Посмотреть направо как пишется

Что такое пообщаться? пообщаться, -аюсь, -аешься; сов. общаться некоторое время. мы приглашаем по собственному выбору художникамастера, с которым хотим пообщаться,

Что такое пообщаться?

ПООБЩА́ТЬСЯ, -а́юсь, -а́ешься; сов. Общаться некоторое время. Мы приглашаем по собственному выбору художника—мастера, с которым хотим пообщаться, поразговаривать, показать ему свои работы.

Как правильно пишется слово пообщаться?

Как правильно пишется слово «пообщаться», слитно или раздельно? Если бы между составными частями «по» и «общаться» можно было бы вставить еще одно слово, написание оказалось бы раздельным. Но так как этого сделать нельзя, глагол «пообщаться» всегда будет писаться слитно.

Как правильно пишется слово познакомиться?

Слово «познакомиться» правильно пишется с мягким знаком как неопределенная форма глагола. Узнать эту форму глагола можно по заданному вопросу (что сделать?), а также по синтаксической функции в предложении.

Как правильно писать в живую?

Слово «вживую» пишется слитно, если это наречие – вживую. Сочетание «в живую» пишется раздельно, если это сочетание предлога с прилагательным – в живую.

Как пишется в целом слитно или раздельно?

В русском языке существует правило, согласно которому пишутся слитно наречия, которые образованы из предлога и полного прилагательного в падежной форме. Несмотря на то, что наречное выражение “в целом” подходит под данное правило, оно является исключением и пишется раздельно.

Как пишется слово напрямую слитно или раздельно?

Наречие «напрямую» в значении «откровенно, непосредственно» пишется слитно. Пример: Хватит намекать, говори напрямую! Прилагательное с предлогом «на прямую» пишется раздельно. Обычно в предложении после этого сочетания ставится существительное.

Как правильно пишется слово Итак?

Рассказываем всю правду про «итак» (или «и так»). Когда мы подводим итоги сказанному, в качестве вводного слова можем использовать «итак» в значении «таким образом, следовательно». Но если к «и так» можно задать вопрос «как? насколько?», то пишем его раздельно: «И так заканчивался каждый его день».

Как правильно пишется слово отчего?

Слитное написание слова «отчего» От падежной формы местоимения образовано местоименное наречие «отчего», которое бывает вопросительным или относительным. 1) Вопросительное местоименное наречие «отчего» пишется слитно и используется в прямом вопросе.

Как пишется слово Поэтому слитно или раздельно?

Наречие «поэтому» пишется слитно в отличие от указательного местоимения с предлогом «по этому (мостику)». Слово «поэтому», являющееся наречием, пишется слитно.

Как правильно пишется слово ввысь?

Слово “ввысь” пишется слитно, если является наречием. В этом случае его можно заменить синонимом”вверх” или “наверх”. Например, “Стая птиц устремилась ввысь после выстрела”. “В высь” пишется раздельно, если в предложении “высь” – это существительное, а “в” – предлог.

Как пишется слово вдаль слитно или раздельно?

Возможно слитное и раздельное написание. Слитно пишется наречие вдаль (глядеть вдаль), раздельно – сочетание предлога с существительным (в даль моря, в даль веков, в даль прожитых лет, всматриваться в даль).

Как пишется под шумок?

под: под стать, под уклон, под хмельком, под шумок; с: с ведома, с кондачка, с маху, с наскока, (сбиться) с панталыку, с разбегу, с разгона, с размаху, с ходу и т. п.

Как правильно пишется слово запросто?

ЗА́ПРОСТО, нареч. Разг. 1. Без церемоний, без стеснений, просто, как равный с равным.

Как пишется слово толкотня?

ТОЛКОТНЯ́, -и́, ж. Разг. Давка в тесноте, в толпе; сутолока.

Как пишется слово разведывательный?

Ударение падает на 2-й слог с буквой е.

Как пишется запросто или Запроста?

Значение: ЗА́ПРОСТО, нареч. 1. Без соблюдения формальностей, без стеснений.

Как пишется накрепко?

Как пишется «накрепко». Указатель слов к разделу «Орфография»

Как правильно пишется заново или Занова?

Значение слова «заново» ЗА́НОВО, нареч. Еще раз (сделать что-л.) как новое; снова.

Как пишется слово влево слитно или раздельно?

Например: Ребенок долго не мог выучить, где право, а где лево. Согласно правилам орфографии, когда наречие образовано из сочетания предлога с кратким прилагательным, оно пишется вместе. Поддерживает слитное написание и смысл слова. Слитно пишутся наречия с пространственным и временным значением.

Как правильно писать справа?

Правило русского языка относительно слитного или дефисного написания наречий гласит: если наречие образовано с помощью соединения предлога и краткой формы прилагательного, то оно всегда пишется слитно, в одно слово. Например, попусту, справа, слева, издавна и другие.

Какой частью речи является слово влево?

Грамматика: часть речи: наречие; отвечает на вопрос: Как?

Как правильно пишется слово изредка?

Изредка – это наречие с приставкой «из». Согласно правилу, которое изучается в седьмом классе, наречия с приставками “-из”, “-до”, “-с” имеют букву «а» на конце слова, а с приставками “-в”, “-на”, “-за” пишется «о».

