Построите или построете как пишется

.

Уже известно, когда в Мелитополе построят мемориальный комплекс жертвам голодомора (фото, видео)

Сегодня в Мелитополе в ДК Железнодорожников в фойе и со сцены презентовали пять идей строительства мемориалов памяти жертв голодомора. 

в Мелитополе построят мемориальный комплекс

в Мелитополе построят мемориальный комплекс1

Данное мероприятие было инициировано «Ð¤Ð¾Ð½Ð´Ð¾Ð¼ сохранения историко-культурного наследия Украины». Основали его полгода назад мелитопольский нардеп Сергей Минько и киевский меценат Владимир Шпильфогель.

в Мелитополе построят мемориальный комплекс2

Дата проведения собрания выбрана не случайно. В этот день вся Украина чтит память жертв голодоморов  1921, 1932-33, 1946-47 гг. А Мелитопольский район, по свидетельствам историков, считается одним из 7-и наиболее пострадавших районов Украины от раскулачивания, продразвёрстки и зверств Сталинского режима.

в Мелитополе построят мемориальный комплекс3

У входа зал в ДК Железнодорожников у каждого приглашенного на мероприятие проверяли сертификат о вакцинации. Если человек не вакцинирован, ему на месте проводили экспресс-тест на ковид.

в Мелитополе построят мемориальный комплекс4

В зале собрались представители местного самоуправления, руководители предприятий, представители бизнеса, молодёжь. Открыл мероприятие соучредитель Фонда, мелитопольский нардеп Сергей Минько. Он вспоминал, как в действе его родные рассказывали ему о пережитом:

— Рассказы о голоде вызывали у меня сочувствие и переживания, но только недавно, глубоко погрузившись в эту тему, я осознал всю глубину и чудовищность произошедшего. По числу невинно погибших голодомор 1932-33 годов можно сравнивать с Холокостом. По отдельным данным, это порядка 7 млн. невинно умерших и не родившихся украинцев. И на мой взгляд, к этой трагедии нужно привлечь особое внимание. Ее надо увековечивать. В Мелитополе есть пример реализации подобного рода проекта – мемориал жертвам Холокоста. Он выполнен на высоком уровне. В понимании нашей команды у нас также должно появиться место, посвящённое теме голодомора. Место со своей душой, атмосферой и моралью, чтобы подобное не повторилось никогда вновь, — обратился к присутсвтвующим нардеп.

Во время мероприятия на сцену по очереди выходили историки и приводили факты и цифры жестокости сталинского режима. Из 67 населенных пунктов Мелитопольского района больше всего пострадали 49. Документы свидетельствуют о том, что в 1933 году по району было создано 72 добровольные комсомольские дружины из 285 человек, охранявших колхозное имущество. Установлено 39 вышек для охраны, на токах было 39 постов, 74 человека выполняли роль объездчиков.

Доктор исторических наук, доцент кафедры истории и археологии МГПУ им. Б. Хмельницкого Виктор Гудзь привел страшные цифры смерти от голода по населённым пунктам района.

В Мелитопольском районе были случаи канибализма. Дошло до того, что многодетная мать перед тем, как похоронить младшего сына, умершего от голода, сфотографировала его и послала отцу, который был на каторге, фотокарточку, чтобы доказать, что малыша не съели.

Еще одна жительница рассказала историю своей семьи, которая многих в зале довела до слез.

Соучредитель «Ð¤Ð¾Ð½Ð´Ð° сохранения историко-культурного наследия Украины» Владимир Шпильфогель сообщил, что за полгода после основания Фонда, был проведен конкурс с участием молодых украинских скульпторов, на котором было представлено 5 современных проектов. И уже на следующей неделе станет известно, какой из них победил и будет реализован.

