Послушать рассказ носова живая шляпа

тема: чтение рассказа н. носова живая шляпацель: доведение до понимания дошкольников основной мысли произведения н. носова живая шляпа.образовательная: учить

                              Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: Доведение до понимания дошкольников основной мысли произведения Н. Носова «Живая шляпа».

Образовательная: Учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать монологическую и диалогическую связную детей.

Развивающая: Развивать представления о юмористической ситуации, на примере поведения героев рассказа.  

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения и восприятия художественных произведений.

Словарная работа: Активизация словаря:  кабинет, шляпа.
Обогащение словаря:  комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка.
Планируемый результат: Понимание основной мысли произведения.

Предварительная работа: Чтение книг Н. Носова «Огурцы», «Заплатка»,

«Мишкина каша». Рассматривание иллюстраций к данным произведениям. Беседа о писателе Н. Носове, внесение в речевой уголок его портрета.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес к новому произведению.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком писателе идет речь? Герои книг его весёлые, смешные. Вот Мишка варит кашу и пыхтит, а каша из кастрюли убегает, наверное,  на улицу спешит!

А какие еще произведения Н. Носова вы знаете?

Худ. слово.

Это «Мишкина каша», Николай Носов написал.

Дети называют.

Вызвать положительные эмоции от воспоминания произведения знакомого писателя.

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Подготовка к восприятию рассказа.

А хотели бы вы познакомиться с новыми рассказами этого

замечательного писателя? Тогда я спешу вас порадовать.

Сегодня мы будем читать рассказ Н. Носова, который называется «Живая шляпа». Эта увлекательная история, которая произошла с двумя мальчиками и одним маленьким котенком. Только при чем здесь шляпа, да еще живая!?

Вопросный

Аннотация.

Конечно, хотели бы.

Приготовиться к слушанию.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Познакомить с содержанием рассказа.

Итак, Н. Носов «Живая шляпа».

Чтение педагога.

Вам понравился рассказ? Почему?

Кто вас так насмешил?

А им было смешно?

А чего они испугались?

А шляпа может быть живой?

Теперь понятно, почему рассказ называется «Живая шляпа»?

Давайте поиграем, ребята.

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали,

Мы её повсюду звали:

« Кис-кис-кис, кис-кис- выходи к нам, покажись!

В дом тебя мы унесем,

И напоим молоком.

Словесный

Вопросно-ответный

Игровой

Да. Он смешной.

Дети, ребята. Как они картошкой бросались, клюшкой, кочергой.

Нет, им было страшно.

Живой шляпы.

 Нет, под ней котенок сидел, он двигал шляпу.

Конечно, понятно. Очень смешной рассказ.

Приседают.

Ходьба.

Повороты головы.

Наклоны туловища.

Гладят воображаемую кошку на плече.

Слушание рассказа, понимание авторского замысла.

Чередование вида деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепление материала.

Ребята, посмотрите, у меня три иллюстрации к рассказу. Одна иллюстрация- это начало рассказа, вторая- середина- главные события, ну, а третья часть завершение рассказа. Внимательно посмотрите, и скажите, где начало истории?

Итак, первая иллюстрация.

Что делали мальчики?
— А как их звали? 
— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
— Расскажите, как мальчики испугались.
— Покажите, как они испугались!

Какое бы название вы дали первой части рассказа?

Вы, ребята, верно подметили, что главное событие произошло в первой части рассказа. А можем мы назвать «Необъяснимое явление»?

Итак, вторая иллюстрация.

 
— Какие средства мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой?

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

Как бы вы озаглавили эту часть рассказа?

Замечательное название.

А теперь последняя иллюстрация.

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как можно назвать эту часть рассказа?

Давайте так и озаглавим.


Ребята, а  как бы вы поступили на месте мальчиков?
Подумайте, потом мне расскажете.

Словесный,

Наглядный.

Дети выставляют в соответствии с событиями рассказа.

Рисовали.

Володя и Владик.

Она поползла.

Пересказывают.

Показывают.

Шляпа оживилась, Шляпа поползла.

Да-да. Можем.

Дети перечисляют.

Вовке.

Швыряли картошкой и шляпа подскочила  к верху.

« Сражение»

«Милый котенок».

Пересказ текста, придумывание названий к каждой части рассказа.

3.

Заключительный этап.

