Посмотреть или посмотреть как правильно пишется

Что такое рецензия и зачем она нужна? поясню на примере. одна компания поставляет другой серию бракованных товаров. покупатель обращается с

Что такое рецензия и зачем она нужна? Поясню на примере. Одна компания поставляет другой серию бракованных товаров. Покупатель обращается с иском в суд, где требует с виновника компенсацию ущерба. Чтобы подсчитать убытки, суд назначает судебную экспертизу. 

Выводы эксперта не устраивают ответчика, поэтому он решает привлечь со своей стороны независимого специалиста, чтобы тот подготовил рецензию. В рецензии должны быть приведены контраргументы, которые поставят под сомнение заключение судебного эксперта. 

Далее решение за судом. Он может посчитать выводы судебного эксперта надлежащим доказательством либо прислушаться к рецензии и назначить повторную экспертизу. Это решение во многом зависит от качества подготовки рецензии и квалификации самого рецензента.

Рецензия — это письменное заключение специалиста, который оценивает достоверность и правильность заключения другого эксперта. Ее составляет профильный специалист в определенной области, например инженер, логист или аудитор.

Основные цели подготовки рецензии:

  • убедить суд в необходимости проведения повторной экспертизы;
  • показать наличие нарушений в проведенной экспертизе;
  • доказать, что выводы эксперта не соответствуют действительности.

Более подробно о том, как подготовить убедительную рецензию, можно узнать из  книги экспертной группы Veta «Наука побеждать». В ней мы также рассказали о тактике ведения судебных споров и об особенностях опроса в различных судах.

На что ссылаются рецензенты в попытке оспорить выводы эксперта

Недочеты в любой экспертизе можно условно разделить на два вида:

  • Формальные. Это нарушения, которые никак не влияют на итоговый вывод эксперта. Например, опечатки или пропуски слов.
  • Существенные. К ним относятся грубые ошибки в расчетах, несоответствие действующим нормативам или невозможность установить методику исследования. Например, неправильный выбор аналогов товаров для расчета убытков или неучет важных ценообразующих факторов.

Если в рецензии раскрыты существенные нарушения, суд может назначить повторную экспертизу, а саму рецензию приобщить к делу.

Ошибки, которые допускают рецензенты

В практике я часто сталкиваюсь с ляпами и противоречиями в рецензиях. Их можно разделить на несколько групп. Покажу на примерах.

  • Избыточная эмоциональность

Рецензия составляется в произвольной форме, так как закон не устанавливает к ней каких-либо требований. Этим пользуются рецензенты, которые в стремлении доказать свою правоту иногда переходят границы даже морально-этических норм. 

Рецензент безосновательно заявляет о низкой квалификации эксперта, эмоционально высказывается и даже переходит на личности в отдельных моментах.

Но каждое заявление должно подкрепляться аргументами, а резкий тон показывает, скорее, плохое воспитание. Можно сколько угодно заявлять о низкой квалификации эксперта, но без конкретных аргументов в суде это не сработает. К тому же кодекс профессиональной этики никто не отменял.

81931

Рецензент сравнивает работу эксперта со сбросом водородной бомбы на вредное насекомое, которое к этому моменту уже умерло своей смертью.

81933

Выдержка из рецензии, в которой рецензент, словно тонкий психолог, выявил внутренние (видимо, душевные) противоречия эксперта.

  • Выводы на основании формальных нарушений

Экспертное заключение готовят люди, которые могут допустить чисто технические ошибки: опечатки, пропуски слов, неточности в написании и прочие. Такие нарушения никак не влияют на итоговый вывод, поэтому ставить под сомнение всю экспертизу на основании пары опечаток недопустимо.

В одном из наших заключений мы ошиблись с пунктом в законе ФСО. Причем это был единственный недочет во всем документе. На основании этого рецензент попытался оспорить итоговые выводы и квалификацию эксперта. У судьи такие доводы ничего, кроме улыбки, не вызвали.

81938Выдержка из рецензии. Рецензенту одной опечатки было достаточно, чтобы сделать глобальные выводы о квалификации эксперта

  • Путаница в терминологии

Иногда рецензенты сами не понимают, о чем пишут. Например, путаются в похожих терминах. Это скорее говорит о низкой квалификации самого рецензента, чем его оппонента. Грамотный эксперт всегда сможет повернуть такие моменты в свою пользу. 

