Поспешишь людей насмешишь как пишется правильно

Сочинение по пословице поспешишь людей насмешишь практически каждый день, каждый из нас сталкивается со спешкой. спешим на учебу, спешим

Сочинение по пословице «Поспешишь — людей насмешишь»

Практически каждый день, каждый из нас сталкивается со спешкой. Спешим на учебу, спешим скорее после звонка в столовую, занять самое лучшее место за столом и получить самую горячую и вкусную порцию обеда, спешим домой, чтобы скорее выучить уроки и заняться любимыми делами. Но чаще всего спешка не приводит ни к чему хорошему, так поспешив выучить уроки, не уделив должного внимания им, на следующий день, не успев собраться с мыслями, можно получить неуд. И это не самое страшное, страшнее то, что поспешив вчера сесть за любимое занятие – сегодня получаешь насмешки от одноклассников, которые все успели выучить.
Собираясь утром в школу, не стоит торопиться, потому что если второпях надеть платье или рубаху наизнанку, то вся школа поднимет на смех. И именно такие моменты могут стать причиной того, что все друзья и одноклассники перестанут дружить.

На контрольных и самостоятельных работах так же не стоит стараться выделиться, используя спешку, ведь в итоге может оказаться, что в работе сделана куча ошибок и в итоге получишь плохую оценку. А ведь вчера все уроки были выучены, а спешка сыграла злую шутку.

Бывают случаи, когда вечером делать уроки не хочется и ты, закинув учебник со стихотворением, которое завтра предстоит рассказывать у доски, бежишь сломя голову играть в любимую игру. А на следующий день, когда до тебя доходит очередь на уроке литературы, стоишь и краснеешь у доски, а весь класс смеется. И учитель говорит: «Ну что, поспешил – людей насмешил». И возразить нечего, ведь сам вчера поспешил играть и не доучил уроки.

Спешка – это плохая привычка, которая может войти в норму. И тогда, постоянно торопясь, ты всегда будешь невнимателен, и итогом станут плохие оценки. А потом, когда придет время прощаться со школой, поспешишь и выберешь не желанную профессию и получишь диплом с плохими оценками. А затем, придет время устраиваться на работу. Ни один из руководителей не захочет брать на работу работника, который постоянно торопится и делает много ошибок. А если и возьмет, то никакого карьерного роста явно не светит. Ведь ни кому не нужен сотрудник, который все делает спустя рукава.

Так же спешка может сыграть злую шутку не только на учебе, но и на улице. Идя на учебу или с учебы, не стоит торопиться, переходя через проезжую часть, ведь именно в спешке ты можешь не увидеть движущуюся машину и попасть под колеса. Затем оказаться в лучшем случае в больнице, а в худшем случае – несчастный случай. И это всего лишь из–за того, что не захотелось дождаться пока машина проедет.

Правило

Мягкий знак в конце

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Предварительный просмотр:

Сочинения по пословицам

Вместе тесно, а врозь скучно.

Жила девочка Надя, и была у неё подружка Вера. Любили они играть в куклы. Но часто ссорились и обижались друг на друга. Никак не могли поделить кукол. Да и врозь долго не могли быть. Они ведь подружки настоящие. Мама сказала: «Вместе тесно, а врозь скучно». Задумались девочки.

Делу – время, потехе — час.

Девочка училась в 3 «В». В школе учитель дал задание: подготовиться к диктанту. А девочка вместо уроков целый день играла в куклы. Утром на уроке она за диктант получила «два». Делу время, потехе – час.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Однажды Ира заигралась и разбросала все свои игрушки. Надоело ей играть, и она пошла спрашивать у мамы разрешения погулять. А мама ей сказала: «Сначала уберись в своей комнате, а потом пойдёшь на улицу. Любишь кататься – люби и саночки возить».

Делу – время, а потехе – час.

Пришла Маша из школы, решила поболтать с подружкой по телефону, потом поиграла с любимым котёнком, посмотрела по телевизору мультфильмы. Вот приходит мама с работы.

