С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Яркий музыкальный спектакль о весёлой беззаботной жизни и приключениях трёх забавных братцев-поросят, повстречавших волка… Сказка известная и увлекает уже не одно поколение. Но артисты Белгородского государственного театра кукол, не отходя от классического сюжета, расскажут и сыграют её по-другому: с зажигательным музыкальным оформлением, с новыми куклами, в ярких декорациях и костюмах, тонким вкусом и юмором.
Зрителей ожидает неповторимая атмосфера, каскад песен и танцев, а также множество удивительных моментов и море эмоций!
Спектакль рекомендуется для детей с 3-х лет.
34
Попова Наталья 22.11.2021 в 23:57
Просто замечательный спектакль. Ребёнок 2 г 9 мес в восторге!
Елизавета 17.11.2021 в 08:11
Спектакль — выше всяких похвал! В театре кукол все спектакли хороши, но этот занял отдельное место в наших сердцах! Посмеялись от души! Спасибо большое актерам! Отдельная благодарность волку — он, как отдельный вид искусства!!! Даже не знаю, кто больше в восторге — дети или взрослые! Никогда раньше не писала отзывов, но тут не могла не написать! Спасибо ещё раз!
Леонова Елена 15.11.2021 в 19:09
Большое спасибо участникам спектакля. Ребенок в восторге, я тоже. Особое впечатление произвел актер, играющий роль волка. Супер, молодцы!!!
Владимировна Ирина 15.11.2021 в 11:07
Ребенку 2г.10 мес., сказку знал до похода в театр. спектакль понравился. Смотрел, не отрываясь, смеялся, хлопал в ладоши.
Рашина Ольга 24.06.2021 в 13:32
Ребенку понравилось, особенно моменты, когда волк догонял поросят. Актеры молодцы, привнесли нотку юмора в известную сказку. Спасибо за спектакль и подаренные эмоции.
Макунин Александр 21.06.2021 в 23:02
Были с детьми 3 и5 лет, для трехлетки сложновато, нужно было дома сказку напомнить, пятилетке было интересно. По возможности, будем посещать спектакли театра.
Литвинова Светлана 28.05.2021 в 15:17
Очень понравился спектакль ребёнку и маме !Спасибо огромное!
Руденко 10.01.2021 в 23:27
Ребенку очень понравилось.
Людмила 01.12.2020 в 14:06
Наш любимый спектакль! Были в 4 раз!!! Волк бесподобен!!!
Малышева Ольга 30.11.2020 в 13:47
Сыну 3,5 года осень понравился спектакль. Смеялся, внимательно следил за процессом. Эмоций очень много у него было. Волка не испугался, потом весь вечер ходил изображал волка, как он дует в трубу. По приезду домой всем рассказывал спектакль очень эмоционально. Рекомендую все деткам. Много музыки, динамика, весело и эмоционально.
Задорожная Ирина 06.07.2020 в 12:19
Волк запомнился и полюбился надолго! Спасибо
Мироненко Ирина 27.01.2020 в 12:31
Такой классный спектакль!! Смеялись от души! Волк — супер. Артисты идут на контакт с залом. Все в восторге!
Людмила 02.12.2019 в 22:14
Ходили с детьми три раза. Нравится и детям и взрослым. Волк прекрасен!!!
buk_at 07.10.2019 в 13:51
Отлично! Дочке 4 года, очень понравилось.
Елена 06.05.2019 в 11:25
Ходили с ребёнком 4 года, дочери очень понравилось, были и на других спектаклях и будем приходить ещё, т.к. ей очень нравится ходить в театр. Спасибо актёрам, молодцы!
