Постановка сказки принцесса на горошине в детском саду

Рассказчик: давным-давно в одной стране,известной и тебе, и мне,жил принц наследник короля,душой нисколько не кривя.пришла пора определитьсяи, как положено,

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране,
Известной и тебе, и мне,
Жил Принц – наследник Короля,
Душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться
И, как положено, жениться,
И чтоб жена была блестящей
Принцессой. Только настоящей!

(Звучит музыка. Выходят Король, Королева и Принц)

Король:

Мой сын, скажи, что это значит?

Что тут за куча багажа?

Королева:

Уж не надумал ли ты, мальчик,

От нас сегодня убежать?

Принц:

Что ты, папа, Папа?! (повторяют вместе Король и Королева)

Наш прекрасный замок Замок!

Ни на что я Что я?!

Не сменю. Что ты!

Просто я решил, Решил!

Наконец я вырос Вырос!

И теперь женюсь! Ужас!

(Королева падает в обморок. Король ее поддерживает. Звучит музыка)

Король:

Ты родителей, наверно,

Хочешь прямо в гроб вогнать?!

Королева:

Говори же откровенно:

Кто она?

Король:

Да, кто она?

Принц:

Я хотел сказать вам это,

Все вы поняли не так.

Я пойду искать ее по свету

И уже собрал я свой рюкзак.

(Показывает рюкзак, надевает его на плечо)

Принц:

Я найду себе такую,

Чтоб была скромна, мила,

И вдобавок, чтоб Принцессой

Настоящею была.

Король:

Будь в дороге осторожен,

Шли нам письма по пути.

Королева:

Пусть судьба тебе поможет

Счастье в поисках найти.

Принц:

Не волнуйтесь, ради Бога,

Я ведь парень с головой,

А любая дальняя дорога

Все равно всегда ведет домой.

(Звучит музыка. Принц уходит. Королева машет платочком вслед Принцу, затем Король и Королева садятся в кресла. Королева плачет, Король ее утешает)

Рассказчик:

О жене мечтал Принцессе,
Чтобы жизнь прожить с ней вместе.
Принц объехал целый свет –
Настоящей нигде нет!
Хоть встречал Принцесс немало,
Что-то в них не доставало,
Воротился Принц домой,
Утомился, чуть живой.
Принц:

О Боже! Целый год прошел,
А настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…

(Король и Королева встают, обнимают Принца)

Принц:

Одна груба, смеется слишком громко,

Другая холодна, как экономка,

А третья блещет красотой,

Но все не той, не той, не той!

Рассказчик:

И Королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти,
Принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену,
И встретишь лишь ее одну.

(Королева утешает Принца)

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам,
И не поверил он глазам!

Пред ним, промокшая до дрожи,
Стояла девушка пригожа.

Король:

Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик:

Спросил король, не понимая.

Король:

Узнать мне очень интересно.

Рассказчик:

И услыхал Король…

Принцесса:

Принцесса.

Король:

Ужасный ливень…словно осень…
Мы в гости вас любезно просим.
И отдохнуть, и обогреться,
И успокоить душу-сердце.

(Король проводит Принцессу к Королеве и Принцу, они знакомятся. Затем Король предлагает Принцессе присесть. Принц и Королева отходят в сторону)

Принц: (обращаясь к Королеве)

Я как Принцессу увидал,
Так и покой свой потерял.

Но как узнать, мне интересно,
А настоящая ль Принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу,
Легко проверить я смогу.

Положу-ка под перину
Ей горошину под спину.

(Вынимает и показывает горошину)
Коль она ее приметит, –
Чувственнее нет на свете.

Рассказчик:

И пошла в опочивальню,
Теперь она зовётся спальня.

На матрас горох кладёт
И перин невпроворот.
Два десятка насчитала,
Накрывать постель устала.
(Выходят фрейлины, которые выносят перины, кладут их на стул. Королева достает горошину и кладет ее на импровизированную кровать (скамейку). Звучит музыка. Фрейлины, танцуя, накрывают постель)

Королева: (обращаясь к Принцессе)

Проходите отдыхать
И спокойно почивать.

Рассказчик:

Девушка легла в кровать,
Ей мешало что-то спать.
(Принцесса пытается уснуть. Все остальные поют колыбельную «Спи, моя радость, усни…)

Все поют:

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит…

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни…

(Затем фрейлины удаляются, Король и Королева присаживаются, Принц встает рядом с ними)

Рассказчик:

Утром Королева-мать
Захотела разузнать…

(Королева встает и хочет что-то сказать)

Рассказчик:

За едою, между прочим!