Подведение итога

Вот и познакомились с еще одним произведением (кого?)

Все было в этом рассказе и страх, и удивление, и грусть и смех.

Хотели бы вы еще послушать рассказы этого писателя?

Мы обязательно это сделаем. А пока книга Н. Носова «Живая шляпа» займет достойное место в нашем книжном уголке.

Обобщение.

Похвала.

Н. Носова «Живая шляпа».

Делятся впечатлениями, относят книгу  в уголок, рассматривают иллюстрации.

                                
МОУ «Кутейниковская
школа»

Амвросиевского
района Донецкой Народной Республики

Открытый
урок   во 2 классе по литературному чтению

Тема:
Н. Носов. «Живая шляпа»

Учитель:
Василина Л.П.

2020-2021
г.

Тема:
Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Тип
урока:
урок  изучения нового материала.

Цель
урока:
знакомство с произведением и первичный
анализ рассказа.

Задачи:

 Обучающие: учить осознанному чтению, давать характеристику
героям, восстанавливать последовательность событий, соотносить пословицы с
содержанием прочитанного;         

Развивающая:
развивать
навыки выразительного чтения, чтения по ролям, развивать логическое мышление,
память и внимание, развивать умение слушать и запоминать информацию на слух,
развивать умение ориентироваться в тексте.

Воспитательная: прививать
интерес к чтению.

Планируемый
результат:

обучающиеся научатся читать выразительно по ролям, работать с текстом, выбирать
нужную информацию.

Метапредметные
универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные:

принимать,
понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий.

Познавательные:

прогнозировать
содержание текста по его заголовку; воспринимать на слух художественное
произведение; понимать содержание прочитанного произведения; находить в тексте
информацию,  отвечать на вопросы к тексту;  уметь производить анализ, синтез и
сравнение, соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

участвовать
в коллективном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников;
работать в паре; определять авторское отношение и формулировать свое отношение
к прочитанному.

Личностные:

проявлять интерес к чтению литературных произведений на
уроках и дома; Развивать творческие способности, чувство юмора; развивать
интерес к творчеству Н.Носова.

Ход урока

I
Организация начала урока.

II
Психологический настрой.

-Ребята, сегодня у
нас на уроке присутствует много гостей. Это учителя нашей школы,  пришли
посмотреть на учеников 2 класса, послушать, как они умеют читать, выражать свои
мысли, фантазировать, работать друг с другом.

-Давайте улыбнемся
нашим гостям,  друг другу.

Пусть
урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание,
находчивость, смекалка.

III  Проверка домашнего задания.

В гостях
какого рассказа мы были на прошлом уроке?

 -(Затейники) Кто
автор этого рассказа?

Подберите
синонимы к слову затейники.

(Фантазеры,
выдумщики, организаторы, весельчаки)

Подумайте,
за что вы  могли  бы похвалить ребят?

(Умеют
организовать свой досуг, не будут скучать)

За что
можно их поругать?

(Нельзя
нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

Какова тема (идея) этого рассказа?

(Ребята
затейники. Они могут организовывать свой досуг, но не надо нагонять на себя
страх и  громко кричать.)

-Есть писатели, произведения которых
намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечиывать. К
числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что
писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых
детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже
познакомились с некоторыми их них.

-На
предыдущем уроке я рассказывала биографию Н. Носова.

-Что вы
запомнили?

1)     
Родился Николай Николаевич
Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. Маленький Николай любил бывать на
выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что
мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и
долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял,
что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена.

   2) Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром,
шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. По окончании
школы работал рабочим на заводе. Он поступает в художественный институт, затем
переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром –
постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. В годы Великой
Отечественной войны Носов занимается режиссурой учебных военно-технических
фильмов. За эту деятельность он награждён  орденом Красной Звезды.     

   3)       Писателем Николай Николаевич
Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать
ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре
произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши
сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные
ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные
истории.

      Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей
совершенно случайно — сначала просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке
и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа,
она требует очень много знаний, и не только литературных…»

      IV. Узнавание рассказов по отрывкам (работа в группах)

— Николай Носов  написал очень много рассказов, попробуйте
некоторые из них узнать  по его отрывку (зачитывают ребята)

-Какие рассказы
Николая Носова вам знакомы?

 – Посмотрите
на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова.