— По условиям конкурса победитель в течение года должен установить пятник в Мелитополе. На повестке дня также стоит вопрос строительства мемориала. Он будет строиться на пожертвования. Господин Минько и я дадим значительную часть суммы на этот мемориал, но думаю, что найдутся и друге меценаты. Ко мне уже обратились мои друзья, живущие в Германии, Израиле и Украине. Это бывшие жители Мелитополя, которые готовы профинансировать создание комплекса. На его территории будет стоять доска с фамилиями тех, кто помог реализовать идею. Таким образом дети и внуки тех, кто сделает благотворительный взнос, могут ими  гордиться. Таким образом мы сможем отдать долг памяти умершим и улучшить культурное пространство родного города, — подчеркнул Владимир Шпильфогель.

Городской голова Мелитополя Иван Федоров поблагодарил нардепа Сергея Минько и мецената Владимира Шпильфогеля за то, что они инициировали этот проект.

—   В моей семье от голодомора умерла родная сестра моей бабушки. По данным Запорожского архива, в голодоморе 1932-1933 годов в Мелитопольском районе погибли почти 5 тыс. человек. Духовная ценность передается из поколения в поколение. Есть то, что остается неизменным: доброта, любви к родному городу и земле. Уверен, что в будущем году в исторической части нашего города будет реализован мемориальный комплекс памяти жертв голодомора, — пообещал мэр города Иван Федоров.

Во время презентации присутствующие в зале смогли увидеть пять проектов мемориального комплекса в память об умерших от голода. Все идеи интересны и уникальны. Автор Павел Ковач, к примеру, предложил создать шевелящийся газон, как память о присыпанных землей людях. 

А Лия и Андрей Достлевы предлагают создать комплекс с колосьями – символом жизни и разбитым столом, символизирующим коллективную травму.

Виталий Кохан подал идею создания грязного фонтана – метал, загрязняет стекающую воду, как символ незаживающей раны.

Обо всех проектах подробнее смотрите по ссылке

Мемориальный комплекс будет построен на ул.  Михаила Грушевского в историческом районе города.

  • SUPER VIP

    SUPER VIP

    Регистрация:
    18 май 2021
    Сообщения:
    1.913
    Симпатии:
    1.299

    [Скворцова-Охрицкая Виталина] Я практикую. Выстраивание психотерапевтической практики (2021)
    2021-12-09_08-25-11
    Это онлайн курс, который за 4 месяца приведет Вас к устойчивой частной практике, если вы будете шаг за шагом двигаться к собственной цели под руководством опытного наставника, с поддержкой и супервизией.
    Старт курса 17 июня 2019.

    Для кого мы сделали этот курс:

    • Для помогающих практиков (психологов, психотерапевтов, коучей, арт-терапевтов и других специалистов).
    • Для тех, кто недавно закончил или заканчивает профильное обучение.
    • Для тех, кто в частной практике давно.
    • Для тех, кто работает экономистом, юристом, гидом, переводчиком, менеджером по продажам и т.п, но мечтает об устойчивой частной практике.

    ПРОГРАММА:
    Модуль 1 Старт

    • Вы познакомитесь с участниками своей команды, с которыми будете идти бок о бок на протяжении всего курса
    • Вы опишете, где находитесь сейчас и где хотите быть через 1 год
    • Вы построите индивидуальный маршрут к своим целям
    • Найдете то, что будет вдохновлять и поддерживать именно вас на протяжении всего курса

    Модуль 2 Предъявление себя

    • Разберем, кто Вы и зачем быть ВИДИМЫМ
    • Очертите свои границы
    • Выявите то, что в вас уже есть и может вам помочь

    Модуль 3 Проблемы на пути к цели

    • Поработаете с ограничивающими убеждениями
    • Сможете легко проходить через стыд и страх
    • Научитесь справляться с «синдромом самозванца»
    • Сумеете предотвращать выгорание
    • Сможете планировать рабочее время и выстраивать оптимальное для себя расписание благодаря специальным инструментам

    Модуль 4 Контент

    • Разберетесь, как и для кого писать
    • Как работать с текстами
    • Выясните, как НЕ говорить с читателем
    • Напишете такой важный текст «ОБО МНЕ»
    • Разберёте всё про визуальное оформление
    • Научитесь писать так, чтобы клиенты не только читали, но и приходили!

