Посмотрел наверх как пишется

Урок русского языка правописание наречий вопросы темы изучив данную тему, вы будете знать: приобретте следующие компетенции: в процессе освоения темы

Урок русского языка ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

Вопросы

темы

Изучив данную тему, вы будете

знать:

Приобретёте следующие компетенции:

В процессе освоения темы акцентируйте внимание

на ключевых понятиях:

1.         Правописание отрицательных наречий.

2.         Гласные на конце наречий.

3.         Правописание наречий через дефис.

4.         Слитное и раздельное написание
наречий.

•          когда в отрицательных наречиях
пишется приставка не-, а когда — приставка ни-;

•          когда на конце наречий пишется
буква о, а когда — а;

•          какие наречия пишутся через дефис;

•          какие наречия пишутся слитно;

•          каковы правила раздельного
написания наречий.

•          умение опознавать орфограммы в
соответствии с правилами;

•          умение применять изученные
орфографические правила.

•          отрицательные наречия;

•          приставка кое-, постфиксы -то,
-либо, -нибудь.

Âîïðîñ 1. Правописание отрицательных наречий

В отрицательных наречиях под ударением пишется
не,  без ударения — ни (в обоих случаях написание слитное). например, некогда
заниматься пустяками — никогда не занимался пустяками; летом негде было играть
— дети нигде не играли; не- откуда ждать известий — ниоткуда не приходили
известия.

Âîïðîñ 2. Гласные на конце наречий

Наречия с приставками в-, на-, за-,
образованные от кратких прилагательных, имеют на конце букву о, а наречия
такого же происхождения с приставками из-, до-, с- имеют на конце букву а,
например: вправо, засветло, накрепко; досыта, из- редка, снова.

Примечание: В некоторых наречиях с приставкой
с- на конце пишется у: смо-

лоду, сроду, сослепу, спьяну.

Âîïðîñ 3. Правописание наречий через дефис

Через дефис пишутся наречия, образованные

1)         от прилагательных и местоимений с
помощью приставки по- и суффиксов

–ому- (-ему- ), -и-: по-моему, по-английски,
по-волчьи (также по-латыни) и др.;

2)         от порядковых числительных с
помощью приставки в- (во-) и суффикса – ых-(-их-): во-вторых, в-третьих и др.
(эти наречия употребляются только в качестве вводных слов);

3)         с помощью приставки кое- или
суффиксов -то, -либо, -нибудь: кое-где, куда-то, когда-нибудь и др.;

4)         посредством

а) повтора того же слова: еле-еле, чуть-чуть и
др.;

б) повтора того же корня, осложнённого
приставками, суффиксами: давным-давно, мало-мальски, крепко-накрепко,
крест-накрест, шиворот-на- выворот, точь-в-точь и др.;

в) соединения синонимов: нежданно-негаданно,
подобру-поздорову и др.

Возьмите на заметку!

Наречие на-гора (наверх, на поверхность земли)
пишется через дефис.

Примечание 1. Приставка по- пишется слитно,
если на конце наречия есть суф- фикс –у- (подолгу, помаленьку), а также если с
помощью этой приставки образуется сравнительная степень (побольше, почаще).

Примечание 2. В наречиях с приставкой по-,
образованных от сложных при- лагательных с дефисным написанием, дефис пишется
только после приставки (по-унтерофицерски, по-социалдемократически).

Âîïðîñ 4. Слитное и раздельное написание
наречий

Слитно пишутся наречия

1)         в состав которых входят слова, не
употребляющиеся самостоятельно в со- временном русском языке: наотмашь, оземь,
вдогонку, вдребезги и др.;

2)         образованные от наречий с помощью
приставок: наскоро, навсегда, назавтра

(но: отложить на завтра = на завтрашний день)
и др.;

3)         наречия на -ую: зачастую, вплотную,
вслепую, напропалую и др. Исключения:

на попятную, на боковую, на мировую, в
открытую.

4)         с корнями верх, низ, высь, глубь,
даль, век, начало, если к ним нет пояс- нительных слов: посмотрел наверх (но:
посмотрел на верх мачты), показалось вдали (но: показалось в дали голубой);

5)         начинающиеся с впере: вперегонки,
вперемешку; напере: наперевес, напере- гонки; враз (врас): врастяжку (но:
отдать обувь в растяжку); впри: впри- прыжку, вприкуску; вна: внакидку,
внакладку; впол: вполголоса, вполпути и др.;

6)         образованные от прилагательных:
попросту, влево, набело;

7)         образованные сочетанием приставок
в-, на- и собирательного числитель- ного: вдвое (но: по двое, по трое;
запомните также: по одному, в одиночку);

8)          образованные от местоимений: зачем,
отчего, почему, вовсю.

Раздельно пишутся наречия:

1)         в состав которых входят
существительные с предлогами без, до, с, за, под, на: без удержу; до зарезу, с
панталыку; на ощупь и др.;

2)         на -ах, обозначающие состояние,
место или время действия: в сердцах, на глазах и др. Исключения: впотьмах,
второпях, впопыхах;

3)         если предлог оканчивается на
согласную, а слово начинается на гласную:

в обтяжку, в общем, в одиночку и др.;

4)         если между предлогом и словом можно
вставить местоимение, прилага- тельное, числительное: на миг (на один миг), с
маху (со всего маху) и др.;

5)         если существительное в определённом
значении сохранило хотя бы неко- торые падежные формы в сочетании с предлогами:
на корточки (на корточ- ках), под мышку (под мышками) и др.;

6)         наречные выражения, состоящие из
2-х существительных с предлогом между ними: бок о бок, с глазу на глаз и
др.(но: точь-в-точь), а также сочетания 2-х суще- ствительных, одно из которых
стоит в тв.п.: честь честью, чудак чудаком и др.

Отличие наречий от других частей речи

Наречия, образовавшиеся от слияния предлогов с
именами существительными, прилагательными, числительными и местоимениями,
пишущиеся слитно, сле- дует отличать от сходных сочетаний предлогов с
соответствующими частями речи, которые пишутся раздельно. Выработке навыков их
различения помогает та- блица, в которой сопоставляются все эти части речи.

Наречия         Именные части речи

Сначала примерь, а потом отрежь. (сначала =
сперва)   С начала зимы установились морозы.

(с начала (чего?) зимы; начало —
существительное)

Не трать времени впустую. (впустую = зря)        Мы
вошли в пустую комнату. (в какую комнату? — пу- стую; пустая — прилагательное)

Зайди заодно к брату. (заодно = одновременно) Все
изменилось за одно мгновение. (за какое мгновение?

— одно; одно — числительное в значении
неопределён- ного местоимения)

Закончим работу, затем отдохнем. (затем =
потом)        Остановка за тем углом.

(за каким? углом — тем; тот — местоимение)

Примечания

1.         Наречие, как неизменяемая часть
речи, в большинстве случаев не имеет опре- деляемых и зависимых слов, а
примыкает к глаголу в качестве обстоятельства.

Существительные обычно имеют при себе
зависимые слова, к которым можно поставить вопрос или между предлогом и
существительным вставить слово: с (са- мого) начала (чего?) зимы.

Прилагательные, числительные и местоимения
имеют определяемые слова, согласуются с ними, а так как в этих случаях предлог
относится не к ним, а к су- ществительному, то эти части речи легко опустить.

2.         Наречие почти всегда можно заменить
другим наречием, близким по значе- нию: сначала — сперва, впустую — зря, заодно
— одновременно, затем — потом.

Существительные, прилагательные, числительные
и местоимения всегда можно заменить этой же частью речи: с начала зимы — с
конца зимы; в пустую комнату — в свободную комнату; за одно мгновение — за то
мгновение; за тем углом — за этим углом.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

1.         Учебный орфографический словарь
русского языка. — М.: Эксмо, 2013. — 1184 с.

2.         Правила русской орфографии и
пунктуации. Полный академический справоч- ник / Под ред. В. В. Лопатина. — М.:
Эксмо, 2009. — 480 с.

3.         Справочник школьника: Учебное
издание: 5-11 классы / Под ред. О. Л.Соболевой.

— М.: АСТ-ПРЕСС, 2004. — 768 с.

ОТВЕТЬТЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

1.         Когда в отрицательных наречиях
пишется приставка не-, а когда — приставка ни-?

2.         Когда на конце наречий пишется
буква о, а когда — а?

3.         Какие наречия пишутся через дефис?

4.         Какие наречия пишутся слитно?

5.         Каковы правила раздельного
написания наречий?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.

Поставьте ударение в наречиях и местоимениях,
выделите приставки, вставьте пропущенные буквы.

Н…где не встретились, н…как не мог понять,
н…чуть не волновался, торопиться н…куда, н…когда н…кому ни в чем не отказывал,
н…сколько не удивился, н…когда обучался в университете, н…почем не забыть,
оставаться было н…зачем, план н… куда не годится, ночевать было н…где, лежать
н…чком, писем ждать н…откуда.

Задание 2.

Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова
на три группы в зависимости от поставленных букв: О, А, У. Прокомментируйте
написание наречий.

Налев…, направ…, издавн…, искос…, снов…,
надолг…, смолод…, запрост…, до- сыт…, изредк…, дочерн…, затемн…, начист…,
исчерн…-синий, сгоряч…, дотемн…, занов…, досух…, влев…, справ…, сослеп…,
дочист…, замертв…, докрасн…, сначал…, насух…, срод…, задолг…, издалек…, спьян…,
сызмал…, набел…, изжелт… — красный.

о          а          у

Задание 3.

Раскройте скобки. Объясните дефисное, слитное,
раздельное написание наречий.

I.         Любить (по) русски, мало (по) малу
стемнело, исчезнуть (по) немногу, (по) осен- нему хмурые дни, гулять (по)
осеннему парку, приветствовать (по) дружески, мало (мальски) подумать,(по)
праздничному пёстрые флаги, гулять (по) праздничному го- роду, сделать (кое)
как, согласиться (волей) неволей, что (то) сказал, помогать (по) соседски,
хитрить (по) лисьи, тосковать (по) настоящему делу, вести себя (по) хо- лопски,
говорить (по) немецки, пойти куда (либо), мыслить (по) новому, пусть будет (по)
вашему, действуем (по) вашему плану, (по) прежнему холодно, читать (по) ла-
тыни, (во) первых, ты прав, (по) папиному паспорту, говорить (по) просту,
тронуться в путь (по) прежнему направлению, светить (по) ярче, (в) последних, точь
(в) точь.

II.        Исполнить (точка) (в) точку,
тратить время (по) пусту, прибыть (во) время, сде- лать (во) время урока,
выдать уголь (на) гора, распределить (по) ровну, ворочаться (с) боку (на) бок,
(на) всегда запомнить, болтать (без) умолку, биться (в) рукопашную, пойти (на)
попятную, подойти (в)плотную к реализации мечты; степной мираж вы- лился
(в)плотную, вполне осязаемую форму; решил (с) бухты (барахты), расположен
(в)далеке от города, нырнуть (в) глубь, пойти (на) встречу с друзьями, бежать
ему (на) встречу, испугаться (до) смерти, сбить (с) панталыку, посмотреть (в)
упор, ска- зать ( в) сердцах, спуститься (по) тому склону, разрушить( в) миг,
поехать (в)двоём, входить (по)одному, противник разбит (на)голову.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

(в заданиях закрытого типа один верный ответ)

1.         Слитно пишется наречие… а) идти (в)
слепую;

б) (по) видимому;

в) вода течёт еле (еле); г) схватил (в)
охапку.

2.         Через дефис пишется наречие… а)
устал (в) конец;

б) расстаться (на) век; в) бок (о) бок;

г) подобру (поздорову).

3.         О пишется на месте пропусков в
слове … а) изжелт…-красный;

б) засветл…;

в) понапрасн…; г) досыт….

4.         Через дефис пишется наречие… а)
сделать (по) иному;

б) тосковать (по) настоящему делу; в) перейти
речку (в) брод;

г) (по) немногу начала успокаиваться.

5.         Слитно пишется наречие… а) кофе
(по) турецки;

б) смотреть (в) даль, где мелькает огонёк; в)
взять (на) поруки;

г) раскалить железо (до) красна.

6.         Раздельно пишется слово … а)
продать (в) тридорога;

б) уйти (за) светло;

в) всё будет (чин) чином; г) читать (по)
латыни.

7.         Через дефис пишется наречие… а) (в)
глубь земли;

б) бродить (в) потёмках; в) повторил точь (в)
точь; г) точка (в) точку.

8.         Слитно пишется наречие… а) сжечь
(до) тла;

б) испугаться (до) смерти; в) идти (по) двое;

г) (во) время экзаменов.

9.         Раздельно пишется слово … а) быть
(на) чеку;

б) (во) время прийти;

в) (по) осеннему хмурые дни; г) выходить (по)
одному.

10.       Орфографическая ошибка допущена в
слове … а) стрелять на удачу;

б) навек забыл;

в) в век минувший;

г) работать впятером.

Материал опубликован в № 8 печатной версии газеты «Культура» от 26 августа 2021 года.

2021-й — год двух юбилеев, связанных с замечательным кинорежиссером Георгием Данелией. В 1971-м были сняты «Джентльмены удачи», а в 1986-м — «Кин-дза-дза!», абсолютно разные, прекрасные, не стареющие, ставшие классикой фильмы. О работах Данелии и о нем самом мы разговаривали с его вдовой Галиной Данелией: она и снималась в «Кин-дза-дза!», и была ее вторым режиссером.

— «Джентльмены удачи» — народный, разошедшийся на цитаты фильм, который мы знаем с детства. Все считают, что его снял Георгий Данелия. Мало кому известно, что «Джентльмены…» были его подарком, помощью другу…

— Александр Серый не был другом Данелии. Он был его товарищем по режиссерскому цеху, бывшим однокурсником на Высших режиссерских курсах. И он был загнан в угол, фактически лишен права на профессию, после того, как совершил преступление. Серый ударил человека молотком по голове, приревновав его к своей будущей жене, и тот стал инвалидом. Затем Серого посадили. Когда он освободился, постановок ему, естественно, не давали. Серый упросил Данелию, чтобы тот написал для него сценарий. Он написал его вместе с Викторией Токаревой, но постановку Серому не дали. И тогда Данелия взял ответственность на себя. Сказал, что если Серому дадут фильм, то он будет на его картине худруком. Закончилось это тем, что он снял почти всех «Джентльменов удачи».

— У Александра Серого дальнейшая судьба была совершенно неинтересной. Он снял два неудачных фильма, и на этом его профессиональная карьера закончилась…

— Он человеком был неудачным. После того, как Данелия написал для него замечательный сценарий и снял за него почти все кино, он взял, да и настрочил на него донос. Дело было в том, что Данелия не согласился писать ему следующий сценарий.

Данелия этот донос прочитал и сказал:

— Извини, пожалуйста, я не только сценарий писать не буду, я теперь и тебя знать не хочу…

Все уверены, что «Джентльменов удачи» снял Данелия. Так оно и есть: Серый снимал только некоторые эпизоды, массовые сцены. Еще он очень претендовал на то, чтобы значиться сценаристом, хотя его роль здесь была крошечной. Иногда он, исходя из своего опыта, подкидывал какие-то «тюремные» реплики. Тут тоже возник конфликт — Серый хотел быть в титрах и здесь…

Но Георгий Николаевич никогда об этом не говорил:

— Я не имею на это права. Пусть он и непорядочный человек, но у него тяжелая судьба…

Он молчал и после смерти Серого:

— У него же осталась дочь… Она не должна разочароваться в отце.

Ни в одном из своих интервью Данелия не сказал, что имеет какое-то отношение к этому фильму, кроме сценария… Но оно и так видно.

А в результате он получил такую невероятную «благодарность».