В практике я сталкивался с ситуациями, когда рецензент не различал термины «методы», «методика» и «методология». Возможно, он надеялся, что судья этого не заметит. Но я поймал его на слове и задал встречный вопрос: как рецензент может оперировать такими понятиями, если сам не знает, чем они отличаются?

81936Рецензент по ходу всей рецензии оперирует терминами «методика» и «методология», при этом не понимает разницы между ними

А вот еще пример, когда рецензент не смог разобраться с процентами. 

81932В заключении эксперта это выглядит примерно так: корректировка к стоимости аналогов составит +20% (корректировочный коэффициент 1,2). Рецензент не смог перевести 20% в 1,2

Но найти саму ошибку в экспертном заключении недостаточно. Рецензент должен ее описать и изложить понятным языком, чтобы у всех участников процесса не осталось сомнений в ошибке.

81935Дети в начальных классах лучше разбираются в основах экономики. Да и сама подача мысли рецензента слегка запутанна

  • Непоследовательное изложение

Некоторые рецензенты излагают ошибки, начиная с незначительных, или выбирают неподходящий формат. В результате судья не может понять, есть ли вообще существенные нарушения, которые повлияли на вывод экспертизы. 

Один рецензент изложил замечания в неверном формате. Он говорил про рыночную (еще и подчеркнул это слово) стоимость долга. Но рыночная стоимость — это всегда история про «один согласен продать, другой купить». Я еще не видел, чтобы кто-то взял на себя долг другого, да и еще за это заплатил. 

81939Опытный эксперт легко отразит замечания, поданные в подобном формате.

  • Непрофессионализм

Иногда сталкиваюсь с непрофессионализмом, когда рецензент, будучи юристом, путается в трактовках закона или инженер не знает строительных норм. Для опытного эксперта отстоять свою правоту не составит большого труда.

81937

С учетом того, что рецензент работает юристом, такое замечание — это практически показатель его некомпетентности. Согласно п. 14 Постановления Пленума ВС № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации»: «Поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с ее возмещением, следует принимать во внимание, что ее расчет, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске».

Как вести себя в суде против таких рецензентов?

Одно дело подготовить письменные пояснения, а другое — лично отстоять заключение эксперта в суде. В ходе устного опроса сторона оппонента попытается всеми силами показать судье несостоятельность экспертизы и необходимость проведения повторной. В ход идут любые нестыковки, противоречия, технические недочеты — все, к чему можно придраться. 

В отличие от письменной рецензии, которую судья должен прочитать и осмыслить, устный опрос сразу может наглядно показать ошибки экспертизы. Опрос эксперта может вести как юрист оппонента, так и профильный специалист, который готовил рецензию. Второе встречается крайне редко.

Вот главные советы, как вести диалог с рецензентом в суде:

  • Отвечать суду, а не оппоненту. Итоговое решение принимает только судья.
  • Не вступать в личную перепалку. Спор без аргументов — сотрясание воздуха.
  • «Прощупать» оппонента, чтобы определить его слабые места: задать встречные вопросы, переспросить, уточнить, что он имеет в виду. Обычно на этом этапе проявляется квалификация рецензента и уровень его подготовки. Например, рецензент в своих доводах ссылается на законодательство. В таком случае эксперту стоит задать встречный вопрос: а что именно требует конкретный пункт в законе? Неподготовленный рецензент сразу «потеряется», и перевес в глазах судьи будет на стороне эксперта.
  • Задавать краткие и понятные вопросы в логической последовательности. Длинные предложения могут запутать судью, в результате чего важные факты не будут иметь той силы, которую должны.
  • Обращать внимание на реакцию судьи. При выстраивании диалога с рецензентом нужно ориентироваться в первую очередь на судью. 

Тактика ведения опроса зависит, в частности, от типа судьи и его реакции на ответы. Одни дают время для ведения качественного опроса, другие действуют жестко и не разрешают задавать эксперту повторные или уточняющие вопросы. Третьи позволяют оппоненту вмешиваться в ход опроса и устраивать из него представление. Поэтому нужно заранее знать особенности личности судьи, рассматривающего дело. 