    Модуль 5 Собираем каркас частной практики

    • Product – Продукт/Услуга
    • Price – Цена услуги
    • Location – Где принимать/кабинет
    • Promotion – Продвижение

    Модуль 6 Продукт

    • Сформулируете, какие услуги вы предлагаете
    • Выявите пользу услуги, которую вы предлагаете людям
    • Выясните, с чем к вам можно приходить, а с чем – нельзя
    • Научитесь формулировать и проговаривать с клиентом контракт о будущей работе

    Модуль 7 Финансы

    • Определите, сколько стоят ваши услуги
    • Поймете, есть ли место скидкам
    • Научитесь повышать стоимость, соблюдая заботу и этику
    • Выясните, как можно сэкономить на аренде
    • Составите свой финансовый план и просчитаете точку безубыточности

    Модуль 8. Продвижение

    • Научитесь притяжению и продвижению
    • Освоите бесплатные способы продвижения
    • Научитесь делать сайты/лэндинги
    • Сможете оформить страницу в социальных сетях (VK, FB, Instagram)
    • Поймете как настраивать трафик (VK, FB, Instagram)
    • Узнаете какие CRM существуют, их «+» и «-», выберете свою CRM, настроите её для себя

    Модуль 9.Юридические аспекты

    • Выберете организационно-правовую форму
    • Выясните, какие документы необходимы для ИП
    • Узнаете самые простые способы регистрации ИП и ведения бухгалтерии
    • Выясните, стоит ли заключать договор, какой договор. Получите шаблон этого договора

    Модуль 10 Завершение

    • Пропишете и сформулируете ваши собственные ценности, тот посыл, который вы хотите транслировать в мир
    • Сформируете цели и пропишете стратегию вашего движения на 2 месяца, состоящую из маленьких понятных шагов
    • Соберете свой собственный каркас частной практики
    • Под чутким руководством наставника пройдете весь этот путь со всеми его трудностями и сложностями

    ВЕДУЩИЕ:
    Основной ведущий и автор программы — Виталина Скворцова-Охрицкая

    • Консультирующий психолог, психотерапевт
    • Частная практика 20 консультаций в неделю + лист ожидания
    • Преподавала в Институте психотерапии, консультирования и ведения групп «Гармония»
    • Эксперт журнала «Лиза»
    • Автор блога Go Vita
    • Организатор воркшопа «Я практикую», который прошли более 200 человек

    Екатерина Оаро

    • Преподаватель писательского мастерства
    • Автор блога inspire-writing.com
    • Автор рассылки «Вдохновить на роман» по понедельникам
    • Ведущая вебинаров «Как писать в соцсетях: 10 приемов, а не шаблонов от писателя» и «10 страхов о писательстве, которые пора победить»

    Вадим Верединский

    • Директор по маркетингу в крупной мебельной сети №1
    • За плечами позиции руководителя направления контекстной рекламы маркетингового агентства, директора по маркетингу туроператора речных круизов,
    • Занимается консультированием компаний по вопросам аналитики и продвижения в интернете.

    Соколова Ольга

    • К.Э.Н., преподаватель курса «banking management» для иностранных студентов
    • MBA в Stockholm business school
    • Руководитель корпоративного бизнеса в международных банках

    Зачем этот курс?

    • Мы хотим, чтобы этичных, думающих и компетентных помогающих практиков было больше.
    • Мы видим в этом возможность изменить мир, в котором будет больше осознанности, доброты и созидания.
    • А еще мы хотим помочь людям строить жизнь так, как им хочется. Мы знаем, что успешная частная практика для многих мечта, которой мы можем помочь осуществиться.

    Отличия и преимущества

    1. Мы за то, что в основе всего – фундамент (ваша профессиональная идентичность, ценности и индивидуальность).
    2. Реклама и упаковка, безусловно, важны и нужны, но нет смысла звать людей туда, где ничего нет. Мы создадим базу, которая будет рассказывать о вас.
    3. Мы работаем не только над формой, но и над содержанием, чтобы первая консультация не стала последней.
    4. Двигаемся вместе при поддержке сообщества и куратора, но при этом у каждого свой путь.
    5. Мы поможем вам проявить и сохранить вашу индивидуальность и построить свою практику, опираясь на нее.