— В 1986-м, через два года после того как вы стали мужем и женой, была снята «Кин-дза-дза!». Из-за концентрации накладок и опасных случайностей съемки фильма оказались едва ли не мистическими. Борис Брондуков к началу съемок перенес инсульт и не смог сниматься. Вахтанга Кикабидзе на съемки не пустили врачи. Леонид Ярмольник два раза приезжал на съемки: в первый его приезд сгорела декорация, а во второй в нее въехал пьяный шофер. В фильме Ярмольник так и не появился…

— На съемках «Кин-дза-дза!» я убедилась в том, что если ты трогаешь инопланетян или что-то потустороннее, то у тебя обязательно будут проблемы. У нас постоянно что-нибудь пропадало. То пепелац, вместо того, чтобы приехать в Каракумы, уезжал во Владивосток. То у нас терялось колесо обозрения. То костюмы почему-то оставались в Москве и не приезжали или приезжали не те. Потом сгорел пепелац. Сделали другой: когда его обжигали паяльными лампами, он загорелся, и пришлось тушить…

Все время были бесконечные неурядицы.

Сейчас у нас в Петербурге есть театр Георгия Данелии: он возник в 2015-м, Георгий Николаевич был художественным руководителем. Недавно мы ставили пьесу «Мужчины грешные», которая касается Бога и потустороннего, и у нас все время были ассоциации с «Кин-дза-дза!». То один артист заболеет ковидом, то другой. То что-то пропадет, то кто-то подводит — в результате репетиции шли полтора года. Премьера состоялась в мае, спектакль пройдет в августе. В августе день рождения Георгия Николаевича, и это будет его спектакль.

— У меня от фильмов Данелии всегда оставалось ощущение легкости и света. Казалось, что у их создателя и в жизни много прекрасного юмора, а трагедии обходят его стороной. Он был похож на свои фильмы? Каким он был человеком?

— Он и в жизни был с очень большим юмором, с антилогикой. И он был провидец, ему можно было задать вопрос «что случится?» — он отвечал, и все так и происходило.

«Кин-дза-дза!» очень многие не поняли. После премьеры в Доме кино Данелия говорил: «Я стоял, как сирота, все старались меня обойти…» Дети и молодежь приняли фильм «на ура», а критики и коллеги его подбадривали: «Ничего, бывают и неудачи…»

Данелия не переживал по этому поводу и отвечал улыбаясь: «Это фильм будущего, его успех впереди».

Так и вышло.

Его отрицательные герои к финалам становятся положительными — и мы их любим. Данелия умел видеть в людях лучшее, в жизни он был таким же. Он был очень добрым и отзывчивым, любил помогать тем, кому была нужна помощь — как Андрею Серому. А помогать своим домашним совсем не любил.

— Почему?

— Он считал, что не должно быть блата. Коля, сын Данелии, хотел снимать у него в объединении кино:

— Отец, мне нигде не дают снимать. У меня такой характер, что меня никто не выдерживает… Дай я сниму у тебя фильм.

— Нет, — ответил Георгий Николаевич, — у меня ты снимать не будешь. Все скажут, что я помогаю тебе по блату.

Я кинорежиссер, но он и мне не помогал.

Однажды я все же его уговорила написать для меня сценарий. Над тем работал Сережа Бодров, но у него не получалось. И Данелия вместе с Бодровым написал сценарий фильма «Француз». Вместо мрачной истории вышла обаятельная комедия, в финале которой негодяи становятся милыми людьми, и все хохочут.

— На вашу кинокарьеру повлияло то, что вы стали женой Данелии?

— Повлияло так, что мне пришлось оставить кино. Как только мы поженились, он сказал: «Работать будешь только со мной!» Я сняла пару фильмов — и все. Правда, этому способствовала и обстановка в России того времени — в девяностые кино загибалось, было никому не нужно.

— В тот период многие мастера большие чувствовали себя совершенно растерянными. Очень тяжело, к примеру, было Эльдару Рязанову, он так и не нашел себя в новой эпохе. Что происходило с Данелией в пору перестройки и «кооперативного кино»?

— Ему тоже было очень сложно. В фильмах «Настя», «Орел и решка», «Фортуна» он искал новое. Не всегда успешно, но через них все равно проходило время, там были чистота, романтика, любовь.

— Применительно к фильмам Георгия Николаевича и к нему самому вы употребили слово «антилогика». Я понимаю, что вы имели в виду, говоря о его кино. Как это проявлялось в человеке?

— Если нужно было сказать «хорошо», он нередко говорил: «Ой, как плохо!..» Но не потому, что действительно было плохо — так он выражал свою мысль. Он все видел с другой стороны, и иногда его даже не понимали. Когда он шутил, это часто принимали за истину — и было очень смешно.

Однажды у него брала интервью журналистка. Она спросила: «Почему в черно-белом «Броненосце «Потемкине» Эйзенштейна появляется красный флаг?»

Данелия сказал, что фильм был снят до революции, царь его посмотрел и приказал сделать флаг красным. Так и опубликовали…

— Представляю, что с журналисткой сделала редакция. Впрочем, на памяти история о том, как в 1985-м Георгий Николаевич объяснил первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину, из-за чего сняли его предшественника Гришина. Оказывается, дело было в том, что Гришин не нашел редкие, особо яркие лампочки для декораций «Кин-дза-дза!». После этого лампочки искали помощники Ельцина.

— Люди очень часто принимали его шутки за чистую монету. Это всегда было очень глубоко и интересно, но не зло… Как правило, не зло.

— Человек грузинской культуры, с ее традициями застольного красноречия, тем более, человек с такой актерской родословной, должен быть говоруном и шармером…

— Нет, все не так. К грузинским застольям Данелия никакого отношения не имел. Это был абсолютно другой человек — когда он выпивал, они ему нравились. Но это не значит, что он толкал речи и говорил тосты. Никогда в жизни такого не было.

У меня есть художественная галерея. Когда я делала выставку в Манеже, ко мне подошел человек и спросил:

— А это тот самый Данелия, который у нас учился в архитектурном институте? И двух слов не мог связать?

Рассказываю мужу. Он начал хохотать:

— Ты знаешь, я же раньше совсем не умел говорить!

Когда он сдавал вступительные экзамены на Высшие режиссерские курсы, то тоже не мог связать двух слов. Калатозов спрашивал, Данелия бекал, мекал — и кончилось дело тем, что ему сказали «спасибо, до свидания». Он было пошел к дверям, но Ромм его спросил:

— А что у вас за папочка под мышкой?

— Это мои рисунки.

— Почему же вы их нам не показывали?

— Вы не спрашивали…

— Так покажите.

А он был блестящим художником. Данелия показал свои раскадровки и шаржи, и его тут же приняли, несмотря на то, что он не умел говорить.

Он и при мне не раз отвечал журналистам: «Я не буду давать интервью, я плохо говорю…»

Но это была неправда. Тогда он уже говорил мудро и интересно.

— У вас с Георгием Николаевичем весьма своеобразный личный сюжет. Он за вами ухаживал, когда вам было 19 лет. Потом вы несколько раз брали у него интервью. Затем были его студенткой. Были его женой и вторым режиссером— многое уложилось в эти отношения…

— В них уложилась вся жизнь. Мы прожили 37 лет, а перед этим, с моих 19 лет, были знакомы кучу времени. Тогда, в баре гостиницы «Москва», на кинофестивале я ему сказала:

— Отстаньте от меня. Вы мне не нравитесь.

— С трудом представляю, как можно было отшить такого обаятельного человека. К тому же он, судя по фотографиям, тогда был очень хорош собой.

— Я грузинских мужчин не понимала и боялась. Никогда не могла отличить, где они правду говорят, а где тост. Да он и разговорчивым не был…

Я сказала, что мне нравится Чухрай — он тогда сидел за нашим столиком.

С этого все и началось. Потом я брала у него интервью. Мы созванивались, гуляли по Москве… И периодически встречались всю эту длинную жизнь, пока не поженились.

— И даже общую собаку завели, не будучи мужем и женой.

— Да, но незадолго до этого. Мы купили маленького щеночка, керри блю терьера.

А училась я не у него, а у Таланкина. Когда я поступала, Данелия подошел ко мне и сказал:

— Ты вот та самая, да?

— Да, та самая.

— А я тебя к себе на курс не возьму.

Это было по тому же принципу: для своих ничего не делаю, это блат.

— Не очень и хотелось! – ответила я и была принята к Таланкину.

Это был мой второй институт после Щукинского училища, и я была старше почти всех на курсе. К тому же я была единственной женщиной, но, несмотря на это, стала старостой нашего актерски-режиссерского курса. Тогда профессия кинорежиссера не была женской, а теперь почему-то дело обстоит так.

