Построивший дом как пишется

Автор статьи: игорь горчилин дата публикации: 14.09.2021 время прочтения: 10 минут наконец-то это произошло и вы совершили первый шаг к

автор

Автор статьи:

Игорь Горчилин

календарь

Дата публикации:

14.09.2021

время

Время прочтения:

10 минут

Наконец-то это произошло и вы совершили первый шаг к написанию собственного трека – нашли статью, в которой представлен полноценный гайд начинающему таланту. Рассмотрим, как создавать свою музыку – какое оборудование, программное обеспечение и какие первоначальные знания нам понадобятся для составления качественной профессиональной композиции.

Что потребуется для того, чтобы начать
писать музыку на компьютере

В самом начале музыкальной карьеры многие оказываются во власти различных стереотипов. Например, что невозможно записывать качественную музыку вне стен профессиональной студии. Перед глазами сразу же всплывает образ помещения, забитого самыми разными инструментами, пультами, микшерами и колонками. Кажется, что все это доступно только для избранных, ну или, как минимум, для людей с толстым кошельком.

Среди новичков популярно еще одно заблуждение – для того, чтобы стать музыкантом, необходимо закончить консерваторию, ну или, как минимум, 7 классов музыкалки. Из-за этих и других предупреждений многие даже не решаются сделать первый шаг! А тем временем в музыкальной индустрии тысячи исполнителей пришли к успеху, не имея ни образования, ни баснословных бюджетов. За примерами далеко ходить не надо – Daft Punk, Hurts и The Black Keys начинали записывать свои треки в домашних условиях, и игру Курта Кобейна на гитаре очень сложно было назвать академической!

как создавать свою музыку

Музыкальный дуэт Daft Punk добился значительного успеха к концу 90-х

Увлеченность и горячее желание творить и самовыражаться – пожалуй, единственный фундамент, необходимый, чтобы начать писать музыку. Конечно, вам понадобятся и такие прозаические вещи, как компьютер, наушники, инструменты и т.д. И, если научить мотивации и творческому порыву невозможно, то освоить все остальное вполне реально. О технической стороне того, как писать музыку на компьютере для новичков и поговорим далее.

Компьютер, как инструмент для создания
мелодий не выходя из дома

Многие ресурсы запугивают новичков, утверждая, что для записи музыки критически необходим такой мощный компьютер, что на нем впору ферму для майнинга кибервалюты ставить, а не песенки сочинять. Конечно, чем мощнее производительность ПК – тем удобнее и быстрее работать. Но не стоит возводить это в абсолют. Для начала вам будет вполне достаточно средних характеристик:

  • 2-4-х ядерный процессор. Конечно, лучше, если ядер будет 4, но на начальном этапе подойдут и 2. ПО для обработки музыки, как правило, сильно грузит систему, поэтому советуем перед началом работы не запускать лишних приложений и закрыть в диспетчере задач ненужные процессы. Так вы сможете со своей двоечкой добиться большей продуктивности. Если бюджет неограничен — однозначно, покупайте более мощный ПК.
  • Минимум 4 Гб ОЗУ. С таким объемом оперативки можно установить практически любой аудиоредактор или виртуальную звуковую студию. Однако некоторые из них могут начать виснуть из-за того, что софт будет создавать временные файлы на жестком диске. Рецепт решения проблемы тот же: работаете над треком — выключайте все лишнее. В идеале для полноценной работы с профессиональными DAW без подвисаний нужны ОЗУ от 8 Гб.
  • HDD или SSD винт. Лучше, если будет SSD – он работает намного быстрее, чем HHD. Объем – на ваше усмотрение, хотя не следует забывать, что операционка съедает довольно немало (для начала достаточно от 120 Гб, а вообще: больше — лучше).

как писать музыку на компьютере для новичков

Домашний компьютер становится персональной аудиостудией

Вывод из этого достаточно прост – любое современное устройство доступное вам вполне подойдет для того, чтобы создавать музыку на компьютере в домашних условиях.

Если вы не знаете характеристики вашего компьютера, откройте «Параметры» и найдите вкладку «О системе» (в каких-то версиях Windows «О программе»). Там собрана основная информация о процессоре и памяти. Больше данных можно получить вторым способом – через командную строку. Нажмите сочетание клавиш Win+R, в маленьком окошке слева введите команду «msinfo32» и кликните ОК. В появившейся таблице можно будет узнать тип записывающего устройства, объем ОЗУ, количество ядер и т.д.

