Послушать сказку конек горбунок бесплатно

Скачать материал скрыть онлайн конференция идт регистрация! управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии свидетельство и скидка на обучение

Скачать материал

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

Тест по
сказке «Конек-горбунок».

1.  Что было в 3 котлах, в которых купались
Иван и царь?

А) кисель

2)вода

3) кипяток

4) молоко

2.  С кем не
встречался в сказке Иван?

1) Жар – птица

2) Баба Яга

3) Кощей Бессмертный

4) Царь-девица

3. Кто не был родственником Царь-Девицы?

1)Солнце

2)Река

3)Океан

4)Месяц

4. Что стало с
царем в конце сказки?

1)Он помолодел

2) Он сварился

3)Он женился на
девице

4)Он ушел из дворца

5.Найди значение
устаревших слов

1)
Баласы              а)овраг

2)буерак              
б)неделя

3)курево              
в)болтовня

4)Седмица           
г)костер

6. Кем иван
служил у царя?

1)Конюхом

2)Советником

3)поваром

4)Глашатый

7.Что Иван нашел
на освещенной поляне?

1)Сапоги-скороходы

2)Скатерть-самобранку

3)Перо Жар-птицы

4)Коня-горбунка

8. Кто помог
Ивану достать перстень со дна морского?

1) Царь-девица

2) Чудо Юдо рыба кит

3)Черномор

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Послушать сказку конек горбунок бесплатно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Послушать сказку конек горбунок бесплатно

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

108 ч.


от 1800 ₽

от 270 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 843 человека из 81 региона

Послушать сказку конек горбунок бесплатно

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 320 человек из 67 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Общая информация

Написать

303

24.10.2021

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Конёк-горбунок

  • Начальные классы

  • Литературное чтение

  • 4 класс

  • Тесты

Скачать материал

Похожие материалы

  • Презентация по музыке на тему «Русские народные инструменты» (2 класс)

    24.10.2021

    252

  • Дидактический материал к урокам обучения грамоте, 1 класс

    24.10.2021

    150

  • Русский язык + «Части речи»

    24.10.2021

    115

  • Презентация по русскому языку на тему «Многозначные слова» (2 класс)

    24.10.2021

    172

  • Карточка «Из печатных в письменные» для 1 класса

    24.10.2021

    743

  • Конспект урока математики в 4 классе

    24.10.2021

    27

  • Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

    24.10.2021

    124

  • Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

    24.10.2021

    162

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подготовила:
Аникаева К. К. Используемый учебно-методический комплекс:
Образовательная система «Школа России»

Цель:
познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова и его произведением
«Конек-Горбунок».

Знания: составлять
самостоятельно план; пересказывать большие по объёму произведения; понимать
позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.; характеризовать
героев разных жанров.

Умения: выразительно читать произведение передавая интонацией настроение,
находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление,
воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать
литературную и народную сказки.

Познавательные:
анализ ху­дожественного текста, выделение в нем основной мыски,
отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­иск
необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и
художественной книге, самостоятельный и целе­направленный выбор книги.

Регулятивные:
 формулирование учебной задачи урока, исходя из анали­за материала
учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности
по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Личностные:
формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе,
гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим,
ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества
классиков.

Коммуникативные:
ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,
осмысление правил взаи­модействия в паре и группе (распределение обязанностей,
со­ставление плана совместных действий, умение договариваться о совместных
действиях);

Для
учителя:
Учебник УМК «Школа России» 4 класс М.И. Моро,1 часть, презентация.

Для
ученика:
Учебник УМК «Школа России» 4 класс М.И. Моро,1 часть, презентация.

Формируемые
УУД 

Деятельность
учителя

Деятельность
учащегося

Время

I. 
Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Регулятивные:  формулирование учебной
задачи урока.

— Доброе
утро, ребята.

-Проверьте
готовность к уроку.

-Присаживайтесь
на свои места.


Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

— Доброе утро.

— 24 сентября. Классная работа.

0,15 сек.

II. Актуализация знаний.

Личностные:  формирование системы
нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота
человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление
интереса и изучению творчества классиков.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника.

-Прочитайте
пословицы способом «птичий базар». Приготовьтесь читать с правильной
логической интонацией. Объясните их смысл.(слайд 1)

-Быль
за сказкой не угонится.

-Саша,
как ты понимаешь эту пословицу?

-Кашку
кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

-Никита,
как ты понимаешь эту пословицу?

-Пользуясь
шифром, разгадайте, что здесь написано. Первая координата указана в
горизонтальной строке, вторая -в вертикальной.(слайд 2)

1

2

3

4

5

6

5

а

б

в

г

д

е

4

ж

з

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

у

ф

х

ц

ч

1

ш

щ

ы

э

ю

я

-5,
4; 6, 4; 1, 5; 6, 3; 6, 3; 3, 4; 5, 4; 1,5


Леша, какое слово получилось?

Как вы понимаете это слово?

-Запишите
в тетрадь, что здесь зашифровано. (слайд 2)

-Первое слово: 4,3;
6, 5; 1,2; 5,3

-Второе слово: 4,3;
1,5; 3,5; 6,4; 3,3; 3,5; 3,4; 6, 2

-Третье слово: 6, 5;
5,3; 1, 1; 3,3; 3,5


Вика, что у тебя получилось?

Рассмотрите портрет этого писателя на с.
36 учебника.

Что вы о нем знаете? Какие его
произведения читали?

