Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Воспитатель, мдоу ирмо пивоваровский детский сад общеразвивающего вида, иркутск под музыку дети входят в зал и встают в шахматном порядке.

Воспитатель, МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида», Иркутск


Под музыку дети входят в зал и встают в шахматном порядке.

Ведущий

В детском садy

Сyматоха и шyм:

— Скоро начнётся!

— Где мой костюм?

— Витя и Женя,

Дайте флажки!..

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Что же за праздник

Готовится тyт?

Видно, почётные

Гости придyт!

Может, придyт генералы?

Нет!

Может, придyт адмиралы?

Нет!

Может, герой,

облетевший весь свет?

Нет, нет, нет!

Гадать понапраснy бросьте,

Смотрите, вот они — гости.

Почётные, важные самые: 

Все вместе

— Здравствyйте, мамы!

Ведущий

Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Танец  общий

— Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек — это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Ведущий:   От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Читают дети

1  Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться

Будем маму поздравлять.

2 Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

3 Ах, какие ямочки

На щеках у мамочки!

А в глазах два солнышка

Прячутся на донышке!

4 Вот за эти ямочки

Так люблю я мамочку,

А ещё за солнышки

Что в глазах на донышке!

5 Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех!

Мы на праздник мам позвали!

Наши мамы лучше всех!

6 Дорогие наши мамы

Очень любят нас,

Песенку для мамы

Мы споём сейчас!

ПЕСНЯ  о маме

“Я пеку, пеку пирог…

Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка) .

Ведущий: Сегодня хочется смеяться

Шутить, играть и танцевать.

Давайте, гости, улыбаться

И вместе праздник отмечать.

Ведущий

Мама во всем самая, самая! Сегодня мы предлагаем немного поиграть со своими детьми.

Ведущий: Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.

Конкурс  «Отгадай на ощупь». ( 2-3 мамочки)

 Конкурс«Найди ребенка по ладошке».

А теперь такое дело:
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.

Конкурс  «Развесь платочки».

Ведущий:  Вот как весело играли! Вы устали? (Не устали)

Чтобы мамам не скучать,

Надо дружно танцевать!

Детки мамочек зовите

Их на танец пригласите.

Ребята, а ведь сегодня последний день осени. Давайте вместе с мамами станцуем наш любимый танец с листочками и проводим осень.

ТАНЕЦ «Листопадная»

Слова и музыка Аллы Евдотьевой

Ведущая: У нас в гостях сегодня мамины и папины мамы.

Как их называют?

Следующее наше слово благодарности адресуется вам, нашим дорогим бабушкам! Вы всегда дадите мудрый совет, найдете время выслушать нас. Дорогие бабушки! Вас поздравляют ваши внучата.

  1. С нами в доме бабушка,

Бабушка живет.

Наша мама бабушку

Мамочкой зовет.

  1. Бабушка, как солнышко,

Всех согреет взглядом,

Как внучатам хорошо

С бабушкою рядом!

  1. Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя.

  1. Желаем здоровья, желаем добра

Живи долго-долго, ты всем нам нужна!

Танец под  песню про бабушку.

 Ведущая:  Давайте мы, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте.

По утрам своих ребят водят мамы в … (детский сад).
Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете… (мама).
Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться… (мамочкой).
Поцелует мама в щечку на ночь маленькую… (дочку).
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей… (сынок).
Есть у мамы голубочек, ее единственный… (сыночек).
Много мам на белом свете, всей душой их любят… (дети).

А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!
Нет милее дружка, чем родная… (матушка).
При солнышке тепло, при матери… (добро).
Материнская ласка конца… (не знает).
Птицы рады весне, а младенец… (матери).

Ведущая: Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленья детей посмотрите.

1. Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту,
Утро тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и солнце встало.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет! 

2. Я цветочек поливал,

Моц цветочек красным стал.

Маме я его дарю.

Мама, я тебя люблю.

3. Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

4. Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее,

Мама, солнышко мое.

5. Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей ее, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

6. Мы подарить хотим вам

Рисунки и цветочки!

Спасибо говорят вам

Сыновья и дочки.

7. День матери сегодня.

И дружно скажут дети:

Дорогие мамочки,

Вы- лучшие на свете!

8. Мы поздравляем наших мам,

Красивых и любимых.

Хотим всегда вас видеть

Здоровых и счастливых.

Ведущая:  Сейчас я хочу предоставить слово нашим  мамам.

Читает мама:

.

Как круто быть мамой двоих пацанов!
(И это любому понятно без слов) 
Быть мамой девчонок, конечно, не то: 
Там куклы, посудка, больничка, лото, 
Там пышные платья и косы до пят
Тебе ж подарил Бог двух пацанят. 
Ты выучишь с ними все марки машин, 
А станут побольше все виды их шин. 
Еще подрастут и тебя просветят, 
Как действуют стартер, кардан и домкрат. 
Без них ты могла б ничего не узнать 
ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!! 
НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ — ДВА ПАРНЯ, ДВА СЫНА….

Напутствие мамам от воспитателей

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нет уже мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок,
Или ручки протянет дочка —

Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье – короткий миг.
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти.
И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Ведущая: Видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, всегда приятно. А стать счастливыми нам помогают наши мамы.

Стихотворение читаем вместе

Мама- это небо ( руки вверх)

Мама- это свет (фонарики)

Мама- это счастье (руки к груди)

Мамы лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама- это сказка (большой палец вверх “Во”)

Мама- это смех (смеемся)

Мама-это ласка (гладим себя по голове)

Мамы любят всех (воздушный поцелуй двумя руками мамам).

Ведущая. Дорогие наши мамы!

На прощанье ещё раз

Мы хотим поздравить вас.