— Маша, ты сделала уроки?

Мама сказала: «Делу – время, а потехе – час».

Поспешишь – людей насмешишь.

Ребята играли во дворе. Мама попросила Васю отнести молоко домой. Вася взял сумку с молоком и побежал, чтобы быстрее вернуться к игре. Он так спешил, что не заметил камень на дороге. Вася споткнулся и упал. Ребята засмеялись, а мама сказала: «Поспешишь – людей насмешишь».

Робкого и тень страшит.

«Поспешишь людей – насмешишь» – как понять пословицу

Мы очень часто торопимся что-то делать. Даже если требуется внимание и усердие, хочется выполнить задуманное побыстрее, чтобы увидеть результат своей деятельности. Но не каждое дело можно выполнить быстро. Это ведь не гвоздь в стену забить.

Бывают такие занятия, которые требуют тщательной подготовки, размётки и т.п. Не даром есть и другая пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь», о которой мы уже размышляли на страницах нашего сайта.

Иногда можно сделать работу очень быстро, но не качественно. И такой результат может даже показаться другим не только нелепым, но и очень смешным. А мы ведь не хотим быть посмешищем в глазах окружающих.

Сочинение по пословице Поспешишь — людей насмешишь

Одной из самых известных пословиц, широко употребляемых в обыденной жизни, является фраза «Поспешишь — людей насмешишь». Она является своеобразным советом делать все с толком и расстановкой, а не наспех. Тогда результат получается более качественным и удачным.

Практически всегда дела «на скорую руку» оборачиваются провалом: результат оставляет желать лучшего и приходится переделывать все заново, что в итоге занимает еще больше времени. Прежде, чем делать что-то, нужно хорошо подумать. Аккуратность и внимательность — главнейший

Эта поговорка подходит для детей и взрослых. Можно привести огромное количество примеров, когда сделанное впопыхах дело приводило к отрицательному итогу. Собираясь утром в школу, мы в спешке можем забыть учебник или дневник. Выполняя домашнее задание, несложно наделать кучу ошибок и получить двойку. Желая скорее выбежать на улицу гулять, можно неправильно надеть шапку или второпях уйти в домашних тапочках.

Из-за спешки мы становимся рассеянными — окружающие быстро замечают эти ошибки и могут начать смеяться над такой невнимательностью, принимая ее за глупость. Спешка может привести даже к печальным последствиям — например, перебегая через дорогу и не смотря по сторонам, можно попасть под машину. Чтобы такого с вами не произошло, нужно любое дело выполнять аккуратно, не торопясь, тогда результат не вызовет такой неприятной реакции. Именно этому учит нас данная пословица.

Примеры использования и цитаты

О том, что тише едешь, дальше будешь, что маленькая рыбка лучше, чем большой таракан, что поспешишь

— людей насмешишь и т.п. А всего больше о том, что уши выше лба не растут. — Ах, воблушка! как ты скучно на бобах…

«Вяленая вобла» — Салтыков-Щедрин Михаил

— Риоль, — сказал Жип, — ты, конечно, поспешишь

к Мери? Передай ей, что я озабочен ее участью не менее, чем своей. Всем нам грозит смерть.

«Циклон в Равнине Дождей» — Грин Александр

Драматическая хроника в пяти действиях, с эпилогом, в стихах [1-я редакция]. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. [25 августа 1611 года] ЛИЦА: Козьма Захарьин Минин, Сухорук, земский староста [1] Нижнего посада. Иван Иванович Биркин…

Источник статьи: https://pravica.ru/pospeshish

«Поспешишь – людей насмешишь» в спорте

Этот жизненный забег можно сравнить с реалиями спорта. Спорт в принципе отображает многие жизненные реалии. На ошибках спортсменов можно учиться.

Для примера возьмем лыжные гонки.

Здесь мы можем услышать выражение «На полтиник рванул, как на 500».

Лыжные гонки – это самые разные дистанции. От развлекательных спуртов на 100 метров, до стратегически сложных марафонов на 50 км.

