Послушать сказку у лукоморья дуб зеленый

поздравленияприкольно пародии на стихи пушкина как не увязнуть в рифмах нудных, вот пушкин в этом был хорош - о,
 

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Пародии на стихи Пушкина

Как не увязнуть в рифмах нудных,
Вот Пушкин в этом был хорош —
О, Сколько нам открытий чудных…
Дает простой консервный нож.

***

Какое недоразуменье,
Передо мной явилась ты,
В связи с твоим же появленьем
Завяли в комнате цветы,

И за окном умолкли птички,
И в кране кончилась вода:
Такой уродливой девички
Не видел больше никогда.

Шли годы, и в кошмарах ночью
Ты часто приходила вновь
И говорила долго очень
Про страстную ко мне любовь.

В поту холодном просыпался,
И больше я заснуть не мог,
Я к психиатру обращался,
Мне психтатр не помог.

И вот второе потрясенье,
Опять звяли все цветы,
В то памятное воскресень
Опять явилась, снова ты.

Лежу в больничном отделеньи,
Лекарство мне вгоняют в кровь,
И вызывают отвращенье
И жизнь, и слёзы, и любовь.

***

У лукоморья дуб зелёный
Есть интернет на дубе том
Там виснет в аське кот учёный
Отбросив песни на потом.

Там на неведомых дорожках
Отлично ловит Мегафон
Там в бочке с мёдом Старый мельник
По морю мчится как Гвидон.

Царевна СМС всем пишет
А серый волк свой плеер ищет.
Там царь кощей на сайте чахнет
Там чудный дух там Ролтон пахнет.

***

Я памятник воздвиг себе нерукотворный!
Он беспредельно прост и беспредельно мал.
Удобный очень. Не зеленый и не черный.
По форме и не угол, не овал.
Тропа народная к нему не зарастает.
Тропы то нет: там нечему расти.
Не рушится мой памятник, не тает.
Мне самому к нему неведомы пути.
Воздвиг его я позапрошлым летом.
А в прошлый год я про него забыл.
И беспокоюсь я, вдруг памятника нету?
Быть может я его не возводил?

***

Я Вам пишу….. Вчера — звонила…
Намедни посылала факс…..
Но и слезами крокодила
Я не разжалобила Вас
Когда трясущейся рукою
Я набирала СМС,
Вы изменяли мне с другою,
Пленённый широтой телес…..
Вы смылись не по-джентельменски
В один прекрасный день и час…..
Не даром я бюзгалтер женский
В кармане видела у Вас…..
Я Вас просила. ВСЯ НА НЕРВАХ.
Назад ещё четыре дня:
Хоть каплю совести храня,
Отдайте, своллочь, 200 евро,
Что занимали у меня!…
Но Вы в ответ лишь 10 баксов,
Что стырили из портмане,
Так неожиданно — по факсу! —
Вчера в обед прислали мне…..
Я представляла Вас героем!
В Вас совершенству был предел!..
НО ВЫ — КОЗЁЛ … НАЙДУ — УРОЮ….
Люблю…целую….
              
Таня Л.

 
У Лукоморья стоит дуб.
На дубе виден странный сруб.
Ни цепи нет и ни кота,
Одна сплошная пустота.
Украли цепь вместе с котом,
Не оставляя на потом.
-Искать воров! Поймать скорей!-
Отдел приказ ментам Кащей.
-Быстрей цепочку захватить,
Яйцо бы только не разбить.
И этот сторож — чертов кот
Ходил всё задом наперед,
Нет, чтоб ходил наоборот,
Ну что за день, так не везёт.
И цепь златая, и яйцо,
В яйце то было лишь кольцо.
Всё ждал, когда-же прилетит
И, наконец-то превратит
Меня лишь в мОлодца Яга,
Но подвела одна нога.
С другой ногой не полетит,
И вот больная там лежит,
А тут еще и воровство,
Не применить ли колдовство?
Чтоб бабку на ноги поднять,
Пора ей на метле летать.
Вот только кот был проводник.
Кащей в безмолвии поник.
-Когда Алёнушку свою
Я наконец-то обниму,
И подарю своё кольцо,
Найти бы надобно яйцо.
Да, заодно, и цепь вернуть,
Ворам меня не обмануть.-
Звонил в милицию Кащей
-Ловите вора поскорей!-
Ему ответили:
-Иван в последний раз
Был точно пьян.
Держал в руках одно яйцо,
Мы видели его лицо.
Такой счастливый был в народе.
Алёнку вёл он в хороводе.
Из нищего богатым стал-
Кащей ментов точно послал
-Иванушку арестовать,
И всё имущество изъять.-
Иван то был не лыком шит.
Его ментовка не страшит.
Имел он преданных друзей,
Могучих трех богатырей.
Теперь Кащея не боится,
Друзья то смогут
С ним сразиться.
С охраной ходит наш Иван,
А в прошлом был
Простой болван.
Теперь Иван владел яйцом.
Одел Алёнушке кольцо.
Живут они уж много лет.
Кащея и в помине нет,
А всё спасибо тем друзьям,
Могучим, трем богатырям.

***

О сколько нам открытий чудных…
Но больше, всё-таки, чуднЫх.
Душа корпит в развалах рудных
Без праздников, без выходных.
В ежеминутных постиженьях,
Мы спины гнём и морщим лбы,
К заветным истинам движенье
Нам не даётся без борьбы.

Мне, как лентяю и поэту,
Герою творческих атак,
Особо докучает враг –
Косящий сон после обеда.
Бывалочи, приляжешь с книгой,
А рядом Муза и перо…
Но мысли начинают прыгать
И дрёма щерится хитро.
Достаточно, порой, минуток –
И сердце в ровные толчки…
Бурчит о чём-то, там, желудок
И, вот уже ползут очки.
И храп, да будет он неладен,
Клокочет Музочке – ступай,
Отъехал гений-шалопай,
Шедевр погиб, народ обкраден.