Милым мамам дорогим

Счастья мы желаем,

С днём осенним, золотым

Дружно поздравляем.

А сейчас, дорогие гости, примите небольшие подарки, которые приготовили для вас ваши любимые дети.

(под музыку дети дарят всем гостям небольшие сувениры, приготовленные в совместной деятельности с воспитателем)

 Литература:

  1. Давыдова М.М. 30 детских утренников М.: Аквариум ЛТД, 2001.
  2. Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2006.
  3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир,  в котором я живу: методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2008.
  5. Зарецкая Н.В. Сценарии праздников для детского сада. М.: Айрис-пресс, 2006.
  6. Картушина М.Ю. Праздники для детей и взрослых, сценарии для ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация » Использование карт Проппа в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В

    Описание слайда:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк» комбинированного вида»
    Заинского муниципального района РТ

    Подготовила – Бердунова Э.В.
    воспитатель МБДОУ «Василек»
    2021 г.

    «Использование карт Проппа в развитие связной речи детей дошкольного возраста»

  • 2 слайд

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасн

    Описание слайда:

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
    он их усвоит на лету»
    К.Д.Ушинский

  • 3 слайд

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день

    Описание слайда:

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными ; затрудняется их общение с другими людьми. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
    Существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование. Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать пассивную речь детей, обогащать их активный словарь, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.
    Актуальность

  • 4 слайд

    Фольклорист

    Описание слайда:

    Фольклорист
    Владимир Яковлевич Пропп
    подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделил 31 постоянную функцию
    (позже их сократили до 28), без которых не обходится ни одно сказочное
    произведение. Не обязательно,
    что они все вместе будут присутствовать
    в сказке, иногда нарушается их
    последовательность, но идея,
    содержание сказки
    при этом не страдают.

  • 5 слайд

    Карты Проппа – это такие карточки, на которых изображён условный, или карика

    Описание слайда:

    Карты Проппа – это такие карточки, на которых
    изображён условный, или карикатурный рисунок, по которым дети узнают события
    и эпизоды сказки. Одна карта – это и есть определённое событие сказки.

  • 6 слайд

    Рассмотрим все 28 карты и установим их соответствие сказочным ситуациям.

    Описание слайда:

    Рассмотрим все 28 карты и установим их соответствие сказочным ситуациям.

    Жили-были
    (Создаем сказочное пространство. Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»).
    2. Особое обстоятельство
    («избушка растаяла»,
    «умер отец»,
    «солнце исчезло с небосклона»,
    «дожди перестали лить,
    и наступила засуха»).

  • 7 слайд

    3. Запрет ("не открывай оконца", "не отлучайся со двора", "не пей

    Описание слайда:

    3. Запрет
    («не открывай оконца»,
    «не отлучайся со двора»,
    «не пей водицы»).


    4. Нарушение запрета
    (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель)
    5. Герой покидает дом
    (при этом герой может либо отправляться из дома, скажем, разыскивать братца, либо изгоняться,
    например, отец увозит изгнанную мачехой дочь в лес, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).


  • 8 слайд

    6. Появление друга-помощника (серый волк, кот в сапогах, добрая фея)7. Спосо

    Описание слайда:

    6. Появление друга-помощника
    (серый волк, кот в сапогах, добрая фея)
    7. Способ достижения цели
    (это может быть полет на ковре-самолете, использование меча-кладенца и т.п.).
    8. Враг начинает действовать
    (кощей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

  • 9 слайд

    9. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагонист

    Описание слайда:

    9. Одержание победы
    (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста — Змея, Кощея Бессмертного, победа в состязании).
    10. Преследование
    -какая сказка обходится без погони?
    11. Герой спасается от преследования
    (прячась в печку, превращаясь в кого-то или с помощью волшебных средств и преодолевая огромные расстояния)

  • 10 слайд

    12. Даритель использует героя. И тут появляется новый персонаж – волшебник, г

    Описание слайда:

    12. Даритель использует героя.
    И тут появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, которой нужна помощь или нищий. Баба-яга дает девушке задание выполнить домашнюю работу, Змей предлагает герою поднять тяжелый камень.


    13. Герой выдерживает испытание дарителя
    (все очевидно).

    Баба яга отпускает с миром, волшебник исчезает, дракон прячется обратно в пещеру).

    Баба яга отпускает с миром, волшебник исчезает, дракон прячется обратно в пещеру).

    14. Получение волшебного средства
    («Дал старичок Ивану шапку-невидимку»; «…по щучьему велению, по моему хотению…»).

  • 11 слайд

    15. Отлучка дарителя. Баба-Яга отпускает с миром, волшебник исчезает.16. Геро

    Описание слайда:

    15. Отлучка дарителя.
    Баба-Яга отпускает с миром, волшебник исчезает.
    16. Герой вступает в битву с врагом (иногда это открытый бой — со Змеем Горынычем, иногда состязание или игра в карты).


    17. Враг оказывается поверженным
    (в сказках антагониста не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости).


  • 12 слайд

    18. Героя метят (метку наносят на тело или дают особый предмет - кольцо, п

    Описание слайда:

    18. Героя метят
    (метку наносят на тело или дают особый предмет — кольцо, полотенце, образок, он что-то забирает у поверженного врага).
    19. Герою дают сложное задание
    (достать перстень со дна моря; соткать ковер; построить дворец за одну ночь; принести то, не знаю что).
    20. Герой исполняет задание
    (а как же иначе?).

  • 13 слайд

    21. Герою дается новый облик (частый прием -погружение в кипящую воду или го

    Описание слайда:

    21. Герою дается новый облик
    (частый прием -погружение в кипящую воду или горячее молоко, которое делает героя еще краше).

