Поступить необдуманно как пишется

Всем привет! ontol это github для бесплатных текстов и видео, которые оказывают значимое влияние на жизнь и судьбу человека.

Всем привет!

Ontol — это github для бесплатных текстов и видео, которые оказывают значимое влияние на жизнь и судьбу человека.

Годы, проведенные в университете — самые определяющие в жизни человека, и от того, какой университет вы выбрали, колоссально зависит ваша дальнейшая судьба. Но иногда, увы, этот выбор сделан рандомно и халатно, а иногда и «под давлением» друзей, семьи, военкомата, халявы (дипломов с олимпиад), районной администрации, государства, и человек поступает в университет номер 461, а в универститеты номер 1, 2, 3, 4, 5 он даже не посмел подать заявку (если вообще знал о их существовании).

Каждый может поступить в Стэнфорд и MIT бесплатно. Сегодня я начинаю серию публикаций и интервью, которые призваны бороться с выученной беспомощностью школьников и разрушать интеллектуальный железный занавес, который закрепощает учеников внутри границ одной страны. Слово Дильназ Камаловой:

image

Я учусь в выпускном классе школы НИШ Алматы. Занимаюсь робототехникой и развитием индивидуальных проектов. В апреле этого года узнала, что поступила в 6 вузов США. А именно в Принстонский, Стэндфордский, Гарвардский, университет Райса, Лихайский, университет Дьюк.

Во все университеты я подавала заявку на полную финансовую помощь, не только на обучение, но и на ежедневные расходы, питание и проживание.

Я делюсь личным опытом в надежде, что это будет полезно кому-то и станет некой дозой мотивации.

Не существует никакой магической формулы поступления. Процесс подачи заявки в американские вузы невероятно хаотичен и непредсказуем. На него может повлиять множество причин, на которые мы не можем повлиять.

Я не имею связи с приёмной комиссией и не получала никакого фидбэка о них.

Ни один из поступивших в американские университеты не знает точного ответа, почему его или её приняли.

Я из совершенно обыкновенной среднестатистической казахстанской семьи.

Мои привилегии — что я родилась в здоровой, любящей и полной семье.

У меня была возможность полностью сконцентрироваться на своём личностном развитии.

Я не располагаю другими ресурсами, и в том числе и финансовыми.

image

Тестинг — это стандартизированные тесты для проверки знания языка. Но не факт, что они потребуются в дальнейшем обучении в Штатах. Но в системе образования они очень важны.

SAT

Подготовку к SAT начала в десятом классе. (К слову, я училась 12 лет.)

Впервые написала тест в декабре одиннадцатого класса, в результате набрала 1390 баллов из 1600 возможных.

Вторая попытка произошла три месяца спустя, в марте 2020 года. На этот раз набрала 1540 из 1600.

В SAT имеется 3 секции, мои результаты: Mathematics («математика») — 790, Critical Reading («аналитическое чтение») и Writing — 750.

Сдача любого теста сугубо индивидуальна. Лично я совершила такую ошибку, что искала «секретный метод». Однако его не существует.

Есть несколько факторов, которые влияют на результаты. Это хороший уровень английского языка, опыт чтения текстов разного жанра, умение сдавать тест в ограниченное время, математические способности и тд.

Часто тест-тейкеры не получают желаемого результата с первого раза. И это нормально.

Время на подготовку и количество пройденных тестов не всегда коррелирует с ростом ваших баллов.

Такие фразы, как «если я проведу 200 часов над подготовкой, то мои баллы увеличатся» не совсем правильны.

Work smarter, not harder

К тестам надо относиться не как к тренировке, а как к индикатору прогресса.

Я совершила ошибку, лихорадочно решала как можно больше тестов с надеждой, что это даст хороший результат. Однако маленькие флуктуации баллов ничего, кроме кратковременного счастья или совсем необязательного чувства безысходности не дадут.

Важно при сдаче практик-тестов в домашних условиях стараться имитировать реальный процесс сдачи.

Очень полезно и выгодно писать тесты рано утром и учитывать время на закрашивание вариантов.

После того, как вы написали практик-тест, рекомендую разбирать не только неправильные ответы, но и правильные. Потому что, зачастую, человек отвечает правильно совершенно случайно.

В тест-центр захватите с собой наручные часы. Не во всех тест-центрах есть возможность практично и быстро наблюдать за временем.

Ресурсы, которые помогли мне при подготовке к тестам:

  • The Critical Reader (https://thecriticalreader.com/)
  • The Ultimate Guide to SAT Grammer
  • The College Panda`s SAT Essay
  • 1600.io

Ни один из этих ресурсов не помог мне так, как глубокий анализ моих сильных и слабых сторон.

TOEFL

Примерно в июне, после окончания одиннадцатого класса, я написала данный экзамен после месяца подготовки. По TOEFL я набрала 116 баллов из 120 возможных.

Но подготовка была именно к этому тесту. За этим же стояло 11 лет изучения языка.

Знание английского языка не гарантирует хороших результатов. Потому что именно в этом тесте могут встретиться вопросы, которые даже носители языка часто не встречают в жизни.

TOEFL похож на SAT и IELTS. Если вы уже сдали один из них, то будет уже проще.

Попробуйте готовиться к тесту по шаблонам. Сделайте для себя отдельные шаблоны, которые позволят вам использовать уже вставочные фразы, при этом экономя время на обработку информации.

Ресурсы по подготовке к TOEFL:

  • официальный веб-сайт ets.org/toefl (https://www.ets.org/toefl)
  • Barron`s Essential Words for the TOEFL (https://magoosh.com/toefl/barrons-essential-words-for-the-toefl/)
  • TST Prep (https://tstprep.com/)

IELTS

Я набрала 8.0 баллов из 9.0. За всё время обучения в своей школе косвенно готовилась к этому тесту, потому что все задания в школе были основаны на формате IELTS.

При подготовке к данному тесту будет полезно знать всевозможные темы для эссе и спикинг.

Нужно выучить определённый набор слов из разных тем.

В IELTS, если вы недовольны результатом или уверены, что могли бы получить балл больше, можете подать на апелляцию. Я тоже подала на апелляцию и добилась увеличения баллов на 0.5. Это не изменило результаты, но всё-таки я осталась довольной.

Ресурсы для подготовки к тесту:

  • IELTS Liz (https://ieltsliz.com/)
  • Cambridge English IELTS Academic (https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests/ielts/preparation/)
  • Cambridge English IELTS Vocabulary Advanced

В университеты я отправляла результаты TOEFL и SAT. А какой именно тест выбрать, это ваше решение.

