Посмотреть сказку там на неведомых дорожках

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеульяновская средняя школаоткрытое занятие там, на неведомых дорожках литературная игра по станциямвыполнила:маркелова ольга михайловна,воспитатель группы продленного дня2021г.день,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ульяновская средняя школа

Открытое занятие

 «Там, на неведомых дорожках»

(литературная игра по станциям)

Выполнила:

Маркелова

Ольга Михайловна,

Воспитатель группы продленного дня

2021г.

«День, прожитый без книги, — потерянный день».

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих  способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; выставка книг со сказками; атрибутика из русских народных сказок

Ход мероприятия:

—   Здравствуйте, дорогие друзья!

—    Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Там, на неведомых дорожках».

  Вступительное слово учителя

—   Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

—   И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

—  А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

—   Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

      —   И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

—  Что такое сказка?   (ответы детей)

Сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

           —  Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

Сказки бывают разные.

—     И чтобы узнать какие нас ждут сказки и задания , мы отправимся в путешествие на волшебном поезде

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.

1-ая СТАНЦИЯ «Загадки от Бабки –Ежки»

1.     К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга — лесная бабка-

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

2.     Кто знает эту сказку

с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное

средство

Емелю привезло к царю? (Печка)

3.     Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)

4.   Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём. (Жар – птица)

5.   На ступе волшебной старуха летит,

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной темной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба  Яга)

6.      В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыба она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут её … (Кикимора)

7.      Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка…  (Водяной)

8.     Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну, конечно, … (Кощей Бессмертный

2 СТАНЦИЯ «Задания от Колобка»

Нужно собрать пазл по сказкам  ______________________________________________________________

3 СТАНЦИЯ «Задания от Царевны- Лягушки»

Определить название  по отрывкам из сказок

1.  Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

2.  Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

3.  Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно

в стужу,

Весной же превратился

в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто зайца обманул?… (Заячья избушка)

4.   Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? (Снегурочка)

5.  Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

6.  Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)

7.  На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

8.  Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4 СТАНЦИЯ «Задание от Лисички»

Я веселая Лисичка!
Хитрый взгляд и рыжий хвост!
С рыжиной моя косичка,
И уж очень длинный нос!Моя шубка золотая
Вся трепещет на ветру!
Что я хитрая — я знаю!
Но об этом не скажу!

Расставь героев сказки по-порядку

________________________________________________________________________________________________________________________________

5 СТАНЦИЯ «Задания от Щуки»

«Найди ошибки».

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

6 СТАНЦИЯ «Задание от печки»

К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.

1.Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).  

2.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

6. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

Дополнительный материал

Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив,

как зайка, А зовут его … (Леший)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки … (Маша и медведь)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали … (Иван – Царевич

Стрела молодца угодила

в болото,

Ну, где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста,

глаза на макушке.

Невесту зовут  … (Царевна — лягушка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется … (По щучьему велению

            Крестики – нолики

За неделю до игры учитель предупреждает детей
о том, что предстоит игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина и предлагает
подготовить инсценировку отрывка одной из сказок поэта. Дети делятся на две
команды, каждая из которых готовит для показа свой отрывок. Кроме того, дети с
помощью родителей и учителя готовят выставку рисунков по любимым произведениям
А.С.Пушкина.

И вот день праздника наступил.  В центре
классной доски портрет А.С.Пушкина. Под ним размещается игровое поле. Стены
класса украшены рисунками учащихся. Команды участников игры сидят друг против
друга, гости и родители – у задней стены класса.

Под звуки музыки входит ведущий.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина.
У каждого из нас есть своё любимое произведение А.С.Пушкина. С самых ранних лет
мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и
поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то
новое для себя, сказки многому нас учат. А сегодня нам самим предстоит
преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути
сказочных героев.

 Итак, начинаем игру, которая называется
«Крестики-нолики». Оценивать результаты команд будет Совет старейшин, куда
вошли наши родители.

От каждой команды к доске подходят по одному
человеку, которые тянут жребий. Команда, вытянувшая «Х», называется командой
«Крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый конкурс.

Ведущий: посмотрите на игровое поле, состоящее
из клеток с заданиями.

Правила игры таковы:

1.       Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;

2.       Итоги можно подводить двумя способами.

Первый – игра до победного конца, когда
разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Второй – выигрывает команда, сумевшая
выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали –
как в детской игре «Крестики-нолики».