    22. Герой возвращается домой
    (обычно это происходит в тех же формах, что и прибытие, но это может быть и победный прилет на поверженном драконе, на ковре самолете).
    23. Героя не узнают дома.
    иногда вследствие произошедших с ним внешних изменений, наведенного заклятья, увечья, взросления).

  • 14 слайд

    24. Появляется ложный герой (то есть тот, кто выдает себя за героя или присв

    Описание слайда:

    24. Появляется ложный герой
    (то есть тот, кто выдает себя за героя или присваивает себе его заслуги).


    25. Разоблачение ложного героя.
    (это может произойти в результате специальных испытаний или свидетельства авторитетных лиц).
    26. Узнавание героя.

    (И тут обнаруживается подмена. Ложный герой с позором изгоняется, а нашего персонажа принимает в объятия любящая королевская чета

  • 15 слайд

    27. Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу). 28.

    Описание слайда:

    27. Счастливый конец
    (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

    28. Мораль
    (какой вывод можно сделать из случившейся истории).

  • 16 слайд

    Как вы видите каждая из данных карт имеет свое Название и назначение. Пере

    Описание слайда:

    Как вы видите каждая
    из данных карт имеет свое
    Название и назначение.
    Перечисленные 28 функций
    можно нарисовать и изготовить в виде схематических или красочных карт самостоятельно .
    Педагог может взять не все 28, а наиболее
    часто встречающиеся в сказках
    функции. На начальном этапе
    достаточно использовать всего 5-8 карт.
    А чтобы детям было легче их освоить,
    работу необходимо
    разделить
    на несколько 
    этапов:

  • 17 слайд

    1ЭТАП. Методика работы с картами:

    Описание слайда:

    1ЭТАП.
    Методика работы с картами:

    Познакомить детей со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки:
    — присказка, зачин (приглашение
    сказку);
    — повествование;
    — концовка сказки
    (возвращение
    слушателя в реальную действительность).

  • 18 слайд

    Присказка. Зачин (Приглашение в сказку). Уже сама присказка настраивает слуша

    Описание слайда:

    Присказка. Зачин (Приглашение в сказку). Уже сама присказка настраивает слушателей на особый лад, переносит их в сказочный мир. Присказки звучат знаменательно, многообещающе. Роль присказки сходна с ролью былинного запева и большей частью не связана с сюжетом сказки. 
    Цель — подготовить аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать.
    Воспитатель может начать так:
    Вы хотите сказочку? Сказочка — это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана
    солнечным лучом, а обвита облачным поясом.
    За далекими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жили-были…
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    или в тридевятом царстве,
    тридесятом государстве…

  • 19 слайд

    Концовка, как и присказка, ограничивает (отделяет) сказку от реальной жизни и

    Описание слайда:

    Концовка, как и присказка, ограничивает (отделяет) сказку от реальной жизни и возвращает слушателей к реальной действительности.
    Варианты концовок:
    Устроили пир на весь мир, я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.
    Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
    Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
    Присказка и концовка составляют обрамление,
    в которое сказочник включает повествование.
    Повествование – насыщено событиями и,
    так называемыми, сказочными формулами: речевыми
    клише, ритмическими присловьями, которые
    характеризуют разные действия и описания персонажей
    Сделался такой молодец — ни вздумать, ни взгадать,
    ни пером описать;
    Избушка, избушка встань к лесу задом, а ко мне
    — передом и т. д.

  • 20 слайд

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследова

    Описание слайда:

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей ГорынычБаба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    2 ЭТАП.
    Игровые приёмы:
    1. «Волшебные имена». Выяснение причин, почему дали именно такое имя герою (Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка и т.д.)
    2. «Кто на свете всех злее?». Выявление злых и коварных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища (таким же образом анализируются и положительные герои)
    3. «Хороший — плохой» (выявление положительных и отрицательных черт характера героев, их действий

    4. «Что в дороге пригодится?» (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек, меч-кладенец и т.д.). Придумывание новых предметов-помощников
    5. «Чудеса в решете» (как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство (волшебное слово, палочка и другие предметы, и их действия)

  • 21 слайд

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследова

    Описание слайда:

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей ГорынычБаба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    6. «Поможем герою» (предложить детям, поставить себя на место героя. Как бы вы поступили в такой ситуации?)
    И здесь же будет уместно предложить: «Отправим смс-сообщение?».
    Дети «пишут» сообщение герою сказки с пожеланием, предупреждением, возможным выходом из сложившейся ситуации
    7. «Встреча с героем» помогает развивать творческих способностей в этом приеме детям предлагается  представить, что они встретились с героем сказки. – Что вы спросите? Как вы думаете, что ответит герой?

  • 22 слайд

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследова

    Описание слайда:

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей ГорынычБаба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    Чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа
    3 ЭТАП.
    Читаем сказку и сопровождаем ее выкладыванием
    карт. Для начала мы используем 5-8 карт, также
    стоит подбирать небольшие сказки, состоящие
    из 5 -8 функций и постепенно изготавливать
    и добавлять остальные карты.
    Рассмотрим пример выкладывания
    карт,  по сюжету  русской  народной сказки  
    «Маша и медведь».

  • 23 слайд

    Сказка «Маша и медведь». (какая сказка, как и детектив, обходится без погони?