Звуковая карта / аудиоинтерфейс

Если вы работаете с ноутбуком, в нем, скорее всего, встроенная звуковая карта. Для создания музыки – не самый лучший вариант. Чтобы улучшить качество звукозаписи, вам нужно будет во время работы подключать внешнюю звуковую карту (IRIG). Если же вы работаете на ПК, можете и вовсе заменить исходное устройство на специальное. Лучшими на рынке внешних звуковых карт считаются Creative X7, Sound BlasterX G6, Native Instruments Komplete Audio 6.

как написать мелодию без инструментов

Внешняя звуковая карта Creative Sound BLASTERX G6

Владельцы стареньких ПК могут поставить звуковую карту из серии PCE-карт Creative Sound Blaster — их можно поискать на Авито или Юле. Более предпочтительным вариантом будет приобрести аудиоинтерфейс, который подключается к компьютеру через порт USB. Причем нет необходимости покупать самую новую и дорогую модель. Для начала вполне подойдет недорогой б/у интерфейс с двумя входами и выходами – он обеспечит всем необходимым. На Авито такой можно найти за 2 тысячи рублей.

Микрофоны и наушники

Для качественной звукозаписи вам потребуются микрофон и наушники для мониторинга. Чтобы вы лучше понимали, какое оборудование подойдет для работы, а какое – нет, мы подготовили для вас небольшую памятку.

Характеристики для микрофона

Следует помнить о том, что некоторые ноутбуки оснащены довольно качественными микрофонами. В частности, это относится к ноутбукам Apple. Но все-таки лучше обзавестись внешним микрофоном. В идеале нужно будет приобрести конденсаторный микрофон. При сильно ограниченном бюджете можно взять его в аренду. Если такой возможности нет совсем — ищем обычный микрофон, максимально приближенный к следующим характеристикам:

  • Тип — двунаправленный (он наиболее универсальный и дает хорошее качество записи), можно взять и обычный, но в этом случае более вероятно, что потребуется обработка звука соответствующими приложениями;
  • Частотный диапазон микрофона должен соответствовать параметрам вашего голоса;
  • Чувствительность микрофона должна быть как можно более высокой;
  • Максимальный уровень звукового давления (УЗД). Данный параметр показывает максимально допустимую громкость звука, с которой может работать, подключенный к устройству микрофон;
  • Низкий уровень шума.

как записать звук без комнатного шума

Качественный микрофон поможет записать музыку без лишнего шума

Характеристики для наушников:

Требования Минимальные Желаемые
Частотный диапазон H9 D10
Нормальное Если бюджет ограничен — любые, наиболее приближенные к желаемым характеристикам 5-30 000 кГц
Чувствительность > 100 дБ
Тип подключения провод
Акустическое оформление закрытые

Для новичков есть еще один неплохой лайфхак – многие профессиональные приложения для звукозаписи позволяют довольно качественно имитировать известные марки микрофонов (эмуляторы микрофонов). Например, такой плагин как Antares Microphone Modeler 1.32.

Виртуальные студии звукозаписи – программы
для новичков и профи

Для того, чтобы создавать музыку в домашних условиях, нужна хорошая программа для записи и обработки звука. Профессионалы, как правило, работают в виртуальных студиях или, другими словами, в аудио-миди секвенсорах. Эти программы включают полный набор инструментов для каждого этапа работы над музыкальным треком – от записи инструментов и голоса до сведения.

Для новичков же подобные программы могут оказаться «неподъемными» как в плане стоимости, так и в плане освоения. На начальном этапе рекомендуем выбрать аудиоредакторы попроще. Ниже вы найдете подборку из 5 программ, в которой мы объединили сложные профессиональные DAW с более простыми звукозаписывающими редакторами. Познакомьтесь с их функционалом и выберите подходящуюю. Также предлагаем оценить большой рейтинг программ для создания музыки.

Steinberg Cubase

Steinberg Cubase – одна из мощнейших профессиональных цифровых рабочих станций (то, что чаще всего называют DAW). Данная платформа особенно широко применяется в Европе, и, в частности, в Германии, являясь, по сути, немецкой разработкой, хотя и принадлежит корпорации Yamaha. Широкий функционал этой программы позволяет полностью заменить студийное «железо» и сочинять треки дома. Софт поддерживает запись через MIDI, кроме того вы сможете написать мелодию без инструментов, используя встроенные эмуляторы.

