов, тем больше продаж и снова больше отзывов.

У меня 3 года был свой сайт. Содержимое – полная копия магазина на Ярмарке. За это время на сайте случилось 2 продажи, а на ЯМ около 200. Хотя в статистике Яндекса Вебмастер было видно, что работы очень нравятся, множество потенциальных клиентов длительно смотрели по 20-25 страниц. Но не было доверия, а потому и продаж.

16. Название товара

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Название – это наиглавнейшее ключевое слово, которое существенно влияет на размещение вашего товара в поисковой выдаче. Если еще кто-то не в теме, начинайте изучение сервиса Яндекса — Вордстат. Вводите название в окошко поиска и видите, сколько человек за месяц по всей России искало товар с таким названием.

Да ладно, ваш товар искали целых ноль раз за целый месяц, еще и по всей России? Пора приступить к созданию семантического ядра для вашего магазина. Углубляться в расшифровку термина не буду, в сети море информации.

17. Стоимость

При размещении нового товара всегда смотрю на уровень цен конкурентов. И вижу что попало: на одну и ту же работу цены могут отличаться в 2 раза. Можно заморочиться с расчетом себестоимости, придумать себе норму прибыли. Но это не так работает. Стоимость – это замечательный инструмент, эффективно управляющий загрузкой мастера.

Много заказов – охлаждайте пыл покупателей, приподнимайте цены. Вы в накладе не останетесь. Мало заказов, особенно на старте продаж, понижайте цены даже ниже себестоимости. Не расстраивайтесь, а рассматривайте это как инвестицию в продвижение магазина, просто в данный момент вы переплачиваете за рекламу. Постепенно наработаете отзывы, число продаж возрастет и все наладится.

18. Ключевые слова

На странице товара вы можете ввести 20 ключевых слов, но далеко не все мастера этим пользуются. Алгоритм следующий:

— посмотреть аналогичные товары у конкурентов, выборочно скопировать их ключевики;

— начать вводить на ЯМ найденные ключевики в окошко поиска и проанализировать выпадающие варианты-подсказки;

— поработать с онлайн — сервисом поиска синонимов;

— ввести в поисковых системах Яндекс или Гугл найденные ранее варианты и проанализировать заголовки в поисковой выдаче на предмет синонимов.

Вам необходимо с помощью ключевых слов наиболее полно описать свой товар. Если вы что-то пропустите и клиент введет в строку поиска пропущенное вами слово, то он просто не узнает о вашем существовании.

19. Фотографии

Похоже, уже до каждого мастера дошло, что товар должен быть сфотографирован четко, на контрастном фоне и при хорошем освещении. Далеко не до каждого дошло, что фотографий должно быть максимальное число — 6, причем со всех возможных ракурсов. Товар плоский, но со сложной резьбой? Крупно сфотографируйте отдельные участки, покажите качество работы. У клиента нет возможности покрутить ваш товар в руках. Если он засомневается, то не будет с вами переписываться, а просто уйдет к конкуренту.

20. Описание товара

Редко вижу хорошее описание товара. Качественный текст должен быть уникальным, содержать достаточное число ключевых слов. У меня есть теория, что текст пишется не для клиентов, а для поисковых систем. А как еще индексирующий поисковый робот сможет понять, что именно вы продаете? Одного заголовка недостаточно. Благодаря этому вы получите дополнительный приток клиентов не только из самой ЯМ, но и переходы из Яндекс — картинок.

«Редкая птица долетит до середины Днепра!»

Но раз хватило терпения дочитать, будем закругляться. Я попытался донести до вас всю глубину проблемы продаж. Рассказал не все, статья и так получилась огромной, добавляйте сами в комментариях. На работе вы делаете только свою работу. На ЯМ мне пришлось освоить работу бухгалтера, маркетолога, технолога, снабженца, фрезеровщика, шлифовщика, маляра, ремонтника оборудования, сушильщика, упаковщика, курьера. Тотальное отсутствие свободного времени, решение бесконечных проблем, поиск идей и эксперименты. Вы действительно уверены, что вам все это нужно?

Если же вы готовы к многолетним испытаниям, то сможете получить финансовую независимость, уверенность в собственных силах, множество положительных эмоций, любимую работу. Я желаю вам терпения, творческого вдохновения, благодарных покупателей и много-много удачи!