    Описание слайда:

    Сказка «Маша и медведь».
    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей ГорынычБаба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    Пошла Маша с подружками в лес по грибы да по ягоды.
     — Отлучка кого-либо из членов семьи.(5)
    Родители говорили не ходить далеко.
    — Запрет, обращенный к герою. (3)
    Маша дерево за дерево, кустик за кустик и ушла далеко в лес.
    — Нарушение запрета. (4)
    Медведь говорит, у меня будешь жить меня кашей кормить. 
    — Враг начинает действовать. (8)
    Маша хотела вернуться домой, но медведь её не отпускал. 
    — Способ достижения цели. (7)
    Маша придумала, как сделать, чтобы медведь САМ отнёс её домой.
    — Одержание победы. (9)
    Медведь принес Машеньку домой.
    — Возвращение героя (22)
    Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. — Победа, подарок, радость. (27)
    Мораль — чтобы беды миновать, нужно слушаться родителей. (28)

  • 24 слайд

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследова

    Описание слайда:

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей ГорынычБаба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    4 ЭТАП.
    Сочинение собственных сказок:

  • 25 слайд

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследова

    Описание слайда:

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей ГорынычБаба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    Правила сочинения сказок
    1. Желательно чтобы у главного героя и у ребенка были какие-то общие черты. Может они оба любят варенье или смотрят один и тот же мультфильм.
    2. Необходимо при построении сказки для главного героя создать безопасное волшебное пространство. Поэтому используются формулы вроде: «Давным-давно, в некотором царстве-государстве»…
    3. Хорошо, когда в пространстве сказки у главного героя оказывается друг- помощник. Друг в сказке помогает ослабить психическое напряжение и разрядить эмоции.
    4. В ходе сказки необходимо решить какую-то задачу. Главный герой решает задачку, приобретает определенный навык и преображается.
    5. В сказку вводится антигерой – персонаж, которого надо победить (или может быть изменить его).
    6. Финал сказки должен быть позитивный. Проблема решена, после чего герой возвращается домой, получает полкоролевства и красавицу жену.

  • 26 слайд

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследова

    Описание слайда:

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей ГорынычБаба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    Опираясь на карты Проппа, дети учатся запоминать последовательность событий в сказках, выделять основное ее содержание; выстраивать схему содержания,  выражать мысли сложными предложениями, законченными речевыми конструкциями, чувствовать красоту и образность родного языка.
    Особенность карт Проппа заключается в том, что, работая с ними, сказка получится гарантировано.  
    Хорошая или плохая – зависит скорее от мастерства сказочника.

  • 27 слайд

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследова

    Описание слайда:

    (какая сказка, как и детектив, обходится без погони? Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей ГорынычБаба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи).

    Благодарю за внимание! Успехов вам в воспитании детей!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

  • Сейчас обучается 2921 человек из 84 регионов

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

  • Сейчас обучается 503 человека из 74 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Отчет по кружку » веселый пластилин»

  • Конспект занятия в разновозрастной группе на тему: «Моя семья»

  • Конспект НОД с детьми второго года жизни на тему: «Громко-тихо».

  • Презентация «Коллекционирование в ДОУ»

  • Конспект НОД «Мир воды»

  • Тема по самообразованию » особенности детей»

  • Презентация по окружающему миру «Военная техника»

  • Конспект Непосредственной образовательной деятельности (занятие) с детьми старшей группы Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436115 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»


Рейтинг 100 лучших книг всех времен

Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. В голосовании участвуют произведения художественной литературы любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.

Участники голосования сами решают, что понимать под словами «лучшие книги». Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом (подробнее в разделе «О проекте»). Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.

Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!

 

+

Наличие:

Все книги

По языкам:

Все

По времени:

Все

Метки:

Сказка

  Название
Посчитать прочитанное 
Копировать список
Год Средний балл Проголосовало Баллы
1
Александр Пушкин — Руслан и Людмила

1820 2.27 3853 8752
2
Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца

1985 1.19 5696 6804
3
Александр Волков — Волшебник Изумрудного города

1939 1.25 5319 6662
4
Александр Грин — Алые паруса

1916—1922 1.26 5115 6488
5
Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц

1942 0.73 7274 5380
6
Николай Носов — Незнайка на Луне

1964-1965 1.62 3257 5305
7
Аркадий и Борис Стругацкие — Понедельник начинается в субботу

1965 1.23 4255 5265
8
Николай Гоголь — Вий

1835 2.53 2079 5263
9
Виктор Драгунский — Денискины рассказы

1959-1972 1.51 3463 5249
10
Редьярд Киплинг — Книга джунглей

1894-1895 2.75 1860 5133
11
Ганс Христиан Андерсен — Сказки

1839-1872 1.06 4662 4984
12
Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке

1833 1.44 3384 4874
13
Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера

1726 1.68 2849 4798
14
Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей

1953-1954 0.88 5207 4631
15
Антон Чехов — Каштанка

1887 2.13 2120 4521
16
Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес

1864 1.03 4353 4518
17
Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье

1871 1.77 2388 4232
18
Евгений Шварц — Обыкновенное чудо

1956 1.95 2055 4022
19
Василий Шукшин — До третьих петухов

1975 4.14 913 3780
20
Сергей Аксаков — Аленький цветочек

1858 2.27 1656 3764
21
Сельма Лагерлёф — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

1906 2.75 1366 3760
22
Петр Ершов — Конёк-Горбунок

1834-1856 1.96 1903 3731
23
Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане

1831 1.54 2406 3723
24
Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде

1830 1.41 2276 3219
25
Алан Александр Милн — Винни-Пух

1924-1928 0.90 3543 3218
26
Аркадий Гайдар — Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове

1933 1.43 2216 3189
27
Джон Толкиен — Властелин колец

1954-1955 0.48 6515 3134
28
Николай Носов — Незнайка в Солнечном городе

1958 2.99 991 2966
29
Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

1955 0.88 3299 2927
30
Владимир Сутеев — Сказки

  2.25 1284 2895
31
Джоан Роулинг — Серия книг о Гарри Поттере

1997-2007 0.36 7445 2749
32
Леонид Филатов — Стихи. Песни. Пародии. Сказки. Пьесы. Киноповести