Steinberg Cubase

Steinberg Cubase мощная программа для создания музыки

Главные преимущества Cubase:

  • подходит для любых целей – запись, микширование, обработка вокала и т.д.;
  • поддерживает многоканальную запись звука;
  • легко конфигурируется под индивидуальные потребности пользователей с помощью шаблонов для музыкальных проектов, ключевых команд и команд макро;
  • поддержка самых популярных форматов файлов;
  • полностью поддерживает виртуальное оборудование (VSTi);
  • большая библиотека нот, сэмплов и лупов;
  • встроенный редактор ударных.

FL Studio

FruityLoops Studio – еще одна DAW, полюбившаяся профессиональным музыкантам. Первоначально, данная платформа использовалась для создания ритмических рисунков, но за последнее время превратилась в серьезную альтернативу другим цифровым секвенсорам. Эта программа особенно популярна среди исполнителей в жанрах электронной музыки и хип-хопа.

Захват звука можно проводить как с помощью микрофона, так и через аудиоинтерфейс. Как и Cubase, FL Studio позволяет создавать мелодии с помощью виртуальных инструментов – ударные, бас, фортепиано – в библиотеке представлены почти все известные варианты. Вы сможете начать писать биты с нуля, а также создавать сложные цепочки эффектов, добиваясь уникального звучания, что идеально для создания электронной музыки.

Главные преимущества FL:

  • обновления происходят бесплатно и лицензия сохраняется навсегда;
  • каталог звуковых петель и паттернов для создания мелодии;
  • 80+ встроенных плагинов;
  • возможность записи вокальной партии под минусовку;
  • балансировка каналов в автоматическом режиме;
  • встроенный синтезатор.

FruityLoops Studio

Программа для профессионального аудиомонтажа — FruityLoops Studio

АудиоМАСТЕР

АудиоМАСТЕР – отечественный аудиоредактор (наконец-то софт на русском!), который идеально подойдет для тех, кто делает первые шаги в музыкальной сфере. Для профи функционал будет маловат, зато для новичков – найдется все необходимое для записи, редактирования и конвертации аудио. Рабочая среда АудиоМАСТЕРА остается предельно простой.

Звук можно записывать через внешний микрофон или подключенную звуковую карту. Кроме того, вы сможете смешивать треки, корректировать звучание эквалайзером, очищать звук от шумов, изменять голос с помощью встроенных эффектов и т.д. Софт предлагает небольшую коллекцию треков, которые можно наложить поверх основной записи, создав этим звуковую атмосферу.

АудиоМАСТЕР

АудиоМАСТЕР — удобный редактор, подходящий новичкам и профессионалам

Основные преимущества АудиоМАСТЕРА:

  • доступная цена (от 690 рублей);
  • простой и понятный интерфейс на русском языке;
  • встроенный 10-ти полосный эквалайзер;
  • возможность создания звуковых атмосфер;
  • автоматическое шумоподавление;
  • инструменты для базового аудиомонтажа.

Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —

Cамый простой способ записать свою музыку и сохранить в любом популярном формате!

Скачать сейчасAlt

Magix Music Maker

Music Maker — ещё одна неплохая платформа для создания музыки, специально нацеленная на композиторов-энтузиастов со среднем уровнем опыта. В составе программы вы найдете множество функций с элементами искусственного интеллекта, которые, в свою очередь, нацелены на создание ритмических последовательностей. Для новичков может показаться достаточно сложной, поэтому советуем софт для тех, у кого уже есть некоторый опыт по взаимодействию с DAW.

В Мьюзик Мейкер большой выбор лупов и сэмплов, в том числе и вокальных, а также наболь отдельных звуков и даже готовых частей песен – все эти элементы вы можете задействовать в работе. Есть функции автоподбора тона и темпа. Несмотря на не -высокую стоимость, программа позволяет записывать музыку на высоком профессиональном уровне.

Magix Music Maker

Magix Music Maker обладает разнообразным функционалом для сочинения мелодий

Основные преимущества MM:

  • 400+ встроенных звуков и возможность пополнять библиотеку, докупая нужные эффекты;
  • запись звука в режиме мультитрекинга;
  • встроенный пульт для микширования;
  • возможность редактировать MIDI;
  • создание звуковых дорожек на основе пулов.

