Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при воображении

Собирая кроху в садик, мама часто задается вопросом что же нужно покупать ребенку для занятий творчеством? обычно в садиках

Творчество в детском саду

Творчество в детском садуСобирая кроху в садик, мама часто задается вопросом – что же нужно покупать ребенку для занятий творчеством? Обычно в садиках воспитатель дает родителям для приобретения стандартный «портфель» — карандаши, краски, кисточки, альбомы для рисования, пластилин, цветную бумагу, клей.

Набор, конечно, понятен. Но какому виду пластилина отдать предпочтение, какие карандаши приобрести – толстые или тонкие и т.д.? Таких вопросов возникает у мамочки множество. Попытаемся осветить некоторые из них.

Для рисования

Карандаши рекомендуется покупать детям утолщенные. Такой диаметр намного удобнее малышам держать в руках. К тому же, эти карандаши должны быть трехгранными. Такая их структура не будет давать кисти напрягаться, а малыш научится правильно держать карандаш в руке. Для занятия рисованием в детском саду необходимы цветные карандаши, состоящие не менее, чем из шести основных цветов. Сейчас существует огромный выбор карандашей различных производителей. Не гонитесь за красивыми упаковками и не покупайте чересчур дорогие канцтовары. Ведь все равно все карандаши в садике складываются в «общий котел».

Рисовать ребенок будет не только карандашами, но и фломастерами. Какой кроха не любит ими проводить по бумаге? Линии ровные, усилий прилагать не нужно, цвета яркие. Разве не красота? При выборе фломастеров отдайте предпочтение тем, которые не имеют ярко выраженного запаха, желательно на водной основе с добавлением пищевых красителей. Самые юные художники могут порисовать не только на бумаге, но и на одежде, руках. Поэтому вам следует покупать те, которые легко отмоются или отстираются. Открывать колпачки на фломастерах все сразу любят многие дети. Жаль, что только они быстро высыхают от этого. Не беда! Приобретите «невысыхающие» трехгранные фломастеры – они могут длительное время оставаться открытыми.

Краски пользуются особой популярность у детей. Чаще всего в детском саду используют гуашь. Ею удобно рисовать по бумаге, она легко наносится, не растекается, хорошо сохнет, легко смывается с рук. Желательно покупайте палитру из 8-10 цветов. Ребенок знакомится с дополнительными оттенками, учится смешивать краски. На всех красках сзади должна стоять информация о сроках годности. Проверьте ее, так как старая краска плохо смешивается с водой. Кисточки для рисования нужны различные: одна толстая, две потоньше. Попробуйте их на мягкость. Все ворсинки должны быть ровными и мягкими, чтобы рисовать равномерно.

Альбомы выбирайте из белой плотной бумаги. Дети очень любят рисовать (тереть) на одном месте. И если бумага будет тонкой, то вероятность возникновения дырки – сто процентов. Количество страниц – не менее 20 листов.

Для лепки

Материалов для лепки в магазине можно найти множество. Но в детском саду предпочитают лепить из пластилина. Существует несколько видов пластилина – на основе пшеничной муки, парафиновый, восковый и т.д. Хорошо, когда пластилин не жирный и легко разминается. Но зачастую такой вид засыхает, когда полежит какое-то время неубранным. Для детского садика он не подойдет. Лучше приобретите обычный в брусочках из 6-8 цветов, чтобы кроха мог смять вчерашний шедевр, выставленный на показ маме и сделать новый. Почитайте на коробке, чтобы пластилин содержал природные компоненты.

Делаем аппликации

Для аппликаций детям понадобится различная бумага – цветная, бархатная, картон. Покупая наборы, смотрите, чтобы в них было не менее 6 цветов А4 формата. Клеить удобнее клеем-карандашом: ребенок не выпачкается, не прольет его. Уже в старших группах знакомят детей с жидким канцелярским клеем. Чтобы вырезать делали для поделок, малышу понадобятся ножницы. Обычно в детских садах самостоятельно вырезать детали разрешают детям в старшей группе. Ножницы должны быть с закругленными концами и закрываться специальным корпусом.

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: они учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка?

Воспитание детей посредством творчества давно стало одной из самых распространенных и применяемых методик. Это совершенно не удивляет, учитывая количество положительных эффектов, которые дает такой способ развития способностей ребенка.

Какую же пользу приносит воспитание детей через творчество? Для начала, это отличный способ сублимации и перенаправления энергии ребенка.

Воспитание через творчество позволяет раскрывать и совершенствовать личность ребенка в самом полном объеме. Это не только интересно и весело, но и полезно во многом, так как совершенствует навыки ребенка в определенных сферах. К примеру, при занятии плетением или аппликацией, хорошо развивается моторика пальцев, а при пении улучшается работа голосовых связок, рисование развивает в ребенке чувство вкуса.

