Посмотреть сказку заюшкина избушка бесплатно

16заюшкина избушка для детей средней группыведущий:здравствуйте, детишки,девчонки и мальчишки!здравствуйте, зрители,театра ценители!мы вас в гости пригласили,сказку новую сложили.сидите тихо, навострите ушки,сказка

16

«Заюшкина избушка» Для детей средней группы

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Театра ценители!

Мы Вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили.

Сидите тихо, навострите ушки,

Сказка называется «Заюшкина избушка».

Сказка наша началась не зимой, не весной, не летом,

Что приходит к нам с теплым приветом,

Дело было поздней осенью.

Когда небо серое с просинью,

Когда дождик с утра моросит,

Воет ветер и гулко шумит,

И срывает листву он осеннюю,

Запоздалую да последнюю.

Вкл. музыку танец с осенними листьями и раскладывают.

Ведущий:

Приближались холода,

Замерзали звери,

Убежали, кто куда,

Спрятались под ели.

Вот и зайчики дрожат,

Лапки леденеют,

Шубка серая у них скоро побелеет,

Но они не унывают, зайцы песню напевают.

Песня Зайчика :

Я хочу построить дом,

Чтоб уютно было в нем,(2 раза)

Печку теплую сложить

И дровами затопить.(2 раза)

Домик будет лубяной,

Не замерзну в нем зимой.(2 раза)

Это будет лучший дом

Самый лучший в мире дом! (2 раза) (Заяц начинает строить дом)

Заяц 1:

Зайка ловкий и умелый,

Лихо взялся он за дело!

Без гвоздей, без топора,

Быстро строится изба!

Заяц 2:

Вот окно, а вот крылечко,

Над трубою – дым колечком.

Всё, построена избушка,

Где ты, зайка – сероушка?

Зайчик:

Заяц 3:

Ведущий:

Заяц:

Заяц 3:

Заяц:

Вот готов уже мой дом,

И тепло, уютно в нем!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Как прекрасен домик мой!

Не простой он – лубяной!

Мёрзнуть я теперь не буду,

Домик мой, ты просто чудо!

То-то будет здесь веселье,

Ведь у зайца – новоселье!

Эй, зайчата, наряжайтесь!

К зайцу в гости собирайтесь!

К зайке в гости все бегите,

И подарочки несите!

Ах, как славно жить на свете.

На лужайке, на опушке,

Что мне дождик, что мне ветер,

У меня своя избушка!

А в подвале есть морковка,

А на лавке есть подушки.

В гости зайцы приходите,

У меня своя избушка!!!

Зайчата:

Ведущий:

Что, за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки.

Будет Зайчик круглый год,

Жить без горя и забот! (Зайчик пьет чай с баранками)

Пусть живёт в своей избушке Серый Заинька косой,

А теперь пора настала познакомиться с Лисой!

Много дней прошло иль мало,

Вот уж холода настали,

Реки все сковало льдом,

Стало все бело кругом.

Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки.

Вьюгою взъерошена,

Снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет. Замела метель в косу- Сказка будет про Лису.

Вкл. музыку танец со снежинками

Ведущий:

На заснеженной дорожке

Вижу Лисоньки следы.

И совсем в другой домишко

Приведут меня они.

Не домишко, а дворец!

Весь искрится жарко,

Льдинки светятся, горят на морозе ярко!

Ну, а вот сама Лисица,

Выступает как царица.

Лиса:

Песенка Лисы: (на мотив трех поросят)

Я мечтаю об одном,

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен,

Чтоб светло в нём было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь.

Домик мой не лубяной, не лубяной,

Он хрустальный, ледяной, ледяной.

Весь сверкает серебром, серебром,

С позолоченным крыльцом, он с крыльцом, Да!

Пусть узнают все на свете,

Дом хрустальный – Лисаветин! (Лиса уходит в дом)

Ведущий:

Эх, рано Лисавета хвалится,

Сказка – то наша лишь начинается!

Стало солнышко опять

Нашу землю пригревать.

Лес проснулся ото сна –

Это к нам пришла весна!

танец с весенними цветами,

Ведущий:

Солнцу рады все зверюшки-веселятся на опушке.