Как пишется слово засветло?

ЗА́СВЕТЛО, нареч. Пока ещё светло, не стемнело. Выехать з.

Как правильно пишется слово издалека?

В русском языке существует правило, которое регламентирует правописание данного наречия: “Наречие пишется слитно, если оно образовано от прилагательного с помощью приставки и суффикса”. Наречие “издалека” образовано от прилагательного “далёкий” с помощью приставки “из-” и суффикса “-а”.

Как правильно пишется слово слева?

Следует запомнить, что словарное слово “слева” пишется с буквами “сл”.

Как пишется слово с права на лево?

Выражения «слева направо» и «справа налево» правильно нужно писать так, как здесь: сами слова каждое по-отдельности слитны, первое слово пишется, оканчиваясь на «-а»; второе – на «-о».

Как пишется слово вновь слитно или раздельно?

Следует запомнить, что словарное слово “вновь” пишется с буквами “вн”.

Как пишется слово напоследок слитно или раздельно?

Слово «напоследок» пишется слитно – напоследок.

Заявление по форме Р11001 заполняется по правилам, которые действуют с 25 ноября 2020 года. С этого дня форма заявления поменялась: в нее включили новые разделы и пункты, например, можно использовать типовые уставы. О том, на что обратить внимание при заполнении заявления и как его подать, читайте в статье.

О форме Р11001

Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ утверждены формы и требования к оформлению документов, которые нужно представлять на регистрацию организаций. Изменения значительные, в том числе принята форма Р11001 — «заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании» (приложение № 1 к приказу).

Соответственно, без заполнения этого документа зарегистрировать организацию не выйдет, а старые формы больше не действуют (отменен приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, которым была утверждена в том числе и старая форма на регистрацию ООО).

Утверждены и требования к оформлению новых форм, которые прописаны в приложении № 13 упомянутого приказа ФНС России.

В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе путеводитель по созданию общества с ограниченной ответственностью. Если у вас еще нет доступа, вы оформите пробный доступ бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Общие требования к заполнению заявления Р11001

В приложении № 13 к приказу № ЕД-7-14/617@ прописаны общие требования к оформлению заявлений, они касаются всех новых форм.

Основное, что вам нужно знать:

  • Заполняйте формы на компьютере либо от руки. Проще и быстрее на компьютере, ведь помарки и исправления в заявлении не допускаются.
  • Если используете компьютер, выберите шрифт Courier New и установите 18-й размер. Цвет обязательно черный. Буквы только заглавные.
  • Если пишете от руки, используйте ручку с черными, фиолетовыми либо синими чернилами. Буквы вносите заглавные.
  • Заявление многостраничное, но не все листы вам понадобятся. Те, что не понадобились, в заявление не включаются.
  • Те страницы, которые вы заполнили, нужно пронумеровать. Номер страницы пишется в поле «Стр.» (вверху). Пишите слева направо, начиная с первого знакоместа (например, 001, 002, 016).

Кроме того, вам понадобится знать, как именно вносятся данные в знакоместа:

  • Общее правило — слева направо, с крайнего знакоместа.
  • Если в поле указывается несколько слов, между ними нужно оставлять пробел в одно знакоместо.
  • Если слово не помещается в одну строчку, нужно вмещать столько знаков, сколько поместится и переносить на новую. При этом знак переноса не ставится. Остальные символы вносятся в следующую строку, начиная с крайнего левого прямоугольника.
  • Если вы понимаете, что следующее слово не поместится, его можно сразу перенести на новую строку, начиная с крайнего левого прямоугольника.
  • Если слово написано на одной строке и после него должен стоять пробел, а строка закончилась, то при заполнении следующей строки нужно оставить крайний левый прямоугольник пустым.

Специальные требования к заполнению заявления Р11001

Большинство пунктов не представляют сложности для заполнения, однако на некоторые нужно обратить внимание:

  • Пункты 3 и 4. В них указывают место нахождения юридического лица и адрес. Эти данные заполняются согласно Государственному адресному реестру. Структура адреса прописана в Правилах присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221. В поле «Вид» нужно поставить цифру, соответствующую типу населенного пункта, например: «1» — для муниципального района, «2» — для городского округа. В поле «Наименование» следует внести официальное название населенного пункта. В полях «Элемент улично-дорожной сети» ставится сокращенное название, например: «Ул.» (точка в отдельном прямоугольнике). Наименование элемента — например, «Кирова». В разделе «Здание/сооружение» нужно указать тип, например: «Д.» — дом. Напротив в поле номер указывается номер. В разделе «Помещение в пределах здания, сооружения» нужно написать тип, например: «Кв.» — квартира, «Оф.» — офис. Напротив ставится номер.
  • Пункт 8 позволяет использовать типовой устав. В полях с двумя прямоугольниками нужно указать номер, например: 01, 02, 03 и т. д.
  • Листы от А до Д заполняются для каждого учредителя. Существенных нюансов нет, там всё интуитивно понятно: вносятся Ф.И.О., паспортные данные, место рождения, телефон. Сам лист выбирается в зависимости от того, кто учредитель. Лист А — юрлицо, Б — физлицо, В — РФ, субъект РФ или муниципальное образование, Г — ПИФ.
  • Лист Е заполняется для каждого, кто может действовать от ООО без доверенности. Может быть больше одного, обратите на это внимание.
  • На листе Ж указывают коды ОКВЭД новой организации. Используется ОКВЭД ОК 029-2014 во второй редакции. Если вы используете не один лист Ж, то первый пункт заполняется только на первом листе Ж.