Итак, выбираем первый конкурс!

Подскажи словечко

Ведущий: Бывает так, что услышишь где-нибудь
слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или
стихотворение.  Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким
строчкам:

1.       Буря мглою небо кроет….

2.       Мороз и солнце; день чудесный!…

3.       У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…

4.       Уж небо осенью дышало…

5.       Зима!.. Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь…

Сказка за сказкой

Ведущий: По условию следующего конкурса
вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С.Пушкин. Победит
та команда, за которой останется последнее слово.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка
о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о
медведихе»)…

Там на неведомых дорожках

Ведущий: Если бы мы вдруг попали в сказку и
встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать.

1.       Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2.       Правду молвит, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла. (Мачеха,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3.       Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает.

Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь «Сказка о царе Салтане…»)

4.       Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.
(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

5.       Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.
(Тридцать три богатыря, «Сказка о царе Салтане…»)

6.       Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Так всё начиналось

Ведущий: у всякой сказки есть
своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?

1.      
Жил-был поп,

Толоконный
лоб,

Пошёл
поп по базару

Посмотреть
кой-какого товару.

2.      
Жил старик со своею старухой

У
самого синего моря,

Они
жили в ветхой землянке

Ровно
тридцать лет и три года.

3.      
Царь с царицею простился,

В
путь-дорогу снарядился.

И
царица у окна

Села
ждать его одна.

4.      
Три девицы под окном

Пряли
поздно вечерком.

За морем житьё не худо

Ведущий:
За морем житьё не худо;

                  
В свете ж вот какое чудо…


Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло
описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе
придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку
даётся 2 минуты. (В это время звучит музыка).

Чудесные предметы

Ведущий:
Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось
разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать
вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном ящике. Я буду отвечать только
«да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам
А.С.Пушкина. (Для одной команды это зеркало; для другой – яблоко)

      
Что за прелесть
эти сказки

 Ведущий:
Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок
А.С.Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности.начали!

      Свет мой, зеркальце, скажи

Ведущий:
С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей
правду о её внешности.  Перед вами лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте
портрет того, кто сидит напротив вас. (даются две минуты, в течении которых
звучит музыка. Затем команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти
свой портрет. Жюри оценивает.)   

Вопросы учёного кота

Ведущий:
Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок
он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

1.      
Как называется остров, лежащий на пути в царство
славного Салтана? (о. Буян)

2.      
За какую плату нанял поп работника? (В год за 3
щелчка попу по лбу)

3.      
Назовите любимую песню белочки из сказки о царе
Салтане. («Во саду ли, в огороде»)

4.      
Какая природная сила знала ответ на вопрос
королевича Елисея? (Ветер)

5.      
Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

6.      
В кого превращался князь Гвидон? (В
муху,комара,шмеля)

7.      
Кто был наказан за то, что не выполнил обещание,
данное мудрецу? (Царь Дадон)

Для
подведения итогов слово предоставляется члену совета старейшин.

Под
звуки бравурной музыки происходит награждение победителей.

Игровое поле

       Подскажи словечко

      Сказка за сказкой

   Свет мой, зеркальце скажи

  Там на неведомых дорожках

     Так всё начиналось

   За морем житьё не худо

       Чудесные предметы

  Что за прелесть эти сказки

   Вопросы ученого кота

Полифункциональное оборудование «Там, на неведомых дорожках»Полифункциональное оборудование «Там, на неведомых дорожках»

автор идеи Кравцова Светлана Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 53»

Скорнякова Мария Олеговна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 53»

1. Развитие игровой деятельности

Данное оборудование способствует:

  • созданию условий для развития игровой деятельности детей;
  • формированию игровых умений, развитых культурных форм игры;
  • развитию у детей интереса к различным видам игр;
  • всестороннему воспитанию и гармоничному развитию детей в игре (эмоционально-нравственному, умственному, физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному);
  • развитию самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
  • формированию доброжелательного отношения к сверстникам, умению взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

2. Образовательная область «Физическая культура»

Скачать конспект

Задачи: Развивать физические качества, инициативу, самостоятельность, творчество. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Примеры возможных вариантов использования нестандартного оборудования «Там, на неведомых дорожках».

Задачи

Описание

Методические рекомендации

«Лесная тропинка».