Солнце греет, припекает,

А Лисичкин дом – то тает!

Потолки все потемнели,

Стены белые осели!

(Из дома выбегает встревоженная Лиса)

Лиса:

(Растеряно, бегает из угла в угол)

(Указательный палец вверх сделать умное лицо)

Тает, тает! Вот беда!

Всюду талая вода!

Здесь кругом большие лужи.

Дом такой мне уж, не нужен!

Что же делать? Как же быть?

Где теперь я буду жить?

Знаю, кто поможет мне.

Хитрой Лисоньке – Лисе!

Ведущий:

Лиса недолго горевала –

К дому Зайца побежала.

(Лиса подбегает к домку Зайчика)

Лиса:

Зайка, дверь открой скорей

Лисе, соседушке своей.

Я вот – вот схвачу простуду (кашляет).

Не откроешь – будет худо! (в зрительный зал)

Зайчик (из домика):

Я бы рад открыть, сестрица,

Да с тобой нельзя водиться.

Ты ведь хитрая плутовка,

Проведешь меня ты ловко!

Лиса (жалобно):

Ах, голубчик, помоги!

У меня в глазах круги,

На ногах стою едва,

Ни жива и ни мертва.

Лиса прислушивается, но Зайчик в домике молчит. Лиса укладывается на спину, складывает лапки на груди.

Лиса:

Помираю, так и знай.

Братец Заяц, открывай!!!

Выбегает, Зайчик из домика подходит к Лисице, поднимает её.

Зайчик: (Уходят в дом)

Что ты, Лисонька – Сестрица,

Заходи в мою светлицу.

Ведущий:

И открыл Зайчонок дверь!

А Лиса — коварный зверь –

Как зашла в избушку,

Зайца, хвать за ушки!

Из дома Зайчика появляется Лиса, она крепко держит Зайчика за уши.

Лиса(грубо):

Шел бы ты Косой, отсюда,

А иначе будет худо!

Тесно в домике вдвоем,

Вон живи под тем кустом!

Грубо толкнув Зайца в сторону кустов, с победоносным видом скрывается в доме.

Зайчик:

Что же делать? Как же так?

Дом ведь строил я – Беляк.

Где же жить мне? Под кустом?

Где найти мне новый дом?

Все говорят, Лиса хитра,

И от неё не жди добра.

Ну как же я, несчастный, мог

Пустить Лисицу на порог? (Плача уходит в лес)

Ведущий:

В чаще леса темной

Страшно быть бездомным,

Плачет Зайчик, а Лисе

Нипочём те слезы все.

Плачь хоть до рассвета,

Ей и дела нету!

Плачет Зайка, слёзы льёт,

Грустно по лесу идёт.

А Лиса в его избушке

На печи поёт частушки.

Лиса(из домика, поёт частушки)

Как без всякого труда.

Мне дом достался без труда!

Припев: Эх, так и вот так, и вот этак, и вот так.

Пусть одни построят дом,

Жить другие будут в нём! Припев:

На печи теперь лежу

Да в окошечко гляжу. Припев:

Ведущий:

Песня Зайчика:

Ведущий:

А теперь мы ненадолго

Попрощаемся с Лисой.

И посмотрим, где же Зайка,

Где наш Заинька Косой?

Вот сидит он у березки

И роняет тихо слёзки.

(плачет Зайчик)

Ах, как плохо жить на свете-на лужайке на опушке, Здесь и дождик, здесь и ветер, а у Зайца нет избушки. Где же ты моя морковка? Где же вы, мои подушки? Плохо жить на белом свете, если нет своей избушки.

Ах. как плохо жить на свете-на лужайке, на опушке, Если хитрая Лисица забралась в твою избушку.

А в ту пору две Собаки, две большие забияки,

Через тот лесок бежали, плач Зайчишки услыхали.

Выбегают две Собачки, делают круг и становятся перед Зайчиком.

1Собака:

Кто здесь плачет под березкой? Кто роняет тихо слезки?

2Собака:

Га-а- ав, Ба-а-а, да это же Косой! Что случилось, брат, с тобой?

Зайчик:

Смеяться будут все в лесу,

Я в дом к себе пустил Лису,

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Я теперь хожу голодный

И совсем — совсем бездомный!