Наталья 23.04.2019 в 14:43
Хороший добрый спектакль. Дочке понравился! Ходили они с бабушкой, она у нас не оеатрал, но тоже не скучала…
Михайленко Маргарита 12.03.2019 в 13:24
Всем добрый день! 10 марта мы посетили полюбившийся нам Театр Кукол и хотим поделиться нашими впечатлениями после просмотра спектакля «Три поросёнка». История о трёх поросятах, два из которых не слушали старшего брата и всё время веселились. Я думаю, что эта тема очень актуальна для многих родителей… Здорово, что многие дети получили воспитательный урок в формате сказки (смотря спектакль и сами этого не замечая). Но вот пришли холода и герои сказки стали задумываться о жилище. А тут ещё и плохие известия о том, что в соседнем лесу обитает волк. Под веселую и задорную музыку Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф строят свои дома. И мы тоже с ними! Аплодируем и морально поддерживаем их. Необыкновенно тонкая и трепетная атмосфера была между актерами и нами. Моя дочь (5 лет) осталась очень довольная, что смогла поучаствовать в спектакле. Ведь на протяжении всего действия актеры обращались к зрителям, чтобы выяснить «надёжный ли домик из соломы», «крепкий ли домик из веток и листьев» и т.д. Весело и непринужденно вовлекся мой сын (2.2 года). Но когда увидел волка, даже закрыл глазки и испугался. Но костюм волка и сама кукла были изумительные. Всё настолько продумано!
Мы от всей семьи говорим спасибо за радость, которую актерский состав доставил нам!
Особенно благодарим Роднина Павла Владимировича, который сыграл волка. Он великолепен!
Всем добрый день! 10 марта мы посетили полюбившийся нам Театр Кукол и хотим поделиться нашими впечатлениями после просмотра спектакля «Три поросёнка». История о трёх поросятах, два из которых не слушали старшего брата и всё время веселились. Я думаю, что эта тема очень актуальна для многих родителей… Здорово, что многие дети получили воспитательный урок в формате сказки (смотря спектакль и сами этого не замечая). Но вот пришли холода и герои сказки стали задумываться о жилище. А тут ещё и плохие известия о том, что в соседнем лесу обитает волк. Под веселую и задорную музыку Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф строят свои дома. И мы тоже с ними! Аплодируем и морально поддерживаем их. Необыкновенно тонкая и трепетная атмосфера была между актерами и нами. Моя дочь (5 лет) осталась очень довольная, что смогла поучаствовать в спектакле. Ведь на протяжении всего действия актеры обращались к зрителям, чтобы выяснить «надёжный ли домик из соломы», «крепкий ли домик из веток и листьев» и т.д. Весело и непринужденно вовлекся мой сын (2.2 года). Но когда увидел волка, даже закрыл глазки и испугался. Но костюм волка и сама кукла были не страшные. Всё настолько продумано! Мы от всей семьи говорим спасибо за радость, которую актерский состав доставил нам!
Особенно благодарим Роднина Павла Владимировича, который сыграл волка. Он великолепен!
Глушкова Анна 18.02.2019 в 13:33
мы частые посетители театра, успели посмотреть несколько спектаклей. Дочери 3,5 года. «Три поросенка» смотрели на одном дыхании. Замечательный спектакль, интересная постановка, чудесная игра актеров. Интересно и взрослым и детям. Рекомендую к просмотру.
Мозговая Елена 18.02.2019 в 13:03
Ходили с ребенком (4 года),очень понравилось! Весело было и детям, и родителям. Спасибо актерам!
Катя 11.02.2019 в 18:35
интересный спектакль, ходили с ребенком до 2х лет понравилось
Геннадьевна Илона 29.05.2018 в 09:47
Ходили с ребёнком 6 лет, уже не первый раз. Актёры как всегда на высоте.Ребёнок с удовольствием смотрел!!! Молодцы!!!
Евгения 13.05.2018 в 16:54
Замечательный спектакль. Деткам любого возраста будет интересно. Очень красивые куклы. Много смешных моментов.
Шахова 05.03.2018 в 14:01
Очень музыкальный и веселый спектакль. С сыном очень остались довольны. Рекомендую не только детям посмотреть, но и взрослым.
Лопатина Анна 05.03.2018 в 13:45
спектакль изумительный. дважды с восторгом смотрели его с дочкой.
Ольга 15.02.2018 в 13:52
Спасибо большое за чудесно проведенное время!!!! Очень понравился спектакль, дочь в восторге!!! Уже ждет следующего похода в ваш театр!!!!