Кроме профессиональных знаний, важное значение имеют личные качества эксперта: стрессоустойчивость, внимательность, настойчивость, тактичность и другие. 

Типы судей, которые рассматривают дело

Выбор тактики зависит не только от рецензента, но и от конкретного судьи, рассматривающего дело. Мы в экспертной группе Veta выделяем всего девять типов судей, которые отличаются по манере ведения опроса. Вот некоторые из них. 

  • «Спящий» судья

Такой судья визуально не реагирует на происходящее на заседании и редко задает вопросы. Отсюда и название. Проблема «спящих» судей в том, что по их реакции нельзя понять, понравился ли наш довод или нет, услышали они сказанное или нет. Привлечь их внимание можно нестандартными приемами: паузами в разговоре, громкой интонацией, риторическими вопросами или графическими материалами.

  • Активный неврастеник

Такие судьи любят перебивать, поторапливать, задавать непонятные вопросы, а иногда даже оскорблять участников процесса. Главное в таком случае — не прогибаться под судью. Например, если судья просит не вдаваться в подробности, тактично указать, что они необходимы для разъяснения сути.

Иногда судья задает вопросы с целью унизить одного из участников. Например, он может с негодованием спросить, где такой специалист мог получить юридическое образование. На подобные вопросы нужно отвечать спокойно и односложно, не замечая иронию. Кроме того, судебные заседание записывается на диктофон, и при необходимости можно подать жалобу на судью.

  • Выходец из правоохранительных органов

Такие судьи отличаются строгостью. Вопросы они задают кратко и по существу, не любят пауз. С такими судьями лучше не углубляться в пространные рассуждения, а отвечать на вопросы четко.

  • Новичок

Стороны часто пользуются тактическими приемами, которые опытный судья сразу же пресекает: вступают в устные перепалки, перебивают друг друга и всячески стараются подавить оппонента агрессивным поведением. Реакцию неопытного судьи в таком случае предсказать сложно, поэтому готовиться нужно к каждому возможному сценарию.

Главное — не ставить под сомнение авторитет судьи. Например, не нужно лишний раз спрашивать его, понятен ли ему определенный тезис.

Еще важное значение имеет реакция судьи на те или иные события в процессе. Например, если судья сидел ровно, а затем недоверчиво откинулся назад и сложил руки на груди, то, скорее всего, ему что-то не понравилось. Если судья отвлекся от монитора и обратил внимание на выступающего, то в этот момент важно удержать внимание и донести ключевые аргументы.

Как писать гайды

Гайд – это инструкция, руководство, эдакий план действий. В нем описывается порядок действий для достижения конкретного результата. Соответственно, он должен быть максимально понятен и полезен рецепиенту.

В этой статье я рассмотрю, по каким принципам нужно составлять гайд и каких требований придерживаться.

Требования к гайду

Чтобы гайд был максимально полезным для читателей, он должен соответствовать определенным требованиям. Не все они обязательны, но будет неплохо, если вы будете их придерживаться.

  • Четкий алгоритм. Вообще, гайды можно использовать не везде. Лучше всего они подойдут там, где процесс идет по каким-либо этапам. В идеале должен получиться пошаговый «рецепт». Каждый шаг, конечно же, включает только одно простое действие.
  • Описание конкретного результата. Нужно точно представлять или хотя бы понимать, чего именно хочет достичь человек после прочтения вашего гайда. Основываясь на этих знаниях, вы даете точное направление «развитию сюжета».
  • Строго по факту. Фраза «без воды» никогда не была столь актуальной… Люди хотят решить свою проблему, и им не всегда нужны какие-либо философские рассуждения или углубления в прилегающую сферу. Просто путь из точки А в точку Б, грубо говоря. В крайнем случае можете дать ссылку на другой источник, где подробнее описываются детали какого-либо этапа. 
  • Соответствие уровню знаний читателя. Когда вы садитесь писать материал, то четко представляете, для кого именно он предназначен. Важен четкий образ: это может быть чайник, который решил освоить что-то новое, профи, пожилой человек, школьник и так далее. Отсюда следует, что чем меньше уровень осведомленности аудитории в затрагиваемой сфере, тем подробнее инструкции. А ежели вы не знаете, кому пишете, и делаете это просто для галочки, то просто тратите свое время и время читателей.
  • Наличие иллюстраций. Будет не лишним, если весь процесс будет сопровождаться изображениями. Ежели это какая-то инструкция по компьютерам, то это скриншоты. Рецепт? Тогда фотографию процесса приготовления. Где-то может понадобиться видео, где-то и текст вообще ни к чему. Но если используете чужие картинки, не забывайте про авторские права.