На чтение 13 мин. Просмотров 38

В Голландии жил старый горшечник, у которого был один сын Кай. Усердно работал старик, день и ночь он делал красивые горшочки, покрывал их глазурью, а потом обжигал в громадных печах на очень сильном огне. Тринадцатилетний Кай помогал ему как умел. Он приносил топливо для печи, поддерживал огонь, мешал уголь. Хороший был мальчик этот Кай, только слишком любопытный, а иногда и непослушный. Сделав много плошек и горшочков, отец Кая обыкновенно возил их в соседний город продавать. Он уезжал рано утром и возвращался поздно вечером.

Однажды как-то собрался он везти посуду на продажу и сказал Каю:

— Смотри, сынок, веди себя хорошо, сиди дома, читай книги и не ходи к плотинам, туда, где стоят развалины старого дома. Не нужно туда ходить.

— А что там такое? — спросил Кай.

— Сам не знаю, — ответил горшечник, — только люди уверяли меня, что туда ходить опасно, особенно вечером.

Кай остался дома, почитал немного, потом зевнул, ему сделалось скучно, и стал он придумывать, чем бы заняться. Возле печи Кай увидел большой кусок древесного угля — целую обгоревшую головешку, которая формой напоминала человеческую фигуру, только без рук и без ног.

«Вот славная головешка, — подумал Кай, — попробую сделать из нее куклу».

Он взял перочинный ножик и стал осторожно закруглять голову, сделал кукле плечики, туловище, потом отыскал четыре продолговатых уголька и два из них приклеил к плечам, два к туловищу. Кукла вышла на славу, по крайней мере она очень понравилась Каю.

— Ах ты славный, славный угольный человечек, — крикнул Кай и поцеловал фигуру в круглую голову.

Как только он сделал это, маленькая черная голова быстро зашевелилась и закивала, на ней ясно выделились нос, рот, уши, глазки и черные волосы. Вообще вся она так и осталась черной угольной. Вдруг крошечные черные губки задвигались, и Кай услышал тонкий, писклявый голосок:

— Молодец, Кай, спасибо тебе, ты отлично сделал меня, а поцелуем и лаской дал жизнь моей голове. Доверши же благодеяние. Обдай меня всего теплым человеческим дыханием, тогда я оживу и когда-нибудь в трудную минуту отблагодарю тебя!

«Почему бы и не оказать этой услуги человечку?» — подумал Кай, взял его в руки, пододвинул к своему лицу и несколько раз сильно дохнул на него.

Что за чудо! Человечек совсем ожил. На его ручках появились маленькие пальцы, ноги быстро-быстро зашевелились, и он пропищал:

— Пусти меня, Кай, теперь я совсем живой, только обращайся со мной осторожно, потому что я все-таки угольный и меня легко сломать.

Кай разжал руки, и человечек от радости, что ожил, стал прыгать по всей комнате, размахивать руками, вертеться и танцевать. Он был очень мал ростом, с пол-аршина, и весь черный, как трубочист, в черной же одежде, тоже напоминавшей костюм трубочиста, в черных башмачках. На его черном угольном личике блестели и искрились черные же глазки.

— Милый Кай, славный Кай, — пел он, танцуя по комнате. — Ты сделал меня и своей любовью дал мне жизнь. Смотри же, я отблагодарю тебя.

Тут он расшаркался, низко поклонился Каю, отворил дверь и убежал. Кай долго смотрел, как он быстро-быстро шагал по снегу.

Весь день Кай сидел дома, думая о маленьком черном угольном человечке, и все задавал себе вопрос: «Придет ли он когда-нибудь ко мне и как меня отблагодарит?»

На следующий день все пошло по-обыкновенному. Отец делал горшочки, Кай приносил топливо, складывал его в громадные обжигательные печи, словом, все было как всегда, и посреди ежедневной усердной работы мальчик совсем перестал думать об угольном человечке. Через некоторое время горшечник опять изготовил множество глиняной посуды и раз рано утром отправился в город продавать ее. На прощанье он сказал Каю:

— Веди себя хорошо, Кай. Читай, играй, но смотри, не ходи к разрушенному дому. Люди говорят, что там бывать опасно, особенно вечером. Смотри же! Дело в том, что я, может быть, не вернусь сегодня, а приеду только к завтрашней ночи. Посуды у меня много, и вряд ли удастся в один день распродать ее.

С этими словами он сел на облучок санок, шевельнул вожжами и поехал к городу.