У творчества нет определенных границ или рамок. Все, что создается с фантазией, с большим старанием, с интересом и называется творческим процессом. У детей, творчество начинается с самого простого: рисование, лепка (пластилин, глина, соленное тесто), аппликация. Как только малыш научился держать в руках ложку – можно давать ему кисть для рисования или фломастер. Это будут первые “шаги” в мир искусства.

У ребенка среднего возраста, уже можно определить предпочтения. Что ему больше нравится: рисовать, лепить, танцевать или петь. И помогать ему развивать свои таланты. Это и станет тем зернышком, которое посеют заботливые педагоги.

Любовь к творчеству, способность мыслить нестандартно, в любом виде деятельности демонстрировать свежесть взгляда и индивидуальный подход к решению проблемы – тот набор качеств, который мы стараемся привить детям с ранних лет. Почему именно сегодня задача взрастить в ребенке творческую личность встала так остро и ставится педагогами и психологами во главу угла всего воспитательного процесса? Причин много, но есть простой и всем понятный ответ на озвученный вопрос. Детский возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов. Проблема развития детского творчества становится всё более актуальной. Изобразительная деятельность — самый доступный и привлекательный для детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве — искренность. Это условие удовлетворяет творчество и возникает у ребёнка самостоятельно, исходя из внутренней потребности. Возникает педагогическая проблема — поиск таких стимулов к творчеству, которые рождали бы у ребёнка желание «сочинять». Способность «сочинять» – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и применение их на практике. Способности проявляются тогда, когда ребёнок проявляет личную заинтересованность в деятельности.

Развитие творческих способностей составляет важную задачу воспитания ребенка, так как способствует проявлению познавательной активности, открывает возможности активного познания мира и себя. А показателями успешности развития творческих способностей детей являются открытые искренние работы. Основными задачами творческой деятельности являются развитие эстетических чувств, эстетических представлений, эстетических взглядов на мир; обучение детей создавать своими руками рисунок, аппликацию, лепную работу; предоставление познания радости творчества, получение положительного эмоционального заряда. Занятия изо-деятельностью помогают ребёнку отвлечься от грустных мыслей, событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, обеспечивает эмоциональное состояние, то есть выполняет терапевтическую функцию. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении.

Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной и декоративной деятельности детей, источником чего является народное искусство.

Художественная деятельность, декоративно — прикладное искусство, формируют эстетический вкус. Если ребёнка окружают вещи, отличающиеся красотой, простотой, то в его жизнь подсознательно входят критерии, которые позднее определят его вкусы и потребности. После небольших тематических бесед, дети занимаются творчеством. Выполнение коллективных работ способствует формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими.

В заключение следует отметить, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует искреннюю увлеченность взрослого, восхищение красотой, он постепенно тоже признает художественные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. Показателями успешности развития творческих способностей детей является открытые искренние работы. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении.

Практикующий социальный психолог. Знает, как пробудить в ребёнке желание творить.

Зачем вообще нужно творчество

Психологи утверждают, что творческие хобби положительно влияют на людей вне зависимости от возраста, но особенно важны для детей в познании мира. Вот несколько причин включить творчество в повседневную жизнь и развить креативность у детей.

Творчество полезно для психики. Арт-терапия успокаивает, избавляет от стресса и страха, отвлекает от негативных эмоций, снижает уровень агрессии.

Творчество помогает в учёбе. Оно разгружает мозг, помогает найти решение трудной задачи, развивает эмпатию. Всё это пригождается в школьных делах.

Творчество — способ самовыражения. Через него можно познавать мир и себя, экспериментировать, создавать что-то новое.

Как приобщить ребёнка к творчеству

Вот несколько рекомендаций, как развить креативность у ребёнка.

Совет 1. Найдите хобби по интересам. Творчество бывает разным: рисование, коллажи, лепка, керамика, рукоделие, бижутерия, кулинария, конструкторы Lego. Не бойтесь перепробовать разные начинания — главное, чтобы ребёнок в итоге нашёл что-то по душе.

Совет 2. Вдохновляйте. Внедряйте искусство в жизнь ребёнка — возможно, что-то его заинтересует, и ему захочется это повторить. Посещайте выставки, мастер-классы, лекции, курсы для соответствующего возраста в вашем городе.

Совет 3. Не критикуйте творческие работы ребёнка. Французский уличный художник Тьерри Гетта утверждал: «Искусство не может быть подвергнуто критике, поскольку каждая ошибка является новым творением». Если требовать от детского творчества результатов и достижений, можно отбить тягу к креативности вообще. Поэтому творчество должно вдохновлять и окрылять, а не давить и нервировать.

Ещё важно помнить, что нетворческих или неспособных к творчеству детей не бывает. В каждом ребёнке есть стремление к познанию, природная любознательность и желание пробовать. Но иногда это в корне убивают взрослые, школа и окружение.

Воздержитесь от лишней критики и предоставьте ребёнку творческую свободу: рисует розовых слонов — здорово, выходит за поля раскраски — ну и пусть, лепит что-то непонятное — на здоровье, делает не по канону — ещё лучше.