Узнаем об авторе, прочитав текст на с.
38 учебника.

Расскажите, что нового вы узнали.

Зачитайте отрывки, которые вас особенно
тронули, взволновали.

Проверьте себя, внимательно ли вы
читали. Продолжите мою фразу.

-Имя
Ершова… .

—  Он
родился…

-Родился
очень слабым, и родители, боясь потерять сына решили…

— Охотно
согласился это сделать….

-Он
заплатил за мальчика… .


18 лет Ершов написал… .

-Знакома
ли вам эта сказка?

-Можно врать много, но правда всегда останется правдой.

—  Занимаясь одним делом можно слушать, что происходит вокруг.

-Классика

— Классика — образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения
литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и
мировой культуры.

Петр Павлович Ершов.

— Ответы детей.

-Петр
Павлович


1816г.

-использовать
народное средство.

-неведомый
нищий.

— медный
грош

— Сказку
«Конек-Горбунок»

-Нет

10 мин.

III.
Постановка учебной задачи.

Регулятивные:  формулирование учебной
задачи урока, исходя из анали­за материала учебника в совместной деятельности,
планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание
своей работы на уроке.

— Как вы
думаете, какая будет тема нашего урока?

-Какая
будет цель урока?


Давайте составим план.


Продолжите мою фразу.

-Прочитать…

-Узнать
значение …

-Верно.

-«Конек-Горбунок».

-Познакомиться
с произведением «Конек-Горбунок».

Сказку «Конек-Горбунок»


Незнакомых слов в сказке.

3 мин.

IV.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

 Познавательные: анализ ху­дожественного
текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для
создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение
ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целе­направленный
выбор книги.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,
осмысление правил взаи­модействия в паре и группе (распределение
обязанностей, со­ставление плана совместных действий, умение договариваться о
совместных действиях);

— Как вы думаете, кто такой «Конек-Горбунок»?

-Какого он цвета?

Прежде чем мы начнем
читать сказку, найдите объяснение выделенных слов в тексте.

— Как вы понимаете слово «против».

-Лиза, прочитай нам, что обозначает слово «против».

-Как понимаете слово «нелалече»?

-Верно.

— Как понимаете словосочетание «с набитой сумой»?

— Давайте прочитаем первый отрывок.

-Максим, начинай читать.

-Достаточно.

-Мирослава, продолжи.

-Как начинается сказка?

-Многие сказки так начинаются?

— Какие это сказки?

-Как понимаете слово «соглядать»?

-А слово «смекнули»?

-Артем, прочитай второй отрывок.

-Как вы думаете, кто это может быть?

-Как могут дальше развиваться события?

— Ослик с горбом.

-Серого.

-Это
значит напротив земли чего- либо.

Прямо
перед кем-либо (чем-либо)(слайд3)

— Близко
к чему-либо.

— С
полной сумкой.

image001

image002

-Ответы
детей.

-Да.

— Ответы
детей.


Поймать.


Поняли.

image003

— Мы
думаем, что это «Конек-Горбунок».

-Предположения
детей.

15 мин.

V. Первичное закрепление.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,
осмысление правил взаи­модействия в паре и группе (распределение
обязанностей, со­ставление плана совместных действий, умение договариваться о
совместных действиях);

-Как вы
можете описать старшего сына?

-В какую
одежду он одет?


Опишите среднего брата.

-Как он
может быть одет?

-А какой
был младший сын?

— Что
значит, дурак?

— Он был умный.

-Ответы детей.

-Где-то он был умный, а где-то дурак.

-Ответы детей.

— Он был дурак.

— Значит он был не умный.

3 мин.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Познавательные: анализ ху­дожественного
текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для
создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение
ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целе­направленный
выбор книги.


Прочитайте самостоятельно  следующий отрывок.

-Читают самостоятельно.

 image004

image005

7 мин.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Как вы поняли слово «сенник»?

-А словосочетание « сонные тетери»?

— Смелый ли оказался старший брат?

-Найдите подтверждение в учебнике. Сергей, прочитай нам этот
абзац.

-Как он обманул отца? Найдите подтверждение в учебнике.

-Маша, прочитай нам.

— Заслуженно ли его похвалил отец?

— На следующем уроке мы продолжим читать сказку.

— Большая копна сена.

-Только что вставшие ото сна люди.

— Нет.

image006

image007

-Нет

5 мин.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Коммуникативные: умение договариваться о совместных действиях.

-Понравилось ли вам
произведение? Чем?

—  Что больше всего вам запомнилось из биографии поэта?

-С каким настроением
вы заканчиваете урок? Почему?

—  За что бы вы себя похвалили сегодня?

-Запишите домашнее задание. Прочитать
сказку (с. 39—51 учебника) до слов «Братья, то есть испугались…».

5 мин.