Я стал хитрить – сел на диету,
Обед на ужин перенёс,
Опять улёгся с Музой этой,
С мольбой,  что бы Пегас понёс.
И что б вы думали?
              Всё – то же.
Голодный сон ещё длинней.
Глаза открыл – помята рожа
И нету Музочки моей.

Сколь можно вытерпеть насилий
Над мающимся естеством?
Кастрюльное заголосило,
На кухне, крышек торжеством.

И вот, он – вечер молчаливый,
И где-то Муза занята,
И я, хоть сытый, но тоскливый,
Скачу по кнопочкам пульта.
Досада топчется, подспудно
Косясь на мёртвый карандаш,
И опыт, сын ошибок трудных,
Трундит навязчиво и нудно –
Сегодня ладно – день в тираж,
А завтра, гений наш бесценный,
Пусть будет всё обыкновенно.
Вздремни в обед, залив борщом,
Натуры вдохновенной тонкость,
Чтоб вечер, к Музе обращён,
Ты плесканул сонетом звонким
Иль чем возвышенным ещё,
Нельзя ж обкрадывать потомков.

***

Я спам пишу — инет не боле,
Чем урна, бак, для всех guest оф
хоть знаю — модератор волен
Стереть меня, нажав button.
Но к юзеру имейте жалость,
Забанить, ведь не сложно, право,
Оффтопом не кляня меня,
Оставьте ник до конца дня.
ИМХО мое отправлю в мыло,
Пусть и сочтут его за флуд.
Татьяне проще тогда было –
Не знала про словесный блуд!

***

Ты помнишь чудное мгновенье:
Перед тобой явился я —
В час пик, в трамвае, в день весенний,
Плечом слегка задев тебя.

Звучал мне долго голос нежный
И был укора полон он.
В ответ на твой протест мятежный
Я вежливо сказал: «Пардон!»

Сраженная подобным словом,
Остолбенела ты, застыв.
В тот миг в своей ковбойке новой
Я был чарующе красив,

Умыт, причесан, гладко выбрит —
Как гений чистой красоты,
С утра благоухали «Шипром»
Мои небесные черты.

Ты, восхищенная, молчала,
Сжимая проездной билет,
И взоры тайные бросала
На мой волшебный силуэт…

Промчалось чудное мгновенье,
Пришла пора расстаться нам.
Как мимолетное виденье,
Я пробираться стал к дверям.

Ты вышла первая, у банка,
А я у гастронома слез —
С таким же, в сущности, талантом,
Как и у Пушкина А. С.

1      2      3

Оригинальные анекдоты про Пушкина

Прикольные стихи про Лето

Анекдоты про Бардов

Самые смешные Басни


Поиск по сайту
20

Цель акции «Далевский диктант – 2021» – формирование интереса к жизни и творчеству Владимира Ивановича Даля, повышение грамотности и читательской культуры, воспитание гордости за соотечественника. В 2021 году общественная организация «Луганская АССУЛ» при поддержке общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» проводит пятую, юбилейную, Международную Общественную Акцию «Далевский диктант — 2021».

Ответы Далевский диктант 2021

Доступ к диктанту по ссылкам на сайте АССУЛ. Доступно пять категорий: 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс и взрослые. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, акция проходит в онлайн-формате.

Интерактивный квест для учащихся 5-6 классов «Как хорошо Вы знакомы с биографией В.И. Даля?»

В каждом вопросе надо выбрать один правильный или соотнести данные, за каждый правильный ответ начисляется определённое количество баллов, которые суммируются.

Следует напомнить, что Даль был не только создателем знаменитого словаря, но еще и этнографом, медиком, ботаником, географом, моряком, инженером, ученым. А также весьма популярным в свое время писателем, другом А. С. Пушкина, называя себя в высшей степени скромно «учеником, собиравшим весь свой век по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языка».

В каком населенном пункте родился В. И. Даль?

Кулответ: Луганский завод

В каком году был издан первый том «Толкового словаря живого великорусского языка»?

1790
1830
1861
1900

Кулответ: 1861

1-е (1863—1866) — издание Общества любителей российской словесности. В некоторых источниках указан 1861 год начала выхода словаря, так как с этого года он издавался выпусками-тетрадями, которые позже объединялись в тома.

Соедините слова, придуманные В.И.Далем, с соответствующими «чужесловами».

Аорта, Инстинкт, Нервы, Атмосфера, Эхо, Балласт, Фортепьяно

Побудок, Колоземица, Пустогруз, Тихогром, Беложилье, Зык, Царь-жила

Кулответ:

Побудок — Инстинкт
Колоземица — Атмосфера
Пустогруз — Балласт
Тихогром — Фортепьяно
Беложилье — Нервы
Зык — Эхо
Царь-жила — Аорта

В «Толковом словаре живого великорусского языка» есть очень много забавных слов.

Но их значения перепутались. Установите соответствие.

Жупеть, Расфарфориться, Хохониться, Чебурахать, Юзилище, Бобыня

Тюрьма, темница
Разодеться щегольски
Бросить, кинуть, опрокинуть с громом
Надутый, чванный, гордый, спесивый человек
Пышно, старательно наряжаться
Петь пташкою

Кулответ:

Жупеть — Петь пташкою
Расфарфориться — Разодеться щегольски
Хохониться — Пышно, старательно наряжаться
Чебурахать — Бросить, кинуть, опрокинуть с громом
Юзилище — Тюрьма, темница
Бобыня — Надутый, чванный, гордый, спесивый человек

А теперь проявите смекалку и отгадайте загадки, придуманные В.И.Далем.

Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает.

