Посмотреть какую нибудь сказку

2021-12-17t05:34:0003:002021-12-17t13:47:1103:002021-12-17t05:34:0003:002021https://inosmi.ru/social/20211217/251144112.htmlмое сердце осталось в петербурге. на западе сожалеют, что русские недооценивают свою странумое сердце осталось в петербурге. на западе сожалеют,

2021-12-17T05:34:00+03:00

2021-12-17T13:47:11+03:00

2021-12-17T05:34:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211217/251144112.html

«Мое сердце осталось в Петербурге». На Западе сожалеют, что русские недооценивают свою страну

«Мое сердце осталось в Петербурге». На Западе сожалеют, что русские недооценивают свою страну

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Я оставил сердце и душу в Санкт-Петербурге. Провел там наездами в общей сложности два месяца, и полюбил этот город за все хорошее и плохое. В Россию я, наверное, так и не перееду,… ИНОСМИ, 17.12.2021

общество, сша и канада, сша, английский, иноблоги, россия, санкт-петербург

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/59/251145915.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/59/251145915.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/59/251145910.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/59/251145910.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/59/251145909.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/59/251145909.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/59/251145908.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/59/251145908.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/58/251145870.jpg

2000

1271

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25114/58/251145870.jpg

https://inosmi.ru/social/20210808/250257376.html

https://inosmi.ru/social/20210727/250192598.html

https://inosmi.ru/social/20210612/249910272.html

https://inosmi.ru/social/20210206/249033264.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Я оставил сердце и душу в Санкт-Петербурге. Провел там наездами в общей сложности два месяца, и полюбил этот город за все хорошее и плохое. В Россию я, наверное, так и не перееду, но уверен, что буду возвращаться. А у вас есть такое место?

Комментарии читателей:

musicandsex

Я канадец, но родители мои много лет назад познакомились в турпоездке по России. Было супердешево, а водки было хоть залейся.

Сам я только что вернулся с Кубы и провел неделю с полдюжиной русских — чертовски прикольные и крутые ребята.

Кроме того, моя хоккейная команда решила в этом году играть в русских свитерах. Спереди герб CCCP, а на спине я переделал наши фамилии под русские.

Понятное дело, что в России я никогда не был, но у меня с ней странная связь.

Gryphonio

Офигенные фотографии. Cовсем не так я себе представлял Россию. По крайней мере, большинство моих друзей оттуда говорят, что везде мрачняк и скучища.

Traboulidon

Санкт-Петербург выстроили с нуля в 18-м веке, подражая западным городам. Он был открыт для западного искусства и идей и поэтому так отличается от остальной России.

Gino-Solow

Я пока не видел новогодних украшений красивее, чем в Москве. Может, у нее и куча проблем, но скучной она была последний раз при Брежневе.

Mimamim

Ну да, красиво в июне и июне, а остальную часть года серо и мрачно.

HelpStay-admin

Я был в России несколько раз (не только в Санкт-Петербурге), и никогда не скучал. Мрачно — да, бывает, не без этого. Первый раз в Питере я побывал в марте, но все равно влюбился.

Мне кажется, многие русские недооценивают свою страну и насколько она интересна. Когда я собрался на Байкал, некоторые мои русские друзья поразились, что я так лезу из кожи вон, чтобы повидать их страну. Но оно того стоит!

Verybestone18

От последней фотографии я аж размечтался… Обожаю такое. Но сердце свое я оставил еще в Стокгольме. Этот город — сущее сокровище.

Amberleemerrill

Я тоже полюбил Стокгольм. Хотя спустил там все деньги.

binoche1

А мои любимые города — Квебек и Рим! Может, это глупо, но мне кажется, что я жил там в прошлых жизнях.

HelpStay-admin

Мне вот тоже интересно, вдруг я в прошлой жизни был русским? Я прямо ощущаю особую связь с Санкт-Петербургом и их страной.

Maxzrb

Поразительно. Я вот живу в Питере и терпеть его не могу. Все думаю, когда уже отсюда съеду.

Coconutpete52

А у меня Нью-Йорк. Мы с женой обожаем пожить там с недельку в год. За одну поездку, две или даже три. Но неделя — это максимум. После этого вонища, гам и психоз начинают действовать на нервы.

Pokamoonshine

Красивые фотографии. Обожаю русскую литературу, но всегда боялась туда ехать. Но в моем сердце уже поселился Будапешт.

HelpStay-admin

Спасибо. Кстати, в Санкт-Петербурге можно посмотреть дом Раскольникова (из «Преступления и наказания») и целый музей Достоевского. Бояться нечего, просто надо иметь голову на плечах — как и в любой другой поездке. Только о политике не больно рассуждайте.

TennesseeMade95

Санкт-Петербург в моем списке очень высоко! Но сегодня мой любимый город — Афины, там стоит побывать не только из-за Парфенона. А вообще столько всего несмотренного!

No_Introduction 830

В мире столько красивых мест, и я надеюсь, что карантин когда-нибудь закончится, и у каждого появится возможность осуществить свою маленькую мечту и побывать там, где всегда мечтал.

Naznottherapper

Амстердам. Травку можно курить сколько хочешь, рассекай себе кругом на велике, и архитектура красивая. Вот бы там пожить!

Wassuplaif

Бухарест. Я там рос и терпеть его не мог. Но потом я уехал, и теперь такое чувство, что везде, куда бы ни приехал, ищу Бухарест. Художественная сцена здорово выросла, удивительные люди, потрясная ночная жизнь. К тому же он невероятно красивый и неповторимый. Но вернуться, увы, не могу.

Mishvibes

Кито, Москва и Стокгольм в моем сердце навсегда!

DoinReverseArmadillo

Санкт-Петербург превзойти сложно, но Стамбул тоже ничего!

Horseyboy21

Я познакомился с девчонкой на каникулах, оказалось, она из Киева. Удивительный город, особенно окраины.

HelpStay-admin

Мне тоже понравился. Даже показалось, у Питера с Киевом есть что-то общее.

Stormsbrother

Россия — люто коррумпированная страна, и я бы ни за что бы не стал тратить свои кровные доллары на поддержку их режима. Увы, много где в США то же самое.

Lucapal1

Больше всего времени я провел в Париже, Риме и Стамбуле. И еще Киото.

Мне нравится много других городов тоже, но сюда я всегда готов вернуться и найти для себя что-то новое и необычное.

Filtermaker

Подписываюсь под каждым словом. Разве что в Риме не был, хотя в Италии бывать доводилось. Особенно меня поразил Стамбул. Не только поглазеть и поесть, но и люди замечательные!

Foeoffreud

Сеул и Мехико — аж дух захватывает.

F4L

У меня в топе Стамбул и СПб.

Catdrool11

Я зафанател от Санкт-Петербурга, теперь жду не дождусь мая — покачу в Стамбул.

DesolateEverAfter

Подумываю вот весной устроить себе рабочие каникулы как раз в этих городах. Вы, как, порекомендуете? Чтобы по будням надомная работа, а по вечерам и в выходные — гулять и путешествовать?

F4L

Вполне.

В Стамбул можно ехать в любое время года.