(Королева снова присаживается. Выбегают фрейлины с подносом, на котором расставлены чашки)

Королева:

(Подходит к Принцессе с чашкой в руке)

Как спалось Принцессе ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит.

Принцесса: (поет)

О Боже, как же тяжело
Быть настоящею Принцессой!
Все тело словно затекло,
Как будто я спала под прессом.
Или застиг вдруг камнепад,
И мне теперь не повернуться,
Или побил весенний град
Величиной с большое блюдце.

Королева:

Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс
Лучшая из всех Принцесс!

Как нежна и как чувствительна!
Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать,
Принц тут же захотел сказать…

Принц: (встает на колени)

Вам руку-сердце предлагаю!
И в жены я вас взять желаю!

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.

Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем
Всей родни благословенья,
И пошли тут под венец.
Вот и сказочке конец!

Все поют:

Принцесса настоящая промокла под дождём,
Её, совсем озябшую, Король пустил в свой дом.
И чтоб проверить правильность её капризных слов,
Горошина подложена под сорок тюфяков.
Припев:
Горошина, горошина – какая ерунда,
Но всё же очень важною горошина была.
Горошина, горошина – причина многих бед,
Был в маленькой горошине большой, большой секрет.
2 куплет

Принцессу все поздравили, женился Принц на ней,
Горошину отправили давно уже в музей.
Зависит жизнь хорошая порой от пустяков:
Почувствовать горошину сквозь сорок тюфяков.
Припев:

Источники:

  1. Песня «Принцесса на горошине» (музыка С.Савенкова, слова Т. Тарасовой)

http://mp3sort.com/t.php?p=543588

  1. Песня «Спи, моя радость, усни…» (музыка Б. Флиса — В. А. Моцарта, слова С. Свириденко)

http://webkind.ru/text/8971625_m59976502p945650407_text_pesni_spi-moya-radostusni.html

  1. Песня Принцессы на горошине (музыка Л. Монд, слова М. Пантелеева)

http://pesnioskazkah.narod.ru/words/gorosh.html

  1. Русанова Н.Н.Авторские инсценировки в стихах по сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» и сказке А. Сутеева «Яблоко» http://festival.1september.ru/articles/564410/

  1. Г. Васильев, А Иващенко. Сценарий сказки Г.Х. Андересена «Принцесса на горошине»

http://lib.ru/KSP/iwasiprin.txt

7296842 5375185

Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

<…> В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке. Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. И от этого «вот-вот», от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце.

<…> Тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слета- ют на город легкие белые цветы. И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов. Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.

Около елки лежала толстая книга — подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена. Я сел под елкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые. Это я понял гораздо позже.

Андерсен научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. Тогда я уже знал пушкинские слова «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» и был почему-то уверен, что Пушкин и Андерсен были закадычными друзьями и, встречаясь, долго хлопали друг друга по плечу и хохотали.

Константин Паустовский

Автор

7296842 5375186Ганс Христиан Андерсен.
Христиан Альбрехт Йенсен, 1836

Ганс Христиан Андерсен (1805–1875) — датский писатель, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Русалочка» и других.

Сын бедняков

Андерсен вырос в очень бедной семье, принадлежавшей к самой низкой прослойке датского общества. Нередко в своих сказках Андерсен писал о тяжелом положении бедняков. Такова, например, его драматичная «Девочка со спичками».

История создания сказок

Андерсен создал более 215 сказок! Первый сборник — «Сказки, рассказанные детям» — вышел в 1835 году. В этом же году 30-летний Андерсен написал своей приятельнице: «Я начал “Детские сказки”, и вы увидите, я покорю ими будущие поколения». Среди сказок первого сборника уже были те, который станут потом всемирно известными шедеврами: «Огниво» (с этой сказки обычно начинаются все андерсеновские сборники) и «Принцесса на горошине». Всего таких сборников у сказочника шесть. Андерсен создавал сказки практически до самой смерти. Он считал, что однажды возникший талант к написанию сказок — это подарок Всевышнего, данный ему «на счастье», чтобы писатель мог видеть радость, которая «блестит в глазенках детей, равно как их отцов и матерей».

Сад матушки Андерсен

О доме, где он жил, писатель вспоминал: «Дом моего детства состоял из единственной комнатки, в которой едва помещались верстак, кровать и откидная лавка, на которой спал я, но стены ее были увешаны картинками, а над верстаком располагалась полка с книгами и сборниками псалмов. В водосточном желобе между нашим домиком и соседним стоял большой ящик с землей и растущей в нем зеленью для кухни, это был сад моей матушки; он до сих пор цветет в моей сказке “Снежная королева”».