Школьные проекты

Школьные проекты в заявках имеют большое значение. Проекты, которые я указала в заявках, делятся на три категории: робототехника, персональные проекты и активизм.

В конце девятого класса стала частью клуба по робототехнике. Именно тогда стала капитаном команды девушек в платформе VEX Robotics.

VEX Robotics — это такая платформа, где ученики старших классов объединяются в разные команды и соревнуются друг с другом. Правила соревнований меняются каждый год. Мы участвовали не только в государственных, но и в международных соревнованиях.

Робототехнический фестиваль в Москве и VEX Worlds (https://www.roboticseducation.org/vex-robotics-world-championship/) в США.

image

  • Робот казахстанских школьников стал третьим в уборке океана в мире

В мои обязанности входили знания построения робота, программирование робота, драйвинг.

image

Немаловажный проект для меня — это Sequence, что я развивала вместе с подругой. Это таблетница для людей с хроническими заболеваниями, чтобы они вовремя принимали таблетки. В начале девятого класса мы с подругой были заинтересованы в создании индивидуального проекта. И мы создали этот проект. После того, как его одобрили судьи, мы начали развивать и дорабатывать детали проекта. Именно таким образом следовали соревнования. Одно из главных — это Google Science Fair. Нас с подругой пригласили в головной офис Google в Калифорнии.

  • Приложение молодых изобретательниц из Казахстана вошло в топ-20 лучших проектов на Google Science Fair 2019

Еще я указала участие в Research Science Institute.

Research Science Institute – международная летняя исследовательская программа для старшеклассников. Участникам научной программы предоставляется возможность поработать вместе с профессорами и уважаемыми людьми в разных сферах, которые будут курировать научно-исследовательские работы ребят.

Заявку на участие я подала через школу и уже в конце 11 класса мне выпала возможность стать одной из 32 международных студентов. Обычно Research Science Institute проводится на базе Массачусетского технологического института (MIT), но в 2020 году исследовательская программа проходила виртуально.

Еще один проект. Мобильное приложение, которое помогает превысить экоосведомлённость людей. Этот проект был развит мной и двумя другими девушками. Помимо этого, я очень активно участвую в проектах по защите прав детей. Принимала участие во множестве мероприятиях, в том числе и UNISEF.

Организовывала флешмоб Go Blue on World Children’s Day.

В 9 классе я была на IT-стажировке в одной из образовательных школ Алматы. В течение всего лета изучала веб-разработку. На стажировке мне удалось сотрудничать со многими известными компаниями нашей страны.

Следующим занятием является волонтерская деятельность. Я помогаю с организацией международного соревнования по робототехнике. На VEX Robotics я числюсь не только как участник, но и как организатор и судья.

В заявке указала свою волонтёрскую деятельность, но специально не искала волонтёрские организации. Моя волонтёрская деятельность исходит от других моих увлечений, о которых я рассказала. В основном занимаюсь онлайн-волонтёрством.

Я активно участвую в конкурсах, соревнованиях, онлайн-конференция, организованных ЮНИСЕФ. Мне импонирует детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и то, какие ценности он несет.

Ещё в заявке я указала увлечение видеосъёмками. Уже как 3-4 года снимаю видео, короткометражные фильмы.

Все мои проекты вытекали из моих естественных интересов, они не были спланированы «для галочки».

Очень важно сохранять золотую середину. Не пытайтесь преувеличивать свои достижения или же обесценивать. Конечно, нет никаких определённых занятий, которые помогут увеличить шанс поступления в вузы.

Достижения

  • Google Science Fair
  • Technovation Challenge
  • FIRST Global Challenge — соревнование по робототехнике. Здесь я участвовала вместе со сборной командой Казахстана.
  • VEZ Words Middle School Championship — международное соревнование, в котором я участвовала в девятом классе. Наша команда показала хороший результат.
  • Research Science Institute.

Эти соревнования, если они до сих пор существуют, вполне доступны для каждого. Поездку финансировали либо организаторы, либо моя школа, либо индивидуальные спонсоры, с которыми сотрудничала моя команда.

Эссе

image

Эссе — очень больная тема для многих. О нём я начала думать в начале лета до своего выпускного класса. Но села за написание в августе.

Во-первых, не пытайтесь казаться тем, кем не являешься.

Нельзя мудрить научными терминами и литературными приёмами. Не давите на жалость и не хвастайтесь. Очень важно сохранять объективность. Не писать плохо о ком-то.

Вступление эссе очень важно. Однако и заключение не менее важно.

Хорошая идея для вступления эссе приходит тогда, когда вы его не ищете.

Не пытайтесь найти самую необычную тему на свете.

Нам всегда говорят «отличайтесь». Но это не значит, что нужно выбрать самую креативную тему, это практически невозможно.

Тема, которую я затронула, была исписана не раз, но под каким углом на это посмотрела я, нигде больше не повторится.

Плагиат — это плохо.

Заранее нужно посмотреть, какие эссе вам предстоит написать, и группировать их по смыслу. Потому что есть не только основное эссе, но другие.

Думайте об эссе в фоновом режиме.

Размышляйте о теме во время приема пищи, ищите вдохновение извне, гуляйте, смотрите фильмы, читайте книги. Без фанатизма размышляйте о нём в свободное время.

Постарайтесь найти оценку от третьих лиц. Подойдут друзья или знакомые.

Когда приступаешь к эссе, пиши всё, что у тебя в голове. Необязательно там должны быть красивые речевые обороты.

Можно искать вдохновение извне и давать себе отдых.

Ресурсы для эссе:

  • College Essay Guy (https://www.collegeessayguy.com/)
  • Randy Levin, College Application Essay: Stand Out, Get In
  • @aizhankul

Рекомендательное письмо

image

Я обращалась к учителю точных и гуманитарных наук, тренеру по английскому языку и тренеру по робототехнике, которые знали меня очень хорошо и были отличного мнения обо мне. Заранее попросите учителей и направьте их по содержанию письма. Потому что не все учителя знают, как писать рекомендательные письма. Полезно отправить им статьи о рекомендательных письмах и дать понять, что это такое и как писать.

Хорошее знание языка не есть хорошее написание рекомендательного письма.

Главный критерий выбора человека, который вам напишет рекомендательное письмо — это то, насколько знают учителя тебя.

При обращении к учителю имейте при себе файл о ваших данных.

Отправьте и переведите статьи, в которых есть подробная информация о рекомендательном письме.

Выбирать учителя английского языка, если он плохо вас знает, но зато знает английский, не очень хорошая стратегия.

Хорошее знание языка не означает, что письмо будет правильно написано. Главный критерий, на который вы должны опираться — насколько близоко вас знает учитель и как хорошо он к вам относится.