Развивать:

— ориентировку в пространстве;

— подвижность голеностопных связок.

Выполнять различные виды ходьбы (на носках, пятках, спиной вперед, змейкой и т.д.) и прыжков (на каждый цветочекгрибочек, через цветочек и грибочек, а так же змейкой) с изменением направления движения.

Выполнять виды и направление ходьбы и прыжков в соответствии с возрастом детей.

М.у. — принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места, мягко приземляться на полусогнутые ноги.

«Спортивная арифметика»

Развивать:

— координационные способности,

Закреплять порядковый счёт.

Выполнять различные виды ходьбы и прыжков.

Найти ответ: сложение и вычитание цифр (3+2=5), нужно встать на цифру 5.

Обращать внимание на осанку.

«Лесное пианино»

Развивать:

— мелкую моторику;

-зрительную память;

-внимание;

— быстроту и координацию движений.

Играть на пианино по нотам (цветным схемам). На клавиатуру приклеиваются цветные прямоугольники. Задача ребёнка сыграть песенку по цветной схеме.

Играть можно в паре «в четыре руки» или одному.

«По следам»

Развивать:

— гибкость;

— глазомер,  

— координацию движений,

— творческие способности.

Пройти по дорожке, соблюдая расположение рук и ног. Ходьба и прыжки по следам на одной ноге. Придумывать разнообразные положения рук и ног.

Следить за правильностью постановки рук и ног.

«Заячья дорожка»

Развивать:

— координацию и быстроту движений.

Выполнять перешагивания и перепрыгивания с чередованием рук и ног

Обращать внимание на перекрестную координацию движений рук и ног. М.у. — принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места, мягко приземляться на полусогнутые ноги.

«Попади в цель» (совмещаются дорожки «По следам» и «Заячья дорожка»)

Развивать и совершенствовать:

-различные виды метания;

-ловкость;

— глазомер.

Формировать умение правильно целиться и метать мяч.

Выполнять метание мяча в корзину с разной дистанции.   Если ребенок попал с ближнего квадрата, он отходит на следующий, действует принцип «от простого к сложному».

В зависимости от возраста детей и их подготовки расстояние уменьшается и увеличивается.

«Боулинг»

Формировать умение правильно метать мяч рукой;

Развивать:

— ловкость,

-координацию,

— глазомер.

На последнем квадрате построить по схеме фигуру из кубиков или кеглей.

Расстояние между ребенком и фигурой можно менять, добавляя дополнительные дорожки в длину.

«Полоса препятствий» (совмещаются все дорожки)

Развивать:

— координацию движений,

-ориентацию в пространстве.

Прохождение препятствий

«от простого к сложному».

Обращать внимание на правильное исходное положение для различных видов движения.

«Умники и умницы»

Способствовать закреплению полученных знаний;

Развивать:

— логическое мышление,

-зрительное внимание;

— познавательную активность.

Дети отвечают на вопросы. За правильный ответ ребёнок переходит на следующий квадрат. Игра может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Ведущим игры может быть как ребенок так и взрослый.

«Шахматное поле» (совмещаются все дорожки с изнаночной стороны)

Развивать:

-логические способности;

-умение «просчитывать ходы».

Способствовать сплоченности команды.

Игра в шашки.

Играть можно с деталями конструктора, а так же можно представить в роли пешек самих детей.

       

I. Образовательная область «Познавательное развитие»

Данное оборудование способствует:

  • развитию познавательных интересов детей, расширению опыта ориентировки в окружающем, сенсорному развитию, развитию любознательности и познавательной мотивации;
  • формированию познавательных действий, становлению сознания;
  • развитию воображения и творческой активности;
  • развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • формированию элементарных математических представлений (первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени);

Примеры возможных вариантов использования:

«Шашки». Игра способствует развитию логических способностей.

«Умники и умницы». Игра способствует закреплению полученных знаний, развитию логического мышления, зрительного внимания.

«Найди свою дорожку». Игровой прием формирует умение ориентироваться в пространстве.

«Отгадай и посчитай». Игра направлена на установление причинно-следственных связей между природными явлениями, анализировать, делать простейшие обобщения.

II. Образовательная область «Речевое развитие»

Данное оборудование способствует:

  • Развитию коммуникативных навыков: общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Обогащению активного словаря;
  • Развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитию речевого творчества.