Тут ведь еще важно не переборщить, не начать перечислять каждую мелочь или очевидные детали, дабы материал казался объемнее (или по другим причинам). Вставлять картинки ради забавы или красоты в гайдах не стоит. Вряд ли читателю понадобится какой-то мем или фото забавного котика.

Отличия гайда от обзора

Обзор – это рассмотрение самого продукта, его характеристик и каких-то качеств. А гайд – это инструкция по использованию с четко обозначенными действиями. Для описания сути обзора больше подходит слово «Что», а для гайда – «Как».

Как правильно написать гайд

При написании инструкции нужно придерживаться нескольких принципов. С их помощью вы сделаете материал максимально полезным и поймете, кому он вообще нужен.

Определение аудитории

Если вы пишете гайд для крупного ресурса, ориентируйтесь на его «стратегию». Посмотрите, какие материалы на нем публикуются и какие темы затрагиваются, как другие авторы объясняют пользователям те или иные детали. Отталкивайтесь от этого.

Другой вариант – спросите у читателей или клиентов. Будучи экспертом, вы с легкостью сможете определить их уровень знаний. Кстати, таким способом можно еще и определить, в каком стиле лучше излагать мысли.

В случае с продуктом неплохо будет почитать комментарии, опросить менеджеров по продажам или сотрудников техподдержки. У последних постоянно копятся актуальные вопросы, ведь люди обращаются к ним за уточнением деталей.

Оптимальный объем

Его нет. Но есть теория, что чем короче гайд, тем лучше. На вкус и цвет… Главное, чтобы из материала (будь это хоть одно предложение или лонгрид) человек узнал, как действовать.

Личный опыт

В идеале при написании гайда автор должен разбираться в затрагиваемой теме. Описывая собственный опыт, можно понять сложность или простоту некоторых этапов, определить, какие ошибки часто допускаются людьми. Частая практика, если человек пишет текст под руководством эксперта в рассматриваемой области. Или когда эксперт пишет сам – готовая инструкция проверяется хорошим редактором на наличие ошибок.

Структура и оформление

Четкая последовательность действий, никаких неожиданностей и резких поворотов. Придерживайтесь пошагового принципа и старайтесь не уходить от него.

Типичной структуры по написанию гайда не существует, все зависит от темы, осведомленности читателей и прочих факторов. Но если проанализировать множество материалов, общая структура все же вырисовывается. И она такова:

  • Краткое описание.
  • Когда нужно использовать инструкцию.
  • Описание работы по шагам.

Помните про обозначение шагов. Обозначайте разделы разными заголовками. Не делайте слишком длинные абзацы – оптимальный размер составляет от 3 до 7 строк.

Хотите что-то сравнить? Вставьте таблицу. Привязывайте к каким-то элементам полезные ссылки. Используйте списки, если идет перечисление, и не забывайте оформлять их маркерами или номерами.

Объяснения

Если вы в гайде что-то запрещаете, обоснуйте, дайте причины и разъяснения. Пользователь должен понять, по какой именно причине указанное действие недопустимо. Такое вполне можно отобразить в виде картинки, перечеркнутой красной линией или обозначенной словом «Неправильно».

Тест-драйв

После того как гайд будет написан, пройдитесь по шагам и посмотрите на результат. Будет неплохо, если вы попросите других людей пройти всю описанную в инструкции процедуру. Если результат, которого они достигнут, соответствует тому, что вы представляете в голове и описываете, значит, гайд хорош.

Проверка

Если у вас нет редактора, проверять текст придется самостоятельно. Рекомендуется после написания отойти на некоторое время от текста, отвлечься, и на «свежую голову» перечитать материал. Полезно еще читать вслух – так вы поймете, не осталось ли спорных моментов.