1
«Фантазёры»

«-Я
один раз купался в море,- говорит Мишутка,- и на меня напала акула. Я её бац
кулаком, а она меня цап за голову и откусила.


Врёшь!


Нет, правда!


Почему же ты не умер?


А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой».

2
«Затейники»

«
Вдруг меня кто- то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а
Валя за мной.

 -Чего
ты? – спрашивает.


Меня — говорю – кто то схватил за ногу. Может быть серый волк?

 Валя
испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь
захлопнули.


Давай —  говорю дверь держать, чтобы он не открыл».

4
«Мишкина каша»

«Растопили
плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:


Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он
насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху».

5
«Телефон»

«Я
вскочил неодетый, схватил трубку и кричу:


Слушаю!

А
из трубки в ответ:


Ты чего хрюкаешь?


Как это хрюкаю? Я не хрюкаю, — говорю я.


Брось хрюкать! Говори по-человечески! – кричит Мишка!»

6.
«Приключения Незнайки»

    
В  одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что
они были очень  маленькие.  Каждый  коротышка  был  ростом  с  небольшой
огурец.  В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы:
маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались  именами  цветов:
улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался
Цветочным  городом.  Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли
Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

3
«На горке»

«Только
полез на горку – бух носом!


Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся
на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.


Что делать? – думает.

Думал,
думал – и придумал:


Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.

 
О ком рассказывает Носов в своих произведениях?

  
— О детях

  
— Какие у него рассказы?

 
—  Весёлые, радостные, смешные, юмористические, жизнерадостные.

  — Самые 
обычные  жизненные  ситуации  превращаются  в  рассказах  Носова  в необычайно
смешные, поучительные истории, юмористические, комичные.

Сегодня мы познакомимся еще  с одним  из
его рассказов, где описана комичная ситуация- которая произошла с такими же
ребятами, как вы, когда они сидели дома.  А рассказ называется…вы скажите,
когда отгадаете загадку. 0тгадайте загадку( «Живая шляпа».)

.

 V
 Целеполагание

VI.    Актуализация
знаний.

(большие,
маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

Прогнозирование содержания по заголовку.

-Можете ли вы по названию рассказа
определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)

-Верите ли вы в то, что бывают живые
шляпы?

-А вот автор считает, что может.

 — Главными героями рассказа,
(посмотрите на рисунок),как вы думаете, кто будет? (Ребята и кот).

Тема урока «Живая шляпа» Н Носов.

VII.  Постановка цели

5.Прежде чем
начать работу, мы должны поставить перед собой  учебные задачи, которые
будем решать в процессе урока . Соберём «солнышко задач» сообща.(дети
 зачитывают и прикрепляют, образуется «солнышко задач»)

http://s0.tchkcdn.com/cards/g2/s/1/1/0/4/104/fc686ea310791809249c7d637fba8de6.gif

Читать
текст осознанно, выразительно

Анализировать
поступки героев

Находить
ответы на вопросы

Работать в
парах

Развивать
устную речь.

VIII.  
Словарная работа

-В тексте встретятся слова, давайте
уточним их значение:

Комод 
низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга –  толстый
железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть – ударить.

Плюхнуться
– 
тяжело сесть, упасть. Плюхнулось – тяжело упало

Трястись (от
страха)- дрожать, бояться

Соскочить
дивана)- спрыгнуть вниз

Швырять- бросать с
силой

Фыркать— с шумом
выпускать воздух

IX.   
Стратегия “Чтение с предугадыванием” (
(Читают
учитель и хорошо читающие дети, остальные учащиеся следят по тексту. В ходе
чтения учитель делает остановки, дети в парах думают над тем, как дальше будут
развиваться события.)

    — Знакомиться
с текстом будем по частям, с остановками.

1.  (Ученик
читает до слов «…что-то плюхнулось – упало на пол…»

-Как думаете, что
будет дальше? ( высказывают мнения )

2. — Читаем
дальше.( До слов «…прибежали на кухню и дверь за собой закрыли…»)

-Что же так испугало ребят?

Есть ли разница в значении слов: напугаться,
трястись от страха. 
Какое выражение использует писатель?

-Почему шляпа
оказалась живая?

-Как думаете, что
будет шляпа делать дальше?

— Смогут ли
мальчики победить свой страх?

