Послушать рассказ чехова мальчики

Тема: а.п. чехов мальчики. главные герои рассказа-герои своего времени.цель: отрабатывание навыков правильного, выразительного чтения; умения раскрывать смысл произведения, характеризовать героев.

Тема: «А.П. Чехов «Мальчики». Главные
герои рассказа-герои своего времени».

Цель: отрабатывание навыков правильного,
выразительного чтения; умения раскрывать смысл произведения, характеризовать
героев.

·        
Учить определять мотивы поступков
действующих лиц, давать     характеристику героям произведения;

·        
Формировать навык правильного
выразительного чтения.

Личностный: проявляет интерес к
произведениям А.П. Чехова.

Регулятивные: контролирует свою
деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: умеет выразительно и
осознанно читать текст и выделять                                         
главное в прочитанном, высказывает оценочные суждения.

Коммуникативные: умеет участвовать в
диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки.

Оборудование: конспект, учебник УМК «Школа
России» литературное чтение Л. Ф.Климанова, презентация, распечатка плана,
жетоны.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Реализуемые
УУД

Организационный
момент

Здравствуйте,
ребята, меня зовут Ольга Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного
чтения.

.
-А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики.

 -Какое
нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

 -Я
желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок

-Ребята,
давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы
проверяете: учебник по литературному чтению, дневник, пенал. Все это кладёте
на край стола.

В
течении урока за активную работу на уроке, правильные ответы, хорошее чтение
я буду выдавать жетоны.

Если
вы готовы к уроку и настроены на работу сядьте правильно-покажите, как сидит
настоящий ученик.

Можем
начинать.

Здравствуйте

Слушают

Садятся
на свои места

Хорошее

Проверяют
готовность к уроку

Правильно
садятся

контролирует
свою деятельность по ходу выполнения задания.

Дыхательная
гимнастика и подготовка голоса

Выполним
дыхательную  гимнастику и подготовим голос, для этого выполним упражнение «Свеча»,
прочитаем чистоговорки:

Та-та-та,
та-та-та – в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту,
ту-ту-ту – наводим сами красоту.

Ты-ты-ты,
ты-ты-ты – все полили мы цветы.

Ят-ят-ят,
ят-ят-ят – парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют,
ют-ют-ют – очень любим мы уют.

Молодцы,
вот мы с вами подготовили наш голос к работе.

«задувают
свечу»

Проговаривают

Актуализация
знаний

Дома вы
должны были поработать над словами, значение которых вам было непонятно.
Проверим, как вы с этим справились.

(работа
с презентацией: показ предмета, слова, определение).

Обратите
внимание на экран, что на нем изображено? Верно, это розвальни

Назовите
мне определение.

(низкие
и широкие сани)

А что
теперь изображено на экране?

Объясните
значение слова мустанг?

(одичавшая
домашняя лошадь в Америке)

На
следующем слайде изображена?

Что
такое чечевица?

(растение
похожее на горох).

Что
теперь изображено на экране?

Кто
объяснит, что такое плантации?

(большое
поле)

Последняя
картинка, что на ней изображено? (флигель)

Что
такое флигель?

(постройка
с боку главного здания).

Молодцы,
вы хорошо выполнили домашнее задание, мы с вами повторили значение
неизвестных слов.

Слушают

низкие
и широкие сани

одичавшая
домашняя лошадь в Америке

растение
похожее на горох

большое
поле

постройка
с боку главного здания

умеет
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения на события, поступки.

Определение
темы

Обратите
внимание на экран, чей портрет изображен?

Действительно,
это русский писатель, прозаик, драматург -Антон Павлович Чехов с творчеством
которого вы уже знакомились.

Сегодня
мы продолжим работать с произведением А.П.Чехова «Мальчики».

Кто
назовет главных героев рассказа?

Может
кто-нибудь догадался о теме нашего урока?

Тема
нашего урока звучит так: «А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа».

Антон
Павлович Чехов

Называют

Постановка
целей и задач урока

Планирование

-Какую
цель мы поставим на уроке?

-Целью
нашего урока: отработка навыков правильного, выразительного чтения; умения
раскрывать смысл произведения, характеризовать героев;

Так же у
нас есть план наших действий. Посмотрите на доску. Вставим пропущенные слова
и у нас получится план урока:

На уроке
мы:

1.      Определим
главных_________рассказа.

2.     
Прочитаем
часть ________.

3.      Дадим
сравнительную характеристику главным героям____________ и________

В конце
урока мы вернемся к плану, проверим все ли мы смогли выполнить.

Целью
нашего урока будет отрабатывание навыков правильного, выразительного чтения;
умения раскрывать смысл произведения, характеризовать героев

Заполняют
план

Физминутка

Перед
началом работы немного отдохнем.