После завершения вычитки проверьте текст в различных онлайн-сервисах. Первый пункт проверки – это антиплагиат. Вам поможет Text.ru, Etxt или Advego. Второй – грамотность. Здесь вам в помощь Главред, Орфограммка и ОРФО. Третий, если вы размещаете гайд на сайте и ориентируетесь на SEO, – это водность и тошнота текста.

Заключение

Как подтвердить полезность гайда? Если прочитавший его человек достиг нужного результата с помощью указанной последовательности. И сделал он это при одном прочтении, не открывая другие источники и не ища значений незнакомых ему терминов. Основной принцип гайда – простота.

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется

  • Главная
  • Шоу-биз

Юлия КАЦУН

29 ноября 18:16
0

Победитель «Танцев со звездами» Артур Логай: Людям надо было не писать гневные комментарии, а голосовать за своего победителя

Фото: «1+1»

В этом сезоне победный кубок танцевального шоу канала «1+1» получили звезда сериала «Моя улюблена Страшко» Артур Логай и танцовщица Анна Карелина. Впрочем, пара была фаворитами как судей, так и зрителей с первых выпусков «Танцев со звездами». Только во время прямых эфиров удалось сделать 49 сложнейших поддержек, и это не считая репетиций.

Мы позвонили Артуру Логаю, чтобы поздравить и расспросить, как они шли к своей победе.

Сложно было даже понять, как просто стоять

— Артур, поздравляю! Успели чуточку отпраздновать или сразу эфиры, интервью?

— Да, успели немножечко отпраздновать сразу после окончания эфира со всей командой, которая создает это замечательное шоу.

— Помните наше интервью на старте проекта? Вы тогда загадали, что через два месяца будете держать с Аней в руках победный кубок. Вы не сомневались в себе ни дня?

— Мы никогда не были уверены, что победим именно мы. В разговорах, понятно, мы с вами гадали, желали, но внутренне всегда готовились прицельно неделя за неделей, от воскресенья к воскресенью. Вот такая была история. Подготовились, сделали, прошли – супер. Каждую неделю – та же схема. Не было такого: ах, сейчас мы прямо в финал зайдем. Нет.

Я сам себя всегда мысленно спрашивал: а если ты сейчас вылетишь, что будешь делать?! Но как-то все срослось.

— Что вам давалось сложнее всего в танцах? Возможно, были какие-то страхи? Мне кажется, все завидовали вашим поддержкам.

— Что могу сказать — я никому не завидовал. Что сложного? Для меня, как для человека, который танцами занялся с нуля, все сложно. Сложно было даже понять, как просто стоять. Потому что это не то же самое, как стоять на улице.

Очень много разных нюансов, было сложно, но интересно. Что-то не сразу получалось, но если со 150-й попытки все же получалось, становилось веселее и радостнее.

— Просто глядя на вас, создавалось впечатление, что вам все дается легко.

— Мы очень много времени уделяли танцам, в зале проводили в среднем по 10 и больше часов в зависимости от надобности. Пробовали сделать все так, как вы говорите, чтобы это выглядело легко. 

Артур с Аней работали в зале в среднем по 10 часов в день. И – победили. Фото: «1+1»

Артур с Аней работали в зале в среднем по 10 часов в день. И – победили. Фото: «1+1»

Мне больше импонировала Оля Харлан

— Вы признавались, что хотите, чтобы победили или вы, или Оля Харлан. Костя Войтенко в этом треугольнике был третьим лишним?

— Ну я же не могу болеть за всех сразу, правильно?! Болеть можно только за одного. Мы свой выбор сделали в пользу себя, и если не мы, то Оля.

— Почему именно Оля? Чем она вам импонировала?

— Я очень уважаю ее труд, с ее именем ассоциируется Украина, на мировой арене Украину знают и благодаря Ольге Харлан. Она олимпийская чемпионка, это очень многого стоит. Я на первых эфирах читал какие-то комментарии в духе «Боже, а кто это», и мне так хотелось написать человеку: «А тебе не стыдно?!»

Благодаря ей в мире знают, что на карте есть страна под названием Украина.