Некоторые гонщики (в основном, молодые) имеют склонность к слишком резвому старту. Особенно это заметно в марафонах. Они могут тащить на себе группу 40 км, а на оставшихся 10 почти остановиться. В это время более опытные и возрастные бегуны выскакивают из-за спины и забирают победу.

Наша жизнь имеет некоторую схожесть с лыжным марафоном. Нужно рассчитать силы, чтобы его добежать, и достичь желаемого.

Лыжник, который за первые 5 км привозит всем 15 секунд, по итогу проигрывает 15 минут. Он выхолащивается, ему нечем бежать всю дистанцию.

Другой спортсмен экономит силы там, где не нужно их тратить (не путать истинную экономию с ложной), отсиживается в группе, и ему хватает энергии для финиша.

Поспешишь — Людей насмешишь!

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

Тема, которая выражена словами известной пословицы, что используется в названии данной работы, выбрана мной не случайно. Живя несколько лет на Крымском Айфааре, я уже неоднократно сталкивался с тем, как некоторые из окружающих меня здесь людей, которые, как и я, изучают ииссиидиологию и учатся применять её принципы на практике жизни — в построении истинно Человеческих отношений (по-другому, учатся быть Людьми) — начинают проявлять явное нетерпение в желании скорейшего распространения этих принципов. И даже иногда недоумевают вслух по поводу тех, кто, также изучая это знание, не стремится (по мнению первых) передавать его другим людям с особым рвением и быстро, учитывая существование в наше время доступных каждому средств коммуникации, например интернет-ресурсов. Поэтому я и решил порассуждать на столь щекотливую (из-за неоднозначности её трактовки) тему.

Смысл пословицы «Поспешишь — людей насмешишь!», на мой взгляд, заключается в том, что человек, делая любую работу, должен концентрироваться — в первую очередь! — не на скорейшем её завершении, что в спешке может вызвать суету, беспокойство, вследствие проявления которых будут упущены очень важные детали, влияющие на качество исполнения, а должен постараться достичь как можно более качественного результата, даже если на это придётся потратить больше времени. Но зато в итоге за ответственно проделанную работу не придётся краснеть и уж точно никого не «насмешишь»!

Ииссиидиология несёт человечеству идею создания 144000 Айфааров, которые построят (в прямом и переносном – выстраивая себя, своё сознание «изнутри» — смысле) Люди, заинтересовавшиеся концепцией образования нового общества на основе формирования взаимоотношений по принципам и законам, излагаемым в этом знании. Поэтому на первом – Крымском — Айфааре собрались те, кому интересна эта идея и кто на себе апробирует все практические аспекты жизни в рамках новых отношений, формируя таким образом базовую платформу для создания остальных Айфааров.

Но так как все люди, живущие сейчас на Крымском Айфааре — на данном этапе своего развития — «существа» ещё несовершенные, то им (и мне в том числе) необходимо время для того, чтобы глубоко вникнуть в суть этой грандиозной идеи, осмыслить её и, пропитавшись ииссиидиологическими представлениями, которые заложены в концепцию самой идеи, стать её непосредственными носителями. Как и выполнение любой работы, реальное воплощение идеи требует взвешенного и ответственного подхода, тем более что в нашем случае, «строительным материалом», если можно так сказать, являются люди, которые конфигурациями своих сознаний и образуют «фундамент», нужный для дальнейшего «строительства».

Под «фундаментом» я подразумеваю внутренние состояния людей, которые, постепенно становясь носителями ииссиидиолоического знания и самой идеи строительства 144000 Айфааров, последовательно трансформируют и трансмутируют в самосознании реакции, несоответствующие и несовместимые с принципами, по которым они стремятся жить и предлагают присоединиться к ним другим людям.

Как ни хороша и ни привлекательна была бы какая-то идея, но для того чтобы она воплотилась и стала доступна людям, надо не только умозрительно, схоластически жить ею, а стараться постоянно демонстрировать окружающим практическую сторону её применения. Иначе всегда есть возможность дискредитировать данную идею, когда действия тех, кто пытается донести её другим, противоречат заложенной в ней сути. Главное в продвижении любой идеи – это собственный пример, который лучше и нагляднее всяких призывов рождает у людей гораздо больше доверия, чем тысячи красивых фраз. Даже если доносить их часто и с особым рвением!