3.
Учитель читает 3 часть до слов «…шляпа как подскочит кверху…»

— Оправдались ваши
прогнозы? Смогли ли мальчики победить страх?

 — Какие действия
предпринимали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»? ((брали кочергу,
лыжную палку, стучали по полу, швыряли картошкой)


Кто из мальчиков оказался посмелее: Володя или Вадик? (Вадик.  Докажите
предложениями из текста
.( Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам
полезет. Я ее клюшкой тресну.)

— Предположите,
чем закончится эта история?

4.
Учащиеся дочитывают рассказ до конца

— Верны ли
оказались ваши предположения?

— Вы рады, что
ребята раскрыли всё-таки секрет живой шляпы?

-Понравился ли вам
рассказ?

-Как зовут главных
героев?

-Чего испугались
мальчики?


Почему нам при чтении рассказа смешно, а мальчикам страшно?  ( Автор,  так
написал рассказ, что читатели знают, почему шляпа стала «живой», а герои – нет.

X.               
   Вторичное
восприятие  произведения и его анализ  по частям.
 

     
         а) Чтение  отрывка. Игра «Молния»

(заканчивается  предложением  «Вовка  за ним»)

        
Игра «Да-нет»

  
Так  или  не  так  всё  было  в  рассказе  Н  Носова  «Живая шляпа».

 
Утверждение

     
ДА

    
НЕТ

1.
Шляпа лежала на столе.

(на
комоде)

+

2.
Котенка звали Васька.

+

3.
Котёнок Васька сидел на шкафу.

(на
полу)

+

4.
Вовка и Вадик лепили из пластилина.

(раскрашивали

+

5.
Ребята видели, как Васька попал под шляпу.

+

6.
Вадик хотел поднять шляпу.

(Володя)

+

7.
Шляпа подползла к Вадику.

+

8.
Ребята, испугавшись шляпы запрыгнули на кровать.

(на
диван

+

— Давайте проверим, как вы выполнили это задание.


Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.

       
  б)  Чтение  2  части  по цепочке
(Часть  заканчивается  предложением  «Шляпа  как  подскочит кверху!»), 
выборочное чтение, ответы на вопросы,  иллюстрации к рассказу и подобрать
подписи к ним предложениями из текста (СЛАЙД)

Выборочное
чтение

         1 —
Почему шляпа оказалась на котенке? (зачитайте)

        
2.  — Найдите и зачитайте предложения, где передано состояние ребят (Ребята
смотрят на неё и трясутся от страха)

        
3.   —  Почему Вовка решил уйти домой? (зачитайте) — 

         
4. — Найдите  и  зачитайте  предложения,  где  мальчики  уверенно  говорят  и
угрожают шляпе. (Сейчас я ее как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе.)

         
— Как  изменилось    их  поведение?  А  интонация  и  громкость 
голоса?             

       
5.  -Какие  маленькие  слова  Н.  Носов  употребил,  чтобы  передать  «боевое»
состояние мальчиков (Ага, исругалась! Эй ты, шляпа!) Зачитайте. 

          Самостоятельное
чтение
(от слов «Мяу!-закричало что-то)

— Кто у вас вызвал
смех, а кого было жалко?

-Как вы думаете,
какие чувства испытал котенок?

— Как вы думаете,
этот рассказ смешной или страшный?

XI
 Составить  пословицы.
(Работа в группах)
Слайд

У
страха                                 глаза  велики.

Без
труда                                не выловишь и рыбку из пруда.

Делу 
время                            потехе  час. 

Повторенье                           
мать ученья.

«Храбрость стоит –
трусость бежит»

«У страха глаза
велики»

«Трусливому зайке
и пенёк волк»

Какой пословицей
вы можете  выразить главную мысль рассказа?

С какой
целью автор предлагает нам этот рассказ?

Учит детей не поддаваться страхам, а сначала выяснить их
природу: возможно они беспочвенны и являются не чем иным, как плод воображения.

Если человек трус,
любое дело ему кажется страшным. Любая вещь его может напугать. Страх  может
превратиться в комическую ситуацию.

Как менялось
настроение мальчиков?
(страх перерос в смех ).
— Помогает ли смех в сохранении здоровья?
Смех — полезен, смейтесь на здоровье. Но смех — дело серьезное.
Плохо смеяться над ошибками и неудачами товарищей. Важно научиться
видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь самому посмеяться над собой. В этом
помогают нам рассказы Носова.