Кулответ: пила

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

Кулответ: берега

В 1862 г. вышел в свет уникальный сборник «Пословицы русского народа», в который вошли более 30 000 пословиц, поговорок и прибауток.

Некоторые из них до сих пор используются людьми в повседневной речи. Соедините начало пословицы и ее продолжение.

Когда ищешь лису впереди, …
Хлеб соль кушай, …
Молодец на овец, …
Скучен день до вечера, …
Под лежащий камень …

… а правду слушай.
… коли делать нечего.
… то она позади.
… и вода не течет.
… а на молодца и сам овца.

Кулответ:

Когда ищешь лису впереди, … то она позади.
Хлеб соль кушай, … а правду слушай.
Молодец на овец, … а на молодца и сам овца.
Скучен день до вечера, … коли делать нечего.
Под лежащий камень … и вода не течет.

Сюжет какой сказки подсказал В. И. Даль А.С.Пушкину?

В.И.Даль был замечательным сказочником. В 1832 г. был издан сборник «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый», который принес автору широкую известность. А сюжет какой сказки подсказал В. И. Даль А.С.Пушкину?

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Кулответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Выберите сказки, автором которых НЕ является В. И. Даль.

«Девочка-снегурочка»
«Война грибов с ягодами»
«Алиса в стране чудес»
«Лиса и медведь»
«Снежная королева»
«Малахитовая шкатулка»

Кулответ: «Алиса в стране чудес» «Снежная королева», «Малахитовая шкатулка»

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» начинается словами: «У лукоморья дуб зеленый…». Что такое лукоморье?

Изба
Поле, засаженное луком
Берег моря
Озеро

Кулответ: Берег моря

Прочтите отрывок из повести о В.И. Дале «Собирал человек слова». Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Подвиг Даля не укладывался в мгновение (1) и в час (2) и в месяц (3) не укладывался (4) был долог (5) упорен, — тяжелый (6) бесконечный труд.

1,3,5
2,4,6
1,2,4,5,6
1,2,3,5,6
все цифры

Кулответ: 1,2,4,5,6

Внимательно прочтите высказывание В.И. Даля о языке. В каких словах на месте пропуска следует писать НН?

«Живой народ(1)ый язык, сберегший в жизне(2)ой свежести дух, который придает языку стойкость, силу, яс(3)ость, цель(4)ость» и красоту, должен послужить источ(5)иком и сокровищ(6)ицей для развития образова(7)ой русской речи».
В. И. Даль

1,3,6
4,5
5,6
2,7
только 4
2,3,5
только 7

Кулответ: 2,7

Мы уже не первый раз освещаем Далевский диктант, остальные ищите  на страничках нашего сайта

Happy

14

Sad

Excited

26

Sleepy

1

Angry

2

Surprise

Методическая разработка

урока литературного чтения

во 2 классе на тему:

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый…»

Составила: Федотова А.М.,

учитель начальных классов.

П. Яснэг

2021 год

Тема:
Исследуем законы волшебных сказок.

А.С.
Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Урок-
путешествие.

Место и роль
урока в изучаемой теме:
первый урок по теме.

Основные задачи:

— воспитывать
осознанное восприятие содержания текста;

— овладевать
навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

— участвовать в
обсуждении  прослушанного/ прочитанного произведения;

— углубить
представления о понятиях: сказка, законы волшебной сказки;

— познакомиться с
фактами биографии А. Пушкина, сказками;

— развивать
образное мышление, творческие способности, воображение, способность
воспринимать различные виды искусства;

— воспитывать
любовь к поэтическому слову.

Личностные
универсальные учебные действия

– эмоциональная
отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям
нашим  меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– эмоциональное
отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и
обсуждаемых проблем);

– способность
осознавать свою этническую идентичность.

– представлений о
глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе
разных времен и народов;

– начальных
представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких
как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу,
любовь к родному дому, малой родине;

– ответственности
за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

– мотивации к
самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

– стремления к
успешности в учебной деятельности.

Регулятивные
универсальные учебные действия:

– менять позиции
слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– ориентироваться в
принятой системе учебных знаков;

– принимать
алгоритм выполнения учебной задачи  и работать в соответствии с ним,
планировать и контролировать этапы своей работы;

– выполнять учебные
действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

– участвовать в
обсуждении плана выполнения заданий;

Познавательные
универсальные учебные действия

– корректировать
выполнение заданий на основе понимания его смысла;

– осуществлять
самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела
программы;

– оценивать
результаты работы, организовывать самопроверку;

– соотносить
внешнюю оценку и самооценку;

– самостоятельно ориентироваться
в содержании, работать с учебником, словарями и хрестоматией во внеурочное
время;

– выбирать книги
для внеклассного чтения.

– читать тексты,
понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– находить в тексте
ответ на заданный вопрос;

– обобщать и
классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

– осознавать смысл
незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

– подбирать
синонимы и антонимы к словам из текста;

– понимать
информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

– подбирать
слова-определения для характеристики героев;

– выполнять
первоначальный анализ художественного текста;

Коммуникативные
универсальные учебные действия

– проводить
аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

– представлять
целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

– реализовывать
потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес
к общению и групповой работе;

– участвовать в
выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– эмоционально
воспринимать содержание высказываний собеседника;

– понимать и
учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников.

– уважать мнение
собеседников;

– высказывать
оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

– следить за
действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

– корректировать
действия участников коллективной творческой деятельности;

– понимать
контекстную речь взрослых;

– действовать в
соответствии с коммуникативной ситуацией.

Оборудование:

1.     
Учебник «Литературное чтение»

2.     
Тематические творческие работы детей
«Сказки в рисунках и загадках»

3.     
«В гостях у сказки», муз. В.Дашкевича, сл.
Ю. Кима

4.     
Изображение дерева – дуба большого
размера.

