Пояснительная записка
Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».
Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: словесная, игровая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- шапочки или диадемы насекомых;
- корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).
Приложения
Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.
- наглядный: картинки с изображениями насекомых.
- словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
- практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».
Таблица 1. Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время | |
Организационный | Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.? | 2-3 минуты | |
Обучающий | Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие. | 15 минут | |
Заключительный | Подвести итог занятия, обобщить полученные знания. | 2-3 минуты |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
Вопросы по содержанию текста
— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?
— Какие подарки получила Муха от гостей?
— Что произошло в разгар праздника?
— Почему гости отказали Мухе в помощи?
— Как гости себя вели?
— Кто помог Мухе-Цокотухе?
— По какому поводу веселье продолжилось?
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.
Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!
Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.
Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!
Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.
Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!
Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.
Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.
Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.
Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.
Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)
Гости спрятались кто, где смог.
Словесная игра на употребление предлогов в, под
Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.
- Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
- Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
- Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
- Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)
Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.
Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»
Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:
- Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
- Сколько чашек чая выпили букашки?
- Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
- Какие были сапожки?
- Какой подарок принесла бабушка пчела?
- Кто напал на именинницу?
- Где спрятались:
- тараканы;
- козявочки;
- букашки;
- кузнечик?
- Кто муху освободил?
- С кем плясали жуки?
- Как и с кем плясал муравей?
Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.
Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.
Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.
Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — (гусеница)Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)Вот букашка — работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)Ночью он в траве зажег
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит. (светлячок)Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)Шестилапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный. (шмель)
Динамическая игра «Цветы и пчёлы»
Ход игры
Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).
Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»
Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).
Список использованных источников
- Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
- Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
- Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
- Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.
Аудиосказки для детей – это отличная помощь родителям, просто включите слушать вашему ребенку аудиосказку онлайн и отдыхайте! Формат подачи материала на слух очень полезен для развития ребёнка. Если регулярно слушать произведения фольклора в исполнении лучших чтецов, то формируются полезные навыки. Например, это слуховая память. Она в будущем поможет запоминать информацию, которую говорит учитель. Во время онлайн трансляции малыши не видят картинок, а только слышат истории. Это побуждает их представлять героев и события, то есть развивается воображение.
Название
Автор
Время
Рейтинг
Анне-Катарина Вестли
13:20:26
24745
Андрей Усачёв
01:08:50
10939
Сарра Ансон
02:28:18
10808
Свен Нурдквист
02:59:46
10436
Успенский Эдуард
53:34
9573
Альберт Иванов
14:11:15
5794
Ирина Пивоварова
06:57:14
5506
Сутеев Владимир Григорьевич
12:23
5170
Ирина Пивоварова
05:20:47
5150
Николай Носов
14:09:59
5020
Астрид Линдгрен
07:32:18
4956
Русская народная
23:59
4484
Александр Волков
05:18:15
4296
Николай Носов
05:16:03
4084
Аксаков Сергей Тимофеевич
01:35:08
4008
Алексей Лебедев
07:46:59
4004
Успенский Эдуард
04:48:03
3634
Ганс Христиан Андерсен
01:59:29
3431
Александр Волков
06:09
3431
Софья Прокофьева
03:40:21
3387
Русская народная
18:18
3277
Агнеш Балинт
01:57:13
3275
Вильгельм Гауф
56:00
3268
Виталий Губарев
03:10:37
3260
Астрид Линдгрен
03:44:24
3186
Константин Мелихан
02:07:30
3093
Валентин Катаев
13:24
3086
Татьяна Александрова
02:10:55
3041
Валентин Катаев
19:27
2929
Астрид Линдгрен
02:53:41
2795
Виталий Бианки
14:26
2768
Русская народная
12:01
2652
Николай Носов
05:03:55
2650
Лия Гераскина
02:21:06
2619
Русская народная
10:18
2479
Сутеев Владимир Григорьевич
07:53
2442
Астрид Линдгрен
03:22:22
2414
Тамара Крюкова
29:20
2311
Алан Александр Милн
02:19:45
2259
Ганс Христиан Андерсен
10:54
2205
Николай Носов
08:46:58
2169
Сельма Лагерлеф
01:59:55
2150
Успенский Эдуард
01:40:07
2127
Барри Джеймс
06:23:34
2039
Русская народная
24:33
2018
Сергей Михалков
18:28
2013
Джоэль Чендлер Харрис
01:52:29
1991
Русская народная
46:39
1976
Алексей Пантелеев
16:25
1974
Корней Иванович Чуковский
04:10
1971
Тамара Крюкова
32:18
1957
Льюис Кэрролл
01:30:22
1927
Аркадий Гайдар
01:11:43
1923
Самуил Маршак
01:25:22
1895
Русская народная
06:51
1889
Русская народная
17:15
1888
Александр Волков
07:22:43
1849
Русская народная
04:38
1802
Виталий Бианки
58:36
1717
Виктор Драгунский
16:52
1666
Ганс Христиан Андерсен
01:22:33
1645
Ганс Христиан Андерсен
04:08:35
1629
Русская народная
24:14
1593
Астрид Линдгрен
02:34:05
1574
Сутеев Владимир Григорьевич
51:36
1566
Русская народная
23:24
1560
Русская народная
16:10
1545
Корней Иванович Чуковский
08:28
1544
Успенский Эдуард
19:46
1541
Александр Сергеевич Пушкин
28:09
1538
Русская народная
51:25
1538
Русская народная
16:49
1528
Григорий Остер
40:03
1526
Русская народная
05:21
1525
Корней Иванович Чуковский
05:34
1514
Аудиосказки — отличный отдых глаз для ваших детей!
Увлекательные аудиосказки для детей выручат в разных ситуациях. Они незаменимы в дороге, когда читать неудобно, а прослушивание станет идеальным вариантом. Так же они помогут занятым родителям ответить на вопрос о том, кто сегодня вечером будет читать книгу. Можно бесплатно включить любое произведение фольклора и занять ребёнка полезным и интересным занятием. Психологи рекомендуют перед сном именно слушать аудиосказки для детей онлайн вместо того, чтобы смотреть мультики, которые мешают уснуть. Неспешная речь рассказчика убаюкивает, а волшебные сюжеты навевают сладкие и спокойные сны.
Темы очень разнообразны. Это сказки про волшебство, про животных, про фей и гномов, про принцесс и чародеев. Есть совсем короткие истории, которые вы узнаете всего за несколько минут. В коллекции есть более длительные повествования с закрученным сюжетом и разнообразными приключениями героев. Все они объединены такими качествами, как поучительность, яркость образов и нескучный стиль изложения. Приятно слушать, как профессиональные чтецы с интонацией и выражением читают аудиосказки для детей всех возрастов. Малышам понравятся короткие истории о зверятах или вымышленных персонажах. Ребят постарше приведут в восторг приключения в волшебных мирах, которые никогда не заканчиваются.
Слушайте аудиосказки с вашим ребенком в режиме онлайн и обучайтесь бесплатно!
Слушайте бесплатно народные сказки, на них выросло много поколений. Они учат добру и житейской мудрости, подсказывают, как находить выход из трудных ситуаций. Не менее популярны авторские произведения онлайн. В них знаменитые сказочники прошлого и современные писатели открывают для слушателей загадочные миры, полные чудес. Если вы раньше не пробовали такой формат знакомства с фольклором, то пришло время это сделать. Аудиосказки станут помощником в воспитании и развитии детей. Особенно они порадуют малышей, которые сами ещё не умеют читать. Теперь они сами могут включить любимую сказку и послушать её.