Если у вас есть другие люди, которые могут дать вам рекомендацию, допустим, научный руководитель, обратитесь также к нему.

При обращении к учителю практично иметь «Brag Sheet» — документ, который содержит информацию:

  • Почему вам нравится предмет данного учителя?
  • Что вы узнали о себе за время изучения его или ее предмета?
  • К чему вы стремиесь?
  • Какие у вас цели и надежды связанные с поступлением?

Общие мысли и советы

image

Определитесь, почему вы хотите поступить в зарубежные вузы. Возможно, просто из-за того, что все ваши друзья поступают туда. Либо ваши родители захотели этого. Или потому, что поступить в зарубежные вузы — для вас единственный индикатор успеха.

Подготовиться к поступлению самостоятельно — возможно.

В моём случае я не имела менторов или других консультационных организаций. Я сама была ответственна за то, что проводила исследование о поступлении, выбирала университеты и заполняла заявки. Были люди, которые помогали на определенных этапах.

Важно не сравнивать себя другими. Если у вас показатели хуже или лучше моих, то это не значит, что вы можете поступить, или наоборот.

Огромный фактор играет удача.

Оценки, баллы, достижения не должны влиять на вашу самооценку. Все это ни в коем случае не является показателем вашей интеллектуальной способности.

Q&A

— Постоянно окладываю написание эссе, что делать?
— Это частая существенная проблема. Мой совет — дать себе разрешение писать всё что у тебя есть в голове. Если желание не приходит — искать вдохновение извне. Дать себе одохнуть. Я много времени проводила на свежем воздухе, пыталась размышлять на разные темы. Это мне сильно помогло.

— Пользовались ли вы услугами компаний?
— Нет.

— Сколько вы готовились к экзаменам?
— По 2-4 часа в день, но это было неравномерно и с перерывами.

— Сколько вы занимаетесь робототехникой?
— С 9 класса, 3,5 года. (12 лет обучения)

— Почему выбрали Стэнфорд?
— Много причин, академические и культурные.

— Совет школьникам?
— Не воспринимайте поступление как самоцель. Это далеко не показатель. Зачастую, нам навязывают мысль, что нужно учиться в зарубежных вузах. Не тратьте время на то, что вам не интересно.

Я не проходила курсы по подготовке к экзаменам и написанию эссе.

— Во сколько университеов вы подавали заявки?
— В 9. В MIT, Корнельском и New York University Abu Dhabi у меня был отказ.

— Были ли у вас моменты выгорания и как вы с ними справлялись?
— Процесс ужасно энергоемкий, был стресс и бессоные ночи. Мне помогала моя семья и прогулки на свежем воздухе. Главное не потеряться и выделять время на отдых. Чтение книг и просмотры кинофильмов.

— Какую книгу посоветуете прочитать?
— «Мартин Иден» Джека Лондона.

— Когда вы начали готовиться к посуплению?
— В конце 10 класса (12-летнее обучение). До этого я редко задумывалась об обучении в университете, меня это мало интересовало. Я не полагала, что у меня есь шанс на поступление. Когда я стала изучать много об университетах американской системы образования, мне понравился тот момент, что ты не декларируешь свою специализацию до второго курса, мне показался очень заманчивым. Я поняла, что я этого хочу.

— Где искать информацию, чтобы найти personal fit?
— Мне был полезен сабреддит /r/ApplyingToCollege, в котором я инересовалась кульурой, социальной жизнью, ценносями разных университетов, старалась узнать, как озываются студенты о своем университете. Старалась смотреть чуть дальше за стереотипы.

То в каком состоянии университет, что находится рядом, очень влияет на студентов и атмосферу. То насколько университет доброжелательный и дивёрсити.

— Какие советы по интервью?
— Главное, найти общий язык с интервьюером. Можно поговориь на неучебные темы. Начать можно со small talk. Отвечать на вопросы в расслабленной форме. Можно подгоовиь шпаргалку с главными пунктами про вас, чобы не забыть.

— Когда начинать писать эссе?
— Летом до выпускного класса. А зарегистрироваться можно раньше, чтобы поразбираться что да как.

— Как пришла идея поступать зарубеж?
— Я задумалась в средних классах. Но на несерьезном уровне. Мысль поселилась в голове, после того, как школу посетила женщина, профессорка из Кембриджа, в исследовательских целях. У меня засела мысль, что я могу поступить в зарубежные вузы. Но эта мысль не возвращалась до 10 класса. Потом были фантастические успехи Селимжана Чалышкана, и Моргунова Антона. Я поняла, что это возможно, тогда я стала более серьезно об этом задумываться.

— Если бы не поступили в США, то что?
— Я бы поступала в Назарбаев Университет.

— Как вы боретесь с прокрастинацией?
— Беру перерыв.

— Вы только в топовые подавались?
— Мой список университетов не был хорошо составлен.

— Какую роль сыграла школа (НИШ)?
— Школа НИШ очень сильно повлияла на мое развитие и на меня саму. Возможности, которые были там, стали большой частью моего становления.

— С какого класса считать gpa?
— Я считала с 8 класса. Обычно — с 9.

— Как выглядел режим дня при максимальной загрузке?
— Утром школа (онлайн), потом заполнение common up, написание эссе. На выходных позволяла себе просмотр фильма.


  • Ontol.org (https://t.me/ontol) — это github для бесплатных текстов и видео, которые оказывают значимое влияние на жизнь и судьбу человека.
  • Ontol/University — максимально полезные материалы для бесплатного поступления в MIT и Стэнфорд для школьников и их родителей.

Полезные материалы

  • Казахстанская школьница поборола стереотипы и попала на крупнейший конкурс Google
  • Сила девочек: яркая и неудержимая
  • Дильназ Камалова: Как я поступила в Гарвард, Стэнфорд и Принстон?
  • Советы от Дильназ Камаловой, которая смогла поступить в топовые вузы мира – Гарвард, Стэнфорд и Принстон

Поступить необдуманно как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

28.04.2020.
Тест. Русский язык, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Уметь проводить орфографический анализ слова, различать части речи,осуществлять морфемный и словообразовательный разбор, правила написания слов с орфограммами

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 

Варианты ответов
  • БЕЗБРЕЖНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З
  • ПРЕВРАТИТЬ — написание гласной в приставке зависит от её значения
  • ПЛОВЕЦ — написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова
  • (сделал) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса — ОМУ
  • ПОКРАШЕННАЯ (лавка) — в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН
Вопрос 2