На чтение 20 мин. Просмотров 11 Опубликовано

Анализ сказки «Конек-Горбунок» Ершова Павла Петровича

П. П. Ершов «Конек-Горбунок»: анализ и герои

Центральными персонажами произведения стали Иван-дурак и Конек-Горбунок. Иван по доброте своей и отзывчивости к любой просьбе отца или царя относится ответственно и серьезно. Его братья, один — по лени, другой — по трусости, не стали выслеживать того, кто топчет их поля. А Иван ночи не спал, но выследил и поймал златогривую кобылицу, которая в откуп подарила ему двух прекрасных жеребят и третьего, Конька-Горбунка — неказистого, но доброго помощника. Если бы не он, жизнь Ивана могла бы закончиться очень плачевно. Служить вздорному и глупому лежебоке-царю — ох, как нелегко. Однако Иван полностью подчиняется любой его прихоти, показывая свою смиренность и преданность, но эти качества царь не ценил, а только все больше входил во вкус после каждого выполненного Иваном приказа. То Жар-птицу ему подавай, то Царь-девицу.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок»

Стиль этой чудесной сказки — иронично-сатирический, она высмеивает тех, кто богат или мечтает разбогатеть, за чужой счет. Их страсти и желания настолько велики, что в итоге отрицательные герои остаются ни с чем. А вот Иван, который был честным и щедрым, не надеясь ни на какие похвалы и тем более на вознаграждение, без лукавства и притворства был всегда готов ради счастья другого человека пожертвовать своею жизнью. Именно поэтому у него появляется такой мудрый друг, как волшебный Конек-Горбунок.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» сводится к тому, что его и Ивана как бы противопоставляет друг другу автор сказки, однако в общем они составляют одно целое. Иван — герой страстный, живой, любопытный и очень самонадеянный, всегда готовый на любые приключения, а Конек-Горбунок выступает в роли ангела-хранителя, мудрого, великодушного и сострадательного товарища. Описание главных героев «Конька-Горбунка» по сути своей показывает две стороны широкой русской души.

Русская душа

И, что удивительно, прослеживается схожесть героев между собой. Оба третьи в семье и оба с дефектами, одного дураком зовут по простодушию его и общепринятой точке зрения, а другого из-за дефекта «горбунком» прозвали, уродцем в своем роде. Так они и стали героями, диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими. Однако самым любимым и самым запоминающимся для детей стал именно образ Конька-Горбунка.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» очень забавное. Маленький, но удаленький, ростом в три вершка, с аршинными ушами и с двумя горбами, Конек-Горбунок настолько мил и очарователен, что его невозможно было не полюбить.

Атиподы

Иван и Конек-Горбунок стали антиподами образцовых старших братьев. Но во многом они лучше и достойнее. Удача сама идет к ним в руки, и они не из тех, кто упустит ее из-за лени или глупости. Их поступки, дела и речи в очередной раз утверждают и демонстрируют народный идеал трудолюбия, мужества и справедливости. Конек-Горбунок — не просто услужливый раб или слуга, который во всем соглашается и повинуется, он, в первую очередь, стал другом Ивана и всегда говорил ему хоть и горькую, но правду.

Два этих героя несколько наивны и непосредственны, что делает их похожими на детей, нет лукавства и лжи — вот что самое главное.

Если учитывать описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок», то эта чудо-лошадка была не больше кошки, с длинными, как у осла, ушами. И вот эти два друга попадают в удивительные приключения, которые обычно происходят не по прихоти героев. Однако свободный и веселый нрав позволяет им совершать небывалые подвиги и выпутываться из самых сложных ситуаций.

В сказке «Конек-Горбунок» описание героев говорит о том, что Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

Заключение

Очень счастливый конец своей сказке придумал писатель П. П. Ершов. «Конек-Горбунок» был написан в 1830-х годах. Стиль написания очень похож на манеру Пушкина в его сказках. Так оно и есть: автор действительно подражал своему кумиру. Однако явная сатира на царей была жестко встречена цензурой, и поэтому в 1843 году произведение запретили. Оно ушло в забытье на 13 лет. Но к концу XIX века эта сказка стала уже детской классикой.

Читать сказку «Конёк-Горбунок»

Краткий литературный анализ сказки «Конек-горбунок» Ершова 4 класс может использовать, чтобы определить жанр, основная мысль произведения и чему оно учит.

Содержание

Анализ сказки «Конек-горбунок» Ершова

Автор — Ершов Петр Павлович

Жанр — Волшебная литературная сказка в стихотворной форме

Главные герои:

  • Иван,
  • Конек-горбунок,
  • Царь,
  • Царь-девица,
  • братья Ивана,
  • рыба-кит,
  • месяц

Главная мысль: любое дело по плечу, если есть у тебя верный друг.

Чему учит сказка «Конек-Горбунек?» Это произведение учит как стать настоящим другом, учит упорству и целеустремленности. Эта сказка показывает, что нужно ценить дружбу, поддерживать своих друзей всегда и во всём. Хороший товарищ всегда сможет помочь в беде или даже сможет спасти твою жизнь.

Признаки волшебной сказки в сказке «Конек-горбунок»:

  • волшебные существа,
  • чудесные превращения,
  • путешествие за подвигом,
  • троекратные повторы.

Пословицы к сказке «Конек-горбунок»:

  • седина в бороду — бес в ребро (про царя).
  • верный друг — лучше сотни слуг.
  • не родись красивым, а родись счастливым.
  • всякая невеста для своего жениха родится.

Сюжет сказки

Жила когда-то семья и были в семье три сына. Два сына были хорошие умные молодцы, а младшего все кликали Дураком. Вот, однажды на пшеничном поле завелись воры и отец сыновей стал посылать каждого сына сторожить поле, но старшие сыновья были избалованные и заснули ночью и ничего не увидели, а младший сын увидел ночью красивого коня, который мял пшеницу и поймал его. Конь попросил пощады у Ивана и тот смиловался отпустил коня и за это конь дал Ивану маленького конька-горбунка, который стал Ивану настоящим другом и помогал ему выполнить самые сложные задания царя, а так же выручал его из всех опасностей. Благодаря такой настоящей дружбе Ивана-Дурака и Конька-горбунка, Иван сделался красавцем и женился на прекрасной царевне.