Знаете ли
вы,ребята,что при помощи шляпы можно выражать и злость, и радость?

-Может слышали
выражение «ШАПКАМИ ЗАБРОСАТЬ»?

(В старину так
действительно поступали с человеком, на которого сердились,высказывали своё
презрение к его плохому поступку.)

Но при помощи
головных уборов выражали радость и восторг. Их бросали вверх.Чем больше
радость, тем выше летели шапки и шляпки.

XII.         
  Итог урока. Рефлексия

– Как называется рассказ, который мы
читали? Кто его написал?

– Можете ли посоветовать друзьям
прочитать это произведение, почему?

– Как вам кажется, легко ли быть хорошим
читателем?

– Что для этого нужно? (хорошо читать,
думать, выражать свои мысли вслух)

-Оцените свою работу на уроке.

-Продолжите предложение:

Мне было интересно…

Мне захотелось…

Я узнал, что …

 XIII.    
Домашнее задание:
 прочитать текст по ролям, ответы
на вопросы, пересказ текста по плану.

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

Уроклитературного чтения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Уроклитературного чтения

    Описание слайда:

    Урок
    литературного
    чтения

  • 2 слайд

    Цель урокаЦель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к тв

    Описание слайда:

    Цель урока
    Цель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к творчеству Н.Н. Носова, через знакомство с рассказом «Живая шляпа».

  • 3 слайд

    Задачи урокаЗадачи:

    Описание слайда:

    Задачи урока
    Задачи:

  • 4 слайд

    Оборудование

    Описание слайда:

    Оборудование

  • 5 слайд

    Речевая разминкаПрочитайте на одном выдохеБТМПВЧФМНШМЖЗЦСКВМСПЛБШГМДБПРЛГНТВС

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Прочитайте на одном выдохе
    БТМПВЧФМНШМЖЗ
    ЦСКВМСПЛБШГМДБ
    ПРЛГНТВСЧЦФБХЛН
    1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

  • 6 слайд

    Вспомни правила посадки!

    Описание слайда:

    Вспомни правила посадки!

  • 7 слайд

    Отгадайте загадку!Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел. Почему расстро

    Описание слайда:

    Отгадайте загадку!
    Ветер сильный налетел,
    Папа ахнуть не успел.
    Почему расстроен папа?
    У него слетела …

  • 8 слайд

    Для чего нам нужны шляпы?

    Описание слайда:

    Для чего
    нам нужны шляпы?

  • 9 слайд

    Для теплаОт жарыДля красотыШляпы нам нужны:

    Описание слайда:

    Для тепла
    От жары
    Для красоты
    Шляпы нам нужны:

  • 10 слайд

    Какие бывают шляпы? кепкапанамакотелокшапка – ушанкафуражка

    Описание слайда:

    Какие бывают шляпы?
    кепка
    панама
    котелок
    шапка – ушанка
    фуражка

  • 11 слайд

    Бывают ли живые шляпы?

    Описание слайда:

    Бывают ли живые шляпы?

  • 12 слайд

    Живая шляпаНиколай Николаевич Носов

    Описание слайда:

    Живая
    шляпа
    Николай Николаевич Носов

  • 13 слайд

    Сформулируйте цель урока

    Описание слайда:

    Сформулируйте
    цель урока

  • 14 слайд

    План на урокЗнакомство с творчеством Н.Н. Носова Чтение рассказа «Живая шляпа

    Описание слайда:

    План на урок
    Знакомство с творчеством Н.Н. Носова
    Чтение рассказа «Живая шляпа»
    Проверка знаний
    Подведение итогов
    1
    2
    3
    4

  • 15 слайд

    Краткая справка об автореН.Н. Носов Николай Носов является одним из самых выд

    Описание слайда:

    Краткая справка об авторе
    Н.Н. Носов

    Николай Носов является одним из самых выдающихся советских детских писателей.
    Первые свои рассказы он написал еще в старших классах.
    Всего он написал около 80 произведений

  • 16 слайд

    Книги Н.Н. Носова

    Описание слайда:

    Книги Н.Н. Носова

  • 17 слайд

    Словарная работа

    Описание слайда:

    Словарная
    работа

  • 18 слайд

    Словарная работаКомод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков для белья и различных мелких вещей.
    Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

  • 19 слайд

    Словарная работаКочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемеш

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
    Треснуть – ударить.