Герман 27.09.2017 в 15:29
Очень хороший спектакль, ребенку (3 года) очень понравился.
sershanin 18.09.2017 в 21:44
Были с сыном (4 года). Ничего смешнее давно не видел… Какой классный спектакль.. Девочки играли прекрасно, а ребята просто вжились в свои роли, особенно Волк! Всем советую его посмотреть, особенно взрослым !
Сапрыкина Елена 24.05.2017 в 09:30
Спектакль хороший. Актеры молодцы, играют так, что и взрослый в сказку возвращается. Длительность в 40 минут — вот прям идеальное время. Ребенок смотрел пританцовывая и захваченный сюжетом. Остались очень хорошие впечатления от спектакля. Спасибо!!
Геннадьевна Илона 30.04.2017 в 15:43
Ходили в прошлом сезоне. Спектакль очень музыкальный, весёлый и задорный. Ходили с ребёнком 4 года. Ребёнок в восторге. Игра актёров великолепна!!!
Валентина 24.04.2017 в 21:40
Каждое посещение театра — как маленький праздник!Довольными остаются не только ребёнок, но и взрослые! Большое спасибо актёрам за умение дарить радость!
Боднар Кристина 05.03.2017 в 13:32
Очень интересный и веселый спектакль! Ребенок (4 года) остался в восторге!
Александра 30.01.2017 в 16:26
Весёлый и очень музыкальный спектакль!
Наталья 06.11.2016 в 15:09
Хороший спектакль. Ребенку понравилось. Спасибо.
Виктория 14.05.2016 в 16:44
Очень яркий и веселый спектакль для маленьких зрителей. Наш ребенок остался очень доволен! Спасибо огромное всем сотрудникам театра за улыбки и позитив)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по реализации образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (раздел «Формирование элементарных математических представлений»)
по сказке «Три поросенка» С.Михалкова
Воспитатель: Музыченко С.П.
Дата проведения: 14 февраля 2013 года
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
· Познакомить детей с количественным составом числа 4 из единиц.
· Уточнить представление детей о порядковом счете в пределах 10.
· Формировать конструктивные умения при создании постройки (дома) из разного материала и умение находить в специально организованной игровой ситуации предметы заданной высоты.
· Закреплять умения двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями движения.
· Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях.
· Развивать речь детей и поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
Планируемые результаты; ребёнок имеет элементарное представления о порядковом счёте и сравнение предметов по длине; определяет количественный состав числа 4 из единиц; умеет рассуждать и давать необходимые пояснения; моционально откликается на содержания сказки «Три поросёнка» С.Михалкова.
Материалы : плоскостной театр « Три поросенка», 5 лестниц разной высоты, 3 полоски разной длины, строительный материал, солома, ветки, тесьма, дерево объемное – яблоня, яблоки по 10 шт. красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, заготовки для оригами, половина листа ватмана с изображением яблони., 3 коробки, мяч, игра «Твист».
Содержание организованной деятельности детей.
— Ребята, а вы любите сказки? И я тоже люблю и с удовольствием бы рассказывала вам, но только она спряталась в одной из этих коробок. Но есть подсказка, как её найти (схема направления движения). Чтобы раскодировать знаки и добраться до коробки нам нужно выбрать двух ребят.
Ну-ка в круг скорей вставайте,
Мяч считая по порядку, передайте,
У кого в руках он будет,
Тот и сказку нам добудет.
Задаю число 5, считать будем в правую сторону от меня по порядку. (Дети предают мяч считая про себя, кому выпадет это число, тот его называет делая шаг в перёд ).
Задаю число 3, будем считать от Полины в левую сторону по порядку.
Ну вот помощники есть теперь вперёд за сказкой. (Один ребенок читает схему направления движения, а другой двигается на его слова).
