Послушать сказку теремок бесплатно

Тема: е. чарушин теремоксоставил учитель нач. классоввасилькова а.м.тип урока: открытие нового знания.цель урока: ознакомить учащихся с произведением е. чарушина теремок.

Тема: Е. Чарушин «Теремок»»

Составил
учитель нач. классов

Василькова
А.М.

Тип урока: открытие нового
знания.

Цель урока: ознакомить
учащихся с произведением Е. Чарушина «Теремок».

обучающие: учиться работать с
текстом; продолжать работу над навыками чтения (правильностью, скоростью).

развивающие: развивать устную
речь, наглядно-образное мышление.

Воспитывающие: воспитывать
нравственность через анализ содержания произведения.

ü  
Предметные: называть
героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки; придумывать
различные варианты окончания сказки; рассуждать и правильно отвечать на
вопросы; определять главную мысль сказки.

ü  
Познавательные:
умение
соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

ü  
Регулятивные: умение
различать способ и результат действия; планировать свои действия, в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ü  
Личностные:
формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Этап урока

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационный
момент.

.

Прозвенел
звонок, начинаем наш урок.

Пусть
книги друзьями заходят в дома.

Читайте
всю жизнь. Набирайтесь ума.

Слушают
учителя.

Проверяют
организацию своего рабочего места.

2. Актуализация знаний.

— Ребята,
мы с вами завершили раздел «Жили были буквы» О чём этот раздел был?

— Хорошо!

Отвечают
на вопрос учителя.

3.              
Постановка
учебной задачи, цели урока

 -Ребята,
составьте предложенные буквы по порядку и прочтите слово. (Учитель раздает
детям карточки. Ответ сказка)

— Что
такое сказка?

— Какие
сказки вы знаете?

-Назовите
свои любимые сказки?

Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.
(теремок)

Молодцы!
-Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с новым
произведением).

-А кто-нибудь знает кто автор этой сказки?
-Автор этой сказки Евгений Чарушин.  И сейчас я немного вам о нём расскажу.
(Рассказ учителя об авторе)

Слушают
учителя.

Составляют
слово

-Жанр
фольклора, рассказ о вымышленных событиях.

-Дети
отвечают.

Отгадывают
загадку.

Узнают
тему урока.

Ставят
цели на урок.

Рассматривают
портрет писателя, слушают учителя.

4.                   
4.
Изучение нового материала (работа с произведением)

4.1.  Первичное
восприятие произведения

4.2.   Анализ
произведения

— А
сейчас я вам предлагаю послушать сказку «Теремок».

Откройте
учебник на стр. 33 и следите внимательно за произведением, рассматривая
иллюстрации в учебнике.


О чем это произведение?


Кому понравился рассказ? Какой момент показался самым интересным?

— А
чтобы вспомнить героев сказки, мы с вами должны соединить имена героев с их
особенностью. (Работа с листочками)


На какие особенности героев указывают их имена?


В каком порядке появлялись в сказке герои?

Учащиеся
внимательно слушают.

Дети
делятся своими впечатлениями.

Дети
отвечают на вопросы.

-Уч-ся
выстраивают последовательность.

Физминутка

Потрудились-отдохнем,

Встанем,
глубоко вздохнем,

Руки
в стороны, вперед,

Влево,
вправо, поворот.

Три
наклона, прямо встать.

Руки
вниз и вверх поднять.

Руки
плавно опустили.

Всем
улыбки подарили.

Повторяют
движения.

5.Первичное усвоение новых знаний

5.1 Подготовка к чтению

5.2 Работа со сложными словами

— Прежде
чем начать читать, давайте с вами подготовим наши язычки к чтению.

Прочтите
чистоговорку:

Ро-ро-ро
– на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор
– подмели мы двор.

Арь-арь-арь
– на стене висит фонарь.

Молодцы!

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам,
а потом целыми словами.

ос-та-но-ви-лась – остановилась

в те-ре-моч-ке –
в теремочке

не-вы-со-ком –
невысоком

не от-ве-ча-ет –
не отвечает

рас-пе-вать –
распевать

у-вёр-тыш –
увёртыш

за-бра-лась –
забралась

Объясните значение слова «увёртыш».

Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности.

-Учитель
предлагает подготовленным ученикам прочитать сказку.

Слушают
учителя.

Читают
чистоговорку:


индивидуально;

— всем
классом.

6.Закрепление
пройденного


Рассмотрите иллюстрации на доске к сказке «Теремок». Помогите мне расположить
героев по порядку.


Чтение сказки по ролям.


Пересказ по иллюстрациям произведения.

Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в
таком маленьком теремочке?

ужиться в таком маленьком теремочке?

Как лиса жила вместе с зайцем? А волк
мог находиться рядом с

лисой, да ещё и песни распевать?