7296842 5375187Дом Андерсена в Оденсе на острове Фюн, Дания

Откуда Андерсен брал сюжеты?

К чисто народным сюжетам Андерсен обращался редко, однако использовал в сказках стиль живой народной речи. На народном сказочном сюжете о поиске героем счастья основаны, например, сказки «Принцесса на горошине» и «Дикие лебеди». От народной сказки Андерсен часто старался сохранить самую выразительную сюжетную деталь и передать ее еще более пронзительно. Так, например, в сказке «Дикие лебеди» он сохранил эпизод, как главная героиня Элиза не успела доплести один рукав крапивной рубашки для младшего брата и вместо одной руки у того так и осталось лебединое крыло. С литературными сказками других авторов творения Андерсена также связаны редко. Один из известных примеров связи: сказка «Дюймовочка» вдохновлена образом Мальчика-с-пальчик из сказок Шарля Перро и братьев Гримм. В основном же Андерсен пишет свои сказки, руководствуясь только своей фантазией и жизненными впечатлениями.

Был знаком с братьями Гримм

Андерсен много путешествовал. В 1844 году в Берлине он познакомился с немецкими сказочниками братьями Гримм. Придя к ним домой, Андерсен думал, что Якоб и Вильгельм уж точно знают, кто он такой. Однако Якоб спросил Андерсена: «Кто вы? Я что-то не слыхал вашего имени?» До встречи с Андерсеном братья-сказочники не знали ни одной его сказки. Сконфуженный Андерсен поспешил удалиться. Однако через несколько недель в Копенгагене к Андерсену на квартиру пришел Якоб Гримм, объявивший, что он прочитал несколько его сказок и был восхищен.

7296842 5375188

Есть ли Бог в сказках Андерсена?

Андерсен вырос в религиозной семье, прекрасно знал Священное Писание и никогда не сомневался в существовании Бога, в Его помощи и заступничестве. В зрелом творчестве он все чаще впускал религиозную тему в свои тексты. Так, например, в 1847 году он пишет драматическую поэму «Агасфер» о важности познания Бога и стремления к Нему. Во многих его сказках отчетливо виден христианский взгляд на мир: «Девочка со спичками», «Колокол», «Ангел», «История одной матери», «Бабушка», «Райский сад», «Красные башмачки» и других. И даже в известной «Русалочке», несмотря на мифологическую основу сюжета, важны прежде всего темы жертвенной любви и бессмертия человеческой души. Бабушка Русалочки рассказывает внучке: «Нам не дано бессмертной души, и мы никогда уже не воскреснем для новой жизни. <…> У людей, напротив, есть бессмертная душа, которая живет вечно». А сама Русалочка говорит: «Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, с тем чтобы принять потом участие в небесном блаженстве людей».

7296842 5375189«Девочка со спичками». Кадр из фильма 2013 года.

Цензура сказок Андерсена

Андерсен был самым издаваемым в СССР зарубежным писателем. Однако иногда можно встретить советские и основанные на них современные издания, в которых перевод подвергся жесткой цензуре: из сказок были изъяты христианские образы, упоминания о молитвах и Христе. Так, например, сказку «Снежная королева» лишили важной для понимания ее смысла молитвы «Отче наш», которая помогла девочке Герде спасти Кая. «Дикие лебеди» также подверглись серьезной чистке: из текста были убраны фрагменты, где девочке Элизе в ее сложнейших испытаниях помогает Бог. А в сказке «Дочь болотного царя» жизнь главной героини Хельги изменилась после встречи со священником, который рассказал ей о Божьей любви, а злые чары спали с нее, когда она сама произнесла имя Христа. Однако из сказки это было выброшено.

7296842 5375190

Молитва Герды

Отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
В этом отрывке мы читаем о том, как Герда спешит спасать Кая.

Навстречу ей несся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нем пылало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились все крупнее и крупнее <…> Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.

Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячу кусков. Герда могла теперь смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так холодно. Наконец девочка добралась до чертогов Снежной королевы <…> Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! <…>

7296842 5375191

Кай и Герда во дворце Снежной королевы.

Иллюстрация В. Алфеевского, 1987. Издательство «Речь»

Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. <…> Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра — складывание фигур из деревянных дощечек, которая называется «китайскою головоломкою». Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось «ледяной игрой разума».

В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первой важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала! Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слова «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков».

Но он никак не мог его сложить <…>

В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:

— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и рас- плавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела:

Розы цветут… Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.

Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и очень обрадовался.

— Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг, — Как здесь холодно, пустынно!

И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости.

Перевод с датского Петра и Анны Ганзен.
Заголовок отрывка дан редакцией.