Как подать заявление Р11001 на регистрацию

Документы подаются в регистрирующий орган или единый регистрационный центр (для городов-миллионников) по месту нахождения юридического лица. Заявители — учредители ООО.

Можно подать заявление:

  1. В ФНС лично. В этом случае подписи заявителей не нужно нотариально удостоверять.
  2. По почте в ФНС. Используйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения.
  3. В МФЦ. Уточняйте возможность в конкретном МФЦ, не все оказывают такие услуги.
  4. Через портал «Госуслуги».
  5. Через интернет-сервис ФНС России. Можно воспользоваться и мобильным приложением.
  6. Через нотариуса.

Если оснований для отказа в регистрации не будет, то будет внесена запись в ЕГРЮЛ, присвоят ОГРН. Срок регистрации — 3 рабочих дня.

Вам должны выдать лист записи в ЕГРЮЛ по форме Р50007, устав с отметкой о регистрации, документ о постановке на налоговый учет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! По умолчанию документы направляют на электронную почту. Если хотите бумажные варианты, нужно запросить их в налоговой, МФЦ или у нотариуса.

Итоги

Таким образом, заявление Р11001 нужно заполнять очень внимательно и не допускать ошибок и помарок. Также можно воспользоваться типовым уставом. Листы А–Д заполняются для каждого учредителя, а лист Е — для каждого, кто действует от имени ООО без доверенности. Есть множество вариантов подачи документов — как электронные, так и привычные (лично или почтой).


весь текст



2 395 зн., 0,06 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

mr coward 636714211200092478

Константин Калинин


Тот момент, когда пропустил табличку завершения Ваааагх (И сидишь ждёшь обнову). ИМХО, но может попадание не в Дарт Мола, а в кого-то где-то рядом? Если идея силы не критична, то есть многие дроиды (Да, я верю в HK-47). По остальным я бы поставил галочку везде, кроме оборотня — оно почти всегда немного странно выглядит. 

Мир мужчин и женщин? Я бы на что-нибудь вроде «Поступь Хаоса» (фильм с актёром паучка) поглазел — вы о нём или что-то иное? Всё же задумка у ребят прикольная, а реализация как и с нашим «Аванпост» под сдулась (оба фильма советую глянуть, если не смотрели)

 раскрыть ветвь
 1

balanoidik381 637235201834630926

StriderGunship


А вот я бы не посоветовал никому смотреть эти два фильма. «Поступь хаоса» ещё может быть, но с очень сильной натяжкой, а вот «Аванпост» — это прям совсем лютый кринж, на уровне «Притяжения», если не тупее.

По теме HK-47 плюсую, забугорных и нашенских фанфов по нему не обнаружил. И хотелось бы увидеть человека в теле дроида, который допускал бы ошибки и медленно учился управлять новым телом, а не превращался в нагибатора всей галактики за два годика со сверх оптимизированными, несметными и непобедимыми армиями дроидов, как это обычно случается с попаданцами в ИИ. Уже это тысячу раз видел (в т.ч. за бугром) и всё это знатно поднадоело. Хотелось бы увидеть что-нибудь свежее и не обкатанное по десятку раз.

 раскрыть ветвь
 0

balanoidik381 637235201834630926

StriderGunship


Ну хз, мне больше нравятся истории с попаданцами в нечеловеческие тушки (разница в цвете глаз и форме ушей, а также резиновые рожи а-ля Стартрек и Звёздные Войны не считаются), читал «Прекрасное Далеко» только из-за связи с Ваагхом. А Дарт Мол и оборотень — это уже какая-то попса.

И почему вы считаете «Искусство войны» переоцененным, если не секрет и не лень объяснить? Каких-то серьёзных недостатков я не заметил, или вам просто не по душе некоторые допущения автора?

 раскрыть ветвь
 3

Сердитый Коротыш

автор

Отвечу честно — когда я начал его читать, то нравилось. Но потом количество героев вокруг гг и событий стали накручиваться как снежный ком и уследить за мыслью произведения я не смог. Далее — автор шпарит по канону, не дай боже его нарушить, иначе потеряет предзнание. И все-то гг удается. Он и швец, и жнец и на дуде игрец. Дроидов валит пачками направо и налево, объясняя это задорновским: «ну тупыеее…». То есть боевой ИИ с кучей программ по наведению на цель скромно курит в сторонке по сравнению с джедаем. Обоснуй в ДДГ простой — мол, им чистят память. Насколько я знаю, если отформатировать компьютер, а потом заново загрузить на диск операционку, то он будет работать если не шустрее, то точно также. Иногда переустановка помогает избавиться от багов и прочей шелухи. Так что обнуление памяти дроида и последующая загрузка в его систему боевых программ должна была сделать его явно не хуже. Понятно, что у Лукаса джедаи хорошие, а стихи плохие. И все, это канон. И автор ему четко следует. 