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • НАКЛОНИЛСЯ — написание чередующейся гласной зависит от ударения
  • (задача) РЕШЕНА — в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы
  • ЗАСЕЯННОЕ (поле) — написание гласной перед НН проверяется инфинитивом( неопр. форма глагола)
  • ПРЕДЫСТОРИЯ — после заимствованных приставок пишется Ы
  • ВРАЧОМ — в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О
Вопрос 3

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • НЕ СМОТРЯ (под ноги) — НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно
  • ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) — правописание гласной в корне зависит от ударения
  • ШОРОХ — после шипящей пишется О, поскольку можно подобрать проверочное слово
  • ДВУХЪЯРУСНЫЙ — разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трёх/четырёх перед Йотированными гласными (Е,Ё,Ю,Я)
  • ГОНЯТ (они) — в окончании глагола 2 спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я
Вопрос 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • РАЗБРОСАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется З
  • НЕОБДУМАННО (поступить) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько в полной форме
  • (относиться) ПО-ОТЕЧЕСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И
  • ИЗБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения
  • (много) ЛУЖ — в форме множественного числа имени существительного 2 склонения после шипящего буква Ь не пишется
Вопрос 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • ПРЕГРАДА — выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова ОЧЕНЬ
  • ВИДЯЩИЙ ( перспективу) — правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано
  • КАНАТОХОДЕЦ — в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О
  • ПРИМИРЯТЬ (друзей) — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге
  • (много) РОЩ — в форме родительного падежа множественного числа существительного 1 склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь
Вопрос 6

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • БЕЗВКУСНАЯ (еда) — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З
  • ЗАПИРАТЬ ( на замок) — в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная И, так как после корня идёт суффикс А
  • (собака) ЛАЕТ — в безударных личных окончаниях глаголов 2-го спряжения пишется гласная Е
  • (говорить) ВЗВОЛНОВАННО — в наречии пишется столько же букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано
  • НИКОГДА (не опаздывал) — в безударном положении в отрицательных местоимениях пишется приставка НИ
Вопрос 7

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • ОТДАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется Т
  • ПРИМЕРЯТЬ ( платье) — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге
  • ПОДДЕРЖАННЫЙ (друзьями) -в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН
  • МОРЕХОДНЫЙ — в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная Е
  • НЕВЗРАЧНЫЙ — НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ
Вопрос 8

Укажите вариагты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • ЗАТУМАНЕННЫЙ (взор) — НН пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-
  • ПРИШИТЬ (пуговицу) — правописание приставки определяется её значением — » неполнота действия»
  • (показаться из-за) ТУЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется
  • РОСТОЧЕК — в корне пишется безударная чередующаяся гласная О, так как это слово является исключением из правил
  • БОРЮЩИЙСЯ (за справедливость) — правописание гласной буквы в суффиксах действительных причастий настоящего времени зависит от спряжения исходного глагола
Вопрос 9

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • ПРИТОРМОЗИТЬ — написание приставки определяется её значением » присединение»
  • ЛЬНЯНОЙ — в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н
  • В АКВАРИУМЕ — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2 склонения пишется окончание -Е
  • НЕ С КЕМ — НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно
  • БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется С
Вопрос 10

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Варианты ответов
  • БЛЕСТИТ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных
  • В ТЕЧЕНИЕ (суток) — на конце производного предлога пишется буква Е
  • (тема) УСВОЕНА — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н
  • ПРИДУМАТЬ — написание приставки определяется её значением » расположение вблизи»
  • СБЕРЕЧЬ — на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь

icon visionoff

icon visionon

Несколько дней назад попалась мне одна статья про то, что Vim достаточно хорош как инструмент для разработчика. В комментариях разгорелось очередное противостояние приверженцев vim против остального мира. Мыслей по данному вопросу накопилось достаточно много, поэтому считаю разумным сформулировать их уже в виде статьи. Адепты vim говорят о том что, якобы, освоив vim и полностью настроив его под себя можно получить ощутимую прибавку в скорости разработки. Я же считаю иначе. Лично я в работе использую PhpStorm, поэтому буду сравнивать с vim именно его. Так же оговоримся, что рассматривать инструменты я буду в контексте, деятельности вэб-разработчика. А для наглядности рассмотрим как одни и те же задачи будут решаться в IDE и в Vim. Рабочие инструменты берем в состоянии «из коробки». Предполагаем что на компьютере уже установлен vim или IDE в коробочном варианте.

Начало

Итак есть проект к работе над которым нужно подключиться. Есть репозиторий в котором ведется работа над проектом и дамп базы данных. Какие действия требуются для начала работы? В шторме создается проект сразу из репозитория и автоматически загружается в рабочий каталог. Остается только добавить локальную базу данных, импортировать дамп, подтянуть зависимости и настроить подключение к локальному Xdebug. Все это делается встроенными в IDE средствами. Единственная сложность с которой придется столкнуться — нам придется удерживать повышенный контроль над ходом мыслей во время перекладывания руки с клавиатуры на мышь/тачпад, ведь по заверениям пользователей vim мысль резко обрывается, стоит только оторвать руки от клавиатуры.

В случае с vim придется установить плагин для работы с git, а уже потом скачивать проект. Не знаю есть ли плагин для работы с базами в vim, но даже если и есть время на его поиск, установку и настройку может оказаться больше чем просто развернуть дамп из командной строки в терминале. И это будет первый раз когда нам придется покинуть рабочее окружение. В дальнейшем мы будем вынуждены закрывать рабочее окружение каждый раз, когда нам потребуется какой-то плагин, а требоваться они будут неприлично часто.

Первая задача

Итак получаем первую задачу по проекту. Какой-то функционал ведет себя совсем не так, как должен, и то и вовсе падает с ошибкой. Приступаем. Скорость навигации по каталогам в поисках нужных файлов будет примерно одинаковой потому, что файловый менеджер — он и в Африке файловый менеджер, однако в PhpStorm он уже есть, а для vim снова нужен плагин. И вновь мы тратим драгоценные минуты на установку необходимого функционала.

Если в процессе работы мы встретим в legacy-код, то для начала его надо хоть как-то бы привести в читаемый вид. В IDE придется исполнить аккорд на клавиатуре Alt+Shit+L, однако в этом вопросе vim отличается только аккордом. Точнее у него их несколько.

В IDE, благодаря умному анализу кода, ничего особенного не предпринимая, мы сразу увидим какие переменные не используются, какие циклы окажутся вечными, какие условия никогда не изменятся, а значит мы увидим большинство проблемных мест, просто открыв файл. Vim же предлагает нам внимательно вникать в каждую строчку и выискивать все самостоятельно, проявляя весь свой талант разработчика. Сколько уйдет на это времени и насколько сильно утомится разработчик от такой работы сказать сложно. Видимо именно из-за этого перенос рук с клавиатуры на мышь сбивает vim-овцев c мысли.