У каждого из нас в детстве было полезное и питательное (по мнению наших мам) блюдо, от которого хотелось бежать на край света. Мы выросли и сами стали родителями. Теперь от нас требуется следить за правильным питанием детей. Можно ли приучить малышей к невкусной, но здоровой пище? Надо ли заставлять их доедать все до последней крошки? На эти и другие вопросы искала ответы журналист, мать двоих детей Евгения Бородина.

nBkSUhL2hFYkmc6xIb6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho= 18tghK5L2gL2mJROZhZIg

Фото: depositphotos/triocean2011

Многие до сих пор с отвращением вспоминают щи, тушеную капусту, манную кашу и отварную рыбу. Но только теперь мы стали понимать, что мамы, вечно занятые на работе, готовили нам полезные блюда из того, что было. В большинстве семей не делили меню на детское и взрослое, как это делают современные родители. «Ешь что дают» – этот девиз в последнее время почти потерял актуальность.

Сейчас интересы детей ставятся во главу угла. Если раньше первую тарелку супа наливали главе семьи, то теперь чаще всего приоритет у младшего поколения, особенно если ребенок один. Конечно, немалую роль играет и продуктовое разнообразие, о котором не слышали, скажем, в послевоенное время или в девяностые годы. Для многих тогда не было вкусной или невкусной пищи – была просто еда. Голову ломали над тем, чем накормить детей, а не как это сделать.

Один мой знакомый дедушка все время удивлялся, почему внуки не любят бананы и мандарины. В его детстве эти фрукты были экзотикой. Человек старшего поколения до сих пор с ностальгией вспоминает крошечную мандаринку из школьного новогоднего подарка. Современные дети из благополучных семей этого не понимают – они ели бананы в качестве прикорма, да и другие фрукты доступны в любое время года. Если отказаться от банана, то мама тут же предложит апельсин или яблоко – ребенку же нужны витамины.

Разумеется, питание – это не тот случай, когда следует давать малышу полную свободу выбора. Если задаться целью не травмировать нежную детскую психику видом ненавистного творога, яиц или овощей, то одни выберут сладости, другие – фастфуд, а третьи будут без конца жевать только хлеб.

Тут наша очередь забыть о том, что когда-то мы сами ненавидели тушеную печень и салат из черной редьки. Как же соблюсти золотую середину, чтобы и дети были сыты, и родительские нервы целы?

Современные мамы научились лавировать между «хотелками» своего малыша и требованиями правильного питания. Ребенок не любит лук в супе? Можно не крошить этот овощ, а положить его в бульон целиком, а потом достать и выбросить. Странно, что этот простой выход не использовали раньше, и целые поколения детей брезгливо выкладывали бесцветные кусочки на бортики тарелок.

nBkSUhL2hFYkmc6xL76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=7h ctcLSh0d2KPiIsRVGDw

Фото: depositphotos/ozerovaolia.mail.ru

Воротит нос от вареной морковки? Значит, надо закинуть ее в блендер вместе с ненавистными кабачками, и ни один привереда не угадает, что на самом деле в супе-пюре. Мамы придумывают целые ритуалы, разыгрывают за столом настоящие спектакли, чтобы дети съедали свои обеды и ужины. После этого они делятся в соцсетях фотографиями детских тарелок, на которых блюда оформлены как с картинки – не захочешь, а съешь.

Конечно, работающим и многодетным мамам не до церемоний – времени хватает лишь на то, чтобы поставить перед детьми тарелки и дать им ложки. Да и любой диетолог скажет, что за стол ребенок садится чтобы есть, а не участвовать в домашних спектаклях. Но порой без творческого подхода не обойтись. Моя подруга, например, не кричала на своих дочерей, когда они отказывались от творога. Она объяснила девочкам, что в этом продукте содержится много полезного элемента кальция, который нужен для того, чтобы кости были прочными, зубы – крепкими и здоровыми, а волосы – густыми и красивыми.

Мама придумала принцессу Кальцинку и рассказывала истории о ней, когда кормила дочерей творожками. Дети съедали все без остатка. По мнению моей приятельницы, рассказать коротенькую сказку все-таки проще и приятнее, чем десять раз прикрикнуть: «А ну-ка ешь!», а потом с досадой выбросить половину полезного продукта.

Порой дети просто манипулируют взрослыми, говоря, что им не нравится форма котлет или цвет каши. Но бывает, что продукт в одном блюде вызывает отвращение, а в другом заходит за милую душу. Мои мальчишки терпеть не могут щи из-за того, что там капуста, а в борще ее словно не замечают. Мне не сложно приготовить первое, которое им нравится.