Кроме этого после десятка первоначальных глав изменился язык. Как я потом узнал — от автора ушел бета, который, очевидно, сглаживал некоторые шероховатости текста. Читать комментарии под работой было интересно, но вдумываться в вымышленные ТТХ техники и орудий — нет уж, увольте. Я не поклонник Круза и прочих заклепочников, сам стараюсь использовать это по минимуму. По моему мнению во главе произведения должен быть сюжет и отношения героев как между собой так и оценка ими происходящего и принятие решений. А не «я взял плазменную винтовку М-25 вестингауз с радиусом разрыва снаряда 0, 25 м, скоростью полета плазмы 800 м/с, удобным прикладом, в котором находились все чистящие принадлежности, магазином на 25 выстрелов и направил в голову дроиду, вооруженному бластерным автоматом МГ-48…» ну или что-то в этом роде. Читать такое откровенно скучно. 

Естественно, это только мое мнение, я его никому не навязываю и чувства фанатов не задеваю. Нравится вам, пожалуйста. Фломастеры все разные и надо просто помнить об этом. Но у всех фанатов всех выдуманных Вселенных всегда бомбит по любому поводу. И они не обращают внимания на примечания, вынесенные во главу произведения. И лезут со своим мнением, лезут, лезут. Потому что для них есть только оно правильное, остальные — ересь. А мне интересно другое — посмотреть на события совершенно с другой точки зрения, не опираясь на канон и частенько ломая его. Опыт написания по ДДГ у меня был, можете найти в интернете. Скажу сразу — считаю данный опус не очень хорошо проработанным, с кучей неточностей и просто логических ошибок. Для исправления которых необходимо много времени и сил, а у меня его нет. Если есть желание — почитайте, но я сразу предупреждаю, хрень еще та :)  

 раскрыть ветвь
 2

BALAMUT


Паропанк с оборотнем гг ,напоминает призванный быть зверем

 раскрыть ветвь
 0

Никита Попов


Прочитал Две стороны одной медали , черт возьми, я хочу узнать продолжение этой книги ? Отличную книгу вы написали! Я за Дарт Мола. 

Увидел идею насчёт корпоратов , буду ждать! ? 

Надо ознакомится с убийцей-оборотнем, хммм

 раскрыть ветвь
 0

SherlockH


Что танков пока не будет — это печально

 раскрыть ветвь
 0

Андрейка


Плюсую за Дарта Мола и Некронов с тайной рождения Болта.

 раскрыть ветвь
 0

mogilka111 636788923760802974

Lagawaz


— Нееее-ееее-еееет! — Крик переходящий в ультразвук, раздался над ржавыми барханами Лото-минор.

— За что!? — рыдало неведомое создание, снова и снова ударяясь лбом о переборку древнего флаера.

-Они забрали! ЗАБРАЛИ ЕГО! — удары гулко и монотонно вплетались в окружающий шум.

-Мой пиптик — прошептали черные губы. Ровно две минуты назад попадец Володя ясно понял, что нахрен не сдалось ему ТАКОЕ попаданство…

 раскрыть ветвь
 0

niipost 637204445349488889

 раскрыть ветвь
 0

Сердитый Коротыш

автор

Перебирал записи и обнаружил два синопсиса, совсем про них забыл. Один про корпорантов в стиле киберпанк. Космические перелеты, шпионы, тайны интриги и расследования. Второй — столкновение двух миров, мужского и женского. Где-то витала идея или слышал про что-то подобное краем уха, вот и набросал сюжетец. И если первый вариант возможен в двух книгах, то второй — чисто бред и просто повеселиться. 

Но сам я больше всего склоняюсь к оригинальному миру с оборотнем-убивцем. 

 раскрыть ветвь
 3

fagus


Отлично! Я за оригинальный мир с оборотнем-убивцем!

 раскрыть ветвь
 0

L.G.Comixreader


Может, всё-таки по «вахе»? Дабы ключевые персонажи предыдущих книг отправились на Терру и сделали из Жолтого Стула и Его Трупейшества моднейшую паровую каллиопу, отвезли её в варп на паровозике Уриэля и матерными частушками под звуки оной каллиопы довели Четвёрку до самоубийства.

 раскрыть ветвь
 0

Aztecorum90 637429493110823660

илья


Пиши про космоволков-летчиков, можно даже в стили каперов из вахи) 

 раскрыть ветвь
 0

balanoidik381 637235201834630926

StriderGunship


Я бы с большим удовольствием почитал про попаданца во вселенную Halo, а именно в сангхейли. Насколько мне известно, у нас ещё никто ничего достойного по этой теме не писал.

Но вы, наверное, не фанат, а жаль…

 раскрыть ветвь
 0

Читатель13


Очень понравился цикл по Warhammer 40k. Порадовало отсутствие космодесанта с пафосным превозмоганием. С удовольствием прочитал бы о переключениях переселенца в тело жителя мира-улья, который становится арбитром. Такой судья Дредд в мире Вахи. Боестолкновения с различными бандами и может даже с культами хаоса или геннокрадов, которые могут завестись на нижних уровнях города. Может ли такая книга появиться?