5.     
Карточки с заданиями и знаками «?»

6.     
Тест по теме.

Ход
урока.

I.       Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:
мотивирование и включение учащихся в учебную деятельность.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 .
Вначале урока звучит песня «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевича, сл.
Ю. Кима, приглашая к уроку. (4 мин)


Ребята, я надеюсь, что эта песня подняла вам настроение и подсказала, что
сегодня у нас непростой урок литературного чтения, а урок-путешествие в
волшебную страну. Жителями этой страны являются дети, есть и взрослые, но
только те, которые не забыли дорогу в эту замечательную страну. А как она
называется, Вы уже, наверное, догадались.


Мне кажется, что эта страна называется «Сказка».


Совершенно верно! Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране сказок и
волшебства.

II.    Проверка
домашнего задания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2
. Игра
«Сказка о рыбаке и рыбке ». ( 5 мин) 18 вопросов.

Ответы
на вопросы в учебнике.

III. Актуализация
знаний.

Цель:
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали
дома? Какие вы прочитали самостоятельно? Всего сказок у А. С. Пушкина пять:
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде»,      « Сказка
о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», « Сказка о
золотом петушке». 


Вспомните, в сказках указано, где находятся волшебные государства?


Эти государства находятся за тридевять земель.


Правильно! Мы сегодня оказались  в этой волшебной стране , она  здесь — на этом
дереве (изображение на доске). Что это за дерево?


Оно похоже на дуб.


Конечно же, это дуб. Ребята, подскажите, что есть в любой стране?

— В любой
стране есть города и жители.

 Ответьте на
вопрос: Почему у огромного дуба обитает вся сказочная сила? Заира  подготовила
ответ на этот вопрос. Давайте послушаем её.

Заира : Древние люди весь окружающий мир населяли духами, с которыми очень
хотели подружиться. Особенно опасными местами они считали лес и воду (озера,
реки, моря). По их мнению, высокие мощные деревья соединяли Средний мир (в нем
жили люди вместе со своими домашними животными) с Верхним, небесным миром, так
как крона дерева уходила в облака. В Верхнем мире находились небесные светила и
стихии. Корни дерева уходили под землю, в Нижний мир, где обитали подземные
звери и духи. Так у всех народов мира появилось представление о Мировом дереве,
которое стоит в центре земли и соединяет собой все три мира: небесный, земной и
подземный.

— Спасибо, Заира,
очень интересное сообщение. Ребята, сказка —  это не просто развлекательная
вымышленная история, в сказке отражаются представления древнего человека о
мире.


Но на дереве мы видим  только листочки с вопросительными знаками.

 
Мы не знаем, какие сказки живут на этом дереве. Хотите узнать?

— Да, хотим.


Дерево это волшебное и просто так не раскрывает своих секретов.


Как вы думаете, что для этого нужно сделать?


Ответить на вопросы на дереве.

— Вы, наверняка
помните, что во многих сказках герои проходят испытания. Так и нам, чтобы
попасть в эту страну нужно выполнить волшебные задания. Эти задания мы найдем
на дереве .                        

   
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3.(5 мин)

1       
СЛЕД. 

2
СЛЕД.  

3 СЛЕД.

4 СЛЕД

IV. Постановка
учебной задачи.

Цель:
обсуждение, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит
ответить, или в виде темы урока.

— Вспомните, сказки
каких авторов мы называли.

— Мы называли
русские народные сказки и сказки А.С. Пушкина.

— Совершенно верно.
Вы упомянули имя А.С. Пушкина – великого русского поэта.

— Как вы думаете,
чему будет посвящен наша основная часть урока?

— Может быть,
мы будем говорить о А.С. Пушкине?

— Верно! Кто
дополнит ответ?


Познакомимся с другими сказками А.С. Пушкина.

— Молодцы,
ребята!   

V.    «Открытие
нового знания»
.

 Этап
изучения новых знаний и способов действий.

— А сегодня вы
познакомитесь с отрывком из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья».
В ней рассказывается, как Киевский князь Владимир выдаёт свою дочь Людмилу
замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг, веселье прерывается: раздаются сильные
удары грома, воцаряется тьма. Когда снова становиться светло все, с ужасом,
замечают, что Людмила исчезла! Это злой волшебник, Черномор, похитил её и унёс
в свой, заколдованный замок. Руслан и трое тайно влюбленных в Людмилу и,
ненавидящих Руслана, воинов отправляются на поиски пропавшей красавицы. На пути
они встречают испытания боем, ложью, предательством и волшебством. Не все
остаются в живых. Но сказочная поэма хорошо заканчивается. Поэма _- это большое
стихотворное произведение. Вы обязательно прочтете ее, когда станете чуть
старше.

-Я буду читать, а
вы следите по тексту, прислушиваясь, делайте легкие пометки карандашом в
тексте, если встретятся непонятные слова.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4.(3 мин)

— Понравился
отрывок? Напоминает ли наше дерево дуб из этого произведения?

— Наш дуб
похож на дуб А.С. Пушкина, только не хватает некоторых персонажей.


Определить, кого и чего не хватает на нашем дубе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
5.(4 мин)

I.        Физминутка.


Можете поменяться рабочими местами.


Сравните наш дуб и дуб из отрывка «У лукоморья». Определить, кого и чего не
хватает на нашем дубе.

Словарная
работа в группах.

— а теперь (по
группам)  прочтите заданные вам строки. Выберите из них:

А)
незнакомые или не совсем понятные слова;

Б)
слова или выражения, которые делают это произведение волшебной сказкой.