— До коробочки добрались, посмотрим сказка ли в ней? Прошу всех вас в литературную гостиницу, сказка называется « Три поросёнка» написал её С. Михалков. (плоскостной театр )
Жили- были на свете 3 поросёнка, 3 брата. Все одинакового роста, кругленькие и даже имена были у них похожи Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Всё лето они кувыркались, грелись на солнце и играли. И вот наступила осень! Серые облака потянулись над потемневшем лесом. Каждый день становился всё холоднее. Наф-наф сказал: «Я весь от холода дрожу. Мы можем простудиться. Давайте построим дом».
Но братья каждый раз отвечали: «Успеем!» И только, когда большая лужа начала замерзать, братья взялись, наконец, за работу.
— Как вы думаете, с какого материала можно построить дом? Давайте пройдем в мастерскую и посмотрим, что использовали наши герои для постройки домов (ветви, солому, строительный материал). Поможем поросятам в постройке домов? Но, прежде, чем строить, разделимся на бригады. На столе лежат карточки, кому какой знак выпадет тот из такого материала и будет строить. (карточки перевёрнуты, на них изображена трава, ветки, кирпичик). За работу!
Дети строят дома подгруппами.
Ребята давайте встанем в полукруг и посмотрим ваши дома.
-Из чего построили вы дом? (из соломы)
— Он прочный, устойчивый, надёжный? (ответы детей)
— Ниф-ниф решил, что проще и быстрее смастерить дом из соломы, и напевая песенку, он отправился к брату: «Хоть полсвета обойдешь, обойдёшь. Лучше дома не найдёшь, не найдёшь».
— А вы из чего строили? (из веток) Ваш дом прочный, упругий?
Нуф-Нуф покончил с этим скучным делом и сказал: «Мой дом из веток прочнее и теплее».
— А вы из чего строили? (из строительного материала)
— Что вы можете рассказать об этом доме? (ответы детей)
И поросята вдвоём отправились посмотреть, какой дом построил Наф-Наф.
Но герои нашей сказки не думали о том, надёжный или прочный у них дом: «Это не дом, это целая крепость! Не собираешься ли ты с кем- нибудь воевать?» И братья так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лесу и разбудили волка.
«Что за шум?» — проворчал волк и побежал к месту, откуда доносился визг и хрюканье.
«Ну, какие могут быть волки? Вот мы его схватим за нос, будет знать!»
Вдруг они увидели настоящего, живого волка и бросились с визгом к своим домам. Первым прибежал Ниф-Ниф к своему соломенному дому. Но волк набрал полную грудь воздуха и дунул на дом (дую) и домик разлетелся. А почему? (он лёгкий, непрочный). Ниф-Ниф бросился бежать к домику Нуф-Нуфа. Волк на дом подул через 5 раз, и он тоже развалился.
— Почему дом из веток не сразу развалился? (Он прочнее соломенного). Поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа. На пути стояла большая яблоня. Поросята быстро промчались мимо неё, а волк не успел свернуть и налетел на неё, и посыпались яблоки.
— Какого цвета упали яблоки?
Каждый из вас возьмёт по 4 яблока, но эти яблоки должны быть разного цвета. Присядем возле яблони.
— Сколько всего яблок ты взял? Сколько яблок каждого цвета? Какое число составили? (4) Как вы составили это число?
Пока мы считали яблоки братья добежали до домика Наф-Нафа. Он быстро закрыл дверь за братьями. Он догадался, что за ними гонится волк. Но ему нечего было бояться в своём доме. Волк сколько не старался дуть на дом, у него ничего не получилось, даже ни один камень не пошевелился. А почему?
Тогда он поднял голову и увидел большую, широкую трубу.
— А как же волку забраться на крышу? Посмотрите, сколько лестниц во дворе у Наф-Нафа?
— Как же волку выбрать нужную лестницу?
А вот вам подсказка — 3 полоски. Попробуйте на глаз определить ту, которая по высоте подойдет к домику. А теперь выберите лестницу равную высоте полоски.
Волк осторожно влез на крышу, облизнулся и полез в трубу.
Но как только он стал спускаться по трубе поросята открыли крышку котла, в котором кипела вода . Волк бултыхнулся прямо в кипяток, с диким ревом вылез обратно в трубу и убежал в лес. И с тех пор братья живут дружно и весело под одной крышей дома Наф-Нафа.