— Мужчины стали другими, более женственными.

— Пожалуй, вы правы. После того, как я окончила институт, мы встретились на «Мосфильме». Данелия был после болезни, худой, непохожий на себя. Он меня окликнул, а я его даже не узнала, потому что он тогда весил 47 килограммов.

— А это я, между прочим. Ты меня не узнаешь?

— Узнаю, конечно…

И мы начали встречаться. Я повела его к Джуне — мы с ней очень дружили. Я рассчитывала на то, что она его полечит. Перед этим у него были перитонит и клиническая смерть. Лег он в больницу потому, что у него болела рука. Потом ему сказали, что у него рак легких. А затем вырезали желчный пузырь… Ситуация была очень тяжелой.

— Джуна ему помогла?

— Не помогла, потому что она была энергетически слабее, чем он. Я у нее бывала и с Андреем Тарковским — он лечил Джуну, а не она его. Когда мы приходили с Данелией, и у Джуны болела голова или что-то еще, он тоже ее лечил. Данелия был очень энергетически сильный человек.

И великий провидец — так же, как Данелия угадал судьбу «Кин-дза-дза!», он предугадывал многое.

Его соавтор по сценарию «Кин-дза-дза!» Резо Габриадзе говорил: «Я знал, что наши фантазии станут реальностью, но не думал, что это случится так быстро». В 2021-м люди говорят на языке этого фильма и ведут себя, как пацаки, чатлане и эцилоппы. Картина предсказала сегодняшнее время, она догнала его.

— У вас первая частная галерея в стране, «Пан-Дан» появился еще в Советском Союзе.

— Да, в СССР было две частные галереи — наша и «Марс».

— А как Георгий Николаевич к этому отнесся, не удивился?

— Ему нравилось то, что я этим занимаюсь. У меня сын художник, и ему была нужна поддержка. Данелия начал заниматься анимацией, и я занялась анимацией. Кирилл был художником, и я занималась художниками. Я даже делала выставку «3Д» в Центральном доме художника, в трех залах — это Данелия Георгий Николаевич, Николай Данелия (Коля очень хорошо рисовал) и Кирилл Данелия.

— «Пан-Дан» специализируется на шестидесятниках, наших художниках-нонконформистах, эмигрантах…

— Мы занимались шестидесятниками, сейчас они себя уже исчерпали. Я делала им выставки за свой счет, организовывала имидж, известность. Привозила их и выставляла, рискуя тем, что это окажется никому не нужным (а оно, в общем, и не было нужно). Но потом, постепенно, они стали крайне востребованы. Они медленно раскручивались, а потом вдруг выстрелили.

Когда у Оскара Рабина, организатора знаменитой «Бульдозерной выставки», была персональная выставка в Эрмитаже, он подошел ко мне, и поблагодарил: «Спасибо, вы столько для нас сделали…»

— Как галерея живет в пандемию?

— Сейчас надо забыть о том, что изобразительное искусство может быть бизнесом. И я даже не знаю, как и на что живут художники. Наша галерея еще существует, мы еще держимся на прежних связях, но шестидесятников у нас больше нет. Коллекционеры забрали почти все, кроме Зверева и нескольких работ Рабина, ничего не осталось. На шестидесятников мы уже и не претендуем, потому что они стоят бешеных денег.

— Можно ли представить Данелию в сегодняшней реальности, в нынешнем кино? Возможны ли теперь фильмы, где негодяи в финале становятся милыми людьми, кто в это поверит?

— В новой России ему было трудно, хотя его фильмы той поры многим нравились. Возможно, и хорошо, что он ушел раньше, чем началась пандемия и все остальное — не знаю, как бы он это пережил… Данелия никогда ни к кому не приспосабливался, всегда делал то, что ему очень нравилось, но его талант был так разнообразен, что он нашел бы себя и сейчас.

В 2013-м Данелия снял полнометражный анимационный фильм «Ку! Кин-дза-дза», а он уже почти не мог ходить. И это настолько современный фильм! Очень сильный, совершенно необыкновенный, с таким же, хоть и усовершенствованным сюжетом, но при этом совсем другой. За границей он «на ура» проходит…


 Фотографии: www.games-of-thrones.ru; www.zen.yandex.ru.

ÈÇÁÐÀÍÍÛÉ
Ãëàâà II

Ïîñëûøàëñÿ øóì. Ñåì¸íîâ îáåðíóëñÿ. Ñëóæåíèå çàêîí÷èëîñü è íà êðûëüöå õðàìà ïîÿâèëèñü ïåðâûå ïðèõîæàíå.

Èç ýòîé òîëïû âûøåë ìóæ÷èíà è íàïðàâèëñÿ â ñòîðîíó ñêâåðà.  Ñåì¸íîâ ñìåðèë åãî  âçãëÿäîì.

» Ìåùåðÿêîâ Ïàâåë Ãåííàäèåâè÷..1982 ãîäà ðîæäåíèÿ. Ðîäèëñÿ â Âîðîíåæå,»- òîò÷àñ ïðîíåñëîñü ó íåãî â ãîëîâå. Èíôîðìàöèÿ øëà íåïðåðûâíî è åñòåñòâåííî, êàê áóäòî, îí çíàë ýòîãî ÷åëîâåêà âñþ ñâîþ æèçíü. Ñåìåíîâó ñòàëî èíòåðåñíî è îí âãëÿäåëñÿ â ëèöî ïðîõîæåãî.

» Çàêîí÷èë øêîëó â òàêîì òî ãîäó, ïîòîì  ìåäèöèíñêèé èíñòèòóò..Ïåðååõàë â Ìîñêâó…Æåíèëñÿ äåâÿòü  ëåò íàçàä.  Äâå äî÷êè…Èðî÷êà è Ñâåòà…äîì íîìåð, êâàðòèðà, îêíà âûõîäÿò íà Èçìàéëîâñêèé ïðîñïåêò..»
Âñå ñ ÷åòêèìè äàòàìè.

— Ïàâåë Ãåííàäèåâè÷! — îêëèêíóë åãî  Ñåìåíîâ. Ìóæ÷èíà  çàìåäëèë øàã è óäèâë¸ííî ïîñìîòðåë íà íåãî.

— Ïîçàâ÷åðà âàøà ñòàðøàÿ äî÷ü Èðà ñîâðàëà âàì.. Åé ïîñòàâèëè äâîéêó ïî ìàòåìàòèêå â øêîëå, à íå ÷åòûðå, êàê îíà ñêàçàëà âàì!

Ïàâåë Ãåííàäèåâè÷ îñòàíîâèëñÿ â íåñêîëüêèõ ìåòðàõ îò ñêàìåéêè.   Íà åãî ëèöå áûëî íàïèñàíî óäèâëåíèå âïåðåìåøêó ñî ñòðàõîì.
Ñåì¸íîâ ñàì íåìíîãî èñïóãàëñÿ îò òîãî, ÷òî ñêàçàë íåçíàêîìîìó ìóæ÷èíå. Îí âîïðîñèòåëüíî ïîñìîòðåë ââåðõ.
— Òàê áóäåò íå âñ¸ âðåìÿ..- óñïîêîèë åãî Ãîëîñ, — Òîëüêî, êîãäà íåîáõîäèìî.

— À êîãäà áûâàåò íåîáõîäèìî?- òîò÷àñ ñðåàãèðîâàë Ñåì¸íîâ.
— Âñåìó ñâî¸ âðåìÿ. Ïðèä¸ò ïîðà è îòêðîåòñÿ.
— À ïî÷åìó ñåé÷àñ áûëî?- íå óíèìàëñÿ îí.
— Äóõ åù¸ çäåñü.  Âàé- ôàé ïî âàøåìó..Ïëþñ åù¸ îäíî ÷åðåçâû÷àéíîå îáñòîÿòåëüñòâî.

Âñ¸ ýòî âðåìÿ, ïîêà Ñåì¸íîâ ðàçãîâàðèâàë ñ Ãîëîñîì, Ïàâåë Ãåííàäèåâè÷ ñòîÿë íå øåâåëÿñü, ïðèñòàëüíî ðàññìàòðèâàÿ  Ñåì¸íîâà.

