библиотека материалов
Конспект
Цель: ознакомление со сказкой «Колобок», закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи: формировать умения отличать добро от зла на
примере сказочного сюжета.
Развивать умения выполнять движения под музыку.
Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Разучивание физминутки
под музыку «На полянке зайки танцевали.
Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок» — настольный театр деревянные
герои, книжки и иллюстрации сказки, мольберт, колонка, флешка.
Ход | Ответы | |
Вводная | Здравствуйте дорогие гости и ребята. Тише, Чудо сказку не будите! 1,2,3,4,5 Будем сказку начинать! У меня есть веселый сказочный друг смотрите как его Ой ребята, А называется Подходите | Дети сидят на стульчиках полукругом. Зайчик-Степаша. Дети |
Основная | Воспитатель Вот так Молодцы Вот и | Танцуют |
Заключительная | Вы Кто От кого Можно ли | Ответы |
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 2926 человек из 84 регионов
- Сейчас обучается 511 человек из 75 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Буклет по безопасности для родителей
-
План работы с родителями (взаимодействие)
-
Консультация для педагогов «Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения»
-
Советы психолога для родителей «Как влияют родители на ребенка»
-
Мастер – класс для родителей воспитанников на тему: «Упражнения, способствующие гармоничному развитию детей от 3 до 12 лет»
-
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – лучший пример для детей»
-
Советы психолога для родителей «Почему дети врут»
-
Сценарий мероприятия «Посвящение в волонтеры»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5436815 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
-
Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Оставьте свой комментарий
Квест-игра «По дорогам сказок»
Автор: Прошина Марина Валерьевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №8»
Населенный пункт: Новгородская область, г. Окуловка
— развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование:
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».
2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.
3. Яблоня с яблочками – заданиями.
4. Медвежьи следы.
5. Презентация «По дорогам сказок».
6. «Сказочно — спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).
7. Волшебная книга сказок.
Ход квест — игры:
Дети находятся в группе.
1. Волшебная музыка. — Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Восп: А сами в сказочной стране, хотите побывать? (Да).
— Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки».
Письмо от Василисы Прекрасной: — Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
— У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.
(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
(На карте изображена Яблоня)
Восп: — Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Воспитатель: — Значит путь наш с вами к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?
Дети: Гуси-лебеди.
Восп: Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание:(срывает яблочки и читает задание).
3. д/игра «Сказочное лото»
Восп: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.
4. «Медвежьи следы»
Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.
Назовите сказки, в которых медведь является главным героем?
Восп: Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут по коридору).
5. Остановка музыкальный зал:
Презентация «По дорогам сказок»
Восп: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах.
Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.
Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)
6. Остановка спортивный зал
Восп: Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно — спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.
7. «Сказочно — спортивные эстафеты»
«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.
Эстафета «Баба яга»
Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.
«Золушка»
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор(фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.
Восп: — Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Прекрасной. На улице. На участке. Ищем.
Письмо Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.
Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Дети уходят в группу.
Приложения:
- file0.doc.. 49,5 КБ
Опубликовано: 05.12.2021
Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок».
Разработали: Шибалина Татьяна Викторовна, воспитатель; Данилишина Анна Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область
В России 6 апреля отмечают День русской народной сказки. Сказка — это красота природы, красота жизни, это борьба добра со злом. Дети в сказках учатся добру, познают красоту родного языка. Они живут с персонажами сказок, помогают им, переживают за них. Сказка — это волшебная страна.
Цель игры — прививать интерес к устному народному творчеству посредством квест – игры.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знание русских народных сказок, пословиц и поговорок;
- закрепить количественный и порядковый счёт; умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; знание цифр;
- учить ориентироваться в пространстве группы.
Развивающие:
- владеть речью, как средством общения; использовать в речи
распространённые предложения;
- развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.
Воспитательные:
- создать хорошее настроение,
- осваивать умение работать в команде;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок.
Материалы и оборудование: письмо в большом конверте; игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь; конверты с заданиями; фотография сундука на фоне музыкального зала формата А4, разрезанная как пазл на шесть частей; сундук; книга русских народных сказок; аудиозапись ритмичной музыки; магнитная доска, цифры на магнитах.
Начало квеста. Дети утром приходят в группу и находят красиво оформленный большой конверт с письмом. Воспитатель читает детям текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Персонажи русских народных сказок хотят поздравить вас с Днём русской народной сказки и приготовили подарки, но предлагают вам их найти. Для этого надо выполнить ряд заданий. После выполнения каждого задания вы получите подсказку, где искать подарки. Первая подсказка: вспомните, как называется ваш детский сад».