Аккуратно
встаем из-за своих мест так, чтобы не мешаться друг другу, на безопасном
расстоянии друг от друга. Мишка по лесу пошел и грибок там нашел. Раз грибок
Два грибок положил он в кузовок. Молодцы, аккуратно присаживаемся на свои
места.

Встают,
выполняют

Практическая
деятельность

Чтение
части рассказа

Беседа
«Характеристика героев»

Работа в
паре

Сегодня,
как вы правильно определили, мы будем говорить о главных героях.

Кто
назовет главных героев рассказа?

Почему
вы так считаете?

(потому
что в тексте говорится в основном о мальчиках, они действующие лица, так
назван рассказ.)

Правильно,
главными героями рассказа являются: Чечевицын и Володя.

Как мы
можем сравнивать героев литературного произведения?

(по
иллюстрации, по описанию характера, поступков).

Откройте
учебники на странице 131, рассмотрите иллюстрации к рассказу «Мальчики», что
вы можете сказать о мальчиках глядя на иллюстрацию? Разные они или похожи?

 прочитайте
подходящие к ним отрывки из текста. (если обучающиеся не находят читаю
самостоятельно).

Посмотрите
на план, по которому мы будем составлять характеристику героев.

План
характеристики героев
произведения: (написан на экране).

Какие
герои сравниваются, почему сравниваются именно они? (Верно, характеризовать
мы будем Володю и Чечевицына, потому что в тексте говорится в основном о
мальчиках, они действующие лица, так назван рассказ.)

1.Опиши
внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

2. Речь
героя.

3.
Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается
характер героя?

Володя

Чечевицын

4. Что
общего между героями?

5. Что
отличает двух героев?

6. Как
автор относится к героям.

(найдите
в тексте предложения, где автор показывает свое отношение к мальчикам)

7.
Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы
походить?

Характеристика
мальчиков.

(работа
на карточках)

У вас на
столах лежат каточки с характеристикой героев. В парах выберете, соедините те,
которые по вашему мнению подходят мальчикам.

Например:
Володя соединяем со словом пухл, бел.

(кому не
понятно задание поднимите руку, я объясню еще раз, если затрудняетесь можете
найди описание мальчиков в тексте).

image001Володя

малообщительный

image002

угрюмый

бел

смугл

щетинистые
волосы

разговорчивый

странный

Чечевицын

пухл

худ

Покрыт
веснушками

веселый

некрасив

Чечевицын

Сравните
своих характеристик с образцом. (на экране)

Поднимите
руку, чья пара не сделала ни одной ошибки?

Молодцы,
вижу много кто выполнил это задание безошибочно, это значит вы хорошо
поработали, запомнили главных героев, смогли их охарактеризовать.

Называют
главных героев рассказа

Чечевицын,
Володя

Отвечают
на вопросы

потому
что в тексте говорится в основном о мальчиках, они действующие лица, так
назван рассказ

1.Сравниваются
Володя и Чечевицын. Они разные по характеру.

2.
Володя очень добрый, любит родителей, поэтому он нерешителен

Чечевицын
решительный, суровый, не думает ни о ком, неустрашимый.

3.
Речь героев загадочна, много непонятных слов.

4.
Когда мальчики готовятся к побегу.

5.Они
одного возраста, оба ведут себя странно, всё время о чём-то думают.

6.Отношение
к родным.

7.Мальчики
поступили неправильно, потому что они думали только о себе.

8Автор
не осуждает мальчиков, потому что они ещё маленькие.

Высказывания
детей.

Выполняют
задание

Формировать
умение анализировать текст

Формировать
навык правильного выразительного чтения.

Учить
определять мотивы поступков действующих лиц, давать     характеристику героям
произведения

Осуществление
контроля

Наш урок
подошел к концу, ответьте мне на вопросы:

Чему
учит автор своим произведения?

Хотели
бы вы оказаться вместе с мальчиками?

Какие
качества вы хотели бы воспитать в себе? От каких хотели бы
избавиться?(положительные и отрицательные качества)

— Какой
вывод сделаем прочитав произведение?

Автор
учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей. Прежде
чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.
Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не
знали. Автор призывает нас учиться.

Высказывания
детей.

Нужно
любить родителей и близких тебе людей, не огорчать их.

Автор
учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей. Прежде
чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.
Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не
знали. Автор призывает нас учиться.

Высказывание
детей.

Нужно
любить родителей и близких тебе людей, не огорчать их.

Чтобы
путешествовать нужно много знать, а значит – нужно учиться.

проявляет
интерес к произведениям А.П. Чехова.

