Посмотреть сказку по щучьему велению бесплатно

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 22-26.укм школа россиираздел устное народное творчество. продолжение.ответы на вопросы рабочей

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2017; проверки требуют 43 правки.

В некотором царстве…
В некотором царстве (кадр из мультфильма).png
Тип мультфильма рисованный
Жанр сказка
Режиссёр Иван Иванов-Вано,
Михаил Ботов
Автор сценария Николай Эрдман
Художник-постановщик Перч Саркисян
Роли озвучивали Серафим Аникеев,
Вера Орлова,
Мария Бабанова,
Владимир Гуляев,
Георгий Вицин,
Лев Потёмкин,
Григорий Шпигель,
Георгий Милляр
Композитор Юрий Никольский
Мультипликаторы Борис Дёжкин,
Геннадий Новожилов,
Борис Бутаков,
Лидия Резцова,
Вадим Долгих,
Вячеслав Котёночкин,
Фёдор Хитрук,
Константин Чикин,
Владимир Крумин,
Виктор Лихачёв,
Роман Качанов,
Владимир Пекарь,
Елена Хлудова
Оператор Михаил Друян
Звукооператор Георгий Мартынюк
Студия «Союзмультфильм»
Страна Посмотреть сказку по щучьему велению бесплатно СССР
Язык русский
Длительность 30 мин. 6 сек.
Премьера 22 февраля 1957 года
IMDb ID 1070879
BCdb подробнее
Аниматор.ру ID 1996

«В некотором царстве…» — советский рисованный мультфильм, который создали в 1957 году режиссёры Иван Иванов-Вано и Михаил Ботов на киностудии «Союзмультфильм» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью».

Сюжет[править | править код]

В деревенской избе жил Емеля вместе со своей престарелой матерью. Однажды он отправился к проруби за водой, и ему попалась щука. Она попросила отпустить её к деткам, и Емеля выпустил щуку обратно в речку. За это она пообещала исполнять любые его желания. Достаточно сказать: «По щучьему велению, по моему хотению!»

А в это время в царском дворце царь Горох сообщил своей дочери, Марье-царевне, о готовящейся свадьбе. Тогда к царю приезжал заморский принц, чтобы посвататься за его дочь. Тем временем упросила мать как раз Емелю поехать в лес за дровами, и последний согласился сделать это. Поэтому он, прошептав «По щучьему велению, по моему хотению!», на санях поехал за дровами. Но, по случайности, он по дороге не только удивил и распугал прохожих, снёс крышу с чужой избы, но также наехал на карету, в которой находились принц и его советник, и те даже не услышали его предупреждение «Берегись!».

Карета вместе со всеми пассажирами и экипажем опрокинулась на землю. Но когда принц начал обрушиваться, ругаясь из-за Емели, последний уже давно уехал. Прибыв к царю, принц дождался встречи с царевной, и тогда начался танец.

В то время Емеля нашёл в санях случайно выпавший из кареты принца портрет прекрасной царевны и пожелал, чтобы она обязательно полюбила его. Последняя же упала в обморок и, начав свою работу, любила уже другого. За это царь посадил её в башню до тех пор, пока та не признается, кому именно она покорна. После этого он узнал об обидчике принца и велел своему главному генералу привести Емелю во дворец, пригрозив за неподчинение лишить не только медалей, но и головы. Прибыл генерал к Емеле и приказал отправляться к царю, но по волшебству барабанные палочки его барабанщика стали бить его (то есть генерала) по голове.

Вылетев из дома, генерал велел барабанщику заставить Емелю выполнить царский приказ, или тот останется не только без барабана, но и без головы. Пожалел Емеля барабанщика и приехал на самоходной печи к дворцу. Царь разгневался и велел посадить Емелю в башню, но та уже была занята Марьей-царевной. Тогда царь приказал Марье спуститься и выйти к тому, кого она любит. Но каково было удивление царя, когда он увидел, что его дочь выбрала крестьянского сына, а не заморского принца!

Из-за этого принц обиделся, уехал, объявив войну государству, и приказал своим солдатам нападать. Но Емеля, благодаря заклинанию, победил всё вражеское войско. Потом царь спасся бегством, а Емеля и Марья-царевна зажили счастливой жизнью.