Творчество в детском саду

Совет 4. Включите творчество в расписание. Подойдите к развитию креативности как к формированию привычки — выделите на это конкретное и регулярное время. Например, каждый день с 16:00 до 17:00 — творческий час. Здорово, если у ребёнка будет свой уголок для креатива: в отдельной комнате или в общей. Разложите там все нужные материалы, которые найдутся дома — пластилин, макулатуру для коллажей, краски, конструкторы, бусинки. Показывайте пример — предложите вместе сесть и смастерить что-то по туториалам из интернета.

Совет 5. Устраивайте семейный детокс от гаджетов. Планшеты, ноутбуки и смартфоны сильно затягивают — ребёнку хочется бесконечно смотреть видео, которые предлагает YouTube, вместо того, чтобы заняться творчеством. Если у ребёнка нет возможности сидеть в гаджете (например, в определённое время мама их забирает) — сразу просыпается желание полепить из пластилина, построить скворечник, связать крючком.

Совет 6. Выполняйте упражнения на развитие креативности. Вот примеры: нарисовать несуществующее животное и придумать ему название, составить связную историю с сюжетом на основе двух случайных слов, сочинить альтернативный конец для любимой сказки.

Совет 7. Рассмотрите альтернативные варианты обучения. В традиционной школе творчеству уделяется совсем мало времени. Даже сочинения и эссе требуется писать по строгому шаблону. А если отойти от принятой линии — получаешь плохую оценку и выговор. Это мало способствует развитию творческого потенциала и креативности ребёнка.

В альтернативных школах, наоборот, творчество играет важную роль в формировании личности ребёнка. В вальдорфских начальных школах можно писать в тетради карандашом вместо ручки и рисовать в конспектах. В школах Монтессори дети всё время развивают мелкую моторику: лепят, строгают, мастерят и рисуют.

А в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» созданы такие условия, чтобы у ребят было достаточно времени на личные творческие хобби: здесь можно учиться через интернет и в удобном темпе. Не надо тратить время на дорогу до школы и обратно — лучше порисовать, слепить что-то или сходить в любимый кружок. В «Экстернате Фоксфорда» регулярно проходят творческие онлайн-курсы, где дети могут развивать креативность и учиться самовыражению.

Творчество в детском саду

В 2020 году СМИ «Мир дошколят» вводит такую форму работы, как «Творческая группа». Педагоги в такой группе формируют банк актуальный методических материалов по теме, предложенной редколлегией СМИ и выбранной участниками.

Для участия в Творческой группе необходимо:

1 Подготовить материалы, подходящие теме творческой группы.

Для участия в творческой группе необходимо подготовить ДВЕ работы, которые отражают Ваши наработки в выбранной теме. Это может быть конспект разработки занятия (мероприятия с детьми, родителями, педагогами); научно-методический материал (статья, обобщение опыта, доклад, проект); методические документы (планирование, рабочая программа, пособие, дидактическая игра, презентация); и т. д.

2 Оформить работы в соответствии с правилами.

Требования к оформлению текстовых материалов:

Рекламное сообщение

Материалы принимаются в электронном виде на русском языке

  • тексты – в формате MS Word (doc, docx.);
  • презентации – в формате PowerPoint,
  • фотографии, иллюстративный материал в формате jpg, png

Максимальный размер архива – 3 Мб.

3 Заполнить заявку.

Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении свидетельства, будьте внимательны при заполнении сведений. (Заявка на странице ниже)

4 Оплатить организационный сбор.

Организационный взнос за публикацию и выдачу свидетельства об участии в творческой группе составляет 150 рублей.

5 Прикрепить в форме ниже АРХИВ с материалами, квитанцией об оплате

Все участники получают свидетельства об участии в творческой группе. Итоги подводятся ДВА раза в месяц, сертификаты размещаются в таблице участников!

Авторские права на материалы сохраняются за авторами публикации, команда СМИ «Мир дошколят» предоставляет возможность для их публикации. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ, что подтверждается авторами при заполнении заявки.

Редколлегия СМИ «Мир дошколят» не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами работ участников, размещенных на портале, включая их копирование, тиражирование и распространение любыми возможными способами.

Редколлегия портала категорически не приветствует плагиат. Если при проверке окажется, что работа частично или полностью заимствована у другого автора (ссылка на которого не приводится по тексту), то Администрация оставляет за собой право удалить материалы участника, либо не размещать их.

В течение 36 часов ваш материал будет рассмотрен и размещен на портале, свидетельство об участии в творческой группе Вы найдете в таблице участником конкретной творческой группы. Подведение итогов и выдача свидетельств – ДВА раза в месяц – 14 – и 28 числа!