Оценивание

Поднимите
руку, у кого 5 и больше жетонов, эти учащиеся получат отметку «5» за активную
работу на уроке. Поднимите руку, у кого 3 жетона, эти учащиеся получают
отметку «4» в дневник, ну а те, у кого 2 и меньше, в следующий раз работайте
более активно. Откройте дневники и положите на край парты (прохожу и
выставляю отметки).

Поднимают
руку

Домашнее
задание

В
дневниках записываем домашнее задание, на карточках выполнить два задания-
первое: ответьте на вопрос: что ты можешь сказать о семье Королевых? Как
родители и дети относятся друг к другу? Приведите примеры из текста, запиши
их.

И второе
задание: запишите главную мысль рассказа.

записывают

Рефлексия

-Ребята
внимание на меня. Те, кому сегодня было легко работать и урок понравился,
похлопайте в ладоши.

-Те,
кому было трудно и не интересно, потопайте.

Хлопают

Подведение
итогов

Посмотрите
на доску, все ли мы пункты плана выполнили? Отмечаю выполненные. И так, наш
урок подошел к концу, вы хорошо поработали. Спасибо за урок, до свидания
ребята!

Да

До
свидания!

1. Что ты можешь сказать о семье
Королевых?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры из текста, запиши их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запишите главную мысль рассказа.

1. Что ты можешь сказать о семье
Королевых?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры из текста, запиши их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запишите главную мысль рассказа.

1. Что ты можешь сказать о семье
Королевых?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры из текста, запиши их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запишите главную мысль рассказа.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Выражение «краткость – сестра таланта» как ничто лучше подходит А. П. Чехову. Короткие рассказы писателя с лаконичными и простыми сюжетами поражают удивительной точностью и тонким психологизмом. К таким творениям великого писателя относится и рассказ «Мальчики», смысл которого поможет раскрыть подробный анализ произведения.

Краткое содержание

Рассказ Чехова «Мальчики» – произведение небольшое, с ограниченным количеством действующих лиц.

Главные герои:

  • Володя Королев – ученик 2 класса гимназии, пухленький, беленький мальчик, с добрым, веселым характером, приветлив, разговорчив, живет в дружной, любящей семье;
  • Чечевицын – одноклассник Володи, худощавый, непривлекательный внешне подросток, слишком серьезен для своего возраста, большую часть времени молчалив и угрюм, но обладает лидерскими качествами;
  • Катя, Соня, Маша – романтичные, любопытные сестры Володи;
  • Родители Володи – мать и отец Иван Николаевич Королев.

Повествование ведется от лица автора и начинается с приезда Володи домой на рождественские каникулы. Дружная семья Королевых неимоверно рада приезду любимого Володеньки.

Загадочный гость

На этот раз герой приезжает не один, а с другом Чечевицыным. Гостеприимное семейство радушно принимает гостя, стараясь создать ему комфортные условия.

Через некоторое время после прибытия все садятся в гостиной пить чай. Девочки с любопытством разглядывают гостя, но тот сидит молча, насупившись, ни с кем не разговаривая. Обычно разговорчивый и веселый Володя тоже все больше молчит и даже не улыбается, лишь обмениваясь загадочными взглядами с другом.

После чаепития все занялись подготовкой к Рождеству. Девочки вместе с отцом вырезают бумажные украшения для елки.

Прежде и Володя участвовал в рождественских приготовлениях. Но в этот раз он уединился у окна с Чечевицыным, о чем-то разговаривая шепотом. Мальчики увлеклись рассматриванием карты в географическом атласе, отстранившись от окружающих.

Оставшись наедине с девочками, Чечевицын вдруг заводит разговор о Диком Западе, индейцах, мустангах, бизонах. Разоткровенничавшись, мальчик таинственно сообщает девочкам, что на самом деле является индейцем Монтигомо по прозвищу Ястребиный Коготь.

Интересно! Замысел рассказа зародился у Чехова во время прогулки по саду, где московские гимназисты играли в это время в индейцев.

Девочкам необычное поведение и разговоры друзей показались странными, и они решили проследить за мальчиками. Старшие сестры Катя и Соня, подкравшись к комнате мальчиков, подслушивают их разговор. Так они узнают о том, что Володя с другом планируют побег в Америку.

Побег

Наутро сестры вновь подкрались к комнате мальчиков, желая увидеть побег друзей. Они слышат плач Володи. Несмотря на то, что брату очень хочется в Америку, ему страшно бежать и жалко маму, которую сильно расстроит его исчезновение. Но Чечевицыну удается убедить Володю ехать вместе с ним.

К обеду мальчики не появились. Поднимается страшный переполох, друзей ищут по всей округе. К поискам подключается полиция.