— Как
лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с лисой, да ещё и
песни распевать?

А чтобы могло произойти, если бы они
ссорились?

— Ребята, как вы думаете, чем бы могла
закончиться сказка?

1 ученик
у доски расставляет последовательность сказки

Дети
читают, пересказывают

Они уступали друг другу, помогали.

Дети предполагают,
что могло бы произойти.

 Учащиеся
высказывают свои варианты.

Итог урока.

Рефлексия.

— Как называется сказка, с которой
мы сегодня работали?

-Чему можно поучиться у героев
сказки?

— Оцените свою работу на уроке
при помощи «светофора»:

Зеленый – я работал с
удовольствием, в полную силу

Желтый – работал, но могу лучше

Красный – не хотел работать,
было не интересно.

Отвечают
на вопросы.

(дружелюбию,
взаимовыручке, умению уступать, желанию помочь)

Конспект
НОД по развитию речи в старшей группе

 «По
страницам сказок»

Воспитатель собирает детей в круг,
звеня в колокольчик.

Колокольчик
озорной,

Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

В: Я
открою вам секрет: сегодня утром мне пришла телеграмма, в которой было
написано, что в музыкальный зал для вас будет доставлен сундучок с сюрпризом.

Обращаю
внимание на сундучок

В: А
вот, кажется, и он. Прежде чем мы его откроем, давайте предположим, что в нём
лежит.

Дети
высказывают свои предположения

(Если
дети не догадываются, можно загадать загадку:

Чтобы
знаний набираться,

К ней надо чаще обращаться!
Поможет новое узнать,
Если взять её и почитать.

Дети: книга

Воспитатель
достаёт книгу со сказками.

Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?

Дети:
Да.

Воспитатель:
Чему нас учат сказки?

Дети:
добру, справедливости, трудолюбию

В:
Давайте посмотрим, какие сказки есть в этой книге.

Открывает
, а страницы пустые.

В.:
Ребята, что же это такое ? Кто же над нами так пошутил? Эта книга с пустыми
страницами, чему же она нас научит, ведь здесь нечего читать. Но посмотрите-ка,
вот здесь есть какое – то письмо. Давайте его прочтём:

«Здравствуйте,
детишки. Это я, Баба Яга, над вами подшутила. Вместе с шаловливым ветром мы
разбросали все странички из книги сказок. Если вы знаете много сказок, то тогда
сможете их вспомнить и   вернуть страницы в книгу и всех героев обратно в
сказку.

Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее
почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из
сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). Вспомните,
что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его
подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
(Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и
здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть
волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один виток, а вы при этом
называете  сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у
клубочка.

Игра «Назови сказки»

Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя
сказку.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
(ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Воспитатель: А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам
из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два,
три нам, клубочек, помоги». Клубочек укажет нам путь к потерянным страницам.  (воспитатель
направляет  клубочек (катит его) к норе.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Нора .

Воспитатель: Правильно, а внутри наверное кто-то  есть. Давайте
попробуем с вами отгадать кто там, но не про помощи глаз, а при помощи рук.
Сейчас я дам потрогать  нескольким ребятам, а они должны назвать, кто живёт в
этой норке.

Дети обследуют руками и пытаются отгадать, кто внутри.

Дети высказывают предположения, что это лиса

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам
из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка –
сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
.

А как вы догадались, что в норке спрятана лиса? (у нее
пушистый хвост)
.

Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте
попытаемся описать нашу гостью.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете  рассказать о шерстке
лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке
лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на
треугольники)
.

Воспитатель: молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост
у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы)
. Молодцы! А что
можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса
в сказках хитрая, обманщица)
.

Давайте произнесём чистоговорку о лисе:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су — су – живет лиса в лису

Сы – сы – сы – хвост пушистый у
лисы

Все – все – все – знают сказки о
лисе.

В.: Лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете, из
какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со
скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Воспитатель:
А эта лисичка ребята из сказки «Лиса и журавль». Предлагаю вспомнить эту сказку
и рассказать её. Может быть, тогда мы и сумеем найти несколько страниц из книги
сказок.

Сказка «Лиса и журавль»

РассказчикРаньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.

ЛисаАх! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.

Журавль Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.

ЛисаПостараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.

ЖуравльБуду вовремя, лиса!

РассказчикДень журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.

Журавль  Здравствуй,
лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.

ЛисаУгощайтесь,
гость желанный!

РассказчикЦелый
час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!

ЛисаВы
должны меня простить,
Больше нечем угостить.

ЖуравльЧто
ж, спасибо и на этом.

ЛисаЖаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!

РассказчикЗатаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.

ЛисаТук-тук-тук!

ЖуравльСейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!

Рассказчик

Начала лиса
вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою
окрошку!                                                                                                                                        

ЖуравльТы должна меня простить,
Больше нечем
угостить.                                                                                                                                     

ЛисаНечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Рассказчик Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!