Вам понравилась сказка? Запомните её последовательность. А хотите её рассказать и показать детям другой группы. Тогда давайте вмести сделаем рекламу к сказке «Три поросёнка». Выберите нужные детали для поросят, волка. А кому не хватило деталей для героев, помогайте украшать яблоню листочками и яблоками. Как вы думаете, ребята, поймут ли дети эту рекламу? Почему думаете, что поймут? У нас такая красивая реклама! А как нам это удалось сделать? (совместно стараясь, дружно)
К услугам горожан и гостей столицы 17 площадок с натуральным льдом. Четыре из них можно посетить бесплатно.
Заглянуть в «Ледяное царство», прокатиться на коньках по «Гиганту» или станцевать на льду вокруг праздничной елки, любуясь предновогодней Москвой: все это возможно в парках, подведомственных столичному Департаменту культуры. Здесь открыли 17 катков с естественным покрытием, которые ждут всех желающих в морозную погоду. Режим и особенности работы катков можно узнать на официальных сайтах парков.
Старинная архитектура и самый большой каток с натуральным льдом
В парке «Сокольники» заработал «Гигант» (Большой Сокольнический круг, 1-й Лучевой просек). Это самый крупный городской каток с натуральным ледовым покрытием. Его площадь составляет более 16 тысяч квадратных метров, в день он может принять до четырех тысяч посетителей. Для удобства движение на катке осуществляется по кругу — против часовой стрелки. Это помогает избегать столкновений и не мешать друг другу. Также предусмотрена специальная зона для катания детей, работают три пункта проката инвентаря и пункт заточки коньков. Посетить «Гигант» можно бесплатно. Для этого необходимо заранее зарегистрироваться на сайте парка.
В Воронцовском парке можно не только покататься на коньках, но и полюбоваться архитектурой XIX века. Здесь открылся каток «Усадебный». Он расположен между парадным входом и Большим Воронцовским прудом, в одном из самых живописных мест парка. Это небольшой уютный каток, украшенный флажками и гирляндами. В центре ледовой площадки установлена новогодняя елка. Посетители могут воспользоваться теплой раздевалкой и пунктом проката коньков. Чтобы покататься на «Усадебном», необходимо зарегистрироваться и приобрести билет.
Каток «Серебряный лед» (Московский проспект, дом 4, строение 2) в Измайловском парке состоит из нескольких частей. Здесь есть как натуральное, так и искусственное покрытие. В морозную погоду гостям доступна вся территория «Серебряного льда» без ограничений, а при потеплении — часть с искусственным льдом. Здесь предусмотрены теплая раздевалка, пункт проката и заточки коньков, а также фуд-корт. По выходным для юных посетителей работает специальный детский каток. Для посещения «Серебряного льда» необходимо приобрести электронный билет.
Еще один каток с натуральным льдом «PROЛед» расположен в теневой части сада «Эрмитаж», за театром «Сфера». Во время катания посетители могут услышать известные джазовые композиции, а также узнать интересные факты о разных видах спорта и исторических событиях. На территории катка есть теплый павильон с раздевалкой, пункт проката коньков и стойка с горячими напитками и закусками. Вход на «PROЛед» платный. Зарегистрироваться и приобрести билет можно на сайте парка.
Весело провести время в «Ледяном царстве» (Угличская улица, дом 13) предлагает Лианозовский парк. В составе катка две площадки с естественным покрытием общей площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Для гостей работают пункты проката и заточки коньков и гардероб. Приобрести билет можно на сайте парка.
Сфотографироваться на царском троне или посидеть за рулем ретро-автомобиля предлагает каток в музее-заповеднике «Царицыно». Он находится у входа № 7 рядом с Шипиловскими воротами (улица Дольская, дом 1, строение 25). Ледовая площадка украшена гирляндами и световыми инсталляциями. Она придется по душе любителям новогодних фотосессий. На катке есть пункт проката и мастерская для заточки коньков. Приобрести билет можно по ссылке.