Если, например, от одного вида омлета ребенка тошнит, то есть ли смысл каждый раз со скандалами пичкать его неприятным блюдом? Вполне можно придумать, как приготовить яйца так, чтобы малыш поел с удовольствием. Благо, что к услугам современных мам большой выбор продуктов, они могут пользоваться мультиварками с множеством функций и в любое время найти в интернете подходящий рецепт.

Будем объективны – некоторые виды продуктов ребята оценят только повзрослев. Это касается, например, помидоров, хурмы, авокадо, квашеной и тушеной капусты. Опытные мамы советуют прислушиваться к предпочтениям малышей. Иногда дети интуитивно отказываются от еды, которая вызывает у них аллергию, но ненавистных блюд не так много. Лучше подобрать им альтернативу, а не превращать обед в пытку.

Фото: depositphotos/erstudio

То же самое касается и пресловутого: «Не оставляй ничего в тарелке». Важно определить, по силам ли малышу та порция, которую вы ему предложили. У здорового ребенка есть ограничитель, который не позволит съесть лишнего. Долгие сидения над тарелкой до победного конца никому не нужны. Если малыш не съел суп полчаса назад, когда еда была горячей и ароматной, то странно ждать, что аппетит разгуляется, когда блюдо остынет.

По словам моих знакомых, страдающих от лишнего веса, все они послушно доедали в детском саду и дома. Поэтому лучше проследить за тем, чтобы в перерывах между основными приемами пищи ребенок не отбивал аппетит случайными перекусами. Важно также много гулять и двигаться, чтобы «заработать» свой обед. Если соблюдается режим питания, то дети не станут воротить нос от тарелок.

Чаще всего ребенок ест ту пищу, которую с пеленок видел на столе. Если родители не фанаты брокколи или цветной капусты, то дети вряд ли будут испытывать к ней интерес. Каши на воде обязательно станут частью рациона ребенка, если он привык к ним с малых лет. Ребята, которые долго не подозревали о фастфуде, не пристрастятся к нему с той же силой, как их сверстники – любители гамбургеров и наггетсов.

От пищевых привычек многое зависит. В доме моих родителей было принято варить и тушить мясо, рыбу и овощи. Я сама долгие годы не изменяю этому правилу. Дочь подруги удивляет и радует домочадцев тем, что с удовольствием съедает вареный лук. Она привыкла к нему как к обязательной части своего рациона и удивляется, что это может быть невкусно. Мои сыновья – фанаты свежей моркови и капусты, потому что всегда ели эти овощи.

Для того чтобы не пришлось воевать с детьми за каждый прием полезной пищи, лучше с нежного возраста организовать правильное питание. В утешение родителям малоежек можно сказать, что в большинстве случаев ситуация кардинально меняется, когда вчерашний малыш становится подростком. Стремительный рост и взросление требуют много энергии. Мамы, постоянно заполняя холодильник продуктами, тысячу раз вспомнят то безмятежное время, когда приходилось уговаривать чадо проглотить еще кусочек.

Войти
Логин:

Пароль:

регистрация  :  забыли пароль?

