Послушать сказку муха цокотуха

Пояснительная записка цель: систематизировать знания детей по теме насекомые. задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под;

Пояснительная записка

Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: словесная, игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • шапочки или диадемы насекомых;
  • корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).

Приложения

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.

  • наглядный: картинки с изображениями насекомых.
  • словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
  • практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».

Таблица 1. Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.?

2-3 минуты

Обучающий

Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие.

15 минут

Заключительный

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

2-3 минуты

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Вопросы по содержанию текста

— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

— Какие подарки получила Муха от гостей?

— Что произошло в разгар праздника?

— Почему гости отказали Мухе в помощи?

— Как гости себя вели?

— Кто помог Мухе-Цокотухе?

— По какому поводу веселье продолжилось?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.

Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!

Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!

Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!

Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.

Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.

Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.

Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)

Гости спрятались кто, где смог.

Словесная игра на употребление предлогов в, под

Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.

  • Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
  • Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
  • Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
  • Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)

Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.

Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»

Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:

  • Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
  • Какие были сапожки?
  • Какой подарок принесла бабушка пчела?
  • Кто напал на именинницу?
  • Где спрятались:
    • тараканы;
    • козявочки;
    • букашки;
    • кузнечик?
  • Кто муху освободил?
  • С кем плясали жуки?
  • Как и с кем плясал муравей?

Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.

Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.

Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка — работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Динамическая игра «Цветы и пчёлы»

Ход игры

Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»

Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).

Список использованных источников

  1. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
  2. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
  3. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
  4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.

Аудиосказки для детей – это отличная помощь родителям, просто включите слушать вашему ребенку аудиосказку онлайн и отдыхайте! Формат подачи материала на слух очень полезен для развития ребёнка. Если регулярно слушать произведения фольклора в исполнении лучших чтецов, то формируются полезные навыки. Например, это слуховая память. Она в будущем поможет запоминать информацию, которую говорит учитель. Во время онлайн трансляции малыши не видят картинок, а только слышат истории. Это побуждает их представлять героев и события, то есть развивается воображение.

Название

Автор

Время

Рейтинг

Анне-Катарина Вестли

13:20:26

24745

Андрей Усачёв

01:08:50

10939

Сарра Ансон

02:28:18

10808

Свен Нурдквист

02:59:46

10436

Успенский Эдуард

53:34

9573

Альберт Иванов

14:11:15

5794

Ирина Пивоварова

06:57:14

5506

Сутеев Владимир Григорьевич

12:23

5170

Ирина Пивоварова

05:20:47

5150

Николай Носов

14:09:59

5020

Астрид Линдгрен

07:32:18

4956

Русская народная

23:59

4484

Александр Волков

05:18:15

4296

Николай Носов

05:16:03

4084

Аксаков Сергей Тимофеевич

01:35:08

4008

Алексей Лебедев

07:46:59

4004

Успенский Эдуард

04:48:03

3634

Ганс Христиан Андерсен

01:59:29

3431

Александр Волков

06:09

3431

Софья Прокофьева

03:40:21

3387

Русская народная

18:18

3277

Агнеш Балинт

01:57:13

3275

Вильгельм Гауф

56:00

3268

Виталий Губарев

03:10:37

3260

Астрид Линдгрен

03:44:24

3186

Константин Мелихан

02:07:30

3093

Валентин Катаев

13:24

3086

Татьяна Александрова

02:10:55

3041

Валентин Катаев

19:27

2929

Астрид Линдгрен

02:53:41

2795

Виталий Бианки

14:26

2768

Русская народная

12:01

2652

Николай Носов

05:03:55

2650

Лия Гераскина

02:21:06

2619

Русская народная

10:18

2479

Сутеев Владимир Григорьевич

07:53

2442

Астрид Линдгрен

03:22:22

2414

Тамара Крюкова

29:20

2311

Алан Александр Милн

02:19:45

2259

Ганс Христиан Андерсен

10:54

2205

Николай Носов

08:46:58

2169

Сельма Лагерлеф

01:59:55

2150

Успенский Эдуард

01:40:07

2127

Барри Джеймс

06:23:34

2039

Русская народная

24:33

2018

Сергей Михалков

18:28

2013

Джоэль Чендлер Харрис

01:52:29

1991

Русская народная

46:39

1976

Алексей Пантелеев

16:25

1974

Корней Иванович Чуковский

04:10

1971

Тамара Крюкова

32:18

1957

Льюис Кэрролл

01:30:22

1927

Аркадий Гайдар

01:11:43

1923

Самуил Маршак

01:25:22

1895

Русская народная

06:51

1889

Русская народная

17:15

1888

Александр Волков

07:22:43

1849

Русская народная

04:38

1802

Виталий Бианки

58:36

1717

Виктор Драгунский

16:52

1666

Ганс Христиан Андерсен

01:22:33

1645

Ганс Христиан Андерсен

04:08:35

1629

Русская народная

24:14

1593

Астрид Линдгрен

02:34:05

1574

Сутеев Владимир Григорьевич

51:36

1566

Русская народная

23:24

1560

Русская народная

16:10

1545

Корней Иванович Чуковский

08:28

1544

Успенский Эдуард

19:46

1541

Александр Сергеевич Пушкин

28:09

1538

Русская народная

51:25

1538

Русская народная

16:49

1528

Григорий Остер

40:03

1526

Русская народная

05:21

1525

Корней Иванович Чуковский

05:34

1514

Аудиосказки — отличный отдых глаз для ваших детей!

Увлекательные аудиосказки для детей выручат в разных ситуациях. Они незаменимы в дороге, когда читать неудобно, а прослушивание станет идеальным вариантом. Так же они помогут занятым родителям ответить на вопрос о том, кто сегодня вечером будет читать книгу. Можно бесплатно включить любое произведение фольклора и занять ребёнка полезным и интересным занятием. Психологи рекомендуют перед сном именно слушать аудиосказки для детей онлайн вместо того, чтобы смотреть мультики, которые мешают уснуть. Неспешная речь рассказчика убаюкивает, а волшебные сюжеты навевают сладкие и спокойные сны.

Темы очень разнообразны. Это сказки про волшебство, про животных, про фей и гномов, про принцесс и чародеев. Есть совсем короткие истории, которые вы узнаете всего за несколько минут. В коллекции есть более длительные повествования с закрученным сюжетом и разнообразными приключениями героев. Все они объединены такими качествами, как поучительность, яркость образов и нескучный стиль изложения. Приятно слушать, как профессиональные чтецы с интонацией и выражением читают аудиосказки для детей всех возрастов. Малышам понравятся короткие истории о зверятах или вымышленных персонажах. Ребят постарше приведут в восторг приключения в волшебных мирах, которые никогда не заканчиваются.

Слушайте аудиосказки с вашим ребенком в режиме онлайн и обучайтесь бесплатно!

Слушайте бесплатно народные сказки, на них выросло много поколений. Они учат добру и житейской мудрости, подсказывают, как находить выход из трудных ситуаций. Не менее популярны авторские произведения онлайн. В них знаменитые сказочники прошлого и современные писатели открывают для слушателей загадочные миры, полные чудес. Если вы раньше не пробовали такой формат знакомства с фольклором, то пришло время это сделать. Аудиосказки станут помощником в воспитании и развитии детей. Особенно они порадуют малышей, которые сами ещё не умеют читать. Теперь они сами могут включить любимую сказку и послушать её.

  • Послушать сказку коза дереза
  • Послушать сказку курочка ряба
  • Послушать сказку иван царевич и серый волк
  • Послушать сказку кот в сапогах бесплатно
  • Послушать сказку кошкин дом