2 Собака:

Ну – ка, Заинька, дружок

Съешь скорее пирожок.

1 Собака:

Да показывай дорогу

Прямо к своему порогу

На Лису найдем управу!

Зайчик:

Дом мой, прямо и направо. (подходят к дому уже Лисы)

1 Собака:

Эй, Лиса, покинь избушку!

Лиса (из дома):

Это что там за зверюшки, сон мой нарушают,

Спать Лисе мешают?

Щас как встану с печки-утоплю вас в речке!

2 Собака:

Что – то лапы так трясутся. Поскорей бы в лес вернуться.

1 Собака:

Не суди, Косой, нас строго, поскорей уносим ноги! (убегают)

Ведущий:

Заяц:

Тут собаки хвост поджали. Да рысцой побежали.

В лес подальше от избы. Чтоб не было беды!

(Зайчик садится под куст. На поляне появляется Медведь, собирает ягоды, видит Зайчик сидит)

Чтож спасибо и не том, видно жить мне под кустом!

Медведь:

Эхе – хей, да здесь Косой!

Что случилось, брат, с тобой?

Аль, обидел кто тебя?

Зайчик:

Смеяться будут все в лесу,

Я в дом к себе пустил Лису,

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Я теперь хожу голодный

И совсем — совсем бездомный!

Медведь:

Хватит слезы лить, дружок,

Съешь – ка лучше корешок.

Да показывай дорогу

Прямо к своему порогу. (Подходят к дому, где живет Лиса)

Медведь:

Эй, Лиса, с печи слезай, Зайцу домик отдавай!

Лиса (из дому):

Кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки!

А не, то, как закричу! Да ногами затопчу! И когтями лапами морду исцарапаю!

Медведь

(испуганно):

Больно злющая Лисица!

С нею лучше не водится,

В лес, однако, побегу.

Шкуру я поберегу. (торопливо уходит)

Ведущий:

И Медведь скорей убрался –

Злой Лисицы испугался.

Ну, а Зайка вновь не весел,

Ушки серые повесил.

Зайчик:

Кто прогнать Лисицу сможет?

Кто мне бедному поможет?

Лиса (из дому)

Ведущий:

Коли ты еще придешь

И кого-то приведешь,

За себя я не ручаюсь.

Съем тебя, настырный Заяц!

Напугала Зайку новая хозяйка. Нет управы на Лису! Нет заступников в лесу! И решил он в чащу, Убежать подальше! Спрятаться под старый пень,

И проплакать целый день!

Только Зайчик хотел убежать к лесу. Как на полянку из-за деревьев выходит Петух с косой на плече и останавливает его

Петушок:

Петушок я, Петушок, золотистый гребешок,

На зеленом на лужку я пою: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок я, Петушок, золотистый гребешок,

На плече своём несу очень острую косу.

Это кто здесь на пенёчке тихо плачет в одиночку?

Ты ли, Заинька Косой? Что случилось, брат, с тобой?

Эй, куда ты так бежишь?

Стойка передышка!

Ну, чего же ты дрожишь,

Маленький зайчишка?

Может, кто обидел вдруг?

Он у нас поплачет!

Что случилось, милый друг,

Что все это значит?

Зайчик:

Наверно знают все в лесу,

Я в дом к себе пустил Лису,

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Провела меня Лиса, прогнала меня в леса.

А сама живёт в избушке, на пуховой на подушке.

Кто поможет мне, косому, Лису выгонит из дому?

Петух:

Я думал, начался погром,

Ломает смерч леса.

А у тебя вселилась в дом

Какая – то Лиса!

Я могу тебе помочь – Прогоню Лисицу прочь!

Пусть нас грозится съесть кума,

Спасём избу твою!

Коль не уйдёт лиса сама,

Её я заклюю!

Пока они идут к дому, где живет Лиса. Зайчик, рассказывает Петушку, кто пытался ему помочь.

Зайчик:

Собаки пытались её прогнать,

Теперь не знаю, где искать.

Прогнать Медведь старался,

Но тоже испугался.

Ты, Петя, не пытайся

Спасать избу для Зайца! (махнул лапкой)

Ты возвращайся на насест,

Она грозилась, что всех съест!