GarageBand (для Mac)

GarageBand — ПО под «яблочные» девайсы для создания музыки и подкастов. С 2017 года эта виртуальная студия стала бесплатной для пользователей macOS и iOS. В программе вы найдете огромную фонотеку готовых лупов и сэмплов, а также сможете создавать свои собственные. Записывать звук можно, напрямую подключив инструменты к аудиоинтерфейсу. Кроме того, вы найдете инструменты для сведения и мастеринга.

Встроенный виртуальный ударник помогает легко создавать и редактировать ритмические рисунки, система интеллектуального управления обеспечивает облегченное редактирование звуков, а если у вас есть iPad, то его можно использовать для дистанционного управления процессом звукозаписи.

GarageBand

Бесплатная виртуальная студия GarageBand доступна пользователям девайсов от Apple

Основные преимущества GarageBand:

  • удобный интерфейс — все под рукой;
  • встроенный виртуальный барабанщик с поддержкой разных стилей;
  • компрессор и визуальный эквалайзер;
  • запись и сведение до 255 дорожек одновременно;
  • интеграция с iOS-устройствами.

Как придумать мелодию или песню с нуля:
советы для начинающих

С технической стороной того, как сочинять музыку на компьютере с нуля мы разобрались. Теперь попробуем хотя бы немного разобраться в творческой части процесса.

Сочинение мелодии на текст песни

Написать музыку к песне – задача непростая, но интересная! В какой-то степени это проще, чем сочинять мелодию с нуля. Ведь готовый текст уже подразумевает некий набросок композиции, которая имеет форму и структуру. Форма песни обозначается в таком виде: ААВА — это наиболее распространенный вариант, где А – это куплет, а В – припев. Разумеется, последовательность музыкальных элементов может меняться, а состав песни усложняться, например засчет вступления, отступления, бриджа и т.д.

Ритмический рисунок мелодии должен совпадать с ритмикой вашего текста. В идеале, нужно стремиться к тому, чтобы у куплета был один мелодический/ритмический рисунок, а у припева – другой (как правило, более сильный). Причем, мелодику и ритм следует немного менять для последующих куплетов, также как и для повторных припевов.

создание ритмического рисунка

Понимать ритмические рисунки должен каждый музыкант, ведь это одна из ключевых основ любой мелодии

На следующем этапе нужно попробовать спеть песню со словами и записать голос на отдельную дорожку (надев наушники, чтобы слышать запись ударных на дорожке для ритма). Записанные голос и ритм должны звучать в полной синхронизации, после чего можно переходить к последующей аранжировке вашей песни, добавляя линии баса, гитару или клавишные.

Если вы придумываете музыку к песне в домашних условиях, постоянные эксперименты с разными звуковыми паттернами могут разозлить даже самых миролюбивых соседей. Старайтесь работать над треком в урочное время или оборудуйте комнату минимальной звукоизоляцией. Акустический поролон можно приобрести в любом маркетплейсе, стоит он не очень дорого.

Если все сделано правильно, то основная работа сделана и теперь остается отполировать записанные партии до совершенства с последующей обработкой эффектами (реверберацией, компрессией, делаем, и т.д.).

Создание электронной музыки

Для начала стоит определиться с жанром, в котором вы хотите работать. Это может быть Classic House, Techno, Progressive, Drum&Base или просто Pop. Затем вам нужно будет подобрать sample-паки и shots (отдельные звуки с эффектами) соответствующие выбранному стилю. Следует помнить о том, что каждый жанр имеет свой характерный темп и общее настроение. Поэтому, если вы не знаете, с чего начать писать песню и у вас нет каких-то конкретных идей, начните с самого общего представления о будущем треке – подумайте, какую мелодию вы хотите сотворить, какие ощущения она будет вызывать у слушателя. Оттолкнитесь от базовой идеи и приступайте к более детальной проработке.

Обобщенный пример написания трека:

  1. Задайте ритм. Для этого нужны барабаны (kick, hat, snare). Выберите подходящие на свой вкус ритмические рисунки (patterns) и затем расположите их в желаемой последовательности и с таким шагом в зависимости от выбранного вами жанра (можете импровизировать, главное, чтобы вам нравилось, как звучит).
  2. Затем можно начать добавлять семплы, звуковые петли и инструментальные партии. Последние можно записать самостоятельно с помощью микрофона или же воспользоваться заготовками виртуальных студий. В них, как правило, представлен каталог с предзаписанными инструментами – гитарами, ударными, клавишными. Миксуя различные паттерны, вы сможете добиться уникального звучания, которое будет попадать в настроение вашего трека.
  3. написание мелодии подготовый текст песни