 
Жанры:
  • Фантастика
    • Альтернативная история
    • Боевая фантастика
    • Эпическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Киберпанк
    • Космическая фантастика
    • Ужасы
    • Мистика
    • Юмористическая фантастика
    • Ироническая фантастика
    • Научная Фантастика
    • Детская фантастика
    • Постапокалипсис
    • Любовно-фантастические романы
    • Социально-психологическая фантастика
  • Фэнтези
    • Попаданцы
    • Книги про вампиров
    • Книги про волшебников
    • Фэнтези про драконов
    • LitRPG
    • Юмористическое фэнтези
    • Ироническое фэнтези
    • Историческое фэнтези
    • Городское фэнтези
    • Любовное фэнтези
    • Боевое фэнтези
    • Зарубежное фэнтези
    • Русское фэнтези
    • Фэнтези: прочее
  • Детективы
    • Классический детектив
    • Полицейский детектив
    • Боевик
    • Иронический детектив
    • Исторический детектив
    • Шпионский детектив
    • Криминальный детектив
    • Политический детектив
    • Маньяки
    • Крутой детектив
    • Детектив
    • Триллер
    • Детективная фантастика
    • Остросюжетные любовные романы
    • Детские остросюжетные
  • Проза
    • Современная русская литература
    • Современная зарубежная литература
    • Историческая проза
    • Классическая проза
    • Современная проза
    • Контркультура
    • Русская классическая проза
    • Советская классическая проза
    • Юмористическая проза
    • О войне
    • Детская проза
    • Повесть
    • Проза
  • Любовные романы
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Короткие любовные романы
    • Эротика
    • Дамский детективный роман
    • Любовно-фантастические романы
    • Роман
    • О любви
  • Приключения
    • Вестерн
    • Исторические приключения
    • Приключения про индейцев
    • Морские приключения
    • Путешествия и география
    • Природа и животные
    • Приключения
    • Детские приключения
  • Детское
    • Cказки
    • Детские стихи
    • Детская проза
    • Детская фантастика
    • Детские остросюжетные
    • Детские приключения
    • Детская литература
    • Детская образовательная литература
  • Поэзия, Драматургия
    • Драматургия
    • Поэзия
    • Драма
    • Юмористические стихи
    • Детские стихи
  • Старинная литература
    • Античная литература
    • Европейская старинная литература
    • Древнерусская литература
    • Древневосточная литература
    • Мифы. Легенды. Эпос
    • Старинная литература
  • Наука, Образование
    • История
    • Психология
    • Педагогика
    • Культурология
    • Религиоведение
    • Философия
    • Политика
    • Юриспруденция
    • Языкознание
    • Медицина
    • Физика
    • Математика
    • Химия
    • Биология
    • Технические науки
    • Научная литература
    • Природа и животные
    • Воспитание детей
  • Компьютеры и Интернет
    • Интернет
    • Программирование
    • Компьютерное «железо»
    • Программы
    • Базы данных
    • ОС и Сети
    • Околокомпьютерная литература
  • Справочная литература
    • Энциклопедии
    • Словари
    • Справочники
    • Справочная литература
    • Искусство и Дизайн
    • Статьи
  • Документальное
    • Биографии и Мемуары
    • Публицистика
    • Критика
    • Документальная литература
    • Природа и животные
  • Религия и духовность
    • Религия
    • Эзотерика
    • Самосовершенствование
    • Религиозная литература
    • Религиоведение
  • Юмор
    • Анекдоты
    • Юмористическая проза
    • Юмористические стихи
    • Юмористическая фантастика
    • Иронический детектив
    • Юмор: прочее
  • Дом и семья
    • Воспитание детей
    • Секс и семейная психология
    • Кулинария
    • Домашние животные
    • Хобби и ремесла
    • Развлечения
    • Здоровье
    • Сад и огород
    • Сделай сам
    • Спорт
    • Эротика, Секс
    • Домоводство
 
      Реклама:     

     

Зомби по сердцу — Ольга Коротко:

    

Зомби по сердцу

Зомби по сердцу

Ольга Коротко

Книги про волшебников, Любовное фэнтези

Содержание

Оценка: 0 (голосовало 0)


173 Kb FB2 TXT

  Читать    


Добавлена: 26.11.2021, пользователем: andrey67

Сейчас читают: 0

Прочитали: 0

Хотят прочитать: 0

Бросили читать: 0


теги: попаданка, академия, магические существа

АннотацияC этой книгой скачивают

Паршиво. Нет, хреново! Умерла ради сомнительного удовольствия родить какому-то хмырю ребенка и вернуться в свой мир. А вот нетушки! Попаду в академию, заведу друзей, устрою отбор и найду новое тело!

Комментарии к книге пока отсутствуют.

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Новинки книг:
  • Анни Кос
    Сотня свадеб и другие (не)приятности

    скачать книгу Сотня свадеб и другие (не)приятности автора Анни Кос

  • Амели Вэнь Чжао
    Алая тигрица

    скачать книгу Алая тигрица автора Амели Вэнь Чжао

  • Кира Касс
    Обманутая

    скачать книгу Обманутая автора Кира Касс

  • Ольга Валентеева
    Белый лев

    скачать книгу Белый лев автора Ольга Валентеева

  • Сара Дж. Маас
    Королевство серебряного пламени

    скачать книгу Королевство серебряного пламени автора Сара Дж. Маас

  • Джо Лансдейл
    Дорога мертвеца. Руками гнева

    скачать книгу Дорога мертвеца. Руками гнева автора Джо Лансдейл

  • Милана Шторм
    Немая и Туз

    скачать книгу Немая и Туз автора Милана Шторм

  • Кендалл Райан
    До упора

    скачать книгу До упора автора Кендалл Райан

  • Э. Дж. Меллоу
    Песня вечных дождей

    скачать книгу Песня вечных дождей автора Э. Дж. Меллоу

  • Наталья Шеламова
    Каприз судьбы. Где, к чёрту, смысл?