Петух:

Ну, Зайчик, успокойся!

Ты за меня не бойся. (подходят к дому)

Петух:

На плече несу косу,

Буду я рубить Лису.

Больно, беспощадно,

Чтобы не повадно

Было разевать ей пасть

И дома чужие красть!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Уходи лиса за реку!

Уноси скорей-ка ноги ты от этого порога!

Лиса (из дому):

Петух:

Лиса:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!

Сам от этого порога уноси скорее ноги.

Выйду я сейчас за вами,

Покажу свои клыки.

И безжалостно когтями

Разорву вас на куски!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Убегай скорей за реку! Как возьму свою косу –

Потеряешь ты красу!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!

Сам с косою убирайся! На глаза не попадайся!

Петушок Зайчику:

Что же делать? Не выходит?

Зайчик зрителям:

Кто теперь Лису прогонит?

Петух:

Погоди – ка, друг Зайчишка, появилась тут мыслишка…

Силой нам Лису не взять – шутку надо с ней сыграть!

Эй, Лиса, вставай – ка с печки! Там охотники за речкой!

Лиса:

Уходи, Петух, ты прочь!

Петух:

Я могу тебе помочь. Вон, уж по мосту идут – твою шубку обдерут!

Лиса выходит из дому:

Ну- ка, где тут? Кто такие?

Петух:

Ружья, то у них большие! Точно будут в цель стрелять!

Лиса вглядываясь вдаль:

Что – то их и не видать! (Уходит в дом!)

Петух:

Ну, ребята, выручайте, как из ружей вы стреляете,

Повторяйте все за мной: «Пиф-паф-ой – ой- ой, Уходи, Лиса Долой!»

Зрители, Зайчик и Петушок хором повторяйте слова. Из дома выбегает Лиса.

Лиса:

Ой, спасите! Ой, убили!

По миру меня пустили!

Ой, спасите! Помогите!

Мою шубку не губите!

Я пожить ещё хочу! Я бегу, лечу, скачу! (Лиса убегает)

Зайчик обнимает Петуха:

Вот спасибо, Петушок,

Стёр Лису ты в порошок!

И мою избушку спас

Мы пойдем туда сейчас!

Вечно будем мы дружить

И в одной избушке жить.

Петух:

Лиса:

Ведущий:

Лиса:

Вместе славно заживем,

Подлатаем старый дом,

Друга своего врагам

Больше обижать не дам! (петух и заяц входят в дом)

Что мне делать?

Как мне быть?

Не хочу одна я жить!

Вы меня, друзья, простите,

И из леса не гоните!

Вам не буду я вредить,

С Зайцем буду я дружить!

Будем мы с тобой дружить,

Песни петь и не тужить!

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Ну, а мне, Лисе, урок!

Ведущий:

Добро спеши творить, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

А теперь наш юный зритель,

Вы на сцену поглядите!

Кто вам сказку показал,

Перед Вами выступал.

Артистами ребята побывали

И сказку Вам ребята показали.

Артисты. Зрители – все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада,

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь жару и стужу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи.

Вас она повеселит!

А вам, спасибо за внимание

И скажем всем вам, до свидания!

Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна

Организация: МКДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;

развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

— закрепить навыки детей пересказа сказок;

— расширить словарный запас;

— закрепить названия русских народных сказок;

формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.

Развивающие:

— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;

— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Ход:

Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?

— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?

Дети: ответы детей

— А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: ответы детей

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.

Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.

Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.

1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)

6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8.
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11.
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)

Молодцы! С первым конкурсом вы справились!

2 конкурс: «Угадай героя сказки».

Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

4. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.

Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.

3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.

Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.

Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!

5 конкурс: «Исправь ошибки»

Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.

  1. «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
  2. «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
  3. «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
  4. «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
  5. «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
  6. «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
  7. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  8. «Тетя Яга» -« Баба Яга»

Воспитатель: Умницы! Все отгадали!

Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.

6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»

    1. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
    2. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
    3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
    4. Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»

Сказка «Как ослик счастье искал!»

Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?

(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Действие 2. Лес.

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.

Дедушка Медведь уходит за кулисы.

Действие 3

Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!

Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».

Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».