Воспитатель:
Я предлагаю сочинить немного другой конец для этой сказки так, чтобы она
заканчивалась хорошо. Предлагаю нашим героям помириться.

Мирилка
«Хватит сердиться»

Хватит нам
уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
— Ты мой друг!
— И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Воспитатель:
Ну что, отправляем нашу лисичку обратно в норку.

Ой,
ребята, смотрите. А в норке то я нашла несколько страниц из книги со сказками
про лису, как раз есть и те, которые вы называли.

В.:
Давайте дальше попросим клубок нам помочь.
Дети вместе с
воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги».

Клубок катится к мультимедийному
экрану, там лежит конверт. «Дорогие, ребята. Нам очень нужна ваша помощь. Мы –
герои сказок, и без вас мы не сможем вернуться на страницы книг. Пожалуйста,
узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.»

Проводится игра «Угадай сказочного героя» ( голос
героя дети слышат в записи, и его изображение появляется на экране после
отгадки)

— «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а
золотое» ( курочка Ряба)

— «Помогите, несёт меня лиса, за тёмные леса» (
петух из сказки «Кот, петух и лиса»)

— «Помогите, я превратился в козлёночка» (
Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— «Помогите, мой хвост примёрз в проруби» (волк
из сказки «Лисичка – сестричка и волк»)

«Помогите! Я заблудилась в
лесу!» (Машенька из сказки «Маша и медведь»)

— «Что делать? Помогите. Я сломал теремок» ( медведь из сказки
«Теремок»)

В.: А вы помните, как закончилась сказка «Теремок». А давайте
поможем медведю, чтобы он не расстраивался, и расскажем сказку «Теремок» со
счастливым концом.

Динамическая пауза: «Теремок»
(дети встают кругом)

В
чистом поле теремок:

Он
не низок, не высок.

Звери
разные там жили,

Жили
дружно, не тужили.

Здесь
и лягушка-квакушка,

И
мышка – норушка.

И
зайчишка скок да скок.

А
ещё зубастый волк.

И
сама лиса-плутовка

Хвостиком
вертит так ловко.

Но
набрёл на теремок

Мишка
косолапый.

Раздавил
он теремок

Своей
огромной лапой.

Звери
очень испугались,

Поскорее
разбежались.

А
потом собрались снова,

Чтоб
построить терем новый.

И
построив новый дом,

Стали
дружно жить в нём

Показывают
руками крышу

Приседают,
затем встают на носочки.

Наклоны
в стороны

Прыжки,
как лягушка

Лёгкий
бег на носочках на месте

Прыжки

Сделать
из пальцев «пасть «волка

Вертеть
«хвостиком» из стороны в сторону

Имитация
движений медведя

Топнуть
одной ногой

Затем
другой.

Обхватить
себя руками

Бег
на месте

Взяться
за руки в кругу

И
сходятся в середине круга, подняв руки вверх, стучат кулачок об кулачок

Обнимают
друг друга за плечи.

В: Ребята, смотрите, вот ещё несколько страниц из нашей книги появились.
( из вышеперечисленных сказок)

В: Куда теперь покатится наш клубок? ( произносим слова)

Воспитатель направляет клубок к красивой коробке.

В.: Смотрите, ребята, клубочек прикатился к коробке.  (ставлю
коробку на стол)

В: Присаживайтесь за столы, посмотрим, какие задания для нас в
коробке.

(в коробке лежат мнемотаблицы к сказкам: «Заюшкина избушка»,
«Лисичка со скалочкой», «Крошечка – Хаврошечка», «Репка», «Гуси – лебеди»)

В: (показывает картинки). Сможете ли вы узнать и кратко рассказать
сказку, которая на ней зашифрована.

(помогает детям наводящими вопросами)

В: (последней обращаем внимание на сказку «Колобок») А эту сказку,
наверное, тоже все узнали. Предлагаю всем вспомнить эту сказку, и заодно
сделать массаж наших пальчиков

Пальчиковая игра «Колобок» ( с использованием мячиков Су-джок)

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг

Укатился, озорник!

Ну, а где же он?

Покатился он в лесок

Скок-поскок!

Скок – поскок!

Кого встретил колобок?

Скок-поскок!

Скок – поскок!

Заиньку усатого,

Мишку косолапого,

Серого волчишку

И лису-сестричку.

А она, плутовка,

Поступила ловко.

Ам! Взяла и сцапала,

Съела колобка!

Сжимать и разжимать мячик сначала в правой
ладошке, затем в левой

Катать мячик по ладони круговыми движениями.
Выпрямить ладони, на них мячик. Затем правой рукой взять мячик и показать на 
левой ладони, как мячик прыгает. Укатился с рук. Развели руки в стороны.
Затем снова взяли мячик и стали катать его по ладони. Затем правой рукой
взять мячик и показать на  левой ладони, как мячик прыгает.