Кай сначала читал, потом вздремнул немного, потом вспомнил об угольном человечке. Ему было скучно, он вышел из дома, побродил по двору и, вспоминая, как он делал угольную куклу и как она ожила, стал незаметно для себя отходить от дома все дальше и дальше.

— Ах, да я иду в сторону моря, — подумал Кай, — а ведь отец не велел мне ходить к старому разрушенному дому. А почему не велел — и сам не знает. И что там может быть?

В Кае заговорило любопытство, да такое сильное, что он забыл о запрещении отца, об опасности, о страхе, обо всем и решил войти в старый дом, о котором говорили, будто он был выстроен сто лет назад. Еще уверяли, что там случилось какое-то несчастье и что хозяева бросили его. Дом стоял пустой и понемногу разваливался. Кай подошел к нему. Это было громадное мрачное здание с выбитыми окнами, с сорвавшимися с петель дверями. Кай немного постоял перед ним, потом переступил обветшалый порог. Пустая мрачная комната, ничего страшного. Он перешел в другую, третью, наконец попал в большую залу. Ее наполняли необыкновенные вещи. Тут были восьмиугольные, пятиугольные и четырехугольные столы, заставленные странной посудой, банками с какими-то жидкостями, чашами; громадные кресла с очень высокими спинками, украшенными резными змеями с глазами из драгоценных камней; какие-то музыкальные инструменты невиданной формы и т. д. Посередине комнаты стоял бронзовый блестящий нарядный стол, а на нем — подпертая стойкой громадная книга в черном переплете с золотыми застежками.

Каю стало очень страшно. Он повернул к двери, но ее не оказалось на месте. Все стены комнаты сплошь покрывали толстые ковры, и не было видно, где кончался один, где начинался другой. Кай бросился к стенам и стал ощупывать их. От отчаяния слезы выступили у него на глазах, но он никак не мог найти двери. Со стоном мальчик отошел от стены и, как только повернул голову, увидел, что посреди комнаты, подле черной книги, стоит старуха в черном платье, с бледным лицом, с трясущейся головой и с длинными космами седых волос, торчащих из-под остроконечной шапки, вышитой какими-то знаками. В руках у старухи была большая черная клюка с изогнутой ручкой. Она смотрела на Кая, и ее маленькие глазки блестели, как у молодой девушки.

— Не бойся, не бойся, лучше подойди ко мне, миленький, — сказала она. — Я ничего с тобой не сделаю, только тысячу пятьсот лет ты не выйдешь из этого дома. Ты будешь моим учеником. Я научу тебя вызывать гениев, но для этого ты не должен никогда больше видеться с людьми. Гении дадут тебе богатство, роскошь и удобства. Вот видишь, тебе нечего огорчаться.

— Нет, лучше отпустите меня, — сказал Кай. — Мне не нужно ни роскоши, ни богатства. Я хочу видеть отца, хочу жить с людьми… На что мне золото и другие сокровища, раз я не буду по-прежнему видеться с моими товарищами, с друзьями, со всеми, кого я любил?

— Довольно разговаривать. Ты останешься у меня, и дело с концом. Молчи — не то…

И она с угрозой подняла клюку.

На следующий день старуха велела Каю снять старое голландское платье, принесла новое, какого-то странного покроя, сделанное из бархата и атласа, покрытое дорогой вышивкой и унизанное сверкающими драгоценными камнями.

— Это чтобы тебе не было скучно, — сказала она.

Чернокнижница принялась учить Кая своему искусству. Не обращая внимания на слезы и просьбы мальчика, она заставляла его процеживать страшные яды, варить похлебку из ядовитых змей и жаб, помешивая ее громадной ложкой, и недели через две приступила к главному — вызыванию гениев по книге в черном переплете с золотыми застежками. Для этого нужно было читать странные буквы, составлявшие странные слова, и трижды произносить заклинания. Когда Кай заучил первую фразу и по приказанию старухи при ней вызвал гения недр земли, комната наполнилась страшным шумом, осветилась золотистым светом, и в ней появилось железное существо, похожее не то на птицу, не то на человека с алмазным ожерельем и громадными золотыми крыльями. Старуха произнесла второе заклинание, и вот из его полулап, полурук посыпались осколки золота, много золота. Перевернув страницу, чернокнижница произнесла третье заклинание, и гений исчез. Потом, когда колдунья осталась наедине с Каем, она заставила мальчика собрать золото в ларчик.