И тот путь, который Оля прошла, как она старалась… Мне она больше импонировала. Но самая главная, наверное, ее привлекательная черта – это большое доброе сердце.  

— Всегда есть несогласные, недовольные… Сейчас на странице проекта в Инстаграме, помимо похвалы вам, пишут, что финал несправедливый, что слили Войтенко, продвигают своих, что должна была победить Оля Харлан… Вы как относитесь к таким комментариям? Они не огорчают вкус победы?

— Всегда такое будут писать. Это же мнение людей, и, мне кажется, им просто стоило бы не писать гневные комментарии, а голосовать за тех, кого они хотели видеть победителем.

Я не читаю эти комментарии, по крайней мере сейчас. Я точно знаю, что всегда будут люди, которым что-то будет не нравиться. К сожалению, наверное, или к счастью, но всем я нравиться не могу.

Каждый имеет право на свою точку зрения, если она конструктивная.

— А вас хейтеры могут как-то зацепить или умеете абстрагироваться?

— Я учусь понемногу фильтровать информацию, которую хочу получать. Опять-таки, так будет всегда, всем не понравишься.

Мне, наверное, никогда не будет понятно, почему, если человек человеку не нравится, нельзя просто пройти мимо, а обязательно надо что-то сказать плохое. Это мне непонятно, но я учусь постепенно не обращать на это внимания.

Думаю, кубок поедет к Ане

— Вы передали Анне Карелиной подарок, который вас попросил выбрать сын. Сами выбирали, что ей подойдет?

— Аня носит браслет с подвесками, кулончиками, и это был кулон на этот браслет. Я отправил Герману на утверждение: показал – ему понравилось, он ответил, что подходит.

— Он сам это решил?

— Герман еще с репетиции, когда мы делали семейный номер, много расспрашивал об Ане, ему понравилось танцевать, работать на сцене. Аня сказала, что он способный, может заниматься танцами. Вот как-то так и закружилось.

— Место для кубка дома нашли?

— Думаю, кубок поедет к Ане, если она захочет его забрать. Пока что он у меня, я обещал сыновьям показать, а потом отдам Ане.

sddefault

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «посмотреть» или «по смотреть»?

Как правильно писать слово: «посмотреть» или «по смотреть»?

Какая часть речи слово посмотреть?

Пример предложения со словом посмотреть?

2 ответа:

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется



1



0

Добрый день. Так как в русском языке есть слово «посмотреть», то и возникают вопросы, как правильно писать: «посмотреть» или «по смотреть».

Давайте разберемся и найдем правильный вариант. Слово «(по)смотреть» отвечает на вопрос «что сделать?».

Следовательно, слово «(по)смотреть» это глагол.

По правилам русского языка глаголы не пишут с предлогами. Значит, верный вариант один, а именно: «посмотреть».

Пример предложения.

1) Мы отправились посмотреть в кинотеатр новый фильм с моим любимым актером.

2) Рабочий день плавно приближался к завершению, а я еще не успел посмотреть новый отчет за прошлый месяц.

Удачи!

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется



0



0

В русском языке есть замечательное правило, согласно которому перед глаголами не может находиться предлог. Следовательно, по- в данном слове — это приставка (как в словах подумать, поглядеть, потрогать), значит, писать ее нужно слитно со словом.

Читайте также

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Посмотреть или посмотреть как правильно пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Задание 13 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика. Правописание НЕ, НИ. 

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

1) Формулировка задания предполагает, что вам всегда будет необходимо найти слово, которое пишется слитно с частицей НЕ.
2) Чтобы определить, как писать правильно (слитно или раздельно), необходимо определить часть речи каждого выделенного слова.
Не забывайте, что определить часть речи можно по вопросу, но вопрос необходимо задавать от слова к другому слову.
Также будьте внимательны, когда имеете дело с причастиями и деепричастиями. Причастия отвечают одновременно на два вопроса: на вопрос КАКОЙ? и что делающий (что сделавший, что делаемый, что сделанный и др.), поэтому их часто путают с прилагательными. Однако правила слитного и раздельного написания частицы НЕ с прилагательными и причастиями совершенно разные.
То же самое с деепричастиями, которые напоминают наречия, если задать вопрос.
Часть речи можно определить не только по вопросу, но и по суффиксам отдельно взятых частей речи.
3) После того как определили часть речи, вспоминаем правила. Правила чаще всего относятся к группе частей речи. Например, для прилагательных, существительных и наречий есть одинаковые правила. Для деепричастий и глаголов — свои правила. Не с причастиями — отдельное правило.
4) После того как вы применили правило, вспомните исключения из правил.
5) Выпишите искомое слово без пробелов.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