Что мы имеем? Мы еще не написали ни одной строчки кода, а разработчик, использующий vim уже потратил ощутимое количество своего ресурса.

Следующим шагом логично посмотреть в дебагере как ведет себя приложение, какие данные откуда и куда ходят, какие значения пишутся в переменные и как они используются. Расставляем брекпоинты (в шторме это тоже можно делать с клавиатуры) и нажимаем Shift+F9. Перед нами откроется полная картина происходящего. IDE выведет все значения переменных не только в окне дебагера, но и наложит их на редактор кода. Можно будет отследить все подключаемые файлы и цепочки вызовов. Сможет ли сделать это vim? Пускай знатоки подскажут в комментариях.

На этапе рефакторинга пользователь vim столкнется с непреодолимыми проблемами. Он не сможет одной кнопкой провалиться в конкретный метод или класс, не сможет быстро переименовать что-то, что используется больше чем в одном месте. Если что-то будет удаляться, vim не подскажет ему, что этот файл используется в другом месте и удаление может поломать систему еще больше. Не узнает он и о том, что и переименование может потянуть за собой цепочку ошибок в других местах.

А если что-то пошло не так? Сможет ли пользователь vim откатиться по локальной истории и вернуть все взад? Или предлагаете коммитить построчно?

А что если мы разрабатываем интерфейс API и нам нужно покидать на него запросы и посмотреть какие приходят ответы? Без проблем — в IDE есть встроенный HTTP-клиент и мы можем баловаться с запросами так, как захотим, а что предлагает нам vim-комьюнити? Использовать штатный консольный клиент операционной системы? Но для этого мы вновь вынуждены покинуть рабочее окружение. И пока ведется разработка, мы так и будем скакать из одного окружения в другое.

Что дальше?

А дальше будут другие задачи. И знаете что? Их тоже можно подключить в свою IDE. PhpStorm из коробки умеет подключаться к таким сервисам, как Jira, Trello, YouTrack, Redmine, Bugzilla, Git, Asana и другим. Вы даже можете отслеживать время затраченное на решение задач. Здесь vim уверенно проигрывает, потому что не рассчитан на командную работу.

Пока что используя, vim мы не получили какой-то существенной прибавки в производительности, а скорее даже наоборот. Так чем же могут похвастаться пользователи vim? Предлагаю рассмотреть аргументацию самих vim-еров чтобы попытаться разобраться в вопросе. Аргументы я искал в комментариях к указанной выше статье, в других статьях и на просторах интернета.

Почему vim?

Vim производительный и может легко открыть файл в несколько гигов.

Да, это правда. А еще правда то, что разработчику не нужно открываться многогиговые файлы. Единственное для чего может пригодиться эта возможность — просмотр логов. Но зачем, когда всю необходимую информацию можно получить в отладчике?

Владея десяти-пальцевым методом вы получаете прибавку в скорости.

Да, но причем здесь vim? Или тот факт что управляется он только с клавиатуры как-то ускорит вам процесс рефакторинга? Современная разработка это по большей части чтение и анализ кода. Владея слепым методом вы просто будете писать быстрее и в vim, и в IDE. А учитывая то, что непосредственно на набор текста уходит меньше всего времени разработчика суммарно вы ничего не выигрываете. А для тех у кого руки приклеены к клавиатуре есть бесчисленное множество шорт-комбинаций и в IDE. Если хотите, можете даже vim-плагин поставить в IDE и радоваться. Для чего нужно отказываться от остальных возможностей IDE, мне не понятно.

Весь функционал vim направлен на то, чтобы пользоваться им без использования мыши. Отсюда многообразие команд. А из многообразия следует их изощренность, которая таковая лишь на первый взгляд.

Отнюдь. Nano тоже работает без мыши. Я, помню, даже DOS-среда разработки Turbo Pascal позволяла комфортно работать без мыши. Просто вместо вменяемого Text User Interface в vim применяется шаманская клавиатурная магия, возникшая стихийно на заре программирования, когда самого понятия «User Interface» еще существовало.

Со своим конфигом от vim можно прийти куда угодно и сразу же получить свою сборку.

Для этих же целей служат файлы .idea

Если чего-то нет в vim, то всегда можно написать самому.

Отлично, но тогда надо признать что редактор нужен только для того чтобы потешить ваше самолюбие, похвастаться тем что вы написали очередной крутой плагин для vim, вместо того чтобы решать задачи. По сути вы просто умело решаете проблемы, которых у вас никогда не было бы, если бы вы сразу использовали IDE.

Вместо заключения

В заключение расскажу одну притчу, которую придумал сам. Жили-были два мужика. Иван, да Матвей. И каждый год они вспахивали поля плугом, а осенью собирали с полей урожай. И чтобы урожай был хорошим — каждый из них как мог усовершенствовал свой плуг. Добавляли в него новые фичи, улучшали эргономику. Иван даже стул к нему приделал на колесиках, чтобы пахать сидя можно было. Но в какой-то момент их пути разошлись. Матвей купил себе трактор и стал собирать урожая кратно больше чем Иван. А Иван обозлился на Матвея и каждый раз проходя мимо трактора Матвея плевал в него, недовольно бормоча про то, что лучше плуга ничего нет и все эти тракторы жутко неудобны и громоздки, да и заправлять их все время надо и запчасти покупать. И как не пытался Матвей убедить Ивана купить себе трактор, но ничего у него не вышло.

22 ноября Чеченский парламент внёс в Госдуму законопроект, который предлагает запретить упоминать в СМИ национальность преступников. Авторы поправки считают, что запрет вызван «необходимостью сохранения межнационального и межконфессионального согласия».

Изменения предлагаются в закон «О СМИ». Законопроект разработали после того, как глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров осудил некоторые редакции после упоминания национальностей участников громких преступлений.

В чём суть законопроекта

В тексте законопроекта указано: «Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о национальной принадлежности, вероисповедании и принадлежности к народам Российской Федерации лиц, причастных к совершению преступлений».

В пояснительной записке написано следующее: «Распространение подобных сведений расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств честных, добропорядочных граждан, истинно верующих людей, не имеющих никакого отношения к преступной деятельности». В ней также указано, что в России «каждое необдуманно и неосторожно сказанное слово может стать детонатором социального взрыва» и «привести к разжиганию межнациональной и межконфессиональной вражды».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что до принятия или отклонения законопроекта профильные комитеты должны обсудить его. Он считает, что Кремлю пока рано оценивать проект.