    Написание мелодии под текст — важная часть процесса создания музыки

  4. С помощью эффектов (реверберации, делая) добавляете атмосферу, затем вокал или другие инструменты.
  5. Придаем нашей мелодии более совершенное звучание посредством применения компрессоров для выравнивания громкости; делаем плавные переходы, обрезая компрессором или нойзгейтом (noise gate) все ненужные звуки (компрессор снижает динамику трека, делая его более ровным).
  6. Оттачиваем до идеала нашу мелодию посредством неоднократного прослушивания. Вы поймете, когда ваша композиция готова. Если не нравится, то оставляем ее на время, и занимаемся другой композицией, и затем снова возвращаемся к ней чуть позже после перерыва для переделки.

Итог

Научиться писать музыку на компьютере без знания нот – вполне реально. Главное – не бояться сделать первый шаг и пробовать, пробовать, пробовать! Выберите оборудование по карману, программу по уровню опыта и ловите вдохновение!

Вопрос-ответ

Что нужно для создания музыки?

Для того, чтобы создать свой первый трек (мелодию) с нуля, совсем не обязательно иметь музыкальное образование и в совершенстве владеть нотной грамотой. Самое важное при старте – энтузиазм и желание творить. Также потребуются: хороший компьютер, внешняя звуковая карта или аудиоинтерфейс, мониторные наушники, микрофон и программа для записи и редактирования звука. Новичкам советуем начать с простых аудиоредакторов на русском, вроде АудиоМАСТЕРА или Аудасити. Для продвинутых – FL Studio или Cubase.

Где искать звуки для написания музыки?

Можно ли писать музыку на телефоне?

Можно, но это неудобно, лучше пользоваться версиями DAW для ПК. Если в наличии только один гаджет, то можно попробовать установить следующие мобильные аудиоредакторы:

  1. GarageBand (iOS)
  2. FL Studio Mobile (Android / iOS)
  3. Groovebox (iOS)
  4. Caustic 3 (Android / iOS)
  5. BandLab (Android / iOS)

Эти мобильные приложения помогут вам создать треки при помощи телефонов или планшетов. На ПК результат получается более качественным. Но эти приложения удобно использовать для создания луп и семплов или же различных набросков, когда вы находитесь вдали от дома.

Дмитрий Воденников — один из самых ярких и интересных современных поэтов, эссеист, лауреат нескольких престижных литературных премий, автор четырнадцати книг стихов и прозы. Недавно, после десятилетнего «молчания», вышел в свет новый сборник его поэзии — «Приснившиеся люди». Это и стало поводом для нашей беседы.

Поэт Дмитрий Воденников: "Стихи — это Бог"

— Вы с детства ощущали себя поэтом? Или это пришло потом?

— Ты в детстве не примеряешь на себя слова, названия. То есть все тебе, конечно, твердят, что ты называешься Колей или Таней, что ты мальчик или девочка, что ты русский или нет, но ты-то знаешь, что это какая-то ерунда. Нет, ну ты, конечно, понимаешь, что ты мальчик, что тебя зовут так-то и так-то, что у тебя будет впереди профессия, когда вырастешь, что ты будешь в школе (до того, как вырастешь) сперва октябрёнком, потом пионером — а если очень повезёт, то и комсомольцем. А ещё ты думаешь, что ты станешь, когда вырастешь, инженером. Тебе нравится это слово: «ин-же-нер». Ты даже папу своего считаешь инженером, хотя тот ни разу не он: папа у тебя физик-ядерщик. Ты не считаешь себя поэтом в детстве, хотя чего-то там корябаешь. «Когда я умру, проветри комнату мою/ И можешь убрать мои вещи, я никогда не приду». Дитя, что это за муть? Почему надо проветривать комнату, когда ты умер? Что ты там успел наделать в своей комнате, которой у тебя никогда своей-то и не было (ты спал в одной комнате с прабабушкой и старшей сестрой)?