1998 1.52 1787 2724
33
Александр Волков — Урфин Джюс и его деревянные солдаты

1963 2.78 967 2692
34
Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке

1834 1.74 1537 2687
35
Александр Грин — Бегущая по волнам

1928 2.36 1103 2607
36
Алексей Толстой — Золотой ключик, или Приключения Буратино

1935 1.04 2414 2516
37
Корней Чуковский — Сказки

1916-1946 1.48 1689 2515
38
Ганс Христиан Андерсен — Снежная королева

1844 2.42 962 2337
39
Морис Метерлинк — Синяя Птица

1908 2.06 1119 2314
40
Эдуард Успенский — Дядя Фёдор, пёс и кот

1974 1.77 1297 2304
41
Фазиль Искандер — Кролики и удавы

1982 1.19 1882 2243
42
Томас Манн — Королевское Высочество

1909 2.36 873 2065
43
Астрид Линдгрен — Пеппи Длинный чулок

1945-1979 1.21 1690 2059
44
Братья Гримм — Сказки

1812 1.55 1196 1854
45
Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена

1786 2.13 866 1848
46
Клайв Льюис — Хроники Нарнии

1950-1956 0.86 2109 1834
47
Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч

1938 1.07 1687 1808
48
Шарль Перро — Золушка

1697 1.38 1309 1807
49
Джанни Родари — Приключения Чиполлино

1957 1.01 1780 1800
50
Туве Янссон — Сказки про Муми-тролля

1945-1970 1.38 1291 1788
51
Вильгельм Гауф — Сказки

1826-1828 2.23 791 1769
52
Павел Бажов — Уральские сказы

1936-1950 2.01 840 1692
53
Кир Булычев — Сто лет тому вперёд

1978 2.08 793 1655
54
Ян Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали

1937 1.99 829 1652
55
Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика

1964 2.81 583 1644
56
Корней Чуковский — Доктор Айболит

1929 1.99 774 1541
57
Оскар Уайльд — Сказки

1888 2.42 601 1456
58
Чарльз Диккенс — Рождественская песнь в прозе

1843 1.78 798 1421
59
Корней Чуковский — Мойдодыр

1923 0.86 1625 1402
60
Джеймс Крюс — Тим Талер, или Проданный смех

1962 2.65 499 1323
61
Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь

  2.08 633 1319
62
Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

1833 1.45 906 1319
63
Евгений Шварц — Дракон

1944 1.78 696 1244
64
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

1940 1.76 594 1050
65
Шарль Перро — Сказки Матушки Гусыни

1697 1.69 604 1021
66
Михаил Лермонтов — Ашик-Кериб

1837 3.04 324 985
67
Евгений Велтистов — Электроник — мальчик из чемодана

1964 1.23 796 980
68
Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

1937 0.29 3160 932
69
Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья

1968-2001 0.77 1149 891
70
Сергей Козлов — Сказки о ёжике и медвежонке

2007 2.12 412 877
71
Ганс Христиан Андерсен — Гадкий Утенок

1843 2.27 385 876
72
Астрид Линдгрен — Мио, мой Мио!

1954 1.46 569 831
73
Юрий Олеша — Три толстяка

1924 0.69 1179 822
74
Виталий Бианки — Рассказы и сказки

1960 2.22 353 785
75
Астрид Линдгрен — Рони дочь разбойника

1981 1.75 441 774
76
Лаймен Фрэнк Баум — Удивительный волшебник из страны Оз

1900 1.20 639 773
77
Виталий Губарев — Королевство кривых зеркал

1951 2.18 346 755
78
Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

1943 1.80 397 718
79
Александр Островский — Снегурочка

1873 2.61 257 673
80
Владимир Одоевский — Городок в табакерке

1834 2.08 307 640
81
Кеннет Грэм — Ветер в ивах

1908 1.00 612 616
82
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Золотой горшок

1814 1.10 536 592
83
Мариэтта Шагинян — Месс Менд, или Янки в Петрограде

1924 1.64 335 552
84
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

1818 1.14 479 547
85
Николай Некрасов — Генерал Топтыгин

1867 2.23 225 502
86
Николай Некрасов — Сказка о добром царе, злом воеводе и бедном крестьянине

1877 2.49 199 496
87
Алексей Толстой — Прожорливый башмак

1911 2.44 198 485
88
Джеймс Барри — Питер Пэн и Венди

1911 0.76 587 451
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг:
89  ?
Евгений Шварц — Тень

1940 2.35 1423 3352
90  ?
Евгений Шварц — Голый король

1936 2.26 1480 3352
91  ?
Лев Толстой — Сказки

  2.93 1142 3350
92  ?
Валентин Катаев — Цветик-семицветик

1948 2.03 1644 3348
93  ?
Константин Паустовский — Сказки

2014 1.95 1712 3347
94  ?
Александр Волков — Семь подземных королей

1964 2.10 1586 3346
95  ?
Александр Волков — Жёлтый Туман

1970 2.30 1449 3345
96  ?
Александр Волков — Огненный бог Марранов

1968 2.09 1598 3345
97  ?
Виталий Бианки — Синичкин календарь

1945 2.54 1286 3273
98  ?
Эдуард Лимонов — Дневник неудачника

1982 2.00 505 1013
99  ?
Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

1829 2.30 421 970
100  ?
Вильгельм Гауф — Холодное сердце

1828 1.70 491 837

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Страницы: 1 2 Список кандидатов
Копировать список
Проголосовать
 

Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт @100bestbooks. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Азартные игроки постоянно крутят барабаны онлайн слотов. Популярные игровые автоматы с выводом денег на otzivycasino.xyz пользуются спросом у многих ценителей казино. Однако, нельзя торопиться с выбором сайта. Далеко не все п…

Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги! Обратите внимание на лицензионные сайты с азартными играми. Экспертный

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

© 2009–2021 «100 лучших книг» 
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestbooks.ru обязательна

 | О проекте

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

«Найди картинке место»

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Материал: наборы серийных картинок для выкладывания.