— Ñêàæè åìó, ÷òîáû îí íå ñèëüíî ðóãàë äî÷êó..-îïÿòü  ðàçäàëîñü ñâåðõó íàä ãîëîâîé.
Ìîëîäîé ÷åëîâåê , óäèâèâøèñü, îïÿòü çàäðàë ãîëîâó:
— Ïî÷åìó ÿ?
— À êòî?
-Ïî÷åìó òû åìó ñàì íå ñêàæåøü îá ýòîì?- Ñåìåíîâó áûëî íå óãîìîíèòñÿ.
— Îí íå ñëûøèò ìåíÿ..- ñ ãðóñòíîé èíòîíàöèåé îòâåòèëè åìó.

Ñåì¸íîâ âñòàë, ïîäîø¸ë ê îäèíîêî ñòîÿùåìó è ïðèîáíÿë ñëåãêà îòîðîïåâøåãî ìóæ÷èíó:
— Òû ýòî, ìóæèê, ñèëüíî òàì íå ðóãàé äî÷êó ñâîþ! Ñåáÿ âñïîìíè â äåòñòâå..

Äóõ îïÿòü ïîâ¸ë  Ñåì¸íîâà â áèîãðàôèþ Ïàâëà Ãåííàäèåâè÷à.
— Ñàì òî ïîìíèøü, êàê â øåñòîì êëàññå òðîéêó îòðàáàòûâàë ïî ðóññêîìó íà øêîëüíîì ïðèóñàäåáíîì ó÷àñòêå? Èëè â èíñòèòóòå ñïèñûâàë , à òåáÿ ïîéìàëè è ÷óòü íå èñêëþ÷èëè?
Ìóæ÷èíà çàõëîïàë ãëàçàìè è óòâåðäèòåëüíî çàêèâàë ãîëîâîé, ñîãëàñèâøèñü.

— È åù¸..Áàáóøêà òàì, ó òåáÿ â áîëüíèöå, â 12 ïàëàòå, Ñàôîíîâà Åëèçàâåòà Èëüèíè÷íà,- Ñåì¸íîâ îñòàíîâèëñÿ è óäèâë¸ííî  ïîñìîòðåë íàâåðõ.
— Ïðàâèëüíî. Äâóõñòîðîííÿÿ ïíåâìîíèÿ.- ïîäòâåðäèë ãîëîñ.
Ñåì¸íîâ ïîñìîòðåë â ãëàçà ìóæ÷èíå.
— Íå çàáóäü ïðî íå¸, ëàäíî?
Ïàâåë Ãåííàäèåâè÷  áûñòðî- áûñòðî çàêèâàë ãîëîâîé, îïÿòü ñîãëàñèâøèñü.

— ×òî ýòî áûëî ?- ñïðîñèë Ñåì¸íîâ ó Ãîëîñà, ãëÿäÿ â ñëåä áûñòðî óäàëÿþùåìóñÿ ìóæ÷èíå.

— Ìîëèòâà..- îòâåòèëè åìó,- ×ðåçâû÷àéíîå îáñòîÿòåëüñòâî. Äåâî÷êà Èðà ïîïðîñèëà.  øêàôó ñèäåëà è ñë¸çíî ïðîñèëà. Ïëàêàëà è êàÿëàñü. À áàáóøêà..Òà ïðîñòî ïðîñèëà ñìåðòè. Íèêîìó íå íóæíà. Ðàíîâàòî åé åù¸, ñðîê íå ïîäîø¸ë..Ïóñòü ïîæèâåò íåìíîãî.

Ñåì¸íîâ îïÿòü ñåë íà ñêàìåéêó. Ùóðÿñü îò ÿðêîãî ñîëíöà, åãî âäðóã íåîæèäàííî îñåíèëî. Îí ñòóêíóë ñåáÿ ïî ëáó è ðàññìåÿëñÿ:
— ß  óìåð! Âèäåë  òàêîå â êèíî! Ãåðîé õîäèò, êàê ïðèçðàê! Âñ¸ ïðî âñåõ çíàåò, à ñàìîãî óæå íåò â æèâûõ!

Ðÿäîì ñòîÿùåå äåðåâî êà÷íóëîñü, ñóõîé ñóê ñ òðåñêîì îáëîìèëñÿ. Ñåì¸íîâ åëå óñïåë îòïðûãíóòü, óâîðà÷èâàÿñü îò ïàäàþùåé âåòêè. Îäíà èç íèõ âñêîëüçü ÷èðêíóëà åãî ïî ùåêå. Íà ñâåæåé öàðàïèíå ñðàçó ïðîñòóïèëè êàïåëüêè êðîâè.
— Òû ÷òî?- íåäîâîëüíî áóðêíóë Ñåì¸íîâ.
— ×òîáû íå ñîìíåâàëñÿ.- ñïîêîéíî îòðåàãèðîâàë ãîëîñ,- Äî ñâàäüáû çàæèâ¸ò.

— Äî êàêîé åù¸ ñâàäüáû?- íåäîâîëüíî ïåðåñïðîñèë ìîëîäîé ÷åëîâåê, íî îòâåòà íå ïîñëåäîâàëî.

Ïåíèå â õðàìå äàâíî çàêîí÷èëîñü. Íàðîä îáèëüíî ïîñûïàë èç äâåðåé íà ñâåæèé âîçäóõ.

Ñåì¸íîâ ïðîâîæàë èõ ãëàçàìè. Ëþäè íåñïåøíî, ñ áëàãîäóøíûì âèäîì âûõîäèëè íà óëèöó. Æåíùèíû ñíèìàëè ïëàòêè. Âûéäÿ è îáåðíóâøèñü íàçàä, îíè  îñåíÿëè ñåáÿ êð¸ñòíûì çíàìåíèåì.

Ñåì¸íîâ ïîêàçàë ãëàçàìè íà òîëïó, à ïîòîì ïîñìîòðåë íàâåðõ.
— À ïî÷åìó îíè íå ñëûøàò òåáÿ?

— Êòî çà ÷åì ïðèõîäèë , ñ òåì è óø¸ë,- íåìíîãî ïå÷àëüíî îòâåòèë Ãîëîñ.
— Òû õî÷åøü ñêàçàòü, ÷òî ÿ îäèí èç âñåõ ïðàâèëüíî èñêàë  òåáÿ?
— Ñîâåðøåííî âåðíî..- îòâåòèëè åìó.
— Íó è äåëà ! — ïðèñâèñòíóë Ñåì¸íîâ.
Îí åù¸ äîëãî ñìîòðåë íà ïðîõîäÿùèõ ìèìî íåãî ëþäåé, ñ êîòîðûìè îí íåäàâíî ñòîÿë â õðàìå.

— À òåáÿ êîãäà — íèáóäü ìîæíî áóäåò óâèäåòü? — íåîæèäàííî ñïðîñèë îí ó Ãîëîñà.
— Ìîæíî,- åìó ñïîêîéíî îòâåòèëè, — Òîëüêî òåáÿ ýòî íå îáðàäóåò.
Ñåì¸íîâ íå óñïåë ìîðãíóòü ãëàçîì. Ñ íåáà, ïðÿìî ïåðåä íèì îïóñòèëîñü îáëàêî. Îíî áûñòðî ðàññåèëîñü è íà ñêàìåéêå îí óâèäåë ìîëîäîãî, ëåò òðèäöàòè, ïàðíÿ, ñ äëèííûìè âîëîñàìè  è áîðîäîé,  â áåëîé, ñòàðîìîäíîé îäåæäå, êîòîðóþ îí âèäåë â êíèãàõ ïî èñòîðèè.

— Èåøóà?- èñïóãàííî ñïðîñèë Ñåì¸íîâ. Åìó ïî÷åìó òî âñïîìíèëñÿ áóëãàêîâñêèé îáðàç èç «Ìàñòåðà è Ìàðãàðèòû».

— Ìîæíî è òàê,- ìîëîäîé ÷åëîâåê óëûáíóëñÿ, — Íî ýòî òîëüêî âíåøíåå ñõîäñòâî ñ òåì ïåðñîíàæåì..