А вот в СПб надо выбирать сезон. Лучше не езжайте в декабре, световой день очень короткий, всего часов пять — и уже темно.

HelpStay-admin

Питер для «работпуска» самое оно. Для меня лучшее время — август. В мае, июне и июле слишком людно (всякие русские праздники и торжества, белые ночи — куча российских и иностранных туристов). В августе спокойнее, но еще тепло. Если повезет, застанете отличную погоду.

Белые ночи тоже суперкруто, если не боитесь толпы, езжайте в конце июня. Надеюсь, Россия скоро откроется.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Даже те дети, которых обычно не оторвать от гаджетов, сделают выбор в пользу книги, если найти правильный подход. Столичные библиотекари придумали, как заинтересовать ребят. Они предлагают прогулки по суриковской Москве, изучение психологии Колобка и написание «Калевалы» гусиным пером.

Детские библиотеки по-прежнему остаются популярными и востребованными, даже несмотря на то что современные школьники увлечены гаджетами. Чтобы ребята полюбили чтение, библиотекари оживляют для них книжные страницы, придумывают квесты, мастер-классы и игры. К Международному дню детской книги, который отмечается 2 апреля, на mos.ru подготовили подборку самых необычных детских библиотек Москвы.

Бабушкины сказки

В 1919 году на одном из заседаний члены Московского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов решили закупить книги для Сущевско-Марьинского клуба — просвещать пролетариев. Это заседание стало первой главой в истории библиотеки № 46 имени И.З. Сурикова, центральное детское отделение которой находится в районе Коптево по адресу: улица Михалковская, дом 15. В фонде — 77,5 тысячи книг. Среди них есть и стихи поэта-самоучки Ивана Сурикова. Его «Детство» многие бабушки до сих пор читают своим внукам.

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

«Отец поэта был торговцем, продавал овощи, затем железо, а Иван ему помогал всю жизнь. И вот мы составили экскурсионный маршрут “Суриковская Москва” по тем районам столицы, где бывали и работали Суриковы. Один из таких районов — Замоскворечье. Многие здания XIX века, времен Суриковых, не сохранились, но мы все равно рассказываем о них детям и показываем, какие дома пришли на смену старым, что в них находится», — говорит директор центральной детской библиотеки № 46 имени И.З. Сурикова Зоя Исаева.

Дети слушают экскурсию, как бабушкину сказку. После такой прогулки хочется продолжения — почитать что-нибудь о Москве и Сурикове, познакомиться с творчеством поэта. По словам Зои Исаевой, все мероприятия библиотеки направлены на то, чтобы школьники полюбили книги. Например, ежегодно проходит День Наума Грамотника. Косвенно этот день тоже связан с Суриковым, который описывал в своих стихах крестьянскую жизнь.

«В старину 14 декабря, в праздник пророка Наума, заканчивались сельскохозяйственные работы и крестьяне отправляли детей учиться. А мы в этот день проводим встречи с детскими издательствами», — объясняет директор библиотеки.

Недавно стартовал новый проект. Дети изучают станции МЦК и заодно историю места, через которое проходит железная дорога. Начали с Коптева: рядом, на берегу Головинских прудов, находится усадьба Михалково XVIII века.

Центральная детская библиотека имени И.З. Сурикова —  это своего рода народный дом чтения. Всюду стоят ящики с книжками в ярких обложках: дети самостоятельно выбирают то, что понравилось, не обращаясь за помощью к библиотекарям. Тут же раскраски и пазлы. Скоро откроется отдел комиксов, где будут проходить мастер-классы: ребята научатся рисовать приключения любимых книжных героев.

«Хотя и говорят, что в библиотеке должна быть тишина, у нас не тихо. Мы позволяем детям пошуметь, побегать, похулиганить. Чувствуя себя свободно, они скорее захотят взять в руки книгу. И наш метод работает. Уже не первое поколение выросло и привело к нам своих детей и внуков», — отмечает Зоя Исаева.

Еще одна библиотека с историей — Гайдаровка. В начале ХХ века историк Василий Ключевский завещал свою личную книжную коллекцию городу. Это собрание в 1915-м легло в основу детской библиотеки. В 1964-м библиотека переехала с Большой Коммунистической улицы на Ростовскую набережную, в дом 5, а через год ей присвоили имя писателя Аркадия Гайдара.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Библиотека — одна из крупнейших в столице, в ее фонде более 217 тысяч книг, журналов, аудиокниг. Здесь тоже учат детей читать с удовольствием. Так, для первоклассников каждый год проводят акцию «Первоклассный читатель». Сначала ребятам показывают мультик «Зачем ходить в библиотеки», затем рекомендуют книжки, например «Первоклассников» Агнии Барто и «Большую маленькую девочку» Марии Бершадской. Родителям предлагают отдельный список для мотивации юных читателей, в частности книги Оскара Бренифье «Зачем я хожу в школу?», Михаэлина Мэнди «Школа — это здорово!», Юлии Кузнецовой «Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение».

Создавать новые произведения для детей стараются и современные писатели. Свои работы они демонстрируют на фестивале короткого рассказа «Кора», который организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара.

Кино, концерты и больше двух миллионов книг. Как живут детские библиотеки

Психология Колобка и удивительная азбука

В детской библиотеке № 211 «Пионер», расположенной на Большой Дорогомиловской улице в доме 7, разработали авторскую методику приобщения детей к книгам. Их здесь более 32 тысяч штук.

«Мы организовали кружок “Арт-студия Дарьи Панченко”. Дарья — наша сотрудница, психолог и художник. Перед каждым занятием она дает детям задание прочитать какую-нибудь сказку или рассказ. Когда ребята приходят на занятие, Дарья просит их нарисовать картинку по мотивам прочитанного и объясняет, что это такое с точки зрения психологии. К следующему разу велено прочитать сказку про Колобка. Самой интересно, что получится в итоге! В “Арт-студию” у нас всегда очереди выстраиваются», — рассказывает директор библиотеки «Пионер» Араксия Жолобова.

Сотрудники помогают школьникам полюбить и учебники: проводят лекции об актуальных профессиях вместе с выдающимися представителями разных сфер.

В детском отделении Центральной городской молодежной библиотеки имени М.А Светлова, которая находится в доме 24 в Большом Тишинском переулке, ребят привлекают прежде всего ярким интерьером и разноцветной мебелью. К тому же там регулярно проходят встречи с современными детскими писателями, например поэтом Евгением Сосновским, автором стихов-мотиваторов. Так, в его книжке «ДружиМишки. Удивительная азбука» есть такие строчки: «Ну а как же все узнать? Как нам разобраться? Книжки надо нам читать! Всем понятно, братцы?».

Посмотреть какую нибудь сказку

Какие книги чаще всего читают школьники в библиотеке «МЭШ»Асино лето и теория невероятности. Шесть книг для детей разного возраста

Библиогрядка и разноцветный жираф

В детской библиотеке № 207 имени В.В. Бианки, разместившейся на Большой Филевской в доме 43, юных читателей учат любить не только книги (их здесь 24,5 тысячи штук), но и материал, из которого они сделаны: воспитывают бережное отношение к природе.