Однажды старуха сказала:

— Мне нужно улететь далеко, далеко отсюда, в теплую страну, к великому городу, который стоит на семи холмах, за травой, отмыкающей все замки, все затворы. Только под стенами того старого города растет она, лететь мне придется далеко, а потому я вернусь вечером. Чтобы тебе не было скучно, изволь к завтрашнему дню затвердить вот это заклинание. Выучись хорошенько произносить слова, но только помни, не смей говорить их, стоя перед книгой и положив руку на ее раскрытые страницы. Иначе тебе же будет худо.

Сказав это, старуха свистнула, и на ее зов неизвестно откуда появился зеленый крылатый дракон, она уселась на него и в одно мгновение вылетела через трубу огромного камина.

Кай остался один. Прежде всего он попробовал опять отыскать дверь, чтобы, если возможно, убежать и вернуться к отцу, но, как и в первый раз, ничего не нашел. Походил по комнате, поплакал, потом сел за книгу, раскрытую на той странице, на которой ему нужно было учить заклинание, и принялся твердить странные волшебные слова.

Он очень легко освоился с ними, так как привык заучивать слова из этой книги, и вдруг ему захотелось узнать, что будет, если он без старухи вызовет гения. И какой гений явится к нему? Кай понимал, что это неблагоразумное желание, но никак не мог совладать с любопытством. Наконец он встал, подошел к бронзовому столу и, положив руку на раскрытые листы книги, дрожащим голосом начал говорить:

— Кари, кари, бум, бум… — и другие таинственные слова.

Едва он повторил заклинание в третий раз, как в комнате что-то зашипело, затрещало. В камине вспыхнул яркий красный огонь и залил всю залу зловещим светом. Среди багровых клубов дыма, ворвавшихся неизвестно откуда, появился гений на ярко-красных с желтым крыльях. Его глаза и все лицо горели нестерпимым блеском. Пламя и огонь расходились от его громадных крыльев, зажигая все вокруг. Без слов Кай понял, что он вызвал гения огня. В отчаянии мальчик стал перелистывать страницы, но не мог найти заклинание, имевшее силу прогнать страшного гения. Вот стали тлеть ковры, вот вспыхнул стул из сухого дерева, вот обуглились ножки дивана. В эту минуту, взглянув на уголь, Кай вспомнил об угольном человечке, который был так рад, что он дал ему жизнь, и наудачу закричал:

— Угольный человечек, угольный человечек! Ведь ты же обещал помочь мне в трудную минуту! Сюда, сюда!

И пора было позвать его: волосы на голове Кая уже начинали тлеть. Мальчик хотел снова закричать, но увидел, что перед ним стоит маленькая черная фигурка с блестящими живыми глазками, кланяется ему и говорит:

— Хорошо, что ты позвал меня, я сейчас тебе помогу. Я не боюсь огня, мы с ним давно знакомы и даже состоим в некотором родстве. Всякого гения я сумею прогнать, потому что тот уголь, из которого ты сделал меня, был прежде старой-старой сосной, росшей возле дома гораздо более могучего колдуна, чем твоя чернокнижница… Сосна знала наизусть все заклинания, все волшебные слова.

— Да что же ты болтаешь, а не поможешь мне? Смотри, ведь вокруг нас все пылает. Вот-вот я сам сгорю, помоги же мне, угольный человечек!

В одно мгновение черная фигурка сделала уморительный прыжок, вскочила на кресло, потом на стол и, перевернув семь страниц, прочитала писклявым голосом коротенькое заклинание. Гений мгновенно исчез, огонь потух, и в комнате остался только запах гари.

— Но что же будет со мной? — простонал Кай. — Ведь старуха все равно убьет меня. Она никогда не простит мне моего непослушания.

— А зачем тебе ждать старуху? — спросил угольный человечек. — Разве тебе не хочется вернуться домой к отцу?

— Как не хочется, — ответил мальчик, — очень хочется! Да как выйти из этой залы?

— Да так и выйди, — ответил угольный человечек, — огонь оказал тебе услугу, ведь дверь-то сгорела и сгорела та волшебная картонная чаша, в которой лежал талисман, скрывавший выход из залы. От обыкновенного огня чудодейственная чаша не погибла бы, но ведь тут был сам огненный гений, а это не шутка! Иди же, не мешкай. Пора, пора.