В общем, я считал себя колдуном. Мальчиком-колдуном. Который может создать эликсир то ли вечной молодости, то ли жизни. Я мешал в банке от венгерского горошка поганки на даче, насыпал туда еловых иголок и предлагал это прабабушке выпить. Баба Тата почему-то отказывалась. Понятно, что я сейчас немного дурю, но на самом деле я действительно уже тогда понимал, что в стихах должно быть немного яда, немного ёлки, и много земли (да, я ещё землю туда мешал). Что во всём, непонятно откуда пришедшем (а стихи приходят неизвестно откуда, как и желание колдовать), должно быть много земли…

А по-настоящему я стал писать в 25 лет. Когда я понял, что я должен делать. Что во мне действительно много земли, много яда, но есть и мёд, и лекарство, а главное — свет. Не я источник света (кто я такой?), но я могу его иногда поймать. После этого — самым главным в моей жизни стали стихи. Даже когда они ушли на 10 лет, я знал, что они были самым важным делом в моей жизни. Что я проживу без них (вы не представляете, как сразу тебя начинает любить мир, когда ты мёртвый), и проживу отлично. Но то, что они главное во мне и в моей жизни — я знал всегда.

— Ваша молодость пришлась на 90-е годы прошлого века. Повлияло ли это как-то на ваше творчество? Стало ли это для вас каким-то переломом?

— 90-е годы, которые сейчас принято ругать (а там действительно было много тёмного, плохого), были как внезапно обрушенная стена. Хлынуло столько воздуха, столько света и одновременной уже упомянутой темноты, даже днём, что всё это не могло тебя не изменить. Да, первые настоящие стихи ко мне пришли именно тогда. Произошёл тектонический сдвиг — и я его, как и все, сильно почувствовал (поди не почувствуй, когда твой дом разрушился). И вдруг я прежний тоже разрушился. И стал писать иначе. (Понятно же, что до 25 лет я тоже много писал: но я совсем себя не знал, потому всё это было неправда, не про меня, пусть даже и неплохо. Человек по-настоящему пишет только через провал и травму. Это уже всем надоело — про «травму», и даже мне надоело, но это же правда. Вы обратили внимание, как эти слова чем-то похожи? «Правда», «травма». Сюда же и «рана» немного просится, ну по крайней мере скребётся у дверей.)

— Вы окончили филологический факультет МГПИ. Филологическое образование — оно помогает в творчестве? Или скорее мешает?

— Дело не в филологическом образовании — Бродский вообще ушёл, насколько я помню, в девятом классе из школы. И вроде нигде больше не учился. И были потрясающие поэты, которые работали физиками, математиками или теми же инженерами. Ты просто должен очень много читать. Даже то, что тебе не нравится, что не твоё. У тебя должна накачаться читательская мышца. Она потом тебе поможет в твоих стихах.

— Обычно литературоведы делят поэзию на различные направления — реализм, модернизм, метареализм и т. д. А вы бы себя к какому направлению отнесли?

— Ну, когда-то мы придумали (подхватив у Пригова, но он как раз другой смысл в это вкладывал) с Дмитрием Соколовым и Александром Анашевичем, точнее, не придумали, а сформулировали мысль, что мы теперь пишем в рамках «новой искренности». Это был сознательный жест: лично мне очень надоело, что в стихах можно было работать только в условном постмодернистском фокусе (я знаю, что и сейчас идёт та же эпоха постмодерна или уже постпостмодерна, я не об этом — я про ученически понятую дурную мысль, что в стихах не может быть живого работающего слова, по крайней мере, так тогда говорили, что всё уже сказано, можно только иронически перепевать, так вот — нет, это не так). Хотя, как любое самоназвание — новая искренность хромонога. А что такое старая искренность? А в чём отличие новой? Но нам важно было «отбиться» от всего этого наплывающего массива иронистов и цитатников.

Сейчас же я не знаю, как, где и в чём я работаю. Я слушаю звук (если он соизволит прийти). Моё дело записывать, очищать от шелухи, в первую очередь, своей, вытягивать… Мне некогда в этот момент думать, кто я — метареалист, постмодернист? А когда стихи уходят, время думать у меня появляется, но мне лень: мне это неинтересно.

— Насколько я знаю, вы не только пишете стихи, но и ведёте мастер-классы по поэзии. Даже выпустили книгу «Ключи и подсказки. 28 авторских уроков. Блокнот с заданиями для поэтов и писателей от Д. Воденникова». Что все-таки нужно, чтобы стать поэтом? Талант плюс мастерство? А если приходит явный графоман и говорит — научите меня писать хорошие стихи, что вы ему ответите?