    Что дает курс?

    1. Возможность понять и сформулировать своё «О ЧЁМ Я».
    2. Он учит, как справляться со сложностями (стыд, страх, неуверенность, синдром самозванца).
    3. Навык говорить со своей аудиторией открыто и искренне.
    4. Показывает, как привлекать клиентов, не продавая себя.
    5. Понимание своих профессиональных и личных границ.
    6. Учит, как писать, о чём писать и для кого.
    7. Учит использовать инструменты продвижения.
    8. Объясняет юридические и финансовые моменты.
    9. Позволяет построить свой индивидуальный каркас частной практики.

    Продажник:

    Скачать:

  • толковый словарь

    I сов. перех.

    1. Расставить в определенном порядке, поставить в строй.

    2. Произвести постройку чего-либо.

    отт. перен. Образовать целое, организовав внутренне и соотнеся отдельные части.

    3. перен.

    Создать, устроить, основать что-либо.

    отт. Создать что-либо мысленно.

    отт. Осуществить, основываясь на чем-либо.

    II сов. перех.

    Вычертить на основании расчетов (в геометрии).

    ПОСТРО́ИТЬ — глаг., св., употр. сравн. часто

    Морфология: я постро́ю, ты постро́ишь, он/она/оно постро́ит, мы постро́им, вы постро́ите, они постро́ят, постро́й, постро́йте, постро́ил, постро́ила, постро́ило, постро́или, постро́ивший, постро́енный, постро́ив

    см. нсв. строить

    толковый словарь ушакова

    ПОСТРО́ИТЬ, построю, построишь, совер., кого-что.

    1. совер. к строить. «…Наша буржуазия уже ликвидирована и социализм уже построен в основном.» Сталин.

    2. Провести некоторое время, строя.

    толковый словарь ожегова

    ПОСТРО́ИТЬ, -СЯ1-2 см. строить 1 — 2, -ся 1 — 2.

    толковый словарь даля

    ПОСТРОИТЬ, см. постраивать.

    энциклопедический словарь

    ПОСТРО́ИТЬ -стро́ю, -стро́ишь; св. (нсв. стро́ить).

    1. что. Соорудить, возвести, воздвигнуть. П. дом, мост, завод, памятник. П. баррикады. П. на песке (также: опереться на недостаточно надёжные и проверенные данные в своих планах, рассуждениях). // Изготовить (механизм, машину и т.п.). П. судно.

    2. что. Создать, устроить, организовать, основать что-л. П. правовое государство. П. новое общество. П. свою жизнь. П. семью. На чужом несчастье своего счастья не построишь (Посл.).

    3. что. Матем. Вычертить на основании расчётов геометрические фигуры, графики и т.п. П. треугольник, пирамиду. П. ромб, куб. П. кривую зависимости.

    4. кого (что). Расставить в определённом порядке, поставить в строй. П. полки. П. в колонну по четыре. П. детей парами. П. рядами.

    5. что. Составить, сочинить, образовать, отбирая и организуя особым образом материал (словесный, художественный, научный и т.п.). П. свои мысли. П. лекцию неудачно. П. сюжет романа. П. работу по плану.

    6. Мысленно наметить, создать в уме (планы, проекты и т.п.). П. догадку, предположение, гипотезу.

    7. на чём. Взять что-л. в качестве основы, главного. П. опыты на точных вычислениях. П. отношения на любви и доверии.

    Постро́йка (см.).

    академический словарь

    -стро́ю, -стро́ишь.

    сов. к строить (в 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 знач.).

    словарь слов из произведений русской литературы

    Построить, ою, ишь, сов., перех.

    Сшить.

    Толоконников уж и шинель с бобрами себе построил-с! // Салтыков-Щедрин. Помпадур и помпадурши //*; Особенно умилили меня его сапоги… с четвероуголъными носками и без каблуков — очевидно, сапоги были построены батальонным сапожником. // Лев Толстой. После бала //*.