Ðàçãëÿäûâàÿ ïàðíÿ, Ñåìåíîâó ñòàëî íå ïî ñåáå. Îí çà¸ðçàë íà ñêàìåéêå, èùà ïðèêðûòèå. Äóõ íåîæèäàííî  îïÿòü ïðèøåë ñ òàêîé ñèëîé, ÷òî êàçàëîñü âîçäóõ ñåé÷àñ çàêèïèò.
Åìó âäðóã ñòàëî íåâûíîñèìî ïðîòèâíî îò ñàìîãî ñåáÿ. Îò ñâîåé áåñïóòíîé è áåñïîëåçíîé æèçíè , äàæå îò ñâîèõ ìûñëåé. Îí ëåòåë â áåçäíó ñî ñâîèìè óñòîÿìè è æèçíåííûìè ïðèíöèïàìè. Òî, ÷òî áûëî äëÿ íåãî îñíîâàíèåì è êàçàëîñü íåçûáëåìûì, â îäíî÷àñüå ñòàëî íåñóùåñòâåííûì, à ãëàâíîå, íåïðàâèëüíûì.
Ñåðäöå åãî ñæàëîñü  è êàçàëîñü, âûñîõëî ñîâñåì. Îíî óõíóëî ñ âûñîòû  âíèç, ãäå áûëà òîëüêî  áåçíàäåæíîñòü è íåíàâèñòü ê ñåáå.
Ïåðåä ãëàçàìè, êàê â êèíî, ïîáåæàëè íå ñàìûå ëó÷øèå ýïèçîäû èç åãî æèçíè. Åìó ñòàëî íåâûíîñèìî. Îí çàõîòåë îñòàíîâèòü èõ è  çàêðè÷àë :
— Õâàòèò!

Èèñóñ ïðîòÿíóë ðóêó ê íåìó. Ðóêàâ õèòîíà çàäðàëñÿ. Ñåì¸íîâ óâèäåë êðóãëûé øðàì íà çàïÿñòüå è íåîæèäàííî äëÿ ñåáÿ îí  ðàñïëàêàëñÿ, êàê ðåáåíîê..

— ß ïðåäóïðåæäàë òåáÿ,- ñïîêîéíî îòâåòèë ïàðåíü, îáíèìàÿ è ïðèæèìàÿ ê ñåáå ìîëîäîãî ÷åëîâåêà. Ñåì¸íîâ ïî÷óâñòâîâàë ñåáÿ ìàëåíüêèì è áåñïîìîùíûì..Ïëå÷è åãî ñîäðîãàëèñü îò ïëà÷à.
Ïðîõîäÿùèé ìèìî íàðîä ñ óæàñîì ñìîòðåë íà íåãî.
Ñåì¸íîâ  ðûäàë è åìó íå áûëî ñòûäíî.

— Åñëè áû òîëüêî çíàë , êòî òû òàêîé..Åñëè áû âñå òîëüêî çíàëè, êòî îíè â ãëàçàõ Îòöà..

Ñåìåíîâ íåîæèäàííî îòïóñòèëî îò ýòèõ ñëîâ. Îí ïîäíÿë ãîëîâó è ïîñìîòðåë íà Õðèñòà.

— Îí ëþáèò òåáÿ..- ñêàçàë Èèñóñ.

Ñåðäöå Ñåì¸íîâà ðàçîðâàëîñü íà ìèëëèîíû êóñî÷êîâ..

Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò..

( Ñ) Ðóñòåì Øàðàôèñëàìîâ

Русский [ править ]

Наречие, обстоятельственное, места; неизменяемое.

Приставка: с-; корень: -низ-; суффикс: .

Произношение [ править ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]

  1. по направлению вверх ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
  2. то же, что внизу, в нижней части ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
  3. считая от низа ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ). со стороны широких масс ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
  4. с низовий реки ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).

Синонимы [ править ]

Антонимы [ править ]

    , вниз , поверху

Гиперонимы [ править ]

Гипонимы [ править ]

Родственные слова [ править ]

  • существительные: низ, низовье
  • прилагательные: нижний
  • глаголы: занизить, понизить, принизить, снизить
  • наречия: внизу, донизу, понизу, низко

Этимология [ править ]

Образовано из с- + низ, далее от праслав.  *nīzъ , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. низъ (предлог), ст.-слав. низъ (греч. κάτω, κατά), русск. низ, укр. низ, белор. ніз, болг. низ- «вниз, низ-», сербохорв. низ, низа — то же, словенск. nìz, чешск. niz. Расширение индоевр. *ni, ср.: др.-инд. ni- «вниз, низ-, вовнутрь», авест. ni, др.-перс. niу «вниз», др.-инд. nitarām — то же, др.-в.-нем. nidar «вниз»; сюда же др.-прусск. etnīstin вин. ед. «милость», et-nīwings «милостивый», латышск. Nĩgale. Далее, предполагают родство с ниц, нива, нищий. В качестве географического названия низ, низовская земля обозначали в древнерусском всё Поволжье вниз от Твери. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Как правильно пишется Снизу или С низу?

Правописание зависит от части речи. В данном случае стоит сначала определить это наречие или имя существительное с предлогом.
Пишутся слитно наречия, имеющие значение обстоятельства места или времени и образованные от существительных верх, низ, перёд, зад, высь, даль, ширь, глубь, век, начало. Предлог с именем существительным пишется раздельно.

Наречия обстоятельства места отвечают на вопросы: «куда?», «где?», «откуда?»
Ехать (куда?) далеко;
Прибыл (откуда) издалека;
Живу (где?) поблизости.

Наречия обстоятельства времени отвечают на вопросы: «когда?», «как долго?», «с каких пор?», «с какого времени:», «до какого времени?», «до каких пор?»
Смотрели (когда?) намедни (недавно);
Изложим (как долго?) вкратце;
Читаю (с каких пор?) спозаранку;
Наполнить (до каких пор?) дополна.

Чтобы отличить наречие с приставкой от похожего сочетания предлога с существительным, надо иметь в виду, что существитетельное часто может иметь при себе пояснительное слово, а наречие не имеет, например:

Вдали (наречие) назойливо играл пастух — В дали (имя существительное с предлогом) голубой столбом уж крутился песок золотой.

Он бежит, летит наверх (наречие) по шатким ступеням. — Наш витязь спешит на верх (имя существительное с предлогом) горы крутой.

Дополнительная подсказка для определения наречия. Наречие часто можно заменить на синонимическое наречие без потери смысла. Вдали — далеко, назад — обратно, наверх — вверх.

Морфологический разбор слова Снизу

1. Часть речи — наречие
2. Морфологические признаки:
неизменяемое слово;

3. Синтаксическая роль: обстоятельство

Ударение и состав слова

Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.

Примеры использования и цитаты

* * * На твой балкон взобраться снизу Я не могу, краса моя! Вотще к нему вздымаю руки, Его достигнуть мне нельзя!

«На твой балкон взобраться снизу…» — Тургенев…

А снизу устремлялись взоры От многих тысяч глаз, И он но чувствовал, что скоро Пробьет последний час.

«Столп» — Маяковский Владимир

6. Милостыня 7. На твой балкон взобраться снизу… 8. В ночь летнюю, когда, тревожной грусти полный… 9. Довольный человек 10.

Как пишется «снизу» или «с низу»?

kak pishetsya ne snizu

Обстоятельственное наречие места всегда пишется слитно – снизу.
Существительное “низу” с предлогом “с” пишется раздельно – с низу.

Правило для “снизу” (наречие)

Слово “снизу” пишется слитно, так как это отыменное обстоятельственное наречие места. В соответствии с правилами русского языка наречия образованные от соединения имен существительных с предлогом всегда пишутся слитно: вдали, издалека, сверху.

Примеры

  • Друзьям нужно было постараться, чтобы достать вещи, которые лежали снизу.
  • Снизу остались крыши домов, верхушки деревьев, а самолет плавно набрал высоту.
  • Лифт сейчас подымается снизу вверх?

Правило для “с низу” (существительное с предлогом)

Чтобы узнать, как правильно пишется существительное “низу” с предлогом “с“, нужно задать вопрос (например, какого?) и поставить определительное слово (например, самого, этого). Если это можно сделать, то значит написание будет раздельным. Однако, следует учесть стилистические особенности этого сочетания. Существительное “низ” здесь употреблено в значении родительного падежа, а по литературным нормам оно должно иметь окончание “а“. “Низу” – это форма дательного падежа, с которым не согласовывается предлог “с“, кроме разговорной речи. В разговорном стиле такое употребление допустимо.