Покататься под приятную музыку могут гости катка в музее-заповеднике «Коломенское». Он расположен на Ярмарочной площади. Там оборудован теплый павильон с раздевалкой, а также работает пункт проката коньков. Ценные вещи посетители могут оставить в камере хранения. Также к услугам посетителей кафе, где можно отдохнуть после катания. Билеты продаются на сайте музея-заповедника.
Не забыть подготовиться к выходу на лед
В этом году все катки с естественным покрытием работают по особым правилам. Традиционные билетные кассы закрыты, поэтому чтобы покататься или сыграть в хоккей, посетителям необходимо заранее зарегистрироваться (если каток работает бесплатно) или приобрести билет (если предусмотрен платный вход). Сделать это можно на официальном сайте парка. Пройти регистрацию или оформить билет следует заранее.
Для покупки билета посетителям потребуется указать свои контактные данные: имя, фамилию, номер телефона и адрес электронной почты. Также их попросят подтвердить отсутствие заболеваний. Оформленный билет придет на адрес электронной почты, указанный при регистрации, его надо будет показать с экрана мобильного устройства или предъявить в распечатанном виде.
При посещении катков посетителям необходимо следовать правилам безопасности: носить маски в раздевалках, пунктах проката и соблюдать социальную дистанцию. На входе также измеряют температуру тела. Если она будет выше нормы, на каток не пропустят. Приходить туда рекомендуется заранее. Так можно избежать очередей и спокойно переодеться перед выходом на лед.
Какие еще катки с натуральным льдом работают для посетителей:
— каток в парке «Северное Тушино», вход бесплатный;
— каток в парке Дружбы, вход платный;
— каток в Перовском парке, вход платный;
— каток в парке «Красная Пресня», вход платный;
— хоккейная коробка в парке у прудов «Радуга», вход бесплатный;
— хоккейная коробка в Перовском парке, вход бесплатный;
— хоккейная коробка в парке «Сокольники», вход платный.
Метрические книги и тетради о родившихся и бракосочетавшихся евреях по городу Москве и уездным городам Московской губернии за вторую половину XIX — начало XX века. Главархив Москвы
С октября 2021 года сервис пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, на сайте уже есть исламские, иудейские, католические и евангелическо-лютеранские записи. Все они доступны на русском языке.
В декабре прошлого года Главархив Москвы запустил онлайн-сервис «Моя семья», благодаря которому все желающие могут узнать больше о своих предках. Сервис включил в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве, — на данный момент опубликованы более семи миллионов страниц. Количество интернет-пользователей ресурса растет с каждым днем, и сегодня его аудитория составляет более трех миллионов человек.
«Одна из самых частых причин, почему горожане обращаются в архив, — это поиск сведений о своих предках. Если горожанам интересно выяснить семейную историю до 1917 года, то здесь нельзя обойтись без помощи метрических книг. Раньше для работы с ними нужно было приезжать в архив. С открытием сервиса найти всю необходимую информацию стало возможно не выходя из дома. Сейчас в “Моей семье” доступно уже более семи миллионов страниц метрических записей, и каждый месяц мы пополняем их количество. Здесь уже собраны православные, иудейские, исламские, католические и лютеранские метрические книги, а в следующем году мы добавим записи армяно-григорианской церкви и данные старообрядцев», — рассказал начальник Главного архивного управления города Москвы Ярослав Онопенко.
В первую очередь в сервисе начали выкладывать метрические книги православных церквей, так как эти записи чаще всего запрашивают горожане. Жители получили доступ к метрическим книгам более 1400 храмов. Записи в них вели с 1772 по 1917 год. Сведения рассказывают о рождении, браке и смерти жителей Москвы и Московской губернии с конца XVII века до 1917 года. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. Так как православных книг в архиве очень большое количество, новые записи из них добавляются в сервис каждый месяц. Чтобы найти данные о своих предках, нужно знать их полное имя, год рождения, название церкви, где их крестили, или адрес, по которому они родились. Также для поиска желательно знать имена родителей разыскиваемых предков.