«Поскольку Виталий Бианки писал о природе, а у нас почти полное собрание его сочинений, мы выбрали экопрофиль», — объясняет директор библиотеки имени В.В. Бианки Владимир Головачев.

Весной посетители читальни участвуют в акции «Библиогрядка»: выращивают на подоконниках из семян цветы. Каждый горшочек подписан именем юного садовода, а если навести смартфон на QR-код на табличке, можно узнать, как называется цветок и в чем его особенность.

Посмотреть какую нибудь сказку

«Также мы регулярно проводим конкурс “Самая экологичная семья Западного округа”. Участники демонстрируют, как они экономят природные ресурсы в квартире, например сокращают потребление электричества», — рассказывает директор.

Кроме того, в библиотеке проходит ежегодное мероприятие «Кристальное дерево знаний». Под руководством химиков из МГУ ребята растят из соли кристаллы, а в процессе проводят опыты. Такое занятие мотивирует почитать что-нибудь про занимательную химию. Другое мероприятие — «Земля “Калевалы”»: юные книголюбы берут в руки перья, обмакивают в чернила и пишут строчки из карело-финского эпоса.

В ближайших планах — проект «Экопутешествия». В гостях на Большой Филевской улице уже побывала жена путешественника Федора Конюхова Ирина и рассказала о Калмыкии. Сейчас ребята ждут Виолетту Шанину, автора путеводителя по Камчатке.

«Непросто угнаться за стремительно меняющимся миром. Но нам удается донести до детей, как прекрасно сидеть на подоконнике, закутавшись в плед, с книжкой и чашкой чая. Пока у нас шел ремонт, многие заглядывали в окна и сокрушались: неужели закроют библиотеку?» — говорит директор.

Экологическая тема близка и детской библиотеке № 178 — культурному центру имени А.Л. Барто. Читальня расположена на улице Дмитрия Ульянова в доме 24. На ее полках насчитывается 64 тысячи книг, среди них есть и произведения о Земле. Им посвящен литературно-экологический клуб «Разноцветный жираф».

«На каждой встрече “Разноцветного жирафа” мы рассказываем о каком-нибудь животном, растении или природном явлении. Дети от трех до семи лет изучают литературу по теме, читают вслух и выполняют творческую работу из экологических материалов», — объясняет заведующая библиотекой Ирина Колоскова.

Гарри Поттеру и не снилось

В центральной библиотеке № 197 имени А.А. Ахматовой, которая находится по адресу: улица Крылатские Холмы, дом 34, понимают, что сегодня для ребенка магия современных технологий сильнее волшебства сказок. Поэтому сотрудники библиотеки решили соединить чтение с цифровыми разработками. В детском фонде — около 60 тысяч изданий. Чтобы ребятам захотелось взять эти книги в руки, им предлагают сначала поиграть в электронные игры или послушать лекцию о технологиях. Лектор изображает профессора, какой мог бы преподавать в Хогвартсе.

«Библиотека работает по концепции Smart: открытые пространства, минимум стеллажей и максимум технологий. Например, есть интерактивный стол и интерактивный пол. Когда наши самые маленькие посетители нажимают на стол-экран, там появляется мультяшный герой, который просит угадать, какое сейчас время суток или кого из членов семьи он покажет. Так ребенок получает элементарные представления о мире. А на пол мы транслируем проекцию, благодаря чему дети могут, к примеру, почистить океан от мусора: им предстоит прыгать на анимационные банки или шкурки от бананов, после чего этот мусор исчезает. Всего в интерактивном полу есть 84 игры», — рассказывает директор библиотеки Владимир Косаревский.

В смарт-читальне большинство процессов автоматизировано. Детям интереснее брать книги, если при этом они используют современные технологии. В издания вмонтированы RFID-чипы, а чтобы найти нужную книжку, надо поводить по комнате радиоустройством (RFID-сканером). А сдать книгу после прочтения можно на электронной станции: достаточно приложить к экрану штрихкод читательского билета и опустить том в отверстие аппарата.

Самые популярные книги в библиотеке, по словам Владимира Косаревского, — о Гарри Поттере. Но дети охотно читают и произведения Валентина Берестова. Наверняка многие знакомы со следующими строками:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Сюда иногда наведывается дочка писателя Марина, привозит ребятам книги, рассказывает о знаменитом отце.

«Наша библиотека названа в честь Анны Ахматовой. Тем не менее связь с Берестовым неслучайна, и детское отделение носит его имя. Во время Второй мировой войны Ахматова и семья Берестовых были в эвакуации в Ташкенте. Там поэтесса устроила прием и пригласила начинающих писателей. В их числе оказался и молодой Валентин. Он решился прочитать свои стихи, и Анна его похвалила. Высокая оценка самой Ахматовой так вдохновила Берестова, что он пошел в гору как по волшебству», — вспоминает директор библиотеки.

Владимир Косаревский уверен: волшебство ждет и библиотеку. Впереди много интересных проектов. Один из них — аудиогид по коллекции библиотечных книг.

В старом фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983) есть с виду незначительный и при этом — знаковый диалог, состоявшийся между воспитателем общежития (да, эти функционеры так и назывались – у взрослых работяг в общежитии были именно воспитатели) и – комендантом. Героиня Тамары Сёминой, лишь бы о чём-нибудь поговорить с приятным ей кавалером, завела разговор о записях модных групп и том, что «надо бы проверить, о чём поют» все эти Бони-Эм и АББы. Может, о власти денег и жестокости! На что персонаж Александра Михайлова простодушно отвечал: без языка-то всё равно ничего не понятно. Так, сплошное «ай лав ю». И тут женщина произносит: «Да, язык у нас, славу Богу, в объёме школьной программы». То есть в переводе с русского …на русский это означало: мы ничего не понимаем на слух и вообще – ин-яз считается не важным и не особо нужным.

Отлично помню тусклый учебник, где почему-то рассказывалось о местном семействе Стоговых (The Stogovs), о Москве и комсомоле с пионерией, тогда как о самой Англии – с гулькин нос. Хотя, мы читали на уроках адаптированные отрывки даже из «Джейн Эйр», но могу допустить, что это была инициатива нашей англичанки. Инглиш – для общего развития, как пение с рисованием, но «ниже» истории с географией. Нынче принято ругать советскую систему образования за то, что «учила не тому» и не выдвигала ин-язы в число важнейших предметов. Мол, языковое обучение при Советах было сугубо элитарным, готовили господ-мажоров, а в школе через дорогу – пролетариев, говорящих на смеси мата и сопромата. Не так. Образование было целевым, а «элитарность» ему додумывали и — достраивали сами люди.

Советский мир являл собой индустриально-развитое общество, где главенствовали технические науки, а первым предметом в школьной иерархии значилась математика. Следом шли физика-химия. Из гуманитарных наук – русский язык, а вот литература сильно отставала. Если попадался восторженный словесник, увлекающий старшеклассников поэзией, это было чистое везение. Рядовые «русички» знали от сих – до сих, роль народа в эпопее Льва Толстого и образ Катерины – луча света в таком-то царстве. Требовалась грамотность. Всё те же немудрёные русички круто вдалбливали правописание. Современные чудо-конструкции, типа «ни где», «ни кто» и «по томучто» могли встретиться лишь в каракулях страдальца из вспомогательного учреждения (в просторечии – школы дураков или ШД).