РАЗДЕЛЬНО

СЛИТНО

С любой частью речи

С любой частью речи, кроме глаголов, если есть или подразумевается противопоставление с союзом «А».
Это не осторожность, а трусость.
Проблема не простая, а сложная.
Отношения не враждебные.
С любой частью речи, если не употребляется без «не»
Ненавидеть, невежда, негодуя, небрежно.

С глаголами и деепричастиями

С глаголами и деепричастиями в большинстве случаев.
Не любить, не думая.

С глаголами и деепричастиями с приставкой НЕДО в значении недостаточности действия, несоответствия норме.
Недобрать тетрадей, недоварить картофель, недовернуть гайку, и все производные слова (недосол, недовес и т.д)

!!! Не доехать – здесь значение не закончить действие, пишем раздельно.

С существительными, прилагательными и наречиями

С существительными, прилагательными, наречиями, если они не могут образовывать новое слово с НЕ.
Сюда относятся также относительные прилагательные в роли сказуемого, качественные прилагательные (обозначающие цвета).
Но!!! Если прилагательное является определением, то пишем слитно.
Не стол, не деревянный, не синий.
Туфелька не хрустальная.
Краска не синяя, переплет не желтый, оттенок не серый.
Но!!! Логика не женская – девушка рассуждала
с неженской логикой.

С существительными, прилагательными, наречиями на -о,-е,
(полными и краткими) (есть исключения, см.в «раздельно»),
если можно заменить синонимом без «не» и если они образуют новые слова с «не»
Неглупый (умный), негромко (тихо), недруг (враг).
С прилагательными, наречиями на -о при наличии отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с ни) или ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ

Никому не известный адрес, ни в чем не повинные люди,
нисколько не понятное выражение, ничуть не вредный напиток,
далеко не простое решение, вовсе не бесплодные поиски,
отнюдь не новый сюжет

С прилагательными, наречиями, причастиями при наличии слов меры и степени (см. далее список)

Но!! Если помимо таких наречий при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то пишем раздельно.

Очень неинтересная книга; совсем непроверенные данные; чрезвычайно нелегко; совершенно не подготовленная к набору рукопись, совсем не решенная до сих пор проблема.

С существительными, прилагательными и наречиями в вопросительном предложении, если отрицание логически подчеркивается.
Не ясно ли это положение без всяких доказательств?
Кому не известны имена наших космонавтов?
С существительными, обозначающими лиц (недемократ, нерусский, неспециалист).
Метафорами широко пользуются литераторы и нелитераторы.
С краткими прилагательными, которые в полной форме имеют другое значение или не существуют.

Не готов к отъезду, не должен так поступать, не намерен молчать, не обязан помогать, не рад встрече, не склонен верить, не расположен к беседе.

С отглагольными прилагательными на –емый, -имый (есть исключения, см. далее)
Невидимый, невменяемый, необитаемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, незримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый,
независимый, непромокаемый, несгораемый, неисправимый, неосуществимый, неразрушимый.
Со сравнительной степенью прилагательных, наречий в большинстве случаев.

Не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее.

Со сравнительной степенью прилагательных, наречий на -о, если при форме сравнительной степени прилагательных и наречий имеются уточняющие наречия.
Ещё неинтереснее, гораздо некрасивее, намного неприятнее, всё недоступнее, чуточку непонятнее, а также если форма сравнительной степени употребляется в отрицательных конструкциях типа: нет ничего неудачнее, чем…или в конструкции с союзами чем… тем, напр.: чем незамысловатее, тем лучше; чем дальше, тем неутешительнее.
С предикативными наречиями, обстоятельственными наречиями.

Не надо, не время, не жаль.
Не сегодня, не всегда.
Но: недосуг, неохота и др.

С существительными, прилагательными, наречиями на -о, если перед существительным есть определение или предлог.