Список использумой литературы:

  1. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
  2. «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
  4. Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.

Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…

Приложения:

  1. file0.docx.. 218,6 КБ

Опубликовано: 20.11.2021

Поможем Зайчику

Автор: Голеус Елена Петровна

Организация: МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №17»

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Михайловск

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники. Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: Мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», игрушка Зайчик.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций. Игры – инсценировки по русским народным сказкам, рассказывание сказок по мнемотаблицам.

Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений, правильным образованием окончаний слов

Методические приемы: коммуникативный (беседа, загадки, вопросы к детям, рассказывание по мнемотаблице поощрение); игровой (игра-имитация «Скажи на ушко», подвижная игра «Зайцы в огороде», Игровое упражнение «Вспомни сказку»); познавательный (дидактическая игра «Приметы весны»); двигательный (подвижная игра «Зайцы в огороде».

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Как у нас в группе красиво!!! Наверно, какой-то волшебник превратил нашу группу в чудесную полянку. Вам нравится? (ответы детей). А может быть мы оказались в сказке?

Что такое перед нами?

Чудо с длинными ушами

По дорожке прыг да скок,

Словно мяконький клубок.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это – ...(Зайка)

Воспитатель: Зайка! Как ты к нам попал?

Зайка: Ребята, я потерялся! Помогите мне найти свою сказку.

Воспитатель: Про зайчишку очень много сказок.Давайте их вспомним.

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Все эти сказки мы называем народными. Почему?

Дети: Их придумал народ.

Воспитатель: Да. Такие сказки передавались из поколения в поколение, из уст в уста.

Воспитатель: Ребята, в этих сказках Зайчик вел себя по-разному. У него был разный характер и поведение. Давайте вспомним, каким был Зайчик в сказке «Колобок»

Дидактическая игра «Подбери слова-признаки и слова-действия» (Дети подбирают слова-признаки и слова- действия к герою сказки Зайчику: в Колобке он смелый, хотел съесть Колобка, в Теремке – веселый, радовался вместе с другими зверями новому дому, в Заюшкиной избушке – добрый, пустил лису в домик, а потом – грустный, потому что остался без домика — рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы наш Зайчик не грустил, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайцы в огороде» (Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а воспитатель – сердитую хозяйку).

— Зайки, где вы пропадали?

— Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).

— А капусту вы не ели?

— Только носиком задели.

— Вас бы надо наказать.

— Так попробуй нас догнать (2 раза)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вы играли, как настоящие зайчики. Вы заметили, как я вас ласково назвала? Повторите (дети повторяют хором «Зайчики»)

Воспитатель: А как еще ласково можно назвать Зайчика.

Дидактическая игра «Назови ласково» (заюшка, заинька, зайка, трусишка, попрыгайка, зайчонок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нашему Зайчику понравились такие красивые слова? (ответы детей). Нам ведь нужно помочь Зайчику, он ищет свою сказку (игра-имитация «Скажи на ушко»). А в этой сказке он был добрым и грустным. Вы догадались, что это за сказка. Давайте мы ее расскажем, может быть, Зайчик ее узнает.

Рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицы.

Посмотреть сказку заюшкина избушка бесплатно

Заяц: Ура! Я нашёл свою сказку! Спасибо вам, ребята! До свидания!

Рефлексия: Ребята, мы сегодня вместе с Зайкой побывали в разных сказках. Каких?

Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка.

Воспитатель: Что объединяет эти сказки?

Дети: В них герой – Зайчик.

Воспитатель: Мы помогли Зайчику найти свою сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: С помощью чего мы рассказали сказку?

Дети: С помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: С помощью мнемотаблиц можно рассказывать любые сказки. И мы обязательно это сделаем с вами еще не один раз.

Литература:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Методическое пособие.

3. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий.

