Постоянно как пишется и почему

Практически каждый ребнок иногда путает буквы при чтении. эта внешне безобидная на первый взгляд проблема может скрывать под собой серьзные

Практически каждый ребёнок иногда путает буквы при чтении. Эта внешне безобидная на первый взгляд проблема может скрывать под собой серьёзные речевые нарушения.

Достаточно часто родители и учителя в школе замечают, что ребёнок при чтении путает буквы, а иногда делает ошибки и во время написания самых элементарных слов. Многие обвиняют малыша в невнимательности, рассеянности или лени. Но проблема намного глубже.

Эта проблема возникает из-за психологических, неврологических или физиологических нарушений. Изначально малыш будет просто неправильно произносить слова, но позже проблема коснётся процесса чтения, письма, математики, и успеваемости в целом, что повлечёт за собой целую вереницу непростых последствий.

Невнимательность или реальная проблема?

Прежде чем паниковать, необходимо точно определить, связано это с невнимательностью, вызванной болезненным состоянием ребёнка, переутомлением или с реальной проблемой. Для этого нужно понаблюдать за ребёнком, как он читает и пишет. Если при чтении он иногда забывает буквы, а во время письма путает похожие знаки, поскольку только начал изучать данные буквы или вспоминает их после летнего отдыха — нет причин для беспокойства.

Другой случай, если ребёнок не может прочитать слово, потому что постоянно забывает буквы, а так же не помнит, как и в какую сторону их писать. Если подобные ошибки носят стойкий характер, то это может быть признаками дислексии (проблемы с чтением) или дисграфии (трудности в письме).

ребёнок читает книгу

Дислексия — это распространённая проблема, основной характеристикой которой является неполное нарушение чтения — ребёнок читает, но постоянно делает одинаковые ошибки. Он может пропускать буквы, слоги или целые слова, добавлять в слова новые знаки, путать их местами. Часто дети просто не различают те или иные звуки, не могут их воспроизвести и использовать не только в устной речи, но и в письме или чтении. Очень часто у ребёнка отмечается не только дислексия, но и дисграфия.

Дисграфией называется стойкое нарушение у детей умения писать. Если ребёнок путает и меняет местами слоги и буквы при письме, это может стать причиной его безграмотности в дальнейшем. Очень часто у таких детей неразборчивый почерк из-за постоянных сомнений в написании конкретных букв, слогов или слов. Они могут не писать заглавные буквы и не ставить знаки препинания в конце предложений.

Дети с дисграфией в старших классах стараются писать небольшими фразами, используя при этом минимальное количество слов, но всё равно делают ошибки. Для них становятся мучительными уроки, на которых нужно писать, поэтому они их часто прогуливают. Они начинают ощущать чувство неполноценности, что ведёт в дальнейшем к развитию комплексов и агрессии. В запущенных случаях, со временем, подростки становятся изгоями в коллективе.

Как видите, путание букв при чтении и письме может привести к довольно серьёзным последствиям. Поэтому крайне важно вовремя заметить проблему и принять меры. Чем раньше родители обратятся за помощью к логопеду, тем быстрее и проще для ребёнка пройдёт коррекция. Он догонит своих сверстников и сможет нормально усваивать школьную программу.

Симптомы реальной проблемы

Как понять, что перестановка букв является признаком проблемы? Необходимо обратить внимание на следующее:

  • Дети путают похожие буквы при их чтении или написании. Например: п-т, б-д, о-у, и-у и прочие;
  • Нарушенное звукопроизношение отражается на процессах письма и чтения — дети неправильно произносят или путают определённые звуки, поэтому заменяют или пропускают их при написании и чтении.
  • Если дети не читают бегло, а пропускают, переставляют, заменяют буквы и слова, не делают отступ между словами, глотают окончания при чтении и письме, то можно говорить о наличии дисграфических и дислексических проблем.
  • Дети могут ошибаться из-за сложностей в написании и в прочтении мягких и твёрдых согласных звуков, в обозначении их на письме йотированными гласными (е, ё, ю, я) или мягким знаком.

Если вы заметили подобные проблемы, рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Специалист проведёт диагностику речевого развития ребёнка и скажет, является перестановка букв во время чтения или письма нарушением, или это простая переутомляемость. Если это нарушение, то логопед расскажет как решить проблему.

Причины возникновения нарушения

Детям достаточно сложно научиться читать и писать. Во время обучения задействованы 4 анализатора:

  1. Речедвигательный — отвечает за правильность произношения слов и звуков.
  2. Речеслуховой — отвечает за определение и выбор нужного звука.
  3. Зрительный — определяет нужную букву.
  4. Двигательный — определяет, как правильно написать букву.