Основную массу готовили «на завод» — в том числе инженерами-исполнителями. Любая система воспитывает тех, кто будет её (систему) развивать. В связи с этим, изучение иностранных языков мыслилось чем-то, вроде роскоши, как и углублённый курс рисования, например. Хочешь большего? Пусть тебя отдадут в «языковую» спецшколу и – в художку, посещаемую в свободное от учёбы время. Поэтому к инглишу и пению-рисованию в школе относились, как к чему-то приятно-необязательному.

Вспомните, как выглядел урок английского в фильме, снятом примерно тогда же – в «Гостье из будущего» (1984) – все тихо болтают, хохмят, шелестят записочками. И вот эта фраза преподавательницы: «Девочки, уберите шахматы». Шахматы! На уроке. Триумф Алисы, бойко говорящей по-английски и знающей ряд языков, смотрелся, как цирковой номер, который никто не стал бы повторять. Приблизительно, как её прыжок через забор. Безусловно, все читали иностранную литературу, но любого Оскара Уайльда в СССР переводили столь дивно, что отпадал ещё один аргумент важности ин-язов – советский переводчик улавливал все оттенки и нюансы. Целевое образование давало красивые плоды – наши переводчики и — мастера кино-дубляжа были лучшими в Европе.

Более того – отсутствие интереса к «заграничному» наречию – это один из признаков самодостаточности общества. Допустим, англичане (нация с высокой самооценкой) во все века – хоть при Тюдорах, хоть при Виндзорах – не любили утруждать себя чужими словесами. В XVIII веке памфлетисты, зачастую ориентированные на французское Просвещение, высмеивали эту особенность: британец, путешествуя по Европе, мнил, что всяк путник обязан понимать его дикарский language. Замечу, что English в те годы не был «мировым» языком и чем-то обязательным к изучению, а упёртость джентльменов доходила до крайности. Везде царил французский, да и он не сразу пробил себе дорогу – Людовик XIV, занимавший позицию протекционизма, развивал в своих подданных гордость за страну, тогда как аристократия долгое время предпочитала итальянский язык. Людовик-Солнце сделал Версаль центром вселенной – после этого все (ну, кроме англосаксов!) затараторили по-французски.

Екатерина Великая утверждала, что в России должно говорить на русском и демонстративно игнорировала свою невестку Марию Фёдоровну, если та переходила на немецкий. А кто хорошо выучивает иноземную речь? Тот, кто зависим от носителя этого языка. Дворянство, конечно, владело французским, но по мере того, как формировался русский-литературный язык, всё меньше игнорировались русские романы – при Николае I считалось bon-ton читать по-русски. А что же в СССР? Он позиционировался, как образчик самодостаточности – и русский надо было «выучить только за то, что им разговаривал Ленин». Остальное – по желанию.

Теги события:


главная


общество


ссср


иностранные языки


кино


образование


история


самодостаточность

D:работакартотеки игрod-10_ramka.jpg

Д

Посмотреть какую нибудь сказку

Содержание

1. Лото «Путешествие по русским народным сказкам»

2. «Расскажем сказку вместе»

3. «Волшебные очки»

4. «Шкатулка со сказками»

5. «Волшебная труба»

6. «Помоги Колобку» (1 вариант)

7. «Помоги Колобку» (2 вариант)

8. «Поиграем в Репку»

9. «Старая сказка на новый лад»

10. « Придумай необычное существо»

11. «Волшебное дерево»

12. «Кто пришёл на новогодний карнавал?»

13. «Волшебные предметы из чудесного мешочка»

14. «Придумай загадку о волшебном животном»

15. «Нелепицы»

16. «Превращения»

17. «Как спастись от колдуна?»

18. «Придумай историю»

19. «Бывает – не бывает» (1 вариант)

20. «Бывает – не бывает» (2 вариант)

21. «Пантомима»

22. «Исправь ошибку»

  1. ЛОТО «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

(для детей от трёх лет)

Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Оборудование: 6 больших листов лото с изображением 6 персонажей сказок, 36 маленьких карточек с такими же изображениями.

Содержание: Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться, что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей.

Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается лист лото, затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает изображение, называет персонаж. Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото.

2. «РАССКАЖЕМ СКАЗКУ ВМЕСТЕ»

(для детей от трёх лет)

Цель: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок.

Содержание: Ребенок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

3. «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»

(для детей от пяти лет)

Цель: Развитие творческих речевых умений, творческого воображения; овладение понятием времени.

Содержание: Ведущий рассказывает про времена года, как они влияют на природу, животных, людей. Затем говорит: «Вот волшебные очки, они показывают будущее. Через 3 месяца, когда наступит весна, мы посмотрим через них и что мы увидим?»… и т.д.

4. «ШКАТУЛКА СО СКАЗКАМИ»

(для детей от четырёх лет)

Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

Оборудование: 8 – 10 различных фигурок, коробочка.

Содержание: Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

5. «ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА»

(для детей от четырёх лет)

Цель: развитие словаря, воображения, познавательной функции; освоение ребенком противоположных черт характера сказочных персонажей.

Оборудование: Журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку.

Содержание: Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть через неё на сказочный персонаж, то он поменяет свои черты характера, например, на противоположные. Ведущий просит малыша посмотреть через трубу на героев и рассказать, как они изменились.

6. «ПОМОГИ КОЛОБКУ» (1 вариант)

(для детей от четырёх лет)

Цель: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий.

Оборудование: Карточки с сюжетом из сказки «Колобок» (изготавливаются из двух книжек-малышек – по карточке на каждый сюжет).

Содержание: Ведущий напоминает ребенку сказку «Колобок», показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. Если есть возможность, покажите на видеомагнитофоне, что это значит.

7. «ПОМОГИ КОЛОБКУ» (2 вариант)

(для детей от пяти лет)

Цель: Воспитание добрых чувств; развитие воображение, творческого мышления, связной речи.

Оборудование: Сказка «Колобок», карточки, изготовленные из двух книжек-малышек, разноцветные кружки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса).

Содержание: Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей придумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он будет дружить, где будет его дом. Эти и другие наводящие вопросы помогут малышу придумать интересную историю.

8. «ПОИГРАЕМ В РЕПКУ»

(для детей от пяти лет)

Цель: Развитие речи и творческого воображения; обучение символическому проигрыванию сюжета; цветовое обозначение героев сказки; усвоение последовательности событий.

Оборудование: Кружки: желтый (репка), зеленый (бабка), коричневый (дед),

Содержание: Ведущий рассказывает сказку-путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечет ошибки и в результате пересказывает «Репку». Вначале можно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами. Дети, успешно справившиеся с заданием, придумывают истории из двух-трех предложений, замечают почти все ошибки.

9. «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»

(для детей от четырёх лет)

Цель: Развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

Оборудование: сказка «Три медведя», кружочки, обозначающие медведей (коричневые разных размеров), красный кружок (девочка).