4. https://www.maam.ru/kartinki/lyepbuki-na-mam-kupit-lyepbuk-skachat-shablony/opornye-kartinki-po-ruskim-narodnym-skazkam-mnemotehnika.html

5. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/23/s_5ec88ae025afd/img0.jpg

Приложения:

  1. file0.doc.. 95,0 КБ

Опубликовано: 18.11.2021

сказка Заюшкина избушка картинка

Сказка «Заюшкина избушка»: читать текст + слушать аудио

Автор: русская народная сказка

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои:

  • Заяц – умелый, но слабый
  • Лиса – неумелая, но хитрая
  • Волк – трусливый
  • Медведь – трусливый
  • Петух – недоверчивый, храбрый

Краткое содержание:

В сказке “Заюшкина избушка” повествуется о двух персонажах: о зайке и лисе. Лиса проживала в ледяной избушке, а заяц – в любяной. Вот лисица и подсмеивалась над зайкой, что у него темная изба, а у неё светлая. Правда, весной ледяной дом растаял, поэтому пришлось лисице проситься к зайцу. Заяц – добрая душа, несколько раз пускал лису к себе в дом, а вскоре она и печь заняла. Через пару дней она зайку из дому выгнала, заявив, что не хочет с ним проживать. Расстроился зайчик, сидит и плачет, а мимо пробегали собаки. Рассказал зайка свою печальную историю, а собаки пообещали ему помочь и хитрую бестию выгнать. Однако лиса не только не покинула чужой дом, но еще и пригрозила собакам с ними расправиться. Сидит заяц и плачет, подходит к нему волк, и тоже пообещал выгнать лису. Но и у волка ничего не получилось, как впрочем, и у медведя, который тоже пытался защитить зайку. И тут увидел горюющего зайца петух с косой на плече. Как узнал причину горя, так сразу и пошел лисицу выгонять. Видно, грозный петушиный голос и коса произвели на рыжую хитрюгу впечатление, поскольку она тут же убежала. Заяц предложил отважному петуху жить вместе и тот согласился. Стали они жить вместе в лубяной избушке.

Заюшкина избушка сказка-мультфильм смотреть онлайн


Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

– У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

– Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

– Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

– Пусти меня, заюшка, на крылечко.

– Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

– Пусти меня, заюшка, в избушку.

– Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик – на печи.

На четвертый день лиса опять просит:

– Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

– Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила – пустил ее заяц и на печку.

Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать:

– Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

– Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

– Не плачь, зайчик, – говорят собаки. – мы ее выгоним.

– Нет, не выгоните!

– Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

– Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

– О чем, заинька, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

– Не плачь, зайчик, – говорит волк, – я ее выгоню.

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

– Нет, выгоню!

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

– Уыыы… Уыыы… Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

– О чем ты, заинька, плачешь?

– Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

– Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я ее выгоню.

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.

– Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

– Рррр… ррр… Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

– Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

– Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал, старый медведь гнал, гнал – не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

– Одеваюсь…

Петух опять:

– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

– Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Музыкальная сказка «Заюшкина избушка»Музыкальная сказка «Заюшкина избушка»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • совершенствование артистических и певческих навыков детей
  • раскрепощение ребенка
  • работа над речью, интонациями
  • коллективные действия, взаимодействия
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.

Действующие лица:

Взрослый – Сказочница.

Дети: Зайка, Лисичка, Собачки, Медведь, Петушок.

Скачать конспект

Ход сказки:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, гости!

Как хорошо, что мы здесь собрались!

Сказку свою мы сегодня покажем,

И в этой сказке –

Лисичку накажем!

Книжка открывается,

Сказка начинается.

Про зайчишку и лису,

и про всех зверей в лесу.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните!

Сказочница:

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Громче песни, ярче пляски,

Если сказка к нам придёт.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Сказка, в зал к нам заходи.

Дети исполняют песню «Чудо сказки»

Муз. Е Филипповой. Дети сели на стульчики.

Сказочница:

Чудо здесь случается,

Сказка начинается.

Наша русская зима и долга, и холодна.

Звери строили дома для уюта и тепла.

Под музыку выбегает зайка, поёт свою песенку, «строит свой домик».

Песня Зайки.

Заходит в свой домик.

Сказочница:

Крепкий дом построил Зайка. А Лисичка? Угадай-ка!

Под музыку выходит Лиса, поёт песенку, «строит домик»

Песня Лисы

Заходит в свой домик.

Сказочница:

Солнце стало пригревать, и весна пришла опять.

Птички песенки запели, и капели зазвенели.

На лугу весёлый бал был открыт весною:

Вперевалочку жуки смело танцевали,

Прилетели бабочки, весело порхали.