 раскрыть ветвь
 0

Gsent


Все книги читаются на одном дыхании, автор если запилиш книгу про некронов, хонгов и древних будет просто супер

 раскрыть ветвь
 0

fagus


Больше всего заинтересовало про убийцу с электричеством, паром и механизмами.

Также интересно про путь Дарта Мола.

А так согласен на все!

 раскрыть ветвь
 0

at


Буду читать всё! ? Но заинтриговала тема убийцы с электричеством, паром и механизмами (в произвольном порядке)

 раскрыть ветвь
 0

kosis 636787516048584637

Сергей Кос


А вытянешь ли мертвого космоса? На эту степь наложено проклятие сильнее проклятия Нер’Зула на фики про варкрафт. Нет в нем законченных и хотя бы самую малость интересных. 

Скажу только — твори. Мне твоё творчество заходит, и я его, как праздника жду

 раскрыть ветвь
 0

тра-та-та


Уважаемый автор, ваш цикл по вахте довольно качественное чтиво, не важно что будет дальше, ваха, масс эфект, может ева, с удовольствием буду следить за вашим творчеством ,главное чтоб было интересно.

 раскрыть ветвь
 0

ivashka sin 637358640693763011

Читатель


Я несколько не понял, Коротыш хочет почитать про ДДГ, но нет достойного или как?? 

вот из примеров:

—Цель оправдывает средства.  Илья Сергеевич Модус  (Огромный труд, еще не окончен, Илья копает глубоко)

—«Искусство Войны» АдептусСибириус  (был на СИ переехал и сюда, вроде как пошло продолжение после охрененного перерыва)

— У MrDog тоже есть, но произведения как по мне не раскрытые, есть куда еще писать и углубляться.

По масс эффект:

—Reich Uber Аlles.   Imrek (начал хорошо завязка вроде бодренькая потом застопорился)

—Новая жизнь . OLG (чужой+масс эффект. Достойная как по мне вещь, но проды долго нет)

других достойных и не вспомню пока.

по дед спейс и систем шок:

—как по мне, дед спейс, мертво рожденный проект. Обелиски, психоделичные флешбеки, некроморфы(чё эт за херня?), кровавые луны(бред), вообщем мудянка какая-то. И да, против обелисков и прочей херни нету оружия, даже экстерминатус планеты не поможет(обелиск очень трудно разрушим). А если против чего-то нет защиты, то конец предсказуем.

— Системшок вообще херня какая-то, не играл не читал и не понятно про что можно там читать????  Судя по вики тоже мудня.

 раскрыть ветвь
 3

Сердитый Коротыш

автор

По «Масс Эффект» самый лучший, по мому мнению, «Хэлл Эффект» в двух частях. Остальные так себе, в том числе и переоцененный «Искусство войны». Пытался читать, но не смог. Хватало максимум на десяток глав. Дэд спейс — духовный продолжатель систем шок, но как по мне вышло не очень, хотя ребята старались. Здесь ценна идея выживания на корабле, вот где можно развернуться. 

 раскрыть ветвь
 2

arjeck95 637674837287455260

Ортодокс


Голосую за Вархаймар про потерящек или эффект жира. 

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

Есть расхожий либеральный миф о нынешнем юбиляре Николае Семёновиче Тихонове (22 ноября (4 декабря) 1896 — 8 февраля 1979), что в 1920-е годы он «начинал на уровне гениальности», но потом «постепенно страх перед властью, убивающей поэтов, выжег в нём все высокие чувства, обледенил душу. Тихонов стал писать всё хуже и хуже и скатился до графоманского уровня. И в этом тоже — преступление властей. Ведь поэтов можно убивать по-всякому. Иногда даже даря им жизнь и осыпая земными благами». И это, мол, частный случай массовой «инволюции» советских писателей и поэтов, в условиях сталинской диктатуры лишённых свободы слова и свободы творчества, а потому вынужденных «петь вполголоса» и только безопасные для власти «кремлёвского горца» песни.

Конечно, любой миф имеет под собой реальные основания. И тем потрясениям, которые пережила наша страна в ХХ веке, тяжело найти аналоги в мировой истории. Но и достижениям, выведшим её в лидеры человеческой цивилизации, тоже. Страна менялась, менялись люди, менялись ценности и смыслы. Что уж говорить о таком тонком, тончайшем умении, как литературное, поэтическое творчество? «Довлеет дневи злоба его». Сам Тихонов уже на излёте своего жизненного пути, в 1967–1969 годах (более точная дата неизвестна) написал об этом так:

Наш век пройдёт. Откроются архивы,

И всё, что было скрыто до сих пор,

Все тайные истории извивы

Покажут миру славу и позор.

Богов иных тогда померкнут лики,

И обнажится всякая беда,

Но то, что было истинно великим,

Останется великим навсегда.