И угольный человечек быстро побежал к стене, на которой лохмотьями висел почерневший, обгоревший ковер. Кай шел за ним. Угольный человечек дотронулся до ковра своей маленькой черной ручкой, с удовольствием понюхал его и сказал мимоходом:

— Как славно пахнет! И он стал гораздо красивее прежнего, черный, угольный! Но ведь вы, люди, этого не понимаете. Ну, смотри же, вот и выход.

Он отодвинул ковер, Кай увидел обгоревшую, настежь открытую дверь и, не помня себя от радости, выбежал из нее. Он быстро прошел через все остальные пустые комнаты полуразрушенного дома и вскрикнул от удовольствия, ступив на оттаявшую землю и вдохнув чистый воздух ранней весны.

— Как долго пробыл я здесь, — сказал он, — вошел сюда зимой, а теперь уже наступила весна.

— Да, да, — ответил человечек, — только идем, идем, торопись домой. — И они побежали. У дверей дома горшечника угольный человечек простился с Каем, пожал ему руку своей черной ручкой и сказал:

— Теперь ты больше меня не увидишь. Мне было позволено только раз оказать тебе услугу, а теперь уж я не буду заботиться о тебе, заботься о себе сам и будь счастлив.

Он кивнул Каю головой и быстро побежал прочь.

Кай бросился в дом отца. Увидев сына, старик не поверил собственным глазам. Кай рассказал ему обо всем, что случилось, а отец вместо слов только целовал его и плакал.

Кай исправился, он поступил в школу, а через много лет сделался ученым, который особенно любил добывать из земли уголь и исследовать его.

Жили да были король с королевой; жили они в полном согласии и прижили двенадцать человек детей и все были мальчуганы.

Вот король и говорит королеве: «Если тринадцатый ребенок, которого ты родишь, будет девочка, то всех двенадцать мальчишек велю убить, чтобы и богатства у ней было больше, и все наше королевство ей одной принадлежало.»

Он так и велел заготовить двенадцать гробов, которые были наполнены стружками, и в каждый даже небольшое покойницкое изголовьице положено; по его приказу эти гробы были поставлены в особую запертую комнату, ключ от которой король отдал королеве и никому не велел о том сказывать.

И вот мать стала по целым дням горевать, так что меньшой сын, который был постоянно при ней (она его по Библии и назвала Вениамином), спрашивал ее: «Милая матушка, отчего ты такая грустная?» — «Милое мое дитятко, — отвечала она, -не смею я тебе этого сказать.» Однако же он не отставал от нее с вопросами до тех пор, пока она не пошла, не отперла комнаты и не показала ему двенадцать готовых гробов, наполненных стружками. И сказала ему мать: «Дорогой мой Вениамин, эти гробы отец ваш приказал приготовить для тебя и для твоих одиннадцати братьев, потому что он решил: если у меня родится девочка, то всех вас он велит умертвить и в этих гробах похоронить.»

Говорила она все это и плакала; а сын утешал ее и сказал: «Не плачь, милая матушка, мы уж как-нибудь сами о себе подумаем и сами от него уйдем.»

А она отвечала ему: «Ступай ты со своими одиннадцатью братьями в лес, и пусть один из вас всегда стоит настороже на самом высоком дереве, какое в лесу найдется, и пусть смотрит на замковую башню. Если у меня родится сынок, то велю выставить на башне белый флаг, и тогда вы все можете спокойно вернуться домой; если же родится доченька, то велю выставить на башне красный флаг, и тогда бегите как можно скорее, и да хранит вас Бог. Каждую ночь буду вставать и молиться за вас Богу: зимою, чтобы был у вас огонек, около которого вы могли бы согреться, а летом, чтобы жара вас не сморила.» После того она благословила своих сыновей, и они ушли в лес. Все они, чередуясь, влезали на высочайший из лесных дубов и стояли там настороже, и глядели на башню замка.

Когда прошло одиннадцать дней и пришел черед лезть Вениамину, он увидел, что на башне поднят какой-то флаг: но то был не белый, а красно-кровавый флаг, всем им возвещавший смерть!

Как только услышали об этом братья, все они вскипели гневом и сказали: «Неужели же мы осуждены на смерть из-за девчонки?! Так мы же клянемся, что отомстим за себя: где бы ни повстречали мы девчонку на пути нашем — она должна погибнуть от нашей руки.»