СПИСОК ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП НА 2020 ГОД

  1. Проектная деятельность в образовательном учреждении
  2. Современные образовательные и информационные технологии в практике работы педагогов ДОУ
  3. Организация работы с родителями в рамках современных реалий
  4. Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности
  5. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности
  6. Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ
  7. Руководство сюжетной игрой дошкольников – особенности, методы, приемы, технологии
  8. Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  9. Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия
  10. Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников
  11. Хозяйственно-бытовой труд, как средство адаптации ребенка в социуме
  12. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
  13. Развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала
  14. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
  15. Речевое развитие дошкольников – особенности, методы, приемы, технологии
  16. Использование дидактических игр в рамках непосредственно образовательной деятельности
  17. Взаимодействие специалистов в рамках службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении
  18. Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ

Каждой Творческой группе будут соответствовать свои страницы, в которых можно будет увидеть ТАБЛИЦУ участников, и все материалы данной группы.

Как только поступит заявка для участия в определенной группе, строчка с названием группы станет кликабельной!

Так же, в таблице, можно будет увидеть ссылку на свой сертификат, и скачать его.

1. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ

2.ОПЛАТИТЬ УЧАСТИЕ В ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Обратите внимание! Можно выбрать оплату с карты! Вы переводите ровную сумму, 150 руб, комиссию портал берет на себя.

В детском саду у воспитателя есть возможность применять самые разнообразные способы обучения связной речи, но основным является рассказывание.

Обычно выделяют следующие виды рассказывания:

  • рассматривание и описание игрушек и предметов;
  • рассказывание по картине при помощи наводящих вопросов;
  • самостоятельное составление рассказов по картинкам;
  • придумывание продолжения историй или рассказывание о том, что предшествовало им;
  • рассказывание о чем-то из личного опыта.

Творчество в детском саду

Обучение детей творческому рассказыванию начинается с описанной выше подготовительной работы, которая способствует приобретению речевых навыков и помогает им самостоятельно выбирать развитие сюжета. Дети учатся выстраивать предметно-логические связи, определенную композицию, подбирать нужные слова.

Творческое рассказывание

Под творческим принято понимать рассказывание по предложенным сюжетам. В творческих рассказах детям предлагается описывать вымышленные ситуации, которых на самом деле не было. Дети самостоятельно придумывают сказки или рассказы, выбирая нужные образы и ситуации в рамках заданной педагогом темы.

Творчество в детском саду

Методика обучения дошкольников творческому рассказыванию включает сочинение творческого рассказа, приступая к которому, дети могут ориентироваться:

  • На реальные предметы или картины (Что случится дальше на картинке? Какая история может произойти с игрушечными зверушками?).
  • На словесную инструкцию (сочинить рассказ о том, как щенок помог котенку).

Желательно предложить детям разделить рассказ на две части: вначале рассказывать о том, что есть на самом деле, а потом уже пофантазировать или что-то вспомнить.

Малышей средней группы учат правильному пересказу услышанных историй и сказок, точному описанию предметов и природных объектов.

Дети старшей группы учатся сравнивать предметы между собой, рассказывать по памяти, составлять рассказы по картинкам, проявляя свою фантазию.

Творчество в детском саду

Сочинения-рассказы по воображению. Обучающие приемы

Чтобы научить детей творческому рассказыванию, нужно доходчиво объяснить им, что означает слово «придумайте». Здесь помогут такие средства:

  • сравнение придуманных и реальных рассказов детей на одинаковую тему;
  • внесение в рассказ из личного опыта придуманной детали или ситуации.

Творческое рассказывание в детском саду включает методы, помогающие развитию воображения:

  • Перед выполнением задания воспитатель предлагает разные варианты событий одной истории, затем дети, отталкиваясь от предложенных ситуаций, придумывают свои собственные.
  • Дети завершают историю, которую начинает рассказывать воспитатель; при этом предлагаемая ситуация должна быть «открыта» для разнообразных концовок.
  • Героям рассказа дается голос – включается прямая речь.
  • История рассказывается применительно к лицу автора – мальчика или девочки.

Развивая речь ребенка, взрослые тем самым развивают его мышление.

Творчество в детском саду

Чтобы дети смогли понять смысл истории, которую им нужно рассказать, воспитатель помогает им ориентироваться в системе сложившихся в ней отношений:

  • место действия (где это происходит?);
  • время (когда?);
  • цели героев (зачем они делают что-либо?);
  • порядок событий (что за чем следует?);
  • анализ причин и следствий (почему из одного вытекает другое?).

Когда содержание становится понятным, воспитатель предлагает детям придумать рассказ по заданному образцу или плану.

Под образцом рассказа понимается доступное для детей обобщенное описание предмета или события. Иногда достаточно бывает «частичного» образца: когда предлагается начало и конец истории. Такой прием используется, чтобы закрепить навыки рассказывания, а также для показа возможных вариантов творческого подхода.

План состоит, как правило, из двух-трех наводящих вопросов, которые определяют содержание рассказа и последовательность событий. План помогает решить творческую задачу, давая пищу воображению и мышлению.

Творческое рассказывание в подготовительной группе может опираться также на моделирование. В качестве модели применяется схема, в которой отражена структура выбранного предмета и отмечены его наиболее важные качества.