  • 20 слайд

    «Правда или ложь?»Первым испугался живой шляпы Вовка.Вадик, спасаясь от шляпы

    Описание слайда:

    «Правда или ложь?»
    Первым испугался живой шляпы Вовка.
    Вадик, спасаясь от шляпы прыгнул на шкаф.
    Кота звали Васькой.
    Ребята кидали в шляпу апельсинами.

  • 21 слайд

    Шляпа упала с комода.Испугавшись, мальчишки выбежали на кухню.Мальчики вооруж

    Описание слайда:

    Шляпа упала с комода.
    Испугавшись, мальчишки выбежали на кухню.
    Мальчики вооружились кочергой и лыжей.
    На Ваську упал шарф.
    «Правда или ложь?»

  • 22 слайд

    Работа в парахРасставь картинки в правильном порядке

    Описание слайда:

    Работа в парах
    Расставь картинки в правильном порядке

  • 23 слайд

    багвд

  • 24 слайд

    багвд

  • 25 слайд

    Learning apps (Задание по ссылке)https://learningapps.org/9057699 Расположи в

    Описание слайда:

    Learning apps (Задание по ссылке)
    https://learningapps.org/9057699
    Расположи в правильном порядке

  • 26 слайд

    Нарисуй шляпу!

    Описание слайда:

    Нарисуй шляпу!

  • 27 слайд

    Самостоятельная работа

    Описание слайда:

    Самостоятельная
    работа

  • 28 слайд

    Выбери правильный ответ1.Автор произведения «Живая шляпа» Н. НосовН. Носов

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    1.Автор произведения «Живая шляпа»

    Н. Носов
    Н. Носов

  • 29 слайд

    Выбери правильный ответ2. Чем занимались мальчики до того, как упала шляпа с

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    2. Чем занимались мальчики до того, как упала шляпа с комода?
    Н. Носов
    Раскрашивали картинки

  • 30 слайд

    Выбери правильный ответ3. Куда взобрались мальчики, когда шляпа начала двигат

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    3. Куда взобрались мальчики, когда шляпа начала двигаться в их сторону?Н. Носов
    На диван

  • 31 слайд

    Выбери правильный ответ4. Куда убежали мальчики, спасаясь от «живой» шляпы? Н

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    4. Куда убежали мальчики, спасаясь от «живой» шляпы?
    Н. Носов
    На кухню

  • 32 слайд

    Выбери правильный ответ5. Чем мальчики принялись обстреливать шляпу?Н. НосовК

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    5. Чем мальчики принялись обстреливать шляпу?Н. Носов
    Картошкой

  • 33 слайд

    Бывают ли живые шляпы?

    Описание слайда:

    Бывают ли
    живые шляпы?

  • 34 слайд

    Запишем домашнее задание!Пересказать рассказ (без рисунка); Пересказать по

    Описание слайда:

    Запишем домашнее задание!
    Пересказать рассказ (без рисунка);

    Пересказать по картинному плану;

    Пересказать рассказ Н. Носова;
    придумать и нарисовать «Живую шляпу;
    На 5
    На 4
    На 3

  • 35 слайд

    Оцените свою работу в течение урока!

    Описание слайда:

    Оцените свою
    работу в течение
    урока!

  • 36 слайд

    Спасибо за работу!Николай Николаевич Носов

    Описание слайда:

    Спасибо
    за работу!
    Николай Николаевич Носов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Самостоятельная работа по литературному чтению на тему «Живая шляпа»

  • Конспект урока по литературному чтению на тему «Живая шляпа» (2 класс)

  • Урок- игра в 1 классе » Сопоставление Ж и Ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Дружба» (обучение грамоте, чтение)

  • Конспект урока и презентация по теме Храбрый утенок. Б.Житков. УМК Школа России 2 класс

  • Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Из детских журналов» (учебник 1 часть) 2 класс, УМК «Школа России» (декабрь)

  • Рабочий лист по теме Обобщение по разделу Н.А. Некрасов 3кл.

  • Конспект коррекционно – развивающего занятия на тему: «Сивка-Бурка» 2 класс по литературному чтению

  • Урок 2. ЯЩИК ПЕСЕН-НЕБЫЛИЦ. ДВА ПЕТУШКА

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 152-153. 

Маленькие и большие секреты страны литературии. Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

УКМ «Перспектива»

1. Над чем заставили тебя задуматься произведения раздела?