    словарь русского арго

    ПОСТРОИТЬ, -ою, -оишь; сов., кого (или построить по росту кого).

    Навести порядок, изругать, поставить на место, побить, навести ужас на кого-л., устроить всеобщий нагоняй, ужесточить дисциплину.

    Ничего, вот начальник придет из отпуска, он вас всех, шалопаев, по росту построит.

    язык одессы

    кроме основного значения: сшить.

    *3а эти деньги я мог бы построить новый фрак и еще поимел бы пару копеек.

    (Р. Александров. Истории «с раньшего времени»).

    орфографический словарь

    формы слов

    постро́ить, постро́ю, постро́им, постро́ишь, постро́ите, постро́ит, постро́ят, постро́я, постро́ил, постро́ила, постро́ило, постро́или, постро́й, постро́йте, постро́ивший, постро́ившая, постро́ившее, постро́ившие, постро́ившего, постро́ившей, постро́ивших, постро́ившему, постро́ившим, постро́ившую, постро́ившею, постро́ившими, постро́ившем, постро́енный, постро́енная, постро́енное, постро́енные, постро́енного, постро́енной, постро́енных, постро́енному, постро́енным, постро́енную, постро́енною, постро́енными, постро́енном, постро́ен, постро́ена, постро́ено, постро́ены

    синонимы

    1. выстроить, отстроить, соорудить, сконструировать; отгрохать (прост); возвести, воздвигнуть (высок.); состроить, взвести (устар.); взбодрить (устар. прост.)

    / из брёвен: срубить

    2. см. организовать.

    3. см. основать

    гл. сов.

    1.

    выстроить

    соорудить

    возвести

    воздвигнуть

    отгрохать

    2.

    создать

    сотворить

    3.

    срубить

    (о деревянном доме))

    тезаурус русской деловой лексики

    1.

    ‘брать в качестве исходной основы при создании чего-либо’

    Syn: базировать, основать, обосновать

    2.

    Syn: выстроить, соорудить, возвести (приподн.), воздвигнуть (приподн.), создать, сотворить (приподн.)

    Ant: уничтожить, разрушить

    синонимы

    дом, на песке построенный..

    грамматический словарь

    глагольная сочетаемость

    построить жизнь => зависимость, контроль

    построить коммунизм => существование / создание

    построить отношения => существование / создание

    построить систему => существование / создание

    построить социализм => существование / создание

    построить теорию => существование / создание

    систему построить => существование / создание

    полезные сервисы

    Правильный вариант написания слова: построишь

    Правило

    Мягкий знак в конце

    Начнем с мягкого знака:

    • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

    Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

    Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

    Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

    Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

    • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
    • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

    Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

    После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

    Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

    Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

    Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

    стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

    Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

    носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

    Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

    хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

    бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

    чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

    есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

    дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

    Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

    Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

    Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

    Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

    К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

    К глаголам второго спряжения относятся:

    • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
    • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
    • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

    Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

    • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

    стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

    • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

    разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

    Морфологический разбор слова построишь

    1. Часть речи — глагол
    2. Морфологические признаки:
    Начальная форма: построить (инфинитив);
    Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
    Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
    3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

    Примеры использования и цитаты

    — А я думаю, что продал он душу дьяволу, — заявил Болинас, повар, — иначе так сразу не построишь дворцов. — — Не спросить ли у «Головы с дыркой»? — осведомился Патрик (это было прозвище, которое они дали мне), — у Санди Пруэля…

    «Золотая цепь» — Грин Александр

    Изволь, например, нам построить Нынешней ночью дворец: чтоб кровля была золотая, Стены из мрамора, окна хрустальные, вкруг регулярный Сад, и в саду пруды с карасями; если построишь Этот дворец, то нашу царскую милость…

    «Сказка о царе Берендее» — Жуковский Василий

    Там построишь ты дом с прохладными комнатами, с широкими диванами, с чистой водой в фонтанах для омовений, с едой и питьем для странников, с ароматным кофе и благовонным наргиле для усталых. Зови к себе всех, кто идет и…

    «Разные произведения (Том 4 ПСС)» — Куприн…

    Похожие слова

    Построите или построете как пишется


    2

    3 ответа:

    Построите или построете как пишется



    3



    0

    Правильно писать «вы построИте», так как глагол относится ко 2-му спряжению.