Чаще всего в качестве модели используется круг, состоящий из трех частей: зачина истории, основной части и завершения. Модель можно использовать, чтобы демонстрировать структуру предлагаемого для рассказа текста, а впоследствии – для наглядной подсказки при сочинении собственного рассказа.

Творчество в детском саду

Тематика творческих рассказов

Обучение детей творческому рассказыванию необходимо сочетать с ознакомительными беседами о правилах поведения. При выборе темы для рассказов по воображению, нужно ориентироваться на основные цели и задачи воспитания, делая акцент на этичности поступков вымышленных персонажей. В то же время не стоит забывать о доступности и привлекательности выбранной тематики.

Можно также сочинять с детьми стихи, небылицы; придумывать загадки и считалочки. Детям они очень нравятся.

Результаты детского творчества можно оформлять в виде книжек и потом перечитывать их. В книжки можно помещать и рисунки детей, иллюстрирующие их авторские тексты. В общем, здесь открывается большое поле для творчества самого воспитателя.

Развитие творчества дошкольниковдостаточно сложный процесс, который, осуществляется опираясь, прежде всего, на возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.Творчество ребенка— это деятельность, в результате которой он создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя

свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения (Т. Г. Казакова). Специфика детского творчества, раскрывалась в работах психологов (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, В. Т. Кудрявцев, др.), педагогов (Н. А. Ветлу-

гиной, Т. С. Комаровой, Т. Г. Казаковой и др.). Анализ литературы даёт основание говорить о том, что творчество дошкольников, связывается с высоким уровнем развития самостоятельности, нахождением ребенка в активном со-

стоянии, необходимостью определенных, базисных знаний, умений, развитием художественных способностей, эстетического восприятия, овладением системой умственных действий и др.

Особенности детского творчества:

1. Новизна открытий субъективна, ребенок делает открытия для себя, а не для других (Л. А. Венгер);

2. связано с развитием продуктивного воображения;

3. в деятельности ребенка прослеживаются эмоциональные проявления (в мимике, жестах, позе, голосовых реакциях т. д.);

4. важно использовать педагогические средства. Учить способам действий: опредмечиванию (умение видеть предмет в незавершенной фигуре и в соответствии с этим дорисовывать ее), включению (заданную в рисунке фигуру ребенок превращает во второстепенный элемент образа) (О. М. Дьяченко);

5. заключаются в развитии четырех универсальных творческих способностей: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, надситуативно-преобразовательный характер творческих решений, детское экспериментирование (В. Т. Кудрявцев). Не всякую детскую продукцию можно отнести к творческой. Для этого существуют определённые критерии и показатели.

Показатели детского творчества по Л. А. Парамоновой: новизна результата; эмоциональное отношение к процессу; увлеченность занятием, деятельностью, вариативность решений;

По О. М. Дьяченко: оригинальность, структурированность, детализация образов воображения.

Педагогические подходы к развитию детского творчества.

1. Обучение на занятиях (Е. А. Флерина, Н. А. Ветлугина).

2. Использование творческих заданий (Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, др.)

3. Использование разных видов искусства и видов занятий (комплексное, тематическое, доминантное и др.) (Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова, т. д.)

4. Развитие у детей способности к архитектурно-художественному дизайну (развитие чувства цвета, пропорций, ритма); погружение детей в игровую ситуацию при создании образа в рисунке, лепке т. д. (Т. Г. Казакова, Т. С. Кома-

5. Развитие продуктивного воображения посредством развития четырех универсальных творческих способностей (В. Т. Кудрявцев).

6. Развитие самостоятельности, в литературно–художественной, певческой, актерской и других видах деятельности.

7. Детское творчество – основной системообразующий компонент педагогического процесса (В. Т. Кудрявцев, Т. Алиева).

Основные понятия: детское творчество, особенности творчества дошкольников.

Алиева Т. Единство эстетического и познавательного: педагогическое условие

организации детского смыслового творчества. //Дошкольное воспитание, 1995,

Венгер Л. А. Путь к развитию детского творчества. //Дошкольное воспитание,

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М. 1989.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, М. : Академия, 2000. – 450 с.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ

Я ужасно испугался,
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что надо маму
Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,
Рисовал портрет три дня,
И талант ко мне вернулся,
Мой талант нашёл меня.

ВОЛШЕБНИЦА У МОЛЬБЕРТА

Рисовала Соня радугу в раскраске,
И жемчужной нежностью засветились краски.
Самой мягкой кисточкой рисовала сказку,
И на миг снимала взрослой жизни маску.

Шевелились губы в золоте восторга,
Всё, что было грубо, заштрихуй без торга,
Оглянись и дождик подержи в ладони,
Вспомни, как каталась маленькой на пони.

Нарисуй улыбку чистую без туши,
В наваждении зыбком никого не слушай!
И увидят люди радугу в раскраске,
Позабытой всеми . не для взрослых . сказки.

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — ёлочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?» «Я её боюсь!»