На каждое название животного мячик прокатывать
правой рукой по пальчикам левой руки, начиная с мизинца.

Катать по ладони круговыми движениями.

Накрыть левую ладонь правой так, чтобы её
полностью накрыть и спрятать мяч. Потом взять левой рукой мячик и спрятать
руку  за спину , показав тем самым, что правая ладошка пустая.

В: (
обнаруживает на дне коробки ещё страницы из книги сказок по перечисленным
сказкам). Ой, ребята, посмотрите, ещё несколько страниц нашлось. Мы с вами
молодцы!

 Катись
клубок дальше… Клубок катится к игре

игра, в которую предлагают нам  поиграть, называется «Кто из какой сказки. Нужно послушать
внимательно загадку о сказке.  Надо назвать сказку подобрать
героя к этой сказке и ещё найти предмет из этой сказки.

Загадки:

1.     Прямо в болото
упала стрела!

В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … .
(Царевна-лягушка)

2.     В красной шапочке
всегда

Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. ( «Красная шапочка»)

3.     Утащили злые
птицы

Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла. (
«Гуси – лебеди»)

4.     У отца есть
мальчик странный,

Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

5.    
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется …
(По
щучьему велению)

Проводится интерактивная игра «Найди картинки –
предметы или героев, относящихся к сказке» ( дети сами выбирают героев на
экране, щёлкают мышкой на изображение)

В: Смотрите,
ребята, страницы с этими сказками нам тоже удалось вернуть. Как хорошо.
Посмотрим, куда на этот раз приведёт нас клубок.

Клубок
катится к сундуку.

В.:
Ребята, как вы думаете, почему клубок прикатился обратно?

(
отыскали все страницы)

В:  Все
страницы мы отыскали. Сейчас я предлагаю вам присесть , отдохнуть вот на этом
красивом ковре. Все вместе мы с вами попробуем собрать из этих иллюстрированных
страниц книгу.

Дети
присаживаются на ковре поудобнее.

В.:
Скажите, понравилось вам сегодняшнее наше путешествие с волшебным клубком в
поисках потерянных страниц?(да). А что вам понравилось больше всего? С каким
заданием вы справились безо всяких трудностей?  А какое задание показалось вам
самым трудным? А что вам помогло справиться со всеми заданиями? Какие
впечатления остались у вас после нашего занятия?

А
сейчас давайте все вместе соберём страницы в книгу и оставим её у нас в группе
в книжном уголке. Будем читать и пересматривать иллюстрации к ней ещё много –
много раз.

Дети
помогают воспитателю собирать книгу, затем ставят её на полку.

В:  А
сейчас колокольчик снова зовёт на в кружок.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

В: (
заглядывает в сундучок)  посмотрите, здесь есть для нас небольшой сюрприз –
пазлы по сказкам. Вы, ребята, молодцы!

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста

Сентябрь

Дата Название произведения Цели

01.09 Русская народная сказка «Курочка ряба» Побуждать рассказывать сказку по картинкам

02.09 Потешка «Ладушки, ладушки…» Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать её.

03.09 З. Александрова «Прятки» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.

04.09 Потешка «Петушок, петушок…» Вспомнить с детьми знакомую потешку, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений.

05.09 Потешка «Чики – чики – кички…»

Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

08.09 Сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Вспомнить сказку, закрепить представление о внешнем виде утенка.

09.09 Стихотворение А. Барто «Бычок» Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть

10.09 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

11.09 Потешка «Наша Маша маленька…»

Закрепить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.

12.09 С. Маршак «Слон» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение.

15.09 К. Чуковский «Цыпленок

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

16.09 Стихотворение А. Барто «Мячик» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.

17.09 Потешка «Большие ноги…»

Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать, воспитателю читать её.

18.09 Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку, помогать воспитателю при чтении

19.09 Песенка «Баю-бай, баю-бай…» Повторить с детьми знакомую песенку, помогать воспитателю при чтении.

22.09 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.

23.09 Потешка «Наши уточки с утра» Учить внимательно, слушать

24.09 В. Берестов «Курица с цыплятами» Продолжать знакомить детей с домашними птицами, воспитывать любовь к природе.

25.09 Потешка «Наши уточки с утра» Приучать слушать потешку. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

26.09 Русская народная сказка «Теремок» Учить внимательно, слушать, приобщать к словесному искусству. Развивать речь

29.09 А. Барто «Мишка» Развивать умение слушать и слышать; воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

30.09 А. Барто «Зайка» Познакомить со стихотворением, воспитывать доброту, отзывчивость.

Октябрь

Дата

Название произведения Цели

01.10 Потешка «Пошел котик на торжок» умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным.