    скачать книгу Каприз судьбы. Где, к чёрту, смысл? автора Наталья Шеламова

  • Аарон Манке
    Мир легенд о свирепых монстрах

    скачать книгу Мир легенд о свирепых монстрах автора Аарон Манке

  • Ольга Хусаинова
    Секрет чароита

    скачать книгу Секрет чароита автора Ольга Хусаинова

  • Галина Дмитриевна Гончарова
    Проверка для магистров

    скачать книгу Проверка для магистров автора Галина Дмитриевна Гончарова

  • Галина Герасимова
    Ведьмин фонарь

    скачать книгу Ведьмин фонарь автора Галина Герасимова

  • Дана Делон
    В ореоле тьмы

    скачать книгу В ореоле тьмы автора Дана Делон

 
в блогах
  • Поиск книг по неполным данным
    14 час 24 мин назад
  • Советуем, что почитать 9
    2 дня 0 час 46 мин назад
  • Помощь! Не могу найти книгу.
    7 дней 1 час 55 мин назад
  • Какой фильм вы последний раз смотрели?
    12 дней 4 час 14 мин назад
 

Отзывы:
  • ulic о книге: Анна Платунова — Институт будущих магисс
    бред…
  • solmidolka о книге: Елена Звездная — Лесная ведунья 3
    Домучила по диагонали. Если первая ещё худо-бедно шла, то последующие книги « чем дальше в лес, тем толще ёлки».
  • Эльфочка о книге: Даная Праздничная — Леди-палач
    Книга неплохая но… Чего-то не хватило а приключений наоборот, с лихвой
  • Эльфочка о книге: Екатерина Дако — Рабыня звёздного императора
    Очередные фантазии мазохистки
  • Эльфочка о книге: Елена Звездная — Город драконов. Книга 5
    Берём пример с донцовой? Количество важнее качества? Пора прощаться с этой серией.
читать все отзывы

В Молодежном театре Алтая представят постановку по книге Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким», спектакль будет называться «Крахмальная, 92». Поставил ее режиссер польского происхождения Бениамин Коц — барнаульским зрителям он знаком по спектаклю «Мой папа — Питер Пэн». По сюжету главный герой размышляет о том, как хорошо было бы вернуться в детство. Но не все так просто, как кажется. Для кого эта история и тяжело ли быть маленьким — в интервью узнал корреспондент «Афиши».

— Нет ли у вас такого ощущения, что во времена ковидной истерии театр сейчас никому не нужен? Не было мыслей «Боже, зачем я сейчас этим занимаюсь»?

— Мир никогда не был спокоен. Были войны, эпидемии. Театр всегда спасал людей от плохих мыслей. Думаю, сейчас как раз самое время быть ближе друг к другу, хоть и на социальной дистанции.

— Если бы вам сейчас предложили поставить спектакль про ковид, то что бы это была за история?

— Во время пандемии мы размышляли о том, что можно было бы сделать. Я бы сделал формат «спектакль в письмах» — ведь мы много писали друг другу, сидя на карантине.

Сейчас выходят постановки, в которых обыгрывается тема ковида. Например, «ШексПИР во время чумы», «Декамерон» и так далее.

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль &quot;Крахмальная, 92&quot;

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль «Крахмальная, 92»

Анна Зайкова

— А вас привлекают подобные обыгрывания?

— А вас? Вот и меня нет.

— Почему ваша новая постановка имеет такое название — «Крахмальная, 92»?

— Это адрес детского дома, который основал Януш Корчак. Он там был директором и воспитателем. Вся его педагогическая карьера началась там.

В нашем спектакле это будет некая мастерская, двор, с которого Корчак наблюдал за детьми.

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль &quot;Крахмальная, 92&quot;

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль «Крахмальная, 92»

Анна Зайкова

— Возрастное ограничение — 6+. Это будет постановка для самых маленьких или для родителей тоже?

— Спектакль для семейного просмотра. Будет хорошо, если родители придут вместе с детьми и после обсудят с ними постановку. Просто отправлять туда ребенка нет смысла. В этом случае я скажу, что это спектакль для взрослых.

— Но для семилетнего ребенка это будет понятная история?

— А вы знаете, что может понимать семилетний ребенок? Он в любом случае увидит свой спектакль. Самое главное, чтобы он почувствовал, что мы к нему относимся с уважением.

— Книга называется «Когда я снова стану маленьким?». А вам бы хотелось снова стать маленьким?

— Да. Прекрасное беззаботное время. Во всяком случае, оно таким кажется. А книжка как раз о том, что в детстве тоже очень много проблем. И мы хотим уйти в ту инфантильность, не думать о заботах.

Но главный герой обнаруживает, что в детстве еще больше проблем. И в конце приходит к мысли, что это все прекрасно, но возвращаться не хочется. Лучше жить воспоминаниями, а не бежать от взрослой жизни.

— А вы свое детство можете назвать счастливым и беззаботным?