Ход игры

Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

«Хорошо — плохо»

Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость. 

Материал: мяч.

Ход игры

Мир не плох и не хорош – объясню, и ты поймешь. 

Взрослый задают тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Взрослый: дождь.

Ребёнок: дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.

Взрослый: город. 

Ребёнок: хорошо, что я живу в городе: можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно. 

Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).

Взрослый: зима.

Ребёнок: мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер. 

«Где начало рассказа?»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Материал: серия сюжетных картинок.

Ход игры

Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

«Какая картинка не нужна?»

Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали.  

Ход игры

Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.  

«Составь два рассказа»

Цель: учить различать сюжеты разных рассказов.

Ход игры

Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.

«Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры

На столе расположены предметы в определенной последовательности.

В: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

– Описать предмет, которого не стало

– Рассказать о месте, где он стоял

– На какой звук начиналось название этого предмет

– В названии каких еще предметов есть этот звук?

«Почемучкины вопросы»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры

1. Почему птицы улетают на юг?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему зимой нельзя ку­паться в реке?

5. Почему летом жарко?

6. Почему медведь зимой спит?

7. Почему заяц зимой белый?

8. Почему дома нельзя играть с мячом?

9. Почему из трубы идет дым?

10. Почему в доме делают окна?

11. Почему листья на деревьях появляются весной?

«Потому что…»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры

Рассуждения и ответы на вопросы:

«Я мою руки потому, что…»

– Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни.

Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

– Объясни, почему кошка недовольна?

«Распространи предложение»

Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Ход игры

Детям предлагается продолжить и закончить начатое логопедом предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, воспитатель начинает предложение так: «Дети идут … (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы …» Этот вариант помимо обогащения грамматического опыта может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребенка по отношению к различным жизненным ситуациям.

«Если бы…»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры

Педагог предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …»

«Если бы я стал невидимым …»

«Если весна не наступит никогда …»

«Составь рассказ»

Цель: учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий;

Ход игры

Дети учатся составлять рассказы о профессиях.

Педагог дает образец: «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, слушает, меряет температуру, делает уколы.

Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о профессии продавца, парикмахера, летчика и т.д.

«Пойми меня»

Цель: развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Материал: коробка с сюжетными картинками.

Ход игры

Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты.

– Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени).

Дальше педагог объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда педагог говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом педагог рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось педагог.

После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

«Нарисуй сказку»

Цель: учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Ход игры

Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.

«Пословицы, поговорки»

Цель: развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом.

Ход игры

Ребенок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки, затем повторить ее четко, выразительно.

– Скучен день до вечера, коли делать нечего.

– Аккуратность человека красит.

– Маленькое дело лучше всякого безделья.

– За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

«А я бы…»

Цель: развивать творческое воображение. Учить свободному рассказыванию.

Ход игры

После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

«Закончи сам»

Цель: развивать у детей воображение, связную речь.

Ход игры

Педагог рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

«Придумай рекламу книге (платью и т.д.)»

Цель: развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Ход игры

Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.

«Продавец и покупатель»

Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами-признаками.

Материал: предметы (картинок с изображением предметов) похожих по назначению, но разных по внешнему виду.

Ход игры

На столе или полке, мольберте выставлено несколько похожих по назначению, но разных по внешнему виду предметов (картинок с изображением данных предметов). Ребенок должен так описать предмет, чтобы «продавец» понял, о каком предмете идет речь. Название предмета можно не называть. Пусть другие дети тоже догадаются, о чем идет речь.

«Опиши-угадай»

Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи.

Ход игры

Ребенок должен описать внешний вид другого ребенка, а остальные дети должны назвать, о ком говорил их товарищ.

«Опиши игрушку»

Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Материал: игрушки животных.

Ход игры

Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их.

Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их.

Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.

Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.

«Волшебный мешочек» («Черный ящик»)

Цель: развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. 

Материал: коробка с предметом.

Ход игры

В мешочек или коробку кладется предмет (можно картинку).

Дети постепенно определяют, что лежит в мешочке (ящике), задавая вопросы об определенных свойствах и признаках предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И т.д.».

«Отгадай-ка»

Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате». После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

План описания предмета: Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло.

«Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Материал: предметные картинки.

Ход игры

Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

«Верно ли это?»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.  

Ход игры

Детям читают стихотворение, содержащее нелепые ситуации. Дети должны ответить на вопрос: «Верно ли это? – после каждого предложения и доказать, почему они так считают. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

– Верно ли это?

«Собирают сыр с кустов.

С зайцами пасут коров.

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь.

Тыквы стали песни петь.

Косят косари леса.

На снегу лежит роса.

Верно ли, что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

Что луна нам ночью светит?

Что конфет не любят дети?»

«Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А хохлаткою они звали жеребёнка,

А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собачонка Мурка,

А ещё – два козла: Сивка да Бурка!»
       

 «Дождик греет, солнце льётся.

Мельник мелет воду в колодце.

Прачка на печке стирает корыто.

Бабушка в речке поджарила сито». 

«Два весёлых карапуза, 

На печи усевшись ловко, 

Рвали с яблони арбузы, 

В море дёргали морковку. 