02.10 Русская народная сказка «Репка» Умение слушать и помогать воспитателю читать ее.

03.10 Потешка «Вот и люди спят» Умение произносить звукоподражание, формировать интерес к художественной литературе.

06.10 Потешка «Заяц Егорка» Продолжать приучать слушать народные песенки, потешки.

07.10 Русская народная сказка «Козлята и волк» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

08.10 Песенка «Курочка Рябушечка» Формировать умение внимательно слушать.

09.10 В. Берестова «Больная кукла» Формировать умение слушать.

10.10 А. Барто «Мишка» Повторить стихотворение, развивать речь.

13.10 Потешка «Ладушки, ладушки.» Умение слушать и выполнять движения согласно тексту, проговаривать потешку за воспитателем.

14.10 Русская народная сказка «Курочка ряба» Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

15.10 Потешка «Петушок, петушок.» Знакомить с содержанием потешки, звукоподражание.

16.10 В. Берестов «Курица с цыплятами» Закреплять домашних птиц, воспитывать любовь к природе.

17.10 В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Вспомнить с детьми знакомое произведение, умение слушать и отвечать на вопросы.

20.10 Сказка «Маша и медведь» Формировать умение слушать сказку, приобщение к словесному искусству.

21.10 Б. Житков «Храбрый утенок» Познакомить с содержанием рассказа. Приучать внимательно слушать.

22.10 С. Капутикян «Все спят» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Приобщать к словесному искусству.

23.10 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать речь, внимание.

24.10 Н. Пикулева «Лисий хвостик» Развитие литературной речи, приучать слушать.

27.10 Потешка» Водичка, водичка.» Использовать ее при умывании, развивать речь.

28.10 Русская народная сказка «Курочка Ряба» Приучать слушать и понимать сказки, повторять движения согласно тексту.

29.10 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.

30.10 З. Александрова «Прятки» Умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

31.10 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

Ноябрь

Дата Название произведения

Цели

05.11 Русская народная сказка «Репка» Развивать умение внимательно слушать.

06.11 Песенка «Наши уточки с утра.» Развивать умение слушать внимательно.

07.11 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение слушать внимательно

10.11 Потешка «Большие ноги» Умение слушать внимательно, выполнять движения по тексту.

11.11 А. Барто «Игрушки» Умение проговаривать слова за воспитателем, умение сопереживать героям.

12.11 Потешка «Наши курочки в окно…» Продолжать знакомить с потешками в которых рассказывается о петушке, курочке. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

13.11 А. Барто «Грузовик» Развитие речи, умение слушать без наглядного сопровождения.

14.11 Русская народная сказка «Колобок» Умение внимательно слушать, понимать содержание.

17.11 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Приучать детей внимательно слушать. Развивать речь.

18.11 Г. Лаздынь «Петушок» Развитие художественного восприятия.

19.11 Потешка «Петушок. Петушок» Развивать умение внимательно слушать, воспитывать любовь к животным.

20.11 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторение стихотворения, развивать речь.

21.11 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Развивать речь, формировать интерес к книги.

24.11 Потешка» Из-за леса, из-за гор…» Умение имитировать движения, звукоподражание.

25.11 Песенка «Вышла курочка гулять…» Закрепить понятие «семья», приучать внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

26.11 А. Барто «Лошадка» Вспомнить с детьми стихотворение, инсценировка воспитателя с помощью детей, звукоподражание.

27.11 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.

28.11 Сказка «Волк и козлята» Умение слушать, сопровождая сказку показом театра.

Декабрь

Дата Название произведения

Цели

01.12 В. Бианки.

«Лис и мышонок» Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; умение слушать и отвечать на вопросы.

02.12 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

03.12 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

04.12 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

05.12 К Чуковский «Путаница» Повторить знакомое стихотворение.

08.12 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать внимание.

09.12 Рассказ Л. Толстого

«Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

10.12 Потешка «Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

11.12 Песенка

«Пошел котик на торжок…» Повторить содержание народной песенки; умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

12.12 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

15.12 Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми сказку; Воспитывать любовь к животным.

16.12 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку, внимательно слушать. Развивать речь.

17.12 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.

18.12 М. Лермонтов

«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.

19.12 З. Александрова

Елочка Повторить слова стихотворения. Повторять движения согласно текста.

22.12 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Вспомнить с детьми произведение. Умение находить персонажей из песенки.

23.12 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.

24.12 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Повторять за воспитателем текст подготовка к пересказу.

25.12 А. Барто

«Грузовик» Помогать договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно, читать наизусть стихотворение.

26.12 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

29.12 С. Дрожжин

«Улицей гуляет…» Создать радостное настроение. Вспомнить праздник.

30.12 К. Чуковский «Путаница» Повторить произведение К. Чуковского, умение угадывать животных по описанию.