Создатели[править | править код]

  • Сценарий Николая Эрдмана
  • Режиссёр-постановщик: Иван Иванов-Вано
  • Режиссёр: Михаил Ботов
  • Художник-постановщик: Перч Саркисян
  • Ассистенты художника: Гелий Аркадьев, Светозар Русаков, Лидия Модель
  • Композитор: Юрий Никольский
  • Оператор: Михаил Друян
  • Звукооператор: Георгий Мартынюк
  • Художники-мультипликаторы:
    • Борис Дёжкин
    • Геннадий Новожилов
    • Борис Бутаков
    • Лидия Резцова
    • Вадим Долгих
    • Вячеслав Котёночкин
    • Фёдор Хитрук
    • Константин Чикин
    • Владимир Крумин
    • Виктор Лихачёв
    • Роман Качанов
    • Владимир Пекарь
    • Елена Хлудова
  • Художники-декораторы:
    • Ирина Кускова
    • Дмитрий Анпилов
    • Ольга Геммерлинг (в титрах как «О. Гемерлинг»)
    • Пётр Коробаев
    • Константин Малышев
  • Ассистенты режиссёра: Е. Туранова, Галина Любарская
  • Монтажёр: А. Фирсова
  • Роли озвучивали:
    • Серафим Аникеев — царь Горох
    • Вера Орлова — Марья-царевна
    • Мария Бабанова — щука
    • Владимир Гуляев — Емеля
    • Георгий Вицин — заморский принц / дьяк
    • Лев Потёмкин — генерал
    • Григорий Шпигель — советник заморского принца
    • Георгий Милляр — барабанщик

Награды[править | править код]

  • 1958 — Первая премия за лучший анимационный фильм — XI МКФ в Карловых Варах.
  • 1958 — Первая премия по разделу мультипликационных фильмов — ВКФ.

Режиссёр Иван Иванов-Вано удостоен:

  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1970) — за мультипликационные фильмы «В некотором царстве» (1957), «Левша» (1964), «Времена года» (1969)[1].

Видео[править | править код]

В начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассете в системе PAL кинообъединением «Крупный план». К середине 1990-х годов мультфильм выпускался в VHS-сборнике лучших советских мультфильмов Studio PRO Video. В 2002 году перевыпущен на VHS и DVD студией «Союз видео» в сборнике мультфильмов «Русские сказки». Отреставрированная версия мультфильма выпущена на DVD изданием «Крупный план» в сборнике мультфильмов «Русские народные сказки»[2].

Литература[править | править код]

  • Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Выпуск 5. — М.: Искусство, 1958. — 290 с.: Н. Эрдман «Сказка про Емелю и Марью-царевну» («В некотором царстве»), стр. 213.

См. также[править | править код]

  • «По щучьему веленью» (1938) — чёрно-белый художественный фильм режиссёра Александра Роу.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Логотип YouTube «В некотором царстве…»
  • «В некотором царстве» на «Аниматор.ру»
  • «В некотором царстве» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • «В некотором царстве» (англ.) на сайте Big Cartoon DataBase

Литературное чтение на родном (русском) языке. 3 класс. Урок 13. Дата проведения 04. 12. 2020г.

Тема: Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Задачи урока: познакомить с русской народной сказкой «По-щучьему веленью»; учить делить текст на части, коллективно обсуждать прочитанное, читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя.; развивать внимание, память, творческие способности; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты урока:

Личностные: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование интереса школьника к обучению, чтению.

Предметные: обучающиеся научатся: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев, пересказывать текст подробно, выборочно; будут уметь: составлять устно текст-описание героя.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: карточки с текстом, мультфильмы https://youtu.be/X8sKdTTgBPQ, https://youtu.be/OKPq6XlTdWo

Ход урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Мы услышали звонок,

Он позвал нас на урок.

Мы друг к другу повернёмся,

Дружно, мило улыбнёмся,

Ведь урок сейчас начнётся!

-Успехов вам сегодня, ребята!

Речевая разминка

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

— С какой сказкой мы познакомились на предыдущем уроке? («Белая уточка»)

— Является ли эта сказка волшебной? (да). Объясните, почему? Назовите признаки волшебной сказки.