Ведь идея – это всего лишь новая информация, но её восприятие может вызывать противоречивые чувства. Потому что мы, люди, так устроены, что для нас все новые идеи таят в себе что-то неизвестное и неизведанное, поэтому могут рождать сомнения в целесообразности и нужности их воплощения или наоборот неудержимый подъём и желание немедленного претворения их в жизнь. А так как переход от известного к неизвестному в нашем сознании осуществляется с помощью таких приёмов мышления, как индукция и дедукция, то позволим себе рассмотреть их в качестве двух способов реализации идей.

«Индукция (от лат. inductio — наведение) — это логический прием построения общего вывода на основе частных посылок. Данные опыта «наводят» на общее, или индуцируют общее, поэтому полученные обобщения обычно рассматривают как опытные (эмпирические) истины.

Жизнь среднестатистического человека

«Да какие желания, лишь бы здоровье было!» – часто думают люди в возрасте от… 30 лет. Да, в век возможностей истощить себя быстро гораздо проще, чем раньше. В итоге желания остаются недостигнутыми. Просто не хватило времени!

Времени качественной жизни.

И здесь выражение «Поспешишь – людей насмешишь» становится невероятно актуальным.

Спешка ради реализации желаний приводит к тому, что у нас остается гораздо меньше времени для воплощения своих устремлений!

Жизнь среднестатистического человека выглядит так:

И это в лучшем случае. Здоровья многих хватает лишь на несколько лет попыток реализовать себя. Постоянный недосып, перманентное состояние утомления ослабляют иммунитет, истощают нервную систему.

Да закончится жизнь.

И да начнется существование…

Правильный вариант написания слова: поспешишь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова поспешишь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: поспешить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

О том, что тише едешь, дальше будешь, что маленькая рыбка лучше, чем большой таракан, что поспешишь — людей насмешишь и т.п. А всего больше о том, что уши выше лба не растут. — Ах, воблушка! как ты скучно на бобах…

«Вяленая вобла» — Салтыков-Щедрин Михаил

— Риоль, — сказал Жип, — ты, конечно, поспешишь к Мери? Передай ей, что я озабочен ее участью не менее, чем своей. Всем нам грозит смерть.

«Циклон в Равнине Дождей» — Грин Александр

Драматическая хроника в пяти действиях, с эпилогом, в стихах [1-я редакция]. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. [25 августа 1611 года] ЛИЦА: Козьма Захарьин Минин, Сухорук, земский староста [1] Нижнего посада. Иван Иванович Биркин…

«Доктор Живаго» — Пастернак Борис

Похожие слова

«Поспешишь людей – насмешишь» – как понять пословицу

Мы очень часто торопимся что-то делать. Даже если требуется внимание и усердие, хочется выполнить задуманное побыстрее, чтобы увидеть результат своей деятельности.
Но не каждое дело можно выполнить быстро. Это ведь не гвоздь в стену забить.

Бывают такие занятия, которые требуют тщательной подготовки, размётки и т.п. Не даром есть и другая пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь», о которой мы уже размышляли на страницах нашего сайта.

Иногда можно сделать работу очень быстро, но не качественно. И такой результат может даже показаться другим не только нелепым, но и очень смешным. А мы ведь не хотим быть посмешищем в глазах окружающих.

Поэтому так и говорят – «поспешишь – людей насмешишь».

Приведу пример из своего детства. Я училась в обычной школе без какого-либо творческого уклона. На уроке технологии мы проходили тему про пошив ночной сорочки.

Нам, конечно же, объясняли всё подробно. Но я вообще не любила долго возиться над чем-либо.

Поэтому поспешила сшить сорочку до того, как нам задали домашнее задание. Пришла на очередной урок уже с готовым изделием.