31.12 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.

Январь

Дата Название произведения

Цели

12.01 С. Дрожжин

«Улицей гуляет…» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Создать радостное настроение.

13.01 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Вспомнить с детьми знакомое произведение. Закреплять умение детей водить хоровод.

14.01 З. Александрова

Елочка Вспомнить с детьми слова стихотворения. Повторять движения согласно тексту.

15.01 Н. Пикулевой

Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» ; закреплять умение различать желтый, красный, синий цвета.

16.01 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.

19.01 А. Введенский

«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.

20.01 Ч. Янчарский

«В магазине игрушек» Умение внимательно слушать, понимать содержание.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

21.01 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.

22.01 Н. Саконской

Где мой пальчик? Вспомнить произведение Н. Саконской «Где мой пальчик?»; закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.

23.01 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

26.01 М. Лермонтов

«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.

27.01 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Принимать участие в драматизации отрывков из нее.

28.01 Н. Пикулевой

Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения; закреплять название домашних животных.

29.01 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.

30.01 Ч. Янчарский

«В магазине игрушек» Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

Февраль

Дата Название произведения

Цели

02.02 К. Чуковский «Цыпленок

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

03.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова.

04.02 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

05.02 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.

06.02 Потешка «Чики – чики – кички…»

Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

09.02 В. Бианки.

«Лис и мышонок» Формировать умение слушать текст; умение слушать и отвечать на вопросы.

10.02 Потешка «Наша Маша маленька…»

Вспомнить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; умение договаривать небольшие фразы.

11.02 Потешка

«Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

12.02 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Вовлечь детей в инсценировку сказки.

13.02 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». Повторить с детьми потешку, способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание,

16.02 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

17.02 Песенка «Наши уточки сутра.» Вспомнить содержание потешки. Развивать умение подражать персонажам.

18.02 К Чуковский

«Путаница» Повторить знакомое стихотворение. Ввспомнить героев и сделать оценку их поступкам.

19.02 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Развивать умение различать птиц.

20.02 Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Воспитывать любовь к животным.

23.02 А. Введенский

«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.

24.02 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.

25.02 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

26.02 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.

27.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

Март

Дата Название произведения

Цели

02.03 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.

03.03 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Уточнить представление детей о том, кто что ест.

04.03 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно текста.

05.03 Стихотворение

Г. Сапгир «Кошка» Повторить с детьми стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.

06.03 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.

09.03 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Побуждать подражать голосам животных и птиц.

10.03 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

11.03 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.

12.03 Потешка

«Из-за леса, из – за гор…» Повторить с детьми потешку; способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание.

13.03 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

16.03 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение и отвечать на вопросы воспитателя согласовывая слова в предложении.

17.03 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

18.03 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Формировать умение повторять за воспитателем текст.

19.03 А. Пушкин «Ветер по морю гуляет… Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Сопровождать чтение игровыми действиями.

20.03 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

23.03 Э. Мошковская

«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Предоставлять детям возможность договаривать слова.

24.03 Д. Биссет

«Га – га – га!» Формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам.

25.03 Стихотворение

Г. Сапгир «Кошка» Вспомнить домашних животных. Прочитать стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.

26.03 Стихотворение

А. Барто, П. Барто

«Девочка-ревушка» Вспомнить содержание стихотворения, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

27.03 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

30.03 Ч. Янчарский

«Друзья» Повторное чтение рассказа. Уточнить представление детей о природе.

31.03 Стихотворение «Сапожник»

(пер. польск. Б. Заходера)

Познакомить с польским стихотворением. Совершенствовать умение понимать вопросы.

Апрель

Дата Название произведения

Цели

01.04 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, побуждать детей активно договаривать слова.

02.04 Русская народная сказка

«Маша и медведь» Напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще побуждать принимать участие в рассказывании.

03.04 А. Введенский

«Мышка» Повторное чтение произведения. Развивать умение сопереживать героям.

06.04 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

07.04 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

08.04 Закличка

«Солнышко – ведрышко…» Вспомнить с детьми знакомую закличку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

09.04 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно, текста.

10.04 С. Капутикян

«Все спят» Вспомнить содержание стихотворения, повторять фразы за воспитателем.

13.04 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Предоставлять детям возможность договаривать слова.

15.04 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

16.04 Русская народная песенка

«Бежала лесочком лиса с кузовочком…» Вспомнить с детьми русскую народную песенку, развивать умение рассказывать стихотворный текст.

17.04 Потешки Повторение с детьми знакомых потешек. Помочь детям вспомнить потешки. Вызвать желание слушать их еще раз.

20.04 Стихотворения А. Барто «Козленок»«Зайка» Помочь детям вспомнить содержание стихотворений. Умение правильно произносить звук з в словах и фразах.