Развитие и сформированность речи, умение правильно выговаривать все звуки, восприятие и воспроизведение слов — всё это в полной мере влияет на процесс обучения ребёнка письму и чтению. За речь и письмо отвечает теменно-затылочно-височная область головного мозга, которая полностью формируется только к 10 годам жизни.

Особенно трудно учиться читать детям, у которых диагностируют проблемы с произнесением и в различении близких по звучанию звуков. Это связано с недостаточно развитыми фонематическими процессами у ребёнка, вследствие чего он просто не знает, как правильно произносится проблемный звук. Поэтому учить малыша с таким нарушением читать и писать не следует, пока специалист не сформирует у него правильное звукопроизношение.

Существует также особое зрение на буквы. Просто хорошо видеть, для того чтобы научиться писать, недостаточно. С помощью этого чувства малыш учится запоминать и потом правильно воспроизводить буквы. Он должен быть интеллектуально развитым, иметь хороший речевой слух и зрение для того, чтобы процесс обучения письму и чтению не составил особых сложностей.

зеркальное отображение текста

На появление таких проблем могут повлиять физиологические особенности ребёнка. Иногда возникает нарушение, связанное с неравномерным развитием полушарий мозга, в результате чего свои функции менее развитая часть органа будет выполнять хуже. В каждом полушарии находятся центры, которые отвечают за разные возможности организма (чтение, речь, зрение, слух, обоняние).

Часто родители сталкиваются с проблемой зеркального написания букв. Причин такой особенности может быть много, но чаще всего логопеды диагностируют левшество. Человек может быть скрытым или явным левшой, а для таких людей характерно зеркальное письмо.

Существует наследственная склонность к перестановке букв при чтении. Если родители или другие близкие члены семьи испытывали трудности, когда учились писать или читать, есть большая вероятность того, что ребёнку тоже будет сложно это делать.

Известны случаи, когда проблема сама проходит, ребёнок её перерастает и дальше нормально учится без сторонней помощи. Но есть и другие ситуации, при которых проблема запускается и человек испытывает серьёзные трудности уже во взрослом возрасте. На видео ниже приведена подобная история:

Также причиной может стать ряд физиологических и генетических нарушений. При этом человек отличается нормальным умственным развитием. Он может быть успешным в любых областях науки, но с письмом и чтением у него будут большие проблемы.

Дисграфия и дислексия могут появляться у упрямых детей, когда в семье нет гармонии и связи матери с ребёнком. Например, если малыша кормят насильно, вопреки его желанию, в будущем он будет отказываться учиться, сопротивляться учителю и матери, таким образом выражая свой протест.

Если у ребёнка проблемы с концентрацией, то при чтении ему сложно следить за строчкой. Последствием опять же является перестановка букв в словах и слов в предложениях. Следует тренировать умение концентрировать внимание на объектах, делать зарядку для зрительных мышц.

Корректирующие упражнения

Если диагностировали дислексию и/или дисграфию вследствие того, что ребёнок путает буквы, не нужно расстраиваться. Дети, если будут стараться, вполне способны с помощью специальных упражнений выправить ситуацию. Здесь поможет хороший логопед и специально подобранные домашние занятия с ребёнком. Эти задания направлены на развитие и тренировку правильного произношения звуков, речевого слуха и буквенного зрения.

В ходе занятий проводятся различные логопедические игры, тренируется артикуляционный аппарат, слуховое внимание. Малыша учат выговаривать по слогам сложные слова. Ребёнок старается правильно произносить звуки и сопоставлять их с буквами.

Вот пример некоторых упражнений, которые родители могут выполнять с ребёнком самостоятельно:

  1. При зеркальном написании букв можно расчертить лист бумаги на 2 части. На одной стороне листа взрослый загадывает сложные для ребёнка буквы (те, что он путает), а на другой малыш отгадывает их. Для лучшего эффекта письмо можно подкреплять интересными рисунками объектов и предметов, начинающихся на эту букву.
  2. Сделать вместе с ребёнком бумажные или пластилиновые буквы и дать их, чтобы он на ощупь с закрытыми глазами угадывал.
  3. Давать задание зачеркнуть или выделить в каком-то отрывке рассказа все заданные буквы. Например, цветными фломастерами обозначить буквы «а» и «о». Если заниматься ежедневно, то через 2 месяца будет заметен результат.
  4. Диктанты карандашом. Каждый день ребёнок пишет небольшие отрывки из книг именно карандашом. Взрослый проверяет и выписывает ошибки на поля ручкой, желательно не красной, ничего при этом не исправляя. Дальше этот диктант отдают ребёнку и он сам находит и исправляет ошибки. Так как написано карандашом, сделать это будет просто — он стирает ошибки и пишет правильно. Мозг не запечатляет неправильное написание.
  5. Можно дать короткий отрывок из книги, чтобы он его медленно, с сильно выраженной артикуляцией прочитал.
  6. Важно научить его нескольким правилам грамматики и проработать их в элементарных упражнениях.
  7. Если у ребёнка проблемы с фиксацией зрения, можно придумать несколько интересных упражнений для глаз, например, посмотреть на определённую игрушку и описать её.