На ветвях созрели раки, 

Семь селёдок и ерши. 

Все окрестные собаки ели брюкву от души».

«Чего на свете не бывает»

Цель: учить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Ход игры

Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

«Объясни, что такое»

Цель: развивать способность к анализу, обобщению. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

Ход игры

Педагог просит объяснить выражения:

Железная хватка,

скупые слёзы,

золотые руки,

медвежья услуга,

светлая голова,

острый язык,

лисьи глаза,

блестящая мысль,

высокие чувства,

короткая память,

тонкая усмешка,

лёгкая походка,

тёплые слова,

громкая фраза,

сладкие речи,

крокодиловы слёзы,

горькая правда,

лёгкие ноги,

железный кулак,

стальной характер.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/457474-kartoteka-didakticheskih-igr-dlja-razvitija-s

Когда, как не в выходные, зарядиться вдохновением на всю неделю? Тем более что в Гомеле открылись выставки заслуженных мастеров живописи, а также молодых и перспективных авторов. А потом можно заглянуть на мастер-класс по керамике, в театр или кино. Если душа требует праздника, а ум – культурной подпитки, открывайте афишу «Белки».

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Rammstein на скрипке

Пятничным вечером можно послушать классику рока в исполнении скрипки. «Король и шут», Scorpions, Rammstein, Metallica – хиты этих и других мегапопулярных групп в центре города сыграет скрипачка Ева.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 5 ноября в 18:30

Где: Cup of Peace (ул. Советская, 1)

Почём: free donations

Басы не-в-такт

В ночь с пятницы на субботу за пульт Coffee&Toast станет молодой перспективный диджей Plamag. Быстрый темп, басы не-в-такт, специфичные гудящие синтезированные звуки, горны и сэмплы ликующей толпы перенесут вас в самое сердце Англии. Plamag продемонстрирует всевозможные вариации хаус-музыки, включая треки собственного написания.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 5 ноября в 23:00

Где: Coffee&Toast (пр-т Ленина, 10)

Почём: 10 BYN

Ваза или домик из глины

Сделать своими руками посуду или сувенир из глины можно на мастер-классе по лепке в филиале Ветковского музея. После занятия изделие можно обжечь в специальной печи и забрать с собой.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 ноября в 11:00

Где: филиал Ветковского музея (пл. Ленина, 4а)

Почём: 10 BYN

Репродукция Рене Грюо

Ещё один мастер-класс пройдёт в арт-студии «Черника». Здесь художники-любители будут рисовать акрилом на холсте 30х40 см репродукцию Рене Грюо, художника-иллюстратора, создавшего образы рекламных компаний Christian Dior, Balenciaga и Yves Saint Laurent. Записывайтесь на занятие здесь.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 ноября с 14:00 до 17:00

Где: арт-студия «Черника» (ул. Советская, 26)

Почём: 50 BYN

Скетчинг за бокалом вина

А в «Провансе» проведут мастер-класс для взрослых. Здесь, в самой романтической атмосфере, за бокалом крафтового вина будут создавать наброски будущего рисунка. Закуски тоже будут. Записывайтесь по телефону +375 (44) 733-35-73.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 7 ноября в 15:00

Где: ресторан «Прованс» (Билецкий спуск, 1)

Почём: 30 BYN

Сказка о распорядке дня

Актёры Театра кукол для деток от 3 лет покажут спектакль «День Кутясика и Кутилки». Это обучающая сказка о распорядке дня, чистоте и опрятности. Главное, что поймут ребята: нужно соблюдать личную гигиену, дружить и никогда не ссориться.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 ноября в 12:00

Где: Театр кукол (ул. Пушкина, 14)

Почём: 10 BYN

Коты на «Подсолнухах»

В Картинной галерее Ващенко – новая выставка. Свои живописные произведения здесь разместила гомельская художница Анастасия Шабалтас-Савченко. В экспозиции «Большие надежды и маленькие радости» представлены натюрморты, морские пейзажи, анималистические композиции. Например, забавные коты на картине «Подсолнухи», ромашки в стеклянной банке на полотне «Кусочек света», триптих женских портретов в таинственно-голубых оттенках.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 и 7 ноября с 10:00 до 19:00

Где: Картинная галерея Ващенко (ул. Карповича, 4)

Почём: 5 BYN (3 выставки)

Чёрно-белые портреты мужчин

Новая выставка и в Центре инклюзивной культуры. Здесь открылась фотовыставка Руслана Карпова «Мужской портрет». Начало чёрно-белой серии положил фотопортрет путешественника Петра Никитина. Фотография была отобрана из 2000 снимков на Международный конкурс FotoEmotion (Испания) и вместе с 17 другими работами выставлялась в галерее «Максо» в Барселоне.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 и 7 ноября с 9:00 до 21:00

Где: ЦИК (ул. Юбилейная, 48/1)

Почём: 5 BYN

Выставка предметов из СССР

А в Музее редкой книги действует выставка предметов быта советской эпохи «Прекрасное далёко…». Все артефакты экспозиции разделены по тематикам: советские праздники, спорт и Олимпиада-80, школа, детские и молодёжные организации, мода 1970-1980 годов, электроника… Человек, живший в Советском Союзе, с ностальгией вспомнит атмосферу ушедшей эпохи, а молодому поколению будет интересно узнать, какой предметный мир окружал их родителей, дедушек и бабушек.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 7 ноября с 11:00 до 19:00

Где: Музей редкой книги (пл. Победы, 2а)