Возвращение беглецов

Беглецам не удалось убежать дальше городского Гостиного двора. Мальчишек, решивших прикупить пороха, обнаруживает полиция и возвращает в имение.

Володя, едва оказавшись дома, разрыдался, кинувшись на шею маменьке. Николай Иванович, уведя друзей к себе в кабинет, сурово отчитывает. Одновременно отправляют телеграмму родителям Чечевицына.

Чувствительный Володя так сильно переживает, что заболевает. Зато Чечевицын не испытывает раскаяния, оставаясь невозмутимым и равнодушным.

Уезжая с приехавшей за ним матерью, Чечевицын оставляет записку Кате, состоящую из трех слов – Монтигомо Ястребиный Коготь.

Анализ рассказа Мальчики

Несмотря на то, что Чехов написал рассказ Мальчики в форме небольшой юморески, произведение по праву может считаться «романом» о взрослении. Становление любого мужчины сопровождается мечтами о приключениях, благородстве, подвигах.

По мере взросления происходит изменение интересов и взглядов на жизнь. Но юным мальчишкам присущ дух авантюризма, они мечтают о самостоятельности и мнят себя героями. Именно этот смысл вложил автор в название произведения, подразумевая под мальчиками не просто двух героев, а целый период жизни юных, незрелых мужчин.

С названием рассказа связана и тематика произведения. Писатель затрагивает темы:

  • детства;
  • взаимоотношения отцов и детей,
  • родственных связей;
  • ответственности;
  • семейных ценностей.

На первый взгляд кажется, что основной посыл произведения – моралистический, предназначенный для детей. Но смысл рассказа мальчики можно рассматривать и с точки зрения обличения либерализма.

Через образы Володи и Чечевицына Чехов показал противостояние славянофилов и приверженцев запада. Чечевицын – типичный западник, отвергающий быт Родины. Володя же – безвольный славянофил, поддавшийся влиянию авантюристов-западников.

На примере неудачного побега мальчиков, писатель показывает, насколько важна трезвая оценка собственных сил и реальный взгляд на навязываемые обществу идеи.

В чем суть концовки

Рассказ оканчивается поимкой беглецов. Интересно наблюдать за поведением героев после возвращения домой. Еще в начале рассказа через описание внешности и речевых характеристик автор показывает различие в характерах мальчиков, противопоставляя их друг друга.

Интересно! Первую версию рассказа опубликовала «Петербургская газета» в 1887 году. Позже Чехов рассказ Мальчики значительно подправил, исключив из текста просторечие и усилив различия в характере героев.

В финале произведения это противостояние усиливается. Если Володя глубоко раскаивается, то Чечевицын, наоборот, гордится собой, не понимая, что его поступок принес страдания близким.

Переживания героев выражают истинный смысл рассказа мальчики, заключающийся в осознании ответственности не только перед близкими, но и перед собой. И во многом это зависит от воспитания и отношений в семье.

Володя способен сопереживать родным, так как рос в любящей семье. О родных Чечевицына практически ничего не сказано. Но по поведению мальчика можно судить, что он был обделен родительской любовью, поэтому и не чувствовал привязанности к семье, мечтая скорее стать самостоятельным. Таким образом, Чехов акцентирует внимание на важности семейных ценностей, призывая родителей внимательней относиться к детям.

Читая произведение Чехова, многие люди видят в героях себя, ведь у каждого была в детстве мечта. Мечтать, конечно, нужно, но смысл рассказа Мальчики заключается как раз в том, чтобы побудить читателя подумать, прежде чем пускаться в авантюрные приключения в погоне за мечтой.

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

«Мальчики» план

  • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
  • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
  • Странное поведение Володи.
  • Мальчики рассматривают карту в атласе.
  • Мечта об Америке и богатстве.
  • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
  • Подслушанный разговор.
  • Сомнения Володи по поводу путешествия.
  • Уговоры Чечевицына.
  • Пропажа мальчиков.
  • Возвращение блудных детей.
  • Приезд матери Чечевицына.

«Мальчики» краткий план

  1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
  2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
  3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
  4. Возращение беглецов.

План для пересказа

  1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
  2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
  3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
  4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
  5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
  6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
  7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
  8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

Чехов «Мальчики» план

1.Бурная встреча Володи.

2.Странное поведение мальчиков.

3.Подготовка к Новому году.

4.Побег

5. Заговор

6.Маленький гость.

7.Возвращение детей.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

  • Послушать интересный рассказ про любовь
  • Послушать небольшие рассказы и очень интересные
  • Послушать рассказ паустовского телеграмма
  • Послушать рассказ барышня крестьянка
  • Послушать рассказ о любви