Примеры возможных вариантов использования.

«Придумай сказку». Игра способствует развитию речевого творчества, воображения.

«Сдуй шарик». Игра направленна на развитие речевого дыхания.

«Раз цветочек, два грибочек». Игра обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи (существительные, описательные прилагательные, глаголы).

III. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Данное оборудование способствует:

  • развитию эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • развитию детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (музыкальной и др.);
  • удовлетворению потребности детей в самовыражении;
  • воспитанию интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствованию умений в этом виде деятельности;

Возможные варианты использования:

  • непосредственная организованная изобразительная деятельность;
  • музыкальные дидактические игры.
  • «Там, на неведомых дорожках» можно использовать в коррекционной работе, как атрибуты для сюжетно-ролевых игр, как уголок уединения и т.д.

IV. Краткая технология изготовления.

Основой этого пособия является плащевая ткань (размеры каждой дорожки 1.5м x 30см, в количестве 5 штук).

Соответствие оборудования «Там, на неведомых дорожках» требованиям ФГОС.

Трансформируемость. Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность. Оборудование возможно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Вариативность. «Дорожки» могут изменяться в соответствии с общей тематикой развивающей предметно-пространственной среды. Они могут использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в коррекционной работе.

Доступность. Оборудование находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно трансформировать его по своему желанию.

Безопасность. «Дорожки» изготовлены из безопасных материалов, поддаются влажной уборке, не представляют угрозы для жизни и здоровья детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 18 «Счастливое детство»             

 Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности в подготовительной  группе  на тему: литературная
викторина «
Там
 на неведомых дорожках…»                                                                        

                             Образовательная
область:
«Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
 «Художественно-эстетическое
развитие».

Возрастная  группа: подготовительная,
воспитатель Палищук В.А.

Тема НОД: литературная викторина
«
Там на неведомых дорожках».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,
двигательная.

Цель:- Расширить знания учащихся о
сказках;

-Обобщить знания детей о сказках;

-Воспитывать доброжелательность;

-Создать положительный эмоциональный
настрой всех участников;

-Дальнейшее  развитие интереса к
сказкам и к  чтению;

-Развивать речь учащихся, читательский
интерес, память;

-Воспитывать чувство коллективизма,
взаимопомощи, товарищества.

 Задачи:
— Активизировать детское чтение; закреплять знания детей об
особенностях сказки.

— Вспомнить
и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских
сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память,
внимание.
— Организовать досуг учащихся.

Оборудование: сказочный кувшин,
иллюстрации к знакомым сказкам; разрезные картинки для дидактической игры
«Помоги животным попасть в свою сказку», музыкальная запись ковра-самолета.

Предварительная
работа:
 чтение сказок «Сивка-бурка», Заяц-хвастун»,
«Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Волшебник Изумрудного города», «Желтый
аист», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый». «Сова»,
«Сказка о царе Салтане», «Никита Кожемяка», «Домовенок Кузька»; обсуждение,
классификация сказок на «авторские» и «народные».

 Форма проведения: «Литературная
викторина по сказкам»

Ход НОД:

1. организационный момент.

Воспитатель входит в группу в образе бабушки Агафьи.

Воспитатель: -Здравствуйте
ребята! Вы меня узнали (дети: бабушка Агафья).

— Сегодня я к вам пришла не одна, а с сюрпризом
— это волшебный кувшин, в котором живет сказочный джин. Но чтобы его
освободить, вам придется решить много  интересных заданий, ответить на вопросы.

     -Ребята, а много ли сказок вы знаете?
(ответы детей).

 Я предлагаю провести нам викторину «Там на неведомых дорожках…»?  Для начала давайте разделимся на две команды!
За правильный ответ я буду давать фишки. Если
кто-то не может ответить, то дети из другой команды могут помочь. Побеждает та
команда, которая наберет большее количество фишек.

  
— А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда,  пешком туда
 не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют
герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).


Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте
встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз,
два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

                                   
(звучит музыка ковра-самолёта)


Все ближе и ближе сказочная страна! Ковер — самолет медленно опускается на
землю. Мы прилетели.(все сели)

2.
основная часть.

Воспитатель:
— А вот и первое задание, которое вам придется выполнить! Итак, начинаем!