Примеры

  • С низу крыши стекали капельки воды прямо Жучке на нос.
  • “У вас с низу стены пошла плесень!” – сказала мама тёте Гале.
  • Из-за неопытности молодого мастера с низу горки капала краска на асфальт.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 56% ответили правильно)

«Снизу» или «с низу» — как правильно пишется?

Как пишется правильно «снизу»? Выбрать верное решение поможет правило. Вспомним о правописании и закрепим сказанное на примерах.

«С низу» или «снизу» — слитно или раздельно

От имен существительных «верх», «низ», «даль», «ширь», «глубь» и др. с предлогом «в» образуются наречия, имеющие пространственное и временное значение.

Они пишутся слитно. Следовательно, нужно определить часть речи.

Правописание наречий

Донесся (откуда?) снизу — это наречие, т. к. обозначает признак по действию (относится к глаголу) и отвечает на вопрос наречия, имеющий пространственное значение. Значит, пишем слитно.

Однако необходимо отличать наречие от существительного с предлогом, которое имеет зависимое слово.

Примеры предложений

Посмотрим на примеры:

Откуда-то снизу донесся приглушенный шепот

Откуда-то снизу донесся приглушенный шепот.

С низа оврага поднимался густой молочный туман.

С низу (чего?) оврага — существительное, при себе имеет пояснительное слово. Пишем раздельно.

Выражение «смотреть снизу вверх» является устойчивым, имеет лексическое значение «смотреть с подобострастием»:

Тонкий хоть и был выше своего друга, но смотрел как-то снизу вверх.

Но может иметь и прямое значение:

Мальчонка смотрел на меня снизу вверх своими чистыми глазами-васильками.

Слова: «снизу», «книзу», «внизу», «понизу» образованы от существительного «низ» с разными предлогами.

Они близки по смыслу, т. е. являются синонимами, различаются лишь оттенками в значении: «снизу» — направление в верхнюю часть; «книзу», «вниз» — направление в нижнюю часть, «понизу», «внизу» — указание на место (где?).

«Книзу» или «книзу»

Примеры показывают различие в написании:

К низу юбки была пришита золотая бахрома

К низу юбки была пришита золотая бахрома.

Почему раздельно:

есть зависимое слово: к низу (чего?) юбки;

можем вставить определение: к широкому низу юбки;

делаем вывод: это существительное с предлогом, значит, пишем раздельно.

Книзу брюки по моде заужены

Книзу брюки по моде заужены.

Почему слитно:

зададим вопрос: заужены (где? в каком направлении? ) книзу;

вывод: слово имеет пространственное значение, нет пояснительных слов, значит, это наречие — пишем слитно.

«Вниз» или «в низ»

Рассуждаем по аналогии:

Корякин преодолел страх и посмотрел вниз: повсюду бескрайнее море.

В низу горы ютились бедные домишки.

«Понизу» или «по низу»

Данные слова различаются при произношении (обратите внимание на правописание и ударение):

#1

FlashBankMan

Отправлено 01 Июнь 2021 — 17:18

День добрый, форумчане.
Планирую покупать динамический микрофон Shure-sm7B. Однако не могу точно понять, что стоит ещё к нему прикупить.
Понятное дело, звуковая карта будет обязательной покупкой, но смотря и читая различную информацию о данном микрофоне выясняется, что возможно нужно будет приобретать ещё и преамп — по типу cloudlifter, союз, t-decor, динамит, fethaed и прочие, их большое множество.

Так вот, у меня вопрос — обязательно ли покупать преамп или можно купить какую-то мощную звуковую карту и она покроет все требования, т.е меньше шума, больше громкости?
Если можно обойтись звуковой картой, то посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь хороший вариант, так как сам не особо разбираюсь во всем этом, но в покупке своей не сомневаюсь. (Желательно до 20к, но средства сэкономить приветствуется)
Если же преамп обязателен — то какой тогда можно купить и в связке с какой звуковой картой? Бюджет примерно тот же, но могу добавить, если на то пойдет.

Заранее спасибо. Хочется узнать ваше мнение, возможно ваш сетап.

У меня есть мысли приобрести MotuM2 — говорят карточка очень стоящая и лучшая по своей цене 15-20к.
Также с нею можно не использовать преамп. Что думаете?


#2

Алексей Лазарев

Отправлено 01 Июнь 2021 — 19:01

Я купил T-Decor и нормально. Карта Roland Quad-Capture вроде и раскачивает, можно работать, но там уже на грани и шумно. RME карты вроде тянут. Но мне не жалко было 5000 вместе с доставкой. Переключение сопротивления еще и окрас немного меняют, ну а усиления мне +30 хватает с головой.


#3

Юрий Юсим

Отправлено 01 Июнь 2021 — 19:06

А для каких целей? Если стримить или бложить, тут не очень то и критично, а если что-то озвучивать и записывать с последующим продакшном (не вокал), таки я бы кондёр советовал, а не шурик

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 01 Июнь 2021 — 22:15


#4

FlashBankMan

Отправлено 01 Июнь 2021 — 20:01

Просмотр сообщенияЮрий Юсим (01 Июнь 2021 — 19:06) писал:

А для каких целей? Если стримить или бложить, тут не очень то и критично, а если что-то озвучивать и записывать с последующим продакшном, таки я бы кондёр советовал, а не шурик

Озвучка, изредко стримы пускать, конденсаторный не вариант в данном случае — сильно улавливать шумы будет мыши и клавиатуры.
Вопрос вот в том какой аудиоинтерфейс/преамп подобрать к Шурику.


#5

Вадим Пугачев

Отправлено 01 Июнь 2021 — 21:30

Просмотр сообщенияЮрий Юсим (01 Июнь 2021 — 19:06) писал:

А для каких целей? Если стримить или бложить, тут не очень то и критично, а если что-то озвучивать и записывать с последующим продакшном, таки я бы кондёр советовал, а не шурик

Для стримов сейчас еще и всякие готовые решения предлагают (если лень ковыряться собирать самому)
https://pop-music.ru…c-888880027773/

А так, если конкретно про шурик говорить, да уж лучше T-decor взять, уже проверенная штукенция.

Сообщение отредактировал Вадим Пугачев: 01 Июнь 2021 — 21:31


#6

adrenal_in

Отправлено 01 Июнь 2021 — 22:09

Просмотр сообщенияFlashBankMan (01 Июнь 2021 — 18:26) писал:

У меня есть мысли приобрести MotuM2

Прежде чем делать такой выбор, посмотрите пару тестов:

и

А еще лучше сходите по вопросу раскачки SM7b исключительно встроенным преампом звуковой карты на RMM.


#7

SpongeBob

Отправлено 01 Июнь 2021 — 22:27

Просмотр сообщенияadrenal_in (01 Июнь 2021 — 22:09) писал:

А еще лучше сходите по вопросу раскачки SM7b исключительно встроенным преампом звуковой карты на RMM.

он уже сходил, там  тишина, видел эту тему один в один на рмм с час назад)
Думаете тут дилетанты? Это я  по поводу раскачки, если что бывший владелец  двух шуриков  SM7A  и SM7B.
Если хочется шур «раскачать» берём нормальный преамп и не паримся изобретая велосипед. Лично я, шуриков  UA 710 TwinFinity и aphex cannel  спокойненько,  так скажем, раскачивал, без особых напрягов.

Сообщение отредактировал SpongeBob: 01 Июнь 2021 — 22:49


#8

FlashBankMan

Отправлено 01 Июнь 2021 — 22:29

Просмотр сообщенияadrenal_in (01 Июнь 2021 — 22:09) писал:

Прежде чем делать такой выбор, посмотрите пару тестов:

и

А еще лучше сходите по вопросу раскачки SM7b исключительно встроенным преампом звуковой карты на RMM.