Отзыв о сказке «Конек-горбунок»

Сказка Ершова мне очень понравилась, она написана в стихотворной форме и читать её легко. В этой сказке много волшебства и необычное сплетение сюжетов.

События в сказке развиваются хоть и предсказуемо, по обычному для сказок сценарию, но подкупают своей красочностью и юмором.

За приключениями Ивана и Горбунка следишь с неотрывным вниманием и нарастающим интересом.

Конёк-горбунок самый милый и привлекательный герой из всех волшебных персонажей.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Детские народные сказки» Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит Детские народные сказки все сочиненияДетские народные сказки краткие содержания

Краткое содержание: у одного старика было три сына – старший Данило, средний Гаврило и самый младший Иван. Семья жила за счет выращивания и продажи пшеницы, и все складывалось хорошо ровно до того момента как кто-то не начал по ночам топтать их пшеницу. Два старших брата, посланные отцом на караул ночью, ничего не узнали. Только Иван смог выяснить, кто был всему виной. Это оказалась кобыла, и она родила троих коней – двух жеребцов и одного конька-горбунка.

Последнего она сказала оставить, не продавать, он будет Ивану верным другом.

Однажды Иван нашел перо Жар-птицы. На следующий день царь купил двух прекрасных коней у братьев, а Ивана сделал главным конюшенным. Слуга царя недолюбливал Ивана и донес царю, что у того якобы есть перо Жар-птицы. Царь сразу же послал юношу за Жар-птицей. Иван выполнил царский приказ.

Затем царь отправляет его за Царь-девицей. Но та не хочет выходить замуж за царя, потому что он старый и ему надо омолодиться. Для этого нужно будет искупаться в трех больших котлах подряд – с кипящим молоком, с вареной водой и со студеной водой. Царь не решился сразу прыгнуть в кипящее молоко и заставил Ивана первым это сделать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Тут и пришел Конек-Горбунок на помощь своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и обернулся настоящим писаным красавцем. Царь, увидев это, тоже было прыгнул в котел с молоком, да и сварился в нем.

Царь-девица вышла замуж за Ивана и стали они вместе всем царством править.

Характеристика главных героев:

1. Иван – главный герой, младший из братьев, добрый и честный.

2. Данило и Гаврило – братья Ивана, хитрые, ради выгоды готовы пойти на все.

3. Конёк-горбунок – волшебный конек, маленького роста с непривычным внешним видом (имеет два горба). Благодаря нему Иван проходит через все испытания и совершает то, что казалось невозможным. В конце сказки он точно выполняет все задания и получает в жены Царь-девицу.

4. Царь – глупый и жадный, недальновидный правитель. Больше верит сплетням и слухам.

5. Царь-девица – красавица, которая не хотела выходить замуж за царя, но пошла за Ивана.

Главная мысль произведения: одолеть можно любое дело, когда с тобой рядом верный друг.

Эта сказка учит настоящей крепкой дружбе, благодаря которой можно пройти через все невзгоды и выйти победителем.

Полезный материал по теме: Скачать Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит

<legend>Tags</legend>АнализсказкиП.П.Ершова«Конёк-Горбунок»:краткоесодержание,характеристикаглавныхгероев,главнаямысль,чемуучит

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label> Опубликовано 12.03.2020 — 15:15 —

Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pnganaliz_skazki_ershova.docx 18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ сказки Ершова «Конек горбунок»

Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.

Размеренность, «сказовость» традиционны для устного народно творчества. В содержании же зачина есть некоторое своеобразие — «приземленность» описания семьи старика и их быта. Просторечные словечки «дурак», «недалече» подчеркивают, что рассказ ведется не вдохновенным баяном, а сказителем-крестьянином, для которого «сеять пшеницу» — привычное и главное дело всей жизни, как и для его слушателей.

В центр сказки «Конек-Горбунок» Ершова поставлен истинно народный характер. Герой с честью выходит из многочисленных испытаний. Помощь конька сводится к подсказке, как можно добиться успеха. Во время события горбунок где-то в стороне. Сам же Иван ведет себя отнюдь не по-дурацки. Он ловок, сметлив, инициативен. После того как под волшебные звуки песни Царь-девицы его одолел сон, герой мгновенно решает, как избежать такой опасности во второй раз:

Тут конек опять сокрылся;

А Иван сбирать пустился

Острых камней и гвоздей

От разбитых кораблей

Для того, чтоб уколоться,

Если вновь ему вздремнется.

(« Конек — Горбунок»)

При поимке Жар-птицы тоже проявляется незаурядность центрального героя.

В эпиграфе к третьей части можно увидеть уже непосредственное указание на содержание.

Доселева Макар огороды копал,

А ныне Макар в воеводы попал.

Мы знаем, что Иван попал не в «воеводы», а в цари. На его избранность, будущее чудесное (и внешнее тоже) преображение указывает сцена встречи с Месяцем Месяцовичем: ласковое обращение, достойное поведение в необыкновенной обстановке, «на небе» и благословение, которое дается дочери. Величает рассказчик героя уже не так, как в первой части, а ласково и уважительно: Иван, Ванюша, Иванушка, Иванушка Петрович. После преображенья он выглядит важно, «будто князь», держится достойно, как и положено «воеводе». Надо заметить, что уже в первой части Ершов использует явно литературный композиционный прием — опережения событий. Видимо, с целью заинтересовать, увлечь читателя в конце главы дается перечень будущих приключений героя, завершающийся предсказанием счастливого конца.