Мы поговорили с Андреем Якимовым, сотрудником благотворительного «ПСП-фонда», который помогает мигрантам из стран ближнего зарубежья адаптироваться в России, по поводу законопроекта о запрете на упоминание в СМИ национальности преступников.

— Я думаю, что прямой запрет вызовет обратную реакцию, — считает Андрей Якимов. — Сейчас и так меньше упоминается напрямую национальность преступников. Всё больше используют эвфемизмы – «выходцы с южных республик», «лица кавказской национальности» или «гости города». Это всё равно провоцирует конфликты. Да даже если фамилию человека упоминать – всё равно будет разжигаться рознь. Запрет на употребление национальности не будет эффективен, потому что его очень легко обойти. Например, называя регион рождения или предыдущее гражданство. Почему нельзя просто писать «лицо А совершило преступление в отношении лица Б»?

Андрей Якимов уверяет, что разжигание национальной розни может быть и без упоминания непосредственно национальности героев новостей. Он считает, что у каждого СМИ должна быть конкретная этическая позиция – правила, которым журналисты в редакции будут следовать.

— Но сегодня обратная ситуация – чем менее этичный текст, тем больше хайпа вокруг него будет. Поэтому мне кажется, что можно применять механизмы ответственности, которые уже существуют, – уголовная за «разжигание розни» и за «экстремистские материалы». А сейчас хотят принять закон, который сложно будет применять на практике. Если он не изменит отношение людей к мигрантам, и в СМИ будут продолжать провоцировать национальные конфликты, то в чём смысл закона?

Спикер иронизирует, что можно пойти ещё дальше и описывать преступника как можно подробнее. Он в шутку предлагает упоминать рост, вес, объём черепа, длину волос, цвет глаз, размер ноги… «Можно дойти и до такого тотального абсурда», – отмечает Андрей Якимов. Он не видит разницы в употреблении всех этих характеристик и национальности – если для аудитории будет странным перечисление указанных параметров, то почему уточнение национальности – это норма.

Кто поддержал, а кто против

Законопроект поддержала «Новая Газета» и другие крупные СМИ. Однако Союз журналистов России изначально был не согласен с поправками. Как заявил глава СЖР Владимир Соловьёв, журналистское сообщество не поддерживает любые ограничения на работу СМИ. «Возможно, законопроект и будет принят, но Союз журналистов против любых ограничений СМИ, против любых запрещений. Нас ограничивают в том, что может говорить журналист, только Гражданский и Уголовный кодексы. В данном случае решение принимает сам журналист или редакция, если такая редакционная политика у этого издания. В целом, громко было бы сказано, что это покушение на свободу слова в СМИ, однако это некоторое ограничение свободы слова, это может быть так расценено. <…> Пока закон не принят, естественно, мы будем изучать ситуацию. Но я уже не раз говорил в интервью, что мы против любых ограничений. Повлияет ли это на уровень безопасности? В данном случае вопрос скорее к юристам и тем, кто изучает статистику преступлений. Я не думаю, что это как-то изменит ситуацию», — сказал Владимир Соловьёв.

Андрей Якимов не понимает как авторов законопроекта, так и представителей СЖР:

— И без законопроектов должна быть журналистская этика – национальность не коррелируется с преступностью, как и размер ноги или цвет глаз. Так мы можем легко дойти до стереотипных времён СССР, когда «пятая графа» с национальностью имела большое значение в обществе. Мне кажется, что в этой ситуации сообщество журналистов может выпустить методичку по этике в отношении мигрантов.

А как писать?

Спикер Андрей Якимов предлагает всего один совет, как этично говорить о мигрантах в СМИ, – не акцентировать внимание на их национальности. Это не определяющая категория, считает он:

— Как писать о преступлениях или нарушениях так, чтобы не было эскалации национальных конфликтов или желания в них вписываться: «Массовая драка в Горелове. 20 молодых людей подрались. Один из них нанёс ножевое ранение другому участнику конфликта. Драка произошла рядом с баром».

Спикер утверждает, что в такой подаче у аудитории не возникнет желания «постоять» за кого-то или навести «справедливость». В иной формулировке с употреблением национальностей или эвфемизмов новость бы выглядела так: «Массовая драка мигрантов в Горелове. Выходцы из Таджикистана и Узбекистана подрались. Таджик нанёс удар ножом узбеку. Ситуация вызвала беспокойство местных жителей». Андрей Якимов считает, что во втором случае аудитория никакую принципиально новую информацию о событии не получила, так как нарочитое указание на национальность не привносит ничего полезного – только разжигает конфликты и вынуждает идти «вписываться» за кого-то.

— А не нужно вписываться за пьяных людей, подравшихся возле бара. Неважно, какой они национальности. С ними должна разбираться полиция. Мигрантов в стране 5,7 млн человек. Из них только 20 принимали участие в той выдуманной драке. Так называемый «принцип коллективной ответственности» работает в этом случае ошибочно – он направлен на ксенофобские и антимигрантские настроения. Национальность – это только одна из граней человеческой личности. И то она работает в общих соционормативных и культурных рамках – в режиме некого «культурного кода». И не имеет вообще никакого отношения к преступности.

Андрей Якимов отмечает, что если СМИ разжигают рознь, то можно обратиться с заявлением в прокуратуру к уполномоченному по правам человека. Представитель какого-либо национального меньшинства может обратиться в полицию по поводу нарушения его прав, указав, какое СМИ и как разжигает против него конфликты.

— Этническая идентичность относится к культурному контексту. Если на фестивале участники готовили блюда татарской и башкирской кухонь, то странно будет это не упомянуть. Но преступления к культурному контексту не относятся. Поэтому здесь в упоминании происхождения нет необходимости. Это должно быть этической нормой, а не правовой, — заключил Андрей Якимов.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Поступить необдуманно как пишется


3

Как писать «необдуманно» или «не обдуманно»?

Какая часть речи?

11 ответов:

Поступить необдуманно как пишется



6



0

Необдуманно и не обдуманно пишется слитно и раздельно в зависимости от речевой ситуации.

Разберемся, в каких случаях «необдуманно» пишется слитно, а когда «не обдуманно» — раздельно.

Прилагательное «обдуманный» образует с помощью приставки не- слово с отрицательным значением «необдуманный».

Необдуманный поступок сына вызвал большое сожаление родителей.

Это слово имеет краткие формы, а также образует однокоренное наречие с суффиксом -о.

Его поведение (каково?) необдуманно (прилагательное среднего рода)

Он поступил (как?) необдуманно (наречие).