КАК НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧКА

Для глаз рисую два кружка я.
Нос — это линия прямая.
Рот — полукруг.
Две завитушки —
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше — как яйцо.
Вот пуговицы — словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки —
Две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я —
Уже пошли, куда хотят.
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет —
Живой!
И в пляс пуститься хочет!

Эмиль Виктор Рью

КОРОБКА С КРАСКАМИ

— Кобальт, и зелень, и ультрамарин,
Смуглая охра и яркий кармин.
Хочешь, невиданных птиц и зверей
Я нарисую? — Рисуй поскорей!

— Правда же, лев получился красивый —
С алым хвостом, с изумрудною гривой?
Жёлтый пингвин и лиловая серна.
Нравится? — Всё это схвачено верно.

Ну, а теперь снова краски смешай
И нарисуй мне неведомый край,
Солнце, луну и на мокрой дороге,
Двух человечков на единороге.

Любимое занятие —
Это рисовать.
Принесу я краски
И свою тетрадь.
И тогда откроется
Мир волшебный мне,
С феями прекрасными,
С принцем на коне.
Дом в лесу загадочный,
А вокруг цветы,
Необыкновенные,
Редкой красоты
И принцесса-девочка,
Что в лесу одна
Заблудилась, бедная,
Фея ей нужна.
Она принца, знаю я,
К девочке пошлёт,
На коне поскачет он
И её спасёт.
Рисовала долго я,
Буду отдыхать.
Руки с мылом вымою
И пойду в кровать.
Сон волшебный, сказочный,
Пусть приснится мне,
С феей и принцессою,
С принцем на коне.

Классик наделил в воображении,
лошадь сухопутную крылами,
и она как буд то наваждение,
воспарила в высь под небесами.
Оглашая свод счастливым ржанием,
вслед зефирам устремилась вольно,
так что и Зевес ее компанией,
несмотря на дерзость был доволен.
И готов был грозный громовержец,
сам размять суставы и колени,
лошадь сизокрылая поверьте,
для богов сплошное умиление.
Был Пегас немного неуклюжим,
догоняя птиц и альбатросов,
все же сей талант высоким мужем,
оценен без лишних был вопросов.
И с тех пор земным созданиям свыше,
крылья обретать не возбранялось,
а экологическая ниша,
только для бесдарности осталась.

Однажды друг-испанец мне сказал:
«А знаешь,я пишу стихами,
Всё то,что вижу,то,что знал-
Что происходит в жизни с нами.»
А я его спросила:»Какже так,
Работая с тобой,никто не знает,
Что рядом с ними,просто так,
Талантище в отделе пропадает?»
Но «скромным»оказался наш поэт-
Ему сейчас чуть-чуть за сорок.
В тринадцать лет издал буклет
Для тех,кто мил ему и дорог.
И четверть века нипочем.
Для творчества-совсем немного.
Мы жизнь во тьме порой влечем.
Без ясности,без смысла слога.
Старайтесь разбудить в себе талант.
Он нам дается всем от Бога.
А кто-то получает «грант»-
Набор талантов,сразу,много.

3.5. Все вопросы функционирования творческой группы ДОУ решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.
3.6. Формы занятий творческой группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.

4. Заседание творческой группы.
4.1. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Заседание группы является правомочным, если в нём принимает участие не менее 50% его членов.
4.3. Решение творческой группы принимается на основе открытого голосования, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
4.4. На заседании творческой группы по апробации и внедрению программы «Мир открытий» ведётся протокол, который подписывается руководителем (исполняющим его обязанности) и секретарём.
4.5. Заседания могут проходить в расширенном составе, при участии и с правом решающего голоса всех приглашённых.
4.6. Творческая группа ДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.
4.7. Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ и публикуются в СМИ.

5. Компенсация и ответственность членов творческой группы ДОУ
5.1. Права членов творческой группы
Члены творческой группы имеют право:
• ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития;
• требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы ;
• апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов ДОУ.
5.2. Обязанности членов творческой группы
Члены творческой группы обязаны:
• генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;
• осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;
• организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.
5.3. Ответственность членов творческой группы
Члены творческой группы несут ответственность:
• за качественную подготовку документов работы творческой группы;
• за систематическое отслеживание хода процесса апробации и внедрения программы «Мир открытий»;
• за объективное отслеживание результатов апробации;
• за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.
6. Документация и отчетность творческой группы
Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:
• плана работы творческой группы;
• протоколов заседаний творческой группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.
• пакета методических рекомендаций, аналитических материалов, разработок, пособий, которые
свидетельствуют о результате работы творческой группы.

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 27.10.2021 года.

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Предметно-пространственная среда в ДОУ, как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Дата публикации: 22.04.16

Автор:
Скрябина Светлана Владимировна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Кирово-Чепецка Кировской области, Кировская область, город Кирово-Чепецк

Способы оплаты

© 2021 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса «Педагогика XXI век. Инновации в действии» Всероссийское СМИ » Педагогика XXI век. Инновации в действии «.