  • в сказке есть зачин

  • сказочные герои (ведьма)

  • есть волшебство (чудесное превращение) (княгиня превращается в уточку, живая и мёртвая вода)

  • троекратный повтор (3 сына, 3 раза приходила ведьма под дверь)

  • есть сказочная концовка (стали все жить-поживать, добра наживать, худо забывать)

2) Постановка цели и задач урока.

— Отгадайте загадку.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется …

По щучьему велению.

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

— Сегодня мы познакомимся с ещё одной русской народной волшебной сказкой — «По щучьему веленью».

-Сформулируйте тему и задачи урока.

3) Первичное усвоение новых знаний.

Просмотр мультфильмов

https://youtu.be/X8sKdTTgBPQ, https://youtu.be/OKPq6XlTdWo

Чтение сказки учителем.

— » По щучьему веленью», удивительная сказка. Емеля поймал щуку, она говорит человеческим голосом. » Отпусти меня Емеля! И как только ты вымолвишь : «По щучьему веленью, по моему хотенью», —  я все твои желания исполню». Чего только Емеля не желал: вёдра у него сами домой шли, сани ехали сами в лес за дровами, дубинка мужикам бока намяла, на печи к царю приехал и приказал полюбить себя царской дочке. И самое последнее у него желание  — превратиться в молодца-красавца . А как женился он на царской дочери, закатил такой пир на весь мир, что даже щука-волшебница удивилась!

4) Первичная проверка понимания.

А теперь выполним задание, под названием «Найди в тексте».

-Найдите в тексте и прочитайте мне отрывок, где говорится о том:

1)Как Емеля жил до того, как поймал щуку?

2) Как Емеля поймал щуку?

3)Первые слова щуки Емеле?

4)Желания Емели.

5)Слезы Марии о Емели.

6)Емеля и Марья в бочке.

7)Еде Емеля превращается из дурочка в молодца-красавца.

8)Царь у молодца Емели.

9)Чем кончается сказка?

5) Первичное закрепление.

-Сказка — ложь, да в ней намек.

Какой же смысл сказки?

Ложь этой сказки такова:

Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Знать не хотел только то, что важно для братьев и невесток, (зачем оно ему надо), но Емеля хорошо знал, что он желает, к чему стремиться, иначе не случился бы пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством. … И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать…

Домашнее задание: Читать выразительно. Подготовить пересказ сказки

6) Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

-Над чем вам нужно поработать?

-Оцените свою работу. Закончите предложения:

-сегодня я узнал…

-было трудно…

-я понял, что…

-я научился…

Предстоящие выходные попали на нерабочие дни, объявленные из-за ситуации с коронавирусом. Большинство заведений будут закрыты, мероприятия отменены. Тем не менее, в горокруге будет куда сходить. Подробности в материале «РИАМО в Люберцах».

В нерабочие дни с 28 октября до 7 ноября будут работать театры и музеи. При этом зал не должен быть заполнен более чем на 50 %, все гости обязаны соблюдать масочный режим, у совершеннолетних посетителей должен быть документ, удостоверяющий личность, и QR-код о вакцинации, перенесенном заболевании или свежем отрицательном ПЦР-тесте.

Перед посещением мероприятия рекомендуется позвонить по указанному телефону и узнать, не отменилось ли оно, так как сейчас возможны внезапные изменения в программе.

Узнайте прогноз погоды на предстоящие выходные>>

ПЯТНИЦА, 29 октября

Выставка «Удивительный мир пауков»

gallery!0sz2

©
 сайт Музейно-выставочного комплекса

В пятницу в Музейно-выставочном комплексе откроется выставка «Удивительный мир пауков», на которой представлено более 40 живых обитателей тропиков. Среди них крупные пауки-птицееды, знаменитый ядовитый паук черная вдова, гигантский скорпион.

Со вторника по воскресенье в 15:00 проходят бесплатные экскурсии для посетителей выставки с показательным кормлением живых экспонатов. Экспозиция доступна до 19 декабря 2021 года. Возрастных ограничений нет.