   1 задание:  Воспитатель читает название сказок, у
которых название состоит из двух слов. Но одно слово «заблудилось».
Дети должны правильно дать название сказкам
*«Царевна-утка» («Царевна-лягушка»)
*«Сивка-будка» («Сивка-бурка»)
*«Серебряное ушко» («Серебряное Копытце»)
*«Цветик-одноцветик» («Цветик-семицветик»)
*«Серая тучка» («Серая шейка».)
*«Господин Уа» («Господин Ау».)

Воспитатель: -Молодцы
ребята, с первым заданием вы справились, и пора из нашего кувшина доставать
второе задание!

2
задание:
 «Блиц — опрос»


В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)


В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там
жить? («Заюшкина избушка»)


В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за
темные леса?( «Кот, петух и лиса»)


В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса
и журавль»)


В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)


В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)


Какого героя съела лиса? («Колобок»)


В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)


С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,
медведем, лисой)


Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)


К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)


Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)


Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)


Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)


Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)


Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)


Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем
ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель:
Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

3
задание
:
«Путаница». Воспитатель читает отрывки из сказок, дети должны
отгадать название сказки:
— «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка, я снесу
вам яичко другое, не серебряное – простое» («Курочка ряба»).

— «Покатился Ёжик по дороге, а навстречу ему
крокодил: «Ёжик! Ёжик, я тебя съем» «Не ешь меня, крокодил. Я тебе песенку
спою!» («Колобок»).

— «Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты
сковороду с яичницей. Подобралась к сковороде коза» («Лиса и кувшин»).

— «Шла обезьяна по дорожке, нашла скалочку.
Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук!»
(«Лисичка со скалочкой».)

Воспитатель: -Ну,
что же, и с этим заданием вы отлично справились и пришло время  достать из
кувшина следующее задание.

4
задание.

— Назовите сказки, в которых
главный герой заяц
 («Заяц-хвастун»,
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Лиса и заяц», «Сказки дядюшки
Римуса», «Заюшкина избушка», «Как заяц от дождя прятался»)

— В каких сказках герой должен был пролезть
через одно ушко и в другое вылезти. («Хаврошечка», «Сивка-бурка»)

— В какой сказке герой превращается то в муху,
то в комара, то в шмеля. («Сказка о царе Салтане…»)

— Где находчивость помогает побить сильного
змея. («Никита Кожемяка»)

Воспитатель:
-Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

 На
все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом вопросе  дается
фишка. Итак, начинаем.

 5
задание
.«Угадайте героя по реплике»


«…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)


«… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)


«…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

 «…
слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)


«…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)


«…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)


«Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под
печку. …» («Лисичка со скалочкой»)


«…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель:-
Умницы, отлично справились с заданием.

И
нам надо отправляться дальше, но перед этим  немножко разомнемся.

 Физкультминутка
«Теремок»

Наш
весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В
нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка
чик – чирик, (махи руками)

петушок
тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и
зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка
крылышками машет, (бег на месте)

Мышка
же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж
закрыл дверной замок,

Сторожит
он теремок (хлопки).

Воспитатель:
Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

6
задание
:
 «Отгадай загадку».

1. «Толстячок
живёт на крыше, а летает он всех выше»
(Карлсон)

2.«Возле
леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати
и подушки». (Три медведя.)

3.
«На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же
это?». (Колобок.)

4.
«Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы
льет». (Федора.)

5. «Едет,
едет на печи, ест большие калачи»
(Емеля.)

6.
«Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто
же это?». (Айболит.)

7.
«В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил,
обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8.
«С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите
вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

Воспитатель:
и это задание вы быстро выполнили, молодцы! А сейчас, предлагаю вам перейти к
следующему заданию.

7
задание
:   Дети должны вспомнить и прочитать наизусть заклинания.
• Иванушки-дурачка из сказки «Сивка-бурка».
(Сивка-бурка, вещий каурка. Стань передо мной, как лист перед травой!)

• Вилнны из сказки «Волшебник Изумрудного
города». (Бам- бара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики.)

• Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»,
когда девочка сама решила вернуться домой, (стукнула каблуком о каблук и
крикнула башмачкам: — Несите меня в Канзас, к папе и маме!)

• Жени из сказки «Цветик-семицветик». (Лети,
лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,
сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели!)

Воспитатель: ну, что же,
пришло время для очередного задания!