Почём: бесплатно

Размышления о роде и родине

В областной библиотеке открылась выставка живописи члена Белорусского союза художников Олега Кирюшкина. Экспозиция «Родны кут на вялiкай планеце» – это 16 работ, посвящённых Году малой родины. Витебский художник, корни которого находятся на Гомельщине, в несуществующей уже деревне Беседь, предлагает зрителям «оглянуться назад», вспомнить родные места, откуда берёт начало род.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 7 ноября с 11:00 до 19:00

Где: «Ленинка» (пл. Победы, 2а)

Почём: бесплатно

Народные праздники – в керамике

Работы самобытного мастера, члена Белорусского союза художников Михаила Клецкова, можно увидеть в Музее истории Гомеля. Свободно владея лепной и гончарной техникой, различными видами декорировки керамики, скульптор передал накопленные веками традиции белорусского народа. В основу сюжетов многих композиций Клецкова легли бытовые сцены из жизни крестьян и даже целые праздники, наполненные юмором и жизнерадостными красками.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 и 7 ноября с 10:00 до 18:00

Где: Музей истории Гомеля (ул. Пушкина, 32)

Почём: 3,25 BYN (вся композиция)

На холстах о чувствах

Свои картины в кофейне Coffee&Toast развесила гомельская художница Полина Илимович. Выставка называется «О чувствах цветом». Приходите и оцените современную живопись.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 и 7 ноября с 7:00 до 23:00

Где: кофейня Coffee&Toast (пр-т Ленина, 10)

Просьба: закажите чашку кофе

Казахский фильм о любви

Киноклуб «ЭТНОфильМЫ» продолжает знакомить белорусов с культурой далёких нам народов. Ближайшая кинолента, предлагаемая к просмотру, – «Тюльпан» – ярко демонстрирует основные культурные черты казахов. Это фильм о бывшем моряке, у которого есть мечта. Чтобы её достичь, герою нужно жениться. Но девушка во всей округе одна, и зовут её Тюльпан.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 ноября в 15:00

Где: филиал Ветковского музея (пл. Ленина, 4а)

Почём: 3 BYN

Фанаты гандбола, игра для вас

Поболеть за гомельских гандболисток можно субботу на домашнем матче. Соперником женской команды гандбольного клуба «Гомель» будет «Сборная-2004».

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 ноября в 14:00

Где: ГЦОР по игровым видам спорта (ул. Ирининская, 16, к. 2)

Почём: 3 BYN

Праздник по вселенной Minecraft

Любителей компьютерной игры Minecraft ждут на празднике в «Пиццбурге». Два дня в двух ресторанах сети детей будут развлекать аниматоры в образах Клипера и Края. Приятный бонус: участников ждут классные фотографии.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 6 и 7 ноября в 12:00

Где: сб — ТЦ «Мандарин-Плаза» (пр-т Речицкий, 5в), вс — «Пиццбург» (ул. Кожара, 6а)

Почём: бесплатно

Тренинг по ораторству и дебатам

Если вы готовитесь к собеседованию или публичному выступлению, загляните на тренинг по ораторству и дебатам. Опытные спикеры поделятся знаниями, как сделать выступление содержательным и запоминающимся. За 5 часов они расскажут, с чего должно начинаться выступление, какие ошибки допускает спикер перед аудиторией, почему важно невербальное общение со зрителями и слушателями, какими лайфхаками знаменитых публичных спикеров легко пользоваться тем, кто только начинает свой путь на сцене и многое другое. Регистрируйтесь по ссылке.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 7 ноября в 13:00

Где: узнаете при регистрации

Почём: бесплатно

Безудержное веселье в облдрамтеатре

В облдрамтеатре покажут спектакль «Рыба моей мечты». Жанр постановки режиссёр Даниил Филиппович обозначил как «безудержное веселье, переходящее в слезы и обратно». Это история о Лене, которая окунается в детские воспоминания, чтобы найти ответы на не дающие уснуть вопросы. Для этого она приезжает в место, где проходило её детство, разговаривает с мамой, друзьями, первой любовью и осознаёт, что ответ прост: главное в жизни — любовь.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 7 ноября в 18:00

Где: областной драмтеатр (пл. Ленина, 1)

Почём: 8 BYN

Концерт в память Эми Уайнхаус

Группа WAVE даст концерт-посвящение признанной критиками одной из ведущих британских исполнительниц 2000-х годов Эми Уайнхаус. Неоднократный лауреат премии Грэмми, страдавшая от алкогольной и наркотической зависимости, запомнилась своим эксцентричным исполнением смеси музыкальных жанров, включая R&B, соул и джаз.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 7 ноября в 21:03

Где: бар «Квартирник» (Билецкий спуск, 1)

Почём: 6 BYN

Фильм о кошачьих мирах

Фильм-биография «Кошачьи миры Луиса Уэйна» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли рассказывает об эксцентричном аристократе, пишущем исключительно антропоморфных котов. Но с каждой новой картиной причудливые миры начинают всё сильнее заменять художнику реальность.

Послушать сказку на ночь для детей бесплатно 6 7 лет аленький цветочек

Когда: 7 ноября в 21:25

Где: кинотеатр имени Калинина (ул. Коммунаров, 4)

Почём: от 7 BYN

belkagomel.by. Фото на превью: Мария Амелина

Читайте также:

Шесть чувств и одна мечта. Режиссёр Даниил Филиппович о премьерном спектакле в Гомельском облдрамтеатре

На каскаде озёр в Гомеле поселились дикие лебеди

Дирижер Мурад Ассуил об идеях для Гомеля и билетах по разнарядке

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

  • Послушать сказку по щучьему велению
  • Послушать сказку муха цокотуха
  • Послушать сказку мальчик с пальчик
  • Послушать сказку коза дереза
  • Послушать сказку курочка ряба