Посмотреть сказку красная шапочка

Сюжет сказки красная шапочка появился в средних веках во франции и италии. он всем хорошо знаком, но большая часть читателей

Посмотреть сказку красная шапочка

Сюжет сказки «Красная шапочка» появился в Средних веках во Франции и Италии. Он всем хорошо знаком, но большая часть читателей не задумывается над тем, какой именно скрытый смысл был заложен в сказку ее создателями.

Однако, этот смысл хорошо заметен при историческом анализе текста сказки, чему и будет посвящена эта заметка.

Мать посылает свою дочь «Красную шапочку» к бабушке для того, чтобы отнести ей хлеба и молока. Здесь интересно следующее — бабушка живет отдельно от своей дочери в домике в лесу. Откуда столь странное место проживания? Вот тут тот мы и обнаруживаем информацию, которая наводит нас на след. Во второй половине XII-начале XIII веках юг Франции и север Италии (отметим — именно тот самый регион, где и появилась сказка про Красную шапочку) был охвачен ересью катаров. Вероучение катаров приобрело огромное влияние как в народе, так и среди дворянства, что в итоге повлекло угрозу для католицизма в виде возможного отпадения от веры обширного и богатого региона и для королевства Франции, в виде использования ереси как идеологического обоснования сепаратизма в Лангедоке.

В результате, совместными усилиями Рима и короля Франции был организован Крестовый поход, после которого ересь на юге Франции и в Италии стала подавляться всеми возможными способами. Преследованиями еретиков занимались как католическая инквизиция, так и чиновники назначенные королем, а также сеньоры с севера, получившие пожалования захваченных земель на юге. Чтобы избежать поимки, катарские наставники, известные как совершенные, были вынуждены скрываться в лесах, поблизости от поселений, но вне явной возможности наблюдения со стороны церковных и светских властей. Такая жизнь с одной стороны позволяла быть скрытм от наблюдения а с другой — продолжать пропаганду ереси в народе.

Места проживания совершенных чаще всего были хижины построенные в лесу. Расположения этих домов было хорошо известно катарам, но от католиков тщательно скрывалось. Поскольку в лесу было невозможно заниматься сельским хозяйством, а охота для совершенных была невозможна по религиозным соображениям, то пищей их снабжали сторонники ереси. Очень часто приношения пищи маскировались местными крестьянами от возможной слежки, как передача посылки с едой родственникам в соседней деревне или отцу и старшему брату, находившимся на дальнем поле.

То есть очевидно, что «бабушка» из сказки это совсем не бабушка, а совершенная катаров, которыми, как известно, могли быть и женщины. Не случайно мать обращает особое внимание дочери на опастность ее пути к «бабушке» и настаивает на том, чтобы она не отклонялась от сообщенной ей дороги. Ведь с одной стороны, ее дочь могли выследить, а с другой — дороги к совершенной она скорее всего не знала и была вынуждена идти по маршруту, сообщенному матерью. Можно также предположить, что мать чувствовала, что ее подозревают и за ней ведется наблюдение и поэтому осталась дома, доверив важную миссию дочери, которая как она считала, не привлечет внимания.

Красная шапочка отправляется в путь, и по дороге встречает волка. Тут нам становится ясно, что «волк» это вовсе не волк, а аллегорическое отображение инквизитора, который пользуясь наивностью маленькой девочки выведывает у нее путь к дому совершенной и собирается нанести решительный удар по прибежищу лидера еретиков. Волк-инквизитор успевает к дому совершенной быстрее, чем девочка и по сюжету сказки убивает «бабушку». Далее, что интересно, он не съедает ее (хотя казалось бы именно за этим «волк» и спешил в дом «бабушки»), а готовит из мяса «бабушки» пищу, а из крови — напиток. Когда Красная шапочка приходит, «волк» переодевшись «бабушкой» предлагает ей скушать, то что им приготовлено.

Вот тут мы обнаруживаем еще одно очень сильное свидетельство в пользу нашей версии. Волк дает девочке пищу из мяса «бабушки» и питье из ее крови. Что это как не попытка еретиков опорочить христианское таинство преосуществления вина и хлеба в плоть и кровь Христа? То есть катары — создатели сказки показывают нам как представитель церкви кормит девочку настоящей плотью и кровью. Для еретиков, не признававших таинств христианской церкви, такая жуткая пародия была вполне естественной и очень хорошо укладывалась в концепцию катарской критики католицизма.

Затем следует еще один антикатолический выпад — «волк» предлагает девочке раздется и лечь с ним в кровать. Чрезвычайно странное предложение, как со стороны бабушки, так и со стороны настоящего волка, объясняется между тем очень просто. Одна из важнейших составляющих катарской критики католицизма, это постоянное обращение внимание на развращенность римской церкви: вот и здесь «волк»-инквизитор показан сластолюбивым педофилом, стремящимся воспользоваться легкой добычей в виде беззащитной девочки, которая фактически уже разоблачена им в сотрудничестве с еретиками. То есть от нее можно требовать всего чего угодно.

После соблазнения Красной шапочки, «волк» планирует «съесть» ее, то есть убить, благо повод для этого у него был. Но проходившие мимо дровосеки услышав странный шум в доме бабушки заходят туда, обнаруживают «волка» и сами убивают его, а Красная шапочка счастливо избегает гибели. Что же это за «дровосеки» вступившиеся за совершенную? А скорее всего это катарские рыцари, которые вплоть до последнего восстания в 1242 г. группировались вокруг Монсегюра и ряда других катарских замков, слушали проповеди совершенных, собирали сторонников и готовились к вооруженному выступлению против власти короля Франции.