Содержание: Ведущий вспоминает с ребенком сказку, используя картинки. Попросите ребенка придумать «сказку наоборот»:

а) медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать?

б) медведи добрые оказались, а девочка – злая. Как повели бы они себя?

Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку. Можно использовать и другие сказки.

10. «ПРИДУМАЙ НЕОБЫЧНОЕ СУЩЕСТВО»

(для детей от пяти лет)

Цель: Развитие словотворчества, воображения, умения анализировать и различать реальные и фантазийные образы; расширение кругозора.

Оборудование: Набор карточек с изображением различных предметов, растений, птиц, животных, цветов, героев сказок и т.п.

Содержание: Дать ребенку сразу две карточки. Пусть малыш придумает такой персонаж, в котором бы соединились свойства сразу двух персонажей. Например, при сложении животных динозавра и свиньи получаем других несуществующих животных: свинозавра или дининью. Таким образом, можно складывать разные слова (дуб + роза = дубороза, стрекоза + козел = стрекозел и т.п.). Не ограничивайте фантазию малыша, впрочем, как и свою! Свойства могут браться от разных растений, птиц, зверей, предметов и пр., лишь бы при этом назывался источник.

11. «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»

(для детей от трёх лет)

Цель: Расширение объёма словаря и кругозора; развитие творческих речевых умений, умения отгадывать загадки.

Оборудование: Дерево, изготовленное из картона, с кармашками для картинок; комплект изображений предметов по изучаемой лексической теме.

Содержание: Перед игрой дети знакомятся с произведением К. Чуковского «Чудо-дерево». Взрослый объясняет детям, что на нашем «волшебном дереве» будет расти не только обувь, но и многие другие «волшебные предметы». Перед детьми раскладываются картинки. Взрослый загадывает загадку об одном из предметов, изображенных на картинке. Ребёнок, правильно отгадавший загадку, ищет соответствующее изображение и «вешает» эту картинку на «Чудо-дерево».

Усложнение (для детей от пяти лет). Предложить детям придумать новые свойства размещённых на «волшебном дереве» предметов: «Попробуйте придумать, каким волшебным свойством будет обладать предмет на нашем волшебном дереве».

12. «КТО ПРИШЁЛ НА КАРНАВАЛ?»

(для детей от четырёх лет)

Цель: Расширение объёма словаря и кругозора; развитие образной памяти, словесного творчества.

Оборудование: Изображение новогодней ёлки с кармашками вокруг ёлки для «сказочных персонажей»; комплект сказочных персонажей из изучаемой сказки.

Содержание: На столе лежит комплект картинок, перевёрнутых изнаночной стороной. Игроки по очереди берут картинки, называют изображённых персонажей и вставляют в кармашки вокруг ёлки.

Усложнение. После того как все герои «займут» свои места, детям предлагается придумать содержание разговора сказочных героев. «Попробуйте придумать, о чём будут разговаривать на новогоднем карнавале сказочные герои».

13. «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ЧУДЕСНОГО МЕШОЧКА»

(для детей от пяти лет)

Цель: Расширение объёма словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предмета; развитие творческого мышления, словесного творчества.

Оборудование: Нарядно оформленный мешочек, мелкие игрушки.

Содержание: Предварительно дети знакомятся с игрушками: рассматривают, называют, выделяют их качества. Первый игрок опускает руку в мешочек, нащупывает одну игрушку, узнает её и называет: «У меня чашка». Только после этих слов ребёнок может вытащить игрушку из мешочка, рассмотреть её, показать всем детям и рассказать о её новых волшебных качествах.

Усложнённый вариант: прежде чем достать предмет из мешочка, необходимо определить его форму (круглый, продолговатый), материал, из которого изготовлен предмет (резиновый, металлический, пластмассовый, деревянный), качество поверхности (гладкий, шероховатый, холодный, скользкий).

14. «ПРИДУМАЙ ЗАГАДКУ О ВОЛШЕБНОМ ЖИВОТНОМ»

(для детей от четырёх лет)

Цель: Развитие творческого мышления, умения составлять описательные рассказы о животных; уточнение представлений о действиях животных.

Оборудование: Предметные картинки, фишки, опорная схема для описания животных.

Содержание:

Низкий уровень сложности. Детям раздаются предметные картинки (по 4 штуки). Один игрок выбирает и «загадывает» любую картинку из четырёх. Взрослый задаёт ему вопросы о животном: «Какое животное по размеру, цвету, где живёт?» «Какая шерсть, уши, хвост?» «Что может делать животное?» Ребёнок, загадавший животное, отвечает: «Животное маленькое, серое, живёт в лесу, может прыгать. Шерсть густая, уши длинные, хвост короткий». Вопросы задаются до тех пор, пока один из играющих не догадается, какое животное загадано. За правильную отгадку выдаётся фишка.

Средний уровень сложности. В игре используют 4 картинки. Вопросы игроку задают дети по очереди. «Какого цвета животное?», «Какого размера?» и т.п. Дети играют без участия взрослого.

Высокий уровень сложности. Взрослый раздаёт более 4-хкартинок каждому участнику. Ребёнок рассказывает об особенностях загаданного животного («придумывает загадку») самостоятельно.

Усложнение (для старших дошкольников). Предложить детям придумать, какими волшебными действиями будут обладать животные. «Попробуйте придумать, какое волшебное действие может совершать животное».

15. «НЕЛЕПИЦЫ»

(для детей от четырёх лет)

Цель: Развитие умения различать реальность и фантазийный вымысел; уточнение представлений о предмете, явлениях природы.

Оборудование: Одинаковые чёрно-белые сюжетные картинки с изображением нелепиц (по количеству детей), цветные карандаши.

Содержание:

Низкий уровень сложности. Каждому ребёнку выдаётся чёрно-белая картинка с изображением нелепиц. Дети рассматривают картинку. Взрослый предлагает детям назвать, что на картинке изображено неправильно. Затем взрослый предлагает раскрасить цветными карандашами только те изображения, которые соответствуют истине, что может быть на самом деле.

Средний уровень сложности. Дети соревнуются, кто больше увидит и назовёт нелепиц. Вариантом использования помощи взрослого является наличие опорных слов, указывающих на ошибку и правильный вариант. В соответствии с названной парой слов дети находят ошибку на картинке. По окончании выполнения задания дети раскрашивают то, что на рисунке изображено верно.

Высокий уровень сложности. Дети выполняют задание без помощи взрослого. Указывая на нелепицы, они дают правильные варианты. После этого дети раскрашивают то, что на рисунке изображено правильно.

16. «ПРЕВРАЩЕНИЯ»

(для детей от четырёх лет)

Цель: Развитие умения выделять существенные признаки предметов.

Оборудование: Калейдоскоп, предметные картинки (чашка, кепка, кувшин, бутылка, диван, стул, кресло).

Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан), кепка без козырька (в шапку), кувшин без горлышка и ручки (в вазу), диван без спинки (в кровать), стул без спинки (в табурет), кресло без подлокотников (стул). Взрослый обращает внимание детей на то, что наличие или отсутствие определённых деталей у предмета является важным признаком, по которому мы узнаём этот предмет и называем его тем или иным словом.