Все портит постоянная нерешительность.
Уволен за невыполнение обязанностей. Всему виной моё невезение.

С наречиями, образованными от существительных.

Не в зачет, не в меру, не в пример, не к добру, не к спеху, не по вкусу, не под силу, не по нутру, не с руки

С причастиями

С причастиями, если есть зависимые слова.

Не законченная вовремя книга.

С причастиями без зависимых слов (или со словами меры и степени).

Нерешенная задача.

С краткими причастиями.

Рукопись не отредактирована, цитаты не проверены, работа не выполнена.

С субстантивированными причастиями (ставшими существительными).

Число неуспевающих по русскому языку.

С местоимениями, числительными, союзами, предлогами, частицами

С местоимениями (кроме отрицательных и неопределенных).

Не я и не ты, не себе, не каждый, живет в не нашем доме.

Примечание. Пишется через дефис философский термин не-я.

С отрицательными и неопределенными наречиями и местоимениями без предлога.

Негде, некуда, неоткуда, незачем, невдалеке, невдомек, невзначай, невмоготу, невмочь, невпопад, невтерпеж, некстати, неспроста; нехотя.

С числительными всегда раздельно.

Не два, не трое, пятые и не пятые классы, здесь проходит не нулевой меридиан.

С отрицательными местоимениями с предлогом.

Не с кем, не в чем, не о ком.

С частицами, союзами, предлогами всегда раздельно.
 
Не то… не то, не над, не без интереса. 

Очень, весьма страшно, удивительно, исключительно, слишком, много, гораздо, прямо, абсолютно, совершенно, чересчур, крайне, необычно, , совсем, настолько, вдвое, впятеро; едва, едва-едва, еле, еле-еле, чуть-чуть, немного, несколько, капельку, крошечку, в высшей степени очень, весьма, крайне, совершенно, совсем, слишком, почти, немного, чуть-чуть, дважды и т.п, вдвоём и т.п, пополам, много, мало, вдвойне и т.п. , абсолютно и т.д.

Значение степени может быть заключено и в качественном наречии: абсолютно, необыкновенно, невероятно, необычайно, фантастически, чрезвычайно, бешено, чудовищно, невыразимо, несказанно, неслыханно, божественно, бесконечно, беспредельно, безмерно, безумно, смертельно, ослепительно, нестерпимо, невыносимо, блестяще, феноменально, гениально, сверхъестественно, сравнительно, относительно.    

!!! При наличии в качестве пояснительного слова наречия совсем и вовсе возможно как слитное, так и раздельное написание НЕ с прилагательными, что связано с двумя значениями, в которых употребляются данные наречия.

Случаи употребления частицы «ни»

1. В значении: ни один (единый)

Я не увидел ни одного человека поблизости.
Я не увидел ни души вокруг. (Можно подставить «ни единой души»)

2. Усиление отрицания. Поэтому часто используется «ни» в предложениях с отрицательными сказуемыми, также со словами НЕЛЬЗЯ, НЕТ (они могут и отсутствовать в предложении).

Нельзя ни согласиться с вами, ни опровергнуть вашу точку зрения.
Я не сделал ни шага навстречу.
Ни любви, ни тоски, жалости.

3. В утвердительном значении. Частица НИ может быть повторяющейся в составе союза ни…ни.

Они не видели ни окон, ни дверей. = Они не видели окна и двери.

4. В значении уступки: в конструкциях с местоимениями: кто, что (в разных падежах), как, где, куда, откуда и т.д.

Как ни жаль, но я должен отказаться.
Где бы она ни появлялась, все были ей рады.
Куда ни посмотри, кругом пыль и грязь.

5. В значении отрицания в конструкциях никто иной (другой), ничто иное (другое).

Никто иной не сможет мне помочь.

Различайте! 

Никто иной (другой) — не кто иной, как (другой)

Примеры: Никто иной не может не решить эту задачу. Это был не кто иной, как наш давний товарищ. 

  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 13

  • Посмотреть зарубежные сказки бесплатно
  • Послушать сказку про бабу ягу бесплатно
  • Послушать сказку про колобка
  • Послушать сказку прокофьева петя и волк
  • Послушать сказку про репку