За полвека до этого, в 1917 году молодой, двадцатилетний тогда поэт написал несколько стихотворений, по определению Виктора Шкловского, «в целом слабых, но где были хорошие строки». Среди них и такие:

«Не плачьте о мёртвой России

Живая Россия встаёт, —

Её не увидят слепые,

И жалкий её не поймёт…»

«Мир строится по новому масштабу.

В крови, в пыли, под пушки и набат

Возводим мы, отталкивая слабых,

Утопий град — заветных мыслей град…

И впереди мы видим град утопий,

Позор и смерть мы видим позади,

В изверившейся, немощной Европе

Мы — первые строители-вожди.

Мы — первые апостолы дерзанья,

И с нами всё: начало и конец.

Не бросим недостроенного зданья

И не дадим сгореть ему в огне…

Утопия — светило мирозданья,

Поэт-мудрец, безумствуй и пророчь, —

Иль новый день в невиданном сиянье,

Иль новая, невиданная ночь!»

Так что, вопреки либеральному мифу о себе, Николай Тихонов не начинал сразу «как гений». У любого писателя, у любого поэта есть период становления. Иногда — очень быстрый, иногда — очень длительный. У Николая Тихонова этот период оказался быстрым, почти «взрывообразным». Но нигде и никогда пафосу своей молодости поэт не изменил. Хотя «дорога в град утопий» оказалась, согласно афоризму Чернышевского, совсем не похожей на Невский проспект в родной для поэта Северной столице.

Выходец из питерских «низов» (отец — парикмахер, мать — портниха), Тихонов, тем не менее, к пятнадцати годам получил (для чего «родители экономили каждую копейку») образование, достаточное, чтобы получить место писца в Главном морском хозяйственном управлении. По позднему признанию поэта, это был совсем другой мир, пропитанный как патриотическими, так и революционными идеями (лейтенант Шмидт, броненосец «Потёмкин» и крейсер «Аврора» появились не на пустом месте), оказавший на подростка, благодаря чтению уже увлечённого «дальними странами», народами и книгами о них, чрезвычайно сильное влияние.

Хороший Сагиб у Сами и умный,

Только больно дерется стеком.

Хороший Сагиб у Сами и умный,

Только Сами не считает человеком…

«Ты рожден, чтобы быть послушным:

Греть мне воду, вставая рано,

Бегать с почтой, следить за конюшней,

Я властитель твой, обезьяна!»

Оттуда у Тихонова эта поэма «Сами» 1920 года, оттуда стихи о Стивенсоне, оттуда — уникальная (погибшая в пожаре) библиотека по восточной мистике и философии. А дальше была война. Первая мировая. И первая в биографии поэта.

Юный, восемнадцатилетний Тихонов, у которого имелась «военно-морская бронь», тем не менее, записывается добровольцем, попадает в гусарский полк, проходит кавалерийскую подготовку (хорошо описанную «маршалом Победы» Г.К. Жуковым в его «Воспоминаниях и размышлениях») и уже в 1915 году — на фронте, участвует в боях в Прибалтике. Там под влиянием увиденного и пережитого его тяга к литературе окончательно переходит из читательской формы в писательскую: пишет между боями, пока для сослуживцев. После контузии в 1917 году молодой гусар демобилизуется и возвращается в Петроград. В революционный Петроград. Живёт его бурной жизнью, о чём свидетельствуют воспоминания поэта. Там начинается вторая война Николая Тихонова, Гражданская.

В 1918 году он вступает добровольцем в Красную Армию, из которой демобилизуется официально в 1922 году, но в Питер возвращается уже в 1920-м и активно включается в его литературную жизнь, в бурление постреволюционных групп и объединений — «одиноких» творцов, стремящихся уединиться в собственной «башне из слоновой кости» тогда практически не было. Даже из «новой слоновой». Своим учителем Тихонов после этого всю жизнь считал Николая Гумилёва, хотя к его «Цеху поэтов»-акмеистов так и не примкнул. Возможно, просто не успел из-за ареста и расстрела Гумилёва. Зато вошёл в группу «Серапионовы братья».

Посмотреть направо как пишется

двойной клик — редактировать изображение

Участники литературной группы «Серапионовы братья». Слева направо: Серапионовы братья. Слева направо: К. Федин, М. Слонимский, Н. Тихонов, Е. Полонская, М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В. Каверин. Фото 1921 года

Из воспоминаний Вениамина Каверина о первом появлении Николая Тихонова у «Серапионовых братьев»: …после неудачного чтения своей прозы «из заднего кармана брюк он вытащил нечто вроде самодельно переплетённой узкой тетрадки. Раскрыл её — и стал читать наизусть. Не только я, все вздрогнули. В комнату, где одни жалели о потерянном вечере, другие занимались флиртом, внезапно ворвалась поэзия, заряженная током высокого напряжения. Слова, которые только что плелись, лениво отталкиваясь друг от друга, двинулись вперёд упруго и строго. Всё преобразилось, оживилось, заиграло. Неузнаваемо преобразился и сам кавалерист, выпрямившийся и подавшийся вперёд так, что под ним даже затрещало стащенное из елисеевской столовой старинное полукресло. Это было так, как будто, взмахнув шашкой и пришпорив коня, он стремительно атаковал свою неудачу. Каждой строкой он загонял её в угол, в темноту, в табачный дым, медленно выползавший через полуоткрытую дверь. Лицо его стало упрямым, почти злым. Мне показалось даже, что раза два он лязгнул зубами. Но иногда оно смягчалось, светлело. «Мы разучились нищим подавать, дышать над морем высотой солёной, встречать зарю и в лавках покупать за медный мусор золото лимонов…» — Ещё! — требовали мы. — Ещё! — И Тихонов — это был он — читал и читал…»