 1    группа – первые 6 строк, заканчивая словами «…Налево – сказку говорит»

2       
группа – со
слов «Там чудеса…» до «Стоит без окон и дверей»

3       
группа — 
со слов «Там лес и дол…» до «И с ними дядька их морской»

4       
группа –
со слов «Там королевич мимоходом…» до «А бурый волк ей верно служит»

5       
группа –
со слов «Там ступа с Бабою-ягой…» до конца.


Начнем с выступления 1 группы. Назовите и  попробуйте
объяснить незнакомые слова.

 Лукоморье
— изогнутый, как лук, берег моря.(Представьте себе лук и стрелы. Когда
тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ.
Получается залив.).

«Златая»
старое, вышедшее из употребления форма
слова
золотая.

2
группа:

Леший
лесной дух. (Он любит качаться на деревьях. Леший
свистит, ухает, хохочет, пугая людей, умеет подражать голосам животных и птиц.
Ему подчиняются все ленные обитатели. Осенью он бушует в лесу, ломает деревья, гонит
зверей).

Русалка
– девушка-рыба живёт на озёрах, болотах. По ночам
песни поёт, заманивает в болото путников.

Неведомых
—  незнакомых.

3
группа

Дол
– долина.

О
заре
— на заре.

Прихлынут
– набегут на берег.

Брег
– берег.

Витязь
– воин, солдат.

Чредой
– чередой, по очереди.

Дядька
в старину: воспитатель, старый солдат или слуга в дворянской семье. (Наш дядька
не простой солдат, а морской).

4
группа.

Мимоходом
– по пути, проходя мимо.

Пленяет
– берёт в плен.

Колдун
– человек, который владеет волшебством.

Богатырь
– герой русских былин, воин, который отличается небывалой силой, мужеством,
умом.

Темница
– тёмное помещение без окон.

Тужит
грустит, страдает.

5
группа

Ступа
– тяжёлый металлический, деревянный или каменный сосуд в виде большого стакана,
бочки

Кощей-
бессмертный царь, колдун. Часто выступает в роли
похитителя невесты главного героя.

Чахнуть
– сохнуть, изводить себя, страдать.


Умницы! С первой частью задания вы справились. Так почему эту поэмой считают
сказкой?


В этой поэме так много волшебства.


Есть существа, которых нет в настоящей жизни, поэтому эта поэма – сказка.

-Хорошо,
приведите примеры.

1
гр.
— Кот, который рассказывает сказки.

2
гр.
«Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

…Избушка там на курьих ножках…»

3
гр.
«И тридцать витязей прекрасных чредой из
вод выходят ясных»

4
гр.
«Там в облаках … колдун несет
богатыря»;

       
«…бурый волк ей верно служит»;

5
гр.
«Там ступа с Бабою-ягой

Идет,
бредет сама собой»

«царь
кощей над златом чахнет»

 —
Замечательно. Теперь кого нет на нашем дубе?.


Мы заметили, что на нашем дереве нет золотой цепи, и кота, который по ней
гулял, королевича, мимоходом пленяющего царя, колдуна, несущего богатыря;
царевны в темнице.


Хочу обратить ваше внимание на золотую цепь на кота.

У
лукоморья дуб зеленый;

Златая
цепь на дубе том:

И
днем и ночью кот ученый

Все
ходит по цепи кругом;

Идет
направо – песнь заводит,

Налево
– сказку говорит.


Золотая цепь  — это и символ Солнца, которое по кругу ходит возле
земного мира, и символ волшебной силы потому, что она золотая (золотые предметы
в сказках обладают волшебной силой). Вспомните, в одной из сказок мы уже
встречали цепь на огромном дубе.


Дуб, на котором на цепи висит сундук, где смерть Кощея Бессмертного.


Почему по цепи ходит именно кот? То, что он ходит по кругу, по золотой цепи,
обозначает смену дня и ночи, смену правды и вымысла; «песнь», которую он
«заводит», связана с правой стороной, с правдой; «сказка» —  с левой стороной,
с выдумкой.

Из
всех домашних животных кот всегда считался не просто умным, но связанным с
миром предков. Заселяясь  дом, в него сначала запускали кошку, оказав, таким
образом, уважение предкам, чтобы впредь заручиться их поддержкой. У народов
всего мира кот — излюбленный персонаж. Назовите сказки, где кот – главный
герой.


«Кот в сапогах»,  «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса».

II.    Закрепление.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 666 .( 4 мин)


А теперь, представьте как бы рассказала этот   отрывок из поэмы няня  Пушкина 
А.С.- Арина Радионовна, на этот раз карандашом отметьте паузы и ударения,
которые услышите.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
6.

Выразительное
чтение учащимися по частям.(3 мин)

III.     Рефлексия 
учебной деятельности.

Осознание
учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей
деятельности.


Наш урок подходит к концу. Оглядываясь назад, вспомните, какие задачи мы перед
собой ставили в начале урока. Выполнили то, что хотели? На листочках выполните
задания теста по сегодняшней теме.

1.      Кто
автор строк «У лукоморья дуб зеленый…»? ( 3 мин)

a)      Иван
Крылов;

 б)  А.С. Пушкин;

  в)  К.И.
Чуковский

2.      Почему
эту поэмой считают сказкой?

a)      поэме
много волшебства, сказочных персонажей;

 б) в поэме много
непонятных слов;

 в) все, о чем
говориться в поэме – выдумка.

3.      Объясните
значение слова «лукоморье»

a)      изогнутый,
как лук, берег моря;

б) 
море лука;

в)
не знаю

Домашнее
задание.

Выучить
наизусть первые 12 строк отрывка« У лукоморья дуб зеленый…»

Нарисовать
иллюстрацию к этому отрывку. Подготовить сообщения. «Что такое Лукоморье? Где
оно?»

На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.
Обновлено

Александр Сергеевич Пушкин, перу которого принадлежит произведение «У лукоморья дуб зеленый», раскрывает невероятную красоту поэтического слова, понять которое поможет полный анализ стихотворения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал.