17. «КАК СПАСТИСЬ ОТ КОЛДУНА?»

(для детей от пяти лет)

Цель: развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

Оборудование: набор мелких игрушек или предметных картинок 8-10 штук (можно использовать в дальнейшем заместители).

Содержание: Взрослый рассказывает такую историю: «Жил-был колдун. Он умел заколдовывать разные предметы и вещи. Заколдует и несёт к себе в пещеру. Но колдун заколдовывал только ту вещь, которая была одна. Если же предметы объединялись, колдун не мог их заколдовать и унести к себе». После этого ребёнку предлагается объединить предметы в единый сюжет. Если ребёнок понял задание, то ему можно дать сразу набор игрушек или картинок.  Если же ребёнок испытывает какие-либо затруднения, необходимо помочь ему. Например, взять два первых попавшихся кубика, и придумать свой рассказ: «Однажды бабочка встретила ёжика, очень удивилась и спросила его, почему ёжик не летает. Ёжик ответил, что он не умеет летать, но зато умеет сворачиваться в клубок. И предложил научить этому бабочку. С тех пор они подружились».

18. «ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ»

(для детей от пяти лет)

Цель: Развитие понимания и активизация слов с обобщающим значением; развитие связной речи, словесного творчества.

Содержание: Взрослый предлагает ребёнку придумать историю (рассказ, сказку) об овощах, домашних животных, посуде, транспорте и т.д. Взрослый даёт образец истории, помогает придумать начало. Этапы развития сюжета («Как-то раз случился в деревне переполох…», «Однажды ночью игрушки ожили и …»). В данной игре ребёнок не только  закрепляет понимание обобщающих слов, но и актуализирует лексику по теме, развивает вербальное (словесное) творчество.

19. «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (1 вариант)

(для детей от четырёх лет)

Цель: Развитие понятийного аспекта значения слов с обобщающим значением, уточнение их значения; развитие творческого мышления.

Содержание: Взрослый произносит предложение, содержащее в себе верное или ложное суждение с использованием слов обобщающего значения. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку.

Усложнение. Предложить детям самим придумать ложное или верное суждение. «Попробуйте сами придумать предложение в котором будет правда, т.е. что может быть, и ложь, т.е. чего не может быть».

Примерный речевой материал:

  • фрукты растут на деревьях;
  • овощи растут на кустарниках;
  • из ягод варят варенье;
  • обувь согревает тело человека в холодное время года;
  • в магазине продают продукты;
  • дикие животные живут в лесу;
  • перелётные птицы весной улетают на юг;
  • мебель нужна для удобства человека;
  • одежду носят на ногах;
  • летом лужи покрыты льдом и т.п.

20. «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (2 вариант)

(для детей от пяти лет)

Цель: Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов; развитие творческих способностей.

Содержание: Взрослый произносит предложения, заключающие в себе ошибку. Необходимо определить, какое слово в предложении используется неверно, и заменить его словом с противоположным значением.

Примерный речевой материал:

  • Дюймовочка выше Белоснежки, а Гулливер ниже лилипутов;
  • Птица Говорун любит громко молчать;
  • Снежная Королева любит лето, потому что летом идёт снег;
  • Винни Пух любит мёд за то, что он горький;
  • Папа Карло ниже Буратино, потому что он маленький;
  • Котёнок Гав мяукает громко, а кошка – тихо;
  • Сказка «Колобок» со счастливым концом, а сказка «Репка» — нет.

21. «Пантомима»

(для детей от пяти лет)

Цель: Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов, развитие общей моторики, творческих способностей.

Содержание: Взрослый называет два словосочетания, обозначающих предметы или объекты и их противоположные признаки (злой волк – добрый медведь). Необходимо средствами мимики и жестов (без слов) изобразить эти предметы (объекты), обладающие указанными противоположными признаками.

Примерный речевой материал:

  • злой волк – добрый медведь;
  • глупый лягушонок – умный кролик;
  • стремительный олень – медлительная черепаха;
  • смелый львёнок – трусливый заяц;
  • сильный тигр – слабый мышонок;
  • толстый хомяк – тонкая цапля;
  • радостный человек – печальный человек;
  • прямое дерево – кривое дерево;
  • тяжёлая сумка – лёгкая снежинка;
  • холодный лёд – горячий огонь.

22. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

(для детей от пяти лет)

Цель: Формирование семантических полей; закрепление представлений о сказочных персонажах.

Содержание: Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ошибочность суждения в том, что в первой части предложения указывается на один признак сравнения, а во второй его части – на другой (внучка маленькая, а бабушка старенькая). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части – о твёрдости. Правильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая».

Примерный речевой материал:

  • внучка маленькая, а бабушка старенькая;
  • Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый;
  • Лиса хитрая, а Колобок жёлтый;
  • Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая;
  • Заяц серый, а петушок смелый;
  • Винни Пух любит мёд, а Пятачок розовый;
  • Дюймовочка лёгкая, а ласточка большая;
  • У Пьеро рукава длинные, а у Мальвины волосы голубые и т.п.
Автор Сообщение

Джемма

 Заголовок сообщения: Re: Старый добрый НРК: сказка. Без теории заговора по имени

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2021, 15:35 

Не в сети
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

Кип писал(а):

Любя, надеюсь

Да уж. Жалко болезного! Вроде и повезло с родителями, и богат и здоров, а счастье где? Пока Катя не появилась, спивался потихоньку да мечтал, мечтал о Великом Модном Доме ЗЛ — Новые Васюки…

Никогда не могла понять один момент, и давно хочу спросить — а кто нибудь знает, что за бумажки так страстно лопатил Андрюша в ПП? Какого… философского камня искал он в пыльных архивах, чего высчитать хотел на абаке в подземелье?

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Malyushka

Не в сети



Зарегистрирован: 10 фев 2021, 11:27
Сообщения: 374

Бедный :pooh_lol: Отмыли, отчистили, работать научили… А то без Катеньки-то и на ногах не стоял :LoL:

Цитата:

а кто нибудь знает, что за бумажки так страстно лопатил Андрюша в ПП? Какого… философского камня искал он в пыльных архивах, чего высчитать хотел на абаке в подземелье?

Делал вид, что работает :o

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Китри



Зарегистрирован: 21 июн 2019, 20:04
Сообщения: 5565

Цитата:

Бедный :pooh_lol: Отмыли, отчистили, работать научили… А то без Катеньки-то и на ногах не стоял :LoL:

Ну. Ложкой в рот и то через раз попадал, убогонький :pooh_lol:

Цитата:

делал вид

А добрая Катенька гладила по головке ( мысленно) и неразубеждала. После оглушительного успеха со стилистами в кажный махазин могла себе позволить некоторую благотворительность :pooh_lol:

_________________
«Не нужно вмешивать в бизнес наши отношения!» А. Жданов

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Джемма



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

Malyushka писал(а):

работать научили

Неа, его учили не мешать работать! Тем кто это умеет :inlove: Не орать, не истерить и не швыряться гантелями, не кидаться в авантюры высунув язык от бешенства, не врать и не мошенничать его учили. Вот только научили ли? :grin:

Malyushka писал(а):

А то без Катеньки-то и на ногах не стоял

А с Катенькой так и вообще свалился с копыт :girl_haha: Пить начал, спать с… начал, работать даже хотел начать да не вышло — не привык :cray:

Malyushka писал(а):

Делал вид, что работает

да зачем!!! кому он этот вид делал, про него уже все забыли и забили. Бывший президент-неудачник. Нет, я думаю у него была тайная цель. Пирамида с Тутанхамоном-зималеттовским, развалины Крита, подземелье ведьм. Андрюша искал что-то мистическое в отчетах фирмы за 1812 год. :shock:

Китри писал(а):

А добрая Катенька гладила по головке ( мысленно) и неразубеждала.