Нужно делать артикуляционную гимнастику, если проблема в слабых мышцах губ, рта или языка. С её помощью легко получится натренировать артикуляционный аппарат ребёнка, что в дальнейшем отразится на чёткости произношения звуков и он научится выговаривать их.

Для того чтобы занятия были эффективными и результативными, важно помнить несколько правил:

  • Благоприятная атмосфера. Нельзя допускать, чтобы ребёнок внутренне закрылся, тогда от занятий не будет никакого результата. Поэтому во время обучения все должно быть спокойно, интересно и на добровольной основе. Если насильно заставлять ребёнка, то прогресса не будет.
  • Нельзя откровенно проверять скорость чтения — подобные тесты уже давно запрещают психологи. Во время проверки на скорость чтения ребёнок испытывает стресс. Поэтому, если родители хотят знать, насколько быстро он читает, правильнее это сделать незаметно в виде игры.
  • Следует делать упор не на количество, а на качество. Лучше выполнить меньше упражнений, но так, чтобы ребёнок понял саму суть и чему-то действительно научился, чем осуществить много действий, но безрезультатно.
  • Нельзя перехваливать за маленькие достижения. Проявлять своё разочарование и указывать ребёнку на его ошибки тоже не стоит. Правильнее гармонично проводить занятия, спокойно устранять недочёты и иметь максимальное терпение.

Во время исправления такого рода проблем родители должны тесно взаимодействовать с логопедом, поскольку специалист должен наблюдать за динамикой и корректировать работу. Под наблюдением хорошего логопеда, коррекция нарушения происходит значительно быстрее и комфортнее для ребёнка.

Бывший президент Украины Петр Порошенко, которому накануне в Украине объявили подозрение в государственной измене, сообщил, что находится за границей, но вернется в Украину в январе. Об этом он рассказал в опубликованном в соцсетях видео. По его словам, он сейчас проводит встречи с политиками в Варшаве и вернется домой, но по своему графику, «а не по графику мощного сценариста видосиков Владимира Зеленского».

Порошенко официально объявили подозрение в государственной измене 20 декабря. Деятельность экс-президента расследуют в рамках дела «о преступной схеме поставок угля с временно оккупированных территорий и содействии террористическим организациям «ЛНР» и «ДНР» группой граждан Украины». В сентябре – ноябре 2021 года по этому же делу проходили народный депутат от ОПЗЖ Виктор Медведчук и бывший министр энергетики Владимир Демчишин. По версии следствия, Киев во времена президентства Порошенко неофициально покупал уголь у пророссийских сепаратистов Донбасса.

Действия экс-президента, по мнению следователей, могут подпадать под ч. 1 и ч. 3 ст. 258-5 (финансирование терроризма), ч. 1 ст. 111 (государственная измена) и ч. 1 ст. 258-3 (создание террористической организации) УК Украины.

Почему это дело открыли именно сейчас, в те дни, когда обсуждается возможное нападение России на Украину, Настоящему Времени рассказал политолог Николай Давыдюк.

— Западная пресса продолжает писать о планах российского вторжения, США рекомендуют своим гражданам не ездить в Украину, но такое впечатление, что внешних угроз в Украине не видят – там занимаются внутренними разборками. Так многие считают. Вы с этим согласны?

— Не до конца, потому что часть внутренних проблем – это в большинстве геополитика. И сказать, что это исключительно внутриполитические шаги – тоже неправда. Если сейчас будут всплывать факты сотрудничества Порошенко с кумом Путина, понятно, что это тоже будет российская связка. И это как раз таки будет по большому счету чисто российский трек. И это еще раз докажет влияние России, в том числе на самых главных политических улицах Украины, в данном случае улице Банковой. Это первый момент.