Сейчас это, можно сказать, тройка аудиоинтерфейсов которые мне приглянулись — id14mk2/motuM2 и SSL2+
Посмотрел SSL2+, его звук мне понравился гораздо больше id14, более сочный, яркий, полный. К тому же там усиление до 60дб присутствует, чего не видел на других картах.
Пока считаю SSL2+ фаворитом. Готов выслушать больше мнения.


#9

adrenal_in

Отправлено 01 Июнь 2021 — 22:42

Просмотр сообщенияSpongeBob (01 Июнь 2021 — 22:27) писал:

Что вы? Я так вовсе не думаю. Просто я уверен, что люди сидящие здесь такое не практикуют, и, как вы сказали, не изобретают велосипед. А там много теоретиков и любителей исследовать внутренности тех или иных железок.


#10

Юрий Юсим

Отправлено 01 Июнь 2021 — 22:46

Кстати говоря, я вообще не очень понимаю, откуда пошла эта странная фраза «раскачать шур». Ещё люди «раскачивают» наушники баеры, что не менее странно. Как бы, вообще не встречал такой проблемы, переюзав порядка 30 шуров и 4 пар разных баеров. Любой пред с этим справится, как и любая звуковая карта с наушниками.

Друг купил пару месяцев назад моту, о которой выше говорилось. Брал для электронного сетапа, куча синтов и т.д. Не работала надлежащим образом, обратился в тех.службу, перепрошили и заработало. Карта только появилась на рынке, пока говорить о ней рановато. МОжет ещё что-то допилят

ПС: могу свою карту роланд продать, квад капчу.

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 01 Июнь 2021 — 22:52


#11

SpongeBob

Отправлено 01 Июнь 2021 — 22:48

Просмотр сообщенияadrenal_in (01 Июнь 2021 — 22:42) писал:

Что вы? Я так вовсе не думаю. Просто я уверен, что люди сидящие здесь такое не практикуют, и, как вы сказали, не изобретают велосипед. А там много теоретиков и любителей исследовать внутренности тех или иных железок.

Теоретиков не надо) Их логические умозаключения к добру не приводят. Надо преамп у которого +70 дб усиление, желательно качественный, только и всего.

Ту ТС. А что в СМ7 собрались писать, если не секрет?

Сообщение отредактировал SpongeBob: 01 Июнь 2021 — 22:59


#12

berau

Отправлено 02 Июнь 2021 — 00:28

Ну вот я, подтверждая репутацию этого мика как супер-но-тугоухого, замечу, что юзал я одновременно Shure SM7 (точно не Б, но и другой буквы не помню — старый мексиканец) со Scarlett 2i2 1 gen. Не хватало фокусрайтовского гейна на эсэм-семь. Ну никак. То есть, ничего бы, но получалось очень шумно.

Сообщение отредактировал berau: 02 Июнь 2021 — 00:28


#13

Юрий Юсим

Отправлено 02 Июнь 2021 — 02:13

Напрямую в карту практически всё звучит убого, всё, что дешевле хотя бы 500 долларов. Я ж имею ввиду шур, воткнутый в пред. Вообще никаких проблем не наблюдал, используя очень разные железки. Были и дэбэиксы всяческие, ламповые и не ламповые, и дигилабы, и лонги, и аваллоны (прости господи), и ещё какие-то, что уже не вспомню названия

По мне так шурик данный он только для радиоэфира и для рок вокала. В этих ипостасях он ведёт себя выше всяких похвал. Для других задач есть другие решения.

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 02 Июнь 2021 — 02:19


#14

berau

Отправлено 02 Июнь 2021 — 02:50

Одно дело — «убого», что есть оценочное суждение, другое дело — тупо мало гейна, что тупо приводит к шумности :blink: , помимо «убогости»……


#15

FlashBankMan

Отправлено 02 Июнь 2021 — 07:55

Просмотр сообщенияSpongeBob (01 Июнь 2021 — 22:48) писал:

Теоретиков не надо) Их логические умозаключения к добру не приводят. Надо преамп у которого +70 дб усиление, желательно качественный, только и всего.

Ту ТС. А что в СМ7 собрались писать, если не секрет?

Собираюсь озвучивать текст, иногда, быть может, подключать стримы.
Микрофон мне нравится, хорошо отсекает лишний шум и передает тембр голоса.

Я вот сейчас присмотрелся к двум карточкам — Motu M2 и SSL2+. Обе имеют хорошее усиление, Моту — 60, SSL — 62, по мнению некоторых звукарей этого хватает для бесшумной работы Shure-SM7B. Смотрел ещё карточку id14mk2 — но звук не понравился, глухой.

Вот и думаю, брать какую-то одну карточку из двух, либо взять что-то подешевле, но с преампом (вообще звук СОЮЗа понравился).


#16

SpongeBob

Отправлено 02 Июнь 2021 — 09:34

Просмотр сообщенияFlashBankMan (02 Июнь 2021 — 07:55) писал:

Собираюсь озвучивать текст, иногда, быть может, подключать стримы.
Микрофон мне нравится, хорошо отсекает лишний шум и передает тембр голоса.

  Может такое схватить? https://www.shure.co…microphones/mv7
И карту не надо)

Просмотр сообщенияberau (02 Июнь 2021 — 02:50) писал:

Одно дело — «убого», что есть оценочное суждение, другое дело — тупо мало гейна, что тупо приводит к шумности :blink: , помимо «убогости»……

Вот.., Ярослав дело говорит.)  Раскачивает, если я правильно  энтот новояз-слэнг понимаю,  это значит ,что после преда  у которого гейн выкручен на 70-80% сигнал в комп пишется не «тонкой ниточкой» с шумами , а толстенькой колбаской и еще запас по усилению  на преде остается. Тогда и шума минимум, разумеется при  коммутации  качественными кабелями.

Сообщение отредактировал SpongeBob: 02 Июнь 2021 — 09:42


#17

FlashBankMan

Отправлено 02 Июнь 2021 — 13:02

Просмотр сообщенияSpongeBob (02 Июнь 2021 — 09:34) писал:

Может такое схватить? https://www.shure.co…microphones/mv7
И карту не надо)
Вот.., Ярослав дело говорит.)  Раскачивает, если я правильно  энтот новояз-слэнг понимаю,  это значит ,что после преда  у которого гейн выкручен на 70-80% сигнал в комп пишется не «тонкой ниточкой» с шумами , а толстенькой колбаской и еще запас по усилению  на преде остается. Тогда и шума минимум, разумеется при  коммутации  качественными кабелями.

Выбрал преамп, сейчас думаю над карточкой до 15к.
Не, mv7 заметно хуже его старшего собрата)


#18

Алексей Лазарев

Отправлено 02 Июнь 2021 — 13:58

Просмотр сообщенияFlashBankMan (02 Июнь 2021 — 13:02) писал:

Выбрал преамп, сейчас думаю над карточкой до 15к.
Не, mv7 заметно хуже его старшего собрата)

Steinberg UR22C. Сначала купить карту, попробовать. В этой преды ямаховские, неплохие. +DSP

Сообщение отредактировал Алексей Лазарев: 02 Июнь 2021 — 13:59


#19

Юрий Юсим

Отправлено 02 Июнь 2021 — 14:02

Просмотр сообщенияFlashBankMan (02 Июнь 2021 — 13:02) писал:

Выбрал преамп, сейчас думаю над карточкой до 15к.

покупайте мою — Roland quad capture


#20

FlashBankMan

Отправлено 02 Июнь 2021 — 14:04

Просмотр сообщенияАлексей Лазарев (02 Июнь 2021 — 13:58) писал:

Steinberg UR22C. Сначала купить карту, попробовать. В этой преды ямаховские, неплохие. +DSP

Сейчас склоняюсь к id4 mk2, motu m2 и SSL2 — уже становятся дороже.
Scarlite focusrite 3rd gen во всех тестах хуже по звуку.
Штейнберг судя по отзывам вообще не особо любят.

Просмотр сообщенияЮрий Юсим (02 Июнь 2021 — 14:02) писал:

покупайте мою — Roland quad capture

Спасибо за предложение, но пока обойдусь)



  • Послушать сказку цветик семицветик
  • Послушать сказку снежная королева
  • Послушать сказку три богатыря
  • Послушать сказку про машинки
  • Послушать сказку о царе салтане бесплатно