История создания

Данное стихотворение является прологом великой поэмы «Руслан и Людмила». В основу произведения легли старые народные сказки, которые он часто слышал, будучи ребенком, от своей няни.

«У лукоморья дуб зеленый» — вступление к поэме. Данное стихотворение смело можно назвать одним из самых известных произведений, написанных на русском языке. При его прочтении, читатель имеет возможность познакомиться с невероятными сказочными персонажами, а так же насладиться пейзажами, которые умело, рисует автор.

Названием стихотворения становится его первая строка. Понятие «лукоморье» происходит от слияния двух слов «лука» и «море». Данным понятием Александр Сергеевич пытался показать некую бухту, или залив. Есть даже предположение, что местность, описанная автором, существует на самом деле. Расположено оно в Крыму, и носит название мыс Фиолент. Там так же располагается очень старый монастырь, который достаточно часто посещал автор.

Александр Сергеевич не мог устоять перед прекрасными явлениями природы, поэтому и столетний дуб, который рос на берегу, не смог ускользнуть от его внимания. Именно это дерево натолкнуло поэта на создание великой поэмы, которая начинается так необычно.

Писать поэму поэт начинает в 1817 году, еще, когда учился в Царскосельском лицее. Окончена данная поэма была лишь через три года.

Темы, проблемы

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» нельзя назвать отдельным произведением, поэтому главная задача стихотворения – перенести читателя в мир сказки, познакомить со сказочными существами, которые встречаются в основной поэме. Поэтому главная задача стихотворения – это подготовить читателя к дальнейшему прочтению большого произведения.

Здесь мы можем видеть самобытность и богатство русского фольклора. Здесь все пронизывается неповторимым «Русским духом», который так старается передать читателю Александр Сергеевич. Так же автор показывает силу русского народа, их мощь, которая всегда так восхищала Пушкина. В данном произведении поэту удалось собрать всё хорошее и великое, чему с детства учат русские сказки. Ведь мы с детства воспитываемся на примерах русских богатырей, сказочных персонажей, которые отличаются неимоверной силой, мужеством, храбростью и добротой.

Жанр, размер

Что касается жанра произведения, то это поэма. Размер – любимый размер Пушкина – четырехстопный ямб. Но в первой строке используется пиррихий, что придает тексту особую плавность и размеренность. Рифмовка используется перекрестная, с чередованием мужской и женской рифмы.

Композиция

В анализируемом стихотворении достаточно интересное и своеобразное построение. В произведении «У лукоморья дуб зеленый» имеет двухчастную композицию. Первая часть произведения является началом и концом стихотворения, тем самым заключая вторую часть в своеобразное кольцо.

Лирический герой так же присутствует в стихотворении. Его роль исполняет сам поэт, которому «ученый кот» рассказывает сказки.

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Композиционно стихотворение построено на манер старых русских сказок. Разделяется анализируемое стихотворение на несколько частей.

Первая часть – вступительная. В ней идет речь о самом лукоморье.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

Вторая часть – основная. Здесь речь идет о мифических героях, с которыми нам предстоит встретиться.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

И заключительная часть, которая возвращает читателя обратно к лирическому герою и коту.

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Образы и символы

Данное произведение включает в себя огромное количество различных образов. В каждом из которых кроется определенный символ. Например, ученый кот символизирует науку и образованность; образ лешего, что свойственно русским сказкам, символизирует хозяина леса; в образе русалки раскрывается дух озера, поля и леса; невиданные звери – вымышленные существа, которые встречаются преимущественно в сказках; морской дядька и тридцать витязей прекрасных – некие герои, в обязанность которых входит охрана границ; баба Яга – так же старая знакомая, которая встречается в большом количестве русских сказок; царь Кащей – так же частый герой русских сказок, смерть которого сосредоточена в игле.

Основными героями анализируемого стихотворения являются ученый кот, который рассказывает сказки нашему лирическому герою, который с удовольствием их слушает.

Основная мысль

Основной идеей произведения является то, чтобы подготовить читателя к удивительному миру сказок, настроить на необходимый лад. Как таковой смысловой нагрузки данный отрывок не несет, поскольку является лишь вводной частью большого произведения. Но это не значит, что его роль так же незначительна. Напротив. Данное произведение с детства любимо всеми детьми, изучается в школе.

Большинство взрослых по сей день помнят наизусть эти бессмертные строки, которые прошли с ними на протяжении всей жизни. Потому что данное произведение интересно для прочтения не только детям, но и старшему поколению. Ведь так порой хочется отвлечься от повседневных проблем и перенестись в прекрасный мир сказок. А уж это Александру Сергеевичу удалось в полном объеме.

Средства выразительности

Главная задача Александра Сергеевича Пушкина в данном стихотворении заключается в том, что перенести читателя в сказочный мир и познакомить с его обитателями. Здесь автор использует большое количество глаголов, с помощью которых придает динамичность стихотворению.

Так же здесь мы видим большое количество эпитетов, которые помогают придать сказочности лукоморью, а так же передают свойства и цвета.

Так же в произведении можно встретить метафоры, олицетворения, эллипсы, анафоры. Благодаря всей совокупности данных средств выразительности стихотворение и приобретает волшебный, сказочный характер, погружая читателя в состояние сказки.

                   Открытый
урок

                         на
тему:

                  «А.С.Пушкин:

«У Лукоморья дуб      зеленый»

                                    
Учитель начальных классов

                   
                                    Меджидова Л.С

                                 
            Кизилюрт

                                            
       2020г.

19.10.20г.

Тема: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый…»

Урок- путешествие.