Не знаю, как уж я так торопилась, но когда все увидели моё рукоделие, то попадали от смеха. Потому что один рукав у меня был ооочень широким, а второй ооочень узким.

Выглядело довольно смешно. Ну вот так вот я поспешила. На всю жизнь запомнила эту пословицу.

Сочинение на тему поспешишь людей насмешишь 6 класс

Практически каждый день, каждый из нас сталкивается со спешкой. Спешим на учебу, спешим скорее после звонка в столовую, занять самое лучшее место за столом и получить самую горячую и вкусную порцию обеда, спешим домой, чтобы скорее выучить уроки и заняться любимыми делами. Но чаще всего спешка не приводит ни к чему хорошему, так поспешив выучить уроки, не уделив должного внимания им, на следующий день, не успев собраться с мыслями, можно получить неуд. И это не самое страшное, страшнее то, что поспешив вчера сесть за любимое занятие – сегодня получаешь насмешки от одноклассников, которые все успели выучить. Собираясь утром в школу, не стоит торопиться, потому что если второпях надеть платье или рубаху наизнанку, то вся школа поднимет на смех. И именно такие моменты могут стать причиной того, что все друзья и одноклассники перестанут дружить. На контрольных и самостоятельных работах так же не стоит стараться выделиться, используя спешку, ведь в итоге может оказаться, что в работе сделана куча ошибок и в итоге получишь плохую оценку. А ведь вчера все уроки были выучены, а спешка сыграла злую шутку. Бывают случаи, когда вечером делать уроки не хочется и ты, закинув учебник со стихотворением, которое завтра предстоит рассказывать у доски, бежишь сломя голову играть в любимую игру. А на следующий день, когда до тебя доходит очередь на уроке литературы, стоишь и краснеешь у доски, а весь класс смеется. И учитель говорит: «Ну что, поспешил – людей насмешил». И возразить нечего, ведь сам вчера поспешил играть и не доучил уроки. Спешка – это плохая привычка, которая может войти в норму. И тогда, постоянно торопясь, ты всегда будешь невнимателен, и итогом станут плохие оценки. А потом, когда придет время прощаться со школой, поспешишь и выберешь не желанную профессию и получишь диплом с плохими оценками. А затем, придет время устраиваться на работу. Ни один из руководителей не захочет брать на работу работника, который постоянно торопится и делает много ошибок. А если и возьмет, то никакого карьерного роста явно не светит. Ведь ни кому не нужен сотрудник, который все делает спустя рукава. Так же спешка может сыграть злую шутку не только на учебе, но и на улице. Идя на учебу или с учебы, не стоит торопиться, переходя через проезжую часть, ведь именно в спешке ты можешь не увидеть движущуюся машину и попасть под колеса. Затем оказаться в лучшем случае в больнице, а в худшем случае – несчастный случай. И это всего лишь из–за того, что не захотелось дождаться пока машина проедет. Поэтому, не стоит торопиться, во избежание ошибок, которые повлекут за собой насмешки и упреки, а в худшем случае и трагические результаты. Всегда, прежде чем поспешить, не поленись, подумай, чем это может обернуться для тебя. Ведь именно поспешив можно насмешить людей.

Правило

Мягкий знак в конце

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Самые самые Английские пословицы (English Proverbs)

Это список самых важных общеупотребительных английских пословиц. Под каждой из них мы сделали простое объяснение на русском языке и дословный перевод.

Так как многим пословицам огромное количество времени, смысл их далеко не отражает значение, как и в русском языке.

«Two wrongs don’t make a right.»

Смысл:Когда кто-нибудь вам сделал плохо что-то, попытка отомсить может сделать только хуже. Дословный перевод: Два заблуждения – еще не правда

Русский аналог: Минус на минус – не всегда плюс.

«The pen is mightier than the sword.»

Смысл:Попытка убедить людей, что идеи и слова эффективнее чем попытка заставить силой делать людей что вам нужно. Дословный перевод: Ручка (перо) могущественее меча.