    Проверим по начальной форме — что сделать? построИТЬ, глагол оканчивается на -ИТЬ.

    И как все глаголы 2-го спряжения в личных окончаниях имеет окончания -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ.

    Ты построИшь, он построИт, мы построИм, вы построИте.

    Построите или построете как пишется



    1



    0

    «Построите» напишем с буквой И. Это слово — глагол, буква находится в окончании. Чтобы узнать окончание глагола, надо определить его спряжение. Для этого поставим глагол в неопределенную форму (инфинитив): построить. Глагол оканчивается на -ить, значит, оно относится ко 2 спряжению. Следовательно, в личном окончании у него будет буква И — построИте.

    Построите или построете как пишется



    1



    0

    Глагол Построить относится к глаголам второго спряжения, поскольку обладает суффиксом И. Однако суффикс этот не стоит под ударением и следовательно мы можем вполне справедливо сомневаться в верности его выбора. Однако если мы посмотрим однокоренные слова, то увидим, что реальным корнем этого глагола оказывается морфема СТРОЙ, в которой согласный звук Й прячется в йотированной гласной: Строить-Строитель-Стройка-Строй. Но йотированная гласная Е может дать только звук Э, который никак не может быть суффиксом глагола. Также можно проверить эту гласную и ударением: строИтель. Раз мы с этим разобрались, несложно определить и личные окончания этого глагола при его спряжении: Я построю, Ты построишь, Он построит и Вы построите.

    Читайте также

    Построите или построете как пишется

    Безусловно, ползавода.

    Существительные с пол-, усечённой основой лексемы половина со значением одной второй части былого целого, обозначенного вторым существительным, принимающим участие в благородном деле словообразования, считаются сложными. Их первый корень – пол- (в научной грамматике пол-, полу- в подобных словах называют префиксоидами – от термина префикс, приставка, но мы будем называть корнем, как полагается в школе), частичка корня половин-, а второй – тот же, что и во второй производящей лексеме.

    Вопрос безошибочного написания корня пол- в таких лексемах – слитного, дефицитного или вообще раздельного – решается просто и в полном соответствии с правилом, которое изучается в 6-м классе и предупреждает нас: при выборе верного варианта написания мы должны посмотреть, какая буковка следует за этим пол-, то есть начинает:

    • второй корень – пол(?)дома, пол(?)окна;
    • или приставку перед вторым корнем – пол(?)исследования, пол(?)пристройки.

    Дефисное написание подобных лексем будет верным в трёх случаях: если после пол- следует:

    • гласная – пол-исследования, пол-окна, пол-утюга;
    • л – пол-листика, пол-лужи, пол-люстры (кроме слова поллитровка, образованного иным способом);
    • любая заглавная (вторая производящая лексема – имя собственное) – пол-Караганды, пол-Ливеруля, пол-Уфы.

    В остальных случаях часть сложной лексемы с пол- пишем слитно: полберёзы, полвагона, полграфина, полжизни, полматча, полчаса и пр. И, конечно же, ползавода, где за пол- следует строчная буковка з.

    Для тех, кто с трудом запоминает правила, есть замечательная подсказка – слово ПОЛ. А почему это слово – подсказка, Вы сами определите, взглянув на прекрасный слайд (правда, всё же мной откорректированный), позаимствованный из Интернета (левая часть скриншота).

    Построите или построете как пишется

    Кроме того, сие правило учит нас верному написанию подобных лексем и в том случае, когда между их частями пристраивается (не хочет оно перед пол- стоять – и всё тут!) прилагательное, местоимение-прилагат­<wbr />ельное, числительное (порядковое), причастие – в общем, любое словцо, поясняющее половинку чего-то и в предложении выполняющее роль определения (можно было бы вспомнить эпитет, да не всякое определение можно так назвать):

    • пол огромной лужи, пол ночной Караганды пол белоствольной берёзы;
    • пол моего исследования, пол нашей люстры;
    • пол второго листика, пол первого матча;
    • пол завершённого исследования, пол дребезжащего окна.