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

В четверг в российских кинотеатрах начинается показ драмы Рената Давлетьярова «Лётчик» с Петром Фёдоровым в главной роли. Артист исполнил роль Николая Комлева — собирательный образ нескольких военных лётчиков. По сюжету герой на своём Ил-2 попадает под обстрел. Комлев спасается, но ему предстоят серьёзные испытания — скрыться от нацистов, убежать от волков, пережить болезнь, лишиться ног. Однако лётчик не сдаётся: он продолжает бороться, чтобы вернуться к любимой женщине и вновь начать летать.

В четверг, 2 декабря, в российский прокат выходит историческая драма Рената Давлетьярова «Лётчик». Давлетьяров выступил в качестве режиссёра, а также одного из сценаристов и продюсеров проекта. Ранее постановщик работал над такими картинами, как «А зори здесь тихие…», «Донбасс. Окраина» и «Стальная бабочка». Центральные роли в новом фильме исполнили Пётр Фёдоров и Анна Пескова, ранее уже сотрудничавшие с режиссёром.

Действие ленты разворачивается в декабре 1941 года. Военный лётчик Николай Комлев на своём штурмовике Ил-2 попадает под обстрел. Герою удаётся посадить самолёт на поляне и спастись, однако испытания на этом не закачиваются. Комлев скрывается от нацистов, спасается от волков, борется с болезнью, мучается от голода и обморожений и в результате лишается ног. Несмотря ни на что, Комлев продолжает бороться за жизнь, чтобы вернуться к своей возлюбленной и вновь подняться в небо.

Кому-то сюжет этой картины может напомнить «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, однако, как отмечает Ренат Давлетьяров, фильм не имеет практически ничего общего с реальной биографией Алексея Маресьева, чья история легла в основу повести.

Сценарий ленты выдуман, а Николай Комлев представляет собой собирательный образ военных лётчиков. Их истории упомянуты в титрах. Некоторые эпизоды, описанные в воспоминаниях этих лётчиков, вошли в сценарий и были экранизированы, однако не попали в финальный монтаж.

Как подчеркнул Ренат Давлетьяров, хотя кинематографисты не ставили перед собой цели повторять на экране путь Алексея Маресьева, в некотором смысле фильм оказался близок к его истории. Так, часть съёмок «Лётчика» прошла в деревне Рабежа, в нескольких километрах от которой в апреле 1942-го Маресьев пытался посадить свой самолёт.

Для съёмок фильма команда искала здание, которое могло бы «сыграть» госпиталь. Найти подходящую локацию оказалось непросто.

«Госпитали существовали, обосновывались в каких-то усадьбах, но дело в том, что, к счастью для всех и к несчастью для кинематографистов, все усадьбы просто блестят, просто начищены до блеска, они все отреставрированы», — объясняет Давлетьяров.

В конечном счёте выбор пал на усадьбу Суханово, «которая такая, с патиной времени». По словам Давлетьярова, одна из хранительниц усадьбы рассказала, что именно там находился реабилитационный госпиталь, где Алексей Маресьев восстанавливался после операции.

61a6061b02e8bd273e747840

  • Кадр из фильма «Лётчик»
  • © kinopoisk.ru

Основная часть картины посвящена борьбе за жизнь Николая Комлева, что наводит на мысли о фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Однако прежде всего ленту Давлетьярова выделяет разбавляющая мрачное повествование любовная линия. Истории любви Николая и Ольги уделено всего несколько минут экранного времени, однако все связанные с этой темой сцены крайне эмоциональны. 

Кроме того, у романтических эпизодов есть конкретная цель, с которой они полностью справляются: аргументировать мотивацию героя, которая помогает ему пройти через все испытания, выжить и достичь цели.

«Природа всегда была против человека, и в ней есть только смерть, в ней нет больше ничего. Каким образом выжил этот человек, каким образом выжили все, кто собран в этом образе, в том числе Алексей Петрович Маресьев, — это большой вопрос», — считает Пётр Фёдоров.

Он отметил, что разные кинематографисты неоднократно пытались писать сценарии и снимать кино о Маресьеве, но останавливались.

«Если в жизни мы попадаем в такие условия, то нам очень понятно, почему мы хотим выжить, — просто ради жизни. И в этом такая очень большая гуманистическая русская идея. В американских фильмах эти ребята выживают ради смерти: у них убили всех родственников, они не хотят жить… В нашей истории всё-таки центр рассказа — это жизнь, это любовь. Он не куда-то ползёт, а к кому-то и ради кого-то. И это драматургически, безусловно, гораздо сложнее, но мне кажется, что в этом гораздо больше русского», — утверждает Фёдоров.

61a605da02e8bd298833d260

  • Кадр из фильма «Лётчик»
  • © kinopoisk.ru

Фильм интересен своим визуальным рядом. При этом сцены перестрелок в воздухе показаны не столь зрелищно, как случается в лентах такой тематики. Впрочем, подобные эпизоды здесь вторичны. Куда более интересно наблюдать за борьбой человека с природой — начиная с момента, когда Николай Комлев без сознания оказывается на льдине. К слову, именно эта сцена, по словам Давлетьярова, положила начало всему проекту. Режиссёр придумал один эпизод, а затем вместе с командой стал «писать сценарий от этого кадра и влево, и вправо».