При этом, рыцари часто скрывались от слежки под видом людей неблагородного происхождения, в том числе как раз дровосеков. Что в частности позволяло объяснить ношение оружия, необходимого им для «защиты от зверей в лесу». То есть, мы видим, как группа рыцарей-катаров шла к совершенной, которая судя по всему была их духовной наставницей и придя к дому обнаружила, экстраординарную ситуацию. Поняв, что ячейка их тайной организации раскрыта и возможно церковь узнает еще больше, когда допросят других свидетелей, рыцари решают что поздно действовать мирными средствами. Тогда катары убивают инкивизитора, заметают следы своего преступления под видом нападаения на дом дикого зверя и отпускают девочку, строго запретив ей рассказывать о случившемся.

Ну и напоследок — почему же «Красная шапочка»? Да потому, что красный колпак это с одной стороны, символ множества тайных революционных обществ, бытовавших еще в Средние века, а с другой стороны, широко известный в Европе символ разного рода нечисти — redcap — осуждаемой христианской церковью. То есть «красная шапочка» это символ антицерковных и антикоролевских сил. Такой своеобразный знак для своих, как масонские перстни и тайные знаки. И, отметим еще одну деталь. Красная шапка (красный плащ с капюшоном — как вариант) доступна была не всем, так как краска в Средние века стоила дорого, поэтому одежда социальных низов либо не красилась вовсе, либо красилась в доступные цвета коричневой гаммы. Так что Красная шапочка сама по себе очень не проста…

Такова подлинная история «Красной шапочки», которая оказалась не простой сказкой, а зашифрованным уроком для всех сторонников катаров на юге Франции и севере Италии, созданным как учебник конспирации с указаниями на то, что надо делать, чтобы тайная стурктура еретиков не была раскрыта. Скрывайте информацию пока это возможно, а если кто то из врагов катаров узнал о вашей тайне — убейте его. Вот тайное послание еретиков, пережившее века и превратившееся в популярную сказку для детей младшего возраста.

Михаил Диунов

От: Ирина П.

loading Загрузка…


Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей…


Тема занятия: «Красная шапочка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: познакомить с сказкой «Красная шапочка», учить детей передавать интонацией характеры героев.

Задачи: Образовательные – вызвать у детей сопереживание персонажей сказки и реализацию самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие– развивать память, мышление, речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные– воспитывать умение ориентироваться в нравственном содержании текста, смысле собственных поступков и поступков окружающих людей.

Планируемый результат занятия: ребёнок может следовать социальным нормам и правилам в различных видах деятельности.

Подготовительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», беседа о сказках, рассматривание картинок к сказке, раскрашивание рисунков «Красная шапочка», разыгрывание сказки «Красная шапочка» самими детьми.

Материалы и оборудования: портрет Ш. Перро, картинки героев сказки «Красная Шапочка»: красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки, презентация слайдов к сказке «Красная шапочка», рисунки красной шапочки, шапочка волка; платок красной шапочки, подарки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Мотивация детей.

-Ребята, вы такие все красивые

Чудесные, прелестные. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Словесный: беседа, приветствие.

Дети приветствуют педагога и своих друзей.

Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Сюрпризный момент.

— Ребята, сегодня у нас не обычный урок литературного чтения, а урок слушания, к нам пришли гости.

— Давайте поприветствуем наших гостей. Но чтобы узнать кто это, нужно послушать стихотворение.

Как бы мне хотелось 
Жить в волшебном доме, 
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Словесный: беседа, загадка.

Наглядный: фотография Ш. Перро.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают внимательно воспитателя.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать бережное отношение. Воспитывать умение слушать воспитателя.

— Это Шарль Перро – французский сказочник. Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. 

Кто из вас знает, какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

Игра “Узнай героя”

Показывает карточки героев сказки «Красная Шапочка»

— Назовите героев. В какой сказке они встречаются?

— Правильно, а давайте я вам прочитаю эту сказку, а вы внимательно послушаете.

Физкультминутка «Прыг – скок, прыг – скок»
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Словесный: беседа, рассказ о Ш. Перро.

Наглядный: презентация слайдов сказок Ш. Перро.

Игровой: игра «Узнай героя»

Игровой: физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают откуда эти персонажи. Соглашаются послушать сказку.

Повторяют за воспитателем действия.

Внимательно слушают воспитателя.

Правильно отвечают из какой сказки эти персонажи. Слушают сказку внимательно.

Правильно выполняют действия за воспитателем.

3

Этап практического решения проблемы

Развитие двигательных навыков. Раскрашивание персонажей сказки «Красная шапочка».

— Молодцы ребята. Вы такие умные. Посмотрите, у вас на столах лежат рисунки, на них красная шапочка, они такие красивые. Я предлагаю вам их раскрасить.

— Какие вы молодцы.

— А теперь давайте превратимся в волка и в красную шапочку, и немного поиграем.

Словесный: беседа.

Практический: раскрашивание персонажей сказки «Красная шапочка».

Игровой: шапочка волка и платок красной шапочки.

Раскрашивают персонажей сказки «Красная шапочка».

Разыгрывают персонажей сказки «Красная шапочка»

Правильно и аккуратно раскрашивают персонажей.

Правильно играют персонажей сказки.

4

Заключительный этап

Подведение итогов.

— Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы ответили на всё правильно. И я вам кое-что приготовила (конфеты).

— Что вам понравилось?

— А какой сказке мы сегодня говорили?

— Кто главные герои сказки «Красная шапочка»?

— Кого встречают по дороге красная шапочка?

— Кому она несла пирожки?

Словесный: беседа.

Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями.

Выражают свои эмоции и чувства после занятия. Делают вывод и анализируют.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/452391-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-krasnaj

  • Посмотреть в живую как пишется
  • Послушать сказку царевна лягушка
  • Послушать сказку телефон чуковского
  • Послушать сказку про карлсона
  • Послушать сказку про снегурочку