— Были и прекрасные, и сложные моменты. Вообще словосочетание «беззаботное детство» очень расплывчато. Понятно, что оно было наполнено увлечениями, играми, энергией, чистыми эмоциями. А сейчас мы не позволяем себе чувствовать то, что хотим.

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль &quot;Крахмальная, 92&quot;

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль «Крахмальная, 92»

Анна Зайкова

— Расскажите, что помните из своего детства.

— Рядом с моим домом был гараж, который служил нам воротами в футболе. Много играли с мячом. Еще была заброшенная база, куда мы приносили разный мусор и играли во взрослую жизнь.

Я больше с мальчишками играл, мы увлекались всякими петардами. Еще я любил «капюшоны» — в Польше так назывался пистон — кружочек красный с дырочками, который заряжался в пистолет. Когда нажимал на него гвоздем, оно взрывалось.

Очень любил санки. Ходил кататься с утра до вечера, приходил домой весь мокрый — и это было прекрасно. Рядом с домом была двухуровневая горка со склонами под разными углами — если ты не боялся, то ехал с самой высокой крутой вершины.

Еще мы просили друг друга «вписаться в тетрадочку» — такой дневничок, куда записывалось какое-нибудь обращение. Например, «Хорошему другу Бениамину от такого-то человека с пожеланием вечной дружбы».

— А у актеров интересовались, чем они занимались в детстве?

— Конечно, мы через эти воспоминания и делаем спектакль. Нужно, чтобы они почувствовали себя детьми. Это не волшебная сказка с превращением будет, а попытка войти в детство, почувствовать себя ребенком.

Они рассказывали очень много историй. Например, как играли буквами «Ш» (речь идет о детали от трансформаторов — Прим. ред.), которые были раскиданы по улицам. А сейчас их не найти. Если у кого-то эта «Ш» есть дома — принесите, пожалуйста, в театр. Она нам пригодится.

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль &quot;Крахмальная, 92&quot;

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль «Крахмальная, 92»

Анна Зайкова

— Как вам кажется, сегодня быть ребенком легче или труднее, чем во времена Корчака?

— Наверное, сейчас легче. Взрослые более-менее разобрались со своей жизнью и могут уделить больше времени своим детям. А во времена Корчака только начался разговор о педагогике.

Но мы до сих пор относимся к детям как к детям — будто они чего-то не понимают. А они многое понимают — особенно если мы подаем им плохой пример.

— В вашем прошлом спектакле «Мой папа — Питер Пэн» отец тоже предстает таким большим ребенком, который не справляется с грузом ответственности. Можно ли говорить, что синдром Питера Пэна — это массовое явление и что по сути наше общество — это сплошной детский сад? И настоящих взрослых в нем нет?

— Ну, чтобы быть настоящим взрослым, нужно как раз не забывать о том, что ты был ребенком, и брать на себя ответственность. Но это не значит, что нужно становится скучным. Можно решать проблемы с юмором.

Главный герой в «Питер Пэне» эдакий разгильдяй, который возомнил, что может пить с друзьями, а взрослая жизнь — это не для него. Он не нашел гармонию «взрослости» и «детскости» в себе — и это главная его проблема.

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль &quot;Крахмальная, 92&quot;

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль «Крахмальная, 92»

Анна Зайкова

— Трагическую историю Корчака во время войны знают все. А какое место занимает Корчак в Польше?

— Его педагогические труды очень знамениты. В Польше дети читают его повести: «Король Матиуш Первый», «Кайтусь-волшебник», «Банкротство маленького Джека» и другие.

Кстати, его книга «Когда я снова стану маленьким» в России тоже переведена как детская, хотя это не так — и по самому тексту, и по его интонации. И переведена она не полностью — не хватает страниц 15. Советскими переводчиками убраны размышления на тему денег, бога, уважения к взрослым.

На репетициях актеры читали книгу в переводе, а я смотрел в оригинале. Так и обнаружил, что где-то не хватает страниц. Поэтому пришлось мне самому переводить некоторые «пробелы». Так что барнаульские зрители смогут услышать этот текст в совершенно новом свете.

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль &quot;Крахмальная, 92&quot;

Режиссер Бениамин Коц ставит в МТА спектакль «Крахмальная, 92»

Анна Зайкова

Когда премьера

Премьера спектакля «Крахмальная, 92» пройдет 12,13 и 14 ноября — то есть посмотреть постановку можно будет без QR-кода.

Цена билета — 350 рублей.

  • Поссориться вследствие непонимания как пишется
  • Поспокойнее как пишется слитно или раздельно
  • Посредством почты россии как пишется
  • Посредством как пишется примеры
  • Посплю как пишется правильно