Съёмки проходили на натуре, без использования павильонов, а команда работала в том числе зимой, когда температура достигала -27 °C.

Чтобы передать состояние своего героя, Пётр Фёдоров по собственной инициативе начал худеть — он сбросил около 17 кг. На съёмках ему пришлось пережить и другие непростые моменты. Так, в сцене, описанной в воспоминаниях одного лётчика и в итоге не вошедшей в фильм, по актёру бегали десятки мышей.

«Лётчик описывает, что он идёт по лесу. Наконец, вышел на опушку и видит там три стожка, припорошенные снегом. От холода забрался внутрь и забылся тяжёлым сном. Проснулся от того, что из него отовсюду выползают мыши полевые, которые живут в этом стоге. Были заказаны мыши, штук 70. Я помню, единственное, спросил Петю: «Ты не боишься?». Он: «Мне всё равно». Мы боялись, что мыши будут разбегаться, но они, почувствовав тепло его тела… Это был самый мужественный момент в съёмках Фёдорова… Когда мыши заползали ему в волосы, куда-то в подмышки», — вспоминает режиссёр.

«Я парень уютный, мы с мышами друг друга поняли», — шутит Пётр Фёдоров.

По словам Рената Давлетьярова, в том числе благодаря самоотверженности Фёдорова постановщик выбрал его на эту роль.  

«Я знаю, что, когда я Пете скомандую: «Петя, ты сейчас должен прыгнуть в ледяную воду со льдины» — он не заставит меня построить баню на реке и будет вести себя мужественно», — говорит Давлетьяров.

61a605ac02e8bd250a0236de

  • Кадр из фильма «Лётчик»
  • © kinopoisk.ru

Анна Пескова также рассказала о перевоплощениях для роли.

«Время войны — это совершенно другие краски, совершенно другая эпоха. Поэтому, зная Рената и то, как он трепетно относится к правдоподобию, правдивости, точности в кадре, для него это, конечно, было важно. И да, безусловно, мне пришлось шесть раз обесцвечивать цвет волос для того, чтобы он стал серый, пыльный такой, достаточно невзрачный. Волосы потом отвалились», — рассказывает Пескова.

Также ей пришлось набрать вес, поскольку в одной из сцен актриса появляется полностью обнажённой.

«Понимая, что нам предстоит такая сцена, я не могла быть прокаченной современной девушкой с прессом, с кубиками, со всем остальным. Нужно было привести себя в определённую физическую форму», — объясняет артистка.

Для максимальной реалистичности кинематографисты также приняли решение работать на площадке с настоящими волками. В результате съёмки проекта оказались под угрозой срыва.

Как отмечает Ренат Давлетьяров, на этапе написания сценария он не знал, что волки не поддаются дрессировке.

«В первый же день, когда мы их выпустили, я понимал, что проект накрывается медным тазом, потому что волки ничего не собираются делать. Вообще ничего не собираются. Они просто весело резвятся на льдине, их прикармливает дрессировщик — всё», — говорит Давлетьяров.

В итоге животных с трудом заставили бегать в нужном направлении, а для того, чтобы показать их злость и агрессию, на площадку привели очень крупного пса породы алабай.

«Это была просто симфония ярости волков. Они пускали пену, они щёлкали губами», — вспоминает постановщик.

Наименование программы

Нормативный срок освоения

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №38», разработанная с учетом ФГОС ДО

5 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад № 38» 4 года

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №38» (извлечения, формат pdf)

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №38» (краткая презентация, формат pdf)

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 38»

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЕЙ – КА» в МДОУ «Детский сад №38» 

Анализ работы программы «Здоровей-ка»

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ «Детский сад № 38» 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38»

Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета:  
на 01.09.2020 – 166 человек.

Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при воображении

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 38» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также комплексной образовательной программы дошкольного образования «Развитие» (под ред. Булычевой А.И. Учебного центра Л.А. Венгера) и парциальных программ:

  • — Первые шаги: программа для детей раннего возраста. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
  • — Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития детей от 3 до 7 лет.
  • — Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
  • — Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  • — Из детства в отрочество. Программа по формированию здоровья и развития детей от 1 до 7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н. А. Гордова.
  • — Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа музыкального воспитания в детском саду.
  • — Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста
  • — Буренина А.И. Ритмическая мозаика – программа по ритмической пластике.  

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-коммуникативное.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Цели и задачи реализации Программы.

Цели программы:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации  образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным стандартам дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество Организации с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основная образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода: ранний возраст  – от 1,6 до 3 лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы). Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Построенный как пишется и почему
  • Построенный на века как пишется
  • Построение сочинения по литературе
  • Постриглась или подстриглась как правильно пишется слово
  • Построение диалога с учащимися на определенную тематику это беседа опыт рассказ лекция