«Серапионовы братья» навсегда остались ему особенно близки. Впоследствии, став уже председателем Союза писателей СССР, он хлопотал об освобождении Николая Заболоцкого, которое — во многом благодаря этим хлопотам — состоялось в 1946 году, поддерживал Михаила Зощенко и Анну Ахматову, за что «удостоился» личного упоминания в известном Постановлении Оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»» от 14 августа 1946 года: «ЦК устанавливает, что Правление Союза советских писателей и, в частности, его председатель т. Тихонов, не приняли никаких мер к улучшению журналов «Звезда» и «Ленинград» и не только не вели борьбы с вредными влияниями Зощенко, Ахматовой и им подобных несоветских писателей на советскую литературу, но даже попустительствовали проникновению в журналы чуждых советской литературе тенденций и нравов».

В результате своего высокого поста Тихонов лишился, но это не помешало ему и дальше общаться со своими старыми друзьями и поддерживать их. А сталинская «опала» оказалась недолгой.

Из воспоминаний Константина Симонова о присуждении Сталинских премий 1948 года, когда из списка награждённых неожиданно исчезла его «Югославская тетрадь»: «Товарищ Тихонов тут ни при чём. У нас нет претензий к нему за его стихи, но мы не можем дать ему за них премию, потому что в последнее время Тито плохо себя ведёт. — Сталин встал и прошёлся. Прошёлся и повторил: — Плохо себя ведёт. Очень плохо. — Потом Сталин походил ещё, не то подыскивая формулировку специально для нас, не то ещё раз взвешивая, употребить ли ту, что у него была наготове. — Я бы сказал, враждебно себя ведёт, — заключил Сталин и снова подошёл к столу. — Товарища Тихонова мы не обидим и не забудем, мы дадим ему премию в следующем году за его новое произведение».

Премию Тихонову дали в 1949 году за книгу «Грузинская весна». Тогда же он стал — до конца своей жизни — председателем Советского комитета защиты мира.

Но тогда, в начале 1920-х всё это было ещё впереди, далеко впереди. Стихи Тихонова, принесённые с его второй уже войны, гражданской, идеально «легли» на тогдашнее общество и литературу. Это были стихи героя и победителя. Популярность поэзии Тихонова в 1920-е годы была запредельной — тем более, что она — вовсе не «ходульная» и надуманная по своей психологии, по своей образной системе. Чего стоит в этом отношении хотя бы знаменитое стихотворение «Полюбила меня не любовью…» Тихонов — почти ровесник Маяковского и Есенина, но — представитель совершенно иного, послереволюционного поэтического поколения. И в этом поколении его сразу признали своим и чуть ли не главным. Эдуард Багрицкий в 1927 году не случайно написал:

«А в походной сумке —

Спички и табак,

Тихонов, Сельвинский, Пастернак…»

Впрочем, творчество поэта выходило далеко за рамки «своего» поколения.

Праздничный, весёлый, бесноватый,

С марсианской жаждою творить,

Вижу я, что небо небогато,

Но про землю стоит говорить.

Даже породниться с нею стоит,

Снова глину замешать огнём,

Каждое желание простое

Освятить неповторимым днём.

Так живу, а если жить устану,

И запросится душа в траву,

И глаза, не видя, в небо взглянут, —

Адвокатов рыжих позову.

Пусть найдут в законах трибуналов

Те параграфы и те года,

Что в земной дороге растоптала

Дней моих разгульная орда.

Разве не могло это тихоновское стихотворение того же 1920 года «с марсианской жаждою творить» из питерских литературных кругов добраться до Берлина и стать одним из импульсов для «Аэлиты» Алексея Толстого?

На мой взгляд, вершинным проявлением тихоновского творчества той поры стали даже не хрестоматийные «Баллада о гвоздях» или «Баллада о синем пакете», а «Перекоп», в котором, если присмотреться, словно в сказочном золотом яйце скатано золотое царство всей русской поэзии: от «Слова о полку Игореве» («волкодавы крылатые бросились с гор») до будущих дней («хлеба фунт на троих» — это и про ленинградскую блокаду тоже).

Катятся звёзды, к алмазу алмаз,

В кипарисовых рощах ветер затих,

Винтовка, подсумок, противогаз

И хлеба — фунт на троих…

«Красным полкам —

За капканом капкан…»

…Захлебнулся штык, приклад пополам,

На шее свищет аркан.

За море, за горы, за звёзды спор,

Каждый шаг — наш и не наш,

Волкодавы крылатые бросились с гор,

Живыми мостами мостят Сиваш!