21.04 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторное чтение стихотворения. Воспитывать умение слушать текст без наглядного сопровождения.

22.04 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

23.04 Стихотворение А. Плещеев «Сельская песня» Повторить с детьми стихотворение, развивать память

24.04 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение. Употреблять разные по форме и содержанию обращения.

27.04 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.

28.04 Стихотворение «Сапожник»

(пер. польск. Б. Заходера)

Повторить с детьми польское стихотворение. Совершенствовать умение внимательно слушать.

29.04 Э. Мошковская

«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Использовать ее при умывании, развивать речь.

30.04 Сказка

Л. Н. Толстой «Три медведя» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Совершенствовать умение договаривать небольшие фразы.

Май

Дата

Название произведения Цели

05.05 А. Барто «Игрушки» Вспомнить с детьми стихотворения. Формировать умение выделять из ряда стихотворении то, которое особенно понравилось.

06.05 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Напомнить детям сказку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

07.05 Стихотворение

П. Воронько

«Обновки» Повторное чтение стихотворения. Умение употреблять в речи названия предметов одежды, обогащать словарь

08.05 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомого стихотворения и желание рассказывать их вместе с воспитателем.

12.05 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.

13.05 М. Лермонтов

«Спи младенец» Вспомнить знакомое стихотворение. Помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл. Использовать в игре.

14.05 Сказка

С. Маршак «Сказка

о глупом мышонке» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

15.05 Песенка «Наши уточки с утра.» Способствовать умению различать и называть птиц. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.

18.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Вспомнить с детьми содержание рассказа. Развивать умение различать по внешнему виду и «голосу» птиц, правильно называть их.

19.05 Русская народная сказка

«Маша и медведь» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

20.05 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

21.05 Рассказ Г. Балл

«Желтячок» Вспомнить рассказ Г. Балла»Желтячок». Закреплять понятие, что кличка животного зависит от его внешних признаков.

22.05 Повторение потешек Напомнить детям потешки, вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз. Побуждать принимать участие в чтении потешек воспитателем.

25.05 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

26.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Повторное чтение рассказа. Приучать внимательно, слушать. Развивать память.

27.05 Стихотворение

А. Барто, П. Барто

«Девочка-ревушка» Помочь детям вспомнить стихотворение. Совершенствовать умение понимать вопросы.

28.05 Русская народная потешка

«Огуречик, огуречик…» Повторить русскую народную потешку. Способствовать самостоятельному чтению наизусть. Развивать память.

29.05 К. Чуковский «Цыпленок

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета.

Где можно научиться фигурному катанию и техникам лыжного хода, а также проехаться на упряжке, запряженной хаски, — в материале mos.ru.

Этой зимой в столичных парках открылись десятки лыжных трасс и катков с искусственным и естественным покрытием. Гостей приглашают на спортивные и культурные мероприятия, прогулки на собачьих упряжках или лошадях и другие праздничные развлечения.

Катки

В этом сезоне в парках открыто 20 ледовых площадок с искусственным покрытием, в зависимости от погодных условий работает 17 катков с натуральным льдом. Вход на 26 катков платный, на 11 — свободный.

Традиционно самый популярный каток — искусственный в Парке Горького. В этом зимнем сезоне его назвали «Зеркальным» — именно такое имя он носил на протяжении многих лет (начиная с 1930-х годов). Как и всегда, здесь работают детская и хоккейная площадки.

0V8A6948

Этой зимой на аллеях парка «Сокольники» вновь обустроили один из самых крупных катков в столице с натуральным ледовым покрытием — «Гигант». Его общая площадь составила 16,2 тысячи квадратных метров. В один день смогут покататься более четырех тысяч посетителей.

Крупные ледовые площадки также открыты в Измайловском парке, Таганском парке, ландшафтном парке «Митино», саду «Эрмитаж». В связи с эпидемиологической ситуацией катки в зимнем сезоне работают по особым правилам. Билеты можно приобрести только на сайте парков онлайн, для посещения бесплатного катка нужна предварительная регистрация, в пунктах проката и раздевалках нужно использовать маски, все катки работают по сеансам.

Лыжные трассы

Каждую зиму с наступлением морозов и появлением устойчивого снежного покрова в московских парках начинают работать лыжные трассы. В этом году на 26 парковых территориях уже открыто 65 лыжных трасс. Большинство трасс натуральные, они работают при определенных погодных условиях. Перед посещением лучше уточнить график работы в социальных сетях или на сайте интересующего парка.

Xzbke96 npE

Самое большое количество разнообразных лыжных маршрутов можно найти в парке «Сокольники» (17 трасс), Измайловском парке и на территории музея-заповедника «Царицыно» (по пять маршрутов). Также на территории некоторых парков лыжи и другой необходимый инвентарь можно взять напрокат. Услуга доступна в парках «Сокольники», «Измайловский», «Фили», «Гончаровский», «Кузьминки», «Ангарские пруды», а также в музеях-заповедниках «Царицыно» и «Коломенское».