Воспитатель предлагает детям вспомнить название детского сада — «Теремок», назвать персонажи и догадаться, где надо искать подсказки.
1. Дети называют первый персонаж – мышку, находят игрушку и конверт. В конверте находится первая подсказка (фрагмент пазла) вместе с заданием. Воспитатель предлагает детям выполнить задание, чтобы получить подсказку.
Задание. Назвать сказку и её героев.
У Алёнушки – сестрицы Уплетая калачи,
Унесли братишку птицы. Ехал парень на печи.
Высоко они летят, прокатился по деревне
Далеко они глядят. И женился на царевне.
( «Гуси – лебеди») ( «По щучьему велению»)
Кто – то за кого –то Сидит в корзине девочка
Ухватился цепко: У мишки за спиной.
Никак не вытянуть А мишка, сам не ведая,
Ох! Засела крепко! Несёт её домой.
( «Репка») ( «Маша и медведь»)
Как – то мышка – невеличка На тарелочке лежал,
На пол сбросила яичко. Поостыл и убежал.
Плачет баба, плачет дед, Встретил он зверей в лесу,
Что за сказка, дай ответ! На беду свою – лису.
( «Курочка – ряба»). ( «Колобок»)
2. Дети называют второй персонаж – лягушку, находят конверт с подсказкой и заданием. «Репка выросла большая! Вот компания какая собирает урожай. Ну – ка, всех их сосчитай».
Задание. Ответить на вопросы:
— Сколько всего персонажей сказки «Репка»? (Шесть)
— Кто первый пришёл тянуть репку? (Дед)
— Которая по счёту внучка? (Третья)
— Кто по счёту пятый персонаж? (Кошка)
— Кто после третьего персонажа? (Жучка)
— Кто тянет репку шестым? (Мышка)
— Сколько животных помогают тянуть репку? (Трое)
— Сколько людей тянут репку? (Трое).
3. После выполнения задания дети ищут третий персонаж – зайку, находят конверт с заданием и цифрами на магнитах, выполняют задание и получают подсказку.
Задание. В русских народных пословицах и поговорках услышать число, назвать его, найти нужную цифру и поставить её на доску в числовой ряд.
- Один в поле не воин.
- Обещанного три года ждут.
- У коня четыре ноги, да и тот спотыкается.
- Знать, как свои пять пальцев.
- Весна да осень – на дню перемен восемь.
- Семь ворот – да все в огород.
- Два сапога – пара.
- Шесть дней работай, потом отдыхай.
- Сидит дед в девять шуб одет.
4. После выполнения задания дети ищут куклу – волчонка, он предлагает детям сделать зарядку. Дети вместе с воспитателем делают весёлую зарядку под музыку и получают подсказку.
«На лесной полянке в ряд звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
«Ты, волчишка, не ленись,
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд».
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спинку держит прямо – прямо,
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут».
5. Затем дети находят куклу – лисичку, для получения подсказки они должны назвать семь русских народных сказок, в которых есть персонаж — лиса.
(Например: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и заяц», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот и лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»).
6. Возле медведя дети находят конверт с рисунками на темы известных сказок, но художник в них что — то напутал. Надо назвать сказку и найти ошибку. После выполнения задания дети получают последнюю подсказку.
- В сказке «Репка» репку первой тянет мышка, а не дед.
- В сказке «Колобок» лиса поёт песенку колобку, а не репке.
- В сказке «Гуси – лебеди» лебеди уносят Иванушку, а не Алёнушку.
- В сказке «Колобок» колобок первым встретил зайца, а не медведя.
- В сказке «По щучьему велению» Емеля поймал в проруби щуку, а не золотую рыбку.
- В сказке «Волк и семеро козлят» к козлятам приходит волк, а не медведь.
- В сказке «Маша и медведь» медведь несёт в коробе Машу, а не Бабу – Ягу.
7. Воспитатель предлагает сложить из подсказок пазл и спрашивает, что получилось. ( «Картинка»). Что на картинке? ( «Сундучок»). Где он находится? ( «В музыкальном зале»). Дети с воспитателем с детьми идут в музыкальный зал, находят сундук, открывают его. В сундуке новая книга «Русские народные сказки» и угощение для детей.
Примечание.
- Текст зарядки — источник https: //infourok. ru/