Литературная традиция, в частности Пушкинская (вспомним «Руслана и Людмилу», «Евгения Онегина»), проявляется в свободном разговоре с читателем (конец первой и второй части), включении вставных сюжетов и эпизодических персонажей (например, Рыба-кит), функциональных пейзажей и интерьеров. В народных сказках мы не найдем развернутых описаний картин природы, в некоторых случаях дается указание на особенности пейзажа (например, дремучий лес). Проводя анализ, можно заметить, что в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок» неоднократно рисуется открывающаяся героям красота мира, хотя в описаниях сохраняется особенная сказовая манера.

Поэтичность описанию придают не только свежесть восприятия, яркость красок дивного места, но и замечательные сравнения с вполне реальными предметами и явлениями: «гора, словно вал на окияне», зелень, «словно камень изумруд» и т. п. Чудесный эпитет «несказанная» красота подчеркивает, что как бы цветисто не рассказать об увиденном, все равно невозможно передать словами всей неповторимости Божьего творения. Интересно отметить, одновременно со столь красочным и поэтичным описанием дается весьма прозаическое суждение героя о прекрасных Жар-птицах, в котором они сравниваются с курами, а необыкновенный свет, ими излучаемый, с батюшкиной печью. Иван в мире чудес уже вполне освоился, даже готов поозорничать, пугнуть на прощанье стаю Жар-птиц. Соседство поэтического и прозаического, патетики и юмора позволяет автору показать, что для него важно и в мире, и в герое.

В описании небесного терема Царь-девицы воплотились народные представления о Небе, в них переплелись языческие и христианские верования. Хрустальный свод, золотые змейки — солнечные лучи, райские птицы, в необыкновенных садах — серебряные ветки — лунный свет, и над всем этим — «православный русский крест» — символ Бога.

Ершов будто бы невзначай задает читателям загадки, вводя в повествование все новых героев. Почему вором на пшеничном поле оказалась красавица-кобылица? Что за странный вид у волшебного конька: что-то среднее между лошадью, ослом и верблюдом? В этих деталях, как и во многих иных эпизодах, метафорическом и образном строе сказки Ершова проявились поэтические воззрения славян на природу. В исследовании А.Н. Афанасьева читаем: «Золотогривый, золотохвостый или просто золотой — конь служит поэтическим образом то светозарного солнца, то блистающей молниями тучи; на таком коне и сбруя бывает золотая». Таким образом, чудесные кони из сказок (и сказки Ершова в том числе) по мифологическим представлениям непосредственно связаны с небом, то есть миром иным, далеким от бытовых реалий. С появлением кобылицы, а позже коней в жизни ершовского Ивана-дурака поселяется чудо, которое предопределяет все дальнейшие приключения и испытания. Даже самое обыкновенное, ставшее привычным сравнение: «Горбунок летит как ветер», имеет мифологические корни: «Конь, обгоняющий солнце, есть ветер или бурная туча».

Мир сказочной поэмы Ершова необычайно широк, простирается в пространстве и времени необъятно. Мифология, фольклор, русская история, крестьянский быт и даже современная П.П. Ершову русская культура. В 30-е годы XIX в. у всех на устах комедия Грибоедова «Горе от ума», разошедшаяся, по словам Белинского, в пословицах и поговорках. Во второй части «Конька-Горбунка» есть сатирически нарисованная сцена повеления царских дворян, которая начинается так:

И посыльные дворяне

Побежали по Ивана….

Эта зарисовка напоминает патетический рассказ Фамусова о екатерининском вельможе Максиме Петровиче, все детали повеления участников в двух отрывках одинаковы, вплоть до получения наград за шутовство и самоуничижение.

Введение подобных реминисценций позволяет почувствовать за рассказчиком-сказителем автора произведения, человека начитанного, умного, ироничного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:»Чудо-юдо, рыба-кит»,по сказке»Конек-Горбунок»

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками….

Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

Звучит «Музыка к сказке» (автор неизвестен), перед ширмой стоит домик, открываются ставни и в окошке появляется сказительница Сказительница: За горами, за лесами, за широкими морями,…

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди…

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»….

Музыкально- театрализованное представление по сказке П.Ершова «Конек — Горбунок»

Сценарий  музыкально — театрализованного представления  для детей подготовительной группы «Конек — Горбунок» по сказке П.Ершова….

НОД в подготовительной группе «Конек-Горбунок» по сказке П. П. Ершова

Цель: учить детей рисовать карандашом поэтапно; передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соо…

Литературная викторина по сказке П.П. Ершова «Конек — Горбунок»

Викторина, состоящая из 3 туров для старших дошкольников….

  • Мне нравится

«Конек-Горбунок» – очень увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Благодаря своему надежному помощнику Ивану удалось занять место царя и жениться на прекрасной Царь-девице

konek-gorbunok-chitatelskiy-dnevnik-64149.jpg

Краткое содержание «Конек-Горбунок» для читательского дневника

ФИО автора: Ершов Петр Павлович

Название: Конек-Горбунок

Число страниц: 72. П. П. Ершов. «Конек-Горбунок». Издательство «Искатель». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Главные герои

Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.

Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.

Царь – жадный, капризный, старый самодур.

Братья Ивана – глупые, трусливые.

Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.

Сюжет

Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которые выращивали и продавали братья. Они решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником, и пообещала родить Ивану трех коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который Ивану будет верным товарищем.

Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашел перо Жар-птицы, и, несмотря на отговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, пораженный их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.

Начальник Ивана – спальник – очень завидовал ему, и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конек-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь, и, воспользовавшись советами, Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-Птицу и привез ее царю.

Спустя время спальник вновь начал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конек-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.

Царь, сраженный красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.

Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и, в свою очередь, исполнил просьбу Ивана и достал ему перстень со дна океана.

Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студеной и кипяченой водой, а также в котле с кипящим молоком. Царь испугался, и решил вначале проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во всех трех котлах, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.

План пересказа

  1. Три брата.
  2. Прекрасная кобылица.
  3. Два красавца-скакуна и Конек-Горбунок.
  4. Служба у царя.
  5. Охота за Жар-птицей.
  6. Иван привозит Царь-девицу.
  7. В поисках перстня.
  8. Просьба кита.
  9. Встреча с Месяцем.
  10. Кит помогает достать перстень со дна океана.
  11. Купание в трех котлах.
  12. Свадьба.

Главная мысль

Большая удача иметь настоящего верного друга.

Чему учит

Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.

Отзыв

С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.

chitatelskiy-dnevnik-64149-risunok-illyustraciya-k-skazke-konek-gorbunok.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Конек-Горбунок.

Пословицы

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Ищешь помощи – сам другим помогай.
  • Всякая невеста для своего жениха родится.

Что понравилось

Понравился ловкий, находчивый, неунывающий Конек-Горбунок и его отношение к Ивану, которому он помогал выкручиваться из непростых ситуаций.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»?</h3>

    • <label>1832 г.</label>
    • <label>1833 г.</label>
    • <label>1834 г.</label>
    • <label>1835 г.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://skazkii.ru/analiz-skazki-konek-gorbunok-ershova-pavla-petrovicha
  • https://kratkoe.com/literaturnyy-analiz-skazki-konek-gorbunok-ershova/
  • https://my-soch.ru/sochinenie/analiz-skazki-p-p-ershova-konyokgorbunok-kratkoe-soderzhanie—xarakteristika-glavnyx-geroev—glavnaya-mysl—chemu-uchit
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/12/analiz-skazki-ershova-konek-gorbunok
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/konek-gorbunok.html

Если вы хотите получить праздничное настроение в преддверии Нового года, то стоит поторопиться и уже сейчас приобрести билеты в театр или на концерт. Потому что замешкавшимся ничего не достанется. «Афиша» же расскажет, что культурно-развлекательного приготовили зрителям барнаульские (и не только!) труппы и коллективы.

Открытие Алтайской резиденции Деда Мороза.

Открытие Алтайской резиденции Деда Мороза.

Дмитрий Лямзин.

Концертный зал «Сибирь»

С Наступающим поклонников эстрадной музыки поздравят музыканты оркестра «Сибирь» им. Борисова с участием Дмитрия Скворцова и финалисты алтайского музыкального телепроекта «Поверь в себя».

Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист РФ Николай Комиссаров. Ведущие — Вера Климанова и Вячеслав Шаров.

  • Когда: 25 и 26 декабря в 17:00, 28 декабря в 18:30
  • Цена: 400−600 рублей

Русский камерный оркестр

Русский камерный оркестр под управлением Алексея Кузнецова подарит своим поклонникам час общения с хорошей музыкой и любимыми исполнителями.

В сопровождении оркестра выступят приглашенные гости — лауреаты Международных конкурсов Иван Остапенко и Надежда Гончарук. Очаровательным украшением концерта станет выступление Лилит Акобян, известной певицы Армении.

  • Когда: 19 декабря в 17:00, 21 декабря в 18:30
  • Цена: 250−350 рублей

Филармония

Перед Новым годом барнаульцев порадует новосибирский вокальный ансамбль Павла Шаромова.

В сопровождении симфонического оркестра ГФАК (дирижер — Дмитрий Лузин) они исполнят зажигательные новогодние (и не только) композиции.

«Стилистическая чуткость, свободное владение различными певческими манерами позволяет музыкантам безгранично разнообразить репертуар: нидерландская полифония, русский хоровой концерт, джаз, фольклор, старинные романсы, классическая и современная музыка», — рассказали о коллективе в филармонии.

  • Когда: 25 и 26 декабря в 18:00
  • Цена: 400−800 рублей

В январе в филармонии пройдут традиционные показы для детей. Хореографическую сказку «Конек-Горбунок» покажет ансамбль русского танца «Огоньки» имени Гарри Полевого. Балетмейстер-постановщик — Надежда Калинина (Санкт — Петербург).

  • Когда: 5 и 6 января в 14:00
  • Цена: 200 рублей

Театр драмы

Барнаульские театры, по традиции, готовят спектакли для детей. Некоторые — еще и «сказки» для взрослых, которые тоже хотят верить в новогоднее чудо.

Театр драмы им. Шукшина покажет постановку «Осторожно, любовь!». В предновогоднюю ночь жена собирается в поездку, но тут раздается звонок, который разрушает все планы. Начинается такая кутерьма, что совершенно не понятно, кто кому изменяет, кто кого любит и чем все это закончится.