Его можно заменить словом «спонтанно», «случайно», «хаотично» и пр.

Если в предложении нет противопоставления и слов, усиливающих отрицание, то слово «необдуманно» пишется слитно.

«Не обдуманно» пишется раздельно с отрицательной частицей «не» в присутствии следующих грамматических условий в предложении:

1) противопоставление

Его поведение не обдуманно, а беспечно.

2) слова «отнюдь», вовсе», далеко»

Далеко не обдуманно это решение.

3) отрицательные слова с ни- (местоимение или наречие)

Ничуть не обдуманно её желание уехать сейчас.

Поступить необдуманно как пишется



4



0

Перед нами наречие «обдуманно».

С частицей «не» оно будет писаться как слитно, так и раздельно.

<hr />

Разберем примеры слитного написания:

Было необдуманно так поступать с вашей стороны.

Вы необдуманно пошли на этот шаг.

В этих случаях будем писать слитно, так как мы можем заметь синонимами без «не». «Глупо» — в первом предложении, «напрасно» — во втором.

<hr />

Примеры раздельного написания:

Вы не обдуманно, а спонтанно решились на эту авантюру.

Он совсем не обдуманно переехал в другой город.

В первом случае — есть противопоставление. Во втором — слово «совсем», после которого будем писать раздельно. Также после «далеко», «нисколько».

Поступить необдуманно как пишется



4



0

В данном вопросе, что интересно, нет какого-то единого мнения и ответа, потому что оба варианта верны, поскольку можно писать и так, и эдак, то есть как слитно, так и раздельно. Зависит же это от каждого конкретного случая, то есть каждый нужно рассматривать отдельно, чтобы определиться с этим. Ведь если данное слово стоит в предложение с противопоставлением, то в таком случае пишем раздельно, то есть если конкретно это слово противопоставляется какому-то другому. Ну а если ничего похожего нет, то тогда пишем слитно, а также слитно следует писать в том случае, если данное слово легко можно заменить любым синонимом уже без не. Так что всё довольно просто, ведь такое правило многие из нас должны помнить ещё со школы, лично мне оно прекрасно запомнилось и я его знаю до сих пор, хотя времени прошло немало.

Поступить необдуманно как пишется



3



0

Слово (не)обдуманно в предложении является наречием и отвечает на вопрос «как?». Наречия с «не» могут писаться, как слитно, так и раздельно. Для определения правописания необходимо ориентироваться на текст предложения в котором слово используется.

Пишем слово раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом «а», слова «совсем», «отнюдь», «вовсе», а также усиление отрицания с помощью слов с «ни».

Пример:

Он поступил совсем не обдуманно.

Он поступил не обдуманно, а спонтанно.

В том случае, если эти условности в предложении отсутствуют, тогда пишем слитно.

Пример:

Он часто поступал необдуманно.

Поступить необдуманно как пишется



3



0

Слово «необдуманно­» может быть написано как слитно, так и раздельно, в зависимости от ситуации. Часть речи слова — наречие, оно относится к этой части речи, поскольку отвечает на вопрос «как?».

Наречие пишется с частицей «не» раздельно тогда, когда в предложении есть противопоставление с союзом «а».

Пример предложения. Он поступил не обдуманно, а импульсивно.

Раздельно пишется с «не» наречие, если частица не употребляется для выражения не утверждения, а именно смыслового значения отрицания. Отрицание усиливают слова: вовсе не, никто не, отнюдь не, далеко не, больше не, ничего не, еще не, уже не, крайне не и подобные этим.

Пример предложения. Он действовал крайне не обдуманно.

Стандартно наречие пишется с частицей «не» слитно.

Пример предложения. Она купила эту вещь необдуманно.

Поступить необдуманно как пишется



3



0

«Не обдуманно» — это «не» с кратким прилагательным, поэтому написание зависит от конкретного случая.

Вспоминаем, как пишутся прилагательные с «не»: например, «слитное» написание тогда, когда слово не употребляется без отрицательной частицы (к примеру, «ненастный»). Это не тот случай.

Также, слитное написание имеет прилагательное, если вместо него вместе с «не» можно привести любой синоним. Так, слово «необдуманный» можно написать слитно, когда говорят о чем-то машинальном, рефлекторном, бездумном. Тогда будет «необдуманно».

Пример.

«Фраза была сказана настолько необдуманно, что получилась почти грубость». Или то же самое вот так: «»Фраза была сказана настолько машинально, что получилась почти грубость».

Если употребляется с наречиями «совершенно», «в высшей степени», «почти», «отчасти», «вполне».

Например, можно сказать так.

«Фраза была произнесена в высшей степени необдуманно.

Напротив, слитное написание тогда, когда употребление вместе со словами «нисколько не», «вовсе не» и т. д.

Или отрицание еще более усиливается отрицанием.

«Нисколько не обдуманно было то, что сказано в следующий момент».

При противопоставлении тоже раздельное написание.

Поступить необдуманно как пишется



2



0

Слово «необдуманно» — это наречие, отвечает на вопрос «как?». Согласно правилам русского языка наречия с «не», оканчивающиеся на -о или -е могут быть написаны, как слитно так и раздельно. Раздельно пишутся в том, случае, если к наречию с не по тексту можно добавить слова «далеко не», «вовсе не», «ничуть не» и другие, либо если есть противопоставление с союзом «а». В данном случае раздельное написание возможно, но оно будет зависеть от всего предложения в целом.

Слитно наречия с не пишутся в том случае, если без не не употребляются или если их можно заменить синонимом. В данном случае пойдет синоним без «не» — беспечно или опрометчиво. Поэтому по умолчанию, «необдуманно» пишется слитно.

Поступить необдуманно как пишется



1



0

Часть речи — наречие.

Если перед «(не)обдуманно» стоят слова вовсе не, отнюдь не, нисколько не, ничуть не, совсем не, то пишется раздельно. Если в предложении есть противопоставление, например, Не обдуманно, а спонтанно, то пишется раздельно. Во всех остальных случаях пишется слитно.

Поступить необдуманно как пишется



1



0

Вариант «необдуманно­», то есть слитный, должен использоваться в тех предложениях, в которых нет противопоставления, а если оно есть, то тогда нужно использовать раздельный вариант написания «не обдуманно».

Противопоставление в предложениях, должно быть выражено, либо союзами: «а» , «но» или такими словами как: далеко, вовсе, отнюдь.

Примеры двух данных вариантов:

Я сделал это дело, совсем не обдуманно, о чем потом очень жалел, так как оно было провальным и очень убыточным для меня.

Когда делаешь что-то необдуманно, всегда как правило, получается полный провал и убыток для тебя и даже потом не веришь, что это сделал ты.