Затем они углубились в самую чащу леса и в самой глухой лесной чащобе нашли небольшой заколдованный домик, стоявший пуст-пустехонек.

Тогда они сказали: «Здесь мы и поселимся, и ты, Вениамин, самый младший из нас и самый слабый, должен здесь быть постоянно и заниматься домоводством; а мы все остальные будем кругом рыскать, о пище заботиться.»

И вот пошли они бродить по лесу и стали стрелять зайцев, диких коз, птиц и голубков что в пищу годилось: все это сносили они к Вениамину, и тот уж должен был им из этого изготовить обед, которым бы они все могли насытиться.

Так прожили они в этом домике десять лет, и годы протекли для них незаметно.

Доченька, которую королева родила, успела тем временем вырасти и была девочка предобрая и собою красоточка, и во лбу у ней горела золотая звезда. Однажды, когда в замке была большая стирка, она вдруг увидела среди белья двенадцать мужских рубах и спросила у матери: «Чьи же эти двенадцать рубах? Ведь отцу они слишком малы.»

Тогда мать с великою скорбью отвечала ей: «Милое дитятко, эти рубахи твоих двенадцати братьев.» — «Да где ж эти двенадцать братьев? Я о них еще никогда не слыхала.» Мать отвечала: «Единому Богу известно, где они теперь. Бродят где-нибудь по миру.»

Затем взяла девочку за руку и, открыв заветную комнату, указала ей на двенадцать гробов со стружками, с изголовьицами. «Эти гробы, сказала она, были предназначены для твоих братьев; но они тайно ушли еще до твоего рождения.»

И рассказала ей, как было дело.

Тогда девочка сказала: «Милая матушка, не плачь, я пойду и отыщу моих братьев.»

И вот она взяла с собою двенадцать рубах и ушла из замка, и прямо вошла в большой дремучий лес.

Шла она, целый день, а под вечер пришла к заколдованному домику. Вошла в домик и встретила в нем мальчика, который спросил ее: «Откуда идешь и куда?» и немало был удивлен тем, что она была так хороша и наряжена в королевское платье и во лбу у нее горела звезда.

Тогда она отвечала: «Я королевская дочь и ищу моих двенадцать братьев, и пойду хоть на край света белого, пока не найду их.» При этом указала она на двенадцать рубах, которые принадлежали королевичам-братьям.

Тогда Вениамин увидел, что это их сестра, и сказал: «Я Вениамин, твой младший брат.»

И она стала плакать от радости, и Вениамин тоже, и они целовались и миловались от всего сердца.

Затем он сказал: «Милая сестрица, тут есть некоторое препятствие… Ведь мы пообещали, что каждая девочка, с которой мы встретимся, должна будет умереть, ибо мы из-за девочки должны были покинуть наше родное королевство.» А она на это: «Так что же? Я охотно умру, если смертью своею смогу освободить моих двенадцать братьев из ссылки.» — «Нет, — отвечал он, — ты не должна умереть; садись вот под этот чан и сиди, пока не придут остальные одиннадцать братьев; уж я с ними как-нибудь улажусь.»

Так она и сделала.

С наступлением ночи вернулись и остальные братья с охоты, и ужин им был готов. И когда они сидели за столом, то спросили: «Что слышно новенького?» Вениамин отвечал: «Неужто вы ничего не знаете?» — «Нет,» — отвечали те; а Вениамин продолжал: «Как же это так? Вы по лесу рыщете, а я дома сижу, да более вас знаю!» — «Ну, так рассказывай нам!»

И он отвечал им: «А обещаете ли вы мне все, что первая девочка, которая нам встретится, не будет убита?» — «Да, да, — крикнули они разом, — она должна быть помилована Ну, рассказывай!» Тогда он и сказал: «Наша сестра здесь! ,» и приподнял чан, и королевна вышла из-под него в своих богатых одеждах и с золотою звездою во лбу, и явилась им такою прекрасною, нежною и стройною.

И все они ей обрадовались, бросились ей на шею, целовали ее и полюбили от всего сердца.

И вот она осталась вместе с Вениамином в их доме и стала помогать ему в работе. А остальные одиннадцать братьев по-прежнему рыскали по лесу, били всякую дичь, диких коз, птиц и голубков, чтобы было им что поесть, а сестра с братом Вениамином заботились о том, чтобы им еду приготовить. Она собирала валежник на топливо и коренья на приправу, и горшки около огня ворочала , и ужин был всегда на столе, когда возвращались домой ее одиннадцать братьев. Она и вообще наблюдала за порядком в домике, и постели им постилала чистенько и беленько, и братья были ею довольны и жили с нею в большом согласии.