 8
задание

Проводится дидактическая игра «Помогите животным (насекомым)
попасть в свою сказку». Дети собирают разрезные картинки, где герои сказок
животные. Далее находят это животное на столе и относят его в свою сказку
 (сказку можно изобразить домиками с соответствующей иллюстрацией). Побеждает
та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Животные (насекомые):
• комар, муха, шмель к сказке «Сказка о царе
Салтане…»

• коза к сказке «Серебряное Копытце»
• лошадка к сказке «Сивка-бурка»
• корова к сказке «Хаврошечка»
• лиса к сказке «Лиса и кувшин»
• сова к сказке «Сова»

Воспитатель: Ребята, вы
так замечательно выполняли задания, что и не заметили, как в моем волшебном
кувшине осталось одно последнее задание.
 И
я хочу узнать все ли вы песни из сказок знаете?

Включается
подборка песен .

 ( под музыку
 выходит джин)

Джин: Спасибо
, ребята , за то , что вы помогли мне выбраться из кувшина, в котором я
просидел уже много-много лет!

3.
заключительная часть

Воспитатель:
Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесем
волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».


Вот мы и в детском саду.

Воспитатель:
пришло время посчитать количество фишек, которые заработала каждая команда и
определить победителя.

 Джин:

Вам
понравилось путешествовать?


А что вам понравилось больше всего?


А в  какой стране вы побывали? («Страна сказок»)

 -Сегодня
 вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали
загадки, летали на ковре- самолете.

 -Помогали
 мне ,  вернуться  в свою сказку.

И
за это  я   приглашаю вас на свой танец.

Готовы
танцевать?

 Громче
музыка играй, танцевать всех приглашай!

Результат
НОД:

           Дети
имеют представление о жанре — сказка, знают многие сказки, их героев; умеют
работать в команде; в процессе соревнования  проявляют инициативу, творчество.

Используемые  источники:

1.Собственная
разработка.

2.Образовательный
портал https://nsportal.ru.

3.Образовательный
портал 
http://www.maam.ru.

4.
Образовательный портал https://infourok.ru.

Самоанализ

      Интегрированной непосредственной образовательной
деятельности в подготовительной  группе  на тему:

литературная викторина « Там на неведомых дорожках…»

       Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и
переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает
удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается
утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной
эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая
смена динамических поз. Занятие с использованием интегрированного подхода
раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает
познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и
памяти. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных
областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я 
имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети
осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет
сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Во
время занятия я применяла  разнообразные виды детской деятельности, такие как
загадывание загадок,  прослушивание  музыкальных произведений, из
известных детям сказок.

       При подготовке к занятию  я проводила предварительную 
работу: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение содержания,
инсценировка понравившихся детям произведений,  знакомство с понятием «авторские»
и «народные» сказки.

      Занимательное содержание образовательной деятельности,
использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и
чередование разнообразных видов деятельности — позволили обеспечить активность,
высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности,
поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь
способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала
каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной
деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении
всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая
при этом эмоциональное наслаждение. Ответы детей были точными.

Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности
достигнута, поставленные задачи решены.

Сценарий мюзикла для детей

старшего дошкольного возраста:

 «Там на неведомых дорожках…»

Пояснительная записка

        Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мультфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка.  Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки.  Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно —   строки его стихов запоминаются быстро и легко.
     Нам захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.

      Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.

     Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»

     Цель: Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности

Задачи:
Предварительная работа:

  • Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» — отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  • Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина

Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие                                  Дети

Колдун

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Рассказчик:   К нам приходят пушкинские сказки,
                           Яркие и добрые, как сны,
                           Сыплются слова, слова-алмазы,
                           На вечерний бархат тишины.
                                            Шелестят волшебные страницы,
                                            Все скорей нам хочется узнать,

                                             Вздрагивают детские ресницы,
                                            Верят в чудо детские глаза.
Звучит музыка. 
Рассказчик:  У лукоморья дуб зелёный
                   Златая цепь на дубе том.
                   И днем, и ночью кот учёный
                   Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый.  Поёт песню (Сл.и муз . Л. Олиферовой)
Кот:      Мяу-мяу, я учёный кот,
             Мяу-мяу, без больших забот,
             Здесь под дубом я живу,
             Всех вас в гости я зову.
                         Я вам песенку спою,