В комедии положений заняты артисты Сергей Рассахань, Мария Сазонова, Татьяна Данильченко, Елена Кегелева, Виктор Осипов и заслуженный артист Эдуард Тимошенко.

  • Когда: 25 декабря и 5 января в 17:30; 26, 29 декабря и 4 января в 18:30
  • Цена: 200−700 рублей

Театр драмы.

Театр драмы.

Для детей режиссер Максим Астафьев («И разыгрались же кони…», «Темные аллеи») поставит спектакль Пеппи Длинный чулок по произведению Астрид Линдгрен.

Пеппи независима и делает всё, что хочет. Но самое удивительное в ней — это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в ее удивительных историях. Роль бунтарки с длинных чулках исполняет Кристина Василенко.

  • Когда: 25−26, 28−31 декабря и 2−8 января в 10:00, 13:00 и 16:00
  • Цена: 250−300 рублей

Молодежный театр Алтая

В МТА к Новому году готовят не совсем новогоднюю историю, а «страшную сказку» с возрастным ограничением 12+ по пьесе современного автора Марии Малухиной. Над постановкой работает московский режиссер Виктория Печерникова и художник Ксения Кочубей.

Василисса идет в темный лес спасать семью от Берендея, обложившего их непосильной данью. Ей предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов — фантастические существа из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

«Современная „Василисса“ — это не сказка для маленьких, это история про взросление. Подростку важно попробовать что-то новое, необычное, то, что запрещают делать родители. Преодолеть запрет — значит взять ответственность за это на себя, впервые попробовать быть независимым, взрослым, компетентным», — говорят о постановке в театре.

  • Когда: 23−24 декабря в 18:30 и 8−9 января в 17:00
  • Цена: 250−500 рублей

Василисса

Василисса

У взрослых иные проблемы — о них в театре хотят поговорить через комедию «Свободная пара» итальянского драматурга Дарио Фо.

Изобретательный муж предлагает своей преданной жене свободный брак. Семье придется пройти много испытаний, чтобы в их жизни снова появились любовь и страсть.

Это первый спектакль главного режиссера МТА Алексея Серова. В ролях — Евгений Быков и Юлия Юрьева.

  • Когда: 2−7 января в 17:30 или 18:00
  • Цена: 400 рублей

Театр кукол «Сказка»

В театре кукол в новогоднюю кампанию покажут огромное количество новогодних и любимых сказок для детей самых разных возрастов. Среди них будет одна премьерная — это «Путешествие «Голубой стрелы» по произведению Джанни Родари.

Однажды случилось настоящее чудо — игрушки из магазина Феи решают сбежать к детям, оставшимся на новогодний праздник без подарка. И вот маленький поезд «Голубая стрела» вместе с игрушечными пассажирами отправляется в путь, совершая добрые и благородные поступки.

Над постановкой работает питерский режиссер Петр Васильев, обладатель премии «Золотая маска». Его маленькие зрители знают по спектаклю «Все мыши любят сыр».

  • Когда: 18−19, 24−26, 28−31 декабря и 2−5 января в 11:00, 13:00 и 15:00.
  • Цена: 300−350 рублей

Худсовет по спектаклю &quot;Путешествие &quot;Голубой стрелы&quot;

Худсовет по спектаклю «Путешествие «Голубой стрелы»

Театр кукол «Сказка»

Музыкальный театр

Здесь детей ждет яркий мюзикл «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки. Действие происходит 31 декабря, поэтому среди персонажей появятся Дед Мороз и Снегурочка.

  • Когда: 18−19, 24−30 декабря и 2−3 января в 10:00, 13:00 и 16:00.
  • Цена: 250−300 рублей

Фильм &quot;В джазе только девушки&quot;

Фильм «В джазе только девушки»

Википедия

Взрослых ждет музыкальная постановка «Шоу для настоящих леди». Пьеса написана по мотивам знаменитого фильма с Мэрилин Монро «В джазе только девушки».

В 1933 году газеты США писали о трех происшествиях: о том, что сенатор Бен Браун неожиданно снял свою кандидатуру с президентских выборов, что президентом стал Франклин Рузвельт и о том, что двое молодых актеров пережили экономический кризис, переодевшись в дамское платье и поступив «актрисами» в музыкальное женское ревю. И все происшествия комедийно связаны между собой.

  • Когда: 25−26, 28−30 декабря и 9 января в 18:30
  • Цена: 400−800 рублей

Крепостной театр

В «Крепостном театре» пройдут ряд волшебных шоу для детей. Им покажут разные фокусы, которые заставят их поверить в новогоднее чудо.

  • Когда: 25−29 декабря и 3−7 января в 13:00
  • Цена: 300−400 рублей

Взрослые тоже не останутся без празднества — для них труппа «Крепостного» подготовит спектакль «Вспомнить все:2022». Без искрометного юмора здесь явно не обойдется.

  • Когда: 25,26, 29 и 30 декабря в 19:00
  • Цена: 500−600 рублей

Щелкунчик

Щелкунчик

СС0

ДК Моторостроителей

Какой Новый год без Щелкунчика? В ДК Моторостроителей зрителям покажут классическую историю в современной интерпретации.

Игрушечные баталии с счастливым финалом под чарующие звуки Чайковского, красивые декорации, увлекательные игры — это шоу станет настоящим новогодним подарком.