Почти 10 процентов пользователей сервиса — жители других государств. Материалы онлайн-сервиса просматривают пользователи из Швеции, Китая, Великобритании, Австралии, Ирландии, Бельгии, Японии, Аргентины, Канады, Таиланда и других стран — всего жители 50 государств. Активнее всего онлайн-сервисом «Моя семья» пользуются жители из Германии, за ними следуют граждане Беларуси, Швеции, Франции и Великобритании.
В связи с международным интересом с октября этого года «Мою семью» пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, в сервисе опубликовали все исламские метрические книги, которые хранятся в Главархиве. Их можно прочитать на русском языке. Эти книги вели в двух соборных мечетях. Первую построили в Москве в первой четверти XIX века, вторую — в 1904 году в Выползове переулке в Мещанской части Москвы.
Онлайн-сервис «Моя семья» начинает пополняться метрическими книгами мировых религий
28 ноября Главархив опубликовал иудейские метрические книги по Москве и уездным городам Московской губернии за 1870–1918 годы. Они также доступны на русском языке. Сохранившиеся в фонде Московской хоральной синагоги книги и тетради отдельно предназначались для регистрации рождений, бракосочетаний, разводов и смертей. До 1890-х годов их вели только в Москве. Это связано с тем, что жители поселений, где не было казенных раввинов, должны были обращаться к раввинам ближайших городов. Однако к концу XIX века число иудеев в Московской губернии увеличилось, и с 1890-х годов там также стали регистрировать актовые записи.
Истории московских семей: Главархив опубликовал иудейские метрические книги
К католическому Рождеству 25 декабря пользователи получили доступ к почти 100 метрическим книгам католических и евангелическо-лютеранских церквей Москвы. Самые ранние из них датируются 1694 годом. Большинство книг можно прочитать на русском языке, но ранние записи сделаны на латинском и немецком. В начале прошлого века католические метрические книги вели в церкви Святого Людовика и римско-католической Петропавловской церкви. Записи о лютеранах заполняли в евангелическо-лютеранских церквях Святого Михаила и Святых Апостолов Петра и Павла.
Узнать о своих предках католиках и лютеранах теперь можно на сайте Главархива Москвы
Помимо метрических книг в онлайн-сервисе «Моя семья» доступны ревизские сказки, аналоги современных переписей населения, и исповедные ведомости — посемейные списки прихожан церкви. Помимо россиян, в ревизские сказки включали иностранцев, которые приняли российское подданство. Исповедные ведомости, которые сохранились в Главархиве, относятся только к православным церквям Москвы и Московской губернии со второй четверти XVIII века до 1860-х годов.
Узнать о предках: в онлайн-сервисе «Моя семья» разместили ревизские сказки
По ревизским сказкам можно узнать полный состав семьи и возраст ее членов. Сейчас в онлайн-сервисе размещено более 420 тысяч страниц таких переписей, в которых отражена информация о купцах, мещанах, крестьянах и ремесленниках. Такие документы очень ценны для генеалогического поиска. В среднем ревизии проводились раз в 10 лет и реже. С 1795 до 1858 года их проводили шесть раз. Особенность ревизских сказок в том, что туда заносились сведения только о представителях податных сословий — крестьянах, мещанах, купцах, цеховых, поскольку эти документы составляли для последующего обложения налогами. Особые ревизские сказки были для духовного сословия. А вот дворяне туда не включались совсем.
В исповедных ведомостях писали про всех членов семьи, кроме детей в возрасте до одного года. Благодаря этим документам можно узнать полный состав семьи, возраст ее членов и место, где они жили. Сейчас в онлайн-сервисе доступно почти 700 тысяч страниц исповедных ведомостей. Продолжается их оцифровка и размещение на сайте. Исповедные ведомости были ежегодным отчетным церковным документом. В них указывалось, кто пришел на исповедь, кто причащался. Помимо имен там записывали место проживания, родственные отношения внутри каждой семьи и возраст прихожан. Например, «крестьяне деревни Ивановской», среди которых могли быть «Иван Иванов, 35 лет; жена его Ольга Васильева, 29 лет; сын их Петр, 10 лет». В исповедные ведомости заносили всех прихожан церкви, даже тех, кто ни разу не был на исповеди.