Второе – было сказано, что для многих это стало новостью, но на самом деле это расследование журналиста «Украинской правды» Севгиля Мусаева – ее главного редактора – еще за 2016 год. На самом деле тогда уже об этом говорили. Но понятно, что при власти Порошенко никто бы этому делу не дал ход. А сегодня Зеленский, и тут с вами нужно частично согласиться, в том числе ради внутриполитического трека, но не исключительно, достал эти материалы и пытается закрутить свою историю по поводу сотрудничества Порошенко, Медведчука. И в данном случае будут говорить еще о фамилии Ахметов, с которым у Зеленского достаточно затяжной конфликт.

— Материалы были опубликованы в 2016 году. Владимир Зеленский у власти два с половиной года. Почему именно сейчас, когда страна находится под серьезной угрозой, происходит развитие этого дела?

— На самом деле если документы по Порошенко раскрылись через пять лет, примерно через столько же откроют и документы по Зеленскому, и тогда мы узнаем всю правду. Но я думаю, что Зеленский понимает в том числе участие Порошенко в дестабилизации внутри страны, и он где-то пытается себя прикрыть. Второе – это явно часть избирательной кампании на второй срок. А третье – я думаю, что Зеленский хочет занять нишу Порошенко – такого государственника, который может быть на правой нише, на потребительской нише, а чтобы туда войти, нужно разрушить имидж Порошенко как суперультрапатриота, которым он на самом деле часто и не являлся, хотя эту нишу смог очень легко возглавить, в которой он чувствует себя достаточно комфортно. Поэтому Зеленский много в чем расчищает для себя электоральное поле. Возможно, он не персонально на него зайдет, возможно, туда зайдут некие субпроекты, лояльные к Зеленскому, но тем не менее он пытается миф Порошенко о том, что он суперпатриот и защитник армии, немного разрушить.

— Может ли быть связано то, что ход этому делу дали именно сейчас, с тем, что антирейтинг Зеленского сейчас впервые превысил антирейтинг Порошенко?

— Я думаю, что любой президент, пребывая на улице Банковой, получает свой антирейтинг – хочет он этого или не хочет. Криминальные дела точно не снижают антирейтинг и не поднимают рейтинги в разы. Да, этим можно играться, корректировать. Но Зеленский пытается, с одной стороны, пойти на запрос общества насчет посадок, второе – борьбы с олигархами.

— А в украинском обществе есть запрос на какие-либо посадки бывших президентов?

— Не только бывших президентов, но и самых больших коррупционеров – точно. И Зеленский выиграл с большим бордом, который ему все еще сегодня вспоминают: «Придет весна – будем сажать». Он обыграл известную украинскую поговорку. И все говорят: «Уже третья весна идет, а никто не сидит. Давайте хотя бы кого-то посадите». И он пытается в этой канве сегодня действовать.

Я согласен много в чем с Владимиром Фесенко, что не факт, что он дойдет до посадки в СИЗО или даже в тюрьму. Он по большому счету будет пытаться играть в нежного диктатора, диктатора-демократа, что якобы правила восстанавливает, порядок наводит, но не сажает. Медведчук – яркий тому пример. Олигарх Жеваго, который сидит на яхте в нейтральных водах в Дубае, – в Украине миллиарды гривен не раздал, вкладов своим вкладчикам – просто взял улетел и нормально себя чувствует. Но не участвует в политической жизни страны, хоть и имеет информационный канал. Примерно такой стиль поведения уже нарисовался.

И РНБО украинское, которое действует последний год, – яркий тому пример, каким образом Зеленский сформировал свою жесткую политику, когда он в пятницу вечером их наказывает, а в понедельник оказывается, что все живы. Но население довольно, потому что этих негодяев всех унизили, показали, накричали, пальцем помахали. В принципе, им этого достаточно.

— На руку ли Владимиру Путину преследование Петра Порошенко в Украине?

— У Путина много игроков, с которыми он дружит в большей или меньшей степени, играет. Понятно, что Порошенко – это больше кейс Суркова, а Сурков сегодня чуть-чуть отодвинут с первых ролей в комнате Путина, соответственно, и Порошенко с Медведчуком отошли. Башни Кремля между собой воюют, каждая из них имеет своих представителей тут. Сейчас более сильно в Киеве представлена группа Фирташа – Левочкина, которые имеют больший вход и доступ к самому Зеленскому. Но тем не менее они тоже пытаются ввести свое влияние, тоже пытаются демонстрировать то, что они могут. И этот трек – не исключение. Это борьба прокремлевских групп за влияние Кремля на этой территории. Поэтому они между собой ведут тоже достаточно жесткую борьбу, в том числе с применением сил самого государства Украина.

  • Постелить скатерть как пишется
  • Постановка сказки в детском саду старшая группа сценарий
  • Постелишь или постелешь как пишется правильно
  • Поспоривший с приятелем как пишется
  • Поспать подольше как пишется