Цели: воспитывать осознанное восприятие
содержания текста;

— овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

— углубить представления о понятиях: сказка, законы волшебной сказки;

— познакомиться с фактами биографии А. Пушкина, сказками;

– подбирать слова-определения для характеристики героев;

– выполнять первоначальный анализ художественного текста;

Оборудование:

1.      Учебник
«Литературное чтение»

2.      Книжки-малышки

3.      Карточки
с заданиями и знаками

4.      Тест
по теме.

Ход урока.

I.       Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности.


Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами
отправимся в сказочное путешествие. Пусть  хорошее  настроение  сохранится
у  вас до конца урока.
Слайд1

II.    Проверка
домашнего задания.  Чтение отрывка из стихотворения

Актуализация знаний

 Вы сейчас прочитали
отрывок из стихотворения. А что я вам прочту?

“Здравствуй, зеркальце!
скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты прекрасна, спору нет;
Но живёт без всякой славы,
Средь зелёныя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей”

 «Три девицы под окном, 
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-
то на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 «Сказка о Царе
Салтане »

 Вывод: Молодцы,
ребята! Вы правильно определили жанры предложенных произведений великого
русского поэта.

Обобщение читательского
опыта по жанрам произведений А. С. Пушкина

 У. Итак,
какие по жанру произведения у А. С. Пушкина мы знаем?
Д. Стихотворение, сказка Запись на доске (открывает учитель).

ЖАНРЫ
 произведений  А. С. Пушкина: СТИХИ  СКАЗКИ
 ПОЭМА (ещё закрыта)

У. Знаете ли вы, сколько сказок написал Пушкин?
Слайд2

Всего сказок у А. С.
Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике
Балде»,      « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе
Салтане…», « Сказка о золотом петушке».  Еще сказкой считают и сказочную
поэму «Руслан и Людмила». Кто слышал об этом произведении? О чем поэма?

У. А что такое поэма? Кто из вас знает? Слайд3

У. Более полно и точно значение слова поэма
узнаем из толкового словаря Ожегова. 

Д. ПОЭМА 
большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную
лирическую тему.

У. Ребята, поэма это новый вид жанра произведений А. С.
Пушкина (Учитель открывает третью группу слов на доске (поэма)

Слайд4

-Эту поэму Пушкин написал в
1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году У. Дети,
сейчас мы с вами познакомились с новым для нас жанром: это поэма. «У
лукоморья дуб зелёный…» 
является отрывком из большой
поэмы: «Руслан и Людмила». Полностью с поэмой вы познакомитесь в
старших классах.

Сказка — это не просто
вымышленная история. Сегодня мы по­пробуем раскрыть один из ее секретов. Для
этого мы будем  иссле­довать произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья …»

1. Постановка учебной
задачи. Самоопределение к деятельности.

У. О ком будем вести речь на уроке?(мы будем
говорить о Пушкине и читать его произведение)

У. Правильно, мы будем говорить о солнце
русской поэзии — так называют Пушкина

и
отравимся в мир сказок, будем литературными исследователями и отправимся в
лукоморье.
Слайд5

Давайте
вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя.

Сообщения детей

 Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799
года в Москве. Семья принадлежала к самой образованной части московского
общества. В их доме собирались поэты, художники, музыканты.

Маленький
Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык,
много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка Мария Александровна Ганнибал и няня Арина Родионовна были самыми
близкими его сердцу людьми.

Талантливая
сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской
народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Прошли годы.
Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о
дружбе, о природе.


В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей.


В 1831 году он женился на юной красавице Н.Н. Гончаровой. 27 января 1837 года
состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр
Сергеевич был смертельно ранен.

Смерть
поэта стала началом его бессмертной славы на земле.

 Его
именем названы улицы, города, площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено
много памятников.

 2. Целеполагание и сообщение темы.

У.  Что
бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Д.  Научиться
выразительно читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать,
почему Пушкин написал это произведение.

У.  Для чего вам это нужно?
 Д. 
Нам это нужно
для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить самим и чтобы нас было
приятно слушать другим.


«Открытие нового знания».

 Этап
изучения новых знаний и способов действий.

Вы  сегодняпознакомитесь с отрывком из поэмы А. Пушкина «Руслан и
Людмила» «У лукоморья». В ней рассказывается, как Киевский князь Владимир
выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг, веселье
прерывается: раздаются сильные удары грома, воцаряется тьма. Когда снова
становиться светло все, с ужасом, замечают, что Людмила исчезла! Это злой
волшебник, Черномор, похитил её и унёс в свой, заколдованный замок. Руслан и
трое тайно влюбленных в Людмилу и, ненавидящих Руслана, воинов отправляются на
поиски пропавшей красавицы. На пути они встречают испытания боем, ложью,
предательством и волшебством. Не все остаются в живых. Но сказочная поэма
хорошо заканчивается. Вы обязательно прочтете ее, когда станете чуть старше.

-Я буду читать, а вы следите по тексту, прислушиваясь, делайте легкие
пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

Физминутка.

III. Работа с текстом.

Словарная работа в группах.

— а теперь (по группам)  прочтите заданные вам строки. Выберите из них:

А)
незнакомые или не совсем понятные слова;

Б)
слова или выражения, которые делают это произведение волшебной сказкой.

1       
  группа – первые
12строк, заканчивая словами «Стоит без окон и дверей»

2       
группа — 
со слов «Там лес и дол…» заканчивая словами «Колдун несёт богатырря»

3       
группа –
со слов «Там ступа с Бабою-ягой…» до конца.


Начнем с выступления 1 группы. Назовите и  попробуйте
объяснить незнакомые слова.

 Лукоморье
— изогнутый, как лук, берег моря.(Представьте себе лук и стрелы. Когда
тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ.
Получается залив.).

«Златая»
старое, вышедшее из употребления форма
слова
золотая.