— Ко мне приходили ну не явные графоманы, но люди явно не понимающие, что же они должны писать. Моя задача заставить их выбрать свой ключ. Он есть. На столе навалена целая куча разных ключей (от дивных до стальных, для сейфа). Твой ключ самый незаметный, скорей всего. Типа как от почтового ящика. Но он тут. Его просто надо найти. У меня было несколько человек, которые начинали во время семинаров писать свои настоящие тексты. И это была моя лучшая победа. Всё-таки, получается, я умею мешать поганки, еловые иглы и землю в банке, и даже могу заставить это человека выпить. Чтоб он стал бессмертным. (Надеюсь, вы понимаете, что про банку я тут опять шучу).

— Что для вас лично является признаком того, что стихи талантливы?

— Они вдруг показывают тебе мир через щель, в которую ты не удосужился заглянуть. И может, тебе не очень удобно стоять, ты должен нагнуться, чтоб в эту щель заглянуть. Или, наоборот, приходится лезть на шкаф (помните тот советский анекдот про женскую баню?). Пусть они не твои, эти стихи, чужаки, не твоя оптика. Но она заставляет, пока ты читаешь, в неё абсолютно поверить, она тебя убеждает. А потом ты слезаешь со шкафа или разгибаешься от пола — и пусть ты больше никогда туда не заглянешь, но ты знаешь: это — стихи.

— Многие люди называют себя поэтами, но лишь немногим удаётся куда-то пробиться. Вам удалось. Вы неоднократно становились лауреатом литературных премий, ваши книги выходили в крупных издательствах. А есть те, кто вроде бы и талантлив, но дальше публикаций в периодике и выпущенных самиздатом сборников дело у них не идёт. Как вы считаете, с чем это связано? С невезением? С отсутствием пробивных способностей? Или с тем, что всё-таки эти безвестные поэты просто не дотягивают до должного уровня?

— А пробивные способности тут ни при чём. У меня их никогда и не было. Наоборот: я часто ссорился с нужными, так называемыми полезными людьми. Во-первых, дурак был. Во-вторых, взрывной дурак. (Хотя, собственно, почему «был»?) Сейчас я отвечаю всякому, кто меня спрашивает, как ему быть с книгами, с журнальными публикациями: «Сеть». У вас есть сейчас сеть. Если стихи «работают», тебе просто достаточно их выложить в Интернет, в Фейсбук, ВКонтакте или в тот же Инстаграм. И их разнесут с твоей фамилией в придачу, и направят на конкурс, на премию (например, ту же «Поэзию», которую делает Виталий Пуханов), а потом или возникнет скандал или не возникнет. Ты не должен об этом думать. Ты просто должен свои стихи отдать. Выпустить в воздушный поток. Осип Мандельштам говорил своей жене, Надежде Яковлевне: «Если стихи стоят того, люди их сохранят». Он дело говорил.

— Вы десять лет не писали стихов и говорили в интервью, что стихи от вас ушли, вы перестали слышать какой-то особый «гул»… Но в ноябре прошлого года одно из сетевых изданий опубликовало ваш новый поэтический цикл. А в этом году вышла ваша новая книга «Приснившиеся люди» со стихами, написанными после десятилетнего перерыва. То есть стихи снова «стали приходить»? Как вы думаете, это не связано с пандемией? Некоторые люди переболели коронавирусом и начали писать стихи. Об этом есть публикации в Инете…

— Я не думаю, что это связано с коронавирусом (хотя ваша мысль интересная, в таком случае — спасибо ему). Я думаю, они просто пришли (вернулись) тогда, когда я встал на новую ступеньку. Возможно, им просто было неинтересно со мной, с тем, прежним. Я им был скучен. А когда я изменился — они вернулись. (Кстати, тоже на время: я опять год не пишу.) «Ого, — сказали они год назад. — Что-то новенькое. Ну ладно, мы с тобой ещё немного поживем». Помните, в «Настройщике» Рената Литвинова говорила своему парню: «Я ещё с тобой поживу»? Вот так и они мне. А потом опять ушли. Милые такие…

— Есть ли у вас какая-то миссия? Поэтическая, творческая? В чём она состоит? Многие ваши стихи имеют социальный подтекст. Должен ли поэт, по-вашему, стремиться быть «рупором эпохи»? Или он в любом случае будет отражать ту эпоху, в которой живёт?

— Вы будете смеяться надо мной, но миссия есть. Я всегда хотел доказать (просто фактом своего существования), что стихи — это не буковки на листе или экране. Стихи — это Бог. Я атеист, но, когда стихи приходят, я просто физически чувствую, что надо мной открывается (на сутки, на две недели, сколько они там запланировали стучаться в меня) чёрный или белый квадрат (да, я не понимаю его цвета). И тогда я становлюсь больше самого себя. И за это можно многое отдать. Не всё, но многое.