По прошествии некоторого времени случилось однажды, что Вениамин с сестрою приготовили братьям отличное угощение, и когда они все сошлись, сели за стол и стали превесело есть и пить.

А позади заколдованного домика был небольшой садик, и в том садике росли двенадцать лилий. Сестра задумала братьям доставить удовольствие, сорвала эти двенадцать цветков и хотела каждому из них поднести по цветку после ужина.

Но как только она цветки сорвала, в то же мгновенье ее двенадцать братьев обратились в двенадцать воронов и полетели за лес, а дом и сад все исчезло, как не бывало.

И очутилась бедная девочка одна-одинешенька в диком лесу, и когда стала оглядываться кругом, то увидела рядом старуху, которая ей и сказала: «Дитя мое, что ты это наделала? Зачем ты сорвала эти двенадцать белых лилий? Ведь эти цветки были твои братья, и вот теперь они навек обратились в воронов.»

Девочка отвечала ей со слезами: «Неужто нет никакого средства их спасти?» — «Нет, — отвечала старуха, — одно только и есть средство на всем свете, да и то такое трудное, что ты этим средством их не избавишь… Ты должна сама семь лет быть немою, не должна ни говорить, ни смеяться, и если ты хоть одно слово проронишь, а до семи лет недоставать будет хоть одного часа, то все твои труды пропали, и одно твое слово убьет всех твоих братьев.»

Тогда девочка произнесла в сердце своем: «Я наверно знаю, что спасу своих братьев,» и пошла по лесу, отыскала себе высокое дерево, залезла на него и стала прясть, и не говорила, не смеялась.

Случилось, однако же, так, что один король заехал в тот лес на охоту, а у того короля была большая борзая собака, которая прямо подбежала к тому дереву, на котором девушка сидела, стала около него кружить и лаять вверх. Подъехал к дереву король, увидел королевну-красавицу с золотою звездою во лбу и так восхитился ее красотою, что крикнул ей прямо, не желает ли она быть ему супругою. Она ему ничего не ответила, только головкою кивнула. Тогда он сам влез на дерево, снес ее оттуда, посадил к себе на лошадь и привез домой.

Свадьбу отпраздновали великолепно и весело: но невеста короля не говорила и не смеялась.

Когда они уже года два прожили между собою в полном согласии, мачеха короля, женщина злая, стала на молодую королеву нашептывать и клеветать королю: «Вывез ты из леса простую нищую, и кто ее знает, какими она безбожными делами занимается втайне от нас! Если она точно немая и не может говорить, так ведь она, по крайней мере, могла бы смеяться; ну, а уж кто не смеется, у того, конечно, совесть нечиста!» Король долго не хотел верить этим наговорам, однако же старуха так настаивала на своем и обвиняла свою невестку в стольких злодеяниях, что король наконец дал себя уговорить и приговорил жену к смертной казни.

Во дворе королевского замка был разведен большой костер, на котором должны были ее сжечь: и король стоял у верхнего окошечка замка и смотрел сквозь слезы на все эти приготовления, потому что все же очень любил свою жену.

Когда она уже была привязана к столбу на костре и пламя костра длинными красными языками стало лизать край ее одежды, истек последний миг заветных семи лет.

Тогда в воздухе послышался свист крыльев, и двенадцать воронов явились над костром и опустились наземь: и чуть земли коснулись, обратились в ее братьев, которые ей обязаны были своим спасением. Они разбросали костер, погасили пламя, отвязали сестру от столба и стали ласкать и целовать ее.

Тут уж, когда она могла открыть уста и говорить, она рассказала королю, почему была нема и никогда не смеялась.

Король с радостью узнал о том, что она невинна, и они все вместе жили в согласии до самой смерти.

А злая мачеха была отдана под суд, и суд присудил ее посадить в бочку с кипящим маслом и ядовитыми змеями, и она погибла злою смертью.

  • Поступил не по дружески как пишется слитно или раздельно
  • Поступить по совести как пишется
  • Постырония или постирония как пишется
  • Построишь дом как пишется
  • Построение сказки 3 класс литературное чтение