Для любителей зимнего спорта

Зима — отличное время, чтобы освоить новые виды спорта. Если хочется обучиться катанию на коньках или лыжах, можно посетить специальные занятия, которые подготовили в парках Москвы.

Освоить фигурное катание можно на катке в Бабушкинском парке, парках 50-летия Октября, «Фили», «Ходынское поле». В них проходят бесплатные занятия для детей. В парке «Ходынское поле» взрослые также могут бесплатно изучить различные элементы на льду.

В парке «Дубки» с января проводятся платные уроки по игре в хоккей. На катке в усадьбе Воронцово проходят бесплатные встречи любительского объединения хоккеистов — здесь обучают именно технике игры в хоккей, участники должны уже уверенно стоять на коньках.

Послушать сказку теремок бесплатно

Также в парках можно освоить техники лыжного хода. Бесплатные занятия проходят в парке у Джамгаровского пруда, сквере по Олонецкому проезду, парке «Ходынское поле», усадьбе Воронцово.

Покататься на собачьих упряжках или лошадях

В «Сокольниках» открыт хаски-парк «Большое приключение». Здесь можно познакомиться с северными собаками, посетить полярную станцию и традиционные жилища народов Крайнего Севера, а еще покататься на собачьей упряжке. Для посещения необходима предварительная регистрация.

Послушать сказку теремок бесплатно

На территории музея-заповедника «Коломенское» зимой можно покататься на санях, запряженных лошадью, и на русской тройке. Для этого оборудованы две площадки — Картофельное поле возле комплекса Государева двора у Вознесенской площади и поле рядом с дворцом царя Алексея Михайловича. Забронировать дату, время и место катания необходимо заранее через отдел реализации музейных услуг по телефонам: +7 499 615-27-68 и +7 499 615-27-71. Просто покататься на лошадях можно также в Измайловском парке.

Посетить музей или экскурсию

Во многих парках столицы открыты выставочные пространства, работают музеи, проходят экскурсии, на которых рассказывают об истории этих мест. Посетить их можно в музеях-заповедниках «Царицыно», «Коломенское» и музее-усадьбе «Кусково» — здесь они проходят каждую неделю.

В музее-заповеднике «Коломенское» зимой проходят и сезонные экскурсии. Программа «Время зимних чудес» познакомит с историей празднования Рождества в Коломенском, а экскурсия «Зима за морозы, а мужик за праздники» погрузит в атмосферу русских забав. Участники этой прогулки прокатятся в конном экипаже, а также побывают на музыкальном представлении. Помимо этого, на экскурсии «Русская зима» посетители узнают о зимних праздниках и традициях, покатаются в упряжке с лошадьми и станут частью небольшого тематического представления. Экскурсии групповые, заказать их можно на сайте и по телефонам: +7 499 615-27-68 и +7 499 615-27-71. Для индивидуальных посетителей доступна программа «Зимняя сказка в “Коломенском”».

Послушать сказку теремок бесплатно

Зимой для гостей парка «Сокольники» откроет двери музей «Фабрика елочных игрушек». Экскурсоводы расскажут о технологии создания елочной игрушки, а также о традициях и обычаях празднования Нового года в разные времена в разных странах. В музее представлено более 2500 экспонатов, посвященных производству елочных игрушек XIX–XXI веков во всем мире. Также в музее можно посетить мастер-класс по декорированию елочных шаров.

Концертные программы в парках

Зима — отличное время, чтобы посетить концерты, послушать музыку в тепле и уюте. Так, в атриуме Хлебного дома и Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» регулярно проходят тематические программы: «Царицыно. Джаз по пятницам», «Органные концерты», «Музыкальный салон Екатерины Великой» и другие. Особая программа ждет гостей в новогодние праздники: пройдет целых два фестиваля. Один из них посвящен джаз-манушу — самобытному стилю в джазовой музыке на основе цыганских мотивов. Также состоятся вокально-инструментальные вечера, на которых можно будет послушать популярные арии и дуэты из всеми любимых опер и оперетт, а также музыку венских вальсов и многое другое.

Послушать сказку теремок бесплатно

В музее-усадьбе «Кусково» можно посетить концертные программы «Классика в Кускове», «Органные вечера в Кускове». В праздничные дни пройдут новогодние и рождественские концерты.

  • Послушать сказку аленький цветочек с матом
  • Послушайте интерпретации классических музыкальных сочинений в исполнении известных музыкантов
  • Послушать любовные истории рассказы
  • Пословица это краткое мудрое изречение содержащее законченную мысль краткий иносказательный рассказ
  • Последний лист осени рассказ