                          Я вам рыбки наловлю,
                         Спать под дубом уложу,
                         На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса. Танец
Русалки:      Мяу-мяу, он учёный Кот,
                     Мяу-мяу, без больших забот,
                     Здесь под дубом он живет,
                      Всех нас в гости он  зовет.
Кот:              Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки:   Гостей поласковей встречай,
                  Ну, завари хотя бы чай,
                  Нас накорми, нас напои,

                   Ведь обереги мы твои!
Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот:    Не знаю, как вам и сказать:
           Не время чай нам распивать!
           Смотрите:   нет цепи златой,
           И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки :   Давайте леших позовём
                       Златую цепь скорей найдём.
                       Они в лесу все тропы знают,
                       Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой     

Лешие поют и шагают: По неведомым дорожкам
                                           В Лукоморье мы гуляем,
                                           Чудо-ягоды в лукошки
                                            Тут и там мы собираем.
                      То крадёмся мы, как кошки,
                      То несёмся мы гурьбой,
                      И совсем, совсем несложно,
                      Заманить вас за собой!
Рассказчик:     Куда исчезла цепь златая,
                      На могучем дубе том,
                      Исполнилась чья воля злая,

                       Не ведает никто о нем.      

Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур! Не отставать!

           Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, появляется избушка на курьих ножках


Рассказчик:         Там на неведомых дорожках

                                Следы невиданных зверей,

                                Избушка там на курьих ножках
                               Стоит без окон, без дверей.

Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
              К нам передом, к лесу задом!


Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!


Все хором: Пожалуйста!


Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она «облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга:  Да! В моей избушке темно

                    И не надо мне окно    

                    Дверь мне тоже не нужна
                   Главное, что есть метла!
                              Зачем пожаловали  в гости,
                              Или не дороги вам кости?
                              Прячьтесь быстро от меня,
                              Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки:  Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
                  Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
                  На лукоморье у нас беда,
                  Пропала цепь неведомо куда!


Баба-Яга:   Вот беда, так беда,
                    Без златой цепи нам никуда!  
Ходит взад-вперед, думает.


Баба-Яга: Мы  сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
                   Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
                   Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
                   Не видал ли ты, скажи,  если можешь, укажи,

                    Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

                   Да, конечно,  видел  я, через леса,
                  Через моря нес колдун  богатыря.
                  Златою цепью связан он,
                  И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот:   По тропинкам и лесам
          Пробираться надо нам.
          Дружно все скорей вставайте,
          Весело за мной шагайте!
          Только, мур!. Не отставать!

           Златую цепь идём искать!Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
       уходят из зала.
 В это время появляется шатер и ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал  все герои, танцовщицы прячутся  в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
   Ха-Ха!  Вы зачем сюда пришли?
   В моих покоях что нашли?


Лешие:  Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
               С дуба  нашего родного злату цепь стащил ты зря!
               У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (
грозят кулаками)Баба-Яга:  Отдавай-ка по добру,
                 
А  то в мелкий  порошок сотру!  (Грозит метлой).      

 Колдун:  Ладно, ладно не шумите,
                 И метлой здесь не метите

                  Цепь я злату обменял,

                  Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)

                     У него теперь ищите, 
                  Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)
                     

  Кот:   По тропинкам и лесам
            Пробираться надо нам.
            Дружно все скорей вставайте,
            Весело за мной шагайте!
            Только, мур!. Не отставать!

             Златую цепь идём искать!
            Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
       уходят из зала

 Кощей:   Под музыку  Д.Верди «Марш тореадора»         появляется Кощей , идет и поет песню:
             
День и ночь, день и ночь
               денежки считаю,
              День и ночь, день и ночь
              Отдыха не знаю,
              Над богатством своим
              Потихоньку чахну,

               В сундуки загляну –

               И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
                             Счастье – это круг друзей.
                              Цепь златую нам отдай,
                              В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик:              Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
                                   Сказки очень, очень нужны.
                                   Лукоморцы улыбайтесь, и
                                   На танец собирайтесь!
 Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева  Пинегина.
                             

   Все вместе: Мы там были, мёды пили,
                       По лешачьи говорили,
                       По русалочьи плясали,
                       Сказки Пушкина  читали.
                       

  • Посмотреть сказку по щучьему велению по моему хотению
  • Посмотреть сказку золотые рога
  • Посмотреть сказку звездный мальчик
  • Посмотреть сказку золотая антилопа
  • Посмотреть сказку каша из топора