Русский аналог: Что написано пером — не вырубить топором. Злые языки страшнее пистолета.

«When in Rome, do as the Romans.»

Смысл:Действовать так как действуют окружающие. Эту поговорку используют часто заграницей, когда иностранные привычки и нравы отличаются от собственных. Дословный перевод: Находясь в Риме, веди себя как римлянин.

Русский аналог: Со своим самоваром в гости не ходят.

«The squeaky wheel gets the grease.»

Смысл:Вы можете получить более лучшее обслуживание, если пожалуйтесь на него. Если вы будете прост терпеть неудобства то никто вам не поможет. Надо что-то делать, чтоб что-то изменилось! Дословный перевод: Смазывают прежде колесо, которое скрипит.

Русский аналог: Под лежачий камень вода не течет. Хочешь жить, умей вертеться.

«When the going gets tough, the tough get going.»

Смысл:Сильные люди не сдаются когда наступают трудности. Они начинаю работать больше! Дословный перевод:

Русский аналог: — Близко — да склизко, далеко — да легко.

«No man is an island.»

Смысл:Никто не может быть полностью независимым. Каждому нужна помощь окружающих. Дословный перевод: Человек — не остров.

Русский аналог: Один в поле не воин.

«Fortune favors the bold.»

Смысл:Люди которые смело не боятся трудностей более успешнее чем те кто пытается постоянно находится в безопасности. Дословный перевод: Судьба благоприятствует смелым

Русский аналог: Смелым сопутствует удача. Смелость города берёт.

«People who live in glass houses should not throw stones.»

Русский аналог: В чужом глазу соринку видим, в своем бревно не замечаем.

«Hope for the best, but prepare for the worst.»

Смысл:Плохое случается, так, что будь готов к этому. Дословный перевод: Надейся на лучшее, но будь готов и к худшему

Русский аналог:Надейся на лучшее, но будь готов и к худшему.

«Better late than never.»

Смысл:Лучше конечно сделать что-то вовремя. Но если не получается вовремя, все равно сделайте это хоть и с опозданием. Дословный перевод: Лучше поздно чем никогда.

Русский аналог: Лучше поздно чем никогда.

«Birds of a feather flock together.»

Смысл:Люди любят проводит время с теми кто на них похоже. Дословный перевод: Птицы одного оперения собираются вместе

Русский аналог: Рыбак рыбака видит издалека.

«Keep your friends close and your enemies closer.»

Смысл:Если у вас есть враг, то притворитесь ему другом вместо прямой вражды. Таким образом вы сможете понять его слабые стороны и что он планирует. Дословный перевод: Держи своих друзей близко,а врагов ещё ближе.

Русский аналог: Держи своих друзей близко,а врагов ещё ближе.

«A picture is worth a thousand words.»

Смысл:Фотографии передают эмоции сильнее чем текст или голос. Вот почему у нас есть Наглядный Английский
Дословный перевод: Картинка стоит тысячи слов.

Примеры использования и цитаты

О том, что тише едешь, дальше будешь, что маленькая рыбка лучше, чем большой таракан, что поспешишь

— людей насмешишь и т.п. А всего больше о том, что уши выше лба не растут. — Ах, воблушка! как ты скучно на бобах…

«Вяленая вобла» — Салтыков-Щедрин Михаил

— Риоль, — сказал Жип, — ты, конечно, поспешишь

к Мери? Передай ей, что я озабочен ее участью не менее, чем своей. Всем нам грозит смерть.

«Циклон в Равнине Дождей» — Грин Александр

Драматическая хроника в пяти действиях, с эпилогом, в стихах [1-я редакция]. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. [25 августа 1611 года] ЛИЦА: Козьма Захарьин Минин, Сухорук, земский староста [1] Нижнего посада. Иван Иванович Биркин…

Источник статьи: https://pravica.ru/pospeshish

  • Поспевающая рожь как пишется
  • Посочувствовать как пишется правильно
  • Посолиднее как пишется правильно
  • Поспала как пишется слитно или раздельно
  • Поспал или по спал как пишется