Поступить необдуманно как пишется



0



0

Можно написать «необдуманно», а можно «не обдуманно» оба варианта написания есть в русском языке, а ориентироваться надо по контексту.

Если есть противопоставление и союз «А» «не обдуманно, а…..», то писать надо раздельно.

Так же раздельно пишем если в самом предложении есть слова «отнюдь», «совсем» и.т.д.

В остальных случаях пишем вместе.

Поступить необдуманно как пишется



0



0

Писать это слово нужно обдуманно, то есть глядя на всё предложение. Если точно есть противопоставление, то «не обдуманно» пишем раздельно: «не обдуманно, а стихийно». Если есть отрицание с усилением, то раздельно: «отнюдь не обдуманно, а инстинктивно».

В других случаях — «необдуманно», слитно: «поступал он всегда необдуманно».

Читайте также

Поступить необдуманно как пишется

Если в тексте необходимо написать слово «неначисление­», то могут возникнуть сомнения в том, как писать его с частицей «не» правильно. Часть речи слова «неначисление­» — имена существительные. Теоретически слово может быть написано с отрицательной частицей «не» как слитно, так и раздельно. Но на практике гораздо чаще встречается именно его слитное написание. Согласно правил русского языка, имена существительные с частицей «не» пишутся слитно в том случае, если употребление слова с отрицательной частицей «не» придает слову некое новое противоположное по смыслу значение. Наиболее часто слово «неначисление­» употребляется в юридических, бухгалтерских, документах, или в других официальных документах, в деловой переписке, в расчетной документации, где оно имеет смысловое значение отсутствия выполнения некого предписанного либо ожидаемого действия.

Пример предложения. Неначисление заработной платы в установленный срок.

Раздельно с частицей «не» имена существительные пишутся в следующих случаях:

  • если в предложении есть противопоставление, выраженное союзом «а».
  • если частица «не» употребляется в значении отрицания, и(или) со словами отрицание усиливающими: совсем не, вовсе не, далеко не, ничуть не, нисколько не, ничуть не, нимало не, отнюдь не, никто не, больше не, еще не, уже не и другими.

Поступить необдуманно как пишется

Слово «неосторожность» — это существительное женского рода, которое отвечает на вопрос «что?». Так же существует и слово «осторожность», поэтому не трудно догадаться, что слово пишется с «не» как слитно так и раздельно в зависимости от контекста предложения.

1) «Неосторожность» пишем, если в предложении нет противопоставления с союзами «а», «и», «но» или не должно быть усиления отрицания со словами вроде «ничуть», «вовсе», «отнюдь» и другими. По правилам, существительные, прилагательные и наречия пишутся слитно с «не», если их можно заменить синонимами. Тогда свободная частица становиться приставкой. Неосторожность = опрометчивость.

Пример предложения со словом «неосторожность»: неосторожность — это причина проигрыша.

2) «Не осторожность» пишется, если в предложении есть противопоставление с союзами или можно найти усиление отрицания.

Пример предложения со словами «не осторожность»: это была не осторожность, а скорее опрометчивость.

Поступить необдуманно как пишется

Как пишется непродовольственны­<wbr />й или не продовольственный, слитно или раздельно, можно понять, изучив конкретный контекст.

Прилагательное «продовольственный» образует слово с противоположным значением с помощью приставки не-:

продовольственный — непродовольственный.

Этот ларек непродовольственный.

В таком предложении с утвердительным смыслом слово «непродовольственный­<wbr />» пишется слитно с приставкой не-.

Слово «не продовольственный» пишется раздельно, если в предложении имеется ряд условий:

!) противопоставление

Это магазин не продовольственный, а хозяйственный.

2) слова «отнюдь», «вовсе», «далеко»

Здесь вовсе не продовольственный отдел.

3) отрицательные слова с ни- (местоимение или наречие)

Тут ничуть не продовольственный магазинчик.

Поступить необдуманно как пишется

Давайте подробно рассмотрим как писать слово «нерадужные­» правильно. В русском языке возможно употребление обоих вариантов написания слова, в зависимости от ситуации, слово может быть написано с отрицательной частицей «не» слитно, либо раздельно.

Сначала определим к какой из частей речи относится данное слово.

Очевидно, что слово «нерадужные­» является именем прилагательным во множественном числе, так как отвечает на вопрос «Какие?» и обозначает признак предмета.

В общем случае написание с частицей «не» имен прилагательных полагают слитным, если к слову можно подобрать синоним либо устойчивое выражение в качестве синонимической замены без частицы «не». Слово «нерадужные­» можно заменить словами: унылые, грустные, безрадостные, тусклые, бесцветные, печальные в зависимости от контекста предложения.

Пример предложения. И далее перед ним открывались нерадужные перспективы. Жизнь в заточении была окрашена нерадужными цветами.

В некоторых ситуациях написание частицы «не» с именами прилагательными полагают раздельным.

Раздельное написание применяют в том случае, если в предложении есть противопоставление по смыслу однородных членов, выраженное союзом «а». Либо такой союз отсутствует в предложении, но подразумевается в нем, что само по себе является очень редким случаем.

Пример предложения. Перспективы были не радужные, а печальные. Цвета палитры не радужные, а пастельные.

Раздельно следует писать и тогда, когда частица «не» употребляется лишь в смысловом значении исключительно отрицания, а не придает слову новое противоположное смысловое значение. Также сюда относятся те случаи, и писать следует также раздельно, когда частица «не» употребляется вместе со словами смысловое значение отрицания акцентирующими и усиливающими.

Приведем примеры тех слов, которые могут усиливать значение отрицания частицы «не»: вовсе не, больше не, никто не, ничуть не, больше не, нисколько не, нимало не, отнюдь не, ничто не, совершенно не, еще не, уже не, совсем не, точно не и им подобные.

Пример предложения. В случае провала проекта нас ожидают совсем не радужные перспективы.

Поступить необдуманно как пишется

Не советую: НЕ — частица; советую — глагол. В русском языке есть правила правописания частицы НЕ со словами, так вот там говорится, что частица НЕ с глаголами пишется всегда раздельно. Например: не дружу, не скучаю, не обижается, не любит и так далее.

Пример предложений:

Погода испортилась, поднялся сильный ветер, я вам не советую ехать на природу.

Я вам не советую покупать эту юбочку, она вам коротковата.

  • Поступки героев сказки айога
  • Поступки илюши из рассказа бежин луг
  • Поступки королевича елисея в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Поступки ивана царевича из сказки иван царевич и серый волк 3 класс
  • Поступить по своему как пишется правильно