Где: г. Люберцы, ул. Звуковая, д. 3, Музейно-выставочный комплекс

Телефоны: 8 (495) 554-43-05, 8 (905) 989-90-00

Сайт: https://mvkmuzey.ru

Сколько стоит: для взрослых – 400 рублей, для детей 5-16 лет и студентов – 300 рублей, для инвалидов I и II группы, пенсионеров, многодетных семей – 250 рублей, для групп от 10 человек – 200 рублей за человека, для детей до 4 лет включительно – бесплатно

Топ‑10 существ славянской мифологии: кого можно встретить в Хэллоуин>>

Спектакль «Иван-солдат и Кощей Бессмертный»

gallery!9ic

©
 Pixabay.com

Кукольный театр «Радуга» приглашает юных горожан на спектакль «Иван-солдат и Кощей Бессмертный». Главного героя похищает коварная Баба-яга, и его друзья спешат на выручку. Для детей от трех лет. Начало в 17:00.

Где: г. о. Люберцы, г. п. Томилино, ул. Пушкина, д. 34, театр кукол «Радуга»

Телефон: 8 (926) 041-35-10

Сайт: http://traduga.ru

Сколько стоит: 400 рублей

Участница «Танцев на ТНТ» из Люберец про шоу, татуировки и сломанный палец>>

Мастер-класс «В вихре танца»

©
 сайт Люберецкого ДК

Центр культуры и отдыха Люберецкого дворца культуры вечером в пятницу проведет мастер-класс «В вихре танца». Участники познакомятся с популярным направлением – хип-хопом. Начало в 18:00.

Где: г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 8, Центр культуры и отдыха

Телефон: 8 (495) 554-00-20

Сайт: https://l-d-k.ru

Сколько стоит: бесплатно

Кто ты в волшебном мире III эпохи Средиземья?>>

СУББОТА, 30 октября

Спектакль «Волшебник Изумрудного города»

gallery!0370

©
 сайт МУК Театр кукол «Радуга»

В субботу в кукольном театре «Радуга» покажут спектакль «Волшебник Изумрудного города» с использованием перчаточных и планшетных кукол. Главной героине предстоит совершить путешествие по волшебной стране, завести друзей и вернуться домой. Для детей от пяти лет. Начало в 11:00 и 17:00.

Где: г. о. Люберцы, г. п. Томилино, ул. Пушкина, д. 34, театр кукол «Радуга»

Телефон: 8 (926) 041-35-10

Сайт: http://traduga.ru

Сколько стоит: 400 рублей

Кружки и секции в Люберцах: куда записать ребенка в 2021–2022 учебном году>>

Спектакль «Муха-Цокотуха»

gallery!1by2

©
 сайт «Рыжего театра»

Спектакль «Муха-Цокотуха» покажут в московском «Рыжем театре». Это яркое представление по мотивам сказки в стихах Корнея Чуковского, которое понравится юным любителям театрального искусства. Для зрителей от четырех лет. Начало в 12:00.

Где: г. Москва, ул. Рудневка, д. 4, «Рыжий театр»

Телефон: 8 (926) 321-98-44

Сайт: http://redtheater.ru

Сколько стоит: от 500 рублей

Как преодолеть страх, если вы заболели коронавирусом: советы психолога>>

Психологическая игра «Добро пожаловать»

gallery!0a7m

©
 сайт Люберецкого ДК

Культурно-просветительский центр Люберецкого дворца культуры приглашает жителей на психологическую игру с элементами тренинга «Добро пожаловать». Начало в 15:00.

Где: г. Люберцы, пр-т Гагарина, д. 19, Культурно-просветительский центр

Телефон: 8 (495) 554-00-20

Сайт: https://l-d-k.ru

Сколько стоит: бесплатно

Кот моей невесты: ветврач о том, как подружиться с домашним питомцем>>

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 31 октября

Спектакль «Золушка»

gallery!5b2

©
 сайт GIPHY

Любимую с детства сказку про Золушку покажут в воскресенье в кукольном театре «Радуга». Зрителей ждут настоящие чудеса, волшебные превращения и, конечно, королевский бал. Для детей от трех лет. Начало в 12:00.