Эти произведения заставили меня задуматься о том, что человек должен помогать другим людям. Не только друзьям или родственникам, но вообще всем.

Человек должен быть честным, отзывчивым и жить по совести. Должен творить добро.

2. Какие качества характера ты хотел бы в себе воспитать? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Я бы хотела воспитать в себе такие качества характера, как отзывчивость, бескорыстие, честность, щедрость, сострадание.

Я бы хотела походить на мальчика из рассказа «Просто старушка» и на героев рассказа «Фантазёры», потому что они помогали другим бескорыстно.

Я хотела бы подружиться с Мишуткой и Стасиком, потому что они добрые и весёлые. С такими друзьями не заскучаешь и они всегда помогут в трудную минуту.

3. Как ты понимаешь пословицу Красив тот, кто красиво поступает?

Человека нужно оценивать не по внешности, а по поступкам. Если человек поступает красиво, хорошо, то и сам растёт в глазах окружающих, становится привлекательным, красивым.

А злой красавец вызывает отвращение.

4. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли тебе герои его произведений?

Николай Носов писал очень весёлые, смешные рассказы. Мне нравятся его герои.

5. Подумайте с друзьями, что такое юмористическое произведение.

В юмористическом произведении автор показывает людей и их недостатки в смешном виде. Герои попадают в нелепые ситуации, вызывают смех у читателя.

6. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Носова. Попробуй рассказать о них, используя вопросы:

Какие рассказы Носова ты читал? Какой тебе запомнился? Почему?

Я читала рассказы: «Затейники», «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша».

Мне больше всего запомнился рассказ «Мишкина шляпа», потому что там очень много комичных эпизодов. Это самый смешной рассказ, который я читала.

Кто главные герои его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?

Герои его произведений обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.

Я бы хотела встретить таких весёлых ребят, как Стасик и Миша из рассказа «Фантазёры»

Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём произведения Носова?

Носов писал рассказы не только для того, чтобы насмешить, но и для того, чтобы научить детей поступать правильно.

Его рассказы о том, как поступать честно, по совести, помогать другим и не обижать слабых.

7. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, к какому произведению Носова она сделана. Восстанови последовательность событий рассказа. Опиши мальчиков. Какие они: находчивые, любопытные, смелые, трусливые? Составь план и перескажи рассказ.

Эта иллюстрация к рассказу Носова «Живая шляпа».

Герои рассказа два мальчика, Вовка и Вадик. Они весёлые и смелые. Они попали в неожиданную ситуацию — шляпа ожила. Поэтому в первый момент мальчики напугались. Но они взяли себя в руки и атаковали шляпу. 

А преодолеть свой страх может лишь очень смелый человек.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Падение шляпы.
  2. Шляпа ползёт.
  3. На диване.
  4. Побег.
  5. Вовка боится.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Картошка
  8. Васька

Пересказ рассказа «Живая шляпа» для 2 класса

Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что-то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.

Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.

Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.

Мальчик испугались и запрыгнули на диван. Но шляпа тоже двинулась к дивану.

Тогда ребята выскочили из комнаты и захлопнули дверь. Они спрятались на кухне. Вовка стал ныть и говорить, что пойдёт домой. Но Вадик остановил его. 

Он предложил вооружиться и напасть на шляпу. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку и вошли в комнату. Шляпа лежала неподвижно и не реагировала на крики и стук по полу.

Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.

Одна картофелина попала и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из-под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.

Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.

8. В чём разница между понятиями добрые дела и добра наживать? Как вы понимаете разницу между словами Добро, Доброта, Добрый, Добротный, Добренький?

Добрые дела: которые приносят добро другим людям.

Добра наживать: значит делать добро себе.

Добро: что-то очень хорошее, приятное. Но также материальные ценности.

Доброта: качество человека, способность творить добро.

Добрый: характеристика человека, делающий добро.

Добротный: хорошо, качественно сделанный.

Добренький: уменьшительно-ласкательное слово к понятию добрый. Может использоваться с иронией: 

На вид он добренький, а на самом деле злой.

1

  • Послушать интересные рассказы о жизни
  • Послушать аудио сказку денискины рассказы
  • Пословицы предания сказки о том что необходимо любить и беречь природу
  • Пословицы к сказке птица кахна
  • Послушай ка сказку да только на ушко