Дмитрий Дарин: Русская словесность спасет мир

Правильный вариант написания слова: построишь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова построишь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: построить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

— А я думаю, что продал он душу дьяволу, — заявил Болинас, повар, — иначе так сразу не построишь дворцов. — — Не спросить ли у «Головы с дыркой»? — осведомился Патрик (это было прозвище, которое они дали мне), — у Санди Пруэля…

«Золотая цепь» — Грин Александр

Изволь, например, нам построить Нынешней ночью дворец: чтоб кровля была золотая, Стены из мрамора, окна хрустальные, вкруг регулярный Сад, и в саду пруды с карасями; если построишь Этот дворец, то нашу царскую милость…

«Сказка о царе Берендее» — Жуковский Василий

Там построишь ты дом с прохладными комнатами, с широкими диванами, с чистой водой в фонтанах для омовений, с едой и питьем для странников, с ароматным кофе и благовонным наргиле для усталых. Зови к себе всех, кто идет и…

«Разные произведения (Том 4 ПСС)» — Куприн…

Похожие слова

Построивший дом как пишется

Как пишется построенный?

Как правильно построеный?

Как следует правильно писать построенный с одной или двумя «Н»?

4 ответа:

Построивший дом как пишется



1



0

Написание страдательного причастия «построенный» (образовано от глагола «построить») продиктовано разбором по составу (точнее, самим морфемным составом) этого слова:

построенный разбор по составу

Как видим, после корня «-стро-» («-строj-«) находится суффикс «-енн-«, который с двумя «НН«. В слове также есть приставка «ПО-«.

Подобные примеры:

  • «Намоченный», «прочитанный», «скошенный», «просмотренный», «наполненный», «возведённый», «выстроенный», «перестроенный».

Обратите внимание: все причастия полные, во всех присутствуют приставки.

построенный как пишется

Если мы примем слово «построенный» за отглагольное прилагательное (такое может быть возможным в некоторых контекстах, хотя это уже отдаёт теоретизированием ситуации), то орфография не изменится. Соответствующее положение о причастиях и прилагательных рассматривается, как правило, в одном и том же параграфе грамматических справочников.

Интересно, что если перед префиксом «по-» появится ещё и приставка либо частица «НЕ-«, она не окажет влияния на написание суффикса:

  • «Построенный — (не)построенный».

Писать «построеный» (с одной «-Н-«) нельзя.

построенный причастие суффикс ЕНН

Изменение рода до женского или среднего также ничего не поменяет.

Например:

  • «Построенный дом», «построенная церковь», «построенное предложение», «построенный маршрут».

Построивший дом как пишется



1



0

Слово построенный относится к причастиям.

Если произвести морфемный разбор данного нам страдальческого причастия-мы увидим,что суффиксом слова является «енн»;

Делаем вывод: следовательно «построенный» нужно писать с двумя»Н».

Построивший дом как пишется



1



0

Добрый день. Давайте разбираться, как правильно пишется данное слово. От глагола «построить» образуется заданное в слове причастие «построенный», в котором можно выделить суффикс «-нн», поэтому оно пишется с двумя согласными «н».

Пример предложения.

Рядом с новым построенным домом находилась моя дача.

Построивший дом как пишется



0



0

Для начала определим часть речи слова построенный, это причастие. Если быть точнее, страдательное причастие. Начальное слово — строить/ построить. Основа этого слова — построенн. Образование слова приставочно-суффиксальное. Морфемный разбор слова: По- — приставка, -стро- — корень, -енн- — суффикс, -ый — окончание. В данном случае суффикс -енн-, писать построенный нужно с двумя буквами н.

Например, Только что построенная школа. Дом, построенный в прошлом году.

Читайте также

Построивший дом как пишется

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Построивший дом как пишется

«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».

Построивший дом как пишется

Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».

Построивший дом как пишется

Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».

Построивший дом как пишется

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

Пример:

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

Пример:

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

Пример:

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Пример:

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

  • Пострадать вследствие обвала как пишется
  • Постоянные эпитеты в сказке царевна лягушка 5 класс ответы по литературе коровина
  • Постоянные эпитеты в сказке василиса прекрасная
  • Постоянный эпитет в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Посторайтесь или постарайтесь как пишется правильно