Но мёртвые, прежде чем упасть,

Делают шаг вперёд —

Не гранате, не пуле сегодня власть,

И не нам отступать черёд.

За нами ведь дети без глаз, без ног,

Дети большой беды;

За нами — города на обломках дорог,

Где ни хлеба, ни огня, ни воды.

За горами же солнце, и отдых, и рай,

Пусть это мираж — всё равно!

Когда тысячи крикнули слово: «Отдай!» —

Урагана сильней оно.

И когда луна за облака

Покатилась, как рыбий глаз,

По сломанным рыжим от крови штыкам

Солнце сошло на нас.

Дельфины играли вдали,

Чаек качал простор,

И длинные серые корабли

Поворачивали на Босфор.

Мы легли под деревья, под камни, в траву,

Мы ждали, что сон придёт,

Первый раз не в крови и не наяву,

Первый раз на четвёртый год…

Нам снилось, если сто лет прожить —

Того не увидят глаза,

Но об этом нельзя ни песен сложить,

Ни просто так рассказать!

А на одном из увиденных Николаем Тихоновым «длинных серых кораблей» покидал Россию другой поэт по имени Николай, Туроверов:

«Уходили мы из Крыма

Среди дыма и огня.

Я с кормы всё время мимо

В своего стрелял коня.

А он плыл, изнемогая,

За высокою кормой,

Всё не веря, всё не зная,

Что прощается со мной…»

Как говорится, почувствуйте разницу — разницу хотя бы в энергетике стихов, так или иначе отражающей то, что очень приблизительно и неточно зовётся «исторической справедливостью».

Но историческая справедливость заключалась и в том, что вскоре не только поэзия — вся эпоха резко сменила свою энергетику. Когда Сталина однажды спросили, когда ему приходилось труднее всего, «отец народов» сказал, что это был период конца нэпа и начала коллективизации, то есть конца 1920-х—начала 1930-х годов. И многие, очень многие поэты «революционного призыва» столкнулись с необходимостью осваивать новую «нишу», дышать и «петь» в новой для себя атмосфере. Это действительно была трагедия, вполне сопоставимая и зеркальная той, которую переживали поэты предреволюционного «серебряного века» и в Советской России, и в эмиграции.

Николая Тихонова это коснулось в меньшей мере. Он инстинктивно или сознательно дистанцировался от литературно-политических бурь того времени и с конца 1920-х «на правах победителя» воспользовался возможностью заниматься тем, о чем мечтал с детства, — путешествовать по стране и по миру, параллельно занимаясь поэтическими переводами с «национальных» языков советской литературы. Впоследствии многие из его «подопечных» стали классиками своих национальных литератур и советской литературы. И «старый солдат», побывав, например, во Франции 1936 года, возвращается оттуда с острым ощущением новой близкой войны. Как только началась «зимняя» война 1939–1940 годов с Финляндией, он сразу же уходит в действующую армию: уже не на фронт, но в газету Ленинградского военного округа. Это была его третья война.

Из воспоминаний Михаила Дудина, одного из поэтических «крестников» Николая Тихонова тех времён: «Об этом знают немногие, но такой сверхпопулярный герой Великой Отечественной, как Вася Тёркин, возник во многом благодаря и Тихонову ещё на финской войне. Дело в том, что при редакции газеты Ленинградского военного округа именно тогда была образована литературная группа, в которую входили литераторы В. Саянов, Н. Щербаков, С. Вашенцев, Ц. Солодарь и другие. В том числе — и прикомандированный А. Твардовский. Возглавлял ту группу Тихонов. Вот он и предложил друзьям-поэтам создать серию занимательных рисунков о подвигах весёлого солдата-богатыря. Первые стихотворные пояснения к этим рисункам были коллективными. У меня есть брошюра из серии «Фронтовая библиотечка газеты «На страже Родины» за апрель 1940 года «Вася Тёркин на фронте». Открывается она стихами А. Твардовского…»

Почти без перерыва началась и четвёртая война Николая Тихонова — Великая Отечественная. В ходе которой Тихонов пишет летопись блокады Ленинграда, войны против немецко-фашистских захватчиков и Победы над ними. Не только поэтическую (включая поэму «Киров с нами»), но и публицистическую. Пишет, как очевидец и участник событий. Посмотрите на эту фотографию 1943 года, на измождённое блокадным голодом лицо подполковника Тихонова, на фигурку православного схимонаха в его рабочем кабинете — надеюсь, либеральный миф о поэте полностью опровергается одной этой фотографией. Но он продолжает существовать, и это — пятая война Николая Тихонова, которая продолжается спустя десятилетия после его смерти, и пока неизвестно, когда закончится. Будем надеяться, что завершится она новой победой замечательного русского и советского поэта.

«Лишь кошка, которую грел ребёнком,

Придёт за сердцем моим…»

Иллюстрация: Николай Тихонов во время работы в Политуправлении Ленинградского фронта. 1943 год.

  • Посмотреть сказку 3 поросенка бесплатно
  • Посмотреть или посмотреть как правильно пишется
  • Посмотреть зарубежные сказки бесплатно
  • Послушать сказку про бабу ягу бесплатно
  • Послушать сказку про колобка