  • Когда: 5, 6 и 7 января в 14:00 и 17:00
  • Цена: 400−1400 рублей

Также здесь покажут музыкальный спектакль по знаменитому мульфильму «Холодное сердце». Анне, Кристоффу и снеговику Олафу предстоит сплотиться и противостоять могучей стихии, чтобы спасти королевство и тех, кто им дорог.

  • Когда: 3 и 4 января в 14:00 и 17:00
  • Цена: 400−1400 рублей

4.4
ll logo


Чтобы добавить аудиокнигу в свою библиотеку либо оставить отзыв, нужно сначала войти на сайт.

  • Аннотация

Сказка «Конёк-Горбунок» была написана восемнадцатилетним Пётром Павловичем Ершовым под влиянием принадлежащих перу Пушкина литературных обработок русских народных сказок. «Конек-Горбунок», созданный на основе обработки множества фольклорных сюжетов и тем, заслужил славу подлинно народного произведения. Жил-был в Царь-столице грозный царь. Задумал он взять в жены Царь-девицу и послал за нею Иванушку, крестьянского сына. Вовек бы тому не добраться до красавицы, если б не волшебный помощник, сказочный Конек-Горбунок…

Великолепная приключенческая история в стихах

Легкие копытца, длинная грива, два холмика-горба и умные добрые глаза… Кто не знаком с Коньком-Горбунком? Раздувая ноздри и отбивая звонкую чечетку ножкой, он прибывает к нам из далекой и почти забытой поры, именуемой детством. Название старой сказки пляшет песенкой на языке и напоминает мне о кружке теплого молока с печеньем и проблесках ночника в темноте комнаты. В детстве мучилась страшными снами и засыпала спокойно лишь почитав одну из любимых книг. Цветастых бумажных друзей моих было немало… Где же они сейчас? Хотя, конечно, разговор не о том, куда исчезают вслед за детством книги, а о том, что легкий речистый Конек-Горбунок, вскочив на всех парах в литературную реальность, умудрился в ней задержаться и стал классической фигурой в детской литературе.

Я держу в руках большую глянцевую книгу, ежестранично украшенную дивными иллюстрациями Игоря Егунова, и не могу наглядеться. Спешно перебираю пальцами листы, вглядываюсь в созданные умелой рукой мастера образы и чувствую себя по-настоящему счастливой. Дело в том, что, несмотря на нешуточные объемы издаваемых детских книг, найти такую жемчужину – красивую и при этом с не заоблачной ценой – нелегкая задача. Особая трудность связана с иллюстрацией, которая из года в год идет по линии упрощения. То палитра красок скудна, то образы схематичны. Одним словом, присматриваясь и к оформлению, и к содержанию, вы рискуете увязнуть в тонне самого разного качества книг за самую нескромную стоимость.
И вот «Конек-Горбунок» в моих руках. Сюжет, известный с детства, о том, как честность, смелость и труд способны из Иванушки-дурачка сделать Ивана-царевича. Проходят годы и столетия, а истина неизменна и преподносится юному читателю не как урок к зазубриванию, а как великолепная приключенческая история в стихах. Посудите сами, ни воровство братьев, ни интриги царского спальника, ни алчность царя не погубили Иванушку-дурачка, а только высветили лучшие его качества – преданность, доброту, способность в трудный момент придти на помощь даже рыбе-кит. И вот сейчас, перечитывая историю в возрасте куда более сознательном, задумываешься: а почему, собственно, дурачок? Все же тайн своего ночного дозора наш герой братьям не выдал, просьб ничьих не забывал…
В детстве над подобными вопросами, конечно, не задумываешься, а все больше погружаешься в перипетии сюжета: ловишь златогривую кобылицу в ночном поле, отыскиваешь Жар-птицу, выстраиваешь стратегию по поимке непокорной прекрасной Царь-девицы… В общем, не скучаешь ни минуты! Благо есть верный друг – Конёк-Горбунок! (Был бы у меня такой конек, я бы, может….)
Меня не покидает мысль: насколько отважный помощник похож на Ивана (младший неказистый сынок), настолько и противопоставлен ему. Недостаток смекалки и волшебных знаний Иванушки-дурачка конёк возмещает сполна, а еще сквозь тернии филологического сознания примечается, что купание в котлах становится для нашего героя своеобразным обрядом инициации – переходом в качественно новое состояние. Пройти этот обряд способен только достойный. (На этот моменте, пожалуй, стоит поблагодарить преподавателя по фольклору за прочно осевшие в голове знания). Сказка, претерпевая время и издания, остается актуальной и интересной как для малыша, так и для вдумчивого читателя. Да и как не восхищаться этой прекрасной историей, написанной прытким живым языком?!

В завершении этих пространных моих размышлений стоит лишь отметить, что очередной книжный сюрприз для Ванюшки удался. Мы лежали на ковре в родительском доме, и солнце заглядывало в окна. Мой любимый мальчуган с удовольствием переворачивал страницы, удивлялся над смешной лошадкой-горбунком, находил птиц, кошек и рыб, смеялся над забавными мордашками, а я думала о том, как скоро пролетело мое детство. Но у меня еще есть возможность ухватить его за хвост. Пока я могу рассматривать с Ванюшкой книжки, собирать железную дорогу и кататься по хрусткому снегу на санках, ничего не потеряно. Все только начинается, все только впереди!




  • Послушать сказку про красную шапочку
  • Послушать сказку краденое солнце
  • Послушать бесплатно русские народные сказки
  • Послушать рассказы виктории токаревой
  • Послушать рассказ носова живая шляпа