Танец «Жуки и бабочки». А.И. Буренина.

Сказочница:

Ярко солнышко светило,

Дом в водичку превратило.

И Лиса теперь одна,

Без кола и без двора.

Лиса.

Ой, ой, ой…растаял домик мой.

А в доме зайца – хорошо,

И уютно, и тепло (стучится в дом).

Зайка: Что случилось, Лисонька?

Лиса (жалобно)

Я замёрзла, заболела!

В домик свой меня пусти!

Зайка: Что же делать? Заходи!

Лиса входит в дом, с зайчиком вдвоём обходят домик под музыку.

Лиса:

Да, я вижу: тесновато,

Для двоих-то маловато!

Вот, что я решила, Зайка,

В доме буду я хозяйка! (Машет метлой перед зайцем)

Убирайся, цел пока,

А не то намну бока!

Лиса заходит в домик, зайка идёт и плачет, дети поют:

Плачет, плачет зайка,

Горе у него.

Выгнала лисичка

Из домика его.

Сказочница:

На пенёчек сел и плачет

А на встречу ему – собачки.

Под музыку выбегают собачки.

Собачка:

Что ты, Заинька, сидишь,

Плачешь серенький, дрожишь?

Зайка:

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлу взяла да из дома прогнала!

Собачка:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой.

Под музыку идут к дому.

Собачка:

Эй, Лиса, поди-ка вон!

Лиса:

Как выгляну, как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Под музыку собачки убегают, Зайка идёт и плачет, дети поют:

Плачет, плачет зайка,

Горе у него.

Выгнала лисичка

Из домика его.

Сказочница:

Зайка сел, давай реветь, а навстречу шёл Медведь.

Под музыку выходит медведь, поёт свою песню.

Медведь:

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлу взяла да из дома прогнала!

Медведь:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой.

Под музыку идут к дому.

Медведь:

Эй, Лиса, поди-ка вон!

Лиса:

Как выгляну, как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Под музыку медведь убегает, Зайка идёт и плачет, дети поют:

Плачет, плачет зайка,

Горе у него.

Выгнала лисичка

Из домика его.

Сказочница:

Тут на встречу Петушок – ярко красный гребешок!

Под музыку выходит петушок, поёт свою песню.

Я – весёлый Петушок,

На головке — гребешок.

Если кто попал в беду,

Тому сразу помогу.

Проигрыш: Петух важно прохаживает, взмахивает крыльями, в конце кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Петух:

Что ты, Заинька, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Зайка:

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел.

А она метлу взяла и из дома прогнала!

Петух:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой.

Под музыку идут к дому.

Петушок:

Эй, Лиса, поди-ка вон!

Лиса:

Как выгляну, как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Дети поют:

Петушок идёт с косой,

Чтоб расправиться с лисой.

Эй, лиса, поди-ка вон!

Лиса:

Шубку надеваю.

Дети поют:

Петушок идёт с косой,

Чтоб расправиться с лисой.

Эй, лиса, поди-ка вон!

Лиса:

Шапку надеваю.

Дети поют:

Петушок идёт с косой,

Чтоб расправиться с лисой.

Эй, лиса, поди-ка вон!

Лиса:

Ой, спасите, помогите,

Мою шкурку не губите! (Лиса убегает.)

Сказочница:

Молодец ты, Петушок, настоящий ты дружок! Зайчик и Лисичка стали жить-поживать да добра наживать!

А я артистов вызываю, на поклон всех приглашаю!

Все артисты выходят на поклон, все аплодируют.

Сказочница:

Ну, вот и кончен наш рассказ.

Конец всем приключениям,

И польку станцевать для вас,

Хотим мы в заключение.

Ручку мы дадим друг другу.

Станем парами по кругу.

Танец «Полька друзей».

Сказочница:

Спасибо всем мы говорим

До свидания говорим!

Под музыку дети выходят из зала.

  • Посмотреть сказку ашик кериб
  • Посмотреть сказку варвара краса длинная коса бесплатно
  • Посмотреть сказку гуси лебеди
  • Посмотреть сказку буратино бесплатно
  • Посмотреть сказки в хорошем качестве бесплатно русские народные