Леший
лесной дух. (Он любит качаться на деревьях. Леший
свистит, ухает, хохочет, пугая людей, умеет подражать голосам животных и птиц.
Ему подчиняются все ленные обитатели. Осенью он бушует в лесу, ломает деревья,
гонит зверей).

Русалка
– девушка-рыба живёт на озёрах, болотах. По ночам
песни поёт, заманивает в болото путников.

Неведомых
—  незнакомых.

Дол
– долина.

О
заре
— на заре.

Прихлынут
– набегут на берег.

Брег
– берег.

Витязь
– воин, солдат.

Чредой
– чередой, по очереди.

Дядька
в старину: воспитатель, старый солдат или слуга в дворянской семье. (Наш дядька
не простой солдат, а морской).

Мимоходом
– по пути, проходя мимо.

Пленяет
– берёт в плен.

Колдун
– человек, который владеет волшебством.

Богатырь
– герой русских былин, воин, который отличается небывалой силой, мужеством,
умом.

Темница
– тёмное помещение без окон.

Тужит
грустит, страдает.

Ступа
– тяжёлый металлический, деревянный или каменный сосуд в виде большого стакана,
бочки

Кощей-
бессмертный царь, колдун. Часто выступает в роли
похитителя невесты главного героя.

Чахнуть
– сохнуть, изводить себя, страдать.


Умницы! С первой частью задания вы справились. Так почему эту поэмой считают
сказкой?                  Слайд 6


В этой поэме так много волшебства.


Есть существа, которых нет в настоящей жизни, поэтому эта поэма – сказка.

-Хорошо,
приведите примеры.

Кот,
который рассказывает сказки.

 «Там
чудеса: там леший бродит,

Русалка
на ветвях сидит;

…Избушка
там на курьих ножках…»

И
тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных»

 «Там
в облаках … колдун несет богатыря»;

       
«…бурый волк ей верно служит»;

 «Там
ступа с Бабою-ягой

Идет,
бредет сама собой»

«царь
кощей над златом чахнет»


Закрепление.

Выразительное
чтение учащимися по частям.(3 мин)

 2.Беседа по
первичному восприятию:

У. Понравилось ли сказка?

У. Каким же поэт изобразил лукоморье?
Д. Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным. 
У. Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем?
У. Предлагаю посмотреть и послушать это произведение.
(Мультипликационный фильм)

Работа в парах

– Разгадайте кроссворд «лукоморье»: Слайд 7

…И
тридцать витязей прекрасных

Чредой
из вод выходят ясных,

И
с ними … (1) их морской;

Там
… (2) мимоходом

Пленяет
грозного царя;

Там
в облаках перед народом

Через
леса, через моря


(4) несет богатыря;

В
темнице там … (3) тужит,

А
бурый … (5) ей верно служит…

image001

I.           
Рефлексия  учебной деятельности.


Наш урок подходит к концу. Оглядываясь назад, вспомните, какие задачи мы перед
собой ставили в начале урока. Выполнили то, что хотели? На листочках выполните
задания теста по сегодняшней теме.

1.      Кто
автор строк «У лукоморья дуб зеленый…»? ( 3 мин)

a)      Иван
Крылов;

 б)  А.С. Пушкин;

  в)  К.И. Чуковский

2.      Почему
эту поэмой считают сказкой?

a)      поэме
много волшебства, сказочных персонажей;

 б) в поэме много непонятных слов;

 в) все, о чем говориться в поэме – выдумка.

3.      Объясните
значение слова «лукоморье»

a)      изогнутый,
как лук, берег моря;

б)  море лука;

в) не знаю

Исследователь, в наш сказочный сундучок
необходимо добавить важные сведения.                                    Слайд 8

1.В волшебном мире часто есть водное
пространство под названием Море,
океан, река
(…,)                                    Слайд 9

2.В волшебном мире растёт дерево Дуб, яблоня, ель…) (…,)    Слайд
10

3.Важные предметы непременно золотые Рыбка, яйцо, орехи, перо, ключик,
петушок…)
(…)        Слайд 11

4. Животные, которые являются волшебными
помощниками Рыбка, щука, волк,
кот, корова, Конёк –горбунок, Сивка Бурка…)
   Слайд 12-13

5. Разгадывание шифровки-анаграммы:

ЛОМЫЦОД-3217645      Слайд 16

V. Рефлексия учебной
деятельности.

— Наш урок подходит к
концу.

-Вспомните, какие цели мы
перед собой ставили в начале урока.

-Мысленно оцените свою
работу на уроке. На партах у вас лежат магнитики (жёлтый, синий).

Выберите для себя магнит,
цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите. А теперь
прикрепите их к доске.

Жёлтый цвет — радостное, светлое, хорошее настроение.

Синий цвет — грустное, печальное, тоскливое.

— У нас получилась златая
цепь. Это символ Солнца, которое ходит вокруг земного шара . То, что кот ходит
по кругу, по золотой цепи это означает смену дня и ночи, правды и вымысла. Это
бесконечно, как любовь к произведениям А. С. Пушкина. Читайте Пушкина.

Вывод: Через своё
произведение А. С. Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, к
Родине, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение

 Итог урока.
У.С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке? 
Д. Поэма.
У. Что особенно вам понравилось?
Д. Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.

Домашнее задание. Слайд 14

Выучить
наизусть первые 12 строк отрывка« У лукоморья дуб зеленый…»

Нарисовать
иллюстрацию к этому отрывку. Подготовить сообщения. «Что такое Лукоморье? Где
оно?»

5.Физкультминутка.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться

  • Послушать сказку три медведя для детей
  • Послушать сказку пушкина о царе салтане
  • Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 3 5 лет гуси лебеди
  • Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек
  • Послушать сказку по щучьему велению