    Ну и пол кирпичного завода, пол нашего завода, пол третьего завода, пол реконструирующегося завода.

    Примеры предложений приведу такие:

    Лингвистического характера

    • Ползавода – это сложное существительное.
    • Лексема ползавода образована путём сложения части слова половина (пол-) с существительным завод в родительном падеже.
    • Слово ползавода пишется слитно.

    Другие

    • Ползавода с марта закрыта на реконструкцию, которая продлится чуть более полугода.
    • Почти ползавода уволили и отправили в неоплачиваемый отпуск в связи с кризисом.
    • В прежние времена на первомайскую демонстрацию выходило ползавода, не менее.
    • Только ползавода, не более, обедает в заводской столовой.
    • Ползавода нам уже не принадлежит.
    • Территория, близко прилегающая к реке, а это почти ползавода, пострадала от весеннего паводка.

    Построите или построете как пишется

    Построите или построете как пишется

    Данное слово заимствовано из английского языка. На любом сайте новый пользователь должен заполнить аккаунт, который содержит основные данные о пользователе ( Фамилия,имя, дата рождения, круг интересов и прочее).

    Правильно писать это слово с двумя буквами «к»: АККУАНТ.

    Построите или построете как пишется

    Оба варианта правильные, в первом случае мы имеем местоимение мы, которое во множественном числе творительного падеже имеет форму с нами, отвечая на вопрос с кем? Пример предложения: Ты лучше иди с нами, с нами будет интереснее.

    Второй случай. От существительного сон, взятом в творительном падеже множественного числа, где корень сон, а -о- является беглой гласной: Мы вечно живем своими снами. Чем? Снами, Во втором случае -с- пишется млитно, потому что входит в состав корня.

    Построите или построете как пишется

    Слово Творить означает делать что-то новое и оказывается инфинитивом второго спряжения. Его корнем оказывается морфема Твор: Творить-Творение-Вытворять-Творец. Проверить безударную гласную в слове Творить можно существительным Творчество.

    Но и слово Тварь, как ни странно, оказывается этимологически связано со словом Творить. Тварь — это творение Господа, любое живое существо. И в древней Руси существовал именно существительное Тварь, которое означало и животное и творение, предмет. В его корне происходит чередование гласной А/О и получаются формы с корнем ТВОР. Таких слов сейчас большинство и слово тварь можно расценивать как исключение.

    Построите или построете как пишется

    Как пишется правильно не металлический или неметаллический, раздельно или слитно с «не», выясню, сначала определив часть речи, к которой принадлежит это слово. Это важно, так как известно, например, что глаголы и деепричастия чаще всего пишутся раздельно с «не»:

    не успел, не разрешаю, не отправимся;

    не думая, не нарисовав, не указав.

    Дети бросали кольца, стараясь нанизать их на металлический стержень.

    Слово «металлический» обозначает признак предмета и отвечает на вопрос?: какой?

    Это прилагательное. А теперь важно определить разряд прилагательного по значению.

    Слово «металлический» обозначает материал, из которого выполнен предмет.

    Значит, оно указывает на отношение признака. По этим признакам выясню, что слово «металлический» является относительным прилагательным.

    В написании с «не» прилагательных важно определить разряд прилагательного.

    Относительные и притяжательные прилагательные пишутся с отрицательной частицей «не» раздельно:

    не серебряный крестик (крестик из серебра);

    не дубовая бочка (бочка из дуба);

    не мамин голос (голос чей?);

    не бабушкина кофта( кофта чья?).

    Слово не металлический правильно пишется раздельно.

    Это не металлический обруч.

    У вас не металлическая крыша дома?

  • Построина или построена как пишется
  • Построено римлянами как пишется правильно
  • Построенный дом как правильно пишется
  • Построенный в срок как пишется
  • Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при воображении