Где: г. о. Люберцы, г. п. Томилино, ул. Пушкина, д. 34, театр кукол «Радуга»

Телефон: 8 (926) 041-35-10

Сайт: http://traduga.ru

Сколько стоит: 400 рублей

Хотят ли работать зумеры? HR‑эксперты о трудоустройстве молодежи>>

Спектакль «По щучьему велению»

gallery!0koy

©
 сайт “Рыжего театра”

Московский «Рыжий театр» приглашает на кукольный спектакль «По щучьему велению». Интерактивное представление по мотивам русской народной сказки с песнями, танцами и яркими декорациями предназначено для зрителей от четырех лет. Начало в 12:00.

Где: г. Москва, ул. Рудневка, д. 4, «Рыжий театр»

Телефон: 8 (926) 321-98-44

Сайт: http://redtheater.ru

Сколько стоит: от 500 рублей

Выскажитесь

Чем займетесь в нерабочие дни 28 октября — 7 ноября?

Уеду за город

Запрусь в квартире

Наконец-то схожу в музей/театр

Вакцинируюсь

Сыграю свадьбу без родственников

Я работаю

Сказка По щучьему веленью, которую можно читать с картинками онлайн или скачать бесплатно в форматах pdf или docx. Русская народная сказка.

Скачать сказку:

Посмотреть сказку по щучьему велению бесплатно

Посмотреть сказку по щучьему велению бесплатно

Сказка По щучьему веленью читать:

Жил-был старик. И было у него было три сына: двое умных, а третий — дурачок Емеля.

Те братья работают — умные, а дурак-Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать Емелю:

— Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:

— Неохота…

— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

— Да? Ну, ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и хвать щуку в руку:

— Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

— А на что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Po shhuchemu veleniyu 1

— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…

Щука ему говорит:

— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:

«По щучьему веленью, по моему хотенью».

Емеля и говорит:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой…

Только сказал — ведра сами и пошли в гору. 

Po shhuchemu veleniyu 2

Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… 

Po shhuchemu veleniyu 3

Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Прошло много ли, мало ли времени — невестки опять говорят ему:

— Емеля, ну что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.

— Неохота…

— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку и говорит:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь…

Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.

Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:

— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

А он им с печки:

— Да вы-то на что?

— Как — мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?

— Мне неохота…

— Ну, не будет тебе подарков.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел во двор и сел в сани:

— Бабы, отворяйте ворота!

Невестки ему говорят:

— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?

— Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес…

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.

Po shhuchemu veleniyu 4

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он, знай, сани погоняет. Приехал в лес:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…

Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, домой…

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.

Po shhuchemu veleniyu 6

Видит он, что плохо дело, и потихоньку:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока…

Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера — его найти и привезти во дворец.

Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:

— Ты — дурак Емеля?

А он с печки:

— А тебе на что?

— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.

— А мне неохота…

Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — дубинка, обломай ему бока…

Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:

— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни попросишь.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:

— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.

— Мне и тут тепло…

— Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.

Po shhuchemu veleniyu 7

— А мне неохота…

— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит,

шапку и сапоги.

Емеля подумал-подумал:

— Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю…

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Po shhuchemu veleniyu 8

Царь глядит в окно, дивится:

— Это что за чудо?

Набольший вельможа ему отвечает:

— А это Емеля на печи к тебе едет.

Вышел царь на крыльцо:

— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.

— А зачем они под сани лезли?

В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

— По щучьему веленью. по моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит…

И сказал еще:

— Ступай, печь, домой…

Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж.

Po shhuchemu veleniyu 9

Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:

— Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.

Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля, видит — темно, тесно:

— Где же это я?

А ему отвечают:

— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.

— А ты кто?

— Я — Марья-царевна.

Емеля говорит:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.

— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.

— А мне неохота…

Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — выстройся, каменный дворец с золотой крышей…

Po shhuchemu veleniyu 10

Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют. Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.

— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Тут Емеля недолго думал:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…

И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.

— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

И послал узнать-спросить: «Кто такие?» Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.

Емеля им отвечает:

— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:

— Кто же ты такой, добрый молодец?

— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить:

— Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!

Тут устроили пир на весь мир.

Po shhuchemu veleniyu 11

Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Сказки → Русские народные

  • Посмотреть сказку красная шапочка
  • Посмотреть в живую как пишется
  • Послушать сказку царевна лягушка
  • Послушать сказку телефон чуковского
  • Послушать сказку про карлсона