Да-да! С прожектерами-неудачниками не спорят, их лечат и балуют.

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Кип



Зарегистрирован: 10 июн 2019, 03:10
Сообщения: 4857
Откуда: Москва

Malyushka писал(а):

Бедный :pooh_lol: Отмыли, отчистили, работать научили… А то без Катеньки-то и на ногах не стоял :LoL:

Цитата:

а кто нибудь знает, что за бумажки так страстно лопатил Андрюша в ПП? Какого… философского камня искал он в пыльных архивах, чего высчитать хотел на абаке в подземелье?

Делал вид, что работает :o

вроде он изучал отчеты по производству, с целью оптимизации производства и увеличения выработки. Он же требовал их у НП, и тот их ему принес.

_________________
Не обижайте тех, кто вас любит, ведь они беззащитны из-за любви к вам

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Джемма



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

Кип писал(а):

вроде он изучал отчеты по производству, с целью оптимизации производства и увеличения выработки

да-да, но как отчеты тех лохматых лет могли дать значимую информацию для перспективной перестройки! Мне не понятно. Он их изучал и в табличку в компьютере сводил :swoon:
Что ему это дало, какие закономерности он выявил — шить на машинке быстрее чем вручную, чем больше машинок тем больше платьев можно сшить, чем длинней рабочий день тем злее секретарша?

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Кип



Зарегистрирован: 10 июн 2019, 03:10
Сообщения: 4857
Откуда: Москва

Джемма писал(а):

Кип писал(а):

вроде он изучал отчеты по производству, с целью оптимизации производства и увеличения выработки

да-да, но как отчеты тех лохматых лет могли дать значимую информацию для перспективной перестройки! Мне не понятно. Он их изучал и в табличку в компьютере сводил :swoon:
Что ему это дало, какие закономерности он выявил — шить на машинке быстрее чем вручную, чем больше машинок тем больше платьев можно сшить, чем длинней рабочий день тем злее секретарша?

ОН говорил там что-то. Видимо смотрел, насколько используется оборудование. Там был какой-то разговор с НП, мы в какой-то теме, может и в этой, его обсуждали. Он говорил НП, что оборудование используется только на сколько-то там процентов, что нужно организовать так, что бы использовалось больше.

_________________
Не обижайте тех, кто вас любит, ведь они беззащитны из-за любви к вам

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Джемма



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

Кип писал(а):

Там был какой-то разговор с НП, мы в какой-то теме, может и в этой, его обсуждали. Он говорил НП, что оборудование используется только на сколько-то там процентов, что нужно организовать так, что бы использовалось больше.

Чем интенсивнее используют оборудование тем быстрее оно ломается. Это ж не жестак, который хоть пашет хоть так лежит, все равно размагничивается.

О трехсменке Андрей и раньше вещал. Швея работает в две смены, а в третью моделью.
И еще странность — вот по поводу этого глобального увеличения выработки модных платьев: а кому они нужны в таком бешеном количестве? На площадки сливать за 10% стоимости :pooh_lol:

И если в год выходит две-четыре модных коллекции, то к чему убивать оборудование нон-стоп эксплуатацией, чтобы нашить гору одежды, которую покупают и носят единицы — странно, какую прибыль может дать эта концепция бизнеса.

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Кип



Зарегистрирован: 10 июн 2019, 03:10
Сообщения: 4857
Откуда: Москва

Джемма писал(а):

Кип писал(а):

Там был какой-то разговор с НП, мы в какой-то теме, может и в этой, его обсуждали. Он говорил НП, что оборудование используется только на сколько-то там процентов, что нужно организовать так, что бы использовалось больше.

Чем интенсивнее используют оборудование тем быстрее оно ломается. Это ж не жестак, который хоть пашет хоть так лежит, все равно размагничивается.

О трехсменке Андрей и раньше вещал. Швея работает в две смены, а в третью моделью.
И еще странность — вот по поводу этого глобального увеличения выработки модных платьев: а кому они нужны в таком бешеном количестве? На площадки сливать за 10% стоимости :pooh_lol:

И если в год выходит две-четыре модных коллекции, то к чему убивать оборудование нон-стоп эксплуатацией, чтобы нашить гору одежды, которую покупают и носят единицы — странно, какую прибыль может дать эта концепция бизнеса.

вот я что нашла в нашей переписке:

Цитата:

Он констатирует факт, что машины недозагружены. Он говорит как раз о том, что хочет посмотреть перспективу и расчитать возможности, но не может, потому что у него нет никаких данных.

little_birdie писал(а):

Чтобы выдать эту цифру, Андрей какую-то тучу часов просидел над архивами!
Но, имхо, он эти архивы перелопатить должен был ДО закупки оборудования.
Он уже должен был детально знать загруженность и другие данные из архивов по старому!

Нет. Архивы были позже. Ему их кинули, как кость, когда он за данными пошел. А 60% он называет скорее как раз потому, что знает на сколько должна была увеличиться выработка, а она не увеличилась. То есть, как я понимаю, выработка должна была увеличится при той же организации работы, как минимум процентов на 30-40, а она не растет.

_________________
Не обижайте тех, кто вас любит, ведь они беззащитны из-за любви к вам

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Джемма



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

Кип писал(а):

вот я что нашла в нашей переписке:

Угу, спасибо, оч интересно :drinks:
И теперь я вообще ничего не понимаю с этими его вытрясаниями пыли из архивных папок. Он же взял новое оборудование в лизинг — так зачем изучать нереализованный потенциал старых машин?

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Джемма



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

А чем у них в это время президент Воропаев занимался — только туалетами? Франшизами — нет, расширением сбыта тоже вроде нет, так зачем нашивать горы одежды которую некому продавать… :o

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Джемма



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

Китри писал(а):

Ложкой в рот и то через раз попадал, убогонький

Ой, не заметила, а тут такой поклеп на Андрюшеньку-душеньку! Нет же, как можете вы такое говорить — Андрюша ложкой очень хорошо в рот попадал, причем не абы с чем а с деликатесными дорогими кушаньями, рыбка хавала седла баранов и метала икру как не в себя, бедный, бедный наш Тартюфчик!
А потом начинается мрак: наш милашка попадает в кухню к Пушкаревым, где впервые в жизни глядит в глаза шпроте. Он и не предполагал, что такое возможно — рыбка в масле и в банке. И наливка полковничья была жуткая, и оливье о-Тре-бьенное, и стол совсем не как в ресторане! Через что пришлось пройти рыбке, хорошо хоть не закоптили бедную и глазки не вытащили для черной икры, эти Пушкаревы ужасные, на все способные.

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Кип



Зарегистрирован: 10 июн 2019, 03:10
Сообщения: 4857
Откуда: Москва

Джемма писал(а):

Кип писал(а):

вот я что нашла в нашей переписке:

Угу, спасибо, оч интересно :drinks:
И теперь я вообще ничего не понимаю с этими его вытрясаниями пыли из архивных папок. Он же взял новое оборудование в лизинг — так зачем изучать нереализованный потенциал старых машин?

Думаю, оборудование было уже новое. Вот еще кусочек того же осуждения:

Цитата:

думаю, тут все достаточно просто можно все объяснить. Когда были закуплены машины, мы не знаем. Но, давай прикинем. Андрей выбирают президентом. На этот момент никаких новых машин пока нет. Затем, надо взять кредит (Андрей же планировал это?), договориться с поставщиком, подписать договор, дождаться доставки оборудования. Учитывая, что это не итальянская техника, то это не быстро, растаможка и все такое (мебель моим друзьям, например, из Италии 3 месяца везли). Пусть будет примерно месяца 3-4. Оборудование еще надо установить и отладить. Это не одна машина, это тоже время. Пусть еще месяц. Итого 4-5 месяцев. Все рухнуло через полгода. К тому времени, Андрей был уже практически в тяжелейшем эмоциональном кризисе. После Совета ему вообще было не до станков. Думаю, ему, банально, не хватило времени на посту президента, начать воплощать свои идеи.

как-то так у меня получилось и он пытается понять, насколько используется это новое оборудование, соответствует его расчетам или нет.

Джемма писал(а):

А чем у них в это время президент Воропаев занимался — только туалетами? Франшизами — нет, расширением сбыта тоже вроде нет, так зачем нашивать горы одежды которую некому продавать…

— еще с Милко скандалил, показ Японцам чуть не завалил, и лавры незаслуженные принимал, станок сломал, и коллекция, видимо, не вышла…

_________________
Не обижайте тех, кто вас любит, ведь они беззащитны из-за любви к вам

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Джемма



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

Кип писал(а):

как-то так у меня получилось и он пытается понять, насколько используется это новое оборудование, соответствует его расчетам или нет.

Это понятно, но архивы-то трясти зачем? Он так трагически чахнет над древними скоросшивателями, как будто надеется клад там найти. Ночами сидит и археологией занимается :grin: , что они сделали с Андрюшей! И главное непонятно зачем.

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Джемма



Зарегистрирован: 07 янв 2018, 14:54
Сообщения: 1323

Кип писал(а):

еще с Милко скандалил, показ Японцам чуть не завалил, и лавры незаслуженные принимал, станок сломал

Точно! И даже в казино сходил. Ой занят был Сашенька по самую маковку, так трудился, так старался :LoL:

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Кип



Зарегистрирован: 10 июн 2019, 03:10
Сообщения: 4857
Откуда: Москва

Джемма писал(а):

Кип писал(а):

как-то так у меня получилось и он пытается понять, насколько используется это новое оборудование, соответствует его расчетам или нет.

Это понятно, но архивы-то трясти зачем? Он так трагически чахнет над древними скоросшивателями, как будто надеется клад там найти. Ночами сидит и археологией занимается :grin: , что они сделали с Андрюшей! И главное непонятно зачем.

я так понимаю, что он хочет понять по архивам, как работали и где потери при работе раньше, чтобы сейчас понять, что надо изменить в этих процессах, чтобы оборудование использовать по максимуму, а не 60 процентов. Хотя бы на 80. Увеличить производительность труда.
Дело ведь не только в оборудовании, но и в самом процессе, в правильной его организации. Вот там он и ищет белые пятна.
Ну, например, он видит, что раньше, 5 швей шили карманы, а 10 — пояса. И пояса всегда были готовы раньше карманов, и, соответственно, карманы задерживали дальнейшую работу, пока ждали, что их дошьют. Что делать, надо часть работниц перевести на карманы с поясов. Ну, как-то так….. я утрирую, конечно.

_________________
Не обижайте тех, кто вас любит, ведь они беззащитны из-за любви к вам

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Юла



Зарегистрирован: 30 май 2020, 12:01
Сообщения: 3222

Кип писал(а):

я так понимаю, что он хочет понять по архивам, как работали и где потери при работе раньше, чтобы сейчас понять, что надо изменить в этих процессах, чтобы оборудование использовать по максимуму, а не 60 процентов. Хотя бы на 80. Увеличить производительность труда

Слушай, а теперь и я озадачилась. :grin:

А он когда решал компанию модернизировать все это не изучил что ли? :oops:

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Юла



Зарегистрирован: 30 май 2020, 12:01
Сообщения: 3222

Китри писал(а):

После оглушительного успеха со стилистами в кажный махазин могла себе позволить некоторую благотворительность

Про стилистов ляпнула Кира: «А, ну вы можете предложить нам еще, чтобы в каждом магазине был свой стилист и визажист»
Катя всего лишь предложила брать продавцов, которые не будут поворачиваться попой к неформатным покупателям, а не навязчиво помогут им в выборе.
Вас не удивляет, когда в строительный магазин берут человека, который в состоянии подсказать покупателю, желающему покрасить батареи, что нетермостойкая краска ему не подойдет? Заметьте, я не говорю о дизайнере интерьеров!
А когда в компьютерный магазин требуется продавец со знанием этого компьютера? Не программист!
Почему бы и магазину фирменной одежды не перенять такой же подход?

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Юла



Зарегистрирован: 30 май 2020, 12:01
Сообщения: 3222

Джемма писал(а):

Это понятно, но архивы-то трясти зачем? Он так трагически чахнет над древними скоросшивателями, как будто надеется клад там найти. Ночами сидит и археологией занимается, что они сделали с Андрюшей! И главное непонятно зачем.

А какая у него вообще была должность в производственный период? Начальник начальника производства?

:duma:

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

Кип



Зарегистрирован: 10 июн 2019, 03:10
Сообщения: 4857
Откуда: Москва

Юла писал(а):

Кип писал(а):

я так понимаю, что он хочет понять по архивам, как работали и где потери при работе раньше, чтобы сейчас понять, что надо изменить в этих процессах, чтобы оборудование использовать по максимуму, а не 60 процентов. Хотя бы на 80. Увеличить производительность труда

Слушай, а теперь и я озадачилась. :grin:

А он когда решал компанию модернизировать все это не изучил что ли? :oops:

Ну смотри. Он все рассчитал. и он знает, на сколько должна была увеличиться выработка, а она не увеличилась. То есть, как я понимаю, выработка должна была увеличится при той же организации работы, как минимум процентов на 30-40, а она не растет.

_________________
Не обижайте тех, кто вас любит, ведь они беззащитны из-за любви к вам

Вернуться к началу

 Профиль  

Посмотреть какую нибудь сказку

  • Посмотрел вслед как пишется
  • Посмотреть воочию как пишется
  • Посмотрел наверх как пишется
  • Послушать сказку цветик семицветик
  • Послушать сказку снежная королева